Сценарий развлечения 9 мая в детском саду. Сценарий развлечения в детском саду в средней группе «9 Мая – День Победы! Эстафета: «Минное поле»

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Дети входят в зал под песню «День победы».

Встали полукругом.

В. Многострадальная наша земля!

Немало испытала и поведала ты на своем веку за долгие годы.

Много воин прокатилось по стране.

Но самой кровопролитной и самой жесткой была Великая Отечественная война!

В: 9 мая – День Победы! В далеком мае 1945 года закончилась страшная четырехлетняя мировая война, война в которой приняли участие разные страны. И которая закончилась, много лет назад, Победой советского народа над фашистской Германией. Путь к великой победе был трудным, но героическим. Каждый год, как радостный праздник, люди встречают этот день, помня и чествуя победителей.

1 ребенок:

Вспоминают наши деды

Про былые времена,

Надевают в честь Победы

Боевые ордена

Встань сегодня утром рано,

Выйди в город – погляди.

Как шагают ветераны

С орденами на груди.

2 ребенок:

Отстояли наши деды

Труд и счастье на Земле,

Ярче светят в честь Победы

Звезды мира на Кремле.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

3 ребенок:

Я знаю от папы, я знаю от деда –

Девятого мая пришла к нам Победа,

Тот день весь народ ожидал,

Тот день самым радостным стал!

Пусть гремит салют Победы,

Этим светом мир согрет,

Нашим прадедам и дедам…

Все: Всем желаем много лет!!!

4 ребенок:

Сегодня праздник – День Победы!

Счастливый праздник – День Весны.

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

    Песня «Кино идёт».

В: В то время когда наши войска вели тяжелые бои, вся страна работала, чтобы приблизить победу. Взрослые и дети трудились и днем, и ночью, выпуская танки, самолеты, снаряды для фронта. Поэтому День Победы над врагом стал общим праздником для всего народа.

В: Красоту, что нам дарит природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день 45-го года

Стал последнею точкой в войне.

Без потерь нет ни роты, ни взвода,

Ну а те, кто остались в живых,

Майский день 45-го года

Сохранили для внуков своих!

5 ребенок:

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

6 ребенок:

Победой кончилась война,

Те годы позади.

Горят медали, ордена

У многих на груди

Кто носит орден боевой

За подвиг в бою,

А кто-за подвиг трудовой

В своем родном краю…

7 ребенок:

Мимо дома. Мимо сада

Он шагает – раз, два, три.

На советского солдата

С уважением смотри.

Шапка с красною звездою

Греет в стужу и в метель

А пальто его простое

Называется шинель.

В: Наши славные воины – это сильные и смелые пехотинцы, саперы, снайперы, артиллеристы, летчики, танкисты, кавалеристы, моряки.

8 ребенок:

Кто летит быстрее птицы?

Охраняет кто границы?

Кто всегда готов к полету?

Это летчики-пилоты. Джабраил.

9 ребенок:

Проходят танки быстро,

Им рада детвора.

Прославленным танкистам

Мы крикнем все «Ура»! Алихан.

10 ребенок:

Море начинается

С маленькой реки

Разве все мы мальчики? – все мы моряки!

По-морскому рады мы

Вахту принимать

Драить пол как палубу

«Яблочко» - плясать К. Алихан.

    Танец «Смуглянка»

В: Темными, холодными вечерами в минуты затишья между боями солдаты собирались в землянках вокруг костра, чинили гимнастерки, мирные дни чистили оружие, отдыхали,и пели, вспоминали, одну из таких песен мы предлагаем вам сейчас послушать.

2 Песня « В землянке».

В: Но воевали не только мужчины, но и женщины. А кем были они на войне) И летчиками, и разведчиками, и, конечно, медицинскими сестрами, санитарками. А вы знаете, как ласково называли мед.сестру раненые бойцы? – Сестра, сестричка. Без такой медицинский сестры никак на войне нельзя: ранят бойца, а она переживает ему рану, оттащит в безопасное место.

В: На защиту страны поднялись и старшие, и младшие. Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят – кого в зенитчики. Кого в телефонисты. Кого в разведчики…

Инсценировка стихотворения С. Михалкова. « Мы тоже воины»

11 ребенок:

С утра до ночи телеграммы,

Сплошные точки и тире.

Передавали шифрограммы.

Ведь на войне, как на войне! Д. Тамик.

12 ребенок:

Морские границы охранять

Доверила Родина нам.

