Конспект урока«Квиллинг. Чудесные превращения бумаги! Занятие "знакомство с техникой "квиллинг"" Конспекты занятий по квиллингу в начальной школе

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества

г. Димитровграда

Ульяновской области»

Конспект вводного занятия

Знакомство с новым видом бумажной пластики «Квиллинг»

Педагог дополнительного образования:

Филиппова Юлия Игоревна

г. Димитровград

2017 г.

Конспект вводного занятия

Класс: 3

Тема:

Количество учебных часов: 2

Тип занятия: комбинированное

Цель:

1.Обучающая: Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге . Ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга.

2.Развивающая: Развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, творческие возможности.

3.Воспитывающая: Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, аккуратность, активность, культуру труда.

Задачи:

1. Развитие умения правильно организовывать рабочее место и тщательно убирать его после выполнения работы.

2. Закрепление теоретических знаний в ходе выполнения практической работы.

3. Поощрение самостоятельности, усидчивости, аккуратности при работе.

Структура занятия

1. Организационный момент (5 мин)

2. Сообщение темы урока (1 мин)

3. Изучение нового материала (10 мин)

4. Закрепление изученного материала. Практическая работа (43 мин)

4.1 Вводный инструктаж (2-3 мин)

4.2 Практическая работа (40 мин)

5. Анализ работ учащихся (7 мин)

6. Подведение итогов (7 мин)

Итого: 80 мин .

Ход занятия

1. Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка посещаемости. Подготовка рабочих мест к работе.

2. Сообщение темы урока

- Тема сегодняшнего занятия «Знакомство с новым видом бумажной пластики «Квиллинг».

3. Изучение нового материала

- В последнее время все большую популярность приобретает квиллинг , или бумагокручение. Об этом и пойдет сегодня речь.

Квиллинг , от английского слова quill (птичье перо), - это искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Квиллинг ещё называют «бумажной филигранью».

Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий.

Считается, что в отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок.

В 15-16 веке квиллинг считался искусством, в 19 веке - дамским развлечением (и чуть ли не единственным рукоделием, достойным благородных дам). Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. В Англии королева Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества. Корейская школа квиллинга несколько отличается от европейской. Современные европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Восточные же мастера создают сложные произведения, больше похожие на шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное «кружево» сплетается из сотен мелких деталей.

Для занятия квиллингом вам не понадобятся дорогостоящие инструменты и специально оборудованное рабочее место. Для того чтобы сделать композицию практически любой сложности Вам понадобятся следующие материалы и принадлежности:

- Шило . Оно должно быть диаметром около одного миллиметра. Стержень шила используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели.

- Пинцет. Кончики должны быть как острыми, точно совмещёнными, так и плоскими. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением. Пинцетом держат заготовку, когда наносят клей и приклеивают ее к картону.

- Ножницы. Удобнее всего работать маленькими ножницами с острыми кончиками. Они должны быть хорошо наточены. Для максимально точной нарезки бахромы.

- Клей. Главное требование к клею – он не должен оставлять следов при высыхании. Можно начать с ПВА.

- Циркуль, линейка, карандаш, трафарет с окружностями разного диаметра – Для разметки, будущей композиции.


Специальную бумагу для квиллинга можно купить в магазинах для рукоделия или сделать заготовки самостоятельно. Самое важное это плотность бумаги. Она должна быть самое меньшее 60 грамм на квадратный метр (обычно эта информация указывается на упаковках) иначе она не будет аккуратно скручиваться, и держать форму.

А теперь самое интересное. Как же все – таки получаются такие замечательные работы. Оказывается все достаточно просто. Принцип создания шедевров из бумаги: необходимо намотать полоску бумаги на стержень шила (можно использовать простую зубочистку), закрепить конец полоски клеем, а затем создается форма лепестка, капли, либо какая-то другая. Существуют квиллинг схемы, по которым можно создать тот или иной узор из полосок.

Для работы вам понадобятся двусторонняя цветная бумага, клей ПВА, картон – как фон для создания открытки.

4. Закрепление изученного материала. Практическая работа

Выполнение упражнения. Из полосок белой или цветной бумаги скрутить спираль, попробовать сделать «каплю», «глаз» и другие формы.

4.1 Вводный инструктаж

- Сейчас на основе изученного материала выполним ряд упражнений.

- Прежде чем приступить к выполнению практической работы, повторим технику безопасности при работе с ножницами:

    Храните ножницы в определённом месте.

    Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

    Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.

4.2 Практическая работа

Учащиеся приступают к работе, преподаватель наблюдает, дает советы, отвечает на вопросы, возникающие в процессе работы у учащихся.

5. Анализ работ учащихся

Анализ работ. Проводится оценивание.

6. Подведение итогов

- Занятие подходит к концу, завершаем работу.

- Давайте вспомним, о чем мы говорили на уроке?

- Что нового для себя вы узнали на уроке? Чему учились?

- Что понравилось на уроке? Как проявились творческие способности на занятии?

- Спасибо за работу. Занятие окончено. Убираем рабочие места.

