Интересный сценарий на хэллоуин в школе. Сценарий Хэллоуина: веселая программа для детей на Halloween

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Сценарий тематической игровой программы, посвященной празднованию Хэллоуина

Ломакина Олеся Валерьевна, методист МОУ ЦДО «Дземги», г.Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край
Описание: Методическая разработка будет полезна педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, старшим вожатым, классным руководителям.
Целевая аудитория : дети и подростки среднего звена школы.

Тема: Методическая разработка «Сценарий тематической игровой программы, посвященной празднованию Хэллоуина»

Цель: Организация досуговой деятельности детей и подростков посредством тематической игровой программы.
Задачи:
Формирование толерантного отношения к разным культурам и религиям.
Развитие любознательности, творческих способностей, фантазии, воображения.
Сплочение коллектива.
Развитие интеллектуальных, коммуникативных способностей обучающихся.
Формирование конкуренции в коллективе.
Организация досуговой деятельности обучающихся.
Форма проведения: тематическая игровая программа.
Оборудование и материалы:
Черные метки;
Распечатанные на принтере «кости» Йорика для каждой команды;
Туалетная бумага;
Листки с записанными пословицами и поговорками;
Карамельные яблоки, веревка, леска;
Книги с обведенными буквами;
Стеклянные и пластиковые банки всевозможных форм и размеров для приготовления ингредиентов для приворотного зелья и наполнители для них (кетчуп, майонез, соевый соус, перец горошком, шишки, стеклянные шарики, шерстяные нитки, фетр);
Атрибуты для фотозоны;
Материалы и инструменты для проведения мастер-класса «Тыква Джека» (игольницы) или декоративного венка на дверь;
Подготовленная «комната страха»;
Краски для аквагрима, фен, заколки, шпильки;
Подсвечник со свечами, скатерть, шар для гадалки, баночки со снадобьями и зельями;
Угощение в стиле «Хэллоуин» (сосиски-мумии, желатиновые червяки, паучки в паутине, печенье «Ведьмины пальцы» и т.д.);
Музыкальное сопровождение;
Оформление:
Воздушные шары оранжевого и черного цветов со страшными гримасами и надписью «Boo», плакаты, врезанные из черной бумаги летучие мыши, крысы, гирлянды из привидений, тыквы, растяжка «Happy Halloween», декоративный венок на двери, паутина из ваты и т.д.

Подготовительная работа к мероприятию:
Изучение литературы по теме.
Разработка сценария мероприятия.
Подготовка необходимого оборудования и материалов для конкурсов и для локаций.