Врага ни на милю не подпускать

Ни к суше, ни к кораблям! Джабраил

13 ребенок:

Каждый раз, из боя в бой

Брал с собой солдат

Надежный помощник свой –

Тяжелый стальной автомат. Дамир

14 ребенок:

Не были страшны нам пули,

Не пугал нас автомат,

Если знали, что на поле

Раненый лежит солдат. Милана

15 ребенок:

Готов к полету экипаж,

Мотор уже ревет.

Получен боевой приказ,

Команды ждет пилот. Е. Алихан

Все: «Вот так, день за днем, шаг за шагом мы приближались к победе!»

В: Здесь жизнь хрупка, как тонкое стекло

А мы воюем всем смертям назло!

Ну. А случится меж боями отдыхать

Тогда мы можем и потанцевать.

2 Танец: Журавли

Кина читает стихотворение.

В: Память героев. Погибших за Родину, почти минутой молания.

Минута молчания.

3 Песня « Вечный огонь».

В: Нашим солдатам победить в такой тяжелой войне помогли смелость, смекалка, мужество.

Игра на внимание «4 флажка»

Если я подниму синий флаг- плаваете

Если голубой - будете летать

Если зеленый- будете шагать

Если красный флаг – кричать « Ура»

Это флаг победы!

Сейчас мы проведем викторину « Помнить все».

    Младшее воинское звание в армии? (рядовой)

    Высшее воинское звание в армии? (Маршал)

    Город – герой, первый принявший на себя удар немецко – фашистских захватчиков. (крепость – герой Брест)

    Город – герой – столица России? (Москва)

    Назовите еще города – герои. (Ленинград, Сталинград, Севастополь, Одесса, Киев, Москва, Новороссийск, Керч, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск)

    Назовите героев Великой Отечественной войны. (А. Мотросов, летчики Кожедуб, Покрышкин, Маресьев, маршал Жуков)

    Что изображено на сумке медицинской сестры? (красный крест.)

    С чем прыгают с самолета? (с парашютом).

    Головной убор солдата? (Каска, пилотка).

    Головно убор матроса? (Бескозырка).

    Назовите виды оружия? (Пистолет, автомат, винтовка, миномет, пушка).

    Какое оружие назвали женским именем? (Катюша).

Стихи: Л Дисана, Рустам, Ир. Тамик, Ах. Дисана, Алена

3 Танец: «Белые птицы» (старшая группа)

16 ребенок:

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда! Х. дисана

17 ребенок:

Нет, слово « мир» остается едва ли,

Когда войны не будут люди знать.

Ведь то, что раньше миром называли

Все станут просто жизнью называть.

И только дети, знатоки былого,

Играющие весело в войну,

Набегавшись. Припомнят это слово,

С которым умирали в старину.

Братишка: Уже давно закончилась война

4 Песня: « Не отнимайте солнце у детей»

В: Пусть навек исчезнут войны,

Чтобы дети всей Земли

Дома спать могли спокойно,

Танцевать и петь могли,

Чтобы солнце улыбалось,

В окнах светлых отражалось и сиялонад землей

Людям всем – и нам с тобой

В: И мне хочется закончить наш праздник такими словами:

У нас великая страна, и наша армия сильна! Чужой Земли мы не хотим своей Земли не отдадим!

Выход под песню « День победы».

Перестраиваются в одну колону и выходят.

Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому.
Задачи:
Образовательные: Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закреплять знания о том, как люди защищали страну, как живущие ныне помнят о них.
Воспитательные: Воспитывать чувство уважения и гордости к защитникам нашей Родины, и их боевым заслугам, любовь к Родине.
Развивающие: Развивать речь, внимание, ритмичность.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о Великой Отечественной Войне, о Дне Победы, о героях войны с использованием иллюстраций. Просмотр презентаций о ВОВ. Разучивание стихов о войне, песен, танцев.
Ход развлечения.
Под праздничную песню «День победы» (музыка Д. Тухманова) дети заходят в зал, совершают перестроения и затем встают врассыпную по залу.

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы отметить 9 Мая – светлый и радостный праздник. Много лет назад в этот день закончилась война. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем солдатам, ветеранам, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом. Вечная им слава!
Ведущий:
Здравствуй праздник, День Победы,
День великий, славный.
Ты и взрослый, ты и детский,
Праздник самый главный.
Ребенок
Сегодня праздник - День Победы
Счастливый светлый день весны.
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
Ребенок
День Победы, День Победы!
Ярче солнце светит мне,
Потому что наши деды
Победили на войне
Дети исполняют песню «9 мая» (слова и музыка З. Роот) затем садятся на стулья
Ведущий: Много лет назад, когда наши дедушки и бабушки были молодыми, началась долгая и страшная война. Враг напал на нашу Родину. Много городов и сёл было разрушено. И весь народ встал на защиту своей страны. Тяжёлая была война. Но бойцы не щадили себя защищая Родину.
На середину зала выходят дети в костюмах.


