Конспект занятия по сенсорному воспитанию на конкурс. Конспект игры-занятия «Курочка и цыплятки

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Конспект занятия по сенсорному воспитанию с дидактической игрушкой на тему: "Зайчата в гостях у детей" для детей младшего дошкольного возраста.

Программное содержание:
1. Продолжать учить детей называть свойства предметов (пушистый, мягкий, тёплый, мохнатый). Закреплять умение детей обследовать предметы, выделять их цвет, величину.
2. Развивать мелкую моторику рук, внимание, цветовое восприятие.Упражнять в чтении знакомых стихов, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя и слушать его внимательно.
3. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал: (Домик;на каждого ребёнка. Игрушечный маленький зайчик с бантами красного и синего цвета; снежинки вырезные из бумажных салфеток; корзина; зайчиха; две дорожки синяя и красная;макет ёлочки и берёзы для создания лесного пейзажа.

Ход занятия

Дети играют в игровом уголке.Звучит магнитофонная запись детского плача.
Воспитатель: Дети кто-то плачет! Вы не плачете?
Дети: нет
Воспитатель : А кто? Давайте поищем.
(все вместе идут, воспитатель комментирует действие)
Воспитатель : За шкафом нет, под столом нет. (Дети находят под ёлкой зайчат.
Плач прекращается.
Воспитатель : Дети мы с вами оказались на лесной зимней полянке." Вот кто оказывается плакал (спрашивает) " Кто это? " (показ зайчат)
Дети: Зайчата
(Дети берут в руки по одному зайчику)
Воспитатель : Потрогайте зайчат руками. (Дети гладят, ощупывают, отвечают на вопрос: Какой он (Воспитатель помогает, подсказывает слова мягкий, пушистый проговаривает их со всеми детьми.)
Воспитатель: Дети почему зайцы в лесу плакали?
Дети: Заблудились в лесу и не могут найти свой домик.
Воспитатель:Зайкам холодно. Давайте погреем зайчат. Подышите на них. Погладим зайчат, прижмём к себе.
Воспитатель: Посмотрите какие у зайчат ушки (большие) . А хвостик (маленький, пушистый, круглый).
Воспитатель : Посмотрите какие зайки красивые.
Воспитатель: Дети, а бантики есть у зайчиков?
Дети: Да
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Синего и красного.

(дети называют цвет бантика у своего зайчика
Воспитатель: Нравится зайчатам у вас на руках сидеть?
Дети: да.
Воспитатель: Посмотрите дети на красивую полянку в лесу. Какая она красивая, на ёлочке снежинки большие и маленькие, а под ёлкой пушистый снег.
Воспитатель: Давайте поиграем с зайчатами. (Дети и воспитатель берут салфетки "снежинки"комкают их, формируя"снежки", затем подкидывают или бросают друг в друга.
Воспитатель : Как весело мы поиграли! Давайте соберем снежки в корзинку. (Дети выполняют задание)
Воспитатель : Мы с вами в волшебном лесу, а зайки маленькие шалунишки не могут долго сидеть, хотят ещё попрыгать. Предлагаю попрыгать по дорожке. У кого зайка с синем бантом- будет прыгать по синей дорожке, у кого с красным бантом - по красной дорожке.
игра "Поскачем по дорожке "
Зайка скачет скок-скок-скок.
По дорожке прыг -прыг-скок.
Лапки опускает.
Ушки поднимает.
Любит зайка поиграть и ребяток развлекать.
Воспитатель : Зайки наши устали. Пусть немного отдохнут, давайте посадим их в красивую корзинку.
Воспитатель : Дети, мы с вами находимся на другой поляне.
И посмотрим, что-же тут произошло?
Чтение стих. Зайка по лесу гулял
Где-то ушки потерял
Сидит зайка на пеньке
Горько так рыдает,
Тихо причитает
Где-же ушки, вот беда
А без ушек - некуда.
Воспитатель: Посмотрите дети (показ зайки, у которого потерялись ушки) Дети, всё ли в порядке с зайцем?
Дети: нет.
Воспитатель: Может, он что-то потерял в лесу?
Дети: ушки.
Воспитатель: Сколько ушек у зайца?
Дети: два уха.
Воспитатель: Зачем нужны уши зайцу?
Дети: что-бы слышать.
Воспитатель: Давайте поможем найти для зайчика мальнькие ушки. (Воспитатель предлагает пристегнуть зайчику маленькие ушки. Дети замечают ошибку. Ищем возле берёзы большие ушки. Затем воспитатель пристёгивает большие ушки)
Воспитатель : Дети, а зайчиков много на этой полянке? Давайте поможем найти ушки для каждого Зайчика.
(дети проходят за столы, где лежит макет зайца и отдельные уши. Дети пристёгивают уши (звучит спокойная музыка.)
Воспитатель: Теперь зайки у нас с ушками. Давайте споём для них песенку и поиграем.
Игра с пением: Зайка беленький
Сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайки холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Воспитатель: А теперь пора маленьких зайчат к маме зайчихе отнести.
(обращает внимание на домик зайчихи)
Воспитатель: Побежали зайчата к маме, обрадовались, соскучились.
Зайчиха: А в благодарность за то, что вы хорошо, дети относились к зайчатам, я вас угощу соком. (Дети подходят к столу, на красивом сервированном столе лежат яблоки, соковыжималка, стаканчик на каждого ребёнка. Воспитатель вместе с зайчихой готовит яблочный сок. Показывает фрукты и предлагает выжить из них сок. Когда сок будет готов, наливает его в стаканы, предлагает детям попробовать. Просит детей понарошку налить сок для своего зайчика и напоить его соком.)
(Звучит песня про Машу)
Воспитатель : Вы помогли зайчатам найти свой дом и маму.
Они очень рады и все мы тоже! Зайчиха прощается. (В руках у нее все зайчата.)

Конспект игрового (интегрированного) занятия по экологическому воспитанию для 2 младшей группы

Рисование красками на тему «Огоньки ночью»

Дидактическая задача. Способствовать дальнейшему формированию у детей отношения к цвету как к важному свойству предметов, подводить их к самостоятельному выбору заданного цвета (из четырех предложенных). Обучать технике нанесения мазка способом примакивания, акцентируя момент прикладывания и отрыва кисти.

Материал. Лист черной бумаги размером 21 X 30 см (альбомный). Для каждого ребенка приготовляется краска в розетках -- гуашь: красная, желтая, зеленая, синяя. Кисточка беличья или колонковая № 8--12.

Руководство. Воспитатель напоминает детям о том, что вечером в окнах домов зажигаются огни. Затем показывает лист черной бумаги и наносит два мазка синей краской. Объясняет детям, что такого цвета огоньки ночью видны плохо. Далее взрослый наносит два зеленых мазка и спрашивает детей, хорошо ли видны огоньки такого цвета. Объясняет, что такого (зеленого) цвета огоньки тоже плохо видны ночью. Наносит два мазка красной краской и снова задает детям аналогичный вопрос. Воспитанники отмечают, что такие огоньки видны лучше. Наконец, взрослый наносит два мазка желтой краской, и все вместе приходят к выводу, что такого цвета (желтого) огоньки видны лучше всего.

Затем каждый ребенок получает розетки с краской четырех цветов, и ему предлагают показать, какой краской он будет рисовать огоньки. На выбор краски нужного цвета существенно влияет способ подачи материала: розетки с красками лучше разместить таким образом, чтобы необходимая краска не была бы крайней нижней справа.

После того как все дети найдут краску нужного цвета, воспитатель дает каждому кисть (вначале сухую) и рукой ребенка наносит несколько мазков на своем листе бумаги, акцентируя внимание на моменте прикладывания и отрыва кисти от бумаги. Затем воспитатель дает малышу лист бумаги и предлагает самостоятельно нарисовать огоньки. Взрослый следит, чтобы ребенок наносил мазки по всей поверхности листа бумаги, не накладывая один мазок на другой. После того как ребенок нарисует достаточное количество огоньков, воспитатель сразу забирает его работу и кисть, объяснив малышу, что, когда краска высохнет, они все вместе посмотрят рисунки.

После выполнения задания дети охотно остаются на своих местах, продолжают рассматривать краски, наблюдают за работой товарищей.

Игра-занятие длится 6--8 минут, проводится один раз (4, стр. 70).

Выкладывание из мозаики на тему «Курочка и цыплята»

Дидактическая задача. Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

Материал. Коробки с мозаикой из восьмиугольных элементов. В каждую коробку помещают один элемент белой и шесть элементов желтой мозаики. Панель с отверстиями для размещения элементов мозаики.

Руководство. Воспитатель начинает занятие с исполнения песенки «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, слова Т. Волгиной).

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы --

Полное корытце.

Воспитатель показывает детям белую мозаику и говорит: «Такого цвета у нас будет курочка». Демонстрируя элементы желтой мозаики, поясняет: «Такого цвета будут цыплятки». Взрослый вставляет в отверстия панели один элемент белой мозаики и еще раз поясняет, что курочка будет такого цвета. Затем помещает за курочкой один элемент желтой мозаики -- цыпленка и предлагает кому-либо из детей подойти к его столу, найти еще одного цыпленка и разместить его на панели позади курочки. Если ребенок выполняет задание неуверенно, педагог помогает ему и просит найти еще цыпленка.

Когда все цыплята будут найдены и размещены «гуськом» за курочкой, детям раздают индивидуальный материал для самостоятельного выполнения такого же задания. В течение занятия это задание они могут выполнить дважды.

Если кто-либо из детей допускает ошибки при выполнении индивидуального задания, воспитатель может подсказать: «У тебя все цыплятки одинаковые? Разве такого цвета цыпленок?» и т. п.

Занятие длится 8--10 минут, проводится один раз (20, стр.86).

Нанизывание бус разной формы

Дидактическая задача. Учить детей чередовать предметы по форме.

Материал. По восемь деревянных или глиняных бусин круглой и квадратной формы одинакового цвета и величины для каждого ребенка; диаметр круглой бусины равен 2 см, сторона квадратной бусины 2 см. Толстые нитки или тонкие шнуры для нанизывания. Концы ниток или шнуров предварительно опускают в растопленный воск или клей для придания им жесткости.

Руководство. Пришедшая в гости кукла или другой персонаж приносит в корзиночке дидактический материал. После традиционного стука в дверь, взаимных приветствий, знакомства с гостем воспитатель обращает внимание на то, что лежит в корзиночке. Кукла просит детей сделать для остальных кукол украшения.

Воспитатель показывает детям бусинки, говорит о том, что они разные по форме: шарики и кубики. Подготовив пару бусин для нанизывания, взрослый определяет порядок действия: вначале шарик, затем кубик. Далее приглашает к своему столу кого-либо из наиболее подготовленных детей, предлагает выбрать из коробочки две бусинки (шарик и кубик) и нанизать их. Внимание всех ребят фиксируется на том, что на нитке оказались надеты -- шарик, кубик, шарик, кубик.

Постепенно воспитатель подходит со своим материалом к каждому ребенку, предлагает отобрать пару бусин разной формы и в определенном порядке нанизать их: шарик, затем кубик. Педагог показывать игрушку, вытянув руку, стараясь не отвлекать ребенка. Перед малышом, лежащим на спине, на расстоянии 60--70 см по центру над его лицом взрослый начинает слегка покачивать кольцо. Амплитуда колебания предмета равна 7--5 см, частота -- одно-два колебания в секунду.

Задача взрослого -- привлечь взгляд младенца к перемещающемуся предмету. Главным условием является колебание игрушки при перемещении во всех направлениях. Начинать перемещать игрушку следует только тогда, когда малыш ее увидит, т. е. сконцентрирует взгляд на колеблющемся предмете. Тогда взрослый начинает передвигать, слегка покачивая, кольцо вправо, затем влево, вверх, вниз, приближая его к малышу на расстояние 20--30см и удаляя на расстояние вытянутой руки, примерно на 1,5м от ребенка.

После перемещения вправо взрослый возвращает игрушку к центру и из исходного положения начинает перемещать влево. Вернув предмет к центру, взрослый перемещает его вверх и снова к исходному положению. Таким же образом предмет перемещают вниз от глаз ребенка, затем приближают и удаляют.

Размер игрушек диаметром 5--7 см наиболее удобен для этой цели. За игрушками большего или меньшего размера дети следят гораздо хуже. Следует также учесть, что в яркий, солнечный день малыши следят лучше за движением зеленых, синих, голубых, фиолетовых игрушек, в пасмурный день за предметами теплых цветовых тонов -- красного, оранжевого, желтого. Предмет перемещается медленно, плавно, так, чтобы ребенок успевал следить за ним.

Вправо и влево игрушку передвигают на такое расстояние, при котором ребенок сможет повернуть голову вслед за ней (практически на расстояние вытянутой руки взрослого). Таким же образом определяется расстояние при перемещении игрушки вверх (малыш, следя за ней, запрокидывает голову) и вниз (опускает, прижимая подбородок к груди).

Не беда, если ребенок при первом показе проследит за игрушкой, движущейся только в каком-либо одном направлении. В третий-четвертый раз ребенок будет следить за игрушкой, движущейся во всех направлениях.

Показ длится 1--2 минуты, повторяется два раза подряд, проводится один-два раза в день. Не следует заниматься с ребенком перед сном и более двух раз в день. Это может привести к переутомлению самостоятельных игр (20, стр.99).

Предложенные выше игры приучают ребенка наблюдать за предметами, дотрагиваться до них, формируют активность, необходимую при поиске новых впечатлений.

Научившись следить за перемещаемыми предметами, малыш самостоятельно подолгу рассматривает рисунок ковра, висящего на стене, посуду в серванте, рисунок на шторах и т. п., следит за входящей и выходящей из комнаты матерью. Обратите внимание на то, как он прислушивается к голосам взрослых, звучащей мелодии, улыбается, услышав знакомый голос или увидев радостное лицо кого-либо из близких людей.

Описанные игры могут быть успешно дополнены с учетом конкретной обстановки и опыта воспитания в каждой семье.

Ребенок первых месяцев жизни гораздо восприимчивее к окружающей действительности, чем принято считать. Но если взрослые не успели начать игры в указанные нами сроки, их можно проводить позднее, соблюдая при этом установленную последовательность. Более старшие дети будут усваивать задания в более сжатые сроки.

Первый год жизни.

К 2,5--3 месяцам дети бодрствуют гораздо дольше, чем в предшествующий возрастной период. Длительность каждого периода бодрствования достигает полутора, а к 5--6 месяцам двух часов.

Для этого возраста очень важным является развитие движений рук. В 2,5 месяца малыш при правильном воспитании впервые начинает активно захватывать предметы. С этого момента необходима целенаправленная работа по развитию движений. Если в семье она не ведется, то и в более старшем возрасте руки у ребенка остаются пассивными. Многое зависит и от обстановки, в которой находится малыш. Его следует окружить разнообразными, соответствующими возрасту предметами, игрушками. В противном случае, даже при изобилии внимания со стороны взрослых, должный развивающий эффект не будет достигнут. К тому же дети, привыкшие к постоянному общению с взрослыми, непрерывно требуют внимания к себе, просятся на руки, не умея себя занять.

Своевременное развитие движений рук способствует и формированию общих движений. Научившись брать игрушки, ребенок стремится взять не только те, которые находятся непосредственно в поле досягаемости, но и неподалеку от него. Так, увидев интересную игрушку справа или слева, малыш поворачивается к ней всем корпусом, а позже старается к ней приблизиться, подползти.

Очень рано, в возрасте от 20 дней, дети уже могут различать многие цветовые тона, предметы разной величины и формы. С полутора-двух месяцев дети впервые начинают практически действовать с предметами и постигать значение их свойств. Накопление чувственного опыта при ознакомлении малыша с цветом, формой, величиной предметов мы обозначаем как накопление сенсорных впечатлений. Именно эти впечатления способствуют последующему формированию у детей полноценного восприятия окружающего мира.

Подбор дидактического материала, необходимого для проведения следующих игр, осуществлен с учетом условий современного быта. Деревянные ложки с хохломской росписью, жостовские подносы, ленты или тесьма с декоративными народными узорами, валдайские колокольчики, имеющиеся почти везде, не относятся к разряду игрушек, но обладают живописной гаммой, способной вызвать глубокий эмоциональный отклик у малышей.

Второй год жизни.

Манипулируя предметами, дети второго года жизни продолжают знакомиться с разнообразными свойствами: величиной, формой, цветом. В большинстве случаев первоначально ребенок выполняет задание случайно, срабатывает автодидактизм. Шарик можно протолкнуть только в круглое отверстие, кубик в квадратное и т. п. Ребенка интересует момент исчезновения предмета, и он многократно повторяет эти действия.

На втором этапе путем проб и ошибок дети размещают вкладыши разной величины или разной формы в соответствующих гнездах. Здесь тоже существенную роль играет автодидактизм. Ребенок подолгу манипулирует предметами, пытаясь втиснуть большой круглый вкладыш в маленькое отверстие и др. Постепенно от многократных хаотических действий он переходит к предварительному примериванию вкладышей. Малыш сравнивает величину или форму вкладыша с разными гнездами, отыскивает идентичное. Предварительное примеривание свидетельствует о новом этапе в сенсорном развитии ребенка.

В конечном счете дети начинают сопоставлять предметы зрительно: многократно переводят взгляд с одного предмета на другой, старательно подбирая вкладыши необходимой величины или формы! Вершиной достижений детей второго года жизни является выполнение заданий на соотнесение разнородных предметов по цвету, здесь уже нет того автодидактизма, который имел место при соотнесении предметов по величине или форме. Только многократное сто зрительное сравнение позволяет ребенку выполнять задание правильно.

Более сложными становятся и движения рук детей, если раньше ребенок просто раскладывал предметы или размещал довольно крупные вкладыши в соответствующих гнездах, то теперь, чтобы «посадить» в маленькое отверстие грибок, необходимы тонкие движения руки под контролем зрения и осязания. Задания на группировку предметов по величине, форме, цвету становятся доступны детям, когда они могут удерживать в памяти условия выполнения действия. Дети запоминают, что они должны не только брать предметы двух типов и раскладывать их в разные места, но при этом учитывать их величину, форму или цвет.

Первоначально детям предлагаются дополнительные ориентиры: на узкой дорожке раскладывать маленькие кружки, на широкой -- большие и т. п. В дальнейшем дети переходят к группировке предметов без дополнительных ориентиров.

Третий год жизни.

Для детей третьего года жизни предусмотрены задания, в процессе выполнения которых закрепляются умения группировать однородные предметы по величине, форме, цвету. Нередко и группировка, и соотнесение входят в одну игру-занятие.

Задания по сенсорному воспитанию включаются не только в предметную, но и в элементарную продуктивную деятельность -- рисование, выкладывание мозаики. Учитывая возросшие возможности детей, им предлагается осуществлять выбор двух разновидностей предметов из четырех возможных.

Выполнение заданий на соотнесение разнородных предметов одновременно по величине и форме вполне доступно детям третьего года жизни. Допуская отдельные ошибки, малыш может сам их исправить, если взрослый задает ему вопрос: «Посмотри, что неправильно?»

Размещение вкладок разной величины и формы дети осуществляют двумя способами. В первом случае отбирают вначале предметы одной разновидности, затем раскладывают по гнездам оставшиеся вкладыши. Этот способ не только более простой, но и более экономичный по времени. Во втором случае дети берут вкладыши подряд и для каждого отыскивают соответствующее гнездо. Желательно, чтобы каждый ребенок научился обоим способам. Дети, не владеющие вторым способом, в дальнейшем затрудняются в чередовании предметов по тому или иному признаку.

Раскладывая мозаику, ребенок не только учитывает разнообразные сенсорные свойства предметов, но и осуществляет довольно тонкие движения пальцев рук. Еще более сложные движения руки необходимы при выполнении заданий по рисованию.

К концу третьего года жизни у детей накапливается определенный сенсорный опыт, который используется при рисовании, особенно по замыслу, выкладывании мозаики и так далее.

При проведении игр-занятий воспитатель пользуется краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Взрослому не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребенок активно выполнял задания, учитывая эти свойства, так как именно в процессе практической работы происходит накопление представлений о свойствах предметов.

Конспект игры-занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с использованием средств народной педагогики «Курочка и цыплятки»

Программное содержание:

Развивать познавательную и двигательную активность, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений;
- учить детей воспринимать небольшие по объему песенки, потешки, заклички, загадки; эмоционально откликаться на эти произведения;
- продолжать учить детей двигаться соответственно тексту и музыке;
- учить строить заборчик, сравнивая и группируя предметы по цвету, закреплять знания красного и зеленого цвета;
- закреплять представления о воде: льется, капает, плавают игрушки.

Материалы, оборудование, атрибуты:

У воспитателя шапочка курицы, у детей желтые перелинки, 2 домика (красного и зеленого цвета); игрушки: кошка с красным бантиком, собачка с зеленым бантиком, заводная рыбка; кирпичики: по 2 красных и 2 зеленых на каждого ребенка; пластмассовые шарики красного и зеленого цвета, сачки для аквариума, таз с водой, салфетки, на стене туча и солнышко за ней (на леске).

Ход занятия:

В группе оформлена центральная стена: 2 домика красного и зеленого цвета, за ними находятся кошка и собачка с бантиками соответствующего домику цвета, туча, закрывающая солнце, заборчик из кирпичиков (образец).
Приготовлены столы, на них кирпичики по 2 красного и 2 зеленого цвета на каждого ребенка. Таз с водой стоит на столике, в нем плавают красные и зеленые пластмассовые шарики. Дети входят под музыку «Курочка хохлатка». Воспитатель - курочка собирает детей-цыплят около себя:

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко – кличет мама курочка,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко – кличет мама курочка.
Все сюда, все сюда и сынки и дочки,
Все ко мне, все ко мне и сынки и дочки».

Воспитатель:

Я – мама курочка, а вы мои цыплятки. Как пищат маленькие цыплятки?

Дети:

Воспитатель:

Ребятки – цыплятки, а к нам сегодня гости пришли. Они хотят посмотреть как мы будем играть. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель подводит детей к центральной стене и рассматривает с детьми домики, какого цвета эти красивые теремочки? Кто в них живет?

Воспитатель:

Терем-теремок, кто в тереме живет? Кто в расписном живет? (Подходят к красному домику).

Воспитатель:

Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это? (Кошка) Правильно. Вот она (показывается из-за домика, мяукает, дети ее гладят).
Воспитатель обращает внимание на то, что кошка живет в красном домике и бантик у нее такой же.

Воспитатель:

А в этом домике интересно кто живет? (С лаем показывается собачка). Дети, кто это? (Собачка). Собачка живет в зеленом домике и бантик у нее такой же. Посмотрите, какой красивый заборчик у этого домика. Он сделан из кирпичиков.
Воспитатель показывает одну деталь (кирпичик), обращает внимание, что кирпичики чередуются: красный, зеленый, красный, зеленый; один, другой, один, другой. Давайте сделаем кошке такой же заборчик. Я буду делать, а вы посмотрите.

Показывает: Чтобы заборчик получился такой же высокий, мы будем ставить кирпичик на маленькую грань. Сначала поставим красный кирпичик, возле него зеленый, потом опять красный и снова зеленый. Один, другой, один, другой. Красивый заборчик получился? Кошка радуется. А вы, ребятки-цыплятки, хотите такие же заборчики сделать? Вы цыплятки смелые, умелые, подходите, начинайте, а кошка с собачкой будут смотреть какие вы молодцы.

Дети строят заборчики, воспитатель подсказывает, поправляет, обращает внимание на цвет. По окончании работы воспитатель предлагает поиграть с кошкой и собачкой в прятки. (Дети, держась за края стола, приседают и прячутся за свои заборчики, радуются).

Воспитатель:

А мои цыплятки, славные ребятки! Потрудились, а теперь пойдем поиграем.

Игра с движениями под песню «Вышла курочка гулять»

Воспитатель:

Ребятки-цыплятки, а у нас во дворе есть прудик, в котором живет рыбка.
Пойдемте, посмотрим вместе, одним к прудику нельзя ходить. Ой, ко-ко-ко, что случилось? Наверное, кошка с собачкой играли, баловались, и шарики уронили в пруд. Рыбке даже плавать негде. Возьмем сачки и будем вылавливать, и раскладывать: красные шарики – кошечке в красное ведерко, зеленые – собачке в зеленое ведерко. (Во время работы воспитатель напоминает детям, чтобы они были аккуратны). Все шарики выловили, теперь наш прудик чистый. Молодцы, мои цыплятки, смелые, умелые.
Отдают красное ведерка с шариками кошечке, а зеленое – собачке.
Потрудились, помогли собачке и кошечке, давайте поиграем с водичкой.
Опустим ручки в воду и поднимем, посмотрим, как водичка капает. Под музыку дети играют с водой.

Воспитатель:

Вот водичка капает: кап-кап-кап. А я вам покажу как водичка из кружки льется. Поиграли? Давайте вытрем ручки.

Ой, лады, лады, лады не боимся мы воды.
Сухо вытираемся, друг другу улыбаемся.

(Можно повторить 2 раза).
Вот и рыбка приплыла. Посмотрите, как она плавает и резвится в чистой воде (показ заводной игрушки).
Воспитатель собирает детей в центре зала у стены:

Где цыплятки? Ко-ко-ко, возвращайтесь с улицы!
Разве можно, ко-ко-ко, беспокоить курицу.
Идите все ко мне.

Цыплятки, посмотрите, какая тучка. Она закрыла наше солнышко, а без солнышка грустно. Давайте его позовем:

Выйди солнышко, выйди красное,
Хватит спать тебе в мягком облаке.

Воспитатель говорит, затем просит помочь детей.
Солнышко «выходит» из-за тучки. Дети радуются.

Воспитатель:

Солнышко, солнышко, посвети немножко
Выйдут детки поиграть, выйдут детки поплясать.

Народная пляска (движения произвольные).

А пока мы с вами плясали, кошечка с собачкой угощение для вас приготовили, знают, что мы любим. А мне и кормить вас уже пора. Пойдемте кушать. Прощаются и уходят.

в первой младшей группе «Волшебное ведерко»

Цель: Закрепить представления о форме и качестве предметов. Учить детей выполнять простейшие действия с ними. Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик. Закрепить понятия: кубик, кирпичик, шар.

Материал: Ведерко с крышкой и мелкие, удобные для захватывания предметы разной формы и цвета: пирамидка, кубик, кирпичик, грибочек, мячик. Медведь - игрушка, корзина.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня в гости пришел Медвежонок и принес нам волшебное ведерко, а что в нем - мы сейчас узнаем.

Затем воспитатель показывает детям ведерко, закрытое крышкой и поясняет, что в нем что-то есть. Снять крышку вместе с Медвежонком и поочередно показать предметы, находящиеся в ведерке и назвать их (положить обратно в ведерко). Затем воспитатель предлагает ребенку опустить руку в ведерко и достать какую-нибудь игрушку. Ребенок вынимает кубик или кирпичик.

Взрослый радостно восклицает: Какой красивый кубик (кирпичик), молодец Никита, что достал его из ведерка! Похвалить, вызвать эмоциональный отклик.

Воспитатель продолжает: Это, дети, кубик.

Предоставить возможность рассмотреть его, поиграть, обследовать руками, попросить повторить, как называется. Положить его на стол, обратить внимание на то, что он стоит устойчиво. Кубик - это маленький домик, а кирпичик (достать из ведерка) - дорожка к домику. Попросить детей повторить название «кирпичик», дать возможность посмотреть, обследовать. На кирпичик можно поставить два кубика, он длиннее кубика. Кубик и кирпичик стоят устойчиво на столе, а вот этот предмет катается (достать из ведерка мячик, яичко). Дать возможность детям рассмотреть, обследовать, поиграть. Это дети мячик, он круглый как шарик, и стоит неустойчиво на столе и катается.

Затем предложить детям достать по очереди предметы из ведерка, назвать их. На столах дать возможность поиграть с ними, наложить друг на друга, покатать круглые предметы, постигая на практике, что они не накладываются, но зато хорошо катаются.

Когда все предметы будут рассмотрены, обследованы и названы появляется Медвежонок и говорит детям что ему пора в сказочный лес и просит, чтобы дети помогли ему сложить все игрушки в ведерко. Дети старательно помогают Медвежонку. За это он благодарит детей и предлагает поиграть в игру «У медведя во бору».

У медведя во бору

Грибы ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Веселая игра повторяется 2-3 раза. Медвежонок рычит и никого из детей не может догнать. Затем Медвежонок говорит детям, что ему пора в сказочный лес и раздает детям из корзины конфеты.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка в детском саду».

Образовательные технологии: познание, коммуникация, социализация.

Виды детской деятельности: речевая, игровая, двигательная.

Цель: Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности.

Задачи:

Продолжать учить детей логическому мышлению, используя метод сириации (правильная сборка пирамидки);

Находить пару по двум признакам (большая – маленькая и цвет);

Закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);

Закрепить знания детей о диких животных (медведь);

Воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу;

Закреплять знания детей о частях своего тела.

Оборудование: плюшевый медведь, пирамидка, мяч, корзина с грибами, разрезные картинки, посуда.

Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу, видят, на полу разбросаны колечки от пирамидки.)

Воспитатель: Ай – ай – ай, это кто же разбросал игрушки?

(На стульчике сидит плюшевый медведь.)

Воспитатель: Мишка, это ты раскидал игрушки по группе?

Мишка: Да, я пришёл к вам в гости и немного поиграл.

Воспитатель: Ребята, разве можно так вести себя в гостях? (Ответы детей).

Мишка: простите меня, я больше так делать не буду.

Воспитатель: Мишка, раз ты понял, что это плохо, то собери пирамидку, а ребята тебе помогут, только собирать нужно правильно, сначала большие колечки, потом поменьше.

(Дети собирают колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей. Мишка благодарит детей за помощь и предлагает поиграть в игру «Давайте познакомимся». Дети встают в круг, Мишка по очереди бросает им мяч, дети называют своё имя).

Мишка: Я всю зиму проспал в своей берлоге, а пришла весна, я проснулся и решил прийти к вам в гости – поиграть. А вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу!

Мишка: Правильно, а вы знаете, кто ещё живёт в лесу? (Ответы детей) . Моя подружка Белочка передала вам подарочки из своих запасов, смотрите, что это? (Показывает детям корзинку с грибами. Мишка, как бы случайно рассыпает грибочки на пол.)

Мишка: Ой, ребята, вы мне поможете собрать грибочки?

Дети: Да! (Дети собирают грибы, воспитатель уточняет, какие они (какого цвета, размера, твёрдые или мягкие).)

Воспитатель: Ребята, давайте тоже сделаем Мишке подарок, мы угостим его вкусными и сладкими ягодами. (Проводится дидактическая игра «Разрезные картинки»).

Мишка: Спасибо вам, ребята, вы такие хорошие!

(Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение А. Барто «Мишка».)

Мишка: Ой, ребята, покажите, где у меня лапа? Глазки? Ушки? Носик?

Воспитатель: Мишка, ты что, совсем не знаешь части своего тела? Мы с ребятами тебе поможем!(Проводится физ.минутка «Изучаем наше тело»)

Один, два, три, четыре, пять – будем тело изучать!

Вот – спина, а вот – животик, ручки, ножки,

Глазки, носик, ротик, ушки, голова –

Покачать успел едва.

Шея – крутит головой,

Ох, устала ой – ой – ой!

Лоб и брови, вот реснички – запорхали, словно птички.

Розовые щёчки, подбородок кочкой.

Волосы густые, как травы луговые.

Плечи, локти и колени.

У меня, Серёжи, Лены!

Мишка: Спасибо вам, ребята, вы сегодня многому меня научили.

(Воспитатель предлагает детям угостить Мишку чаем, но чашки на столе перепутались.)

Воспитатель: Я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки такого же цвета и размера.

(Проводится дидактическая игра «Найди пару».)



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Цветы, украшения крючком Цветы, украшения крючком Вязаные сумки крючком — схемы, описание и фото вязаных сумок Вязаные сумки крючком — схемы, описание и фото вязаных сумок Схемы вязания крючком пончо – для начинающих мастериц и профи-рукодельниц Связать крючком пончо накидку из акриловой пряжи Схемы вязания крючком пончо – для начинающих мастериц и профи-рукодельниц Связать крючком пончо накидку из акриловой пряжи