Математические загадки для старших дошкольников. «Математические загадки»

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Загадки обладают той магической силой, которая учит, привлекает, развивает. Математические загадки для детей 5-7 лет учат считать в уме, привлекают игровой формой подачи вопроса «на засыпку», развивают память и мышление. В современном обществе трудно обойтись без основ знаний математики. Поэтому будущих первоклассников приобщают к этой науке с детского сада, развивая эрудицию математическими загадками для маленьких. Например:

Два острых конца имеют два кольца,

Чтобы вместе им жилось,

Гвоздиком скрепить пришлось.

4 друга вместе живут, а 1 – отдельно.

(Варежка)

У 5-ти мальчиков по 1 чуланчику, а вход и выход – общий.

(Перчатка)

4 ноги, а ходить не умеет.

(Стол)

Во 100 одежд одет,

Приходит часто на обед,

Когда одежды он снимает,

То люди слезы проливают.

(Лук)

Вопросы с шутками

Дошкольники, сами того не осознавая, любят полезные игры. А если детские головоломки на тему «математика» для 4-5 лет и старше демонстрируются в шутливой подаче, то малыши быстро втягиваются в творческий процесс, проявляя гибкость и цепкость ума, выделяя главный акцент в загадке. Не беда, что поначалу не всегда ответы будут правильными, зато их поиск увлекает и завораживает. Первая победа окрыляет, создавая плацдарм для новых успехов и поднимая уровень ребенка к более сложным математическим загадкам для дошкольников.

Ребята в возрастной категории 5-7 лет достаточно удачно могут шутить и чувствовать шутки своих ровесников. Если ребенок «раскусил» юмор в вопросе, то и его ответ будет в том же духе. Не нужно расстраиваться, если у дошкольника слабое чувство юмора и поэтому он не справляется с такими загадками. В этом случае необходимо терпение, чтобы наглядно объяснить, в чем заключается особенность, и попробовать задать еще один или несколько шутливых вопросов.

Развитие логики

Детские математические загадки с ответами считаются сложными, когда в них присутствуют элементы логики или вся задача построена на логическом рассуждении. Здесь ребенку предстоит хорошо подумать, не бояться своих умозаключений и выводов. Ведь логика – не что иное, как скрупулезно и вдумчиво выстроенная цепочка последовательных мыслей с переходом к заключительному суждению.

Точные науки не любят, когда перед ними робеют

Действительно, математические загадки для 3-4 лет в детском саду не так сложны, как кажутся. Ребята в младшем возрасте легко овладевают азами этой увлекательной науки. Им без труда дается счет, сравнение чисел, простейшие действия (сложение, вычитание), усвоение особенностей основных геометрических фигур.

Также ребенок вполне справится с детскими математическими задачками с ответами для первоклассников, в которых присутствуют меры длины, инструменты для черчения, дополнительные знания по биологии, географии, физике с учетом возраста.

Каждый малыш имеет свой уровень способностей к математике. Развитие интереса к предмету поистине творит чудеса, так как раскрывает потенциал ребенка по максимуму. А успех постепенно ведет к самостоятельному покорению новых высот.

Рассуждать, уметь доказывать, не бояться отстаивать свою позицию – эти навыки, приобретаемые с помощью математических загадок для ребят 5 лет и старше с ответами, дадут заветный ключ в увлекательную Страну точных наук.

От взрослых зависит удержание интереса ребят к загадкам. Для этого нужно их разнообразить, используя великое множество типов головоломок:

  • на логику;
  • обманки;
  • раскраски;
  • о геометрических фигурах;
  • кроссворды.

Математические загадки для дошкольников про животных и на другие темы, преподнесенные в разных видах, прочно закрепляют полученные знания и вызывают к ним интерес, что очень ценно для подготовки к школе.

Родителям на заметку

Математические загадки для будущих первоклассников предлагаются ребенку ненавязчиво, заполняя ими свободное время. В результате выявляются определенные способности или интерес дошкольника, которые осторожно усложняют загадками с элементами математики для учащихся 2 класса.

Если малыш увидит родительскую самоцель («ты должен», «ты обязан»), то это может дать обратный результат. При отсутствии у ребенка интереса к числам лучше на время оставить целевые интеллектуальные игры, а прийти к ним как бы случайно : в бытовой ситуации, при просмотре мультфильмов, на наглядных примерах во время прогулок. Математические загадки для детей 5-6 лет с ответами не оставят равнодушными ни одного малыша, если чутко к этому подойти.

Бабушка пригласила в гости двух внучат, напекла им оладушек. Внуки не наелись, стали шуметь и стучать тарелками по столу. Сколько внуков молча ждут добавки? (Ни одного)

Полине нужно 15 минут, чтобы дойти из дома до школы. Сколько времени ей понадобится, если она пойдет с подружкой? (15 минут)

Что легче: 1 кг опилок или 1 кг дров? (У них вес одинаковый)

У Таси в тарелке было 5 круассанов. Когда девочка позавтракала, то осталась пара круассанов. Сколько штук съела Тася? (3 круассана)

Математические загадки для детей 7 лет в виде шуток, вопросов на сообразительность всегда будут востребованы у ребят. Становясь более взрослыми, малыши воспитывают в себе наблюдательность, скорость мышления, поиск вариантов ответа, сосредоточенность. Закаляя умственные способности, ребенок будет расти любознательным, добрым и открытым для впитывания новых знаний.

Развитие знаний в сфере математики очень актуально в наше время. Именно поэтому, начиная с детского сада, необходимо обучать малышей азам этой науки. Различные математические ребусы, кроссворды, загадки помогут воспитателям привить ребятам необходимые знания.

Математические загадки для детей дошкольного возраста

Малышам еще недоступны сложные для них будут различные на которые придется изрядно поразмыслить. В основе таких загадок лежат количественные, временные, пространственные характеристики.

Математические загадки с ответами

  • "Два конца, столько же колец, а между ними гвоздик". Всем известно, что это ножницы.
  • "Четыре друга под общей крышей ютятся". В данной загадке говорится о столе.
  • "Пятеро друзей в общем доме живут". Это варежка.
  • "Грустит Антошка на одной ножке. Как солнышко встанет, в ту сторону он и смотрит". Здесь речь идет о подсолнухе
  • "Ног не имею, а иду, языка нет, а говорю: когда ложиться в кровать, а когда с нее вставать". Эта
  • "Лежит дед, на нем сто шуб надето, а кто его раздевать начинает, тот слезы льет". Конечно же, это лук.

Шуточные загадки

Это нравится дошкольникам больше всего. Для того чтобы найти ответ на подобные задачки, нужно проявить смекалку.

Вот некоторые шуточные математические загадки с ответами, которые подойдут для старших дошколят:

  1. "Я плюс ты, да еще мы с тобой. Сколько получается?" Ребенок должен ответить "двое".
  2. "Как при помощи единственной палочки показать на столе треугольник?" Правильный ответ - положить ее на угол стола, чтобы образовалось три угла.
  3. "Сколько концов имеет одна палка? А две палки? А две с половиной?" Здесь нужно ответить 6.
  4. "На столе находятся три палочки, рядом друг с другом. Как сделать так, чтобы палочка, которая лежала посередине, была с краю, не прикасаясь к другой?" Переместить крайнюю - вот что должен ответить малыш.
  5. "Три лошади проскакали пять километров. По сколько километров проскакала каждая из лошадей?" Конечно же, по 5 километров каждая.

И многие другие математические загадки для дошкольников. Их существует огромное количество. Шуточные математические загадки для дошкольников используются для того, чтобы активизировать умственную деятельность и научить выделять главное между двумя или несколькими предметами. Применять такие загадки следует в процессе групповых бесед, наблюдений на прогулках. Главное, чтобы они соответствовали теме беседы или наблюдения.

Особенности восприятия шуточных загадок старшими дошкольниками

С 5 до 7 лет дети уже хорошо умеют шутить и понимать шутки других. Ребята этого возраста смогут ответить правильно на такую шуточную загадку, с тем условием, что они ее поняли. Если чувство юмора развито слабо, то ребенок будет решать задачу методом простых подсчетов. И ответ будет неверен. Ответы на такие загадки необходимо объяснить всей группе наглядными методами.

Подобные задачи подойдут как разминка перед математическими занятиями. Это способствует хорошему развитию умственных операций. Предложенные математические загадки с ответами можно использовать и в ходе занятия, для того чтобы уточнить понятие о каком-либо числе.

Также можно использовать шуточные загадки при переходе от одного вида деятельности к другому, чтобы дать ребятам немного отвлечься и отдохнуть.

Математические загадки на логику

Это очень полезная гимнастика для ума. Достаточно сложными являются логические математические загадки - с ответами на них придется немало подумать. Вот некоторые из них:

  1. У Миши был большой, но кислый апельсин. А Витя ел большой, но сладкий. Что в апельсинах похоже, а что их отличает друг от друга? Схожи они тем, что оба большие, а различие в том, что один оказался вкусным, а второй - кислым.
  2. Подружки Вера и Настя разглядывали иллюстрации. У одной из них в руках была книга, а у второй - журнал. Где разглядывала картинки Настя, если у Веры в руках был не журнал? Конечно же, в журнале.
  3. Вася и Петя решили порисовать. Машину и трактор. Что было на картине у Васи, если Петя не хотел рисовать трактор? Конечно же, Вася рисовал машину.
  4. Кристина, Витя и Слава жили в разноэтажных домах. Два из них были трехэтажными, один - двухэтажным. Кристина и Славик проживали не в одинаковых домах, Слава и Витя так же. Кто в каком доме жил? Эта задачка уже посложнее. Правильным будет ответ: Слава жил в двухэтажном доме, а Кристина и Витя - в трехэтажных.
  5. Женя, Миша и Андрей любили заниматься чтением книг. Один интересовался машинами, другой - историями о войне, третий - о спорте. Кто о чем читал, если Женя не читал о войне и о спорте, а Миша не читал о спорте? Сложная на имеет достаточно простой ответ. Так как Женя не трогал книги про войну и спорт, значит, читал он о путешествиях. Миша не читал книгу о спорте, значит, он выбрал книгу о войне. Про Андрея информации нет, но методом исключения мы решаем, что ему достается книга о машинах. Все просто.
  6. Вера, Маша и Олеся любили вышивать. Одна — сердечки, другая — домики, третья — узоры. Кто что вышивал, если Вера не вышивала сердечки и домики, а Маша не любила сердечки? Тоже довольно сложная задачка. Вера вышивала узоры, Маша - домики, Олеся - сердечки.

Развлечение по математике в детском саду. Средняя группа

Данный материал будет полезен педагога ДОО, инструкторам по физической культуре. Расчитан для детей старшего дошкольного возраста.

Математическое развлечение. (эстафеты)

Цель : развивать умения детей самостоятельно выполнять математические задания в условиях соревнования.
Задачи:
- Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- Развитие логического мышления, внимания, памяти;
- Воспитывать интерес к математике.
Ведущий:
Почему тишина вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это Царица всех наук,
пришла сегодня в гости к нам.
Входит Царица математика.
Царица : Здравствуйте ребята! Я Царица математического царства. В моем царстве живут цифры и геометрические фигуры, математические знаки и формулы. Все говорят, что математика наука сложная, скучная, а я хочу вам показать, что математика бывает веселая. Давайте вы ребята разделитесь на две команды, а название каждая команда выберет себе, отгадав мои загадки.
1 конкурс «Отгадай загадку»
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)

Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. (Треугольник)

Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это …(Квадрат)

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…(Овал)

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…(Прямоугольник)
Царица : Молодцы! Загадки мои отгадали. Давайте выберем каждой команде название. Итак, одна команда называется «Круг», вторая «Квадрат».
Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад:
Теперь живет там гномик.
Мы поставим два квадрата,
А потом огромный круг.
А потом еще три круга,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел развеселый чудачок.
Мы не будем строить чудачка из геометрических фигур, мы построим кораблик
2 конкурс. «Собери кораблик из геометрических фигур» . В конвертах находятся геометрические фигуры, из которых вам надо собрать кораблик. Чья команда быстрее соберет, та и выиграла.
Царица: Жюри подводит итоги, а мы играем дальше.

