Рисование с детьми 3. Уроки рисования с детьми раннего возраста

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Мастер класс «Рисование для самых маленьких».


Шатохина Рита Вячеславовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом детского творчества г. Калининска Саратовской области».
Данный мастер класс предназначен для педагогов дополнительного образования, воспитателей ДОУ. Мастер класс будет также интересен маленьким художникам от 4 лет и их родителям.
Назначение: данный мастер класс – это небольшой курс по рисованию для самых маленьких, в котором показаны способы рисования геометрическими фигурами.
Цель: создание условий для получения навыков рисования.
Задачи: научить ребёнка, как рисовать знакомые образы с помощью геометрических фигур;
прививать навыки аккуратно работать с красками и кисточкой;
развивать творческую фантазию и мелкую моторику руки.
На занятия в моё объединение приходят ребята совсем ещё маленькие, но им очень хочется рисовать. Из опыта работы с детьми я поняла, что им проще рисовать геометрическими фигурами. Рисуют дети по моему показу, поэтапно. Начиная занятие, я никогда не говорю детям, что мы сегодня будем рисовать. По опыту знаю, что им так интересней. В процессе они угадывают, кого рисуют, и им это доставляет много радости. А рисунки получаются у всех разные.

Мастер-класс по рисованию для детей «Улитка»

Приготовьте: альбомный лист А4, краски акварельные, кисти разных размеров, баночку для воды и салфетку.


Перед тем, как начать рисовать, я говорю детям, что краски спят и их надо разбудить, аккуратно поглаживая их кисточкой, первой разбудим жёлтую краску и начнём рисовать.
Рисуем в центре листа колобок, постепенно раскручивая кисть, а затем рисуем коричневой краской дугу.


Превращаем дугу в петельку.


Рисуем рожки и закрашиваем.


Украшаем домик улитки.


Рисуем глаза, рот улитки. Далее дети сами придумывают и украшают фон рисунка: где находится улитка?


Работы детей:


Мастер-класс по рисованию для детей «Черепашка».

Рисуем в центре листа жёлтой краской «колобок», коричневой краской рисуем 4 петельки.


Пятая петелька рисуется больше по размеру, все петельки закрашиваем.


Рисуем глаза-круги, с начала белой краской, затем чёрной.


Украшаем панцирь черепашки. Ребёнок может придумать свой узор.

Мастер-класс по рисованию для детей «Рыбка»

Рисуем жёлтой краской «колобок», рисуем дуги: сверху и снизу, получился как бы глаз.


Рисуем рыбке хвостик-треугольник. Затем украшаем рыбку с помощью красной краски. рисуем прикладывая кисть: ротик, плавники.


Рисуем чешуйки, украшаем хвостик.


"Печатаем" кисточкой: рисуем камушки и воду, проводим линии зелёной краской-водоросли.


Рисуем рыбке глаз чёрной краской. Чёрная краска любит пошалить, поэтому с ней мы особенно аккуратны.

«Зимняя полянка».

Берём лист голубого цвета, формат А4. Рисуем колобки белой краской. Проводим линии, рисуем сугробы.


Коричневой краской рисуем ствол и веточки деревьев, руки, глаза, рот и метлу снеговику.


Украшаем рисунок снежинками. Украшаем снеговика: рисуем ведро на голове и шарфик. Дети дополняют рисунок, украшают.


По такому же принципу можно нарисовать осенний лес, только изначально колобки будут жёлтым, оранжевым и зелёным, а листопад, рисуем прикладывая кисточку, печатаем.Работы детей:


Мастер-класс по рисованию для детей «Ёжик».

Рисуем «колобок» коричневой краской.


Рисуем носик-треугольник.

Работа ребёнка.
Рисуем ёжику полянку, дети фантазируют.



Работа ребёнка:

Мастер-класс по рисованию для детей «Лягушка».

Берём лист голубого цвета, формат А4. Рисуем в центре «колобок» зелёной краской.


Рисуем ещё один «колобок», а сверху два «мостика».


