Развитие речи во второй младшей дикие животные. Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Форма проведения: Путешествие.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

Познавательная.

  • Закреплять знания детей о диких и домашних животных.
  • Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
  • Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

Развивающая.

  • Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
  • Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Воспитывающая.

  • Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Дидактические материалы:

  • Дикие и домашние животные, их детеныши.
  • Ноутбук, мышь.
  • Карточки с условным обозначением леса и дома.
  • Макет домика.
  • Макеты деревьев.
  • Воздушный шарик (гелиевый) .

План НОД::

  • Вводная часть (беседа) – 2 мин.
  • Основная часть (путешествие) – 10 мин.
  • Заключительная часть (беседа, игра) – 3 мин.

Ход занятия

I. Вводная часть (беседа)

Дети играют в зале.

Шум ветра.

Что за шум? Что это такое?

В зале появляется воздушный шар, накаченный гелием.

Ой, ребята, посмотрите, к нам в окошко залетел ______ (дети говорят шарик) . А какой он? ___ (большой, красный.)

Ой, а он меня куда то тянет. (шум ветра) Куда же он хочет полететь? Куда он хочет отвезти? Ребята держитесь скорее за веревочку, мы с вами отправимся за шариком.

II. Основная часть (путешествие)

Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, идут к красному столику.

Куда же нас привел шарик? ___ (к домику) . Какой красивый домик. Интересно, кто в домике живет? Ой, а на двери висит замок. Давайте мы попробуем открыть!

На двери висит замок.
Кто бы смог его открыть.
Мы замочек покрутили,
Мы замочек потрясли,

Мы замочек потянули
И замочек наш открыли.

Сейчас мы узнаем кто здесь живет!

Это____ (кошка) .

Она________ (пушистая, красивая…)

У нее ___ (есть ушки, глазки)

Что любит кошка? (пить молоко, играть с клубочками…)

Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

Домашнее.

Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (Ответы детей. Эти животные живут рядом с человеком, человек о них заботиться, кормит, строит им жилища)

Ребята, а в домике еще кто-то живет! Но они потерялись, и просят вас помощь им найти своих мам.

Давайте им поможем.

(Дети находят животным мам.)

А теперь назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

У собаки – щенок.

У кошки - котенок

У лошадки - жеребенок.

У коровы – теленок

У свиньи - поросенок

Молодцы. Это все - домашние животные. А если узнали, скажите, как они голос подают. Давайте вместе вспомним.

Собака - лает - Гав- Гав

Кошка – мяукает - Мяу-Мяу

Лошадь – ржет - иго-го

Корова – мычит - му-у-у

Свинья - хрюкает – Хрю - Хрю

Молодцы! Скажите еще раз, какие это животные? Молодцы это домашние животные. А давайте их оставим в домике, и покажем нашу физминутку, а они на нас посмотрят.

Физминутка.

Молодцы похлопайте себе.

Шум ветра.

Появился ветерок, нас шарик зовет. Куда же он нас приведет.

Куда же мы попали? Куда нас привет шарик? (В лес.)

А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)

Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь. Все они живут в лесу. Они сами себе находят пищу: ягоды, орехи, рыбу, мясо.

Дружат добрые зверята,
Дружат милые зайчата
Дружат хитрые лисички
Дружат в небе комары

Дружат милые ежата
Дружат даже медвежата
Вот как разыгрались
По лесу разбежались.

Шум ветра.

Ветерок появился, держитесь скорее за веревочку. Нас шарик зовет.

III. Заключительная часть (беседа, игра)

Ребята, кто-то тут был. Следы оставили. Кто там под столом сидит. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки.

На одной «полянке» стоит условное обозначение дома, на другой – леса.

Молодцы, помогли животным разобраться.

Вам понравилась наша прогулка? (Да.)

Где мы с вами были? (В лесу и у домика.)

О каких животных мы с вами вспомнили? (О диких и домашних.)

Дети рассматривают животных, которые появляются на экране.

А кто нас сюда привел? (шарик)

А привел он нас сюда не просто так! Он привел нас к своим друзьям. И они хотят с вами поиграть. Наше путешествие закончилось. Теперь можно поиграть с ними.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1» с.п. КАХУН УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР Согласованно Зам.дир.по УВР /У.М.Битокова/ Утверждаю: Директор МКОУ СОШ 1 с.п.кахун /О.Х.Шибзухова/ Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Дикие и домашние животные». Подготовила: Старший воспитатель: Текуева М.Х. Воспитатель I мл.гр. 2 Гетокова М.Ж г. 1

2 Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных о месте проживания. Задачи: 1.Образовательные: закреплять знания детей о диких и домашних животных; расширять кругозор и активизировать словарный запас детей; 2. Развивающие: повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие, развивать мышление, память; развивать звукоподражание; 3. Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным; 4. Индивидуальная работа. Привлечь к беседе малоактивных детей. 5. Словарная работа: дикие и домашние животные. Методические приемы: Беседа с детьми о диких и домашних животных; Презентация «Домашние и Дикие животные»; Физкультминутка «Мы хлопаем руками»; Дидактическая игра «Кто как кричит?» Оборудование: Демонстрационные картинки с изображением диких и домашних животных; Плакат с изображением диких и домашних животных; Телевизор для презентации. Предварительная работа: Просмотр слайдов, с использованием телевизора, с изображением диких и домашних животных, познавательные беседы. Ход непосредственно образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Ребята теперь все посмотрели на меня. Сейчас у нас занятие «Развитие речи». Сегодня мы с вами будем вспоминать названия диких и домашних животных, и их место жительство. Для начала, давайте мы с вами посмотрим на телевизор и вспомним каких животных мы с вами уже знаем (Презентация «Дикие и домашние животные»). Воспитатель: Что же это за животное мы здесь видим? 2

3 Дети: Собака (хоровые ответы). Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно. А собака дикое или домашнее животное? Дети: Домашнее. Воспитатель: А почему домашние? Дети: Живут вместе с нами. Во дворе. Воспитатель: Правильно ребята! Домашние животные это животные которые живут вместе с нами в нашем доме и во дворе. (Презентация продолжается, высвечивается очередное животное кошка.). Воспитатель: Ребята, а это животное как называется? Дети: Кошка! (Хоровые ответы). Воспитатель: Молодцы ребята! Конечно же это кошка. А кошка дикое животное? Дети: Нет, домашнее. Воспитатель: Правильно ребятки. А почему домашнее? Дети: Живет вместе с нами. Воспитатель: Молодцы! Это действительно так! Кошка живет у нас дома. (И так дети до конца презентации называют названия высвечивающихся животных (Собака, кошка, корова, коза, овца, свинья, лошадь, медведь, волк, лиса.), говорят к каким животным они относятся (домашним или диким животным) и где они живут (в лесу или с нами)). Воспитатель: Молодцы ребятки котятки! Всех смогли распознать. А сейчас я посмотрю кто из вас запомнил названия животных а кто нет. (Стоит доска, на доску прикреплен плакат с изображением домашних и диких животных). Сейчас я позову кого-нибудь из вас, и вы должны вспомнить как называются животные изображенные на этой картине (указывая на плакат указкой). Кто хочет к доске? Воспитатель: Тембулатик выходи! Давай мы с тобой посмотрим, как ты запомнил ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ. Тембулат: (Показывая указкой на домашних животных Тембулат поочередно называет всех домашних животных изображенных на плакате). Это собака, это кошка, это лошадь, это коза и т.д. Воспитатель: Молодец Тембулатик! Ты хорошо запомнил названия домашних животных. Давайте ребятки громко похлопаем Тембулатику! (Дети хлопают). Воспитатель: А кто еще хочет к доске? Воспитатель: Давай Тамик посмотрим каких ДИКИХ ЖИВОТНЫХ ТЫ ЗАПОМНИЛ. Тамик Ж.: (Подходит к плакату и указывая указкой на диких животных, называет названия диких животных). Это медведь, это лиса, это волк, это заяц. 3

