Польза мозаики для развития ребенка. Детская мозаика: особая форма познания мира Что развивает мозаика

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Детская мозаика - это игрушка с мелкими элементами, благодаря которым можно создавать целые картинки. Ее мало назвать просто игрушкой, ведь помимо развлекательных целей она выполняет еще много функций, в частности, развивает фантазию ребенка, мелкую моторику, усидчивость, терпение.

Также благодаря детской мозаике ребенку прививается способность к целенаправленной деятельности, умение регулировать свое поведение. Мозаика помогает в развитии эстетического и художественного вкуса, пробуждает творческую активность и помогает познавать окружающий мир.

Выбор мозаики

В прошлом мозаика была лишь одного стандартного вида, и мы с удовольствием собирали на круглой подставке свои картинки. Сегодня же выбор настолько обширен, что родители и сами не прочь поиграть в такие игрушки.

Исходя из возраста ребенка, родители могут выбирать соответствующую игрушку. Мозаика может складываться из абсолютно разных деталей: бусин, пластмассовых фишек, монеток, блоков, деревянных элементов, макарон, магнитных блоков и так далее. Прежде чем покупать, необходимо точно знать, как подобрать по возрасту подходящую мозаику.

Мозаика для детей от 1 до 3 лет

Для маленького ребенка мозаику надо подбирать особо тщательно. Детали должны быть размером от 4 сантиметров. Так вы точно будете уверены, что ребенок не проглотит ни одной. Тем более годовасик не сможет собирать слишком маленькие детали из-за еще не совсем развитой мелкой моторики.

Цветов на первом этапе должно быть немного, предпочтительно четыре самых основных, естественных: зеленый, синий, желтый и красный.

Количество деталей в комплекте мозаики бывает разное, но ребенку до трех лет вполне достаточно набора из 45-60 деталей.

При этом набор имеет полотно с полостями для того, чтобы ребенок мог помещать на нее сами детальки, которые, в свою очередь, не имеют штырьков и безопасны для малыша. Лучше всего в таком возрасте подходит напольная детская мозаика.

Мозаика для детей от 3 до 6 лет

В возрасте от трех лет ребенок способен осилить уже мозаику любой сложности, если, конечно, до этого он имел опыт игры с более простыми игрушками такого типа.

Уже смело можно выбирать мозаику «грибочки» или пазлового типа. В первом случае детали имеют площадку, а по размеру они достаточно мелкие, но детские ручки уже могут ими орудовать без проблем.

Площадка для сбора картинки может быть достаточно небольшой, но есть и варианты с большой площадью, на которой можно составлять целые сюжеты.

Мозаика пазлового типа очень понравится детям постарше, ведь собирают ее на любой поверхности, а делать можно все что угодно.

Детям от четырех лет можно предложить магнитную мозаику. В набор входят детали на магнитах и металлизированная доска. Хотя можно вместо доски использовать даже холодильник.

Мозаика для школьников

Для детей старшего возраста задачу необходимо усложнять, ведь развитие не должно стоять на месте. Таким образом, детям, которые уже знакомы с цифрами, будет интересно собирать мозаику высокой сложности.

В такой мозаике каждому цвету деталей соответствует цифра, на вкладыше рисунок, который можно собрать, не раскрашен, как мы к этому привыкли, а состоит из цифр. Задача ребенка - следуя числовым показателям, собрать цветную картинку.

Качество игрушки

Решая вопрос, как подобрать по возрасту хорошую мозаику, особое внимание надо уделять не только ее степени сложности, но и качеству, ведь ребенок контактирует с ней достаточно продолжительное время.

Мозаика не должна источать неприятного химического запаха. Каждая фигурка должна быть ровной, не иметь деформаций и острых заусенцев.

Где купить мозаику

Еще один очень важный вопрос - где купить мозаику? На самом деле выбор таких игрушек в интернет-магазинах просто огромен, вам лишь остается выбрать наиболее подходящую игрушку для своего ребенка.

Ассортимент развивающих игр в детских магазинах сегодня огромен. Между тем, пальму первенства по популярности удерживают проверенные временем детские мозаики. Игра, появившаяся много веков назад, и сегодня любима и детьми, и их родителями. Чем же так хороша мозаика? И как выбрать самую лучшую? Попробуем разобраться в нашей статье.

