Маска смерти на лице живого человека. Маска смерти (непознанное)

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

В острых болезнях должно вести наблюдение следующим образом. Прежде всего – лицо больного: похоже ли оно на лицо здоровых и в особенности на само себя, ибо последнее должно считаться самым лучшим, а то, которое наибольше от него отступает – самым опасным. Будет оно таково: нос острый, глаза впалые, виски вдавленные… мочки ушей отвороченные, кожа на лбу твердая, натянутая и сухая, и цвет всего лица зеленый, черный или бледный, или свинцовый… Если глаза боятся света и против воли наполняются слезами или перевертываются, или один из них сделается меньше другого… если они также постоянно двигаются, или сильно выдаются, или, наоборот, сильно западают; если зрачок их грязный и без блеска… то все эти признаки должны считаться дурными и гибельными… Смертельный также признак – губы распущенные, висящие, холодные и побелевшие.

Печатается по: Хрестоматия по истории медицины: учебное пособие / Под ред. Д.А. Балалыкина. – М.: Литтера, 2012 – С.80.

Тит лукреций кар Из поэмы «о природе вещей».

Данное произведение I в. до н.э. является энциклопедическим собранием всех передовых идей и достижений римской натурфилософской мысли. Оно отразило уровень развития философии, естествознания, медицины, психологии, истории. В своей поэме автор подошел к вопросам естествознания и медицины с точки зрения атомистического учения. В популярной форме он рассказывает о сложном строении живых организмов из мельчайших движущихся частиц, о постепенном развитии растительного и животного мира, о различи организмом и передаче признаков по наследству, о вымирании неприспособленных и выживании приспособленных организмов. Он дает характеристику некоторым заболеваниям и описывает отдельные их симптомы. В одной из книг поэмы Лукреций излагает представления о заразных болезнях, выдвигает идею о причинах их распространения, подходит к идее контагиозности, передачи инфекций.

Ну, а теперь, отчего происходят болезни, откуда

Может внезапно прийти и повеять поветрием смертным

Мора нежданного мощь, и людей, и стада поражая,

Я объясню. Существует немало семян всевозможных,

Как указал я уже, из которых одни животворны,

Но и немало таких, что приводят к болезни и смерти,

К нам долетая. Когда они вместе сойдутся случайно

И небеса возмутят, зараженным становится воздух.

Весь этот гибельный мор, все повальные эти болезни

Или приходят извне и, подобно туманам и тучам,

Сверху чрез небо идут, иль из самой земли возникают,

Вместе сбираясь, когда загнивает промокшая почка…

Новая эта беда и зараза, появившись внезапно,

Может иль на воду пасть, иль на самых хлебах оседает,

Иль на пище другой для людей и на пастьбах скотины,

Иль продолжает висеть, оставаясь в воздухе самом;

Мы же, вдыхая в себя этот гибельно смешанный воздух,

Необходимо должны вдохнуть и болезнь, и заразу.

Печатается по: Хрестоматия по истории медицины: учебное пособие / Под ред. Д.А. Балалыкина. – М.: Литтера, 2012 - С.87.

Авл корнелий цельс Из трактата «о медицине»

(в сокращении)

Нет места, где бы не существовало врачебного искусства. Даже самые необразованные народы изучали травы и другие лечебные средства, помогающие при болезнях и ранениях. Но у греков медицина была разработана значительно больше, чем у других народов, причем и у них она была усовершенствована не с первых дней их истории, а за несколько столетий до нашего времени; ведь Эскулап славится у них как древнейший основатель медицины, и за то, что он более точно усовершенствовал эту науку… он был причислен к сонму богов.

Затем оба его сына Подалирий и Махаон, последовав во время Троянской войны за вождем Агамемноном, оказали немалую помощь своим сотоварищам по оружию. Впрочем, по описании. Гомера, они оказывали известную помощь не во время морового поветрия и не при различных болезнях, но обычно лечили только ранения – как хирургическим путем, так и с помощью лекарств. Из этого очевидно, что они работали только в этой области медицины, и эта часть медицинской науки – самая древняя. От того же самого автора можно узнать, что в то время происхождение болезней приписывали гневу бессмертных богов и к ним же обращались обычно за помощью. Вполне правдоподобно, что при отсутствии лечебных средств против болезней люди все же большей частью обладали хорошим здоровьем благодаря добрым нравам, не нарушавшимся ни праздностью, ни неумеренным образом жизни. Эти два порока способствовали ослаблению физического здоровья сначала в Греции, а затем у нас.

