Как детство влияет на взрослую жизнь. Как детство влияет на формирование личности Вопрос влияния воспитания на характер в романе Л

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

В текстах для подготовки к ЕГЭ по русскому языку часто встречаются проблемы, касающиеся воспитания. Их мы объединили в данной работе, подобрав литературные аргументы к каждому проблемному вопросу. Все эти примеры из книг можно скачать в формате таблицы (ссылка в конце статьи).

  1. Проблема детства и его роли в становлении личности человека ярко отображена в романе И.А. Гончарова «Обломов» . Читая о детстве Ильи Ильича Обломова, мы начинаем понимать, почему этот герой во взрослой жизни ведёт себя именно так. В родной Обломовке все только и делали, что ели и лежали, всё в родном имении дышало безмятежной ленью. Матушка оберегала маленького Илюшу, он рос, как нежный цветок. Так и вырос Илья Обломов праздным, совершенно не приспособленным к жизни человеком, который даже одеться самостоятельно не мог.
  2. Значимость детского периода в становлении личности человека показана в «Мёртвых душах» Н.В. Гоголя . Читатель на протяжении всего произведения постепенно узнаёт Павла Ивановича Чичикова. И своеобразным завершением раскрытия образа становится описание детских и юношеских лет героя. Отец учит мальчика копейку беречь, угождать начальникам. Юный Павел слушает отца и претворяет его наказы в жизнь. Чичиков, лишённый в детстве многих благ, стремится всеми средствами наверстать упущенное и получить от жизни всё. Именно в детстве персонажа мы находим корни его авантюрной натуры.

Проблема отцов и детей

  1. Хрестоматийным примером раскрытия проблемы взаимоотношений поколений может являться роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» . Аркадий Кирсанов и Евгений Базаров представляют собой лагерь «детей», в противовес им выступают братья Кирсановы (Николай и Павел), представляющие собой лагерь «отцов». Базаров несёт в себе новые настроения молодёжи, нигилизм. А старики, в особенности Павел Петрович Кирсанов, не понимают идей отрицания. Главная проблема в том, что герои не хотят понять друг друга. И в этом основной конфликт поколений: неумение и нежелание принять и услышать друг друга.
  2. Трагически раскрывается тема взаимоотношений поколений в драме А.Н. Островского «Гроза». Кабаниха давно всех в своём доме подчинила своей воле, она даже не догадывается, что ее дети страдают. Дочь Варвара давно научилась лгать и лицемерить, она приспособилась к жизни в доме Кабанихи. Тихон желает сбежать из дома, где всем заправляет его мать. Между матерью и детьми нет ни понимания, ни уважения. Они находятся в разных противоборствующих лагерях, только борьба «детей» не выходит на поверхность. Бунт Варвары в её двойной жизни: матери она говорит одно, думает и делает другое. Тихон решается после самоубийства Катерины сказать своё слово, а до этого момента он будет стремиться вон из удушающего его дома. Конфликт «отцов» и «детей» приводит к страданьям обоих сторон.

Проблема семьи

  1. М.Е. Салтыков-Щедрин в своём романе «Господа Головлёвы» ярко показал, как специфика воспитания внутри семьи отражается на будущей жизни уже повзрослевших детей. Арина Петровна Головлёва — мать, она делит детей на постылых и любимчиков, даёт им прозвища, которые в итоге вытесняют их имена. Дети живут впроголодь, хотя имение достаточно богатое. Никто из детей Арины Петровны не вырос в таких условиях в порядочного человека: Степан, старший сын, прокутил своё состояние и вернулся в Головлёво в возрасте сорока лет, дочь Анна сбежала с гусаром, который вскоре исчез, оставив девушку с двумя детьми, Павел выпивает, Порфирий (Иудушка) вырастает жестоким, мелочным человеком. Никто не стал счастливым, так как не было счастья и любви с самого детства.
  2. Французский писатель Франсуа Мориак в повести «Мартышка» показывает, как жестоко взаимоотношения внутри семьи могут отразиться на жизни и мировоззрении ребёнка. Героиня ненавидит своего мужа, это чувство она перекладывает на дитя из-за своих несбывшихся надежд. Маленький Гийу, которого мать называет «Мартышка» растёт в атмосфере постоянных скандалов, истерик, жестокостей. Он понимает, что мешает матери, он не нужен здесь. И ребёнок заканчивает жизнь самоубийством. В семье аристократического рода де Серне не заботились о мальчике, он был «яблоком раздора», причиной конфликтов, и поэтому финал повести столь трагичен.
  3. Правильное и неправильное воспитание