Список использованной литературы

    В.А. Воронов. Энциклопедия прикладного творчества. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2000г.

    www.wikipedia. ru

    С.Ю. Ращупкина. Красивые фигурки животных из бумаги. – Ростов н/Д: Владис,2010г.

    А.Ю. Долбишева, В.Н. 100 поделок из бумаги. – Ярославль: «Академия развития», 1999 г.

Мастер класс по квиллингу .

Цели и задачи:

Способствовать формированию представления у педагогов, о новом декоративно-прикладном искусстве – квиллинг. Ознакомить с техникой выполнения квиллинга. Ознакомить слушателей с опытом ДОУ в данном направлении.

План проведения:

1.Знакомство с историей квиллинга.

2.Знакомство с инструментами и техникой выполнения.

3.Практическая часть.

Познакомить педагогов и родителей с техникой квиллинга .

В практике детских дошкольных учреждений стали использоватьновый вид творчества «квиллинг» или «Бумага пластика». Это принципиально новый вид искусства очень нравиться детям, однако не все педагоги и родители знакомы с этим искусством, поэтому цель нашего мастер класса познакомить с историей возникновения квиллинга, значением его для детей.

История квиллинга

На английском языке это рукоделие называется «quilling» - от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.

Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей. Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы и пробки. Также, у детей хорошо получается накручивание на зубочистку.

2. Инструменты для квиллинга

Для освоения техники бумагокручения не требуется, какого либо специального инструмента. На начальном этапе вполне достаточно посещения обычного универмага. Вот краткий список самого необходимого для начала обучения:

Шило. Желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно. В этом случае можно воспользоваться любым калёным стерженьком подходящего диаметра. Шило (стержень) используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели.

Пинцет. Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением.

Ножницы . Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы.

3.Техника квиллинга

На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги для квиллинга свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край бумажной ленты для квилинга на кончик острого шила. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента для квиллинга. Так Вы сможете подушечками пальцев почувствовать, однородно ли формируется рулон, и во время скорректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квилинговая фигура.

Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем – используя свою фантазию Вы всегда сами можете придумать новые элементы квилинга.

Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на уроках изоискусства, но и в жизни.

4.Бумага для квиллинга

Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах, где продаются товары для открыток и т.д. Если же такой возможности нет, то пропустите листы цветной бумаги через уничтожитель документов (paper shredder) или нарежьте. Стандартная ширина полосок для квиллинга 3 мм, но это необязательное условие. Еще очень важный момент.

Гофрокартон .

Для работы с гофрокартоном применяется техника та же техника бумагогручения. В результате того, что полоска гофрокартона более толстая и упругая, поделки получаются крупные, объемные, времени на их изготовление тратится меньше. Очень нравится работать с гофрокартоном детям: полчаса – и в руках готовая поделка.

Самые красивые работы получаются из цветного гофрокартона, окрашенного не только с двух сторон, но и внутри, т.е. в массе.

Занятия по квиллингу можно начинать со старшего дошкольного возраста, постепенно усложняя уровень выполнения работ.

Изучение основных элементов квиллинговой техники необходимо проводить по принципу: от простого к сложному, в последствии, комбинируя разные элементы, у детей будут возникать новые образы, которые они смогут воплотить с помощью бумажных полосок.

Наилучшим вариантом будет выкладывание узора, после чего каждый из элементов квиллинга необходимо приклеить на своё место.

6.Значение квиллинга для развития ребенка

Поможет в развитии эстетического вкуса и художественного воображения.

Разовьет конструкторское мышление.

Разовьет тактильные ощущения и моторику.

Поможет в изучении цветов и форм.

Разовьет в ребенке усидчивость, аккуратность, фантазию.

Ребенок узнает на практике понятие слова “технология”.

7.Практическая часть.

Работа с педагогами.

Тема: Цветочные фантазии в технике квиллинг.

Цель: Всестороннее развитие детей в процессе овладения приемами техники квиллинг, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

Обучающие:

    способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге; ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга, с его основными элементами.

    формировать умения следовать устным инструкциям, уметь работать с таблицами;

Развивающие:

    развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;

    совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;

Воспитывающие:

    формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки, учить аккуратности, умению бережно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;

    добиться максимальной самостоятельности детского творчества;

    расширять коммуникативные способности детей.

Методическое оснащение занятия:

    образцы работ в данной технике;

    выставка иллюстраций и книг;

    презентация;

Инструменты и материалы:

двусторонние цветные полоски бумаги, картон, линейка с шаблонами окружностей разного диаметра, инструмент для скручивания полосок, клей ПВА, ножницы, кисточка.

Методы обучения:

интерактивный (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение);

исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия, его способа, свобода творчества).

Технологии: игровые, интерактивные, здоровьезберегающие

Форма организации занятия:

работа в группах, презентация своих работ (мини-выставка).

Словарная работа:

    квиллинг;

    бумагокручение;

    бумажная филигрань;

    бумажное кружево.

Оборудование:

Звукозаписи «Вальс цветов» П.И.Чайковского, «Звуки окружающего мира», проектор.

План занятия.

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.

( колокольчик)

    Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(василёк)

    Я - травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение -

И превращаюсь я в конфету.

(ирис)

    Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

( ландыш)

    На воде увидел ты

Белоснежные цветы.

Эти жители реки

На ночь прячут лепестки.

(лилии водяные)

    Хороша трава - красная голова:

И медку подарит, и чайку заварит.

(иван-чай)

    Вот полянка, вся в цветочках,

Словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки

Голубые …

(незабудки)

    Все знакомы с ними:

Яркие, как пламя,

Они однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми …

(гвоздиками)

Прочитайте ключевое слово.

КВИЛЛИНГ

Тема нашего занятия «Цветочные фантазии в технике квиллинг».

(дети читают на доске)

Предлагаю посмотреть презентацию. После просмотра постарайтесь сформулировать цели занятия

(презентация «Цветочные фантазии», муз. П.И.Чайковского «Вальс цветов»)

Постановка целей и задач занятия.

Какие цели вы поставите для себя на занятии?

(ответы детей)

Сегодня вы познакомитесь с техникой бумажной пластики – квиллинг. Узнаете историю возникновения этого вида рукоделия, научитесь выполнять основные элементы квиллинга, соберёте композицию.

Изучение нового материала.

Квиллинг (слайд №1)

Где можно узнать значение этого слова?

(интернет, специальная литература, энциклопедии)

Работа с книгами.

(дети зачитывают из книг определение слова «квиллинг»)

Презентация

    2. Что такое квиллинг?

    3. История возникновения квиллинга.

    4. Работы в технике квиллинг.

    5. Материалы и инструменты. (показ инструментов, инструктаж по технике безопасности).

Пальчиковая гимнастика. (под пение птиц, шум ветра и дождя).

Прежде чем приступить к работе, выполним пальчиковую гимнастику.

    6. Основные элементы квиллинга.

Все элементы квиллинга делятся на закрытые, т.е. выполняются из склеенной круглой формы, и открытые, т.е. делаются без клея, путём накручивания.

Техника квиллинга

    Берем инструмент и полоску, вставляем кончик полоски в прорезь инструмента и начинаем накручивать ее, создавая равномерное натяжение.

    Теперь аккуратно снимаем накрученную полоску с инструмента. То, что получилось, называется роллом или спиралью .

    Если на данном этапе приклеить кончик, то мы получим одну из фигур - тугой ролл (тугую спираль) .

    Но самым основным элементом в квиллинге является свободный ролл (свободная спираль) .

Он получается, когда у тугой спирали кончик приклеиваем не сразу, а даем бумаге

раскрутиться до нужной степени, а уже после этого фиксируем конец.

    Именно из этой фигуры получается большой спектр других форм. Такие формы называются закрытыми .

    Капля: центр свободной спирали сдвинем в одну сторону, а другую сожмем двумя пальцами и отпустим.

    Треугольник: делаем каплю, а затем округлую часть сплющиваем, чтобы она стала прямой.

    Стрела: делаем треугольник, после чего середину его основания вдавливаем внутрь.

    Глаз (листок): сожмем одновременно с двух сторон свободную спираль и отпусти.

    Полукруг: Защипываем две области свободной спирали и выпрямляем с одной стороны пространство между ними.

    Полумесяц: делаем полукруг, потом продавливаем середину прямой области.

    Прямоугольник: Делаем листок, а затем аналогично сжимаем две оставшиеся стороны

Выравниваем углы.

Открытые формы

    Рожки: берем полоску, складываем пополам, и каждую половинку закручиваем наружу в противоположные стороны.

    Завиток: не сгибая полоску, закручиваем одну ее половинку в одну сторону, а другую - в другую.

    Веточка: складываем полоску в соотношении примерно 2 к 1 и обе части закручиваем в одну сторону.

    Сердечко: сгибаем полоску пополам и каждую половинку закручиваем внутрь.

выполнение

Практическая работа.

Мы познакомились с основными элементами квиллинга, а теперь каждый из вас попробует сделать цветок и листья из этих элементов. К концу занятия каждая группа попытается оформить коллективный подарок в технике квиллинг.

Что вы будете оформлять?

предлагают

1-ая группа – вазу,

2-ая – подарочную коробку,

3-я – картину.

Ваши требования к работе?

аккуратность, цветовое решение, композиция. Выполнение правил техники безопасности, содержать в порядке рабочее место.

(Педагог наблюдает за правильностью выполнения работы, оказывает индивидуальную помощь).

Закрепление изученного.

Мы с вами много узнали на этом занятии, научились изготовлять различные элементы и чтобы проверить, как внимательны вы были и что заполнили, ответьте на вопросы викторины.

Где и когда возникло искусство бумагокручения?

(в Европе в конце XIV - начале XV века)

Как еще можно называть бумагокручение?

(квиллинг, бумажная филигрань)

Какие изделия можно выполнять в технике квиллинга?