Медицина разделилась на три части: одна лечит образом жизни, другая лекарствами, третья хирургическим путем. Первую часть греки называли диететической, вторую фармацевтической, третью хирургической.

Поскольку из трех частей медицины наиболее трудная и вместе с тем самая известная та, которая занимается лечением болезней (образом жизни), то о ней и надо сказать прежде всего.

И так как первый разгоревшийся спор заключается в том, что одни утверждают необходимость одних только опытов, а другие выдвигают мысль, что опыт недостаточно эффективен, если нет знания законов устройства тела и явлений природы…

Итак, те (врачи), которые представляют медицину, построенную на отвлеченных началах, выдвигают необходимость знания нижеследующих данных: скрытых причин, обусловливающих болезни, затем причин явных, после того также естественных функций организма и, наконец, знание внутренних органов. Скрытыми причинами они называют такие, с помощью которых познается, из каких элементов состоят наши тела, что способствует здоровью и нездоровью. И они убеждены, что тот, кто не знает происхождения болезней, не может знать, как их лечить.

По их мнению, тот действительно будет правильно лечить, кто не ошибся в первопричине болезни. Они впрочем не отрицают, что опыты также необходимы, но утверждают, что к опытам можно подойти только исходя из общей мысли, основанной на разуме.

Ведь врачи прежних времен не пичкали больных чем попало, но обдумывали, что больше всего подходит к данному случаю, и исследовали на опыте то, к чему раньше приходили путем некоторых соображений; и не имеет значения, исследована ли уже большая часть наших знаний в настоящее время на опыте, раз они возникли на почве общих соображений.

И так обстоит дело относительно многих вопросов. Ведь часто также появляются новые виды болезней, относительно которых опыт еще ничего не показал, так что необходимо произвести наблюдение, откуда они явились, без чего никто не может знать, почему надо применять то или иное средство; вот почему они стремятся изучить причины, остающиеся темными.

Кроме того, когда во внутренних органах появляются боли и возникают различные виды болезней, то, по их мнению, не может применять лечебных средств тот, кто не знает устройства самих органов. В силу этого необходимо вскрывать тела умерших и исследовать их внутренние органы. И весьма правильно, по их мнению, поступали Герофил и Эразистрат, которые производили вскрытие живых людей, преступников, полученных из тюрем от царской власти, и пока еще оставалось дыхание, рассматривали то, что природа раньше скрывала от глаз: положение внутренних органов, их цвет, внешний вид, величину, порядок размещения, твердость, мягкость, гладкость, взаимосвязь...

Напротив те, которые называют себя эмпириками, исходя из опыта, указывают на явные причины как на необходимые, исследование же скрытых причин и естественных функций считают излишним, так как природа, по их мнению, непостижима.

Вначале, по крайней мере, медицина получила развитие не от этих теоретических изысканий, но от опытов. Так, среди больных, при которых не было врачей, одни в первые дни болезни из жадности поглощали пищу, другие из отвращения к еде воздерживались, и в результате большее облегчение получали те, которые воздерживались от пищи. Равным образом, во время приступа лихорадки некоторые больные что-нибудь ели, другие принимали пищу незадолго до приступа; наилучшие же результаты получались у тех, которые принимали пищу после конца лихорадки.

Поскольку эти явления и им подобные случались ежедневно, внимательные люди отмечали, что именно приводило в большинстве случаев к лучшему результату, а затем стали давать больным соответствующие предписания.

Таким образом, медицина возникла из наблюдений за выздоровлением одних и гибелью других – наука, различающая вредное и полезное для здоровья. Затем, когда уже были найдены средства лечения, люди принялись рассуждать о теоретических основах лечебных средств, и медицина возникла не после теоретического обоснования, но теория была найдена после возникновения практической медицины.

…Исследовать надо не то, каким образом мы дышим, но что излечивает тяжелое и затрудненное дыхание, а также изучать не то, что заставляет биться кровеносные сосуды, но что означают разновидности пульсации. Это познается только путем опыта.

