Собрание для родителей подготовительной группы. Родительское собрание для подготовительной группыТема: «Воспитание у ребёнка интереса к чтению

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Мечта любой хранительницы очага и уюта в семье - это возможность олицетворять все качества благонадежного дома при помощи собственных рук. Чаще всего, Мамочки и домохозяйки всего мира проявляют свои умения в период новогодних и рождественских праздников. Не удивительно, ведь именно в это время у нас появляется масса возможностей, когда мы имеем возможность и смелость полностью опробовать новые методы, а также создать нечто удивительно и уникальное своими руками.

Украшение новогодней тарелки для рождественского стола - мастер-класс декупажа

Например, атмосферу на домашнем столе. Кроме приготовлений всяческих новогодних блюд, вроде Оливье, а также украшения дома ёлочными игрушками, новогоднюю атмосферу можно также передать набором посуды и сервизом. Правильное оформление новогоднего стола - это не только вкусные зимние блюда, которые мы смакуем в дружеской компании, либо в семейном торжестве. Например, украшение новогодней тарелочки при помощи техники декупажа - ещё одна возможность проявить свою фантазию, а также улучшить внешний вид дома, поднять атмосферу для периода новогодних праздников. Существует множество техник, но сегодня мы постараемся опробовать лишь одну.

Подготовка новогодней тарелочки своими руками

Итак, данная тарелочка может стать как частью сервиза и наглядным шаблоном, так и одной из подарочных для ваших друзей. Она требует особого подхода к творчеству, но также нельзя забывать и о инструкциях, которым вам придётся следовать. Небольшие фото-инструкции помогут понять суть действий и уже очень скоро, одна из новогодних тарелочек сможет украсить ваш новогодний стол. Без материалов в такое дело лучше не лезть, поэтому придётся пройтись по магазинам канцтоваров, чтобы сделать красивую поделку декупажа:

  • Подготовим салфеточку на тематику нового года
  • Также, тарелочки, которую будем украшать
  • Потребуются ножницы для маникюра
  • Также, подготовим клей декупажа, либо состав клея ПВА
  • Потребуются краски из акрила
  • Лак из акрила также не помешает
  • Подготовим спонж или губку для посуды
  • Потребуется тарелка одноразовая, пластиковая
  • Кисточки мягкого типа, одна из щетины - для клейких веществ

Готовим рисунки и украшения

Для начала, необходимо подобрать соответствующую салфетку, чтобы произвести вырезание рисунка. Для белого фона салфетки, должен полагаться светлый фон изделия. В случае такого варианта, не следует стараться формировать контур точно, используйте приблизительное оформление, поля можно оставить. Но, если картинка располагается на темном фоне, то нужно производить вырезание в соответствии с контурами, соблюдая границы, чтобы не было заметно ярких переходов в фрагменте рисунка. Далее, используем примерку рисунка для тарелки, чтобы в будущем оформить её. Необходимо произвести составление композиции, используя разные фрагменты рисунка. Затем, производим отделение верхнего слоя салфетки, с которым мы будем работать. Стоит напомнить, что в салфетке три слоя, верхний - нужный для нас.

Декор

Затем, производим работу над обратным декупажем тарелочки. Все наши действия в таком случае будут проводиться с обратной стороны изделия. Учитывайте, что такой вариант подходит только для работ, которые делаются из стекла. Проклеить салфетку можно по разному. Для кого-то подойдут специальные варианты спреес, кто-то использует добавление клея ПВА на салфетке, а затем, разгоняет состав по краям изделия. Также, можно нанести слой клея при помощи кисточки. Кстати, кисточку нужно сразу опустить в воду. После, прокладываем картинку и прижимаем, производим расправление при помощи спонжа. Будут образовываться некие пузырьки с воздухом, а сама салфетка имеет шанс потерять форму. Поэтому, надо устранять эти элементы, а ещё лучше, производить выравнивание при помощи пальца, а его перед этим - намочить в воде или клее. После того, как салфетка зафиксировать, устранять погрешности придётся при помощи иголки и надавливания. Для того, чтобы ускорить подсыхание - воспользуемся феном. Клей станет прозрачным, салфетка приобретет стройную форму. Если результат работы удовлетворяет, продолжаем наши работы. Далее, нужно при помощи смывания лишнего клея к контуру рисунка, произвести отделочные работы. После, поставить изделие до полной просушки.

Окрашивание



Производим окрашивание по обратной стороны. В данном случае, нужен вариант обратного порядка. Для этого, чтобы сформировать, допустим, белый фон и красный кант, мы делаем сначала кант, а после уже - фон. Акриловая краска выдавливается на тарелку. Если краска обладает излишней густотой - нужно разбавить её с водой. Консистенция материала - в виде густой смеси. Далее, необходимо отрезать кусок губки, после - окунуть в краску и затем, промокнуть излишки при помощи бумаги. После, работаем по методу обработки поверхности. Тарелку можно придержать при помощи руки. После, укладываем на устойчивый предмет нашу поделку. Создаем границы для узоров снега, затем - покрываем при помощи белого акрила. Салфетка до пределов контура также покрывается белой краской. Затем, у нас проявляется вариант нашей картинки. Акриловую краску следует нанести в несколько слоев. Она может лечь не ровно, а нам нужна густота, так как это - обратный декупаж. Вариант работы в 3-4 слоя будет лучшим решением. Для свежей краски и её фиксации, необходимо проводить повторную обводку и после, просушивание при помощи фена. С помощью синих красок формируем небо, затем, немного забегаем на фон белого цвета. Высохшая краска протекать не должна, не должна и перемешиваться, также не будет иметь просвечку. Такой же принцип позволяет формировать самые разные рисунки в виде орнаментов, полосочек. Далее, производим закраску задней части изделия, используя плотный слой материала окрашивания. Наносим лакировку и изделие готово!

Елена Дунаева

Мастер класс Декупаж «Новогодняя тарелочка »

Програмное содержание : Познакомить детей с техникой «Декупаж » ; Развивать творческие способности детей ; Побуждать детей к созданию новогодних украшений , подарков для родных и близких.

Участники : дети подготовительной группы

Материалы для работы :

1. Салфетки с новогодним рисунком

2. Ножницы

3. Клей ПВА

4. Одноразовые картонные тарелки

5. Кисточки для клея

Ребята, сегодня нам с вами предстоит очень интересная работа. Мы с вами познакомимся с новой техникой , которая называется декупаж . Декупаж это техника декорирования (украшения) различных предметов. С помощью этой техники можно украшать посуду, мебель и другие предметы.

Скажите, какой праздник мы свами ждем?

Дети : Новый год!

В длинной шубе деде седой

С длинной-длинной бородой.

К ёлке нашей в Новый год

Он с подарками придет.

Догадались кто это?

Дети : Дед Мороз

Молодцы, конечно это Дед Мороз. Он каждый год приходит на Новый год, приносит подарки и радость детям и взрослым. Но не только Дед Мороз дарит подарки в Новый год, но и люди дарят друг другу подарки. Вот и мы сегодня с вами сделаем подарок своими руками, а вы выберете кому его подарить.

Мы с вами будет создавать новогоднюю тарелочку в технике Декупаж .

Итак начинаем : для начала я вам раздам бумажные салфетки (если салфетки многослойные, то нужно их расслоить, чтобы остался один тонкий слой, с новогодними рисунками . Вам нужно взять салфетку на которой изображен Дед Мороз и аккуратно оборвать руками по кругу, так чтобы остался один Дед Мороз, то есть оборвать все вокруг Деда Мороза. Далее вам нужно положить получившуюся картинку в центр вашей картонной тарелочки .

После этого мы берем кисточку, клей. Убираем картинку Деда Мороза, промазываем середину тарелочки клеем и располагаем на тарелке нашу картинку . Теперь мы начинаем с внешней стороны промазывать клеем Деда Мороза. Клея нужно брать много, а мазать аккуратно от середины к краям, очень нежно, чтобы не порвать дедушку. В итоге наша картинка получится без складок и она станет как бы одним целым с тарелочкой . Как будто бы она нарисована на ней.


Второй этап нашей работы это украшение оставшегося свободного места на нашей тарелочке . Теперь нам понадобятся ножницы и остальные салфетки. Выбирайте любой понравившейся вам предмет. У нас есть елочки, елочные игрушки и разноцветные птички. Вырезайте все что вы хотите и будем украшать.



После того как все украшения готовы. Начинаем их приклеивать также, как мы приклеивали Деда Мороза. Сначала промазываем тарелочку , потом прикладываем рисунок, и очень аккуратно, детали мелкие, начинаем сверху промазывать клеем.




После того как все украшения приклеены, еще раз посмотрим нет ли складок, и все готово! Молодцы вы замечательно справились с этой работой. Теперь подарок для ваших мам, пап, бабушек или других родных готов! Ведь вы знаете, что самый дорогой подарок, это подарок сделанный своими руками!

А ВОТ И НАШИ ТАРЕЛОЧКИ ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Доброе время суток всем, кто заглянул ко мне на огонёк. Сегодня представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению декоративной.

Предлагаю вам попробовать создать интересный декупаж на тему путешествий. Приятный цвет, внимание к мелким деталям, оригинальный фрагмент.

1. Разбить яйца, залить скорлупу кипятком, снять внутреннюю плёнку со скорлупы. 2. Берем бумажные салфетки, обрываем цветы. 3. Покрываем.

Доброго времени суток всем, кто заглянул ко мне в гости. Приближается самый долгожданный праздник Новый Год и я в предвкушении Нового года.

В преддверии нового года многие из нас ищут способ отблагодарить и поздравить своих родителей с новым годом. Конечно же самый лучший способ.

Новогодний декупаж становится все более популярным. Множество разнообразных идей встречается во многих мастер классах, которые требуют определенных вложений.

Под Новый год тратиться не всем хочется, а сделать красивый новогодний декупаж своими руками возникает желание у многих.

Как же сделать декупаж сэкономив средства?

На этот вопрос есть ответ, и он представлен в моих мастер классах.

Считаю, что с использованием минимум материалов, вы сможете создать необычайную красоту, ничем не хуже, чем с дорогостоящими материалами.

Кому-то мое новшество может и не придется по вкусу, но необходимо понимать, что во времена кризиса и спада экономики, люди не должны переставать заниматься искусством.

Новогодний декупаж тарелки

Конечно, для этого нам понадобится воск. А где взять воск?! Конечно из маленьких дешевых свечей, которые можно приобрести за очень маленькую стоимость в количестве 100 штук в упаковке.

Поверьте, это очень выгодно, потому как купить одну большую свечу, стоит намного дороже.

Да и дома наверняка найдутся свечки, которые и выбросить жалко и на стол поставить стыдно. Вот именно они нам и нужны.

Трем старые свечи на терку и растапливаем на водяной бане.

Берем журнальный лист и делаем из него конус. Покрываем весь конус скотчем, особенно хорошо верхушку, чтобы воск не вытекал.

Выливаем воск в конус, положив предварительно внутрь фетиль или привязав его к палочке. Если фетиля у вас нет, можете смочить несколько слоев ниток в керосине.

Ставим в холодильник и оставляем застывать. По времени застывание займет около 2 часов, но я оставила свечу на ночь. Получилось у меня вот такая елочка-свеча.

Если свеча вышла не совсем ровной, можно подправить ее с помощью ножа (удалить лишние элементы воска).

Такая свеча идеально подойдет в качестве подарка, украшения стола и интерьера.

Новогодний декупаж бутылки шампанского

Легкая и интересная идея, которая подарит вам множество приятных эмоций и станет отличным подарком к Новому году.

Для декупажа бутылки нам нужно:

  • губка для мытья посуды;
  • клей ПВА;
  • ножницы;
  • салфетки;
  • гуашь;
  • кисти.

Для своего мастер класса я взяла бутылку Советского шампанского 1,5 литра. Хочу сделать ее для празднования Нового года в кругу семьи.

Вы можете взять любую другу бутылку с содержимым или без.

Подготовка бутылку к новогоднему декупажу

Для начала необходимо снять этикетки. Делать это не просто, поскольку опустить шампанское в горячую воду крайне опасно (бутылка может лопнуть в ваших руках).

Чтобы легко оттереть этикетку я воспользовалась металлической мочалкой. Бутылку она не царапает и снимает хорошо.

Надежда Зозуля
Первое родительское собрание в подготовительной группе

Родительское собрание в подготовительной группе

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями.

познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;

обновить анкетные данные семей воспитанников;

моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;

повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

Форма проведения: встреча, деловая игра.

Участники: воспитатель, родители.

Вступительная часть

Родители заходят в группу. Рассаживаются на стулья, которые расставлены полукругом.

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашей группе. Наши ребята стали совсем большие. Еще один год и они будут первоклассниками. Этот год будет для нас с вами самым сложным и трудным. Мы должны качественно подготовить наших деток к школе. Без вашей помощи мне никак не справится. И сегодня мы поговорим с вами о планах на предстоящий год, а так же выясним, как морально помочь ребенку и не сломить его в столь трудные дни.

Деловая игра.

Сейчас, я предлагаю вам вспомнить себя в возрасте 6-7 лет.

Чего вам больше всего хотелось?

Нравилось ли вам, когда на вас ругались родители?

И вашим детям это не нравится. И вашим детям хочется побегать и поиграть.

Для того, чтобы нам лучше с вами понять своих детей, понять их чувства, мы с вами обыграем самые распространенные ситуации из жизни каждой семьи, в которой есть ребенок первоклассник.

Я попрошу вас разделиться на пары и решить, кто из вас будет ребенком, а кто родителем. Пусть один человек из пары подойдет к цветку и выберет себе лепесток. На лепестке у каждого из вас написана своя ситуация, которая может произойти с ребёнком в школе. Ваша задача обыграть ее. Затем мы с вами решим, как лучше было поступить в этой ситуации.

Лепестки цветка (см. приложение 1).

Я очень надеюсь, что прорешав такие проблемы в группе со мной, вы будете решать их так же со своим ребенком.

Возрастные особенности:

А теперь следует сказать вам о возрастных особенностях ваших деток.

Вашему ребенку исполнилось 6 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидуют самые великие писатели. Ребенок готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались.

В 6 лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку.

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса.

Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству. 6-7 лет пик творческого развития ребенка Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В 6 лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

Готовность ребенка к школе

Более подробно остановимся на психологической готовности,

которая включает:

Интеллектуальную готовность;

Мотивационную готовность;

Эмоционально-волевую готовность;

Коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы - … лес

К 6–7-и годам ребенок должен знать:

Свой адрес и название города, в котором он живет;

Название страны и ее столицы;

Имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

Времена года, их последовательность и основные признаки;

Названия месяцев, дней недели;

Основные виды деревьев и цветов.

Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка - это мама отца или матери.

Мотивационная готовность…Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль - роль школьника.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

Способностей ставить перед собой цель,

Принять решение о начале деятельности,

Наметить план действий,

Выполнить его, проявив определенные усилия,

Оценить результат своей деятельности,

А также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Например, игра «Зеркало», «Запрещённое число», «Да и нет».

Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.

Коммуникативная готовность.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими.

Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Родители, вы должны понять одно, если ваш ребенок умеет читать, писать, считать – это еще не значит, что он готов к школе!

Приложение 1

Ребёнок получил оценку «2»

Вас вызывают в школу

Ребёнок принёс замечание в дневнике

Ребёнок не выполнил домашнее задание

У ребёнка порвался портфель, пиджак, юбка.

Ребёнок потерял что-то в школе

Ребёнок не отзвонился, как дошёл до школы

Ваш ребёнок соврал вам.

Ваш ребёнок стал ругаться

Ваш ребёнок не хочет идти в школу

Ваш ребёнок плохо себя ведет в школе

Ваш ребёнок принёс чужую вещь из школы

Цели :

  • позволить родителям лучше узнать читательский интересы их детей;
  • дать советы родителям, как воспитать у детей интерес к чтению;
  • познакомить родителей с правилами, как воспитать у детей интерес к чтению.

Предварительная работа:

Оформить выставки:

  • детских книг, рекомендуемых программами дошкольного образования;
  • иллюстрации известных художников к литературным произведениям (В. Васнецова, В. Чижикова, В. Сутеева, Е. Рачева и др.).

На столе разложить предметы, которые встречаются в произведениях для детей.

Приготовить флажки и фишки для викторины.

Повестка собрания:

1. Выступление воспитателя: «Воспитание у ребёнка интереса к чтению».

2. Выставка детских книг, значение их в жизни ребёнка.

3. Литературная викторина.

Ход собрания:

(Воспитатель в роли экскурсовода предлагает родителям пройтись по группе. Показывает, что нового появилось в группе, рассказывает, что будет сделано. Отвечает на вопросы родителей. После этого родители садятся за столы.)

Добрый вечер, уважаемые гости! Сегодня мы приветствуем вас в нашей группе на родительской встрече на тему: «Воспитание у ребёнка интереса к чтению». Узнаем о значении книг в воспитании и обучении детей.

Затем познакомим вас с выставкой детских книг, рекомендуемых программами дошкольного образования.

Закончим нашу встречу литературной викториной.

1. Выступление воспитателя.

Воспитатель объявляет тему своего выступления и предлагает родителям посмотреть презентацию на данную тему. (Слайд 1.)

(Слайд 2.) Ещё совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. В наш век научно-технического прогресса, где господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению.

(Слайд 3.) Чтение играет очень важную доминирующую роль в образовании и развитии личности. Нужно, чтобы дети любили книгу. Ведь книга, прочитанная в детстве, остаётся в памяти на всю жизнь и влияет на последующее развитие человека.

(Слайд 4.) Искусство и литература развивают память, мышление, фантазию, воображение и способность к творчеству. «Люди перестают думать и мыслить, когда перестают читать. Они теряют способность сострадать, сочувствовать, если не приобрели или потеряли интерес к чтению».

(Слайд 5.) О пользе чтения сказано не мало. Чтение развивает мышление и память, обогащает внутренний мир. Существует два этапа чтения. Первый – технический, когда чтение не приносит удовольствия, то есть ребёнок получает навык. Второй – содержательный, когда ребёнку понятно содержание текста. Если ребёнок остаётся на первом этапе больше положенного времени, то полюбить ему чтение будет проблематично. Готового рецепта как привить любовь к чтению не существует.

(Слайд 6.) Почему дети не любят читать? Многие родители допускают одну и ту же ошибку, насильно заставляя ребёнка читать. Такие методы приносят обратный результат. Ребёнок начинает рассматривать чтение, как ограничение личной свободы. Весь негатив (крики родителей, наказания) он связывает с чтением. Ни в коем случае не прибегайте к насилию. Ваша задача показать, что чтение может приносить удовольствие. Купите яркую, красочную книгу той тематике, которая будет интересна вашему ребёнку. Тема должна быть близка по духу ребёнку. Если у вас дочка, попросите прочитать её кулинарный рецепт вкусного мороженого, которое можно будет вместе сделать. Сыночку можно предложить каждый раз читать инструкции купленных игрушек и т.д.

(Слайд 7.) Радуйтесь успехам своего ребёнка, хвалите и поощряйте его! Если ребёнок делает ошибки при чтении, поправляйте его, но старайтесь делать это очень мягко. Используйте книги с яркими картинками, большими буквами и увлекательным сюжетом.

(Слайд 8.) Как же научить ребёнка читать? Окружите детей книгами. Это один из лучших способов научить вашего ребёнка любить читать. Разложите книги и журналы так, чтобы их было легко найти. Пусть они будут доступны в вашем доме. Если ваш ребёнок вырастит среди книг и видит, что его родители – книголюбы, ему будет любопытно и интересно испытать это на себе. Когда ваш ребёнок будет окружён таким множеством книг и журналов, естественно он будет предрасположен к чтению книг.

(Слайд 9.) Покупайте детям яркие, красочные книги. Дети любят яркие книги, а книги без картинок их не интересуют. Поэтому дайте им книги, содержащие в себе множество разных красочных иллюстраций. Именно яркие картинки вызывают интерес к чтению и познавательность. В настоящее время, благодаря современным технологиям, издания книг, сделало книги доступными. Много возможностей для озвучивания книг. Аудио-книги – тоже один из возможных вариантов для проявления интереса к произведениям литературы.

(Слайд 10.) Сказки или истории на ночь. Одним из лучших способов привить любовь детей к книгам – это чтение перед сном. Дети с нетерпением ждут истории, лёжа в постели. Если у вас двое детей, попросите старшего рассказать историю младшему.

(Слайд 11.) Читайте сами. Если вы не знаете, как научить ребёнка любить читать, то подайте им пример. Дети на подсознательном уровне берут привычки у своих родителей. Если у вас есть привычка читать, вероятнее всего ваш ребёнок вырастет книголюбом. Если вы мало смотрите телевизор, а в основном читаете, будьте уверены то же самое повторят ваши дети.

(Слайд 12.) Обязательно обсуждайте с ребёнком прочитанное. Интересуйтесь у ребёнка, что ему больше всего запомнилось, кто из персонажей ему понравился или не понравился, одобряет ли он финал истории. Ведь культура чтения предполагает не просто чтения текста, но и умение его анализировать. Этот совет относиться и к тому периоду, когда ребёнок начнёт читать самостоятельно. Неплохо было бы, чтобы вы и сами были в курсе того, о чём он читает.

(Слайд 13.) Когда ребёнок освоит буквы и сможет читать слова и предложения целиком, предложите ребёнку поиграть в игру – почитать с вами по очереди. Сначала предложениями, затем абзацами и целыми страницами. Вполне возможно, что, отлучившись в процессе такой игры ответить на телефонный звонок, вы вернётесь и обнаружите ребёнка над книгой, взахлёб читающего продолжение.

(Слайд 14.) Берите ребёнка с собой в книжный магазин и интересуйтесь, какую книгу ему хотелось бы прочесть. И не нагружайте малыша сразу серьёзной литературой. Пусть для начала это будут журналы с комиксами, лишь бы он сам выбрал их и прочёл. Подключайте и другие формы восприятия прочитанного. Например, прочитав сказку о Щелкунчике, сводите ребёнка на одноимённый балет. Если ребёнок увлекается литературой о космосе, чаще ходите с ним в планетарий.

(Слайд 15.) Предложите обратный порядок: посмотрев с ребёнком фильм, расскажите о книге, по которой этот фильм снят. Даже если ребёнок уже вполне в состоянии прочесть книгу целиком, не отказывайте ему в желании послушать, как читают ему взрослые. Пусть самостоятельно он читает то, что нравиться ему, а вы ему читайте те книги, которые вы хотели бы, чтобы он тоже полюбил.

(Слайд 16.) Если вы будете заставлять ребёнка читать, прибегая к методам устрашения и наказания, это может привести к тому, что ребёнок может возненавидеть чтение. Никогда не критикуйте ребёнка и не сравнивайте с другими детьми. Конечно же, никакие ваши действия не будут эффективными, если вы на собственном опыте не покажите ребёнку, что читать действительно интересно.

(Слайд 17.) Как правило, в читающей семье и дети вырастают читающими. А если вы, усадив ребёнка за чтение, сами станете проводить время перед телевизором, не удивляйтесь, если ребёнок в ваше отсутствие не сделает то же самое.

(Слайд 18.) Спасибо за внимание!

Вопросы родителям:

  • Читаете ли вы детям по их просьбе?
  • Обсуждаете ли вы прочитанное?
  • Обыгрываете ли вы сюжет прочитанной сказки?
  • Есть ли у вашего ребёнка книжный уголок?
  • Следите ли за тем, как ребёнок обращается с книгой?
  • Есть ли выбор, вы почитаете ребёнку или предложите посмотреть мультфильмы?

Книга закладывает основу будущего мировоззрения ребёнка, и от того, какими будут его первые книги, зависит многое в его жизни. В чудесном мире книг, у дошкольника появляются друзья и враги, нравственное начало, он учится отличать лучшее от худшего, верное от неверного, рождаются мечты, на основе этого складываются взгляды и облик крохотного ещё человека. Поэтому мы, взрослые – педагоги и родители – должны помочь воспитать любовь и интерес к книге, потребность в чтении.

Как бы жили мы без книг

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б всё исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До весёлых новостей?..

С. Михалков

(Воспитатель обращает внимание родителей на выставку книг для детей и иллюстрации известных художников к литературным произведениям.)

Книга – верный,

Книга – первый,

Книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки! –

Все ребята говорят.

З. Бычков.

Обратите внимание на эту выставку. Здесь книги, рекомендованные нашей программой воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Вы конечно же при всей занятости читаете детям дома книги.

Вопросы родителям:

  • А задумывались ли вы над тем, что и как вы читаете?
  • Как вы выбираете книгу для чтения?
  • Обращаете ли вы внимание своего ребёнка на иллюстрации в книгах для детей?
  • Беседуете ли вы с детьми, рассматривая эти иллюстрации?

3. Литературная викторина.

Разделитесь, пожалуйста, на четыре команды. Задания будут даны всем командам сразу: кто поднимет флажок, тот и отвечает. За правильный ответ – фишка. Команда, набравшая большее количество фишек, становится победителем.

Задания командам:

Угадайте по отрывку из произведения для детей его название и автора.

Угадайте, из какого произведения этот предмет? (Воспитатель показывает предмет или предметную картинку.)

Скажите, в какой сказке живёт этот персонаж? (Показывает иллюстрацию, например, петуха. Этот персонаж встречается во многих сказках, будут правильными несколько ответов.)

Угадайте сказку по картинам и назовите авторов этих картин. (Показывает картины Е. Рачева, В Сутеева, В. Васнецова и др.)

Отгадайте загадки о сказочных героях.

Он одежду мирно шил,

Он отважно говорил:

«Силачом слыву недаром,

Семерых – одним ударом!»

(Храбрый Портняжка.)

Внучка к бабушке пошла,

Пирожки ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил!

(Красная Шапочка.)

Чтоб друга верного спасти,

Ей полстраны пришлось пройти:

От разбойников бежать,

В снежной буре замерзать,

Через льды перебираться,

С королевою сражаться.

Бедняжка я и замарашка,

К золе привыкла и печам.

Мне днём бывает очень тяжко,

И я мечтаю по ночам.

Но я не плачу, я не плачу,

Я улыбаюсь и терплю.

Я верю в счастье и удачу

И всех жалею и люблю.

(Золушка.)

Фруктово- огородная страна,

В одной из книжек сказок есть одна.

А в ней герой – мальчишка овощной,

Он храбрый, справедливый. Кто такой?

(Чиполлино.)

Кто-то известный сказал: «Люди перестаю мыслить, когда перестают читать». Мы, педагоги и родители, должны помочь ребёнку полюбить книгу, воспитать интерес и потребность в чтении. Мы желаем вам успеха на этом нелёгком, но радостном пути.

Подведение итогов, решение родительского собрания:

Учитывая большую роль родителей в воспитании у детей интереса к книге, поставить себе цель – читать с ребёнком каждый день, обсуждать прочитанное. Найти время и возможности для семейного чтения. Выписать и читать с детьми детский журналы. Оказать детям помощь в оформлении читательских тетрадей. В них можно помещать рисунки к прочитанным книгам, выписывать интересные, понравившиеся мысли из прочитанного. Объявить конкурс на лучшую читательскую тетрадь. На итоговом собрании в конце года победителю вручить приз.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как сплести фенечку с арбузами из бисера Как сплести фенечку с арбузами из бисера Вязание женской жилетки сетка крючком Вязание женской жилетки сетка крючком Выкройка женского пальто: построение Выкройка женского пальто: построение