    1. Л.Н. Толстой в своём романе-эпопее «Война и мир» рисует несколько семей. Одной из образцовых может считаться семья Ростовых. Мать Ростова воспитывает в детях чувства добра, справедливости. Они вырастают порядочными людьми, готовыми на подвиг, самопожертвование. В семье Курагиных в воспитание потомства вкладывались абсолютно другие ценности, поэтому и Элен, и Анатоль – безнравственные обитатели высшего света. Так, Элен выходит замуж за Пьера лишь ради его денег. Таким образом, от того, какие ценности вкладываются в воспитание детей, зависит то, какими людьми они вырастут.
    2. В романе «Капитанская дочка» А.С. Пушкина отец завещает сыну Петру Гринёву беречь честь смолоду. Эти слова становятся ориентиром для Петра. Каждый свой шаг он проверяет по этому главному завету отца. Именно поэтому он дарит заячий тулуп незнакомцу, не преклоняет колен перед Пугачёвым, оставаясь верным себе до конца, за что бунтовщик и уважает Гринёва, оставляя его в живых. Так, благодаря правильному воспитанию герой смог остаться высоконравственным и порядочным человеком во времена страшного крестьянского бунта.
    3. Проблема ответственности родителей за судьбу детей

      1. Д.И. Фонвизин в комедии «Недоросль» показал, как сами же родители взращивают в своих имениях глупых, невежественных, избалованных детей. Митрофанушка привык, что всё в этой жизни крутится вокруг него: и кафтанчик самый лучший, и учителей подобрали так, чтобы не утомлять ребёнка, и невеста, какая пожелаешь. Ошибку своего воспитания госпожа Простакова понимает только в конце произведения, когда её родной Митрофанушка говорит ей: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…».
      2. А.С. Грибоедов в пьесе «Горе от ума» на примере Молчалина показывает, как заветы родителей отражаются на характере человека. Отец учил Молчалина везде искать выгоду, и сын, усвоив советы родителя, вступает в жизнь прагматичным, хитрым человеком. Он, молча, терпит пренебрежение Фамусова, играет в любовь с его дочерью Софьей, и всё это ради одной цели — продвижения в карьере. Автор демонстрирует, что такие люди появляются не просто так, их натура формируется в детстве под чутким руководством родителей.
      3. Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Сочинение на тему «Проблема воспитания и обучения». 4.50 /5 (90.00%) 6 votes

Проблема воспитания и обучения является важной проблемой всех времен и народов. Ведь именно воспитание является фундаментом в жизни каждого человека. Именно от того, как будет воспитан человек, какая атмосфера будет царить в его семье, будет зависеть его будущее, его характер и его жизненные цели. Обучение, также несомненно важно в жизни каждого человека, ведь без образования человек не сможет самосовершенствоваться, добиваться каких-то целей. Образование помогает человеку состояться в жизни и самореализоваться.


