Дети индиго какие проявления. Дети индиго - кто они такие, современные и знаменитые дети индиго

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Андрей Бобылев

Люди Индиго - кто они?

Предвестники Нового Времени – считает автор этой статьи

В номере 44 от 4 ноября с.г. в материале «Пора вернуть долг» наша газета обратилась к актуальной нынче теме – Дети Индиго, рассказав о научной конференции, которая была проведена минувшей осенью в Москве в музее Николая Константиновича Рериха Международным Центром Рерихов и рядом других серьезных научных и общественных организаций. Сегодня мы предлагаем читателям статью одного из участников той конференции – подольчанина Андрея БОБЫЛЕВА, в которой он излагает свой взгляд на вопрос: кто же они – так называемые дети Индиго?

Эти люди известны ему не по газетным публикациям – в Москве есть клуб, созданный Андреем, объединяющий как раз таких людей. И поэтому ему очень важно, «чтобы те, кто обладают особыми свойствами и способностями знали, что они востребованы, и мы их ищем». Что «у уже существующей творческой группы – своеобразного уникального исследовательского центра много свежих идей и замыслов и она горит желанием воплотить их в жизнь». Но! Как всегда не хватает инвестиций… «А я просто не могу видеть, как ребята зарывают свои способности в повседневной бытовухе, - говорит Андрей, - где они никому не нужны, где их никто не замечает».

Человек или …?

Дети Индиго – так в 1982 году впервые назвала этих ребятишек ясновидящая Нэнси Энн Тэпп, которая заметила, что аура рождающихся детей изменилась и стала темно-синей, цвета индиго (сине-фиолетового). Тогда она сделала предположение, что это совершенно иные дети, дети Индиго - дети Нового Времени.

С тех самых пор идея Индиго расползлась по всему миру и активно проявилась с наступлением нового века. Впрочем, не случайно, а с все более массовым появлением фактов по всему миру..

Кто они, Индиго? Вопрос не однозначный. Некоторые считают их «посланцами небес», другие видят в них «избалованное новое поколение», а кто-то и вовсе «результат скрещивания Дьявола с земной женщиной». Мы знаем одно: это совершенно уникальное явление! Явление, которое имеет много обличий, много форм, но, по сути, не ясное. Поэтому любые попытки понять Индиго лежат не на внешнем уровне, а глубоко внутри, на уровне интуитивного чувствования.

Можно ли вот так запросто понять душу девочки Akiane (http://artakiane..com/index.htm), которая в четыре года начала писать картины как профессиональный художник, или «мальчика с Марса» Бориску из Жирновска, который в свои девять лет уже мудрее многих взрослых (http://www.soznanie.info/st_boriska.html).

Нет, здесь нечто иное, чем просто набор феноменальных проявлений, «спецэффектов» - необычных способностей. Но, несмотря на это, общество не далеко ушло от «хлеба и зрелищ», поэтому все истинное, что проявилось под этим феноменом, на наш взгляд, быстро потонуло под шумихой «уникальности», и навешиванием ненужных ярлыков.

Нет ничего случайного

По сей день в СМИ разгораются страсти по поводу: «кто Индиго, а кто нет», кто более Индиго, а кто менее… Невольно вспоминается высказывание: «Я умею двигать утюг взглядом, потому что это прикольно». И сколько способных ребятишек «задавлено» этим «прикольно», вспомним хотя бы девочку-рентген Наташу Демкину (http://demkina.ru) из Саранска, которая успешно доказала свои способности на российских и зарубежных комиссиях. Однако это не помешало испытывать ее вновь и вновь, - до первой «ошибки» . Глупо.

В мире ничто не бывает случайно и даже за шумихой, казалось бы, бессмысленной стоит нечто более важное.

Очень важно отделить феномен Индиго от явления «нового поколения», адекватного текущему столетию.

Компьютеризация мира и развитие новых технологий с рождения диктуют правила поведения человека, естественно новому поколению легче подхватить «эстафетную палочку» мировых тенденций и донести до следующего поколения. Однако, Индиго, пребывая в «поколении нового столетия» вовсе не принадлежат ему. Они постоянно находятся в «истинном созерцании», относясь к жизни беспристрастно. Это позволяет им быть не вовлеченными до конца в наш мир, состоящий из «шаблонов, правил и стереотипов». Да, они существуют в нем, может даже, адекватно отвечают такому миру, но они никогда не потакают ему. Это индивидуальности с рождения. Людям Индиго чуждо ощущение собственников.. Состояние постоянной мудрости соответствует им повсеместно, они знают, каким должен и может быть наш мир.

Многие из них осознают, что пришли из далекого прошлого, помнят свои иные воплощения и события тех жизней, которые они воспринимают как совсем недавние. Они наполнены разным опытом, и редко когда «ступают в одну реку дважды». Их мировоззрение миротворцев, людей, желающих жить без вражды, но с взаимопониманием и всеприятием.

Великий Поворот

Они излучают свою энергию вовне, являются творцами-созидателями, лишенными властолюбия и самопочитания. Это Чистые Люди Нового Времени. Это люди, через которых совершается Великая Трансформация. Вы когда-нибудь ощущали чувство гармонии от человека, который просто находится рядом и молчит? Индиго обладают таким свойством, там, где есть они – всегда царит гармония и взаимопонимание. Через них идет трансформация всего «привычного», придавая ему оттенки настоящей жизни, настоящего взаимопонимания и искренности.

Индиго могут не обладать «фиолетовыми аурами» и способностью «двигать утюги на расстоянии», но их внутренний мир будет проявляться везде, где они решат себя применить. Многие называют это «талантом», но, может быть, это есть чутье Истины, не двойственности по отношению к Миру?...

Индиго – люди максимально рациональные и в то же время мудрые. Именно они являются предвестниками Нового Времени и его формообразователями. Они верят в Высшее Начало, более того, они им живут. То, что для среднестатистического человека является выдумкой, философией или того хуже – «стыдным», для Индиго это реальность и руководство к действию. Они удивляют окружающих своим образом жизни, так что многим кажется: счастливчики! – им просто везет, но! Мало кто понимает суть предопределенности судеб мира и главнейших из его законов.

Индиго, даже пребывая в среде «высокотехнологичных игрушек» - компьютеров, телевизоров и сотовых телефонов, никогда не провозглашают технический прогресс выше человечности, Бога и Его Творения. И их мнение неизменно, неподвластно влиянию, абсолютно и неопровержимо, потому что истинно.

Индиго – недостающий элемент современного общества, которое раздроблено и ожесточено. Этот элемент носит миротворческий объединяющий характер. Они – мост между бытовым и Бытийным уровнями человечества.

Всему свой час

Они приходят в этот мир тихо. Ни один человек не узнает их сути и предназначения. Они ждут своего часа - момента своей реализации и знают, что он непременно наступит. Они ведомы, и горе тому, кто осмелится сбить их с пути. Еще Иисус Христос говорил: Итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; И кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает; а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.

