Кл час дружба начинается с улыбки. Классный час " дружба начинается с улыбки"

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Классный час на тему: «Дружба начинается с улыбки»

Цели и задачи:

Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в коллективе;

Воспитывать нравственные ценности, уважение девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым.

Давайте, люди,
Дружить друг с другом,
Как птица - с небом,
Как травы - с лугом,
Как ветер - с морем,
Поля - с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!..

Обсудили ситуацию о знании учащимися друг друга.

С итуации, в ходе обсуждения которых дети пытаются узнать друг о друге.

Вопросы девочкам:

1. Ты поймала золотую рыбку, но она исполнит только одно желание. Что ты выберешь?

Сходить в цирк

Познакомиться с хорошим другом.

Купить красивую куклу.

2. Тебя обидел мальчик. Что ты сделаешь?

Попросишь помощи у кого-то.

Заплачешь от обиды.

Объяснишь, что так с девочками не поступают.

3. Мальчик пригласил тебя к себе на день рождения. Как ты будешь выбирать подарок?

Что нравится тебе.

Что нравится ему.

Что предложат родители.

Вопросы мальчикам.

1. Тебе нравится девочка, тебе хочется с ней поиграть, но мама зовёт домой. Как ты поступишь?

Пойдешь домой.

Сделаешь вид, что не услышал маму.

Попросишь девочку прийти ещё.

2. Девочку, которая тебе нравится, вызвали к доске решать задачу, а у неё не получается.

Ты будешь ей подсказывать.

Поможешь разобраться после урока.

Ничего не предпримешь.

3. Девочке в столовой не хватило стула.

Ты принесешь ей стул.

Отдашь ей свой.

Оставишь без внимания.

Если дружбой дорожить…

    дружеские отношения – это отношения взаимопомощи, взаимопонимания, взаимоуважения друг к другу.


    Самое главное в дружбе уметь радоваться за товарища.

– В школе советского педагога В. А. Сухомлинского ребята оставили свои законы дружбы. Давайте познакомимся с ними.

Законы дружбы, составленные в школе великого педагога В. А. Сухомлинского:


    Не оставляй друга в беде. Быть верным дружбе – значит делить с другом не только радости, но и горе. У друга могут быть ошибки, трудности, испытания. Если ты видишь, что у друга беда, иди к нему на помощь. Отвернуться от друга в тяжёлую для него минуту – значит нравственно готовить себя к предательству.


    Тебе не безразлично, какой твой друг. Дружба – это нравственное обогащение человека. Обретая надёжного друга, ты умножаешь свои силы, становишься морально чище, богаче, красивее.


    Дружба – это, прежде всего вера в человека, требовательность к нему. Чем глубже твоя вера в друга, тем выше должна быть требовательность, тем больше ты обязан, должен.


    Дружба и эгоизм – непримиримы, несовместимы. Дружба учит человека отдавать духовные силы и богатство, заботу.


    Дружба испытывается в беде и опасности. Смертельной бедой и смертельной опасностью является война. Ты должен быть духовно готовым к этому великому испытанию.


    Уметь жить так, чтобы тебя с другом объединяло единство духа, идеалов. Подлинная дружба предохраняет от эгоизма, учит презирать корыстолюбие.


    Быть требовательным в дружбе – значит иметь мужество разорвать её, если друг предаёт то, во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу.

    Улыбка – это залог успеха, здоровья, люди общаются с помощью улыбки,


    С помощью улыбки можно поддержать человека.


    Улыбка бывает добрая, веселая, но и злая.

А в словаре Ожегова это слово практикуется так:

Улыбка – это мимическое движение лица, губ, глаз, показывающее расположение к смеху, выражающее привет, удовольствие или насмешку и другие чувства.

- Дружба - наука, дружба - искусство,
Дружба - прекрасное, доброе чувство.

Классный час. «Дружба начинается с улыбки»

Цель:

    раскрытие значения понятий «друг», «приятель», «товарищ»;

    развитие умений учащихся вести рассуждения;

    формирование умений аргументировать свою точку зрения;

    формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

— Сегодня, ребята, наш классный час называется: « Дружба начинается с улыбки». Речь пойдет о дружбе, о взаимовыручке, о том, как лучше узнать друг друга. Я хочу вам предложить разные жизненные ситуации. В нашей программе также: песни о дружбе, викторины. Начнем нашу игру с исполнения песни о дружбе «Ты да я, да мы с тобой».

Знакомство с понятием «дружба» (работа в группах).

Составление пословиц о дружбе.

Учащиеся трех групп получают конверт с пословицами о дружбе. Надо собрать пословицу из отдельных слов (на листочках) и прикрепить на доске.

1-я группа. «Друг за друга стой – выиграешь бой.»

2-я группа. «С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде».

3-я группа. «Без друга на душе вьюга».

Обсуждение понятия «дружба».

Комментирование ситуаций.

А теперь я предлагаю поработать вам консультантами. Каждая группа получает конверт. В нем вы найдете описание той или иной ситуации. Задача вашей группы – прокомментировать ее.

1-я группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.

2-я группа. Твой друг стал получать плохие отметки, и твои родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.

3-я группа. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.

Формулирование правил, законов дружбы.

Вы замечательно справились с работой консультантов. Предлагаю каждой группе на листочках записать правила, законы дружбы. Мы их все прикрепим на доску и выберем общие законы для нашего класса

Учащиеся работают в группах, в итоге все вместе отбирают наиболее значимые для всех законы.

Законы дружбы

1.Помогай другу в беде.
2.Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
6. Не обманывай друга.
7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
8. Не предавай своего друга.
9. Относись к своему другу так, как хотелось бы чтобы относились к тебе.

Ребята, как вы думаете, почему с маленьких лет мы должны учиться дружить?

— А почему возникла такая необходимость? Какие события подтолкнули к этому? (Терроры, гражданские войны, возникающие то там, то здесь.)
— К каким последствиям приводят террористические акты? Почему они возникают? (Гибнут невинные мирные граждане. Люди озлоблены, ищут причину в людях другой национальности.)
— Что мы можем сделать, чтобы не возникало чувство неприязни к людям другой веры, другой национальности? (Ответы детей.)


— Настоящий друг внимательный. Проверим. Игра-конкурс «Коснись его» , где участвуют все желающие. Я называю признак предмета, вы должны коснуться предмета с таким признаком. Кто последний - выходит из игры. (Найдите предмет - прямоугольный, деревянный, белый, мягкий, холодный, зелёный и т.д.)

— Что ж, для участия в нашем празднике приглашаются пары друзей или подруг. Выясним - кто из них настоящие и верные друзья. Остальные ребята останутся в качестве жюри и зрителей.

Конкурс 1 «Я знаю всё о своём друге».

Один из пары должен правильно ответить на вопросы о своем друге, другой пишет ответы на листочке (или доске, отвернувшись спиной). Вопросы чередуются друг для друга.

    Ходит ли твой друг на кружок ил секцию, если да - куда?

    Любимое блюдо твоего друга?

    Любимое сладкое лакомство?

    Любимый предмет в школе?

    Есть ли домашнее животное, если да - то какое?

    Как зовут маму твоего друга?

    Любимый цвет?

    Чем любит заниматься в выходной день?

    Какой вид спорта нравится?

    Любимая ТВ передача?

    На какого животного он хотел бы быть похожим?

    Любимое время года?

Конкурс2. «Я хорошо понимаю своего друга».

    Не называя слово, должен объяснить его жестами.(Например, жираф, подарок, книга и т.д)

    За спиной одного из игрока написано слово. Он должен, задавая вопросы, угадать это слово.

Конкурс3. «Мне интересно с моим другом».

    Конкурс буриме. За определенное время друзья должны составить четверостишие на рифмы «кружка-подружка, лягушка-частушка».

Конкурс4. «Друзья познаются в беде».

    Конкурс -эстафета для всех пар. На стуле пиджак. Первый бежит - выворачивает рукава пиджака. Второй бежит - надевает пиджак на друга и застёгивает пуговицы.

Кокурс5. «С другом весело проводить время»

    Создать оркестр из подручных средств. У кого получится задорно и весело?»