Очень хорошо на тему воспитания и образования рассуждал в своем произведениях «Детство», «Отрочество», «Юность» Лев Николаевич Толстой. Автобиографическая трилогия рассказывает нам о жизни самого писателя, о его детстве, взрослении. Главный герой произведения – Николенька Иртеньев. Мы видим, как он постигает мир, познает все, что его окружает: мир взрослых и мир окружающей природы. Мальчик анализирует свои и чужие поступки, делает выводы, ставит цели.
В произведении В.П. а «Конь с розовой гривой» так же затрагивается проблема воспитания и образования. По прочтению произведения мы еще раз убеждаемся, что от воспитания зависит вся дальнейшая жизнь человека. И на примере главного героя, на которого влияют бабушка и дедушка, становится ясно, как формируется личность.
Фазиль Искандер в своем произведении «Тринадцатый подвиг Геракла», как и предыдущие авторы затрагивает проблему воспитания и образования. На примере главного героя – умного и грамотного учителя, мы видим, как может повлиять один человек на другого. Умный преподаватель, используя правильные педагогические методы, помогает детям учиться, находить себя, познавать мир.
Александр Сергеевич в своем романе «Горе от ума» рассказывает нам о том, что воспитание и обучение – это основные составляющие человеческой жизни. От лица Чацкого мы слышим множество рассуждений, его монологи несут глубокий смысл. Он критикует дворян, которые набирали своим детям «учителей полки», но толку от этого не было никакого. Сам Чацкий был образованным, стремился к познанию, но в обществе с противоположными интересами он оказался ненужным, так как воспитаны дворяне были по-другому.
Очень важно правильно воспитывать детей, ведь от того, как будет воспитан ребенок, будет зависеть вся его последующая жизнь, жизнь его детей, родителей и близких.

Всю сознательную жизнь человек находится под воздействием воспитания. Вначале его воспитывают родители, потом воспитатели в детском саду и учителя в школе. По мере взросления он превращается из воспитуемого в воспитателя, используя различные методы и приемы для развития лучших природных качеств собственных детей.

Какую роль в становлении личности играет воспитание? В чем его специфика, как правильно его использовать? На эти и другие вопросы попробуем найти ответы в данной статье.

Что такое воспитание?

Существует множество определений данного понятия. Однако суть каждого из них сводится к тому, что воспитание – это определенное, обязательно целенаправленное и систематическое воздействие на личность. С его помощью общество воздействует на человека, используя весь имеющийся у него арсенал средств: литературу, произведения искусства, средства массовой информации, учреждения образования и общественные организации.

Воспитание должно обеспечить теми знаниями, умениями и навыками, которые необходимы в жизни, одобряются обществом и помогают взаимодействовать с другими людьми.

Основная цель воспитания – помочь сформироваться и развиться лучшим природным задаткам человека, проявить индивидуальность и самостоятельность суждений, привить трудовые навыки, необходимые для полноценной жизнедеятельности.

Безусловно, влияние социальной среды на процесс воспитания велик. То, в каком социальном окружении находится человек, существенно влияет на его мировоззрение и развитие.

Нельзя отрицать и влияние наследственности на становление личности. Воспитание сможет развить только те качества, которые заложены природой. Невозможно изменить генетическую предрасположенность, ее можно только попытаться откорректировать.

Итак, воспитание должно принимать во внимание особенности социального окружения и наследственные факторы, по возможности устраняя или ослабляя их негативное влияние.

Важная особенность воспитания заключается в том, что оно осуществляется людьми, которые имеют специальную профессиональную подготовку в этой области (воспитатели, преподаватели) или уполномочены обществом (семья).

Влияние воспитания на личность

Роль воспитания в формировании личности современным обществом воспринимается неоднозначно. Многие отрицают воздействие воспитания, предписывая развитие личностных качеств исключительно социуму и природным задаткам. Однако нельзя согласиться с таким утверждением.

Как показала педагогическая практика, с помощью воспитательных методов можно откорректировать даже особенности темперамента. Конечно, сделать это можно только в том случае, если человек сам этого хочет, занимается саморазвитием и самосовершенствованием.

Особенности нервной системы личности являются определяющими при выборе методов и средств воспитательного воздействия. Ведь скорость психических процессов влияет на поведение человека и его способности.

Говоря о воздействии воспитания на личность, нельзя не отметить влияние семьи на развитие человека.

Семейное воспитание закладывает основы поведения, восприятия и мировоззрения. Воспитательное воздействие определит в дальнейшем судьбу ребенка, ведь родители, исходя из своего понятия о правильности тех или иных понятий, прививают их ребенку.

Воспитание личностных качеств будет возможным только в том случае, если человек вовлечен в определенную сферу деятельности. Так, например, если в семье увлекаются музыкой, то занятия в этом направлении смогут развить музыкальный слух, голосовые связки.

