Развитие долговременной памяти у взрослых. Долговременная память

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

1.3. РАЗВИТИЕ ДОЛГОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ У

ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Формирование русской научной психологии было тесно связано с развитием русского философского материализма.

Философы-материалисты оказали положительное влияние на разработку проблемы памяти. Ценный вклад внес И.М. Сеченов. К процессу развития долговременной памяти он подошел с позиции выдвинутой им рефлекторной теории психики. Объясняя процесс возникновения и закрепления следов в мозгу. И.М. Сеченов исходил из того, что след сохранится находясь во введении долговременной памяти.

Сохранение в памяти следов прошлого опыта было изучено И.М. Сеченовым экспериментально. Данные он использовал для объяснения особенностей развития долговременной памяти у детей младшего школьного возраста.

В трудах советских психологов А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурии, Л.В. Занкова и других описываются исследования по проблеме развития долговременной памяти и сохранения следов прошлого опыта. Все эти исследования содержат ценный материал.

Мы рассмотрим исследования проводимые Шардаковым в области сохранения учебного материала в памяти младшего школьника.

Ученики одного и того же класса были разделены на четверки. Школьники, принадлежавшие к первой четверке, воспроизводили текст в тот же день. Вторая четверка – через три дня, третья – через 10 дней и так далее. Повторных предъявлений текста не проводилось. Чтобы изучить значение повторений для сохранения материала, отдельные школьники опрашивались два-три раза, после того, как они запомнили текст. Эти опросы служили повторением.

Это исследование показало, что наибольшая потеря информации происходит на протяжении первого дня. В дальнейшем она гораздо менее значительна и все уменьшается по мере увеличения промежутка, отделяющего воспроизведение от запоминания. Влияние повторений выступает очень отчетливо: благодаря им сохранение материала поддерживается на довольно высоком уровне. Если бы повторения не ограничивались опросом и проводились систематически, уровень сохранения материала был бы еще более высоким.

«Повторение с целью припомнить забытое, показывает уже недостаток учения и вообще преподавание в школе. Плохая школа, как и плохое задание, беспрестанно чинится, поправляется и никогда не бывает в исправности; хорошая же школа, беспрестанно повторяя пройденное, никогда не нуждается в починках» 1 .

Известно, что изучению развития долговременной памяти у детей в зарубежной психологии посвящено большое количество работ. В исследованиях давалось описание результатов явления: длительного промежутка времени, в течение которого прежнее впечатление еще сохраняется в памяти.

Первые исследования памяти у детей основывались на эмпирических наблюдениях. Одно из самых ранних исследований, проведенное. В. Прейером, описано в его известной книге «Душа ребенка».

Но в ранней зарубежной психологии, основной интерес для авторов представляла количественная сторона памяти.

Новые данные об исследованиях долговременной памяти, мы можем узнать из более современной литературы. Но к сожалению эта литература публикуется малым тиражом. А проблема долговременной памяти остается актуальной и в наше время.

По мнению Рогова Е.И., долговременная память – это память, способная хранить информацию в течении практически неограниченного срока. Это наиболее важная и наиболее сложная из систем памяти.

Емкость этой памяти безгранична. Все, что удерживается на протяжении более чем нескольких минут, должно находиться в системе долговременной памяти. Эта память предлагает способность человека в любой нужный момент припомнить то, что когда-то было им запомнено.

Многие жизненные психологические проблемы зависят от возможности человека дольше сохранять информацию.

Долговременная память основана на наблюдении, анализе, суждений; действует на нескольких уровнях: чувственном, эмоциональном, интеллектуальном.

Говоря о развитии долговременной памяти у детей младшего школьного возраста, нельзя не сказать об источнике трудностей, связанных с долговременной памятью – это проблема поиска информации. Количество информации, содержащейся в памяти, очень велико, и поэтому младшему школьнику извлекать из нее необходимые сведения, нужные в данный момент очень трудно. Тем не менее он быстро отыскивает необходимое. Даже в такой обычной деятельности, как чтение, для интерпретации значения печатных символов данного текста школьнику приходится непосредственно и немедленно обращаться к долговременной памяти.

Если, например, после некоторого количества прочтений или прослушиваний, школьник попытается через некоторое время воспроизвести данный ряд слов, то совершает ошибки, как и тогда, когда не срабатывает при запоминании кратковременная память. Однако это иные ошибки. В большинстве случаев вместо забытых слов при воспоминании он использует другие, близкие к ним не по звучанию или написанию, а по смыслу. Часто бывает так, что ребенок, будучи не в состоянии точно вспомнить забытое слов, может передать его иными словами и уверенно отвергает другие, не похожие на данное слово сочетания звуков. Благодаря тому, что смысл вспоминаемого приходит на память первым, младший школьник в конечном счете сможет вспомнить желаемое им, по крайней мере, заменить его тем, что близко к нему по смыслу. Если бы этого не было, то он бы испытывал огромные трудности при припоминании и часто бы терпел неудачу. На этой же особенности долговременной памяти, основан процесс узнавания когда-то увиденного или слышанного ребенком.

Во всех исследованиях, посвященных долговременной памяти, справедливо подчеркивается: даже хорошо понятое и один раз правильно изложенное без повторения не запоминается. Поэтому учителям рекомендуется повторять материал в первые дни после изучения, по горячим следам, пока материал не забыт.

Качественные изменения, относящиеся к процессу сохранения материала в памяти младшего школьника, имеют своей основой то, что теперь ведущей является учебная деятельность ребенка. Удержать в памяти, не забыть то, что усвоено, - становится у школьника, в обличие от предшествующих возрастов, особой задачей, выполнению которой служат его старания. Работа учителя в значительной мере имеет в виду не допустить забывания знаний и навыков, приобретенных учениками. Учитель постоянно должен заботиться об этом, направляя соответствующим образом учебную работу младших школьников. Материал, который должен быть сохранен в памяти школьников, представляет собой не разрозненные сведения, а определенную систему, отдельные части которой внутренне связаны между собой. Все это не только оказывает решающее влияние на сохранение учебного материала в памяти, но приводили к качественной перестройке работы памяти в целом.

Т.О. как мы видим, что все исследования проводимые в области развития долговременной памяти, исследователи уровень сохранения материала в памяти младшего школьника.

Проанализировав исследования, мы можем прийти к выводу, что развитие долговременной памяти у детей младшего школьного возраста зависит от уровня сохранения материала и количества повторений проводимых систематически.

Исходя из выше сказанного, мы видим, что успеха в развитии долговременной памяти достигнут те педагоги, которые сумеют пробудить у детей интерес к учебе, к знаниям. Которые будут систематически использовать повторения, таким образом повышая уровень сохранения материала, то есть развивая долговременную память у детей младшего школьного возраста.


ГЛАВА 2. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ

ОРФОГРАФИЧЕСКОГО НАВЫКА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ ДОЛГОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ

Из самых ценных вещей, которые преподаватели могут дать детям на начальном этапе. Таким образом, игра может быть эффективным средством для формирования произносительных, лексических и грамматических навыков на уроке французского языка. Интересные пути объяснения и тренировки грамматического и лексического материала способствуют формированию и развитию коммуникативной компетенции учащихся. Радость...


... №2 19. Николенко А.Н. «Исчезновение интереса к изучению иностранных языков на начальном этапе как проблема дальнейшего обучения иностранным языкам» // Начальная школа 2000 №1 20. Риторина А.К. «Формы и методы работы с младшими школьниками на уроках английского языка» // Начальная школа 1999 №5 21. Сажнева М.А. «Игра как способ развития интереса к изучению иностранного языка» // ИЯШ 2001 №6 ...

Все-таки детям сложно подбирать слова – антонимы, особенно это относится к детям с трудностями в обучении. Поэтому на уроках русского языка и чтения необходимо как можно больше работать над развитием речи учащихся. 2.8. Работа со словарями антонимов в младших классах. В начальном обучении русскому языку предусматривается ознакомление учащихся со словами, близкими по значению – синонимами и...



По развитию памяти детей с ЗПР является актуальной. Результаты отражены в диаграмме № 7. 27% - средний, 4% - высокий, 69% -низкий 2.2 Пути реализации способов быстрого запоминания учебного материала как условие развития памяти младших школьников с ЗПР Анализ констатирующего эксперимента позволил наметить следующую цель: определить комплекс работы по развитию памяти младших школьников...

В психологии под долговременной памятью понимают один из главных познавательных психических процессов.

Благодаря долговременной памяти мы способны обращаться к своему прошлому, отыскивать в нём информацию, которая необходима для понимания настоящего. В долговременной памяти содержатся знания, придающие смысл нашему опыту, нашей жизни. Долговременная память соединяет прошлое и настоящее и собирает информацию для будущего. От развития этого вида памяти зависит процесс обучения, накопление профессионального опыта, становление профессионального мастерства.

Согласно концепции Р. Аткинсона, предлагающей наиболее разработанную модель структуры памяти, последняя представляет собой три согласованно работающих блока: сенсорных регистров (с хранением информации около 1 секунды), кратковременного хранилища (с небольшим объемом и длительностью хранения около 30 секунд) и блоком долговременного хранения (с неограниченным объёмом и временем сохранения информации). Долговременная память как раз и является третьей частью этой трёхкомпонентной модели памяти.

Долговременную память отличают устойчивость, емкость, богатство и разнообразие абстрактных форм, структур, кодов. Исследователи нейрокогнитологии давно задаются вопросом, где память локализована и как мозг осуществляет хранение информации в долговременной памяти. В конце XX века были сделаны важнейшие открытия, позволяющие приблизиться к пониманию этих процессов. Так, выяснилось, что память локализована и в специальных областях, и по всему мозгу. Сложность исследований заключается в том, что сенсорные переживания в мозге сложны и многообразны.

Особенности хранения информации в долговременной памяти

В процессе запоминания задействовано множество разных структур анализаторов и центральной нервной системы. Таламус занят отфильтровыванием лишнего, в сенсорной коре структурируется поступающая информация и формируется кратковременная память. В ассоциативной коре путём анализа оперативных задач организма и его биологической программы определяется, какие данные будут важны в течение суток и какая информация должна быть переведена в долговременную память.

Процесс длительного сохранения информации в долговременной памяти происходит при участии нуклеиновых кислот и специфических белков памяти. Учёные предполагают, что функционирование механизма запоминания информации, хранящейся в долговременной памяти, связано с изменением структуры нервных клеток и связей между ними.

В процессах памяти важная роль отводится гиппокампу: благодаря ему избирательно улучшается фиксирование отдельных событий, имеющих особо важное биологическое значение.

Что влияет на эффективность запоминания?

Эффективность запоминания зависит как от объективных, так и от субъективных факторов. Объективные отражают особенности материала, который Вы хотите запомнить:

Наглядность информации;

Её количество и структурированность;

Осмысленность;

Степень известности.

Субъективные особенности отражают специфические особенности самого человека, запоминающего информацию. Они включают:

Ведущий тип памяти (используя его, Вы добьётесь наибольшей эффективности);

Установки;

Мотивированность;

Активность;

Функциональное состояние;

Степень знакомства с материалом.

Что важно для прочности запоминания информации, подлежащей сохранению в долговременной памяти?

В ходе исследований учёные выяснили, что два фактора оказывают наиболее сильное влияние на прочность запоминания: это его активность и осмысленность.

Показатели активности:

— Наличие осознанной цели и достаточной мотивации.

— Связь запоминания материала с эмоциями.

— Включение запоминания в процесс деятельности.

Показатели осмысленности:

— Структурирование запоминаемой информации.

— Установление логических связей между частями материала.

— Самоконтроль в процессе запоминания.

— Неоднократное повторение.

Осмысление информации – важный момент, от которого зависит прочность запоминания. Алгоритм осмысления может быть таким:

1.Понимание цели запоминания и прикрепление новых знаний к актуальным потребностям.

2.Понимание смысла изучаемого материала.

3.Анализ информации.

4.Поиск главного, выделение наиболее важных мыслей.

5.Обобщение.

6.Запоминание обобщенного материала.

Как развить долговременную память?

Память, как одна из когнитивных функций мозга, благодаря его свойству пластичности, развивается и тренируется. Существует немало рекомендаций, подсказывающих, как развить долговременную память, и ниже мы рассмотрим некоторые из них:

— Учитывайте, что лучше всего запоминаются начало и конец материала («эффект края», выявленный Эббингаузом).

— Повторяйте материал правильно: сначала – через несколько часов после запоминания, а потом – ещё раз, через несколько дней. Это даёт наилучший результат.

— Объёмную информацию делите на части, блоки. Структурируйте её. Это заметно расширит ёмкость памяти.

— Используйте при запоминании мнемонические приёмы.

— Если есть возможность, не оставайтесь сторонним наблюдателем: активное участие при работе с информацией даёт возможность лучше понять и запомнить материал, подключив, к тому же, эмоциональную составляющую.

— Тренируйте когнитивные функции мозга на .

Память обладает свойствами, которые делают из человека индивидуальную личность. Ею обладают не только люди, но и животные. Человеческая память настолько совершенна, что её развитие не стоит на месте. У каждого человека объём хранения информации разный. Связано это с определённой степенью развития памяти. Но не стоит расстраиваться тем, у кого с этим проблемы. Существуют различные упражнения по улучшению своих способностей.

Мой товарищ Роман не всегда отличался хорошей памятью. Чтобы выучить школьное стихотворение, у него уходило много времени. Даже если он целый вечер сидел за учебниками, это не всегда приносило положительных результатов в запоминании информации.

После школы мы поступили в один университет. Через некоторое время я стала замечать, что Роман стал более внимателен и восприимчив к учёбе. Через пару месяцев его было не узнать. Он с лёгкостью запоминал сложные определения и формулы, изучаемые на парах.

Мне стало интересно, как он смог так быстро добиться ошеломляющих результатов. Роман рассказал о методике развития собственной памяти. В его комплекс входили упражнения, периодический отдых и частые прогулки на свежем воздухе.

Попробовав данную технологию на себе, я тоже стала замечать улучшения в работе мозга. Подробнее о том, как улучшить долговременную память расскажет данная статья.

Чем помогает человеку в жизни развитая долговременная память

В наше время развитая память – залог успешной карьеры. Но, к сожалению, человек любого возраста может начать испытывать сбои, которые влияют на другие способности человека.

Все привыкли думать, что запоминать большую информацию нет необходимости. Телефонный номера хранятся в мобильнике, адрес – в справочнике, важную информацию можно просто записать в ежедневник. Решение проблемы о плохом запоминании решились сами собой. Люди полагают, что развитие памяти приведёт к превращению головы в диктофон. Однако это ошибочное мнение.

Хорошо развитая память – это комплексная работа воображения, мышления, внимания и многого другого.

Развивая свои способности, человек улучшает такие качества, как:

  1. Мышление. Данная способность необходима для связывания воспринимаемых образов в логические цепочки для простоты запоминания. Таким образом, одновременно идёт развитие ассоциативного мышления. Ассоциации способствуют быстрому сохранению информации в отделах головного мозга. Тем самым человек, производя мыслительную деятельность, не тратит много времени и энергии на решение какой-либо проблемы.
  2. Внимание. За счёт улучшения внимания человек способен быть более сосредоточенным, собранным. Ему становится проще сконцентрироваться на определённой задаче. Также в жизни появляется организованность.
  3. Воображение и творческая деятельность. За счет креативных способностей человеку легче придумывать ассоциации и находить нестандартные решения сложных проблем. Так трудные задачи получают простые ответы.
  4. Защита мозга от возрастных изменений. Каждый знает, что если вести малоподвижный образ жизни, тело станет вялым, дряблым. Появятся проблемы со здоровьем. То же самое происходит и с мозгом. Если не заниматься мыслительной деятельностью, отдельные части мозга начинают отмирать за ненадобностью. У человека появляется забывчивость, проблемы с мышлением и т.д. Если занимать мозг различными задачами, то этого можно избежать. Хорошим примером будут математические задачи, кроссворды, ребусы. Также поддерживать мозговую деятельность помогут специальные упражнения по развитию памяти.

Из всего вышесказанного следует отметить, что способность воспринимать и сохранять материал связывает все важные способности человека.


Что плохого в неразвитой способности запоминать

Уже далеко не секрет, что если не развиваться умственно, то человек столкнётся с массой проблем:

  • провалы в памяти;
  • плохая восприимчивость происходящего;
  • забывчивость;
  • рассеянность;
  • повышенная утомляемость;
  • нервозность;
  • головные боли;
  • неспособность чётко излагать свои мысли и т.д.

Помимо нежелания самого человека развивать свои способности, причиной данных проблем может быть заболевание или полученные травмы головы. Поэтому перед тем, как развивать долговременную память у взрослого или ребёнка не лишней будет консультация у врача.

Как самостоятельно развить долговременную память

Для улучшения своих способностей есть ряд упражнений. Выполняя их, результат не заставит себя ждать. Как развить долговременную память Вам расскажут следующие пункты:


Для развития долговременной памяти не требуется каких-то усилий. Главное ежедневно выполнять эти простые упражнения и Вам больше не придётся в нужный момент стоять и мучительно вспоминать важную информацию.

Инструкция

Повторяйте

Обыкновенная зубрежка отлично тренирует память – начните заучивать стихи, такой текст легче для восприятия, затем переходите к . Заучивайте тексты последовательно – потратьте несколько часов на запоминание одного отрывка, затем пару дней не повторяйте его. Сделав перерыв, приступайте вновь к повторению первого текста – вы обнаружите, что воспринимаете информацию по-другому, находите в строчках иной смысл.

Повторяйте текст вслух

Доказано, что когда текст сопровождается слуховым восприятием, то он запоминается лучше, поэтому заучивая что-либо, всегда произносите информацию вслух. Желательно в это время закрывать глаза, так вы будете слышать слова лучше.

Учитесь концентрировать внимание

Запишите на листке бумаги короткое предложение, и во время прочтения подсчитайте, сколько букв «о» в нем. Затем отвернитесь и попробуйте сказать, сколько в предложении букв «в». Такой прием хорошо тренирует зрительную память, которая тоже может быть долговременной.

Учитесь с помощью составления ассоциаций

Если вы плохо запоминаете числа, то постарайтесь каждое из них сопоставить с каким-либо предметом, животным или человеком. То же самое проделывайте с – подумайте, может быть, человек по имени Геннадий высокий и худощавый, его фигура напоминает букву «г» и т.д. Тренируйтесь ежедневно – специально или произвольно.

Описывайте картины

Выберите несколько репродукций и описывайте одну из них, дополняя каждый раз новыми подробностями и деталями. Постепенно добавляйте внешние отвлекающие факторы – шум, крики, общение с другим человеком и пр.

Создавайте мысленные образы и визуализации

Пытаясь вспомнить что-то, старайтесь создавать в памяти полную картинку – выясняйте, что нарисовано на обложке книжки, которая лежит в соседней комнате, попутно представляя стол, на котором она находится, со всеми остальными предметами. Представляйте, как вы входите в комнату, подходите к столу и берете книгу в руки.

Составляйте списки необходимых дел

Меняйте в списках дела местами, ранжируя их по значимости, маршруту или удобству осуществления действий. Выходя из дома, мысленно проговаривайте все пункты, попутно создавая ассоциации. Сверьтесь со списком, когда придете домой.

Памятью называется способность мозга приобретать и сохранять полученную в процессе индивидуальной жизни информацию, а так же использовать ее при необходимости. Память относится к одному из фундаментальнейших свойств живого. Формируя и сохраняя следы деятельности живые системы используют эти следы в последующем взаимодействии со средой. На основании памяти организм лучше приспосабливается к новым условиям.

Классификация видов памяти.

Существует несколько основных подходов в классификации памяти.

По характеру психической деятельности выделяют:

Двигательную или моторную память – это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений; она является основой для формирования различных практических и трудовых навыков; эмоциональную память – это память на чувства; образную память – это запоминание, сохранение и воспроизведение образов, ранее встречавшихся предметов и явлений. Многие исследователи разделяют образную память на зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую, осязательную. Словесно-логическую память – она выражается в запоминании и воспроизведении мыслей, а т. к. мысли не возникают без языка, она и называется словесной.

В зависимости от особенностей деятельности организма по запоминанию и воспроизведению выделяют биологическую память. Различают 3 вида биологической памяти: генетическую, иммунологическую, нервную.

Генетическая память – память о структурно-функциональной организации живой системы, носителями такой памяти являются нуклеиновые кислоты (ДНК и РНК), они обеспечивают передачу наследуемых признаков из поколения в поколение;

С генетической памятью тесно связана иммунологическая память, которая проявляется в способности иммунной системы обеспечивать защиту организма при проникновении в него генетически инородного тела;

Нервная память формируется в результате научения и на основе включения сложных мозговых механизмов.

Нервную память по характеру целей делят на: непроизвольную (неосознаваемую) и произвольную (осознаваемую).

Биологическую память по механизму формирования различают: имплицитную или процедурную и эксплицитную или декларативную.

Имплицитная (процедурная) не требует участия сознания. Она лежит в основе габитурации, сенситизации и классических условных рефлексов. Благодаря такой памяти у человека образуются двигательные навыки, умения, например, умение танцевать. Это память о том, как действовать в знакомой обстановке.

Эксплицитная (декларативная) память осуществляется при активном участии сознания. В этом случае учитывается прежний опыт, на основе чего формируется знание, как поступить в новой обстановке.

По длительности хранения информации у человека различают: сенсорную, кратковременную и долговременную память.

Сенсорная (иконическая) память заключается в образовании в рецепторных структурах мгновенного отпечатка ощущения действующего стимула. Если стимул не повторяется или действует короткое время, то ощущение сохраняется в пределах от 100-400 мс до 4 секунд.

Механизм формирования сенсорной памяти заключается в процессах, протекающих на уровне рецепторов, когда раздражитель уже не действует, а рецепторный потенциал сохраняется и возбуждение от рецепторов распространяется к сенсорным центрам.

Биологическое значение сенсорной памяти заключается в обеспечении сенсорных структур мозга информацией об отдельных признаках раздражителя. Ненужная информация вытормаживается, стирается, а значимая переходит в кратковременную память.

Кратковременная или оперативная, или рабочая память – это память на только что случившиеся события или только что поступившую информацию.

Объем кратковременной памяти составляет 7 ± 2 элементов. Мы легко можем воспроизвести 7 логически не связанных цифр или коротких слов.

Механизм кратковременной памяти. В ее основе заложен процесс циркуляции (реверберации) возбуждения в круговых замкнутых цепях нейронов лобной доли коры, преимущественно это нейроны III и IV слоев. Возбуждение попадает как бы в ловушку: раздражения уже нет, а возбуждение центров еще некоторое время поддерживается. Доказательством такого механизма является исчезновение памяти на события 10-15 минутной давности после испытанного шока или сотрясения мозга, в результате которых циркуляция возбуждения в нейронах мозга прекращается, память стирается.

Ведущая роль в формировании кратковременной памяти принадлежит структурам гиппокампа. При его удалении новая информация не запоминается.

Длительность циркуляции возбуждения в нейронных сетях зависит от оценки значимости информации, от внимания к этой информации и желании запомнить.

В процессе циркуляции возбуждения в нейронных сетях происходят структурные и биохимические изменения. Это создает условия для перехода памяти в долговременную.

Если процесс реверберации протекает короткое время и угасает, память утрачивается.

Долговременная память – это память на события, которые происходили несколько минут, часов, дней или лет назад. Это основной вид памяти. Переход кратковременной памяти в долговременную зависит от того, как часто повторно используется одна и та же информация.

Механизмы формирования долговременной памяти или энграммы (запись) памяти. Емкость памяти у человека составляет около 0,5 млрд. единиц, на процессы формирования памяти мозг затрачивает 15 % АТФ, содержащейся в нервной ткани.

Изучение механизмов памяти – одно из главнейших направлений нейробиологии. На сегодняшний день исчерпывающего ответа, что из себя представляют энграммы памяти – нет. Есть различные точки зрения. Исследование механизмов памяти должно строиться на выяснении природы ее основных операций: формирование, закрепление, хранение и воспроизведение (извлечение). Механизм формирования рассмотрен на примере кратковременной памяти. Закрепление и хранение памяти связано с переходом ее в долговременную. Существует множество (более 30) гипотез, объясняющих механизмы закрепления и хранения памяти.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Очистить обувь от соли и реагентов Как очистить ботинки от соли Очистить обувь от соли и реагентов Как очистить ботинки от соли Окисление и потемнение серебра Окисление и потемнение серебра Вязание топа крючком для начинающих из меланжевой пряжи Схемы вязания спицами из меланжевой пряжи Вязание топа крючком для начинающих из меланжевой пряжи Схемы вязания спицами из меланжевой пряжи