Подводим итоги. В таких дружных конкурсах, конечно, победила дружба. Я рада, что у вас есть такие верные друзья.

Учащиеся читают стихотворение.

Если есть друзья на свете-

Всё прекрасно- всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим-

Дружбу эту не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живём на свете

Для хороших, славных дел.

Учитель: — Умению дружить надо учиться с детства. Кто из вас умеет дружить, поднимите руку? Назовите своих друзей. Что вам нравится в ваших друзьях?

Часто говорят, что дружба начинается с улыбки. Так в чём же секрет улыбки?

Секреты улыбки.

1). Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.

2). Учёные подсчитали, что 80 % успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.

3).Улыбка- сама есть способ общения.

4). Важно уметь улыбаться, т.к. это помогает доброжелательно относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает приобрести друзей.

5). С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества- гормоны, которые отвечают за хорошее настроение.

6). Говорят, что 5 минут смеха продлевают жизнь человека на 1 год. А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни. Хандра приводит к смерти.

Учитель: — Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу и выбирать верных друзей, никогда не ссориться.

Танец «Дружба».

Учащиеся встают в круг, поют куплет песни «Настоящий друг».

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит-

Вот, что значит настоящий верный друг.

— Скажем друг другу слова кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно».

(Показ кадра из мультфильма и звук.) И в честь нашей дружбы- салют- хлопаем в ладоши.

КЛАССНЫЙ ЧАС « Я И МОИ Д Р У З Ь Я»

Задачи:

1.На примере прочитанных рассказов, стихов составить у учащихся понятие о настоящей бескорыстной дружбе.

2.Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение ребят друг к другу.

Оборудование: пословицы о дружбе написаны на доске, песни на компьютере; бумажная ромашка для игры «Ромашка»

Ход классного часа:

Вступительное слово учителя

Сегодня мы поговорим о дружбе, а также обсудим следующие вопросы (написаны на доске)

* Что такое дружба?

* Что вам нравится в вашем друге?

* За что вы иногда обижаетесь на него?

* Как вы сами относитесь к своему другу?

* Помогали вы другу, когда ему было трудно?

* Помогал ли вам друг в трудную минуту?

* Каким бы вы хотели видеть своего друга?

Что такое дружба?

Учитель : Много пословиц и поговорок сложено о дружбе. Вот некоторые из них. (ученики читают пословицы с доски и объясняют их смысл)

    Нет друга - ищи, а найдёшь – береги!

    Друг познаётся в беде.

    Недруг поддакивает, а друг спорит.

    С другом веселее при удаче, легче в беде.

    Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось.

С чего всё началось? Как возникло само слово «друг»? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово друг »

Когда ещё никто не знал ни слова –

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

Соседям древний человек привык показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и то же),

Но словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умнее руки,

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

Не для того наш предок шёл сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга, я кричал «Дурак!»,

Показывал язык или кулак

И корчил рожи (что,

в сущности, одно и то же).

А злое слово я приберегу,

Пускай оно достанется врагу.

Знакомство с литературными произведениями о дружбе.

Учитель: К сожалению, грубые слова иногда приходится слышать и в нашем классе, а иногда бывает и так, как в стихотворении «Два козла».Может, прослушав это стихотворение, кто – то узнает себя. А узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.

Два козла.

Однажды на лужайке подрались два козла.

Подрались для забавы, не то, чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них легонько приятеля боднул.

Один лягнул приятеля немножко посильней,

Другой боднул приятеля немножко побольней.

Один разгорячился, лягнул что было сил!

Другой его рогами под брюхо подцепил!

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьёз…

Я вспомнил эту драку, когда передо мной

На школьной переменке такой же вспыхнул бой.

Учитель: Да, такие отношения дружескими не назовёшь. Лучше, если всё происходит, как в песне…

Ученики (хором поют песню) «Если с другом вышел в путь»

Инсценировка рассказа

Учитель: В.И.Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение слова «дружба»: «бескорыстная стойкая приязнь». На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие.

Посмотрите инсценировку рассказа «Ни за то и ни за это». Она поможет вам понять,что такое бескорыстие.

(Ученики разыгрывают сценку.)

В е д у щ и й: Костя сделал скворечник и позвал Вову.

К о с т я: Посмотри, какой птичий домик я сделал.

В е д у щ и й: Вова присел на корточки.

В о в а: Ой, какой! Совсем настоящий! С крылечком! Знаешь что, Костя, сделай и мне такой. А я тебе за это планер сделаю.

К о с т я: Ладно, только давай ни за то и ни за это, а просто так: ты сделаешь планер, а я скворечник.

Беседа о бескорыстии

Учитель: Что же такое бескорыстная дружба? (Дети отвечают.)

Можно ли назвать бескорыстной героиню данного стихотворения?

Требуется друг.

Все живут, не тужат, а со мной не дружат.

Бант у Кати расписной, красные колготки

И характер кроткий. Я шепчу: «Дружи со мной,

Мы же одногодки. Мы,как две сестрички,

Мы как две голубки из одной скорлупки».

Я шепчу: «Но ты учти – ты во всём должна идти

Другу на уступки».

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной!"

Есть разряд у Ильиной, и спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной, стану знаменита!

Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «А ты со мной подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».

А девчонки на дыбы! Говорят: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени, уговаривать подруг…

Напишу я объявленье «Срочно требуется друг!»

Так почему же никто не хотел дружить с этой девочкой? А с героями этих стихов стали бы дружить?

Сонечка. Жадина.

Тронь её нечаянно – сразу Кто держит конфетку свою в кулаке, ---Караул! Ольга Николаевна, он меня толкнул! Чтоб съесть её тайно от всех в уголке,

Мне попало что – то в глаз, Не даст покататься на велосипеде,

Я пожалуюсь на вас! Кто мелом, резинкой,

Дома снова жалобы:-Голова болит … любою безделицей

Я бы полежала бы – мама не велит, В классе ни с кем никогда не поделится?

Сговорились мальчики:-Мы откроем счёт, Имя тому подходящее дадено,

Сосчитаем жалобы – сколько будет в год? Даже не имя, а прозвище: ЖАДИНА!

Испугалась Сонечка и сидит тихонечко. Жадину я ни о чём не прошу,

В гости я жадину не приглашу.

Не выйдет из жадины друга хорошего,

Даже приятелем не назовёшь его.

Поэтому честно, ребята, скажу:

С жадными я никогда не дружу.

Так каким же должен быть настоящий друг? Может быть, таким,как в песне, которая так и называется «Настоящий друг». (Звучит песня)

Рассуждения

Учитель: Подумайте и скажите, как поступила Соня по отношению к своей подруге в рассказе «Одинаковые».

Жили две неразлучные подружки – первоклассницы. Обе они маленькие, розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одинаково одевали, обе учились только на пятерки.

Мы во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

Я получила по арифметике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже неодинаковые…

Мама внимательно посмотрела на Соню. Потом сказала грустно:

Да, ты стала хуже…

Я? – удивилась девочка. – Но ведь тройку – то получила не я!

Учитель: За что мама осудила Соню? Что бы вы сказали Соне? А что вы скажете о герое следующего произведения?

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра:

Карандаш дал мне однажды

(Я в тот день пенал забыл),

В стенгазете чуть не в каждой

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка не жалел и пирожка –

Откусить мне дал когда – то,

А теперь поставил в счёт.

Не влечёт меня,ребята,

Больше к другу, не влечёт!

Можно ли назвать такого человека настоящим другом? Если нет, то почему?

Игра «Я и мой друг»

Учитель: Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры, отзывчивы, неэгоистичны. Сейчас поиграем в игру «Я и мой друг». Принять участие в ней могут все желающие, но только парами. Я буду задавать вопросы и предлагать три ответа на них. Каждый из вас записывает тот вариант ответа, который ему больше нравится. После игры проверим: пара, у которой совпадет больше ответов, станет победителем.

    Назови свой любимый цвет? (Красный, желтый, зеленый)

    Что тебе больше нравится? (яблоки, бананы, груши).

    Какой из предметов любимый?(Математика, русский, чтение).

    На чем ты любишь кататься больше? (На коньках, на лыжах, на санках).

