Как питаются на праздник троица. История праздника

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

В сложном и предельно семантизированном комплексе русских календарных обрядов, дошедших до нас из глубин седой древности, не последнее место занимает троице-купальский календарный комплекс. И на сегодняшний день та его часть, что называется «Зелеными Святками», т.е. Семик (четверг перед Троицей или, реже, четверг после нее), представляется наименее понятной и объяснимой, несмотря на достаточное количество литературы на эту тему.

Вывод Д.К. Зеленина («Восточнославянская этнография») о том, что Семик связан с поминовением так называемых «заложных покойников» представляется недостаточно аргументированным и убедительным по целому ряду причин.

Во-первых , и Троица, и предваряющий ее Семик - это Зеленые Святки». А Святки (зимние или весенние) всегда связаны со «святьем», то есть теми предками («родителями»), которые, выполнив свой земной долг, обрели световое тело (ушли в Свет) и реинкарнации не подлежат. В отличие от них, те из ушедших в мир иной, кто еще не исполнил все свои обязанности в земной жизни и должны были вернуться в этот мир новорожденными детьми («Из навей нас дети емлют»), не были «Святьем» и не имели отношения к Святкам.

Во-вторых , уже то, что часто обряды Семика проходили в местах древних языческих погребений - жальниках, да еще и сопровождались «общим весельем, музыкой и свистом», отнюдь не свидетельствует о том, что это были «злые покойники». Скорее всего, таковыми их сделала новая христианская доктрина, так как древний культ «Святья» с ней никак не согласовывался.

И, в-третьих , использование в обрядах Семика крашеных яиц – символов зарождения жизни, отнюдь не свидетельствует о негативном отношении к тем, кому они жертвовались.

Кроме того, мы сегодня очень смутно представляем, почему, собственно, этот обрядовый комплекс – «Зеленые Святки» - назывался «Семик и Троица ». Ведь завивание венков на березах и кумление через них девушек и молодых женщин, смена головных уборов девушками на женские и женщинами на девичьи, поедание ритуальной яичницы – никакого отношения к христианской Троице – Богу Отцу, Богу Сыну и Богу Духу Святому не имеет.

Для того, чтобы разобраться во всех этих странностях, нам придется обратиться вновь, как это нами делалось неоднократно, к древнейшим памятникам индоевропейских народов Ригведе, Авесте и эпосу Махабхарата, с одной стороны. А с другой – к древнейшим традициям, сказкам, песням, обрядовой практике русского народа.

О чём свидетельствуют древнейшие Традиции

Согласно Махабхарате («Адипарва» и «Ашвамедхапарва») процесс структурирования Вселенной проходил следующим образом.

По мысли Творца и его Слову (т.е. озвученной мысли) появилось некое первояйцо, в котором «подлинным светом, непредставимым и вездесущим, из которого все рождается и в который все возвращается, был вечный Брахмо». «Ашвамедхикапарва» называет его «первоэлементом» или «эфиром». У Брахмо или эфира было только одно свойство – звучание (7 звуков и аккорд).

Затем из звучания появляется ветер или движение, у которого уже два свойства – звучание и касание, то есть инерция. Причем собственным свойством движения Махабхарата называет касание.

Затем из звучания и касания рождается третий компонент – собственно свет – Свет видимый, состоящий из 7 цветов спектра. У него уже три свойства: звучание, касание и образ.

Собственным свойством видимого света является именно Образ, т.е. все, что связано с миром физическим, проявленным, миром наших реальностей. Именно этот видимый Свет, согласно Махабхарате, и порождает все, что имеет форму или Образ. Причем, если потенциальная возможность движения и созидания образов принадлежит некоему «Оно» (Брахмо), а впоследствии мужскому началу – Брахме, то собственно сам творческий процесс – прерогатива женского начала. Ибо именно женское начало является «шакти» Брахмо, то есть его творческой, созидательной силой или Видимым Светом, творящим образы.

Полностью аналогичная ситуация наблюдается и в Русской Традиции.

Так в Поучении против язычества рубежа ХII – ХIII веков говорится, что русские язычники в первый день недели – воскресенье - поклоняются Свету. Причем, не Солнцу, утверждая, что Солнце только «вещь света», то есть вещественное его воплощение, а некоему «непостижимому и неосязаемому Белому Свету ». И «написавше жену в человеческий образ, поклоняются ей как тому самому неисповедимому Белому Свету» (существовавшему, по мысли древних, независимо от солнца).

Здесь уместно вспомнить про многочисленные русские вышивки с изображением женской фигуры с поднятыми вверх, часто процветшими или трехпалыми руками. Дева стоит, как правило, между двух деревьев, двух всадников или двух птиц–утиц (лебедей – «пав», «паванек»).

Но ведь в Упанишадах прямо говорится, что «Свет - это лебедь на водах» .

Вспомним таких персонажей русских народных сказок как Василиса Премудрая, улетающая от Ивана-Царевича белой лебедью или пушкинскую Царевну Лебедь, у которой «месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит» . Северорусское название лебеди – пава, паванька, павана слишком созвучно с санскритским «павана» - огонь, свет, очищающий», чтобы быть тут случайным совпадением. Таким образом и русская народная традиция, как и древняя ведическая, утверждает, что все во Вселенной, весь материальный мир – мир образов - порождены женским началом, которое представляет собой видимый - Белый Свет.

СВЕТ РАЗУМ

Есть весьма интересный вариант русской народной сказки «Пойди туда, не знаю куда. Принеси то, не знаю, что ». Обычно в этой сказке охотник Андрей (или Степан), перепрыгнув на бабушке-лягушке через огненную реку, встречается с неким Сватом Разумом, которому подвластно всё. Но существует северорусский (вологодский) вариант этой сказки, где охотник встречается со Светом Разумом .

Рассказавший мне этот вариант сказки выдающийся российский фольклорист А.М. Мехнецов отмечал то удивившее его обстоятельство, что рассказчики иногда (но упорно) говорили вместо «Свет Разум» - «Шем Разум ».

Но ведь еще в начале ХХ века маркиз Сент-Ив Д’Альвейдер в своем знаменитом «Археометре » писал, что ШЕМ означает «теогонический мир, сотворенный непосредственно Словом», причем это «не человеческое слово, т.е. философская ложь, но слово Бога, единого источника всяческой истины» и что в нем «говорит само Слово – Творец» .

В ситуации с русской народной волшебной сказкой слово «Шем» является синонимом, аналогом слова «Свет», так как Свет Разум и Шем Разум здесь одно и то же.

Надо отметить, что на Русском Севере, при отсутствии четкой дифференциации звуков «С» и «Ш», само название праздника звучит зачастую не как «Семик », а как «Шемик ».

Но тогда, исходя из здравой логики, Семик вовсе не день поминовения заложных покойников, умерших не своей смертью, вовремя не похороненных и т.д., а Праздник Света, творящего живую жизнь, воплощенную в образе дерева (и растительности вообще, ведь не случайно в народе говорили, что «на Троицу земля травой покроется» ).

ТРОИЦА

Что касается названия Праздника «Троица », то троичные структуры вообще характерны для древнерусской культуры.
  • 3-х сезонный год, память о котором осталась на Русском Севере, в Индии и Древнем Египте (заметим, что, например, даже близкие соседи индийцев трехчастного деления года по 4 месяца в сезоне не знают);
  • 3-х ликие божества славян и «Тримурти» (Брахма – Вишну – Шива) Индостана.

Обязательно стоит обратить внимание на одно важное обстоятельство. Мы уже отмечали, что в ведической традиции Свет - это «лебедь на водах », причем эта «световая стихия» воспринимается как первая и изначальная . Древнейшее божество космического пространства, владыка Вселенной и небесного океана у индоевропейцев - Варуна (у древних эллинов - Уран ). Именно он держит в бесконечном пространстве Вечности дерево, корни которого смотрят вверх, а крона и листья на ней – вниз. И листья этого дерева в древних ведических гимнах сопоставляются со звездами.

В северорусской традиции, в частности на Усть-Цильме, до наших дней сохранилась древняя легенда, где в начале творения существует огромный небесный океан, а создает весь наш материальный мир водоплавающая птица – утка – гагара. Космический океан присутствует также и во многих других древних русских заговорах. Но как это не покажется парадоксально, примерно о том же космическом океане говорит и современная физика. Эту среду физики называют эфиром .

РИШИ

В связи с вышеизложенным возникают следующие закономерные вопросы.

А на низкой ли ступени культуры (как, в частности, считал Д.К. Зеленин) стояли наши предки, празднуя Зеленые Святки -Семик и Троицу?

В их обрядовых комплексах не было ли законсервировано и сохранено то Великое знание законов космоса, которое наши мудрые предки хотели донести до нас – их потомков?

Мы, ученые МКУ, сегодня можем предположить вполне, что в обрядах Зимних Святок, Масленицы и Троице-Купальского цикла зафиксированы те, как их называют физики, «фазовые переходы », через которые проходит первичная структура Вселенной – космический океан в своем созидательном, творческом процессе.

Зимние Святки - это стабильная, неподвижная, потенциально несущая в себе все возможности форма кристалла. Ею правит мужское начало – Дед Мороз, о котором А.С. Фаминцын в своей книге «Божествах древних славян» писал:

«По представлению русских поселян солнце есть огонь, поддерживаемый Дедом, под именем которого, следовательно, в данном случае следует понимать верховного небесного Бога».

Масленица или Красная Горка , которая завершалась в древности всегда в День весеннего равноденствия. Это движение растаявшего снега и льда, переход из кристаллической потенциальной формы в активную, жидкую, которой правит творческое женское начало – Теща.

И, наконец, Зеленые Святки или Семик и Троица . Здесь очередная трансформация постепенного превращения воды в пар, плазму, а затем и в Свет .

Вспомним биологию. Ведь именно Свет дает рождение живой жизни – зеленому листу и траве.

И завершает весь этот «фазовый комплекс» Купальская ночь , когда включается процесс реинкарнации тех, кто должен вернуться в наш мир новорожденными детьми, то есть людьми.

Всё очень логично: Кристалл - Вода – Ионизированный пар – Свет - Зеленый лист (дерево, травы) - Человек .

И при этом точкой отсчета является именно кристалл. Ведь сам этот термин - значит буквально «застывший свет». А, значит, Человек, достигший «застывшего света» , обретший «световое тело» , т.е. «святой» - Риши (или Раша) – это:

Мудрец, постигнувший Главный Смысл Мироздания - вечный и
бесконечный круговорот жизни!

Именно на Праздник «Семик» молодые девушки «кумились» с березками - вступали с ними в родство - так сам порождающий жизнь Свет воплощался в образе Женщины. В Празднике «Семик и Троица» или в «Зеленых Святках» во всей полноте отразились представления наших мудрых предков о Великом должном Единстве Природы и Человека. И здесь невольно вспоминаются прекрасные строки С.Я. Маршака:

«Человек, будь он хоть трижды гением,
Остается мыслящим растением.
С ним в родстве деревья и трава,
Не стыдитесь этого родства.
Нам даны до нашего рождения
Сила, стойкость, жизненность растения».

В 2019 году Троицу празднуют 16 июня. В ожидании любого праздника люди стараются чисто убраться и красиво украсить дом. Это помогает почувствовать особенность дня и создать торжественное настроение. Издавна существовал у нас на Руси обычай украшать святые храмы и дом перед каждым большим православным праздником. На Троицу их украшают по-особому.

Что празднуют в Троицу

Отмечается на 50 день после Пасхи и является одним из важнейших праздников у православных христиан, ведь это день рождения Церкви. В Евангелие от Луки рассказывается, что на 50-й день после Пасхи двенадцать учеников и Дева Мария почитали память Иисуса Христа. Вдруг они услышали с неба сильный шум и увидели огненные языки, которые остановились над каждым апостолом. Это на них сошел Святой Дух, и дал каждому в дар способность говорить на разных языках, которые они раньше не знали. Так, апостолы стали проповедовать учение Христа об Отце, Боге Сыне и Боге Духе Святом.

Ее отмечают в то время, когда природа уже окончательно проснулась от зимней спячки, и все вокруг начинает цвести. Окончательно распускаются к этому времени листики березы — главного символа Троицы. Храмы в этот праздничный день благоухают травами и цветами, ветками деревьев. Прихожане несут в свои церкви различную зелень – подарки Богу.

Обычаи и символы Святой Троицы

В народе дни перед Троицей и после именуют – зелеными святками. С древних времен этот праздник проводят на природе – где-нибудь на лугах, в лесу. К веселым и шумным гуляниям готовятся заранее.


Четверг перед Троицей считается русалочьей Пасхой

Четверг перед Троицей считается русалочьей Пасхой. Русалки выходили из воды и смотрели, чем занимаются люди в их великий праздник. Увидев работающих людей в поле, они могли погубить их посевы. В четверг на меже поля хозяева оставляли для русалок краюшку хлеба, а на подоконник ставили горячий каравай. Русалки насыщались его запахом.

