Кто в семье должен заниматься воспитанием детей. Кто должен воспитывать наших детей: семья или школа? Задачи воспитания несовершеннолетних детей

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Новодвинец Михаил КУЗНЕЦОВ выиграл ежегодный конкурс и стал лучшим «Поморским папой». Для читателей «АиФ» Михаил дал простые советы, как услышать своего ребёнка.

— Большой резонанс получила трагедия в Пскове, когда из-за конфликта с родителями два подростка — парень и девушка стали стрелять по полиции, а затем застрелились сами. И таких семей, где нет взаимопонимания, очень много. Что делать родителям?

— Я считаю, что родители должны быть ближе к детям, а дети — к родителям. Обязательно нужно тратить на детей время, оно даром не пройдёт. Очень часто получается, что родители заняты на работе, устройством личной жизни, и дети остаются без присмотра. А когда есть открытость между родителями и детьми, тогда и проблем меньше. Думаю, что её нехватка и могла привести к трагедии.

У нас в семье, например, всё с полуслова, с полувзгляда. Мы вместе проводим время, участвуем всей семьёй в конкурсах. На природу, на юг выезжаем вместе, не по отдельности. На конкурсе «Поморский папа», кстати, был задан вопрос: «Сколько нужно уделить ребёнку времени в день, чтобы он чувствовал себя понятым и счастливым?». Оказалось — нужно всего 10 минут плотного общения. Плюс 30 минут в неделю на то, чтобы прогуляться вместе.

Новая пионерия

— Почему школа устраняется от воспитания детей? Учителя так и говорят родителям: «Это ваш ребёнок, вот и занимайтесь им».

— Наша школа не устраняется от воспитания. Если какая-то помощь нужна от учителей, то они идут навстречу родителям. Если ребёнок что-то делает неправильно, то они всегда свяжутся с нами. Ребёнок ведь проводит в школе большую часть времени, и, возможно, с учителем у него контакт ближе, чем с родителями. Так что свою долю влияния они тоже оказывают на ребёнка. Может быть непонимание между родителями и учителями, но я считаю, что нельзя в открытую идти против учителя. И всё-таки дети должны слушать родителей — ведь конечное воспитание идёт в семье.

— Что мы потеряли за последние 25 лет в воспитании?

— Да, многое изменилось в плане воспитания детей. Но есть педагоги, которые как пришли 25 лет назад в школу или детский сад, так они и продолжают там работать. И та закалка у них осталась — что-то новое они берут на вооружение, но и старый опыт остаётся. Раньше было очень интересно — пионерия, комсомол. Это объединяло всех. Сейчас это ушло из школ, но пора уже организовать что-то подобное, новое. Например, мой сын занимается в клубе геологов. Они вместе отдыхают, выезжают с выступлениями в другие геологические клубы. У них общение — 24 часа в сутки. Пусть это не массовая организация, но чем не пионерия?

Не пороть!

— Наши предки говорили: «Воспитывать ребёнка нужно, пока он лежит поперёк лавки». Нужны ли наказания в воспитании детей?

— Да предки вообще много чего говорили. Если раньше розги висели в любой школе на стене и тебя мог учитель всегда выпороть, то сейчас такого нет. Даже психологи пишут в книгах — детей нельзя бить. Ни к чему хорошему это не приводит, только к озлоблению. Я помню, как меня и в угол ставили, и ремнём лупили, — я злился, потом, конечно, отходил, но конфликт был. Я своих детей никогда не бил. Но, естественно, наказание должно быть. Ребёнок просится поиграть на компьютере — мы отвечаем: «Ты уроки сделай вначале, а потом будешь вопросы задавать». Хочет купить игрушку — «А ты сегодня зубы не почистила, какая тебе игрушка?» То есть всё спокойно и в форме диалога. Когда им по 12 — 14 лет, ты начинаешь с ними вести диалог, «если ты так сделаешь — то я так сделаю». Это маленькому ребёнку ты можешь сказать «нет» без объяснений, а подростку ты должен объяснить причину своего отказа. Потому что в следующий раз он тебе так же будет отвечать.

— Новый министр образования Ольга Васильева предлагает ужесточать дисциплину в школах и ввести в программу Основы религиозных культур. Насколько это необходимо?

— Многие родители не хотят, чтобы в школе были религиозные уроки. Но объяснение тех или иных церковных устоев, праздников всё-таки должны быть. Пусть не так углублённо, но как часть культуры страны это должно изучаться.

