Нод рисование в средней группе тема. Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Моя любимая игрушка в детском саду

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Инсценировка русской народной сказки "Гуси-лебеди"

Развлечение для детей дошкольного и младшего школьного возраста от 4-9 лет.Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям и учителям начальной школы.
В данной работе мы взяли русскую народную сказку и переделали ее на новый лад. Сценарий можно использовать на внеклассных мероприятиях и музыкальных утренниках в детских садах.
Цель: вызывать интерес к театру; развивать умение общаться; прививать любовь к народным сказкам.

Гуси-лебеди. Сценарий для постановки русской народной сказки.

Действующие лица:
Отец
Мать
Маша
Ванечка
Первый гусь-лебедь
Второй гусь-лебедь
Речка
Баба-Яга
Печка
Яблоня

Из избы выходят мать и отец. В окошко выглядывает Маша.

Отец
Мы на ярмарку пойдем,
К вечеру нас ждите.
Остаетесь вы вдвоем,
Сильно не шалите!

Мать (Маше)
За Ваняткой присмотри,
Ты уже большая.

Отец
За ворота не ходи.
Слышишь, запрещаю!

Мать
У купцов из дальних стран
Купим вам обновы.
Маше – шелк на сарафан,
Ване – пояс новый!

Отец
Умницею, дочка, будь,
Береги Ванюшу.
Отправляемся мы в путь.

Из избы выходит Ванечка и обнимает маму. Она гладит его по голове.

Мать
Ваня, Машу слушай!

Мать с отцом идут к лесу и скрываются за деревьями. Ванечка садится у дома.

Маша (зевая)
Ох, и скучно у ворот
Мне сидеть без дела.
Как бы к девкам в хоровод
Я пойти хотела!
Отлучусь-ка на часок,
Мама не узнает.

Маша выходит из избы и дает брату петушка на палочке.

Маша
Посмотри-ка, петушок
Над тобой летает!
Я пошла, а ты сиди
Смирно под окошком.
Никуда не уходи
И не мучай кошку.

Ваня берет петушка, а Маша идет к опушке леса.

Маша (поет)
За рекою круглый год
Водят девки хоровод.
А как песню запоют,
Ноги сами в пляс идут!
Где вы парни-женихи,
Гармонисты, пастухи?
Приходите поскорей,
С вами будет веселей!

Маша скрывается в лесу, через некоторое время из-за деревьев выглядывает Баба-Яга.

Баба-Яга
А мальчишка – ничего,
Закачу пирушку!
Эй, вы где, хватай его
И ко мне в избушку!

Баба-Яга прячется, из-за деревьев выходят два гуся-лебедя и идут к Ванечке.

Гуси-лебеди (поют хором)
Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один утка, другой лебедь –
Два веселых гуся!

Гуси останавливаются недалеко от избы.

Первый гусь-лебедь
Здравствуй, Ванечка-дружок!
Хочешь прокатиться?
Выходи к нам на лужок,
Будем веселиться!

Гуси-лебеди начинают плясать.

Гуси-лебеди (поют хором)
Ой, пропали гуси,
Сварит нас бабуся!
Один дятел, другой филин,
Сварит, коль упустим!

Второй гусь-лебедь (Ванечке)
Эй, чего ты там сидишь,
Выходи скорее!
Ну, иди же к нам, малыш,
Вместе веселее!

Ванечка бросает петушка и подходит к гусям-лебедям. Они тут же хватают его и тащат в лес. Ванечка смеется.

Гуси-лебеди (поют хором)
Два веселых гуся
Ваню не укусят!
Один аист, другой страус –
Отнесут к бабусе!

Гуси-лебеди скрываются за деревьями. Вскоре оттуда же появляется Маша и идет к дому.

Маша
Надо мне домой спешить,
Чтоб не заругали.
А иначе станут шить
Сарафан едва ли.
Братец милый, отзовись,
Не пугай сестрицу.
Вправду нет его, кажись.
Что могло случиться?

Маша поднимает перо гуся-лебедя.

Маша (в ужасе)
Ой беда-то!
Из-за деревьев выглядывает первый гусь-лебедь.

Первый гусь-лебедь (злорадно)
Га-га-га!

Маша
Ванечку украли!

Первый гусь-лебедь прячется, выглядывает второй.

Второй гусь-лебедь
Съест его Баба-Яга!
Все! Мы убежали!

Гусь-лебедь исчезает, Маша идет к лесу.

Маша
Что же делать мне теперь,
Что скажу я маме?
Только вышла я за дверь,
Утащили Ваню!
Как теперь его сыскать
Мне на свете белом?
Не простят отец и мать,
Что недоглядела!
Ну, авось не попаду
В лапы к чуду-юду.
Коли братика найду,
То ругать не будут!

Маша скрывается за деревьями. Дом исчезает. Справа появляется печка.

Гуси-лебеди . Вид сцены с печкой.

Маша выходит из-за деревьев слева и идет к печке.

Маша
Целый день я шла сюда –
Сосны все, да ели.
Печка, ты скажи, куда
Гуси полетели?

Печка
Пирожков моих ржаных
Ты сперва попробуй.

Маша
Не хочу! Не ем таких!
Что я дура, чтобы
Есть ржаной, когда у нас
Пышки не едятся?
Отвечай же прям сейчас –
Где искать мне братца?

Печка
Пирожочек мой ржаной
Ты сперва попробуй.

