Почему друзья ссорятся. Цитаты про ссоры с друзьями Из за чего ссорятся друзья

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Вариант № 1837235

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. При записи грамматической основы (задание 8), состоящей из однородных членов с союзом, приводите ответ без союза, пробелы и запятые не используйте. Не вводите букву Е вместо буквы Ё.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Экзаменационные варианты состоят из текста и заданий к нему, а также текста для изложения. В этот вариант могло быть включено иное изложение. Полный список изложений можно увидеть в Каталоге заданий.


Версия для печати и копирования в MS Word

Текст, начинающийся словами «Неуверенность в себе - проблема древняя,»

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения - не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «В чём причина ссоры друзей?»

1) Каждый из них был уверен, что другой затеял драку без причины.

2) Ванька Жуков отказался учить друга свистеть в четыре пальца.

3) Рассказчик не стал ждать Ваньку после уроков.

4) Рассказчик завидовал Ваньке Жукову.


(По М. Алексееву)

Ответ:

Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм.

1) Не будет его милой шепелявости, не будет и его разбойничьего свиста в четыре пальца.

2) Я с кличем «ура» рванулся ему навстречу.

3) И был ошеломлён, когда Ванька с ходу ударил меня в подбородок, да так сильно, что из глаз моих посыпались искры.

4) Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.


(2)Уйти без Ваньки я, разумеется, не мог.

(3)Во-первых, это было бы похоже на предательство. (4)Да и всё без Ваньки не имело бы смысла: без него речка – не речка, лес – не лес, сады – не сады, да и для чего мне всё это, когда рядом не будет Ваньки Жукова! (5)Не будет его милой шепелявости, не будет и его разбойничьего свиста в четыре пальца. (6)Как ни старался, я так и не научился этому искусству, составлявшему предмет моей зависти: Ванька свистел столь пронзительно, что по всему лесу сороки срывались со своих мест и поднимали переполошный, панический крик. (7)Ванька успокаивал: «Ничего, Миш, научишься и ты». (8)Мне многое хотелось у него перенять, и я перенимал от Ваньки, радовался, если что-то получалось. (9)Даже, как он, чистил зубы тем, что жевал смолу, или вар, как звали эту вязкую, упругую массу в нашем селе.

…(10)И вот, наконец, его лицо показалось в дверях школы. (11)Я с кличем «ура» рванулся ему навстречу. (12)И был ошеломлён, когда Ванька с ходу ударил меня в подбородок, да так сильно, что из глаз моих посыпались искры.

– (15)А ты… ты за что?! – в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо.

(16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием. (17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу. (18)Подтолкнул и тут же скрылся, точно рассчитав свой ход: теперь и я, и Ванька были в полной уверенности, что один из нас и затеял эту драку – вот только непонятно почему. (19)Но могли ли мы, ребятишки, распалённые боем, доискиваться истины, когда война между нами началась?.. (20)Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.

(21)…Всё очевиднее становились последствия нашей размолвки. (22)Что-то тесновато стало на душе. (23)Утраты и потери становились всё ощутимее. (24)Не приносили радости ни катание на коньках, на санках, ни снежки, ни поездка с отцом за дровами, ни даже пойманный заяц. (25)Всё утратило свою привлекательность без друга.

(26)От многого приходилось отказываться. (27)От многого такого, что было бесконечно дорого сердцу, что откладывается в памяти на всю жизнь тёплыми и светлыми зернами и прорастает, расцветая время от времени на лице такою же тёплой и светлой улыбкой даже в минуты совсем не светлые. (28)И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю…

(По М. Алексееву)

Ответ:

Из предложений 13–17 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.


(1)Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова, которого наш учитель задержал в классе. (2)Уйти без Ваньки я, разумеется, не мог.

(3)Во-первых, это было бы похоже на предательство. (4)Да и всё без Ваньки не имело бы смысла: без него речка – не речка, лес – не лес, сады – не сады, да и для чего мне всё это, когда рядом не будет Ваньки Жукова! (5)Не будет его милой шепелявости, не будет и его разбойничьего свиста в четыре пальца. (6)Как ни старался, я так и не научился этому искусству, составлявшему предмет моей зависти: Ванька свистел столь пронзительно, что по всему лесу сороки срывались со своих мест и поднимали переполошный, панический крик. (7)Ванька успокаивал: «Ничего, Миш, научишься и ты». (8)Мне многое хотелось у него перенять, и я перенимал от Ваньки, радовался, если что-то получалось. (9)Даже, как он, чистил зубы тем, что жевал смолу, или вар, как звали эту вязкую, упругую массу в нашем селе.

…(10)И вот, наконец, его лицо показалось в дверях школы. (11)Я с кличем «ура» рванулся ему навстречу. (12)И был ошеломлён, когда Ванька с ходу ударил меня в подбородок, да так сильно, что из глаз моих посыпались искры.

– (13)Ты… ты за что меня, Ванька?! – возопил я, задыхаясь и от страшной боли, и от жгучей обиды. (14)– За что-о-о?!

– (15)А ты… ты за что?! – в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо.

(16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием. (17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу. (18)Подтолкнул и тут же скрылся, точно рассчитав свой ход: теперь и я, и Ванька были в полной уверенности, что один из нас и затеял эту драку – вот только непонятно почему. (19)Но могли ли мы, ребятишки, распалённые боем, доискиваться истины, когда война между нами началась?.. (20)Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.

(21)…Всё очевиднее становились последствия нашей размолвки. (22)Что-то тесновато стало на душе. (23)Утраты и потери становились всё ощутимее. (24)Не приносили радости ни катание на коньках, на санках, ни снежки, ни поездка с отцом за дровами, ни даже пойманный заяц. (25)Всё утратило свою привлекательность без друга.

(26)От многого приходилось отказываться. (27)От многого такого, что было бесконечно дорого сердцу, что откладывается в памяти на всю жизнь тёплыми и светлыми зернами и прорастает, расцветая время от времени на лице такою же тёплой и светлой улыбкой даже в минуты совсем не светлые. (28)И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю…

(По М. Алексееву)

(13)Ты… ты за что меня, Ванька?! – возопил я, задыхаясь и от страшной боли, и от жгучей обиды. (14)– За что-о-о?!

– (15)А ты… ты за что?! – в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо.

(16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием. (17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу.


Ответ:

Из предложений 18–20 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».


(1)Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова, которого наш учитель задержал в классе. (2)Уйти без Ваньки я, разумеется, не мог.

(3)Во-первых, это было бы похоже на предательство. (4)Да и всё без Ваньки не имело бы смысла: без него речка – не речка, лес – не лес, сады – не сады, да и для чего мне всё это, когда рядом не будет Ваньки Жукова! (5)Не будет его милой шепелявости, не будет и его разбойничьего свиста в четыре пальца. (6)Как ни старался, я так и не научился этому искусству, составлявшему предмет моей зависти: Ванька свистел столь пронзительно, что по всему лесу сороки срывались со своих мест и поднимали переполошный, панический крик. (7)Ванька успокаивал: «Ничего, Миш, научишься и ты». (8)Мне многое хотелось у него перенять, и я перенимал от Ваньки, радовался, если что-то получалось. (9)Даже, как он, чистил зубы тем, что жевал смолу, или вар, как звали эту вязкую, упругую массу в нашем селе.