Индиго – предвестники нового времени, пророческие люди, которые умеют восстанавливать порядок и справедливость, умеют вести людей по правильному пути, минуя ловушки и заблуждения.

Они закладывают фундамент нашего общего будущего и лучшее, что мы можем сделать для них – не мешать, дать им максимально реализоваться. Ведь даже если «заблудшее человечество» и не пойдет им навстречу, они собственными усилиями воплотят предначертанное.

Как правило, со всеми проблемами они предпочитают справляться самостоятельно, словно, прорабатывают уроки жизни. Зато потом уже никогда не войдут в одну реку дважды. Сейчас такое время, что индиго-потоки как бы "охватывают Землю", то есть каждому человеку, по сути, надлежит стать Индиго. Многие скажут: "Я думал (а) Индиго не становятся, а рождаются" - и то, и другое верно. Есть дети, которые рождаются уже "инициированными" этой Индиго-волной, то есть в них с рождения заложены основные принципы общества будущего, начиная от нравственных и заканчивая формообразующими. Если человек, не Индиго - среднестатистический, сможет развить в себе моральные принципы настолько, что это приведет к его осознанности и не шаблонности у него есть шанс подхватить "Индиго-волну", т. е. тот диапазон информации нового времени, которому надлежит манифестироваться в будущем. - и то, и другое верно.

Вряд ли можно стать Индиго формально, как бы соблюдая по пунктам заранее заготовленный план. Тут нечто иное, а именно - должна быть соблюдена внутренняя искренность по отношению к самому себе. "По вере вашей воздастся вам" – просто объяснил Иисус Христос.

Мы – не роботы

Избавление от социального биороботизма также важно. Каждый человек практически с рождения обусловлен поведенческими шаблонами, теми, которыми его научили. Но суть даже не в том, чтобы сделать не как все, а в не привязанности к этим шаблонам. Их надо видеть, знать, но внутренне в них не участвовать, не вкладываться в них духовно и душевно, а воспринимать как маску, как необходимость переходного периода. Если человек сумел зацепить "индиго-волну", вокруг него начнется трансформация, а вернее через него. То есть, Индиго по сути, это фактор справедливости, рядом с ними, будет происходить то, что человек заслужил "по вере своей", поэтому многие считают Индиго опасными. Да это так, но опасаются только те, чьи души погрязли в вероломстве и зависти. Тем, кто живет по совести, искренен и доброжелателен - бояться нечего, для них присутствие Индиго - это преумножение достигнутого и новые пути для самореализации.

«Только со смертью догмы начинается наука», - говорил Галилео Галилей. Наступает время многовариантности. Поясню, что это значит. Уже сейчас в одну жизнь по качеству ее можно уместить сразу несколько жизней.. Индиго, скорее всего, будут многовариантны в своей жизни, то есть будут заниматься разными делами, овладевать несколькими профессиями, чтобы максимально ускорить процесс получения жизненного опыта. В общем, для такого подхода нужна особая система образования и отличный от усредненного образ жизни.

Менять общепринятые догмы, как показывает жизнь, никто не собирается. Так было во все века. И во все века появлялись те, кто хотел их сломать и ломал. Индиго идут по самому сложному пути. Сжигая догмы в себе, они будут выстраивать свою жизнь, словно, с чистого листа.. Они будут показывать людям на своем примере возможности лучшей жизни – реального Золотого Века человечества, где, благодаря общим усилиям, произойдет максимальный скачок во всех отраслях науки и культуры, потому что каждый человек несет в себе созидательный порыв.. Мы все должны знать, что от совокупности выбора человечества в целом - зависит Великий Исход Человечества. Потому так важна популяризация знаний культурных, духовных, людьми доброжелательными и искренними.

Главный принцип мифа - превращение истории в природу. Отсюда понятно, почему в глазах потребителя мифа его интенция, адресная обращенность понятия могут оставаться явными и при этом казаться бескорыстными... Р. Барт, «Мифологии»

Наш мир спасет отнюдь не красота, как полагал классик - его, оказывается, спасут дети-мутанты. «Дети СПИДа», «дети Света», «тефлоновые дети», «дети нового тысячелетия» - в общем, Дети Индиго. И если этот последний термин вам ни о чем не говорит, то вы просто чудом до сих пор не попали в поле притяженияодногоизсамых красочных (в прямом и переносном смысле этого слова) мифов современности. Мифа Индиго.

Дети индиго

Мифу, похоже, и впрямь свойственно «превращать историю в природу» - первыми же жертвами такой «натурализации» обычно становятся даты и территориальные привязки мифологизируемых событий. В случае с мифом Индиго дело, конечно, пока еще не дошло до стартовой формулировки типа «давным-давно-в-некотором-царстве-государстве», однако временные и географические границы завязки главного сюжета уже несколько размыты.

Так, нынче говорят, что «необычные» дети (которых впоследствии назовут детьми Индиго) впервые появились на свет не то в 70-х, не то в 80-х (а по некоторым данным - в 60-х, а то и вовсе в 50-х) годах прошлого века. Также не совсем понятно, где это произошло: то ли в США, то ли повсеместно. «Необычность» будущих Индиго-детей поначалу вполне укладывалась в рамки медицинского диагноза «синдром минимальных мозговых дисфункций», позднее трансформировавшегося в диагноз «синдром дефицита внимания-гиперактивности» (сокращенно - СДВГ). Как следует из самого названия синдрома, детям с данным диагнозом свойственны нарушения внимании (дефицит), импульсивность и резко повышенная активность – т.е такие особенности поведения, что отнюдь не способствуют освоению школьной программы и выстраиванию идеальных взаимоотношений с родителями. Дети с СДВГ нередко испытывали серьезные трудности в социализации - и потому круг вовлеченных в проблемную ситуацию людей вначале ограничивался родителями, педагогами, психологами и врачами. Так было до тех пор, пока диагноз СДВГ был относительной редкостью, а для лечения такового не применяли риталин - психотропный препарат, роль которого в мифологии Индиго сегодня, похоже, явно недооценивается.

Массовая диагностика СДВГ (в США, преимущественно) и столь же массовое назначение детям с этим синдромом риталина - психостимулятора с множеством побочных эффектов - закономерно привели к росту протестных настроений среди родителей и поиску альтернативных путей решения проблемы. Сиречь - альтернативных взглядов на проблему СДВГ. Вышеозначенные взгляды не заставили себя долго ждать: в середине 80-х прошлого века к обсуждению феномена «необычных детей» активно подключились адепты всевозможных оккультных и эзотерических учений, а так же, разумеется, «желтые» СМИ.

