Конспекты по домоводству. Досуговое мероприятие по домоводству для девочек Уроки домоводства для девочек конспект

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Конспект урока в 6 «с» классе по домоводству на тему: «Помощники в доме»
(для детей со сложной структурой дефекта)
Цель: обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.

Обучающие задачи:
расширить знания учащихся об электроприборах;
познакомить детей с предметами, которые могут служить источником опасности в доме;
сформировать правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами;
Развивающие задачи:
развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Воспитательные задачи:
воспитывать желание выполнять работу сообща.

Тип занятия: интегрированное
Используемые приемы, методы, технологии обучения:
проблемно-диалогический;
игровой;
словесный;
использование наглядности;
ИКТ
Материалы и оборудование:
Конверт с заданиями, разрезные картинки, загадки, белые листы бумаги, красный карандаш, трафарет номера телефона «01», презентация, мультфильм.
Ход урока
Орг. Момент:
П.: На урок звенит звонок,
Начинается урок.
Будем мы работать дружно,
И узнаем, что нам нужно.
Слайд
П.: Отгадайте загадку:
Окна, крыша, дверь, труба,
Все вы входите туда.
(Дом)
П.: Дом – это не просто стены и крыша. Он сложно устроен..Когда человеку надоело жить без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали.
Расхотелось ходить к ручью-придумали водопровод. Жарить мясо на костре неудобно-изобрёл электрическую плиту. А сколько электрических приборов придумано, о которых мы сегодня и поговорим.
Тема сегодняшнего урока: «Помощники в доме»
Основная часть.
П.: Сегодня утром у себя на столе нашла письмо от почтальона Печкина из Простоквашино. Послушайте: «Здравствуйте, ребята! Вчера мы с котом Матроскиным и Шариком приехали в гости к д.Фёдору и обнаружили у них много интересных вещей. Эти предметы Шарик сфотографировал своим фото ружьём. Расскажите что это, для чего они нужны, как ими пользоваться»
(Учитель достаёт из конверта фотографии, раздаёт детям)
П.: Ребята, что же сфотографировал Шарик, вы узнаете, если соберёте осколочные картинки.
- Что у тебя получилось?..
-А у тебя
- Как одним словом можно назвать эти предметы?
- Повторяем все вместе. (Электроприборы)
-А почему их называют электроприборами?(ответы детей)
- Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит к нам в дом по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома и помогает человеку.
В наших квартирах ток «живет» в проводах, лампочках, выключателях и розетках.

Слайд
П.: А сейчас послушайте стихотворение:
Очень любим дом мы свой
И уютный и родной,
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать.
П.: Какие же предметы нам помогают в этом, вы узнаете, если отгадаете загадки. Послушайте внимательно, к каким предметам подходит моё описание.
Слайд
Для белья надежный друг.
По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Оставляет нам, ребята,
Любоваться результатом:
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым (Утюг)
Слайд
Смотрю я на экран в квартире, И вижу, что творится в мире.
Погода, новости, кино,
Про спорт узнаю заодно.
(Телевизор)
Слайд
Полюбуйся, посмотри:
Полюс Северный внутри,
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (Холодильник)
Слайд
-Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту.
И гудит как лайнер «Ту».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос)
Слайд
Греет воду моментально,
Стоит лишь его включить,
Закипает изнутри
И пускает пузыри.
Насладиться вечерком
Можно вкусненьким чайком (Электрочайник)
Слайд
- На столе, в колпаке
Да в стеклянном пузырьке,
Поселился дружок –
Развесёлый огонёк. (Настольная лампа)
Слайд
Прибор он замечательный,
Мелодий много знает
И песен зажигательных.
Со мною рядышком живет,
Нажмешь на кнопку – он споет!
Только жалко что певца,
Не покажут нам лица!
. (Магнитофон)
Слайд
Эта машина любит трудиться,
Своею работой очень гордится.
Белью говорит она:
«Эй, замарашки,
Пеленки, футболки, штаны и рубашки!
К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю.
И пятна, и грязь с порошком отстираю!»
(Стиральная машина)
П.: Как называются все эти приборы?
-Что общего у этих приборов?
(Беседа об утюге)
Слайд
Д. У них есть шнур, вилка, которая вставляется в розетку.
П.: Они все работают от электричества. Если не включить прибор в розетку, он не будет работать.
Поэтому как называются?
Д.: Электроприборы.
П.: А в чём различие электроприборов мы узнаем, поиграв в игру «Что для чего»
-Утюг что делает? (Гладит бельё)
- Телевизор
- Холодильник
- Пылесос
- Электрочайник
- Настольная лампа..
- Магнитофон
- Стиральная машина
П.: Все эти бытовые электроприборы помогают людям. Они домашние помощники, но могут быть и опасны, потому что работают от электричества.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
-А теперь все встали. Представьте, что вы маленькие частички тока, которые бегут по проводам
Ток бежит по проводам
Свет несёт в квартиру к нам,
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы,
Кофемолки, пылесос.
Ток энергию принёс.
- Предлагаю поиграть в маленьких хвастунишек. Я называю один предмет, а вы похвалитесь, что у вас их много.
- У меня утюг, а у вас (утюги)
П.: Итак, все эти вещи сделаны для удобства, разве они могут принести беду? Сама вещь-не живая, «оживляет» вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят.
П.: - Чем же они могут быть опасны для человека? (Ответы детей)
П.: Посмотрите на экран и давайте все вместе прочитаем и запомним правила пользования электроприборами.
Слайды
П.: -И если всё-таки случился пожар, по какому номеру мы будем звонить?
Слайд
П.: -Возьмите все номер телефона пожарной части, закрасьте его и запомните на всю жизнь.
Итог урока.
П.: Итак, мы надеемся, что смогли объяснить Шарику, Коту Матроскину и почтальону Печкину как называются эти приборы, для чего они нужны, а главное, как правильно ими пользоваться.
: -Итак, какие электроприборы вы знаете?
- По какому телефону нужно звонить в пожарную часть?
- Нам очень понравилось как вы сегодня работали.
-Всем спасибо, урок окончен.
Слайд
15


Приложенные файлы

Основными формами и методами обучения являются практи­ческие работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы; широ­ко используются наглядные средства обучения, демонстрация учебных кинофильмов, диафильмов и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство социального развития и труда Астраханской области

Государственное специализированное казенное учреждение Астраханской области

«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Юность»

УТВЕРЖДАЮ:

директор ГСКУ АО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Юность»

________________(И.В.Кулешова)

«____» _______________2015 года

Программа по домоводству

«Хозяюшка»

г. Нариманов

2015

Пояснительная записка

Занятия программы по домоводству «Хозяюшка» направлены на практическую подготовку воспитанников к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня развития воспитанников, оставшихся без попечения родителей.

Настоящая программа составлена с учетом возрастных особенностей воспитанников, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизированно формировать и совершенствовать у детей необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически знакомиться с учреждениями, в которые им придется обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей.

Основными формами и методами обучения являются практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы; широко используются наглядные средства обучения, демонстрация учебных кинофильмов, диафильмов и др.

Занятия по домоводству целесообразно проводить группами из 4-5 человек. Это позволит каждому воспитаннику, независимо от его интеллектуальных и физических возможностей, овладеть основными способами ухода за одеждой, обувью, приготовления пищи, научиться составлять деловые бумаги, заполнять разного рода бланки и документы. На занятиях отводится время для изучения правил техники безопасности, формирования умений пользоваться нагревательными электрическими и механическими бытовыми приборами и приспособлениями, колющими и режущими инструментами, а также навыков обращения со стеклянной посудой, кипятком. Так же необходимо постоянно приучать детей к соблюдению санитарно-гигиенических требований во время выполнения различных практических работ, доводя их до навыка.

В ряде разделов предусмотрена система упражнений, которые каждый воспитанник выполняет индивидуально. Эта работа осуществляется с целью выработки у воспитанников определенных умений и навыков на основе знаний, полученных как на занятиях по домоводству, так и на других занятиях.

Программа предназначена для работы с воспитанниками центра в возрасте от 12 до 18 лет и рассчитана на 1учебный год.

Принципами построения программы являются:

Непрерывность;

Целенаправленность;

Научность;

Систематичность и последовательность;

Доступность.

Цель: формирование у воспитанников знаний о самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам.

Задачи:

- расширять знания нравственного поведения, норм этики в ближайшем семейном окружении в обществе.

- формировать у каждого воспитанника правила ведения семейного хозяйства, практические умения, связанные с самообслуживанием и с обслуживанием членов семьи.

Воспитывать личностные качества: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;

Прививать навыки трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию, использованию электроэнергии, строгое соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда; воспитывать желание и стремление к приготовлению доброкачественной пищи; творческого отношение к домашнему труду;

Развивать индивидуальные качества: ловкость, внимание, наблюдательность, память, находчивость, смекалку, воображение, фантазию;

Воспитывать интерес к национальным традициям.

Этапы реализации программы:

1. Диагностический этап.

Выявляет ценностные ориентации, интересы, потребности воспитанников, знания и умения полученных ранее.

2. Стартово-мотивационный этап.

Предполагает пробное включение воспитанников в данную деятельность с обязательным выполнением условий добровольности. Комплектованию группы предшествует индивидуальная беседа с подростками.

3. Содержательно-деятельностный этап.

Обеспечивает возможности для самореализации воспитанников. В этот период существенным является органическое сочетание просветительской работы в области домоводства.

4. Рефлексивный этап.

Обеспечивает возможность самооценки и анализа проделанной работы посредством защиты собственных реализованных в процессе обучения проектов.

Цели и задачи

Форма проведения

Сроки

Правильное питание

Расширять и обогащать знания воспитанников о значении продуктов питания для здоровья человека, о необходимости правильного питания.

1.Лекция-беседа о правильном и рациональном питании.

2.Творческая работа «Составление ежедневного и праздничного меню»

3. Презентация «Правила и приемы хранения продуктов и готовой пищи. Способы выбора доброкачественных продуктов».

Ролевая игра «Магазин»

4. Практическое занятие. Проект «Мое блюдо»

(приготовление здоровой и правильной пищи)

сентябрь

сентябрь,

декабрь

сентябрь

сентябрь,

декабрь

Кулинария

Формировать умения определять простейшими приемами экологически чистые продукты; приготовить блюда, эстетически оформить, проявить элементы творчества при создании новых вариантов кулинарных рецептов и украшение их.

1.Практическое занятие «Печем блины»

2.Практическое занятие

«Варим суп»

3.Практическое занятие

«Салаты»

октябрь

«По одежке встречают»

Формировать умение подбирать одежду с учетом фигуры и назначения, заботиться о своем внешнем виде. Развивать эстетический вкус.

1. Урок эстетики «Внешний вид - залог успеха!»

2. Практикум «Уроки макияжа».

3. Творческий конкурс «Я – леди!»

ноябрь

Художественно- эстетическая деятельность

Развивать творческие способности детей, аккуратность и тщательность в работе. Формировать эстетический вкус.

1. Изготовление поделок к праздникам с использованием разных техник.

2. Практическое занятие. Проект «Э скиз моей уютной комнаты, кухни, спальной». 3. Проект «Мой костюм на праздничный бал-маскарад»

декабрь

Здоровье и личная гигиена

Научить девочек - подростков управлять своим биологическим началом, подчинять его нравственным принципам и нормам морали.

1. Беседа «Личная гигиена для девочки»

2.Лекция с презентацией «Будущая мама»

3. Просмотр и обсуждение в/фильма «Доврачебная помощь».

4. Практическое занятие «Оказание первой помощи»

январь

Жилое помещение

Воспитывать личностные качества: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; элементы трудовой культуры; организация труда.

1. Беседа « Гигиенические требования к жилому помещению и меры по их обеспечению».

2. Беседа «Уход за мебелью в зависимости от её покрытия».

3. Практическая работа: чистка мягкой мебели, мытье стекол, зеркал.

Февраль

Уход за одеждой и обувью

Воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к людям и результатам их труда, применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности

1.Беседа-лекция

Значение опрятного вида человека. Поддержание одежды и обуви в порядке.

2. Практическая работа: пришивание пуговиц, крючков, петель, вешалок.

3. Правила глажения. Техника безопасности при работе с утюгом.

март

Рукоделие. «Мамины руки»

Познакомить с разными видами рукоделия, способствовать развитию творческих способностей, воспитывать художественный и эстетический вкус.

Беседа

1.Знакомство с разными видами рукоделия.

2. Практическая работа:

Вышивка крестом.

3. Практическая работа: Бисероплетение

4. Проект «Мамины руки»

апрель

Семейный бюджет

Повышать уровень общего развития воспитанниц, способствующий всесторонней подготовке к будущей самостоятельной жизни.

1. Ролевая игра «Расходы и доходы»

2. Экономическая игра. «Мой маршрут: магазин, банк, почта».

май

Приусадебный участок.

Познакомить с приемами обработки почвы, прививать интерес к цветоводству и овощеводству.

Практикум.

1.Обработка земли.

2. Выращивание крупносеменных однолетних цветковых растений

3.Выращевание овощных культур.

Июнь

Уход за растениями и уборка урожая

Научить правильному уходу за растениями. Прививать трудолюбие и стремление добиться положительного результата

Практикум.

1.Цветоводство.

2.Рыхление, полив, прополка.

3.Сборка овощей.

Июль

Домашние заготовки на зиму. Консервирование.

Дать знания детям о хранение, сушке, замораживании, солении, консервировании продуктов. Отравление консервированными продуктами, правила первой помощи.

1.Лекция - беседа о правилах домашнего консервирования.

2.Мастер-класс.

Быстрое приготовление варенья.

3.Презинтация «Технология хранения плодов и овощей»

4. Мастер – класс по приготовлению овощных и фруктовых салатов, муссов, соков.

Август

Критерии оценки:

1) Стартовая:

Результаты первичной диагностики ЗУН;

2) Промежуточная:

Мониторинг освоения знаний, умений и навыков;

Наблюдения результатов практических занятий;

3) Итоговая:

Презентация творческого проекта.

Ожидаемые результаты:

Ожидаемыми результатами реализации данной программы будут являться:

Приобретение и практическое использование воспитанницами группы знаний, умений и навыков в постинтернатный период социальной адаптации;

Приобретение уверенности в будущем жизнеустройстве;

Искоренение иждивенческих наклонностей;

Расширение круга социальных коммуникаций;

Приобретение умения адекватно оценивать результаты труда.

Ожидаемые результаты освоения программы отражают совокупную характеристику готовности воспитанников к самостоятельной жизни и социальной адаптации в обществе.


Тест по домоводству в 5 классе.

1.Вид сезонной одежды

а) зимняя

б) домашняя

в) спортивная

2. Что относится к спортивной одежде

а) платье

б) рубашка

в) футболка

3. Вид летней обуви

а) сапоги

б) босоножки

в) ботинки

4. Профессия человека, ремонтирующего обувь

а) портной

б) дворник

в) сапожник

5. Что относится к нательному белью

а) пододеяльник

б) полотенце

в) майка

6. Из какой ткани шьют постельное бельё

а) хлопчатобумажной

б) шерстяной

в) синтетической

7. Что относится к ремонту одежды

а) стирка белья и одежды

б) пришивание заплат, пуговиц

в) химчистка

8. Изделия, из какой ткани нельзя кипятить

а) хлопчатобумажной

б) шерстяной

в) льняной

9. Куда нужно поставить утюг после окончания работы

а) на стол

б) на изделие

в) на специальную подставку

10. Чем смазывают кожаную обувь

а) сливочным маслом

б) подсолнечным маслом

в) обувным кремом

Контрольные задания по домоводству в 6 классе.

а) руки мойте мылом

в) наденьте фартук, косынку

д) рукава одежды закатайте

2.Укажите последовательность операций по уходу за посудой

а) вымыть столовую посуду

б) вымыть кухонную посуду

в) очистить посуду от пищи

г) сушить на сушилке

д) вымыть чайную посуду

3. К сезонным видам уборки помещений относится

а) стирка портьер, стирка зановесок

б) мытьё окон

в) уборка сезонной одежды, обуви

г) мытьё полов

4.При возникновении пожара в кабинете нужно:

а) убежать из кабинета

б) спрятаться под парту

в) сообщить учителю

5. К средствам для стирки относится:

а) хозяйственное мыло

б) стиральный порошок

в) таз

г) отбеливатель, пятновыводитель

6.Каши можно варить:

а) на молоке

б) на киселе

в) на компоте

7.Как называется способ консервирования, при котором из продукта удаляют влагу:

а) сушка

б) замораживание

в) соление

8. Что вызывает гниение продуктов

а) микробы и бактерии

в) витамины

г) минеральные вещества

9.Кисломолочными продуктами являются:

а) молоко в) кефир

б) творог

10. К столовым приборам относится:

а) ложка

б) дуршлаг

в) блюдце

Контрольные задания по домоводству в 7 классе.

1.Отметь буквой «С»- санитарно-гигиенические требования, буквой «Т» - правила безопасности работы:

а) руки мойте мылом

б) перед включением электроприбора проверьте исправность электрошнура

в) наденьте фартук, косынку

г) включайте и выключайте приборы сухими руками

д) рукава одежды закатайте

2. Блюдами на завтрак являются:

а) суп в) винегрет д) яичница

б) каша г) бутерброд е) салат

3. Укажите последовательность приготовления закусочного бутерброда (помидор, хлеб, сыр, зелень)

а) намазать масло

б) оформить и украсить

в) нарезать сыр

г) нарезать помидор и зелень

д) нарезать хлеб

4. Перечисли виды ремонта в доме

а) капитальный

б) годовой

в) косметический

г) поверхностный

5. Перечисли правила поведения в гостях

а) прийти вовремя

б) уходи сразу после застолья

в) не слушай собеседника, перебивай его

г) поблагодари за угощение и попрощайся

6. Соль закладывают в начале варки каши

а) да

б) нет

7. Как едят хлеб

а) откусывают от целого куска

б) отламывают по кусочку

в) отрезают по кусочку ножом

8. Укажи последовательность первичной обработки рабы

а) обмывание

б) чистка

в) удаление внутренностей

г) пластование

д) размораживание

9. Сырыми овощами можно жарить

а) картофель

б) морковь, свёкла

в) помидоры

г) капуста

д) лук

10. Перечисли сорта чая

а) чёрный в) зелёный

б) коричневый г) красный

Муниципальное казенное образовательное учреждение VIII вида города Кирова

Специальная (коррекционная) образовательная школа №50

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Дата: 27.11.13г.

Класс: 5 «а»

Учитель: Булдакова Ирина Фагимовна, I квалификационная категория;

Предмет: домоводство

Дидактическая тема : «Праздник в доме»

Тема урока: «Когда случаются праздники».Защита проектной работы

Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний

Общедидактическая цель : Организация деятельности учащихся по обобщению и систематизации знаний по теме «Праздник в доме»

Образовательная цель:

Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме

Коррекционно-развивающая цель:

Создавать условия для развития устной речи учащихся через составление связного рассказа с опорой на слайды презентации;

Создавать условия для развития словесно-логического мышления через заполнение таблицы;

Создавать условия для развития познавательной деятельности учащихся через межпредметные связи;

Воспитательная цель:

Воспитывать умение………………….;

Прививать толерантность и воспитывать интерес к предмету;

Структура урока:

    Организация начала урока:

мотивация и целеполагание;

    Подготовка к основному этапу;

    Основной:

обобщение знаний и систематизация знаний через защиту проектной работы;

    Рефлексия;

    Подведение итогов урока;

Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная, индивидуальная;

Средства обучения:

ПК, мультимедийный проектор, экран;

Презентации подготовленные учащимися;

Календарь;

Основные методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый;

Вступление в урок

Одним из перспективных и результативных методов обучения учеников нашей школы является использование элементов метода проектов. Это способствует выработке умения у учащихся ставить цели, самостоятельно планировать работу, применять необходимые знания и умения, а так же переносить их в новые измененные условия. У учеников развиваются навыки самостоятельности в мыслительной и практической сфере, воспитывается целеустремленность, толерантность, индивидуализм, ответственность, инициативность, креативный подход к работе.

Характеристика класса:

В классе 11 учащихся. По возможностям обучения учащиеся делятся на две группы по классификации В.В.Воронковой. Большинство - 8 человек - относятся к первой группе: они понимают фронтальное объяснение, легко запоминают, хорошо воспроизводят, приводят примеры из личного опыта. В работе им нужна активизирующая помощь (Бяков Вадим, Черненко Андрей, Соловьев Слава, Салтыков Максим, Рассохин Дмитрий, Кодолова Вика, Огородникова Маша, Бовыкина Настя)

2 человека относятся ко второй группе. Они в основном понимают фронтальное обучение учителя, запоминают, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не могут. Им оказывается стимулирующая и направляющая помощь. (Мальцев Евгений, Белозеров Максим).

Изучая тему «Праздник в доме» детям была предложена творческая работа. Я ставила для себя задачу – научить ребят планировать предстоящий праздник, сформировать у них представление о разнообразии праздников и их особенностях, развивать познавательную активность, коммуникативные навыки и творческие способности. Каждый ученик самостоятельно выбирал праздник, который для него наиболее значим и интересен, и у него остались приятные впечатления о нем. Ограничений не было заявлено, поэтому кто–то выбрал один конкретный праздник, а кто-то – объединил несколько в одной работе. По выбранной теме ученики поработали с различными информационными источниками (от литературных до интернет - ресурсов), это было домашним заданием. Затем в компьютерном классе ученики по указанному плану выполнили проектную работу в форме презентации. С учетом возможностей учащихся и технических возможностей компьютерного класса, дети работали индивидуально и в парах. Цель их работы – защитить проект, так, чтобы через рассказ о конкретном празднике, его особенностях, истории появления, традициях и других интересных фактах, всем этим смогли заинтересовать остальных.

Ход урока

мотивация целеполагание

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Что такое праздник?
Это улыбки! Это подарки! Это хорошее настроение!
Это счастливые воспоминания!
Праздник украшает нашу жизнь, делает ее более светлой и яркой.
Праздник дарит нам незабываемые мгновения радости и веселья. Согласны со мной?

Сегодня мы поговорим о праздниках. Что это такое?

Приветствие

Торжество в честь какого-либо события

    Подготовка к основному этапу:

На этом уроке мы отправимся в путешествие по календарю и вы сами его проведете.

Вам представится возможность рассказать о праздниках каждого месяца года. Ваша задача – так рассказать , чтобы заинтересовать всех присутствующих!

У всех есть настольные календари. Их мы будем заполнять после каждоговыступления.

    Основной:

обобщение и систематизация знаний через защиту проектной работы

Итак! Отправляемся в путешествие по календарю:

1 пункт нашего маршрута – месяц январь

Вы послушали рассказ о Новогоднем празднике. А теперь

2 пункт – месяц февраль.

Вы послушали рассказ о Дне Защитника Отечества

задание: заполнить столбики таблицы

3 пункт – месяц март.

Вы послушали рассказ о Международном женском дне.

задание: заполнить столбики таблицы

4 пункт – апрель.

Вы послушали рассказ о Дне смеха.

задание: заполнить столбики таблицы

5 пункт – май.

Вы послушали рассказ о Дне Победы.

задание: заполнить столбики таблицы

6 пункт – профессиональные праздники.

Вы послушали рассказ о Дне Учителя.

задание: заполнить столбики таблицы

Ответ ……….

Все заполняют второй столбик таблицы

Ответ ……….

Ответ ………

Ответ ………..

Ответ.Славы

Ответ ……..

    Рефлексия

Путешествие подошло к концу.

Вы все большие умники и умницы!

Вы замечательно потрудились!

Думаю, и гости согласятся со мной!

Мы узнали много нового, интересного и полезного.

Подводя итог, я прошу вас подумать, о каких праздниках вы узнали новое, чего ранее не знали. Знаком «+» отметьте этот праздник в последнем столбике таблицы.

Все заполняют 3-й столбик таблицы

    Подведение итогов урока

Сколько замечательных праздников есть в календаре. Их отмечают все, но в каждой семье есть еще и свои праздники – праздники семьи, семейные. И помните, что праздник – это не безделье и пустое время провождения, а смена вида деятельности. Отмечайте праздники и не забывайте поздравлять с праздниками своих близких и знакомых. А на следующем уроке мы с вами изготовим открытку к празднику. Всем большое спасибо за работу! Урок окончен.

Самоанализ

Используя метод проектов необходимо учитывать психофизические возможности учащихся с недостатком интеллекта. Для учащихся были созданы условия для активизации познавательной деятельности и выполнения работы от начального этапа до конечного результата. Работая над проектом учащиеся могли максимально раскрыть свой творческий потенциал, проявить свою индивидуальность, опираясь на знания, полученные и на других предметах и на свой жизненный опыт. Однако, овладение проектной деятельностью у некоторых учеников может вызывать определенные затруднения. Поэтому требуется стимулирующая, направляющая, обучающая помощь учителя. Данную работу учащиеся выполняли на протяжении нескольких предыдущих уроков.

На первом этапе была поставлена цель. Ученики были заинтересованы предстоящей работой.

На этапе подготовки дети получили возможность почувствовать себя не только учеником, а побывать в путешествии и предстать в роли гида. Дети получили маршрутные листы и четкую инструкцию как с ними работать. Каждый, готовя свою презентацию, знал о ней больше остальных и смог проявить себя «компетентным специалистом». Заинтересовать всех своей работой, - такая задача стояла перед каждым учеником.

Во время защиты дети строили монологические высказывания с опорой на слайды. По географической карте была возможность просматривать маршрут передвижения.

После каждого выступления учащиеся заполняли таблицу в маршрутном листе. На этапе рефлексии в маршрутном листе надо было отметить знаком плюс тот из пунктов, где больше всего понравилось. Затем эти листы сдали на проверку.

В результате ученики, через использование различных источников информации (от литературных до интернет - ресурсов), самостоятельно справились с заданием. Совместная работа вызвала интерес, объединила ребят. Урок дал толчок к творчеству. В результате у всех получились компьютерные презентации, вызвавшие неподдельный интерес. Кроме того, учитывая социальное положение основного контингента учащихся коррекционных школ, у детей появилась возможность виртуального путешествия. Не у всех детей появиться возможность куда-то поехать летом. Но помечтать об отдыхе может каждый, а научиться планировать отдых должны все.

В работе с презентациями осуществляется личностно ориентированный и дифференцированный подход к обучению, активнее идет процесс социализации и самоутверждения личности учащихся через создаваемые ситуации успеха.

Настольный календарь

ученика 7а класса _________________________________________________(Фамилия, имя)

Дата праздника

Название праздника

Традиции праздника

Маршрутный лист

Место отдыха

Что понравилось

Хочу побывать

Санкт-Петербург

Открытый урок с презентацией для учащихся 5 класса.


«domovodstvo_konspekt»

Конспект урока в 6 «с» классе по домоводству на тему: «Помощники в доме»

(для детей со сложной структурой дефекта)

Цель:

Обучающие задачи:

Развивающие задачи:

Воспитательные задачи:

Тип занятия: интегрированное

    проблемно-диалогический;

  • словесный;

    использование наглядности;

Материалы и оборудование:

Конверт с заданиями, разрезные картинки, загадки, белые листы бумаги, красный карандаш, трафарет номера телефона «01», презентация, мультфильм.

Ход урока

Орг. Момент:

П.: На урок звенит звонок,

Начинается урок.

Будем мы работать дружно,

И узнаем, что нам нужно.

Слайд

П.: Отгадайте загадку:

Окна, крыша, дверь, труба,

Все вы входите туда.

П.: Дом – это не просто стены и крыша. Он сложно устроен..Когда человеку надоело жить без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали.

Расхотелось ходить к ручью-придумали водопровод. Жарить мясо на костре неудобно-изобрёл электрическую плиту. А сколько электрических приборов придумано, о которых мы сегодня и поговорим.

Тема сегодняшнего урока: «Помощники в доме»

Основная часть.

П.:

(Учитель достаёт из конверта фотографии, раздаёт детям)

П.:

Что у тебя получилось?..

А у тебя…

А почему их называют электроприборами?(ответы детей)

Слайд

П.:

Очень любим дом мы свой

И уютный и родной,

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать.

П.: Какие же предметы нам помогают в этом, вы узнаете, если отгадаете загадки. Послушайте внимательно, к каким предметам подходит моё описание.

Слайд

Для белья надежный друг.

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Оставляет нам, ребята,

Любоваться результатом:

Стало все белье на диво

Слайд


И вижу, что творится в мире.

Погода, новости, кино,

Про спорт узнаю заодно.

(Телевизор)

Слайд

Полюбуйся, посмотри:

Полюс Северный внутри,

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (Холодильник)

Слайд

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту.

И гудит как лайнер «Ту».

Он охотно пыль глотает,

Слайд

Греет воду моментально,

Стоит лишь его включить,

Закипает изнутри

И пускает пузыри.

Насладиться вечерком

Слайд

На столе, в колпаке

Да в стеклянном пузырьке,

Поселился дружок –

Слайд

Прибор он замечательный,

Мелодий много знает

И песен зажигательных.

Со мною рядышком живет,

Нажмешь на кнопку – он споет!

Только жалко что певца,

Не покажут нам лица!

. (Магнитофон)

Слайд

Эта машина любит трудиться,

Своею работой очень гордится.

Белью говорит она:

«Эй, замарашки,

И пятна, и грязь с порошком отстираю!»

(Стиральная машина)

П.:

Что общего у этих приборов?

(Беседа об утюге)

Слайд

Д.

П.:

Поэтому как называются?

Д.: Электроприборы.

П.: А в чём различие электроприборов мы узнаем, поиграв в игру «Что для чего»

Утюг что делает? (Гладит бельё)

Телевизор…

Холодильник …

Пылесос…

Электрочайник…

Настольная лампа..

Магнитофон…

Стиральная машина…

П.: Все эти бытовые электроприборы помогают людям. Они домашние помощники, но могут быть и опасны, потому что работают от электричества.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

А теперь все встали. Представьте, что вы маленькие частички тока, которые бегут по проводам…

Ток бежит по проводам

Свет несёт в квартиру к нам,

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы,

Кофемолки, пылесос.

Ток энергию принёс.

Предлагаю поиграть в маленьких хвастунишек. Я называю один предмет, а вы похвалитесь, что у вас их много.

У меня утюг, а у вас …(утюги)

П.:

П.:

П.:

Слайды

П.: -И если всё-таки случился пожар, по какому номеру мы будем звонить?

Слайд

П.: -Возьмите все номер телефона пожарной части, закрасьте его и запомните на всю жизнь.

Итог урока.

П.: Итак, мы надеемся, что смогли объяснить Шарику, Коту Матроскину и почтальону Печкину как называются эти приборы, для чего они нужны, а главное, как правильно ими пользоваться.

: -Итак, какие электроприборы вы знаете?

По какому телефону нужно звонить в пожарную часть?

Нам очень понравилось как вы сегодня работали.

Всем спасибо, урок окончен.

Слайд

Просмотр содержимого документа
«pomoshchniki_v_dome_avtosokhranennyy»

Тема: «Помощники в доме»

Цель: Формирование навыков безопасной работы с бытовыми электроприборами.

Задачи:

    Познакомить с правилами безопасности при работе с бытовыми электроприборами: пылесос, утюг.

    Коррекция и развитие речи воспитанников через беседу.

    Воспитание интереса к занятию посредством активных форм работы на занятии.

Оборудование: Презентация, мяч.

Ход занятия.

Воспитатель. Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным.

«С добрым утром!»

«Добрый вечер!»

«Добрый день!»

Всем говорим.

Воспитатель.

Дети.

Воспитатель. Верно. Нужно много времени для этих домашних дел. Но в каждом деле есть свои помощники, которые могут помочь по дому. И сегодня мы с вами о них поговорим.

Для занятия я вам приготовила много разных игр и заданий. Поэтому прошу вас быть очень внимательными и активными и тогда занятие пройдёт интересно. А сейчас, отгадайте, что за помощники помогут нам до прихода гостей.

\Слайды с загадками, вылетает ответ – картинка электроприборов \

Воспитатель. Внимательно послушайте загадки и назовите отгадки.

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер "ТУ"
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.

Дети. Это пылесос.

Предмет необходимый в доме есть у нас,

Работает нешумно и радует нам глаз.
Он сэкономит время и руки сбережет -
Как зовут машину, что избавит забот?

Дети. Это стиральная машина.

Гладит все, чего касается,

А дотронешься - кусается.

Очень нужный в жизни друг –

Электрический ___________!

Дети. Утюг.

Стоит красивый сундучок.

Его не тронешь – он молчок.

Но стоит кнопочку нажать,

Он будет петь, а ты – плясать.

Дети. Это магнитофон.

Воспитатель. Знаете, когда я делаю уборку в доме, то обычно включаю какую – нибудь лёгкую музыку, тогда и уборка делается приятным занятием. А сейчас следующая загадка.

Воспитатель. Посмотри-ка, что за дом –

Даже летом стужа в нём.

Дети. Это Холодильник.

Воспитатель. Четыре красных солнца у бабушки на кухне,
Четыре красных солнца горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.

Дети. Это электроплита.

Воспитатель. В брюхе – баня, в носу – решето,

на голове – пупок,

Всего одна рука, и та – на спине.

Дети . Это электрочайник.

Воспитатель. Чудеса по вечерам

Я показываю вам

На моём, друзья, экране

То моря шумят в тумане,

То плоды качает сад.

Есть программы для ребят.

Дети. Это телевизор.

Воспитатель. Молодцы, а назовите, пожалуйста одним словом утюг, пылесос, холодильник, электрочайник.

Дети. Электроприборы.

Воспитатель. Молодцы! Электроприборы – это наши помощники. Давайте вспомним что нужно сделать, прежде чем выйдешь из дома?

Дети. Уходя из дома нужно выключить электроприборы.
Воспитатель. Правильно. Выключайте электроприборы, нажав на кнопку, вытащив вилку из розетки. Никогда не тяните за электропровод руками. Ни в коем случае не подходите к оголенным проводам и не дотрагивайтесь до них. Вас может ударить током. Не трогайте электроприборы без присутствия взрослых!

Игра «Отвечаем хором»

Воспитатель. Мама пылесосит ковер чем?

Дети. Пылесосом.

Воспитатель. Бабушка стирает бельё в чём?

Дети. В стиральной машине.

Воспитатель. Дочь гладит белье чем?

Дети. Утюгом.

Воспитатель. Бабушка достает продукты из чего?

Дети. Из холодильника.

Воспитатель. Мама готовит обед на чем?

Дети. На электроплите.

Воспитатель. Ребята, давайте немного отдохнём.

Физминутка

С мамой мы утюг купили.

Всё на полки уберем.

Пылесосом пол протрем.

Игра «Назови ласково»

Лампа – лампочка

Пылесос – пылесосик

Утюг – утюжок

Печка – печечка

Телефон – телефончик

Чайник – чайничек

Холодильник – холодильничек

Магнитофон – магнитофончик

Воспитатель. А вот ещё игра.

Игра: «Что делает?»

Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч, называя бытовой электроприбор. Ребёнок, возвращая мяч, называя действия, которые этот прибор выполняет.

Пылесос – убирает пыль,

Холодильник – сохраняет продукты,

Стиральная машина – стирает бельё,

Утюг – гладит бельё. И т. д.

Воспитатель. Молодцы, но на этом игры не закончились

Игра «Четвёртый лишний» (слайды с картинками)

Халат, утюг, пылесос, холодильник.

Табурет, кресло, компьютер, диван.

Утюг, пылесос, электрочайник, чемодан.

Воспитатель. Вы замечательно справились! Но скоро придут гости. Чтобы электроприборы помогли нам в уборке, нужно их описать так, чтобы всем было понятно, о чём идёт речь.

Дети. Этот предмет бывает разного цвета и формы. У нас дома он красного цвета, круглый.С помощью этого предмета моя мама делает уборку в доме. У него есть длинный шланг, в который он засасывает пыль…\Так дети описывают 4-5 предметов \

Воспитатель. Молодцы, вот и подошло к концу наше занятие, вы сегодня очень активно работали, я вами довольна. А, что-то нового вы узнали на занятии?

Дети рассказывают.

Воспитатель. Молодцы! Что вам особенно понравилось?

Дети. Высказывают свои мнения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 5»

Конспект урока в 5 «е» классе по домоводству на тему: «Помощники в доме»

(для детей с умственной отсталостью)

Цель: обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.

Обучающие задачи:

    расширить знания учащихся об электроприборах;

    познакомить детей с предметами, которые могут служить источником опасности в доме;

    сформировать правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами;

Развивающие задачи:

    развивать смекалку, зрительную память, воображение;

    коррекция и развитие речи воспитанников через беседу.

Воспитательные задачи:

    воспитание интереса к занятию посредством активных форм работы на занятии;

    воспитывать желание выполнять работу сообща.

Тип занятия: интегрированное

Используемые приемы, методы, технологии обучения:

проблемно-диалогический;

словесный;

использование наглядности;

Материалы и оборудование:

Конверт с заданиями, разрезные картинки, загадки, белые листы бумаги, красный карандаш, трафарет номера телефона «01», презентация, мяч.

Ход урока

1. Орг. Момент:

П.: На урок звенит звонок,

Начинается урок.

Будем мы работать дружно,

И узнаем, что нам нужно.

Слайд

П.: Отгадайте загадку:

Окна, крыша, дверь, труба,

Все вы входите туда.

П.: Дом – это не просто стены и крыша. Он сложно устроен. Когда человеку надоело жить без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали.

Расхотелось ходить к ручью-придумали водопровод. Жарить мясо на костре неудобно-изобрёли электрическую плиту. А сколько электрических приборов придумано, о которых мы сегодня и поговорим.

Тема сегодняшнего урока: «Помощники в доме» (записать число и тему урока).

2. Основная часть.

П.: Сегодня утром у себя на столе нашла письмо от почтальона Печкина из Простоквашино. Послушайте: «Здравствуйте, ребята! Вчера мы с котом Матроскиным и Шариком приехали в гости к д.Фёдору и обнаружили у них много интересных вещей. Эти предметы Шарик сфотографировал своим фото ружьём. Расскажите что это, для чего они нужны, как ими пользоваться»

(Учитель достаёт из конверта фотографии, раздаёт детям. Работа в парах)

П.: Ребята, что же сфотографировал Шарик, вы узнаете, если соберёте осколочные картинки.

Что у тебя получилось?..

А у тебя…

Как одним словом можно назвать эти предметы?

Повторяем все вместе. (Электроприборы)

А почему их называют электроприборами? (ответы детей)

Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит к нам в дом по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома и помогает человеку.

В наших квартирах ток «живет» в проводах, лампочках, выключателях и розетках.

Запишем в тетрадях: электроприборы – это электрическое или электромеханическое устройство, выполняющее некоторую работу в домашнем хозяйстве, например, приготовление пищи, уборка и т. д.

Нам сейчас хорошо – ведь у нас есть такие «помощники». А вот представьте себе, как жили люди раньше, когда ничего не было? Как, думаете они жили?

Много лет назад людям приходилось очень тяжело, ведь чтобы приготовить ужин или вскипятить чай нужно было разжечь костер. Все приходилось съедать сразу, так как не было холодильников. Чтобы погладить бельё после стирки, люди пользовались чугунными утюгами в которые закладывались горячие угли, а ещё раньше использовали «РУБЕЛЬ» с помощью которого разглаживали бельё. Вместо электрических ламп или люстр пользовались свечами или керосиновыми лампами. В настоящее время люди пользуются стиральными машинками которые подключаются к электричеству, а когда не было электричества, они стирали в деревянных корытах.
Сейчас в век электричества мы себе не представляем как раньше люди обходились без магнитофонов, электрических проигрывателей, но и в те времена люди слушали музыку пользуясь патефонами которым электричество не нужно было. Связи с другими людьми и странами тоже не было и новости узнавали только через гонцов – сейчас мы все это можем видеть по телевизору. Так что без электроприборов нельзя обойтись современному человеку. Но эл. приборы появились не все сразу, а постепенно. Сначала электроплиты и утюги. Затем радиоприемники и вентиляторы, магнитофоны и телевизоры, стиральные машины и холодильники, электрокамины и кухонные комбайны…

П.: А сейчас послушайте стихотворение:

Очень любим дом мы свой

И уютный и родной,

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать.

Ребята, представьте себе, что вы ждёте гостей. Что нужно сделать до их прихода?

Дети. До прихода гостей ей нужно убрать в квартире, постирать белье, погладить вещи, приготовить угощение.

Учитель. Верно. Нужно много времени для этих домашних дел. Но в каждом деле есть свои помощники, которые могут помочь по дому. И сегодня мы с вами о них поговорим. А сейчас, отгадайте, что за помощники помогут нам до прихода гостей.

(Слайды с загадками, вылетает ответ – картинка электроприборов)

Слайд

Для белья надежный друг.

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Оставляет нам, ребята,

Любоваться результатом:

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым (Утюг)

Слайд

Смотрю я на экран в квартире,
И вижу, что творится в мире.

Погода, новости, кино,

Про спорт узнаю заодно.

(Телевизор)

Слайд

Полюбуйся, посмотри:

Полюс Северный внутри,

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (Холодильник)

Слайд

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту.

И гудит как лайнер «Ту».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

Слайд

Греет воду моментально,

Стоит лишь его включить,

Закипает изнутри

И пускает пузыри.

Насладиться вечерком

Можно вкусненьким чайком (Электрочайник)

Слайд

На столе, в колпаке

Да в стеклянном пузырьке,

Поселился дружок –

Развесёлый огонёк. (Настольная лампа)

Слайд

Эта машина любит трудиться,

Своею работой очень гордится.

Белью говорит она:

«Эй, замарашки,

Пеленки, футболки, штаны и рубашки!

К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю.

И пятна, и грязь с порошком отстираю! (Стиральная машина)

П.: Как называются все эти приборы?

Что общего у этих приборов?

Слайд

Д. У них есть шнур, вилка, которая вставляется в розетку.

П.: Они все работают от электричества. Если не включить прибор в розетку, он не будет работать.

Поэтому как называются?

Д.: Электроприборы.

П.: А в чём различие электроприборов мы узнаем, поиграв в игру «Что для чего» я кидаю мяч и задаю вопрос- вы отвечаете.

Утюг что делает? (Гладит бельё)

Телевизор…

Холодильник …

Пылесос…

Электрочайник…

Настольная лампа..

Магнитофон…

Стиральная машина…

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз, два, три, четыре \Хлопают в ладоши

С мамой мы утюг купили.

Будем гладить, а потом \Имитируют глажку белья

Всё на полки уберем.

Ну, а с папой мы вдвоем \Имитируют уборку

Пылесосом пол протрем.

С делами управимся \Хлопают в ладоши

К телевизору усядемся \Приседают

Работа в тетрадях «Назови ласково»

Лампа – лампочка

Пылесос – пылесосик

Утюг – утюжок

Печка – печечка

Телефон – телефончик

Чайник – чайничек

Холодильник – холодильничек

Магнитофон – магнитофончик

П.: Итак, все эти вещи сделаны для удобства, разве они могут принести беду? Сама вещь-не живая, «оживляет» вещи человек. И если он умеет правильно пользоваться вещами, знает их свойства, они никогда ему не навредят.

П.: - Чем же они могут быть опасны для человека? (Ответы детей)

П.: Посмотрите на экран и давайте все вместе прочитаем и запомним правила пользования электроприборами.

Запишем в тетрадь правила безопасности при работе с электроприборами.Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит к нам в дом по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома и помогает человеку.

В наших квартирах ток «живет» в проводах, лампочках, выключателях и розетках.

Электричество наш друг. Оно помогает работать нашим помощникам – электрическим приборам.



Смотрю я на экран в квартире, И вижу, что творится в мире.

Погода, новости, кино,

Про спорт узнаю заодно.


Полюбуйся, посмотри:

Полюс Северный внутри,

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.


Есть у нас в квартире робот, -

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту,

И гудит, как лайнер: «Туу-у».

Он с охотой пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

«Берегитесь, пыль и мусор,

Живо с вами разберусь я!



На столе, в колпаке

Да в стеклянном пузырьке,

Поселился дружок –

Развесёлый огонёк.








И девочка, и мальчик, Не суй в розетку пальчик В розетке круглый год Живет опасный ток!

Если все приборы разом Ты в одну розетку включишь то пожар проводки сразу в этой комнате получишь!


Пылесос, телевизор, тостер Пусть включает взрослый.





Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Верность и преданность - аргументы Верность родителям и своим принципам Верность и преданность - аргументы Верность родителям и своим принципам Как использовать шеллак в домашних условиях Как использовать шеллак в домашних условиях Как точно распознать грибок ногтей на ногах и когда начинать лечение? Как точно распознать грибок ногтей на ногах и когда начинать лечение?