    Чем тебе больше нравится рисовать?(Цветными карандашами, красками, фломастерами).

    Какое время года твое любимое?(Зима, весна, осень).

    Что тебе больше по вкусу? (Торт, шоколад, конфеты).

    Что ты делаешь в свободное время? (Гуляю с другом, смотрю ТВ, читаю)

    Какой подарок для тебя лучший? (Игрушки, книги, одежда).

    Твой любимый день недели? (Пятница, суббота, воскресенье).

    Кого бы ты хотел иметь дома? (Кошку, собаку, попугая)

    Какой праздник твой любимый? (Новый год, день рождения, день рождения друга).

Работа в группах

Учитель: Предлагаю поиграть в игру «Ромашка». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишете на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба невозможна.

(Уч – ся разбиваются на группы. Каждой группе выдается по три лепестка, каждая группа записывает тайно, а затем прикрепляет лепестки к доске. Все вместе, используя ромашку, отвечают на вопрос «Какими качествами должен обладать настоящий друг?».

Подведение итогов.

Ирина Сахарова
Классный час «Дружба начинается с улыбки»

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»

Открытый

классный час

«Дружба начинается с улыбки

2- 3 класс

Подготовила и провела :

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Сахарова И. В.

Цель :

Формирование общественных идеалов для побуждения к самовоспитанию.

Задачи :

Побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;

Формировать у учащихся приемы и способы конструктивной, коммуникативной, познавательной видов деятельности;

Способствовать разнообразному творческому самовыражению учащихся, их творческому отношению к собственной жизни;

Развивать умения учащихся работать в коллективе;

Стимулировать у учащихся внутреннее противоречие между достигнутым и необходимым уровнем личностного развития.

Ход классного часа.

Ребята, сегодня к нам на классный час пришли гости . Повернулись к ним, улыбнулись . За окном зима. А в классе у нас стало тепло и светло от ваших улыбок . А о чем же мы сегодня будем говорить?

Я приготовила вам загадку. Расставьте буквы по порядку номеров и получите слово.

А У Ж Д Б Р

ДРУЖБА

Итак, сегодня нас разговор пойдет о дружбе в форме устного журнала. Листая его страницы, мы узнаем : А что же такое дружба ? С чего она начинается ? Кого можно назвать настоящим другом? На эти вопросы мы попробуем с вами ответить.

1страница «Что такое дружба

На контрольной даст списать,

С ним всегда легко болтать.

Если надо, даст совет,

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный. (друг)

Говорят, что мы похожи.

Отвечаем : «Ну и что же?» .

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки.

Ну и что! Ведь мы. (подружки )

Он за партою одной

Целый год сидит со мной.

Карандаш мне, ручку даст,

Никогда скучать не даст.

И его надежней нет,

Он по парте мой. (сосед)

Мы теперь уж не друзья,

Ты ушел, в обиде я.

Не на шутку разругались,

Друг на друга обозвались,

Ну а я теперь грущу.

Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта. (ссора)

Что, подружка , предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить .

Перестань, подружка , злиться,

Предлагаю. (помириться)

Если друг пока не близкий,

То, пожалуй, он не друг.

Вдруг свершит поступок низкий

Иль откажет в просьбе вдруг.

А пока я с ним общаюсь,

Много общих с ним вещей.

В друга сам я превращаюсь

Из числа. (товарищей)

Этим словом называются

Все, кто вместе обучаются.

Товарищи, друзья, проказники,

Конечно, это. (одноклассники )

Мы в беде друг другу помогаем,

Вместе делаем уроки и играем,

Вместе ходим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже с танком любимым не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А еще нужна мужская. (дружба )

Ребята, а что, по-вашему, означает слово «дружба » ? (Это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу и т. д.)

А что о дружбе говорит словарь ?

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

2 страница «С чего начинается дружба

Давайте вспомним мультфильм про Крошку Енота

Помогли ли Крошке Еноту палка, камень и страшная гримаса победить того, кто сидел в пруду? (ответы детей)

А как он сумел с ним справиться? (ответы детей)

Правильно, ребята, только улыбка смогла совершить чудо, ведь в ответ на улыбку Крошки Енота , тот, кто сидит в пруду, улыбнулся в ответ и перестал пугать малыша. Это был хороший урок для маленького енота.

А какой урок из этого получили вы? (ответы детей)

Улыбка - самое главное наше украшение. Улыбка – это не просто знак того, что у тебя хорошее настроение. Это значит , что ты доброжелательный, приветливый и хорошо воспитанный человек. Если разговор начат с улыбки , он не причинит человеку вреда, не перерастёт в ссору. С мрачным же человеком даже разговаривать не очень приятно.

Посмотрите на эти фотографии. Мы видим детей разных стран мира. Их отличает цвет кожи, разрез глаз, но есть на их лицах нечто общее. Чем же похожи лица детей? (улыбкой )

Улыбка – это то , что объединяет людей всех национальностей. Даже не зная иностранного языка, в чужой стране человек не пропадёт, если он обратится за помощью с улыбкой на лице .

В каких ещё случаях нам помогает улыбка ? (дети приводят свои примеры)

3 страница «Сказки о дружбе »

Вспомните сказки, в которых говорится о дружбе .

В этой сказке все дружно помогают тушить кошкин дом. («Кошкин дом» ,

В этой сказке все дружно вытянули овощ желтого цвета. («Репка» ,

В этой сказке все дружно ходили по воду . («У страха глаза велики» )

В этой сказке маленькая девочка, чтобы спасти своего друга побывала у разбойников в лесу и даже на крайнем севере. («Снежная королева» )

В этой сказке кот спас своего друга от рыжей плутовки. («Кот, петух и лиса» )

Игра «Найди друга»

Вы наверняка знаете много мультипликационных героев, у которых есть друзья. Назовите их. (карточки на доске)

1. Мертвая царевна и … 7 богатырей

2. Белоснежка и … 7 гномов

3. Вини-Пух и … Пятачок

4. Малыш и … Карлсон

5. Буратино и … Мальвина

6. Крокодил Гена и … Чебурашка

7. Наф-Наф и … Нуф-Нуф

4 страница «Пословицы о дружбе »

Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость.

Я предлагаю вам поработать в группах.

У вас на каждом ряду лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её.

1-я группа «Друга за деньги не купишь» .

2-я группа «Дружба дороже золота » .

3-я группа «Друзья познаются в беде» .

4-я группа «Без беды друга не узнаешь» .

5-я группа «Нет друга – ищи, а найдешь – береги» .

Я предлагаю вам вспомнить или узнать еще пословицы о дружбе , которые придумал наш мудрый русский народ.

5 страница «Настоящий друг»

Кто же он, настоящий друг? Сейчас мы проведем одно упражнение.

Упражнение «Поводырь»

Одному ученику завязывают глаза, другой ученик помогает ему пройти «полосу препятствий» . Учитель показывает, как можно пройти «полосу препятствий» и рассказывает, какими словами можно направлять ученика с завязанными глазами. Данное упражнение выполняют все ученики по очереди.

Друзья заботятся друг о друге, помогают в трудную минуту и разделяют радость в минуты счастья.

Я предлагаю вам сейчас провести исследование по вопросу : «Какой он - настоящий друг?» и составить «Модель настоящего друга» .

Игра «Друг – иль враг»

Я называю качества человека, если это качество подходит хорошему другу, вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами.

Веселый

Не признает свои ошибки

Не подойдет первым мириться

Поддержит словом и делом

Не скажет правду

Вместе в горе и радости

Выручит в трудную минуту

Любознательный

Игра «Это я, это я, это все мои друзья.»

1. Спросим мы сейчас у всех : кто здесь любит пляску, смех?

2. Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

3. Отвечайте хором вмиг : Кто здесь главный баловник?

4. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

6. И еще один вопрос : кто себе не моет нос?

7. Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

8. Кто из вас такой хороший загорать ходил в калошах?

9. Кто из вас, хочу я знать, мне похлопает сейчас?

Могут ли руки подружиться ?

Какими бывают наши руки? (добрыми, злыми)

Какие руки у злого человека? А у доброго?

Может ли злой человек быть хорошим другом?

