Презентация на тему "константин дмитриевич ушинский". Презентация К

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

«Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче к«Искусство воспитания имеет
особенность, что почти всем
оно кажется делом знакомым и
понятным, а иным - даже легким,
и тем понятнее и легче кажется
оно, чем менее человек с ним
знаком, теоретически или
практически.»
К.Д.Ушинский

Большой вклад в развитие идеи природосообразности воспитания внес своими глубокими наблюдениями Жан-Жак Руссо. Он показал, что воспитываю

Большой вклад в развитие идеи
природосообразности воспитания
внес своими глубокими
наблюдениями Жан-Жак Руссо. Он
показал, что воспитывающее
взаимодействие растущего человека
со средой отвечает людской природе
в гораздо большей мере, чем
воздействие на него со стороны
воспитателей.

А К.Д.Ушинский в свою очередь:

Заложил основы специального изучения
человека как воспитуемого и воспитателя с
целью согласовать педагогическую теорию и
практику с природой человека;
Вел педагогику к идеалу антропологического
универсализма: все знание о человеке - о
душе, о теле, о человеческом общежитии должно служить фундаментом для
педагогики.

Ушинский был
первым, кто
выделил
воспитание как
главный фактор
человеческого
развития.

Синтез научных знаний о человеке нужен был Ушинскому не только для доказательства могущественной силы воспитания.

Такой синтез был
особенно необходим
для формирования
нового подхода к
самому развитию,
движущими силами
которого является
взаимосвязь
физического,
умственного и
нравственного начал.

Педагогическая антропология - научный подвиг Ушинского

Педагогическая антропология научный подвиг Ушинского
Педагогическая антропология возрастает по
мере прогресса науки и дела воспитания.
Вплоть до революции 1917 г. и некоторое
время после нее в нашей стране развивалась
школа педагогов-антропологов и психологов,
последователей Ушинского.
Подход к человеческому развитию с точки
зрения воспитания как главного фактора
развития предполагает осмысление
воспитания с позиции внутренних законов
человеческого развития.

Основа педагогической системы Ушинского лежит идея народности

«Есть одна только общая для всех прирожденная
наклонность, на которую всегда может
рассчитывать воспитание: это то, что мы
называем народностью... воспитание, созданное
самим народом и основанное на народных началах,
имеет ту воспитательную силу, которой нет в
самых лучших системах, основанных на
абстрактных идеях или заимствованных у другого
народа. Всякая живая историческая народность
есть самое прекрасное создание божие на земле, и
воспитанию остается только черпать из этого
богатого и чистого источника», - писал Ушинский в
статье «О народности в общественном воспитании»
(1857).

К.Д. Ушинский указывал

Что сам народ создал «тот
глубокий язык, глубины
которого мы и до сих пор
еще не могли измерить; что
этот простой народ создал ту
поэзию, которая спасла нас
от забавного детского
лепета, на котором мы
подражали иностранцам; что
именно из народных
источников мы обновили всю
нашу литературу и сделали
ее достойной этого имени»

Ушинский подчеркивал, что одной из характерных черт воспитания русского народа является развитие у детей патриотизма, глубокой любви к ро

Ушинский подчеркивал, что одной из
характерных черт воспитания русского
народа является развитие у детей
патриотизма, глубокой любви к родине.
Поскольку лучшим выражением народности, по
его мнению, является родной язык, в основу
обучения русских детей должен быть положен
русский язык; обучение в начальной школе
также должно дать детям представление об
истории, географии России, ее природе

Такое воспитание призвано развить у детей

чувство национальной гордости,
чуждое, однако, шовинизму и
сочетающееся с уважением к другим
народам. Оно должно взрастить в детях
чувство долга перед родиной, приучить
их всегда ставить общие интересы
выше личных.

Ушинскому была свойственна неиссякаемая вера в творческие силы русского народа:

благодаря своей мощи, отваге и
стойкости русский народ выдержал
монголо-татарское иго;
избавил от нашествия монголотатарских полчищ Западную Европу;
позже неоднократно спасал
независимость Родины от посягательств
иноземных врагов.

К.Д.Ушинский писал рассказы для детей и малышей.

Список использованной литературы:

Бим-Бад, Б. М. Педагогическая антропология.
Курс лекций: учеб. пособие для студентов
вузов / Б. М. Бим-Бад. - М.: Изд-во УРАО,
2003. - 204 с.
Воробьева К. Н. Антропологический подход к
воспитанию / К. Н. Воробьева // Педагогика. 2007. - № 5. - С. 55-58.
История педагогики, педагогическая
антропология / [отв. ред. Г Б. Корнетов]. -М.:
Изд-во УРАО, 2002. - 104 с.

42-konstantin_dmitrievich_ushinskiy.pptx

  • Количество слайдов: 13

Src="https://present5.com/presentacii/20170504/42-konstantin_dmitrievich_ushinskiy.pptx_images/42-konstantin_dmitrievich_ushinskiy.pptx_3.jpg" alt=">Введение "> Введение "Ушинский - это наш действительно народный педагог, точно так же, как Ломоносов - наш первый народный ученый, Суворов - наш народный полководец, Пушкин - наш народный поэт. Глинка - наш народный композитор". Л. Н. Модзалевский

Src="https://present5.com/presentacii/20170504/42-konstantin_dmitrievich_ushinskiy.pptx_images/42-konstantin_dmitrievich_ushinskiy.pptx_4.jpg" alt=">Краткая биография Константин Дмитриевич Ушинский(1824-1870/71), основоположник научной педагогики в России. В 1844 окончил юридический"> Краткая биография Константин Дмитриевич Ушинский(1824-1870/71), основоположник научной педагогики в России. В 1844 окончил юридический факультет Московского университета, в 1846-49 профессор Ярославского Демидовского лицея, в 1854-59 преподаватель и инспектор классов Гатчинского сиротского института, в 1859-62 инспектор классов Смольного института. Основа его педагогической системы - требование демократизации народного образования и идея народности воспитания.

Src="https://present5.com/presentacii/20170504/42-konstantin_dmitrievich_ushinskiy.pptx_images/42-konstantin_dmitrievich_ushinskiy.pptx_5.jpg" alt=">Основные научные работы К. Д. Ушинского по педагогике Педагогическая поездка по Швейцарии (1870)"> Основные научные работы К. Д. Ушинского по педагогике Педагогическая поездка по Швейцарии (1870) Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии (1868-69) Книги для первоначального классного чтения: Детский мир (1861) Родное слово (1864)

Src="https://present5.com/presentacii/20170504/42-konstantin_dmitrievich_ushinskiy.pptx_images/42-konstantin_dmitrievich_ushinskiy.pptx_6.jpg" alt=">Обосновывая свой взгляд на воспитание, образование, К.Д. Ушинский исходит из следующего положения: «Если мы"> Обосновывая свой взгляд на воспитание, образование, К.Д. Ушинский исходит из следующего положения: «Если мы хотим воспитать человека во всех отношениях, мы должны его знать так же во всех отношениях». Цель воспитания, по Ушинскому, – воспитание совершенного человека. Это очень емкое, сложное определение, включающее в себя: гуманность, образованность, трудолюбие, религиозность, патриотизм.

Src="https://present5.com/presentacii/20170504/42-konstantin_dmitrievich_ushinskiy.pptx_images/42-konstantin_dmitrievich_ushinskiy.pptx_7.jpg" alt=">Народность и народная школа в понимании К.Д. Ушинского «...воспитание, созданное самим народом и основанное"> Народность и народная школа в понимании К.Д. Ушинского «...воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа»

Src="https://present5.com/presentacii/20170504/42-konstantin_dmitrievich_ushinskiy.pptx_images/42-konstantin_dmitrievich_ushinskiy.pptx_8.jpg" alt=">Центром первоначального обучения К. Ушинский считал родной язык. Обучение детей родному языку имеет три"> Центром первоначального обучения К. Ушинский считал родной язык. Обучение детей родному языку имеет три цели: Развитие «врожденной душевной способности, которую называют даром слова»; Введение детей в сознательное обладание родным языком; Понимание ими «логики этого языка, то есть грамматических законов в их логической системе».

Src="https://present5.com/presentacii/20170504/42-konstantin_dmitrievich_ushinskiy.pptx_images/42-konstantin_dmitrievich_ushinskiy.pptx_9.jpg" alt=">Взгляд на педагогику как науку и искусство Разрабатывая основы научной педагогики, К. Д. Ушинский"> Взгляд на педагогику как науку и искусство Разрабатывая основы научной педагогики, К. Д. Ушинский создает полноценную, всеобъемлющую теорию обучения – дидактику, в которой раскрывает все основные вопросы обучения с опорой на психологию ребенка, логически строго определяя их сущностные характеристики. К.Д. Ушинский рассматривает педагогику как науку и педагогическое искусство в единстве, как две стороны единого сложного процесса воспитания. Ушинский предостерегает от противопоставления практики и теории. Он писал, что «одна педагогическая практика без теории – то же, что знахарство в медицине».

Src="https://present5.com/presentacii/20170504/42-konstantin_dmitrievich_ushinskiy.pptx_images/42-konstantin_dmitrievich_ushinskiy.pptx_10.jpg" alt=">Внимание к личности ребенка в обучении и воспитании Обучение К.Д. Ушинский рассматривает как средство"> Внимание к личности ребенка в обучении и воспитании Обучение К.Д. Ушинский рассматривает как средство воспитания и выделяет два вида учения: «...1) учение пассивное посредством преподавания; 2) учение активное посредством собственного опыта».

Src="https://present5.com/presentacii/20170504/42-konstantin_dmitrievich_ushinskiy.pptx_images/42-konstantin_dmitrievich_ushinskiy.pptx_11.jpg" alt=">Учитель-воспитатель – центральная фигура образовательного процесса Большую роль Константин Дмитриевич отводит личной убежденности"> Учитель-воспитатель – центральная фигура образовательного процесса Большую роль Константин Дмитриевич отводит личной убежденности педагога: «Воспитатель никогда не может быть слепым исполнителем инструкции: не согретые теплотой, его личные убеждения не будут иметь никакой силы».

Src="https://present5.com/presentacii/20170504/42-konstantin_dmitrievich_ushinskiy.pptx_images/42-konstantin_dmitrievich_ushinskiy.pptx_12.jpg" alt=">«В школе должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не превращающая всего дела в шутку,"> «В школе должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не превращающая всего дела в шутку, ласковость без приторности, справедливость без придирчивости, доброта без педантизма и, главное, постоянная разумная деятельность».

Л. Н. Толстой

К. Д. Ушинский

И. Я. Яковлев

РАССКАЗЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ


Л.Н. Толстой

Ежели бы мне сказали, что то, что я напишу будут читать теперешние дети лет через двадцать и будут над ним плакать и смеяться, я бы посвятил ему всю свою жизнь и все свои силы.





К.Д.Ушинский

«Наше Отечество»

Отечество

отцы

Родина

матушка - Россия




К. Д. Ушинский

Рассказы для детей.




Книги К.Д. Ушинского



К. Д. Ушинский в памяти народов

К. Д. Ушинский за свою короткую жизнь – 47 лет - сделал очень много. Он осуществил свою юношескую мечту, записанную в дневнике:

«Сделать как можно более пользы моему отечеству - вот единственная цель моей жизни, и к ней-то я должен направлять все свои способности».


Мудрые мысли от Ушинского

«необходимым условием правильного развития человека является ТРУД»

«учение есть труд и

труд серьёзный»

«Трудолюбие – основа

счастья человека»


К. Д. Ушинский в памяти многих народов

Многие народы с глубоким уважением относятся к памяти великого русского педагога. Ряду учебных заведений присвоено имя Ушинского, учреждены стипендии его имени.

За выдающиеся педагогические труды и заслуги в области воспитания и образования лучшие учителя, ученые и общественные деятели награждаются

МЕДАЛЬЮ УШИНСКОГО.



Выдающийся деятель Чувашии

Иван Яковлевич Яковлев



К.Д.Ушинский

«Наше Отечество»

Отечество

отцы

Родина

матушка - Россия




В чем же своеобразие личности

И.Я. Яковлева?

Это – добрый, честный, искренний, справедливый, великодушный, благородный человек. Бодрый духом, с развитым чувством юмора.

Главное в Яковлеве – любовь, это – натура любящая, очень надежная, верная в любви. Семьянин. Любящий отец. Преданный друг. Благородный ученик. Любящий, заботливый учитель. И все это интегрируется в одну большую преданную любовь до гроба – к родному народу.


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

К онстантин Д митриевич у шинский биография

М альчик к остя родился в 1824 году. город Тула Костя

П апа был офицером.

М ама умерла, когда мальчику было 12 лет.

В школе костя учился хорошо, много читал. Школа и учитель К остя

В 16 лет к онстантин учился в университете. Университет и учитель к онстантин

В 22 года к онстантин д митриевич работал учителем. К онстантин д митриевич - учитель школа

У У шинского была большая семья. папа мама семья

У шинский много работал. школа библиотека

о н проверял школу. У шинский к. д. школа

О н писал книги. Книги для детей Книги для учителей

О н печатался в газетах и журналах. газеты журналы

у шинский умер в 1870 году и похоронен в городе к иеве. У шинский к. д. похоронен

В м оскве есть библиотека имени к. д. у шинского, стоит памятник. библиотека памятник

Х оршие учителя получают медаль имени к. д. у шинского. университет Медаль учителя

С ейчас дети читают книги к. д. у шинского.

2 слайд

Вступление..Ушинский принадлежит не только прошлому: он продолжает жить и в нашей современности. Идеи создателя "Детского мира", "Родного слова", "Педагогической антропологии" сохраняют по сей день свою творческую силу. В. П. ПОТЕМКИН

3 слайд

Детские и юношеские годы Родители Отец К. Д. Ушинского Дмитрий Григорьевич Ушинский происходил из обедневших дворян. Много лет служил в русской армии, ветеран Отечественной войны 1812 года. Был преподавателем военного корпуса. Мать К. Д. Ушинского Любовь Степановна Ушинская (Капнист) сама руководила первоначальным обучением сына, пробудив в нем любознательность и интерес к чтению. Она умерла, когда Ушинскому было 11 лет. О ней он сохранил на всю жизнь трогательно-нежные воспоминания.

4 слайд

К.Д.Ушинский учился в Новгород-Северской гимназии, где был примерным учеником, много читал, часто был инициатором диспутов на различные темы, не мог терпеть подхалимства среди учеников, несправедливости некоторых учителей. «Воспитание, которое мы получили... в бедной уездной гимназии маленького городка Малороссии Новгорода-Северского, было в учебном отношении не только не ниже, но даже выше того, которое в то время получалось во многих других гимназиях. Этому много способствовала страстная любовь к науке и несколько даже педантическое уважение к ней в покойном директоре Н-ской гимназии… Илье Федоровиче Тимковском». К. Д. УШИНСКИЙ

5 слайд

Обучение в Московском университете После окончания гимназии Ушинский поступил в Московский университет на юридический факультет, который блестяще закончил в 1844 году. К. Д. Ушинский студент Московского университета

6 слайд

Преподавательская работа в Ярославском юридическом лицее «Увлечение Ушинского передается слушателям, и они все, вместе со своим лектором, не слышат звонка, не замечают, что уже настал конец лекции, что уже давно около дверей стоит другой профессор, дожидается своей очереди,- и только когда терпение этого последнего окончательно истощится и он обратится к Ушинскому с заявлением, что пора кончать, а то он, профессор, уйдет, - Ушинский, немедленно спустившись с облаков своей пламенной фантазии, страшно конфузится, просит извинения и летит стремглав из аудитории, покрываемый громом аплодисментов очарованных его речью студентов». В. Е. ЕРМИЛОВ «Народный учитель» В 1846 году стал преподавать в Ярославском лицее. По рассказам бывших студентов, К. Д. Ушинский увлекательно излагал свои лекции по государственному праву.

7 слайд

Служба в Министерстве внутренних дел 15 декабря 1849 года К. Д. Ушинский был отстранен от работы в Ярославском юридическом лицее за демократическое направление лекций. Ушинский вынужден был после этого служить мелким чиновником в министерстве внутренних дел, но чиновничья служба не удовлетворяла его. В своих дневниках он отзывался о службе с отвращением. Некоторое удовлетворение давала ему литературная работа в журналах «Современник» и «Библиотека для чтения», где он помещал переводы с английского, рефераты статей, обозрения материалов, опубликованных в иностранных журналах.

9 слайд

К. Д. Ушинский - преподаватель и инспектор Гатчинского сиротского института В 1854 году Ушинскому удалось получить назначение сначала учителем, а затем инспектором Гатчинского сиротского института, где он значительно улучшил постановку обучения и воспитания.

10 слайд

К. Д. Ушинский - инспектор классов Смольного института В 1859 году Ушинский был назначен инспектором классов Смольного института благородных девиц. В этом учреждении, тесно связанном с царским двором, процветала атмосфера угодничества и заискивания перед ближайшим окружением царицы, ее фаворитами. Девушек воспитывали в духе христианской морали и превратного представления об обязанностях жены и матери, им давали очень мало реальных знаний и больше заботились о привитии им светских манер, преклонения перед царизмом. Ушинский смело провел реформу института, ввел новый учебный план, главными предметами которого сделал русский язык, лучшие произведения русской литературы, естественные науки, широко применял наглядность в обучении, проводил опыты на уроках биологии и физики. В качестве преподавателей К. Д. Ушинским были приглашены видные педагоги-методисты: по литературе – В. И. Водовозов, по географии - Д. Д. Семенов, по истории - М. И. Семевский и другие.

11 слайд

Пребывание за границей г. Вене в Швейцарии (на Женевском озере), где жил и лечился Ушинский Минута грусти Скиталец невольный средь теплых полей, Грущу я по Родине хладной моей: По нашим глубоким снегам, По нашим сосновым лесам, Прекрасно здесь море и горы чудесны, И свет здесь прекрасен небесный, Природа ж куда хороша! Но стонет и ноет степная душа! Стих, написанный К. Д. Ушинским за границей. В 1862 году Ушинский был направлен на пять лет за границу для лечения и изучения школьного дела. За это время он посетил Швейцарию, Германию, Францию, Бельгию и Италию, в которых он посещал и изучал учебные заведения - женские школы, детские сады, приюты и школы, особенно в Германии и Швейцарии, считавшиеся самыми передовыми в части новаций в педагогике. Свои заметки, наблюдения и письма этого периода он объединил в статье «Педагогическая поездка по Швейцарии».

12 слайд

За границей в 1864 году Ушинский написал и издал учебную книгу «Родное слово», которая вырабатывалась в кругу его семьи, так как отражала знакомые его детям природу и обычаи Новгород-Северского уезда, а также книгу «Детский мир». Фактически это были первые массовые и общедоступные российские учебники для начального обучения детей. Более того, он написал и издал особое руководство для родителей и учителей к своему «Родному слову» - «Руководство к преподаванию по „Родному слову“ для учителей и родителей». Это руководство оказало огромное, широчайшее влияние на русскую народную школу. Свою актуальность как пособие по методике преподавания родного языка оно не потеряло и по сей день.

13 слайд

Последние годы жизни Семейный портрет. К. Д. Ушинский, Н. С. Дорошенко (Ушинская), дети (слева на право); Павел (1852 г), Владимир (1861 г), Константин (1859 г), Вера (1855 г), Надежда (1856 г) В середине 1860-х годов К. Д. Ушинский с семьёй вернулся в Россию. Летом 1870 года он лечился кумысом в Альме возле Бахчисарая. Возвращаясь из Крыма, собирался заехать к Н. А. Корфу в село Времевку Александровского уезда на Екатеринославщине, но из-за болезни и большой отдаленности села от железнодорожной станции Благодатной не смог. Прибыв на хутор Богданку, узнал о трагической смерти старшего сына Павлуши. Найдя в себе силы перебороть постигшее его горе, он перевез свою семью в Киев, купив домик по ул. Тарасовской, а сам с сыновьями Константином и Владимиром поехал лечиться в Крым. Но в дороге простудился, заболел и остановился в г. Одессе, где и умер 3 января 1871 года.

14 слайд

Последователи К. Д. Ушинского Труды и идеи К.Д. Ушинского стали предметом творческого освоения, переосмысления и состязательного, соревновательного подражания для целой плеяды педагогов-мыслителей: И. Я. Яковлева, Н.А. Корфа, В.П. Вахтерова, Х. Д. Алчевской, Т. Г. Лубенец и других.

15 слайд

Чествование памяти К. Д. Ушинского В истории русского просвещения Ушинскому принадлежит почетнейшее место. Один из наиболее одаренных, образованных и передовых людей своего времени, основоположник науки о воспитании, смелый преобразователь школы, он отдал всю свою жизнь жертвенному служению делу на-родного образования. Великий русский педагог был героем и подвижником своего высокого призвания. За это и воздается ему ныне всенародная дань признательности и почитания... В. П. ПОТЕМКИН. Серебряная медаль К. Д. Ушинского для награждения особо отличившихся учителей и деятелей в области педагогических наук Статьи в советской печати, посвященные К. Д. Ушинскому

16 слайд

Средняя школа №47 им. К. Д. Ушинского в Ленинграде Улица им. Ушинского в Киеве Памятник К. Д. Ушинскому возле начальной школы его имени в с. Богданке

17 слайд

Значение К. Д. Ушинского в развитии педагогики и школы Ушинский является великим русским педагогом, основоположником народной школы в России, создателем глубокой, стройной педагогической системы, автором замечательных учебных книг, по которым в течение более полувека обучались десятки миллионов человек в России. Он - «учитель русских учителей» - разработал систему подготовки народных учителей в учительской семинарии, лучшие народные учителя в своей педагогической работе руководствовались сочинениями Ушинского. Как поэтический гений Пушкина вызвал к жизни целую группу поэтов пушкинской школы, так и педагогический гений Ушинского способствовал появлению плеяды замечательных педагогов 60-70-х годов, последователей Ушинского, - Н. Ф. Бунакова, Н. А. Корфа, В. И. Водовозова, Д. Д. Семенова, Л. Н. Модзалевского и других. Большое влияние Ушинский оказал на передовых педагогов других народов России (Грузии, Армении, Казахстана), на педагогику Болгарии, Чехии и других славянских народов.

18 слайд

В презентации использованы материалы интернет-ресурсов: Педагогическая энциклопедия - www.pedagogic.ru Википедия – http://ru.wikipedia.org Русский биографический словарь - www.rulex.ru Биография знаменитостей - www.peoples.ru Кроссворд-кафе - www.c-cafe.ru



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Выкройка женского пальто: построение Выкройка женского пальто: построение Как быстро растут волосы Как быстро растут волосы Список полезных и лучших масел для лечения и оздоровления волос Список полезных и лучших масел для лечения и оздоровления волос