В троицкую (родительскую субботу) собирают в лесу аир, чабрец, мяту, полынь, любисток и другие травы, они считаются лучшими защитниками от злых духов. К тому же перед Троицей все травы имеют магическую силу и могут справиться с любыми недугами. Также приносили в дом ветки березы, ольхи, липы, клена, ясеня. В вот вербу в эти дни ломать категорически запрещается.


В родительскую субботу принято посещать могилы близких людей

В родительскую субботу принято посещать могилы близких людей. Это единственный день в году, в который разрешено в церкви поминать самоубийц, считается, что так эти бесприютные души получают временный покой. Для мирно усопших родственников во время церковной службы просят у Господа вечного упокоения.

В статье вы можете еще больше узнать об этом празднике

Как украшают дом

Очень важно украсить дом зеленью перед Троицей, чем больше ее будет в доме, тем счастливее он будет. Зелень должна быть простой, букеты делают из болотной и лесной, полевой травы и цветов.

Очень важно украсить дом зеленью перед Троицей, чем больше ее будет в доме, тем счастливее он будет.

После праздника травы не выбрасывают, а используют в качестве лечебного средства. В деревнях ей кормят домашний скот, чтобы не болел. Пучок травы, взятый из церкви, засушивают и хранят в качестве оберега от дурных случайных гостей. Если истолочь в порошок цветы, принесенные из храма и вовремя окурить благовонным дымом больного, то он пойдет на поправку.

В воскресенье хозяйки встают с восходом солнца и пекут каравай. Когда все готово, зовут к себе гостей и дарят им венки, сплетенные из трав. Пол в домах застилали вместо ковров травами, а ветками украшали дом, их втыкали в дверные проемы, окна. Люди верили в то, что в Троицу прилетают души умерших родственников, которые прячутся в ветках и защищают от нечистой силы.

А еще плели венки и - символы молодости и незапятнанной красоты. Венок, свитый из живых цветов, имеет силу оберега, наделенного чудотворными свойствами. Также в этот день можно попросить прощения у людей, которых вы когда-то даже совершенно случайно обидели.

После Святой Троицы в понедельник наступает особый – Духов день, когда на свет выходит различная нечисть. В этот день запрещается копать землю, так как считается, что она беременна и надо дать ей отдохнуть. Церковная служба в Духов день изгоняет всякую нечисть, поэтому родители стараются привести в церковь детей, чтобы снять с них сглаз.


История праздника

Семик считается языческой основой праздника, приходящегося на седьмую неделю Пасхи. Предположительно, в древности он входил в единый весенний праздничный цикл, начинала который Масленица, и был его завершением. С принятием христианства языческий семик был приурочен к Троице, но продолжал древние обряды и верования.

Острицкий А.Г.

Один из самых главных и ответственных периодов народного земледельческого календаря падает на седьмую неделю после Пасхи. Неделя эта носит название «семиковой», «русальной», «зеленой», «гряной», особо отмечены три ее дня: Семик, приходящийся на четверг; родительская суббота; Троица - воскресенье, 50-й день после Пасхи.
В народных обычаях празднование христианского праздника совместилось с дохристианскими праздниками, отмечавшими конец весеннего периода жизни природы. Перед днём Св. Троицы (всегда выпадающий на воскресенье) отмечался в четверг языческий праздник Семик. В течение столетий древние обряды семицкой недели постепенно переносились на Троицу. Троица впитала в себя всю обрядность Семика. В других – обрядовые действия раскладывались на Семик и Троицу.



А.Клименко. Венок на камень

Семик - седьмой четверг после Пасхи считался очень большим праздником, он открывал сложный комплекс обрядов, знаменующих прощание с весной и встречу лета, прославляющих зеленеющую землю с центральным персонажем - березкой, девичьи гулянья, поминание умерших.
Деревни и села на этот небольшой период буквально преображались: дома и улицы украшаются срезанными березками, ветками, цветами. На Троицу прихожане являются на обедню в церковь с букетами полевых цветов, а пол в храме устилается свежей травой.
Те, кто придерживался старинных обычаев, утром посещали кладбища, где и встречали семик.


Семик в Епифановском уезде Тульской губернии. Гравюра. Середина XIX в.