Маша
Ну, нельзя же быть такой
Печью твердолобой!
Дальше в лес я побегу.
Кто-нибудь уважит –
Где искать Бабу-Ягу,
Просто так мне скажет!

Маша скрывается за печкой. Печка исчезает. Вместо нее появляется яблоня.

Гуси-лебеди. Вид сцены с яблоней.

Маша появляется из-за деревьев слева.

Маша

Вот напасть-то, вот беда!
Комары заели!
Яблоня, скажи куда
Гуси полетели?

Яблоня
Я скажу, но ты сперва
Яблочко попробуй!

Маша (возмущенно)
Да оно травой трава!
Что я дура, чтобы
Есть дичок, когда у нас
Груши не едятся?
Отвечай же прям сейчас,
Где искать мне братца?

Яблоня
Коль не съешь, я не скажу!

Маша
Ах, ты вот какая!
Вот тебе я покажу –
Ветки обломаю!
Дальше в лес я побегу.
Кто-нибудь уважит –
Где искать Бабу-Ягу,
Просто так мне скажет!

Маша скрывается за яблоней. Яблоня исчезает. Вместо нее появляется речка.

Гуси-лебеди. Вид сцены с речкой.

Маша выходит из-за деревьев слева.

Маша
Эй, кисельны берега,
Реченька молочная,
Ты скажи мне, где Яга?
Есть к ней дело срочное!

Речка
Я скажу, а ты пока
Киселька попробуй,
Выпей, Маша, молочка…

Маша
Что я дура, чтобы
Есть кисель, когда у нас
Сливки не едятся?
Отвечай же прям сейчас,
Где искать мне братца?

Речка
Я скажу, а ты кисель
С молочком покушай!

Маша
Что ж вы, сговорились все?
Пироги да груши,
А теперь и молоко!
Не хочу, не буду!
Ты скажи мне, далеко
Ванечка отсюда?
Ладно, некогда с тобой
Мне сейчас возиться!
Солнце в небе высоко,
Надо торопиться!

Маша скрывается за речкой. Речка исчезает. Маша опять появляется из-за деревьев слева.

Гуси-лебеди . Вид сцены в лесу.

Маша
Здесь совсем нет никого!

Справа выходит ежик.

Маша
Ежик, где Ванюша?
Но учти, что ничего
Я не буду кушать!

Ежик
Прямо, Машенька, иди
Вон по той дорожке.
Скоро встретишь на пути
Дом на курьих ножках.

Гуси-лебеди . Вид сцены с избушкой на курьих ножках.

Из избушки выходит Баба-Яга с Ванечкой.

Баба-Яга
Гуси-лебеди, ко мне!
Где вас черти носят?

Гуси-лебеди выглядывают из-за деревьев слева.

Второй гусь-лебедь (первому)
Ой, гореть нам всем в огне!
Ой, в котел нас бросит!

Баба-Яга
Хватит языком трепать,
По делам мне надо.
Глаз с мальчишки не спускать!

Первый гусь-лебедь подходит к Бабе-Яге и ласкается.

Первый гусь-лебедь
Услужить мы рады!

Баба-Яга дает Ванечке печатный пряник. Слева из-за деревьев выглядывает Маша.

Баба-Яга
Скушай, Ванечка-сынок,
Пряничков печатных.
Нагуляй скорей жирок,
Будешь – ужин знатный!

Маша (в сторону)
Что удумала Яга,
Съесть братишку хочет!

Баба-Яга (избушке)
Эй, куриная нога,
Жди хозяйку к ночи!

Маша прячется за деревьями, а Баба-Яга направляется в ее сторону.

Баба-Яга (поет)
Я на травушке лесной
Покатаюся!
На пригорке под сосной
Поваляюся!
Всех, кто матушку с отцом
Не послушает,
Я поймаю за крыльцом,
Да и скушаю!

Баба-Яга скрывается за деревьями слева. Через некоторое время из-за деревьев выглядывает Маша.

Ванечка (смеется)
Гуси-гуси!

Гуси-лебеди (хором)
Га-га-га!

Второй гусь-лебедь (первому)
Ваньку погоняем?

Первый гусь-лебедь
Лучше полетим в луга,
Девок попугаем!

Второй гусь-лебедь
Не ровен час, убежит,
Как бы нас не съели.

Первый гусь-лебедь
Что, боишься? Хвост дрожит?

Второй гусь-лебедь
Ладно, полетели!

Машенька прячется, гуси-лебеди идут к лесу.

Гуси-лебеди (хором поют)
Жили у бабуси
Два веселых гуся!
Один Чижик, другой Пыжик –
Два веселых гуся!

Гуси-лебеди скрываются за деревьями. Ванечка оглядывается. Бросает пряник и начинает плакать. Из леса выбегает Маша, хватает братца и бежит назад.

Маша
Ути, маленький, не плачь,
Мы домой вернемся.
Мамка испечет калач,
Сливочек напьемся!
Папка с ярмарки несет
Для тебя сапожки,
И с тобою нас спасет
Он от Бабки-Ешки!

Маша с Ванечкой скрываются в лесу. Через некоторое время из него выходит Баба-Яга и идет к своей избушке.

Баба-Яга
Растоплю сейчас я печь,
Будет ужин знатный!
Только сжарить иль испечь
Ваньку, не понятно!

Баба-Яга оглядывается и обнаруживает пропажу.

Баба-Яга (грозно)
Гуси-лебеди, сюда!
Где вас носят черти?

Перепуганные гуси-лебеди выглядывают из-за деревьев.

Второй гусь-лебедь
Ой! Беда, беда, беда!
Ой, предаст нас смерти!

Баба-Яга
Всем в погоню! Разыскать
И вернуть обратно!
А не то вас ощипать
Я велю! Понятно?
Далеко им не уйти,
Солнышко садится!
Коль не сможете найти,
В супе вам вариться!

Баба-Яга уходит в дом. Гуси-лебеди идут к лесу и скрываются за деревьями слева. Избушка Бабы-Яги исчезает. Слева появляется речка.

Гуси-лебеди . Вид сцены с речкой на обратном пути.

Из-за деревьев справа выходит Маша с Ванечкой и спешит к речке, все время оглядываясь.

Маша
Речка-матушка, прости,
Что я нагрубила!
От погони защити!

Речка
Я давно простила.
Спрячу вас, а ты кисель
С молочком покушай!

Маша ест кисель. Из-за деревьев появляются гуси-лебеди.

Первый гусь-лебедь
Вон они! Хватай их всех
И тащи на сушу!

Маша с Ванечкой прячутся за речкой. Гуси-лебеди подбегают и начинают оглядываться.

Второй гусь-лебедь
Только что же были здесь
И куда девались?

Первый гусь-лебедь
Видно, побежали в лес,
Значит, испугались!

Гуси-лебеди исчезают за речкой. Тут же из-за нее появляются Маша с Ванечкой.

Маша (с поклоном)
Речка-матушка, тебе
От души спасибо!

Ванечка
Гуси-гуси! Бе-бе-бе!
Там такие рыбы!

Маша с Ванечкой скрываются за речкой. Речка исчезает. На ее месте появляется яблоня.

Гуси-лебеди. Вид сцены с яблоней на обратном пути.

Маша с Ванечкой снова выбегают из-за деревьев справа и бегут к яблоне.

Маша
Ты уж, яблонька, прости,
Что я нагрубила!
От погони защити!

Яблоня
Я давно простила.
Спрячу вас, но ты моих
Яблочек откушай!

Маша ест яблочко. Из-за деревьев появляются гуси-лебеди.

Первый гусь-лебедь
Вон они! Хватайте их
И к Яге на ужин!

Маша с Ванечкой прячутся за яблоней. Гуси-лебеди подбегают и начинают оглядываться.

Второй гусь-лебедь
Только что же были здесь
И куда девались?

Первый гусь-лебедь
Видно, убежали в лес!
Плохо мы подкрались!

Гуси-лебеди исчезают за яблоней. Тут же из-за нее появляются Маша с Ванечкой.

Маша (с поклоном)
Свет мой яблонька, тебе
До земли поклон мой!

Ванечка
Гуси-гуси! Бе-бе-бе!
Мы почти что дома!

Маша с Ванечкой скрываются за яблоней. Яблоня исчезает. На ее месте появляется печка.

Гуси-лебеди. Вид сцены с печкой на обратном пути.

Маша с Ванечкой снова выходят из-за деревьев справа и бегут к ней.

Маша
Печка милая, прости,
Что я нагрубила!
От погони защити!

Печка
Я давно простила.
Спрячу, только пирожок
Мой ржаной откушай!

Маша берет пирожок и дает его Ванечке.

Маша
Кушай, Ванечка, дружок,
И сестрицу слушай!

Из-за деревьев появляются гуси-лебеди.

Первый гусь-лебедь (шепотом второму)
Тихо ты, а то спугнешь,
Да пригнись пониже.

Второй гусь-лебедь бросается вперед.

Второй гусь-лебедь (громко)
Врешь, девчонка, не уйдешь!
Вижу я вас! Вижу!

Маша с Ванечкой прячутся за печкой. Гуси-лебеди подбегают и начинают оглядываться.

Первый гусь-лебедь
Это все из-за тебя!
Что ты клюв разинул?

Второй гусь-лебедь (плача)

Ах, как жалко мне себя!

Первый гусь-лебедь (с досадой)
Чтоб ты в супе сгинул!

Гуси-лебеди исчезают за печкой. Тут же из-за нее появляются Маша с Ванечкой.

Маша (с поклоном)
Печенька, вовек тебе
Буду благодарна!

Ванечка
Гуси-гуси! Бе-бе-бе!

Маша с Ванечкой скрываются за печкой. Из-за деревьев справа снова появляются гуси-лебеди.

Второй гусь-лебедь
Как судьба коварна!
Я не вынесу, умру,
Не хочу быть супом!

Первый гусь-лебедь
Ты не гусь – ты кенгуру!
Как оно ты глупый!

Второй гусь-лебедь (плача)
Нас зажарят и съедят,
А тебе все шутки!

Первый гусь-лебедь
Нас в деревне приютят
Две знакомых утки!

Гуси-лебеди идут к печке.

Гуси-лебеди (хором)
Не пойдут к Ягусе
Два веселых гуся!
Один серый, другой белый
Два веселых гуся!

Гуси-лебеди скрываются за печкой. Печка исчезает. На ее месте появляется дом Маши и Ванечки.

Вид сцены в конце спектакля.

Из-за деревьев выбегает Маша с Ванечкой и бежит к крыльцу.

Маша
Ох, успели дотемна!
Мама не узнает.
Точно уж теперь она
Нас не заругает!

Из-за деревьев появляются отец и мать. Маша и Ванечка бросаются им на шею. Затем все уходят в дом. Из окна выглядывает отец. Из-за деревьев справа появляются гуси-лебеди и идут к дому.

Гуси-лебеди (хором)
Нас к себе возьмите жить.
Нет у нас бабуси!
Будут дом ваш сторожить
Два веселых гуся!

Отец
Оставайтесь, так и быть!
Чур, не баловаться!
А не то Яге скормить
Вас придется, братцы!

Из дома выходит Ванечка. Отец исчезает, в окно выглядывает Маша.

Ванечка
Гуси-гуси!

Гуси-лебеди (хором)
Га-га-га!

Маша
Есть хотите?

Гуси-лебеди (хором)
Да-да-да!

Маша
Ну, тогда во двор идите,
Там найдется вам еда!

ГУСИ-ЛЕБЕДИ.

(русская народная сказка)

Небольшой сценарий для детского сада, где будут играть сами дети.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

СКАЗОЧНИК
АЛЕНУШКА
ИВАНУШКА
МАТЬ
ОТЕЦ
ПЕЧКА
ЯБЛОНЯ
РЕЧКА
ГУСИ-ЛЕБЕДИ
БАБА-ЯГА
МЫШКА

(Музыка.)

СКАЗОЧНИК: Жили-были в одном далеком селе мать, отец и двое их деток. Дочку звали Аленушкой, а ее маленького братца Иванушкой. Каждый день отец с матерью уходили на работу, а Аленушку оставляли дома за братцем присматривать. И вот как-то раз…

(Музыка. Занавес открывается. На сцене Аленушка, ее брат Иванушка и мать с отцом.)

МАТЬ: Аленушка, мы пойдем на работу. А ты береги своего братца. Не уходи никуда со двора. Будь умнищей. А мы вам подарочки принесем.

АЛЕНУШКА: Хорошо, матушка!

(Мать с отцом уходят. Аленушка сажает Иванушку.)

АЛЕНУШКА: Иванушка, посиди тут!
А я только на одну минутку схожу к подружкам!
Вот тебе свистулька, поиграй с ней!

(Аленушка дает Иванушке игрушку-свистульку и уходит.)

СКАЗОЧНИК: Ушла Аленушка к подружкам, а Иванушка сидит, со свистулькой играет. Вдруг налетели Гуси-лебеди, схватили Иванушку и унесли куда-то.

(Появляется несколько детей – это гуси-лебеди, они машут руками-крыльями, кричат «га-га-га», берут Иванушку под руки и убегают с ним. Прибегает Аленушка, оглядывается, видит, как Гуси-лебеди уносят братца и бежит за ними. Музыка. Занавес закрывается.)

СКАЗОЧНИК: Увидела Аленушка, что Гуси-лебеди братца унесли, выбежала в чисто поле, бросилась догонять их. Да где там, скрылись они за темным лесом. Вспомнила она, как люди сказывали, что Гуси-лебеди пошаливали, маленьких деток уносили. Заплакала она. Что скажет отцу, матери, когда они с работы вернутся?
Вдруг видит – стоит в поле Печь.

(Музыка. Занавес открывается. Стоит Печка. Можно на ребенка, который будет играть Печь, повесить, как плакат, нарисованную печку (тоже самое можно сделать для Яблони и для Речки).)

АЛЕНУШКА: Печка, печка! Скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

ПЕЧКА: Съешь моего ржаного пирожка, скажу!

АЛЕНУШКА: Вот еще! Стану я ржаной пирог есть!
У моего батюшки и пшеничные не едятся!

ПЕЧКА: Ну, так и я тебе ничего не скажу!

АЛЕНУШКА: Яблоня, яблоня! Скажи, куда Гуси-лебеди полетили?

ЯБЛОНЯ: Съешь моего лесного яблочка, скажу!

АЛЕНУШКА: Вот еще! Стану я лесные яблоки есть!
У моего батюшки и садовые не едятся!

ЯБЛОНЯ: Ну, так и я тебе ничего не скажу!

АЛЕНУШКА: Молочная река-кисельные берега, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

РЕЧКА: Поешь моего простого киселька с молочком, скажу!

АЛЕНУШКА: Вот еще! Буду я простой кисель с молоком есть!
У моего батюшки и сливочки не едятся!

РЕЧКА: Ну, так и я тебе ничего не скажу!

(Музыка. Занавес закрывается.)

3 СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК: Долго бегала Аленушка по полям, по лесам. Вдруг видит стоит Избушка-на курьих ножках. Зашла она в избушку. Глядит, на лавочке сидит ее братец Иванушка, играет серебрянными яблочками, а рядом Баба-Яга. Догадалась Аленушка, что Гуси-лебеди были на службе у Бабы-Яги. Испугалась она, да делать нечего, надо братца выручать.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене Баба-Яга, на лавочке сидит Иванушка, в руках у него серебрянные яблочки (можно простые яблоки обернуть серебряной фольгой). На столе стоит миска с кашей. Входит Аленушка.)

АЛЕНУШКА: Здравствуйте, бабушка!

БАБА-ЯГА: Здравствуй, девица! Зачем ко мне пришла?

АЛЕНУШКА: Я по мхам, по болотам ходила, платице измочила, пришла погреться.
Не прогоните меня, бабушка?

БАБА-ЯГА: Садись, коли пришла!
Будешь у меня пряжу прясть.

(Баба-Яга дает Аленушке моток пряжи, а сама уходит из избушки. Аленушка тянет ниточку из мотка.)

СКАЗОЧНИК: Сидит Аленушка, прядет пряжу, думает, как от Бабы-Яги убежать. Вдруг прибегает Мышка.

(Появляется Мышка.)

МЫШКА: Аленушка, дай мне кашки, а я тебе что-то важное скажу!

(Аленушка дает Мышке кашу.)

МЫШКА: Аленушка, не дожидайся, пока придет Баба-Яга, бери братца и беги отсюда!
А я сяду и буду за тебя пряжу прясть!

АЛЕНУШКА: Спасибо тебе, Мышка!

(Аленушка берет Иванушку за руку и они убегают. Мышка садится на ее место. Через некоторое время Баба-Яга подходит к избушке.)

БАБА-ЯГА: Девица, прядешь ли ты пряжу?

МЫШКА: Пряду, бабушка!

(Баба-Яга уходит. Музыка. Через некоторое время она опять подходит к избушке.)

БАБА-ЯГА: Девица, придешь ли ты пряжу?

МЫШКА: Пряду, бабушка!

(Баба-Яга заходит в избу. Видит Мышку.)

БАБА-ЯГА: Ах ты серая, обманула меня!

(Мышка убегает.)

БАБА-ЯГА: Гуси-лебеди, летите в погоню! Аленка с Ивашкой сбежали!

(Появляются Гуси-лебеди, бегают по сцене, машут крыльями, кричат «га-га-га». Музыка. Занавес закрывается.)

СКАЗОЧНИК: Бежит Аленушка со своим братцем Иванушкой. А Гуси-лебеди догоняют. Вдруг видит – впереди Река-кисельные берега.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене Аленушка, Иванушка и Речка.)

АЛЕНУШКА: Речка, матушка, спрячь нас!

РЕЧКА: А вы поешьте моего простого киселька!

(Аленушка и Иванушка едят кисель.)

АЛЕНУШКА: Спасибо, матушка-речка!

РЕЧКА: Идите, прячьтесь под моим бережком!

(Аленушка и Иванушка прячутся за Речкой. Прибежали Гуси-лебеди, побегали по сцене, помахали крыльями, покричали «га-га-га» и убежали. Аленушка и Иванушка выходят. Бегут дальше. Речка уходит, появляется Яблоня.)

АЛЕНУШКА: Яблоня, матушка, спрячь нас!

ЯБЛОНЯ: А вы поешьте моего простого яблочка!

(Аленушка и Иванушка едят яблоки.)

АЛЕНУШКА: Спасибо, матушка-яблоня!

ЯБЛОНЯ: Идите, прячьтесь под мои ветки!

(Аленушка и Иванушка прячутся за Яблоней. Прибежали Гуси-лебеди, побегали по сцене, помахали крыльями, покричали «га-га-га» и убежали. Аленушка и Иванушка выходят. Бегут дальше. Яблоня уходит, появляется Печь.)

АЛЕНУШКА: Печка, матушка, спрячь нас!

ПЕЧКА: А вы поешьте моего ржаного пирожка!

(Аленушка и Иванушка едят пирожки.)

АЛЕНУШКА: Спасибо, матушка-печь!

(Появляются Гуси-лебеди.)

ПЕЧКА: Прячьтесь скорее!

(Аленушка и Иванушка прячутся за Печкой. Прибежали Гуси-лебеди, побегали по сцене, помахали крыльями, покричали «га-га-га» и убежали. Аленушка и Иванушка выходят.)

АЛЕНУШКА: Спасибо, матушка-печь.

СКАЗОЧНИК: Побежали Аленушка с Иванушкой дальше. А тут уж и дом их недалеко.

СКАЗОЧНИК: Прибежали Аленушка с братцем Иванушкой домой. Сели на лавку, отца с матерью дожидаются.

(Музыка. Занавес открывается. Сидят Аленушка и Иванушка. Входят мать и отец.)

МАТЬ: А вот и мы с работы пришли!
Все ли у вас хорошо?

АЛЕНУШКА: Матушка, батюшка, вы простите меня!
Я за братцем не углядела! Его Гуси-лебеди унесли!
Но Мышка, Речка, Яблоня и Печка помогли нам!

ОТЕЦ: Хорошо, что правду сказала, Аленушка!
Но впредь лучше смотри за братцем, чтобы его опять Гуси-лебеди не утащили!

АЛЕНУШКА: Хорошо, батюшка! Буду смотреть!
Теперь уж им ни за что не утащить Иванушку!

МАТЬ: Ну вот и ладно! А мы вам, детки, подарочков принесли!
Аленушке – платочек, Иванушке – поясочек! И пряничков медовых!
Кушайте, на здоровье!

(Мать дает детям подарки. Музыка. Занавес закрывается.)

КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Волшебный цветок»

Виды детской деятельности:

  • игровая;
  • коммуникативная;
  • продуктивная;
  • познавательно-исследовательская;
  • восприятие художественной литературы.

Цель:

Задачи:

  • закрепить знания о цветах;
  • воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни;
  • способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения;
  • учить рисовать цветок нетрадиционным способом.

Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми названий цветов и загадок.

Оформление группы:

  • пейзажами с изображением луга;
  • плакаты с изображением цветов по временам года;
  • комнатные растения группы.

1. Организационный момент

Дети заходят в группу и встают в круг вместе с воспитателем, взявшись за руки.

Давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.
Мы – хорошие друзья, здравствуйте ребята! (здороваются по именам, спрашивают, какое сегодня у товарища настроение) .
Мы друг друга уважаем и друг другу помогаем,
Потому, что вместе мы – дружная семья!

Воспитатель обращает внимание детей на экран проектора.

Воспитатель:
Ребята, мы получили видео-телеграмму (включает мультфильм- «Приключения Лунтика» 1 часть)

Ребята, Лунтику и Миле нужна наша помощь в восстановлении картин Милы! Давайте вспомним, что было нарисовано на размытой картине Милы? (цветок)

Верно, ребята, значит мы будем помогать восстанавливать картины с изображением цветов.

Что нам понадобится для этой работы? (краски, бумага, кисти)

2. Отгадывание загадок

Воспитатель: Но как им помочь, ведь у нас есть только бумага и краски, а чем же мы будем рисовать? (нужно искать).

Ребята, давайте осмотримся вокруг, может мы найдем какие-то подсказки.

Дети осматривают групповую комнату и замечают на столе первую подсказку – загадку.

Обойдя все закоулки,
Я пришёл домой с прогулки.
Тут захотелось, вдруг, поесть,
Любого, что на кухне есть.
И мама налила мне супа.
Отказываться – просто глупо.
Я на него так налетел,
Что моментально весь вспотел.
Хлебну ещё совсем немножко…
Для этого в руке есть …

Отгадка (ответ) : Ложка

Верно, ребята, молодцы! Это «Ложка». Но зачем нам ложка, нам ведь надо рисовать?

Дети думают, высказывают свои предположения и воспитатель их подводит к нужному решению – наливать краску.

Воспитатель:

  1. Значит, нам нужно искать ложки, давайте оглядимся, где же они могут быть?
  2. Давайте посмотрим, может в нашей групповой комнате что-то изменилось, какие-то предметы новые появились или стоят не на своем месте?

Дети замечают воздушный шар, который висит в уголке «Природы».

Говорят о том, что в нем что-то есть внутри.

Воспитатель: Действительно, ребята, молодцы, правильно заметили, внутри шарика что-то есть. Но как же нам достать из него содержимое?

Нужно его лопнуть чем-то острым.

Воспитатель: Но у нас ничего острого нет, давайте посмотрим, раз Лунтик и Мила нам оставили шарик, значит где-то рядом должна быть подсказка, чем его лопнуть.

Рядом с шариком стоит столик, на нем лежит подсказка – загадка.

Дети находят подсказку.

Сказать волшебные слова,
Взмахнуть предметом тем едва:
Цветочки мигом расцветут
Между сугробов там и тут.
А можно дождь наколдовать,
Пирожных сразу штучек пять.
И лимонада, и конфет…
Вы назовите тот предмет!

Отгадка (ответ) : Палочка или волшебная палочка.

Под листом бумаги на столе лежат тонкие палочки, длиной примерно по 5 см. по количеству детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята и эту загадку отгадали и нашли палочки.

Лопают шарик и берут ложки, которые из него выпали (ложки по количеству детей)

Воспитатель: Но ведь шарик только один, зачем же Лунтик с милой нам столько палочек оставили?

Палочкой можно рисовать вместо кисточки.

Воспитатель: Верно, ребята, палочкой тоже можно рисовать.

3. Физкультминутка

«Во дворе растёт подсолнух»

Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

4. Рисование

Воспитатель включает (презентация «Волшебный цветок») показ образцов рисования/

Воспитатель: Посмотрите ребята на рисунки Милы, которые размыло водой. На них остались какие-то эскизы, что это?

Круги.

Воспитатель: Верно, ребята, это четыре круга. Эти круги нам с вами нужно заполнить краской красного цвета. Чем мы будем их заполнять, ведь у нас есть только ложки и палочки?

Ложкой.

Воспитатель: Верно, ребята, молодцы! Ну что ж, приступим!

(Показ образца)

Дети заполняют круги краской красного цвета.

Воспитатель: С первым заданием справились, молодцы, теперь внимательно посмотрите на образец и налейте в красную каплю маленькую капельку желтой краски.

(Показ образца)

Дети капают ложкой в красные круги по капле краски желтого цвета.

Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте отложим ложки в сторону и возьмем палочки.

(Показ образца)

Дети по образцу и по инструкции воспитателя проводят линии палочкой от края каждого круга к центру между кругами.

Обратите внимание, ребята, какой красивый цветок получился у Вити, как ровно он выполнил рисование кружков. А вот посмотрите на рисунок Кристины, как она необычно красиво палочкой распределила желтый цвет в красном.

Какие красивые у вас получились цветы! Мила с Лунтиком будут очень рады, что вы помогли восстановить рисунки Милы.

Воспитатель обращает внимание детей на экран проектора.

Давайте посмотрим, кажется нам опять пришла видео-телеграмма!

Смотрят фрагмент мультфильм «Приключения Лунтика — спасибо».

VI Рефлексия

Воспитатель:

  1. Где мы с вами побывали, ребята? (в гостях у Лунтика и Милы)
  2. Чем занимались? (играли: отгадывали загадки, лопнули шарик, нашли ложки, палочки и т.д., рисовали)
  3. Понравилось вам в гостях?
  4. Вы рады, что нам удалось помочь Миле и Лунтику дорисовать эскизы Милы?
  5. Что необычного вы сегодня узнали на занятии?
  6. Интересно рисовать ложка и палочками?

Лунтик с Милой прислали вам еще один воздушный шарик.

В шарике дети находят сюрприз-подарок – медали по количеству детей «Юному художнику».

На этом наше занятие закончено, спасибо за внимание!

Конспект занятия в средней группе по рисованию «Чудо-терем расписной»

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей.

Задачи:

  1. Формировать умение изображать сказочный теремок.
  2. Упражнять в расположении рисунка на всей плоскости листа.
  3. Развивать интерес к изобразительной деятельности, умение самостоятельно выбирать изобразительные средства.
  4. Побуждать детей вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.
  5. Воспитывать чувство уверенности при выполнении рисунка.

Предварительная работа:

  • рассказывание сказки «Теремок»;
  • рассматривание иллюстраций;
  • театрализованная игра «Кто в теремочке живет?».

Развивающая предметно-пространственная среда:

  • мультимедийный проектор;
  • ноутбук;
  • экран;
  • половина альбомного листа бумаги на каждого ребенка;
  • цветные карандаши;
  • краски;
  • кисти;
  • подставки под кисти;
  • баночки с водой;
  • салфетки;
  • несколько изображений различных теремов;
  • детский костюм Мышки.

Ход НОД

Воспитатель: Что за звук? Вы слышите ребята? Кто-то плачет.

Появляется Мышка.

Мышка: Жила я поживала в теремочке со своими друзьями. Весело нам жилось, дружно, но пришел медведь и сломал наш теремок! Как теперь нам быть, где теперь нам жить?

Воспитатель:

  1. Ребята, из какой сказки эта мышка?
  2. Как мы можем помочь мышке?

Мышка: Никак не можем мы придумать какой будет наш теремок! Мне ребята из другого детского сада нарисовали дома (показывает) , но они обычные, а у нас был чудо-терем расписной!

Воспитатель: Какой же он чудо-терем расписной? Ребята, чтобы увидеть чудо-терем расписной надо отправиться в сказочную страну! Кто желает отправиться со мной?

Воспитатель: С помощью какого транспорта можно попасть в сказочную страну?

Хорошо, отправляемся на ковре самолете!

Звучит музыка.

Воспитатель:
За полями, за морями, за высокими горами,
Между небом и землей найдем терем расписной.

Воспитатель: Ребята мы с вами пролетаем над разными странами волшебной сказочной страны. Какую страну вы видите внизу? Какого она цвета?

(На экране презентация: сменяются изображения сказочных стран разных цветовых оттенков.)

Воспитатель: Ну вот мы и прилетели. Посмотрите ребята сколько тут разных теремов!

Воспитатель предлагает рассмотреть сказочные терема.

Какой формы основная часть терема? (крыша, окна и т.д.) Обращает внимание на украшения крыши, окон, ставень.

Проходите в сказочные мастерские. Здесь их две: в одной рисуют красками, в другой цветными карандашами. Выбирайте себе рабочее место и приступайте к работе.

Взяли в руки малыши краски и карандаши
Дело начинается, сказка продолжается!
Выполнение работы детьми.

Воспитатель: А теперь настало время возвращаться из сказочной страны. Мальчики и девочки вокруг себя обернитесь и в детском саду очутитесь.


Должность: заместитель заведующего по вор
Место работы: МДОУ д/с «Дюймовочка» г.Балашова
Месторасположение: г. Балашов, Саратовская обл.

Яковенко Марина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ - детский сад №57 "Белочка"
Населённый пункт: город Улан-Удэ
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД по рисованию в средней группе "Рыбки в аквариуме"
Дата публикации: 24.09.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект НОД по рисованию «Рыбки в аквариуме»

(средняя группа)

Задачи:

рисовать

нестандартной

техникой.

Развивать

эстетическое

восприятие окружающего мира. Воспитывать любовь к природе, доброту,

отзывчивость,

Воспитывать

аккуратность

красками,

эстетический

Развивать

воображение,

художественно-

творческие

способности.

Формировать

изобразительной деятельности.

Воспитывать эмоционально-эстетические

чувства детей.

Закреплять знания детей об аквариумных рыбках.

Предварительная

работа: рассматривание иллюстраций и фотографий

изображением аквариумных рыбок.

Оборудование и материалы: демонстрационный материал - рыбка в

аквариуме; раздаточный материал- тонированная бумага голубого цвета,

палитры, салфетки, краски гуашь, ватные палочки, клеёнки на столы,

пороллоновые губки, трафареты с рыбками, мольберт.

Ход НОД:

Дети отгадайте загадку:

Посмотрите, дом стоит

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

Ребята, давайте с вами поиграем своими ладошками. Представим что

ладошки - это рыбки, а сами мы камешки.

Звучит музыка Сен-Санса «Аквариум».

Дети выполняют движения одной рукой (изображая плывущую рыбку),

потом другой; затем двумя руками вместе, изображая двух рыбок.

Ребята, я вам сегодня принесла свою рыбку. Она у меня дома в аквариуме

живёт. Посмотрите, какая красивая!

Какого цвета рыбка?

Какого еще цвета бывают рыбки?

Но вот только моя рыбка какая то грустная, невесёлая. Как вы думаете,

Давайте ей нарисуем подружек-рыбок.

А рисовать мы будем особым способом. Я сейчас вам покажу.

Прикладываем к голубой бумаге трафарет. Плотно прижимаем его. Другой

рукой берём губку, обмакиваем в краску, и теперь будем примакивать,

чтобы ничего голубого не осталось и рыбка получилась яркой. Ватной

палочкой тычком рисуем чешуйки, затем палочку переворачиваем, макаем

в черную краску, и рисуем рыбке глазик и ротик.

Затем, макаем пальчик в зеленую краску и рисуем водоросли. Р

Волнистую линию проводим сверху вниз не отрывая пальчик, нажимаем

сильно, чтобы прорисовалось хорошо.

Вытираем пальчик салфеткой.

Работа детей.

Готовые рисунки помещаю на доску.

Ребята, посмотрите на рисунки. Какая рыбка вам понравилась?

А теперь давайте поиграем. Представим что мы – рыбки.

(Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча,

изображая ныряющих рыбок)

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся,

(На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются)

Разожмутся,

(Пальчики сильно растопыриваются в стороны)

То зароются в песке.

(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как

будто раскапываете песок)

Ребята, посмотрите как стало весело моей рыбке! У неё сегодня много

Конспект НОД по рисованию в средней группе "Разноцветные капли дождя".

Цель: Учить детей способам работы акварелью: смачиванию красок перед рисованием, разведению водой для получения разных оттенков одного цвета, тщательному промыванию кисти.
Закрепить навык закрашивания внутри контура; приём работы с акварельными красками «по-сырому».
Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материал: «капли», вырезанные из альбомных листов(по количеству детей), акварель, баночки для воды, большие кисти, влажные салфетки.
Методические приёмы: сюрпризный момент, рассматривание образца (капелька), показ, анализ.
Словарная работа: весна, природа, смешиваются, техника, контур, цвета.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходят в группу и видят сказочного персонажа-Капельку.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Капелька. Здравствуй, Капелька!
Капелька: Здравствуйте, ребята! Я-Капелька-путешественница, Сегодня я расскажу вам о себе. Хотите послушать?
Воспитатель. Ребята, чтобы нам было удобнее слушать рассказ нашей гостьи, давайте сядем на свои места (дети рассаживаются).
Капелька. Готовы? Ну, слушайте …Жила-была Капелька. Я жила в доме у мамы тучки. В этом доме я жила не одна, а месте со своими братиками и сестричками, такими же капельками. Когда капелек стало слишком много в домике тучки, я и мои родные оторвались от неё и полетели путешествовать. Нам было немного страшно, но очень интересно. «кап, кап, кап,-говорили капельки, мы-дождинки, мы делаем дождик, который прольётся на землю, напоит её и оживёт всё вокруг: травы, цветы, деревья.
Воспитатель. Какую интересную сказку, Капелька, ты нам рассказала, правда, ребята? А хочешь мы научим тебя делать весёлую и необычную зарядку? Смотри и учись!
Физминутка с элементами массажа:
Дождь! Дождь! Надо нам расходиться по домам

(хлопки ладонями по спине)
Гром! Гром! Как из пушек, нынче праздник у лягушек.
(поколачивание кулачками)
Град! Град! Сыплет град, все под крышами сидят
(постукивание пальчиками).
Только мой братишка в луже ловит рыбу нам на ужин.
(поглаживание спины ладошками).
Дети рассаживаются на места.
Капелька. Какая замечательная зарядка. Ребята, мне так нравится у вас гостить, но я прилетела к вам не просто так, а хочу попросить, чтобы вы нарисовали моих сестрёнок и братишек. Вы мне поможете?
Воспитатель. Ребята, сможем мы помочь нашей новой знакомой? Тогда приступаем. Сейчас мы будем рисовать капельки дождя приёмом, который называется «по-сырому». Кто из вас вспомнит почему этот приём называется именно так? (Ответы детей). Правильно, перед началом работы мы смочим водой всю нашу капелку. Воспитатель демонстрирует способ закрашивания капельки, сопровождая действие рассказом (фоном играет тихая музыка «Звуки природы») :«Вот капелек стало много у мамы-тучки, они наполнились водой (обрисовываю контур капельки синим цветом) и устремились к земле. Капелька приземлилась на ярко-красный цветок и часть её стала красной. Дождь закончился, выглянуло солнышко и протянуло свой тёплый лучик к нашей капельке (серединка закрашивается жёлтым цветом).
(Дети, рисуя, видят, как смешиваются между собой цвета).
Воспитатель , А чтобы наши капельки быстрее высохли давайте, ребята, позовём солнышко.
Физминутка:
Солнышко, солнышко (идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко-
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей («летят» по кругу)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх).
Воспитатель (вывешивает готовые капельки на тучку). Ну, вот и снова готовы капельки спуститься на землю весенним дождём. А вы помните, ребята, как мы с вами на предыдущих занятиях рисовали бабочек и божьих коровок? Покажите их нашим гостям. А кто может рассказать, как мы рисовали бабочек? (способ монотипии) . А божьих коровок? (ватными палочками) . Я предлагаю вам сейчас посадить их на нашу весеннюю полянку, пускай и они порадуются тёплому весеннему дождю.
Капелька. Ребята, спасибо вам большое, что нарисовали для меня моих сестрёнок и братишек, ведь я за ними так скучала. А сейчас я с вами прощаюсь. До свидания, друзья!
Итог занятия:
Воспитатель: Кто приходил к нам в гости? Какие цвета мы использовали, когда раскрашивали капельки? Какой способ использовали при раскрашивании? Понравилось ли вам занятие? Почему?
Фото к занятию






Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как сплести фенечку с арбузами из бисера Как сплести фенечку с арбузами из бисера Вязание женской жилетки сетка крючком Вязание женской жилетки сетка крючком Выкройка женского пальто: построение Выкройка женского пальто: построение