(панно, картины, аппликации, объемные сувениры)

Чем отличаются открытые и закрытые элементы?

(Закрытые дела-ются из склеенной круглой формы, а открытые делают-ся без клея, только накручивая их).

Какие формы открытых и закрытых элементов вы запомнили?

(… … …)

Уборка рабочих мест.

Подведение итогов занятия.

Каждая группа представляет своё изделие, рассказывает, из каких элементов выполнены цветы.

Что больше всего понравилось на занятии?

(ответы детей)

Что нового вы для себя открыли?

(ответы детей)

Какие эмоции вы испытывали на занятии?

(ответы детей)

Что у вас получилось и не получилось на занятии?

(ответы детей)

Я считаю, цели, поставленные в начале занятия, были достигнуты.

Подарок, сделанный своими руками, приятен и для того, кто его изготовил и особенно для того, кто такой подарок получит. Ведь он сделан с огромной любовью!

Надеюсь, что знания, приобретенные сегодня на занятии, помогут в решении творческих задач в жизни. Я хочу пожелать вам всегда учиться чему - то новому, делиться знаниями с товарищами и конечно же доводить начатое дело до конца. Спасибо за работу. До встречи на следующем занятии.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Из истории техники

На английском языке это рукоделие называется «quilling» - от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

В 15 веке это считалось искусством. В17 веке квиллинг все чаще применялся для отделки стен, как замена более дорогих картин и панно. Гербовые щиты окаймляли широкими бордюрами из тоненьких полосок искусно скрученной бумаги. Дамы времен Регентства украшали, таким образом, экраны для каминов, коробочки для чая, мебель, ширмы. Люси, героиня романа Джейн Остин «Разум и чувство», плетет для Аннамарии ажурную корзиночку в технике квиллинга. Этим искусством владели также сестры Бронте. Отцы-пилигримы привезли квиллинг в Новый Свет, в американских музеях хранятся образчики старинных подсвечников, шкатулок и картин, отделанных в технике квиллинга.

В 19 - дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

У этой техники много поклонников во всем мире. В Англии в 1983 году был создан «Квиллинг союз Англии», настоящая корпорация квиллинга, которая получает письма со всех континентов. По ее инициативе в 1992 году был организован Первый Международный фестиваль квиллинга, во время которого можно было полюбоваться старинными изделиями и современными творениями. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению не развалится и не сломается. В общем, квиллинг это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги. На протяжении многих веков люди украшали свой быт, одежду, народные мастера создавали утварь, разукрашивая её, придумывали игрушки для детей. Современные школьники, не смотря на загруженность все равно остаются детьми, фантазерами, выдумщиками и творцами. Для детей очень важно и полезно приобщать детей к изучению декоративно - прикладного искусства, воспитать в них любовь к прекрасному. Квиллинг, как один из видов декоративно - прикладного искусства, на наш взгляд, имеет большие возможности: развивает мелкую моторику, успокаивает, снимает агрессию и развивает вкус. Кроме того, он полезен для развития пространственного воображения и, наконец, просто фантазии человека. Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей.

2. Материалы и оборудование

Инструмент для квиллинга также бывает различный. В Европе для скручивания полосок используют пластмассовую или металлическую палочку с расщепленным концом. Некоторые и сами делают подобный инструмент, например, из стержня для шариковой ручки, на конце которого сделана прорезь. Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы и пробки. Также, у детей хорошо получается накручивание на зубочистку.

Бумага используется особой плотности, окрашенная в объёме, чтобы обе стороны и срез выглядели одинаково, хотя иногда срезу специально придают другой цвет. Наборы готовых нарезанных полосок бумаги можно купить в специализированных магазинах. Если же такой возможности нет, то можно нарезать полоски самостоятельно.

Шило. Желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно. В этом случае можно воспользоваться любым калёным стерженьком подходящего диаметра. Шило (стержень) используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели.

Пинцет. Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением.

Ножницы. Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы.

Линейка. Специальная с кругами разного диаметра, а также и обычная линейка на 30-40 см. Специальная линейка, которую иногда называют «пластиковая подложка» с кругами, применяется для предварительной укладки роллов, придания им необходимо диаметра. Обычная линейка может быть пластиковой или железной.

Зубочистки. Используются для нанесения клея на заготовку. При разметке будущей композиции понадобятся: карандаш.

3. Послед овательность выполнения техники

На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Перед скручиванием роллов следует подготовить бумажные полосы. Стандартные полоски для квиллинга должны иметь длину в 270 мм и ширину от 3 до 30 мм. Но, в принципе, полосы можно нарезать самостоятельно и произвольной величины. Для этого лист бумаги нужного размера размещается на ровной поверхности и размечается, используя иглу с колечком на конце и линейку. Далее линейка (желательно металлическая) прикладывается к двум точкам разметки по одной линии и прижимается к листу левой рукой. Правой рукой берется макетный или канцелярский нож, приставляется лезвием к дальней точке разметки в вертикальном положении и проводится, надавливая и прорезая бумагу, вдоль линейки по линии. Таким образом, нарезаются все полоски. Но нужно следить, чтобы линейка при разрезе не сдвинулась, а лезвие ножа шло строго по линейке. Если же есть возможность, то берется специальная бумага для квиллинга, уже нарезанная тонкими полосками.