А дисциплина — мы все были маленькими, озорными, шалили — это ведь ребёнок, его нельзя привязать, как собаку. Но, естественно, его шалость не должна переходить границ.

А вот школьная форма, я считаю, должна быть обязательно. Ведь есть семьи с плохим достатком, а есть с хорошим. Форма уравнивает всех детей без разбора, она ставит их в равные отношения друг с другом.

— Что нужно делать, чтобы быть хорошим папой?

— В первую очередь — поддерживать во всём свою семью, а они будут поддерживать тебя. Папа должен уметь всё, начиная с того, как погладить платье дочке, и заканчивая строительными работами — нужно помочь хотя бы так, как можешь. А ещё нужно запастись терпением.

Материалы к №47

Михаил Иванович Кузнецов родился в 1975 году в Северодвинске. В 1991 окончил Ровдинскую среднюю школу Шенкурского района, Архангельский лесотехнический колледж. Проживает в Новодвинске, работает электромонтёром обслуживания подстанции. Отец трёх детей: сына 14-ти лет, и двух дочерей – 12-ти и 6-ти лет. Увлекается туризмом, охотой, рыбалкой и музыкой.

http://arhangelsk.jjew.ru/news/tratit_vremya_na_detey_kto_dolzhen_vospitivat_rebe/1557313/

Такая я бяка, что поделать.
Работали давненько в фирме с одной дамой. Мадам была стервозная, кровь пила у всего коллектива, со всеми сотрудниками разруганная. Меня всегда подкусывала за не модную одежду, за отсутствие маникюра (хотя всегда ухоженные ноготочки с бесцветным лаком - но мадам считала маникюром только сделанное в салоне наращивание акриловых когтей). И за то, что волосы крашу сама, а не у парикмахера. На самом деле люто завидовала моей фигуре, так как сама полноватая была, а мне природа подарила хороший метаболизм. Я в то время двух детей сама поднимала, какие шмотки-маникюры, еле на еду хватало. В круг ненавистных людей для дамы попадали все, но особенно замужние коллеги. Неустроенность в личной жизни девушку превращала в ведьму. Как же все были рады, когда мадам наконец-то вышла замуж и уволилась в декрет. Прошло лет 12, встречаю её на улице. Увиделись издалека, но дама старательно меня якобы не замечает. Подхожу ближе. Причина ясна: гламурная красотка превратилась в лохматого бегемота, рядом двое детей бегают. Разнесло девку, то понятно, роды поздние, гормоны.... но куда подевались маникюры, одежда модная, причёска из салона... Конечно, ей не хотелось, чтобы я её увидела в таком состоянии. Я из милосердия хотела пройти мимо, но внутренняя стерва не дала. Подошла, поздоровалась, мадам побледнела и тут же стала лепетать про детей-погодков, что мол замоталась вся, денег на себя не остаётся. Хотя я об этом и речи не заводила. Видимо, гложет её такой внешний вид. Я к этому времени детей уж подняла и выучила, мне полегче стало. Вышла замуж, цвету и кайфую. Она говорит:" Тебя прям не узнать"
А я в ответ:"Да. Тебя вот тоже..."
Сейчас даже стыдно. Взяла и опустила девку, она даже попрощалась со мной скомканно. Но вот не сдержала себя. Мне тоже было горько в свои самые сочные годы оборванкой ходить. Зато дети не нуждались ни в чём, это и было моим утешением. А когда она мне ухмылялась:"Ой, ну ты ж в салоне красоты сроду не бывала, это ж видно" - мне тогда было очень обидно. Хотя я всегда хорошо выглядела, просто не гламурно. Вот не хватило великодушия пройти мимо и не заметить её падение (для нее это реально падение). Поговорила дружелюбно, расспросила о жизни, но она не знала куда глаза деть, было видно как ей неловко. Вот такая я бяка.

215

Вишневый штрудель

Доброго дня, форум. Мне всегда нравились нестандартные имена. Как вы относитесь к именам вроде Аврора, Агата, Элеонора? Вокруг так много простых имен вроде Маша, Катя, Лена. У меня в окружении их полно. Не знаю где есть такие города где ни одной Маши в школе или деском саду, как тут любят писать))
Маме Элеонора вообще не нравится. Говорит цыганское имя И выбирать надо что-нибудь попроще.
А ваше мнение на этот чет?