Польза детской мозаики

Много веков назад мозаика появилась в качестве одного из видов художественного промысла. Люди собирали из мелких частей огромные картины, украшая ими богатые залы, церкви, фасады зданий. Этот вид искусства жив и поныне. В детской мозаике за основу взят тот же принцип - необходимо из мелких частей собрать целостную картину. Как такое занятие влияет на ребенка?

1. Развитие мелкой моторики. Игра с небольшими частицами - прекрасная гимнастика для маленьких пальчиков. Эта прекрасная подготовка к пользованию столовыми приборами, карандашами, ручками. Кроме того, стимуляция кончиков пальцев благоприятно влияет на развитие речевых центров. Именно поэтому мозаику рекомендуют малышам, которые никак не начнут разговаривать. Выбирайте мозаику для детей в магазине https://miramida.com.ua/ . Здесь широкий ассортимент, отличное качество и демократичные цены.

2. Развитие воображения и любви к творчеству. Мозаика очень отличается, например, от пазлов. Ведь пазлы - это один-единственный правильный вариант картинки, который необходимо собрать. А мозаика дает гораздо больше простора для творчества - из маленьких кусочков можно создать бесконечное множество "шедевров". В процессе у малыша формируется художественный вкус, он начинает лучше разбираться в цветах и формах.

3. Развитие внимания, терпения, усидчивости. Красивую картину с наскока не создашь. Для этого нужно время и концентрация внимания. А значит ребенок развивает качества, которые ему будут очень необходимы в процессе учебы.

Виды детской мозаики


Сегодня выбор детской мозаики огромен. На сайте miramida.com.ua вы найдете мозаики всех видов и для всех возрастов. Какие же виды детской мозаики бывают?

1. Напольная. Если вашему малышу нет и двух лет, для него идеально подойдет мозаика с крупными фишками и без специального поля. Чтобы детали скреплялись между собой, в них есть специальные выступы и углубления.

2. Классика. Состоит из поля с отверстиями и разноцветных фишек на ножке. Часто в комплект входит и книжечка с вариантами картинок. Подходит для детей старше трех лет.

3. Магнитная. Этот вид мозаики будет интересен для старших дошкольников. Элементы в ней содержат внутри магнит, а поле изготовлено из металла.

4. Самоклеющаяся. Элементы этого вида мозаики нужно наклеивать на поле, на котором обозначены контуры рисунка, который должен в итоге получиться.

Мозаика - прекрасный помощник маме, которая хочет развивать своего малыша!

Транскрипт

1 ВСЁ О МОЗАИКЕ Воспитатель Сергеева А.С. Все родители хотят видеть своих детей здоровыми, счастливыми и удачливыми в жизни. Чтобы ребенок вырос гармонически развитой личностью необходимо приложить максимум усилий для его воспитания и развития. В этом нам помогают игры, потому что игра является основным и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. На сегодняшний день существует огромное количество игр. Среди такого многообразия, хочется обратить ваше внимание на достаточно простую и, в тоже время, очень полезную игру - Мозаика. Мозаика это оригинальная, увлекательная, развивающая игра для детей всех возрастов, совмещающая в себе элементы конструктора, настольной игры, головоломки и набора для творчества. С ее помощью можно выкладывать разнообразные узоры и даже создавать целые картины. Роль мозаики в развитии ребенка сложно переоценить. Однако, не каждый взрослый, понимает значимость для ребенка на первый взгляд такой простой игрушки. Многие считают, что это совсем не сложно: знай себе сиди и втыкай фишки. Кажется, что это пустое занятие, помогающее убить время, но это далеко не так. За внешней простотой и доступностью скрывается сложная, тонкая, многогранная деятельность, которая помогает нам развивать ребенка. Давайте рассмотрим значение мозаики в развитии ребенка:

2 1. Мозаика развивает мелкую моторику рук (действуя с мелкими деталями, ребенок подготавливает руку к письму. Это очень важно для подготовки детей к школе и дальнейшего его обучения). 2. Развивает и совершенствует сенсорные эталоны (цвет, форма). 3. Развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, фантазию, речь. 4. Развивает познавательную активность детей, т.е желание принять, заинтересовавшую ребенка информацию, и действовать в соответствии с ней самостоятельно, с проявлением элементов творчества. 5. Развивает конструктивные способности (умение действовать по схеме, образцу). 6. Развивает математические способности у детей: счет, пространственную ориентировку. 7. Вырабатывает у детей художественный вкус, за счет ярких, красочных, эстетичных и необычных композиций 8. Мозаика способствует воспитанию столь важных качеств личности человека, как целеустремленность, самостоятельность, усидчивость, терпение, аккуратность, а самое главное,закладывает творческое начало. Наша задача заключается в том, чтобы научить ребенка играть в мозаику, посредством которой он развивал бы себя самостоятельно. Начнем с того, что прежде чем ребенок начнет развиваться, играя с мозаикой, его нужно увлечь, заинтересовать этой игрой.

3 Ведь если просто положить на стол мозаику, он вряд ли сделает что-то интересное и вскоре она ему надоест. В начале познакомьте малыша с игрой, с ее деталями. Как правило игровой набор состоит из поля (доски), цветных элементов (фишек) и картинок инструкций. Покажите детям доску для мозаики, обратите внимание на дырочки. Возьмите один элемент мозаики, рассмотрите с детьми, покажите, что у него есть шляпка и ножка (как грибочек). Покажите как взять фишку, учите детей брать фишки щепотью: тремя пальцами - средний, указательный, большой, как вставить элемент мозаики в отверстие доски. Пусть ребенок попробует самостоятельно вставить элементы в дырочки. Изучите с детьми цвета элементов мозаики. Разложите перед ребенком детали мозаики, перечислите основные цвета. Показывая на тот или иной, называйте цвет. Давайте словесные инструкции: Посмотри, это синий, это красный и т.д. Покажи, где деталь синего цвета, где красного? В целях закрепления основных цветов мозаики, выложите перед ребенком много элементов разных цветов и попросите малыша отобрать все элементы одного цвета или разобрать все элементы по цветам. Когда цвета изучены, можно приступать к выкладыванию картинок и узоров. В целях развития заинтересованности к игре, давайте детям задания по принципу от простого к сложному и внимательно следите за его первыми достижениями. Не настаивайте на точном выполнении инструкций, пусть малыш попробует собственные силы, складывая простейшие композиции. Соберите дорожку для матрешки, чтобы она по ней гуляла, затем домик для зайчика, солнышко, цветочек для куклы и т.д. Постепенно увеличивайте количество элементов и сложность композиций. При этом помогайте ребенку, если у него что-то не получается, но при этом не стоит собирать мозаику вместо него. Направляйте его, подсказывайте последовательность действий.

4 Обязательно хвалите малыша за его старание. Радуйтесь успеху ребенка вместе с ним. А самое главное убедите ребенка, что он все сможет, что у него все получится. Это очень важно. В возрасте 5 6 лет, можно усложнять задания для детей: предложить собрать рисунок по схеме. Чтобы ребенку было проще собирать картинку по образцу, ему необходимы навыки и умения пространственной ориентировки. В этом нам опять может помочь мозаика:- обследуйте с детьми игровое поле, рассмотрите какая доска по форме, т.к она м.б круглая, прямоугольная, шестигранная; с углами и без. Найдите с ребенком где середина (центр), где верх, где низ, левая сторона, правая сторона. Развивайте ориентировку в пространстве при помощи фишек. Например: давайте детям словесную инструкцию: положи красную фишку в центр поля, слева от красной поставь желтую, справа от красной поставь синею. Задавайте детям наводящие вопросы: - где лежит красная фишка, где желтая? Какая фишка лежит справа от красной, какая фишка лежит слева от красной?. Усложняйте задания на ваше усмотрение, комбинируйте цвета. Задействуйте всю рабочую поверхность мозаики. Обратите внимание детей на отверстия, используйте их в развитии пространственных представлений. Например: Поставь красную фишку в центр поля, отсчитай три отверстия вверх от красной фишки и поставь зеленую фишку; отсчитай пять отверстий вниз от красной фишки и поставь желтую; отсчитай влево от красной фишки два отверстия и поставь синею фишку и т.д. Так же задавайте детям вопросы: - где лежит красная фишка, где лежит синяя фишка, где лежит зеленая фишка? Используя мозаику играйте с детьми в такие игры, которые способны развивать пространственные представления, это учит детей понимать и действовать согласно словесной инструкции.

5 Только старайтесь, чтобы инструкции были четкими, ясно сформулированными и краткими. Итог не заставит себя ждать! Свободно ориентируясь в цвете, в пространстве ребенок может легко и самостоятельно выложить рисунок не только по образцу, но и создать свой собственный. Желаю Вам успехов!


ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФЭМП В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Интересные задания в игровой форме помогают детям познать много нового и интересного. По формированию элементарных математических представлений существует

Дидактическая игра «Найди свой домик» Цель: развить у детей умение различать цвет, геометрические фигуры, умение сравнивать схемы (геометрические фигуры), ориентироваться в пространстве, зрительное восприятие,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 СЕРПАНТИН» г. Ростов Ярославская область СБОРНИК дидактических игр с применением игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ» Описание игрового набора

Шайхуллина Анна Алексеевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 47 Копейского городского округа Челябинская область, г. Копейск КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад 32 Развитие познавательных способностей дошкольников в конструктивной деятельности Подготовила: Помилуйко

«Логические блоки Дьенеша универсальный дидактический материал» В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Однако возможность формировать в комплексе все

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 59 «Перспектива» г. Липецка СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ КАМЕШКИ МАРБЛС. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С КАМЕШКАМИ МАРБЛС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Аппликация - одно из любимых занятий детей в детском саду. Этот продуктивный вид деятельности связан с познанием окружающего мира и играет большую роль в умственном воспитании ребенка.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ковдорского района детский сад 29 «Сказка» Консультация для родителей Дидактические игры с камешками Марблс Подготовила: воспитатель Яковлева

Дары Фребеля Дидактический материал из 14 комплектов Комплект 1 - Текстильные мячики Как использовать. Воспитательница показывает ребенку по одному мячу и называет его цвет. Ребенок со временем запоминает

Познавательные игры в коррекционно-развивающей работе Методический материал для специалистов и родителей Подготовила учитель-логопед Меркушева Елена Алексеевна В жизни ребенка игра занимает одно из ведущих

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 17» Конспект мастер класса для родителей воспитанников 1 младшей группы с участием детей «Сенсорное развитие детей в домашних

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста». Подготовила и провела: воспитатель Алтафова Н.Г. Жизнь ребенка наполнена многообразием игрушек, форм, красок, разных

Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера. Игровые задачи цветных палочек Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие

Познавательное развитие. Логические игры Воспитатель: Щербакова Н. Л. Китайскаяголоволомка «Танграм» «Волшебный круг» «Колумбово яйцо» «Вьенамская игра» «Монгольская игра» «Головоломка Пифагора» Этапы

Родительское собрание «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Коваленко Ж.С., воспитатель группы раннего возраста МКДОУ детский сад ОВ 13 «Колосок» Февраль 2017 г. Цель: помочь родителям с минимальными

Детство пора активности. Большую часть дня дети бегают, играют в шумные игры, тратят много энергии. Так протекает естественный процесс их развития и познания окружающего мира. Но помимо активных игр, ребенок

Юсупова Резида Римовна, воспитатель, МАДОУ Детский сад 325, г. Уфа, Республика Башкортостан Мусина Лиана Дамировна, воспитатель, МАДОУ Детский сад 325, г. Уфа, Республика Башкортостан ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ

Познавательное развитие детей раннего возраста с помощью палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Познавательное развитие это формирование, расширение и обогащение ориентировки воспитанника в окружающем мире,

1 Лепбуки математического содержания Лепбук 1 «Геометрические фигуры» Описание игр. Собери пирамидку Задачи: Формирование положительного эмоционального фона. Развитие внимания, зрительного восприятия,

Дидактические игры для сенсорного развития детей в младшей группе детского сада. Воспитатель: Токарева И.В. Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию игрыдля сенсорного развития детей в младшей группе,

Проект «Использование логических блоков Дьенеша для развития детей дошкольного возраста» Рыжинская Ирина Владимировна, воспитатель БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка детский сад 341» Современные требования

Мастер- класс: «Игры с пуговицами». Мастер класс для педагогов МБДОУ «Детский сад 62» «Родничок» Подготовила воспитатель второй младшей группы: Горшунова А.С. Цель: Ознакомление педагогов ДОУ с различными