Изготовление роллов:

Ролл - это основной элемент квиллинга. Он представляет собой туго скрученную спираль из бумажной полосы. Кончик полоски бумаги подклеивается для закрепления к роллу капелькой клея. Базовый ролл выполняется следующим образом. В левую руку берется подготовленная полоса бумаги, а в правую - специальный инструмент для скручивания. Кончик ленты помещается в щель инструмента и зажимается в нём. Или же (если используется шило) кончик полосы прикладывается к инструменты и, поддерживая и прижимая его пальцами, начинается скручивание, поворачивая инструмент против часовой стрелки. Делается 1-2 витка. Затем, придерживая инструмент в правой руке и удерживая навивку, бумажная лента помещается между подушечкой указательного пальца левой руки и ногтей большого, сжимая не слишком сильно, и протягивается снизу вверх. Полоса немного скрутится. Накручивание ролла следует продолжить, пока не останется «хвост» длиной в 3-4 мм. На кончик «хвоста» с внутренней стороны наносится капелька клея, и он прижимается к роллу, фиксируя сцепление пальцами рук. В завершении ролл берется большим и указательным пальцами левой руки и аккуратно снимается с инструмента. Ролл может быть и свободным. Делается он таким же образом, что и базовый, только в конце свободный кончик не приклеивается. Придерживая ролл, чтобы не распустился, он помещается в круглое отверстие шаблона требуемого диаметра и, удерживая пальцами, осторожно раскручивается, чтобы его внешняя навивка прилегала к контуру шаблона. С помощью пинцета навивка ролла расправляется и равномерно распределяется. И только теперь свободный конец можно приклеить к роллу. Готовый ролл вынимается из шаблона.

Из базовых и свободных роллов можно получить всевозможные элементы различной формы. Формирование элементов достигается путем сжатия роллов в разных направления и местах.

«Капля». Делается свободный ролл требуемого диаметра. После ролл берется большим и указательным пальцами правой руки за плоские стороны, чтобы его витки равномерно распределились по сторонам относительно пальцев. Пальцами левой руки берется одна из свободных сторон ролла и несильно сжимается. Навивке необходимо дать возможность распределиться при сжатии, и сгибание завершается, сжав пальцы более сильно. Элемент отпускается и навивка окончательно должна разойтись, приняв нужную форму.

«Глаз». Скручивается свободный ролл определенного диаметра. Он берется указательными и большими пальцами обеих рук с двух боков за вертикальные стороны, чтобы ролл расположился симметрично. И одновременно пальцами рук несильно сжимается, давая виткам равномерно распределиться. Завершается сгиб элемента сильным сжатием пальцев и последующим свободным расхождением витков.

«Изогнутый глаз». Свободный ролл сгибается в элемент «глаз». И, не выпуская его из рук, пальцами передвигаются его кончики, как бы смещая симметрию по вертикали. Далее элементы сжимается в горизонтальном направлении, сделав сдвиг рук, и ролл отпускается, дав навивке немного разойтись.

«Квадрат». Сворачивается свободный ролл необходимого диаметра и сгибается в «глаз», не завершая элемент более сильным сжатием. Ролл поворачивается на 90 0 и сжатие повторяется, как при выполнении элемента «глаз». Заканчивается сгибание сильными нажатиями пальцев. Затем нужно вернуться к первоначальному сгибу и закончить его. Элемент отпускается для свободного расхождения.

«Треугольник». Делается свободный ролл и сгибается в «каплю», но не заканчивая сильным сжатием. «Капля» за узкую часть берется пальцами левой руки и сжимается подушечками пальцев правой руки. Сгибание заканчивается сильным сжатием каждой вершины поочередно, помещая для сжатия вершину треугольника между пальцами левой руки. Элемент оставляется для равномерного распускания навивки.

«Ромб». Сделать «глаз» и сжать оба уголка, чтобы придать заготовки форму ромба.

«Стрелка». Сделайте «Треугольник» и концом указательного пальца вдавите внутрь середину короткой стороны.

«Полумесяц». Выполняется почти, как «Глаз», но изогнутой формы. Уголки защипываются не друг напротив друга, а со сдвигом.

«Лист». Сделать свободную «спираль», сжать ее в виде «глаза» и загнуть уголки в разные стороны.

«Спираль». Намотайте узкую полоску бумаги на инструмент, сняли, взяв за оба конца, развели в стороны.

«Тугая спираль». Скрутить ленту и приклейть кончик, не снимая спирали с инструмента, чтобы лента не раскрутилась.

«Свободная спираль». Скрутить ленту, снять спираль с инструмента и, прежде чем приклеить конец, дать ей раскрутиться.

Открытые формы:

«Сердечко». Согните полоску в середине. Закрутите обе половинки внутрь.

«Рожки». Согните полоску в середине. Закрутите обе половинки наружу.

«Завиток». Слегка наметьте середину полоски, не делая складку. Закрутите концы к середине, но в разные стороны.

«Веточка». Согните полоску в соотношении 1: 2. Закрутите концы в одну сторону.

Базовые формы

Объемные роллы. Обычно объем придаётся роллам, у которых большой диаметр. Этот процесс называется «вытягиванием объема». Подобные элементы можно использовать для составления композиций, складывания крупных предметов, таких как шкатулки или декоративные вазы. Для изготовления объемного ролла необходимо склеить в одну длинную полосу несколько стандартным внахлест. При этом прослеживая, чтобы концы бумажных полос заходили друг на друга не более чем на 2 мм и верхние концы всегда располагались с одной из сторон длинной полоски. Ролл накручивается обычным способом. И, когда его диаметр будет превышать 10 мм, его нужно снять с инструмента и подклеить свободный конец. Перед вытягиванием ролл нужно немного размять пальцами, чтобы навивки перемещались свободно относительно друг друга. Вытягивание начинается из центра ролла и постепенно продвигается к краям. Выполняется оно аккуратно, подушечками пальцев, равномерно распределяя всю нагрузку на элемент. Вытянут а точнее выгнув ролл до желаемого объема, его нужно смазать с внутренней стороны клеем и дать ему просохнуть. Объемному роллу также можно придать самые разные формы. То есть во время выгибания на нём не только вытягивается объем, но и изменяется форма основания. Таким методом, к примеру, получают объемную «каплю», вытянув объем до шарика, а после немного сжав основание элемента вокруг одной точки.

Последовательность наклеивание квиллинг элементов:

· Подготовленный элемент берется аккуратно пинцетом. При этом одна губка пинцета должна быть внутри элемента, а другая - снаружи. Губки пинцета сжимаются, захватывая элемент.

· На нижнюю сторону выбранного элемента кисточкой наносится клей.

· Элемент прикладывается к основе поделки. Пинцет вынимается, и элемент прижимается к основе подушечками пальцев. Необходимо дать время на высыхание клея.

Процесс склеивания квиллинг элементов между собой выполняется следующим образом:

· Соседние элементы наклеиваются на основание так, чтобы соприкоснулись их боковые стороны.

· На кончик толстой иглы набирается капелька клея.

· С помощью пинцета навивки одного соседнего элемента слегка отодвигаются от другого и на вертикальную сторону второго наносится клей в точке соприкосновения.

· Навивки первого элемента отпускаются. В случае необходимости место склеивания фиксируется сжатием пинцетом.

Таким образом, склеиваются не только базовые элементы между собой, но и подклеиваются к ним отдельные бумажные полосы.

Данная техника не требует значительных материальных затрат для начала её освоения. Однако и простым бумагокручение не назовёшь, так как для достижения достойного результата необходимо проявить терпение, усидчивость, ловкость, аккуратность и конечно выработать навыки скручивания качественных модулей.

4. Использование т ехники в практике детского сада

квиллинг технологический детский

Дети дошкольного возраста очень охотно выполняют изделия в технике квиллинга, несмотря на то, что на начальном этапе обучения процесс бумагокручения кажется довольно сложным. Но уже после выполнения нескольких работ ребенок достаточно легко справляется с накручиванием бумажной полоски на инструмент и увлекается превращением заготовки в ту или иную форму, а затем и в различные изображения.

Занятия по квиллингу можно начинать со старшего дошкольного возраста, постепенно усложняя уровень выполнения работ.

Для успешной организации занятий по обучению художественной технике квиллинг необходимо учитывать возрастные особенности детей: прежде всего, надо позаботиться о том, чтобы поделка была практически значима для ребенка и он мог ее использовать в качестве сувенира или игрушки. Кроме того, работа не должна быть особенно сложной, утомляющей ребенка, для этого первые поделки в технике квиллинг должны состоять из небольшого количества деталей, или можно предложить ребенку вырезать из бумаги отдельные детали. Изучение основных элементов квиллинговой техники необходимо проводить по принципу: от простого к сложному, в последствии, комбинируя разные элементы, у детей будут возникать новые образы, которые они смогут воплотить с помощью бумажных полосок. Наилучшим вариантом будет выкладывание узора, после чего каждый из элементов квиллинга необходимо приклеить на своё место.

Удачной формой организации занятий по созданию аппликаций, детали которой выполняются детьми в технике квиллинг, является коллективная работа. Обучение технике квиллинга должно быть постепенным и последовательным. Выполнение каждой новой формы (приема) следует закрепить на нескольких занятиях и только после этого продолжать знакомить детей с новыми приемами. В работе квиллинга у старших детей группы эффективно развивается тонкая моторика руки. Уровень развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук становится более целенаправленным. Особо важен показатель улучшения развития сложно-координированных движений ведущей руки (дети хорошо держат ручку-карандаш в качестве рабочего инструмента). Значительно улучшаются показатели развития речи, мышления, памяти, внимания, связной речь. Тематика занятий строится с учетом интересов дошкольников, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания работы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Работа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

В результате работы квиллинга у детей старшего дошкольного возраста.

