Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
День «Здоровья» в ДОУ
Весь день был обозначен темой "здоровье", где в играх, беседах дети узнавали о своём организме много полезного и нужного. Делились своими правилами и привычками по здоровому образу жизни. Не остались в стороне и родители. Вместе со своими детьми в спортивной форме пришли на утреннею гимнастику.
Вначале родители стеснялись, а потом им так понравилось, что они предложили проводить такие мероприятия, как совместная гимнастика дети и родители.
Занятия ознакомление с окружающим миром «Страна спортландия».
Цель: 1. Познакомить детей с различными видами спорта.
2. Упражнять детей в образовании слов (название спортсменов) по названию спорта.
3.Воспитывать желание заниматься спортом.
Обогатить словарь детей словами (тренер, стадион, бокс – боксёр, теннис – теннисист, лыжи – лыжник, хоккей – хоккеист)
Ручной труд: «Витаминный шашлык»
Цель: 1. Продолжать учить детей пользоваться ножом, разрезать на части фрукты, нанизывать их на шпажку.
2. Закреплять знание правил безопасной работы с ножом.
3. Расширить знания о значении витаминов для роста и здоровья.
4. Развивать мелкую моторику кисти рук.
5. Воспитывать желание самостоятельно готовить полезный десерт.
Второй завтрак сегодня состоял из «фруктового шашлыка» Дети самостоятельно приготовили заготовки.
В этот день родители могли посетить любой режимный момент: от утренней гимнастики до вечерней прогулки. Завершился день здоровья, развлечением "В гости к сказкам".
Сюжетное развлечение
«В гости к сказкам»
Подготовительная « Б» и старшая «Б» группы.
Программное содержание. Закреплять навыки выполнения ритмической гимнастики, различных видов ходьбы и бега; упражнять в равновесии при ходьбе по канату; упражнять в прыжках с продвижением вперёд; воспитывать смелость в преодолении препятствий, дружбу.
Выполнение музыкально ритмических движений.
Пособия, канат, кубики, мячи,деревянные ложки, ёмкости для воды, заготовки лепестков музыка, угощение.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята мы отправимся с вами в небольшое путешествие. Оно будет не из лёгких. Сегодня мы отправляемся в гости к сказкам. Нам много трудностей придётся испытать. Давайте же с вами подготовимся серьёзно.
Сначала мы должны хорошо размяться... Итак, начнём. Построение в колонну по одному.
Дети идут, бегут, разбегаются в рассыпную для выполнения музыкально ритмических упражнений.
Воспитатель: Чудесно, ребята! Препятствия вы преодолели.
Вот мы и пришли в гости к сказкам.
Звучит музыка в гостях у сказки.
Бабушка сидит и грустит, рядом большая репка.
Воспитатель: Ребята, как называется эта сказка?
Дети: "Репка"
Воспитатель:Бабушка, почему вы такая грустная?
Бабушка: Выросла репка большая при большая, а убирать некому.
Воспитатель: Ребята давайте поможем.
Эстафета «Вытянем репку»
Воспитатель: Молодцы ребята.
Идёт девочка и роняет лепестки с цветочка и загадывает желания. Ребята, как называется эта сказка?
Дети: "Цветик семицветик"
Воспитатель: Женя оторвала все лепестки. Давайте мы с вами соберем цветик семецветик.
Игра: « Собери цветок».
Воспитатель: Молодцы ребята.
Ребята помните сказку где бабушка, внучка, курочка и мышка ходили за водой. Правильно «У страха глаза велики»
Давайте поможем им принести воды.
Эстафета « Перенеси в ложке воду»
Воспитатель: Какие вы молодцы, и крепкие и смелые и помощники, и бегаете быстро. Даже мне стало жарко пойду к колодцу наберу воды. Опускаю в колодец ведёрко, поднимаю.
В ведёрке угощение.