Ход мероприятия

На сцену выходят двое ведущих – Ведьма и граф Дракула.
Граф Дракула: Недобрый вечер, ужаснейшие мои!
Ведьма: Мы жутко рады видеть Вас на нашем Черном балу!
Граф Дракула: Сегодня 31 октября, а значит – вся нечисть соберется на наш ежегодный Черный бал! Сегодня здесь собрались самые ужасные, страшные и вредные представители потустороннего мира, я уверен, что Вы легко выполните все задания и конкурсы. Победители будут получать черные метки – пропуски для прохода в наши дьявольские локации… В этом году вашему вниманию предлагаются несколько дьявольских локаций: пещера Колдуньи-гадалки, зловещий фэйс-арт и прическа от бешеного цирюльника, прогулка по болоту в Дремучем лесу, мастер-класс по изготовлению тыквы Джека, Кровавая фотозона Черного треугольника, на угощение – жуткие сласти и конечно, же – выбор Короля и Королевы Черного бала! Итак, мы начинаем!
Конкурс №1. Бедный Йорик
Граф Дракула: Негативного настроения всем! Первый чудовищный конкурс заключается в том, чтобы собрать по частям нашего друга, Йорика… Голова у него есть, а туловище он растерял по дороге – так торопился на наш Бал…
Ведьма: Итак, делимся на команды по 5 человек…косточки Йорика находятся в этой танцевальной зале, они пронумерованы. Ваша задача – собрать все и сложить на столах Йорика целиком. Та команда, которая сделает это быстрее, побеждает, каждый участник команды получает по 3 черные метки! Все готовы? На старт, внимание, полетели!
Гости делятся на команды.
Конкурс №2. Гробница мумии
Граф Дракула: Суть второго конкурса: 1 человек из команды – мумия, этого человека нужно замотать при помощи рулона туалетной бумаги. Причем заматывает этого человека чужая команда, а «разворачивает» уже своя команда.
Ведьма: Итак, задача конкурса такова – замотать чужую «мумию» так, чтобы чужая команда как можно дольше ее разматывала. И при этом постараться размотать свою «мумию» быстрее всех. Члены победившей команды получают по 4 черные метки.
Граф Дракула: Условия всем понятны? Тогда приступаем!
После проведения конкурса победителям выдаются черные метки.
Конкурс №3. Помяни черта…
Граф Дракула: Вампиры, черти, вурдалаки, зомби, колдуньи – люди боятся нас с вами и сочиняют различные поговорки и пословицы.
Ведьма: А вы знаете поговорки про нечисть? Давайте проверим!
Граф Дракула: Условия следующего конкурса таковы: представитель каждой команды вытягивает листок, на котором написана поговорка или пословица, в течение пяти минут он должен объяснить участникам своей команды эту поговорку при помощи жестов, мимики и пантомимики, говорить ничего нельзя! Его команда должна отгадать, что за поговорку он изображает. Если по истечении 5 минут команда не угадывает, право ответа предоставляется командам-соперникам.
Ведьма: За правильный ответ каждый член команды получает по 5 черных меток, если команда угадала чужую поговорку, то она получает 7 черных меток! Итак, представитель первой команды, подходите к столу и выбирайте листок с поговоркой. У Вас ровно 5 минут!
Возможные варианты поговорок: «Как черт из табакерки», «Черта с два», «Бес вселился», «У страха глаза велики», «Продать душу дьяволу», «Черт меня дернул», «Не так страшен черт, как его малюют», «Заключить сделку с дьяволом», «Пятница, 13-ое».
После проведения конкурса победителям выдаются черные метки.
Конкурс №4. Яблоко от яблони…
Ведьма: Яблоко – непростой фрукт, а мистический, таинственный и жуткий... Спросите – почему? Змея-искусителя помните? Ньютону на голову упала, может быть. Груша? Или апельсин? Яблоко! А чем мачеха отравила Белоснежку? КИВИ?! Думаю, теперь Вам не нужно объяснять, почему именно яблоки будут в центре нашего следующего конкурса.
Граф Дракула: Итак, задание: на веревке висят «кровавые» (карамельные) яблочки; от каждой команды выбирается по 1 участнику – их задача – съесть свое яблоко без помощи рук как можно скорее. Кто быстрее справится с заданием, принесет своей команде победу в этом конкурсе и в качестве награды 3 черные метки. Члены команды могут всячески поддерживать своего игрока, но помогать есть яблоко категорически запрещено! Приступаем!
После проведения конкурса победителям выдаются черные метки.
Конкурс №5. Приворотное зелье.
Ведьма: Многие думают, что быть ведьмой легко – летать на метле, делать гадости, разговаривать с черным котом и варить разные зелья… А давайте-ка Вы сегодня побудете на моем месте и приготовите по моему рецепту, например, приворотное зелье? Только вот рецепт у меня непростой – он же секретный, чтобы никто его не узнал я его зашифровала. Я дам каждой команде по книге, в книге на разных страницах в разных словах обведены буквы – нужно списать буквы по порядку и составить рецепт. Затем найти все ингредиенты приворотного зелья на столе и приготовить его. Ну как – слабо Вам зелье приготовить? Представители команд, подойдите ко мне, я дам Вам книги с рецептами. Правила конкурса всем понятны? Тогда полетели!
Пример рецепта для зашифровки в книге:
2 капли крови дракона
0,5 чайной ложки слизи улитки
1 пара лягушачьих лапок
0,5 кг консервированных летучих мышей
Мозги мумии
Высушенные усики 6 тараканов
1 мухомор
щепотка соли
После проведения конкурса победителям выдаются черные метки.
Граф Дракула: Ну что ж, гаденькие Вы мои, вот и сыграны все конкурсы… Все метки розданы! Но безумное и жуткое веселье продолжается! Напоминаю, что у нас работают дьявольские локации – вход на них Вы можете оплатить черными метками. Если у кого-то не хватает нужного количества – у нас работает обменный пункт – Вы отвечаете на вопросы о Хэллоуине и получаете дополнительную черную метку.
Ведьма: У нас с вами целых 60 минут на прохождение локаций. А после мы соберемся здесь, чтобы подвести итоги голосования и выбрать Самого Зловещего Черного короля и Самую Ужасную Черную королеву. Веселитесь!
Гости проходят локации. Затем путем голосования выбирают Короля и Королеву. Мероприятие заканчивается дискотекой.
Шаблоны и варианты оформления



Важно позаботиться о декорациях и помещении. Лучше проводить праздник в актовом зале или спорт зале, для того чтобы смогло разместиться достаточное количество учеников. Сценарий подходит для учеников 9-х и 11-х классов. Если позволит бюджет, можно оборудовать несколько фотозон, в соответствии с тематикой мероприятия. Также не стоит забывать и о музыкальном сопровождение, которое станет залогом хорошего настроения. Сценарий подойдет как для учеников 1 класса, так и для нескольких.

Что понадобится:
несколько наборов красок, кисти, призы, цветная бумага, нитки, скрепки, маркеры.

Действующие лица:
Ведущий и Ведущая, ученики, учителя.

Ведущая :
Домовые, черти, ведьмы,
Всех приветствую сейчас,
На балу таком прекрасном,
Будем с вами танцевать!

Ведущий :
Этот праздник наш и точка,
Ждали мы его весь год,
Подурачимся немножко,
И поводим хоровод!

Ведущая :
Слышу, слышу, наши гости,
Танцевать давно хотят,
Бал прекрасный начинаю,
Свечи зажигать пора!

(Включается свет. Стоят ведущие в костюмах)

Ведущий :
Все вы интересные такие,
Образы, ну просто класс,
Макияжи все крутые,
И глаза у всех горят!

Ведущая :
Нечисть вместе собралась,
Праздник отмечает,
И с хеллоиуном всех,
Вас сегодня поздравляет!

(Ведущая объявляет танец «Нечисти». Он предварительно согласовывается с учениками, и готовиться ими же)

Ведущий :
Может нечисть удивлять,
Может нечисть зажигать,
Вам я предлагаю срочно,
Начинать уж танцевать!

Ведущая :
Хеллоуин очень мистический, таинственный, интригующий и волнительный праздник, позволяющий разгуливать в костюмах и объедаться конфетами.

Ведущий :
Да и вообще получать различные подарочки, призы, сюрпризы.

Ведущая :
Кстати об этом. Дорогие ученики, я с радостью хочу объявить конкурс на самый красивый костюм. Победитель будет определен после танцев и получит интригующий презент. Проголосовать просто - достаточно написать фамилию обладателя того самого костюма и опустить в специальную урну. Важно, свою фамилию писать нельзя! Будет несколько номинаций, соответственно, кто-то сможет не только повеселиться, но и уйти домой с небольшим призом!

Ведущий :
Хочу уточнить, что будет отдельная номинация «Самый креативный учитель», проголосовать вы можете по тому же принципу, опуская бюллетень в специальную коробку.

(Про конкурс нужно заранее согласовать с учителями, захотят ли они вообще принимать участие в подобном)

Ведущая :
Всем удачи и хорошего настроения! Итак, нечисть, танцы!

(Ведущая объявляет 10 минут танцев)

Ведущий :
Все сюда, скорей сюда,
Есть полезная инфа,
Мы немного поиграем,
Бал наш, в общем, продолжаем!

Ведущая :
Знаете ли вы, в каком году было принято отмечать хеллоуин? Чему посвящен этот праздник, какие обычаи следует соблюдать?

Ведущий :
А мы это сейчас и выясним!

Ведущие объявляют мини-викторину.
Приблизительный перечень вопросов:
1. Сколько лет празднику хеллоуин?
2. Кто его придумал?
3. Что делает нечисть в эту ночь?
4. Символ хеллоуина?
5. С какой страны все начиналось?
6. Почему в хеллоуин все надевают костюмы?
7. Какие следует соблюдать традиции?

(За правильный ответ можно вручать конфету)

Ведущая :
Я хочу сказать,
Нужно вам потанцевать,
Бал наш нынче продолжаю,
Белый танец объявляю!

(Объявляется медленный танец)

Ведущий :
Никакой хеллоуин не обходиться без грима.

Ведущая :
Грим неотъемлемая часть маскарада, и поэтому сейчас, вам мы предлагаем попробовать себя в роли гримера!

Конкурс «Вампир».
Ученики делятся на несколько команд, в зависимости от количества участников. Выбираются желающие, которые хотят немного перевоплотиться в вампира. Каждой команде выдаются одинаковые наборы, состоящие из белой, красной, черной гуаши и кисти. Задача - изобразить макияж вампира. Участнику предоставляется всего 15 секунд. Команда, которая лучше всего справиться с заданием, получит символический приз.

Ведущий :
Интересно, а бывает ли нечисть синхронной?

Ведущая :
Это ты сейчас о чем?

Ведущий :
Я о том, могут ли они одновременно двигаться?

Ведущая :
Давай проверим, ведь на балу можно все!

Конкурс «Вместе веселей».
Ученики становятся перед ведущими, которые показывают разные движения, а они повторяют.

Ведущий :
Что за дивный у нас вечер,
Предлагаю станцевать,
Я тебе со мною вместе,
Нечисти, свободу дать!

(Объявляется 20 минут танцев)

Ведущая :
Напоминаю, что до конца нашего бала осталось, не так много времени, спешите проголосовать!

Ведущий :
Не забывайте, что подобный бал бывает раз в году, и самый креативный костюм достоин награды!

Ведущая :
Известно, что ни один хеллоуин не проходит без тыквы!

Ведущий :
Вот и наш не исключение!

Конкурс «Смастери тыкву».
Участники разбиваются на команды. Каждая из команд получает набор, состоящий из, цветной бумаги, скрепок, ниток, маркера. Задача - из полученных предметов собрать тыкву. Самая красивая тыква получит приз.

Ведущая :
Бал наш мигом продолжаю,
Танцы снова объявляю!

(Объявляется 15 минут танца)

Ведущий :
Время близится к концу,
Мы объявим результаты.

Ведущий :
Нужно будет подождать,
Посчитать нам просто нужно,
Можете потанцевать,
Этот вечер очень дружный!

Ведущая объявляет результаты. В качестве номинаций можно выбрать:
1. Самый креативный костюм;
2. Самый блестящий;
3. Самый интересный и самый фактурный;
4. Самый точный.

Кроме того, при желании можно провести небольшой модный показ, но если он будет, тогда нужно немного сократить время танцев. В любом случае о номинациях, о показе и прочих нюансах, нужно будет оповестить учеников и учителей заранее. Сценарий также можно дополнить несколькими

Описание: Вечер начинает ведущий, который рассказывает о некоторых традициях праздника. В ходе мероприятия появляются отдельные представители нечистой силы, которые проводят игры и конкурсы, «нечистую» викторину. Последним появляется Черт, который хочет забрать души, однако с первыми криками петуха ему приходится уйти, не солоно хлебавши.

Цель: знакомство с историей и некоторыми традициями праздника, создание хорошего настроения и повышение сплоченности коллектива.

Оформление: Украсить зал изображениями тыквы – Джека, признаками пребывания нечистой силы – ведьмин котел, рога и копыта черта, простыня с изображением страшного лица, надетая на воздушный шарик, летучие мыши. По всему залу расклеены бумажные кости.

Необходимые атрибуты:

  • на спинке каждого стула приклеены изображения метлы, тыквы, рыбьего хвоста, кости, и белые листочки;
  • метлы и предметы – препятствия;
  • оранжевые воздушные шарики, нитки, черные маркеры;
  • веревки;
  • череп;
  • рисунок бесхвостого осла и хвост;
  • кости и изображение скелета.

Роли:

  • Ведущий
  • Ведьма
  • Русалка
  • Кощей Бессмертный
  • Привидение
  • Мумия
  • Черт

Ход мероприятия

Ведущий:

Ужасный вечер, ребята! Что сегодня на улице творится: свободно разгуливают ведьмы, привидения и другая нечисть! Вы не знаете, что случилось?

Отвечают, что сегодня Хэллоуин

Ведущий:

Точно! Как я мог забыть, ведь это один из старинных праздников, который празднуют в англоязычных странах. Кстати, не напомните, какие страны начали отмечать канун Вечера Святых – именно так и называется Хэллоуин?

Ирландия, Франция и Англия, где жили кельтские племена.

Ведущий:

Верно, древние кельты считали, сто год состоит только из зимы и лета. Лето заканчивалось 31 октября. Наступление зимы считалось началом нового года, и именно в ночь на 1 ноября, когда происходила смена времен года, открывались врата между мирами живых и мертвых.

В это время души умерших стремились найти тело, которым будут владеть весь следующий год.

Чтобы не попасть в плен нечистой силы, люди надевали костюмы и маски, стараясь таким образом остаться незамеченными.

И именно поэтому мы сегодня нарядились в костюмы и маски, чтобы ввести в заблуждение тех, кто пришел из мира духов, чтобы завладеть нашим телом.

Ведущий:

Именно в это вечер все ведьмы слетались на шабаш. Многие мечтали увидеть настоящую ведьму и пускались на различные уловки, чтобы добиться своего. Раньше верили, что если пойдешь гулять в вывернутой на изнаночную сторону одежде, то обязательно встретишь на своем пути эту яркую представительницу нечисти. Давайте тоже вывернем какой-либо предмет одежды наизнанку и наденем – может, нам также ведьма повстречается.

Выполняют задание.

Под музыку на метле выскакивает Ведьма.

Ведьма:

Ужаснейшего вечера, русалки и лешие, да и вся прочая нечисть! Не знаете, где Ведьмина гора находится? На шабаш летела, да немного заплутала – Леший, наверное, шутит.

Ведущий:

Здравствуйте, Ведьмочка. Не знаем, где гора. Не слышали о такой.

Ведьма

(подозрительно): А вы точно те, за кого себя выдаете?

Что-то не верится мне в вашу нечистую принадлежность.

Ведущий:

Не веришь – проверь. Мы готовы доказать это.

Ведьма:

Хорошо. Если вы действительно злейшие и омерзительнейшие, то и на метле летать должны уметь.

Это я сейчас и проверю.

Ведущий:

Ребята, посмотрите, у кого на спинке стула приклеено изображение метлы – выходите на сцену.

Ведьма:

Ну, что ж, верю, что не врете. Тогда я полечу дальше. Меня уже, наверное, заждались мои соратницы — ведьмочки. Привет Черту, если увидите!

Ведущий:

Уф, пронесло!

Ребята, давайте быстро вещи вывернем на лицевую сторону, чтобы не встретить больше подобного чуда.

Выворачивают обратно одежду.

Ведущий:

От нечистой силы в эту ночь можно защититься не только костюмом. Главным атрибутом праздника считается… что?

Правильно, тыква, на которой вырезано изображение лица. Она является символом злого духа, который отпугивает огонь, расположенный внутри.

Давайте и мы с вами создадим подобный шедевр. Ребята, у кого на спинке стула имеется рисунок тыквы, выходите на сцену.

Ведущий:

Хорошо, теперь мы вдвойне защищены от нечисти, которая в эту ночь спокойно проходит сквозь врата, на страже которых стоят русалки.

Знаете, кто такие русалки?

Входит Русалка .

Русалка:

Здравствуйте, ребята. Пришла я к вам с просьбой: у меня в вашем мире затерялась подружка. Вот теперь ее ищу.

Ее нет среди вас, случайно? Точно?

Она ведь может притвориться, что человек, а это никак нельзя. Ночь закончится, и она останется, не успеет вернуться.

Ведущий:

Не думаю, что она здесь есть. Но это можно проверить!

На сцену поднимаются те, у кого на стуле изображен рыбий хвост.

Проводит игру «Русалочий хвост» . Каждому участнику связывают ноги, образуя хвост. Задача участников – допрыгать до нужного места и в обратном направлении. Можно провести в виде эстафеты – соревнования двух команд.

Ведущий:

Посмотри, наши участники с легкостью справились с таким заданием!

Если бы они были русалками, то не смогли бы даже двинуться с места, ведь настоящий хвост не позволяет передвигаться по земле.

Русалка:

Вижу, что нет. Спасибо за помощь. Я пойду искать дальше.

Ведущий:

Не только русалки и ведьмы гуляют по миру живых в это опасное время.

Можно встретить и другую нечисть.

Входят Мумия, Кощей Бессмертный и Привидение .

Кощей:

Всем привет, приветик, приветище! Как настроение на сегодняшнем праздничке?

Ведущий:

Ужасно, как и должно быть. Нам нереально страшно.

Кощей:

Ну, так и должно быть. Ведь сегодня наш праздник!

Хотите немного поужасаться?

Ведущий:

Конечно, с превеликим нетерпением.

  • Кощей проводит викторину по тематике праздника:
  1. Какой кровопийца живет в страшном замке? (Дракула)
  2. Кого смог оседлать кузнец Вакула? (черта)
  3. Старушка с костяной ногой (Баба Яга)
  4. Самый популярный овощ в день Всех Святых у американцев (тыква)
  5. Кому змеи заменяют волосы? (Медуза Горгона)
  6. Кто умеет просачиваться сквозь стены? (привидения)
  • Мумия проводит игру «Череп»:

Все желающие встают в круг. Под музыку передают друг другу череп. Как только музыка закончится, тот, у кого в руках череп, издает ужасающий крик и садится на место. Остальные продолжают играть до того момента, пока не останется один человек, который и будет победителем.

  • Привидение проводит конкурс на лучшее завывание.

Выходят участники, у которых на спинке стула приклеен белый листочек.

Кощей:

Молодцы! Не испугались завываний, а ведь столько привидений только что выступало. Ну, что ж, пойдем дальше людей пугать.

Выходит Черт .

Черт:

Ха-ха-ха! Вот и попались! Думали, что спрячетесь от меня за костюмами?

Сейчас сюда всех позову, мы все ваши невинные души заберем!

Ведущий:

Что случилось? Почему вы нам хотите навредить?

Черт:

Из вредности! Я так устроен.

Мне лишь бы кому-нибудь напакостить!

Ведущий:

Но мы ведь ничем не навредили.

Кстати, привет вам Ведьма передавала.

Черт:

И эта уже здесь отметилась. Ну, что ж, вы можете пройти испытания, чтобы попытаться спасти свои души.

Только, если не справитесь, то не видать вам свободы, как своих ушей!

  • Проводит игры и конкурсы:
  1. « Прикрепи ослу хвост» — участие принимают желающие.
  2. «Собери скелет» — собрать все бумажные кости, расположенные на стенах зала, и приклеить на изображение скелета, найдя правильное место для каждой кости. Участие принимают те, на стуле у которых приклеен рисунок кости.

Черт:

Молодцы, справились с заданием.

Но я все равно заберу ваши души, мне они очень нужны!

Ведущий:

Не возьмешь!

Черт:

Почему же это?

Ведущий:

Потому что утро наступило. Ребята, а когда вся чертовщина проходит?

Когда поют петухи.

Давайте покажем Черту, что пора возвращаться в свой мир. Приготовились?

Кукарекают.

Черт:

Не успел сегодня – успею в следующий раз! Так что берегитесь!

Ведущий:

Ребята, смогли мы спастись от плена, прошли все испытания.

Почему бы не порадоваться и не поплясать? Сейчас – дискотека!

Творческая самореализация обучающихся - одна из основных задач образовательного процесса. Проведение праздника Хэллоуин в школе - прекрасная возможность, располагающая к созданию необходимых условий для самовыражения личности воспитанников. Такое мероприятие лучше организовать в форме конкурсной программы между несколькими командами. Как провести Хэллоуин в школе, чтобы потенциальные участники обладали равными физическими и интеллектуальными возможностями? Обычно такой праздник проводится между классами одной параллели, тогда не будут влиять на уровень подготовки. Примерная структура мероприятия предлагается ниже.

Сценарий праздника Хэллоуин в школе

  1. Информационный блок. Ведущие предоставляют зрителям информацию по теме, целям и структуре проведения праздника.
  2. Представление жюри. Ведущие перечисляют судей, которые оценивают конкурсную программу. Организаторам праздника необходимо предварительно составить карту для членов жюри, которая включает: информацию о количестве команд-участниц, перечень конкурсов и максимальный уровень оценки результативности команд.
  3. На данном этапе сценария ведущие называют команды, которые показывают свою визитку. Она обычно состоит из скандирования названия и краткого оптимистичного приветствия (до 2,5 мин.).
  4. Конкурсы. На этом этапе праздника между командами-участницами организуются игры. На Хэллоуин в школе можно провести следующие: «Праздничные атрибуты», «Лучший костюм», «Лучшая поделка», «История праздника», «Лучшая маска» и «Лучшая газета». Их описание предлагается в статье, после структуры мероприятия.
  5. Подведение итогов. После завершения конкурсной программы необходимо в сценарий на Хэллоуин в школе включить несколько творческих номеров, чтобы члены жюри располагали достаточным количеством времени для подведения итогов. Когда результаты будут готовы, вручаются грамоты и комментируются выступления участников.

Игровая программа

  • Символы. Командам-участницам предлагается за определённое время (одна музыкальная композиция) составить перечень атрибутов, сопровождающих данный праздник. Победа присуждается тому коллективу, чей список окажется больше.
  • Лучшая маска. Этот конкурс интереснее будет провести в форме мастер-класса. Для этого каждая команда выдвигает для участия «художника» и двух моделей (девушка и юноша). Им даётся определённое время и необходимое оборудование: набор грима и Затем проводится презентация работ - показ масок. После того как каждая команда проведёт демонстрацию, необходимо провести общий показ.
  • История праздника. В этом конкурсе ведущие задают вопросы участникам, которые раскрывают тему мероприятия. Ниже предлагается примерный перечень вопросов, которые можно дополнять и изменять.

Вопросы

  1. Как называется этот день в Центральной Америке? (День всех усопших).
  2. Что принято дарить детям, приходящим в дом, на этот праздник? (конфеты).
  3. Когда празднуется Хэллоуин в Канаде и США? (в ночь на 1 ноября).
  4. Второе название праздника в этих странах?
  5. Какой сезон начинался в этот день у древних кельтов? (зима).
  6. Какой символ имеет праздник? (тыква).
  7. С чем связана традиция наряжаться в этот день в необычные костюмы? (отпугивание злых духов).
  8. В каком месте Франции проводятся грандиозные карнавалы, посвящённые празднику? (в Диснейленде).
  9. Как называется этот день в Китае? (День поминания предков).
  10. Какие цвета являются главными в этот праздник? (оранжевый, красный и чёрный).

Конкурсы, требующие предварительной подготовки

  • Лучшая поделка. Хэллоуин в школе не может быть проведён без традиционного конкурса композиций с использованием тыквы. Перед началом праздника оформляется выставка работ, которые будут оцениваться членами жюри. Её можно организовать в фойе, зале или на сцене. Каждая композиция должна сопровождаться информацией об участнике, использованных материалах и иметь название. Во время конкурса выступают представители команд с защитой работы - аргументируют её актуальность для данного праздника и описывают этапы выполнения своего шедевра.

  • Лучшая газета. Перед началом мероприятия члены жюри изучают газеты, выпущенные к этому празднику, оценивают их содержание и эстетичность.


Положение на Хэллоуин в школе

Для чёткой организации и проведения праздника за месяц до планируемого мероприятия классы необходимо ознакомить с положением, примерная структура которого предлагается ниже:

  • Цель проведения: творческая самореализация учащихся посредством включения классов в общешкольные коллективные дела.
  • Дата проведения: указывается время и место организации мероприятия.
  • Место проведения: кабинет, актовый зал и т. д., где будет проходить праздник.
  • Участники: указываются классы-участники.
  • Члены жюри: приводится список педагогов и руководителей кружков, которые будут принимать участие в судействе.
  • Условия проведения: этот пункт должен содержать примерную структуру праздника, перечень конкурсов, а также рекомендуемое количество участников в них.
  • Критерии оценки: здесь рекомендуется указать, по каким показателям будут оцениваться выступления команд, например:
  • артистичность - 5 баллов;
  • эстетичность костюмов - 5 баллов;
  • корректность защиты - 5 баллов;
  • массовость - 5 баллов;
  • соответствие содержания выступлений тематике конкурса - 5 баллов.
  • Подведение итогов: в данном пункте указывается планируемое количество призовых мест, перечень номинаций, участие спонсоров и родителей в награждении участников.
  • Расписание репетиций: в положении необходимо указать, до какого времени должна быть подана заявка на участие класса в мероприятии, а также время и место проведения установочных и генеральных репетиций.
  • Справочная информация: здесь указываются координаты организаторов конкурса, с которыми могут связаться ученики, родители и педагоги - в случае возникновения вопросов.
  • Примечание: такое мероприятие, как Хэллоуин в школе, требует соблюдения определённых этических норм, поэтому в данном пункте необходимо предупредить участников о запрете демонстрации сцен насилия и жестокости.

Оформление

Для создания соответствующей праздничной атмосферы необходимо украсить помещение, в котором будет проходить мероприятие. На уроках изобразительного искусства и технологии учащиеся могут готовить маски и костюмы. Классы-участники выпускают газеты на заданную тематику, в которых освещается история праздника и его традиции. Выставка светильников из тыквы оформляется в зале или на сцене. Оригинальным украшением помещения послужит драпировка из спортивных сеток, расположенная на стенах. Так как праздник проводится осенью, то уместным будет использование композиций из листьев, цветов и плодов.

Техника безопасности

Так как одним из традиционных символов данного мероприятия являются свечи, то необходимо заранее предупредить классы о запрете использования свечей (их заменяют фонариками), помещаемых в тыквы, и других источников открытого огня.

Заключение

Праздник Хэллоуин в школе предполагает участие большого количества учеников. Поэтому для предотвращения заминок в помещении, где будет проведено мероприятие, необходимо поместить лист очерёдности выступления команд и порядок проведения конкурсов.

Разделы: Иностранные языки

Программа праздника:

  1. История праздника.
  2. Конкурс рисунков «Witches. Ведьмы»
  3. Конкурс стихотворений.
  4. Конкурс на лучший костюм (Представление костюмов. Каждому участнику 2-3 минуты на обыгрывание костюма)
  5. Halloween pie. Конкурс на самый вкусный и оригинальный торт - страшилку.
  6. Игры:
  • Jack-o-lantern (прикрепи нос тыкве)
  • Бешенная тыква (передай тыкву)
  • Bobbing apples (съешь яблоко без помощи рук)
  • Spider (передай яблоко)
  • Pumpkin puzzle (собери тыкву)
  • Witches (ведьмы)
  • Ужин для черта (кормление поп корном)
  • Завершение праздника. Игра “Dance with a broom” «Танец с метлой»
  • Тип : конкурсная программа.

    Форма : соревнование.

    Игровая цель : проявить творческие способности, изобретательность, оригинальность, сообразительность, незаурядную фантазию.

    Целеполагание :

    • Развитие интереса обучающихся к традициям, обычаям, культуре англоговорящих стран;
    • Формирование элементарных представлений об истории возникновения праздника, его обычаев и обрядов, игр и розыгрышей.
    • Развитие творческих способностей;
    • Организация разнообразного досуга детей;
    • Сплочение детского коллектива.

    Оформление: в музыкальной гостиной организуется кафе «Бешенная тыква». Зал украшается рисунками различных «ужастиков» - скелеты, пауки, вороны, ведьмы, черные кошки, привидения, летучие мыши и другая «нечисть». Приложение 1

    Ход праздника

    It’s Halloween night.

    Put on your costume,
    Tie your mask on tight.
    Grab your bag for trick-or treating
    Because it’s Halloween night!

    Ведущий : Hello, dear children and guests! We are meeting today to celebrate Halloween. Этот праздник отмечают более 2000 лет, и за это время таинственный и зловещий обряд превратился в озорной детский праздник. Готовьтесь, мы встречаем Хэллоуин.

    Ведьма : Отмечать специальный праздник для мертвых – не кажется ли вам это странным? Ведь столько много различных праздников для живых, почему же не сберечь один день для памяти тех, кто умер? Многие древние люди верили, что в некоторые ночи в году духи умерших возвращаются на землю и странствуют.

    Ведущий : К празднику Хэллоуин не один народ приложил руку. Заварили всю эту праздничную кашу еще язычники – кельты. Они жили на территории нынешних Великобритании и Ирландии. И каждый год 1 ноября праздновали день рождения Самхэйна, малосимпатичного божества – владыки мертвых и князя тьмы. А заодно отмечали новый год и приход зимы. В эту ночь друиды - кельтские священники, а по совместительству еще и астрономы, ученые, музыканты, поэты и целители – собирались в дубовой роще и жгли костры. А утром дарили людям горящие угли. Кельты верили, если разжечь очаг от такого уголька – огонь будет греть всю зиму.

    Ведьма : Был у ноябрьского праздника Самхэйн и тайный колдовской смысл – приоткрыть Ворота в Будущее и Прошлое. Ворота сторожили ведьмы и демоны. Почуяв аппетитный запах жертвенного костра друидов, эта проголодавшаяся нечисть протискивалась в наш мир через приоткрывшуюся в Воротах щелочку. Кто черным котом обернется, кто безголовым призраком. Приходилось готовить им угощение – задабривать

    Ведущий : Наевшись до отвала, жутковатые гости плясали и хулиганили – устраивали себе каникулы на этом свете. Я предлагаю вам провести день ваших каникул в Хэллоуин – кафе «Бешенная тыква».

    Сегодня в меню:

    • Конкурс рисунков “Witches”
    • Конкурс костюмов;
    • И конечно же весь перечень традиционных игр.

    Ведьма : У каждого праздника есть свое растение. Хэллоуин без тыквы – все равно, что Новый год без елки или 8 Марта без букета цветов.

    1 игра «Прикрепи нос тыкве»

    Ведущий: В Хэллоуин фонарь-тыква горит на подоконнике каждого дома. По легенде, первый такой фонарь смастерил забулдыга Джек. Взял тыкву, удалил мякоть, вырезал глаза, нос, рот и зубы и поставил внутрь зажженную свечу. Поэтому фонари из тыкв и назвали Jack-o-lantern. Сейчас вам предстоит закончить его портрет.

    Для участия в игре приглашаются четверо желающих зрителей. С завязанными глазами они должны прикрепить тыкве нос. Приложение 2

    Атрибуты: 4 большие картонные тыквы, 4 носа, 4 шарфа.

    2 игра «Бешенная тыква»

    Ведьма : Я знаю еще одну интересную игру. Она называется «Бешенная тыква». Все зрители должны разделиться пополам на две команды, и каждая команда образует круг. По моему сигналу вы начинаете передавать тыкву из рук в руки, как можно быстрее. Побеждает команда, у которой тыква быстрее вернулась к первому игроку.

    Атрибуты: 2 небольшие картонные тыквы

    3 игра «Собери тыкву»

    Приглашаются 4 желающих из числа зрителей. Они должны собрать разрезанные тыквы. (пазлы) Кто быстрей? Приложение 3

    Атрибуты: 4 нарисованные картонные тыквы формата А3, фигурно разрезанные на одинаковое количество частей .

    1 конкурс - стихотворений

    Ведущий : Пришла пора провести наш первый конкурс – стихотворений. Я приглашаю всех желающих принять участие.

    Ведущий: хэллоуиновская традиция вытягивать яблоки, плавающие в тазу с водой, связана с древне-римской богиней фруктов Помоной. Римляне, завоевавшие земли кельтов принесли с собой новый праздник – День Помоны, богини садов и огородов.

    Ведьма : Ее символом было яблоко. Поэтому на Хэллоуин всячески забавляются с этим фруктом – подвешивают на веревочку, бросают в таз с водой, а потом пытаются надкусить.

    4 игра «Передай яблоко»

    Ведущий : В этой игре участие принимают все зрители. Вы опять должны разделиться на две команды. Обе команды должны выстроится в прямую линию. Первому участнику дается яблоко. Необходимо без помощи рук, зажав яблоко подбородком, передать его от первого участника к последнему. Команда, у которой яблоко было упущено, начинает передачу сначала. Команда, финишировавшая первой, побеждает. Приложение 4

    Атрибуты: 2 крупных яблока.

    5 игра « Bobbing apples»

    Приглашаются 6 желающих зрителей. Они должны вытащить яблоко из тазика с водой без помощи рук. Приложение 5

    Атрибуты: таз с водой, яблоки 6 – 10 шт.

    2 конкурс – рисунков.

    Ведущий :

    Witches flying through the air,
    Witches, witches everywhere,
    Witches here, witches there,

    Witches hiding in the dark,
    Witches dancing in the park.
    Big black hats on the red-pink hair,
    Witches, witches everywhere.

    Пришло время подвести итоги конкурса рисунков, который был объявлен заранее. Здесь вы видите рисунки всех ребят, пожелавших принять участие. Итак, мы награждаем победителей конкурса рисунков на тему: «Witch». Приложение 6

    • 1 место _______________________.
    • 2 место _______________________.
    • 3 место _______________________.
    • Остальные ребята получают поощрительные призы.

    Ведьма : Иногда Хэллоуин называют праздником с мурашками на спине. Все смешалось и переплелось в эту ночь с 31 октября на 1 ноября. Такое даже в самом жутком сне не приснится! Это ведьмы слетелись на шабаш! Многим ведьмам приписывалось умение летать на метле, которая использовалась в качестве ночного скакуна. Ведьмы обретали настолько мощную магическую энергию, что в мгновение ока пересекали целые страны.

    6 игра «Ведьмы»

    Ведущий : Для участия в этом конкурсе приглашаются 10 участников. Они делятся на две команды по 5 человек и выстраиваются в линию. По сигналу первый игрок каждой команды должен надеть юбку, колпак и сидя на метле, доскакать каждый до своей тыквы, оббежать ее и вернуться назад. Следующий игрок должен сделать тоже самое, и передать юбку, колпак и метлу следующему участнику. Команда, финишировавшая первой, побеждает. Приложение 7 , Приложение 8

    Атрибуты: 2 метлы, 2 юбки, 2 ведьминских колпака.

    7 игра «Кормление поп корном»

    Для этого конкурса из зрителей приглашаются две пары: пара мальчик и девочка. Они, с завязанными глазами – вслепую садятся друг против друга. Мальчик лицом к девочке. У девочки тарелка с поп корном и ложка. Девочки должны скормить весь до последнего кусочка поп корн мальчикам. Кормить руками не позволяется. Только с ложки. По сигналу пары начинают, и выигрывает пара, первой закончившая кормление. Приложение 9

    Атрибуты:2 пластиковых тарелки, 2 ложки, 4 шарфа, попкорн или сухие завтраки Nestle.

    3 конкурс – костюмов.

    Ведущий : В IX веке на Британские острова пришло Христианство и вместе с ним – день Всех Святых. Католическая церковь специально назначила этот праздник на 1 ноября – чтобы отучить кельтов пугать друг друга всякими ужасами. Кельты позаимствовали имя у праздника – All Hallows Even – Канун дня всех Святых, сокращенно получается - Halloween, а праздновать-то продолжили по своему, по-кельтски. Привычка, что тут поделаешь! Приложение 10

    Ведьма : Так как же его празднуют, этот Хэллоуин? Непременно в причудливых маскарадных костюмах. И в самой отвратительной маске – чтобы смешаться с толпами веселящейся в эту ночь нечистой силы. Своих-то она не трогает! Ребята в костюмах, подкравшись к окошку, громко кричат: «Угощай или пожалеешь!» чем сильнее напугаешь хозяев дома, тем больше гостинцев получишь.

    Ведущий : На протяжении всего праздника наше компетентное жюри (родители детей) выбирало самые лучшие костюмы. Сейчас они объявят результат.

    • 1 место – прелестная мерзость _________________
    • 2 место – обаятельная гадость _________________
    • 3 место – очаровательная гнусность ____________

    8 игра «Танец с метлой»

    Ведущий : Позвольте закончить эту сказочно-смешную и немного зловещую кутерьму очень веселой игрой. Для этого приглашаю всех гостей выйти на середину зала. Все присутствующие должны разделиться на пары (по желанию). Тот, кому пары не досталось – танцует с метлой. Танец продолжается, пока звучит музыка. Как только музыка остановилась, все быстро должны сменить партнера. Кому пары не досталось… Приложение 11

    4 конкурс – торт-страшилка

    Ведущий : Сейчас мы огласим победителей данного конкурса. Ими становятся:
    Торт: … Дизайнер (мама): …

    Использованная литература:

    1. Школьные годы чудесные. Сценарии школьных праздников, конкурсы, викторины. /авторы составители: Сгибнева Е.П., Солдатова Т.Б. – Ростов на Дону: «Феникс», 2002г./
    2. Сценарии школьных праздников на английском языке: Метод. Пособие /М.А. Сухоросова, И.Н. Павленко, Н.Н. Федотова – М.: ООО Издательство «Астрель»: ООО Издательство АСТ, 2003 г.
    3. Celebrate English. Английские и американские праздники. Издательство «Eng-Рус» Москва.
    4. Кэрролл К., Новикова М.Л. Holidays go round and round. American holidays: traditions, poems, songs: учебное пособие для широкого круга изучающих английский язык. – СПб.: «Химера», 1998 г.
    5. Книга рецептов для уставших учителей. Издательство «Eng-Рус» Москва.


    Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
    Читайте также
    Задержка развития речи и массаж Массаж воротниковой зоны развития речи Задержка развития речи и массаж Массаж воротниковой зоны развития речи Рубцы на лице после прыщей — как избавиться: кремы, мази, аптечные средства, маски, косметические и медицинские методы Рубцы на лице после прыщей — как избавиться: кремы, мази, аптечные средства, маски, косметические и медицинские методы Подбираем цвет волос под цвет глаз Какой блонд идет кареглазым Подбираем цвет волос под цвет глаз Какой блонд идет кареглазым