· научатся различным приемам работы с бумагой;

· будут знать основные геометрические понятия (круг, квадрат, треугольник, угол, и.т.д.) и базовые формы квиллинга;

· Обогащает словарь ребенка специальными терминами.

· научатся следовать устным инструкциям, зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

· будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

· разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

· познакомятся с искусством бумагокручения;

· овладеют навыками культуры труда;

улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Ребенок узнает на практике понятие слова «технология».

· Значительно влияет на формирование таких познавательных процессов как, восприятие, внимание, память, логическое мышление.

· Формирует у ребенка принципов коллективизма в процессе совместной деятельности, с одновременным развитием качеств, свойственных индивиду самостоятельности, саморазвития, самоопределения.

· При занятиях квиллингом ребенок в процессе работы создает игровую ситуацию на листе бумаги, используя готовые формы.

· Сам процесс скручивания бумаги является увлекательным действием, насыщающим жизнь детей в детском саду игровыми приемами.

· Развитие самостоятельной творческой деятельности.

· Развитие эстетического вкуса.

· Первичные знания о композиции: формирование чувство центра, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги.

· Квиллинг дает возможность создавать принципиально новые элементы декора, придать современное значения традиционным народным промыслам Создание иллюстраций к литературным произведениям.

Важным для дошкольника является возможность создания с помощью квиллинга элементов декорирования группы, оформления зала к утренникам, создание высокохудожественных композиций, украшение элементов народного костюма.

Список литературы

1. Тихомирова Л.Ф. «Развитие познавательных способностей детей: пособие для родителей и педагогов». Издательство «У - Фактория». Екатеринбург 2003 г.

2. Зайцева А. «Квиллинг». «Новые идеи для творчества». Издательство «Эксмо». Москва 2010 г.

3. Букина С. Букин М. «Квиллинг». «Волшебство бумажных завитков». Издательство «Феникс».Ростов на - Дону 2011 г.

4. Хелен У. «Узоры из бумажных лент». Издательство «Ниола-Пресс» Москва 2006 г.

5. Белкина В.Н. «Развитие и обучение. Воспитателям и родителям: пособие для родителей и воспитателей». Издательство «Академия развития» Ярославль 1998 г.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Виды связей детского сада и семьи Дуброва. Этапы работы воспитателя с коллективом родителей. Социально-психологическая подготовка воспитателей к взаимодействию с родителями. Формы, методы, условия оптимизации взаимодействия детского сада и семьи.

    реферат , добавлен 30.05.2012

    Законодательные рамки возможностей воспитателя детского сада. Возможности самореализации воспитателя. Обеспечение коллективной, групповой и индивидуальной работы. Разработка методов работы детского сада. Образовательное и социальное развитие ребёнка.

    эссе , добавлен 03.03.2016

    Понятие и методика проведения экскурсий в средней группе детского сада, их значение в экологическом развитии детей и место в образовательно-воспитательной работе. Основные природные элементы участка детского сада и требования к подбору растений.

    контрольная работа , добавлен 30.11.2009

    Особенности психического и физического развития детей старшей группы детского сада. Значение двигательной активности для роста и развития ребенка. Организация и структура проведения прогулки детей в ДОУ, использование упражнений динамического характера.

    курсовая работа , добавлен 23.01.2016

    курсовая работа , добавлен 18.11.2014

    Основная функция детского сада. Описание ситуации в системе дошкольного образования. Роль детского сада в воспитании и образовании ребенка. Влияние воспитателей на развитие ребенка в детском саду. Влияние детского коллектива на развитие ребенка.

    курсовая работа , добавлен 20.01.2008

    Совместная работа детского сада c cемьей – важное условие правильного математического развития детей. Содержание работы дошкольного учреждения с семьей по развитию элементарных математических представлений у детей. Конспект родительского собрания.

    контрольная работа , добавлен 09.02.2015

    Характеристика русских народных праздников, обрядов и игр, оценка их необходимости и значения в воспитании подрастающего поколения. Отличительные особенности русских игр для дошкольников, их классификация и разновидности, используемые материалы.

    контрольная работа , добавлен 05.01.2011

    Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада, в начальной школе, в средних и старших классах. Структура занятий, учебная, развивающая и воспитательная цели, оборудование и наглядные пособия, последовательность изложения учебного материала.

    конспект урока , добавлен 10.09.2010

    Формы организации работы по ознакомлению с природой. Занятия первично-ознакомительного, углубленно-познавательного, обобщающего и комплексного типа. Конспект мероприятия по ознакомлению с природой в старшей группе детского сада "Прогулка на природу".

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования детей

«Станция юных натуралистов с. Октябрское» МО - Пригородный район

План-конспект урока

Тедеева Фатима Махарбековна,

педагог дополнительного образования,

руководитель творческого объединения

«Природная мастерская»

2016-

Техника : квиллинг, аппликация «Цветы».

План:

История квиллинга

Техника квиллинга

Инструменты для квиллинга

Бумага для квиллинга

Цели:

    Обучающая: Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге. Ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга.

    Развивающая: Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.

    Воспитывающая: Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Методическое оснащение урока:

    Образцы работ в данной технике

Оборудование и инструменты: бумажные полоски шириной 3-7 мм, цветная бумага, заготовки шаблонов, простые карандаши, стержни деревянные с расщепленным концом, картон, клей, ножницы, зубочистки, баночки для клея, салфетки.

Методы обучения:

    Рассказ

    Демонстрация готовых работ

    Беседа с объяснением нового материала

    Показ трудовых приемов

    Самостоятельная работа

Форма организации урока: Работа в группе, презентация своих работ (мини-выставка).

Словарная работа:

    Квиллинг

    бумагокручение

    бумажная филигрань

    бумажное кружево.

Тип урока: Изучение нового материала, урок – творчество.

Организационная часть:

    Приветствие;

    Проверка явки учащихся;

    Проверка готовности учащихся к уроку.

Сообщение темы урока: Первый материал для творчества ребенка – это бумага. Бумага - необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа - оригами. Сегодня я познакомлю вас еще с одной, пока малоизвестной у нас техникой - искусством бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг.

Изучение нового материала: Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

1.

На английском языке это рукоделие называется « quilling » - от слова « quill » или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества. В 15 веке это считалось искусством. В 19 - дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению - не развалится и не сломается. В общем, квиллинг - это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей. Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы и пробки. Также, у детей хорошо получается накручивание на зубочистку.

Бумага. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах.

Если же такой возможности нет, то можно полоски нарезать самим. Ширина полосок для квиллинга, обычно, 3-7 мм.

1. Возьми полоску бумаги двумя пальцами.

2. Оттяни с нажимом конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся.

3. Загнутый кончик легче наматывается на «шило». Плотно накрути несколько витков.

4. Когда диаметр валика станет 3-4 мм, его уже можно снять с шила и дальше крутить вручную.

5. Скручивай плотный диск двумя руками, всё время перехватывай его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась.

6. Вся полоска свёрнута. А теперь слегка расслабь пальцы, позволяя бумажной спирали немного распуститься.

7. Приклей конец полоски клеем ПВА.

8. Теперь сожми заготовку двумя пальцами. Получилась заготовка «капля».

9. Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины. Это заготовки «капля» и «лепесток».

2.

Для освоения техники бумагокручения не требуется, какого либо специального инструмента. На начальном этапе вполне достаточно посещения обычного универмага. Вот краткий список самого необходимого для начала обучения:

Шило. Желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно. В этом случае можно воспользоваться любым калёным стерженьком подходящего диаметра. Шило (стержень) используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели.

Пинцет. Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением.

Ножницы. Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы.

Клей. Особых рекомендаций нет. Однако он должен достаточно быстро высыхать и не оставлять следов. Попробуйте начать с ПВА.

При разметке будущей композиции понадобятся простейшие чертёжные инструменты: циркуль, линейка, карандаш.

3.

Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах, где продаются товары для открыток и т.д. Стандартная ширина полосок для квиллинга 3 мм, но это необязательное условие. Еще очень важный момент. Если вы сами делаете полоски, то важен вес бумаги - самое меньшее 60 грамм на квадратный метр (обычно на упаковках бумаги указан вес), иначе она не будет аккуратно скручиваться и держать форму.

4.

На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги для квиллинга свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край бумажной ленты для квилинга на кончик острого шила. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента для квиллинга. Так Вы сможете подушечками пальцев почувствовать, однородно ли формируется рулон, и во время скорректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квилинговая фигура.

Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию Вы всегда сами можете придумать новые элементы квилинга.

Правила работы с ножницами:

    Храните ножницы в определённом месте.

    Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

    Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.

Тренировочные упражнения.

Из полосок белой бумаги скрутить спираль, попробовать сделать “каплю”, “глаз” и другие формы.

Самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся работают парами, выполняют работу по образцу или придумывают композицию самостоятельно.

Уборка рабочих мест.

Подведение итогов урока.

Выставка работ учащихся.

Заключительное слово учителя.

Вот и подошёл к концу наш необычный урок. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.

Что нового для себя вы узнали на уроке? Чему учились? Что понравилось на уроке? Как проявились творческие способности на уроке? Какое у вас сейчас настроение?

Цели, поставленные в начале урока, были достигнуты.

Знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на уроках изоискусства, но и в жизни.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Ювелирные украшения и бижутерия в стиле ар-деко Украшения в стиле арт деко бусы Ювелирные украшения и бижутерия в стиле ар-деко Украшения в стиле арт деко бусы Ажурное платье спицами, подборка интересных моделей Ажурное платье спицами, подборка интересных моделей Женские стрижки для квадратного лица Женские стрижки для квадратного лица