Подведение итогов:
Бабушке вытянули репку, Жени собрали лепестки, а внучке, курочке, бабушке и мышке наносили воды. Дружно мы живём всем на помощь мы придём.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 78 Красноглинского района г.Самара
КОНСПЕКТ
дня здоровья в подготовительной группе
«Путешествие в страну Витаминию»
Воспитатель: Савельчева Т.В.
Тема: «Путешествие в страну Витаминию»
Цель: развитие двигательных способностей, обогащение двигательного опыта детей. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Оборудование: карта страны «Витаминии», мячи, шайбы (2 шт.), хоккейные клюшки.
Форма проведения: игра – путешествия.
Ход. Утро:
В.: Ребята сегодня утром я нашла карту в нашей группе. Это карта страны Витаминии. И сегодня мы с вами отправимся в эту замечательную страну. Но чтобы попасть туда, необходимо выполнить несколько заданий:
1. Конкурс на внимание «Опасность».
Играющие по сигналу начинают движение. Хлопок – остановка двумя шагами(фигурка замри!). Оглядываются, продолжают движение. Ходьба приставными шагами (тропинка). Прыжки с ноги на ногу (кочки и пенечки).
2. Утренняя гимнастика с включением игры на снятие общей агрессии « Злые – добрые кошки».
В круг входит ребенок и по сигналу ведущего превращается в злющую – презлющую кошку: шипит, царапается. При этом из круга он не выходит.
Дети, стоящие вокруг подбадривают «сильнее, сильнее…»- ребенок изображает злые движения. По сигналу превращения заканчиваются, в обруч входит другой ребенок, на заключительном этапе превращаются в добрых, которые ласкаются друг к другу (После завтрака с детьми рассмотреть карту страны Витаминии).
Путешествие в страну Витаминию.
В.:Приветствуем вас, ребята в этой замечательной стране. Посмотрите на карту, Вам предстоит путешествие по городам. У каждого города есть свое имя: А, В, С, Д.
Беседа « Полезные витамины А, В, С, Д».
Цель: Познакомить детей с витаминами А, В, С, Д; их значением в жизни человека; познакомить с продуктами содержащими витамины А, В, С, Д.
Прогулка.
(Участок украшен шарами с названиями городов А, В, С, Д).
В.: Мы попали в город «А».Витамин «А» содержится в сливочном масле, яичном желтке, рыбе и в овощах, и фруктах оранжевого цвета.
Назовите фрукты и овощи оранжевого цвета. Отсутствие витамина «А» в организме человека может привести к замедлению роста.
Д.: «Чтоб высокими нам стать,
Будем мы, друзья играть!»
П/и «Гулливер и лилипуты».
Цель: Групповая игра с целью легкой разминки, проверки внимания.
В подарок от жителей города- морковки.
В.: А теперь мы движемся в город «В». Здесь на карточке изображены продукты, содержащие витамин «В» - дрожжи, капуста, яичные желтки.
Ребята, а кто очень любит капусту (заяц).
П/и «Волк и зайцы».
Цель: Командная игра, демонстрирующая умение быстро бегать.
В.: От жителей города мы получаем в подарок листья капусты.
Угощайтесь.
В.: Перед нами город «С».
Витамин «С» содержится в лимоне, яблоках, помидорах. Есть еще другое название этого витамина – аскорбиновая кислота «аскорбинка».
«Что за шум? Что за гам?
Вам вопрос сейчас задам.
Школу юных чемпионов
Собираюсь я открыть.
Вы хотели бы ребята,
В эту школу поступить?»
Р.: Да!
В.: Начинаем подготовку
Выходи на тренировку!
Игра – эстафета «Хоккеисты».
(Эстафета с ведением шайбы.)
Подарок от жителей города «С» - витамины «аскорбиновая кислота».
В.: Вот мы и прибыли в последний город «Д». Витамин «Д» содержится в куриных яйцах, рыбьем жиру.
«Вот тяжелые мячи
Сразу видно – силачи.
Будем руки развивать
Мяч друг другу отдавать.»
Эстафета с мячами «Силачи».