Популярный сегодня термин «дети Индиго» обязан своим появлением ясновидящей по имени Нэнси Энн Тепп - четверть века тому назад именно она впервые сообщила о том, что «аура» невнимательных, трудноуправляемых и гиперактивных малышей имеет характерный темно-синий цвет. А вскоре после этого увидела свет культовая для потребителей мифа Индиго книга американцев Ли Кэрролл и Джен Тоубер - «Дети Индиго». Этот бестселлер, к настоящему времени выдержавший не одно переиздание и переведенный на многие языки, собственно, и явился «ядром» того огромного «снежного кома», который сегодня представляет собой миф Индиго. Для успеха у книги было (и есть) все: харизматичные авторы (один из которых поддерживает постоянную связь с внеземным существом по имени Крайон), и сюжет в духе популярной философии «Новой Эпохи», и весьма восприимчивая аудитория. Аудитория стремительно растущая и активно включающаяся в увлекательный процесс мифотворчества.

Характеристика детей индиго

Современное Дитя Индиго - это отнюдь не ребенок/взрослый с дефицитом внимания и гиперактивностью, а индивидуум (то ли мутант, то ли материализовавшееся в нашем мире существо более высокой духовной организации), обладающий «космическими» знаниями и наделенный столь же «космическими» полномочиями. Приходящие на планету «волнами» и подразделяющие поэтому на поколения - «альфа», «бета» и т.д. Люди Индиго образуют новую, вне всяких сомнений - гораздо более совершенную в физическом и духовном плане, человеческую расу. Внутри последней люди Индиго подразделяются на своего рода «профессиональные» кланы - Гуманистов, Концептуалистов, Художников, Учителей, Экстрим и т.д. Каждый Дитя Индиго целеустремленно выполняет свою, одному ему известную «космическую» задачу, в сумме же общая Индиго-миссия может быть кратко обозначена словами былого хита эпохи войн и пролетарских революций: «Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем мы наш, мы новый мир построим...». Совокупная численность представителей расы людей Индиго всех поколений (преимущественно - все-таки детей) нынче в мире исчисляется в миллионах - и продолжает интенсивно расти. Как утверждают «специалисты», сегодня едва ли не 90% новорожденных являются детьми Индиго.

Главной трудностью, с которой сталкиваются люди расы Индиго на своем пути, безусловно, является непонимание и обусловленное таковым противодействие со стороны «непосвященных». В детстве это обычно родители и педагоги, по мере взросления же Дети Индиго вынуждены сражаться (это за спасение-то человечества) со всеми остальными взрослыми, занимающими доминирующие позиции в социальной структуре нашего мира. Отсюда главный посыл мифа - бережное, уважительное, «партнерское» и даже в некотором роде «ученическое» отношение к детям Индиго. За исключением последнего момента, миф, в общем-то, не предлагает своим потребителям ничего нового - но на то он и миф, чтобы придавать новое звучание прописным истинам.

Отличить Дитя Индиго относителяиноцветнойауры сегодня, в общем-то, нетрудно - для этого не требуется дара ясновидения. Масса материалов, посвященных Индиго-теме, содержит набор легко определяемых характерных особенностей личности, подтверждающий принадлежность к «новой расе». Другое дело, что вышеозначенные характерологические критерии нынче весьма «демократичны» и почти также универсальны, как гороскопы в глянцевых журналах. Стандартный набор таких критериев уверенно позволяет «записать в Индиго» не только каждого десятого взрослого и каждого второго несовершеннолетнего современника, но и массу людей, живших задолго до рождения сего мифа - Велимира Хлебникова, например, Винсента Ван Гога или, скажем, Франца Кафку.

Гораздо труднее распознать Дитя Индиго по более объективным - поддающимся инструментальному измерению критериям. Кстати, о таких критериях Индиго-мифологи говорят гораздо менее охотно - но все же говорят. Если верить многочисленным публикациям в «желтой» прессе, значительная часть материальных отличительных черт людей Индиго тяготеет к области генетики - давайте попробуем ознакомиться с этими чертами поближе.

Феномен в желтой прессе

Цитата: «...Свое веское слово высказали и генетики, которые также столкнулись с представителями Индиго-поколения. Так вот: человеческая ДНК содержит 64 кодона (единица генетической информации, зашифрованная в молекуле ДНК), из которых только 20 постоянно включены, остальные инертны и не работают. У детей Индиго включены 35 и более кодонов!»

Комментарий: Генетический код человека действительно представлен 64 колонами - последовательностями из трех нуклеиновых кислот. Эти кодоны не «зашифрованы в молекуле ДНК» - они, собственно, сами являются своего рода шифром. При этом все без исключения кодоны являются задействованными в процессе белкового синтеза - т.е. «работают». Об «инертных» кодонах, которые «не работают», современной генетике ничего не известно. Зато совершенно точно известно, что официальных исследований, сравнивающих представленность различных кодонов в геномах «Индиго» и «не-Индиго» людей, до сих пор не проводилось. Так что «свое веское слово» за генетиков в данном случае «высказал» кто-то другой.

Цитата :«...АДНК такого ребенка была на четыре ДНК-отростка больше, чем у обычного человека...»

Комментарий : Термин «ДНК-отросток» пока что незнаком специалистам в области генетики и геномики. Происхождение его также неизвестно - можно только предположить, что он является плодом сотрудничества журналиста с компьютерной программой-переводчиком: при подключении английского ботано-зоологического словаря часто встречающийся термин process может быть переведен как «отросток». Так что приведенный факт о «четырех отростках» полностью остается на совести «труженика пера». Ну или на совести программы-переводчика.

Цитата : «...Удивительно, но некоторые дети Индиго даже не содержат генетический код своих родителей. Это явления вселенского масштаба. И они нарушают те правила, которые были у нас до сих пор...»

Комментарий : Здесь не так удивительно то, что некоторые дети не содержат генетический код родителей - такое иногда случается в мире, где репродуктологии используют донорские яйцеклетки и сперматозоиды, равно как и услуги суррогатных матерей; существует еще усыновление/удочерение... Удивительно то, что эти явления, но утверждению автора, приняли «вселенский масштаб». И то, что происходят они только с детьми Индиго. Вот это - действительно загадка (если не принимать в расчет рабочую гипотезу, что само цитируемое утверждение представляет собой полную чушь).

Цитата : «...Иногда Детей Индиго причисляли к аутистам... и даже больным синдромом Дауна - в тех случаях, когда они уходили во «внутреннюю эмиграцию» и отказывались контактировать с людьми и миром,пытавшимся подавить их индивидуальность...»

– Раньше в классах числилось по 40-45 человек, а работать с ними было легче. Теперь же, даже если за партой сидят не больше 25 ребят, учить их стало невероятно трудно.

– Дети как с цепи сорвались, – говорят педагоги. – Превратились в совершенно неуправляемых, перестали считаться с мнением взрослых, утратили всякие авторитеты и нормы, ведут себя так, как им самим хочется или нужно. Например, запросто могут без спроса встать посреди урока со своего места, чтобы подойти к однокласснику или вообще выйти из класса. Могут, не стесняясь, сказать в лицо учительнице, что она их «неправильно учит». На замечания в лучшем случае не реагируют, а в худшем отвечают агрессией и бранью. Уже не одна преподавательница слышала от них в свой адрес слова «дура» или того крепче. Раньше, лет 10-20 назад, подобные «экземпляры» были редкостью – в худшем случае один на 40 человек. Сегодня же в нашем классе всего 23 ученика, из которых, как минимум, шестеро относятся к категории неуправляемых.

Дети стали заметно свободнее в своем волеизъявлении, в словах и поступках. Наверное, настолько же, насколько изменилось само общество. Раньше все, что касалось школы, не только не критиковалось. Даже обсуждения не допускались. Как в политике. Решение, принятое сверху, было правильным и точка. Теперь же родители оценивают политику государства, дети соответственно – школьной администрации. Да и учителя изменились. Школа, конечно, сильно отстает от общества, но сдвиги все же есть. На днях, например, мы с ребятами, посоветовались и решили перенести четвертную контрольную работу на несколько дней позже, поскольку один из наших учеников из-за болезни пропустил несколько уроков и должен подучить материал. Раньше это было бы невозможно.

30 лет назад ученики были закрепощены, запуганы, на уроках стояла гробовая тишина. Нынешние смелее отвечают, свободнее общаются. Но их свобода больше напоминает разнузданность. Потому и с дисциплиной проблемы. У них нет внутренних ограничителей. Хотя для моего урока это все же полезно – с раскрепощенными детьми музыкой заниматься легче.

Когда люди высказывают два одинаковых мнения, это может быть простым совпадением. Три – становятся тенденцией. Здесь же, похоже, мы имеем дело уже с явлением: налицо устойчивые перемены в популяции, в педагогической и воспитательной проблематике, охватившие к тому же уже не одну страну.

Все вышеописанное и в самом деле – явление. Замеченное психологами и педагогами США еще в начале 80-х. Активно обсуждаемое с тех пор во всем мире. Представленное в Интернете огромным списком сайтов, статей и ссылок. Но практически неизвестное нашей педагогической общественности, не говоря уже о родителях. И называется это явление – дети индиго.

Дети индиго

Как известно, каждый человек имеет энергетическую ауру, видеть которую способны только сверхчувствительные люди – экстрасенсы. Существуют некоторые приборы и методики, позволяющие физически регистрировать энергетическую ауру человека – ее размер, форму, цвет, интенсивность свечения и прочее. Не так давно ученые и экстрасенсы стали замечать, что на Земле становится все больше людей, «светящихся» глубоким синим цветом – цветом индиго. С начала 80-х в Америке этот феномен стал массовым явлением. Есть утверждения, что почти 90 процентов младенцев, появляющихся на свет в США в последние годы, – дети индиго.

Главным отличительным признаком ребенка индиго является его «царственность», уверенность в себе, своей значимости. У него высокое самомнение. Он как будто знает про себя что-то такое, что не видно, не понятно, не известно другим. Но это «что-то» делает его в собственных глазах особенным, облекает неким предназначением. Ирина Стукова поделилась случаем из своего опыта:

– «Для чего ты родился?», спросила однажды мама своего 4-летнего сына. «Чтобы тебя любить!» – незамедлительно радостно ответило дитя.

Индиго часто рассуждают и ведут себя взрослее взрослых, кажутся более зрелыми, чем их родители. Так, что у последних появляется ощущение, будто это не они, а их воспитывают и учат. Например, как следует строить семейные взаимоотношения.

Внутренне, от природы уверенные в том, что они совершенны и безупречны, дети индиго, сталкиваясь с неприятием, сначала теряются, а потом замыкаются. Очень страдают от одиночества и непонимания. Но никогда не изменят себе, не станут вести себя так, как принято или положено. И это еще одна их характерная черта – непризнание авторитетов и правил, если они идут вразрез с их собственным миропониманием. Их невозможно заставить что-то делать, если им это не нравится. К примеру, они совершенно не выносят очередей, терпеть не могут ждать. Очень точно переданы особенности поведения детей индиго в образе младшего брата из фильма «Возвращение».

Если раньше взрослые считали, что дети – это пластилин, из которого пока ребенок мал, можно вылепить все, что тебе заблагорассудится, то индиго как будто рождаются уже вполне сформировавшимися. Их невозможно переделать. Они не отзываются на обвинения, глухи к замечаниям. Если же взрослые продолжают на них давить, и это давление начинает задевать их личность, угрожать целостности, индиго начинают защищаться. Не разбираясь в средствах. Помните? Правил для них не существует. Они легко могут грубо обозвать или даже ударить учительницу, которая, например, пытается, схватив его за рукав, силой вывести из класса или поставить в угол (к сожалению, в наших школах это не редкость).

Итак, большинство взрослых испытывает сейчас непривычные доселе трудности в общении с современными молодыми. Учителя не справляются с классами, родители – с собственными детьми, иногда даже начиная их побаиваться. Не у всех есть возможность следить за выходом свежих номеров научных журналов и книг по психологии и педагогике, чтобы ознакомиться с новейшими теориями в этих областях знаний. Между тем, самостоятельно осознать происходящее нелегко. Надеюсь, краткий обзор книги Ли Кэрролл и Джен Тоубер «Дети индиго», представляющей из себя сборник статей различных американских психологов, поможет вам в этом.

Ли Кэрролл и Джен Тоубер «Дети индиго»

В своем профессиональном опыте я часто сталкиваюсь с вопросами родителей, о том как воспитывать детей. Те приемы воспитания, которые они знают, не работают. Это связано с глобальными изменениями в мире, с изменением запросов общества к взрослеющей личности. В связи с этим я расскажу о так называемых детях Индиго, детях которые приходят в этот мир с особой миссией.

Дети Индиго приходят в этот мир со своими намерениями и талантами, которые отчетливо проявляются с момента рождения. Они могут впитывать знания, как губка, особенно если им нравиться предмет, изучение которого обеспечивает им более высокий уровень развития в области их интересов. Они реагируют наилучшим образом, если вы ведете себя с ними как с уважаемыми взрослыми. Дети Индиго несут в себе небесные послания, которые пока недоступны нашему пониманию. Они помогают нам в поисках истины, смысла жизни, мира. Детей Индиго можно отличить по глазам. В них скрывается глубокая мудрость и осознанность.

Ребенок Индиго это такой ребенок, который обладает новыми необычными психологическими характеристиками и моделями поведения. Это предполагает, что люди, взаимодействующие с подобными детьми (особенно родители), чтобы достичь успеха, должны изменить свой подход к ним, методы воспитания. 90% детей младше 10 лет принадлежат к группе Индиго.

Наиболее распространенные качества детей Индиго:

  1. Они приходят в этот мир с ощущением своей царственности (и часто ведут себя соответствующим образом);
  2. Они чувствуют, что «заслужили быть здесь», и бывают весьма удивлены тем, что другие не всегда разделяют их мнение;
  3. Они не сомневаются в своей значимости. Нередко они сообщают родителям, «кто они есть»;
  4. У них нет абсолютных авторитетов, они не считают нужным объяснять свои поступки и признают свободу выбора;
  5. Они теряются, соприкасаясь с консервативными системами, где вместо проявления творческой мысли, строго соблюдаются традиции;
  6. Они часто видят более рациональный способ сделать что-то в школе или дома, однако окружающие воспринимают это как «нарушение правил» и их нежелание приспосабливаться существующей системе;
  7. Они кажутся некоммуникабельными, если не находятся в компании себе подобных. Если рядом нет никого, обладающего подобным же менталитетом, они часто замыкаются в себе, чувствуя, что никто в этом мире их не понимает. Поэтому установление социальных связей в период обучения для них представляет немалую сложность;
  8. Они никак не отзываются на обвинения в нарушении дисциплины. К заявлениям типа «вот подожди, придет отец, узнает, что ты натворил, тогда увидишь...» они остаются глухи;
  9. Они не стесняются, давать вам понять, в чем испытывают нужду.

Как воспитывать ребенка Индиго:

  1. Обращайтесь с детьми Индиго уважительно. Приветствуйте их появление в вашей семье;
  2. Помогайте им принимать самостоятельные решения в том, что касается, их дисциплины;
  3. Всегда предоставляйте им свободу выбора, чего бы это ни касалось!
  4. Никогда не унижайте их – никогда!
  5. Всегда объясняйте им, почему вы даете им какие-то инструкции. И при этом сами слушайте свои объяснения. Не звучат ли они глупо – вроде «потому, что я так сказал»? Если да, то вернитесь к своим инструкциям и измените их. Дети будут уважать вас за это и подождут. Но если вы приказываете им в диктаторском, авторитарном духе без веских оснований, то дети отстраняться от вас. Они не будут слушаться, и, даже более того, они выдадут вам целый список причин, почему это нехорошо! Иногда ваши объяснения могут быть самыми простыми – вроде «потому, что этим ты окажешь мне помощь, а я сегодня жутко устала». Честностью завоюйте их сердца. Сначала они будут думать о том, что вы сказали, а затем начнут и выполнять;
  6. Сделайте их своими партнерами в их собственном воспитании;
  7. Пока они еще малы, объясняйте им все, что вы делаете. Они не всегда поймут вас, но почувствуют образ ваших мыслей и ваше к ним уважение;
  8. Ваша поддержка их действий должна выражаться прежде всего в формировании у них чувства безопасности. Избегайте порицания и критики по отношению к ним. Всегда давайте им понять, что вы поддерживаете их начинания. Они станут более восприимчивыми к вашим словам – и удивят вас. Не заставляйте их достигать чего-либо, но позвольте им действовать с воодушевлением;
  9. Не говорите им, кто они сейчас или кем они станут впоследствии. Они знают это лучше вас. Позвольте им самим решать, что им интереснее. Не заставляйте их продолжать вашу династию и не приобщайте их к семейному бизнесу только на том основании, что так поступали несколько поколений в вашей семье. Такой ребенок останется абсолютно глух к этим аргументам;
  10. Определяя для детей Индиго границы дозволенного поведения, сохраняйте при этом творческий подход к их воспитанию;
  11. Давайте выход их безмерной физической энергии;
  12. Позвольте ребенку самому устанавливать границы, а не наоборот, они будут рады сами устанавливать правила игры при поддержке взрослых;
  13. Обращайтесь с ними как со взрослыми и равными, но не возлагайте на них взрослые обязанности;
  14. Давайте этим детям подробные объяснения, а также предоставляйте им право высказывать свое мнение при принятии решений по разным вопросам. Не говорите с ними свысока;
  15. Слушайте их! Они поистине мудры и знают такие вещи, которые вам неведомы;
  16. Проявляйте к ним уважение ничуть не меньшее, чем к своим родителям или близкому, нежно любимому другу;
  17. Если говорите, что вы их любите, но относитесь к ним неуважительно, они вам не поверят. Никакие слова в мире не заменят проявления искренней любви;
  18. Ваш образ жизни и ваше поведение в семье помогут со всей очевидностью ответить ребенку индиго на вопрос, любите вы его или нет!
  19. Общение с ребенком индиго – это одновременно тяжелый труд и привилегия. Они заметят любую хитрость. Даже не пытайтесь с ними хитрить!

Ситуации:

Ваш ребенок открыто не повинуется правилам и взрослым авторитетам или манипулирует вами. В школе он врет или хитрит, увиливая от своих обязанностей.

Негативный отклик: «Ты мерзкий лгун! Ты нарочно действуешь всем на нервы, постоянно обманывая меня и учительницу. Ну, погоди! Ты наказан на четыре недели! И я не буду больше слушать твое вранье! Марш, с глаз моих долой!».

Позитивный отклик: «Я очень расстроилась, когда узнала, что ты солгал. Ты чего-нибудь испугался? Почему ты не сказал правду? Давай поговорим о том, что случилось. Надо вместе подумать, как выбраться из этой ситуации. Мне хочется верить, что в дальнейшем в подобных обстоятельствах ты будешь вести себя правильно и честно».

Ребенок отказывается, есть или ест слишком медленно.

Негативный отклик: «Поторопись! Ты опять заставляешь меня ждать. Съешь все быстро, а то останешься сидеть здесь один. Если не съешь все – то заболеешь».

Позитивный отклик: «Я хочу, чтобы ты сделал то же, что и я. Сейчас я попробую ложечку творога, а потом рисовую запеканку» (Взрослый, не торопясь, пробует пищу.) «Теперь попробуй ложечку. Как ты думаешь, плюшевый мишка захотел бы попробовать это?».

Ребенок отказывается, есть какую-то пищу из-за неприязни к ней.

Негативный отклик: «Я не буду больше ждать тебя, если будешь ковыряться в тарелке. Все на нас и так уже смотрят».

Позитивный отклик: «Давай вместе купим ту еду, какую захотим. Вот здесь есть два меню. Они мне понравились».
В мире происходят постоянно изменения. Чтобы процветать, нужно меняться вместе с ними. А для этого нужны новые знания и опыт.

Ваш ребенок направляется к вам в самый неподходящий момент: вы чем-то очень заняты.

Негативный отклик: Ребенок приближается к вам, а вы с возмущением думаете: «Ну вот, опять проблемы. Опять с ним что-то случилось». Вы принимаете оборонительную позу: поднимаете плечи и поджимаете губы.

