Как сделать так, чтобы ребенок сам делал домашние задания? Правила зачатия ребенка Как сделать чтобы ребенок лучше.

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Многие родители сталкиваются с проблемой, что в подростковом возрасте или даже уже в начальной школе дети не хотят учиться, делать уроки, начинают прогуливать школу. В отчаянии родители могут жаловаться учителям, что не справляются со своим ребенком. Можно заранее подумать о том, как общаться с детьми, чтобы поддерживать у них интерес к учебе. В младшем школьном возрасте познавательная активность очень высока. Чтобы не отбить у ребенка желание учиться, нужно в первую очередь, хвалить его, поощрять, показывать, что вы гордитесь его успехами в школе. Со временем школьная жизнь может превратиться в рутину, если дети не участвуют в конкурсах, олимпиадах, исследовательских проектах. Ребенку нужны достижения. Некоторые дети начинают самоутверждаться в виртуальной реальности, набирая там баллы и становясь «супер героями». Поэтому достижения должны быть в реальной жизни. Деятельность ребенка с момента его рождения, всего его игры, должны быть на его возраст и немного постарше. Когда ребенок сам или с помощью взрослого справляется с трудными заданиями, то он начинает гордиться собой и у него продолжает развиваться познавательная активность. В дошкольном возрасте это различные игры и занятия на свой возраст и возраст постарше: на полгода - год. Регулярные занятия с ребенком прививают ему еще и привычку к учебе. В школьном возрасте мотивация к учебе поддерживается за счет школьных успехов и участия ребенка в решении каких-то сложных задач. Это могут быть, как уже написано выше, различные конкурсы, олимпиады, проекты. Тогда учеба становится уже чем-то гораздо более разнообразным и став победителем в каком-нибудь конкурсе, дети чувствуют свою успешность и желание учиться еще лучше, чтобы достичь большего.

Другим важным мотивирующим к учебе фактором является понимание собственных целей, для чего нужна учеба. Сначала об этом ребенку рассказывают родители. Например, что закончив школу, он поступит в какой-нибудь институт, станет хорошим специалистом, будет зарабатывать много денег, заниматься любимым делом и так далее. Собственный пример родителей тоже при этом очень важен. Со временем эта идея становится внутренней, то есть интериоризируется, и на вопрос: «Зачем тебе учиться?». Ребенок будет отвечать, чтобы потом поступить в ВУЗ и освоить профессию. Сами себя дети могут мотивировать к учебе, когда они ярко представляют свою цель, как картинки, звуки, ощущения. Чтобы им в этом помочь, можно предложить нарисовать свое будущее, то, к чему они стремятся, а также подумать и записать те шаги, которые нужно делать для достижения своей цели уже сейчас.

Кроме того, дети становятся более ответственными, когда им не дают готовых решений о том, что они должны делать, а задают им вопросы. Например, если ребенок получил плохую оценку, можно посочувствовать и спросить его, что он с этим будет делать. Когда дети сами находят ответы на вопросы и принимают решения, то в этот момент, они начинают отвечать за себя и свои поступки. И наоборот, чем больше давит и настаивает взрослый, тем меньше ребенок отвечает как за свое поведение, так и за свою учебу. Вся ответственность лежит при этом на родителе.

Что делать, когда ребенок уже перестал учиться, начал пропускать школу? Сначала нужно разобраться в причинах вместе. Если не получается самим, то на помощь придет школьный или семейный психолог. Исходя из причин такого поведения, можно попытаться заключить с ребенком так называемый «Поведенческий контракт». Поведенческий контракт - это письменного соглашение между взрослым и ребенком о том, что ребенок берет на себя определенные обязательства и, выполняя их, он получает от родителей ряд поощрений. Если же обязательства не выполняются, то поощрения постепенно по одному убираются, но совсем без внимания и похвал оставлять ребенка нельзя. Контракт также должен учитывать и компенсировать причины плохого поведения ребенка. Например, девочка не любит дома делать уроки и постоянно отвлекается на игры с младшим братом. Она посчитала с мамой сколько времени будут занимать у нее уроки, если она перестанет отвлекаться и будет во время начинать их делать. Это они записали в их договоре. Также мама с дочерью долго обсуждали, какие поощрения хотела бы получать девочка. Оказалось, что по выходным она хотела бы дольше гулять с друзьями, получать денежные вознаграждения, которые бы она тратила на разные материалы для своего творчества и так далее. Все поощрения были прописаны в этом контракте. По оценкам дочери и отзывам учителей ее мама понимала, на сколько хорошо та выполняет домашние задания. Если девочка ленилась и плохо делала уроки, то поощрения постепенно убирались. Таким образом, уделяя больше времени урокам, девочка стала хорошо учиться. Ей нравилось, что ее все хвалят. Она стала чувствовать себя более уверенно и мотивация к учебе стала намного выше.

— ред.

