Можно ли водить ребенка в сад с соплями и кашлем комаровский? Нужно ли учить ребенка ходить «за ручки»? Можно ли водить ребенка.

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

С подачи Татьяны и Эндрю, терапевтов по АБМ, и с разрешения автора, Джанет Лэнсбери, перевожу ее статью «9 причин не водить ребенка за ручки», опубликованную на ее блоге 9 марта, 2011 г. Статья обращена к родителям обычных, нейротипичных, детей, но и Татьяна и Эндрю рекомендовали ее к прочтению родителям особенных детей. Выводы делайте сами.

Оригинал статьи находится по адресу: http://www.janetlansbury.com/2011/03/9-reasons-not-to-walk-babies/

9 причин не водить ребенка за ручки.

Я понимаю желание водить ребенка за ручки, ведь им это так нравится. Когда мы ведем ребенка, он получает удовольствие — наслаждается тем, как радуемся мы. А мы в это время наблюдаем подготовку к одному из самых больших этапов в развитии и жизни малыша. Иногда нам кажется, что нужно их водить, потому что им нужна помощь в развитии моторных навыков. Мы переживаем, что они могут отстать, если мы не протянем им руку помощи (или обе, буквально).

Так зачем же портить все удовольствие и предлагать НЕ водить ребенка?

1. Мудрость тела.

«Только ребенок знает как именно его суставы должны двигаться», пишет Кэрол Пинто, сотрудник RIE, Фельденкрайс-терапевт и мой друг. Другими словами, когда дело доходит до развития моторных навыков, дети само-обучаются — они правда лучше знают, что делать. Держа ребенка за руки, чтобы он начал двигаться, придавая ему новые позы, — мы мешаем его природным способностям найти баланс, почувствовать пространственные взаимоотношения и оценить, что он уже может сделать, а что — нет. Лучше доверять нашим малышам и позволить им ходить тогда, когда они сами к этому готовы, и, позволяя это, мы поддерживаем их осознание и понимание личных умственных и физических способностей.

2. Безопасность.

Осознание и безопасность — всегда идут рядом. Когда вы помогаете ребенку идти, он меньше ощущает происходящее — и получает ложное чувство равновесия, ложное понимание своих возможностей — и это может быть опасно. В «Не поднимай меня», я описывала неудачный случай у нас дома произошедший с моим мужем и малышом наших друзей, который привык, что ему помогают спускаться по ступенькам. (Малыш так привык к тому, что его всегда поймают, что начал спускаться по ступенькам без помощи взрослого и, естественно, упал и набил пару шишек — прим. переводчика ).

Дети, которым дана свобода двигаться, и развиваться по своему собственному пути обретают знание себя, которое помогает им избежать опасности. Если не вмешиваться в их внутреннее чувство равновесия и оценку собственных умений, они точнее и осторожнее рассчитывают собственные перемещения и, обычно, совершают меньше опасных движений. В исследовании 1971 года, о естественном развитии крупной моторики в Pickler Institute, ученые описывают движения детей как «хорошо скоординированные, экономичные и осторожные». Они так же заметили, что «все дети, без исключения, обладали умениями, ожидаемыми в их возрасте».

3. Привычки и зависимости.

Помогайте детям ходить за ручки и они захотят это делать снова и снова. Это не только создает нездоровую зависимость от взрослого в плане удержания равновесия, это создает привычку к занятию, которое ребенок будет хотеть чаще, чем взрослые. Дети любят повторяющиеся, привычные занятия. Лично я не очень люблю создавать ситуации, когда мне нужно отказывать ребенку. Дети, которым не помогают ходить, — не станут просить вас об этом, а попробуют сделать все сами.

4. Родительская боль в спине.

И этим все сказано.

5. Препятствует независимой игре.

Привычка к хождению «за ручки» создает ненужную и непродуктивную зависимость от родителя в плане развлечений ребенка. Попытки ребенка заставить родителя повторять это занятие — отвлекают его, а ведь ребенок мог в это время работать над развитием моторных навыков собственным путем, или быть занятым любой другой образовательной, креативной или изучающей игрой — и делать это самостоятельно.

6. Ограничения.

Хотя мы верим, что наши благонамеренные манипуляции помогают ребенку научиться двигаться свободно, на самом деле мы ограничиваем его (точно так же когда мы его усаживаем, если он к этому не готов, или поднимаем на ноги). Малыши нуждаются в практике — в опыте свободных движений, чтобы обрести новые умения. Лучше всего поддерживать эту свободу и доверять их внутреннему направлению учебы. Только ребенок знает, когда он готов что-либо сделать и над чем он пока еще работает.

