Математическое развлечение для детей старшей группы ДОУ. Сценарий развлечения в старшей группе "приключения на математических островах" Конспект математического развлечения в старшей группе

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Елена Прасюк
Сценарий музыкально-математического развлечения в старшей группе «Путешествие на остров Математика»

Использование в учебно-воспитательном процессе музыкально-математических средств, способствуют успешному умственному развитию дошкольников. Благодаря музыке процесс познания математики проходит эффективнее, так как целенаправленно осуществляется взаимосвязь интеллектуальных и эмоциональных компонентов психики. Музыка оказывает влияние и на нравственное воспитание дошкольников, так как эмоциональные состояния, вызываемые посредством использования в учебном процессе художественного материала, побуждают детей бережнее относиться к полученным знаниям.

Музыкально-математическое развлечение разрабатывалось с целью закрепления знаний, которые дети получали в непосредственно образовательной деятельности,благодаря систематическому взаимодействию педагогов группы и музыкального руководителя.

ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ «МАТЕМАТИКА»

Сценарий развлечения

в старшей группе

2015-2016 уч. г

Музыкальный руководитель 1-й кв. категории МДОУ № 29 «Надежда» Прасюк Е. В.

Интеграция образовательных областей: «Музыка» и «Познание».

Цель : Развивать интеллектуальные, математические и музыкальные способности детей через сюжетное обыгрывание, музыкально – дидактические игры, ситуации направленные на развитие логического мышления.

Образовательная область «Познание»

Цель: продолжать закреплять элементарные математические представления детей, посредством решения проблемных ситуаций и активизацию мыслительных процессов.

Задачи:

Образовательные . Закрепить: навыки устного счёта в пределах десяти, умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до десяти. Обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Продолжать работу по формированию умения находить в окружающей обстановке предметы, похожие на геометрические фигуры.

Развивающие . Развивать зрительное и слуховое восприятие, наглядно – образное мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные . Формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес к математике. Воспитывать умение слушать и слышать педагога, выполнять действия в соответствии со словестной инструкцией взрослого.

Воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать и помогать.

Оборудование и материал : ноутбук, мультимедийная установка, слайды; костюмы Папуаса, Царицы Математики, Птицы; конверт с письмом; карточки с изображением цифр от одного до десяти, четыре корзины с изображением геометрических фигур, предметы и игрушки разной геометрической формы.

Образовательная область «Музыка».

Задачи:

Развивающие . Активизировать артикуляционный аппарат детей с помощью ритмодекламации; развивать певческие способности, легко и красиво выполнять музыкально-ритмические и танцевальные движения.

Образовательные . Формировать стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности, соотносить свои действия с характером и темпом музыкальных произведений.

Воспитательные . Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку различного жанра и характера, желание согласованно действовать с другими детьми.

Музыкальный материал : фонограмма с записью пьесы «Утро» из детского альбома П. Чайковского, «Веселый счет» Д. Воскресенского, фрагмент песни «Остров невезения» Л. П. Дербенёва, звуки морского прибоя;, «Шалунишки» и «Буги вуги» Ж. Колмагоровой, «Научился я считать» И. Тульчинской, ноты «Все мы моряки» Л. Лядовой.

Предварительная работа : музыкально - дидактические игры с математическим содержанием.

Методы и приемы : сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, вопросы, наглядность.

Дети под фонограмму песни «Мы идем играть» поскоками вбегают в зал, выполняя музыкально-ритмические движения по тексту песни. Ведущий приглашает детей подойти к себе, обращает внимание на гостей, здороваются. Звучит музыка - влетает Птица.

Птица:

В тёплых странах я бывала

Зимушку там зимовала

Ну, а раннею весной

Возвращаюсь в край родной.

Чудо - остров пролетала

Там царицу увидала…

И царица говорит:

«В город Яхрому лети,

Сад «Надежда» отыщи.

Группу старшую найди

И письмо им отнеси. (отдаёт конверт ведущему)

Ведущий: Спасибо тебе, птичка-невиличка! Какое необычное письмо…

Прочитаем :«Здравствуйте, дорогие ребята, группы «Брусничка»! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что на моём математическом острове творится что-то непонятное: обитатели острова путаютгде право, где лево; разучились решать задачи;не могут различить геометрические фигуры и совершенно забыли цифры. Очень жду встречи с вами! Царица Математика».

Ведущий: Теперь понятно, от кого это письмо. Дети, а чему учит математика?

1. ребёнок

Математика – наука

Очень точная она.

И, конечно же, друзья,

Математика нужна!

Нужно только понимать.

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

(Муз. И. Тульчинской, сл. В. Татаринова)

Ведущий : Да, это очень нужная наука! Ребята, поможем Царице Математики? Думаю, путешествие на необычный остров будет очень интересным. А что такое остров? (земля, вокруг которой вода) . А на чем путешествуют по воде? (на лодке, яхте, корабле) .

(Раздаётся гудок парохода)

Ведущий : Вот и корабль к берегу причалил, занимайте места!

(с помощью считалки выбирается капитан, на него надевают капитанскую фуражку, дают бинокль; дети перестраиваются).

Капитан : Внимание, внимание! Корабль «Надежда» отправляется в морское путешествие на остров «Математика».

Дети исполняют песню «Мы плывем на остров»

(на мелодию песни «Все мы моряки», музыка Л. Лядовой)

1. Море начинается

С маленькой реки.

Много интересного

Ждет нас на пути.

2. Капитан внимательно

В свой бинокль гляди –

Остров Ма-те-ма-тики впе-ре-ди!

Припев:

О волнах на просторе

Мечтали мы всегда.

Нам шторм, друзья,

И качка не страшна- а- а!

Попутный ветер дует,

Идёт корабль вперёд,

И остров Математики нас ждёт.

Ведущий: Спустить якоря! Мы на острове «Математика». После морской качки трудно стоять на ногах, надо присесть (дети садятся на стулья) .

Кажется, нас встречает сама царица…

Под фонограмму песни «Остров невезения» Л. П. Дербенёва, входит Папуас, переодетый в царицу Математики

Папуас :

Ах вы, милые плутишки.

Хохотушки девчонки

Озорные мальчишки!

Я - царь Математики! И это мой прекрасный остров! Надеюсь, вы в гости с подарочками приплыли, или про меня позабыли?

Ведущий: Ребята, мне кажется, что – то не то происходит на острове, и это не царица Математики, а какой – то самозванец…

Папуас: Какой - такой самозванец? Все в порядке - это остров папуасских… ой…математических наук! Вот у меня и корона, и цифры, я самый настоящий царь Математики.

Ведущий : Дети, давайте, проверим, знает ли этот "царь" вообще что-нибудь про математику. Загадаем ему загадки про цифры и посмотрим, как он будет решать задачки.

(Дети поочередно загадывают загадки, Папуас не может отгадать, дети ему помогают)

1 ребёнок

Под кустами у реки жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет сосчитать?

2 ребёнок

Ну – ка, сколько всех ребят на горе катается?

Трое в саночках сидят, один дожидается.

3 ребенок

Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел

Два – под березой, один – у осины

Сколько их будет в плетеной корзине?

4 ребенок

По дороге пять мышат в школу весело спешат

И у каждого под мышкой по одной учебной книжке.

Сколько новых книжек у прилежных мышек?

Ведущая : Что – то ты, Царь, ни одну загадку не отгадал и задачку не решил, наверное, ты ненастоящий и остров не твой?

Папуас : Эти задачки и загадки у вас неправильные. Да и вообще, вы меня что – то утомили своими умными заданиями!

Ведущая : Мы тебя утомили? Хочешь с нами поиграть?

Папуас : С удовольствием!

Игра «Будь внимателен»

Дети под веселую музыку врассыпную бегают по залу. С окончанием музыки, ведущий показывает карточку с цифрами, дети должны образовать круг с правильным количеством.

Папуас : Ух, ну вы умники - разумники. Да! Я – Папуас – зоркий глаз, а Царицу вашу я спрятал, запутал, закрутил, голову ей замудрил – не найдет она сюда дороги. Да и зачем она вам нужна, вы все равно ничего не умеете!

Ведущая : Наши ребята хорошо знают цифры, любят математику и легко справляются с любыми заданиями. Правда, дети?

Папуас : А это мы сейчас проверим.

Логические задачи:

Сколько пальцев на правой руке?

Сколько глаз у светофора?

Сколько носов у двух собак?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько хвостов у двух котов? (Дети показывают цифры)

Папуас : Ох, голова моя от вас умников лопнет сейчас!

Ведущая :Ничего с твоей головой не случится! Ты, Папуас, лучше покажи свою правую руку… а левую …(Папуас путает, грустно опускает голову).

Ты не расстраивайся, смотри на ребят и запоминай, где правая, где левая рука.

Игра «Тихая поляна, быстрая река»

(на мелодию «Буги-вуги» Ж. Колмагоровой) .

Дети встают в 2 колонны, повернувшись лицом в одну сторону.

1. Это правая рука, (отводят правую руку и ставят её на пояс)

Повернулись мы, и вот

2. Слева тихая поляна (отводят левую руку)

Справа быстрая река (отводят правую руку)

Неужели стала правой моя левая рука? (удивлённо пожимают плечами)

Повернулись мы, и вот

Стало все наоборот (повторяют 3 раза) (поворачиваются)

3. Это правая рука, (отводят правую руку и ставят её на пояс)

Это левая рука, (отводят левую руку и ставят её на пояс)

Справа тихая поляна, (отводят правую руку и ставят её на пояс)

Слева быстрая река. (отводят левую руку и ставят её на пояс)

На проигрыш дети бегают врассыпную по залу, останавливаясь на последний звук произносят:

Раз, два, три! (3 хлопка у правой щеки)

Раз, два, три! (3 хлопка у левой щеки)

Свою сторону найди! (ставят руки на пояс и топают ногами).

Дети быстро строятся в колонны .

Папуас: Эх, хорошие вы ребятишки! Порадую вас своей любимой игрой, вставайте в круг.

Проводится игра «Ритмический кубик»

Дети в кругу под весёлую ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая:

Ты возьми весёлый кубик,

Передай его друзьям,

Что покажет этот кубик –

Повтори за ним ты сам!

Папуас бросает кубик в круг и предлагает детям сосчитать, сколько, например, бабочек, жучков и т. д. на верхней стороне кубика. Затем дети выполняют задание с помощью звучащих жестов: хлопают в ладоши, шлёпают по коленкам, щелкают пальцами, топают.

Папуас : Ай, да детвора, порадовала меня. Так и быть верну вам вашу Царицу Математики!

Звучит музыка. Папуас кружится на месте. Входит Царица Математики.

Папуас : Вот! Вернул я вам вашу Царицу Математики в целости и сохранности!

(под музыку входит царица Математики)

Царица Математики : Здравствуйте! Меня зовут царица Математики. Спасибо, дорогие ребята, что вы откликнулись на моё письмо с просьбой о помощи. Я рада видеть вас на моем математическом острове. Вижу, что вы добрые, веселые ребята и любите математику.

Ведущая :Уважаемая Царица Математики, наши ребята знают цифры, умеют считать, знают геометрические фигуры и выполнят любые задание.

Царица Математики : Сейчас проверю! Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте. Готовы?

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (показ слайдов).

Царица Математики : Вы очень сообразительные, молодцы!

Папуас : (передразнивая) Сообразительные, молодцы… хоть бы меня кто – нибудь похвалил! Ну ладно, мне пора, до свидания детвора!

(Папуас убегает и опрокидывает корзину с игрушками).

Царица Математики : Математика вам пригодится везде: и в детском саду, и дома, а потом еще и в школе! (оглядывается вокруг) Ой, кто разбросал все игрушки? Ответы детей)

Царица Математики : Ох, уж этот Папуас! И когда он успел? Ребята, помогите мне,пожалуйста, навести порядок!

Ведущая : Дети, поможем Царице Математики?(ответы детей)

Царица Математики : Ребята, посмотрите: вот стоят корзины с изображением геометрических форм, назовите их (дети называют круг, квадрат, треугольник,прямоугольник) .

Все, что найдете круглое, принесете в корзину с изображением круга. Квадратные предметы - в корзину с изображением квадрата. Треугольные - вот сюда. Прямоугольные предметы тоже надо убрать в соответствующую корзину.

Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»

Царица Математики : Ребята, без вас бы я не справилась, спасибо!

Вас порадовать хочу-

Я игру вам подарю!

Игра «Цветные цепочки»

Дети распределяются на 2 команд и выбирают выбирают большую картинку с цветной цепочкой. Каждому игроку выдается по 1 маленькому квадратику.

Дети под музыку двигаются поскоками врассыпную. С окончанием музыкальной фразы каждый ребенок, глядя на образец большой карточки, должен найти свое место.

Царица Математики : Молодцы ребята, порадовали меня и очень помогли: теперь на моём острове снова математический порядок. Спасибо! Желаю вам всегда быть такими дружными, находчивыми, внимательными. У меня для вас сладкий сюрприз!(угощает детей печеньем в виде цифр и геометрических фигурок)

Ведущий : Жаль с тобой расставаться, царица Математики, но нам пора возвращаться в детский сад.

Царица Математики : Я помогу вам побыстрей вернуться назад. Для этого нужно сначала произнести волшебные математические слова, потом медленно покружиться с закрытыми глазами. Итак, волшебные математические слов а:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы вернулись в детский сад!

(Дети повторяют слова, медленно кружатся. Математика в это время уходит, дети открывают глаза)

Ведущая : Вот и закончилось наше с вами путешествие! Ребята, где мы побывали? Что вам понравилось на острове Математики (ответы детей).

Под фонограмму песни "Веселый счет" Д. Воскресенского уходят из зала

Развитие интеллектуальных, математических и музыкальных способностей детей через сюжетное обыгрывание, музыкально – дидактические игры, ситуации направленные на развитие логического мышления. Закрепление элементарных математических представлений детей, посредством решения проблемных ситуаций и активизации мыслительных процессов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально-математического развлечения в старшей группе «Путешествие на остров Математика»

в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие».

Цель : Развивать интеллектуальные, математические и музыкальные способности детей через сюжетное обыгрывание, музыкально – дидактические игры, ситуации направленные на развитие логического мышления.

Продолжать закреплять элементарные математические представления детей, посредством решения проблемных ситуаций и активизацию мыслительных процессов.

Задачи:

Образовательные . В игровой форме закреплять навыки устного счёта в пределах десяти, умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до десяти. Обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). Закрепить знания о последовательности частей суток, времен года, осенних месяцев.

Развивающие . Развивать пространственно-временные представления, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, мелкую моторику рук, музыкально-ритмические и танцевальные движения.

Воспитательные . Формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес к математике. Воспитывать умение слушать и слышать педагога, выполнять действия в соответствии со словестной инструкцией взрослого.

Воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать и помогать.

Оборудование и материал : ноутбук, мультимедийная установка, слайды; костюмы Папуаса, Царицы Математики, Птицы; конверт с письмом; карточки с изображением цифр от одного до десяти, деревья с листочками разных геометрических форм (круг, квадрат, треугольник).

Музыкальный материал : фонограмма с записью пьесы «Утро» из детского альбома П. Чайковского, «Веселый счет» Д. Воскресенского, фрагмент песни «Остров невезения» Л. П. Дербенёва, звуки морского прибоя;, «Шалунишки» и «Буги вуги» Ж. Колмагоровой, «Научился я считать» И. Тульчинской, ноты «Все мы моряки» Л. Лядовой.

Предварительная работа : музыкально - дидактические игры с математическим содержанием.

Методы и приемы : сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, вопросы, наглядность.

Ход:

Дети под фонограмму песни «Мы идем играть» поскоками вбегают в зал, выполняя музыкально-ритмические движения по тексту песни. Ведущий приглашает детей подойти к себе, обращает внимание на гостей, здороваются. Звучит музыка - влетает Птица.

Птица:

Я сорока- белобока

В разных странах я бывала

Многое я там видала.

Возвращаясь в край родной

Чудо - остров пролетала

Там царицу увидала…

А царица говорит:

«В город Энгельс ты лети,

Детский садик «Ручеек» найди.

Да письмо им отнеси.

(отдаёт конверт ведущему)

Ведущий: Спасибо тебе, птичка-невиличка! Какое необычное письмо…

Прочитаем : «Здравствуйте, дорогие ребята, группы «Петушок»! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что на моём математическом острове творится что-то непонятное: обитатели острова путают, где право, где лево; разучились решать задачи; не могут различить геометрические фигуры и совершенно забыли цифры. Очень жду встречи с вами! Царица Математика».

Ведущий: Теперь понятно, от кого это письмо. Дети, а чему учит математика?

1. ребёнок

Математика – наука

Очень точная она.

И, конечно же, друзья,

Математика нужна!

Нужно только понимать.

2. ребёнок

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Ведущий : Да, это очень нужная наука! Ребята, поможем Царице Математики? Думаю, путешествие на необычный остров будет очень интересным. А что такое остров? (земля, вокруг которой вода) . А на чем путешествуют по воде? (на лодке, яхте, корабле) .Ребята, я вам предлагаю построить корабль на котором мы поплывем на остров. (дети строят)

(Раздаётся гудок парохода)

Ведущий : Вот и корабль к берегу причалил, занимайте места!

(с помощью считалки выбирается капитан, на него надевают капитанскую фуражку, дают бинокль; дети перестраиваются).

Капитан : Внимание, внимание! Корабль «Надежда» отправляется в морское путешествие на остров «Математика».

Дети исполняют песню «Мы плывем на остров»

(на мелодию песни «Все мы моряки», музыка Л. Лядовой)

1. Море начинается

С маленькой реки.

Много интересного

Ждет нас на пути.

2. Капитан внимательно

В свой бинокль гляди –

Остров Ма-те-ма-тики впе-ре-ди!

Припев:

О волнах на просторе

Мечтали мы всегда.

Нам шторм, друзья,

И качка не страшна- а- а!

Попутный ветер дует,

Идёт корабль вперёд,

И остров Математики нас ждёт.

Ведущий: Спустить якоря! Мы на острове «Математика». После морской качки трудно стоять на ногах, надо присесть (дети садятся на стулья) .

Кажется, нас встречает сама царица…

Под фонограмму песни «Остров невезения» Л. П. Дербенёва, входит Папуас, переодетый в царицу Математики

Папуас :

Ах вы, милые плутишки.

Хохотушки девчонки

Озорные мальчишки!

Я - царь Математики! И это мой прекрасный остров! Надеюсь, вы в гости с подарочками приплыли, или про меня позабыли?

Ведущий: Ребята, мне кажется, что – то не то происходит на острове, и это не царица Математики, а какой – то самозванец…

Папуас: Какой - такой самозванец? Все в порядке - это остров папуасских… ой…математических наук! Вот у меня и корона, и цифры, я самый настоящий царь Математики.

Ведущий : Дети, давайте, проверим, знает ли этот "царь" вообще что-нибудь про математику. Загадаем ему загадки про цифры и посмотрим, как он будет решать задачки.

(Дети поочередно загадывают загадки, Папуас не может отгадать, дети ему помогают)

1 ребёнок

Под кустами у реки жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет сосчитать?

2 ребёнок

Ну – ка, сколько всех ребят на горе катается?

Трое в саночках сидят, один дожидается.

3 ребенок

Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел

Два – под березой, один – у осины

Сколько их будет в плетеной корзине?

4 ребенок

По дороге пять мышат в школу весело спешат

И у каждого под мышкой по одной учебной книжке.

Сколько новых книжек у прилежных мышек?

Ведущая : Что – то ты, Царь, ни одну загадку не отгадал и задачку не решил, наверное, ты ненастоящий и остров не твой?

Папуас : Эти задачки и загадки у вас неправильные. Да и вообще, вы меня что – то утомили своими умными заданиями!

Ведущая : Мы тебя утомили? Хочешь с нами поиграть?

Папуас : С удовольствием!

Игра «Найди себе пару»

Дети под веселую музыку врассыпную бегают по залу. С окончанием музыки, дети встают парами и соединяют карточки так, чтобы количество предметов изображенных на карточке, соответствовало цифре.

Папуас : Ух, ну вы умники - разумники. Да! Я – Папуас – зоркий глаз, а Царицу вашу я спрятал, запутал, закрутил, голову ей замудрил – не найдет она сюда дороги. Да и зачем она вам нужна, вы все равно ничего не умеете!

Ведущая : Наши ребята хорошо знают цифры, любят математику и легко справляются с любыми заданиями. Правда, дети?

Папуас : А это мы сейчас проверим.

Логические задачи:

Сколько пальцев на правой руке? А на левой?

Сколько глаз у светофора?

Сколько носов у двух собак?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько хвостов у двух котов? (Дети показывают цифры)

Папуас : Ох, голова моя от вас умников лопнет сейчас!

Ведущая : Ничего с твоей головой не случится! Ты, Папуас, лучше покажи свою правую руку…, а левую … (Папуас путает, грустно опускает голову).

Ты не расстраивайся, смотри на ребят и запоминай, где правая, где левая рука.

Игра «Тихая поляна, быстрая река»

(на мелодию «Буги-вуги» Ж. Колмагоровой) .

Дети встают в 2 колонны, повернувшись лицом в одну сторону.

1. Это правая рука, (отводят правую руку и ставят её на пояс)

Повернулись мы, и вот

2. Слева тихая поляна (отводят левую руку)

Справа быстрая река (отводят правую руку)

Неужели стала правой моя левая рука? (удивлённо пожимают плечами)

Повернулись мы, и вот

Стало все наоборот (повторяют 3 раза) (поворачиваются)

3. Это правая рука, (отводят правую руку и ставят её на пояс)

Это левая рука, (отводят левую руку и ставят её на пояс)

Справа тихая поляна, (отводят правую руку и ставят её на пояс)

Слева быстрая река. (отводят левую руку и ставят её на пояс)

Посмотрели мы на право, посмотрели мы на лево,

Разбежались все ребята кто куда?

На проигрыш дети бегают врассыпную по залу, останавливаясь на последний звук произносят:

Раз, два, три! (3 хлопка у правой щеки)

Раз, два, три! (3 хлопка у левой щеки)

Свою сторону найди! (ставят руки на пояс и топают ногами).

Дети быстро строятся в колонны .

Папуас: Эх, хорошие вы ребятишки! Порадую вас своей любимой игрой, вставайте в круг.

Проводится игра «Ритмический кубик»

Дети в кругу под весёлую ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая:

Ты возьми весёлый кубик,

Передай его друзьям,

Что покажет этот кубик –

Повтори за ним ты сам!

Ребенок бросает кубик в круг и предлагает детям сосчитать, сколько, например, бабочек, жучков и т. д. на верхней стороне кубика. Затем дети выполняют задание с помощью звучащих жестов: хлопают в ладоши, шлёпают по коленкам, щелкают пальцами, топают.

Папуас : Ай, да детвора, порадовала меня. Так и быть верну вам вашу Царицу Математики!

Звучит музыка. Папуас кружится на месте. Входит Царица Математики.

Папуас : Вот! Вернул я вам вашу Царицу Математики в целости и сохранности!

(под музыку входит царица Математики)

Царица Математики : Здравствуйте! Меня зовут царица Математики. Спасибо, дорогие ребята, что вы откликнулись на моё письмо с просьбой о помощи. Я рада видеть вас на моем математическом острове. Вижу, что вы добрые, веселые ребята и любите математику.

Ведущая : Уважаемая Царица Математики, наши ребята знают цифры, умеют считать, знают геометрические фигуры и выполнят любые задание.

Царица Математики : Сейчас проверю! Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте. Готовы?

Солнышко светит днем, а когда светит луна?...

Если мы завтракаем утром, то обедаем …

Днем ты обедаешь, а вечером…

Если сейчас утро, то после утра будет…

Если сейчас день, то после дня будет…

Если сейчас день, то что было до этого…

Когда люди спят?...

В какое время суток люди просыпаются?...

В какое время суток начинает темнеть?...

Какое сейчас время года?..

Какое было? Будет?

Назови осенние месяцы.

Царица Математики : Вы очень сообразительные, молодцы!

Папуас : (передразнивая) Сообразительные, молодцы… хоть бы меня кто – нибудь похвалил! Ну ладно, мне пора, до свидания детвора!

(Папуас убегает)

Царица Математики : Математика вам пригодится везде: и в детском саду, и дома, а потом еще и в школе! .Ребята, на моем острове растут волшебные деревья с необычными листочками. Листочки на этом дереве в форме круга, на этом в форме треугольника, а на этом в форме квадрата. ребята. Помогите мне, ребята, нарядить деревья листочками.

Ведущая : Дети, поможем Царице Математики? (ответы детей)

Дидактическая игра « С какого дерева листочек»

Царица Математики : Ребята, без вас бы я не справилась, спасибо!

Царица Математики : Молодцы ребята, порадовали меня и очень помогли: теперь на моём острове снова математический порядок. Спасибо! Желаю вам всегда быть такими дружными, находчивыми, внимательными. У меня для вас сюрприз! (угощает)

Ведущий : Жаль с тобой расставаться, царица Математики, но нам пора возвращаться в детский сад.

Царица Математики : Я помогу вам побыстрей вернуться назад. Для этого нужно сначала произнести волшебные математические слова, потом медленно покружиться с закрытыми глазами. Итак, волшебные математические слов а:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы вернулись в детский сад!

(Дети повторяют слова, медленно кружатся. Математика в это время уходит, дети открывают глаза)

Ведущая : Вот и закончилось наше с вами путешествие. Мы снова вернулись в свой любимый детский сад.

А сейчас мы с вами споем песню «Научился я считать»

(под музыку дети уходят из зала).


МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«В ГОСТЯХ У СНЕЖНОЙ КОРОЕВЫ»

СТАРШАЯ ГРУППА

Шашерина Людмила Ивановна ,

воспитатель

Воспитатель:

«Телеграмма! Телеграмма от Снежной Королевы! Снежная Королева приглашает Вас в путешествие по Волшебной стране и просит захватить с собой её ключи. Чтобы попасть в сказочную страну, надо починить ковер-самолет.

(Дети выполняют задание)

Ковер полетит только в том случае, если дети скажут заклинание. Занимайте места на ковре – самолете и повторяйте за мной волшебное заклинание:

О, ковер – самолет, отправляйся в полет! У волшебной страны Снежная Королева нас ждет».

Закройте глаза и считайте вслух до 5.

(Дети открывают глаза и видят перед собой Снежную Королеву)

Снежная Королева:

Здравствуйте, дети! Я – Снежная Королева из Волшебной страны. Спешу на праздник в зимний лес к новогодней елке. А вот и дверь в сказочную страну, на ней висит огромный замок.

Воспитатель:

Ребята, подберите ключ к замку из той связки, что привезли с собой

(Замок висит на обруче)

Молодцы! Открыли двери! Проходите по одному в Волшебную Страну.

(Дети пролезают через обруч)

Но Волшебную Страну захватили злые волшебники. Они не хотят, чтобы Вы увидели, как прекрасна эта страна. Они превратили ее в обыкновенную комнату. Ноя знаю, что вы – дети самые лучшие в мире волшебники и надеюсь, что Вы сможете разгадать и расколдовать Волшебную Страну и зажечь огни на новогодней елке.

Чтобы быстрее попасть в зимний лес, мы разделимся на команды.

У меня в конверте лежат белые и голубые снежинки. Каждому даю по 1 снежинке. У кого голубые снежинки – сядьте справа на ковре, у кого белые – сядьте слева на ковре.

Итак, команды готовы к полету по Волшебной стране? Повторяйте за мной волшебное заклинание:

О, ковер- самолет! Отправляйся в полет!

(Выключить свет, включить музыку «Вьюга»)

Вы попали в город Геометрических фигур. Задание: составить из геометрических фигур снеговика.

Какие фигуры видите? Чья команда правильно и быстро выложит на фланелеграфе снеговика, получит снежинку.

(Включить музыку)

Продолжаем путешествие по Волшебной Стране. Сядьте на ковер – самолет и повторяйте за мной закаливание:

О, ковер – самолет! Отправляйтесь в полет!

(Выключить свет, включить музыку «Вьюга»)

Дети! Вы попали на реку загадок. Сядьте на берег реки.

(Дети садятся на скамейку)

Снежная Королева открывает волшебную книгу. Загадывает 6 зимних загадок, а за правильный ответ дает снежинку.

Загадки:

Как будто белой скатертью он землю застелил

Серебряные платьица в деревья нарядил. (СНЕГ)

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала. (СНЕЖИНКА)

Зимнее стекло весною потекло (ЛЕД)

Фырчит, рычит, ветки ломает,

Пыль поднимает, людей с ног сбивает

Слышишь его, да не видишь его (ВЕТЕР)

Дел у меня не мало:

Я белым одеялом

Всю землю покрываю

Белю поля, дома, зовут меня… (ЗИМА)

Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы и заросли роз (МОРОЗ)

В белом бархате деревья –

И заборы и деревья.

А как ветер нападает,

Этот бархат опадает. (ИНЕЙ)

Дети сели на карниз и растут все время вниз (СОСУЛЬКИ)

Посмотрите, дети! Мороз сковал нашу реку льдом. Надевайте волшебные коньки и покатились по льду.

(Звучит плавная музыка)

Снимите коньки.

Злые волшебники опять мешают нам. В городе «Сказки» они разрезали все картинки и перепутали части. Вам нужно скорее их собрать. Чья команда быстро и правильно выполнит задание, получит снежинку. Работаем парами.

Злые волшебники пропустят нас в сказочный лес на праздник, если мы поиграем с ними.

ИГРА НА ЛОВКОСТЬ

Перед Вами волшебные кубики. Под музыку Вы бежите по кругу. Как только музыка перестает звучать, каждый старается взять кубик в руку. Тот, кому не достанется кубик, проигрывает.

Злые волшебники довольны Вами. Они стали добрыми и не будут нам мешать.

Чтобы попасть в сказочный лес, надо пролезть через пещеру (дети пролезают через пещеру)

Посмотрите, как здесь чудесно! Спокойно, тихо в зимнем лесу, примолкли птицы. И звери попрятались в свои норы. В глубоком сне стоят деревья. Они надели свои белые пушистые шапки из снега. Лишь лучи солнца пробиваются через косматые вершины деревьев, и кажется, что сейчас все заискриться и заблестит миллионами искр.

А вот и новогодние елки. Давайте украсим их.

Перед каждой командой лежат кружки, из них Вы будете составлять бусы на елку. Каждая команда украшает свою елку бусами. Кто быстрее и правильно выполнит задание, получит снежинку.

У елки верхние ветки, средние и нижние.

ЗАДАНИЕ:

Положите на средние ветки елки 4 кружка в ряд;

На верхние ветки елки положите столько кружков, чтобы их было на 1

На нижних ветках положите столько кругов, чтобы их было на 1 >, чем на средних ветках.

Молодцы! Ай, да елки! Как нарядны! Встаньте в круг. Попляшите возле елки.

(Звучит песня «Карнавал»)

Кто победил? (Подсчет снежинок)

А теперь отправляемся в садик. Садитесь на ковер – самолет и повторяйте за мной заклинание:

О, ковер – самолет, отправляйся в садик!

(Выключить свет, включить музыку).

Конспект развлечения для старшей и подготовительной группы. «В поисках клада в стране математики»

Программное содержание:
Образовательная область ""Познание"":
Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно.
Продолжать учить классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги и двигаться в заданном направлении (вперед, налево, направо).
Развивать умение правильно использовать названия частей суток.
Способствовать развитию логического, пространственного мышления, внимания.

Интегрируемые области:
""Социализация"" - воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь другим.
""Коммуникация"" - совершенствовать диалогическую форму речи.

Ход занятия

Дети в группе читают письмо от королевы математики, которая приглашает в своё царство найти клад.
Дети с воспитателем приходят в музыкальный зал и перед ними стоит ширма похожая на замок, украшена цифрами и геометрическими фигурами.
Воспитатель. Ребята посмотрите перед нами какой то замок, давайте постучим. Стучат. Голос из за ширмы. Кто там?
Дети. Это мы дети группы вишенка ищем клад.
Голос из за ширмы. Здравствуйте меня зовут Математика, я помогу вам найти клад, но вы должны выполнить математические задания. Согласны.
Дети. Да.
1 ЗАДАНИЕ. МАТЕМАТИКА. Оденьте мои амулеты с цифрами дружно без споров, потому, что в моей математической семье любят порядок. (амулеты с цифрами висят на ширме). Дети одевают амулеты с цифрой от 1 до 10.
Математика хвалит детей. Молодцы справились с моим заданием.
2 ЗАДАНИЕ. МАТЕМАТИКА. Мои амулеты помогут вам поиграть в игру «Живые цифры».
Воспитатель. Я знаю эту игру, объясняет детям, как в нее играть.Игра «Живые цифры» -, под музыку дети бегают по залу, затем строятся по порядку (от меньшего к большему)
от 1 до 10 (По цифрам амулета) , потом наоборот от 10 до 1.(от большего к меньшему)
Воспитатель спрашивает у математики, Математика мы справились с твоим заданием.
Математика. Молодцы.
3 ЗАДАНИЕ. Математика. А сейчас ответьте на вопросы от моего квадрата.
Вопросы.
1. Сколько солнышек на небе?
2. Сколько глаз у слона?
3. Сколько дней в неделе?
4. Сколько лапок у двух утяток?
5. Что легче мешок ваты или мешок сахара?
6. Сколько пальчиков у двух мальчиков?
7. Сколько ушей у трёх малышей?
8. Сколько цветов у радуги?
9. Сколько хвостов у семи котов?
Математика хвалит детей.
4 ЗАДАНИЕ. Математика. Игра скажи на оборот. Бросает из за ширмы мяч. Вот вам математический мяч.
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.

Математика хвалит детей.
5 ЗАДАНИЕ, математика. А сейчас задачи от моей сестры арифметики.
Воспитатель читает задачи.
1. На столе лежало два яблока и семь груш. Сколько овощей лежало на столе?
2. На одном берегу – цыпленок, на другом – утенок, посередине ост-ров. Кто быстрее доплывет до острова?
3. . Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(Шесть)
4. . Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек?
(Три)
5. Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (семь)
6. Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
(Пять)
7... Леший собрал 10 мухоморов, а Баба – Яга на 8 мухоморов меньше. Сколько всего полезных грибов собрали Леший и Баба – Яга?
8.. У бабушки есть внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
Воспитатель. математики наши ребята с правились с заданием.
Математика хвалит детей.
6 ЗАДАНИЕ Математика, а сейчас вам нужно сесть за столы и вы-полнить геометрический диктант.
«Геометрический диктант. (дети садятся за столы) (Перед каждым ребёнком квадратный лист бумаги). Воспитатель.
-Покажите у листа верх, низ, левую сторону, правую. Положите круг в правом верхнем углу.
В левый нижний угол – прямоугольник.
В верхний левый угол – овал.
В правый нижний угол – квадрат.
А теперь возьмите правильно карандаш и в середине нарисуйте – свою любимую фигуру.
Математика хвалит детей.
7 Задание. Математика ну а сейчас я вас приглашаю на рыбалку. Игра «Рыбалка» (нужно поймать рыбку, на которой цифра меньше вашего амулета на один)
От заданного ориентира дети бегут к месту озеро находят свою рыбку и возвращаются на место.
Математика хвалит детей.
8 ЗАДАНИЕ. Математика, игра найди брата, а ваш брат на 1-н больше вашей цифры на амулете.
На полу лежат 11 обручей. В центр каждого обруча воспитатель кладет карточку с цифрой от 1 до 11. Дети танцуют под музыку между обручами. Когда музыка стихает, дети занимают места в обручах с цифрой на один больше чем их амулет с цифрой..
Математика хвалит детей.
9 задание. Геометрическая семья.
Дети разбирают геометрические фигуры, квадрат, треугольник и круг. Раз два три покружись и по цвету соберись (получается 3 цвета фиолетовых, 4 цвета желтых, 3 цвета голубых).
Раз два три покружись и форме фигуры соберись (3 квадрата 4 круга 3 треугольника)
Раз два три покружись и по размеру соберись. Должны быть одни большие другие маленькие.
Математика выходит из за ширмы замка, Хвалит детей.
Математика молодцы ребята, вы заслужили свой клад так вот и последние задание Встаньте спиной к окну 4 шага вперед, 2 шага вправо вот и ваш клад (дети находят сундучок с угощением и про-щаются с математикой).

Сценарий математического праздника для дошкольников

Математический праздник. Путешествие на планету Точных наук с детьми дошкольного возраста.

Автор-составитель: Нестерова Ирина Владимировна.
Цель: Закрепление математических представлений дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение собирать из частей целое изображение.
Закреплять знание геометрических фигур, их основные признаки, сходства и отличия. Совершенствовать навыки количественного счета, определения состава числа из двух меньших чисел, решения простых арифметических задач, умение соотносить количество предметов с числом, соотносить заданное число с цифрой.
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление, конструктивные способности, умение анализировать и синтезировать, обобщать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в команде, организованность, самоконтроль.

Участники праздника:

Дети - воспитанники трех возрастных групп:
средней (4-5 лет),
старшей (5-6 лет),
подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Взрослые – ведущий; педагог, организующий размещение и перестановку оборудования, атрибутов; музыкальный руководитель – аккомпаниатор.

Оборудование:

Три коврографа или фланелеграфа, детали трех «космических кораблей»;
«билеты» на космический корабль с наклеенными геометрическими фигурами;
цифры на тесьме от 1 до 10;
наборы цифр на карточках;
три набора игрушек от 1 до 5-ти;
три стола для игр;
числовой кубик;
маска треугольника, маска квадрата; ножницы;
карточки крупного формата с изображением домиков из геометрических фигур;
шесть больших кубов-модулей с наклеенными цифрами от 1 до 6 (стены трехэтажного дома); треугольная призма-модуль (крыша дома) с наклеенной цифрой 7$
маски: кота, 6 –ти мышей, 2-х мартышек, 5-ти белок, слона, слонихи, слоненка, 2-х жирафов;
2 игрушечных телефона, маска слона, колпак Доктора Ай-болита, атрибут гири – пятипудовой шоколадки;
модуль магазина, игрушечные продукты, бумажные игрушечные монеты «5 копеек» - 2 шт., «копейка» - 1 шт., маска крокодила, две маски енотов, маска козлика, колпак продавца, 2 игрушечных кабачка, 2 игрушечных огурца,
ларец – сундучок, цепи из бумаги, замок из картона, ключи к замку из картона.
Ведущая: Сегодня Королева Математики пригласила нас на свою удивительную планету Точных Наук. Она устраивает праздник. И попасть туда могут только Настоящие Математики, которые не боятся даже самых трудных заданий и сложных задач. А вы не боитесь? Тогда в путь.

Задание 1.

«Сбор космических кораблей»

(собери из частей целое).
Педагог выставляет три стола с деталями - частями космических кораблей.
Перед детьми три коврографа.
Ведущая: На эту планету мы можем попасть только на космических кораблях, которые вы должны построить сами. Детали будущих кораблей лежат у вас на столах.
Набираем три команды по 6 человек.
По моему сигналу каждый из вас возьмет 1 деталь будущего корабля и выйдет к коврографу, на котором вся команда и соберет свой корабль.
Ведущий дает сигнал. Команда детей выходит к коврографу и собирает из отдельных частей свой корабль. (В том случае, если детали корабля собраны неверно, ведущий предлагает выйти к доске одного "конструктора" из команды для устранения неполадок).
Ведущая: Все корабли собраны. Экипажи готовы?






Задание 2. «Узнай и назови геометрическую фигуру - изображение на билете».

Педагог раздаёт билеты с наклеенными фигурками детям средней группы: треугольники, круги, квадраты; старшим + к перечисленным прямоугольники, овалы; подготовительным - + к перечисленным ромб, трапеция, пятиугольник, шестиугольник).
Ведущая:
-Билеты нужно нам раздать,
а вам - фигуры в них узнать.

Дети называют геометрические фигуры, изображенные на билетах.



Ведущая:
- Отправляемся в полет.
Начинаем мы отсчет: 1-2-3-лети.
-Но что-то корабль лететь не желает.
-Выстроим цифры мы все по порядку.
О цифрах стихи прочитаем ребятки.

Педагог помогает детям надеть цифру-медальон на тесьме.
Дети подходят, берут цифру.

Задание 3. «Живые цифры»

(дети надевают цифру на тесьме, находят своё порядковое место, читают стихотворения Колесниковой Е.В. «Математические ступеньки»).

1)Цифру ноль ты раньше знал,
Это круг или овал.

2)Эта цифра единица.
Видишь как она гордится.
А ты знаешь почему?
Начинает счет всему.

3)Цифра два –
Лошадка – диво.
Мчит, размахивая гривой.

4) Выгнув шею – Гусь и только,
Цифра три спешит за двойкой.

5) Цифра четыре всех удивляет:
В локте согнутую руку
Никогда не опускает.

6) Кто так может закружится,
Кто так может танцевать,
Кто так может прокатится?
Ну, конечно, цифра пять!

7) Рисуем сверху мы крючок,
И плавно вниз рисуем круг.
Так получилась цифра шесть.
Ты молодец, мой юный друг.

8) Цифра семь, мои друзья,
Словно нос у корабля.

9) Два друга, два круга
Стоят друг на друге.
Всех ребят запомнить просим,
Получилась цифра восемь.

10) Цифру 9
Получить несложно.
Нужно только цифру 6
Вверх ногами повернуть осторожно.

11) Ничего нет проще
Число 10 написать.
Нужно только у единице
Справа ноль пририсовать.

Колесниковой Е.В. «Математические ступеньки»


Ведущая: Выстроим цифры в обратном порядке.
Дети выстраиваются от 10 до 1-го, меняясь местами.
Ведущая: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1- пуск.
Музыкальный руководитель включает музыкальное сопровождение полета.
Ведущий: Чтобы было в полете нам не скучно, исполнят нам дети математические частушки.
Музыкальный руководитель аккомпонирует.

Математические частушки:

1. Ноль на месте, на пустом, ставят, как известно,
Только он при всем при том не пустое место.
2. Вид ее -как запятая, хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев, а лентяи ее нет.
3. Брату скоро стукнет пять, я учу его считать.
А учится он не хочет, кувыркается, хохочет.
4. Там в углу лежат игрушки, ожидают в тишине…
Пять игрушек в день рожденья, подарили гости мне.

Ведущая:
- Королева Математики рада принять нас на своей планете. Хотела Королева бы узнать Умеете ли, дети, вы считать?
Выходят трое чтецов.

Ребенок 1)
Мне целый день считать не лень:
Спешу скорее встать,
Потом ищу я целый день -
Чего бы посчитать?
Корова во дворе одна,
А овечек - две,
Три котенка у окна
Четвертый на траве.
Девочки идут гулять -
Две и три, а вместе - пять.

Ребенок 2)
Идет машина - шесть колес,
А пассажиров - семь,
Шофер их по дороге вез,
Увез от нас совсем.
Сели птички на забор -
Восемь невеличек,
А одна летит во двор -
Значит, девять птичек.

Ребенок 3)
Десять нам яиц снесла
Курица рябая...
Считать я больше не смогла-
Устала я считая.
Чтобы так не уставать,
Надо больше чисел знать.
Я все числа изучу -
В школу я скорей хочу.

Задание 4. Соотнесение количества предметов с цифрой (для детей 3-5 лет)

Педагог раскладывает на столах игрушки и цифры от 1 до пяти.
Ведущая:
- На плане Точных наук для вас еще одна задача.
Вы должны правильно посчитать игрушки и выбрать цифру, соответствующую их
количеству.
Дети выполняют задание.

Задание 5. Отбор количества предметов по заданному числу (для детей 5-7 лет).

Педагог раскладывает на полу игрушки, напротив ставит столы.

Ведущая: Посмотрите, на планете Точных наук есть числовой кубик.
Я брошу кубик, а вы должны собрать столько игрушек, какое число выпадет на
кубике.
Дети выполняют задание.
Ведущая:
- Ребята, на Планете Точных наук есть замечательная страна Геометрия. Мы с вами попали в гости к двум братьям Треугольнику с Квадратом.
Педагог помогает детям надеть маски треугольника и квадрата.

Инсценнрование стихотворения
«Треугольник и квадрат» Евгения Паина.

(Участвуют дети подготовительной к школе группы).

Ведущая: И они хотят рассказать нам одну историю.
Жили-были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший - Квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший - треугольный -
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
Почему ты злишься, брат?
Тот кричит ему:
-Смотри:
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
Но квадрат ответил:
-Брат!
Я же старше, я – Квадрат!
И сказал еще нежнее:
Неизвестно, кто нужней!
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
- Приятных, я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратным,
А проснешься без углов.

Музыкальный руководитель/возможен проигрыш/.

Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.


Ведущая: Ребята, давайте посмотрим, почему же младший брат страшной мести был не рад? Что произошло?
Поглядел он – нет Квадрата
Онемел… стоял без слов …
Вот так месть? Теперь у брата…
Дети хором: Восемь новеньких углов!

Ведущий: В стране Геометрии есть город треугольников.
Живут там одни треугольники.
Выходят двое чтецов.

Чтение стихотворения «Треугольники» А. Барто
Чтецы:
Ты на него, ты на меня,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Все в нашем городе – друзья.
Дружнее не сыскать.
Мы треугольников семья!
Нас каждый должен знать!

Задание 6. Вычленение частей из целого. Счет геометрических фигур.

Все дома в городе треугольников состоят из треугольников.
Посчитай сколько каких фигур в каждом домике.
Педагог вынимает карточки с домиками.
Дети дают ответы.




Ведущая:
Ребята, на планете Точных наук, в стране Первого Десятка, в городе Чисел построен новый дом. А как расселить в новом доме жильцов? Справимся мы с этой задачей?

Педагог одевает детям маски. Выносит 6 кубов – мягких модулей.
Музыкальный руководитель включает на выход новых героев музыкальное сопровождение.

Сценка «Засели дом». Состав числа 7.

(Участвуют дети старшей и подготовительной к школе групп)

Ведущая:
Заселяем дом активно.
Дом большой, многоквартирный.
Расселить по двум квартирам
Семь животных нужно нам
По трем этажам.
Дети:
- Знаем мы состав числа.
Нам поможет он всегда.
Ведущая:
Так на первом этаже
Заселился кот уже.
Кот вальяжный:
Кот:
- Мяу! Мяу!
Я сосед спокойный самый.
Ведущая:
Рядом с ним мышей не счесть.
Мыши:
- Счесть!
Мышей всего нас шесть.
Ведущая:
Получилось семь жильцов.
Кот:
- Неуживчивых! Ну, что ж.
Мыши:
- Коль местами поменяться,
Все равно нам не расстаться.
- К одному мы шесть добавим –
Семь в ответе мы поставим.
- И к шести один добавим.
Семь в ответе мы поставим.

Ведущая:
На второй этаж вприпрыжку
Припустились две мартышки.
Мартышки:
- Мы мартышки веселы.
Лучше белок скачем мы.
Ведущая:
Только белки не согласны:
Белки:
- Вы нас дразните напрасно.
Нас догнать никто не может,
Даже ветер не поможет.
Ведущая:
Две мартышки, пять бельчат.
Семь жильцов скакать хотят.
Мартышки:
- Поменять жильцов нам если,
Всё равно по семь нас вместе.
Ведущая:
А на третьем этаже
Три слона живут уже.
Слоны:
Папа, мама и слоненок.
Слоненок:
Я воспитанный ребенок.
И считать могу с пеленок.
Четырёх соседей знаю, часто в гости приглашаю.
Жирафы:
И жирафы вас всегда
Рады видеть у себя.
Слоны:
- А всего мы всемером
На этаже своем живем.
Ведущая:
Действительно, на каждом этаже оказалось по семь жильцов. Пригодились вам знания математики. А для чего еще землянам нужна математика? Как наши знания помогают нам в жизни?
Мы расскажем и покажем.

Однажды Доктору Ай-болиту позвонил слон.

Педагог одевает детям маски слона, Доктора Ай-болита. Выносит столы, стульчики для двух героев. Ставит на столы телефоны.

Инсценирование отрывка из произведения К. Чуковского «Телефон».

(Участвуют дети 3-5 лет)
Ай –болит и Слон.
- У меня зазвонил телефон.
-Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
-Для кого?
- Для сына моего.
- А много ли вам прислать?
- Да пудов этак пять или шесть. Большему не съесть, он у меня еще маленький.
Ай-болит:
- Пять пудов?!
А это сколько?
Отсчитать мне сложно столько.
Значит нужно не лениться,
Математике учиться.
- Помогите мне, друзья!
Вместе справимся всегда.
Дети средней группы отсчитывают пять пудов шоколада: 1-2-3-4-5.
Один из детей выносит муляж пятипудовой гири.
Педагог выносит детский модуль - «магазин», игрушечные продукты, овощи и фрукты, раздает «деньги», одевает маски.

Инсценирование стихотворения «Веселый магазин» Э.Э. Мошковской

(Участвуют дети старшей группы).

Ребенок:
А в веселом магазине
Продуктов много на витрине.
Нужно цифры точно знать,
Чтобы цены понимать.
Ведущая:
- Открываем магазин,
Продаем продукты.
Покупает Крокодил
Овощи и фрукты.
Продавец и крокодил:
- Сколько стоит кабачок?
- Кабачок? Пятачок.
- Дайте два кабачка.
- Дайте два пятачка!
- Пятачок + пятачок...
Будет гривенничек!
Ведущая:
В магазин пришли с работы
Покупатели еноты.
Покупать у продавца
Два солёных огурца.
Говорит продавец:
Продавец и еноты:
- Две копейки огурец.
- Дайте нам по огурцу!
- Заплатите продавцу!
- Сосчитаем.
Дважды два - четыре?
- Да!
Очень точно! Молодцы!
- Забирайте огурцы!

Продавец и козлик:
- Здравствуй козлик. Что тебе?
-Мне-э-э-э, пожалуйста, вот э-э-э-...
И вот это. И вот это.
- А монета? Где монета?
- Потерял монету где - то! Можно брать мне бесплатно?
- Так и быть!
Ладно.

Ведущая:
Ребята, да вы Настоящие Математики, которые не боятся даже самых трудных заданий и сложных задач.
Педагог выносит ларец. Раскладывает перед ним ключи.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Поздравления с днём святого Валентина любимой девушке Поздравить любимую девочку с днем влюбленных Поздравления с днём святого Валентина любимой девушке Поздравить любимую девочку с днем влюбленных Как научиться плести фенечки для начинающих: способы плетения Как научиться плести фенечки для начинающих: способы плетения Сапожок деда мороза из пластиковых бутылок Сапожок из бутылки своими руками Сапожок деда мороза из пластиковых бутылок Сапожок из бутылки своими руками