Стремление к здоровому образу жизни приблизит всех членов семьи к регулярным занятиям спортом. Они, в свою очередь, будут содействовать развитию мышц и общей подвижности суставов, укреплению защитных сил организма.

Отношение взрослых к воспитанию детей должно базироваться на собственном развитии, стремлении развить свои лучшие качества, чтобы на наглядном примере продемонстрировать молодому поколению правильность жизненных установок.

Можно долго рассказывать о пользе чтения, но если родители последний раз брали в руки книгу еще до рождения ребенка, то вряд ли отпрыск поймет, зачем ему нужно такое скучное времяпровождение.

Увлеченность взрослых каким-либо видом деятельности обязательно передастся детям. Важно, чтобы малыши чувствовали заинтересованность родителей в том, чему они их учат.

Коллективное воздействие

Семья, в которой растет и развивается маленький ребенок, является первым коллективом, влияющим на становление личности малыша. Более того, постоянно взаимодействуя друг с другом, члены «семейного клана» дополняют и углубляют воспитательные процессы. Поэтому можно с уверенностью сказать, что хорошо организованный воспитательный процесс всегда имеет двустороннюю направленность: родители воспитывают детей, а дети воспитывают родителей.

По мере взросления ребенка увеличивается влияние воспитательного воздействие других коллективов: друзей на детской площадке, группы в детском саду, класса в школе.

Роль коллектива в воспитании личности сложно переоценить, так как социальное окружение диктует те законы, которые приняты в обществе. И их соблюдение является обязательным условием для полноценной жизнедеятельности человека.

Однако определяющим моментом является то, какое воздействие оказывает коллектив на формирование личности. Не нужно забывать, что оно может быть и отрицательным. В этом случае целенаправленное воспитание будет призвано скорректировать или устранить это отрицательное влияние. Правда, сделать это не так просто.

Маленький ребенок еще не имеет правильных жизненных ориентиров, поэтому все, что его окружает, становится предметом подражания.

Подросток, пытаясь самоутвердиться и доказать свое право на самостоятельные решения, часто оказывается под сильным влиянием «плохих компаний». Попадает под воздействие коллектива, из которого выйти ему впоследствии будет не так уж просто.

Взрослые люди ведут привычный образ жизни в сложившемся коллективе. Даже если их что-то не устраивает, им сложно найти душевные силы, чтобы выйти из-под влияния общественного мнения.

Следовательно, коллективное воздействие на развитие личности, как ребенка, так и родителей, очень велико. Поэтому и ребенку, и взрослому необходимо воспитывать желание самосовершенствоваться, ставить перед собой определенные воспитательные цели, чтобы в случае необходимости иметь желание и возможность противодействовать негативному влиянию общественного мнения.

Здравствуйте! Сегодня о детях, о важности сознания родителей, о 4 факторах влияющих на судьбу ребёнка.

Для ребёнка очень важны отношения с родителями, родители для маленького ребёнка, малыша, подобны Богу, они авторитет, он всё безоценочно впитывает, как губка, как промокашка, всё воспринимает, как есть, у него ещё нет разделение, плохо, хорошо ли родители что-то говорят, делают, всё впитывает, как есть, всё записывается в бессознательное. Мамочка и папочка лучшие, они пример! Мало того, через эту призму отношений с родителями он строит свои отношения с Божественными Отцом и Матерью, с Богом и так их начинает воспринимать. Если чувствует, что его мама и папа любят, то он, подрастая и раскрывая своё миропонимание, будет чувствовать, что его любят и ведут Высшие силы, будет доверие, если в семье страх, недоверие, чувствует, что он не нужен, точно также это переносится на мир, на людей, на отношение с Богом, Его нужно бояться и делать что-то, чтоб не наказал, а не из любви к Нему…

Сейчас очень много говорится о том, что сад, школа, улица портит детей, но на самом деле важнейшую роль здесь играют в первую очередь родители — мама и папа. Родители сейчас калечат своих детей больше, чем что-либо или кто-либо! И это печально…

Почему? Просто, потому что нет знания, множество сценариев и травм, которые передаются по наследству им от своих родителей, они же своим детям. И так по накатанной, пока хоть один в роду не проснётся и осознанно не начнёт видеть и прорабатывать свои установки и сценарии, которые хранятся в бессознательном и руководят его жизнью.