Впрочем, то, о чем была речь, может лишь показаться ненужным, но то, о чем остается сказать, свидетельствует о жестокости; в самом деле, вскрывается живот и полость груди у живых людей, и наука, призванная охранять здоровье людей, приносит человеку не просто гибель, но самую ужасную.

Это не может быть оправдано, в особенности когда из тех явлений, которые стремятся распознать с помощью такого насилия, одни вовсе не могут быть познаны, а другие могут быть изучены, даже не прибегая к преступлению. Нет ничего глупее предположить, что состояние органов у умирающего человека и даже умершего такое же, как у живого. Но, впрочем, нередко лечащим врачам представляются случаи осмотреть внутренности человека, пока последний сохраняет жизнь. Иной раз случается, что ранят гладиатора на арене, или воина в бою, или путника, застигнутого разбойниками, так что открывается некоторая часть внутренностей, причем у разных лиц по-разному: так проницательный врач знакомится с местом, расположением, порядком размещения и тому подобными свойствами внутренних органов, не прибегая к убийству, а способствуя здоровью, причем проявляя милосердие, он изучает то, что другие узнавали путем ужасной жестокости.

Печатается по: Хрестоматия по истории медицины: учебное пособие / Под ред. Д.А. Балалыкина. – М.: Литтера, 2012 - С.89-94.

Культура изготовления посмертных масок пришла к нам из древности. Первоначально такой слепок использовали для сохранения изображения лица усопшего во времена, когда еще не была развита техника бальзамирования. Самые старые из найденных масок умерших датируются 16 веком до н.э.

Технология изготовления

Посмертная маска представляет собой гипсовый слепок (также может использоваться другой пластичный материал), снятый с лица усопшего.

Производство состоит из нескольких этапов:

  1. Приготовление гипсового раствора.
  2. Нанесение на лицо вазелинового масла, для того чтобы слепок снялся без усилий.
  3. Изготовление слепка - нанесение раствора на лицо, постепенно, однако помня, что гипс застывает в течение четырех минут,
  4. Снятие слепка.
  5. Отливание маски.

Маски могут отливаться из гипса, воска, каучука, в древности предпочитали золото, серебро, дерево. Часто такие изделия используются в подготовительном этапе для изготовления статуй, надгробий и бюстов.

Посмертные маски великих людей

Запечатлеть облик известного человека во все времена было большой честью для художников и скульпторов. Но лишь некоторым предоставлялась уникальная возможность - сохранить для потомков последний лик умершего.

В мировых музеях и частных коллекциях хранится множество масок великих людей:

  • Правителей государств: Марии Стюарт, Лоренцо Медичи, Оливера Кромвеля, Фридриха II, Наполеона III, Александра I, Александра II, Владимира Ленина, Иосифа Сталина и других.
  • Деятелей искусств: Льва Толстого, Даниэля де Вольтера, Филиппо Брунеллески, Данте и др.
  • Известных ученых: Никколо Макиавелли, Альфреда Нобеля, Исаака Ньютона и др.

А. С. Пушкин

Великий поэт умер 10 февраля 1837 года. В этот же день была изготовлена посмертная маска Пушкина. Снятием слепка занимался формовщик Балин, а само изделие изготавливалось под руководством известного скульптора Самуила Гальберга. Существует множество копий масок поэта. Наиболее ценными считаются те, что выполнены с гипсового отпечатка лица. Пятнадцать таких копий было заказано Василием Жуковским, и все они были розданы. В настоящее время известно только о четырех масках из первого отлива:

  1. Экземпляр находится в московском музее Александра Пушкина, ранее принадлежал графине Е. Ф. Тизенгаузен.
  2. В московском музее также хранится копия, принадлежащая коллекционеру А.Ф. Онегину.
  3. Один из экземпляров охраняется в библиотеке Тартуского университета.
  4. Еще одна маска находится в краеведческом музее Оренбурга.

К сожалению, остальные были утеряны. Существуют и другие копии посмертных масок Пушкина, однако они не считаются такими же ценными, как первые пятнадцать, и находятся в многочисленных библиотеках, музеях и частных коллекциях в различных городах мира.

Данте Алигьери

Флорентийский поэт умер в 1321 году, посмертная маска была изготовлена сразу же после смерти. Некоторые из историков сомневаются в подлинности изделия, которое находится во Флоренции, так как подобной чести удостаивались только правители государств, и популярность эта процедура получила не ранее 15 века.

Согласно легенде, посмертная маска Данте была изготовлена по приказу правителя Равенны из гипсового пластыря. Первоначально она хранилась в часовне Равенны, где находился и мраморный саркофаг поэта. Однако спустя двести лет было принято решение передать ее на родину поэта во Флоренцию. Среди владельцев маски Данте были такие скульпторы как Джамболонья, Такка, Бартолини, позже она попала в руки художника Сейиура Киркапа, который подарил её сенатору Д`Анкона, а он и передал ее в Палаццо Веккьо, где маску можно увидеть и сегодня.

Петр I

Первым из русских монархов, кому была сделана гипсовая маска, является император Петр I Алексеевич. Точнее, Петру было сделано две маски - одна при жизни и вторая посмертная.

Первую маску скульптор Растрелли сделал с целью создания абсолютного портретного сходства для изготовления конного памятника императору. Петр согласился позировать, во время снятие слепка он дышал через трубочку, вставленную ему в нос. В 1725 году Растрелли снимает второй слепок уже для посмертной маски Петра I, также он делает слепки его обеих рук. Изделие было отлито из бронзы и в данный момент хранится в Русском музее Санкт-Петербурга. Работая над маской, скульптор немного смягчил черты лица Петра, придав облику некую умиротворенность и покой. Таким образом, он подчеркнул значимость личности Петра Великого.

Яков Свердлов

Этого человек считал себя палачом революции. Таким палачом он стал для семьи императора Николая II. Был правой рукой Ленина и неожиданно умер в 34 года, якобы от «испанки». По традиции, с его лица был сделан слепок и изготовлена гипсовая маска. Он первый из большевиков, кто удостоился такой чести. Посмертную маску Якова Свердлова называют воплощением страха. Смотреть на нее крайне неприятно, однако в то же время на ней можно прочитать страх перед смертью и неугасаемую надежду выжить.

Посмертная маска Булгакова

Писатель-мистик умер 10 марта 1940 года. На следующий день, перед панихидой, известный скульптур Сергей Меркулов снимает слепок с лица Булгакова. По отзывам присутствующих, получившаяся маска была совершенно не похожа на лицо писателя. В настоящее время изделие находится в Москве в «булгаковском доме», который располагается в «нехорошей квартире» из романа «Мастер и Маргарита».

Наполеон Бонапарт

Первый французский император умер в 1821 году на острове Святой Елены. Почти сразу же возникли проблемы с изготовлением его посмертной маски, так как, согласно завещанию Наполеона, его не должен был касаться ни один англичанин, а на острове были одни британцы. Второй проблемой стало отсутствие гипса.

Свои услуги для изготовления маски предложил личный врач Наполеона, корсиканец по национальности. Он распорядился найти подходящий материал. Чистого гипса не оказалось, поэтому была предпринята попытка перемолоть несколько статуэток. Однако полученный состав не подошел. Из-за довольно высокой температур воздуха начался процесс разложения тела, что немного изменило черты императора, поэтому французам пришлось принять помощь одного из британских докторов, который знал, где находится месторождение гипса.

Во время изготовления маски было сделан негативный слепок сразу в трех частях - от подбородка до бровей и затылок в двух частях. Первая неудача постигла Бёртона, который изготавливал маску. Во время снятия позитивного слепка часть лица не смогли отделить от негатива. Таким образом, один из негативов пришлось выбросить. Оставшийся слепок лица был похищен женой наполеоновского адъютанта, которая якобы должна была передать лицевую часть оттиска матери Наполеона. Оставшаяся часть была разбита английским врачом.

Первый слепок лицевой части был передан не матери императора, а корсиканскому врачу Антоммарачи, находился у него до его кончины на Кубе, после этого следы посмертной маски Наполеона теряются. На основе этого слепка доктором было сделано шесть копий, пять из которых находятся в данный момент в частных коллекциях. Шестая, которая принадлежала Ричарду Бойзу, в 2013 году была продана на аукционе за 175 тысяч фунтов стерлингов российскому коллекционеру.

Николай Гоголь

Николай Васильевич являлся одним из самых мистических русских литераторов. После того как в 1839 году он тяжело переболел малярийным энцефалитом, писатель всю оставшуюся жизнь боялся уснуть летаргическим сном и быть похороненным заживо. Когда в 1852 году он умер, к телу писателя пригласили известного скульптура Николая Рамазанова. Посмертная маска Гоголя была снята, а он похоронен, однако на протяжении многих лет ходила легенда о том, что писатель был погребен заживо.

Чтобы проверить это, уже в начале 20 века была проведена эксгумация, показавшая, что тело покойного находится в необычной позе, обшивка исцарапана ногтями, а голова …отсутствовала вовсе. Загадка его смерти остаётся неразгаданной до сих пор, а маска, названная посмертной, возможно была снята с живого Николая Васильевича.

Уильям Шекспир

В 1849 году в Майнце в одной из лавок торговцем антиквариатом был найден гипсовый слепок лица человека, признанный посмертной маской автора «Ромео и Джульетты». Такой вывод был сделан на основе многочисленных исследований и сравнений маски с изображениями английского классика. Особо подчеркивалось сходство гипсового слепка с картиной 1637 г., на которой, как считалось, был изображен Шекспир в гробу. Однако не все ученые согласны с аутентичностью маски, кроме того что слепок датирован годом смерти поэта (1616), и в сходстве с картиной никаких доказательств нет. К тому же настораживает тот факт, что до 18 века посмертные маски выполняли только членам королевских семей.

Уже в 21 веке с помощью 3D-технологий была проведена попытка реконструировать лицо Шекспира, однако сказать, насколько полученное изображение принадлежит поэту - сложно, так как все его художественные и скульптурные образы были выполнены после смерти. Прижизненных портретов классика не существует. Лишь в 2015 году один из британских историков заявил о том, что был обнаружен прижизненный портрет Шекспира, и изображенный на нем человек не сильно отличается от слепка посмертной маски.

Девушка из Сены

Одной из самых загадочных посмертных масок является маска неизвестной девушки, тело которой было найдено в Сене в конце 19 века. Шестнадцатилетняя особа настолько поразила своей красотой врача, проводившего вскрытие, что он решил сделать гипсовый слепок ее лица, который неожиданно стал очень популярен среди европейской богемы и разошелся в многочисленных копиях. Улыбку девушки французский писатель Камю сравнил с улыбкой Джоконды.

Посмертные скульпторы

Самым известным скульптором посмертных масок конца 18-начала 19 века стала Анна Мария Тюссо, ранее занимавшаяся изготовлением скульптурных изображений членов монарших семей. Во время Французской революции она с легкостью снимала слепки с отрубленных голов аристократов и революционеров. Так, ее руками были сделаны посмертные маски Максимилиана Робеспьера, Жана-Поля Марата и его убийцы Шарлотты Корде, королевы Марии-Антуанетты, с которой была лично знакома.

Однако наибольшее количество изделий подобного рода удалось изготовить советскому скульптору армянского происхождения Сергею Меркулову. Автор многочисленных монументов и памятников, возвел изготовление посмертных масок в ранг произведения искусства. Меркулов сделал более трехсот гипсовых слепков. Среди его работ посмертные маски таких великих людей, как:

  • Михаил Булгаков;
  • Максим Горький;
  • Надежда Крупская;
  • Владимир Маяковский;
  • Лев Толстой;
  • Сергей Эйзенштейн;
  • Владимир Ленин.

Вспомните, родственники умерших не редко говорят, что он или она похорошели перед смертью. И, возможно, именно это поднимало настроение покойниц перед смертью. А всё дело в том, что смерть накладывает на людей свою маску. И начинает накладывать уже за год до смерти. Точнее распознать маску можно за год. Я отношусь к тому типу людей, которые видят эту “маску”. Маску смерти. А случилось это после того, как у меня умер дед. Стоя у его гроба, я сильно испугался. Покойник реально открыл глаза и смотрел на меня. У меня сжалось всё внутри, я не мог от страха дышать. Кровь хлынула к затылку, в глазах потемнело. Два дня после этого говорить не мог. Все думали, что я скорблю по деду, а я просто реально не мог произнести ни слова.
Зато я стал видеть, то что не видят другие.
И ещё у меня внутри появился голос. Он говорил со мной. Отвечал на мои вопросы. Теперь я заранее знал, что будет завтра, через месяц, через год. В голове у меня появляются видения, картины. И сначала подумал, что схожу с ума. Но голова ясно и чётко соображала. Так как никогда. И я стал учиться жить с этим.
В первый раз это было, когда на автобусной остановке мимо нас прошёл наркоман, сосед маминой подруги.
Я увидел у него на лице, что-то вроде светло-жёлтого воска что-ли. И это было, как бы правильно выразиться, плотным что-ли.
– Мам, он почти покойник,- сказал я, кивнув на него.
– Конечно, наркоманы все потенциальные покойники.
– Нет, мам, он завтра умрёт.
Она улыбнулась, не поверила. Я не стал настаивать. Неделю назад я бы сам себе не поверил. Вечером следующего дня я делал уроки. Мама подошла ко мне:
– Саш, а как ты понял, что тот дядя умрёт?
Я не мог больше это в себе всё держать. Я ей рассказал про всё. Про смерть деда, про его глаза, про голос и видения. И … про маску смерти. Я плакал, и мне становилось легче. Потом добавил, что маску смерти видел сегодня на соседке. Соседку через несколько дней похоронили. Потом умерла родственница отца. Я был на похоронах. Увидел на лицах присутствующих ещё три маски. Первая на лице мужа покойницы. Вторая – на мужике, не знаю, кем он ей приходится. Третья – на лице сына покойной, молодого человека лет тридцати с небольшим. В течении месяца умерли все. Молодой человек в кресле стоматолога. Иногда я пользовался голосом внутри себя. Например, если мама собиралась куда-то далеко по делам, я мог остановить её, если поездка пустая, бестолковая.
Советовал, когда это лучше сделать.
Однажды к нам пришла мамина подруга. Стала громко рассказывать о том, что у неё пропали два золотых кольца. У меня в голове появилось видение: два кольца на кухне, на подоконнике. Их забирает оттуда женщина маленького роста. Кольца нашлись у той женщины. Подруга мамы в восторге. Стала водить ко мне знакомых, причём по пустякам. Я отказывался выходить к ним.
Мама перестала их пускать. Мама водила меня по врачам. Вердикт – ЗДОРОВ! Но такое бывает при сильном душевном волнении.
В школе я стал пользоваться своими способностями. Я точно знал, спросят меня на уроке иле нет. И если не готов, хватался за живот и бежал в туалет. ЕГЭ сдал легко. Как то после каникул пришёл в школу, и увидел маску смерти на лице друга. Нас было четверо друзей. Я, Пашок, Артём и Лёха. Я знал, что жить Лёхе осталось не больше недели. В тот день я хотел обмануть смерть. И не придумал ничего лучше, чем пригласить его к себе домой. Мы целый день зависали в интернете. Играли. Я не хотел его отпускать, но ему мама позвонила и велела идти домой. Я вызвал ему такси, хотя было не далеко. Но друг забежал в магазин, через дорогу. Его мама попросила. Его сбил автомобиль. Пьяный водитель.
Хоронили Лёху всей школой. Я опять плакал. СМЕРТЬ ОБМАНУТЬ НЕЛЬЗЯ!!!
В последнее время я стал чувствовать смерть на расстоянии. Я теперь студент техникума. Недавно шёл по коридору своего учебного заведения и вдруг что-то неприятно знакомое заставило меня зайти в библиотеку. Библиотекарь, милая старушка, приветливо улыбнулась мне…
Я купил ей цветы и попросил её сделать все свои самые важные дела. Она растрогалась, прослезилась, потом обняла меня и прошептала: “Я поняла тебя, Саш”. Сегодня утром она умерла. НЕТ! Я никогда не привыкну к смерти.
Я выкладывал эту историю на этот же сайт, но плохо изложил.
Скоро еду в Москву, к известному психиатору-криминалисту, профессору Михаилу В. Я дал согласие пройти его тесты.
И ещё я чувствую много смертей, очень много. Будет страшный катаклизм. Но погибнут не все. Я часто бываю в церкви, прошу БОГА вернуть мне всё, как было раньше, отменить катаклизмы и СПАСТИ ВСЕХ ЛЮДЕЙ..
Молчит БОГ…

Фотограф из Австралии Джулиан Уолкенштейн провел эксперимент. Он сфотографировал 11 женщин и отсканировал в зеркальном отображении одну половину лиц, изображенных на фото участниц и, соединив их, смоделировал идеальные пропорции так, если бы лица девушек были полностью симметричными. Проанализировав полученные изображения, фотограф сделал вывод, что далеко не всегда симметрия визуально улучшает черты лица. Некоторые женщины, изображенные на фотографиях, после модификаций стали выглядеть хуже, чем на самом деле.

Некоторое несоответствие пропорций может свидетельствовать об определенных особенностях характера, связанных с доминированием правого или левого . Идеальная симметрия, в свою очередь, препятствует проявлению данных особенностей, что воспринимается окружающими как нечто неестественное и вызывает у них беспокойство.

Вот пару снимков для наглядности, фотообои .

А вот еще симметричный Брэд Питт, например.

Впечатляет.

А теперь пару слов о посмертных масках.

Посмертные маски были очень популярны в Древнем Египте, античной Греции и Риме. Первые известные посмертные маски датируются XVI веком до нашей эры. Золотые лики находили в погребениях Мекены. Маски ложили на лица умерших – считалось, что «золотой образ» защитит усопшего от злых духов. В наши дни даже простой смертный может заказать себе гипсовый слепок с отпечатком лица покойного. Делают это таким образом. Лицо покойного покрывают вазелином. Затем наносят тонкий слой гипса. Спустя полчаса — час он подсыхает, потом его разрезают на две части куском тонкого картона. Если снимать маску целиком, она может деформироваться. Далее эти две половинки склеивают. Получается форма – зеркальный вариант лица. Она и служит для отливки самой маски. Первый слепок особенно ценен. Именно он проявляет все детали – от мелких морщинок до щетины. Стоимость посмертной маски в современной Европе, например гипсовый слепок в Германии, стоит 899 евро. Бронзовая маска будет стоить 1 895 евро. Забот с ними больше, но выглядят они намного шикарнее. Безусловно, у каждого заказчика такого специфического предмета имеются свои основания, но всех их объединяет одно – обладание маской любимого и дорогого человека дает такое невероятное чувство близости к умершему, которого не могут передать ни фотокарточки, ни видеопленки. Психологически это желание обусловлено

Впервые я узнал об этом феномене где-то в 70-х годах из фронтовых воспоминаний военного разведчика Василия Курочкина. Однажды, после серьёзной контузии, он обнаружил у себя странный и зловещий дар: предви­деть смерть тех, кого посылал на задание.Курочкин пишет: «Бывало, что направив на задание очередного разведчика, я, взглянув ему в лицо, сразу определял: этот не жилец! И ни разу не ошибся».

Интуиция - интуицией, но, значит, что-то было на лице отправлявшегося в разведку, что сразу бросалось в глаза.

Разумеется, убедившись в стопроцентном попадании своего предвидения, Курочкин как-то пытался изменить судьбу посылаемого на смерть человека. Ведь разведчик - не диверсант, он должен обязательно вернуться и доложить, а посылать на дело смертника бессмысленно. И объяснять ничего никому нельзя - всё равно никто не поверит. И увидев на лице очередного кандидата «маску смерти», он пытался всеми способами отстранить его от задания.

Одного молодого парня он под надуманным предлогом направил в тыл. Но тот погиб от взрыва гранаты своего же сослуживца, случайно выдернувшего чеку. Другого отрядил сопровождать прибывшего на передовую генерала (на лице сопровождаемого он ничего такого не увидел). Парень подорвался на мине, а генералу лишь попортило шинель осколками. И лишь однажды ему удалось увидеть, как маска смерти исчезла - поступил приказ свыше задание отменить.

ЗЛАЯ СУДЬБА

Случай этот я взял на заметку, но лишь через 20 лет в одном из журналов прочёл об аналогичном феномене, который здесь воспроизведу по памяти.

Некая американка, обладавшая экстрасенсорными способностями, подошла к лифту. Его двери открылись, и она с ужасом увидела на лицах его пассажиров «маску смерти». От неожиданности она словно окаменела, и лифт уехал без неё. У него оборвался трос, тормозные устройства не сработали. Все люди в лифте погибли. К сожалению, женщина так и не пояснила, как выглядит эта пресловутая «маска смерти».