«Сенсорное воспитание детей ясельного возраста через дидактические игры» Подготовила воспитатель: Баранова Наталья Александровна АКТУАЛЬНОСТЬ В игровой деятельности происходит наиболее интенсивное воспитание

Презентация развивающей книги из фетра. Книга из фетра для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Подготовила воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад 12 г.воронежа Дударева Нина Владимировна

Развивающие игры для дома для детей 2-3 лет, сделанные своими руками Волшебные шнурки Игра помогает изучить форму предметов, совершенствует цветовое восприятие, развивает мелкую моторику и терпение ребенка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 3 Мастер-класс для воспитателей «Палочки Кюизенера как полифункциональное дидактическое средство интеллектуального

Графические диктанты для дошкольников Что такое графические диктанты? Представьте перед собой лист бумаги, на котором расчерчены клеточки. В задании указаны стрелочки (показывающие направление) и цифры

Картотека игровых упражнений и дидактических игр с использованием конструкторов типа Лего Составила: Сабитова В.Т. 2018 год Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом

О пользе пазлов и составных картинок Сегодня на прилавках магазинов можно встретить невероятное число различных пазлов, составных картинок. Цель данных головоломок собрать целое изображение из отдельных

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15» Пояснительная записка. Рабочая программа кружка «Город мастеров» на 2018 2019 учебные года Воспитатель: Каржевина О.И. Художественный

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новоаганский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» Игры с прищепками для детей дошкольного возраста Воспитатель Варламова Е.А.

Методика Кюизенера: волшебные палочки Раннее развитие все больше и больше набирает обороты. И многие родители стараются как можно больше узнать информации о различных системах и методиках, которые помогут

(Рисование по клеточкам) апрель 2016 Поступление в школу важный момент в жизни ребенка и его родителей. Чем лучше ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально и интеллектуально, тем увереннее

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие детей Значение сенсорного воспитания эталонах - общепринятых образцах внешних свойств предметов. Обеспечить освоение детьми сенсорных

МБДОУ Детский сад 2 Мастер-класс для родителей 2 младшей группы «Давайте вместе поиграем». Воспитатель: Страгина Е.Н. Цель: дать представление родителям о технологии игр «Логические блоки Дьенеша» и «Цветные

Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста Ранний возраст чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 311 городского округа Самара Средства развития творческого мышления у детей в игровой деятельности Воспитатель

Пояснительная записка Программа разработана на основе игровой технологии интеллектуально - творческого развития детей 3-7 лет Воскобовича В.В. Программа рассчитана на четыре года обучения, начиная с младшего

МБДОУ Детский сад 2 Консультация для родителей «Развивающие игры в жизни младших дошкольников. Воспитатель: Страгина Е.Н. Дети играют со всем, что их окружает. Мир для них - игра, а игра - их мир. Нужно

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Администрация города Лобня МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 15 «КАТЮША» 141730, Московская область, тел. 8 498 504

Самообразование на тему: «Сенсорное развитие ребёнка. Необходимость сенсорного воспитания». В настоящее время происходят большие изменения в экономической и политической жизни. Идет обновление знаний во

ИГРАЕМ СО СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ 1. Ловкие пальчики". Развивать мелкую моторику рук малыша можно уже примерно с девятимесячного возраста, когда у него начинает формироваться пинцетный захват (он начинает брать

Консультация для родителей «Что такое игры-головоломки» Игры-головоломки, или геометрические конструкторы известны с незапамятных времен. Сущность игры состоит в том, чтобы воссоздавать на плоскости силуэты

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста Вся жизнь ребенка игра. И поэтому процесс обучения не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции

Формирование пространственных представлений у детей раннего и дошкольного возраста Пространство это форма существования материи, не зависящая от нашего сознания, объективная реальность Пространственная

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 87» г. Сыктывкара Лэпбук «Я познаю мир сенсорики» по сенсорному развитию для детей раннего возраста Авторы:

Картотека заданий для подготовки руки к письму. Пояснительная записка. Графические диктанты - это способ разработки мелких мышц руки ребѐнка, интересное и увлекательное занятие. При выполнении графических

Что такое мозаика?