7. Потеря промежуточных движений.

Ученые в Pickler Institute так же заметили, наблюдая за 722 детьми выросшими в этом образцовом детском доме (единственном месте, где свободное развитие изучалось официально, насколько мне известно), что дети поддерживали «постоянный высокий уровень активности в течение всего периода изучения новых моторных навыков и меняли позы, в среднем, раз в минуту. Это показывает, что ребенок, которого ограничили в свободных передвижениях, теряет часы практики и упражнений в промежуточных движениях и позах, прежде чем он достигает следующего уровня развития моторики». (The RIE Manual). Эти замечательные промежуточные позы являются ярким отличием, которое я видела за годы работы, между детьми, которым позволено развиваться без ограничений, и теми, у кого такие ограничения есть.

У меня есть шустрый семимесячный мальчик в моем новом классе, который проводит большую часть занятия сидя на шпагате, когда он не сидит просто так или не ерзает по полу. Родители (не танцоры, не гимнасты и не циркачи) и я восхищались его способностями на прошлой неделе, гадая насколько долго сохранится эта потрясающая гибкость.

Промежуточные позы — это строительные блоки, каждый из которых обладает ясным и ценным назначением для ребенка. Когда мы, пусть даже почти незаметно, помогаем ребенку сидеть или ходить, мы верим, что мы помогаем, но ребенок лишается опыта ощущения здорового процесса развития, который включает в себя огромный спектр естественных поз.

8. Доверие + Мастерство = Уверенность в себе.

Обычное доверие нашему ребенку означает, что мы позволяем ему направлять собственное развитие. Когда ребенок чувствует наше доверие и ему позволено ощущать самостоятельно выбранные проблемы и препятствия и, со временем, собственные независимые достижения (как ходьба), мы взращиваем его уверенность в себе. Вместо «Наконец-то я могу это делать без папиных рук», мы получаем «Ого, смотрите как я могу!».

9. Достаточно.

Когда мы ходим на свидания, все хотят узнать, когда же мы наконец поженимся. Мы женимся, и начинается: «Когда вы заведете ребенка?». А потом: «Ну что, малыш улыбается? Сидит? Ходит? Разговаривает? Когда вы заведете второго?». Почему же так сложно просто радоваться тому, что у нас есть сейчас?

Детям нужно знать, что мы их ценим, любим и радуемся им за то, что они умеют сейчас. В большинстве случаев, им не нужна наша помощь, чтобы овладеть основным навыками — как сидеть, стоять и ходить. Наше вмешательство только запутывает процесс, искажает его. Им правда не нужна наша помощь, как бы нам не хотелось ее им предоставить. Магда Гербер в своей книге «Dear Parent — Caring for Infants with Respect» пишет «Если дети готовы что-то сделать, они это сделают. И на самом деле, когда они готовы, у них нет выбора, они это сделают».

Джанет (Janet Lansbury) — актриса, мама троих детей, работает с RIE (Resources for Infant Educarers — http://www.rie.org), организацией, чья цель — помощь родителям и профессионалам в улучшении качества образования и воспитания детей во всем мире. Джанет ведет блог (http://www.janetlansbury.com), выступает на конференциях и презентациях, активно работает с детьми и родителями, ведет консультации.

Все права на оригинал статьи и фото принадлежат Джанет Лэнсбери. Перевод и публикация осуществлены с ее письменного разрешения. Перепечатка и распространение в любом виде перевода запрещена без разрешения переводчика и Джанет Лэнсбери. All written content on JanetLansbury.com is copyrighted by Janet Lansbury. All rights are reserved.

Рано или поздно встает вопрос о том, записывать ли ребенка в садик или как можно дольше оставлять его дома. Многие родителя боятся, что их чадо, начав ходить в садик, будет часто простужаться. Но оставлять его дома только по этой причине нельзя. Он должен общаться с ровесниками и приобретать социальные навыки. Поэтому не стоит бояться ринита и смело отдавать его в детский сад.

У каждого малыша при рождении иммунитет состоит из антител, которые он получил во время нахождения в организме матери. Постепенно приобретенная иммунная система снижается и полностью исчезает к 8 месяцу. За это время он может заболеть только от родителей, в больнице или на прогулке.

Со временем запас своих антител новорожденного накапливается и к некоторым инфекциям уже имеет защиту. Когда же маленький идет в детскую группу, то там его организм сталкивается с большим количеством инфекций, от которых его иммунитет не содержит антитела. Поэтому в первые дни очень часто бывают сопли и температура. Сопли в этом случае - это нормальная реакция организма на новую обстановку. Но многие родители начинают бить тревогу и отказываются вести ребенка в группу.