Случаи, описанные Курочкиным, наводят на грустные размышления о предопределённости судьбы: как он ни пытался вмешиваться, его подчинённые всё равно погибали. Но это не совсем так: «маска смерти» просто служила знаком того, что человек скоро должен умереть, и в данном случае его вмешательство было уже как бы «запрограммировано» в последующих событиях. Во всяком случае, женщина, получив предупреждение, сумела избежать гибели.

В одной из статей я рассказывал о петербуржской девушке Оле Савчук, которая, попав в больницу после травмы, обнаружила у себя аналогичный дар - видеть того, кто скоро умрет. Однажды она с изумлением заметила, что фигура соседки по палате как бы раздваивается. А на следующий день её соседка умерла во время операции. После этого случая она ещё несколько раз сталкивалась с похожими случаями.

Вроде бы с «маской смерти» всё прояснилось, и даже соответствующую гипотезу её появления было легко создать в рамках оккультных представлений о «тонких телах» человека. По крайней мере, человеческое «астральное тело» обладает прогностичес­кими способностями, и, зная о предстоящей смерти тела физического, готовится его покинуть. Но, по мере знакомства с другими носителями подобного феномена, всё оказалось не так просто.

Американская писательница середины позапрошлого века Энн Дункан получила эту способность, упав с лошади (ныне для этого надо попасть под машину). Спустя некоторое время, совершая пешую прогулку с молодым человеком по имени Марк, она, прощаясь с ним перед своим домом, взглянула ему в лицо и вздрогнула от ужаса: зрачки его глаз исчезли, превратившись в отверстия, заполненные сплошной чернотой.

Что-то случилось? - тревожно спросил юноша.

Нет-нет, всё нормально, - ответила Энн, отпуская его руку. Она подумала, что это какое-то наваждение, ведь совсем недавно, буквально минуту назад, это были обыкновенные серые глаза.

Марк повернулся и пошёл вдоль улицы к своему дому. Мучаясь безотчётной тревогой, Энн окликнула его, и, когда он вернулся, в его глазах полыхала всё та же чёрная бездна. «Будь осторожен!» - почему-то произнесла она, чтобы хоть как-то объяснить, почему она его окликнула. Увы, этому предостережению молодой человек не внял. Вечером того же дня, заглянув с приятелем в таверну, он вступился за девушку, к которой приставал пьяный ковбой. Тот разрешил конфликт традиционным способом: выхватил из кобуры револьвер и всадил в обидчика три пули. Затем вскочил на своего коня и был таков.

Спустя некоторое время Энн с ещё большим ужасом обнаружила такую же «маску смерти» на лице больной тётушки - та умерла на следующий день. И ещё дважды за свою жизнь писательнице удалось столкнуться с подобным феноменом. Странно было то, что со смертью Энн сталкивалась чаще, чем у неё случались предвидения.

САВАН И ЧЁРНЫЕ ГЛАЗА

Ей ещё повезло: чёрные глаза - это далеко не самое страшное зрелище. Её соотечественнице, Анне Пристли, «маска смерти» представлялась в виде оскаленного черепа, проступавшего у человека сквозь мягкие ткани головы. Но и это не самая жуть: некоторые обладатели феномена видят будущего покойника и вовсе без головы. После подобных примеров весьма благостно феномен выглядит в виде полупрозрачного савана, укутывающего человека.

К сожалению, приведённых примеров недостаточно, чтобы сделать какие-либо обобщения, хотя некоторые общие черты всё-таки проявляются. Например, во всех известных мне случаях, исключая эпизоды военных лет, обладателями дара были женщины. Почти во всех случаях аномальные возможности проявлялись после травмы, как и другие экстрасенсорные способности.

Время от факта предвидения до факта смерти строго индивидуально и находится в диапазоне от нескольких часов до нескольких суток.

«Маска смерти» наблюдается не обычным, а, по оккультной терминологии, астральным или ментальным зрением. Увы, любая попытка объяснения феномена (кроме традиционного отрицания) находится вне рамок современной науки, не признающей пока двойственной природы человека.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Татуировка с терновым венцом Татуировка с терновым венцом Активность ребенка в 1 месяц Активность ребенка в 1 месяц Веселая цифра 7. Стихи про семью. Маме с папой посвящаю Веселая цифра 7. Стихи про семью. Маме с папой посвящаю