Мозаика — это особый вид творчества, это способ создания картинок, узоров, изображений с помощью мелких кусочков (деталей) разных цветов. Кусочки могут быть изготовлены из разных материалов (пластмассы, керамики, камешков, ракушек моллюсков и прочего) и представляют собой фишечки разных геометрических форм, почти плоские или на «ножке», или объемные фигурки.

В чем польза мозаики?

Ребенок, который умеет правильно складывать фишки и составляет самостоятельно простейшие узоры, кажется, не делает ничего необычного.

Но не все так просто! Во время перекладывания мелких частей мозаики ребенок совершает настолько разные действия — от рассматривания картинки в инструкции до сопоставления деталей по форме и цвету и выкладывания их на поверхности, что игру с мозаикой, в конечном итоге, никак нельзя назвать простым «убиванием времени».

Складывание мозаики принципиально отличается от рисования. Если с карандашом в руке ребенок мыслит почти молниеносно, и образ на холсте (рисунок домика, солнышка, человечка, цветка в альбоме) создается спонтанно, то при работе с мозаикой создание изображение требует удержания внимания на более длительный срок. Сам рисунок может претерпевать некоторые изменения и в итоге быть несколько иным, чем в инструкции. В целом, конечно, это и есть рисование, но рисование точечное (то есть фишками по точкам).

У малыша при игре с мозаикой стимулируется развитие:

— постановки цели и стремления выполнить ее;
— мелкой моторики пальцев;
— логического мышления;
— образного мышления и воображения;
— художественного вкуса.

Одним словом, составляя картинку из деталей мозаики, малыш фантазирует. А это служит мощным средством в психосоматическом развитии.

Роль пазлов в развитии детей.

Пазлы - это многофункциональный материал для развития ребенка.

◊ Развивают мелкую моторику. Малыш берет детали пазлов пальчиками, перекладывает их, перебирает, собирает в целостную картину. Это и есть воздействие на уровне мелкой моторики. Ее развитие играет огромную роль для развития многих навыков ребенка.

◊ Развитие логического мышления. Прежде, чем положить деталь в то или иное место, ваше чадо размышляет. И чем больше головному мозгу ребенка давать возможности так размышлять, тем лучше.

◊ Развитие пространственного и абстрактного мышления. Это одна из главных характеристик пазлов. Они способствуют тому, что малыш учится представлять предмет, картину в пространстве, не видя ее перед глазами. Таким образом у ребенка развивается фантазия, когда он способен придумывать что-то или представлять то, чего в данный момент нет перед ним.

◊ Учат пониманию того, что все в этом мире состоит из частей, деталей. И если их собрать вместе, правильно подобрать одну к другой, то получится реальный предмет.

◊ Развивают понятие больше-меньше. То есть существуют пазлы, где частей мало или много.

Развитие мозга ребенка зависит от действий и манипуляций в окружающем мире вокруг него. Игры пазлы для малышей предусматривают многие ключевые возможности. Дети учатся работать непосредственно с окружающей их средой и изменяют его форму и внешний вид, когда они работают с пазлами. Следует отметить, что многие из пазлов являются сложными и требуют повторных попыток для того, чтобы собрать их. Пазлы можно собирать вместе в группе, это сближает участников, это заставляет их думать, решать проблемы, принимать решения коллективно!

Для тех, кто не в курсе о пользе мозаик опишу несколько моментов:

  • мозаики являются инструментом целенаправленного развития мелкой моторики. Само развитие мелкой моторики стимулирует отдел мозга, расположенный рядом с отделом ответственным за речь. Таким образом при игре в мозаику происходит косвенная стимуляция «речевого» отдела мозга.
  • игра с мозаикой приобщает детей к усидчивым и монотонным занятиям.
  • для детей с 3 лет мозаика предоставляет простор для творчества — составление узоров.

Детали мозаик можно использовать для развивающих занятий:

  • с цветами. Самое популярное упражнение сортировка по цветам;
  • со счетом, используя их в качестве счетного материала;
  • с формами, выкладывая геометрические фигуры;
  • о понятии симметрии. Выложите половину узора, затем попросите ребенка выложить вторую;
  • понятии параллельных и перпендикулярах для старших дошкольников.