Рисуем лягушке лапки, обращаем внимание детей, что лапки у лягушки различаются своим строением, что помогает лягушке хорошо прыгать и удерживаться даже на самой скользкой поверхности.


Рисуем лягушке рот, глаза. Украшаем картину, предварительно побеседовав с детьми: где живёт лягушка?

Мастер-класс по рисованию для детей «Петушок».

Рисуем большой колобок-туловище, колобок поменьше – голову. Соединяем их плавными линиями, получается шея.


Рисуем петушку ноги-треугольники и хвост, линии-дуги.


Красной краской рисуем петушку гребешок (мостики), клюв и бородку, прикладываем кисть.

Рисование для детей 2-3 лет – привлекательное занятие и мощный фактор психического развития! Это естественное дело для любого ребенка. Способность к изобразительной деятельности заложена в природе человека. Человечеством пройден путь от наскальной живописи до полотен великих художников.

Мы приглашаем малышей в нашу художественную студию для того, чтобы уроки рисования для детей 2 лет остались не просто забавой, а стали полноценной продуктивной деятельностью. При правильной методике проведения занятий дети получают новые впечатления, положительный эмоциональный заряд и развивающий потенциал. Содержание, формы и методы обучения полностью адаптированы с точки зрения возрастных и социальных факторов.

Мы практикуем рисование для детей 1 года. Даже самые простые упражнения в творчестве под руководством наших опытных педагогов расширяют познавательные возможности малыша. Юные художники учатся концентрировать свое внимание, наблюдать перемещение и другие изменения объектов. В процессе работы с разнообразными материалами тренируется мелкая моторика. Постепенно задания становятся сложнее.

Рисование для детей 2 лет знакомит с геометрическими фигурами, формируются сенсорные эталоны формы, размера, величины и т.д. У детей появляются потребность и привычка выражать свое внутреннее состояние через рисунок. Взрослым легче понять ребенка. Это вносит огромный вклад в формирование эмоционально уравновешенной психики.

Преимущества, которые дают занятие рисованием для детей 2-3 лет

Помимо эстетического развития опыт творческой деятельности способствует формированию познавательной инициативы. Детки, посещающие наш клуб, активно исследуют окружающий мир, привыкают экспериментировать. У них стимулируется критичность и оригинальность мышления, складываются черты креативной личности. В будущем ребенок сможет продуцировать неординарные идеи и решения.

Систематические уроки рисования для детей 2-3 лет приучают к организованности. Юные творцы довольно быстро запоминают повторяющиеся действия и виды деятельности. Знакомые образы выступают в качестве пусковых механизмов к началу работы. Грамотный педагог интуитивно определяет момент, когда следует вносить новый технический или художественный элемент.

Рисование для детей 2 лет: особенности проведения занятий

Каждое занятие обязательно начинается процедурой приветствия. Внимательный и чуткий наставник привлекает внимание детишек, улавливает особенности их эмоционального состояния, создает благоприятный микроклимат и оптимальный настрой. В непринужденной игровой атмосфере происходит знакомство с цветами и оттенками, линиями и фигурами. Уроки рисования для детей 2 лет в нашем клубе отличаются большим разнообразием. Малыши получают опыт работы с красками, мелом, углем, пастелью и акварелью. В проворные маленькие ручки попадают карандаши, кисти, палочки и перья. А еще можно рисовать губкой для посуды, ватным диском и даже собственными пальчиками! Рисование для детей 2-3 лет – полезное удовольствие!

Вашему малышу ещё только годик и он пока не интересуется рисованием? Нет, не так: вашему ребёнку уже год, а вы всё ещё не приобщаете его к волшебному миру рисования? Тогда, несомненно, вам следует узнать:

  • почему уроки рисования полезны для самых маленьких;
  • какие материалы пригодятся для начинающего художника;
  • что и как можно нарисовать с годовалым творцом.

10 причин учить рисованию с раннего детства

Причина 1. Мелкая моторика

Неважно, чем будет рисовать малыш: карандашами, кисточками, фломастерами, мелками или собственным пальчиками, - ему придётся управлять кистью и пальцами рук, чтобы нанести на холст свои первые шедевры. А это прекрасная тренировка мелкой моторики. Чем она полезна, вы можете прочитать в нашем материале « ».

Причина 2. Координация движений и зрения

Будьте готовы к тому, что во время первых уроков рисования с малышами 1–2 лет разукрашенным окажется не только лист, но и одежда карапуза, его личико, стол, а возможно, и гораздо более обширная зона. Но немного терпения, и движения станут более точными, более уверенными. Координация в системе «глаз - рука» (зрительно-моторная координация) лежит в основе множества навыков, необходимых ребёнку в быту и учёбе.

Причина 3. Мышление

В процессе рисования задействуются оба полушария головного мозга: и отвечающее за логику и аналитику левое, и обеспечивающее творческий потенциал и эмоциональный интеллект правое. Их слаженная работа - необходимое условие активной, успешной жизни.

Причина 4. Цветовая грамотность

Рисуя, так легко и весело знакомиться с многообразием цветов и оттенков. Конечно, в столь нежном возрасте не стоит ожидать от ребёнка запоминания большого количества новых для него названий, но в пассивном лексиконе они будут откладываться по мере того, как вы будете проговаривать, что лучики солнышку вы рисуете жёлтыми штришочками, а снежинки под тучкой - голубыми мазочками. А ещё можно показать ребёнку немного магии: достаточно смешать две краски и обнаружить, что в результате мы получаем новый цвет. Ужасно интересно!

Причина 5. Антистресс

Многим деткам рисование помогает успокоиться, снять тревожность. Разумеется, если рисуют они в спокойной и дружественной обстановке, без давления, принуждения и одёргиваний:

  • Аккуратно!
  • Не так!
  • Не испачкайся!
Причина 6. Социализация

Рисовать можно с мамой и папой, с братишками-сестрёнками, а можно отправиться на уроки рисования в школу раннего развития. Но в любом случае маленький художник получит свой навык работы в команде, свой опыт социальной активности.

Причина 7. Воображение

Чтобы увидеть в нанесённых неуверенной рукой закорючках дождевые капли, лепестки цветка или причудливую рыбу из Волшебного океана, малышу надо проявить воображение. Тренируйте воображение с раннего детства, чтобы воспитать творческую, яркую личность.

Причина 8. Креативность

Творческое мышление, развиваемое рисованием в принципе, а в особенности при использовании нетрадиционных техник, формирует так называемую креативность - способность предлагать интересные решения для самых разнообразных задач.

Причина 9. Усидчивость

Без труда не вытащить и рыбки из пруда, постепенно понимает малыш, которого любящие родители учат рисовать с первого года жизни. Чем раньше ребёнок увидит связь между прилагаемыми усилиями и конечным результатом, тем проще вам будет приучить его позже к усердной учёбе. А пока, разумеется, заботимся о том, чтобы удовольствие приносили не только результаты, но и сам процесс.

Причина 10. Самостоятельность

Обучая малыша рисовать, приучайте себя давать ему всё больше свободы. Познакомившись с несколькими материалами для рисования, малыш может самостоятельно выбирать, чем порисовать на сей раз. Возможно, выполнению запланированного вами рисовального задания он предпочтёт создание собственного шедевра. Что ж! Почему бы не позволить карапузу принять самостоятельное решение уже в столь нежном возрасте! Самостоятельность, как и трудолюбие, нужно воспитывать, прививать. Так, может быть, пора начинать?

Первое знакомство с рисованием

Полагаем, вы понимаете, друзья, что рисование для годовалого малыша - это не создание картинок в альбоме. Это, прежде всего, знакомство со свойствами различных материалов. Первое знакомство с рисованием может быть разным.

  1. Приготовьте большой цветной пластиковый поднос. Насыпьте на него любой крупы. Проведите сначала своим пальцем по крупе, оставляя цветную дорожку. А теперь возьмите пальчик ребёнка и покажите, как из-под крупы появляются ровные или извилистые линии, «порисуйте» разные фигуры. Позвольте ребёнку проделать это самостоятельно. Необходимость немного прибрать после такого занятия ничто в сравнении с теми удовольствием и пользой, которые получит малыш.

Рисовать описанным выше способом можно не только сыпучими продуктами, но и веществами другой консистенции. Воспользуйтесь, к примеру, папиной пенкой для бритья или маминой пеной для волос. А если добавить в них немного пищевых красителей, получится ещё интересней. Но не забывайте следить, чтобы малыш не потянул приятную на ощупь массу в рот.

  1. Расстелите вдоль комнаты рулон старых обоев изнанкой вверх. Обмакните ладошки и ступни малыша в пальчиковую краску - и вперёд, творить шедевры. Для первого раза можно ограничиться созданием маленьких отпечатков на большом листе, а позже превратить их в забавные рисунки. Малыш будет рад увидеть, как его цветные ладошки вдруг преобразились в причудливых зверушек, необычные цветы или обитателей подводного царства.
  2. Вроде и хочется уже наконец порисовать с ребёнком, но как представите, сколько потом уборки… Что ж, мы вас прекрасно понимаем! Попробуйте в таком случае порисовать в ванной. Да-да! Возможно и такое. Для рисования в ванной можно использовать:
    • цветную пенку (рецепт мы уже писали: пищевой краситель и папина пенка для бритья);
    • пальчиковые краски;
    • смываемые фломастеры или мелки.

Эти материалы не принесут вреда ни ребёнку, ни ванне, а вам не придётся потом отстирывать-отмывать первые художественные шедевры наследника. Смыл - и порядок! Кстати, сейчас магазины для детского творчества даже предлагают специальные наборы для рисования в ванной!

Совместное рисование

Годовалый малыш не нарисует самостоятельно сюжетный рисунок. Но ведь у него есть вы! Совместное рисование - занятие полезное и очень интересное. Причём как для крохи, так и для родителей. Действуйте по одному из двух предложенных сценариев, чередуя их в зависимости от ситуации, и ваш начинающий художник увидит, как из-под его кисти (карандаша, фломастера - не суть важно) являются миру красивые картинки.

  1. Дайте малышу инструменты для рисования и полную свободу творчества. Когда на листе появятся цветные каракули, похвалите ребёнка за старание. Вместе рассмотрите, что вышло. Подумайте, на что это похоже. А теперь возьмите в руки карандаши и побудьте немного волшебником, который превращает чёрточки и закорючки в узнаваемые предметы и персонажей.
  2. Приготовьте сюжетный рисунок, в котором не хватает нескольких деталей. Покажите его ребёнку. Расскажите, что нарисовано. Объясните, что надо нарисовать, чтобы картинка получилась завершённой. Попросите малыша доделать эту ответственную работу. Это могут быть чёрточки-дождинки из тучки, отпечатки от пальчиков вокруг серединки цветочка, мазки кистью с жёлтой краской на изображении засыпанного листвой осеннего парка…

Много интересных рисунков можно найти в альбомах для пальчикового рисования с самыми маленькими. К примеру, попросите малыша нарисовать ёжику иголочки, пятнышки щенку и чешую волшебной рыбке:

Что нужно знать родителям о рисовании в 1–2 года

  1. Постулат «главное - не победа, а участие» в данном случае актуален как никогда. Важно побудить ребёнка творить, а красивыми детскими рисунками будете гордиться чуть позже.
  2. Стремитесь заинтересовать ребёнка рисованием. Выбирайте для знакомства с ним наиболее подходящее время в распорядке дня. Следите, чтобы малыш не был уставшим, голодным, излишне возбуждённым.
  3. Предлагайте разные инструменты, разные техники. В столь нежном возрасте малыш открыт для экспериментов как никогда. Пользуйтесь этим, чтобы развивать творческое мышление, креативность.
  4. Когда появятся первые ростки дружбы с рисованием, выбирайте такие задания, которые при простоте и оперативности выполнения дают видимый результат. Активно используйте : оттиски, кляксографию, рисование пальцами, ладонями, ступнями, мятой бумагой…
  5. Показывайте, как правильно держать в руках кисть или карандаш, как смешивать краски, как заштриховывать изображения. Но оставляйте ребёнку свободу творчества. Пока это занятие носит скорее ознакомительный характер и формирует хорошую базу для дальнейшего обучения работе с разнообразными инструментами для рисования.

Друзья! Мы желаем вам вырастить счастливых творческих малышей! Пусть ваше родительство будет плодотворным и счастливым. До новых встреч!

Рисование - увлекательное творчество для детей. Начинать «живописные работы» можно даже с годовалыми малышами, а дети 3-4 лет активно улучшают полученные навыки.

Польза рисования

Занятия рисованием приносят малышам колоссальную пользу:

  • совершенствуют мелкую моторику рук, учат правильно управлять своим телом – ведь в процессе рисования участвуют не только верхние конечности, но и мышцы спины, груди;
  • помогают выразить свои эмоции, во время занятий можно научиться передавать на бумаге свое настроение, а также получить море удовольствия от результатов собственного труда;
  • развивают способность анализировать, сравнивать и делать выводы – бурная мозговая деятельность происходит, даже если ребенок просто водит карандашом по бумаге;
  • улучшают память, обогащают речь – ребенок узнает названия новых предметов и явлений, ;
  • формируют полезные качества характера: усидчивость, уверенность в своих силах, целеустремленность, внимательность.

Занятия по рисованию с детьми 3-4 лет лучше проводить с использованием карандашей или красок. Фломастеры и шариковую ручку использовать нежелательно, ведь оставленные ими на теле и одежде следы стереть намного сложнее. Применяя самые разные техники и вспомогательные средства, можно комбинировать это увлекательное занятие с другими видами творчества.

Как организовать процесс?

Перед началом работы следует смириться с единственным неприятным последствием занятий: скорее всего, будут испачканы не только руки, но и одежда, стол, стулья и другие предметы. Нанести минимальный урон окружающей обстановке можно, если проводить занятия в ванной комнате или во дворе частного дома. Если ребенок будет рисовать красками, то можно на пол положить коврик, стол накрыть одноразовой полиэтиленовой скатертью. Лучше надеть на юного художника одежду, которую не так жалко испачкать. Обязательно следует запастись влажными салфетками, подготовить различные картинки и трафареты.

Простые приемы

Конечно, малыш не сможет сразу изобразить сложную картинку, сначала нужно научить ребенка рисовать.

  • Чудо-раскраски.

С помощью книжек с трафаретами животных, людей и других изображений ребенок научится менять цвет рисунка, не нарушая границы контура. Карандаши помогут заштриховывать, а краски - закрашивать разные области, используя всю цветовую палитру.

  • Изображение геометрических фигур.

Прямые и прерывистые линии, различные волны, спирали, полукруги помогут ребенку изобразить поверхность земли, солнечные лучи или тучки. Одна из самых любимых детских форм - точки. Они обязательно пригодятся, чтобы нарисовать дождик, падающий снег или веснушки у рыжеволосой девочки.

С помощью треугольника можно получить крылья у бабочки, овал - подходящее туловище для ежика и человека или пасхальное яйцо, а кружок - колесо велосипеда, лицо ребенка, ягодка черешни.

  • Оригинальные помощники

Маленькому ребенку сложно сделать идеальную картинку, но можно значительно улучшить ее качество, если воспользоваться различными дополнительными предметами. Достаточно макнуть в краски не кисточку, а ватную палочку, чтобы затем создать на бумаге красивую гроздь винограда.

Хорошая идея-перед тем как закрасить лист акварельной краской, нарисовать на нем звездочки восковыми мелками (их может изобразить мама или другой взрослый). Малыш синим цветом затушует картинку, на которой проявятся изображения. Получится удивительное ночное звездное небо.