4 Воспитатель: Умница Тамик Ж. Ты всех запомнил. Давайте ребятки похлопаем Тамику Ж. (Дети хлопают). Воспитатель: Давай Даниял с тобой попробуем назвать ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ. Даниял: Это собака, это кошка, это лошадь, это коза и т.д. Воспитатель: Умничка!!! Давайте дети похлопаем Даниялу. Он хорошо запомнил названия домашних животных. Воспитатель: Молодцы ребятки! А сейчас давайте все станем на физзарядочку (Дети встают на физкультминутку). Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А. Мы хлопаем руками (Дети хлопают) Мы топаем ногами (Дети топают), Киваем головой(дети кивают головой), Мы ручки поднимаем (Дети руки поднимают вверх.) Мы ручки опускаем (Дети руки опускают вниз), И кружимся потом (Дети кружатся на своих местах). Воспитатель: Вот ребятки мы свами и вспомнили диких и домашних животных, но помним ли мы как они кричат? Дидактическая Игра «Кто как кричит?». Воспитатель: Ребята давайте мы сейчас с вами поиграем. Игра называется «Кто как кричит?». Посмотрите, на этом столе лежат карточки с изображением диких и домашних животных. Сейчас один из вас подойдет к столу, возьмет одну карточку, покажет детям кто изображен на карточке, скажет название животного изображенного на ней, а дети будут вместе вспоминать как это животное кричит. Воспитатель: Давай Аиша мы стобой попробуем отгадать, что за животные изображены на карточках. (Аиша берет одну карточку с изображением коровы. Показывает всем детям). Воспитатель: Аиша что за животное здесь мы видим? Аиша: Корова. Воспитатель: Умница! Правильно! Это корова. Как мы уже говорили корова относится к домашним животным. И приносит много пользы человечеству. Воспитатель: Ребята, а как корова мычит? Дети: Му-у-у-у! Воспитатель: Хорошо ребята. А кто еще хочет поиграть? Воспитатель: Давай Ильяна посмотрим отгадаешь ли ты что изображено на карточке. Ильяна: (Берет карточку, показывает детям) Это кошка! Воспитатель: Правильно Ильяночка! Дети а как кошка мурлычет? 4

5 Дети: Мяу-мяу-мяу! (Воспитатель вызывает еще 2-3 детей к столу, дети отгадываю дружно название животного и как кричит это животное). Воспитатель: Хорошо дети мы свами поиграли. Теперь давайте мы сейчас назовем животных о которых мы свами сегодня вспоминали. Сперва давайте перечислим домашних животных. Дети: Собака, кошка, лошадь, коза и т.д. Воспитатель: А где живут домашние животные? Дети: С нами. В домах и во дворе. Воспитатель: Правильно! Теперь давайте перечислим диких животных. Дети: Медведь, лиса, волк, заяц. Воспитатель: Молодцы ребятки! Правильно! Я сегодня очень довольна вами. Вы хорошо поработали, отвечали дружно! Теперь давайте мы свами попрощаемся с нашими гостями. Дети: До свидания! 5


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа 657 Приморского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ УРОКА ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ, ИХ ДЕТЕНЫШИ. Предмет/занятие: коррекционно-развивающее занятие

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» Образовательная область. Познавательное развитие, (старшая группа) Тема: «ДОМАШНИЕ, ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста Подготовила и провела: Сметанина Р.Ф. Д. Энгербал Цель: Активизировать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок 3» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в весенний лес» Воспитатель: Мадаминова А.Н, 2 младшая группа

Конспект НОД Тема: «Домашние животные» для детей второй группы раннего возраста (направление: познавательно-речевое развитие) (разработчик Величко О. А.) Цель: выявить и систематизировать представление

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18» Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке» Выполнила педагог первой квалификационной

Конспект специально организованной деятельности образовательная область «Познавательное развитие». «Домашние животные и их детёныши». (младшая группа) г. Шахты 2016г. Цель: обобщение, закрепление и расширение

МБДОУ д/с 40 г. Ельца Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Домашние животные» Воспитатель: Гомозова Н.А. Г. Елец. 2016 г. Цель:

Занятие по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» младшая группа Цель: развать все компоненты устной речи, обогащать словарный запас, обобщить знания детей о жизни домашних животных и их детёнышах,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 63 комбинированного вида» г.кандалакша Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Вагина Светлана Николаевна,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского муниципального района детский сад 8 "Звёздочка" Краткосрочный проект «Домашние животные» (для второй младшей группы) Московская

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 113» г. Магнитогорска Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Дикие и домашние животные»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 104 «Золотой ключик» комбинированного вида» КОНСПЕКТ НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Дикие

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1комбинированного вида Конспект занятия «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Воспитатель Кожина Г.Б. П.г.т. Никель

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида 12" Конспект интегрированной НОД в младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Домашние

Конспект НОД по образовательной области «Познание (Целостная картина мира)» Тема: «Домашние животные». воспитателя высшей категории МБДОУ детский сад 6 «Дюймовочка» Щанкиной Ирины Николаевны Цель: О. Закреплять

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад 52 «Ромашка» городского округа Истра Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Весёлое путешествие