И если это про вас?! Мама или папа, будущие или настоящие, и хотите, чтобы вы и ваши дети были счастливыми и успешными по-настоящему, первое — нужно в первую очередь работать над собой. Лев Толстой пришёл в своё время к выводу: "Воспитание представляется сложным и трудным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймёшь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании, и остаётся один вопрос жизни: как надо самому жить?"

Что же на самом деле влияет на судьбу ребёнка? Выделяют четыре основных фактора, и вы удивитесь, мало кто об этом задумывается в нашем время, хотя ещё недавно всё это было нормой у нас на Руси, на Востоке.

  • Итак, 1 фактор: сознание родителей в момент зачатия.

Это самый первый самый важный фактор! То, в каком умонастроении находятся будущие мама и папа, очень важно! Если они в алкогольном дурмане зачинают ребёнка, то, извините, что хотели, то и получили, если женщина в обиде на мужа, в страхе, это тоже скажется, и т.д.

Зачатие — это сакральный акт, когда душа через семя мужчины входит в чрево женщины, какая душа привлечётся, зависит от сознания родителей в данный момент. Хотите хороших здоровых красивых детей, нужно быть в благостном, счастливом состоянии, молитвенном даже, звать душу из любви из изобилия внутреннего состояния. Построить с мужем, с женой здоровые, доверительные, искренние отношения, любить друг друга. Можно здесь много говорить. И да, душа приходит в момент зачатия, и аборт даже на раннем периоде — это убийство!

  • 2 фактор: сознание мамы во время беременности.

Ребёнок проживает всё то, что проживает мама. Корчится от боли, если мама ест слишком солёную, сладкую, горькую пищу. Психическое тело малыша разрушается от негативных эмоций мамы. Про курение алкоголь я не говорю, всё понятно, надеюсь. Поэтому важна атмосфера, в которой живёт мама, её настроение, её отношение ко всему, что происходит, её реакции, отношение с мужем. Всё ребёнок впитывает.

  • 3 Фактор: пример родителей до 7 лет.

То, что показывают родители, какой опыт любви дают, атмосфера, поведение, мысли, поступки, какой пример дают ребёнку до 7 лет. До 7 лет раскрывается первый центр — муладхара чакра, или корень жизнь, вся жизненная сила ребёнка в первой чакре, эмоция основная страх, "я появился в незнакомом мире, я боюсь, потому что чувствуют, что я родом не отсюда, не мой мир, чуждый, я духовен, мир материален". По-хорошему, ребёнок должен с первого мгновения начать получать опыт безусловной любви. То есть важно, как ребёнок рождается, как его принимают сразу же, с каким отношением, сейчас в роддомах чаще сразу что-то колят, чем-то достают, атмосфера нервозности, насилия и т.д., от мамы отлучают надолго. А нужна только мама, её любовь! Ребёнок, как промокашка, всё впитывает с атмосферы в доме на тонком уровне. Если вы поругались, даже если его не было дома, а вы делаете вид, что всё хорошо, он пришёл и все эти эмоции считал и пропитался ими, всё записалось.

  • И только на 4 месте фактор: собственная карма ребёнка с прошлой жизни. То, с чем он пришёл в эту жизнь со своими уроками.

В древней Руси, ведической, всегда считалось, что сперва супруги должны создать отношения друг с другом, пространство безусловной любви, и только потом они получаем моральное право на зачатие сына или дочери.

Сейчас люди в страсти и невежестве встречаются, в состоянии неполноты, комплексов, непониманием себя, другого, нет контакта с собой, нет отношении, зачинают не понятно как, и, как следствие, мир переполнен нежелательными детьми. Мир несчастных и неуспешных, недолюбленных, плачущих, раненных детей.

Ребёнок — это подарок Всевышнего, это не побочный продукт секса, это ответственность, он к нам пришёл для любви, для обучения безусловной любви вас, как мамы и папы, для заботы о н1 м как о личности, помочь ему стать настоящим, понять, Кто Он, откуда Он, и куда идёт, и зачем все это. А для это нам нужно понять сначала: "…Как надо самому жить?"

