Бабочка оригами занятие в подготовительной группе. Конспект занятия "бабочка в технике оригами"

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Занятие: Оригами «Бабочки» с последующим разукрашиванием.

Цель: Учить детей складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях, тщательно проглаживать линии сгиба; учить детей пользоваться схемой-подсказкой, развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук. Закрепить знания о насекомых, формировать эстетический вкус; закрепить умение отгадывать загадки.

Материалы: иллюстрации с разноцветными бабочками, схема оригами-бабочки, квадрат из белой бумаги, кисти, гуашь, акварель, вода в непроливайке, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Бархатные крылышки,

Чарующий полет.

В танце водят бабочки

Волшебный хоровод.

Пестренькие платьица

Присели на листок.

Тронь и вновь закружится

Порхающий цветок.

Мы сегодня поговорим о бабочках.

1. Ребята, поднимите руки кто видел бабочек?

Бабочки это насекомые с полным превращением. Их вид очень разнообразен, а их представителей можно встретить практически в любой точке планеты. Давайте с вами посмотрим фотографии бабочек, каких цветов они бывают (ответы детей).

А какую пользу приносят бабочки? (опыляют цветы)

А как нужно беречь бабочек, чтобы они всегда радовали нас своей красотой (нельзя топтать, ловить их для коллекции, нельзя хватать их за крылышки)

Сегодня я предлагаю вам, ребята, создать свою, неповторимую бабочку. А в этом нам поможет лист бумаги, краски и наша фантазия.

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

(покружиться)

А теперь попробуем сделать бабочку своими руками.

Вопросы:

1. С каким материалом будем работать на занятии?

Конспект открытого занятия

по конструированию из бумаги техникой оригами.

(ознакомление с окружающим + оригами)

Тема: «Соседи по планете». Бабочка в технике оригами.

Цель: Продолжение обучения технике оригами, закрепление навыков работы с бумагой, развитие логического мышления, пространственного представления, конструкторских и творческих способностей, воспитание трудолюбия и бережного отношения к природе.

Методы и приёмы:

Вербальные – беседа, рассказ, диалог, объяснение;

Действенные – практическая работа, эмоциональное воздействие;

Визуальные – показ образцов.

Оборудование :

Прямоугольник из цветной бумаги;

Картины с изображением луга;

Ход занятия.

Как ни странно, но в век информационного бума мы ещё так мало знаем об окружающем нас мире. Как часто не только не можем узнать вспорхнувшую в лесу или парке птицу, но и назвать цветок, самую обычную травку у наших ног или насекомое.

Мы сегодня поговорим с вами о тех, кто живёт рядом с нами, а именно о соседях, но не простых, а особенных.

Вопрос: - почему тема занятия «Соседи по планете»?

Животные, птицы, насекомые…….Они наполняют наш мир, делают его неповторимым и прекрасным. Их жизнь, повадки восхищают нас, заставляют снова и снова видеть и удивляться красоте окружающего мира. Животный мир нашей планеты очень разнообразен.

Половину животного мира составляют насекомые. Они различаются по внешнему виду и образу жизни. Внимание на экран.

Видео «Насекомые»

Ребята, каких насекомых вы узнали?

Кто же такие насекомые и почему они так называются?

Это всем нам хорошо известные бабочки, жуки, стрекозы, кузнечики, пчёлы, комары, мухи, тараканы и многие другие. Тело насекомых состоит из трёх заметно разделённых частей: голова, грудь, брюшко. Все части тела как бы насечены (разделены) на сегменты, отсюда и название - насекомые. Все насекомые имеют шесть ножек, одну или две пары перепончатых крылышек и два усика (антенны), размещённые на голове и служащие органами чувств - обоняния и осязания.

Значение насекомых : опыляют цветковые растения, являются пищей для других животных, выполняют санитарную роль, способствуют рыхлению почвы и снабжению её кислородом.

Интересные факты о насекомых.

Презентация « Рекорды насекомых»

Сегодня мы не только поговорим о насекомых, но постараемся изготовить их с помощью бумаги. Но прежде давайте попробуем отгадать загадку и узнаем, кого мы сделаем.

Сплела себе огромную жилетку,
Там спряталась. Пойди, найди кокетку.
…Прошло время, вдруг оттуда
(Кто поверит в это чудо?)
Появляется стройная дамочка!
Не гусеница уже, а…

(Бабочка)

БАБОЧКА.

О бабочках сложено много красивых легенд. Например, в Древнем Риме считали, что бабочки – это цветы, оторвавшиеся от стебля. Бабочки и вправду очень красивы! Они бывают разных цветов и оттенков. Даже названия у бабочек красивые: махаон, адмирал, лимонница…

Бабочки – многочисленный отряд насекомых, насчитывает примерно 140 тысяч видов. Бабочек относят к чешуекрылым, потому что их крылья и тело покрыты мелкими чешуйками.

Бабочки – рекордсмены природы. По разнообразию окраски они вне конкуренции. Отличаются они и размерами. Размах крыльев самой большой бабочки (бразильской Агрипины) – 30 см; самых маленьких (Ацетозеи из Англии и Редикулезы с Канарских островов) – 2 мм.

Народная примета: Если над человеком порхают бабочки – к добрым вестям, счастью.

Цель для детей: Изготовить бабочку в технике оригами. .

И полянки у нас готовы, только на них не очень оживлённо.

Когда на них появятся красивые бабочки, полянки наши преобразится.

Рассматривание образца.

Давайте внимательно рассмотрим бабочку.

С помощью, какой техники мы изготовим бабочку?

Из какого материала выполнена бабочка?

Что необходимо нам для создания бабочки? (бумага) и ДИСЦИПЛИНА!!!

Повторение правил техники безопасности.

Физминутка.

Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.

И так приступим…..

Изготовление бабочки.

Бабочки готовы, и теперь мы смело отпустим их на полянки.

Дети приклеивают бабочек.

Подведение итогов.

Чему вы научились сегодня на занятии?

Что нового узнали?


Анна Шумкова

Цель : Учить детей складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях, тщательно проглаживать линии сгиба; учить детей пользоваться схемой-подсказкой, развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук. Закрепить знания о насекомых, формировать эстетический вкус; закрепить умение отгадывать загадки.

Материалы : иллюстрации с разноцветными бабочками ,схема оригами- бабочки , квадрат из белой бумаги, кисти, гуашь, акварель, вода в непроливайке, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель :

Бархатные крылышки,

Чарующий полет.

В танце водят бабочки

Волшебный хоровод.

Пестренькие платьица

Присели на листок.

Тронь и вновь закружится

Порхающий цветок.

Мы сегодня поговорим о бабочках .

1. Ребята, поднимите руки кто видел бабочек ?

Бабочки это насекомые с полным превращением. Их вид очень

разнообразен, а их представителей можно встретить практически в любой точке

планеты. Давайте с вами посмотрим фотографии бабочек , каких цветов они бывают (ответы детей) .

А какую пользу приносят бабочки (опыляют цветы)

А как нужно беречь бабочек , чтобы они всегда радовали нас своей красотой (нельзя топтать, ловить их для коллекции, нельзя хватать их за крылышки)

Сегодня я предлагаю вам, ребята, создать свою, неповторимую бабочку . А в этом нам поможет лист бумаги, краски и наша фантазия.

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится , вьется.

(покружиться)

А теперь попробуем сделать бабочку своими руками .

Вопросы :

1. С каким материалом будем работать на

занятии ?

2. Какую технику будем использовать в своей работе?

3. Что такое оригами ?

Итак, приступим.


А теперь мы все с нашими бабочками полетим на цветочную полянку на нашей площадке!

Публикации по теме:

Конспект беседы «Куклы наших бабушек» с последующим изготовлением куклы Цель: познакомить детей с русскими народными куклами, научить изготавливать детей куклу из ткани. Демонстрационный материал: куклы или картинки.

Весна – самое прекрасное время года. Всё вокруг просыпается от долгого зимнего сна. Светит яркое тёплое солнышко. Из тёплых стран возвращаются.

Интегрированное занятие «Бабочки-красавицы» в средней группе с использованием ИКТ Интегрированная образовательная деятельность по художественному творчеству и познанию в средней группе «Бабочки-красавицы» (с использованием.

Итоговое занятие по кружку оригами Цель: закрепление умений в работе с основными базовыми формами оригами: треугольник, воздушный змей, создание «лучиков солнца», тюльпана,.

Цель: Уточнить с детьми значение слова «сказка». Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. Передавать.

Здравствуйте, дорогие мои друзья и коллеги! Очень рада встречи с Вами! В центре реабилитации в г. Омск, где я проходила лечение работала.

КОНСПЕКТ НОД «Бабочка»
Цель: Развивать у детей умение рассказывать по картинкам близко к тексту, отвечать на вопросы по сказке, выполнять согласованные действия при выполнении физминутки. Вспомнить порядок выполнения базовой формы треугольник, закрепить знание об острых углах. Научить детей отгибать углы в разные стороны, четко проглаживая линии сгиба. Развивать зрительное восприятие, внимание, творческое оформление. Воспитывать уважение к товарищам, терпение, аккуратность в выполнении работы.
Материал: картинки бабочек, сказка К. И. Чуковского « Муха Цокотуха» ,
раздаточный: на каждого ребёнка по 1 квадрату любого цвета, обрезки цветной бумаги, клей- карандаш, клеёнки.
Предварительная работа: рассматривание набора картинок «Бабочки»
Ход занятия.
- Сегодня на нашем занятии я хочу что бы вы вспомнили замечательную сказку К. И. Чуковского « Муха Цокотуха». А вспоминать будем рассматривая иллюстрации к сказке. Я начну, а вы помогайте. (вспомнить всю сказку по иллюстрациям).
- А теперь скажите, какие же гости приходили к мухе?
- А как вы думаете, какое насекомое было самое красивое? (бабочка)
- Я тоже думаю, что бабочка была красивая. Вспомните, как о ней говорит муха («бабочка красавица..»)
- А как ещё можно сказать о бабочке? (ответы детей)
- А сейчас отдохнём.
ФИЗМИНУТКА «Бабочка»
Спал цветок
(исходное положение: присесть, спрятав голову в колени, и обхватив колени руками)
И вдруг проснулся.
(поднять голову, выпрямить руки; затем опустить руки вдоль тела)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся.
Взвился вверх и полетел.
(выпрямить спину, подняться; слегка покачаться вправо-влево; отвести руки назад - «вырастают крылья»)
Солнце утром лишь проснется -
Бабочка кружит и вьется.
(«летать», имитируя движения бабочки)
- Посмотрите, какие красивые бывают бабочки. (Показ иллюстраций)
Давайте сделаем таких же бабочек.
- Возьмите квадрат, и сделайте треугольник.
(попросить того, кто сделает быстро объяснить как выполнял)
-Прогладьте сильно линию сгиба. Найдите острые уголки и сложите их. Чётко проглаживайте линию сгиба. Теперь будьте внимательными! Положите получившийся треугольник линией сгиба к себе. Отгибайте острый угол на себя, и прогладьте линию сгиба. Переверните заготовку и сделайте тоже с другим уголком.
- Вот и бабочка готова. Ребята, а как вы думаете, чего не хватает бабочке? (узора)
- Придумайте узор, вырежте, что вам хочется и наклейте на бабочку. Пока вы выполняете узор, я приготовлю усики.
(дети фантазируют узор и приклеивают усики)
- Какие красавицы получились.
Живёт, собою Землю украшая,
Порхая с лепестка на лепесток!
При этом тишину не нарушая,
Она сама – летающий цветок!
- Давайте развесим наших бабочек в группе и будем вспоминать лето.

Гаянэ Швец

Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие",

"Художественно-эстетическое развитие"

Задачи:

Продолжать знакомить детей с насекомыми (бабочкой);

Развивать умение складывать из бумаги бабочку в технике оригами;

Способствовать развитию памяти, внимания, конструктивных мыслительных процессов, уверенности в своих силах;

Развивать мелкую моторику, творческие способности, самостоятельность и умение аккуратно работать;

Воспитывать любознательность, интерес и доброжелательное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа: Рассматривание картинок, иллюстраций, чтение стихотворений, отгадывание загадок по теме.

Материал:.

Цветная бумага; ножницы;

Клей, простой карандаш;

Шаблоны туловища бабочки, черный картон;

Демонстрационный материал: картинка с изображением бабочки.

1. часть. Организационный момент.

Перед детьми на мольберте картины с изображением насекомых. Дети рассматривают. Воспитатель загадывает загадку:

Над цветочками порхает,

Кто красавицу не знает?

Её крылья расписные,

Её танцы заводные.

Только очень беззащитна,

Совершенно безобидна.

Не спеши её пугать,

Слабых надо защищать.

Воспитатель: Угадали, про кого загадка?

Дети:(про бабочку, бабочка)

2. часть. Беседа.

Воспитатель: Ребята, скажите, а что вы знаете про бабочку?

(ответы детей: насекомое, летает, красивые, есть разные по цвету и т д.)

Воспитатель: Бабочки очень древние насекомые и одни из самых красивых существ живущих на земле:

Наука изучающая эти существа называется лепидоптерология;

Бабочки необычайно разнообразны как по размерам, так и по окраске, насчитывают

около 160000 видов этих представителей живой природы;

Бабочки обитают во всём мире, кроме Антарктиды;

Из всех представителей насекомых только бабочки имеют 4 больших и ярких крыла с великолепным графическим рисунком;

Бабочки-чешуекрылые насекомые. На их крыльях располагается множество чешуек. Очень часто чешуйки путают с пыльцой и пытаются стряхнуть, почистить крылья. Так делать нельзя, крылья помнутся, бабочка летать не сможет и погибнет;

У бабочек 3 пары лапок и длинный хоботок, который является органом питания;

Питаются цветочным нектаром, соком из деревьев, подгнивших фруктов, есть виды, которые питаются кровью крупного рогатого скота;

Они никогда не спят и являются опылителями растений, как и пчёлы;

Жизнь у них короткая- от нескольких дней до полугода, в зависимости от вида;

Бабочки проходят 3 этапа развития и формирования: взрослая самка откладывает яйца на листьев деревьев. В течении нескольких дней или месяцев (в зависимости от вида) вылупляется гусеница и начинает активно питаться и превращается в куколку. И по весне, когда солнышко начёт греть, рождаются бабочки с мокрыми нерасправленными крыльями. Она лапками обхватывает веточку, высушивает и расправляет крылышки.

Бабочки завораживают и вдохновляют людей Они очень нужны и важны в нашем окружающем мире. Уничтожать эти красивые создания нельзя.

3. Практическая часть. .

Воспитатель предлагает создать бабочку в технике оригами.


для работы необходимо:

дети обводят по шаблону туловище бабочки и вырезают


складываем квадратный лист бумаги по диагонали- получается треугольник



согнули и разогнули треугольник пополам, наметив центр, далее согнули нижние углы треугольника. Наметили карандашом полукруглую плавную линию и вырезали. Таким образом вырезаем все крылья и приклеиваем к телу.









4. Заключительная часть.

Анализ готовых работ и организация выставки.

Воспитатель: Бабочки похоже на живые цветы. Каждый вид обладает своим уникальными особенностями. Они всегда восхищают всех своей красотой!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний детей по сказкам.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница вода» Цель: помочь детям развить познавательный интерес, умение мыслить логически, обобщать, делать умозаключения, обогатить интеллект ребенка.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зашифрованное письмо» в подготовительной группе Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счет и порядок чисел до 20, уметь составлять и решать простые математические.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Велика моя Россия - Родина моя» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, закрепление знаний государственных символов страны; формирование простейших.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Модный свадебный маникюр с видео и фото Модный свадебный маникюр с видео и фото Задержка развития речи и массаж Массаж воротниковой зоны развития речи Задержка развития речи и массаж Массаж воротниковой зоны развития речи Рубцы на лице после прыщей — как избавиться: кремы, мази, аптечные средства, маски, косметические и медицинские методы Рубцы на лице после прыщей — как избавиться: кремы, мази, аптечные средства, маски, косметические и медицинские методы