Но сопли - это скорее положительные моменты, потому что если ребенка все время держать дома в стерильных условиях, то иммунитет у него будет очень слабый и болеть будет намного чаще.

Следует ли вести чадо утром в садик с соплями? Посещать детский сад с гайморитом можно, если нет других симптомов, таких как кашель, температура. Вести можно, если он не заразит других детей. Воспитателю можно заранее вручить набор лекарств, которые необходимо давать.

Но что делать, если сопли только начались и других симптомов заболевания пока нет? Когда у ребенка только начинается гайморит или ринит, но в целом чувствует себя хорошо, то вести его в ясли можно. В этом случае можно попросить работников яслей внимательнее следить за вашим чадом. Вполне возможно, что организм самостоятельно справится с инфекцией и заложенность носа пройдет.

Когда ведете свое чадо утром в ясли, то внимательно следите за его самочувствием. По дороге он может почувствовать себя хуже. Тогда лучше сразу вернуться домой.

Но если простуда начинает прогрессировать, он становится вялым и сонливым, у него пропадает аппетит, то воспитатель должен отвести его к медсестре. Если в садике малышу станет совсем плохо, то лучше забрать его домой.

Можно ли вести ребенка с насморком и температурой?

Если же вместе с заложенностью в носике у ребенка появилась температура (даже если она утром еще невысокая), то вести малыша в ясли нельзя. Вполне вероятно, что это начало гриппа или ОРВИ.

Если температура сильно повысилась, то нужно вызвать участкового врача, чтобы он осмотрел малыша. Далее, следует действовать по рекомендации врача.

Иногда после заболевания заложенность носа может не проходить несколько дней. Стоит ли водить ребенка в детский сад в этом случае? Решать это может только врач после полного обследования. Если насморк не сильный, а температуры и других признаков простуды нет, то водить в сад с насморком можно. На свежем воздухе он быстрее начнет поправляться, чем если все время будет сидеть дома. А общение со сверстниками пойдет ему только на пользу.

Рекомендуется ли водить малыша с заложенным носом в период холодов? В холодные сезоны к насморку у детей относятся лояльнее. Многие группы либо полностью закрывают, либо всех здоровых детей отправляют в одну группу. Если со здоровыми детьми есть ребятишки с насморком, то за ними внимательно следят и при любых ухудшениях состояния сообщают родителям и медицинским работникам. Также воспитатели могут сами закапать средства от гайморита по рекомендации родителей.

Виды насморка у детей

Как правило, заложенность носа бывает аллергическая и инфекционная. Чаще всего, сопли у детей появляются в связи с инфекциями.

Вариантов того, как именно будет протекать ринит, множество. Может появиться отек, воспаление слизистой, гнойные выделения, проблемы с дыханием и многие другие симптомы.

Если заложенность носа - это постоянное явление, то стоит обратиться к педиатру. Вполне возможно, что у маленького есть аллергия на какой-нибудь продукт. Поэтому выяснить это желательно как можно раньше.

Особенности вождения с аллергической реакцией в детский сад заключаются в том, что это нежелательно до тех пор, пока аллергия не пройдет. Но, при аллергии маленький хорошо себя чувствует, температура не повышается, у него нормальный аппетит. Когда ему станет немного легче, то его желательно вести в ясли. Главное, предупредить об этом воспитателей.

Если маленькому в саду стало плохо, у него появился ринит, то воспитатель должен сообщить об этом медицинскому работнику.

Вести в ясли сопливого малыша, если заложенность вызвана инфекционным заболеванием не стоит. В это время он может заразить всех здоровых детей в группе. Как раз заложенность и является одним из первых признаков заболевания, потом к ней присоединяется кашель, чихание и температура. Если в первый день чадо чувствует себя нормально, то вести его в группу желательно. А на следующее утро можно померить у него температуру, и, если она высокая, то оставить его дома и вызвать участкового врача.

Лучше всего, когда каждое утро врач в яслях осматривает всех детей. Но в государственных садиках это невозможно осуществить из-за большого количества детей.

Существует настолько много противоречивых мнений, убеждений, высказываний на эту тему, что для полного их изучения потребуется, пожалуй, не один день и, может быть, не одна неделя. А потому родителям, которые готовы и водить ребенка в сад, и не водить, но хотят понять, как же все-таки следует поступить правильнее, нужно потратить много времени для полного изучения данного вопроса.

Если же Вы заведомо решили, что будете или, напротив, не хотите водить ребенка в детский сад, то советуем приступить сразу к изучению соответственных аргументов, почему нужно или не стоит отдавать малыша в детское учреждение. Вы в любом случае найдете массу подтверждений в правильности своего решения, каким бы оно ни было. Потому что в действительности детский сад для ребенка может быть как добром, так и злом. И это самое главное, что должна понимать любящая мама.

Однако если Вы хотите принять верное решение, чтобы оно никоим образом не могло навредить малышу, то стоит все же потратить свое время на более глубинное изучение этого вопроса и на ознакомление с разными точками зрения на этот счет.

Ведь времена, когда детей сдавали в сад в обязательном порядке, уже давно канули в лету. Сегодня женщина может оставаться с ребенком в декретном отпуске, по меньшей мере, до 3 лет - это, что касается законодательной стороны медали. А что касается социологической, то уже никто не смотрит криво на маму, которая «сидит дома». Неработающие по многим причинам женщины (и особенно молодые мамы) - совершенно нормальное, естественное явление.

Одним словом, сегодня мы вправе решать сами, нужен ли ребенку детский сад или нет, и особенно - так ли он ему необходим, как это мнение укоренилось в обществе.

Детский сад: водить или не водить

Вроде бы все вокруг согласны, что крайности - это нехорошо, но когда дело доходит до обсуждения какой-то острой проблемы, то придерживаться золотой середины оказывается почти невозможным. Так и с детским садом: есть у него множество противников и поклонников, и середины здесь быть не может: приходится выбирать из двух вариантов - либо не водить, либо водить (путь и ненадолго).

Аргументы «за» детский сад

Ах, как много в сети гуляет повествований о том, как по-разному мамы воспитывают своих детей! Одни не удосуживаются даже встать утром, когда малыш проснулся, а другие с головой окунаются в заботу о ребенке, порой по несколько дней кряду не имея свободной минутки хотя бы причесаться.

А ведь что интересно: правыми могут оказаться и те, и другие. И если Вы решили отправить дите в детский сад или рассматриваете вариант воспитания его дома, по крайней мере, до достижения им школьного возраста, то Ваше решение в каждом отдельном случае может также оказаться верным или ошибочным.

Чтобы избежать ошибок, нужно хорошенечко все обдумать и проанализировать. Давайте начнем из аргументов «за» детский сад, которые высказывают педагоги, психологи и простые родители:

  1. Ребенок должен пройти «социализацию». Даже если он не посещал детский сад, то незадолго до отправления в школу рекомендуется все же хотя бы на непродолжительное время поводить его в садиковскую группу - на несколько часов каждый день.
  2. В каждом ребенке природой заложено чувство общественности: он хочет играть с другими детьми, находиться среди сверстников, делать что-то вместе с ними, командой. И детский сад для этого подходит, как нельзя лучше.
  3. Малыш в детском саду будет регулярно играть и общаться с другими детьми, заведет себе новых друзей, будет учиться и развиваться.
  4. Жилищные условия далеко не всех семей позволяют крохе играть и резвиться, заниматься спортом или творчеством дома. А в детсаду - это обязательная составляющая режима.
  5. Пребывание ребенка в детском саду - естественный шаг к развитию у него самостоятельности, чему дома научить очень и очень сложно. Дети ловко манипулируют взрослыми и моментально разучиваются есть и засыпать самостоятельно, как только в гости издалека приезжает бабушка.
  6. В садике кроха дисциплинируется, а дома позволяет себе не слушаться. Нередки случаи, когда малыш в саду «и ест лучше, и спит днем - а дома не заставишь!».
  7. В садике есть строгий режим - сна, отдыха, приемов пищи. Даже если Вам удалось наладить свой режим дома, соблюдать его получается далеко не всегда: то на рынке задержались, то подругу встретили на прогулке, то в гости кто-то зашел.
  8. Многим одиноким (да и не только) мамам приходится выходить на работу вскоре после родов, чтобы обеспечивать себя и ребенка. И садик бывает единственным способом «пристроить» кроху на рабочее время, ведь найти хорошо оплачиваемую работу на дому удается немногим.