Практические упражнения. "Мостик дружбы ".

Учитель просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища) . Затем "построить" мостик втроём, вчетвером и т. д. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая "Мост дружбы ".

6 страница «Законы дружбы »

А знаете ли вы, что ученые-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой . Вывели

10 законов дружбы . Прочитайте их глазами :

Помогай другу в беде.

Умей с другом разделить радость.

Не смейся над недостатками друга.

Останови друга, если он делает что-то плохое.

Умей принять помощь, совет.

Не обманывай друга.

Не предавай друга.

Относись к другу как к себе.

Умей признавать свои ошибки.

Всегда выполняй свои обещания.

Пришло время закрывать наш журнал. Мне приятно видеть ваши жизнерадостные лица.

Если вам понравился наш классный час – похлопайте в ладоши.

Думаю, итогом нашего разговора могут быть слова : «Дружба – начинается с улыбки » . Улыбайтесь , и у вас будет много друзей. На память о сегодняшнем разговоре я подарю вам памятку «10 законов дружбы » .

Классный час.

«Дружба начинается с улыбки»

Цель: Формирование общественных идеалов для побуждения к самовоспитанию.

Задачи:

- побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;

Форми­ровать у учащихся приемы и способы конструктивной, коммуника­тивной, познавательной видов деятельности;

Способствовать разно­образному творческому самовыражению учащихся, их творческому отношению к собственной жизни;

Развивать умения учащихся работать в коллективе;

Стимулировать у учащихся внутреннее противоречие между достигнутым и необходимым уровнем личностного развития.

Оборудование : аудиозапись «Дружба начинается с улыбки», аудиозапись «Друзья» гр. Барбарики, аудиозапись «Одинокий пастух», презентация, смайлики разных цветов (4 цвета), модель друга, разноцветные смайлики для каждого ребенка, пословицы, проблемные ситуации, лесенка достижений.

Ход занятия:

Учитель: Добрый день, ребята!

Я рада вас видеть.

1.Создание психологической комфортности на занятии

«С улыбкой солнце дарит свет

Нам посылая свой ПРИВЕТ!

Давайте дружно все в ответе

Друг другу скажем мы ПРИВЕТ!»

«Найди себе подобного».-предварительно на столы поставить номера групп.

Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи ).

Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.

2. Введение в тему

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас появилась возможность поговорить о чем-то интересном. Тему нашего разговора вам подскажет песня.

(аудиозапись «Дружба начинается с улыбки».)

Вы догадались, о чем пойдет разговор? (О дружбе)

Что такое настоящая дружба? Как проявляется она? Кого человек вправе назвать другом? Однозначных ответов на эти вопросы не существует, но задуматься над этими вопросами должен каждый. Без друзей человек не может быть счастлив. Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг, и постараемся сформулировать правила дружбы.

Ребята, а что, по-вашему, означает слово «дружба»? (Это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу и т.д.)

Ученица читает стихотворение «Дружба»

Что такое Дружба?-

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

Что такое Дружба?-

Это когда зайцу

Лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

Дружба – что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

Кого называют другом?

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

· Какими качествами должен обладать друг?

Для начала узнаем, когда же появился первый друг? Для этого мы отправимся в далекое прошлое.

Стихотворение «Слово Друг»

Чтец 1

Когда еще никто не знал ни слова

Ни «здравствуй», ни «солнце», ни «корова»,

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык.

И корчить рожи, что одно и то же.

Но словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умнее руки,

И человек придумал слово «друг» (6 слайд)

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих!

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю, -

Я никогда ничем не оскорблю.

Человеку всегда были необходимы друзья.

Сегодня я хотела бы познакомить вас с одной очень старой и мудрой историей.

(Притча рассказывается под спокойную тихую мелодию, аудиозапись «Одинокий пастух») Вы послушайте и скажите, зачем человеку друзья?

Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и много друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облачке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.

Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость.

Я предлагаю вам поработать в группах.

У вас на каждом ряду лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её.

    1-я группа « Друга за деньги не купишь».

    2-я группа «Дружба дороже золота».

    3-я группа «Друзья познаются в беде».

    4-я группа «Без беды друга не узнаешь».

Я предлагаю вам вспомнить или узнать еще пословицы о дружбе, которые придумал наш мудрый русский народ.

Прочитаем и объясним их:

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друг познается в беде.

Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

Дружба, как стекло, разобьешь – не сложишь.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Чтец 2

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда ему надежный друг

В беде протянет руку.

Я предлагаю вам сейчас провести исследование по вопросу: «Какой он - настоящий друг?» и составить «Модель настоящего друга».

Сядьте, пожалуйста, по группам за свои отдельные столы. Затем каждая группа выберет одного представителя – социолога. Социологи собираются вместе, обрабатывают варианты ответов, составляют модель настоящего друга и представляют ее нам.

- модно одет

- надежный

- веселый

- не признает свои ошибки

- отзывчивый

- не подойдет первым мириться

- добрый

- поддержит словом и делом

- верный

- не скажет правду

- вместе в горе и радости

- выручит в трудную минуту

Итак, сейчас социологи работают отдельной группой, составляя «Модель настоящего друга», а командам предлагаются конверты для новой групповой работы.

4. Закрепление социальных понятий.

Нужно решить проблемные ситуации, которые бывают очень часто в жизни детей, выразив общее мнение группы.

Ситуация 1.

Твой друг получает плохие отметки и тебе запрещают с ним дружить.

Ситуация 2.

Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

Ситуация 3.

Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

Ситуация 4.

Твой друг подводит команду на спортивных соревнованиях.

(группы по очереди зачитывают ситуацию и комментируют свое мнение – как поступить)

А сейчас попросим наших социологов представить продукт совместной деятельности – «Модель настоящего друга», составленная на основе мнения ребят нашего класса.

(представляют Модель, затем прикрепляют ее на доску).

Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. - А знаете ли вы, что ученые-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой. Вывели

10 законов дружбы.

    Помогай другу в беде.

    Умей с другом разделить радость.

    Не смейся над недостатками друга.

    Останови друга, если он делает что-то плохое.

    Умей принять помощь, совет.

    Не обманывай друга.

    Не предавай друга.

    Относись к другу как к себе.

    Умей признавать свои ошибки.

    Всегда выполняй свои обещания.

Кто из вас старается соблюдать эти законы дружбы? Какие законы вам кажутся легкими? А какие трудноватыми?

Поднимите руку те, у кого есть друзья. У кого в классе есть друзья? Это очень здорово!

Рефлексивно-оценочная деятельность

Ребята, на доске изображена «Лесенка достижений». Возьмите, пожалуйста, магнит и прикрепите его на ту ступеньку, где, по вашему мнению, находитесь вы как друг.

Анализ рефлексивной деятельности

Посмотрите, сколько у нас друзей! Те, которые пока на 2-й и 3-й ступеньке вероятно очень честные. Они знают, над чем им надо еще поработать, чтобы стать настоящим другом! Посмотрите, сколько уже настоящих друзей – они на 1-ой ступеньке!

Практические упражнения.

Улыбнитесь друг другу.

Упражнение "Мостик дружбы". - Улыбнитесь друг другу.

Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

5. Могут ли руки подружиться?

Какими бывают наши руки? (добрыми, злыми)

Потрогайте руки друг друга. Что о них можно сказать?

Пожмите дружески руки друг другу. Говорят: рука друга, локоть друга – как вы это понимаете? (поддержка друга)

Какая она на ощупь?

все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая "Мост дружбы".

Если есть друзья на свете -

Всё прекрасно, всё цветёт,

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим -

Дружбы этой не порвать.

Когда живётся дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе, другу, классу.

8. Завершение

Я желаю вам оставаться такими же замечательными, какие вы есть! Пусть всегда с вами рядом будут настоящие друзья!



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Бессимптомная бактериурия у беременных (Асимптоматическая бактериурия беременных, Скрытая хроническая бактериурия у беременных) Посев мочи на бактериурию Бессимптомная бактериурия у беременных (Асимптоматическая бактериурия беременных, Скрытая хроническая бактериурия у беременных) Посев мочи на бактериурию Женские стрижки для квадратного лица Женские стрижки для квадратного лица Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок