Эстамп по аппликации. Натюрморт «Фрукты

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Елена Дьяченко

На протяжении нескольких лет я углублённо работаю над темой : «Рисование штампом как способ развития изо навыков детей раннего и младшего дошкольного возраста». Рисование штампом – это не только хороший способ разнообразить занятия рисованием , но и прекрасное средство для развития изобразительных навыков у детей. Этот метод рисования привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что рисование штампами играет важную роль в общем психическом развитии ребёнка. Самоценным является развитие личности ребёнка : формирование уверенности в себе, в своих способностях , самоиндификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Существует множество разновидностей штампов , которые можно сделать из подручного материала. Я создала и апробировала новый вид - штампы из пенопласта , которые легки в изготовлении и удобны в применении. Из толстого пенопласта я вырезала самые разнообразные штампы с изображением геометрических фигур, цветов, листочков, следов животных и пр. Материал для их изготовления можно приобрести в магазине строительных материалов по доступной цене.

«Штампы из пенопласта » надолго заинтересовывают детей и помогают ему в создании красочных рисунков. С помощью их малыши самостоятельно создают различные картины, и всегда успешны в своей деятельности.

тампы из пенопласта удобно удерживать в руке даже самым маленьким художникам. Особенно ценно их использование с малышами доизобразительного периода, когда у них ещё не сформированы технические навыки работы с красками, кистью. Занятия с использованием таких штампов развивают восприятие, дают новые знания об окружающем мире, полезны для развития мелкой моторики малышей и для закрепления различного рода новых знаний. Например, запоминание названий цветов, геометрических форм, и т. п. Рисование штампами из пенопласта учит детей быть аккуратными, это не так просто снять штамп , не испачкав и не размазав отпечаток. Этот вид рисования развивает фантазию ребенка и снимает напряжение.

Попробуйте сделать подобные штампы и вы убедитесь насколько удобно ими пользоваться в работе с малышами.




Рисование пальчиками,

Рисование ладошкой,

Оттиск пробкой,

,Оттиск смятой бумагой,

Восковые мелки + акварель

Свеча + акварель,

Печать по трафарету,

Монотипия предметная,

Чёрно-белый граттаж (грунтованный лист),

Кляксография обычная,

Кляксография с трубочкой,

Кляксография с ниточкой,

Набрызг

, Акварельные мелки

Тычкование

Цветной граттаж

Монотипия пейзажная

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание нетрадиционных техник рисования.

Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники рисования. Творческий Центр Сфера, 2006 год, Москва.

Рисование пальчиками

  • Возраст: от 2 лет
  • Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
  • Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
  • Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается

Рисование ладошкой

  • Возраст: от 2 лет
  • Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
  • Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
  • Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Оттиск пробкой

  • Возраст: от 3 лет
  • Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.
    Способ получения изображения: ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносится оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.

Оттиск печатками из картофеля (то же поролоном и пенопластом, возраст от 4 лет)

  • Возраст: от 3 лет
  • Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
  • Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.
  • Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

Оттиск смятой бумагой

  • Возраст: от 4 лет
  • Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
  • Материалы: блюдце, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.
  • Способ получения изображения: ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

Восковые мелки + акварель

  • Возраст: от 4 лет
  • Средства выразительности: пятно, фактура, цвет, линия.
  • Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.
  • Способ получения изображения: ребёнок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остаётся не закрашенным.

Свеча + акварель

  • Возраст: от 4 лет
  • Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
  • Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.
  • Способ получения изображения: ребёнок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остаётся белым.

Печать по трафарету

  • Возраст: от 5 лет
  • Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
  • Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета, тампон из поролона (в середину квадрата кладут шарик из ткани или поролона и завязывают квадраты угла ниткой), трафареты из проолифленного полу картона либо прозрачной плёнки.
  • Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берутся другие тампон и трафарет.

Монотипия предметная

  • Возраст: от 5 лет
  • Средства выразительности: пятно, симметрия, цвет.
  • Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.
  • Способ получения изображения: ребёнок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Чёрно-белый граттаж (грунтованный лист)

  • Возраст: от 5 лет
  • Средства выразительности: линия, штрих, контраст.
  • Материалы: полукартон, либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, чёрная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами.
  • Способ получения изображения: ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом, либо зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.

Кляксография обычная

  • Возраст: от 5 лет
  • Материалы: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.
  • Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

Кляксография с трубочкой

  • Возраст: от 5 лет
  • Средства выразительности: пятно.
  • Материалы: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков)
  • Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Кляксография с ниточкой

  • Возраст: от 5 лет
  • Средства выразительности: пятно.
  • Материалы: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, ниточка средней толщины.
  • Способ получения изображения: ребёнок опускает нитку в краску, отжимает её. Затем на лист бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один её конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.

Набрызг

  • Возраст: от 5 лет
  • Средства выразительности: точка, фактура.
  • Материалы: бумага, гуашь, жёсткая кисть или зубная щётка, кусочек плотного картона либо пластика (5×5 см)
  • Способ получения изображения: ребёнок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. или зубную щётку окунув в краску перевернуть вверх щетиной держа над листом бумаги движением указательного пальца по направлению к себе по щетине краска разбрызгивается на бумагу.

Акварельные мелки

  • Возраст: от 5 лет
  • Средства выразительности: пятно, цвет, линия.
  • Материалы: плотная бумага, акварельные мелки, губка, вода в блюдечке.
  • Способ получения изображения: ребёнок смачивает бумагу водой с помощью губки, затем рисует на ней мелками. Можно использовать приёмы рисования торцом мелка и плашмя. При высыхании бумага снова смачивается

Тычкование

  • Возраст: от 5 лет
  • Средства выразительности: фактура, объём.
  • Материалы: квадраты из цветной двухсторонней бумаги размером 2×2 см, журнальная и газетная бумага, карандаш, клей ПВА в мисочке, плотная бумага или цветной картон для основы.
  • Способ получения изображения: ребёнок ставит тупой конец карандаша в середину квадратика из бумаги и заворачивает вращательным движением края квадрата на карандаш. Придерживая пальцем край квадрата, чтобы тот не соскользнул с карандаша, ребёнок опускает его в клей. Затем приклеивает квадратик на основу, прижимая его карандашом. Только после этого вытаскивает карандаш, а свёрнутый квадратик остаётся на бумаге. Процедура повторяется многократно, пока свёрнутыми квадратиками не заполнится желаемый объект пространства листа.

Цветной граттаж

  • Возраст: от 6 лет
  • Средства выразительности: линия, штрих, цвет.
  • Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами.
  • Способ получения изображения: ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашиваются гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью.

Монотипия пейзажная

  • Возраст: от 6 лет
  • Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.
  • Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.
  • Способ получения изображения: ребёнок складывает лист бумаги вдвое. На одной его половине рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

«Развивающая среда в ДОУ» - Резистентность – сопротивляемость и устойчивость детского организма к разного рода негативным воздействиям. Доля детей с высоким и средним уровнем психологической готовности к школе. Творческая группа №1. Проект: «Родители - управление образовательным учреждением – качество». Педагогический совет ДОУ.

«Методика Марии Монтессори» - Теремок. Развитие зрения. Космическое развитие. Прищепки. Развитие слуха. Застежки Монтессори. Волшебный мешочек. Письмо и чтение. Вкладыши. Переливание воды. Шнуровки. Любой ребенок является нормальным человеком. Катушки. Естественнонаучное и космическое развитие. Математические термины. Задача Монтессори-учителя.

«Сказки Луизы Дюсс» - Овца. У слоненка что-то изменилось. Плохой сон. Слоненок. Ягненок. Мальчик вернулся домой. Годовщина свадьбы. Сказка «Птенец». Мальчик. Интерпретация ответов. Девочка. Проективная методика Луизы Дюсс. Лес. Птички.

«Обучение и развитие» - Обучение и развитие. Зона ближайшего развития. Три точки зрения. Обученность. Теория. Обучение. Проблема. Обучение только тогда хорошо, когда оно идёт впереди развития. Обучаемость. Концепция зоны ближайшего развития. Суть проблемы. Подходы к решению проблемы. Способность к обучению. Суть проблемы соотношения обучения и развития.

«Процесс развития ребёнка» - Познавательно-речевое развитие. 2. Деятельностный подход. Предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации работы с воспитанниками. 4.Гендерный подход. Коммуникация. Социализация. Художественное творчество. Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

«Кризис 3 лет» - Кризис 3-х лет или возраст строптивости. Обесценивание. Кризисы развития. Деспотизм. Что происходит с ребенком. Что наша жизнь. Своеволие. Строптивость. Как себя вести родителям, чтобы сократить продолжительность кризиса. В психологии существует целый перечень признаков «кризиса 3 лет». Основные принципы поведения родителя, желающего ускорить протекание.

Всего в теме 19 презентаций

Целевая аудитория: методисты, педагоги дополнительного образования, воспитатели дошкольных учреждений.

Назначение мастер-класса: знакомство с технологией создания эстампа по аппликации.

Цель : презентация опыта работы педагога по использованию технологии создания эстампа по аппликации с целью повышения профессиональной компетентности педагогических работников.

Задачи:

· познакомить участников мастер-класса с технологией создания эстампа по аппликации;

· мотивировать участников мастер-класса к самостоятельному созданию эстампа;

· способствовать совершенствованию личностных качеств участников образовательного мероприятия (самоконтроль и уравновешенность; терпимость, стремление к познанию, саморазвитию).

Ход мастер-класса

Здравствуйте. Предлагаю сначала определиться с основными понятиями.

Эстамп -

1) обобщенное название произведений печатной графики, представляющее собой гравюрный либо любой другой оттиск на бумаге с печатной формы.

2) то же, что гравюра.

Клише - копия вырезанного на дереве, линолеуме, или металле изображения, служащая для размножения отпечатков.

Материалы и оборудование.

Материалы и оборудование для изготовления клише.

· Картон или плотная бумага, формат А3.

· Картон, толщиной 0,5 -1 мм.

· Клей ПВА для детей, для взрослых - «Монолит» секундный.

· Ножницы.

· Простой карандаш.

· Линейка.

· Набор трафаретов.

Материалы и оборудование для откатки и оттиска.

· Листы белой бумаги формат А3 (бумага для акварели или черчения).

· Резиновый валик шириной 17,5 см.

· Гуашь чёрная 200-300 г.

· Кювета шириной 25см.

· Столовая ложка 2 шт.

Последовательность изготовления клише

1. Придумать, нарисовать эскиз.

Можно воспользоваться трафаретами с изображением цветов, бабочек, зверей, птиц и т. д.

2. На листе картона (формат А3) отчертить поля шириной 3 см. (В работе с детьми поля чертит педагог заранее).

3. Вырезать все детали клише из картона толщиной 0,5 - 1 мм.

4. Разложить детали на лист картона с полями.

Важно! Расстояние между деталями 2-3 миллиметра (помещается грифель простого карандаша).

5. Приклеить детали, не выходя за границу полей.

6. Просушить под грузом, примерно, одни сутки.

Есть один важный момент в создании клише. Например, нарисовали эскиз и Вам важно, чтобы в готовом виде было именно так и все располагалось с той стороны как на эскизе. Значит, клише надо делать в зеркальном отражении!

Технология откатки и оттиска

1. Выложить гуашь в кювету.

2. Равномерно распределить гуашь на валике.

3. Прокатать валиком клише. Фото 6.

Оттиск. Качество оттиска во многом зависит от плотности картона, количества краски, равномерности распределения краски на клише.

4. Положить подготовленный лист на клише.

5. Сверху аккуратно притереть выпуклые части ложкой.

Лучше прогладить руками!

6. Осторожно, придерживая клише, снять лист бумаги.

7. При необходимости сделать дополнительные оттиски.

8. Готовые изделия просушить.

Вы спросите: сколько можно сделать эстампов с одного клише?

Столько, пока не начнут отмокать детали клише.

На мини выставке можно увидеть, как дети 6-8 лет развернули сюжет, составили композицию эстампа с использованием трафаретов животных.

Толчком к выстраиванию композиции может послужить форма, размер вазы.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Татуировка с терновым венцом Татуировка с терновым венцом Активность ребенка в 1 месяц Активность ребенка в 1 месяц Веселая цифра 7. Стихи про семью. Маме с папой посвящаю Веселая цифра 7. Стихи про семью. Маме с папой посвящаю