Жила-была пуговица. История пуговицы

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Светлана волченко
Проект «История пуговицы»

«История пуговицы »

познавательно-исследовательский проект для дошкольников .

Паспорт проекта

Образовательная область : Познание

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

По характеру контактов : В реализации проекта принимают участие дети старшей и подготовительной группы, воспитатели группы.

По количеству участников : групповой.

Актуальность

Не секрет, что ведущая роль в становлении личности ребенка, в формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно через нее и следует воздействовать. Ребенок-дошкольник живет в конкретной природной социальной и культурной среде.

Способность ребенка одушевлять своей фантазией неодушевленный мир позволяет ему “очеловечивать все сущее”

Способы вовлечения дошкольников в процесс восприятия и продуктивного творчества разнообразны. Сказочное повествование, игровые ситуации, элементы пантомимы придадут занятиям динамичность, интригующую загадочность.

Бросовый материал, наверное, один из самых распространенных материалов для творчества и рукоделия. Пластиковые бутылки, пищевые контейнеры, стаканчики, ложки и тарелки, пластиковые соломинки, киндерсюрпризы, старые вещи и прочие бытовые отходы ничего не стоят, а вот используя их в своем творчестве можно сделать настоящие шедевры.

Мы с вами остановимся на пуговицах .

Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать «декоративный» бросовый материал.

Актуальность нашей темы в том, что задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы , куда ее можно использовать. Воспитывать навыки коллекционирования. Интерес к исследовательской деятельности

А также ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения ребёнку будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В нашем случае в игры с использованием пуговиц . Создание поделок из пуговиц .

И очень важны совместные работы родителей с детьми, создание единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса.

Цель проекта :

Формирование у детей естественно - научных представлений о предметах окружающего мира.

Расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Развитие мелкой моторики, связной речи, мышления и творческих способностей детей.

Задачи :

Познакомить детей с историей возникновения пуговиц , их разнообразием, спектром использования.

Развитие стремления к поисково-познавательной деятельности.

Развитие мыслительной активности и творческих способностей.

Поддержание стремления старших дошкольников в обследовании предметов для выявления их особенностей.

Поощрение самостоятельного применения детьми освоенных эталонов для анализа предметов, выделения их сходства и различия по нескольким основаниям.

Развитие коммуникативных навыков.

Формирование представления о многообразии видов пуговиц .

Знакомство детей с различными способами пришивания пуговиц .

Совершенствование аналитического восприятия, стимулирование интереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения.

Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.

Развитие мелкой моторики рук.

Воспитывать бережное отношение к одежде и пуговицам в том числе .

Этапы проекта

I этап – подготовительный.

Обсуждение цели, задачи с детьми.

Определение уровня сформированности представлений дошкольников о пуговицах . Использовалась модель двух вопросов «Что я знаю?» и «Что я хочу узнать?» . Таким образом, были определены главные вопросы исследовательской деятельности :

«Что означает слово пуговица

«Чем пользовались люди до изобретения пуговиц

«Какими были первые пуговицы

«Каких видов бывают пуговицы

«Из каких материалов делают пуговицы

II этап – основной.

Были выбраны темы проектов , которые дети совместно с родителями должны были подготовить.

Определялись этапы исследовательской деятельности, обсуждались варианты поиска информации, продукты деятельности, которые дети планировали получить в конце проекта .

В результате реализации совместных проектов дошкольник подготовили образцы способов пришивания пуговиц , подобрали материал о видах пуговиц .

III этап – заключительный.

Оформление результата проекта .

Подготовлена презентация реализации всех этапов проекта .

В ходе исследования в группе был создан мини – музей, собраны коллекции пуговиц , образцы пуговиц «Металлические и пластмассовые пуговицы » , «Детские пуговицы » , «Пуговицы – украшения » .

Реализация проекта .

Образовательная ситуации :

Речевое развитие (развитие речи) . Рассматривание картин с изображением пуговиц . Рассказ из личного опыта «Как я научился застёгивать пуговицы » Составление описательных рассказов о пуговицах . Заучивание стихотворений и пословиц о пуговицах . Использование пословиц, поговорок.

Придумывание сказок и историй про пуговицу «Пуговица » , «Сказка про любимую пуговицу » , «Пуговичка » и др.

Речевые упражнения : «Подбери и расскажи» , «Пуговичка заблудилась » , «Какая пуговичка , «Опиши пуговицу » ;

Познавательное развитие : Беседы на тему : «Откуда появилась пуговица » , «История пуговицы » , «История возникновения пуговиц » .

Ситуация общения : «Пуговицы – носители информации» .

Дидактические игры : «Распредели пуговицы на группы (по цвету, форме, величине, материалу) », «Составь картину» , «Найди пару» , «На какую геометрическую фигуру похожа пуговица » ,

Художественно - эстетическая деятельность :

Рисование : «Нарисуем пуговицу » , «Нарисуем пуговицу » , «Гроздья

винограда», «Божья коровка» , «Пуговицы для сказочных персонажей» , «Аквариум» , «Солнышко» и др.

Лепка : «Пирамидка» , «Куколка из пуговиц » , «Глобус» , «Сороконожка» , «Яркая рамочка для фотографии» , «Мухомор» . «Ягодная полянка» , «Витамины в банке» , «Красивая тарелка» , «Цветы» , «Гусеница» , «Наряжаем елочку» , «Волшебный цветок» , «Божья коровка» и др.

Аппликация : «Выложи из пуговиц картину » , «Гроздь винограда» , «Гусеница» , «Пирамидка» , «Весёлые человечки» .

Конструирование : Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина, палочек для коктейля и др.

Выкладывание из пуговиц различных узоров (мозаичных и др.) .

«Гусеница» , «Выкладывание узоров» , «Бабочка» , «Браслет для мамы» , ««Дерево из ниток и пуговиц » . «Домик» ,«Горшочек с цветком» и др.

Ручной труд : Пришивание пуговиц , нанизывание.

«Бусы из пуговиц » «Бусы» , «Сердечко для мамы» , «Подставка под горячее, «Украшение для кухни» , «Кольцо» , «Бабочки» , «Тарелка» и др.

Игровая деятельность :

Дидактические игры :

«На что похожа пуговица » Пуговичная мозаика », «Подбери колеса» , «Сосчитай-ка» , «Чудо-пуговица » , «Посмотри-укрась» , «Пришей пуговицу » «Цветик-семицветик» , «Пуговицы » , «Составные картинки» , «Наводим порядок» , «Метание пуговиц » , «Собери фрукты» , «Геометрические фигуры» , «Посади клумбу» , «Подбери к одежде» и др.

Сюжетно-ролевые игры :

«Магазин» , «Ателье» , «Семья» , «Мы дизайнеры» и др.

Экспериментально – поисковая деятельность :

Рассматривание пуговиц под лупой ; знакомство со свойствами и качествами материалов, из которых сделаны пуговицы (цвет, форма, величина, прозрачность, прочность, вес, фактура и др.)

Работа с родителями :

Родительские собрания

Беседы с родителями о важности данной проблемы;

Изготовление поделок,

Придумывание сказок и историй по пуговицу ,

Пополнение коллекции пуговиц ,

Пополнение папки «Пуговица - чудесница » , «Чудо –пуговка »

Проведение смотра-конкурса поделок «Мы с мамой – рукодельницы»

Проведение выставки-конкурса рисунков «Пуговичка » «Моя пуговичка »

Проведение конкурса сказки про пуговицу «Сказочная страна» ;

Семейные праздники «Мы с мамой и бабушкой большие мастерицы!» ;

Написание книжек-малышек о своей истории или сказки , про пуговицу .

Ожидаемые результаты.

Расширение словарного запаса детей.

Развитие у детей интереса к исследовательской, опытнической деятельности, творческих, познавательных способностей.

Активное участие детей в проведении опытов и исследований.

Развитие умения ставить конкретную задачу, находить ее решение и делать соответствующий вывод.

Результаты мониторинга познавательного развития детей в разновозрастной (старшая дошкольная, подготовительная) группе показали успешность проведенной работы. Дети стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.

История пуговиц настолько захватила детей и их родителей, что они стали создавать семейные коллекции пуговиц .

Главное, чему научил проект детей и родителей – это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления .

Итоги реализации проекта были оформлены и продемонстрированы родителям в виде презентации.

Список используемой литературы

1. Дыбина О. В. «Рукотворный мир» . – М., 2001.

2. Дыбина О. В. «Что было до…. Игры – путешествия в прошлое предметов» . – М., 2001.

3. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. и др. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ». – М., 2003.

4. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.

Слайд 1

Проектная деятельность
Ученицы 4 «В» класса МБОУ СОШ №21 Анцевой Виктории Научный руководитель: Белоусова М.И.

Слайд 2

Тема проекта: «Пуговица в нашей жизни»

Слайд 3

Вид проекта: творческий Форма работы: внеурочная Цель проекта: познакомиться с историей возникновения и жизни пуговицы Задачи: изучить историю возникновения пуговицы сформировать представление о многообразии пуговиц развить стремление к творческим способностям

Слайд 4

Почему я выбрала для изучения пуговицы? Я хочу узнать: что означает слово «пуговица»? Чем пользовались люди до изобретения пуговиц? Какими были первые пуговицы? Есть ли соперники у пуговиц? Для чего, помимо застежки, используют пуговицы?

Слайд 5

В данной творческой работе мы рассмотрим:
Древние пуговицы Археологические раскопки Пуговицы в России Пуговицы-обереги Пуговицы в гардеробе Цена пуговицы Разнообразие пуговиц Памятники пуговице Поделки из пуговиц

Слайд 6

Большинство из окружающих нас вещей придумано так давно, что теперь уже никто не может сказать точно, когда именно это произошло. Так случилось и с пуговицей, которая сопровождает нас всю жизнь.

Слайд 7

Колючки, мелкие палочки, косточки животных – все это древние люди использовали для того, чтобы скрепить на себе ткань, шкуру, кожу
Древние пуговицы

Слайд 8

Первые застежки появились в III тыс. до н.э. На раскопках археологов в долине реки Инд были найдены настоящие каменные пуговицы с двумя или тремя дырочками.
Археологические раскопки

Слайд 9

В России пуговицы известны с VI века. Но их использовали в качестве оберега. Большие пуговицы-обереги, с каким-нибудь камешком внутри, чтобы звенели, как бубенцы, пришивали к одежде, иногда и вовсе без петли. Когда обереги вышли из употребления, пуговица приобрела свое прямое назначение – стала застежкой.
Когда появились пуговицы в России?

Слайд 10

Древние шаманы и колдуны могли с помощью пуговиц приворожить любимого или отогнать нечистую силу. Пуговица с 4 отверстиями могла повлиять на судьбу человека, достаточно лишь правильным образом пришить её.
Пуговицы-обереги

Слайд 11

Слово «Пуговица» происходит от «пугать»: отпугивать злые, враждебные человеку силы. Часто их делали красного цвета. Так как считалось, что красный - цвет огня, усиливает свойства пуговицы-оберега. Форма пуговиц так же была не случайной: в виде желудя или яйца - символ плодородия. Символы солнца - круг с точкой посередине, спираль - защита от черных, враждебных сил.

Слайд 12

Народная мудрость гласит, что если у мужчины не хватает пуговицы, он должен жениться или развестись. Если встретишь на улице трубочиста, надо взять его за пуговицу и загадать желание – оно обязательно исполнится. Если дорогу вам перебежала черная кошка, миновать злополучное место следует с закрытыми глазами и взявшись за пуговицу.
Народная мудрость

Слайд 13

В Европе пуговицами начали пользоваться недавно – примерно 500 лет назад. Европейцы пользовались шнуровками и пришивали пуговицы на костюм десятками и сотнями, но не для удобства, а ради красоты.
Европа без пуговиц

Слайд 14

Пуговицы интересовали только мужчин
Женщины долгое время не использовали пуговицы, они интересовали только мужчин. На мужское платье пришивалось так много пуговиц, больше нескольких тысяч, что оно становилось очень тяжелым.

Слайд 15

История помнит, что французский король Франциск заказал для отделки своего бархатного костюма 13600 золотых пуговиц.

Слайд 16

По указу Петра I повелевалось пришивать пуговицы на лицевую сторону рукава солдатского мундира. Указ имел цель: отучить солдат вытирать рукавом рот после еды, чтобы дольше сохранить дорогое сукно.
Указ Петра I

Слайд 17

Века назад пуговицы были не просто дороги – они были драгоценны. Их передавали по наследству. Шуба могла стоить дешевле помещённых на неё пуговиц. На одну такую пуговицу можно было приобрести дом, а за набор пуговиц - небольшое княжество.
Ценой, как жемчуга и злато

Слайд 18

В XIX веке из гардероба была вытеснена драгоценная одежда. Изменились и пуговицы.
Дешево и красиво

Слайд 19

Появление пластмассы стало революцией в истории изготовления пуговиц. Целлулоид, изобретенный в 60-х годах XIX века, легко обрабатывался и окрашивался в разные цвета. Из него изготавливали, как бельевые пуговицы, так и изысканные для бальных нарядов.

Слайд 20

На мужской одежде пуговицы расположены справа, а на женской – слева. Во времена создания пуговиц мужчины чаще одевались самостоятельно, а женщин одевали служанки – поэтому для них пришивали пуговицы в зеркальном отражении.
Мужчины и женщины

Слайд 21

В XX веке одежда стала еще проще, удобнее. Ценилась функциональность, а не декоративность. Каких только пуговиц не увидишь: из металла, стекла, пластмассы, дерева, вязаные, кожаные, вышитые, перламутровые.
XX век

Слайд 22

После Второй мировой войны материалов для пуговиц катастрофически не хватало. В Германии изготавливали пуговицы из лобового стекла списанных истребителей. Под Москвой наладили производство из размягченных на огне патефонных пластинок.
Катастрофа

Слайд 23

В ХХI веке у пуговиц появилось немало соперников: крючки, кнопки, молнии, липучки. Но ни одна застежка не может сравниться с пуговицей по красоте и разнообразию.
Соперники

Слайд 24

За столетия каких только пуговиц не было: от мелкой горошины до размера яйца, в форме шишки или шара, граненые, чеканные, ажурные, украшенные резьбой, эмалью, стеклом или жемчугом. Многие из них стали произведением искусства и хранятся в музеях.
Разнообразие пуговиц

Слайд 25

Пуговицы великих воинов

Слайд 26

Пуговицы с акварельными вставками

Проект на тему: «Жила –была пуговица!»

Выполнили:

Воспитатели МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД№16 г. Выборга»

Филиппова Н.Ф

Пескова Л.А.


Вид проекта: по предметной области- познавательное развитие; по характеру предметной области – парктико-ориентировочный; по составу- групповой; по продолжительности – 1 месяц.

Участники проекта : дети средней группы, родители и воспитатели

Проблема: отсутствие знаний об истории возникновения пуговицы.

Цель проекта: развитие познавательного интереса детей среднего дошкольного возраста к предметному миру.

Итоговое мероприятие: создание мини- музея « Жила-была пуговица…»


  • Для детей: познакомить детей с историей возникновения пуговиц; показать значение пуговицы в повседневной жизни людей; закрепить полученные теоретические знания о пуговицах, их значении и применении в различной творческой деятельности; развивать мелкую моторику рук, внимание, память; развивать творческие способности, воображение и фантазию детей.
  • Для педагогов: смоделировать цикл игровых заданий и упражнений с пуговицами; способствовать использованию метода проекта в работе с детьми, формировать позитивное отношение педагогов к проектной деятельности; использовать нетрадиционные формы взаимодействия и сотрудничества с родителями.
  • Для родителей: создание и пополнение коллекции; повысить компетентность по ознакомлению детей с пуговицами; привлечь к активному участию в проектной деятельности.

.

Продукты проекта: Для детей: поделки из пуговиц по теме «Чудесные превращения пуговицы»; сказки и рассказы о приключениях пуговицы; рисунки по теме: « Какие бывают пуговицы» Для педагогов: презентация проекта; изготовление пособий и дидактических игр. Для родителей: создание и пополнение коллекции. Этапы проекта: 1. Подготовительный – ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта; распределение заданий между участниками проекта; подбор наглядно методической, познавательной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме; подбор материала для исследовательской и продуктивной деятельности детей; подбор материала для коллекции; разработка методических пособий, конспектов ОД 2. Практический: интеграция образовательных областей по проекту.


.

Образовательная область « Познание» Беседа: « Что такое пуговица?», « Для чего нужны пуговицы», « История возникновения пуговицы». Игровая деятельность Дидактические игры : « Какая лишняя?» , « Найди пару», « Бусы», « Подбери по цвету», « На что похожа пуговица?», « Подбери к одежде», « Чудесный мешочек», « Больше- меньше», « Какая лишняя?», « Узоры из пуговиц». Игровые упражнения: « Найди нужный домик», « Укрась платье», « Сосчитай на ощупь», « Попади в цель»-подвижная игра, рассортируй пуговицы по признакам: по форме; по цвету; по размеру; по количеству отверстий, посчитай пуговицы на себе и покажи их цифрами, выкладывание из пуговиц геометричсеких фигур. Конструирование . « Фоторамочка для милой мамочки», « Забавная змейка», « Пуговичный букет»,. Экспериментально- поисковая деятельность . Рассматривание узоров на пуговицах под лупой. Знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.


« Художественное творчество» Рисование: «Туфелька для мамы, украшенная пуговицами», « Придумай и нарисуй свою пуговицу», « Волшебница- пуговица» « Коммуникация » Пословицы и поговорки о пуговицах, сочинение сказок о пуговицах. Игры с использование технологии « ТРИЗ»: « Что было бы, если бы люди жили без пуговиц». Составление описательных рассказов о пуговицах. «Социализация» сюжетно- ролевые игры: « Ателье», «Магазин», « Семья» В ходе реализации проекта была проведена работа: Работ с детьми. Были определены главные вопросы исследовательской деятельности: « Что означает слово « пуговица?», «чем пользовались люди до изобретения пуговиц?»; « Какими были первые пуговицы?»; « Каких видов бывают пуговицы?»; « Из каких материалов делают пуговицы?»; « Какие есть способы пришивания пуговиц?»; « Для чего еще, помимо застежки, используют пуговицы?», узнали, что слово « пуговица» произошло от слова « пугать». В ходе реализации проекта, работа с пуговицами дала возможность значительно расширить кругозор детей.

.


Загадки и пословицы

1.Одеваться соберёшься – 1. « На чужой рот пуговицы не нашить»

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети – 2. «Умная умница- что светлая пуговица»

Застегну я всё на свете. Что это?

3. «Прост, как пуговица»

2. Круглое, но не колесо?

3. Круглая с дырочками, можно пришить? 4. «Пуговички золоченые, а три дня не евши»

4. Катится, но не круг?


Пуговица”.

В пыли, едва приметная, Пуговица медная. Ты потри её сильней, Якорь светится на ней. Может, Пуговица эта На бушлате моряка Обошла почти полсвета, Приплыла издалека. Значит, видела она Лопоухого слона. Посещала, значит, страны, Где на ветках - обезьяны. На краю огромной льдины Танцевали ей пингвины. У причала на рассвете Провожали её дети.

Может, в бурю у штурвала Чуть её не оторвало От бушлата моряка, Не схвати её рука. Г. Горбовский



Физкультминутка “Пуговица”

Раз, два, три, четыре, пять,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше,

И легко, легко подышим.

Пуговицы в руки возьмём

И под музыку передаём.

Когда настанет тишина.

Скажи, какая пуговица, у тебя?

Сказка «Волшебная пуговица» Ирис Ревю

Жил-был ёж. Однажды он шел по тропинке и нашёл пуговицу.

- Славный подарочек для моего нового сюртучка, - подумал еж.

Но соседка белка сказала, что хорошо бы найти того, кто потерял эту пуговицу.

- Синице эта пуговица принадлежать не может, у неё жёлтый жилет, а пуговица красная, - сказал ёж.

- Зайцу она тоже не подходит. У него пальтишко серое или белое, - подсказала белка.

- Может, пуговицу потеряла рыжая лиса или бурый медведь? - прикидывали белка и еж. Но ни с лисой, ни с медведем друзьям встречаться не хотелось.

А свежую новость принесла сорока на хвосте. Она сказала, что пуговицу потеряла Баба-Яга, и что эта пуговица волшебная.

Ёж и белка обрадовались, но немного и расстроились. Они обрадовались, что пуговица волшебная, а волшебство – это всегда интересно, а расстроились потому, что надо идти к Бабе-Яге, а она вечно что-нибудь да намудрит.

Но делать нечего, пошли еж с белкой к Бабе-Яге. Она как пуговицу свою увидела, так сразу улыбнулась.

- Это от моего сарафана, - сказала она. А потом хитро прищурилась, посмотрела на добродушных ежа и белку и говорит:

- Я подарю эту пуговицу вам. Она непростая. Если её слегка потереть, то она начнёт рассказывать сказки.

Обрадовались друзья, поблагодарили Бабу-Ягу.

Теперь, когда еж с белкой посумерничать выходят, они берут с собой волшебную пуговицу. А она им сказки рассказывает…









Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №12 структурное подразделение «Березка» Краткосрочный проект «Волшебная пуговица». Воспитатели: Карманова Г.В. Таепова Р.Х.

Актуальность Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.

Тип проекта: Исследовательско -творческий Продолжительность: Краткосрочный (3 недели) По количеству участников: групповой (дети, родители, педагоги) Предмет исследования: Пуговицы.

Привлечь родителей и детей к совместному продуктивному творчеству. Цель проекта: Задачи: Расширять кругозор посредством приобщения к накопленному человеческому опыту познания мира. Познакомить детей с историей пуговицы, её видами и классификацией, расширить знания детей об окружающем мире; Развивать воображение детей и родителей, творчество, интерес к коллекционированию; развивать мелкую моторику кистей рук, познавательную активность, фантазию, коммуникативные навыки. Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, прививать бережное отношение к чужому труду и поделкам.

Подготовительный этап: Информационный лист для родителей о начале проекта; Совместно с родителями заготовка пуговиц для проекта; Создание в группе коллекции «Волшебные пуговицы» Подбор иллюстративного, художественного материала; Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы.

Основной этап НОД Работа с родителями Работа с детьми Совместная деятельность взрослых и детей

Создание коллекции «Пуговица - волшебница».

Совместная деятельность родителей и детей

Работы родителей: «Массажные коврики для профилактики плоскостопия».

Семья Андрея О. и семья Дарины З.

Браслеты.

Дидактическая игра: «Запомни и повтори»

Дидактическая игра: «Подбери листья к дереву»

Пуговичные узоры

«Чудо- дерево».

Образовательная деятельность в режимных моментах Лепка «Чудо пуговки»

Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему: «Такие разные пуговицы»

Образовательная деятельность в режимных моментах «Художественно – эстетическое развитие» Аппликация: «Рыбки в аквариуме».

Художественно-эстетическое развитие. Лепка на тему:« Вот поезд наш мчится, колеса стучат»

Заключительный этап – трансляция проекта Фотовыставка режимных моментов в ходе проведения проекта. Смотр массажных ковриков. Оформление мини – музея «Волшебная пуговица». Презентация проекта Выставка поделок совместной деятельности родителей и детей (фоторамки, волшебный мешочек, панно, сумочки и браслеты т. д.)

Ожидаемый результат - Развитие познавательных и творческих способностей детей. - Проявление самостоятельной активности детей. - Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников проекта. - Позитивное отношение к миру на основе эмоционально – чувственного опыта.

Мини – музей

Наши гости

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Большая голова, да узок ворот? Мышки из норки выглядывают? Что это такое? ... Правильно. Это Пуговица Выполнила Любовь Владимировна Майорова учитель-дефектолог

Что такое пуговица? Пу́говица - застёжка на одежде и других швейных изделиях, предназначенная для соединения её частей. Пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюся на другой части, и тем самым осуществляется застёгивание.

Когда появилась пуговица? Самые древние пуговицы и предметы, похожие на пуговицы, использовались в качестве украшения, а не для застёгивания.

Как появилась пуговица на Руси? В русском языке все немного иначе: пуговица - это «пугач» или «пугалка» (по словарю В. Даля) , что прямо указывает на ее магическое предназначение.

П уговица на Руси. Особенно популярны были золотые и серебряные пуговки-гирьки на кафтанах во времена Киевской Руси (IX-XII в.в.)

Пуговица на Руси. Самое большое количество пуговиц полагалось иметь на тигилее (стёганый кафтан с коротким рукавом, который носили ратники). На пуговицы, кстати, застегивался и русский сарафан, и женская корсетка, и короткий кафтан казачек, и зимний тулуп.

Из история пуговицы. XVIII столетие называют золотым веком пуговиц, тогда их разнообразие было безгранично. Для производства использовались: золото, серебро, олово, сталь, латунь, стекло, рог, слоновая кость, перламутр, панцирь черепахи, эмаль, дерево.

Функция пуговицы Утилитарная функция пуговицы – она предназначена для соединения частей одежды.

Декоративная функция пуговиц также хорошо известна. Иногда пуговицы были основным украшением костюма и стояли больше, чем весь гардероб. Функция пуговицы

Магическая функция - пуговица была видом амулета должна была отпугивать враждебные силы. В полые пуговицы помещали дробину, кусочек олова или камешек, издававшие при движении приглушенный звук, напоминающий звук бубенца. Функция пуговицы

Информативная функция появилась достаточно поздно. Пуговица используется, как знак принадлежности к определенной группе, профессии, роду войск (сил) и т. д. (служебные мундиры, ливреи и т. п.) Функция пуговицы

Материал изготовления Пуговицы изготавливались и изготавливаются из самых разнообразных материалов: металла, стекла, дерева, янтаря, перламутра, кожи, кости, фарфора, э бонита и т. д. С 1930-х годов XX столетия широкое распространение получили пластмассовые пуговицы.

Разновидности пуговиц Пуговица с двумя или четырьмя сквозными отверстиями для пришивания.

Способы пришивания пуговиц

Пуговица с ушком - на задней стороне пуговицы располагается выступ с единственным отверстием, за которое пуговица и пришивается к одежде. Разновидности пуговицы

Форма пуговиц

Русские пословицы и поговорки о пуговице Пуговички золочёные, а три дня не евши. Умная умница - что светлая пуговица. Пуговицы не литы, петли не виты, ничего не сделано. На чужой рот пуговицу не нашить.

Применение пуговиц

Интернет - ресурсы Виньетка с пуговицами Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей № 21г. Иваново; http://ru.wikipedia..docx; http:// www.luxemag.ru/fashionhistory/7978.html.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Верность и преданность - аргументы Верность родителям и своим принципам Верность и преданность - аргументы Верность родителям и своим принципам Как использовать шеллак в домашних условиях Как использовать шеллак в домашних условиях Как точно распознать грибок ногтей на ногах и когда начинать лечение? Как точно распознать грибок ногтей на ногах и когда начинать лечение?