Какую роль семья имеет в жизни человека. Сочинение: «Семья в жизни человека

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?


З начение семьи в жизни каждого человека трудно переоценить. Семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения, первые уроки любви. Она помогает нам развивать характер, учит преодолевать трудности и т. д. И чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни.

Б езусловно, самую важную роль в жизни каждого ребенка играют родители. Им дети подражают, на них хотят быть похожими. Однако отцовская и материнская любовь к ребенку не одинакова.
Любовь матери - это безусловная любовь. Мама готова принять своего ребенка любого (хорошего или плохого, здорового и больного и т. д.) и любит его только за то, что он есть. Неспособность матери так любить своего ребенка негативно сказывается на формировании его чувства собственного достоинства, самосознании ребенка и его способности любить. Особенно пагубно отсутствие безусловной любви матери для девочек. Это формирует ощущение одиночества и неуверенности в отношениях со сверстниками и взрослыми. Также результатом недостаточной любви в детстве или излишней требовательности матери может стать наличие заниженной самооценки уже у взрослой женщины. Также, специалисты сайта broncos.ru уверяют, что результатом недостаточной любви в детстве или излишней требовательности матери может стать наличие заниженной самооценки уже у взрослой женщины.

И так, отношения ребенка с мамой основываются на чувствах, а отношения с отцом - на поступках. Однако это не означает, что папа не может любить ребенка просто так или, что мама не должна давать оценку его достижениям и поступкам. Довольно не просто разобраться в сложных отношениях детей и родителей. Можно только определить, что результатом любви родителей является ощущение ребенком чувства собственного достоинства, семейной близости, желания быть похожим на них.

Д ля формирования и развития личности ребенка важную роль играют не только его отношения с родителями, но и то, как родители относятся друг к другу. Так как именно в детстве формируется модель будущей семейной жизни. Глядя на отношение родителей друг к другу девочка создает идеальную модель собственной будущей семьи. Уже с раннего детства она знает, что в семье должна делать женщина, а что мужчина, как родители должны относиться к своим детям. Безусловно, со временем эта идеальная модель будет изменяться, но меняться будут лишь некоторые ее черты, а суть останется прежней. Интересен тот факт, что довольно часто девочки, которые выросли в благополучных семьях, выходят замуж за мужчин похожих на их отцов, причем не только по характеру, но и внешне.

В настоящее время под словом “семья” совсем не обязательно подразумевается наличие мамы, папы и детей. Сегодня растет число “неполных” семей ,то есть с одним родителем (мамой или папой). У детей, которые выросли в таких семьях, могут возникнуть определенные проблемы в будущей семейной жизни и отношениях с противоположным полом. Кроме того, это может наложить отпечаток на развитие личности ребенка и вызвать некоторые особенности в его характере. Хотя, безусловно, детям лучше жить в неполной семье, чем в полной, но конфликтной.

О диноким родителям приходится выступать в роли кормильца, воспитателя и домохозяйки одновременно. Они сильнее переживают из-за неприятностей случающихся у ребенка, чаще испытывают материальные трудности – все это, конечно же, не способствует созданию оптимальных условий для его воспитания. Большинство неполных семей в нашей стране состоят из мамы и ребенка, а одинокие отцы это довольно редкое явление.

Р аньше считалось, что мальчики страдают больше из-за отсутствия в семье отца, чем девочки. Однако последние исследования показывают, что девочки выросшие без отца испытывают определенные трудности в общении с противоположным полом, некоторые чувствуют себя дискомфортно в присутствии мужчин. Девочкам, лишившимся папы в подростковом возрасте (из-за развода) иногда становится свойственна агрессивность, неразборчивость в сексуальных связях.

Д ети, которые растут только с одним из родителей, не видят отношений между мужчиной и женщиной внутри семьи и это искажает их представления о семейной жизни.

Р ебенок получает дополнительные психические травмы, когда родители расходятся и начинают делить ребенка, позволяя себе нелестно отзываться друг о друге в его присутствии. Малыш в этой ситуации не может сделать выбор между мамой и папой и иногда винит себя в случившемся (в разводе родителей).

В воспитании ребенка родители дополняют друг друга, каждый из них имеет свою индивидуальность. И когда ребенок теряет одного из них, то первому приходится брать на себя функции второго. Конечно, это создает некоторые сложности в отношениях с ребенком, но жизнь показывает, что многие мамы справляются с отведенной им ролью. К тому же практика показывает, что дети, которые росли только с мамой намного лучше приспособлены к жизни, чем те дети, которые росли в полной семье в атмосфере ненависти между родителями. Поэтому если выбирать между воспитанием в полной, но конфликтной семье и неполной, то неполная семья, безусловно, будет меньшим злом.

Семья – не просто ячейка общества, как принято говорить. Это маленькое «государство» со своим уставом, самое важное в жизни, что есть у человека. Поговорим о ее ценности и о многом другом.

Каково значение семьи в жизни человека?

Семья – то место, откуда все начинается: рождение, воспитание, передача традиций и ценностей, приобщение к социуму, обучение морали и нравственным принципам, в соответствии с которыми нужно жить, любовь к отчизне.

Семья ассоциируется в первую очередь с родителями. Именно они играют главную роль в жизни каждого ребенка, дают путевку в светлое будущее, воспитывают в нем доброту, человечность, тактичность, помогают развить эмпатию.

Немаловажное влияние на развитие оказывают братья и сестры. Старшие дают чувство эмоциональной защищенности, комфорта. Легче происходит познание окружающего мира и выстраивание контакта с людьми. Младшие также играют великую роль, так как по отношению к ним старший ребенок проявляет заботу, опеку, доброжелательность, оказывает внимание, помощь, демонстрирует человечность, дает чувство защищённости, любовь и тепло. Значение семьи в жизни человека безгранично велико.

Семейные узы – всему начало

Семья – это группа людей, которые связаны между собой брачными или родственными узами. В психологии и педагогике семья определяется как небольшая социальная группа, основа которой – брачный союз супругов, обрастающий родственными отношениями двух и более людей, которые живут вместе.

Признаки семьи

Маленький социум обладает рядом уникальных свойств:

  1. Вступление в эту общность происходит исключительно на добровольной и безвозмездной основе.
  2. Общими между членами семьи могут быть бюджет, совместное проживание и ведение хозяйства, приобретение любого имущества, материальных ценностей.
  3. Наличие общих детей.
  4. Соблюдение прав и обязанностей, предусмотренных законодательством.
  5. Участники группы связаны моральным, психологическим и нравственным единством.

Роль семьи в жизни человека и общества

Семья выполняет множество важных функций, которые обеспечивают ее жизнедеятельность. Рассмотрим некоторые из них:

  1. Первоочередная – репродуктивная. Преследует осуществление общественной и индивидуальной задачи. Первая отвечает за воспроизводство численности населения, вторая - удовлетворение природной потребности в рождении детей.
  2. Воспитательная. Это социализация и воспитание детей до их совершеннолетия. Крохе передаются семейные традиции и ценности, прививаются моральные принципы.
  3. Экономическая. Семья обеспечивает удовлетворение первичных потребностей – кров, еда и питье, одежда. Члены малой общности ведут совместное хозяйство, приобретают и накапливают материальные блага и ценности с целью передачи подрастающему поколению.
  4. Восстановительная. Человек нуждается в защите, любви и заботе. Неудовлетворенность этих базовых потребностей ведет к проблемам, связанным с физическими и психологическими заболеваниями, вследствие чего появляются депрессии, всплески агрессии и нервные срывы как внутри семьи, так и за ее пределами. Это влечет расторжение брака, дети растут не в полноценной семье. Все зависит от членов семьи: если крепок общий дух, близкие уважают, любят друг друга, ценят, идут на уступки, могут организовать досуг и быт, их семейный корабль никогда не разобьется о рифы проблем.

В семье очень важна благоприятная эмоциональная обстановка. Поговорим об этом.

Психологический климат

Значение семьи в жизни человека для каждого определятся по-разному. Одни чтят и уважают, высказывают благодарность своим родным, другие же не находят в этом ценности. Все зависит от того, в какой среде и как воспитывался человек.

Выделяют благоприятный и неблагоприятный климат.

Климат в семье можно определить следующими характеристиками: эмоциональным состоянием, взаимопониманием, сплочённостью и так далее. На него влияют взаимоотношения супругов, их отношение к другим людям, к остальным членам семьи. В благополучной семье психологический климат обусловлен доброжелательностью, заботой, чувством долга и ответственностью, характеризуется общностью интересов жены и мужа. Теперь более понятно, какое значение семья имеет в жизни человека – первостепенное.

Поговорим о семейных ценностях

Крепкая и дружная семья – маленький кирпичик надежного фундамента большого здорового социума, поэтому роль современной семьи в жизни каждого человека в отдельности и общества в целом очень велика. Ценности – это стены маленькой ячейки общества, это правила и нравственные принципы, устои, традиции, по которым она живет, которые старается не нарушать. Судя по ним, можно определить, какое значение семья имеет в жизни человека. Рассмотрим главные из них:

  1. Правдивость. Честность в отношениях – основа всего. Без нее не получится создать крепкий и надежный тыл. Необходимо почитать любое ее проявление, здраво воспринимать критику, ибо в другой раз вы не услышите правды в свой адрес.
  2. Гибкость. Очень важно проявлять лояльность, чтобы избежать ненужных ссор и распрей.
  3. Сплоченность. Членам семьи нужно иметь личное пространство и свободу для различного рода деятельности. Но каждый должен четко знать, что он имеет крепкую семью, в которую всегда может вернуться. Чтобы быть одним целым, необходимо вместе проводить досуг, встречаться с родственниками.
  4. Прощение. Нужно уметь прощать, не обижаться по пустякам. Жизнь настолько коротка, чтобы тратить ее на ненужные, отнимающие энергию, время и силы ссоры.
  5. Щедрость. Нужно с детства учить детей отдавать, не требуя взамен. Это и есть закладка таких ценных качеств, как эмпатия, чувствительность, тактичность, сопереживание, человечность и так далее. Ведь если этого не дать крохе в начале его жизненного пути, он потом не восполнит пустоту души.
  6. Традиции. Поговорим о том, что такое традиции семьи. У каждой они разные. Одни ежегодно посещают могилы дедов, собираясь с родственниками со всех концов света. Другие традиционно празднуют постоянно день рождения сына на природе с палатками. Третьи каждую пятницу устраивают домашний кинотеатр с попкорном. Важно прививать с детства заинтересованность в предках, учить их почитать и помнить. Можно вместе составить дерево жизни - нужно знать своих предков, свои корни.
  7. Любопытство. Нужно вовремя замечать и удовлетворять любопытство крохи, помогать ему познавать мир.
  8. Общение. Очень важная ценность в каждой семье. Нужно говорить всегда и обо всем. Общение формирует доверие, на котором все держится.
  9. Ответственность. Она появляется с возрастом, но прививать ее ребенку необходимо с детства. Начиная с уборки игрушек, поддержания порядка в комнате, ухода за домашним животным и так далее. Ребенку легко будет идти по жизни, обладая этим бесценным качеством.

В зависимости от имеющихся семейных ценностей, благоприятного климата, сложившихся моральных принципов и устоев, формируется образ семьи, который станет лицом сплоченной социальной группы. Крепкий тыл будет обеспечивать здоровое эмоциональное и физическое развитие каждого участника семьи: жены, ребенка, супруга.

А какова роль семьи для ребенка?

Семья – то место, где малыш произнес слово «мама», сделал первые шаги. Родители стараются дать своему крохе все самое лучшее, заботу, ласку, любовь, прививают духовные и моральные принципы, учат познавать мир. Малыш сможет оценить ее роль в своей жизни, только будучи взрослым. Но родители должны рассказывать и демонстрировать значимость семьи, чтобы ребенок знал, что всегда может обратиться к ним за помощью и поддержкой. Понимание того, что он имеет крепкую семью, дает уверенность, силу.

Демонстрируйте важность родства ребенку

Для чего это нужно? Дети умеют лишь копировать действия взрослых людей, они перенимают поведение родителей. Поэтому важно, чтобы последние были образцом подражания для своих крох, показывая на личном примере значение семьи в жизни человека.

Практические советы:

  1. Семья всегда на первом месте. Необходимо как можно чаще проводить время вместе. Это семейные праздники, ужины, завтраки, ведь дети видят и перенимают ту трепетность чувств, которую проявляют близкие и родные друг к другу.
  2. Не пренебрегайте уважением. Нужно начинать с себя. Если вы не будете уважать родных, чужих людей, своих детей, в конце концов они так же будут относиться ко всем, а это страшно.
  3. Создавайте вместе семейные традиции.
  4. Приобщайте детей к домашней работе, хвалите их за это обязательно.
  5. Показывайте свою любовь к ним. Чаще обнимайте, целуйте, говорите теплые слова.
  6. Демонстрируйте сыновьям идеал семейного мужчины, чтобы он воспользовался этой моделью поведения и в будущем создал свою крепкую и надежную семью.

Детки должны воспитываться в здоровых семьях, тогда они будут эмоционально стабильнее и сильнее, уравновешеннее, увереннее в себе. Имея такой багаж за плечами, они никогда не станут социально опасными людьми и будут приносить пользу обществу, уважать себя, семью, социум, в котором живут, и существующие законы, правила и устои.

Татьяна Гунина
Значение семьи в жизни человека

Значение семьи в жизни человека

Воспитывает ребенка все : люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего - люди.

Из них на первом месте – родители и педагоги.

А. С. Макаренко

И правда, без семьи людям тяжело жить . С появлением ребёнка на свет, его окружают близкие и родные люди, то есть его семья . Когда ребёнок рождается в неполной семье , его всё равно окружают родные – бабушка, дедушка, дядя, тётя, то есть семья . Без семьи , родных людей, тяжело бывает. Семья даёт поддержку , опору, уверенность. Конечно, в семье бывают и разногласия, разные точки зрения на тот или иной вопрос. Но в ходе семейного совета всё разрешается благополучно. Каждый член семьи старается понять друг друга. Хочется добавить, что Семейным воспитанием занимались разные педагоги и отечественные, и зарубежные.

Многие отечественные педагоги такие как А. С. Макаренко, К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой, Л. С. Выготский и зарубежные педагоги такие как Я. А. Коменский, П. Ф. Лесгафт, Песталоцци отмечали важное значение семейного воспитания с рождения ребёнка и их труды оставили неизгладимый вклад в развитие и воспитание человека .

Л. С. Выготский писал, что семья является важным элементом социализации развития и воспитания в семье . Социализация происходит наиболее активно и безболезненно, основной её механизм воспитание. Чтобы грамотно воспитывать ребёнка, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка. Здесь могут оказать помощь специалисты – педагоги дошкольных учреждений.

Известный чешский педагог Я. А. Коменский был одним из первых, кто разработал стройную теорию семейного воспитания. Рассматривая его как первую и важнейшую часть процесса становления и развития личности ребёнка. Он предложил для детей от рождения до 6 лет своеобразную систему обучения и воспитания под руководством матери. Свои взгляды он изложил в работе «Материнская школа» . По его мнению, именно в прямых и непосредственных контактах с матерью должны закладываться основы физического, нравственного и умственного развития ребёнка. Коменский требовал, чтобы родители принимали участие в детских играх, направляя их в верное русло.

Подтверждая идею Коменского, по мнению Песталоцци, мать лучше всех способна постигнуть, что чувствует её ребёнок, к чему он способен, чего желает. «Час от рождения ребёнка – это первый час его обучения» .- говорил Песталоцци. Видел мать, как основного воспитателя для ребёнка. Он разработал методику первоначального воспитания в семье . Придавая огромное значение семейному воспитанию, Песталоцци составил совместно с одним из сотрудников Бургдорфского института пособие «Книгу матерей или Руководство для матерей. Как им научить своих детей наблюдать и говорить».

Лесгафт П. Ф. выдвинул мнение, что в годы семейной жизни складывается определённый тип ребёнка как результат усвоения привычек и обычаев семьи . В своей книге «Семейное воспитание ребёнка и его значение » выдвинул перед родителями требование : «щадить личность своего ребёнка» , показал, как важно сочетание известной свободы деятельности детей и разумного руководства, любовь и внимание к их нуждам и потребностям со стороны родителей.

Исключительную важную роль в семейном воспитании и обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста К. Д. Ушинский отводил матери. Являясь воспитательницей своих детей она становится воспитательницей народа. Из этого, говорил Ушинский «вытекает уже само собой необходимость полноценного всестороннего образования для женщин».

Л. Н. Толстой был тоже сторонником семейного воспитания и обучения детей. Воспитание считал одной из самых важных задач и обязанностей родителей. Главным условием семейного воспитания видел в здоровом семейном укладе, в тесном общении родителей с детьми. Все свои взгляды на семейное воспитание отразил в своих рассказах и книгах.

В отличие от него, А. С. Макаренко главным условием семейного воспитания считал наличие полной семьи , где отец и мать живут дружно с детьми, где царствует любовь и взаимное уважение.Его известное высказывание : «Как можно больше требовательности к ребёнку, как можно больше уважение к нему». В своих работах, посвященных семейному воспитанию, убеждает родителей серьёзно отнестись к воспитанию ребёнка, начиная с первых минут его жизни .

Таким образом, семейное воспитание имеет огромное значение в воспитании , образовании и становлении любого человека . Это фундамент, на котором строится вся жизнь человека . Влияние родителей на развитие ребёнка очень велико. Для маленького ребёнка семья- это целый мир , в котором он получает первоначальное воспитание, живёт, действует, делает открытия, учится любить.

К выше изложенному материалу хочу добавить моё авторское стихотворение.

Что такое семья ?

Семья – это счастье , любовь и тепло!

Семья – это нежность , уют и добро!

Хотя и в семье бывает разлад ,

Но каждый друг другу всегда очень рад.

И мы понимаем, что счастье в семье

Даёт нам уверенность в завтрашнем дне.

Так будем беречь мы нашу семью !

И чувствовать, верить в надежду свою!

Список литературы и цифровых образовательных ресурсов :

1. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями. -М. 2005.-80с.

2. Егоров С. Ф., Лыков С. В., Волобуев Л. М. Введение в историю дошкольной педагогики /Под ред. С. Ф. егорова. -М. ,2001.-320с.

3.История дошкольной педагогики в России : Хрестоматия /Сост. С. В. Лыков, Л. М. Волобуева. -М., 1999.-520с.

4. История зарубежной дошкольной педагогики /Сост. Н. Б. Мчедлидзе идр. -М. ,Пр. ,1986.-464с.

5. http: //www. gala-d.ru/map.htm/

1. Какую роль в познании играют ощущения
2 Что такое восприятие,как оно связано с ощущениями?
3. Чем истина отличается от правдоподобного знания?
4. Чем познание природы отличается от познания общества?
5. Охарактеризуйте особенности основных видов познания
6.Какую роль играет язык в процессе познания человеком мира?
7. из чего слагается "образ Я"
8.Как можно повысить самооценку? Какое значение она имеет в жизни человека?
Р,С МОЖЕТЕ НАПИСАТЬ ОТВЕТЫ НЕ НА ВСЕ ВОПРОСЫ, А ХОТЯ БЫ НА НЕКОТОРЫЕ, БУДУ БЛАГОДАРНА ДАЖЕ ЗА 1 ОТВЕТ ИЗ ВСЕХ ВОПРОСОВ. ЗАРАНИЕ СПАСИБО

охарактеризуйте основные формы взаи¬мосвязи человека и общества. 4. Что такое исторический процесс? 5. Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего в истории стран и наро-дов? Приведите примеры. 6. Опираясь на знания по истории, литературе, другим предметам, приведите примеры, характеризующие роль народа в историческом процессе. 7. Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не только отдельная лич-ность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мне¬ние, под-твердите его примерами. 8. Российский историк В. О. Ключевский (1841-1911) писал, что знание прошлого - «не только потребность мыслящего ума, но и существенное условие сознательной и кор-ректной деятельности», потому что это даёт тот гла¬зомер положения, то чутьё минуты, ко-торые предохраня¬ют человека «как от косности, так и от торопливости». И далее он даёт совет: «Определяя задачи и направление своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательным и добросо¬вестно действующим граж-данином». Какое значение имеют эти мысли В. О. Ключевского для наших дней? 9. Слово «цивилизация» и производные от него могут означать: а) воспитанность, умение вести себя в обществе («это был вполне цивилизованный молодой человек, с прекрас¬ными манерами и обхождением»); б) стадию общественного развития, следующую за ди¬костью и варварством; в) состояние общества, признающего ценности ми¬ра, экономического процветания, свобо-ды, законности («в цивилизованном обществе нет места насилию, преступ¬ности, по-пранию закона, неуважению прав человека»); г) совокупность проявлений культуры («античная ци¬вилизация - уникальная культура, лежащая в основе европейской культуры последующих эпох»); д) совокупность уникальных экономических, социаль¬ных, политических, духовных, нравственных, психологи¬ческих, ценностных и иных структур, отличающих одну историческую общность людей от других («экономика, система власти, ценности, образ жизни и психология лю¬дей Средневековья отличали эту цивилизацию от античной или современной»). Какие из этих значений имеют непосредственное от¬ношение к характеристике истори-ческого процесса? При¬мените эти положения к анализу конкретных обществ, известных вам

1. Какие условия необходимы для того, чтобы стать личностью? 2. В чём, на ваш взгляд, состоит роль семьи в жизни человека и общества? 3. Назовите и

охарактеризуйте основные формы взаи¬мосвязи человека и общества. 4. Что такое исторический процесс? 5. Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего в истории стран и наро-дов? Приведите примеры. 6. Опираясь на знания по истории, литературе, другим предметам, приведите примеры, характеризующие роль народа в историческом процессе. 7. Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не только отдельная лич-ность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мне¬ние, под-твердите его примерами. 8. Российский историк В. О. Ключевский (1841-1911) писал, что знание прошлого - «не только потребность мыслящего ума, но и существенное условие сознательной и кор-ректной деятельности», потому что это даёт тот гла¬зомер положения, то чутьё минуты, ко-торые предохраня¬ют человека «как от косности, так и от торопливости». И далее он даёт совет: «Определяя задачи и направление своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательным и добросо¬вестно действующим граж-данином». Какое значение имеют эти мысли В. О. Ключевского для наших дней? 9. Слово «цивилизация» и производные от него могут означать: а) воспитанность, умение вести себя в обществе («это был вполне цивилизованный молодой человек, с прекрас¬ными манерами и обхождением»); б) стадию общественного развития, следующую за ди¬костью и варварством; в) состояние общества, признающего ценности ми¬ра, экономического процветания, свобо-ды, законности («в цивилизованном обществе нет места насилию, преступ¬ности, по-пранию закона, неуважению прав человека»); г) совокупность проявлений культуры («античная ци¬вилизация - уникальная культура, лежащая в основе европейской культуры последующих эпох»); д) совокупность уникальных экономических, социаль¬ных, политических, духовных, нравственных, психологи¬ческих, ценностных и иных структур, отличающих одну историческую общность людей от других («экономика, система власти, ценности, образ жизни и психология лю¬дей Средневековья отличали эту цивилизацию от античной или современной»). Какие из этих значений имеют непосредственное от¬ношение к характеристике истори-ческого процесса? При¬мените эти положения к анализу конкретных обществ, известных вам. ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ!!! ЗАРАНЕЕ СПАСИБО.

Крутяк! 10

Семья в нашей жизни имеет огромное значение. Для каждого человека это понятие индивидуально. Кто-то считает, что семья – это те люди, в окружении которых ты вырос – родители, бабушки и дедушки, братья и сестры. Для некоторых же семья – это то, что создаешь сам – муж, жена и дети. Я хочу рассказать о том, что такое семья для меня.

Считаю, что оба этих определения правильные, просто их нужно совместить. Безусловно, семья для каждого человека – это его близкие люди. Родители подарили нам жизнь, бабушки и дедушки активно принимали участие в воспитании, дядя и тети с детства баловали нас, а с братьями и сестрами мы делились самым сокровенным. В более зрелом возрасте почти каждый из нас находит человека, с которым ему хочется идти по жизни, с которым он хочет воспитывать детей. И это будет уже семья, которую люди выбирают сами. Мы влюбляемся, женимся, становимся родителями, и таким образом создаем уже собственную ячейку общества. Для меня семья – это и та, в которой ты родился и та, которую ты создал.

Семья для каждого человека является опорой и поддержкой. Мы должны ценить каждый момент, проведенный с нашими близкими, ведь роднее них у нас нет никого. В книге «Путешествие Гектора или поиски счастья» Франсуа Лелорд рассказывал историю женщины, которая была больна раком. Главный герой произведения спросил у нее, что для нее является самым большим и настоящим счастьем. Она ответила: «Счастье моего сына». Она не сказала, что важнее всего для нее вылечиться от рака, для нее приоритетнее счастье ее сына. Я считаю, что настоящая семья – это тогда, когда для тебя важнее счастье твоего близкого, нежели твое собственное. Каким бы богатым человеком я не был, каким бы крепким здоровьем не обладал, я никогда не смогу быть счастлив, если кто-то из моих близких несчастлив.

Разумеется, что в жизни важен баланс. Желательно было бы, если мы жили в достатке, никогда не болели и наши семьи были крепкими. Но если необходимо расставлять приоритеты, то для меня нет ничего важнее семьи. Мы можем бесконечно работать для того, чтобы купить шикарную квартиру в центре города, престижную машину и кучу дорогущей одежды, но неужели это все важнее улыбки близкого человека?

Если честно, мне сложно понять людей, которые посвящают свою жизнь карьере. Некоторые из них даже не заводят собственных семей, настолько они погрязают в этих серых буднях, и у них в жизни только две цели – карьерный рост и деньги. Мне всегда было интересно, как эти люди чувствуют себя, когда возвращаются домой в пустую квартиру?

Семья в моей жизни занимает первое место. Я обожаю своих родителей. Безумно благодарен им за то, что они уделяют мне много своего времени. Я рад, что отношения у нас и с мамой, и с папой очень доверительные. Семья в определенной степени мотивирует меня. Мне очень хочется хорошо учиться, чтобы мои родители могли мною гордиться. И разумеется, я хочу создать свою собственную семью. Хочу приходить с работы в уютный дом, где меня будут ждать любимая супруга и радостные дети. Хочу делать их счастливыми. И это для меня смысл.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Цветы, украшения крючком Цветы, украшения крючком Вязаные сумки крючком — схемы, описание и фото вязаных сумок Вязаные сумки крючком — схемы, описание и фото вязаных сумок Схемы вязания крючком пончо – для начинающих мастериц и профи-рукодельниц Связать крючком пончо накидку из акриловой пряжи Схемы вязания крючком пончо – для начинающих мастериц и профи-рукодельниц Связать крючком пончо накидку из акриловой пряжи