Рисунки можно выполнять не кисточкой, а различными трафаретами. Если взять половину картофелины и нанести на нее краску, а потом приложить к альбомному листу, то получится замечательный мячик, солнце или другой круглый предмет. По такой же технологии с помощью цветной капусты обретем раскидистое дерево, а губка для посуды даст возможность создать море или песок.


Руки тоже можно использовать! Классика жанра - отпечаток маленькой ладони на листе. Кроме этого, достаточно измазать в краске подушечки пальцев, а потом прикоснуться к полотну, чтобы сотворить ромашку или красивые бусы.

Соединить в одной работе аппликацию и рисование также несложно. Сначала приклеивают на альбомный лист основу: собранные и высушенные листья, вырезанные фигурки людей или животных. После этого остается дорисовать картинку. Достаточно изобразить небо, землю и несколько несложных деталей. Такие занятия рисованием придадут малышу уверенности в собственных силах, когда он увидит результат микса аппликации и своего творчества.

  • «Мокрая» техника

На альбомный лист капают краску с большим количеством воды. Можно сделать интересный силуэт дерева или сказочного монстра. Достаточно из трубочки подуть на краску, и она будет растекаться под действием воздуха.

Взрослым не стоит забывать, что во время рисования мы все становимся немного детьми. Важно не только помочь малышу во время процесса, но и получить массу положительных эмоций, стать ближе к своему ребенку. Обязательно нужно творить вместе, рисовать с детьми. А если что-то пойдет не так, например прольется краска или испачкается одежда, то расстраиваться точно не стоит. Ведь главная цель таких занятий - отличное настроение.

Мы рады нашей новой встрече, дорогие читатели, и надеемся, что радость эта взаимна. Сегодня мы с вами обсудим, как грамотно организовать рисование для детей 3-4 лет.

После прочтения статьи вы узнаете:

  • зачем рисование трёхлетке;
  • чего ждать от трёхлетнего художника;
  • как организовать занятие рисованием в домашних условиях;
  • как рисовать с ребёнком, если рисовать не умеешь.

Почему важно заниматься рисованием с трёхлеткой

Мы уже о том, какими плюсами обладает рисование для дошкольника. В возрасте трёх-четырёх лет занятия с гуашью и акварельными красками, фломастерами и карандашами, цветными ручками и мелками вносит огромнейший вклад в формирование личности ребёнка:

  • прививают навыки самостоятельной работы;
  • развивают эмоциональную отзывчивость;
  • способствуют воспитанию усидчивости;
  • учат настойчивости и аккуратности;
  • взращивают чувство прекрасного;
  • стимулируют воображение.

Если рисованием с вашим ребёнком занимаются профессионалы развивающих центров или воспитатели в детском саду, дома вы можете рисовать по аналогии или предоставить малышу полную свободу творчества. Но если малыш «домашний», вам необходимо озадачиться этим вопросом и организовать занятия так, чтобы в них гармонично сочетались польза, эффективность и удовольствие.

Особенности рисования в 3-4 года

К трём годам ребёнок уже хорошо понимает, что такое форма, размер и цвет. Он сопоставляет изображения с реальными объектами. Внимательно рассматривает пейзажи. Рисуя в этом возрасте, дети пытаются воссоздавать образы знакомых им предметов, воплощать на бумаге свои фантазии и реальные представления о мире. Но, конечно, серьёзно говорить об изобразительной технике пока не приходится.

Малыши только-только осваивают простейшие приёмы:

  • штриховку;
  • закрашивание;
  • штамповку;
  • рисование пальцами и ладонями и пр.

Создавая в домашних условиях благоприятную среду для рисования, вы стимулируете малыша творить так, как ему хочется, и тогда, когда ему хочется. Это очень важно для формирования стойкого интереса к художествам, воспитания творческой свободы. Но также важно творческие способности формировать и направлять, совершенствуя изобразительные навыки, эстетические представления, восприятие ребёнком форм и цветов.

Важно, чтобы в этом возрасте интерес к самому процессу рисования перерос в интерес к качеству созданного рисунка. Обсуждайте творения своего художника. Пусть он рассказывает, что изобразил на листе и почему сделал это именно так: какие цвета выбрал, где разместил нарисованные объекты и т. п.

Как организовать занятие по рисованию

Создайте игровую ситуацию

В понятной, простой и интересной форме поставьте перед ребёнком задачу.

Например, можно объявить: сегодня мы будем создавать рисунок на тему «весна».

  • Обсудите, что происходит весной с природой.
  • Рассмотрите вместе репродукции «весенних» картин известных художников: Ивана Шишкина, Алексея Саврасова, Исаака Левитана, Павла Брюллова и др.
  • Предложите, что можно нарисовать в рамках обозначенной темы: цветы, сочную траву, яркое весеннее солнышко, разлившуюся речку, покрытое молодой зеленью дерево, прилетающих из тёплых краёв птиц.

Можно превратить занятие в игру: сказать, что весна не может вступить в свои владения, потому что заблудилась. Нам надо помочь ей найти дорогу, украсив путь красивыми картинками.

Фантазируйте, придумывайте свои сюжеты, используйте любимых персонажей вашего наследника или наследницы.

Позвольте малышу создать рисунок самостоятельно

Постарайтесь так проговорить задачу на первом этапе, чтобы непосредственное рисование ребёнок выполнил самостоятельно.

  • Заранее пошагово обсудите, что будет рисовать кроха.
  • Покажите ему на отдельном листе, как изобразить предмет.
  • Предложите образец, созданный тут же или заранее.

Но дайте ребёнку возможность поработать самостоятельно. Не подгоняйте его. Не рисуйте за него. И, самое главное, не критикуйте его старания.

Помогите доработать изображение

Когда рисунок готов, обратите внимание юного творца на то, как можно доработать отдельные детали его творения. Какие цвета будут уместны в данном случае. Как подправить форму того или иного нарисованного объекта. Доработайте рисунок самостоятельно или предложите это сделать автору.

Проанализируйте результаты

Детские рисунки, создаваемые в столь нежном возрасте, прекрасны все без исключения. Не стесняйтесь хвалить своего художника.

Он действительно молодец:

  • учился;
  • старался;
  • творил,
  • внимательно вас слушал;
  • управлял пока ещё непослушными пальчиками.

Важно, чтобы в итоге он получил одобрение и признание. Но при этом не забудьте мягко и аккуратно обсудить, как в следующий раз нарисовать ещё лучше, ещё интереснее, ещё красивее.

Штампуют все

В 3-4 года практически все малыши приходят в восторг, рисуя штампами. Хотя штамповка обычно рассматривается как нетрадиционная техника рисования, в последнее время она получила такое распространение, что по популярности не уступает более привычным способам нанесения изображения на полотно.

Преимущества рисования штампами очевидны:

  • Позволяет создавать интересные рисунки без художественных навыков.
  • Помогает изучить цвета.
  • Стимулирует желание рисовать.
  • Развивает мелкую моторику.
  • Тренирует нестандартное мышление.

При штамповке рисуют пальчиками и ладошками, ватными палочками и поролоном, картофелем и цветной капустой… Тут практически нет ограничений для фантазии. Причём изготовление штампов, которое, естественно, ложится на родительские плечи, отлично развивает творческие способности взрослых. Вы удивитесь, как, оказывается, интересно вырезать для любимого чада звездочки и сердечки из моркови или придумывать, что бы ещё приспособить под это невероятно затягивающее занятие. Вы будете рисовать со своим ненаглядным крохой, даже если прежде полагали, что рисовать не умеете.

Есть пожелания, замечания или вопросы? Пишите нам - мы всегда рады обратной связи от наших читателей.

Счастливого вам родительства, дорогие друзья!



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Работа с натуральной кожей Швейная машинка шьет кожу Работа с натуральной кожей Швейная машинка шьет кожу Детская поделка: петух своими руками Детская поделка: петух своими руками Что говорить при знакомстве? Что говорить при знакомстве?