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. ДОЛИНСК САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ «Сказка») 694051 Сахалинская область, г. Долинск, ул.октябрьская 17 тел / факс

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы

«Рассказывание сказки «Теремок» по мнемотаблицам (средняя группа) Воспитатель: Найман Татьяна Людвиковна Задачи: Обучающие: o называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание». Для средней группы. По теме: «Дикие и домашние животные». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 106 Средняя группа Воспитатель детского сада 106 Кируца Мария Михайловна Рыбинск, 2014 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Конспект ООД в старшей группе 6 «Путешествие в сказку» воспитатель Кузнецова Ю.С. Программные задачи: 1.Познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка» 2.Продолжать учить детей отвечать на вопросы

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: расширение и закрепление представления детей о животных ближайшего окружения; способствование

Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Гимназия 1538 (дошкольное отделение) Конспект занятия по развития речи в подготовительной к школе

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС» (ГБПОУ «1-й МОК») структурное подразделение

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Птицы» Автор-разработчик: Урюпина Александра Валерьевна, воспитатель Место работы: МАОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста,

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с использованием информационно-коммуникативных технологий на тему: «Домашние животные» для детей старшей группы Воспитатель Зорина Виктория

Тема: «Помощники». Цель: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по пройденному материалу. Задачи: Образовательные: 1. Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин 2. Учить проявлять

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 106 Вторая младшая группа Воспитатель: Белякова Екатерина Валерьевна Рыбинск, 2015 Задачи: Конспект по развитию речи во второй младшей группе

Технологическая карта ОД с детьми средней группы Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» (речевое развитие) Возрастная группа: средняя. Воспитатель: Бахилова Алла Викторовна Образовательная

Конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Правила и безопасность дорожного движения» Воспитатель: ГБОУ СОШ 1 с/п «детский сад Березка» Вдовина Нина Александровна пгт Безенчук

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 31» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительно группе на тему:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида 43» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект итогового занятия по развитию математических навыков «Путешествие с колобком» во второй младшей

Курчина Надежда Витальевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад 125 «Дубок», г. Чебоксары, Чувашская Республика, Россия «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА». КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Вид

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ. Тема: «В мире животных». Возраст детей: 5-6 лет. Форма организации: интегрированное занятие. Форма совместной деятельности: групповая,

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа 657 Приморского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ УРОКА ПРЯМОУГОЛЬНИК Предмет/занятие: коррекционно-развивающее занятие 3-а класс Соломаха

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Птицы» Задачи ОД: Закрепить знания о зимних явлениях природы. Учить определять свойства снега

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе ОО Познание «Братья наши меньшие (дикие и домашние животные)» Муниципальное дошкольное образовательное

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 12» Конспект НОД в первой младшей группе «Поможем зайчику» Воспитатель I категории: Петровичева Ирина Сергеевна г.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи» Отдел «Школа развития» Конспект интегрированного занятия по природе вокруг нас и маленькому художнику

Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Ракитина А.Н. Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Цель: Продолжать учить детей различать и называть

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра. Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить порядковому счету в пределах 5; 2. Формировать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 96 «Ботанический» 660030 г. Красноярск, ул. 3-я Ботаническая, 7 тел.: 246 76 08 Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 12 «Красная шапочка» Конспект НОД по познанию «Моя малая Родина» для детей средней группы г. Бердск 2015

Татьяна Магеррамова
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе . Образовательная область : "Коммуникация", "Познание". Тема :«Домашние животные » .

ГБУ СОШ №942 Воспитатель : Магеррамова Татьяна Петровна.

Образовательные цели : знакомить детей с домашними животными и их детёнышами : кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; овца, ягненок; коза, козленок. Учить называть и сравнивать их по величине.

Учить управлять настольными куклами : изображать бег. Закрепить уме-ние вовремя включаться в диалог, внимательно слушать, пока «говорит» кукла партнера.

1. Развивающие задачи : развитие связной речи , любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления , зрительного внимания.

2. Воспитательные цели : воспитание любви и бережного отношения к домашним животным .

Материалы : сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, козы, овцы и их детёнышей, игрушки домашние животные , фланелеграф и иллюстрации домашних животных и их детенышей , картинка «Деревенский домик» , игрушка «Дедушка» , игрушки (котик, щенок) .

Предварительная работа :

Наблюдения на прогулке за домашними животными ;

Чтение рассказов и сказок о домашних животных .