Жили-были у девочки Шуры
В коробке геометрические фигуры:
Кубы, шары, квадраты
И другие бравые ребята.

3 конкурс «Собери правильно»
В корзине перемешаны кубы и шары. Команды добегают до корзины. Команда «Круги» выбирает шары и несет в свою корзину. Команда «Квадраты» выбирает кубы и также несет в свою корзину. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
Царица математика: пока жюри подводит итоги конкурсов, предлагаю вам отдохнуть.
Включают песню фиксиков «Помогатор», дети выполняют движения под музыку.
Царица математика оглашает результаты 3 –х конкурсов.
Царица: молодцы ребята, хорошо справились с заданием. А у нас следующий конкурс:

Упал ананас у тропинки,
Разбился на две половинки.
Никак не поделят три ворона
Две половинки поровну.
Мы не будем делить половинки ананаса, мы соберем из двух половинок целый ананас.
4. Конкурс «Собери целое»
Плоские изображения ананасов разрезаются на две части (разрез произвольный: пополам вдоль, поперек, зигзагом). На полу раскладываются половинки ананасов, дети встают парами, каждая пара должна из половинок ананасов собрать целое изображение.
Царица математика: А сейчас я хочу узнать какая команда самая внимательная.
5 конкурс «Продолжи ряд».
Детям предлагается образец логического ряда из геометрических фигур и команды по образцу продолжают логический ряд. Выигрывает та команда, которая без ошибок и быстро выполнит задание.
Царица математика: Вот и закончился наш веселый математический спортивный праздник. Пока жюри подводит итоги, мы с вами в музыкальную игру «Если весело живется».
После танцевальной игры Жюри оглашает результаты математического развлечения, а Царица математика награждает победителей.
Царица : Все загадки отгаданы, игры сыграны. Я с вами не прощаюсь. Мы еще встретимся на математических занятиях и сыграем в новые игры. До новых встреч.

Людмила Савельева
Картотека загадок по математике

ЗАГАДКИ

4 крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. (Ветряная мельница)

Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а не ест. (Вилка)

Дом без окон и дверей. В нем 6 кругленьких детей, в темноте проводят дни… уга-дайте, кто они? (Горошины в стручке)

Для 5 мальчиков пятеро чуланчиков, а выход одон. (Перчатка)

1 ствол, много ветвей, а на веточках много гостей. (Дерево)

Кто становится выше, когда садится? (Собака)

Что становится легче, когда его надувают? (Резиновый шарик)

2 брата по одной дорожке бегут. 1 впереди, 2 сзади : эти 2 бегут и первого догнать не могут. (Трехколесный велосипед)

Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья. Мы за обедом – под столом, а но-чью – под кроватью. (Ботинки)

У него 4 лапки, в лапках – цап-царапки, пара чутких ушей, он гроза для мышей. (Кот)

На четырех ногах стою, а ходить не могу. (Стол)

Возле елок из иголок летним днем построен дом. За травой не виден он, а жильцов в нем – миллион? (Муравейник)

Этот конь не ест овса, вместо ног – 2 колеса. Сядь верхом да мчись на нем, только лучше правь рулем! (Велосипед)

Один сторож, много веток : все по горнице гуляют, сор повсюду подбирают. (Веник)

На 2 пальца меня одевают и что нужно разрезают. (Ножницы)

Работать примется одна – другая ей тот час поможет, и даже вымыться одна без помощи другой не может. (Руки)

Рядышком двое стоят, направо, налево глядят. Только друг друга совсем им не видно, это, должно быть, им очень обидно. (Глаза)

Спинка, доска и 4 ноги – что я задумал скорей назови! (Стул)

4 брата по улицам бродят, один другого не обгоняет, один от другого не отстает. (Колеса автомобиля)

Один пьет, другой растет, а третий зеленеет, да растет (Дождь, земля, трава)

Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (Свекла)

Восемь ног, как восемь рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте мухи шелк. (Паук)

5 братье : годами равные, ростом разные. (Пальцы)

(Ножницы)

Загадки в стихах

У него - два колеса,

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед)

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (Светофор)

(Глаза и уши)

(Пальцы и перчатка)

Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

Друг друга не находят. (12 месяцев)

Много рук, а нога одна. (Дерево)

(Стол)

Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы)

У него - два колеса,

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед)

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими,

Сверху смотрит на меня. (Светофор)

Двое глядят, да двое слушают. (Глаза и уши)

Пять братцев в одном домике живут. (Пальцы и перчатка)

Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

Двенадцать братьев друг за другом ходят,

Друг друга не находят. (12 месяцев)

Много рук, а нога одна. (Дерево)

Четыре ноги, а ходить не может. (Стол)

Я так мила, я так кругла,

Я состою из двух кружков.

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как вы дружков. (Восьмерка)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног,

Вот и весь я (Осьминог)

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк,

Покупайте, мухи, шелк. (Паук)

Семь ребят на лесенке

Заиграли песенку. (Ноты)

Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет. (Шесть)

Есть, друзья, такая птица,

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья.

Четверо ребят

В одной шубе сидят,

А пятый – в шубенке

Стоит в сторонке. (Рука в варежке)

Лапок у кошки столько,

Ножек у стула столько.

О какой цифре я говорю,

Кто отгадал загадку мою ? (Четыре)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Назовите сказки, в названиях

Которых есть цифра три.

Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? (Рояль)

Треугольная доска,

А на ней три волоска.

В школе есть такая птица-

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой. (Два)

Две плетении, две сестренки

Из овечьей шерсти тонкой,

Как гулять, так надевать,

Чтоб не мерзли пять и пять. (Варежки)

Отгадай загадку : кто мы?

В ясный день сидим мы дома,

Если дождь, у нас работа –

Топать-шлепать по болотам. (Сапоги)

Я – однорукая старуха,

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха,

Как паутину, я тяну. (Иголка)

Танцует крошка,

Всего одна ножка. (Юла)

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном. (Дятел)

Стоит Антошка на одной ножке,

Где солнце станет, туда его тянет. (Подсолнух)

Проживают в этой книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

В десять одежек плотно одет.

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь. (Лук)

Публикации по теме:

Технология обучения детей составлению загадок Традиционно в дошкольном детстве работа с загадками основывается на их отгадывании. Причем, методика не дает конкретных рекомендаций, как.

Сценарий праздника «День загадок» Музыкальный руководитель. У нас с вами сегодня праздник – День загадок. А что же надо делать с загадками? (отгадывать)а вы сумеете? Ну,.

Использование загадок в игре и обучении Использование загадок в игре и обучении Загадки являются любимым времяпрепровождением детей любого возраста. Они не только носят развлекательный.

Использование загадок на занятиях Загадки-весёлый, интересный и загадочный мир В древности они служили средством обучения молодёжи иносказательной речи, запоминания тайны.

Картотека игр по математике в старшей группе «Прогулка в сад» Цель: познакомить детей с образованием числа 8 и считать до 8. Материал. Наборное полотно, цветные изображения 8 больших,.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Бессимптомная бактериурия у беременных (Асимптоматическая бактериурия беременных, Скрытая хроническая бактериурия у беременных) Посев мочи на бактериурию Бессимптомная бактериурия у беременных (Асимптоматическая бактериурия беременных, Скрытая хроническая бактериурия у беременных) Посев мочи на бактериурию Женские стрижки для квадратного лица Женские стрижки для квадратного лица Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок