Нет друга ищи а нашел. Классный час на тему: «Нет друга – ищи, а нашел - береги

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Слайд 2

Монолог о дружбе.

2 Что такое дружба? Каждый знает.Может быть, и спрашивать смешно.Слово “ Дружба” что обозначает?Может быть, поход вдвоем в кино,Может быть, хороший пас в футболе,Может быть, подсказку у доски,Может быть, защиту в драке школьной Или просто средство от тоски? Ну а может быть, молчанье в классе, Если друг плохое совершит? Скажем, Коля стены разукрасил, Михаил все видел, но молчит. Разве это дружба, если кто-то Дроби дома не хотел решать: Заниматься не было охоты, А дружок дает ему списать. Разве это дружба, если двое Вздумали уроки прогулять, А спросила мама: “Вы не в школе?”- Оба дружно начинают врать. Ну а может, дружба – это если Друг приятно говорит всегда, Речь свою пересыпая льстиво, И не скажет резкость никогда?

Слайд 3

Цели классного часа:

3 Развивающие: учащиеся должны научиться высказывать своё мнение; анализировать свои мнения, черты характера; прогнозировать последствия поступков; участвовать в коллективной деятельности; акцентировать внимание на собственной личности с целью самопознания и дальнейшего саморазвития. Воспитательные: учащиеся должны убедиться в необходимости укрепления межличностных отношений в группе; существовании влияния друзей друг на друга; необходимости уметь различать дурное влияние друзей от положительного; том, что сильная личность ценит в дружбе именно возможность помочь другому человеку, быть полезным для него.

Слайд 4

Задачи классного часа:

4 Поговорить о дружбе, перечислить важные для дружбы качества. Улучшить межличностные отношения в деятельности группы. Выявить мнения учащихся относительно темы классного часа. Изменить позиции отдельных учащихся в системе межличностных отношений. Развитие дружбы как условие дальнейшего формирования коллектива.. Провести «инвентаризацию» собственных качеств личности. Помочь возникновению продуктивных обратных связей. Мотивировать желание самоизменений.

Слайд 5

В словаре Даля

5 дружба определяется так: взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; в добром смысле - бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении; в дурном - тесная связь, основанная на взаимных выгодах…

Слайд 6

Вопросы к классу

6 Нужна ли дружба вообще? Почему люди дружат? Почему люди ценят дружбу? От чего зависит дружба? Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение?

Слайд 7

ПРАВИЛА ДРУЖБЫ.

7 Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; Если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь. Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом. Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.

Слайд 8

8 Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

Слайд 9

Вопросы к учащимся.

9 Чем отличается друг от знакомого или приятеля? Образуйте глагол от слова «Дружба». Можно ли считать другом человека, который говорит: «Давай сделаем что-то дурное вместе с нами, тебе, что слабо, ты что нам – не друг?» Можно спасти друга от дурных привычек и пристрастий или хотя бы попытаться это сделать?

Слайд 10

ПОГОВОРКИ И ПОСЛОВИЦЫ о ДРУЖБЕ

10 Плохой друг - что тень: в солнечный день не отвяжешься, а в ненастный не найдешь. С кем хлеб-соль водишь, на того и походишь. Не та дружья рука, что только гладит, а и та, что за вихор таскает. Плохо без друга, который потерян, но плохо и с другом, который неверен.

Слайд 11

11 Легче друга потерять, чем найти. Без беды друга не узнаешь. Дерево держится корнями, а человек - друзьями. Старый друг лучше новых двух. Дружба дороже денег. Все за одного и один за всех. Нет друга - ищи, а нашел - береги. Дружба не служба; а кому дружить, на того служить. Одинокое дерево ветер легче валит.

Слайд 12

12 Умный себя винит, глупый - своего товарища. Кто хвалится, тот кается. Легко друзей найти, да трудно сохранить. Враг смотрит на ноги, а друг - в лицо Друг тебе тот, кого ты любишь, пусть даже он похож на медведя. Лучше выслушать упреки друзей, чем потерять последних. Не всякий, кто смеется, - друг, не всякий, кто сердится, - враг. Ненадежный друг хуже явного врага. С другом и в пустыне проживешь, а без друга и в цветущей степи пропадешь.

Слайд 13

Положительные качества личности

13 доброта, честность, ум, смелость, сила, трудолюбие, чувство юмора, щедрость, аккуратность, преданность, оптимизм, целеустремленность, мужество, умение держать слово, бескорыстие, согласие, умение слушать и уступать другу, доверие, уважение, конструктивная критика, терпимость, обязательность, умение признавать свои ошибки, терпение, несёт ответственность за друга, волнение, переживание, радость за друга, умение давать полезные советы, умение оказывать помощь, поддержка в хорошем деле.

Слайд 14

Отрицательные качества личности

14 злоба, лицемерие (лесть), лень, хвастовство, жадность, зависть, трусость, неряшливость, эгоизм, нецензурная брань, подлость, обзывательство, оскорбления, насмешки над своим товарищем,отрицательное влияние на друзей, поддержка в озорстве и хулиганстве.

Слайд 15

ИЩУ ДРУГА (объявление)

15 “Веселый жизнерадостный человек любитель бокса ищет друга”. “Скромная застенчивая девушка, любит стихи ищет подругу”. “Ищу друга, с которым можно ходить в походы!”

Слайд 16

16 Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,Ты судом поспешным не греши.Гнев на друга, может быть, мгновенный,Изливать покуда не спеши.Может друг твой сам поторопилсяИ тебя обидел невзначай,Провинился друг и повинился,Ты ему греха не поминай.Если верный конь, поранив ногу,Вдруг споткнулся, а потом опять,Не вини коня, вини дорогу,Ты коня не торопись менять.Люди, я прошу вас ради БогаНе стесняйтесь доброты своей,На земле друзей не так уж много,Опасайтесь потерять друзей.

Слайд 17

Настоящий ли, ты, друг?

17 От 0 до 70. Вы уверены в своей способности быть наилучшим другом - вот только надо убедить в этом других. Но в глубине ду­ши вы понимаете, что друзей у вас не так уж много, только узкий круг ваших почитателей, которых привлекает ваша сила. Вас со­гревает их уважение, но вы человек, который берет все и ничего не дает. Если они намереваются вас о чем-либо попросить, вы отказы­ваетесь либо заводите новую дружбу. От 75 до 125. Ваши друзья не так уж плохи, но вы порой про­являете эгоизм, когда сталкиваются ваши и их интересы. Представ­ляйте себя на их месте. Если вы подводите друзей, то, как правило, это происходит потому, что вы не разделяете их точку зрения. Если вы стремитесь к подлинной дружбе, вы должны быть готовы к са­мопожертвованию ради окружающих. От 130 до 185. Вы самый лучший из возможных друзей - вели­кодушный, внимательный, верный, полный сочувствия, но не раб­ской преданности. Ваши друзья знают, что на вас можно положить­ся, и вы всегда готовы уделить время, чтобы попытаться им помочь. От 190 до 220. Вероятно, вы хотели бы считать себя самым лучшим из возможных друзей, но вы таковым не являетесь.

Слайд 18

Как поддерживать дружеские отношения

  • Слайд 19

    19 Проявляйте интерес к заботам и увлечениям друга. При возникновении конфликтных ситуаций старайтесь решать их совместно. Не давайте советов, а помогайте другу найти решение. Умейте отстаивать собственные интересы. Для человека много значит его имя. Клички и обидные прозвища не лучший способ поддерживать дружбу. Если вы хотите, чтобы вас понимали, объясняйте. К сожалению, мы часто ошибаемся, пытаясь понять мысли и чувства друг друга. Не стесняйтесь переспрашивать, уточнять. Выражайте свои чувства открыто, но старайтесь избегать оценок. Не старайтесь все слова и поступки человека оценивать только как «хорошие» и «плохие». Помните: одну и ту же ситуацию два человека видят с разных точек зрения. Они могут воспринимать ее совершенно по-разному, каждый может быть прав по-своему.

    Слайд 20

    20 Мне от жизни немного надо.Дать урок, чтобы душу согретьИ звенящую песнь листопада,И мальчишек галдящую рать.Надо мне, чтоб мои ребятаСозидали дома и дворцы.Знали, помнили год 45,Как страну защищали бойцы.Надо мне, чтобы юные души Научились любить и дружить,Друга выслушать, песню послушатьИ любовью могли дорожить.Чтоб весною нам ласточка пела,И судьба всех была хороша.Чтобы вечной струною звенелаИ была вечно юной душа.Я – учитель, мне многое надо!И чего там душою кривить,Ваше счастье мне будет наградой,Для того мне так хочется жить.

    Посмотреть все слайды

    Лариса Лебедева
    Классный час в 4 классе «Нет друга - ищи, а нашёл - береги»

    Классный час в 4 классе

    Тема : Нет друга – ищи , а нашёл , береги .

    Цель :

    1. Способствовать воспитанию у детей чувства товарищества и взаимовыручки.

    2. Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; показывать их ценность.

    3. Учить находить у людей, героев и персонажей художественных произведений такие качества личности как доброта, щедрость, отзывчивость.

    Подготовительная работа :

    Попросить ребят : выучить стихи о дружбе; написать сочинение о друге ; найти пословицы о дружбе и выучить их; приготовить инсценировку рассказа В. Осеевой «До первого дождя»

    Оборудование : аудиозапись с песней «Если с другом вышел в путь » , магнитофон, листочки бумаги с фразой «Друг – это тот … » - для работы в группах, ленточка, карточки с проблемными ситуациями; карточки с началом пословицы и с продолжением пословицы

    На доске : - слова поэта Руставели :

    Название темы классного часа

    Начало пословиц …

    Ход классного часа.

    1. Вступительное слово.