…(10)И вот, наконец, его лицо показалось в дверях школы. (11)Я с кличем «ура» рванулся ему навстречу. (12)И был ошеломлён, когда Ванька с ходу ударил меня в подбородок, да так сильно, что из глаз моих посыпались искры.

– (13)Ты… ты за что меня, Ванька?! – возопил я, задыхаясь и от страшной боли, и от жгучей обиды. (14)– За что-о-о?!

– (15)А ты… ты за что?! – в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо.

(16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием. (17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу. (18)Подтолкнул и тут же скрылся, точно рассчитав свой ход: теперь и я, и Ванька были в полной уверенности, что один из нас и затеял эту драку – вот только непонятно почему. (19)Но могли ли мы, ребятишки, распалённые боем, доискиваться истины, когда война между нами началась?.. (20)Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.

(21)…Всё очевиднее становились последствия нашей размолвки. (22)Что-то тесновато стало на душе. (23)Утраты и потери становились всё ощутимее. (24)Не приносили радости ни катание на коньках, на санках, ни снежки, ни поездка с отцом за дровами, ни даже пойманный заяц. (25)Всё утратило свою привлекательность без друга.

(26)От многого приходилось отказываться. (27)От многого такого, что было бесконечно дорого сердцу, что откладывается в памяти на всю жизнь тёплыми и светлыми зернами и прорастает, расцветая время от времени на лице такою же тёплой и светлой улыбкой даже в минуты совсем не светлые. (28)И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю…

(По М. Алексееву)

(18)Подтолкнул и тут же скрылся, точно рассчитав свой ход: теперь и я, и Ванька были в полной уверенности, что один из нас и затеял эту драку – вот только непонятно почему. (19)Но могли ли мы, ребятишки, распалённые боем, доискиваться истины, когда война между нами началась?.. (20)Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.


Ответ:

Замените разговорное слово «дубасить» в предложении 16 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним


(1)Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова, которого наш учитель задержал в классе. (2)Уйти без Ваньки я, разумеется, не мог.

(3)Во-первых, это было бы похоже на предательство. (4)Да и всё без Ваньки не имело бы смысла: без него речка – не речка, лес – не лес, сады – не сады, да и для чего мне всё это, когда рядом не будет Ваньки Жукова! (5)Не будет его милой шепелявости, не будет и его разбойничьего свиста в четыре пальца. (6)Как ни старался, я так и не научился этому искусству, составлявшему предмет моей зависти: Ванька свистел столь пронзительно, что по всему лесу сороки срывались со своих мест и поднимали переполошный, панический крик. (7)Ванька успокаивал: «Ничего, Миш, научишься и ты». (8)Мне многое хотелось у него перенять, и я перенимал от Ваньки, радовался, если что-то получалось. (9)Даже, как он, чистил зубы тем, что жевал смолу, или вар, как звали эту вязкую, упругую массу в нашем селе.

…(10)И вот, наконец, его лицо показалось в дверях школы. (11)Я с кличем «ура» рванулся ему навстречу. (12)И был ошеломлён, когда Ванька с ходу ударил меня в подбородок, да так сильно, что из глаз моих посыпались искры.

– (13)Ты… ты за что меня, Ванька?! – возопил я, задыхаясь и от страшной боли, и от жгучей обиды. (14)– За что-о-о?!

– (15)А ты… ты за что?! – в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо.

(16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием. (17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу. (18)Подтолкнул и тут же скрылся, точно рассчитав свой ход: теперь и я, и Ванька были в полной уверенности, что один из нас и затеял эту драку – вот только непонятно почему. (19)Но могли ли мы, ребятишки, распалённые боем, доискиваться истины, когда война между нами началась?.. (20)Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.

(21)…Всё очевиднее становились последствия нашей размолвки. (22)Что-то тесновато стало на душе. (23)Утраты и потери становились всё ощутимее. (24)Не приносили радости ни катание на коньках, на санках, ни снежки, ни поездка с отцом за дровами, ни даже пойманный заяц. (25)Всё утратило свою привлекательность без друга.

(26)От многого приходилось отказываться. (27)От многого такого, что было бесконечно дорого сердцу, что откладывается в памяти на всю жизнь тёплыми и светлыми зернами и прорастает, расцветая время от времени на лице такою же тёплой и светлой улыбкой даже в минуты совсем не светлые. (28)И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю…

(По М. Алексееву)

(1)Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова, которого наш учитель задержал в классе.


Ответ:

Замените словосочетание «в дверях школы» (предложение 10), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.


(1)Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова, которого наш учитель задержал в классе. (2)Уйти без Ваньки я, разумеется, не мог.

(3)Во-первых, это было бы похоже на предательство. (4)Да и всё без Ваньки не имело бы смысла: без него речка – не речка, лес – не лес, сады – не сады, да и для чего мне всё это, когда рядом не будет Ваньки Жукова! (5)Не будет его милой шепелявости, не будет и его разбойничьего свиста в четыре пальца. (6)Как ни старался, я так и не научился этому искусству, составлявшему предмет моей зависти: Ванька свистел столь пронзительно, что по всему лесу сороки срывались со своих мест и поднимали переполошный, панический крик. (7)Ванька успокаивал: «Ничего, Миш, научишься и ты». (8)Мне многое хотелось у него перенять, и я перенимал от Ваньки, радовался, если что-то получалось. (9)Даже, как он, чистил зубы тем, что жевал смолу, или вар, как звали эту вязкую, упругую массу в нашем селе.

…(10)И вот, наконец, его лицо показалось в дверях школы. (11)Я с кличем «ура» рванулся ему навстречу. (12)И был ошеломлён, когда Ванька с ходу ударил меня в подбородок, да так сильно, что из глаз моих посыпались искры.

– (13)Ты… ты за что меня, Ванька?! – возопил я, задыхаясь и от страшной боли, и от жгучей обиды. (14)– За что-о-о?!

– (15)А ты… ты за что?! – в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо.

(16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием. (17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу. (18)Подтолкнул и тут же скрылся, точно рассчитав свой ход: теперь и я, и Ванька были в полной уверенности, что один из нас и затеял эту драку – вот только непонятно почему. (19)Но могли ли мы, ребятишки, распалённые боем, доискиваться истины, когда война между нами началась?.. (20)Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.

(21)…Всё очевиднее становились последствия нашей размолвки. (22)Что-то тесновато стало на душе. (23)Утраты и потери становились всё ощутимее. (24)Не приносили радости ни катание на коньках, на санках, ни снежки, ни поездка с отцом за дровами, ни даже пойманный заяц. (25)Всё утратило свою привлекательность без друга.

(26)От многого приходилось отказываться. (27)От многого такого, что было бесконечно дорого сердцу, что откладывается в памяти на всю жизнь тёплыми и светлыми зернами и прорастает, расцветая время от времени на лице такою же тёплой и светлой улыбкой даже в минуты совсем не светлые. (28)И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю…

(По М. Алексееву)

(1)Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова, которого наш учитель задержал в классе.


Ответ:

Выпишите грамматическую основу предложения 2.


(1)Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова, которого наш учитель задержал в классе. (2)Уйти без Ваньки я, разумеется, не мог.