Детский сад обязательно должен быть комфортным для ребенка и в некотором роде даже напоминать семью, где роль матери на себя берет воспитательница: любящая, понимающая и готова всегда прийти на помощь. Эх, так бы в каждом саду…

Аргументы «против» детского сада

Согласитесь, многие аргументы «за» детский сад можно найти убедительными и рациональными. Но не спешите с выводами. Возможно, доводы «против» будут для Вас более убедительными:

  1. Опять социализация. В семье она проходит более гладко и гармонично, а очень часто даже более «правильно». Ведь семья для малыша - это его первое общество, которое прочно связано с обществом «большим», а потому ребенок наблюдает, как ведут себя взрослые и другие дети и переносит эти модели поведения в социум.
  2. Традиция водить детишек в сад - это негативное последствие когда-то созданной системы. Даже если мама может оставаться с малышом дома, даже если он получает из-за этого огромный стресс, засыпая и просыпаясь со слезами на глазах, мы все равно ведем его в сад, потому что «так делают все», а еще это очень удобно.
  3. Режим, предлагаемый в детском садике, почти всегда не совпадает с биологическими ритмами каждого отдельно взятого детского организма. А дома у малыша есть возможность жить согласно своему собственному режиму, который ему комфортен и не приносит вреда. Биологический режим всегда вариативный, то есть допускает небольшие изменения и поправки, поскольку зависит от целого множества разнообразных факторов (состояния здоровья, настроения, погоды и пр.).
  4. Относительно самостоятельности, то она как раз и становится дома, причем естественным путем. Потому что ребенок не подчиняется обязательным правилам, очень часто не принимаемым и не понимаемым им. Он вправе решать, когда ему проснуться и лечь спать, во что играть и чем заниматься, идти ли гулять на улицу именно в это время, что ему есть и есть ли вообще. Конечно, если Вы ему это позволите. В садике же он вынужден подчиняться, а не принимать решения.
  5. Разлука малыша 2-3 лет с родителями – это огромный стресс для него, оказывающий негативное воздействие и ни психическое, и на физическое здоровье. Именно в этот период у крохи формируется доверие к внешнему миру. Отлучение малыша от мамы - это большое испытание для него. Ребенок нуждается в эмоциональной защищенности, в маминой любви, тепле и ласке, особенно в условиях новой чужой незнакомой для него обстановки. А поскольку детей в группе очень много, воспитатель не может взять на себя эти функции в каждом отдельном случае - нужно распределять свое внимание на всех.
  6. Некоторые дети устают от большого количества людей, шума, скученности. Они хотят побыть наедине, отдохнуть, расслабиться, заняться любимым делом, а не тем, чем приказано. И это тоже травмирует их психику и уязвляет физическое здоровье. Неудивительно, что малыш начинает постоянно болеть: чем он младше, тем крепче связь между его эмоциональной сферой и уровнем иммунитета.
  7. Требование и вынуждение есть «по часам» порождает проблемы с желудочно-кишечным трактом и нервной системой садиковского ребенка.
  8. Малыш, пришедший в детский коллектив, всегда начинает болеть: кто чаще, кто реже, но некий адаптационный период проходят все - детский иммунитет неизбежно снижается на какой-то период. Даже «несадиковские» дети болеют вирусными и инфекционными заболеваниями, и в это время мама обязана находиться рядом и лечить дитя.
  9. Столкнувшийся с непривычным для него поведением других детей (наглостью, драчунством, агрессией, обманом и пр.) ребенок садиковского возраста не в состоянии объективно оценить ситуацию и повести себя осмысленно, осознанно. В итоге он либо поддается более сильному, привыкая к такому порядку вещей и воспринимая его как должное, либо переходит на сторону «плохого» и перенимает его плохую манеру поведения.
  10. Ребенок должен общаться с детьми разного возраста, чтобы развиваться гармонично и естественно. Среди прочего, это учит оценивать прошлое и прогнозировать будущее.
  11. До семи лет ребенок строит в своем представлении модель семьи. А поскольку он целый день пребывает в детском саду, то, возможно, он поймет, какие правила и законы действуют в коллективе, но семейные ценности, традиции и взаимоотношения для него останутся невспаханной целиной, которую он пронесет через всю взрослую жизнь и которая потом станет реальным препятствием в построении собственной семьи.
  12. Современные сады придерживаются подчиняющей модели отношений между взрослыми и детьми. А потому, немного подрастая, не научившийся сотрудничать с взрослыми, обсуждать вопросы на равных и достигать соглашений, ребенок начинает бунтовать против «рабства» или забивается в себе, заведомо принимая свою «неполноценность».
  13. Ребенка в садике учат «быть, как все», подражать друг другу, в то время как очень важно развивать в нем индивидуальность, причем гармоничную, самодостаточную, свободную. «Садиковских» деток гребут под одну гребенку и воспитывают в стереотипах. Для ребенка более значимым становится, что подумают другие, а не что чувствует он сам.
  14. Все дети - разные по темпераменту. Что холерик уже сделал, то флегматик только еще планирует, а в саду первые вынуждены ждать, вторых бесконечно торопят… Отсюда выплывают комплексы, неуверенность в себе, «синдром неудачника», неумение планировать и правильно распоряжаться своим временем и прочие последствия.
  15. Мы не можем быть на сто процентов уверены даже в самой лучшей воспитательнице! А работать с несколькими десятками совершенно разных, но одинаковых по возрасту детей невозможно без психических расстройств и нарушений в итоге. Что уж говорить о том, что многие идут в воспитательство никак не по призванию…
  16. Ребенок, воспитывающийся дома, вырастает более добрым, понимающим, открытым, спокойным, уравновешенным, уверенным в себе и (удивительно) более воспитанным!

А вообще все преимущества домашнего воспитания можно вместить в одну фразу: даже самая ленивая и злая мама для ребенка лучше, чем добрая воспитательница.

Какими же мамами быть, решать именно нам, а не детям. Более того: мы отдаем несколько лет совместной жизни с собственным ребенком чужим тетям, которым он вовсе не нужен. И еще: гармоничность, полноценность, успех ребенка почти всецело зависит от того, насколько он любим и принимаем (таким, как он есть) в собственной семье.

Безусловно, это далеко не весь перечень преимуществ и недостатков посещения ребенком детского сада. И, несомненно, Вы не обязаны разделять всех пунктов. Но кое-какие выводы из них сделать можно.

Детский сад - для ребенка?

А теперь давайте признаемся себе честно: может ли ребенок, посещаемый детсад, оставаться горячо и нежно любимым своими родителями и наоборот, не ущемленным в их внимании и не обделенным совместным времяпрепровождением? А может ли ребенок, воспитывающийся дома, развиваться гармонично, расти общительным и сдержанным, демонстрировать самостоятельность и терпеливость по отношению к другим, быть дисциплинированным и так далее?

Безусловно! Точно так же, как остающийся дома малыш может не дополучать родительского внимания и любви, а посещающий детское учреждение ребенок - оставаться избалованным и неуправляемым. Собственно, этого достаточно для принятия решения, но мы хотим отметить еще кое-что.

Мама - это, несомненно, в первую очередь человек. Мама имеет право на личное счастье. И любая мама будет счастлива, если счастливым будет ее ребенок. Но часто именно его мы и забываем спросить, чего ОН хочет.

Для одних мам счастье - это также право на личное пространство, на собственные увлечения, на свободное время, карьерный рост и просто минутки одиночества, когда она может посвятить свои мысли себе или ничего не делать (не всем мамам нравиться печь пряники и вышивать салфетки).

Для других - это никем не оцененная жертвенность, право думать и рассказывать всем вокруг, чем мама жертвует ради своего ребенка, какую высокую плату платит и что она отказывается от возможности зарабатывать деньги в пользу ухода за ребенком и его развития! И, между прочим, многие психологи считают подобные «извращения» уж точно не меньшим проявлением эгоизма, чем стремление к собственной жизни, свободной от готовки, уборки и ежедневных поделок творческих работ.

А ведь главное, в конце концов, чтобы все остались удовлетворенными. Если малыш страдает от посещения детского сада, а мама всем своим существом стремиться как можно больше и дольше проводить с ним время, то почему бы и нет? Если ребенок с радостью ходит в сад и с нетерпением ждет окончания каникул или скорейшего выздоровления, чтобы отправиться в любимый садик, а мама получает удовольствие от общения с другими людьми, выполнения любимой работы, занятий своими хобби, то почему бы и нет?

Конечно, было бы лучше, если бы система дошкольного образования претерпела бы некоторые изменения. Ведь правила в садах для современных детишек 2-3 лет не очень подходят. А вот ребенок лет пяти смог бы чувствовать себя в садике более или менее уверенно и комфортно. Но вот проблема: устроить его в сад в таком возрасте уже нереально, потому что все места в группе давно заняты. А потому и приходится выбирать (тем, кто может себе позволить выбирать): либо отдавать ребенка в детсад в возрасте около трех лет, либо не отдавать вовсе…

Найдите такой алгоритм решения уравнения «необходим ли ребенку детский сад?», чтобы было хорошо всем! Но, безусловно, интересы ребенка всегда должны оставаться превыше всего. И будьте счастливы!