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных .

Познавательная беседа : «Почему домашние животные живут рядом с человеком» .

Дидактические игры : «Кто где живет?» , «Чей хвост?» , «Кто здесь лишний?» ,

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель : Сегодня мы с вами ребята поговорим о домашних животных .

Раздается стук в дверь. В группу входит почтальон (сотрудник детского сада) и передает письмо (большой конверт, письмо от дедушки из деревни. Где дедушка рассказывает о своей жизни в деревни и своих домашних животных .

Воспитатель :

Артикуляционная гимнастика

Воспитателя читает письмо :

Жил-был дедушка. Демонстрируется игрушка «Дедушка» .

Вот в каком доме он живет. Воспитатель показывает картинку «Деревенский дом» .

Вокруг дома был забор .

Артикуляционное упражнение «Заборчик» - зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбку.

В доме - окошки. Артикуляционное упражнение «Окошко» - рот широко открыт.

Чередование упражнений «Заборчик» - «Окошко» .

Тихо в доме, только часы тикают.

Артикуляционное упражнение «Часики» - тянуться вытянутым языком вправо, затем влево.

Да ветер в трубе гудит. Дети изображают, как гудит ветер : «У-у-у» (тихо и громко) .

Скучно дедушке одному, нет у него

друзей-помощников.

Воспитатель : Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки о тех, кто живет у дедушки на подворье, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком я спрашиваю.

1. Голодна мычит, сыта жует

Малым деткам молочка даёт.

(Корова)

2. Гладишь – ласкается.

Дразнишь – кусается.

(Собака)

3. Мохнатые лапки.

А в лапках цап – царапки.

(Кошка)

4. Кто там скачет по дорожке?

Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки?

Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит …

(лошадка.)

5. Будто облако резвилось

И на травку опустилось.

Спинка вся в густых колечках,

Бродит по траве (Овечка)

6. Идёт, идёт бородкой трясет,

Травки просит, Ме- ме-ме!

Давайте по вкуснее мне!

(Коза) .

Пальчиковая гимнастика «Коза»

Идет коза рогатая, Указательный и средний пальцы правой руки.

Идет коза бодатая. (затем левой руки) выставлены вперед,

Кто кашки не ест, остальные - зажаты в кулачок.

Молочка не пьет - Дети «бодают» друг друга

Забодает, забодает. «рогами» - пальцами.

Воспитатель : Ребята, пока мы отгадывали загадки и играли, дедушкины животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.

На магнитной доске дети соединяют мам с детенышами и называют их.

Воспитатель : Ребятки, а давайте вспомним, как мычит корова?

(Хоровые ответы : «Му-му!» )

Воспитатель : А как называют детеныша у коровы?

(Телёнок.)

Воспитатель : А как мычит теленок?

(Хоровые ответы : «Му-му!» )

И так последовательно : кошка с котенком, собака со щеночком, коза с козленком, лошадь с жеребенком.

Физкультминутка.

Воспитатель : Ребята, давайте с вами покатаемся на лошадке, вы хотите? (Ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Лошадка» дети имитируют движения и проговаривают слова стихотворения.

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель : Ребята давайте разыграем потешку про домашних животных .

Воспитатель и дети разыгрывают потешку, используя настольные куклы : кота и щенка. Воспитатель напоминает детям : когда «говорит» щенок, котик останавливается и внимательно слушает; когда отвечает котик, замирает щенок. Воспитатель читает потешку. Дети управляют куклами : один ребенок - котом, другой - щенком.

Инсценировка русская народная потешка «Котик» .

Воспитатель : Котик серенький бежал (котик бежит по столу,

Пирожок в зубах держал.

Попросил его щенок (котик останавливается) .

Ребенок со щенком. Поиграй со мной чуток! (Покачивает игрушку в ритме потешки.)

Воспитатель : Крикнул котик.

Ребенок с котом. Не могу!

Я ж не просто так бегу.

Я бегу кормить котят.

Очень есть они хотят! (Покачивает игрушку в ритме потешки)

Подведение итога занятия .

О ком мы сегодня говорили? О животных .

Как их назвать одним словом? (домашние ) .

Предложить детям назвать животных и их детенышей , каких они запомнили.

Занятие на зимнюю тематику в 1-ой младшей группе. Конспект

Автор: Быкова Наталья Ивановна, воспитатель.
Место работы: МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №110 «Красная Шапочка», г.Петрозаводск, Республика Карелия.

Непосредственно- образовательная деятельность в 1-ой младшей группе. Тема: "Дикие звери зимой".

Образовательные области: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании.
Задачи: 1. «Познавательное развитие»: Формировать у детей представления о животных - обитателях леса (заяц, белка, лиса, волк, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Рассказать о том, как медведь готовится к зиме.
2. «Речевое развитие»: Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем. Развивать умение отгадывать загадки. Обогащать словарный запас детей. Словарная работа: зима, лес, лиса, медведь, заяц, волк.
3. «Социально- коммуникативное»: Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии. Вызвать интерес к совместной с взрослым игре. Развивать умение строить диалог с взрослыми и сверстниками. Воспитывать интерес и любовь к животным, желание заботиться о них.
4. «Физическое развитие»: Учить передвигаться, имитируя движения, характерные для лисы, волка, зайца. Развивать координацию движений.
Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, отгадывание загадки, художественное слово, вопросы, сюрпризные моменты, музыкальный («колыбельная»).
Предварительная работа:
Разучивание песен, стихов на тему диких животных. Ситуативные беседы по данной теме. Рассматривание иллюстраций «дикие животные». Русская народная игра «Лиса и зайцы», «Зайка серенький сидит», «Скачет, скачет зайка».
Оборудование и материал: Композиция «Зимний лес»; игрушки диких животных: заяц, лиса, волк, медведь, белка; корзинка; угощение для животных: бочонок меда, малина, игрушка- рыбка, грибы, орехи, мясо (муляж из игры «магазин»).Воспитатель приглашает детей отправиться в лес.
Воспитатель: Ребята, хотите со мной пойти в лес? В лесу живут дикие звери. Давайте возьмем для них угощение.
На столе лежат муляжи для игры в магазин: малина, бочонок меда, игрушка-рыбка, морковка, грибы, орехи, мясо. Воспитатель предлагает все продукты сложить в корзинку. Дети называют каждый предмет и складывают в корзину.
Воспитатель : Сейчас зима, в лесу много снега. А по снегу тяжело нам идти! Давайте тихонько присядем, и я расскажу вам стихотворение о медведе.
Медвежьего следа зимой не сыскать,
Отправила Зимушка Мишеньку спать.
В берлоге он сладкую лапу сосет,
А снится ему, что он кушает мед.
От радости Мишка довольно урчит.
Эй, звери, потише... Пусть Миша поспит.
(Гусарова Т.)
Воспитатель обращает внимание детей на медвежонка, лежащего под деревом.
Воспитатель: Тише, дети, мишка спит! Зимой его в лесу не встретишь, потому что медведь на зиму засыпает в берлоге. Чтобы мишка крепче спал, давайте споем ему колыбельную.
Дети с воспитателем поют «Колыбельную», муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Найденовой.
1. Баю-бай, баю-бай!
Спи, мой мишка, засыпай.
2. Ты скорей закрой глазок,
Ты поспи, поспи часок.
3. Баю-бай, баю-бай!
Спи, мой мишка, засыпай!
Дети подпевают, убаюкивают мишку.
Воспитатель: Ребята, что мы мишке оставим в подарок, какое угощение? Дети выбирают малину и мед, достают и оставляют рядом с медвежонком.
Воспитатель: Мишка проснется, увидит малину и мед и обрадуется. Пусть мишенька спит, а мы с вами погуляем по зимнему лесу. Будем тихо гулять, чтобы мишку не разбудить.
Воспитатель показывает игрушку зайца.
Воспитатель: Ой, смотрите, дети, кого мы встретили в лесу! Кто это? (зайка) Зайчик какой? (белый, мягкий, пушистый). Зимой мех у зайки белый, как снег, чтобы его волк с лисой не заметили на снегу и не поймали. А ушки у зайца, какие? (длинные, чуткие - хорошо слышат). Зайка хочет с вами поиграть.
Игра с Зайцем.
На земле снежок лежит (бегают на носочках по кругу)
Зайка по снегу бежит.
Прыг – скок, прыг – скок (прыгают как зайчики)
Зайка по снегу бежит.
Мёрзнут ушки, (гладят ушки),
Мёрзнут лапки (гладят ручки).
Без сапожек и без шапки. (показывают)
Скок – поскок, скок – поскок, (прыгают как зайчики)
Зайка спрятался в сугроб. (присели на корточки).
Воспитатель: Весело скакали зайки. Что мы зайчику подарим, что он любит кушать?
Дети выбирают морковку, отдают зайцу.
Воспитатель: Скажем зайке: «Кушай, зайка, морковку!»
Воспитатель: Обрадовался заяц подарку и поскакал дальше в лес. Зайка бегает быстро- быстро.
Воспитатель: Вот бежит лисичка - рыжая сестричка.
Воспитатель показывает детям игрушку лисички.
Воспитатель: Лисичка тоже не хочет мишеньку разбудить. Она ходит тихо, на носочках. Вы умеете так ходить? Покажите лисичке.
Дети выполняют упражнение, подражают лисичке.
Воспитатель: Ребята, у лисички какая шубка? (рыжая, пушистая) А хвост у лисички какой? (длинный, пушистый, большой). Очень понравилось лисичке с ребятами играть. Угостим лисичку? Что мы выберем лисичке?
Дети выбирают рыбку, угощают лисичку.
Воспитатель: Скажем лисичке: «Кушай, лисичка, рыбку!»
Воспитатель: Поиграла лисонька и в лес убежала рыбку кушать.
Воспитатель: Послушайте, про какого лесного зверя загадка:
В зимний хмурый день холодный
Ходит - бродит зверь голодный.
По лесам, полям он рыщет,
И еду себе он ищет. Кто это? (волк).
Воспитатель показывает игрушку волка.
Воспитатель: Волк в лесу охотится. Он ходит осторожно, чтобы не спугнуть других зверей. Покажите, как волк по лесу пробирается.
Дети имитируют движения волка.
Воспитатель: Волк сильный зверь. Какая у него шерсть? (густая, серая). А какие у волка зубы? (острые). Чем мы волка угостим, что ему больше всего понравится? (угостим мясом).
Воспитатель: Скажем: «Угощайся, волчок, серый бочок!»
Воспитатель: Побежал серый волк дальше в лес охотиться.
Воспитатель: Кажется, какой-то зверек на дереве сидит. Кто же это?
Воспитатель показывает игрушку белки.
Воспитатель: Кто это? (белка). Какая белка? (пушистая, маленькая). Какой хвост у белки? (большой, пушистый-пушистый). Белка живет в дупле на дереве. Она прыгает с одного дерева на другое. Что белочка любит, чем мы ее угостим? (грибами, орехами)
Дети угощают белку.
Воспитатель: Скажем: «Угощайся, белочка! Кушай грибы и орехи!»
Воспитатель: Забралась белка на самую высокую елку. Не достанет ее волк, не достанет лиса. Вот какая ловкая белка.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, не разбудили мы медведя? Давайте послушаем, не рычит ли мишка?
Дети прислушиваются.
Воспитатель: Вы так тихо играли, что мишенька даже не проснулся. Вам понравилась прогулка в зимний лес? Давайте, вспомним, кто живет в лесу?
Воспитатель незаметно кладет в корзинку пакет с морковкой.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу. Ой, посмотрите, ребята, а в нашей корзинке что-то лежит. Что же это? (морковка). Как вы думаете, кто это нам положил? (зайка). Зайка тоже хочет вас угостить. Угощайтесь морковкой! Скажем зайке «спасибо»! А нам пора возвращаться в группу.

Ирина Коноплева
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи по теме «Дикие животные»

Конспект в первой младшей группе по развитию речи на тему "Дикие животные "

Цель :

Дать детям представление о диких животных , их особенностях, повадках, питании.

Задачи :

1. Образовательные : Систематизировать и закрепить знания детей о диких животных .

2. Развивающие : развивать умение строить диалог со взрослыми и сверстниками.

3. развивать умение отгадывать загадки.

4. обогащать словарный запас детей.

5. Воспитательные : Воспитывать любовь к животным .

6. Здоровьесберегающие : способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии .

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям прослушать аудиозапись с песней «дикие животные » .

Игровая мотивация.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу?

(предполагаемые ответы детей : волк, лиса, белка, заяц, медведь)

Воспитатель : Но для того что бы к нам пришли гости, нам с вами надо прочитать стихотворение.

Воспитатель : Мишка лапою мохнатой

Не спеша малину рвёт.

Ходит, ищет косолапый

Сладкий и душистый мёд.

Воспитатель показывает игрушку медведя, дети с ним здороваются.

Воспитатель : Ребята у вас есть дома?

Воспитатель : А у нашего медведя дом в лесу, а как называется его дом? Правильно берлога.

Воспитатель показывает картинку с изображением берлоги, и ставит ее рядом с медведем.

Воспитатель

Вы не видели в лесу

Ярко-рыжую лису?

Эта рыжая плутовка

След свой прячет очень ловко.

Воспитатель показывает игрушку лисы, дети ее рассматривают.

Воспитатель : Ребята, а как называется дом у лисы? (нора) .

Воспитатель показывает картинку с изображение норы, ставит ее около лисы.

Воспитатель : Послушайте следующее стихотворение.

Зайка по лесу ходил,

Шубку белую сменил,

На красивый серый мех

Чтобы прятаться от всех

Под деревьями, кустами, меж

Огромными камнями,

Чтоб и в поле, и в лесу,

Обхитрить сумел лису.

Воспитатель показывает игрушку зайца.

Воспитатель : Ребята, а где же живет зайка? Зайка живет под кустом.

Воспитатель показывает картинку жилища зайца и ставит ее рядом с зайцем.

Воспитатель : Молодцы же вы ребятки, отгадали все загадки. А сейчас все по порядку встаем дружно на зарядку да не простую, а заячью.

Физминутка : «Зайка серенький сидит» .

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны) .

Зайке холодно сидеть (потираем плечи,

Надо лапочки погреть (показываем ладошки) :

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем) .

Зайке холодно стоять (притопываем ногами,

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики) .

Дидактическая игра : «Кто лишний?» .

Воспитатель : Ребята посмотрите у нас животные на картинках , найдите лишнего животного .

Дети выбирают лишнего животного .

Воспитатель : Молодцы ребятки, вы правильно нашли лишних животных .

Воспитатель : Ребята, а давайте мы с вами еще поиграем.

Пальчиковая гимнастика : «Зайка» .

Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки

Вот, вот, вот! руки за спиной

Зайка, зайка, где твой нос? хлопки

Вот, вот, вот! показать нос

Зайка, зайка, лапы где? хлопки

Вот, вот, вот! показать руки

Зайка, зайка, ушки где? хлопки

Вот, вот, вот! показать ушки

Воспитатель : Ребята, а давайте теперь превратимся с вами в медведей.

Выходи ребятки поиграть.

Подвижная игра : «Мишка косолапый по лесу идет»

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает (Ходьба «вперевалочку» , слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)

И в карман кладет. (Изображать, как он кладет шишку.)

Вдруг упала шишка,

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился («Отмахиваться от пчел» .)

И ногою топ. (Топают ногой) .

Воспитатель : Ребята, а давайте мы наших гостей, чем ни будь, угостим.

Воспитатель : Что любит, есть медведь? (мед, дети несут мед медведю.

Воспитатель : Что любит зайка есть? (морковку, дети угощают зайку морковкой.

Воспитатель : Что любит, есть лиса? (мышек, дети угощают лису игрушечным мышонком.

Воспитатель : Ребята наши лесные друзья приготовили вам сюрприз. Вот он в корзине, посмотрите.

Воспитатель угощает детей конфетами.

Воспитатель : - Понравилось вам наши гости?

Кто к нам сегодня приходил?

Где живут медведь, лиса, заяц, волк?

Какие это животные ?

Где спит зимой медведь? (ответы детей) .

Воспитатель даёт положительную оценку участия каждого ребенка в занятии , отметив любознательность, активность и говорит о том, что наше занятие получилось интересным.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и культуре речевого общения «Дикие животные» во второй младшей группе Программное содержание: формировать представления детей о диких животных; выделять их характерные признаки; развивать умение слушать и понимать.

Конспект по развитию речи в младшей группе «Дикие животные» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга Наб.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Домашние животные» Цель: развивать речь детей. Задачи: -закреплять знания детей о.

Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе на тему: «Дикие животные наших лесов». Задачи: Углублять знания детей о диких.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой» Цель. Учить детей составлять рассказ о диких животных по картинке с описанием их внешнего вида;продолжать учить детей согласовывать имена.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Ювелирные украшения и бижутерия в стиле ар-деко Украшения в стиле арт деко бусы Ювелирные украшения и бижутерия в стиле ар-деко Украшения в стиле арт деко бусы Ажурное платье спицами, подборка интересных моделей Ажурное платье спицами, подборка интересных моделей Женские стрижки для квадратного лица Женские стрижки для квадратного лица