Поведение ребенка совершенно нормально и естественно ДЛЯ РЕБЕНКА и ее возраста. Тут не нужно ничего исправлять и ни с чем справляться. Нужно просто перетерпеть и переждать пока ребенок вырастет.

Разве вас возмущало, когда дочь была маленькой и плакала, когда хотела есть? Вы злились на нее? Били за это? Нет. Что изменилось? Она стала говорить. Как правило, как только ребенок начинает разговаривать, мы теряем к нему безусловную любовь. И начинается: хорошо себя ведешь — люблю, «неправильно» — наказываю. Как правило, самые психически устойчивые и доброжелательные дети те, которые поздно начали говорить. Не потому что сами они какие-то особенные, а потому что родители не ждут от них «понимания» своих объяснений и нотаций.

То, что ребенок начал говорить, совершенно не означает, что он стал взрослым и с ним можно «говорить на равных».

Это все от неопытности. Когда ребенок перестанет быть первым, а будет вторым, третьим и так далее все станет легко. С ребенком работать не нужно, нужно поработать с собой. Проблема тут только в неправильном родительском поведении, завышенных ожиданиях и недостаточной внимательности к ребенку. Вы просто не научились пока общаться с ребенком как с ребенком, не понимаете, что она еще МАЛА. Вы говорите с ней, как со взрослой, пытаетесь ей ОБЪЯСНИТЬ, а она видите ли все поняла, но НЕ ХОЧЕТ слушать.

Во-первых, она понимает по-своему, это вы не понимаете ее и не хотите понимать. С чего вот вы взяли, что синий шарик менее важен, чем опоздание в детский сад или на работу? Вы уважаете хоть чуть-чуть ее точку зрения? Пытаетесь понять ее детское горе, как ей тяжело без игрушки, сочувствуете, жалеете? Тогда как ребенок научиться сопереживать вашим взрослым проблемам: боязни опоздать на работу, в детский сад и так далее? Ведь ваши проблемы от нее намного дальше, а способности к эмпатии, возможности воображения, умение поставить себя на место другого намного ниже. Показывайте ей пример эмпатии, сопереживайте, поддерживайте и со временем она станет относиться также и к вашим проблемам.

Поймите одно: она НЕ ВЗРОСЛАЯ, она не «не хочет», она НЕ МОЖЕТ.

Просто не может отказаться от шарика, не может успокоиться. То, что ребенок разговаривает, еще не значит, что он вырос и способен к тем же волевым усилиям, что и взрослый. Нужно просто смирить свою взрослую гордыню, жалеть ребенка и перерасти это все, не сделав дочь запуганной неврастеничкой, истериком, не разрушить ее зону безопасности: когда самый близкий человек — МАТЬ — становится страшной и опасной.

Вы не можете контролировать такие ситуации, но вы можете их предотвращать. Присматриваться к ребенку, знать, когда он плохо себя чувствует, чем обеспокоен, какие игрушки у него любимые, от которых он не в силах отказаться и так далее. Не нужно ждать конфликта и истерики, нужно всегда быть начеку и предотвращать до того, как случится. Всегда проигрывайте с ребенком сценарий до того, как все случится и учите, когда и как поступать. Перед дверью магазина объясните, можно ли там будет что-то купить для нее, что именно и за какую сумму. Перед походом в гости объясните, какое ее поведение будет нежелательно и что если оно случится, то как вы поступите с ней, тогда ребенок не будет кататься на полу в истерике, не желая, чтобы его наказывали слишком ранним уходом домой и т.д.

Если вы войдете в конфликт, то разрулить его без последствий практически нереально.

Или вы задавите дочь насилием, или подорвете свой авторитет. Нужно предотвращать это. Вы взрослая, наблюдательная, смотрите за ребенком, переключайте его с плохого настроения. Видите обеспокоенный взгляд, когда уходить пора куда-то, начните разговор о новом парке развлечений, о любимом мультфильме, еще о чем-то, что ребенок с увлечением поддержит и забудет о своем беспокойстве.

Ситуация с синим шариком случалась и случается у всех, просто все по-разному из нее выходят.

С первой дочкой у меня также было как у вас. Сейчас я заранее «обезопасила» бы уход из дому. Пример: а) мы встаем всегда чуть раньше, чтобы обойтись без утренней поспешности, мало ли что: нужно будет одеть «другое, любимое» платье, найти игрушку, резко захочется досмотреть мультик или еще что,
б) непосредственно у двери, чтобы не торопить ребенка - «одевайся быстрее, что ты копаешься», всегда заводим примерно такой разговор: «А знаешь, какой я тебе сюрприз приготовила после садика?» и дальше идет игра по угадыванию, что там и как. Как правило, это простое что-то: скачали новый мультик (рассказываю кратко про кого, ребенок мечтает, как вернется и посмотрит). Рассказываю об игре, в которую мы поиграем: «В пиратов и поиск сокровищ». Обсуждаем, что оденем (как одеваются пираты), как нарисуем карту клада и т.д. и т.п.

Пока такая болтовня, ребенок уже оделся сам без отвлечений и вышел за двери и разговор продолжается в подъезде и до самой двери сада. Целуемся и расстаемся в ожидании встречи после садика довольные друг другом.

В общем, совет опытной мамы: не отстаивайте авторитет, просто контролируйте ребенка, направляйте его мысли в позитивное русло.

Он недолго будет маленьким. Скоро он станет старше и у него появятся силы и возможности вас слушаться. Вы не избалуете его, не уроните родительского авторитета, вы просто сохраните его психику и доверие к вам. Не бойтесь уступать ребенку почти во всем, пока он мал. Если уступить невозможно (к примеру, опасная ситуация, или он взял чужую вещь и не хочет с ней расставаться, или нет денег, нет возможности, времени), скажите ему как вам жаль, что вы не можете уступить его просьбе, и обязательно и обнимите и пожалейте, если он заплачет, не ругайте, успокойте, он имеет права плакать из-за несбывшейся мечты.

Через какое-то время его психика станет сильнее, он будет гораздо легче выходить из таких ситуаций, волевое усилие станет сильнее. Все выправится само, потому что выправлять собственно-то и нечего, кроме вашей собственной реакции. Это возрастное и проходит само собой. У ребенка есть желание вас слушаться, просто нет еще силенок, понимания, достаточного внимания, чтобы все ваши желания услышать. Если есть что-то, что реально хочется исправить, исправляйте ПО ОДНОМУ, вместе с ребенком придумав ритуал, в течение 3-4 недель, чтобы выработать устойчивую привычку и переключиться на другое.

К примеру, выбирайте игрушки, которые ребенок хочет взять в детский сад с вечера, заранее, придумайте место, куда вы их положите, чтобы не искать утром и т.д. и т.п. Случилась неожиданность, ребенок захотел еще что-то взять, взять другое вне плана — не пилите, дождитесь вечерней подготовки игрушек и проведите беседу по тому что случилось утром: а вот сегодня ты решил сделать то-то и то-то, как МЫ будем поступать в таких случаях и т.д.

Давай начнем сегодня с упражнения. Это упражнение иногда ставит в тупик участниц моих тренингов, но я уверена, что ты с ним справишься, если видела мое видео про формулировку цели . Проверим?

Возьми чистый лист бумаги. А еще лучше заведи себе отдельную красивую тетрадь для работы. Лучше всего, если на обложке этой тетради будет ребенок или мама с ребенком – фотография из журнала, которая тебе очень-очень нравится. А еще лучше, если вырежешь такую фотографию, а на место лица мамы приклеишь свою фотографию соответствующего размера – так ты начинаешь формировать свою реальность и притягивать ребенка в свою жизнь.

Итак, перед тобой чистый лист. Раздели его на 2 столбца. В первом столбце напиши последовательный и подробный план действий на тему что нужно сделать для того, чтобы получить желаемый результат.

Кстати, что является для тебя конечным желаемым результатом?

Варианты ответов:

А. Наступление беременности
Б. Успешное вынашивание беременности
В. Легкие роды
Г. Ощущение себя мамой
Д. Рождение ребенка
Е. Здоровый ребенок

Мне очень интересно знать, что ты выбрала.

Если ты выбрала конечным желаемым результатом наступление беременности – это очень хороший результат, но посмотри немного вперед, беременность может наступать, наступать и наступать. Практически это возможно каждый месяц, но она может не сохраняться… И такие случаи, к сожалению, не редкость. Подумай, хочешь ли ты получиться беременность, которая не сохранится?

Если ты выбрала успешное вынашивание беременности, то ты стала на шаг ближе к своей мечте. Это очень хороший вариант, но является ли он конечным? Предположим, что беременность вынашивается отлично, но роды проходят неудачно… В итоге ты возвращаешься в начальную точку. Может ли это быть результатом, к которому ты стремишься?

Если ты выбрала легкие роды – это замечательно. Роды могут пройти очень быстро и легко для тебя, но такие быстрые роды не всегда благоприятны для ребенка – он может получить повреждения из-за слишком быстрого прохождения по родовым путям. Ты хочешь заказать себе такой результат?

Если ты выбрала вариант ощущения себя мамой, это здорово, потому что это волшебное ощущение, и я очень хочу, чтобы ты его испытала в полной мере в ближайшем будущем. Предлагаю с данным вариантом ответа подумать на такую тему: где в этом варианте твой будущий ребенок? Тебе важно ощутить СЕБЯ мамой, это можно сделать в любой момент. Ведь наши ощущения зависят только от нас, не так ли? В этой, главе мы еще поговорим об этом.

Если ты выбрала вариант рождение ребенка, то ты смотришь далеко вперед. Это действительно результат, который ты хочешь получить. Предлагаю подумать только над одним нюансом: ты готова стать мамой не совсем здорового ребенка, тебе все равно кто это будет мальчик или девочка, тобой будет этот ребенок рожден или суррогатной мамой или ты усыновишь его? Ведь твой ребенок может родиться, но родишь его не ты – сейчас и не такое возможно. Ты готова принять такой вариант?