Особенности игры с мозаиками в 1-2 года . При приобретении мозаик для детей второго и третьего года не ждите от мозаики многого. Мозаика для годовалых малышей предназначена не для выкладывания узоров, а для знакомства с цветами и получения навыков закреплять детали на основу. Ребенок в этом возрасте будет только учиться одевать детальки на выпуклости основы. Никакой речи о творческом рисунке из цветных фишек в год и даже в два еще не идет. К примеру, Яна только в 2 года научилась складывать первые цветочки по образцу и заполнять полотно целиком.

Лучшие мозаики для самых маленьких (1-2 года)

Мне бы хотелось начать этот обзор с башен Quercetti, но они постоянно исчезают из наличия поэтому начну со Stellar. Quercetti будут второй мозаикой.

Мозаика Stellar для малышей

Впечатления от мозаики: Мозаика Стеллар простенькая, а сложного в данном случае ничего и не требуется. Из минусов можно выделить слишком хлипкую основу — тонюсенький пластик, по качеству как у пластиковых бутылок. С другой стороны, за 4 года эксплуатации основа осталась в идеальном состоянии. Важный для малышей параметр мозаики — легкость сопряжения деталей с основой. У этой мозаики легкость сопряжения деталей на 5+, собственно, как и у следующей.
Наша модель содержит 80 деталей и это для детей 1-2 лет многовато. Из своего опыта сейчас я бы остановилась на 50 деталях.

Эта мозаика имеет очень привлекательное соотношение цены и качества. Сейчас такие можно встретить у многих. Но на текущий момент в продаже появились варианты гораздо интересней — с шаблонами, в том числе демократичные от Стеллар . Ссылки на них привожу ниже — .

Мозаики Quercetti для малышей


Впечатления: На мой взгляд, это лучшая мозаика для годовалых малышей! Башни из кубиков в год получаются неустойчивые и вечно падают. Обычные мозаики не предоставляют простора, ведь выкладывание узоров еще не доступно по уровню развития. Разработчики мозаики Quercetti все это предусмотрели и создали идеальную мозаику для возрастной категории 1+. Эта мозаика является по своей сути гибридом конструктора и мозаики:

  • за счет конструкции деталей из этой мозаики выходят устойчивые башни;
  • также можно выкладывать цветочки и другие рисунки в плоскости.

Конечно, со всеми плюсами к мозаике добавился высокий ценник. К тому же её сложно найти:-(. Временами она появляется на ozone. Мозаика существует в нескольких вариантах. Есть наборы поменьше. Они не включают пластиковый контейнер под детали. В общем если увидите, хватайте. Актуальной, на мой взгляд, она является с 10 месяцев до 2 лет. В 2,5 года, наверно, уже более актуальным будет Лего дупло.

Важно, чтобы не разочароваться в покупке: настоящее конструирование у детей развивается лет с 3. Не ждите после покупки, что малыш начнет усердно строить башни. Не ждите после того, как ребенок построил первую башню строительного бума. Зачастую это случается позже. Строительный бум приходит не сразу после момента постройки первой башни, а в момент, когда ребенок крепко усвоил принципы строительства башен. Это может произойти через несколько месяцев после первой башни малыша. Если ваш малыш в год не начал собирать башни из кубиков и использовать другие «развивашки» по назначению, наберитесь терпения и помните, что, перебирая и рассматривая детали «развивашек», ребенок тоже развивается.

При выборе этой мозаики я задавалась вопросом о том, «что лучше подобные мозаики или Лего Дупло?». По нашему опыту до 2,5 лет Лего Дупло для Яны был недоступен — сопряжение деталей ей практически не давалось. Исходя из этого, я считаю подобную мозаику значительно более удачным приобретением для ребенка до 2,5 лет.

Мозаики с шаблонами — игрушка, способная удерживать интерес детей

Две предыдущие мозаики очень хороши, но они не способны существенно задержать внимание ребенка. Мамы могут предлагать различные задания с деталями мозаик, но после завершения задания ребенок будет снова терять интерес. Так устроена психика ребенка: взял игрушку, рассмотрел в ней все, что интересовало, попробовал все доступные ему действия и все… пора переходить к следующей игрушке, предмету или объекту. Следовательно, чем младше ребенок, тем он быстрее теряет интерес и ему требуется смена деятельности.

У детей в 1-2 года, в силу возраста не работает еще фантазия, да и логика только набирает обороты. Следовательно, игры с мозаиками в этом возрасте имеют эпизодический и хаотичный характер.


Четырехлетняя Яна давно «переросла» эту мозаику, но с удовольствием включилась в игру на мою просьбу попозировать с разнообразием мозаик.

Самая любимая мозаика малышей — пуговицы с шаблонами. Эта мозаика предоставляет даже двухлеткам деятельность с результатом! Это очень важный момент. Ребенок, завершая складывать очередную картинку по шаблону, чувствует удовольствие от того, что он смог справится с задачей. У игр по шаблонам появляется конечная точка и чувство удовлетворения от результата. Когда ребенку выдают обычную мозаику, груду кубиков или конструктор для свободной игры, ребенок начинает подозревать, что эта деятельность бесконечна, а бесконечность необъятна . Когда твое занятие имеет конечный характер, то к нему проявляется больше интереса.

Кстати, у взрослого человека есть аналогичные свойства интереса:

  • Представляете, если вам кто-то скажет, что надо собрать клубнику с поля протяженностью до горизонта. Если соберете, то можете кушать ягоды с этого поля сколько угодно. В тот миг, когда вы представите или увидите это огромное поле, вы сразу же заскучаете, потеряете интерес и подумаете: «Ну её, целое поле! Лучше куплю сколько мне надо. Заплачу, но не буду надрываться».
  • А если вам покажут небольшую грядочку и скажут: «Соберешь всю ягоду, и она твоя». Отношение к такой задаче будет абсолютно другое. Сразу же проявится интерес.

Когда мы даем малышу большую груду деталей конструктора, кубиков или мозаики у него очень быстро проходит интерес. Для поддержания интереса важно чтобы предлагаемые игрушки в себе содержали дозированные задания. Например, заполнить одну картинку фишками по цвету. И если этих фишек не уйма, а количество соответствует возрасту 5-10, то задание по плечу малышу. Такие мозаики доступны детям с 2 лет. Причем в 3-4 года они продолжают держать интерес причем еще больший, чем в два года. У средних дошкольников внимание становится более концентрированным и качественным:

  • В 2 года Яна при игре с такой мойкой уставала за 2-3 картинки;
  • в 3 года мозаика с шаблонами её затягивала. Она могла складывать картинки по шаблонам одну за другой, иногда даже все. Обратите внимание на видео ниже. Там Яне 4 года. Я достала мозаику из кладовки, где хранятся игры не по возрасту, но шаблоны мгновенно зацепили ее интерес.

Варианты мозаик с шаблонами для малышей

Характеристики* (цены по состоянию на май 2018 года)

*Цены в таблице приведены по состоянию на май 2018 г без учета скидок.

Мозаики с шаблонами Djeco (Италия) для средних дошкольников

Как я уже выше писала, дети очень любят собирать картинки по шаблонам. В целом сбор по шаблонам для среднего дошкольника считает бесполезным занятием. По большому счету я согласна с этим мнением, но все-таки иногда мы должны давать ребенку не только полезную, но и вкусную еду интересную игру. А кроме того мозаика с шаблонами идеальный вариант уравновесить нервное состояние активного ребенка. Сбор мозаики можно предлагать перед сном или, когда ребенок возбужден. Я считаю, что в домашнем арсенале обязательны игрушки, в том числе, для разгрузки и отдыха.

В процессе подготовки обзора я наткнулась на пару мозаик с шаблонами для детей постарше и закинула в корзинку ту, в которой 230 деталей.

Характеристики* Фото
  • Количество деталей: 57
  • Количество шаблонов: 10
  • Материал: дерево
  • Качество бренда: премиум
  • Возрастная категория: 3+
  • Размер деталей: основа мозаики небольшая 190 х 130, скорее всего детальки достаточно миниатюрные
  • Где купить: сова (, my-shop) и рыбка (, my-shop)
  • Цена: 1800


Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Красивые цитаты для одноклассников Красивые цитаты для одноклассников Астенический тип телосложения у мужчин Кто такие астеники нормостеники гиперстеники Астенический тип телосложения у мужчин Кто такие астеники нормостеники гиперстеники