(3)Во-первых, это было бы похоже на предательство. (4)Да и всё без Ваньки не имело бы смысла: без него речка – не речка, лес – не лес, сады – не сады, да и для чего мне всё это, когда рядом не будет Ваньки Жукова! (5)Не будет его милой шепелявости, не будет и его разбойничьего свиста в четыре пальца. (6)Как ни старался, я так и не научился этому искусству, составлявшему предмет моей зависти: Ванька свистел столь пронзительно, что по всему лесу сороки срывались со своих мест и поднимали переполошный, панический крик. (7)Ванька успокаивал: «Ничего, Миш, научишься и ты». (8)Мне многое хотелось у него перенять, и я перенимал от Ваньки, радовался, если что-то получалось. (9)Даже, как он, чистил зубы тем, что жевал смолу, или вар, как звали эту вязкую, упругую массу в нашем селе.

…(10)И вот, наконец, его лицо показалось в дверях школы. (11)Я с кличем «ура» рванулся ему навстречу. (12)И был ошеломлён, когда Ванька с ходу ударил меня в подбородок, да так сильно, что из глаз моих посыпались искры.

– (13)Ты… ты за что меня, Ванька?! – возопил я, задыхаясь и от страшной боли, и от жгучей обиды. (14)– За что-о-о?!

– (15)А ты… ты за что?! – в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо.

(16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием. (17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу. (18)Подтолкнул и тут же скрылся, точно рассчитав свой ход: теперь и я, и Ванька были в полной уверенности, что один из нас и затеял эту драку – вот только непонятно почему. (19)Но могли ли мы, ребятишки, распалённые боем, доискиваться истины, когда война между нами началась?.. (20)Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.

(21)…Всё очевиднее становились последствия нашей размолвки. (22)Что-то тесновато стало на душе. (23)Утраты и потери становились всё ощутимее. (24)Не приносили радости ни катание на коньках, на санках, ни снежки, ни поездка с отцом за дровами, ни даже пойманный заяц. (25)Всё утратило свою привлекательность без друга.

(26)От многого приходилось отказываться. (27)От многого такого, что было бесконечно дорого сердцу, что откладывается в памяти на всю жизнь тёплыми и светлыми зернами и прорастает, расцветая время от времени на лице такою же тёплой и светлой улыбкой даже в минуты совсем не светлые. (28)И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю…

(По М. Алексееву)

(2)Уйти без Ваньки я, разумеется, не мог.


Ответ:

Среди предложений 13–20 найдите предложение с обособленным нераспространённым приложением. Напишите номер этого предложения.


(1)Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова, которого наш учитель задержал в классе. (2)Уйти без Ваньки я, разумеется, не мог.

(3)Во-первых, это было бы похоже на предательство. (4)Да и всё без Ваньки не имело бы смысла: без него речка – не речка, лес – не лес, сады – не сады, да и для чего мне всё это, когда рядом не будет Ваньки Жукова! (5)Не будет его милой шепелявости, не будет и его разбойничьего свиста в четыре пальца. (6)Как ни старался, я так и не научился этому искусству, составлявшему предмет моей зависти: Ванька свистел столь пронзительно, что по всему лесу сороки срывались со своих мест и поднимали переполошный, панический крик. (7)Ванька успокаивал: «Ничего, Миш, научишься и ты». (8)Мне многое хотелось у него перенять, и я перенимал от Ваньки, радовался, если что-то получалось. (9)Даже, как он, чистил зубы тем, что жевал смолу, или вар, как звали эту вязкую, упругую массу в нашем селе.

…(10)И вот, наконец, его лицо показалось в дверях школы. (11)Я с кличем «ура» рванулся ему навстречу. (12)И был ошеломлён, когда Ванька с ходу ударил меня в подбородок, да так сильно, что из глаз моих посыпались искры.

– (13)Ты… ты за что меня, Ванька?! – возопил я, задыхаясь и от страшной боли, и от жгучей обиды. (14)– За что-о-о?!

– (15)А ты… ты за что?! – в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо.

(16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием. (17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу. (18)Подтолкнул и тут же скрылся, точно рассчитав свой ход: теперь и я, и Ванька были в полной уверенности, что один из нас и затеял эту драку – вот только непонятно почему. (19)Но могли ли мы, ребятишки, распалённые боем, доискиваться истины, когда война между нами началась?.. (20)Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.

(21)…Всё очевиднее становились последствия нашей размолвки. (22)Что-то тесновато стало на душе. (23)Утраты и потери становились всё ощутимее. (24)Не приносили радости ни катание на коньках, на санках, ни снежки, ни поездка с отцом за дровами, ни даже пойманный заяц. (25)Всё утратило свою привлекательность без друга.

(26)От многого приходилось отказываться. (27)От многого такого, что было бесконечно дорого сердцу, что откладывается в памяти на всю жизнь тёплыми и светлыми зернами и прорастает, расцветая время от времени на лице такою же тёплой и светлой улыбкой даже в минуты совсем не светлые. (28)И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю…

(По М. Алексееву)

(13)Ты… ты за что меня, Ванька?! – возопил я, задыхаясь и от страшной боли, и от жгучей обиды. (14)– За что-о-о?!

– (15)А ты… ты за что?! – в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо.

(16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием. (17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу. (18)Подтолкнул и тут же скрылся, точно рассчитав свой ход: теперь и я, и Ванька были в полной уверенности, что один из нас и затеял эту драку – вот только непонятно почему. (19)Но могли ли мы, ребятишки, распалённые боем, доискиваться истины, когда война между нами началась?.. (20)Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.


Ответ:

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

И хотя жажда примирения жила в нас,(1) но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды,(2) и,(3) к сожалению,(4) мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю.


(1)Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова, которого наш учитель задержал в классе. (2)Уйти без Ваньки я, разумеется, не мог.

(3)Во-первых, это было бы похоже на предательство. (4)Да и всё без Ваньки не имело бы смысла: без него речка – не речка, лес – не лес, сады – не сады, да и для чего мне всё это, когда рядом не будет Ваньки Жукова! (5)Не будет его милой шепелявости, не будет и его разбойничьего свиста в четыре пальца. (6)Как ни старался, я так и не научился этому искусству, составлявшему предмет моей зависти: Ванька свистел столь пронзительно, что по всему лесу сороки срывались со своих мест и поднимали переполошный, панический крик. (7)Ванька успокаивал: «Ничего, Миш, научишься и ты». (8)Мне многое хотелось у него перенять, и я перенимал от Ваньки, радовался, если что-то получалось. (9)Даже, как он, чистил зубы тем, что жевал смолу, или вар, как звали эту вязкую, упругую массу в нашем селе.

…(10)И вот, наконец, его лицо показалось в дверях школы. (11)Я с кличем «ура» рванулся ему навстречу. (12)И был ошеломлён, когда Ванька с ходу ударил меня в подбородок, да так сильно, что из глаз моих посыпались искры.

– (13)Ты… ты за что меня, Ванька?! – возопил я, задыхаясь и от страшной боли, и от жгучей обиды. (14)– За что-о-о?!

– (15)А ты… ты за что?! – в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо.

(16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием. (17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу. (18)Подтолкнул и тут же скрылся, точно рассчитав свой ход: теперь и я, и Ванька были в полной уверенности, что один из нас и затеял эту драку – вот только непонятно почему. (19)Но могли ли мы, ребятишки, распалённые боем, доискиваться истины, когда война между нами началась?.. (20)Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.

(21)…Всё очевиднее становились последствия нашей размолвки. (22)Что-то тесновато стало на душе. (23)Утраты и потери становились всё ощутимее. (24)Не приносили радости ни катание на коньках, на санках, ни снежки, ни поездка с отцом за дровами, ни даже пойманный заяц. (25)Всё утратило свою привлекательность без друга.

(26)От многого приходилось отказываться. (27)От многого такого, что было бесконечно дорого сердцу, что откладывается в памяти на всю жизнь тёплыми и светлыми зернами и прорастает, расцветая время от времени на лице такою же тёплой и светлой улыбкой даже в минуты совсем не светлые. (28)И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю…

(По М. Алексееву)

Ответ:

Ука-жи-те ко-ли-че-ство грам-ма-ти-че-ских основ в пред-ло-же-нии 17. Ответ за-пи-ши-те циф-рой.


(1)Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова, которого наш учитель задержал в классе. (2)Уйти без Ваньки я, разумеется, не мог.

(3)Во-первых, это было бы похоже на предательство. (4)Да и всё без Ваньки не имело бы смысла: без него речка – не речка, лес – не лес, сады – не сады, да и для чего мне всё это, когда рядом не будет Ваньки Жукова! (5)Не будет его милой шепелявости, не будет и его разбойничьего свиста в четыре пальца. (6)Как ни старался, я так и не научился этому искусству, составлявшему предмет моей зависти: Ванька свистел столь пронзительно, что по всему лесу сороки срывались со своих мест и поднимали переполошный, панический крик. (7)Ванька успокаивал: «Ничего, Миш, научишься и ты». (8)Мне многое хотелось у него перенять, и я перенимал от Ваньки, радовался, если что-то получалось. (9)Даже, как он, чистил зубы тем, что жевал смолу, или вар, как звали эту вязкую, упругую массу в нашем селе.

…(10)И вот, наконец, его лицо показалось в дверях школы. (11)Я с кличем «ура» рванулся ему навстречу. (12)И был ошеломлён, когда Ванька с ходу ударил меня в подбородок, да так сильно, что из глаз моих посыпались искры.

– (13)Ты… ты за что меня, Ванька?! – возопил я, задыхаясь и от страшной боли, и от жгучей обиды. (14)– За что-о-о?!

– (15)А ты… ты за что?! – в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо.

(16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием. (17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу. (18)Подтолкнул и тут же скрылся, точно рассчитав свой ход: теперь и я, и Ванька были в полной уверенности, что один из нас и затеял эту драку – вот только непонятно почему. (19)Но могли ли мы, ребятишки, распалённые боем, доискиваться истины, когда война между нами началась?.. (20)Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.

(21)…Всё очевиднее становились последствия нашей размолвки. (22)Что-то тесновато стало на душе. (23)Утраты и потери становились всё ощутимее. (24)Не приносили радости ни катание на коньках, на санках, ни снежки, ни поездка с отцом за дровами, ни даже пойманный заяц. (25)Всё утратило свою привлекательность без друга.

(26)От многого приходилось отказываться. (27)От многого такого, что было бесконечно дорого сердцу, что откладывается в памяти на всю жизнь тёплыми и светлыми зернами и прорастает, расцветая время от времени на лице такою же тёплой и светлой улыбкой даже в минуты совсем не светлые. (28)И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю…

(По М. Алексееву)

(1)Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова, которого наш учитель задержал в классе.


Ответ:

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Мне многое хотелось у него перенять,(1) и я перенимал от Ваньки,(2) радовался,(3) если что-то получалось.


(1)Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова, которого наш учитель задержал в классе. (2)Уйти без Ваньки я, разумеется, не мог.

(3)Во-первых, это было бы похоже на предательство. (4)Да и всё без Ваньки не имело бы смысла: без него речка – не речка, лес – не лес, сады – не сады, да и для чего мне всё это, когда рядом не будет Ваньки Жукова! (5)Не будет его милой шепелявости, не будет и его разбойничьего свиста в четыре пальца. (6)Как ни старался, я так и не научился этому искусству, составлявшему предмет моей зависти: Ванька свистел столь пронзительно, что по всему лесу сороки срывались со своих мест и поднимали переполошный, панический крик. (7)Ванька успокаивал: «Ничего, Миш, научишься и ты». (8)Мне многое хотелось у него перенять, и я перенимал от Ваньки, радовался, если что-то получалось. (9)Даже, как он, чистил зубы тем, что жевал смолу, или вар, как звали эту вязкую, упругую массу в нашем селе.

…(10)И вот, наконец, его лицо показалось в дверях школы. (11)Я с кличем «ура» рванулся ему навстречу. (12)И был ошеломлён, когда Ванька с ходу ударил меня в подбородок, да так сильно, что из глаз моих посыпались искры.

– (13)Ты… ты за что меня, Ванька?! – возопил я, задыхаясь и от страшной боли, и от жгучей обиды. (14)– За что-о-о?!

– (15)А ты… ты за что?! – в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо.

(16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием. (17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу. (18)Подтолкнул и тут же скрылся, точно рассчитав свой ход: теперь и я, и Ванька были в полной уверенности, что один из нас и затеял эту драку – вот только непонятно почему. (19)Но могли ли мы, ребятишки, распалённые боем, доискиваться истины, когда война между нами началась?.. (20)Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.

(21)…Всё очевиднее становились последствия нашей размолвки. (22)Что-то тесновато стало на душе. (23)Утраты и потери становились всё ощутимее. (24)Не приносили радости ни катание на коньках, на санках, ни снежки, ни поездка с отцом за дровами, ни даже пойманный заяц. (25)Всё утратило свою привлекательность без друга.

(26)От многого приходилось отказываться. (27)От многого такого, что было бесконечно дорого сердцу, что откладывается в памяти на всю жизнь тёплыми и светлыми зернами и прорастает, расцветая время от времени на лице такою же тёплой и светлой улыбкой даже в минуты совсем не светлые. (28)И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю…

(По М. Алексееву)

Ответ:

Среди предложений 16–19 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.


(1)Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова, которого наш учитель задержал в классе. (2)Уйти без Ваньки я, разумеется, не мог.

(3)Во-первых, это было бы похоже на предательство. (4)Да и всё без Ваньки не имело бы смысла: без него речка – не речка, лес – не лес, сады – не сады, да и для чего мне всё это, когда рядом не будет Ваньки Жукова! (5)Не будет его милой шепелявости, не будет и его разбойничьего свиста в четыре пальца. (6)Как ни старался, я так и не научился этому искусству, составлявшему предмет моей зависти: Ванька свистел столь пронзительно, что по всему лесу сороки срывались со своих мест и поднимали переполошный, панический крик. (7)Ванька успокаивал: «Ничего, Миш, научишься и ты». (8)Мне многое хотелось у него перенять, и я перенимал от Ваньки, радовался, если что-то получалось. (9)Даже, как он, чистил зубы тем, что жевал смолу, или вар, как звали эту вязкую, упругую массу в нашем селе.

…(10)И вот, наконец, его лицо показалось в дверях школы. (11)Я с кличем «ура» рванулся ему навстречу. (12)И был ошеломлён, когда Ванька с ходу ударил меня в подбородок, да так сильно, что из глаз моих посыпались искры.

– (13)Ты… ты за что меня, Ванька?! – возопил я, задыхаясь и от страшной боли, и от жгучей обиды. (14)– За что-о-о?!

– (15)А ты… ты за что?! – в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо.

(16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием. (17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу. (18)Подтолкнул и тут же скрылся, точно рассчитав свой ход: теперь и я, и Ванька были в полной уверенности, что один из нас и затеял эту драку – вот только непонятно почему. (19)Но могли ли мы, ребятишки, распалённые боем, доискиваться истины, когда война между нами началась?.. (20)Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.

(21)…Всё очевиднее становились последствия нашей размолвки. (22)Что-то тесновато стало на душе. (23)Утраты и потери становились всё ощутимее. (24)Не приносили радости ни катание на коньках, на санках, ни снежки, ни поездка с отцом за дровами, ни даже пойманный заяц. (25)Всё утратило свою привлекательность без друга.

(26)От многого приходилось отказываться. (27)От многого такого, что было бесконечно дорого сердцу, что откладывается в памяти на всю жизнь тёплыми и светлыми зернами и прорастает, расцветая время от времени на лице такою же тёплой и светлой улыбкой даже в минуты совсем не светлые. (28)И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю…

(По М. Алексееву)

(16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием. (17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу. (18)Подтолкнул и тут же скрылся, точно рассчитав свой ход: теперь и я, и Ванька были в полной уверенности, что один из нас и затеял эту драку – вот только непонятно почему. (19)Но могли ли мы, ребятишки, распалённые боем, доискиваться истины, когда война между нами началась?..

…(10)И вот, наконец, его лицо показалось в дверях школы. (11)Я с кличем «ура» рванулся ему навстречу. (12)И был ошеломлён, когда Ванька с ходу ударил меня в подбородок, да так сильно, что из глаз моих посыпались искры.

– (13)Ты… ты за что меня, Ванька?! – возопил я, задыхаясь и от страшной боли, и от жгучей обиды. (14)– За что-о-о?!

– (15)А ты… ты за что?! – в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо.

(16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием. (17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу. (18)Подтолкнул и тут же скрылся, точно рассчитав свой ход: теперь и я, и Ванька были в полной уверенности, что один из нас и затеял эту драку – вот только непонятно почему. (19)Но могли ли мы, ребятишки, распалённые боем, доискиваться истины, когда война между нами началась?.. (20)Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.

(21)…Всё очевиднее становились последствия нашей размолвки. (22)Что-то тесновато стало на душе. (23)Утраты и потери становились всё ощутимее. (24)Не приносили радости ни катание на коньках, на санках, ни снежки, ни поездка с отцом за дровами, ни даже пойманный заяц. (25)Всё утратило свою привлекательность без друга.

(26)От многого приходилось отказываться. (27)От многого такого, что было бесконечно дорого сердцу, что откладывается в памяти на всю жизнь тёплыми и светлыми зернами и прорастает, расцветая время от времени на лице такою же тёплой и светлой улыбкой даже в минуты совсем не светлые. (28)И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю…

(По М. Алексееву)

(6)Как ни старался, я так и не научился этому искусству, составлявшему предмет моей зависти: Ванька свистел столь пронзительно, что по всему лесу сороки срывались со своих мест и поднимали переполошный, панический крик. (7)Ванька успокаивал: «Ничего, Миш, научишься и ты». (8)Мне многое хотелось у него перенять, и я перенимал от Ваньки, радовался, если что-то получалось.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное

Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в

качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


(1)Я ждал своего верного дружка Ваньку Жукова, которого наш учитель задержал в классе. (2)Уйти без Ваньки я, разумеется, не мог.

(3)Во-первых, это было бы похоже на предательство. (4)Да и всё без Ваньки не имело бы смысла: без него речка – не речка, лес – не лес, сады – не сады, да и для чего мне всё это, когда рядом не будет Ваньки Жукова! (5)Не будет его милой шепелявости, не будет и его разбойничьего свиста в четыре пальца. (6)Как ни старался, я так и не научился этому искусству, составлявшему предмет моей зависти: Ванька свистел столь пронзительно, что по всему лесу сороки срывались со своих мест и поднимали переполошный, панический крик. (7)Ванька успокаивал: «Ничего, Миш, научишься и ты». (8)Мне многое хотелось у него перенять, и я перенимал от Ваньки, радовался, если что-то получалось. (9)Даже, как он, чистил зубы тем, что жевал смолу, или вар, как звали эту вязкую, упругую массу в нашем селе.

…(10)И вот, наконец, его лицо показалось в дверях школы. (11)Я с кличем «ура» рванулся ему навстречу. (12)И был ошеломлён, когда Ванька с ходу ударил меня в подбородок, да так сильно, что из глаз моих посыпались искры.

– (13)Ты… ты за что меня, Ванька?! – возопил я, задыхаясь и от страшной боли, и от жгучей обиды. (14)– За что-о-о?!

– (15)А ты… ты за что?! – в свою очередь закричал Ванька и вдруг размахнулся и ударил меня в лицо.

(16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием. (17)Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу. (18)Подтолкнул и тут же скрылся, точно рассчитав свой ход: теперь и я, и Ванька были в полной уверенности, что один из нас и затеял эту драку – вот только непонятно почему. (19)Но могли ли мы, ребятишки, распалённые боем, доискиваться истины, когда война между нами началась?.. (20)Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.

(21)…Всё очевиднее становились последствия нашей размолвки. (22)Что-то тесновато стало на душе. (23)Утраты и потери становились всё ощутимее. (24)Не приносили радости ни катание на коньках, на санках, ни снежки, ни поездка с отцом за дровами, ни даже пойманный заяц. (25)Всё утратило свою привлекательность без друга.

(26)От многого приходилось отказываться. (27)От многого такого, что было бесконечно дорого сердцу, что откладывается в памяти на всю жизнь тёплыми и светлыми зернами и прорастает, расцветая время от времени на лице такою же тёплой и светлой улыбкой даже в минуты совсем не светлые. (28)И хотя жажда примирения жила в нас, но она жила параллельно с чувством незаслуженной обиды, и, к сожалению, мы стеснялись отворить дверь и дать ей выход на волю…

(По М. Алексееву)

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.



В жизни может произойти всякое, и даже ссора между лучшими друзьями. Разобраться в вопросе почему друзья ссорятся, чтобы с вами такого не случилось, надо пытаться учиться не на своих ошибках, а на ошибках других. Разобравшись в причинах ссор знакомых вам людей, вы не наступите на те же грабли и не будете горестно недоумевать, куда уходит дружба.

Почему друзья ссорятся?

Если вы дружите уже несколько лет, и начало вашей дружбы было положено в детском саду или школе, то волей неволей начинаете думать, что никакая сила не способна ее разрушить.

Но это неверно, существует много причин, почему друзья ссорятся, и из-за которых вы можете ссориться и ваша дружба будет под угрозой. Каждое чувство необходимо подпитывать, дружба не исключение. Взаимовыручка, безотказность и умение выслушать друга укрепит ее.

Даже когда вы вынуждены уделять почти все свое время построению семейных отношений и работе, не забывайте о своих друзьях. Так как постепенно отдаляясь от них вы потеряете взаимопонимание с ними, а это может привести к ссоре.

При встрече у вас не будет общих тем для разговора и вы разойдетесь так и не поговорив друг с другом. Чтобы такого не случилось, необходимо держать друга в курсе своей жизни, советоваться с ним и тогда он точно не забудет о вас.

Почему друзья ссорятся? Случается так, что ссоры между друзьями возникают из-за какой-то мелочи. Может возникнуть спор по поводу игры команды или реакция на безобидную шутку, вы можете поверить в какую-нибудь сплетню про вашего друга и отношения разрушаются. Нужно лишь быть терпимее, учитывать и уважать мнение вашего друга, не доверять на все 100% малознакомым людям и сплетням.

Иногда случается так, что друзья влюбляются в одного человека. Ситуация довольно не простая и решать ее нужно как можно деликатнее, не вовлекая в это человека, в которого оказались оба влюблены. Если выбор выпадет не на вас, не стоит таить обиду и зло. Можно сменить обстановку, взять отпуск и постараться приглядеться к другим людям противоположного пола, возможно это чувство скоро пройдет.

Почему друзья ссорятся на работе, когда один из них обошел другого по карьерной лестнице, ведь такое случается часто. Нужно четко провести разделение между дружбой и работой, ограничить дружбу от работы и никогда не смешивать эти понятия.

Ведь можно общаться чаще и в выходные дни. Если такое произошло, то лучше порадоваться за друга в таком случае и не пытаться вставить палки ему в колеса. Сплотившись, вы добьетесь большего, чем, если б были одни.

Куда уходит дружба

Дружба – это доверительные и близкие отношения, которые возникают между людьми, которые не должны в обязательном порядке иметь между собой кровное родство. Со временем степень близости таких отношений может дать слабину и дружба распадается. Почему друзья ссорятся, а люди перестают дружить? Куда уходит дружба? Происходит такое в результате многих причин.

Часто случается так, что кто-то переезжает жить очень далеко и обычная долгая разлука может послужить поводом для того, чтобы отношения между друзьями начали ослабевать и распались.

Наверняка при этом каждый из друзей начал новую и интересную жизнь, завел новые знакомства, встречается с новыми людьми, постепенно старые друзья отдаляются друг от друга и не общаясь вживую, а лишь при помощи мобильной связи или электронной почты. Все это приводит к тому, что со временем пропадает желание общаться, нет больше общих тем, вот и ответ на вопрос, куда уходит дружба.

Может произойти так, что у вашего друга появляется новая жизнь, новое хобби и друзья, с которыми он не хочет делиться, это не очень болезненный повод для прекращения вашей дружбы. На общение с вами у него просто не будет хватать времени.

В подобном случае лучше не проявлять настойчивость и продолжать свою жизнь без него как бы обидно ни было. Со временем люди меняются, и ваш прежний друг уже не покажется рубахой парнем. Спустя какое-то время ваша обида уйдет, и вы пообщаетесь с ним вновь, встретитесь с ним случайно где-нибудь.

Одной из причин, почему люди перестают дружить, может стать предательство одного из них. В этом случае думать, куда уходит дружба, не приходится. Самый болезненный, подлый и неожиданный удар может нанести лишь тот человек, которому вы доверяете, ведь он знает слабые места, которые есть у вас.

Впоследствии, если ваш друг раскается, и вы решите простить его, но после такого не сможете ему вновь довеять как прежде. А в случае, если такое предательство будет повторяться, просто необходимо резко и навсегда рвать окончательно всяческие отношения с таким человеком.

Серьезным поводом чтобы прекратить дружеские отношения может стать зависть, проявляемая со стороны вашего друга. Заметив, что друг завидует вам, призадумайтесь. Надежность такой дружбы теряется, и она становится не такой уж и ценной.

Не стоит ждать, когда ваш друг станет озлобленным или начнет делать вам гадости, лучше поэтапно начните прекращать ваше с ним общение. Лесть, корысть и неискренность тоже являются весомым поводом для того, чтобы прекратить дружбу. Цените настоящую дружбу и постарайтесь хранить ее как можно дольше.

Почему даже лучшие друзья ссорятся

Сначала было такое ощущение, что вы никогда не разлучались и всегда были рядом друг с другом, ходили в одну группу в детском саду, после вместе сидели за партой в школе, заканчивали один и тот же институт.

Все у вас было общим, секреты, игры и вечеринки и вы были уверены в том, что ничто не сможет помешать вашей дружбе, тем более разрушить ее. Но через какое-то время вы замечаете, что стали реже общаться с подругой, а затем и вовсе перестали. Так куда уходит дружба, почему друзья ссорятся, что может послужить тому причиной?

Самой сильной считается студенческая или школьная дружба. Это действительно верно, но до тех пор, пока вы вместе учитесь. Как только заканчивается учеба, у каждой подруги появляется своя жизнь и работа, отнимающая много времени.

И, если ваша дружба основывается только на учебе и общих друзьях однокурсников, а других интересов, объединяющих вас нет, то, как правило, эта дружба со временем закончится. Иногда случается так, когда дружба исчерпывает себя.

Такая дружба возникает до тех пор, пока вы можете научиться чему – то новому у своего приятеля, но, как только вы понимаете, что научиться больше нечему, постепенно заканчивается общение.

Есть схожесть между студенческой дружбой и дружбой с коллегами по работе. В то время, пока вы вместе работаете и трудитесь, живете одними интересами, вы без труда поддерживаете дружеские, приятельские отношения. И как только рабочий коллектив распадается, то прекращается и дружба.

Почему друзья ссорятся? Одной из наиболее частых причин разрыва дружбы является замужество одной из подруг. У нее начинается семейная жизнь, которая сильно отличается от девичества, когда нет ни забот, ни хлопот, вы с подругой могли танцевать до утра в клубах, а потом весь день отсыпаться и болтать о разных вещах.

Молодая жена теперь основную долю своего времени должна уделять супругу, встречаясь с подругой все реже и реже. И если у нее рождается ребенок, то времени на подругу и вовсе не остается, тем более сил.

Неужели все дружеские отношения обречены? Это не так, все зависит лишь от самих людей. Ведь даже причины, почему друзья ссорятся, у всех разные. Желающие сохранить дружбу, всячески ее поддерживают. С помощью разговоров по телефону, встречаясь в кафе и совершая совместные прогулки, общаясь семьями, выезжая на природу и находя общее хобби, ведь это все очень сближает.

Поскольку жизнь не стоит на месте, необходимо поддерживать дружбу только лишь общими воспоминаниями не получится. Сходите с подругой за покупками, найдите и запишитесь на спортивные или творческие занятия, чаще и искренне проявляйте интерес к жизни друг друга и в этом случае вам вместе не будет скучно. Таким образом, вы сохраните свою дружбу и не будете думать о том, куда уходит дружба.

Дружба — это близкие отношения, основанные на взаимной помощи, привязанности, общности интересов, вкусов, взглядов, жизненных целей. Это активная заинтересованность друг в друге. Без друзей в наше время трудно жить на свете.

Во все времена дружба считалась большой ценностью. У скифов она проверялась кровью. Дружба закреплялась специальным договором и клятвой: надрезав пальцы, собратья прикасались друг к другу и таким образом объединяли эту кровь. После этого уже ничто не могло их разлучить. В эпоху средневековья дружба была воплощением благородства, верности. Рыцарская мораль ставила мужскую дружбу даже выше любви и семьи.

Общество, дружба и братство, основанные не на семейных связях, а на родстве мыслей, целей, поступков — это большая сила. Дружба облагораживает жизни.