Если ты выбрала в качестве результата здорового ребенка, то ты больше всех близка к своей цели, ты максимально правильно формулируешь то, что хотела бы получить в результате выполнения своей мечты.

Зачем я так подробно расписываю возможные варианты твоего выбора конечного результата? На этих примерах ты можешь понять как правильно формировать свои цели и события в своей жизни. От правильного определения конечного результата выполнения твоей мечты зависит очень и очень многое. Мы сами часто заказываем во Вселенском столе заказов себе такие события в жизни, что потом мы можем только плакать и вопрошать: «Кто это со мной сделал?» Правильный ответ: мы сами. Мы сами заказали себе все те результаты, которые получаем в жизни.

Поэтому уже на этапе планирования нам очень важно определиться с правильной формулировкой того, что будет являться конечным результатом выполнения нашего желания.

Итак, у тебя есть время, чтобы определить, какой результат ты хочешь получить.

Запиши его в свой тетради внизу страницы и обведи в рамочку.

А сейчас мы будем составлять план действия, как ты придешь к этому результату.

План мы будем писать на том же листе, где внизу записан конечный результат, начиная сверху страницы.

Итак, у тебя есть время написать последовательный план действий, который приведет тебя к рождения здорового ребенка.

Сначала напиши план, а потом продолжай чтение этой главы.

План готов?

Предлагаю теперь вместе дополнить его.

Я расскажу тебе какой план составили на одном из моих тренингов «Хочу ребенка» его участницы.

Итак, план действий по получению результата «здоровый ребенок»:

Захотеть ребенка.
Обдумать свое решение.
Поговорить с мужем и узнать, хочет ли он ребенка.
Проверить состояние здоровья.
Заняться сексом с мужем.
Не зацикливаться, жить полной жизнью.
При задержке месячных, сделать тест.
Увидеть вторую полоску.
Порадоваться.
Рассказать мужу.
Порадоваться вместе с ним.
Встать на учет по беременности.
Начать относиться к себе как к хрустальной вазе.
Ходить по магазинам и выбирать вещи для малыша.
Выбрать имя.
Выбрать место рождения ребенка.
Выбрать с кем я буду рожать ребенка.
Пойти на курсы подготовки к родам.
Купить все необходимое для родов и первого времени жизни с малышом.
Подумать, кто будет помогать первое время после родов.
Почувствовать себя счастливой от того, что твоя мечта сбывается.
Легко родить здорового ребенка.
Почувствовать себя счастливой мамой.
Обнять, поцеловать своего малыша и мужа.
Почувствовать, что жизнь прекрасна!

После составления этого плана я могла сказать только «Браво!» участницам того тренинга. Особенно мне понравились пункты про «порадоваться», «почувствовать себя счастливой», «начать относиться к себе как к хрустальной вазе».

После составления этого плана я попросила участниц тренинга подумать: что из написанных пунктов они могут реализовать уже сейчас, не дожидаясь рождения ребенка и наступления беременности?

Этот вопрос я хочу задать и тебе. Посмотри свой план. Какие пункты плана ты можешь реализовать уже сейчас, не дожидаясь заветных двух полосок?

Если мой вопрос поставил тебя в тупик, то я расскажу как решили эту задачу участницы тренинга «Хочу ребенка». Они тоже сначала задумались, а потом решили, что:

Захотеть ребенка, обдумать свое решение, поговорить с мужем и проверить состояние своего здоровья они могут уже сейчас. И большинство из них все эти пункты уже сделали. Я думаю, что и ты уже прошла этот пусть, если читаешь эту книгу .

Поздравляю тебя! Ты уже идешь по пути к своей желанной цели!

Заняться сексом с мужем ты можешь прямо сегодня (если твой муж не в командировке, конечно).

Не зацикливаться, жить полной жизнью. Это один из сложных моментов, но, согласись, тебе это вполне доступно уже сейчас. Подробнее о том, как не зацикливаться мы будем говорить 7 главе «Переключаем тумблер»).

7,8,10 – Делать тест без задержки, конечно, не имеет смысла, как и рассказывать мужу. Поэтому эти пункты мы оставляем до момента выполнения твоей мечты.

9,11 – Порадоваться самой и вместе с мужем. А вот эти пункты ты можешь выполнить уже сейчас! Зачем, спросишь ты?

Все очень просто, таков механизм притягивания в твою жизнь желаемых вещей: если ты уже искренне радуешься как будто у тебя уже есть то, о чем ты мечтаешь, реальности ничего не остается, как подстроить себя под твои ощущения! Если ты радуешься уже сейчас наступлению беременности, то реальность может решить: «Ага, она радуется, что беременна, искренне, без тени сомнений, посмотрим… Непорядок, радость есть, а беременности нет. Будем исправлять!»

Но перед этим реальность проверить все уголки твоей души на наличие неуверенности, страхов и сомнений в том, что ты действительно веришь в то, что беременна. Начинай радоваться прямо сейчас! Это продвинет тебя вперед в любом случае!

12,22 – Эти пункты мы пока оставляем до времени твоей беременности.

13-21 – А вот начать относиться к себе как к хрустальной вазе, ходить по магазинам и выбирать вещи для малыша, выбрать имя, выбрать место рождения ребенка, выбрать с кем ты будешь рожать ребенка, пойти на курсы подготовки к родам, купить все необходимое для родов и первого времени жизни с малышом, подумать, кто будет помогать первое время после родов, почувствовать себя счастливой от того, что твоя мечта сбывается – ты можешь все это сделать УЖЕ СЕЙЧАС!

Ты можешь спросить КАК? Очень просто, это вполне доступные вещи. Я вижу как ты задумываешь и говоришь: «Но ведь это будет неправдой?» Я отвечу тебе: «Это будет самой настоящей правдой, которая имеет все шансы очень скоро стать реальностью». Почему?

Дело в том, что наше подсознание не отличает события, которые произошли в реальности от событий, которые мы ярко представили в своем воображении – и те, и другие события подсознание добавляет в копилку своего опыта без разбора. Какой замечательный вывод мы можем сделать из этого знания?

Ты можешь формировать свою реальность сама. Это давно известный факт, который не все могут принять с первого раза. Многие посмотрели фильм «Секрет», но никаких выводов не сделали и живут как жили до этого. А кто-то изменил свою жизнь полностью. К какой из этих групп хочешь относиться ты?

Кто мешает тебе начать относиться к себе бережно и с любовью уже сейчас? Разве для того, чтобы любить себя необходимо забеременеть?

Делать любой выбор, касающийся твоего будущего ребенка и тебя, ты тоже можешь уже сейчас. Больше половины участниц моих тренингов на пункты «Выбрать, с кем ты будешь рожать» говорят, что хотели бы пригласить меня в качестве психолога на роды. Я с радостью готова выполнить эту почетную миссию помочь пройти женщине через роды так, чтобы это стало ярким духовным опытом.

Ты уже сейчас можешь сделать большой шаг вперед, пойдя на курсы будущих мам. Там ты можешь пропитаться энергетикой материнства, стать своей и почувствовать себя уже беременной. Для этого достаточно не закрывать для себя такую возможность. Лучше всего, если ты имитируешь беременность и придешь на курсы в образе. Не бойся, что тебя рассекретят – пока не было ни одного случая в моей практике. Мы на тренинге «Хочу ребенка» весь третий день проводим в образе глубоко беременных женщин, и все посетители центра «Разумный путь», когда видят моих красавиц во время перерывов, спрашивают у администраторов: «А у вас тут и курсы для беременных есть?» Курсы у нас действительно есть, трехмесячные курсы психологической подготовки к родам «Разумная беременность». И я всех вас надеюсь там увидеть. Это самое мое любимое пожелание всем участницам тренингов «Хочу ребенка»: «В следующий раз я хочу встретиться с вами на «Разумной беременности»!»

​​​​​​​Пожалуй, абсолютному большинству родителей с детьми 2-7 лет знакома ситуация: ребенок​​​​​​​ не хочет занять себя сам. Игрушек в доме – вагон и маленькая тележка, но дитя таскается за взрослыми хвостом, просит поиграть, ноет «мне скучно», «хочу мультик», делает глаза, как у кота из Шрека или от нечего делать затевает разборки с братьями и сестрами (со взрослыми тоже можно). Время от времени подобное – еще куда ни шло, но если постоянно?

Впрочем, приучить ребенка занимать себя самостоятельно (не обязательно играть), вполне реально. По большому счету, нужно немногое: простор для деятельности (чтобы было в чем покопаться), хорошая фантазия и некоторое количество предварительного внимания от родителей . Вот об этом и пойдет речь.

Понятно, что в любой ситуации надо делать скидку на возраст и индивидуальные особенности, но если ребенок вовсе не играет сам, или играет плохо и мало, можно попробовать выполнить несколько (а лучше – по максимуму) пунктов из предложенного списка.

Очень часто дочки-сыночки не хотят играть сами, просто потому, что им нужна, собственно, не игра, им не хватает родителя рядом. Иногда просто полчаса надо малышу, чтобы с ним почитали, повалялись в обнимку на диване, поболтали, и так далее. Шанс очень велик, что после этого ребенок пойдет заниматься самостоятельно. Поэтому оптимально 15-20-30 минут в день уделять строго ребенку (или детям), не отвлекаясь на телефон, готовку, уборку и прочее.

Когда ребенок позанимался сам (даже пусть это 5 минут), радоваться тому, какая хорошая была игра, хвалить за выдумку, - и с глазу на глаз, и перед родственниками похвастаться. Что поощряется, то развивается.

Играть сначала вместе с малышом, потом – просто рядом, чайку попить, при этом «похваливать», изредка интересоваться, как и что (но не напирать), затем можно потихоньку увеличивать расстояние.

Пусть игрушки лежат в свободном доступе, чтобы можно было в любой момент ими воспользоваться. При этом не стоит давать в пользование сразу весь арсенал. Раз в месяц-полтора нагребать большой мешок и прятать (в кладовку, на балкон, на верхнюю полку шкафа), и аналогичный же мешок выдавать обратно. Дети «новым старым» игрушкам обрадуются, как новым.

Ограничить мультики хотя бы 20 минутами в день. Не давать планшет и прочие гаджеты. «Сломалось», «доктор велел беречь глазки, чтобы очки не носить», «давай я лучше с тобой поиграю-почитаю-вместе позанимаемся». Вой, плач и конский топ перетерпеть. Гаджеты могут занять ребенка, но не способны его развить, и с дошкольного возраста приучать ребенка к виртуальному миру – тупиковый путь, при всей его внешней привлекательности и удобстве для родителей.

Ограничить в квартире в предметном плане слово «нельзя». Что ребенок просит, к чему лезет, чем интересуется, - пусть будет можно. Грубо говоря, «нельзя» деньги, украшения, документы. Хотя опять же – почему бы с вымытыми монетами (если малыш уже не охоч до того, чтобы тянуть все в рот) не поиграть? Или мамины украшения вместе не посмотреть? Фарфоровые чашки покрутить?

Ненавязчиво подтолкнуть ребенка к тому или иному занятию. Просто вытащить какой-нибудь старый плащ, шапку, пару обуви – уже велик шанс, что дитя захочет понаряжаться. Подавать пример: самому родителю заняться лепкой, кормить куклы и так далее. С выражением удовольствия и энтузиазма. Можно быть уверенным – к вам подойдут!

Всячески поощрять интерес маленького человека к окружающему миру, благо, для этого вовсе не обязательно доставать энциклопедии или развивающие игры.

Возьмем, например, прогулку. Порой ребенок останавливается у каждого столба, находит какую-то мелочевку на земле и норовит схватить, по 5 минут любуется каждым червяком, хватается за каждый одуванчик и требует объяснить, что нарисовано на каждой витрине. Замечательно. Тут надо расслабиться и получать удовольствие. Не одергивать, когда куда-то лезет, валяется на песке, норовит потрогать грязь и так далее и тому подобное.

Или, например, не стоит делать все домашние дела, пока дети спят или их занимает кто-то другой. Им на самом деле все это очень интересно. Всякий раз готовить полный обед с помощниками не очень удобно, но когда уже есть основная еда, почему бы не сделать салат? Или постелить белье, перебрать полотенца, забросить белье в машинку, объясняя, показывая, давая попробовать самим…Для детей это действительно и в пользу, и в удовольствие.

Есть интерес - не стоит ему мешать и тем более приставать к ребенку с постоянными нотациями, одергиваниями и запрещениями. Вырастить человека, которому ничего не надо, кроме компа, вялого и апатичного, которому мир вокруг не интересен, - можно, конечно, а смысл?

Взрослому не требуется быть все время аниматором и массовиком-затейником. Как в замечательном стихе Маршака: «Хорошо бы поскучать!» Будьте рядом, но не бросайтесь занимать дочек-сыночков ежеминутно. Если у них есть доступ много к чему, они сытые (это важно!) и вы только что почитали, пообщались вместе с удовольствием, - шанс, что дети займут себя сами, огромен. Но оставлять их самих надо не демонстративно, а под уважительным предлогом типа готовки обеда или «поработать».

В общем, главные правила в приучении ребенка занимать себя самостоятельно я бы сформулировала так:

Максимально допускать малыша до всего ему интересного, в мир «взрослых» вещей и дел, не ограничивать сферу деятельности только игрушками;

Не лезть в его игры и занятия, когда не просят;

Выдуманным играм как минимум не препятствовать, всячески поощрять малейшую инициативу;

Не выступать постоянно в роли затейника-аниматора;

Как можно больше с ребенком разговаривать, - объяснять, отвечать на вопросы и задавать их самому, фантазировать;

И тогда все чаще и чаще будет в доме прекрасная, греющая сердце каждого родителя картина: ребенок (или дети) играют сами…

Иллюстрация: м/ф «Маша и медведь», серия «День кино».

Для многих семей вопроса «Как зачать ребенка?» вообще не существует. Но есть такие пары, для которых наступление беременности становится острой проблемой.

Не стоит сильно переживать по этому поводу! Просто необходимо внимательно изучить этот процесс, основательно к нему подготовиться и придерживаться некоторых простых правил.

Как происходит процесс зачатия?