Веселье начиналось после обеда. Молодежные гулянья, игры, хороводы происходили или в лесу, вокруг березки, или в деревне, куда с песнями вносили срубленное и украшенное деревце.
Для празднования семика избирался особый дом, куда приносили разных припасов для пира, не забивая солода и хмеля; варится брага, затираемая, заквашиваемая и сливаемая при пении веселых песен. В самый же семик, в полдень, начинается торжество. Посреди двора воткнуто срубленное с ветвями и листьями дерево, под которым стоит горшок с водою. Девицы ходят по двору или сидят, а мальчуганы держат в руках заготовленные кушанья, другие - ведро с пивом на палке. Более веселая, бойкая девушка подходит к дереву, опрокидывает горшок с водою, выдергивает дерево из земли и затягивает песню.

С пением:

Ио, ио, семик-тройца,
Туча с громом сговаривалась:
Пойдем, гром, погуляем с тобой,
Во ту слободу, в Радышевчину,
Ио, ио, семик-тройца! -

Идут в лес, где происходит пир».

На обширной русской территории троичный обряд с молодым деревом справлялся, разумеется, неодинаково, каждая губерния и даже деревня имела свой набор и последовательность действий, свой обязательный песенный репертуар, при том, что основные элементы обряда сохранялись. К. числу таких элементов относятся: выбор и украшение дерева, совместная трапеза под ним, плетение венков, кумление. срубание дерева с последующим уничтожением его, хороводные песни и игры под ним, гадание на венках, брошенных в воду.


Анна Виноградова

Главным объектом поклонения в эти дни была береза, которая издавна почиталась русскими людьми. В поверьях русского народа она выступала как счастливое дерево, приносящее добро, оберегающее от зла, нечистой силы, изгоняющее болезни. Береза символизировала женское начало, считалась покровительницей девушек и молодых женщин. Одновременно с этим береза воспринималась как дерево, связанное с душами умерших. В дни Семика – Троицы в некоторых местностях России главными праздничными деревьями считались дуб, клен или рябина. Кроме ветвей деревьев в обрядах этих дней использовались различные травы и цветы: «Семик на ветвях, а Троица на цветах».


Семик в новой деревне. Лубочная картинка.

В Семик – Троицу деревенские и городские улицы, дома снаружи и внутри украшали срубленными березками или ветками березы, полы в домах покрывали плотным ковром из трав, на божницу ставили букеты цветов. Этот обычай, распространенный по всей России, вошел и в церковную практику. В день Троицы внутри церкви ставили срубленные березки, пол устилали душистыми травами, верующие стояли во время праздничной службы с ветками березы и букетиками цветов – зарей. Церковь рассматривала цветы и зелень как знак жизни, а сам обычай приносить их в храм – как выражение радости и благодарности Богу.

Троицкие празднества включали в себя, как уже говорилось выше, и поминовение умерших. Они проводились в Троицкую субботу, предшествующую дню св. Троицы и считавшуюся у русских главным весенним поминальным днем, и в Духов день. Поминая предков в дни возрождения природы, люди надеялись на их помощь, защиту, доказывали, что для умерших нет забвения.

Завивание берёзки - один из главных обрядов Семика-Троицы, суть которых состояла в чествовании возрождающейся после зимы природы.
В деревнях центральной и южной части Европейской России, а также в Сибири культ растительности принял особенно яркие формы. Основой обрядности здесь стало завивание березки, начальный этап которого приходился на Семик, а окончание - на Троицу. Обряд совершали девушки, которые втайне от мужского населения деревни отправлялись в четверг семицкой недели в лес, на берег реки или к ржаному нолю для выбора ритуального дерева.

Не радуйтесь, дубы,
Не радуйтесь, зеленые;
Не к вам девушки идут,
Не к вам красные;
Не вам пироги несут,
Лепешки, яичницы,
Ио, ио, Семик да Троица.
Радуйтесь, березы,
Радуйтесь, зеленые!
К вам девушки идут...


Борисов-Мусатов Виктор Эльпидифорович.Венки васильков. Этюд

Выбрав березу с плакучими ветвями, девушки начинали завивать их, т. е. скручивать ветви друг с другом, заплетать в косы, пригибать к земле и там закреплять колышками, связывать несколько веток ленточками и т. п. После этого вокруг березы водили хороводы:

Березка, березка,
Завивайся, кудрявая!
К тебе девки пришли,
К тебе красные пришли,
Пирога принесли
Со яичницей.

Затем под ней устраивали пиршество, основными блюдами которого были яйца, яичница, лепешки, пироги, пиво.
На Троицу девушки отправлялись в лес развивать березку. Они расплетали ветки, развязывали ленты, а затем опять устраивали праздничную трапезу с яичницей и лепешками, водили хороводы, пели песни.


А. Грачев. Семик, или Гулянья в Марьиной роще. 1845

Действия с березкой не всегда ограничивались ее завиванием и развиванием. В некоторых губерниях России березку срубали, украшали лентами, платками, цветами, носили по деревне под пение песен, устанавливали ее в центре деревни, а затем в день Троицы под пение песен снимали с березы все украшения и спускали ее вниз по реке
Кумление - один из обрядов Семика-Троицы, который исполняли девушки брачного возраста.


Д.О. Осипов. Две девушки в день Семика.1860-1870-е Масло.

Он проводился, как правило, в день завивания берёзки. Наиболее распространенным был вариант, когда девушки две близкие подруги - подходили с двух сторон к завитому на березе венку, троекратно целовались через него, говорили друг другу: «Покумимся, кума, покумимся, чтобы нам с тобой не браниться, вечно дружиться». Затем обменивались нательными крестиками и небольшими подарками. Кумление могло происходить и несколько иначе. Желающие покумиться девушки заплетали две «мотушки» - косы из ветвей березы и ленточки, приговаривая: «Кукушка, кукушка, сбереги мою мотушку», а затем обменивались крашеными яйцами, лепешками. Покумившиеся девушки называли друг друга кумой, кумочкой, гуляли вместе по деревне, не ссорились, поверяли секреты, шептали друг другу разные пожелания, дарили друг другу подарки.

Русские крестьяне считали, что покумившиеся девушки вступали в своего рода духовное родство, аналогичное тому, которое возникает между людьми, крестившими в церкви одного ребенка. Через неделю, обычно в воскресенье, следовавшее за Троицей, девушки снова отправлялись на место кумления.


William Bouguereau (1825-1905)
Parure des Champs
Oil on canvas, 1884
64 1/8 x 35 3/8 inches (163 x 90 cm)
Museum Beaux-Arts, Montreal

Там они под песню «Я в лес пойду, я венок разовью, раскумися, кума, разбранися, душа» развивали венки, расплетали «мотушки», возвращали друг другу подарки. Это означало, что узы, связавшие покумившихся девушек, распадались. Принято считать, что обряд кумовства скреплял половозрастной союз девушек, совершивших переход в брачный возраст.

Ровно на семь дней, с 20 по 27 мая, все четыре стихии природы, а это Земля, Вода, Воздух и Огонь обретают магическую помощь и силу, способную возродить человека к жизни. Накануне Троицы Высшие Силы даруют людям возможность заглянуть в будущее, исцелиться от болезней, сделать амулеты и обереги, дарующие счастье на весь год.

Когда зеленая неделя 2018

В народе неделю перед Троицей называют Семик, русальная неделя или Зеленые Святки. Эта волшебная пора всегда начинается на седьмую неделю после Воскресения Христова.

Если Вы желаете вычислить, какого числа Троица в 2018 году, достаточно вспомнить точную дату Пасхи. Этот праздник мы встретили 8 апреля, значит, троица или Духов День приходится на 27 мая 2018 года.

Семь дней Великой недели перед Троицей символизируют окончательную победу теплого периода и торжество Солнца. Древние славяне чествовали эти дни не менее торжественно, чем неделю перед Пасхой. К примеру, вторник наименовали «задушными поминками», четверг - Семиком, а суббота называлась клечальным днём. А вот все семь ночей перед Троицей носят название воробьиных, так как их размер к началу лета стремительно уменьшается.

С первого дня Зеленой недели начинаются девичьи гуляния и особое посвящение молоденьких девушек в мир взрослых женщин. Отныне им разрешалось гадать на Судьбу, принимать приглашения парней сходить на свидание, участвовать в дружественных посиделках наравне с более взрослыми по возрасту подругами.

Что нельзя делать на зеленые святки

Несмотря на вольнолюбивый характер праздника, существует ряд категорических запретов, которые необходимо знать, чтобы не накликать беду. Даже если неделя перед Троицей 2018 выдастся очень теплой, нельзя даже пытаться купаться или окунать части тела (одежды) в открытом водоеме. Считается, что в этот период в воде резвятся русалки и тот, кто невольно потревожит их покой, как минимум потеряет душевное здоровье, а вполне возможно, что его и утянут на дно коварные водяные. Также нельзя отправляться в лес в одиночестве, так как можно встретить потустороннее существо и очень сильно испугаться. Вы обезопасите свое здоровье от проблем, если не станете в эти особые семь дней изнурять себя тяжелой работой, шитьем или стиркой. Считается, что чем веселее пройдут дни перед Троицей 2018, тем счастливее будет Ваша Судьба в этом году.

На время зеленых святок убирают с глаз долой все, что хоть чем-то может напомнить о прошлых тяжелых событиях и невзгодах.

Что такое зеленая неделя перед Троицей

Уникальность этих семи дней состоит в том, что на Семик (зеленые святки) можно поминать покойников, которые умерли тяжелой смертью от руки врага, не получили крещения или сами укоротили свой век (самоубийцы). Именно перед Троицей их тревожные души возвращаются на Землю в наш мир, чтобы повидаться с близкими людьми. Поэтому их обязательно нужно помянуть во вторник, четверг или в субботу накануне Троицы 2018. В народе есть поверье, что вернуться в наш мир такой покойник может в любом обличье: это может быть кошка или собака, увязавшаяся за вами на улице, а также птица, которая начнет неожиданно биться в окно. Даже бабочка или стрекоза могут быть вестниками из потустороннего мира. В таком случае Вам обязательно необходимо помянуть кого-то из своих близких или знакомых, кто умер, не дожив своего века. Особенное расположение Высших Сил Вы получите, если помянете тех, кого в обычные дни запрещает поминать церковь (люди, ушедшие из мира живых по своей воле). Их разрешено поминать исключительно в Семик, поэтому этот обряд станет настоящей отрадой для их душ.

Особо почитают в эти дни березу, так как она символизирует собой обретение пары, молодость и красоту. Когда начинается неделя перед Троицей 2018, на березу переходит магическая сила, присущая новогоднему (рождественскому) дереву. Поэтому девушки повсеместно привязывают к тонким веточкам берез заговоренные ленточки с записочками о своем сокровенном желании. А вот если на зеленую неделю принести березовые ветви в дом одинокого человека, то очень скоро жизнь подарит ему достойную пару!

Так как на зеленые праздники береза обретала магическую силу и мощь, от нее можно брать позитивную энергию и просить о помощи. Достаточно найти в парке или в лесу молодое, крепкое и самое высокое дерево, украшенное большим количеством сережек, обнять его и мысленно попросить о содействии в делах. Живительная биоэнергетика березы наполнит Ваше тело исцеляющей силой, а атмосферу в квартире или доме очистит от негатива и не даст войти за порог дурному человеку.

Неделя перед Троицей 2018

Зеленые святки перед Пятидесятницей также хорошо подходят для гаданий на Судьбу, как и семь дней перед Рождеством Христовым. В это время девушки и парни приглядывали себе пару и тайно дарили избраннику венок в знак верности и предстоящего венчания.

В период семи дней перед Днем Святого Духа девушки особым образом завивали березы: два расположенных рядом друг с другом дерева сплетали ветвями, заплетая их в единую косу. Этот завиток нагибали к земле так, чтобы можно было прикрепить с помощью колышка и ярких лент к земле. А вот уже в день Троицы девушки ходили развивать березу и по ее поведению судили о своем будущем: если коса расплелась - желаемое не сбудется, ветви усохли - к большим переменам в Судьбе, ну, а если коса покрылась зеленью - еще год в девках сидеть!

Позже эти ветки березы вплетали в венки, которые носили не снимая на голове весь Троицын день, а вечером - бросали их в реку. Хорошо, если венок поплыл и быстро скрылся из вида - благоприятный знак, плохо, если встал на одном месте или стал вертеться - жди неприятностей в семье, совсем плохо, если венок утонул - к смерти кого-то из родных или суженого.

Испеченные на зеленой неделе караваи, свитые из трав и березовых листьев венки, а также купленные накануне предметы кухонного обихода всегда имели большое значение для супружеской жизни.

Если купить на зеленой неделе перед Троицей скатерть, то в дальнейшем ее можно использовать для привлечения понравившегося жениха. Он просто не сможет уйти из дома, где его встретили, накормили и напоили на этой волшебной скатерти. Очень часто ею тайно застилают стол, а сверху накладывают другую. Так Вы сбережете свое счастье от сглаза и возможных пересудов. Испеченный перед Троицей каравай молодые незамужние девушки засушивали в сухари и хранили до дня своей свадьбы. Считалось, что особым способом приготовленный хлеб обязательно откроет перед Вами дверь в новую, более счастливую жизнь в брачном союзе.