Дружбу каждый понимает по-своему. Большинство из вас согласятся с мнением, что счастье — это когда тебя понимают, и поэтому каждый постоянно стремится найти друга, который бы понял, выслушал и поддержал, стал вашим зеркалом или двойником, вашим вторым «Я». Дружба нередко помогает человеку измениться к лучшему, друг должен положительно влиять на друга.

Однако и между друзьями нередко случаются конфликты. Особенно неприятно, если ссора произошла Разрыв отношений с близким другом нелегко пережить, а помириться с ним иногда бывает очень сложно. В таком случае вам нужно решить, что вы будете делать дальше – смиритесь с потерей друга или попытаетесь вернуть его расположение. Сделать это можно с помощью нескольких шагов:

Установите истинную причину ссоры

Возможно, вы чем-то (пусть даже неосознанно) обидели вашего друга. Если в отношениях вы слишком сосредоточены на себе и не оказываете другу должного внимания и поддержки, это вполне может стать причиной для ссоры. А может, ссора произошла из-за вашего нежелания считаться с мнением друга. Попробуйте обсудить с ним сложившуюся ситуацию и договоритесь в будущем не повторять своих ошибок.

Дайте друг другу время на осмысление ситуации

Если ваш друг категорически не желает возобновлять с вами отношения, подождите пару недель, а потом снова попробуйте наладить отношения. Попросите прощения, объясните своему другу, как вам его не хватает. Возможно, за это время он и сам успел по вам соскучиться.

Сумейте достойно завершить отношения

Если же ваш бывший друг все-таки решительно настроен прекратить общение, то стоит задуматься: возможно, ваши отношения действительно исчерпали себя? Ведь если человек, которого вы считали близким, не готов пойти вам навстречу, не испытывает потребности в вашем обществе, значит, он и не был для вас настоящим другом. Постарайтесь по-хорошему завершить эти отношения и найдите себе нового, действительно верного друга.

Чтобы легче было примириться с расставанием, психологи в таких случаях советуют несколько простых шагов:

  1. Прежде всего, не паникуйте. То, что между вами возникло недоразумение, совсем не означает, что ваша дружба была ненастоящей. Не делайте преждевременных выводов о том, что мир жесток и несправедлив.
  2. Даже не думайте мстить. После этого вы сами не сможете уважать себя.
  3. Не бойтесь остаться в одиночестве, это временное состояние.
  4. Никогда больше не идеализируйте людей, учитесь воспринимать их со всеми слабостями и недостатками.
  5. Не обсуждайте бывшего друга с другими — этим вы зарекомендуете себя беспринципным болтуном.

Частой причиной ссор бывает неумение тактично выражать своё мнение. Нормально, когда друзья мыслят по-разному, но нужно уметь высказываться мягко и не навязчиво. Так же нередко встречается предательство. У каждого человека своё понимание этого слова, но если одному из друзей кажется, что такое случилось, то вряд ли дружба станет такой, как была прежде.

Чтобы быстрее загладить конфликт, нужно уметь правильно подавать информацию и уметь слышать других.

Что делать во время и после ссоры

Когда случилось так, что ссоры уже не избежать нужно хотя бы не наговорить лишнего. Чтобы всё прошло немного проще и закончилось менее плачевно стоит:

  • Не повышать голос;
  • Не перебивать собеседника, давать возможность выразить своё мнение до конца;
  • Ни в коем случае не переходить на личные оскорбления и унижения, ведь до этого человек считался другом, и такое поведение может спровоцировать мысли о том, что в прошлом было много лицемерия и лжи;
  • Избегать фраз, в которых вспоминаются ошибки приятеля в прошлом;
  • Постараться выражать свои мысли чётко, не переходя на личности;

Если ссора друзей уже состоялась, но хочется прийти к примирению, то стоит, в первую очередь, извиниться за, возможно, некорректные слова. Так же не будет лишним обсудить с другом возможность компромисса и напомнить, как он дорог и как ценна эта дружба. Не нужно бояться делать первый шаг после конфликта, это покажет, что человек действительно является нужным, а это всегда приятно. Из любой ситуации можно найти выход, а лучше искать совместно.

Любая ссора это неприятно, и лучше с ней вообще не сталкиваться. Возможно ли это?

Как не доводить до ссоры друзей

Всегда есть пути предотвращения конфликтных ситуаций. Но они требуют определенной работы над собой у каждого из друзей. Стоит обратить внимание на множество факторов и продумывать свои слова и поступки. Советы для того, чтобы избежать ссоры:

  • Всегда говорить правду. Но доносить свои взгляды нужно в мягкой и ненавязчивой форме;
  • Интересоваться делами друга, чтобы он не думал, что к нему безразличны;
  • Если изначально так сложилось, что мнения об одном и том же разнятся, то лучше вообще избегать этой конкретной темы;
  • Не требовать от друга разделения взглядов, каждый волен быть собой;
  • Помогать в случае надобности, это всегда ценится;
  • Не осуждать и не критиковать. Можно подсказывать, поддерживать, советовать, но не пытаться заставить друга сделать по-своему;
  • Не обсуждать друга за спиной. Такие поступки никогда не приведут к положительному исходу.

В любом случае, дружба требует времени и участия в жизни другого. Над этим стоит работать постоянно, и помнить, что отдавать нужно больше, чем брать. Ссора друзей нормальное явление, особенно когда речь идет о таком понятии как женская дружба , но если возможность её предотвратить, то лучше поступить именно так. Будьте внимательны к тем, кого зовёте друзьями!

Женская дружба – благодатная тема для многочисленных статей, фильмов и ток-шоу. Большинство относится к ней скептически, полагая, что дружеские отношения между женщинами могут прекратиться в один момент – достаточно вспыхнуть даже самой пустяковой ссоре. Верно ли это? Давайте узнаем это у самих женщин. Что может поставить крест даже на самой крепкой дружбе, и можно ли попытаться избежать проблем?

Причина первая — зависть

Анна : «С Катей мы дружили с 1 класса. Как сели вместе за одну парту, так и просидели все 11 лет, а потом еще и поступили в один вуз. На втором курсе Катя вышла замуж, ушла на заочную форму обучения, у нее родился ребенок. Я закончила вуз, нашла хорошую работу в банке, карьера складывалась. Командировки, семинары, тренинги, встречи с людьми – все это была стихия, безумно мне нравившаяся. Из любой поездки я старалась привезти Кате сувенир, подарок, прямо с поезда или самолета отправлялась к ней — рассказать, что увидела, узнала, с кем познакомилась. И если поначалу она слушала меня с интересом, то в последнее время стала грубо обрывать либо вообще отказываться от встреч. Причину открыла мама подруги – Катя завидовала. В 26 лет ее жизнь замкнулась на муже и ребенке, все, что она видела – это готовка, стирка, уборка… »

Зависть – это лидер рейтинга. Именно она является самым главным разрушителем любых отношений, но особенно — женской дружбы. В мужской дружбе это едкое чувство вряд ли будет способно проделать брешь, скорее, может стать толчком для созидания, попытки превзойти, поскольку мужчинам свойственна «соревновательность». Отношения же между подругами она похоронит, поскольку завидуя подруге, женщина лучше просто перестанет с ней общаться, чем попытается действовать и создавать что-то «свое и лучше». Вызвать зависть может любой факт – от покупки нового платья или поездки на отдых до успешной карьеры и удач на личном фронте.