Позитивный отклик: Вы мягко кладете руку на сердце и думаете о любви, в которой нуждается ваш ребенок, и которую вы можете ему дать. Взгляните на него мягко, с любовью, расслабьтесь сами и дайте ему понять, что вы его любите и всегда рады ему помочь.

Ваши дети постоянно задают вопросы, и вам все время приходиться отвечать на них. Кроме того, вы должны без конца повторять им правила поведения, что можно и чего нельзя.

Негативный отклик: Резкий, отторгающий и раздраженный тон вашего ответа дает ребенку понять: «Ты раздражаешь меня! Иди куда-нибудь подальше отсюда» или «Тебя здесь не ждали». Слыша такие слова постоянно, ребенок решит, что его не любят.

Позитивный отклик: Ваш голос – это инструмент для обучения вашего ребенка, поэтому почаще обращайте внимание на его тон и тембр. Когда вы раздражены или сердитесь, сделайте два глубоких вдоха, наберите побольше воздуха в легкие, а затем говорите как можно более мягко, медленно и отчетливо.

Дети находятся на улице вне вашего контроля.

Негативный отклик: «Не становись на эту скольскую дорожку! Ты сломаешь шею, как та девочка по телевизору. Угомонись, пока ты не попал в больницу». Или «Не разговаривай с незнакомыми людьми. Кругом шатаються разные проходимцы. Как только доберешся до места, немедленно позвони мне». Постоянное ожидание того, что с детьми может случиться что-то плохое, рождает у них страх, некоммуникабельность или готовность к отражению угрозы силой. Негативные эмоции способствуют выработке избыточного количества гормонов страха и агрессии, что может подорвать иммунную систему и даже привести к возникновению различного рода заболеваний.

Позитивный отклик: «Мы с тобой уже говорили о том, как важна осторожность и как вести себя с незнакомцами. Я уверен, что все будет хорошо, потому что ты ведешь себя осмотрительно и знаешь, как сохранять безопасность. Я знаю, что ты в своих поступках руководствуешься и умом, и сердцем. Помни, ты пожжешь позвонить домой, если тебе понадобиться помощь». Именно проговаривание тех действий, которых вы ожидаете от ребенка, привьет ему необходимые навыки.

Вы нарушили данное ребенку обещание.

Негативный отклик: «Перестань хныкать из-за того, что мы не пошли на ярмарку с твоими сестрами. Переживешь. Когда я был в твоем возрасте, меня вообще никуда не водили». Вы отказались обсуждать причины – не имеет значения, уважительные они были или нет, – из-за которых нарушили свое обещание. Это дает право ребенку думать, что взрослым нет никакого дела до него или что им нельзя доверять.

Позитивный отклик: «Я был очень занят и совершенно забыл, что мы договорились пойти на ярмарку. Извини, дружок. Не обижайся на меня».

Ваш беспомощный крошечный ребенок намочил штанишки.

Негативный отклик: «Плохая, плохая, плохая деочка! Ты знаешь, куда нужно писать, а делаешь это в штаны (или на бабушкину новую кушетку). Ты это нарочно сделала. Ну и убирай теперь сама эту вонючую гадость. И никогда больше не делай так. И не приставай ко мне!».

Позитивный отклик: «Ой-ой! Кажется, у тебя мокрые штанишки! Ничего! Я помогу тебе надеть чистенькие, и тебе будет хорошо».

Ребенок одержим иррациональным и преувеличенным страхом перед какой-то ситуацией, человеком или животным.

Негативный отклик: «И ты не можешь прочитать на школьном вечере всего-то семь строчек! У других детей роли гораздо длинне, чем у тебя. Ты ведешь себя, как младенец. Иди в свою комнату и выучи роль так, чтобы я гордилась тобой».

Позитивный отклик: «Покажи мне стихотворение, которое тебе надо прочитать на школьном вечере. Интересно почему учитель выбрал именно тебя? Наверное, он знал, что прекрасно справишься с этим заданием. Ты сам все выучишь или помочь тебе?».

Временами ваш ребенок может невольно напоминать вам о ваших собственных наименее любимых чертах.

Негативный отклик: «Она такая неорганизованная. Ее комната – настоящий свинарник. Я едва ли не кнутом заставляю ее наводить порядок. Она ненавидит уборку, но ей ничего не остаеться как подчиниться, когда я наседаю».

Позитивный отклик: «У нас с тобой есть творческая жилка, и мы всегда работаем над несколькими проектами одновременно. Поэтому нам не хватает времени на уборку. Да и выбрасывать этот хлам жалко, потому что все еще может пригодиться. Нам надо научиться терпимее относиться к неряшливости друг друга».

Родители Детей Индиго часто сталкиваются с большими сложностями в их воспитании. Причина затруднений в том, что они Индиго, не поддаются обычным приемам, с помощью которых их родителям в свое время внушали определенные цели. Кроме того на этих детей не всегда воздействуют чувства стыда и вины, ограничения и наказания. Как известно они проявляют «своеволие» не ради собственного эго. Дети просто доказывают, что их познания – это их собственная правда жизни. Однако это дети их нужно направлять. Задача родителей именно направлять, а не управлять. Получая признание, поддержку и ободрение, эти дети могут доставить своим родным истинное счастье. В противном случае они способны вести себя с беспримерным упорством и непрестанно бороться с авторитетом взрослых. Если родители обнаружили, что в семье растет Индиго, им лучше проявлять к ребенку такую любовь и уважение, как если бы он был Христом-Младенцем. Станьте разумным помощником этого сильного и любимого ребенка Индиго. Умение понимать Индиго такими, какие они есть, особенно в периоды сбоев в воспитательном процессе, требует от взрослых искренней убежденности. Родители должны умом и сердцем верить, что их важнейшая задача – направить энергию Индиго в хорошее русло, и эту ответственность следует брать на себя с радостью. Старайтесь не обращать внимания на неприятные обстоятельства, сосредоточьтесь на истинности того, в чем вы уже убедились: как радостно вносить свой вклад в эволюцию человеческого рода, воспитывая чудесного и удивительно сильно человека своей любовью, состраданием и терпимостью.