Дыхательная гимнастика.
«Летят мячи».
(Стоя, руки с мячом подняты вверх. Подбросить мяч, поймать, произнести «у-х-х» 5-6 раз.
В.: Вот и все. Наше путешествие по стране «Витаминии» подошло к концу. А на память возьмите с собой в группу шары.- чтобы не забывали о том, как необходимы для вас витамины.
Во 2 половине дня детям предлагается нарисовать продукты содержащие витамины А, В, С, Д.
Полный текст материала Конспект занятия дня здоровья в подготовительной группе «Путешествие в страну Витаминию» смотрите в скачиваемом файле
.
На странице приведен фрагмент.
Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
Закрепление представление о здоровом образе жизни;
Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;
Развивать чувство коллективизма, ответственности, сплоченности.
Под музыку дети входят в зал.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье, потому что здоровье - самое дорогое, что есть у человека. Но что, же такое здоровье?
Ответы детей. Здоровье это красота, сила, когда у тебя ничего не болит и т.д.
Ведущий. Ребята, вы все правы. Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет. Сейчас нам ребята расскажут о секретах богатырского здоровья.
1 ребенок. Чтоб здоровье сохранить,
Организм сувой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2 ребенок. Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать
Ну, а утром не лениться-
На зарядку становиться!
Ведущий. Ей, ребята, не ленитесь
На разминку становитесь.
Шаг на месте -два вперед,
А потом на оборот
(ходьба на месте)
Руки вверх подняли выше
Опустили- носом дышим.
(поднимание рук вверх и опускание вниз)
Руки в боки, ноги врозь
Так давно уж повелось
Три наклона сделай вниз
На четвертый поднимись!
(наклоны туловища вниз и выпрямление)
Раз – направо, два – налево
Укрепляем наше тело
(повороты туловища направо и налево)
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже
Вырастишь повыше.
(приседание)
В заключение разминки
Мы попрыгаем сейчас
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем весело скакать.
(прыжки на двух ногах).
3 ребенок. Чистить зубы, умываться
И почаще улыбаться,
Закаляться и тогда
Не страшна тебе хандра.
4 ребенок. Кушать овощи и фрукты
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еде,
Витаминами полна!
Игра – соревнование «Кто больше соберет витаминов».
(Дети делятся на две команды. На полу разложены муляжи витаминизированных продуктов и другие предметы. В 5- 6 метрах от линии старта стоит корзина или ведро.
По сигналу первые участники бегут, поднимают один предмет и несут его в корзину (ведро), возвращаются к своей команде и встают в конец колонны. Далее к выполнению задание приступает следующий участник и т.д. Побеждает команда, правильно выполнившая задание).
5 ребенок. На прогулку выходите
Свежим воздухом дышите,
Только помни при уходе
Одевайся по погоде.
Игра – соревнование «Одеваемся на прогулку».
(В соревновании участвует одни от каждой команды.. В 5- 6 метрах от линии старта стоит стул летними и осенними вещами.
По сигналу участники соревнования бегут к стулу и одеваются на прогулку в ту одежду, которая соответствует данному времени году (в осеннею одежду) Побеждает команда, правильно выполнившая задание).
6 ребенок. Чтобы быть здоровы, ловким,
Всем нужны нам тренировки.
Эстафета «Веселые прыжки».
(Дети делятся на две команды. В 4-5 метрах от линии старта стоят поворотные стойки.
По сигналу первые участники прыгают на хопе до поворотной стойки, огибают ее и возвращаются к своей команде, передавая хоп следующему участнику и т.д.).
Ведущий. Вот вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Научитесь их ценить!
Наш День здоровья подошел к концу. Хочется пожелать вам расти здоровыми на радость папам и мама. Радовать их своими успехами и добрыми делами.
До свидания!
Дети под музыку выходят из зала.