Что делать, если дорога дружба: здесь нет вариантов, кроме как бороться с завистью. Если завидуете вы, сядьте и на досуге проанализируйте, почему ваша подруга преуспевает. Возможно, она трудолюбивее, упорнее, целеустремленнее вас? Тогда есть смысл воспитать эти качества в себе, ставить свои цели и добиваться их. Если завидуют вам, тогда нужно поговорить с подругой. Возможно, за своими успехами вы не замечаете того, что она отчаянно нуждается в помощи.

Причина вторая – ревность

Лера : «Я встречалась с Вовкой пять лет. И все это время моя закадычная подружка Таня зудела, какая мы не пара. Тане в нем не нравилось все – и внешность, и манеры, и характер. Поначалу я пыталась объяснить ей, что он другой, да и Вовка миролюбиво сносил все ее придирки. Потом попросту перестала обращать внимание на ее слова, стараясь сделать так, чтобы они реже встречались. Наверное, это помогло, потому что на нашей свадьбе она была сама мисс благожелательность – говорила мне и жениху много приятных слов, а в конце даже извинилась за свое поведение ».

Конец женской дружбе, даже самой многолетней и крепкой, в один момент может положить мужчина. Причем у этой ситуации может быть несколько вариантов: мужчина понравился обеим подругам, или понравился одной из подруг, а вторую категорически раздражает, мужчину раздражает одна из подруг. Жертвой таких драматичных «треугольников», как правило, никогда не становится мужчина, а вот одна из подруг – запросто.

Что делать, если дорога дружба: давать какой-то определенный совет в таких случаях нелегко. Возможно, такую ситуацию может разрешить мужчина, сделав свой выбор в пользу одной из женщин. Может быть, придется как-то сделать так, чтобы суженый и дорогая подруга попросту не пересекались, дабы лишний раз не давать повода для конфликтов с их участием. А может быть, вы окажетесь гибким дипломатом и путем переговоров все уладите.

Причина третья – дружба «на троих»

Ирина : «В университете мы дружили втроем – я, Настя, и Алена. Только я была «местная», а девчонки – приезжие, жили в студенческой общаге. Но это нам никогда не мешало. На пятом курсе они вдруг почему-то стали отдаляться от меня, редко приходили в гости, на парах сторонились. На мои вопросы отвечали уклончиво – мол, живем в разных концах города… Оказалось, что Алена неизвестно по какой причине решила, что я хочу пригласить Настю жить у нас в квартире и, обидевшись, решила «оторвать» подругу от меня. Я рада, что у нас хватило ума на то, чтобы сесть и прояснить ситуацию, а не разрубить сгоряча нашу дружбу ».

В такой ситуации поводом для ссор тоже служит ревность, только вот мужчиной здесь и не пахнет. Как правило, «камнем преткновения» становится еще одна подруга. Ведь формат женской дружбы – это необязательно две подруги. Их может быть и три, и четыре (как в обожаемых сериалах вроде «Отчаянных домохозяек»). И однажды кому-то обязательно привидится, что остальные «дружат сильнее» — чаще встречаются, звонят друг другу и т.п.

Что делать, если дорога дружба: во избежание таких сценариев развития ситуации нужно сделать так, чтобы ни одна из подруг не чувствовала себя обделенной вашим вниманием. Проводите свое свободное время с обеими подругами, не секретничайте с одной за спиной другой и уделяйте им свое внимание в равной степени.

Причина четвертая – разный характер или интересы

Виктория : «По характеру мы с Анькой как огонь и лед. Я – спокойная, уравновешенная, Аня – экспрессивная, с буйным темпераментом. Дружим мы не так давно, может года три, но поначалу разница в характерах не пугала – мы хорошо ладили, дополняли друг друга. Но в последнее время мне все труднее выносить Анины сверхэмоции – они меня подавляют, раздражают. Аня все чаще и чаще пытается «взорвать» мое спокойствие, изменить мое восприятие жизни. Причем доходит уже до откровенных ссор. Попытки объяснить, что это не в моем характере, ее не волнуют. Менять себя я не хочу, менять подругу просто не буду, выход один – наверное, лучшей перестать общаться… »

Говорят, что противоположности притягиваются, и разница в характерах, взглядах и интересах может стать цементирующей основой для крепких и длительных отношений. Но это возможно только в том случае, если обе стороны готовы принимать и понимать эту разницу, уважать не только собственное мнение и увлечения, учиться друг у друга чему-то новому. В противном случае ссор на почве разности интересов не избежать. Особенно если одна из подруг будет пытаться еще и всячески «перевоспитывать» другую, навязывать свое мнение, пытаться выступать всеведущим критиком.

Что делать, если дорога дружба: вспомните старый добрый совет — относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. Принимайте близких друзей такими, как они есть – со всеми их увлечениями, достоинствами и недостатками. Если вас что-то не устраивает, старайтесь донести свое мнение аргументировано и спокойно, ни в коем случае не становясь в позу и не высказывая свои пожелания менторским тоном.

Причина пятая – финансы

Юлия : «Я дизайнер, подруга Даша – учитель младших классов. Работаю я много, потому что не могу позволить себе «простаивать» без дела, но и заработок в отличие от Дашиного в разы больше. Подруга частенько пользуется этим – просит подкинуть «до зарплаты». И все бы хорошо, да вот только возвращает долг не всегда. Конечно, если я настойчиво прошу – отдает, но при этом делает такую мину, что мне становится жутко неудобно – будто последнее у нее отбираю. Уже сто раз зарекалась не давать больше ей в долг, но она всегда находит веские поводы – то заболела она, то – ее мама. Ну а как в такой беде отказать? ».

Хочешь потерять друга – дай ему в долг, гласит известная поговорка. Действительно, финансовые вопросы частенько бывают причиной серьезных разногласий между близкими людьми. Причем вызвать острое неудовольствие может не только неаккуратность в долговых обязательствах (несвоевременная выплата долга или возврат не всей суммы). Частыми можно назвать случаи, когда девушка откровенно пользуется более высоким материальным положением подруги. Например, как должное воспринимает ситуации, когда та оплачивает за нее счета в кафе, траты в совместных прогулках и даже на шоппинге, мотивируя это тем, что «она ведь больше зарабатывает».

Что делать, если дорога дружба: давая подруге деньги в долг, четко оговаривайте сроки и сумму возврата, особенно если она собирается возвращать их по частям. Не бросайтесь фразами «отдашь, когда сможешь», «мне не к спеху», иначе возникновения подобных ситуаций не избежать. Если заметили, что подруга злоупотребляет вашей добротой в финансовом плане, поясните ей, что деньги не падают вам с неба, это оплата за ваш труд, знания, квалификацию. Предложите ей в таком случае развлечения по ее средствам, чтобы не ставить ни себя, ни ее в затруднительную ситуацию. Не бойтесь тем самым обидеть подругу, ведь она своим поведением обижает вас куда больше, не правда ли? Ну а если не поймет, то может и не стоит зря тратить время и жизнь на такие отношения?



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Бессимптомная бактериурия у беременных (Асимптоматическая бактериурия беременных, Скрытая хроническая бактериурия у беременных) Посев мочи на бактериурию Бессимптомная бактериурия у беременных (Асимптоматическая бактериурия беременных, Скрытая хроническая бактериурия у беременных) Посев мочи на бактериурию Женские стрижки для квадратного лица Женские стрижки для квадратного лица Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок