Если ребенок отказывается учиться. Если ребенок не хочет учиться….

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

«Этот ребенок не хочет учиться совсем! Таким умным, сообразительным рос. В 2 года уже буквы и цвета знал. А как стихи читал - все на детской площадке завидовали. А теперь, как подменили…Почему у него такая неприязнь к школе?» Такие восклицания родителей не редкость. Довольно часто к психологам обращаются родители детей, которые не желают учиться, ходить в школу, не проявляют интереса к учебе как таковой. Мамы и бабушки (а именно они зачастую занимаются их образованием) бьют тревогу, ругают, стыдят, рисуют «лентяю» неблаговидное будущее, требуют, а иногда дело доходит и до ремня. Затем в бессилии что-либо сделать ищут помощи у психолога. Попробуем разобраться, почему дети не хотят учиться, кто в этом виноват и что делать.

Позвольте ему сделать это, только если он действительно хочет его и не заставит его посещать дома, которые он не принимает только ради социализации. Вы когда-нибудь заставляли вашего ребенка что-то делать? Расскажите подробнее в разделе комментариев. Нет ничего, в следующий раз будет лучше. Может быть, в следующем тесте вы можете сделать больше, чем ваш коллега. Это новый подход, который родители должны иметь, когда их маленькие школьные дети не преуспевают в обучении.

Психологи предупреждают, что жестокие и необоснованные наказания от родителей, недовольных записками, принесенными родителями маленькими, будут иметь обратный эффект. Ребенок будет отойти от школы и учиться. Не потому, что они ленивы, а просто потому, что будут чувствовать себя подавленными этими утверждениями, которые они даже не понимают. Более того, если он не оправдает ожиданий родителей, то маленький будет считаться проигравшим и потеряет уверенность в себе.

Возможные причины нежелания учиться

Среди причин, по которым дети не хотят учиться в школе, можно выделить основные 5. Прочитать их следует родителям, столкнувшимся с подобной ситуацией, абсолютно беспристрастно, не примеряя написанное на себя. Затем, спокойно обдумав прочитанное, поразмыслить, чем описанное напоминает реальные проблемы, возникшие в их жизни, с которыми столкнулись их дети. В следующем разделе будут даны советы для выхода из описанных ситуаций.

Ребенок не должен спорить, но только поощряется к получению лучших результатов в следующий раз. Он должен смотреть на неудачу как на урок, который помогает ему развиваться, а не как трагедия. Здесь многие родители ошибаются, говорят специалисты. Командные виды спорта имеют большую пользу, развивая их способность адаптироваться и сотрудничать с коллегами и научить их, как смотреть на неудачу и успех. Ошибок не следует избегать, а принимать. «Школьная неудача, как правило, является субъективным явлением, потому что она зависит от уровня устремлений каждого человека», - говорят психологи.

  • Ответственность за учебу взяли на себя родители.

Этот случай довольно распространен в наше время. Родив малыша, мама опекает каждый его шаг, каждое слово, каждое действие. Когда ребенок начинает учиться в школе, мама делает вместе с ним (а иногда практически за него) домашнее задание, собирает ему портфель, она находится всегда в курсе всех школьных дел. Сам ребенок совершенно лишается права голоса, также у него пропадает надобность думать и самостоятельно что-то делать. Все уже решено мамой. Иногда в роли тотального «опекуна» выступает бабушка.

Помощь, которую дети дают урокам, - еще одна частая ошибка, которую делают родители. Маленьким детям приходится учиться самостоятельно выполнять свою домашнюю работу. Даже если результат не самый лучший, важно, чтобы ученик попытался и сделал все возможное, чтобы это сделать.

Ребенок должен наслаждаться свободным временем и независимо от того, сколько у него тем. Игра также может быть изучена, даже в возрасте школьника. Действия с коллегами следует поощрять, чтобы ребенок мог заводить новых друзей. Если вы поедете с маленькой девочкой в ​​театр или зоопарк, спросите его, не хочет ли он пригласить некоторых из ваших ближайших коллег. Это будет намного веселее, и во время школьного перерыва у них будет больше вопросов для обсуждения.

Что при этом чувствует мама (бабушка)? Отдавая себе отчет в том, что учиться в настоящее время в школе довольно сложно, она принимает на себя право помощи «маленькому, несмышленому» ребенку. Также в настоящее время среди мам распространен такой лозунг: «Я сделаю для своего ребенка все!» Помощь и внимание - это очень важно для малыша, если не перегибать палку.

Он усиливает особые способности ребенка - художественные, музыкальные или спортивные. Они будут уделять мало внимания тому, чтобы делать что-то особенное и приятное, но в то же время они предоставят им конкурентную среду, которая поможет им расти. Родители должны тратить как можно больше времени со школьниками и делиться ими со своим опытом студентов, говорить о проблемах, проблемах и радостях, которые они прожили. Кроме того, они не должны забывать, что они, родители, являются лучшей моделью для своих детей.

Вы делали ошибки выше, когда дело доходило до вашего маленького? Поделитесь своим опытом в разделе комментариев. То, что делает ребенок каждый день, как вы думаете, как они общаются, что они изучают стимулы, которые привлекают внимание, все они имеют право изменять структуру мозга. Мало того, что они меняются, как используются мозг, но и это вызывает, и структурные изменения в нейронных системах путей прохождения.

Еще одна похожая ситуация - тотальный контроль. Она отличается от предыдущей тем, что родитель не стремится сам делать за ребенка его школьные обязанности, но постоянно отдает приказы, которые малыш исполняет. Процесс выполнения уроков регулируется из-за плеча бдительным контролером, дети садятся за уроки не тогда, когда хотят, а когда прикажут, сбор рюкзака также происходит под настоятельные «советы» диктатора. Но итог при данном поведении родителей такой же: у сына или дочери полностью отсутствует ответственность, касаемая школьных дел.

Поэтому очень важно, чтобы ребенок каждый день. Если мы хотим, чтобы ребенок в школу вознагражден не рассчитывает сформировать институт и учитель, но формы его еще дома, чтобы быть «первыми» в своей собственной жизни. Награды радость и личное удовлетворение Награды, призы концентрации.

Какой опыт должен предоставить родителям ребенка, для него, чтобы быть во власти этих чувств? Ребенок, который уверенно и тихо устанавливает свои собственные стандарты и ожидание, холодное, взрослое предложение выбирает вместо этого. Творческий и ответственный ребенок может получить и рейтинги «хороший», «достаточно» или «недостаточный», зная, что это зависит, чтобы изменить. И родители ребенка Призов будут знать, что любой рейтинг указывает на кратковременное, временное, статическое, знание или рассуждение ребенка; а не какой-либо решительный приговор.

В итоге ребенок не хочет учиться. Что в первую очередь делают родители, чтобы обучение в школе (в частности оценки) не пострадало? В первом случае увеличивают опеку, во втором - контроль. Если продолжать в том же духе, можно «сломать» волю ребенка. А у тех, кто еще сопротивляется, подобное поведение вызывает протесты: скандалы, конфликты, лень, прогулы, неприязнь к школе.

Важно, чтобы научить детей, как задавать правильные вопросы, как говорить проблематизации, как планировать перед таким использованием, языка и мышления, связанный с вставляю между импульсами, которые у вас есть и поведение. Думать, чтобы понять, что происходит вокруг, борьба за развитие внутреннего двора и опыт являются основными особенностями человека, которые необходимы для развития мозга. Для человека урбанизированных общества, чтение может быть источником значительного и убедительного, является важным средством для расширения нейронных областей.

  • Ленивый гений.

Если ребенок с детства обладает выдающимися способностями, родители прочат ему блестящее будущее. Каково же бывает их разочарование, когда маленький гений вдруг заявляет, что ему не интересно в школе и ничему учиться он не хочет. Такие дети ходят на уроки из-под палки, в итоге страдает успеваемость. На мам и пап обрушиваются многочисленные жалобы учителей, а классный руководитель просит принять меры. А родители не знают, что делать, не представляют, как побороть его лень.

Но охраняться умом тех событий, которые стимулируют чтение или грезы, уклонение от воображаемого, потому что они могут вернуть его в стороне индивидуального ментальное растворение. Дети должны научиться интегрировать все инициативы, действия и поведение, в светоотражающий фон. Они знают, что они хотят сделать определенную вещь, какой эффект может иметь, как он должен приступить к планированию работы, если она лучше действовать таким образом, а не иначе.

Для того, чтобы иметь ребенка призы в школе начинается дома!

Необходимо, чтобы научить наших детей заниматься небольшой ответственно в домашнем хозяйстве. Это не обязательно, потому что мы были бы так нужна их помощь, но только так, как они будут учиться работать, чтобы постоять за себя, стремиться к будущей цели. Таким образом, они будут строить нейронную сеть, которые отвечают за эти процессы. Они поддерживали или ограничены в той или иной форме, чтобы продолжить работу, начатую не до его завершения.

  • Неимение потребности в познании нового.

Выше был рассмотрен отрицательный пример чрезмерной опеки ребенка. Есть и другая сторона монеты: дети, фактически воспитывающиеся «на улице», могут иметь хорошие природные данные, касающиеся умственного развития, но недостаток родительского внимания и общения с образованными людьми не дает развиться у таких детей познавательному интересу. Другими словами, дети не имеют потребности в узнавании чего-то нового. Если благодаря природным данным в начальной школе они могут учиться хорошо, то в средних классах возникают проблемы – ребенок не видит смысла в обучении. И родители зачастую ничего с этим не могут поделать.

Исследования показали, что лучшая терапия заключается в том, чтобы научить маленьких детей контролировать свое поведение, терпеть, обезоруживать свои желания и импульсы, а не позволять им делать то, что они хотят. Контроль за поведением может быть достигнут только путем сопоставления его с эмоциями и желаниями. Нам нужно обучать детей, чтобы научиться побеждать импульсы или проявления, которые могут нанести им вред другим или стать хозяевами, их собственными реакциями, чувствами и поведением.

Вначале это должно быть немного, чтобы оно могло прогрессировать постепенно, потому что постепенно разум и тело, внося свой природный потенциал в работу, будут получать все большую силу. Будет играть с волей, мотивацией мотивации, терпения с терпением и т.д. все умственные способности и психологические или физиологические процессы укрепляются, только если они постоянно культивируются, если мы постоянно требуем. Вот почему мы должны как можно больше отказаться от товаров, к ненужным протезам, которые предлагает нам общество потребления.

  • Конфликтные ситуации в школе.

Часто дети не хотят ходить в школу из-за сложностей с одноклассниками или учителями. В данной ситуации нежелание учиться выступает вторичным фактором. Ребенок тратит свою энергию и внимание на проблемы, а на обучение сил не хватает.

  • «Бедненький больной».

Дети с различными заболеваниями, о которых известно классному руководителю и учителям, часто симулируют приступы и недомогания. Все их жалеют, делают поблажки, относятся снисходительно. Дома можно прикинуться больным и не пойти на уроки, а если совсем надоест учиться, то можно и лечь в больницу. Самое главное: никто строго за прогулы не спросит, приличную оценку «натянут» из жалости. Тогда у ребенка возникает резонный вопрос: зачем прилежно учиться и ходить в школу, если и так все будет?

Чтобы иметь старшеклассника, вы играете с ним дома

Каждый протез может быть причиной приобретения недугов и ампутации одной из естественных сил ума и человеческого тела. Чтобы перейти к горизонту зрелости, ребенку нужны пять ведущих видов деятельности. Эмоциональное, эмоциональное общение с другими, особенно с матерью. Исследуя смысл, конкретный, объекты вокруг него, их активную манипуляцию.

Диверсификация игр от 3 до 7 лет, игра - это работа и деятельность ребенка. Обучение, творческое участие, инициативность и ответственность, начиная с семилетнего возраста. Социальное общение в той же возрастной группе, что и основной урок для зрелой жизни позже.


Что делать?

Мы рассмотрели некоторые причины, по которым ребенок не хочет учиться. Теперь перейдем к самому интересному. Какие советы можно дать родителям? Будем разбирать так же, по ситуациям.

  1. При чрезмерной опеке и контроле со стороны родителей стоит послушать психолога и отпустить вожжи. Многие родители зададутся вопросом: почему данная мера подействует? Не скатится ли ребенок совсем на двойки? Стоит сразу предупредить мам и пап, что принятие ответственности на себя - это процесс долгий. Сначала успеваемость упадет, так как ребенок, вырвавшись из-под гнета, начнет делать то, что ему долгое время запрещали. Затем он почувствует, что числиться в двоечниках не так-то приятно, и будет делать первые шаги на пути улучшения успеваемости. Как только ребенок почувствует вкус успеха, он уже не сможет от него отказаться. К нему наконец-то придет осознание того, что делать ошибки не так уж и страшно, а получать награду за труд - очень приятно!
  2. В случае с ленивым гением проблема заключается в том, что одаренного ребенка с детства хвалили за то, что он сообразительный и умный. Но это всего лишь природная данность, как цвет волос или рост. Он думает: почему я должен прилагать усилия, учиться, чтобы получить одобрение родителей и учителей, если я — одаренный от природы и всегда мной восхищались просто так? На основе данного при рождении высокого потенциала следует учиться и получать знания, которые пригодятся в жизни. Это и нужно объяснить ленивому гению.

    Также, по мнению психолога, если ребенок явно отличается от одноклассников высотой уровня развития и скучает на уроке, стоит подобрать для него специализированную школу, где усложненная программа поможет ему почувствовать «вкус новых знаний». Это положительно отразится на успеваемости.

    Как играть с ребенком? Например, вы можете построить вулкан вместе! Пластилина, 1 большой горшок, 3 стакана, 1 градуированное стекло, 1 столовая ложка, 1 чайная ложка, уксус, бикарбонат натрия, горячая вода, красный цвет пищи и, возможно, воронка. Альтернативой пластилину является корпус, изготовленный из муки, воды и соли. Больше «грязи» происходит и продолжается немного дольше, но это кажется забавным и очень вовлекает детей.

    Добавьте пластилин вокруг одного из очков, чтобы сформировать форму конуса. Будьте осторожны, чтобы отпустить открытую чашку, но вы можете одеть ее края с тестом. Вместо пластилина мы можем сделать ребенка с мукой, водой и солью. После согласованности целесообразно оставаться «стоящим» вокруг стекла, нам нужно будет положить вулкан на сушу, на солнце. Это до тех пор, пока корпус не укрепляется.

  3. Ситуация с отсутствием потребности познания нового грустная, но довольно распространенная. Развить познавательный интерес в ребенке могут родители, но из-за специфики данной ситуации чаще всего это невозможно. Счастьем для ребенка будет, если в школе преподаватели привьют ему интерес хотя бы к одному предмету. К тому, который ему ближе всего. Заронив в душу ребенка искру познания, можно разжечь костер, требующий все новых и новых знаний. К счастью, такие чуткие и неравнодушные преподаватели встречаются довольно часто.
  4. Если возникают проблемы в школе с одноклассниками или учителем, родителям стоит деликатно разъяснить ситуацию. Когда все нюансы будут ясны, нужно продумать пути разрешения конфликта. Если самостоятельно сделать это не получается, стоит прибегнуть к помощи психолога.
  5. Чтобы избежать возникновения подобной ситуации, следует продуманно общаться с ребенком, больным хронической болезнью. Нельзя допускать, чтобы он начал манипулировать родителями, причем это касается не только проблемы, когда дети не хотят ходить в школу, а в целом поведения по жизни. Но если проблема возникла, то убедить ребенка в том, что нельзя жить за счет сочувствия окружающих, - это титаническая работа, которая может затянуться надолго. Лучшее, что можно сделать, - воспользоваться консультацией профессионального психолога.


Подстелем соломки, или как предупредить неприятную ситуацию

Часто детская душа - потемки для родителей. Советы психолога помогут разобраться в возможных причинах неприятия школы и учебы. Но всегда легче предупредить, чем потом разбираться в случившемся, задаваться вопросом: «Почему?» и думать, что делать.

Мы измеряем 30 мл пищевого цвета с градуированным стеклом и размещаем его отдельно во втором пустом стекле. На практике, однако, дети часто наносят красители на глаз. Добавьте в стакан 50 мл теплой воды и три столовые ложки бикарбоната натрия. Хорошо перемешайте все ингредиенты с чайной ложкой. Поместите миску на шею стекла и вылейте смесь. Мы очищаем кран водопроводной водой.

Мы вылили 10 мл уксуса в другой стакан. Медленно превратите уксус в стекло вулкана, используя воронку. Лава начала извергаться из маленького вулкана! На данный момент дети взволнованы, потому что вулкан вспыхивает, «взрывается» с большим количеством цветной пены!

Советы для родителей дошколят помогут в будущем предупредить нежелание учиться.

  1. Детсадовский возраст - самое время, чтобы научить ребенка учиться, трудиться. Как ни странно, к процессу систематического обучения нужно привыкнуть, он должен стать постоянным спутником малыша (а в будущем – взрослого человека) по жизни.
  2. Давайте ребенку больше свободы для самовыражения. С 4 лет он должен сам одеваться в детский сад, иметь домашние обязанности, помнить про выполнение домашних заданий (в детских садах в этом возрасте у малышей уже бывают занятия по математике).
  3. Воспитывайте в малыше усидчивость, доводите начатое до конца. Это касается поделок, рисунков и других подобных занятий. Только нельзя настаивать и силком заставлять ребенка завершить начатое. Можно, например, предложить отдохнуть и вернуться к делу позже. Но вернуться обязательно, чтобы увидеть результат.
  4. Когда кроха видит результат своего труда, его нужно непременно похвалить. Почувствовав успех, он будет каждый раз стремиться к одобрению. Тем самым в его голове отложится: чтобы получить похвалу, нужно потрудиться.
  5. Не насилуйте ребенка обилием занятий и кружков, не лишайте его игр и детства. Тем самым с дошкольного возраста можно уже отбить желание учиться.
  6. Не ставьте для малыша завышенных планок, которые превосходят его возможности. Неудачи заставляют некоторых детей опускать руки. Впоследствии ребенок будет бояться, что в результате обучения он допустит ошибку и получит негативную реакцию со стороны родителей, чье мнение для него важнее всех на свете.

Что делать, если ребенок не хочет учиться? В первую очередь, не обвинять его! Взрослым нужно присмотреться к ситуации, найти причину и продумать ее решение. При желании всегда можно обратиться к профессиональному психологу, который поможет разобраться в случившемся и подскажет правильный выход. Мира и спокойствия вашей семье!

В эксперименте бикарбонат натрия взаимодействовал с уксусом и образовал газ, углекислый газ. Полученный газ находился в стекле под давлением. Поэтому вы выходите через отверстие, помешивая стеклянную смесь и убираете ее с дороги. В результате извержения, благодаря открытости вулкана, называемого «кратером», могут появиться пачки лавы, ясеня, воды или газа, такие как углекислый газ! В больших количествах этот газ очень токсичен.

То, на что нацелен взрослый человек, состоит в том, что маленький человек достигает концентрации, внимания. пленяет ли он, читает ли, рисует, очищает огурцы, сажает цветы или решает проблемы с математикой, и эта концентрация ребенка рано или поздно кормит его.

Греческого священника и детского психотерапевта Василия Фермóса, перевод которой выполнен монахиней Екатериной специально для журнала Матроны.РУ. Перед началом учебного года в очередной раз поднимаем школьную тему.

Ребенок не должен прерываться, когда взрослый находит его «пойманным» в деятельности. В классе Монтессори, либо в школе, либо в детском саду, дети прерываются исправляются только в том случае, если они оказывают отрицательное воздействие на других детей или если их деятельность бесполезна. Но вот мудрость взрослого. Подруга, преподаватель Монтессори, рассказала ей о своем опыте с мальчиком, сидящим в кресле и глядя в окно. Это то, что он делал в течение нескольких минут. После довольно продолжительного периода времени педагог решил, хотя и все еще не уверен, пойти к нему, чтобы предлагать какую-либо деятельность, потому что маленький мальчик, похоже, ничего полезного не делал.

Последние дни августа — время ожидания и самой активной подготовки детей и родителей к школе. Большинство школьных принадлежностей уже куплено, но надо приобрести букет цветов, подготовить одежду, наладить режим дня и … настроиться на долгие месяцы почти беспрерывного сидения за книгами. Конечно, школьная жизнь — это не только уроки, учебники и экзамены. Это ещё и встречи с одноклассниками и друзьями, совместные игры и соревнования, походы в кино и в гости друг к другу, занятия в разных спортивных секциях, художественных и музыкальных кружкáх и студиях и многое-многое другое. И к сентябрю всего этого начинает не хватать даже тем ребятам, интересы которых явно не лежат в области получения академических знаний.

Сегодня мы поговорим о некоторых проблемах, возникающих у детей во время обучения в школе, а также о том, каким образом родители могут помочь своим детям-школьникам преодолеть все эти «ловушки» образовательного процесса.

Наши дети проводят в школе половину дня, а в старших классах — ещё больше времени, не говоря уже о тех часах, которые они тратят на приготовление домашнего задания. Можно без преувеличения сказать, что именно школа (после семьи) играет определяющую роль в развитии ребёнка и формировании его личности.

Ребятишки-дошкольники мечтают стать первоклассниками, а потом наступает разочарование, дети не хотят ходить в школу, не желают самостоятельно заниматься и читать книги — всё это знакомо родителям не понаслышке. Почему же столь часто школьная жизнь, которая начиналась с мечты, впоследствии становится кошмаром? По какой причине способные дети не желают учиться в полную силу? Что отвращает наших детей от чтения художественной литературы? Имеет ли какую-либо связь любовь к чтению книг и хорошая успеваемость в школе? Каким образом мы, родители, можем сотрудничать с учителями? Попробуем ответить на эти и некоторые другие вопросы.

Довольно часто можно услышать жалобы от родителей и учителей по поводу многих «способных, но ленивых» ребят, которые не хотят трудиться на уроках и самостоятельно, не занимаются столько, сколько могли бы. Основных причин такого отношения к учёбе несколько.

Во-первых , способный и умный ребёнок при всех своих достоинствах может не любить читать книги . По разным причинам ему не нравится или он не привык читать всё то, что мы подразумеваем под термином «мировая художественная литература» или, говоря школьным языком, называем «внеклассным чтением». А ведь, когда ребёнок полюбит книги, и ему понравится читать, он сможет гораздо эффективнее готовиться к урокам, читать учебники и дополнительную литературу.

Начнём с того, что дети гораздо легче воспринимают образ, чем текст, и им, к тому же, гораздо тяжелее, чем взрослым, сконцентрировать своё внимание на каком-то одном занятии или объекте. Поэтому телевизор для любого ребёнка — настоящая ловушка. Держа в руках пульт управления телевизором, он становится на время «хозяином положения» и может в любой момент переключиться на другой канал, едва только ему станет не так интересно наблюдать за «движущимися картинками» со звуком в этой передаче. Представьте себе, насколько такому ребёнку трудно будет сосредоточиться, чтобы прочитать ТЕКСТ на двух-пяти-десяти страницах ОДНОЙ книги!

Как можно помочь своему ребёнку полюбить чтение? Родители должны стать настоящими исследователями и психологами, узнать, что по-настоящему интересно сыну или дочери, что увлекает их детей, и попытаться найти книги на эти темы. Например, наш ребёнок любит животных и уже давно мечтает о кошке или собаке. Наконец, ему подарили котёнка, и наше чадо старается узнать всё о том, как ухаживать за своим питомцем, что он любит и чего избегает. Мы, родители, можем найти детские журналы о животных, детские энциклопедии и просто книги для его возраста, в которых рассказывается о взаимоотношении человека и животных. Постепенно, именно потому, что ему интересен предмет, наш ребёнок втянется в сам процесс чтения и даже не заметит, как начнёт с увлечением читать книги и на другие темы.

Что обычно делает мама, чтобы её ребёнок хорошо кушал? Она старается приготовить ему более вкусную еду, как-нибудь интересно и красиво оформить её — рисует смешную мордочку на каше, кладёт в йогурт разноцветные фрукты или складывает смешные фигурки из нарезанных овощей. Мы так заботимся о пище телесной для наших детей! Но так же необходимо поступать и с пищей для души: если у нашего чада «нет аппетита» читать книги, сделаем это занятие более привлекательным для него!

Можно брать с собой ребёнка в книжные магазины, обращать его внимание на красиво оформленные, привлекательные книги, листать их вместе с ним и, при возможности, покупать. Не надо давать ребёнку деньги «на книги», потому что слишком велика вероятность, что он потратит их на журналы, которые не принесут ему никакой пользы, или на посторонние вещи.

Необходимо вместе с ребёнком читать книги, а потом вместе обсуждать прочитанное. К тому же, для того чтобы дети захотели подружиться с книгой, они, по крайней мере, должны видеть, что их родители часто читают книги, а не смотрят постоянно телевизор и не посвящают всё свободное время компьютеру! Ведь это несправедливо — самому сидеть у телевизора или за компьютером и говорить при этом ребёнку: «Иди-ка почитай!»

Во-вторых , у ребёнка может не оказаться стимулов для учёбы ! Ребёнок — не механизм для автоматического запоминания и записывания всего, что говорится в школе. Обучение — это сложный психологический процесс, который не продвигается вперёд сам собой, для него нужна мотивация. Как побудить детей к учёбе?

Основным стимулом в жизни ребёнка является похвала. Если ребёнок не получил похвалу, если не были отмечены его способности и достижения уже на первых порах обучения, то впоследствии он вряд ли захочет по собственной воле садиться за уроки, читать книги, ходить в школу.

Но ведь и у нас, взрослых, происходит, в сущности, то же самое: мотивация сотрудников — это одна из основ менеджмента. Если на работе останутся незамеченными наши усилия, усердие, достижения, то вряд ли мы станем трудиться с такой же самоотдачей, как в случае, когда наши достижения получают признание коллег и начальства.

Многих детей, вместо того, чтобы похвалить и подбодрить, наоборот, психологически травмируют и обижают, и, в итоге, они разочаровываются в школе. Это может произойти как по вине учителей, — неопытных, равнодушных или уставших, — так и из-за чересчур требовательных родителей, которые слишком сурово обращаются со своими детьми.

Любая проблема ребёнка — это повод для родителей задуматься о своей жизни и поведении. Взрослым необходимо подумать, не слишком ли многого они требуют от сына или дочери? Ведь бывает, что в детях родители видят самих себя, а вернее, свои несбывшиеся мечты и надежды, и заставляют детей соответствовать родительским устремлениям.

Такие родители обычно делают сразу две ошибки: они забывают или не считают нужным похвалить ребёнка за удачный ответ или правильно решённую задачу и, в то же время, постоянно преувеличивают его неудачи, с детства навешивая на него ярлык «неспособного», «тупого». Ребёнок начинает ощущать себя именно таким, у него не появляется стимул продвигаться вперёд в учёбе, узнавать что-то новое, повышать свою успеваемость. Таких детей достаточно поддержать и показать им, что они очень способные. Это не поздно сделать даже в старших классах школы.

Иногда причиной того, что дети не любят ходить в школу, является отрицательный школьный опыт родителей , которые, соответственно, не в состоянии передать своим детям хорошие чувства к школе. А зачастую именно из-за своего прежнего отрицательного опыта родители настолько сильно желают дать хорошее образование своим отпрыскам, что, опять же, начинают на них в этом отношении давить, заставлять слишком много заниматься.

Но что делать, если, например, ученик начальной школы совсем не хочет учиться и делать уроки самостоятельно? Наверное, неправильно будет просто отсылать его в детскую с призывом «пойти заняться, наконец, делом». Ребёнку необходимо почувствовать наше участие, мы должны помочь ему хотя бы в начале выполнения домашнего задания, а также объяснить материал в случае возникновения трудностей. Родителям желательно помогать детям в выполнении домашней работы, но не проверять и не исправлять их ошибки , потому что иначе у учителя будет искажённое представление о знаниях детей!

Необходимо сотрудничество семьи и школы для того, чтобы грамотно решать все проблемы детей, связанные с учёбой. Было бы неплохо, если бы родители часто приходили к учителям, чтобы рассказать о проблемах, которые возникают дома во время приготовления уроков, посоветоваться и узнать, как ребёнок ведёт себя в школе.

Некоторые родители (чаще всего это делают мама или бабушка) вынужденно часами сидят рядом с ребёнком и вместе с ним делают уроки. Иногда, действительно, необходимо посвящать много времени урокам ребёнка — например, когда из-за длительной болезни или по семейным обстоятельствам он долго не посещал школу, и у него много пробелов в знаниях. Тогда без помощи взрослого ему не справиться. Но в этом случае связь между родителем и ребёнком изменяется, преображается в отношения учителя и ученика.

Родитель на время становится учителем, что привносит в его отношения с собственным ребёнком элемент принуждения. Одним словом, когда один из родителей становится репетитором своего чада, то у ребёнка становится одним учителем больше и одним родителем меньше… Если есть хоть малейшая возможность, лучше записать ребёнка на соответствующие курсы или нанять ему учителя для дополнительных занятий.

Кроме того, в семьях с несколькими детьми матери довольно трудно несколько часов в день уделять внимание урокам одного ребёнка: помимо разных бытовых проблем (мама просто не будет успевать сделать по дому всё, что необходимо), это может вызвать и ревность со стороны остальных детей.

Если в знаниях ребёнка не существует больших пробелов, то родителям совершенно не обязательно поминутно контролировать выполнение домашнего задания и, тем более, делать почти всё за ребёнка. Ведь этим мы, сами того не желая и даже не подозревая, ухудшаем ситуацию, поскольку наше поведение как будто говорит ребёнку: «Мы считаем тебя маленьким, думаем, что у тебя не получится сделать всё это самому, и кто-то должен за тебя потрудиться; мы считаем, что ты не можешь быть ни в чём самостоятельным и независимым, хотя ты уже достаточно взрослый». Другими словами, родители сами невольно «помогают» своему чаду стать инфантильным и не способным отвечать за свои поступки.

Но что делать, если ребёнок не хочет делать уроки самостоятельно и требует обязательного присутствия одного из родителей?

Во-первых, самому родителю необходимо осознать , что отрицательных последствий его постоянного присутствия рядом с делающим домашнее задание ребёнком гораздо больше, чем положительных. Только потом родители могут сказать ребёнку о своём решении. Дети — прекрасные психологи, и они отлично понимают, какие именно мотивы заставляют взрослых поступать с ними так или иначе: сиюминутная усталость? раздражение? нехватка времени? Или родители действительно желают и в данной ситуации добра своему чаду и поэтому поступают так? Если ребёнок почувствует колебание родителей, то он начнёт «давить» на них, и взрослые капитулируют.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как сплести фенечку с арбузами из бисера Как сплести фенечку с арбузами из бисера Вязание женской жилетки сетка крючком Вязание женской жилетки сетка крючком Выкройка женского пальто: построение Выкройка женского пальто: построение