Афоризмы детей Индиго

  • «Никогда не поручай собаке стеречь твою еду» (Патрик, 10 лет)
  • «Когда папа злиться и спрашивает: "Я что, на дурака похож?" – ничего не отвечай» (Хана, 9 лет)
  • «Когда мама сердиться на папу, не позволяй ей тебя причесывать» (Тайлия, 11 лет)
  • «Не чихай в мамину сторону, когда жуешь крекеры» (Митчелл, 12 лет)
  • «У щенков воняет изо рта, даже если покормить их "Тик-Таком» (Эндрю, 9 лет)
  • «Даже не пробуй одновременно удержать в руках пылесос и кошку» (Кьее, 9 лет)
  • «Кусочек брокколи в стакане с молоком не спрячешь» (Адмир, 9 лет)
  • «Чтобы тебе подарили котенка, начинай просить с лошади» (Лоурен, 9 лет)
  • «Не приставай к сестре, когда у нее в руках бейсбольная бита» (Джон, 10 лет)
  • «Если получил в школе плохую оценку, показывай дневник маме, когда она болтает по телефону» (Алеша, 13 лет)
  • «Не пытайся крестить кошку водой» (Эйлин, 8 лет)

Поговорки детей Индиго

  • Темнее всего перед самым... переходом на «летнее время»
  • Не руби сук, на котором... листочки
  • Не время локти кусать... они грязные
  • Не плюй в колодец... если рядом урна
  • Не рой другому яму... весь испачкаешься
  • Два сапога... обувь
  • Какой вопрос, такой... и ты
  • Не ошибается тот, кто... знал ответ
  • Любишь кататься, люби и... катайся
  • Старый друг лучше новых... роликов
  • С волками жить – ... вонять будешь
  • Что написано пером... резинкой не сотрешь
  • Ленивый ум... пользуйся калькулятором

Все дети, которые приходят к нам – наши учителя. Мы тоже обладали такой мудростю, когда были детьми. Но, взрослея, мы взрослые теряем нечто ценное: быть здесь и сейчас, по детски искренне радоваться жизни, слушать свой внутренний голос, любить себя, любить весь мир...

Дети Индиго приходят научить нас этому. И те приемы позитивного воспитания, которые рекомендуют применять в общении с ними на самом деле принципы гармоничного воспитания для любого ребенка.

Материал подготовлен по книге Ли Кэрролл, Джен Тоубер «Дети Индиго». София 2003 г.

Чудо-дети рождаются на нашей земле всё чаще. По мнению многих учёных, это очередная ступень в эволюции человечества. Этих людей причисляют к так называемой шестой расе - дети индиго. Кто они? С какой целью пришли на нашу землю? В современном обществе у этих детей уникальная задача. Благодаря их высокоразвитому сознанию и повышенной восприимчивости они не переносят фальши и неискренности. Не нужно мешать им развиваться, ведь за ними наше будущее и, возможно, будущее всего мира.

Каковы особенности детей индиго?

Разговоры про детей индиго ведутся уже на протяжении трёх десятилетий. Тем не менее, разгадать этот феномен пока что не получается. А вот загадок, связанных с ним, становится всё больше. Сам термин - ребёнок индиго - появился ещё в 80-е годы прошлого столетия. Тогда детские психиатры столкнулись с жалобами некоторых родителей на неадекватное поведение своих чад, которых невозможно воспитывать традиционными методами воспитания. Несмотря на достаточно высокий интеллект, многие из них учились в школе посредственно.

Вскоре выяснилось, что эти дети наделены арсеналом способностей, которые сложно отнести только лишь к психическим отклонениям. А американской ясновидящей Ненси Энн Тэпп удалось разглядеть необычный цвет ауры у подобных детей - синий (индиго). Её перу принадлежит и описание особенностей поведения ребёнка индиго. На сегодняшний день, после некоторых исследований удалось выяснить, что эти детишки имеют отличную от других людей структуру ДНК.

Американскими психологами, использующими для работы специальные приборы, была исследована энергетическая аура детей индиго - биополе, его цвет и форма, уровень свечения. Ведь эти ребята - не просто люди, имеющие «тёмно-синюю ауру». Природа одарила их талантами и способностями, которые по уровню проявления в несколько раз выше, чем у других детей. К феноменальным способностям детей индиго, которых в общей сложности насчитывается около 80, относятся ясновидение, возможность исцелять себя и других людей от различных заболеваний, дар получения информации о событиях, происходящих в отдалённых местах планеты, и многие другие.

Ребенок индиго: как распознать феномен?

Признаков, позволяющих максимально точно отличить нормального ребёнка от особенного, не существует - на сегодняшний день это загадка. Однако по некоторым внешним поведенческим проявлениям можно предположить, что ребёнок может быть индиго. Обычно такие проявления родители замечают у своих детей в 2-3-летнем возрасте: малыши абсолютно не слушаются, не усидчивы, не стремятся научиться чему-то новому. Они не только думают, но и действуют совершенно не так, как их ровесники. По этой причине с ними чрезвычайно сложно наладить контакт и установить отношения.

В некоторых случаях есть смысл показать такого ребёнка народному целителю , который имеет опыт в решении этих и других проблем, связанных с психическим и физическим здоровьем детей . Перед этим можно ознакомиться с отзывами тех людей, которые, однажды столкнувшись с подобной проблемой, успешно её решили, получив квалифицированную помощь .

Дети с так называемым синдромом дефицита концентрации внимания взбалмошны, неусидчивы и трудновоспитуемы. Зачастую психологи, к которым приводят таких малышей, не пытаются проникнуть в их подсознание. А ведь такой ребёнок, найдя то, что ему действительно интересно, полностью сосредоточится, уйдя в себя и отстранившись от внешнего мира до тех пор, пока его любопытство не будет удовлетворено в полной мере. Гипервозбудимость в медицине лечат при помощи психотропных препаратов. При этом подавляется личность человека, что чревато негативными последствиями.

Как определить детей индиго?

Чаще всего родители детей индиго отмечают, что их дети:

  • закрыты для общения, тяжело сходятся с другими людьми, замкнуты и асоциальны;
  • самоуверенны и убеждены в своём превосходстве над другими людьми. У таких людей нет авторитетов и руководить ими очень сложно;
  • наделены творческими способностями и имеют высокий IQ. Причём у детей индиго в одинаковой степени развиты и левое, и правое полушария мозга, поэтому они очень талантливые и умные;
  • тянутся к знаниям. Таким детям не нравится долгая и утомительная теория. Они стремятся всё испытать самостоятельно и применяют исключительно те знания, которые практиковали лично. Очень часто интересы у детей, имеющих синюю ауру, являются совершенно разными, абсолютно отличными друг от друга;
  • являются очень активными. Это еще один яркий признак, объясняющий, кто такие дети индиго и как их распознать. В раннем детстве такие дети находятся в постоянном движении, им очень сложно долго сидеть на одном и том же месте. Кроме этого, они требуют к себе достаточного внимания, и сильно обижаются, если его не получают;
  • очень импульсивные. Их мнение зависит от настроения, поступки совершаются в основном по наитию, а решения принимаются долго. Отсутствие знаний относительно того, как правильно воспитывать ребёнка индиго, могут привести к тому, что у него будут периодически возникать затяжные депрессии;
  • отличаются обострённым чувством справедливости. В школе они всегда защищают слабых и обиженных;
  • трудновоспитуемы. Традиционные методы воспитания, применяемые по отношению к обычным детям, индиго не подходят. К ним следует относиться с учётом всех их достоинств, как к взрослым людям. В противном случае добиться взаимопонимания не получится;
  • обладают шестым чувством - они ощущают грозящую опасность, часто пользуются своей хорошо развитой интуицией. Многие из них обладают даром ясновидения ;
  • могут легко разобраться в современной технике, быстро усваивая принцип её работы;
  • наделены экстрасенсорными способностями и другими сверхъестественными умениями. Некоторые хорошо владеют телекинезом.

Большинство таких детей не сомневаются в существовании реинкарнации . Более того, многие из них вспоминают моменты прошлых жизней и подробно о них рассказывают. Более подробную информацию о сверхъестественных и целительских способностях детей индиго можно узнать, ознакомившись со статьёй на нашем сайте .

Отрицательные стороны нестандартности

Уникальность деток индиго не избавляет их от множества проблем. Поскольку в большинстве случаев окружающие их не понимают, практически всегда они уходят в себя. Несмотря на наличие высокого интеллекта, им с трудом даётся обычная школьная программа. Ведь они руководствуются личными критериями, разделяя предлагаемые знания на необходимые и ненужные. Последние они изучать отказываются. Сдача экзаменов - непонятное и неприемлемое для них испытание, поскольку им трудно понять необходимость отчитываться перед кем-либо.

Еще одним сложным моментом для детей индиго является адаптация в обществе. Они не признают никаких норм поведения, отказываются признавать и исправлять свои ошибки. Наиболее комфортно они чувствуют себя в обществе таких же, как и они, людей. Поэтому, общаясь с детьми индиго, нужно знать их признаки и понимать, кто они на самом деле.

Опасны ли для общества дети индиго?

Индиго нельзя причислять к людям, которые могут вредить обществу. Однако если все их отталкивают или навязывают что-то совершенно неприемлемое для них, то не исключено, что они могут взбунтоваться и проявить агрессию. Многие полагают, что в недавних трагических событиях в США, когда дети расстреляли из оружия своих учителей и одноклассников, всему виной была синяя аура подростков индиго. Не понятые обществом, они ему отомстили.

Агрессию индиго также может вызвать попытка обмана. После этого у таких людей сложно снова завоевать доверие, а зачастую - просто невозможно. Ум и наблюдательность, которыми их наделила природа, позволяют быстро находить у окружающих людей слабые места, чтобы в будущем использовать их для различного рода манипуляций. Никаких угрызений по этому поводу они не испытывают. Практически все индиго уверены, что на Земле у них особое предназначение, поэтому, при следовании к каким-то своим целям, остановить их очень сложно.

Воспитывая ребёнка индиго, родители должны помнить, что главными при этом являются искренность и честность. Ведь такие дети очень чувствительны и очень остро ощущают проявления обмана и фальши. Поэтому следует научиться понимать внутренний мир малыша и открыться ему всей душой. Только любовь и абсолютное доверие помогут ребёнку индиго не потеряться среди людей найти своё место в жизни.

Феномен детей индиго давно волнует мировое сообщество. Им посвящена масса книг, телепередач и фильмов, но до конца понять, кто такие индиго, до сих пор не удалось никому. И по сей день учёные не могут прийти к одному выводу – кто такие дети индиго, стоит ли выделять их в отдельную категорию или же это просто психическое заболевание?

Происхождение термина

Впервые вопросом о том, кто такие люди индиго, задалась Нэнси Энн Тэпп. В своей книге «Понимание твоей жизни при помощи цвета», которая вышла в 1982 году, она рассказывает об особенных людях, цвет ауры которых ярко-голубого цвета - цвета индиго. Нэнси Энн Тэпп является знаменитым экстрасенсом, специализирующимся на определении ауры человека и том, как она повлияет на его дальнейшую жизнь.

Позже данная тема получила развитие в книге других авторов, в частности Ли Кэррола и Джен Тоубер, которые успешно выпустили свою книгу «Дети Индиго: новые дети прибыли». По утверждению самих авторов, дети индиго являются носителями энергии ангелов, и в своей книге они называют их Крайон.

Отличительные особенности детей индиго

Люди индиго: кто они? Понять, что перед вами «индиго», можно по ряду следующих особенностей:

  1. Закрытость. Дети индиго, как правило, не любят общаться с другими людьми, тяжело находят общий язык, часто замыкаются в себе и ведут себя асоциально.
  2. Самоуверенность. Осознавая своё превосходство над другими, такие дети не признают никаких авторитетов и довольно сложно подчиняются кому-либо.
  3. Высокий уровень IQ и творческих способностей. Как известно, за творчество отвечает правое полушарие, а за интеллект – левое. Как правило, у обычных людей развита какая-то одна доля мозга. Но дети индиго, как представители нового поколения, в равной степени умны и талантливы.
  4. Тяга к знаниям. Представители детей индиго не любят слушать долгую и нудную теорию, им всё хочется попробовать на себе, узнать, как это, и пользуются они только теми знаниями, которые лично проверили на практике. Довольно часто сфера интересов ребёнка с аурой синего цвета лежит в далёких друг от друга областях научного знания.
  5. Активность. В детстве такого ребёнка просто невозможно усадить, ему всё время нужно чем-то заниматься или куда-то бежать, он не может постоять на месте и минутки. Помимо этого, они требуют много внимания и обижаются, когда их не замечают.
  6. Импульсивность. Поступки дети индиго совершают по наитию, их мнение может меняться от настроения, стойкости в принятии решений нет. Если вовремя не заняться воспитанием такого ребёнка, то резкие перепады настроения могут привести к затяжным депрессиям.
  7. Борьба за справедливость. Иначе это можно назвать «синдромом Робин Гуда», когда особенно остро чувствуется социальное неравенство. В школе дети индиго часто вступаются за тех, кого обижают.
  8. Сложности в воспитании. Используя традиционные методы «кнута и пряника», приемлемые для обычных детей, вы никогда не сможете совладать с ребёнком-индиго. К нему нужно относиться как к равному, учитывая его достоинства, иначе вы только наживёте себе врага.
  9. Шестое чувство. Дети индиго остро чувствуют нарастающую опасность, обладают хорошей интуицией и часто ей пользуются.
  10. Цифровые технологии. Как представители нового поколения, дети индиго, как правило, с лёгкостью управляются с современной техникой, и уже с детства знают и понимают, что к чему.
  11. Экстрасенсорные способности. Некоторые авторы считают, что у детей индиго очень хорошо развиты экстрасенсорные способности, некоторые из них даже владеют телекинезом или другими сверхъестественными навыками

Как бы там ни было, определённого мнения относительно детей индиго на данный момент не существует. Тем более, что все вышеперечисленные факторы, за исключением последнего, укладываются в понимание синдрома гиперактивности и дефицита внимания, который давно признаётся специалистами расстройством психики.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как быстро растут волосы Как быстро растут волосы Список полезных и лучших масел для лечения и оздоровления волос Список полезных и лучших масел для лечения и оздоровления волос Причины и лечение сутулости у подростка Причины и лечение сутулости у подростка