Солдат:
Принес солдат из долгого похода
Святое знамя, жаркое, как кровь.
Под ним прошел он за четыре года
Все сто земель, сто рек и сто лесов.
Моряк (смотрит в бинокль) :
На горизонте самолет.
По курсу – полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж…
Отставить, - истребитель наш!
Летчик (с картой) :
Пехота – здесь, а танки – тут.
Лететь осталось семь минут.
Понятен боевой приказ.

Противник не уйдет от нас!
Партизан:
Как много было тех героев,
Чьи неизвестны имена.
Навеки их взяла с собою
В свой край неведомый война.
Они сражались беззаветно,
Патрон последний берегли,
Их имена приносит ветром,
Печальным ветром той войны.
Труженица тыла:
Труженики тыла, вы тоже воевали,
Вы до капли силы фронту отдавали.
Сутками с завода вы не выходили,
Фронту и народу вы были.


Ведущий: Война длилась долгих 4 года, Но наши прадеды и прабабушки отстояли Родину, Поэтому сейчас мы живем в свободной стране, под мирным небом.
Танцевальная композиция «А закаты алые»










Ведущий: На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.
Выходит девочка, на боку - сумка с медикаментами (вата, бинты, пузырек с йодом) .


Девочка (Инсценировка стиха)
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка:
«Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу! » -
Все позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Ведущий: Ребята, на войне были моменты когда бойцы отдыхали: веселились. Пели, танцевали. Это были минуты счастья.
Девочки исполняют танцевальную композицию на песню «Катюша».





Ведущий: Каждый солдат, боец внес посильный вклад в защиту нашей страны от фашистов. Давайте поблагодарим их за чистое небо над головой, за мир и покой в доме, за возможность дышать.
Ведущий: Приходят люди к Вечному огню.
Приходят, чтобы низко поклониться
Тем, кто погиб в жестокую войну,
Их подвигами Родина гордится.
Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град.
Не заметут его метель и ветер.
Бессмертен подвиг доблестных солдат.
Несут цветы и взрослые, и дети
Тем, кто стоял за Родину свою,
Чтоб не могла война вновь повториться.
Приходят люди к Вечному огню,
Приходят, чтобы низко поклониться.
Ведущий: Никто не забыт, ничто не забыто. С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Сейчас Минута молчания
Ребёнок: Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойно уснут города,
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвётся снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
Пусть спокойно проходят года.
Вместе: Пусть не будет войны никогда!
Ребенок.
Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова!
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом
Звонкой мирной тишиной!
Ребёнок:
С Днем Победы поздравляем,
Мира, солнца и любви.
Чтобы люди на планете
Быть счастливыми могли!
Ведущий : В день радостный, весенний и чудесный
О Родине, о мире были наши песни.
Пусть больше никогда войны не будет!
И пусть цветут цветы на радость людям!
С праздником Вас, с Днём Победы!
Выход детей под песню «День Победы»

Сценарий организации и проведения
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет
Тема: «9 мая - Великий День Победы»

Тема: «9 мая - Великий День Победы»
Возрастная группа : группа общеразвивающей направленности детей
5-6 лет
Место проведения : групповая комната
Длительность : 25 минут

Цель :
— Совершенствование работы по воспитанию патриотизма.
— Систематизация знаний дошкольников о Великой Отечественной Войне.
— Совершенствование знаний детей о знаменательной дате «9 Мая - День Победы», об исторических моментах, которые предшествовали этому Великому дню.
— Приобщение детей к Великим праздникам Страны;
— Формирование мнения о недопустимости повторения войны, чувства долга, благодарности по отношению к старшему поколению, сопереживания чужой беде, гуманности, великодушия.

Интеграция образовательных областей :
Приоритетная область - «Познание»
Коммуникация
Художественное творчество
Музыка

Триединая цель непосредственно образовательной деятельности:
· Образовательная:
Повышать уровень развития ребенка. Формировать его так, чтобы он позволил ребенку применять знания, полученные на занятиях, связывать с повседневной его жизнью и применять в свободной деятельности. Объяснить каким был долгим путь к Великому Дню Победы.
· Воспитательная:
Формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения. Воспитывать патриотизм, чувства сопричастности с жизнью страны (патриотические даты и праздники); и чувства гордости за свою страну, свой город. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
· Развивающая:
Развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности - речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Предварительные методы работы по обозначенной теме :
наглядный, словесный и практический.

Наглядный:
Экскурсии:
— в городской музей;
— к дому, где жил герой Советского Союза А.Р.Посконкин, к Вечному огню;
— прогулка накануне праздника для наблюдения предпраздничной работы по оформлению главной площади, зданий и улиц города Котовска

Словесный:
— чтения литературных произведений воспитателем;
— чтения стихотворений детьми, воспитателем; беседы;
— проведения викторин, конкурсов, тематических вечеров.

Практический:
— оформление альбомов о войне;
— оформление выставки, посвященной «Дню Победы».

Взаимодействие с семьей : аппликация «Подарок ветерану»«, рисование «Солдат на посту»

Материал к НОД : презентация «9 мая -Великий День Победы». Материалы к аппликации: листы цветной бумаги, коричневый карандаш, клей и ножницы.

Структура непосредственной образовательной деятельности:
1 Начало (организационный момент)
2 Ход (основная часть)
3 Окончание (заключительная часть)

Условия реализации :
Для того чтобы реализовать данный сценарий, необходимо:
— проведение предварительной работы с детьми, родителями;
— специально организованные занятия на обозначенную тему.
— большая роль в реализации данной работы будет отводиться совместной деятельности воспитателя с детьми вне НОД.

Пояснительная записка.
При организации данной непосредственно образовательной деятельности, учитывались принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с приоритетной целью формирования целостной картины мира, расширение кругозора. Решение программных задач будет осуществляться в разных формах совместной деятельности воспитателя и детей и принципе преемственности, обеспечивающего сотрудничество семьи и детского сада. Состав группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет таков: детей всего 14 человек, из них 7 мальчиков, 7 девочек. Все дети из благополучных семей. Родители с удовольствием принимают участие в жизни группы. Интересуются успехами и неудачами детей. Пользуясь советами воспитателя стараются эти неудачи устранять. Согласно ранее проводимым диагностическим обследованиям дети отличаются хорошим уровнем развития познавательных, умственных, интеллектуальных способностей, которые соответствуют данному возрасту и позволяют в полном объеме усваивать общеобразовательную программу.

Подготовка к НОД :
Воспитатель: . Ребята, уберите все со своих столов, приведите в порядок свою внешность, у нас сегодня с вами будет разговор о чем-то очень интересном, серьезном и важном. А почему серьезном и важном вы ответите сами. Ребята, кто еще не с нами, присоединяйтесь.

Непосредственно образовательная деятельность:
Начало
Посмотрите пожалуйста на доску В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
и ответьте на следующие вопросы:
Какой праздник отмечает наша страна 9 мая? (День Победы)
Почему он так называется? (9 мая каждого года наша великая страна отмечает праздник победы СССР над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне, проходившей с 1941 по 1945 год)

Ход (основная часть)
Ответы ваши ребята правильные. И мы переходим с вами к истории, которая расскажет нам о том, что предшествовало Великому Дню Победы, что испытал наш народ.

Была последняя суббота мира. Суббота перед войной… Радости жизни поглощали людей. Впереди выходной день. Отдых на озере, реке, парке. Работают фонтаны. Работают аттракционы. В театре готовятся к воскресной премьере. Десятиклассники, у которых прошел выпускной, мечтают о будущем. Это последний мирный день.
Все живы Утро 22 июня 1941 года для граждан Советского Союза (тогда наша страна не называлась Российской федерацией) не предвещало ничего необычного и тем более трагичного. В этот летний выходной день многие люди строили планы, собирались провести его с семьями в парках и скверах, походом в кино или музей, а кто-то уже готовился к поездке на море, однако в приграничных городах и населённых пунктах этим планам не суждено было сбыться. Утром следующего дня, 22 июня, страна проснётся от взрывов, содрогнётся от количества смертей… Первые залпы артиллерии противника на рассвете разделили мирную жизнь советских граждан на две части:

Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!

Началась Великая Отечественная Война (Голос Ю. Б. Левитана - Объявление О Начале Войны)
«В тот страшный день земля рванула в небо
От грохота застыла в жилах кровь.» Вопросы к детям:
Что случилось утром 22 июня 1941 года?
Давайте вместе с вами по - рассуждаем: можно жить без войны?
(воспитатель выслушивает рассуждение детей, вместе приходят к единому мнению, что война не нужна. Только горе от нее, разрушения)

Воспитатель: Но война началась и надо защищать свою Родину. (Песня «Священная война муз. Александрова А.В)
«Вставай, страна огромная!».
И встала страна, утопая в слезах матерей. Молодые и старые встали на защиту своей Родины! Весь советский народ, как один пошёл воевать! И встала страна, от Камчатки до Бреста. Люди: русские, украинцы, белорусы, казахи, татары, мордва, чуваши, грузины, армяне, азербайджанцы, евреи…
Все народы нашей необъятной
Родины…
Встали в строй, в порядок боевой.
С одной мыслью, одной верой: одолеть, разгромить врага.

Воспитатель: . Не обошла эта жестокая война и нашу семью. Моя бабушка Майорова (Сомова) Евдокия Максимовна родилась в Тамбовской области Шехманского района село Мордово. Оттуда же ее и призвали в армию. Бабушка не очень любила вспоминать годы, проведенные на фронте, не хвасталась наградами. Только об одной медали -медаль «За оборону Сталинграда» - бабушка всегда рассказывала со слезами. Она была зенитчицей. Бабушка говорила, что они (зенитчицы) не участвовали в рукопашной, не ходили в разведку, но ежедневно, рискуя жизнью, отражали атаки немецкой авиации.

С фронта она вернулась инвалидом. Более 30 лет она была парализована и в 1986 году ее не стало. А ваши прадедушки и прабабушки воевали? Вам надо обязательно спросить об этом родителей и в следующий раз мы поговорим с вами на эту тему.

Воспитатель: . Продолжаем ребята. Трудно приходилось нашим бойцам, очень уж сильный был враг. Но солдаты нашей армии врага били, гнали с нашей земли.
Наравне с мужчинами на войне воевали и женщины. А в далеком тылу женщины и дети работали на военных заводах, делали самолеты, оружие, снаряды и бомбы, копали окопы, стараясь помочь мужьям, сыновьям, отцам, фронту.

Холодные, голодные, «всё для фронта, всё для победы» отдавали. Тяжелее всего приходилось во время войны детям. Детские сады и школы не работали, многие дети остались совсем одни, потеряли под бомбежками родителей, попали в детские дома. Долгие годы продолжалась кровавая, безжалостная война. В боях за свою Родину советские солдаты проявили поразительное мужество и бесстрашие.

Враг был разгромлен!

Воспитатель: Победа! Впереди парад Победы!
Хотите стать участниками парада? Я предлагаю встать, выпрямить плечи. Подбородок приподнят. Шагом - марш!
/Физкультминутка: «Победа!»/
Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая земной шар.
Живут, живут, живут!

Затем воспитатель предлагает послушать голос Ю. Б. Левитана - Объявление о конце Великой Отечественной Войны В. Так кто же приблизил нас к Великому Дню Победы?
(Воспитатель выслушивает детей. На правах партнёра добавляет свое. Затем все вместе делают заключение)

Голос Ю. Б. Левитана - День Победы 9 Мая

Воспитатель: Вот ребята, мы подходим к завершению нашего разговора. И у меня вопрос: «Почему же мы празднуем День Победы - 9-го мая?»
Все вместе выслушивают ответы. При необходимости воспитатель помогает сформулировать правильный ответ. На правах партнера воспитатель предлагает свой ответ. Затем вместе с детьми делают окончательный вывод.

Воспитатель: Вот она долгожданная ПОБЕДА и ее триумфальный парад!

Песня «День Победы» муз. Д. Тухманова.

Вопросы к детям:
Как называют в наше время людей, воевавших во времена Великой Отечественной войны? (ветераны)
Как празднуют ДЕНЬ ПОБЕДЫ 9 мая? (Салют, Полевая кухня, концерты, праздничный стол)

Окончание (заключительная часть)
Воспитатель: А в конце, необходимо сказать о главном для вас, из всего того, о чем мы говорили. Подумайте. Великий День Победы нам подарили ветераны. Чем вы можете отблагодарить наших ветеранов?

Может быть, Маша начнет, мы будем помогать. Воспитатель поддерживает и позитивно отмечает факт высказывания детей. Вовлекает детей в проблемные вопросы, включается в деятельность наравне с детьми. Затем формулирует общий ответ о главном для детей: большой ценой досталась нашему народу ПОБЕДА. И поэтому надо помнить о той войне, которая принесла столько горя. Помнить о солдатах, погибших за наше мирное небо. Помнить о ветеранах, которых с каждым годом становится все меньше. Помнить, обязательно помнить!

А сейчас мы с вами почтим память погибших. Подходим к доске, опустив головы слушаем стихи и музыку.
(Дмитрий Шостакович - Прелюдия № 5 «Душа»)

Вот и закончилось наше путешествие по страницам войны.
У нас с вами осталась незаконченной работа «Подарок ветерану», который вы подарите 9 мая ветеранам.
Нам осталось только приклеить листочки нашей веточке сирени.
Ребята доделывают работу и выставляют ее на стенд.

Название: Сценарий в детском саду «9 мая – Великий День Победы»
Номинация: Детский сад, весна, подготовительная группа, старшая группа, Методические разработки, Мастер-классы в ДОУ,Праздники, развлечения, сценарии, 9 мая

Должность: воспитатель
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ласточка»
Месторасположение: г. Котовск Тамбовской области

Жихарева Оксана Владимировна

Город (населенный пункт):

с. Винсады, Предгорный район, Ставропольский край

Сценарий спортивного развлечения, посвящённого Дню Победы.

Воспитание гражданина и патриота, любящего свою Родину - задача особенно актуальная сегодня.

В детском саду большое внимание уделяется патриотическому воспитанию детей. Дети знакомятся с важными историческими событиями нашей страны и с раннего возраста должны знать, кому они обязаны своим счастливым детством, это способствует желанию быть похожими на наших ветеранов, быть сильными, смелыми, любить и защищать свою Родину, служить в армии.

Невозможно представить жизнь ребенка в детском саду без шумных праздников и соревнований, веселых досугов и развлечений, интересных игр. Одни развивают смекалку и сообразительность, третьи – воображение и творчество, но объединяет их общее – воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствует опыт организации и реализации игр, так как игра для дошкольника – это творческая переработка впечатлений, комбинирование их и построение иной и новой действительности, отвечающей запросам, впечатлениям и интересам ребенка.

Приобщение детей дошкольного возраста к таким мероприятиям является средством формирования у них патриотических чувств и развития их духовности. Ведь одна из главных задач дошкольного учреждения, воспитание гражданина и патриота, любящего свою Родину и гордящегося ею.

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, сохранение преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Задачи:

- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

Пробуждать интерес и уважение к прошлому, показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

Развивать восприятие произведений литературы и музыки;

Обогащать словарный запас; учить выражать свои чувства;

Развивать чувство коллективизма;

Повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности.

Воспитывать чувство гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну;

Формировать ловкость, выносливость, смекалку.

Ход праздника:

Ведущий:

В небе праздничный салют.
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны.
Дарит белую сирень.
В этот славный майский день!

Под песню «Смуглянка»

Дети строевым шагом заходят в зал с и маршируя по залу выстраиваются в круг.

Затем сходятся в центр дробным шагом, притопнув в конце строки ногой и постепенно поднимая руки вверх.

Расходятся из центра дробным шагом и встают по кругу, опуская руки вниз и притопнув в конце строки ногой.

По окончании звучания музыки садятся на стулья в два ряда (команды «Летчиков» и «Танкистов», соответствующие эмблемы на одежде).

Ведущий:

Дорогие ребята и уважаемые гости, здравствуйте! 9 мая, вся наша страна будет отмечать великий праздник - День Победы. День, когда наша Армия и наш народ победили захватчиков фашистской Германии. Каждый год наш огромная страна отмечает этот праздник. Вы, ребята, ещё маленькие, но мы очень хотим, чтобы вы выросли сильными и смелыми людьми, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и были способны в трудную минуту встать на её защиту.

Дорогие ветераны!

Мир вам шлёт поклон земной,

И на всех меридианах

Чтут ваш подвиг фронтовой.

В этот светлый день России

Постарайтесь не грустить.

Выше голову, родные,

Дай вам Бог ещё пожить!

Ведущий:

А теперь давайте с вами попробуем быть солдатами (дети одевают солдатские пилотки). А как вы знаете солдаты сильные, смелые, ловкие, умелые.

Физминутка:

Мы солдаты, мы солдаты

Бодрым шагом мы идем.

В нашу армию ребята,

Просто так не попадешь.

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

Дети сели на свои места.

Читают стихи:

Ребенок 1:

ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Ребенок 2:

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Ребенок 3:

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Ребенок 4:

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.

Ведущий:

Молодцы, хорошо для разминки.

А сейчас – задание: командные соревнования

2 – х команд: «Летчиков» и «Танкистов»).

Ведущий:

Внимание! Внимание! Начинаем соревнование.

1 Эстафета «Мяч в цель».

Дети по команде начинают забрасывать мячи разными способами в корзину (снизу, с груди, 2 руками, из-за головы…, левой рукой, правой рукой). Выигрывает команда, которая забросила наибольшее количество мячей.

Ведущий:

На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они летали на боевых самолётах, были разведчицами, радистками, медсестрами, врачами, санитарками, оказывали помощь раненым бойцам. Многих солдат спасли от смерти добрые, заботливые женские руки.

Входит девочка в белой косынке с санитарной сумкой на плече:

Пушки грохочут, пули свистят,

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка «Давай поддержу,

Рану твою перевяжу!»

Всё позабыла: опасность и страх.

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней была любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла.

2 Эстафета «Перевяжи раненого».

По 2 человека от команды. Один солдат-ребенок сидит у финиша. Ребёнок должен добежать до него, достать бинт и обвязать голову «раненого». Выигрывают те, кто раньше закончил.

3 Эстафета «На внимание».

У ведущего 4 кружка, он показывает их по очереди:

Зеленый –дети должны хлопать,

Желтый – топать,

Синий – молчать,

Красный – кричать «ура».

4 Эстафета «Разведчики на задании»

2 скамейки ставятся параллельно

Игроки должны бесшумно проползти между скамейками, не задев палки. Выигрывают те, кто закончит раньше.

5 Эстафета «Пройди, не замочив ног»

Дети выстраиваются друг за другом около стартовой черты. Ребёнок должен, положив дощечку на пол, встать на неё 2 ногами, затем положив другую дощечку дальше первой, перебраться на неё и идти до финиша. После этого, он бежит обратно и передаёт дощечки следующему ученику. Побеждает та команда, которая сделала раньше задание.

Воспитатель: Солдаты должны быть не только сильными, но умными и сообразительными.

6 Эстафета: «Загадки»

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны

Чтоб в мире не было (войны)

Кто шагает на параде,

Вьются ленты за спиной,

Ленты вьются, а в отряде

Нет девчонки ни одной.

На тропе, на берегу,

Преграждает путь врагу.

(Пограничник)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется …

(Танкистом)

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост.

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный …

Все он в один миг решает,

Великий подвиг он совершает,

Он за честь стоит горой.

Кто он? Правильно.

Родина дала приказ,

И он сразу на Кавказ!

Прыгнул ночью с парашютом -

Дорога, порой минута!

(Десантник)

Воспитатель:

Вот молодцы, и загадки вы умеете отгадывать. А сейчас ребята ещё одно задание.

7 Эстафета: «Минное поле»

Воспитатель: Солдат был на войне, он знает, как нужно пройти по минному полю.

Дети идут друг за другом по вырезанным цветам.

Ведущий: Молодцы ребята и с этим задание вы справились.

Подведение итогов.

Ведущий :

Благодарим, солдаты, вас,

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Ребенок 1:

За всё, что есть у нас сейчас

За каждый наш счастливый час

За то, что солнце светит нам

Спасибо, доблестным солдатам

Что отстояли мир когда-то

И нашим дедам и отцам!

Ребенок 2:

Сияет солнце в день Победы

И будет нам всегда светить

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Ребенок 3:

Идут колонны ровным строем

И льются песни там и тут

А в небе городов – героев

Сверкает праздничный салют

Ребенок 4:

Четыре долгих года

Победу ждал народ-

Пылает от салютов

Вечерний небосвод.

Ребенок 5:

И едут-едут-едут

Домой во все концы

Солдаты победители,

Российские бойцы!

Ребенок 6:

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Оглашают: пусть наши леса

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Ведущий:

СОЛНЦЕ ИЗ ЛАДОШЕК
Дети из ладошек -
солнышко сложили,
Чтобы непременно
люди все дружили,
Чтобы это солнце
для людей сияло,
В каждое оконце
в гости забегало.
Чтобы было много
у детей игрушек,
Чтобы не стреляли
взрослые из пушек,
Чтобы прекратились
войны все на свете,
Чтобы улыбались,
а не гибли дети.
Так, чего ж нам стоит -
переплавить пушки,
Прекратить все войны
и купить игрушки?
Солнце из ладошек -
лучше всех на свете!!!
Посмотрите люди -
это ж - НАШИ ДЕТИ!!!

Звучит песня «День Победы». Дети друг за другом идут строевым шагом по кругу и машут флажками. По окончании куплета и припева песни, дружно кричат «Ура» и садятся на свои места.

Сценарий праздника, посвященного 69 ГОДОВЩИНЕ Великой Победы.

Попова Анна Сергеевна,

музыкальный руководитель

МАДОУ "Детский сад №88" г. Тюмени

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, уважения к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов; ярких впечатлений., вызывающих эмоциональные переживания, посредством музыкально-литературного наследия времен Великой Отечественной Войны.

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с понятиями: «Великая Отечественная война, «Ветеран войны», «Участник войны», Герой Великой Отечественной войны».Углубить детей знанием истории родной страны.

Развивающие:

Развивать интеллектуальные способности ребенка, внимание, любознательность.

Развивать коммуникативную функцию речи.

Углубить знания детей старшего дошкольного возраста о армии, символики, воинских званиях, боевых наградах.

Воспитательные:

Воспитывать у детей гордость за свою страну, чтить память воинов, погибших за свободу Отечества.

Воспитывать у детей желание получать яркие впечатления от произведений литературно-музыкального наследия времен Великой Отечественной войны.

Музыкальный материал:

Песня: «День Победы», муз. Д. Тухманова, сл.В. В. Харитонова.

Марш: «Прощание Словянки» муз. В. Агапкина.

Песня: «Вечный огонь» муз. А. Филипенко, сл. А. Свердлова.

«Песня о Мире» муз. А. Филипенко, сл. Т. Волгиной.

Песня «Журавли» муз. Я. Френкеля, сл. Р. Газматова.

«Метроном»- Минута молчания

Песня: «Не забывайте, грозные года» муз. А Пахмутовой, сл.М. Львова.

«Наследники Победы» муз.

Ход праздника.

Ведущая: Дорогие дети, уважаемые гости! Поздравляю Вас

Великая Отечественная война. Путь к Победе был трудным и героическим.

Ведущая: Сегодня праздник день Победы,

Счастливый, светлый день весны.

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Ребенок: Был Великий день Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из ребят.

Ребенок: Мы про первый день победы

Любим слушать наш рассказ,

Как сражались наши деды,

За весь мир и за всех нас.

Ведущая: Мы празднуем день победы! Мы празднуем освобождение

Нашей Родины от фашистских захватчиков. Но Победа эта была не легкой. Многие не вернулись домой, потому, что погибли, героически сражаясь за Родину. Они живы в наших сердцах.

В память о них зажжен и всегда будет гореть «Вечный огонь»

Ребенок: Встань сегодня утром рано,

Выйди в город, посмотри.

Как шагают ветераны

С орденами на груди.

Ребенок: За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем,

Павших в доблестном бою.

Ребенок: Горит огонь у обелиска,

Березы в тишине стоят.

И мы склонились низко-низко,

Тут неизвестный спит солдат.(Песня «Вечный огонь»)

Ведущая: С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя.

Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем.

Встанем и склоним головы перед их памятью.

(МИНУТА МОЛЧАНИЯ.) Садятся на стульчики.

Ведущая: Никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас

с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, мы обязаны

нашим бабушками дедушкам, которые в жестоких боях отстояли мир. Так будем с благодарностью беречь этот мир, в котором

мы живем.

Ребенок: Благодарим солдаты вас

За жизнь, за детство и весну.

За тишину, за мирный дом

За мир, в котором мы живем.

Ребенок: Нам нужен разноцветный мир

И все мы будем рады.

Когда исчезнут на земле,

Все пули и снаряды.

Ребенок: Морякам,артиллеристам,

Пограничникам, связистам,

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела,

СЛАВА! СЛАВА! И ХВАЛА!

(песня о Мире.)

Вед: Наши солдаты отличались не только героизмом, смекалкой, но удалью и веселым характером. А какими же выросли их правнуки? Сейчас мы посмотрим.

Проводятся игры-аттракционы.

Вперед к флажку: Две команды: Задача: пробежать между кеглями, играя в мяч, передать мяч следующему, последний

поднимает флажок. (побеждает та команда, которая первая поднимет флажок.)

А какие были бесстрашные медицинские сестры, они выносили раненых прямо с поля боя, когда свистели пули над головой.

а сейчас умение преодолевать трудности покажут девочки.

-«Помощь раненому» Задача: перевязать раненого и перевести от точки «А» до точки «Б»

Аттракцион на внимание: Три флажка: 1- зеленый, маршируют.

2- синий, стоят на месте. 3- красный, кричат Ура!

Ребенок: Победой кончилась война, те годы позади.

Горят медали, ордена у многих на груди.

Ребенок: Выше голуби взлетают, майским утром на заре.

В синь взлетают, всем желают, счастья, мира на земле.

Ребенок: Слава! Слава ветеранам, слава Армии родной.

Развивайся флаг трехзначный над Отчизною родной.

Ребенок: Пусть гремит салют Победы! Этим светом мир согрет.

Поздравляем наших дедов, шлем огромный им привет!

Ведущая: Дню Победы - Слава! Слава! Слава!

Все: Слава!

Ведущая: Ветеранам – Слава! Слава! Слава!

Все: Слава!

Ведущая: Счастью, миру на земле,

Все: Слава! Слава! Слава!

Песня « Наследники Победы»

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как точно распознать грибок ногтей на ногах и когда начинать лечение? Как точно распознать грибок ногтей на ногах и когда начинать лечение? Аудио поздравления с днем защитника отечества Как поздравление с 23 февраля мужчинам коллегам Аудио поздравления с днем защитника отечества Как поздравление с 23 февраля мужчинам коллегам Поздравления с вознесением христовым в стихах, прозе, открытках Короткие смс на Вознесение Господне Поздравления с вознесением христовым в стихах, прозе, открытках Короткие смс на Вознесение Господне