    Интересно, о чём мы сегодня будем говорить? Точнее, о ком? Кому она знакома, можете подпевать. (Песня «Если с другом вышел в путь » Муз. В. Шаинского, сл. М. Танича)

    Теперь можете определить тему нашего классного часа ? (ответы детей)

    Конечно же, сегодня поговорим о друзьях и о дружбе. Действительно, если с другом вышел в путь , то любой путь будет легче и веселее. Как вы думаете, можно ли человеческую жизнь сравнить с дорогой? (ответы детей)

    Сегодня мы пройдём небольшой отрезок нашего жизненного пути вместе.

    2. Работа с пословицами.

    Трудно представить жизнь без друзей. Ещё в 12 веке великий грузинский поэт Шота Руставели писал : «Кто не ищет дружбы с близкими, тот себе заклятый враг» .

    У каждого народа есть легенды, пословицы, поговорки о дружбе. Может быть вспомните некоторые из них? (ответы детей)

    Я предлагаю вам сейчас поиграть в игру : «Закончи пословицу» и объяснить значение пословиц. (Работа в парах. На каждой парте окончание пословицы. Дети находят начало пословицы с доски присоединяют окончание, объясняют смысл пословицы)

    1. Маленькая дружба, (лучше большой ссоры)

    2. Дружба как стекло :(разобьёшь, не сложишь)

    3. Одежда хороша новая, друг старый )

    4. Не имей сто рублей, (а имей сто друзей)

    5. Гору разрушает ветер, людскую дружбу -(слово)

    6. Сила птицы в крыльях, сила человека … (в дружбе)

    7. Стол богат – тело полнеет, друзей много - (душа полнеет)

    8. Человек без друга , что земля (без воды)

    9. Жить без друзей, что есть пищу (без соли)

    10. Человек без друзей, что дерево (без корней)

    На жизненном пути человек встречается с разными людьми : добрыми и злыми, щедрыми и жадными, мужественными и трусливыми, весёлыми и угрюмыми. Как же среди них найти друга ? Нужно знать, кого искать.

    3. Творческая работа «Друг – это… »

    Предлагаю, всем вместе подумать, кто такой друг . Какого человека мы можем назвать другом ?

    (Класс делится на группы по 3-4 человека. Каждая группа получает лист, на котором написано начало фразы «Друг – это тот … » . Дети дописывают фразу и читают, что у них получилось)

    Можно ли сказать, что у нас получился коллективный портрет друга . (Подытоживает ответы детей, затем читает стихотворение У. Шекспира)

    Настоящий друг везде

    Верен в счастье и беде;

    Грусть твоя его тревожит,

    Ты не спишь – он спать не может,

    И во всём без дальних слов

    Он помочь тебе готов.

    4. Беседа «Зорко лишь сердце»

    а) - Как вы думаете, ребята, друзей у человека может быть много? (ответы детей)

    Друзей у человека много не бывает. Есть товарищи, приятели, знакомые, одноклассники . Но друг – это более личное , дорогое, близкое, чем товарищ или одноклассник .

    Послушайте рассказ В. Осеевой «До первого дождя» (Инсценирование)

    Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

    Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.

    Я не могу, я промокну! – нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.

    В школе учительница сказала :

    Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

    У Маши был плащ, а я шла в одном платье, -сказала Таня.

    Так вы могли бы укрыться одним плащом, -сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!

    Обе девочки густо покраснели : Маша за себя, а Таня за Машу.

    Вопросы для обсуждения :

    О настоящей дружбе этот рассказ или нет?

    Как вам кажется, осознала Маша свой проступок?

    Можно ли спасти их дружбу?

    Если да, то как?

    б) - Скажите, ребята, пожалуйста, за что вы любите своего друга ? (ответы детей)

    Оказывается, друзей выбирают не по внешним качествам : не по красоте или по одежде, в которой он одет. Вы сейчас перечислили больше всего душевные качества человека. Правильно. Нужно уметь разглядеть редкие душевные качества человека, внутреннюю красоту. Это можно почувствовать сердцем. Я хочу вам рассказать одну историю о том, как бабушка помогла девочке поверить в себя, а окружающих заставила задуматься над собственными словами и поступками. Послушайте, и скажите о чём заставил задуматься рассказ.

    Во дворе играли дети, а в отдалении от них стояла косоглазенькая девочка в очках. Она ковыряла землю носком ботинка, упрямо поглядывала на других детей . И тут подошла к ней старушка и говорит :

    Да та пошто, дева, отделилась ото всех? Видно, плохо тебе, дак ты поплачься.

    Девочка ответила :

    - Дразнятся : «косая» , «уродина» .

    Вот оно как! Дак это они ещё глупые. А ты вот послушай-ка. Красота-то всем поровну дана, у всех она есть. И у тебя тоже она есть! Только у всех по-разному. У той вон кудри какие – в кудрях краса. А вот у этой смех какой, краса, значит, в смехе. А вон та – в лице у неё краса. А у тебя самая краса в душе, в сердечке, вот тут!

    И старушка положила руку девочке на сердце.

    Вот тут, в сердце, главная красота и есть! Ты полюбуйся на чужую красу, и тебе красы прибавится. И тебя будут любить, к сердцу твоему льнуть будут. Иди-ка к ним. Гляди на всех без зла, без обиды!

    И повела она девочку к детям.

    Деточки, а я вашу потерю нашла. Вы подружку свою боле не теряйте. Глазки у неё слабенькие, так ей одной и вовсе нельзя. Вот и доглядайте, чтоб с вами была. Она вас всех любит, сердце у неё доброе, красивое. А что глазик косой, так и дождик косой, а без него трава не растёт! И солнышко, бывает, косо смотрит, а с ним нам радость! И косы плетут косо, а хорошо. Если кто про это не знает, начнут дразнить вашу подружку, вы не давайте её в обиду, растолкуйте тому. Вот и берегите её . Ведь вы же добрые.

    На какие мысли натолкнул вас этот рассказ? О чём заставил задуматься? (ответы детей)

    5. Обсуждение и решение проблемных ситуаций

    Настоящей дружбе, как и всему на свете, надо учиться. Давайте попробуем разрешить несколько житейских проблем и поразмыслим, как бы поступил в этих случаях настоящий друг .

    Твой друг не смог решить домашнее задание и просит у тебя списать.

    Во время «Весёлых стартов» твой друг упал на бегу и подвёл команду.

    Твой друг предлагает тебе прогулять урок. И предупреждает, что если ты не согласишься, то он с тобой дружить не будет.

    Родители узнали, что твой друг плохо учится , и запрещают тебе дружить с ним.

    Твой друг плохо относиться к остальным ребятам.

    6. Обзор сочинений

    Поднимите руку те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки) . Дома вы писали сочинения о друге . Было много интересных работ. Отрывки некоторых сочинений я зачитаю сама. А двоих попрошу прочитать самих. (Максим Чехонин прочитает о своём друге и Даша Матвеева о своей подружке)

    Послушайте отрывки сочинений :

    * Находит со всеми общий язык. Хорошая у меня подруга , но живёт далеко от меня. (Лиза)

    * Максим неплохо учится. Помогает мне в сложных делах. Вот за это мне он нравится. Я уважаю своего друга (Никита)

    * Она делится со мной секретами. И никогда не рассказывает мои секреты другим… (Лиза)

    * Она очень весёлая, никогда меня не обманывает, старается мне помочь. Она в любую минуту может меня защитить (Маша)

    * Летом мы катались на велосипедах наперегонки, ходили на рыбалку, собирали ягоды, купались в пруду (Антон)

    * Иногда мы ссоримся, но только на два, три дня (Катя)

    * Мы не обзываемся, не дерёмся, а играем дружно…»(Саша)

    А сейчас свои рассказы прочитают Максим и Даша.

    Вот такими должны быть настоящие друзья.

    Я очень рада, что у вас есть друзья, которые могут прийти к вам на помощь, выслушают вас в трудную минуту, принимают вас такими, какие вы есть.

    7. Заключительное слово

    Я предлагаю, в завершении нашего классного часа выйти всех и завязать по одному узелку на ленточке и назвать одно качество, которым по-вашему мнению, должен обладать друг ? (терпеливый, внимательный, умный, добрый, справедливый, заботливый, интересный, весёлый, верный, честный, отзывчивый, правдивый….)

    Посмотрите, какая получилась крепкая лента. Её очень трудно разорвать. - -- Впереди у вас длинная дорога жизни. Пусть на вашем жизненном пути встречаются люди с такими качествами, которые вы перечислили, и станут они вашими друзьями.

    А теперь возьмитесь за руки – это руки друга . Положите руки на плечи. Это плечо друга , на которое можно опереться в трудный момент.

    Попрошу ребят рассказать стихи о дружбе, которые они выучили.

    МОНОЛОГ О ДРУЖБЕ

    1. Что такое дружба? Каждый знает?

    Может быть, и спрашивать смешно?

    Слово «дружба» что обозначает?

    Может быть, поход вдвоём в кино,

    Может быть, хороший пас в футболе,

    Может быть, подсказку у доски,

    Может быть, защиту в драке школьной

    Или просто средство от тоски?

    2. Разве это дружба, если кто-то

    Дроби дома не хотел решать :

    Заниматься не было охоты,

    А дружок даёт ему списать.

    3. Разве это дружба, если двое

    Вздумали уроки прогулять

    А спросила мама : «Вы не в школе?» -

    Оба дружно начинают врать.

    4. Дружба – это если друг твой болен

    И не может в школу приходить,-

    Навещать его по доброй воле,

    Школьные уроки приносить,

    Терпеливо объяснять заданья,

    На себя взять часть его забот

    Отдавать ему своё вниманье

    Дни, недели, месяц или год…

    5. Если друг твой что-то , к сожаленью,

    Плохо сделал или же сказал,

    Надо честно, прямо, без сомненья

    Правду высказать ему в глаза.

    Может быть, понять он всё не сможет,

    Может быть, обидится он вдруг ,

    Всё равно сказать ты правду должен,

    Ведь на то и нужен лучший друг .

    Всем на память о классном часе дарю 13 заповедей дружбы. Старайтесь их соблюдать, и у вас будет самый лучший друг .

    13 заповедей :

    1. Будь всегда рядом ненавязчиво, даже если тебя об этом не просят.

    2. Будь мудрым отойти на время, если есть такая необходимость.

    3. Не завидуй.

    4. Не кради.

    5. Не злословь.

    6. Будь отзывчивым не только в горе, но и в радости.

    7. Соблюдай правила личных границ друга , но помни о своих.

    8. Каждый имеет право на ошибку и друг тоже

    9. Не будь жадным.

    10. Там, где ирония и сарказм, скрыта враждебность. Там нет дружбы.

    11. Не поступай с другом так , как хочешь, чтобы он поступал с тобой.

    12. Дружба любит чистоту и не терпит грязи.

    13. Старайся быть искренним.

    Спасибо всем за работу.

    Цель: Раскрыть сущность понятия “дружба, друг”, показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в жизни, вывести законы дружбы, воспитывать стремление дружить с окружающими.

    Ход занятия

    Кто нарисован на картине? (слайд 2)

    Что несет в руках?

    Как вы думаете, почему не сжигает и не ослепляет человека огненный шар?

    Женщина идет по дороге жизни, на голове ее убор из золотых перьев.

    Ее веки прикрыты.

    Обеими руками - бережно и нежно она несет перед собой мягкий сияющий шар. Кругом - темнота. И только шар освещает путь.

    Как бы вы назвали картину.

    А литовский художник Чюрленис назвал картину “Дружба”. (МОЛЧАНИЕ)

    А как вы думаете, почему?

    Чем похожи солнце и дружба?

    Итак, дружба? Закройте глаза произнесите шепотом слово – "дружба".

    С какой погодой вы бы сравнили слово "дружба".

    А какие краски вы возьмете, чтобы нарисовать дружбу?

    А можно ли по дороге жизни пройти без друзей?

    Очень сложно в жизни без друзей.

    “Нет друга – ищи, а нашел- береги.”(Рукой на доску).

    Вот эти слова и будут эпиграфом нашего разговора

    И мы выведем некоторые законы дружбы.

    Что такое дружба?

    А вот как в толковом словаре Ожегова даны объяснения, что такое дружба, друг. (слайд 3)

    Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

    Друг - человек, который связан с кем-нибудь.

    На жизненном пути человек встречается с разными людьми: добрыми и злыми, щедрыми и жадными, бескорыстными, мужественными и трусливыми.

    Как же среди множества людей найти друга?

    Закончите фразу: “Друг - это тот....”

    Что у нас получилось?

    У нас получился коллективный портрет друга.:

    “Настоящий друг везде
    Верен, в счастье и беде;
    Грусть твоя его тревожит,
    Ты не спишь он спать не может,
    И во всем без дальних слов
    Он помочь тебе готов. (Шекспир.)

    У русского народа есть много пословиц и поговорок о дружбе. Какие пословицы вы знаете?

    • Не имей 100рублей, а имей 100 рублей.
    • Дружба не гриб, в лесу не найдешь.
    • Человек без друзей, что дерево без корней. (слайд 4,5)

    Как понимаете пословицу о дружбе: “Не имей -100 рублей, а имей 100 друзей.”

    Много мнений мы сейчас выслушали, но главное то, что мы дружбу считаем важнее денег.

    Конечно, хорошо иметь и 100 рублей и 100 друзей.

    Но что легче найти?

    У кого в кармане есть деньги.

    Вы сразу нашли, а друга сразу найдем?

    Оказывается деньги найти легче, чем отыскать друга.

    Вы сделали правильный выбор. Ведь деньги приходят и уходят, а настоящие друзья остаются всегда рядом.

    А когда рядом друг разве можно быть одиноким и несчастным?

    Послушайте сказку, услышав которую будете точно знать,

    Что лучше друзья или деньги?

    - Сказка “Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец, но человек этот был добрый и хороший, поэтому у него и было много друзей.

    Но однажды случилась беда. В одну из ночей каким-то неизвестным ворам удалось проникнуть во владения нашего героя и угнать всех овец. Когда наутро хозяин увидел, что стало с его хозяйством, он сел и горько заплакал.: ведь теперь он лишился всех своих денег и работы. Весть о краже быстро разнеслась по окрестным селам, и уже на следующий день

    увидел этот человек, как по дороге, ведущей к его дому, идут его друзья. Но друзья шли не с простыми руками- каждый из них вел за собой маленькое стадо овец. Когда все друзья собрались то у него получилось стадо больше,чем прежде!” Вот такая произошла история с нашим героем.

    А были ли в вашей жизни случаи, когда вы помогали другу, или друг помогал вам.

    Какой закон дружбы выведем?

    Помогать другу.

    Тихонечко встали, отдохнем. Песня “Настоящий друг” 2 к. “дружба крепкая не сломается..” ТАНЕЦ ДРУЖБА с цветами. Или цветы-дружбы.

    Продолжим наш разговор.

    2. Что нужно для того, чтобы дружба стала крепче?

    Посмотрим сценку:

    Гриша, Гриша, дай мне нож.

    Ты обратно не вернешь.

    Дай-ка, Гриша, карандаш.

    Ты обратно не отдашь.

    Гриша, Гриша, дай резинку.

    Ты откусишь половинку.

    Гриша, Гриша, дай чернил.

    Ты бы сбегал и купил.

    Какой совет – закон дадим героям этой сценки? Какой закон дружбы выведем? (Не жадничай. Делись с друзьями.)

    3. А следующий закон - дружбы вы выведете сами, прочитав стихотворение и ПОДЧЕРКНИТЕ в стихотворении закон- дружбы.

    На школьном утреннике. Барто.

    Какой закон выведем?

    Умей радоваться успехам другого. Это очень трудно, но к этому надо стремиться.

    Расскажите о случаях,когда вы радовались удачам своих друзей.

    Продолжим работу над этим законом.

    Ребята, мне хочется рассказать вам одну историю, которая произошла со мной.

    Когда я была маленькая с нами по соседству жил мальчик. Звали его Вова. Вова рос крепким, сильным.

    Хотелось ли вам иметь такого друга?

    Мы все его боялись. Да и как не бояться такого? Мальчишек он бил. В нас, в девчонок он стрелял из рогатки. А взрослым корчил рожи.

    Даже собаку и ту обижал. Он наступал ему на хвост.

    А коту Мурзею усы выдергивал. Колючего ежика под шкаф загонял.

    Даже своей бабушке грубил. Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился, хвастался. Гордился, да недолго.

    Настал такой день, когда мальчишки не захотели с ним играть. Оставили его одного. Он к нам девчонкам, побежал. Но и девчонки от него отвернулись.

    Кинулся он тогда к Шарику. А тот от него на улицу убежал.

    Хотел с котом Мурзеем поиграть а кот под шкаф забрался и недобрыми.злыми глазами смотрел на него. Сердился. Хотел с ежиком поиграть, а тот

    Давно убежал жить в другой дом. Подошел Вова было к бабушке.

    Обиженная бабушка даже глаз на него не подняла. Сидит бабушка в уголке, вяжет, да слезинки утирает.

    Настало самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один. Один-одинешенек!

    Почему Вова остался один одинешенек?

    Какие законы дружбы Вова должен соблюдать, чтобы с ним все дружили?

    Не драться.

    Не грубить.

    Не дразниться.

    Не бояться просить прощения.

    Уступай младшим, защищай друга.

    Итак, мы с вами вывели некоторые законы дружбы: (слайд 6)

    1. Помогай другу.

    2. Не жадничай.

    3. Радуйся успеху друга.

    Соблюдая эти правила,я думаю вы никогда не потеряете друга. Берегите друзей от неверных поступков, приходите на помощь другу и тогда вы сами будете называться настоящим другом. Стать настоящим другом трудно, но к этому надо стремиться.

    Встали все в круг, возьмитесь за руки: это руки друга,

    Это плечо друга, на которое можно опереться,

    Это наша дружба(руки Вверх)

    Песня “Дружба крепкая не сломается”. (слайд 7)

    Нет друга, так ищи: а нашел, так береги.

    Пословицы русского народа. - М.: Художественная литература . В. И. Даль . 1989 .

    Смотреть что такое "Нет друга, так ищи: а нашел, так береги." в других словарях:

      Нѣтъ друга, такъ ищи: а нашелъ, такъ береги. Ср. Amicus diu quaeritur, vix invenitur, difficile servatur. Publ. Syr. Sentent. Ср. Nec minor est virtus, quam quaerere Parta tueri. Не меньшая добродѣтель, чѣмъ пріобрѣтать, Пріобрѣтенное сохранять.… …

      Ср. Amicus diu quaeritur, vix invenitur, difficile servatur. Publ. Syr. Sentent. Ср. Nec minor est virtus, quam quaerere Parta tueri. Не меньшая добродетель, чем приобретать, Приобретенное сохранять. Ovid. Ars am. 2, 13. Ср. Πολλάκις δοκεΐ το… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

      Счет дружбы не портит. Счет дружбе не помеха. Чаще счет, дольше (крепче) дружба. Стал бы кормить и волка, коли б траву ел. Враг хочет голову снять, а Бог и волоса не дает. Друг другу терем ставит, а недруг недругу гроб ладит. Полюбил его, как… …

      БЕРЕЧЬ, беречи кого, что; хранить, оберегать, прятать, жалеть и заботиться о ком, о чем; щадить, сберегать, копить, холить, отстаивать, безопасить; угощать. Молись, да злых дел берегись. Береги платье снову, а здоровье (а честь) смолоду. Береги… … Толковый словарь Даля

      В понятиях Святой Руси чувство, родственное любви, способность на неограниченную жертву, готовность положить душу, принять смерть за друга (Ин. 15: 13; 1 Ин. 3: 16). Дружбу рождает родство душ. В древнерусском сборнике к. XII н. XIII в. говорится … Русская история

      Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

      См. Нет друга, так ищи: а нашел, так береги … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

      См. Нет друга, так ищи: а нашел, так береги … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

      Другъ денегъ дороже. Не держи сто рублей, держи сто друзей. Ср. Freunde sind über Silber und Gold. Ср. Un trésor n’est pas un ami, mais un ami est un trésor. Ср. Chi trova un amico, trova un tesoro. Ср. Οὐ τὰ χρήματα φίλοι, ἀλλ’ δὲ φίλοι χρήματα… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

      Перекрестись да выспись! Макару поклон, а Макар на семь сторон. Начал духом, а кончил брюхом. В беде сидит, а беду курит. Зачал за здравие, а свел за упокой. Ни из короба, ни в короб. В короб не лезет, из короба нейдет и короба не отдает. Ни сана … В.И. Даль. Пословицы русского народа





















    1 из 20

    Презентация на тему:

    № слайда 1

    Описание слайда:

    № слайда 2

    Описание слайда:

    Монолог о дружбе. Что такое дружба? Каждый знает.Может быть, и спрашивать смешно.Слово “ Дружба” что обозначает?Может быть, поход вдвоем в кино,Может быть, хороший пас в футболе,Может быть, подсказку у доски,Может быть, защиту в драке школьнойИли просто средство от тоски?Ну а может быть, молчанье в классе,Если друг плохое совершит?Скажем, Коля стены разукрасил,Михаил все видел, но молчит.Разве это дружба, если кто-тоДроби дома не хотел решать:Заниматься не было охоты,А дружок дает ему списать.Разве это дружба, если двоеВздумали уроки прогулять,А спросила мама: “Вы не в школе?”-Оба дружно начинают врать.Ну а может, дружба – это еслиДруг приятно говорит всегда, Речь свою пересыпая льстиво,И не скажет резкость никогда?

    № слайда 3

    Описание слайда:

    Цели классного часа: Развивающие: учащиеся должны научиться высказывать своё мнение; анализировать свои мнения, черты характера; прогнозировать последствия поступков; участвовать в коллективной деятельности; акцентировать внимание на собственной личности с целью самопознания и дальнейшего саморазвития. Воспитательные: учащиеся должны убедиться в необходимости укрепления межличностных отношений в группе; существовании влияния друзей друг на друга; необходимости уметь различать дурное влияние друзей от положительного; том, что сильная личность ценит в дружбе именно возможность помочь другому человеку, быть полезным для него.

    № слайда 4

    Описание слайда:

    Задачи классного часа: Поговорить о дружбе, перечислить важные для дружбы качества. Улучшить межличностные отношения в деятельности группы. Выявить мнения учащихся относительно темы классного часа. Изменить позиции отдельных учащихся в системе межличностных отношений. Развитие дружбы как условие дальнейшего формирования коллектива.. Провести «инвентаризацию» собственных качеств личности. Помочь возникновению продуктивных обратных связей. Мотивировать желание самоизменений.

    № слайда 5

    Описание слайда:

    № слайда 6

    Описание слайда:

    № слайда 7

    Описание слайда:

    ПРАВИЛА ДРУЖБЫ. Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; Если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь. Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет.Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом. Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.

    № слайда 8

    Описание слайда:

    Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается;не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

    № слайда 9

    Описание слайда:

    Вопросы к учащимся. Чем отличается друг от знакомого или приятеля? Образуйте глагол от слова «Дружба». Можно ли считать другом человека, который говорит: «Давай сделаем что-то дурное вместе с нами, тебе, что слабо, ты что нам – не друг?» Можно спасти друга от дурных привычек и пристрастий или хотя бы попытаться это сделать?

    № слайда 10

    Описание слайда:

    ПОГОВОРКИ И ПОСЛОВИЦЫ о ДРУЖБЕ Плохой друг - что тень: в солнечный день не отвяжешься, а в ненастный не найдешь. С кем хлеб-соль водишь, на того и походишь.Не та дружья рука, что только гладит, а и та, что за вихор таскает. Плохо без друга, который потерян, но плохо и с другом, который неверен.

    № слайда 11

    Описание слайда:

    Легче друга потерять, чем найти.Без беды друга не узнаешь. Дерево держится корнями, а человек - друзьями.Старый друг лучше новых двух. Дружба дороже денег. Все за одного и один за всех. Нет друга - ищи, а нашел - береги.Дружба не служба; а кому дружить, на того служить.Одинокое дерево ветер легче валит.

    № слайда 12

    Описание слайда:

    Умный себя винит, глупый - своего товарища. Кто хвалится, тот кается. Легко друзей найти, да трудно сохранить. Враг смотрит на ноги, а друг - в лицо Друг тебе тот, кого ты любишь, пусть даже он похож на медведя. Лучше выслушать упреки друзей, чем потерять последних.Не всякий, кто смеется, - друг, не всякий, кто сердится, - враг. Ненадежный друг хуже явного врага. С другом и в пустыне проживешь, а без друга и в цветущей степи пропадешь.

    № слайда 13

    Описание слайда:

    Положительные качества личности доброта, честность, ум, смелость, сила, трудолюбие, чувство юмора, щедрость, аккуратность, преданность, оптимизм, целеустремленность, мужество, умение держать слово, бескорыстие, согласие, умение слушать и уступать другу, доверие, уважение, конструктивная критика, терпимость, обязательность, умение признавать свои ошибки, терпение, несёт ответственность за друга, волнение, переживание, радость за друга, умение давать полезные советы, умение оказывать помощь, поддержка в хорошем деле.

    № слайда 14

    Описание слайда:

    Отрицательные качества личности злоба, лицемерие (лесть), лень, хвастовство, жадность, зависть, трусость, неряшливость, эгоизм, нецензурная брань, подлость, обзывательство, оскорбления, насмешки над своим товарищем,отрицательное влияние на друзей, поддержка в озорстве и хулиганстве.

    № слайда 15

    Описание слайда:

    № слайда 16

    Описание слайда:

    Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,Ты судом поспешным не греши.Гнев на друга, может быть, мгновенный,Изливать покуда не спеши.Может друг твой сам поторопилсяИ тебя обидел невзначай,Провинился друг и повинился,Ты ему греха не поминай.Если верный конь, поранив ногу,Вдруг споткнулся, а потом опять,Не вини коня, вини дорогу,Ты коня не торопись менять.Люди, я прошу вас ради БогаНе стесняйтесь доброты своей,На земле друзей не так уж много,Опасайтесь потерять друзей.

    № слайда 17

    Описание слайда:

    Настоящий ли, ты, друг? От 0 до 70. Вы уверены в своей способности быть наилучшим другом - вот только надо убедить в этом других. Но в глубине души вы понимаете, что друзей у вас не так уж много, только узкий круг ваших почитателей, которых привлекает ваша сила. Вас согревает их уважение, но вы человек, который берет все и ничего не дает. Если они намереваются вас о чем-либо попросить, вы отказываетесь либо заводите новую дружбу.От 75 до 125. Ваши друзья не так уж плохи, но вы порой проявляете эгоизм, когда сталкиваются ваши и их интересы. Представляйте себя на их месте. Если вы подводите друзей, то, как правило, это происходит потому, что вы не разделяете их точку зрения. Если вы стремитесь к подлинной дружбе, вы должны быть готовы к самопожертвованию ради окружающих.От 130 до 185. Вы самый лучший из возможных друзей - великодушный, внимательный, верный, полный сочувствия, но не рабской преданности. Ваши друзья знают, что на вас можно положиться, и вы всегда готовы уделить время, чтобы попытаться им помочь.От 190 до 220. Вероятно, вы хотели бы считать себя самым лучшим из возможных друзей, но вы таковым не являетесь.

    № слайда 18

    Описание слайда:

    № слайда 19

    Описание слайда:

    Проявляйте интерес к заботам и увлечениям друга. При возникновении конфликтных ситуаций старайтесь решать их совместно. Не давайте советов, а помогайте другу найти решение. Умейте отстаивать собственные интересы. Для человека много значит его имя. Клички и обидные прозвища не лучший способ поддерживать дружбу. Если вы хотите, чтобы вас понимали, объясняйте. К сожалению, мы часто ошибаемся, пытаясь понять мысли и чувства друг друга. Не стесняйтесь переспрашивать, уточнять. Выражайте свои чувства открыто, но старайтесь избегать оценок. Не старайтесь все слова и поступки человека оценивать только как «хорошие» и «плохие». Помните: одну и ту же ситуацию два человека видят с разных точек зрения. Они могут воспринимать ее совершенно по-разному, каждый может быть прав по-своему.

    № слайда 20

    Описание слайда:

    Мне от жизни немного надо.Дать урок, чтобы душу согретьИ звенящую песнь листопада,И мальчишек галдящую рать.Надо мне, чтоб мои ребятаСозидали дома и дворцы.Знали, помнили год 45,Как страну защищали бойцы.Надо мне, чтобы юные души Научились любить и дружить,Друга выслушать, песню послушатьИ любовью могли дорожить.Чтоб весною нам ласточка пела,И судьба всех была хороша.Чтобы вечной струною звенелаИ была вечно юной душа.Я – учитель, мне многое надо!И чего там душою кривить,Ваше счастье мне будет наградой,Для того мне так хочется жить.



  • Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
    Читайте также
    Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Красивые цитаты для одноклассников Красивые цитаты для одноклассников Астенический тип телосложения у мужчин Кто такие астеники нормостеники гиперстеники Астенический тип телосложения у мужчин Кто такие астеники нормостеники гиперстеники