Завлечь в дом достаток, процветание и благополучие помогут такие травы, как трава аира, мелиса и мята. Обязательно должны быть в каждой комнате ветви березы, клена, дуба и рябины - они очищают энергетику жилища и даруют хозяевам стабильность в жизни.

Собранные на зеленой неделе травы используют, как целебное зелье, в течение всего года. Ведь именно когда неделя перед Троицей 2018 они наберут максимальную силу и обретут поистине волшебные свойства. Эти травы обретут свойства могучего оберега, если прошептать над ними такой заговор: «Благослови наш дом великая Троица и защити от зла и лихолетий! Слово мое крепкое. Аминь!»

Вконтакте


Народный праздник Зеленые святки имеет массу интересных обычаев и примет. Наши предки в это время проводили множество обрядов, чтобы привлечь благополучие и счастье.

Зеленые святки считаются рубежом, переходом с весны на лето. В древности в это время устраивались массовые гулянья, проводились обряды на благополучие. Всю неделю перед православным праздником Троицы люди радовались приходу тепла, гадали на будущее и привлекали в жизнь удачу.

Традиции и обряды Зеленых святок

Зеленые святки имеют еще оно название - Семицкая неделя. Празднование Семика в 2018 году выпадает на 24 мая, и этот день также очень важен. 24 числа поминаются «заложные покойники», то есть люди, закончившие жизненный путь неестественным образом. С утра православные посещают церкви, а после обеда убираются на погостах, молятся за упокой душ своих родственников и украшают могилы ветвями березы.

Береза выступает главным атрибутом всей праздничной недели, поэтому с этим деревом связано множество обрядов. Так, молодые девушки могут заплести молодые ветви березы и загадать желание. Если до Троицы ветви останутся зелеными, то год будет благополучным, а заветные мечты обязательно сбудутся в скором времени.

В Семик любые работы, в том числе полевые, запрещены, поэтому народ устраивал массовые гулянья. В день праздника молодежь обязательно выходила на поля, пела песни и восхваляла силы природы, прося богатого урожая. Для этого из соломы делали чучело Костромы, которое в конце дня сжигалось.

Уже 20 числа все незамужние девушки могут последовать традициям предков и напечь пирогов. Их делают небольшими, начиняют мясом и бросают в водоемы, чтобы задобрить их обитателей. Считалось, что, отведав угощение, водяные, русалки и прочая нечисть перестает вредить людям и может помочь в случае неожиданной беды.

Всю неделю проводятся обряды, которые помогают добиваться превосходного урожая. Ритуалы проводятся как на огородах, так и в полях, и призваны обезопасить посадки от непогоды, нашествия вредителей и кражи. В то же время молодые девушки гадают на суженых, проводят ритуалы на привлечение взаимной любви.

Обязательным условием Зеленых святок было и остается задабривание всевозможной нечисти. В поля и на опушки лесов выносят угощения, в домах и банях общаются с домовыми и банниками. Задабриванию домовых уделялось особое внимание. Эти сущности всегда обитали в жилище человека и могли помочь в хозяйстве. Чтобы домовые не гневались и не чинили каверз, их обязательно угощали молочной кашей, щедро сдобренной сливочным маслом.

Приметы праздника

По приметам, в праздничный день нельзя заниматься физическим трудом, сеять и пахать, а также рукодельничать. Тем, кто нарушал запреты, в ближайшее время грозили несчастья.

Зеленые святки проводились весело и с песнями, чтобы весь год был радостным.

Угощать нужно было всех, кто заглянет в дом. Раньше верили, что благодарность каждого радушно принятого гостя обязательно привлечет к хозяевам денежную удачу.

Ветвями березы нужно украсить дом, чтобы отпугнуть нечисть, беды и несчастья.

Уединение на Семик считается дурной приметой. Весь день до самой ночи важно находиться хоть с кем-то, иначе в доме может поселиться нечистая сила.

Каждый обряд, проводимый на Зеленые святки, помогал избежать неприятностей, а также привлечь в жизнь удачу и любовь. Одиноким девушкам стоит провести ритуал, направленный на привлечение в жизнь суженого, а садоводы могут защитить свои посадки, сделав чучело Костромы.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок Поделка звезда – варианты и инструкции по изготовлению объемных и новогодних звезд (75 фото) Поделка звезда – варианты и инструкции по изготовлению объемных и новогодних звезд (75 фото) Квиллинг картины цветов, букетов: мастер-класс с фото и видео Квиллинг картины цветов, букетов: мастер-класс с фото и видео