Специально для - Лариса Незабудкина


Насморк у детей дошкольного возраста бывает часто. Многие родители приводят их в садик, если присутствует только ринит и больше никаких симптомов простуды. Для того чтобы понять можно ли водить ребенка в сад с соплями или надо сидеть с ним дома, важно узнать причину их возникновения, которая может носить инфекционный и неинфекционный характер.

Самостоятельно выявить, почему появились выделения из носа невозможно. Поэтому рекомендуется перед детским дошкольным учреждением (ДДУ) посетить доктора, который сможет определить, есть ли повод для беспокойства. При этом если природа насморка неинфекционная, например, аллергического происхождения, то врач выдает справку о том, что именно его вызвало. Это объясняет воспитателям и родителям других детей группы, почему дошкольник с соплями может находиться в саду.

В случае если он болен, педиатр выпишет больничный лист и назначит соответствующую терапию. Посещать садик с острым респираторным заболеванием (ОРЗ) и острым вирусным респираторным заболеванием (ОРВИ) не рекомендуется, даже без температуры, чтобы не заразились другие дети и не рисковать здоровьем вашего ребенка.

Правила детского сада

Министерством здравоохранения установлены санитарно-эпидемиологические нормы постановлением № 24 от 26.03.2003 года. В документе обозначено, что ежедневно воспитатели обязаны опрашивать родителей о состоянии здоровья дошкольников. Каждое утро медицинская сестра должна:

  • измерять температуру тела;
  • обследовать кожные покровы;
  • осматривать голову на наличие педикулеза;
  • проверять состояние носовой полости и зева.

При любых симптомах инфекции, которая может быть заразной, воспитатель или медсестра имеют право не принимать заболевшего, а если симптомы появились в течение дня, то изолировать малыша от остальных до прихода родителей или госпитализации.

С точки зрения существующих норм и законов водить в сад ребенка с насморком нельзя, так как он представляет потенциальную опасность. Это даже не подлежит оспариванию. Если задуматься, то почему из-за одного болеющего другие родители должны рисковать здоровьем своих детей, ведь он может быть источником инфекции. В сад с соплями ребенок допускается, только если есть справка от педиатра, где врач подтверждает, что ринит не заразен для окружающих людей.

Мнение врачей

Если верить детскому педиатру Комаровскому, то водить дошкольников в садик с соплями недопустимо. Это правило распространяется на насморк вирусного, бактериального и инфекционного характера. Он негативно отражается на состоянии малыша, появляется слабость и ухудшается самочувствие. Кроме того, возникает риск заражения других детей и повышения заболеваемости в группе, ведь ОРВИ передаются с молниеносной скоростью.

Доктор Комаровский советует сначала посетить педиатра. После осмотра и выявления заболевания ребенку назначается курс лечения медикаментами и физиотерапевтическими процедурами. Общаться со сверстниками можно будет только после того, как он полностью выздоровеет.

По своему опыту работы с детьми Комаровский предупреждает, что если дошкольник посещает группу, где большинство болеющих, то его иммунитет значительно понизится. Это может привести к тому, что уменьшатся запасы антител, произойдет проникновение в носовую полость большого количества патогенных бактерий и вирусов. Поэтому для того чтобы не заражать других и самим быть здоровым, нежелательно присутствие малыша в ДОУ в период, когда активизируются ОРЗ.

По мнению педиатра на сегодняшний день в садах созданы такие условия, что малыш с соплями не только заразит остальных, но и рискует растерять свое здоровье. Однако, если есть заключение от врача, что нет эпидемиологической опасности для окружающих, то ребенок может быть допущен к посещению детского сада. Либо решение о приеме детей с насморком может быть принято в частном детском саду с согласия всех родителей.

Симптомы, при которых категорически запрещено

Запрещено водить дошкольников с соплями в садик, если причиной насморка стало вирусное заболевание. Об этом говорят прозрачные или белые выделения из носа. Также появляется капризность и сонливое состояние. Температура может не повышаться, поэтому не сразу заметно развитие ОРВИ или гриппа.

Вирусные болезни распространяются воздушно-капельным путем, если заболевшего дошкольника не изолировать от здоровых, то они очень быстро от него заражаются.

Именно поэтому лучше оставить ребенка дома, даже если отсутствуют более серьезные симптомы и общее состояние удовлетворительное.

То же самое можно сказать об инфекциях бактериального характера. Они также с высокой скоростью передаются воздушно-капельным путем. Но в данном случае всегда повышается температура тела, что явно говорит о том, что малыша надо лечить. Такое заболевание сопровождено зелеными соплями. При их появлении необходимо обязательно обследовать ребенка, так как без соответствующей терапии могут возникать осложнения.