Во время половой близости в женское влагалище изливается 3-5 мл спермы, содержащей от 300 до 500 млн. сперматозоидов. Самые сильные сперматозоиды начинают добираться до яйцеклетки. Они должны преодолеть путь через полость матки, чтобы проникнуть в маточную трубу.

На это сперматозоидам отводится 2-2,5 часа. В маточной трубе они могут находиться от 2 до 7 суток. Одно семя может не преодолеть все препятствия на пути к яйцеклетке, поэтому в атаку устремляются от 100 до 350 000 сперматозоидов, но лишь одному из них удается попасть в яйцеклетку!

Когда встретятся мужской сперматозоид и женская яйцеклетка, произойдет оплодотворение. Затем, в течение последующих 12 часов образуется эмбрион, состоящий всего из одной клетки. Его называют зиготой.

Зародившийся эмбрион начинает свой путь по маточной трубе на свое место, в матку. Пока зигота продвигается, проистекает деление его клеток. Уже на 11-12-й день после соединения двух клеток, эмбрион прикрепляется к мягкому слою матки и начинает развиваться.

Как правильно подготовиться к беременности?

Чтобы увеличить шансы на зачатие, необходимо соблюсти несколько простых правил.

Осмотр врача

Осмотр специалиста предполагает прохождение обследования будущей мамы или обоих супругов. Врач даст полезные рекомендации, касающиеся вашего здоровья и здоровья будущего ребенка. Например, вы узнаете, какие витамины надо пить, чтобы малыш родился здоровым, а вы остались крепкой и сильной.

Здоровый образ жизни

Принципы ЗОЖ для будущей матери

Чтобы правильно зачать ребенка, женщине, которая планирует в скором времени забеременеть, необходимо вести ЗОЖ.

Что входит в это понятие?

Сбалансированное питание

Правильное питание с употреблением достаточного количества фруктов, творога, овощей, мяса, рыбы. Организм будущей мамы должен получать все необходимые витамины, полезные вещества, причем, без злоупотребления.

Умеренные физические нагрузки

Систематические занятия физкультурой, ходьбой или фитнесом.

Полный отказ от курения, употребления спиртных напитков

У курящих женщин и мужчин меньше шансов обзавестись здоровым потомством. Алкогольная зависимость способствует рождению больного ребенка, отстающего в умственном развитии, возможны и другие патологии. Стоит ли рисковать нормальным развитием своего малыша.

ЗОЖ для будущего отца

Мужчины тоже должны соблюдать ряд условий, чтобы сохранить свои репродуктивные качества:

  • отказаться от облегающей одежды (не носить слишком тесные плавки и джинсы);
  • реже посещать сауну и носить одежду по сезону, чтобы не перегреваться. Перегрев яичек уменьшает выброс нормального семени,
  • убрать мобильный телефон из карманов брюк.

Диета

Речь не идет о голодании. Голодание вообще противопоказано. Необходимо сбросить лишний вес, мешающий наступлению беременности. Сильная худоба тоже не приведет к желаемому результату. Поэтому, сбалансированное питание - это лучший путь к зачатию здорового ребенка.

Женщина должна разделить свой рацион на 6 приемов пищи, значит, есть надо 6 раз в сутки, большая часть меню должна составлять овощи и фрукты. Не стоит забывать, что некоторые фрукты и ягоды, например цитрусовые, земляника могут вызывать аллергию.

Условия, необходимые для наступления зачатия

Хорошо, если каждая женщина наблюдает за своим месячным циклом, знает подходящие дни для зачатия малыша, то есть фазу овуляции.

Овуляция

Чем характеризуется фаза овуляции?

Во-первых, влагалищные выделения становятся прозрачными, вязкими, более обильными. Иногда можно заметить кровяные нити.

Во-вторых, при созревании фолликулы появляются незначительные боли внизу живота.

В-третьих, у женщины обостряется половое влечение, так как организм показывает, что он готов к оплодотворению.

Когда наступает овуляция?

Чаще всего на 12- 14 день после начала менструального цикла. Каждой женщине надо знать, что период, наиболее вероятный для оплодотворения, длится всего 6 дней: 5 перед выходом яйцеклетки и 1 после него.

Этот процесс происходит примерно в середине цикла. Его можно установить путем измерения так называемой базальной температуры. После выхода яйцеклетки температура поднимается на 0,2-0,4 градуса.

Как измерить базальную температуру?

Измерять температуру следует в одно и то же время при помощи введения градусника в прямую кишку примерно на 5 см.

В процессе ведения измерений необходимо соблюсти следующие условия:

  • измерять температуру надо утром, даже не поднимаясь с постели;
  • держать градусник необходимо 6-7 минут;
  • обязательно записывать показания в тетрадь.

Если вести график изменения такой температуры, то можно высчитать самые благоприятные дни для наступления беременности.

Прекращение использования контрацептивов

Если вы готовы к рождению сына или дочки, то следует прекратить применять противозачаточные средства. У ряда женщин беременность может не наступать в течение трех-четырех месяцев после отказа от предохраняющих средств, однако это считается вариантом нормы.

Более того, после избавления от внутриматочных спиралей надо 2-3 месяца воздержаться от планирования беременности, чтобы восстановились матка и маточные трубы. Это даст возможность снизить риск выкидыша.

Прекращение поиска идеального положения во время полового акта

Стоит ли придумывать особенные позы, чтобы быстро зачать ребенка? Как показывает практика, ни одна не действует на 100 процентов. Просто расслабляйтесь и получайте удовольствие.

Отдых после близости

После полового акта не надо сразу бежать в душ, то есть принимать вертикальное положение. Ведите себя правильно: полежите спокойно минут тридцать. Многие советуют приподнять ноги вверх. Это ничего не даст. Просто полежите спокойно, тогда сперма точно попадет в шейку матки.

Дозированность половых актов

Близость без перерыва в период овуляции вредна. При излишней близости можно значительно снизить шанс забеременеть. Почему? Все дело в том, чем больше мужчина делает семяизвержений, тем каждые последующие сперматозоиды теряют свои зачаточные качества.

Для успешного зачатия достаточно заниматься сексом один раз в день и не более 3 раз в неделю.

Отсутствие стрессов

Сохранение спокойствия, как одно из условий зачать здорового ребенка. Стресс незаметно, но уверенно убивает человека. Поэтому, чтобы родить здорового ребенка следует избегать даже самых незначительных стрессов.

Как реагирует на стресс организм женщины? Даже самая пустяковая стрессовая ситуация может помешать фолликуле выпустить яйцеклетку для оплодотворения. А мужчина во время стресса вообще не сможет осуществить половой акт, значит, пара снова будет ждать следующего месяца.

Выбор оптимального времени дня и сезона года

Время в течение суток также может оказать влияние на успешное оплодотворение. Считается, что у пар, которые предаются занятиям любовью после обеда, примерно в 17-00 часов, больше шансов забеременеть, так как в этот период суток «хвостатые живчики» особенно подвижны.

Чтобы все получилось, необходимо выбрать правильный сезон для зачатия. Считается, что начало осени - самое время задуматься о потомстве. Дело в том, что зимой при коротком световом дне, а также летом, в самые жаркие месяцы, овуляция у некоторых дам просто может не происходить.

Что делать, если быстро забеременеть не получается?

Не паниковать!

Если не получается забеременеть с первого раза - это не повод отчаиваться и много думать об этой проблеме. Мысли о беременности становятся настолько навязчивыми, что это переходит в затяжной стресс и становится настоящим препятствием к достижению такой желанной цели.

По наблюдениям специалистов, беременность может не состояться у здоровых пар в течение нескольких месяцев и до года. И только, по истечение года попыток потенциальных родителей начинают проверять на наличие бесплодия.

Сменить положение для близости

Есть мнение, что поза женщины «сверху» может помешать оплодотворению. Можно попробовать сменить ее на более традиционую «миссионерскую» позицию.

Также, следует помнить, что будущей маме очень важно испытывать оргазм. Во время оргазма шейка матки сильно сокращается, и сперма оказывается втянутой в матку.

Съездить в отпуск

Что еще можно сделать, в случае, если зачатие удается с первого раза? Лучшим вариантом будет: расслабиться и снять эмоциональное напряжение, например, съездить в отпуск.

В дополнение к этому, можно воспользоваться рецептами народной медицины, например, попить боровую матку или шалфей (после консультации с врачом).

Минимизируйте контакты с бытовой химией и снизьте дозировку лекарств

Пропейте курс фолиевой кислоты и поливитаминов

Важность фолиевой кислоты для плода

Планируя беременность, необходимо уделить внимание важнейшему компоненту - фолиевой кислоте. Достаточно принять в день до 400 мкг фолиевой кислоты, чтобы уменьшить возможность появления потомства с изъянами позвоночника, дефектами нервной системы.

Фолиевую кислоту содержит свежая зелень, овощи, есть она в орехах, семечках, отрубях. Также ее можно купить в аптеке в синтезированном виде.

Влияние ряда витаминов на зачатие и здоровье будущего крохи

Помимо этого, для успешного зачатия крайне важны витамины С, Е и йод. Нехватка йода может повлиять на нормальное функционирование щитовидной железы. У женщин, щитовидка которых имеет пониженную функцию, процесс овуляции происходит крайне редко.

Кроме этого, дефицит йода может плохо отразиться на интеллектуальном развитии малыша. Чтобы будущий человечек родился здоровым, необходимо за 2-3 месяца до планирования беременности принимать поливитамины, рекомендуемые врачом.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок Поделка звезда – варианты и инструкции по изготовлению объемных и новогодних звезд (75 фото) Поделка звезда – варианты и инструкции по изготовлению объемных и новогодних звезд (75 фото) Квиллинг картины цветов, букетов: мастер-класс с фото и видео Квиллинг картины цветов, букетов: мастер-класс с фото и видео