Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Занятие: Оригами «Бабочки» с последующим разукрашиванием.
Цель: Учить детей складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях, тщательно проглаживать линии сгиба; учить детей пользоваться схемой-подсказкой, развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук. Закрепить знания о насекомых, формировать эстетический вкус; закрепить умение отгадывать загадки.
Материалы: иллюстрации с разноцветными бабочками, схема оригами-бабочки, квадрат из белой бумаги, кисти, гуашь, акварель, вода в непроливайке, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Бархатные крылышки,
Чарующий полет.
В танце водят бабочки
Волшебный хоровод.
Пестренькие платьица
Присели на листок.
Тронь и вновь закружится
Порхающий цветок.
Мы сегодня поговорим о бабочках.
1. Ребята, поднимите руки кто видел бабочек?
Бабочки это насекомые с полным превращением. Их вид очень разнообразен, а их представителей можно встретить практически в любой точке планеты. Давайте с вами посмотрим фотографии бабочек, каких цветов они бывают (ответы детей).
А какую пользу приносят бабочки? (опыляют цветы)
А как нужно беречь бабочек, чтобы они всегда радовали нас своей красотой (нельзя топтать, ловить их для коллекции, нельзя хватать их за крылышки)
Сегодня я предлагаю вам, ребята, создать свою, неповторимую бабочку. А в этом нам поможет лист бумаги, краски и наша фантазия.
Физминутка
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(туловище в перед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
(покружиться)
А теперь попробуем сделать бабочку своими руками.
Вопросы:
1. С каким материалом будем работать на занятии?
Конспект открытого занятия
по конструированию из бумаги техникой оригами.
(ознакомление с окружающим + оригами)
Тема: «Соседи по планете». Бабочка в технике оригами.
Цель: Продолжение обучения технике оригами, закрепление навыков работы с бумагой, развитие логического мышления, пространственного представления, конструкторских и творческих способностей, воспитание трудолюбия и бережного отношения к природе.
Методы и приёмы:
Вербальные – беседа, рассказ, диалог, объяснение;
Действенные – практическая работа, эмоциональное воздействие;
Визуальные – показ образцов.
Оборудование :
Прямоугольник из цветной бумаги;
Картины с изображением луга;
Ход занятия.
Как ни странно, но в век информационного бума мы ещё так мало знаем об окружающем нас мире. Как часто не только не можем узнать вспорхнувшую в лесу или парке птицу, но и назвать цветок, самую обычную травку у наших ног или насекомое.
Мы сегодня поговорим с вами о тех, кто живёт рядом с нами, а именно о соседях, но не простых, а особенных.
Вопрос: - почему тема занятия «Соседи по планете»?
Животные, птицы, насекомые…….Они наполняют наш мир, делают его неповторимым и прекрасным. Их жизнь, повадки восхищают нас, заставляют снова и снова видеть и удивляться красоте окружающего мира. Животный мир нашей планеты очень разнообразен.
Половину животного мира составляют насекомые. Они различаются по внешнему виду и образу жизни. Внимание на экран.
Видео «Насекомые»
Ребята, каких насекомых вы узнали?
Кто же такие насекомые и почему они так называются?
Это всем нам хорошо известные бабочки, жуки, стрекозы, кузнечики, пчёлы, комары, мухи, тараканы и многие другие. Тело насекомых состоит из трёх заметно разделённых частей: голова, грудь, брюшко. Все части тела как бы насечены (разделены) на сегменты, отсюда и название - насекомые. Все насекомые имеют шесть ножек, одну или две пары перепончатых крылышек и два усика (антенны), размещённые на голове и служащие органами чувств - обоняния и осязания.
Значение насекомых : опыляют цветковые растения, являются пищей для других животных, выполняют санитарную роль, способствуют рыхлению почвы и снабжению её кислородом.
Интересные факты о насекомых.
Презентация « Рекорды насекомых»
Сегодня мы не только поговорим о насекомых, но постараемся изготовить их с помощью бумаги. Но прежде давайте попробуем отгадать загадку и узнаем, кого мы сделаем.
Сплела себе огромную жилетку,
Там спряталась. Пойди, найди кокетку.
…Прошло время, вдруг оттуда
(Кто поверит в это чудо?)
Появляется стройная дамочка!
Не гусеница уже, а…
(Бабочка)
БАБОЧКА.
О бабочках сложено много красивых легенд. Например, в Древнем Риме считали, что бабочки – это цветы, оторвавшиеся от стебля. Бабочки и вправду очень красивы! Они бывают разных цветов и оттенков. Даже названия у бабочек красивые: махаон, адмирал, лимонница…
Бабочки – многочисленный отряд насекомых, насчитывает примерно 140 тысяч видов. Бабочек относят к чешуекрылым, потому что их крылья и тело покрыты мелкими чешуйками.
Бабочки – рекордсмены природы. По разнообразию окраски они вне конкуренции. Отличаются они и размерами. Размах крыльев самой большой бабочки (бразильской Агрипины) – 30 см; самых маленьких (Ацетозеи из Англии и Редикулезы с Канарских островов) – 2 мм.
Народная примета: Если над человеком порхают бабочки – к добрым вестям, счастью.
Цель для детей: Изготовить бабочку в технике оригами. .
И полянки у нас готовы, только на них не очень оживлённо.
Когда на них появятся красивые бабочки, полянки наши преобразится.
Рассматривание образца.
Давайте внимательно рассмотрим бабочку.
С помощью, какой техники мы изготовим бабочку?
Из какого материала выполнена бабочка?
Что необходимо нам для создания бабочки? (бумага) и ДИСЦИПЛИНА!!!
Повторение правил техники безопасности.
Физминутка.
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
И так приступим…..
Изготовление бабочки.
Бабочки готовы, и теперь мы смело отпустим их на полянки.
Дети приклеивают бабочек.
Подведение итогов.
Чему вы научились сегодня на занятии?
Что нового узнали?
Анна Шумкова
Цель : Учить детей складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях, тщательно проглаживать линии сгиба; учить детей пользоваться схемой-подсказкой, развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук. Закрепить знания о насекомых, формировать эстетический вкус; закрепить умение отгадывать загадки.
Материалы : иллюстрации с разноцветными бабочками ,схема оригами- бабочки , квадрат из белой бумаги, кисти, гуашь, акварель, вода в непроливайке, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель :
Бархатные крылышки,
Чарующий полет.
В танце водят бабочки
Волшебный хоровод.
Пестренькие платьица
Присели на листок.
Тронь и вновь закружится
Порхающий цветок.
Мы сегодня поговорим о бабочках .
1. Ребята, поднимите руки кто видел бабочек ?
Бабочки это насекомые с полным превращением. Их вид очень
разнообразен, а их представителей можно встретить практически в любой точке
планеты. Давайте с вами посмотрим фотографии бабочек , каких цветов они бывают (ответы детей) .
А какую пользу приносят бабочки (опыляют цветы)
А как нужно беречь бабочек , чтобы они всегда радовали нас своей красотой (нельзя топтать, ловить их для коллекции, нельзя хватать их за крылышки)
Сегодня я предлагаю вам, ребята, создать свою, неповторимую бабочку . А в этом нам поможет лист бумаги, краски и наша фантазия.
Физминутка
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(туловище в перед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится , вьется.
(покружиться)
А теперь попробуем сделать бабочку своими руками .
Вопросы :
1. С каким материалом будем работать на
занятии ?
2. Какую технику будем использовать в своей работе?
3. Что такое оригами ?
Итак, приступим.
А теперь мы все с нашими бабочками полетим на цветочную полянку на нашей площадке!
Публикации по теме:
Конспект беседы «Куклы наших бабушек» с последующим изготовлением куклы Цель: познакомить детей с русскими народными куклами, научить изготавливать детей куклу из ткани. Демонстрационный материал: куклы или картинки.
Весна – самое прекрасное время года. Всё вокруг просыпается от долгого зимнего сна. Светит яркое тёплое солнышко. Из тёплых стран возвращаются.
Интегрированное занятие «Бабочки-красавицы» в средней группе с использованием ИКТ Интегрированная образовательная деятельность по художественному творчеству и познанию в средней группе «Бабочки-красавицы» (с использованием.
Итоговое занятие по кружку оригами Цель: закрепление умений в работе с основными базовыми формами оригами: треугольник, воздушный змей, создание «лучиков солнца», тюльпана,.
Цель: Уточнить с детьми значение слова «сказка». Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. Передавать.
Здравствуйте, дорогие мои друзья и коллеги! Очень рада встречи с Вами! В центре реабилитации в г. Омск, где я проходила лечение работала.
КОНСПЕКТ НОД «Бабочка»
Цель: Развивать у детей умение рассказывать по картинкам близко к тексту, отвечать на вопросы по сказке, выполнять согласованные действия при выполнении физминутки. Вспомнить порядок выполнения базовой формы треугольник, закрепить знание об острых углах. Научить детей отгибать углы в разные стороны, четко проглаживая линии сгиба. Развивать зрительное восприятие, внимание, творческое оформление. Воспитывать уважение к товарищам, терпение, аккуратность в выполнении работы.
Материал: картинки бабочек, сказка К. И. Чуковского « Муха Цокотуха» ,
раздаточный: на каждого ребёнка по 1 квадрату любого цвета, обрезки цветной бумаги, клей- карандаш, клеёнки.
Предварительная работа: рассматривание набора картинок «Бабочки»
Ход занятия.
- Сегодня на нашем занятии я хочу что бы вы вспомнили замечательную сказку К. И. Чуковского « Муха Цокотуха». А вспоминать будем рассматривая иллюстрации к сказке. Я начну, а вы помогайте. (вспомнить всю сказку по иллюстрациям).
- А теперь скажите, какие же гости приходили к мухе?
- А как вы думаете, какое насекомое было самое красивое? (бабочка)
- Я тоже думаю, что бабочка была красивая. Вспомните, как о ней говорит муха («бабочка красавица..»)
- А как ещё можно сказать о бабочке? (ответы детей)
- А сейчас отдохнём.
ФИЗМИНУТКА «Бабочка»
Спал цветок
(исходное положение: присесть, спрятав голову в колени, и обхватив колени руками)
И вдруг проснулся.
(поднять голову, выпрямить руки; затем опустить руки вдоль тела)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся.
Взвился вверх и полетел.
(выпрямить спину, подняться; слегка покачаться вправо-влево; отвести руки назад - «вырастают крылья»)
Солнце утром лишь проснется -
Бабочка кружит и вьется.
(«летать», имитируя движения бабочки)
- Посмотрите, какие красивые бывают бабочки. (Показ иллюстраций)
Давайте сделаем таких же бабочек.
- Возьмите квадрат, и сделайте треугольник.
(попросить того, кто сделает быстро объяснить как выполнял)
-Прогладьте сильно линию сгиба. Найдите острые уголки и сложите их. Чётко проглаживайте линию сгиба. Теперь будьте внимательными! Положите получившийся треугольник линией сгиба к себе. Отгибайте острый угол на себя, и прогладьте линию сгиба. Переверните заготовку и сделайте тоже с другим уголком.
- Вот и бабочка готова. Ребята, а как вы думаете, чего не хватает бабочке? (узора)
- Придумайте узор, вырежте, что вам хочется и наклейте на бабочку. Пока вы выполняете узор, я приготовлю усики.
(дети фантазируют узор и приклеивают усики)
- Какие красавицы получились.
Живёт, собою Землю украшая,
Порхая с лепестка на лепесток!
При этом тишину не нарушая,
Она сама – летающий цветок!
- Давайте развесим наших бабочек в группе и будем вспоминать лето.
Гаянэ Швец
Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие",
"Художественно-эстетическое развитие"
Задачи:
Продолжать знакомить детей с насекомыми (бабочкой);
Развивать умение складывать из бумаги бабочку в технике оригами;
Способствовать развитию памяти, внимания, конструктивных мыслительных процессов, уверенности в своих силах;
Развивать мелкую моторику, творческие способности, самостоятельность и умение аккуратно работать;
Воспитывать любознательность, интерес и доброжелательное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа: Рассматривание картинок, иллюстраций, чтение стихотворений, отгадывание загадок по теме.
Материал:.
Цветная бумага; ножницы;
Клей, простой карандаш;
Шаблоны туловища бабочки, черный картон;
Демонстрационный материал: картинка с изображением бабочки.
1. часть. Организационный момент.
Перед детьми на мольберте картины с изображением насекомых. Дети рассматривают. Воспитатель загадывает загадку:
Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Её крылья расписные,
Её танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши её пугать,
Слабых надо защищать.
Воспитатель: Угадали, про кого загадка?
Дети:(про бабочку, бабочка)
2. часть. Беседа.
Воспитатель: Ребята, скажите, а что вы знаете про бабочку?
(ответы детей: насекомое, летает, красивые, есть разные по цвету и т д.)
Воспитатель: Бабочки очень древние насекомые и одни из самых красивых существ живущих на земле:
Наука изучающая эти существа называется лепидоптерология;
Бабочки необычайно разнообразны как по размерам, так и по окраске, насчитывают
около 160000 видов этих представителей живой природы;
Бабочки обитают во всём мире, кроме Антарктиды;
Из всех представителей насекомых только бабочки имеют 4 больших и ярких крыла с великолепным графическим рисунком;
Бабочки-чешуекрылые насекомые. На их крыльях располагается множество чешуек. Очень часто чешуйки путают с пыльцой и пытаются стряхнуть, почистить крылья. Так делать нельзя, крылья помнутся, бабочка летать не сможет и погибнет;
У бабочек 3 пары лапок и длинный хоботок, который является органом питания;
Питаются цветочным нектаром, соком из деревьев, подгнивших фруктов, есть виды, которые питаются кровью крупного рогатого скота;
Они никогда не спят и являются опылителями растений, как и пчёлы;
Жизнь у них короткая- от нескольких дней до полугода, в зависимости от вида;
Бабочки проходят 3 этапа развития и формирования: взрослая самка откладывает яйца на листьев деревьев. В течении нескольких дней или месяцев (в зависимости от вида) вылупляется гусеница и начинает активно питаться и превращается в куколку. И по весне, когда солнышко начёт греть, рождаются бабочки с мокрыми нерасправленными крыльями. Она лапками обхватывает веточку, высушивает и расправляет крылышки.
Бабочки завораживают и вдохновляют людей Они очень нужны и важны в нашем окружающем мире. Уничтожать эти красивые создания нельзя.
3. Практическая часть. .
Воспитатель предлагает создать бабочку в технике оригами.
для работы необходимо:
дети обводят по шаблону туловище бабочки и вырезают
складываем квадратный лист бумаги по диагонали- получается треугольник
согнули и разогнули треугольник пополам, наметив центр, далее согнули нижние углы треугольника. Наметили карандашом полукруглую плавную линию и вырезали. Таким образом вырезаем все крылья и приклеиваем к телу.
4. Заключительная часть.
Анализ готовых работ и организация выставки.
Воспитатель: Бабочки похоже на живые цветы. Каждый вид обладает своим уникальными особенностями. Они всегда восхищают всех своей красотой!
Публикации по теме:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний детей по сказкам.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница вода» Цель: помочь детям развить познавательный интерес, умение мыслить логически, обобщать, делать умозаключения, обогатить интеллект ребенка.
Конспект занятия по познавательному развитию «Зашифрованное письмо» в подготовительной группе Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счет и порядок чисел до 20, уметь составлять и решать простые математические.
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Велика моя Россия - Родина моя» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, закрепление знаний государственных символов страны; формирование простейших.
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.