Сценарий спортивного развлечения «День здоровья» в подготовительной группе дошкольного возраста
Никольская Людмила Геннадьевна, инструктор по физической культуре. МДОБУ "Новоарбанский детский сад "Радуга". Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Новый.Назначение: Сценарий для детей подготовительной группы дошкольного возраста. Может быть интересен для инструкторов по физической культуре, воспитателей.
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Закреплять культурно-гигиенические навыки
- Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- Создать радостное эмоциональное настроение.
Ход развлечения:
Под спортивный марш дети входят в спортивный зал, походят круг почёта и строятся в шеренгу.
Ведущий:
Мы в спортивный зал, пригласили всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья, начинается у нас.
Сегодня, 7 апреля Всемирный день здоровья. Чтоб расти здоровыми, что для этого нужно?
Ответы детей.
Ведущий:
Всё правильно Вы сказали. Начнём наш праздник, а начнем мы его с разминки, поиграем в игру.
Игра «Уголки».
Дети проходят по залу в колонне по одному. По команде педагога, каждый участник по очереди останавливается на углах зала. Так группа делится на четыре команды, выбирается направляющий, командир команды. По команде: «За направляющими, шагом марш!» - командиры водят свои команды по залу. По команде: «Врассыпную, бегом!» - дети бегают врассыпную по залу. Затем подаётся команда: «Уголки!». Дети строятся в свои команды на свои углы зала. Чья команда быстрее построится, та и выигрывает. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Ведущий:
К нам на праздник гость спешит,
Вы загадку отгадайте, как зовут его узнайте.
Приходи к нему лечиться зверь любой, любая птица
Всем помочь он поспешит Добрый доктор?
Дети: Айболит!
Заходит Айболит в зал.
Айболит: Здравствуйте ребята! Вы здоровы?
Дети: Да!
Айболит: Бегать и играть готовы?
Дети: Да!
Айболит: Ну, тогда не зевай и не ленись
На разминку становись!
Проводится разминка под музыку«Делай как я»
. Айболит показывает движения, дети повторяют.
Айболит: Ребята для чего человеку нужна вода?
Ответы детей.
1 эстафета: «Наноси воды». Каждая команда получает по ведру. На противоположной стороне зала, лежат голубые обручи «колодцы». Дети подбегают к обручам «набирают воду из колодца», бегут обратно передают ведро, следующему игроку.
Айболит: «Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым Трубочистам - Стыд и срам!»
2 эстафета: «Собери банные принадлежности». На столе лежат: мочалка, мыло, шампунь, полотенце, книга, тетрадь, ручка, пенал. Детям нужно выбрать и перенести только банные принадлежности.
Айболит: Ребята, какую еду нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными?
Дети: овощи и фрукты.
Айболит: А что нужно делать с фруктами перед едой?
Дети: Перед едой нужно мыть фрукты и овощи!
3 эстафета «Помой овощи и фрукты». На противоположной стороне зала, стоит ведро с водой и корзина для чистых овощей и фруктов. Дети берут по одному овощу, фрукту, бегут к ведру, моют их и перекладывают в корзину. Бегут обратно и передают эстафету следующему игроку.
Айболит: Вы любите порядок, чистоту?
Дети: Да!
4 эстафета «Убери мусор». На пол раскладываются цветные пробки. Дети собираю пробки каждый свой цвет. Кто быстрее соберет.
Айболит:
А грязнуль и нерях, мы не уважаем,
И платочки свои, сами постираем.
5 эстафета «Постирай и посуши платки». Выбираются четыре игрока. Двое «стирают» платки, бегут, подносят следующим игрокам. Те игроки развешивают их на верёвки и закрепляют бельевыми прищепками.
Айболит: Вы ребята молодца, со всеми заданиями справились. Я желаю Вам здоровья быть крепкими, не болеть, соблюдать правила личной гигиены и тогда мы с вами останемся навсегда верными друзьями.Приглашаю всех на танец. «Зверобика»
Айболит:
Наш праздник подошёл к концу! Будьте все здоровы! И хочу я Вас всех угостить Витаминами! (угощает). Ну а мне пора, до свидание детвора!.