…там, где живое сердце…

Благодарю за внимание!

Из поколения в поколение возникает одна и та же проблема, что молодёжь безответственна, не подготовлена к «внешнему» миру и совершенно не приспособлена к нормальной жизни. Всякий раз находятся и причины данного явления: социальное давление, неправильное влияние зарубежных стран, всеобщая деградация, «расслабляющие» и глупые развлечения… Но может, дело совсем в другом? Кажется, то, кем вырастет ребёнок, зависит от его взаимоотношений с родителями и близкими людьми. Размышляя на эту тему, А. Лиханов поднимает проблему роли семейного воспитании в формировании личности.

В данном для анализа тексте автор указывает на то, что, несмотря на весь «престиж» школ и вузов, понятие «доброты» никто не сможет объяснить ребёнку лучше, чем его родители. В свою очередь они сами должны подходить к этому делу с большой ответственностью.

Ведь даже если обеспечить этого маленького человека всем необходимым, но не проявлять той родительской любви, можно только усугубить этим весь процесс взросления: «Подростку, который остался в одиночестве, ещё хуже». Однако и современная реальность, и наша история доказывает, что воспитать порядочного человека получается не у каждого. Не нужно забывать, что основная цель воспитания – помочь сформироваться и развиться лучшим природным задаткам ребёнка, привить трудовые навыки, необходимые для полноценной жизнедеятельности, для взрослой жизни.

Автор ясно выражает свою точку зрения, объясняя всю суть этого важного процесса. Воспитание - определенное, обязательно целенаправленное и систематическое воздействие на личность. Поэтому родители должны обеспечить теми знаниями, умениями и навыками, которые необходимы в жизни, одобряются обществом и помогают взаимодействовать с другими людьми.

Я согласна с мнением автора, ведь всю свою жизнь человек действует по тем принципам и правилам, которые были усвоены в детстве. Мало того, семья, в которой растет и развивается маленький ребенок, является первым коллективом, влияющим на становление личности. Однако, несомненно, существует и отрицательное воздействие воспитания, если родители ставят перед собой неправильную цель. Приведём аргументы в защиту данного утверждения.

В пьесе А. Острвского «Гроза» Кабаниха разочарована в своих детях, что после смерти стариков, «эта молодёжь» разрушит всё общество. Сама же с помощью тирании и диктатуры смогла приучить сына к тому, что отсутствие собственной точки зрения вполне нормально. Она учит его жить, несмотря на то, что Тихон уже взрослый и давно женат. Варвара, её дочь, лжёт ей, однако оба перед матерью пытаются показать себя с лучшей стороны. Данный пример показывает, как важно воспитание правильных жизненных ориентиров. Благодаря такому «предмету подражания» дети как раз могут вырасти и эгоистичными, и безответственными, и бездушными.

В романе И. А. Гончарова «Обломов» кажется, что всё как будто бы хорошо: маленький Илья окружён постоянной заботой, его детство, проведенное в Обломовке, запомнится ему, как самое счастливое время. Однако и тут родители Обломова совершили ошибку. Они не воспитали в нём желание самосовершенствоваться, ставить перед собой определенные цели, чтобы в случае необходимости иметь желание и возможность противодействовать негативному влиянию общественного мнения.

Таким образом, на основе произведений отечественной литературы, можно сделать вывод, что роль воспитания очень велика, это важный фактор, оказывающий большое влияние на развитие и формирование личности человека. Родители должны во всем быть примером для своих детей. И если ребенок живет и воспитываться в отличной семье, где хорошо знают формы воспитание, из него получится отличный человек со всеми необходимыми качествами, иначе предъявления к «бестолковому» поведению молодёжи будут оправданы.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Бессимптомная бактериурия у беременных (Асимптоматическая бактериурия беременных, Скрытая хроническая бактериурия у беременных) Посев мочи на бактериурию Бессимптомная бактериурия у беременных (Асимптоматическая бактериурия беременных, Скрытая хроническая бактериурия у беременных) Посев мочи на бактериурию Женские стрижки для квадратного лица Женские стрижки для квадратного лица Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок