Как сделать паспарту из ватмана. Фотография и паспарту – способы оформления

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Или срок изготовления паспарту назначают длительный, а вышивка, к примеру, предназначена на подарок и сроки поджимают; согласитесь, что причин может быть масса. При желании и небольшом навыке работы с картоном и бумагой выход всегда есть. Правда, без специального профессионального инструмента добиться фаски в 45° здесь не удастся, но можно получить тоненькую полосу шириной в 1-3 мм, которая с расстояния примерно в пол-метра будет неотличима от фаски.

Нам понадобится :



1. Металлическая линейка, желательно шириной не менее 4 см


2. Нож со сменным лезвиями



Покупаем в магазинах отделочных материалов, или в строительных магазинах .




3. Двухсторонний скотч


4. Лист хорошего картона (он так и называется - картон для паспарту),


5. Бумага (40х60 см) для рисования пастелью (она бывает разных оттенков, кажется пр-ва Италия).



Покупаем в магазине канцтоваров, или в магазине товаров для художников



Если нет бумаги нужного цвета, и размер паспарту не превышает размеров листа А3 (такой размер обусловлен возможностью печати цветного принтера), просто с помощью графических программ подбираю нужный оттенок, делаю "заливку" листа, а затем распечатываю на принтере и использую в дальнейшей работе. Причем распечатанные на струнном принтере гораздо лучше тех, которые печатаются на лазерном.

На фото паспарту сделаны с использованием напечатанных на принтере листов.

С обратной стороны картона делаю разметку нужных размеров паспарту, затем с помощью ножа и линейки очень аккуратно из купленного картона вырезаю рамку.


Конечно, нужна сноровка, можно потренироваться на небольших кусочках.


За один прорез не сразу удается разрезать, особенно на уголках, поэтому иногда приходится проводить ножом дважды. Резать лучше ли на специальных ковриках или на куске стекла или зеркала. Я режу на толстом стекле.




Если цвет паспарту не подходит для данного оформления, продолжаю.


Вырезаю из купленной бумаги подходящего оттенка такое же по размеру паспарту. Внутреннее окошко вырезаю на 1-1,5 мм больше исходного, делается это для того, чтобы по внутреннему периметру сохранилась светлая полоска, которая визуально выглядит так же, как и вырезанная в багетке «фаска», срез под углом 45°.

На картонное паспарту с лицевой стороны наклеиваю по периметру полоски двухстороннего скотча. При этом я отступаю от внутреннего окошка примерно 3-5 мм. Для чего я это делаю, будет понятно на следующем этапе.




Затем аккуратно «сажаю» паспарту из бумаги на картон. Точно размещаю вырезку поверх закрытого защитным слоем скотча.


Удобнее всего начинать приклеивание с одной из горизонтальных полос.


Поочередно, осторожно отогнув бумажное паспарту, снимаю защитный слой с полосок скотча и закрепляю горизонтальные, а потом вертикальные стороны.




Бумага все-таки вещь деликатная, подвержена небольшому растяжению или смещению, и не всегда удается при наклейке добиться того, чтобы оставшаяся светлая полоска у окошка паспарту оказалась одинаковой ширины (до долей миллиметра) по всем четырем сторонам.


С помощью ножа и опять-таки металлической линейки очень деликатно (чтобы не прорезать насквозь картонное паспарту) подрезаю бумажное паспарту.


Сделать это несложно, нужно только либо точно разметить, либо старательно и аккуратно ориентироваться на глаз.


Подрезанная бумага снимается легко, так как (помните?!), наклеенный скотч не доходит на 3-5 мм до внутреннего окошка.

Вуаля! В итоге имеем готовое паспарту нужного цвета с одинаковой по ширине светлой обводкой




Если хочется еще больше оттенить оформление, получить объемный эффект, делаем контрастную обводку – двойное паспарту .


Обычно я изготовляю аналогичную вторую рамку из картона и соединяю их двухсторонним скотчем.


Но в данном случае размер готовой работы 60х45 см, и утяжелять ее дополнительным картоном мне не захотелось.


Поэтому я на изнаночную сторону наклеиваю скотч и прикрепляю верхнее паспарту на лист контрастной бумаги.




Затем с помощью ножа и линейки вырезаю внутри окошко, оставляя полоску шириной от 1 до 3 мм в зависимости от желаемого, задуманного результата.

Таким образом, в течении максимум получаса готово двойное паспарту.


А оставшиеся «серединки» идут на изготовление меньших по размеру для следующих работ, что в домашних условиях, приводит к определенной экономии на расходных материалах для оформления собственных работ.




На фото некоторые из моих оформленных работ с самостоятельно изготовленными паспарту.



По роду своей деятельности иногда приходится сталкиваться с владельцами багетных мастерских нашего города, они всегда очень удивляются, когда я им говорю, что эти паспарту я сделала сама. И еще всегда удивляются, как я натягиваю свои вышивки и как в хорошем смысле «экспериментирую» над рамками, заказанными у них .



ВСем: добрый день! Предлагаю вашему вниманию мой МК по вырезанию ПАСПАРТУ, Паспарту - это "вторая рама". Но я бы назвала это более поэтично: ПАСПАРТУ -это одежда,это платье для моей работы!. В нем картины смотрятся увереннее.благороднее...и вообще МНЕ ТАК больше нравиться! Нам понадобится: картон визиточный (у нас в магазине для творчества он именно так называется) Но можно и ватман или другого качества картон. главное чтоб он был плотный и хорошо резался. Некоторые виды картона не режутся,а мнутся и рвутся под резаком. Поэтому лучше получше!.Результат того стоит. картон желательно разного цвета.желательно не ярких и резких цветов. Все таки роль паспарту оттенить и подчеркнуть нашу работу,а не затмить ее своей красотой!!!

нам понадобятся: металлическая линейка или то,что похоже на нее,но обязательно ровные и металлические. Это для техники безопосности. Говорят,что все инструкции по технике безопастности написаны кровью погибших. Вот и моя инструкция тоже... НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ деревянными линейками -резак может пойти по косой и кроме испорченной линейки вы можете нанести себе травму в виде порезов. Я этот этап прошла! Лучше не экспериментировать! еще нам нужно острое шило и главный инструмент- резак (нож типа канцелярского,но более крупный,помощней так сказать!,с крепким лезвием, которое не должно гнуться.) Ну еще клей,карандаш и кисточка (потом расскажу зачем)

у меня заготовлены разные по ширине полоски из плотного картона, с маркировкой 3см.4 см. 5см и т.д.это для того чтоб не вычерчивать с линейкой внутренний размер паспарту,а сразу беру для рамы 30*40 см ширина 4-5 см.

Самое главное- резать будем на оргалите на его шершавой изнаночной стороне. Это для того,чтоб стол не испортить,а с изнаночной стороны- это чтоб не было скольжения бумаги или картона и чтоб нож слишком не разгонялся.Приступаем... вырезаем нужный размер картона.он должен быть таким же как стекло.затем прикладывая картонные полоски по краям делаем отметки в виде крестиков карандашом.

Не вижу видно ли вам по углам эти крестики? все это делаем с изнаночной стороны!

Теперь острым шилом (аккуратно с острыми предметами!) делаем небольшие проколы в местах пересечения наших линий(в центре крестика).Сейсас узнаете для чего это нужно!

Теперь подготовим к работе наш нож или резак. Для этого ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно обновить лезвие,т е отломить от него кусочек. (тупое лезвие будет рвать картон)

Теперь самое главное. Без фанатизма! Ставим лезвие в отверстие от шила самым острым кончиком. кладем метал. линейку ровненько от одного отверстия до другого,прижимаем крепко чтоб не двигалась пальцамии, и начинаем резать. Кто будет первый раз резать попробуйте сперва как бы прчертить лезвием вдоль линейки,а потом второй раз с силой. когда вырежете с десяток паспарту -рука сама будет чувствовать с какой силой надо резать. НЕ СПЕША! Резак ведем от одного отверстия до другого,нож сам остановится в отверстии,и вы не прорежете лишнее.

в идеале после одного движения резаком у вас должно получится отверстие. так повторяем со всеми сторонами. Когда проводите последний 4й раз, у вас картон должен отделится свободно.

Раз уж взялись -сделаем несколько штук разного размера и цвета-пригодиться. Иногда нужно пробовать какое паспарту лучше подойдет для нашей работы. (ну как платье!)

А теперь я покажу как сделать паспарту с кромкой. Для этого нужно взять полоску картона контрастного к основному по цвету.

развиваем глазомер. Резаком и метал. линейкой режем полоски 1- 1.5 см шириной в количестве 4-х штук.

теперь намазываем короткие полоски клеем по краю одному и приклеиваем к боковым краям внутреннего выреза с изнанки (смотрим чтоб с лицевой стороны наши кромки выглядывали только на 3-4 мм и РОВНЕНЬКО! Без опыта не торопитесь -дайте высохнуть клею.


Паспарту - поля между изображением и рамой (багетом), визуальное назначение которых - концентрация внимания на изображении, улучшение его восприятия,

эстетическое согласование картины (в широком смысле слова) и внешних интерьерных объектов.

Другая функция паспарту - защита изображения от соприкосновения со стеклом и рамой. С этой, а также с целью повышения декоративных свойств иногда

используют кант для паспарту . Он выполняется в виде тонкой пластиковой или деревянной планки и располагается между полем и изображением.


Важно знать!

Любое изображение, оформленное в раму и паспарту, современный человек подсознательно воспринимает как арт-объект.

Удачно подобранное обрамление способно придать статус произведения любому цветовому и линейному хаосу, наивным детским рисункам и даже пустому листу.


Из чего изготавливают паспарту?

Материал для паспарту - однотонный или цветной картон толщиной 0,5 – 3 мм. Самый распространённый картон изготавливают из целлюлозы с легнином ,

добиваясь нейтрального уровня кислотности. Однако с течением времени окисляется, отрицательно воздействуя на прилегающую бумагу.

Для более длительного хранения используют музейный картон (свыше 20 лет) и т. н. консервационный . Последний не подвержен процессам окисления

и заражения грибком, т. к. состоит только из хлопка.


Количество паспарту

Поля для изображения могут быть одинарными, двойными и даже тройными . Для получения многослойной конструкции одно паспарту

накладывается на другое с видимым зазором.

Двойные и тройные поля, особенно разнящиеся по цвету или тону, с ещё большим успехом выполняют свои функции, однако подбор паспарту

из нескольких листов - занятие непростое и требует опытного вкуса и знаний специалиста.


Выбор размера паспарту

Существует доказанное правило наилучшего восприятия изображения в зависимости от ширины обрамляющих полей:

  • для небольших изображений с большим количеством мелких деталей (например - гравюрных) - широкое паспарту до 15 см, а в некоторых случаях и более;
  • для больших и средних изображений - около 1/3 ширины узкой стороны изображения;
  • для изображений всех размеров - боковые и верхнее поле равны по ширине между собой, нижнее поле - чуть шире;
  • для вертикально направленных изображений - боковые поля имеют ширину, составляющую 1/3 от ширины узкой стороны изображения; верхнее поле - 1/5 от высоты; нижнее поле - 1/3 от высоты.


Выбор цвета



Паспарту может отличаться от цвета рамы, но может полностью совпадать с ним. Любого результата легко добиться, так как для паспарту выпускают в

ассортименте цветной однотонный и многоцветный картон. На чём остановиться, зависит от вкуса владельца, самого изображения, интерьера.

Для чёрно-белых изображений рекомендуют выбирать паспарту любого серого оттенка - от чёрного до белого.Белые поля зрительно выдвигают изображение, образуют

вокруг него «воздушное пространство». Тёмные и чёрные поля создают зрительный эффект окна, словно мы выглядываем (заглядываем) в другую реальность.

Цветные паспарту подбирают в соответствии с гаммой изображения. Ориентиром служит один из цветов картины , который при этом нельзя повторять в точности,

но выбрать более приглушённый и максимально нейтральный его тон/оттенок.

Разноцветные или чрезвычайно яркие паспарту - область эксперимента. Они бывают уместны для экспериментального же искусства,

объёмных изображений с крупными деталями или очень «пустых» картин. В таких случаях паспарту выполняет не просто эстетические функции,

но и художественные, дополняя и завершая смысл изображения, образуя его ценность для зрителя.

Паспарту не требуется

Не нужны дополнительные поля для полотен, написанных маслом. Это связано с техническими особенностями картин, традицией их оформления и нашего восприятия.

После завершения очередной вышивки необходимо решить важную задачу — оформить работу, чтобы она приобрела законченный вид и органично вписалась в интерьер. Вариантов оформления бесчисленное множество. Самым распространённым является оформление картины с использованием паспарту, стекла и рамы.

Оформить вышивку можно в багетной мастерской, а можно своими руками. При этом вы сэкономите и проявите свои творческие способности. О том, как сделать паспарту своими руками и оформить вышивку дома, поведаем в подробном мастер-классе.

Для работы нам понадобится:

  • готовая вышивка
  • фоторамка подходящего размера
  • флористический фетр
  • лист белой бумаги для акварели подходящего размера
  • линейка
  • карандаш
  • ножницы
  • клей «Момент» прозрачный

Приступаем!

Разбираем рамку и на картонную её часть с помощью «Момента» наклеиваем предварительно постиранную и отглаженную вышивку.

Клей наносим только на кайму канвы! Если размер канвы меньше картонной основы, то перед приклеиванием сделайте разметку простым карандашом, чтобы будущая картина была ровной.

Если вы боитесь приклеивать вышивку на клей «Момент» из-за того, что на ней могут остаться следы, то лучше посадите её на двусторонний скотч.

Из флористического фетра вырезаем 2 прямоугольника по размеру картонной основы картины.

Из получившихся прямоугольников своими руками сделаем паспарту. Для начала из листа белой бумаги вырежем рамочку по размеру вышивки. Из флористических прямоугольников также вырезаем рамки, но с отступом 1,5 — 2 см, как показано на фото.

Накладываем флористические рамки на бумажную рамку, загибаем отступы внутрь, склеиваем все 3 рамки. Получившееся паспарту наклеиваем на основу с вышивкой.

Флористический фетр очень тонкий, именно поэтому мы брали 2 слоя фетровых рамок. К тому же многослойность даёт эффект помятости и объёма.

Накладываем стекло и вставляем вышивку в рамку.

Заметки о паспарту
К вопросу об оформлении фоторабот
____________________________________________________

Перефразируя известную мысль, можно сказать, что в изображении все должно быть прекрасно: и работа творца, и паспарту, и багет, и развеска работ в выставочном зале. В этой небольшой статье речь пойдет о том, как не испортить хорошую работу плохим оформлением.

Что такое паспарту и зачем оно нужно?

Паспарту - это цветной плотный картон (или другой аналогичный материал), обрамляющий рисунок, картину, фотографию или другое произведение изобразительного искусства. Иными словами, паспарту - это поля между физической рамой и изображением.

Зачем оно нужно? Во-первых, паспарту облегчает восприятие произведения, помогая зрителю сконцентрировать свое внимание на изображении. Во-вторых, паспарту и вся рама в целом защищают произведение от неблагоприятных факторов окружающей среды. В-третьих, грамотно подобранное паспарту может акцентировать те или иные детали изображения и, тем самым усилить эстетическое воздействие на зрителя. В-четвертых, рамка и паспарту являются элементами согласования изображения как с поверхностью стены, так и с другими близко расположенными объектами. В-пятых, оно само по себе может являться предметом искусства. Наверняка можно добавить к этому списку что-то еще, однако цель этой статьи в основном состоит в том, чтобы осветить базовые практические вопросы. Поэтому на этом мы закончим обсуждение вопросов высокой теории и перейдем к практике.

О вреде симметрии

К сожалению, большинство имеющихся в продаже паспарту симметричны. Это означает, что поля по противоположные стороны от изображения у таких паспарту равны. Это позволяет одно и то же паспарту использовать для оформления изображений как горизонтального, так и вертикального форматов. Такой подход весьма практичен, но с точки зрения эстетики он редко бывает оправдан. Эту мысль часто пытаются оспорить. Так, например, Шарон Хаймс (Sharon Himes) пишет в своей статье на сайте ArtCafe : «Если изображение велико или предназначено для развески выше уровня глаз, то иногда нижнее поле паспарту делают шире, что позволяет зрителю, смотрящему снизу вверх, не замечать уменьшения размеров нижнего поля по сравнению с боковыми полями. Так как подобные ситуации редки, то обычно паспарту делают с одинаковыми полями по всем четырем сторонам». С тем, что верхняя развеска требует дополнительного увеличения нижнего поля паспарту трудно не согласиться. А вот с чем никак нельзя согласиться, так это с тем, что при развеске на уровне глаз всегда можно ограничиться использованием симметричных паспарту.

Зрительное восприятие человека устроено так, что для гармоничного восприятия объекта по вертикали его нижняя часть должна иметь несколько больший зрительный вес. Этот «секрет» уже давно известен всем, кто, так или иначе, связан с печатным процессом. И именно поэтому буква S практически во всех регулярных шрифтах несимметрична: ее нижняя часть несколько превышает по размерам верхнюю.

Этот «секрет», конечно, знают и все производители рам и багетов. В англоязычной литературе он носит название «bottom weighting effect». Таким образом, единственная причина широкой распространенности симметричных паспарту заключается в коммерческой целесообразности.

Справедливости ради надо заметить, что и симметричные паспарту в отдельных случаях смотрятся неплохо. Это случается главным образом тогда, когда функцию увеличения зрительного веса в нижнем секторе выполняет само изображение. Симметричные паспарту бывают также уместны в тех случаях, когда мы имеем дело не столько с художественными произведениями, сколько с познавательными или научными иллюстрациями. Но чаще всего нижнее поле паспарту все же следует увеличивать.

Рис. 2

Взгляните на рис. 2. В его верхней части даны примеры симметричного размещения изображения в раме (вариант A). Вариант B отличается от варианта А увеличенным нижним полем. На мой взгляд, даже на этих, небольших по размерам, иллюстрациях видно, что вариант В смотрится в целом гармоничнее.

Иногда достаточно лишь чуть-чуть увеличить нижнее поле - и восприятие изображения значительно улучшается.

Как правильно поместить изображение в раму

Во всех случаях, когда речь идет о зрительном восприятии человека, жесткие формальные правила сформулировать не удается. Все, что будет изложено ниже, не более чем рекомендации. Иногда они быстро приводят к успеху. Иногда они требуют значительных коррекций. Разумнее всего относится к ним, как к хорошей отправной точке. Следует также помнить, что в данной статье речь идет исключительно об одинарных паспарту, обрамляющих единственное изображение в раме.

Прежде всего, следует ответить на вопрос: какого размера должно быть паспарту? Нулевые поля используют обычно при обрамлении живописных полотен. Если же речь идет о графических работах (в том числе и о фотографиях), то надо отметить, что маленькие поля практически не выполняют никакой функции. Они просто зрительно сливаются с физической рамой. Очень широкие поля во многих случаях также неуместны, так как чрезмерно большое паспарту может отвлекать внимание от самого изображения.

Ширина бокового поля, как правило, находится в пределах от 1/3 до 1/2 узкой стороны изображения. Левое поле должно быть равно правому. Верхнее поле часто выбирают примерно такого же размера, что и боковые поля. Нижнее поле по упомянутой выше причине делают несколько больше.

Часто можно также встретить следующие рекомендации: для вертикальных изображений верхнее поле должно быть больше, чем боковые. Для горизонтальных изображений, наоборот, боковые поля должны быть шире, чем верхнее поле. И только в случае квадратного изображения надо соблюдать равенство между верхним полем и боковыми. Однако на практике именно эти правила чаще всего нарушаются, поэтому относиться к ним надо весьма критически.

Иногда все же допускается делать боковые поля очень широкими. Такая ситуация может, например, возникнуть, если изображение само по себе не сбалансировано. В качестве другого примера такого рода можно привести гравюры (а также изображения, похожие на гравюры по технике исполнения). Некоторое увеличение полей требуется также для «плотных» изображений (в этом случае изображенные объекты плотно заполняют картину и как бы давят изнутри на ее границы).

Для вертикальных фотографий с соотношением сторон a/b = 2/3 неплохо работают следующие формулы: боковое поле = a/3; верхнее поле = b/5; нижнее поле = b/3. Эти соотношения позволяют определить не только размер паспарту, но и расположение самого изображения.

Если, исходя из тех или иных соображений, размер паспарту вы уже выбрали, а с размещением изображения еще не определились, то в качестве хорошей отправной точки можно использовать рекомендацию из книги В.П. Микулина «25 уроков фотографии» . Согласно этой книге, изображение должно находиться в оптическом центре рамы. Найти оптический центр можно с помощью простых геометрических построений (см. рис. 3).


Рис. 3

В целом, построения понятны и без дополнительных объяснений. На левом чертеже синие пунктиры делят правое и нижнее поля пополам. В найденную таким образом точку А следует поместить нижний правый угол изображения.

Несколько слов о цвете паспарту

Если речь идет о черно-белых изображениях, то чаще всего имеет смысл выбирать паспарту какого-либо серого оттенка (от белого до черного).


Рис. 4

Белый цвет зрительно увеличивает работу, в то время как черный уменьшает ее (рис. 4). На белом фоне изображение как бы выступает вперед на передний план. Черное паспарту является как бы окошком, сквозь которое мы смотрим на то, что находится за плоскостью картины. Серый цвет выполняет промежуточную функцию. По отношению к изображению он максимально нейтрален.

У каждого цвета есть и свои недостатки. Так, например, белый цвет паспарту может излишне отвлекать зрителя от самого изображения, а черный способен негативно повлиять на правильное восприятие тональностей. Не идеален и серый цвет. «Серые подложки выглядят хорошо с соответствующим изображением, но надо следить, чтобы этот тон не забивал сюжет, который иначе будет выглядеть монотонным и скучным», – пишет Дж. Уэйд в книге «Техника пейзажной фотографии». Кроме того, сохраняя нейтральность по отношению к изображению, серый цвет может диссонировать как с близко расположенными объектами, так и с интерьером в целом.

Надо сказать, что от интерьера вообще зависит многое. Вряд ли имеет смысл вешать на одну стенку рядом друг с другом две работы с существенно различающимся рамками.

Развеска и оформление работ требуют творческого подхода. Однозначных решений здесь быть не может. В любом случае, окончательное решение всегда во многом определяется вкусом и взглядами автора, дизайнера или устроителей выставки.

Часто встречается рекомендация выбирать вместо белого такой цвет, который чуть-чуть темнее самых светлых элементов изображения. (Или, соответственно, вместо черного использовать такой цвет, который чуть-чуть светлее самых темных теней.) Совет этот не плох, но на практике воспользоваться им далеко не просто.

Для цветных изображений можно использовать паспарту как в черно-белой гамме (см. рис. 5), так и цветные (см. рис 6).

Рис. 5

При использовании цветных паспарту целесообразно ориентироваться на спокойные, приглушенные тона. Броские плакатные цвета уместны лишь при решении специальных оформительских задач.


Рис. 6

Цвет паспарту чаще всего выбирают в тон какого-либо элемента изображения. На рис. 6 это соответственно цвет зелени, цвет неба и цвет каменных строений. С помощью цветных паспарту можно подчеркнуть (или, наоборот, приглушить) какие-либо детали на изображении.

В начале статьи говорилось, что рамка и паспарту служат также для защиты произведения от неблагоприятных воздействий окружающей среды. В этой связи важно понимать, что и рамка в целом и ее отдельные элементы сами по себе должны удовлетворять определенным требованиям. Соблюдение нескольких простых рекомендаций позволит на многие годы обеспечить сохранность произведения.

1. Помимо прочего, накладное паспарту должно препятствовать контакту произведения со стеклом рамы. Особенно это актуально для фотографий, эмульсия которых может намертво к нему прилипнуть. По этой причине при оформлении «под стекло» не следует наклеивать фотографию поверх паспарту. Вместо этого надо использовать накладную рамку. Дешевые рамки со стеклом (без паспарту) следует использовать исключительно для оформления работ, не имеющих высокой ценности.

2. Закреплять работу в раме следует неразрушающим способом. Для этого можно использовать, например, фирменные или самодельные бумажные уголки. Пример такого безопасного крепления можно найти в статье Дейла Коттона.

3. Материалы, из которых изготовлены элементы рамки должны быть химически нейтральны (нейтральный фактор pH). Это особенно важно для тех элементов рамы, которые находятся в прямом контакте с фотографией.

Более подробные сведения об обеспечении сохранности работ можно получить из других публикаций, например, из .

Стоимость качественного оформления работы может быть довольно велика. В случае с любительскими фотографиями, затраты на оформление могут даже существенно превзойти расходы на создание самой работы. (Речь, конечно, идет исключительно о тех затратах, которые можно выразить в денежном эквиваленте). Однако никакое шикарное оформление никогда не сможет сгладить несовершенства самой работы. При оформлении эскизов и этюдов не следует пользоваться дорогими стильными рамами и багетами. В этом случае безупречность оформления лишь подчеркнет недостатки самой работы.

Выводы

Готовые паспарту и рамки, имеющиеся в широкой продаже, редко помогают гармонично оформить произведение изобразительного искусства. Поэтому типовым решениям следует предпочесть индивидуальный подход. При этом необходимо учитывать:

– законы восприятия;
– свойства самого произведения;
– особенности интерьера, в который будет помещено изображение.

Дать исчерпывающее описание вопроса в рамках небольшой публикации попросту невозможно. Существует великое множество других аспектов, касающихся оформления работ, а также проектирования и изготовления рамок и паспарту. Для получения дополнительной информации читателю следует обращаться к другим источникам.

1. Sharon Himes. Matting: step by step.
2. Как закончить и оформить работу. - Здесь можно найти неплохой пример того, как в зависимости от цвета паспарту меняется восприятие изображения.
3.

Отдельное спасибо Артуру Ионаускасу за любезно предоставленные формулы, позволяющие разместить изображение в раме оптимальным образом, а также Игнату aka LetterEater за конструктивные замечания, касающиеся текста.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Список полезных и лучших масел для лечения и оздоровления волос Список полезных и лучших масел для лечения и оздоровления волос Причины и лечение сутулости у подростка Причины и лечение сутулости у подростка Роды при генитальном герпесе и жизнь после них Что такое герпес Роды при генитальном герпесе и жизнь после них Что такое герпес