Не стоит посещать ДОУ и в случае наличия инфекционного заболевания. Во время контакта с респираторными вирусами сильно отекает слизистая оболочка, развивается гиперемия, повышается температура тела и обильно образуются сопли, появляется сухой кашель. В это время микрофлора больного очень активна, микробы попадают в окружающую среду при кашле и чихании. Дошкольник становится источником заражения, его надо оставить дома и начать эффективную терапию.

Важно иметь в виду, что болезни особенно часто возникают у малыша, который только начал посещать детское дошкольное учреждение.

По статистическим данным, дети младших групп ходят в ДДУ в течение нескольких дней, а затем больше недели лечатся дома.

Причиной этому становится период адаптации, в это время значительно падает иммунитет. Также это происходит под влиянием психологического фактора, ведь они попадают в новую незнакомую среду, остаются без родителей и переживают сильный стресс. В итоге организм становится подвержен различным инфекциям. Важно стойко продержаться это время и все наладится.

По мере взросления малыша и оформления ребенка в детский садик, у родителей возникает вопрос, что делать, если появился ринит? Во многих учреждениях существуют правила, когда ребенка со слизистыми выделениями в садик не принимают. Тогда маме или папе следует оформить отпуск и вылечить ребенка в домашних условиях. Но если выделения небольшие и врач диагностировал ринит неинфекционного характера, водить ребенка в дошкольное учреждение все-таки можно.

Особенное внимание на здоровье ребенка следует уделить в холодное время года, когда сезонная заболеваемость острыми респираторными вирусами повышена. В такой период многие сады закрываются на карантин, но некоторые группы продолжают свою работу. В тех учреждениях, где малыша принимают с насморком, уровень заболевания, как правило, намного выше. Обратите на это внимание при выборе детского сада.

Один из главных вопросов у родителей сегодня это - можно ли водить ребенка в сад с соплями. Для начала необходимо разобраться в характере слизистых выделений. Если ринит протекает с выраженными симптомами и серьезным ухудшением самочувствия, заботливые родители должны принять срочные меры и начать медикаментозное лечение.

В такой период микрофлора малыша активна как никогда, поэтому все патогенные микроорганизмы попадают в окружающую среду с кашлем, чиханием и другими выделениями. В это время ваш ребенок – источник распространения инфекции.

По словам Комаровского, вместо того, чтобы пойти в садик, мама ребенка должна вызвать лечащего врача или педиатра . После осмотра полости носа, малышу назначат медикаментозное лечение и курс физиотерапии. Ребенка можно заново отправить в сад только после полного выздоровления.

Аллергический насморк

Если у малыша диагностировали аллергический ринит , ребенок, как правило, сохраняет хорошее настроение. Он не жалуется на болевые ощущения и неприятные симптомы. Однако, при прогрессировании ринита, у малыша образуется зуд и жжение, а также появляются обильные выделения слизистого секрета.

Лечение аллергического ринита начинается с установления вида раздражителя.

Со временем, зуд становится причиной плохого самочувствия и раздражения ребенка. Малыш начинает все чаще чихать и кашлять, а также жалуется на слезотечение и боязнь света.

По словам Комаровского, с аллергическим ринитом детский садик посещать можно, так как он не опасен для других детей.

Однако, важно учитывать самочувствие малыша. Если протекает с ярко выраженными симптомами, возьмите больничный на несколько дней и постарайтесь облегчить состояние ребенка с помощью промывания пазух и приема антигистаминных средств. Как вылечить сезонный или круглогодичный аллергический ринит уточните .

Заключение

Если выделения не сопровождаются тяжелыми симптомами, ребенок по-прежнему активен и весел, посещать садик не запрещено. В таком случае следует попросить воспитателя обратить внимание на самочувствие малыша в течение дня и при необходимости принять меры. Скорее всего в таком случае иммунная система справится с воспалением самостоятельно и ринит пройдет уже на следующий день.

Если же малыш вялый, сонливый, капризный, без аппетита, то следует обратить внимание на здоровье малыша. При появлении признаков интоксикации важно своевременно принять меры и вылечить инфекционное заболевание, пока оно не осложнилось последствиями.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Ювелирные украшения и бижутерия в стиле ар-деко Украшения в стиле арт деко бусы Ювелирные украшения и бижутерия в стиле ар-деко Украшения в стиле арт деко бусы Ажурное платье спицами, подборка интересных моделей Ажурное платье спицами, подборка интересных моделей Женские стрижки для квадратного лица Женские стрижки для квадратного лица