Произведения для детей на тему защитники отечества. Консультация для воспитателей «Этапы, формы и методы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день чествуем мы защитников Родины, людей, готовых в любой момент отстоять её рубежи.

В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия — защищать Родину. 23 февраля традиционно мы поздравляем всех мужчин: коллег по работе, по службе, дедушек, пап, юное поколение, которое встанет на защиту Родины.

Родина-мать – это святое, это наша земля, где мы родились, выросли, где живут дети и взрослые. Где трудятся люди, растят хлеб, учатся… Это святой клочок земли. «Родину-мать умей защищать», «Кто за Родину дерётся, тому и сила двойная даётся».

В наши дни праздник 23 февраля имеет название – День защитника Отечества. Но именовался так он не всегда. Можно вспомнить его предыдущие названия:

— День Красной Армии и Флота,

— День Советской Армии и Военно-Морского Флота.

В настоящее время в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации (1995 год), праздник именуется как «День защитника Отечества».

Накануне и в праздничный день 23 февраля принято посещать памятные места, места былых сражений, слушать рассказы ветеранов, чтить память тех, кто сложил свою голову, защищая Отечество.

Есть такая профессия – защищать Родину. «Военному делу учиться всегда пригодится», «Смелый боец — в ученье и в бою молодец». На тех, кто в данный момент защищает рубежи нашей Родины, лежит особая ответственность. Именно эти люди сейчас охраняют покой, мир на земле.

Людмила Кустова

Паспорт курсового проекта .

Раздел программы Художественно - эстетическое развитие дошкольников

Познание.

Тема Расширение и обогащение знаний и представлений детей о Российской армии, родах войск.

Тематическое поле Расширение и обогащение знаний и представлений детей о Российской армии.

Название проекта "Защитники отечества "

Тип проекта Информационно- творческий.

Проблема Недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности;

Отсутствие желание в будущем стать защитником отечества .

Цель 1. Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма

Задачи 1. Развивать интерес детей у истории родного отечества

3. Воспитывать защитникам .

5. Привлекать семью к патриотическому воспитанию детей .

Мероприятия

Непосредственная образовательная деятельность.

Дидактические игры.

Сюжетно-ролевые игры.

Спортивно- музыкальное развлечение.

Методы и приемы работы Наглядный

Словесный

Практический

Результат Формирование у детей любовь к Родине;

защитникам отечества ;

качеств

Критерии Сосредоточенность внимания, продолжительность восприятия , наличие двигательной активности, желания слушать стихи и рассказы, умение высказываться о прочитанном, наличие любимых произведений, предпочтений.

Ресурсы Технические средства (видео и аудиотехника)

Атрибуты для игры

Иллюстрации

Выставка рисунков

Мини-музей

Формы презентации Праздничное спортивно-музыкальное развлечение «День защитника Отечества »

Актуальность :

1. В настоящее время воспитание патриотизма , гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

2. Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

3. Практика показывает, что дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей родины – священным домом, а день Защитника Отечества не ассоциируется с вооруженными силами, т. к. в современных семьях подобные вопросы не считают важными и заслуживающими должного внимания.

4. Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Цель проекта :

1. Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма , гордости и уважения за Российскую армию.

2. Систематизировать знания детей по данной теме через организованную образовательную деятельность и образовательные области в режиме дня и свободной деятельности.

Задачи :

1. Развивать интерес детей у истории родного отечества к истории формирование и становление Российской армии.

2. Знакомить с различными родами войск и военной техникой.

3. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам .

4. Способствовать физическому развитию детей и стремлению к здоровому образу жизни.

5. Привлекать семью к патриотическому воспитанию детей/

Вид проекта :

Информационно- творческий.

Средней продолжительности.

Срок реализации : 08.02.16- 20.02.16г.

Участники проекта :

Дети подготовительной группы

Воспитатель : Кустова Л. П.

Музыкальный руководитель

Инструктор по ФК

Предполагаемый результат :

Формирование высоких нравственных личностных качеств : отзывчивость, справедливость, смелость, желание развивать физические качества и здоровый образ жизни.

Проявление интереса к армии и уважение к защитникам отечества ;

Формирование у детей любовь к Родине;

Закрепление некоторых представлений в истории нашей страны

Этапы пректа :

1 этап. Подготовительный :

Обозначение актуальности и темы будущего проекта

Постановка цели и задачи

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап. Основной :

Проведение бесед : д/и, с/р игры, пальчиковые игры, игры-соревнования; рассматривание альбомов, репродукций, иллюстраций

Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование)

Чтение художественной литературы

Участие родителей в сборе материала по содержанию проекта ;

Совместное оформление выставки «Наши защитники Отечества » ;

Проведение консультаций и бесед; сбор посылки солдату.

3 этап. Заключительный :

Праздничное развлечение с детьми подготовительной группы №1 (Музыкально-спортивный праздник)

Оформление уголка посвященному Дню защитника Отечества

План по решению поставленных задач

1. Организованная образовательная деятельность.

«Художественно эстетическое развитие»

Рисование : «Памятник неизвестному солдату»

Аппликация : Цветы защитникам Отечества

Конструирование : «Подарок для папы»

Изготовление открыток защитникам отечества

Лепка : «Пограничник с овчаркой»

Лепка : «Изготовление солдатиков из пластилина разных родов войск»

«Познавательное развитие»

Ознакомление с предметным и социальным окружением "Российская армия"

2. Образовательные области в режиме дня и свободной деятельности.

«Есть такая профессия»

«Наша армия родная»

«Какие военные профессии ты знаешь»

«Солдат на посту»

Рассматривание :

Иллюстрации с одеждой военнослужащих

Картина «На границе»

Иллюстрация о Российской армии (роды войск, ранги, знаки отличия)

Рассматривание картины «Богатыри» В. Васнецова

С/р игры :

«Военный госпиталь»

«Больница» (сестра милосердия)

«Летчики»

«Магазин военной техники»

«Юные моряки»

«Ателье военной одежды»

Изготовление атрибутов к сюжетно- ролевым играм

Подвижные игры

Игры-соревнования : «Самый меткий»

«Разведчики»

«Попади в цель»

«Мы солдаты»

«Снайперы»

«Преодолей препятствие»

Пальчиковые игры : «Лодочка»

«Солдаты»

Свободные игры с военной техникой и солдатиками

Д/и игры : «Что нужно солдату»

«Передай сигнал»

«Назовите род войск»

«Чья форма»

«Военная техника»

«Отгадай военный предмет»

«Собери в дорогу»

«Крепость»

«Военная техника» (из счетных палочек)

Рисование : Раскрашивание раскрасок на военную тему

«Папин портрет»

Аппликация :

«Подарок папе»

Художественная литература :

«На страже родины»

Русские н/с «Никита Кожемяка»

С. Маршак «Февраль»

Е. Благинина «Шинель»

Богатырские сказки

Пословицы и поговорки о защитниках отечества , о храбрости и героизме

Чтение былины об Илье Муромце

Стихотворение «Кто нужнее?»

«Шапка не велит» А. Митяев

Р. н. с. «Финист- ясный сокол»

3. Взаимодействие с родителями

Консультации : «Нравственно-патриотическое воспитание в семье »

Беседа : «Как воспитать патриота »

Изготовление фотоколлажа «Наши защитники »

Сбор фотоматериала «Загляните в семейный альбом» и оформление фотоальбома «Мой дедушка солдат»

Литература :

1. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?»

2. Т. Н. Казакова «Изобразительная деятельность в детском саду»

3. О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников»

4. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников »

5. Е. Ступак «Подарки к празднику»

6. Н. Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду»











ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Защитники Отечества»

ФИО (полностью)

Ященко Светлана Петровна

Место работы

МБОУ НОШ-ДС «Надежда»

Должность

Воспитатель

Предмет

НОД «Познание: формирование целостной картины мира» с интеграцией в образовательные области «Коммуникация», «Художественная литература», «Физическое развитие», «Музыка».

Класс

Подготовительная группа

Тема и номер урока в теме

«Защитники Отечества»

Базовый учебник

    Цель урока: Расширять кругозор о героическом прошлом России и воинов - защитников русской земли.

    Задачи:

    обучающие : подвести детей к пониманию того, что во все времена народ защищал свою Родину, что люди всегда помнят о защитниках Отечества, в честь героев слагают песни и стихи, устанавливают памятники.

    развивающие: развивать интерес к истории своей страны.

    воспитательные: воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, гордости ее историческим прошлым.

    Тип урока – интегрированное занятие

    Формы работы учащихся – беседа, д/игра, выполнение игровых физических упражнений, чтение стихов.

    Необходимое техническое оборудование – личный компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон.

    Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

Вводная

Беседа с детьми,

д/игра «Назови»,

Показ слайдов (3,4,5,6,7,8)

Беседа с воспитателем,

10 мин

Основная

Рассказ воспитателя, игровые задания детям.

Показ слайдов (9 -24)

Игровые упражнения,

Физкультминутка.

Рассматривание наглядного материала

15 мин

Заключительная

Беседа с детьми,

руководство инсценировкой.

Показ слайдов(25-30)

Участие в инсценировке.

Беседа

10 мин

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

презентация

презентация

Презентация «Защитники Отечества»

Предварительная работа:

    Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».

    Рассматривание картины «Бородинское сражение».

    Чтение произведений о Великой Отечественной войне, о защитниках Отечества, отрывков о былинных богатырях: «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей».

    Заучивание стихотворений о Великой Отечественной войне

    Слушание в грамзаписи былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Финист- Ясный Сокол», «Никита Кожемяка», «Змей Горыныч», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Солтане».

    Посещение музея боевой славы.

    Экскурсия к памятникам героям войны 1812 года.

    Разучивание песен, танцев с военной тематикой.

    Изодеятельность на темы: «Оружие богатырей», тематическое рисование к «Дню Защитника Отечества», «Поздравительные открытки к Дню Победы»

Оборудование:

Персональный компьютер, мультимедийный проектор, иллюстрации богатырей Древней Руси.

Активизация словаря :

Богатырь, русичи, былины, гусар, полководец, главнокомандующий, сражение, ветераны, Рейхстаг.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, 23 февраля наша страна отмечает праздник - День Защитника Отечества. Вы знаете, что нашей стране приходилось очень часто отражать нападение врагов. Ведь Россия - богатая, красивая и очень многие хотели бы владеть ею, (слайд 3)

Еще в древние времена большой опасностью для русских земель были набеги врагов. Они разоряли на Руси села и города, забирали в плен женщин и детей, увозили с собой награбленные богатства

И каждый раз вставали на защиту своей Родины русские люди – русичи, так в далекие времена звали наших предков – славян, (слайд 4) Славились русичи богатырской силой, храбростью и мужеством. Об их подвигах и силе слагались песни, сказки и былины.

А знаете – ли вы, ребята, русских богатырей? Назовите их (слайд 5)

Ответы детей:

В каких сказках (мультфильмах) мы встречаемся с богатырями? (слайд 6, 7, 8)

Ответы детей:

Много славных подвигов совершили русские люди, оберегая свою землю от врагов. В далеком 1812году на Россию напала армия французского императора Наполеона. Наполеон решил покорить Россию. Армия Наполеона была очень сильна и завоевала много стран. Но главной своей целью Наполеон считал взятие Москвы, (слайд 9)

Наполеон говорил, что если он возьмет Москву, то поразит Россию в самое сердце. Но когда его армия вступила на нашу землю, весь русский народ поднялся на борьбу с ней. Возглавил русскую армию полководец Михаил Илларионович Кутузов. (слайд 9)

Кутузов умело вел бои. В боях русская армия проявляла величайшую стойкость, решительность, но Наполеон все же продвигался к Москве.

26 августа 1812 года Кутузов решил дать бой армии Наполеона у деревни Бородино. Это сражение вошло в историю как Бородинское сражение, (слайд 10)

Только темная ночь остановила бой! Наполеон сказал: «Самое страшное сражение из всех сражений было под Москвой, здесь я увидел, что русские непобедимы!»

Но потери русских солдат были огромны, и тогда Кутузов приказал отступать, чтобы сохранить войска, а потом вновь ударить по врагу.

Гордо вошел Наполеон в Москву и стал ждать, когда явятся русские, но никто не пришел на поклон. Москва была пуста. Жители из нее ушли. Город горел. Наполеон смотрел на пылающую Москву и готов был подписать мир, но никто ему мира не предлагал, (слайд 11)

Ничего не оставалось Наполеону, как только покинуть Москву. Под селом Тарутино Кутузов разбил французскую армию. Последний бой был дан на Смоленской дороге. Так закончилось нашествие Наполеона, (слайд 12)

Воспитатель: д\и «Отгадай»

Ребята, отгадайте, какой из этих солдат принимал участие в Бородинском сражении? (слайд 13)

Ответы детей : картинка №4

Воспитатель: Чтобы защищать Родину, воин должен многое уметь, а главное быть сильным. Как стать сильным?

Ответы детей : Заниматься спортом, закаляться, делать зарядку по утрам и т. д.

Физкультминутка (слайд14)

Богатырь он вот каков: (показывают силача)

Он силен, он здоров,

Он из лука стрелял

Метко палицу бросал (имитация действий)

На границе стоял

Зорко, зорко наблюдал

Подрастаем мы, смотри

Станем, как богатыри

Воспитатель: Спустя много лет началась еще одна война – Великая Отечественная 1941-1945 годов. Война с фашисткой Германией. Гитлер, как и Наполеон, хотел завоевать весь мир, покорить нашу Россию, Москву, (слайд 15) звук

Но не суждено было сбыться мечтам врагов. Наш народ одержал победу.

Великая отечественная война началась 22 июня 1941 года. Подлый враг напал на мирную страну внезапно, не объявляя нам войны. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатства нашей страны, а мирных людей сделать рабами. Но они просчитались. На защиту Родины встал весь народ от мала до велика. (слайд 16-19) звук

В те дни появилась такая песня – призыв «Вставай, страна огромная /Вставай, на смертный бой, / С фашисткой силой темною, / С проклятою ордой».

(Звучит песня «Вставай, страна огромная», муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача)

Это была жестокая, принесшая нашей стране много горя и большие разрушения война. Кто из вас, ребята, знает об этой войне, слышал от взрослых, видел в кино? (высказывания детей)

Воспитатель: (д\и «Назови и покажи»)

какие вы знаете виды военной техники времён Великой Отечественной войны (слайд20)

Я, предлагаю вам ответить на вопросы викторины:

    Какими наградами за заслуги перед Родиной награждают защитников Отечества? (орденами и медалями)

    Какое оружие называется женским именем? (катюша) (слайд 21)

    Какое звание было присвоено столице нашей Родины Москве, и городу Смоленску за героизм и мужество в Великой Отечественной войне? (город-герой)

    Какое звание было присвоено нашему городу? (знак воинской славы) (слайд22)

    Где было водружено Знамя Победы? (в Берлине, над рейхстагом) (слайд 23)

    Где проходил парад Победы? (в Москве, на Красной Площади)

    Отгадайте загадку:

Вдруг из темной темноты

В небе выросли кусты.

А на них – то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми, разноцветными.

(салют) (слайд 24)

Долгие 4 года воевали наши и другие народы с фашистами. И, наконец, 9 мая 1945 года одержали сокрушительную Победу над врагом. (слайд 25) звук

Если вы думаете, что это происходило давным-давно, то ошибаетесь. Еще живы те люди, которые участвовали в этих событиях. Конечно, сейчас они совсем старенькие, но если 9 мая вы выйдете на улицу, то обязательно увидите их с орденами и медалями. (слайд 26)

Те же, кто был детьми во время войны, будут без боевых наград, но и их вы узнаете по радостной улыбке - это тоже их праздник, они точно знают цену мирному небу над головой.

Но это и наш праздник, потому что он – история страны.

А чтобы помнить об этой истории люди устанавливают памятники и отмечают праздники. Герои живут среди нас, и не всегда различишь героя в скромном человеке. Почтим память всех погибших за нашу Родину минутой молчания.

На площадь приходим с цветами,

Бессменно солдат там стоит,

И Вечный огонь – наша память –

Всегда озаряет гранит. (В. Губарев) (слайд 27)

В нашей стране этот день – выходной, в Москве на Красной площади и в других больших городах в День Победы проводятся военные парады, вечером над всей страной раздаются самые мирные на свете взрывы – салют Победы. (слайд 28-29)

И, сегодня, в наши дни, защитники Отечества защищают нашу Родину – Россию. Многие наши мальчики, когда, вырастут, станут военными и будут служить в армии, чтобы защищать Родину. (слайд 30)

Мы играем, мы играем,

Мы – пехота, моряки.

Мы ракеты запускаем,

Любим звонкие клинки.

Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что, когда мы подрастем,

Пехотинцами мы станем

И во флот служить пойдем.

На границу и в саперы,

В летчики, в подводный флот.

Подрастем мы очень скоро,

А пока игра идет.

(песня «Будем в армии служить» муз. Ю.Чичкова, сл. В.Малкова)

Тематическое занятие для средних и старших дошкольников посвященное
«Дню защитника Отечества»

Подготовила: Терехова Инна Владимировна
музыкальный руководитель первой категории
ГБОУ д/с №358, Москва.

Программное содержание:
Воспитывать любовь и уважение детей к защитникам Отечества. Формировать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них. Воспитывать у детей патриотические чувства, вызывать чувство гордости за нашу армию, ее историю.
Поддерживать интерес детей к службе воинов путем чтения художественных произведений, рассматривания иллюстраций, организации инсценировки стихотворения.
Провести сравнительную параллель: защитники Древней Руси и современные воины - защитники Отечества.
Формировать более полные и точные представления о моряках, летчиках, пограничниках и т. д
Побуждать детей к активности в различных видах художественной деятельности: в музыкальной - выразительно петь; в художественно-речевой - высказываться о Российской Армии, выразительно читать стихи, развивать чувство ритма.

Цель:
Воспитывать гордость за свою страну, свой народ, стремление к взаимовыручке;
создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение.

Ход занятия

М.р: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о празднике, который скоро будет отмечать наша страна – Дне защитника Отечества. Но сначала я хочу вас спросить, как вы понимаете слово «Отечество»? (ответы детей.) Правильно, отечество – это наша Родина, та страна, где мы родились и живем, - Россия! Так почему же появился такой праздник, праздник защитников нашей Родины?
Страна наша всегда была очень богатой и большой. И моря, и реки, и горы, и пустыни, и равнины, и дремучие леса – все есть в России, и все это привлекало к себе другие народы, у которых не было всех этих богатств. Они нападали на наши земли, разоряли города и села, захватывали пленных, и пытались завладеть русскими просторами. Но русские люди всегда мужественно защищали свою Родину и не давали ее в обиду. В старину наши границы защищали богатыри. Они собирались в дружины и охраняли наши земли. Богатыри были очень сильными и ловкими, прекрасно держались в седле и хорошо владели оружием. Про них слагали сказки, песни и даже рисовали их.

видиоряд «Богатыри»

Русский художник Виктор Васнецов написал немало картин, связанных с русским эпосом, сказками и былинами, русской историей. Но картина "Богатыри", безусловно, является вершиной его творчества. Созданию которой живописец отдал чуть ли не тридцать лет. Она была завершена в 1898 году. Эту картину часто называют "Три богатыря", что, конечно, отражает суть картины: на ней изображены трое русских витязей, сильных, достойных, красивых, надежных. Эти сказочные персонажи хорошо знакомы нам по народным русским былинам. Все они одеты в воинские доспехи, у каждого в руках оружие. Они несут дозор где-то в холмистых полях, смотрят, все ли в порядке в земле Русской.

Сила, мудрость, молодость и удача - вот что олицетворяет собой эта могучая троица, вышедшая из древних сказаний. Мы знаем имена каждого из них. В центре находится вглядывающийся вдаль величавый богатырь, исполненный сил. Это Илья Муромец. По левую руку его Добрыня Никитич, о котором известно, что он обладал знаниями, смекалкой, опытом. Справа от Ильи Муромца Алеша Попович, молодой, веселый, миловидный юноша, лиричный и романтичный. Недаром к седлу у него сзади прикреплены гусли. У каждого из героев свое оружие, что дает им возможность сражаться против любого врага. Илья Муромец держит в руках копье. Добрыня Никитич достает из ножен меч, а Алеша Попович уверенно держит лук. Они смогут защитить свою землю

Богатырскую силушку да удаль свою богатыри показывали не только на поле боя, но и устраивали свои соревнования –игрища, где выбирали сильнейшего. Не забывают про старинных защитников земли русской и сейчас. И я предлагаю посмотреть вам танец богатырей, который исполняют мальчики нашего сада.
«Богатырская сила»
Менялась наша страна, менялись и ее защитники: богатыри, петровские стрелки, отважные гусары.

Кто становился гусаром? Богатые, знатные, высокообразованные молодые люди дворянского происхождения (сословия). Благодаря полученному образованию они увлекались музыкой, литературой и сумели создать эталон гусара. В конце XIX века они были любимцами публики, особенно женщин. Чем вызваны эти симпатии? Конечно, их внешностью, гусарским костюмом. Гусары - люди отважные. Недаром повторяли слова: «Пусть покинет меня все! Только бы не покинуло мужество!» Славились гусары и взаимовыручкой: «Сам погибай, а товарища выручай!». Когда на нашу землю в 1812 году напали французы, весь народ поднялся на защиту Родины, но особой доблестью отличались гусарские полки.
Гусары были образцом во всем, и сейчас их образ с удовольствием повторяют и взрослые и дети. Предлагаю вам посмотреть, как изображают марш гусаров ваши сверстники. А поскольку они не взрослые, а пока еще дети, то и музыку используют детскую – композитора П.И.Чайковского «Марш деревянных солдатиков»

Видио «Марш деревянный солдатиков»,

Видите, как четко маршируют ребята, как красиво перестраиваются, и замечательно барабанят. Давайте и мы с вами представим себя гусарами, марширующими на параде.

Дети играют на барабанах марш.

Сейчас я вам рассказала о защитниках нашей Родины, которые жили очень давно. Как вы думаете, какая сейчас армия в нашей стране? (ответ детей). Правильно, сильная, мощная, хорошо вооруженная, мужественная. В нашей армии есть много родов войск. Давайте вместе вспомним где служат наши защитники? (ответы детей) Правильно ребята, нас охраняют и летчики, и пехотинцы, и танкисты, и десантные войска, и артиллеристы, и подводники, и моряки Все они берегут нашу мирную жизнь, чтобы вы могли спокойно расти, играть, учиться. Наши мальчики, также как и их папы и дедушки, когда подрастут тоже пойдут в армию, а пока они о ней только мечтают.

Мальчики читают стихи Н. Ивановой «ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ»
(показ слайдов)

ТАНКИСТ
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!

ЛЁТЧИК
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!

ПОДВОДНИК
Вот дивная картина -
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат -
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!

ДЕСАНТНИК
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.

САПЕР
Давно закончилась война,
Но след оставила она -
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придет сапер,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слез, и боли!

ВОЕННЫЙ ВРАЧ
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасет,
Он перевяжет раны!
Врач извлечет из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: "Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!"

МОРЯК
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной.

Исполняют песню З.Роот «Стоит у руля капитан»

Муз.рук.: Ребята, мы сегодня говорили с вами о защитниках нашей Родины. О тех, которые жили очень давно и о тех, кто защищает наше Отечество сейчас. Мы гордимся всеми, кто стоял на защите нашей родины - нашими отцами и дедами. Мы верим в наших мальчишек – будущих защитников нашей страны! И поздравляем всех с наступающим праздником!

На площади Красной,
Под небом Кремля,
Цветы распустились
Среди февраля.

Над площадью Красной –
Цветные огни,
Летят на погоны
Военных они.

На площади Красной
Орудия бьют:
В честь Армии нашей
Сегодня салют.
(В. Степанов)

Упражнение с салютиками.
Видео ролик "Защитники Отечества" на одноименную песню в исполнении вокальной студии "Веснушки".

От художественной литературы перейду к учебному пособию.
"Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне" - очень хорошее информативное издание. Это небольшая детская книга о Великой Отечественной Войне . Материал подается с форме занятий-бесед, книга понятна школьникам всех возрастов. В тексте можно найти стихи о войне . После каждой темы читателю предлагается ответить на несколько вопросов. Книжка маленькая, в тонком переплете, но и цена скромная. Я проводила по этой книжке-брошюре беседы в 9-му мая со своими детьми. Книжку так же могут использовать школьние учителя и воспитатели детского сада для проведения тематических уроков и занятий.

К сожалению, книги в магазинах сейчас нет (на момент написания этих строк). Однако, её часто переиздают, поэтому ссылки на нее я оставлю. Возможно, на момент, когда вы читаете этот текст, книга появилась в магазинах.

»
»
»

Аннотация:
В пособии представлены занятия-беседы, посвященные Второй мировой войне и важнейшим событиям Великой Отечественной войны: началу войны, обороне Москвы, решающим сражениям, победе нашей страны над фашисткой Германией, освобождению народов Европы от фашизма.
Предлагаемый материал прост по форме, доступен по содержанию и может быть использован при проведении занятий по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников и младших школьников.
Пособие адресовано воспитателям ДОУ, учителям начальных классов, гувернерам и родителям.

Намного больше информации представлено в книге "Герои Великой отечественной войны. Люди и подвиги". Это издание можно с полным правом назвать энциклопедией Великой отечественной войны для школьников. Книжка не очень большая, но содержательная и при этом доступная по цене. И пока еще её можно найти в магазинах, хоть и не во всех.

»
»
»
»
»

Аннотация:
Книга "Герои Великой отечественной войны. Люди и подвиги" представляет краткую историю войны 1941-1945 гг., рассказывает о главных создателях побед - советских полководцах, и о тех, кто воплощал их замыслы, - о народных героях. Чёткие карты помогут проследить ход войны, последовательность военных операций и продвижение войск. Фотографии военных лет погрузят вас в атмосферу того времени. Красочные иллюстрации познакомят с оружием, техникой, военной формой и наградами той эпохи. Информативные статьи, написанные простым языком и дополненные интересными фактами, увлекут любого читателя.
В оформлении используются реальные фотографии военных лет, полученные из авторитетных архивов, что придает даже достаточно краткому изложению фактологическую достоверность.


Последнее время популярностью пользуются познавательные издания, написанные Еленой Ульевой. Она выпустила уже много книг. Одна из них - "Беседы о войне, энциклопедия для малышей" .

Эта книга построена в форме беседы дедушки, прошедшего войну, и его внука Миши, живущего в наше время. Дедушка рассказывает о том, кто такие фашисты, как началась война, о защите Брестской крепости, мобилизации... Каждая беседа посвящена отдельной теме. "Концентрационные лагеря", "Собаки на войне", "Концертные бригады", "Второй фронт", "Эвакуация", "Подвиг Ивана Кожедуба", "Ядерный взрыв в Японии" - всего 91 тема. Статьи небольшие, начинаются обычно диалогом дедушки и внука, далее следует подробный рассказ. Иллюстраций не очень много, в основном это портреты или небольшие тематические картинки - танк, рация, медаль. Но встречаются более интересные иллюстрации: виды оружия, боевая техника, форма и снаряжение солдат и офицеров.

В книге много тем и много информации, при этом изложена она понятно, короткими рассказами. Возможно, для дошкольников книга будет чуть сложновата, так как темы рассматриваются очень непростые. А вот младшим школьникам такое чтение будет посильно и полезно.

В продаже сейчас можно найти несколько разных изданий этой книги.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Цветы, украшения крючком Цветы, украшения крючком Вязаные сумки крючком — схемы, описание и фото вязаных сумок Вязаные сумки крючком — схемы, описание и фото вязаных сумок Схемы вязания крючком пончо – для начинающих мастериц и профи-рукодельниц Связать крючком пончо накидку из акриловой пряжи Схемы вязания крючком пончо – для начинающих мастериц и профи-рукодельниц Связать крючком пончо накидку из акриловой пряжи