202

Sirens

Доброе утро, девочки!
Вчера ходила на встречу, семинар "Воспитать ребёнка человека" и разговорилась с одной мамочкой, у нее тоже небольшой ребёнок об относительных методах воспитания. И вот она в разговоре упомянула ситуации, когда у совершенно интелигентных родителей вырастают дети-подонки, которые потом никого не уважают, совершают преступления или становятся наркоманами. Это что социальный протест или плохое влияние друзей? Просто беру свою семью нас у мамы трое было, почему было, старший брат (сын мамы) умер. Так вот он был не знаю, как бы мягче сказать, да и стыдно, но была не была,наркозависящим и сидел, младший брат тоже сейчас также. Но мы и не интеллегенция, конечно я много раз уже писала, о проблемах моих в семье раньше. Так вот я очень прям до дрожи боюсь упустить в воспитании ребёнка что-то, иногда думаю, а вдруг, может не надо было в это ввязываться. Ну вот как-то такая тема. Буду рада советам!

192

Фея, просто Фея

Всем доброго времени суток!
Есть подруга Таня, у нее приемная дочь Вера. Год с небольшим назад, когда подруга забрала Веру из детдома, встал вопрос, в какую школу отдать. Еще есть подруга Ира, когда-то работала учителем биологии, посоветовала пойти в школу, где она раньше трудилась. Этим летом Иру уговорили вернуться в школу, вот так вот и получилось, что она стала еще и классным руководителем Веры.
У Веры был день рождения, 13 лет, сначала она отпраздновала с подружками, а в пятницу пригласили нас, маминых подруг. Вера начала проявлять интерес к косметике, ну мы и решили сделать ей сюрприз, пригласить профессионалов. Визажист моя хорошая знакомая, предложила позвать не только ее, а еще одну даму, та работает гримером в театре.
Кроме Веры, было еще 4 одноклассницы. Девчонки в буквальном смысле визжали от восторга. Их накрасили и показали, как это делается, и каждой рассказали, какой тип лица, что подчеркивать - не подчеркивать, какие прически подойдут и т.д. Гример по собственной инициативе приперла с собой несколько баулов с париками, шляпами, шалями, боа, веерами, девчонки во всем этом повыделывались и нафотографировались.
Девочки праздновали в зимнем саду, а мы даже в гостиную не пошли, унесли им еду и остались на кухне, т.е. они нас не видели не то что с бокалами в руках, а даже место, где мы сидим. Ирина в тот день возила детей на конкурс, и пришла уже в самом конце вечеринки, когда мы пошли в сад с зажженным тортом и объявлять что все, детки, закругляйтесь. Вера задула свечи, девочки перед нами минут 10 покривлялись в париках и шляпах, все вместе сфотографировались - все, больше девочки свою классную не видели.
Провожали их так - за одной приехали родители с младшими братьями, зашли они всей толпой, потому что мальчишкам захотелось повидать хозяйских собачек. Я вызвонила знакомого таксиста, всей толпой вышли к воротам, сначала уехало такси, потом родители, которые сами забирали дочь. Т.е. подтвердить, что таксист не неизвестно кто, а знакомый, адекватный и вменяемый, что девчонок посадили в машину, проконтроливали чтобы пристегнули ремни и проговорили маршрут водителю, можем не только мы, но и та семья. Такси было потому что Татьяна с Верой живут в коттеджном поселке, и общественный транспорт туда не ходит.
Девчонки выложили фото в сеть и понеслоооось((Все выходные полоскали и за то, что девочек накрасили, и что им рано узнавать про такой ужас-ужас как косметика, и классного руководителя, что она там вообще была и ведь, зараза, наверно еще и спиртное пила, и что не сами отвезли, а отправили на такси. А, такси потому что Татьяна с Верой живут в коттеджном поселке, и общественный транспорт туда не ходит. Таксист отзвонился мне минут через 20-25 что все нормально, всех довез, одну даже до квартиры довел, потому что в подъезде не было освещения. У родителей девочек претензий нет, возмущаются родители тех, кто не присутствовал. Сегодня одна, особо «одаренная», предложила написать заявление на имя директора по поводу поведения классной.
Вопросы такие:
Допустима ли 13-леткам такая консультация по визажу, и что сделали это не родители, а чужие люди? Еще и не только рассказали, но и накрасили.
Присутствие классного руководителя на дне рождения ученицы - это преступление? Особенно если учесть, что никто из детей не видел, что она пьет спиртное.
Отправить 13-леток на такси с чужим дядькой - можно или нет?

108

Incadessence

Хотя возможно, ЖЭК здесь не при чем. Скажите, если я купила квартиру, но квартплата приходит на имя старой хозяйки. Обязательно ли все это переоформлять и как, может кто знает? И еще у хозяйки была какая-то льгота, идет пересчет, минусуется 100 рублей из общей оплаты. Вопрос, будут ли мне предьявлены какие-либо санкции или штрафы за то, что не переоформляю.
И еще спрошу, чтоб два раза не вставать. Недавно была в Заре, так вот когда в кабинку входило два человека, неважно мама с ребенком, подружки (подружки подростки вобще любят набиваться в одну примерочную кабинку) продащица начинала истерично их оттуда звать, нельзя, немедленно выходите.
Я догадываюсь, что у продавщицы инструкция и депремия, если что. Также могу догадаться, что парочкам в одной кабинке не рады)))), но откуда вобще взялась такая строгая инструкция, почему маме с дочкой нельзя или подружкам?
В Н и М или Манго, и т.д. такого нет.

77

Аноним

Пока думала, создавать ли эту тему, одна анонимная девушка создала созвучную. Может ей стоит и мою тему почитать. Вкратце: есть у меня подруга, познакомились мы, когда катали детей в колясках, я своего сына, она своего младшего, почти ровесника моему (еще у нее дочка на 3 года старше). Дети подружились, мы тоже. Они стали ходить в один садик, мы выручали друг друга, забирали детей по очереди, кто первый пришел, тот и забрал. У подруги оказалась не самая лучшая судьба: больная мать, пьющий отец, в 15 лет начала работать и учиться в училище. Затем неудачный брак, развод. Конечно я ей сочувствовала и чем могла помогала.Даже когда дети пошли в разные школы, они все равно продолжали общаться и мы тоже.Подруга по характеру очень добрая и отзывчивая, всегда старалась всем помочь, причем не ожидая за это ничего, поэтому знакомых у нее много было и все к ней тепло относились.Умерла ее мать, потом умер отец. Хоть и печально, но жизнь стала налаживаться. Появились лишние деньги, она сделала ремонт в квартире, свозила детей на море, стала строить планы на будущее. И вдруг, о чудо! Она встретила принца...Я не буду сейчас обсуждать все его отрицательные качества. Но главный минус, оказалось он любит выпить. А в нетрезвом состоянии он - невменяем. Сначала она отшучивалась, убеждала, что отучит его. Пока не произошла беда, однажды ночью она позвонила мне и с дрожью в голосе сообщила, что принц пришел пьяный и избил ее, а сам ушел (она кстати была уже беременна его ребенком). Я примчалась к ней,обзвонила всех наших общих знакомых. Вызвали милицию, поехали в отделение, она написала заявление. Мы все дружно по очереди были около нее, сменяясь на свои личные дела. Но прошло некоторое время и она...забрала заявление. Оказывается принц вернулся, валялся у нее в ногах и умолял простить. Как же мы просили ее не делать этого, ну ладно, забрала, плохо конечно, но пусть. Но не прощать. Он повторит. Мы, ее знакомые, обещали любую помощь и юридическую тоже, лишь бы они расстались. Но она не вняла. И все дружно сказали, это повторится, не проси потом помощи...После этого наша дружба уже перестала быть такой крепкой, хотя я все равно старалась немного ее поддерживать, хотя бы касаемо детей. У нее начались проблемы со старшей дочерью. Свой ребенок родился не совсем здоровый. Но все живут вместе пока. А сегодня принц опять избил ее, конечно по пьяни(возможно это и раньше было, но она скрывала). А я сразу вспомнила события 8 летней давности. Ну не могу я ничего сказать по этому поводу. Да, сочувствую, но больше ничего. Ведь все повторилось, как ее и предупреждали. А она на меня обиделась. Может я не права? А как бы вы поступили?Ловлю тапки.

68

Здравствуйте, Люба.

Многие женщины сегодня сетуют на то, что мужчины совершенно перестали принимать участие в вопросах воспитания детей. К сожалению, это правда, которая действительно присутствует в нашей жизни. Взваливая на свои плечи весь груз воспитания, женщина поступает мужественно, но неправильно! Дело в том, что одна мама не может воспитать ребенка полноценно, ведь у женщин и мужчин совершенно разные точки зрения, разные подходы и методики в воспитании.

Важно правильно разделить роли

Несмотря на то что и у мамы, и у папы абсолютно равные права в воспитании ребенка, их обязанности в этом вопросе должны быть строго разграничены. Сколько бы мы ни говорили о равноправии полов, но в семье у мамы роль того, кто поддерживает, успокаивает, жалеет, направляет, а слово отца - это закон, который нарушать никто не должен. Папа не только может, но и должен устанавливать определенные границы и правила, а потом следить за тем, чтобы эти границы и правила соблюдались. Функции любви и закона должны быть разделены между родителями.

Как ни крути, но мужчины по большей части - "силовики", несмотря на то, что иногда бывают нежными и милыми. Позиция силы проявляется не в ее применении, а в силе духа. Папино слово, а не рука, должно быть сильным. Именно оно является законом и для детей, и для мамы. Папе не обязательно повышать голос, чтобы его слова были услышаны и приняты. Мама же может кричать, истерить, угрожать, но все равно ее слова не будут восприняты так жестко. Психологи говорят: папу слушают, потому что он сильный и главный, а маму - потому что любят. Интересное выражение, и в жизни, между прочим, все так и происходит.

Мама должна любить и принимать ребенка в любой ситуации, поддерживать его и благословлять. Отец же не должен нарушать системность своей позиции, устанавливать порядки и следить за их выполнением.

Что делать, если роли перепутаны?

Поскольку в современной жизни роли отцов и матерей часто спутаны и перемешаны, ситуация в воспитании детей часто заходит в тупик. Чаще всего в семьях встречается такая ситуация: мать забирает у отца его главенствующую роль. Нет ничего страшного в том, чтобы в шутку родители подыгрывали друг другу и менялись ролями. Однако дети должны четко понимать, где ситуация шуточная и родители просто на время поменялись ролями, а где шутки кончаются.

Если у отца роль главы семьи отнимают или он сам не хочет выполнять соответствующие функции, предпочитая находиться в тени, то ребенок живет и воспитывается в ситуации размытых границ. Последующая реакция у него следующая:

  • он либо начинает бунтовать вообще против любых границ и ограничений, делая все наперекор, лишь бы не так, как говорят родители;
  • либо же просто "сидит на месте", боясь нарушить какие-либо правила, которых он и не знает, и не понимает.

В том случае когда мать занимается установлением законов в семье и строго следит за их соблюдением, то любить ребенка некому. Такие законы в отсутствие любви и ласки со стороны матери (мать выполняет роль "надзирателя") ребенок может воспринимать как несправедливое и незаслуженное наказание.

О семейных правилах, которые будет озвучивать отец, мама с папой должны договариваться между собой, но в отсутствие ребенка. Папа озвучивает правила, папа следит за тем, как они выполняются. Мама при этом должна подчиняться папе, рассказывая ребенку о том, что папа главный, но папа их обоих очень любит. Задача мамы в данном случае - поддерживать ребенка и позицию отца.

С уважением, Наталья.

Кто должен воспитывать ребенка - семья или школа? «Ваш ребенок неуправляемый. Он нарушает дисциплину и никого не слушает», – можно услышать от учителя в адрес родителей, которые наверняка ответят: «Просто вы плохой педагог, поэтому не можете навести в классе порядок, а мой сын дома шелковый». Кто же из них прав? Ответить на этот вопрос не так-то просто, особенно в том случае, если ребенок научился помыкать и манипулировать родителями и действительно дома ведет себя идеально, а «отрывается» в школе. Цель данного материала – не оправдать учителей и школу или родителей с детьми, а показать обоим, как можно «построить мосты» и наладить коммуникацию. Помогла нам в этом Светлана Иванова, классный руководитель 6-ого класса одной из российских школ, учитель русского языка и литературы с многолетним стажем. Проблема 1. Ребенок нарушает дисциплину, обижает других детей, дерется Что говорят родители: дома он ведет себя нормально! Это в школе он попадает в плохую компанию; у вас плохие учителя, не могут навести порядок; сами не знаем, что с ним делать – он никого не слушает. Комментарий учителя: в вопросах дисциплины я могу разделить всех родителей на три категории. Первая, к счастью, самая многочисленная, это родители, которые слушают и слышат замечания учителей, реагируют адекватно, дома проводят с детьми беседы. К слову, беседы и внушения, хотя и не так быстро, но все-таки дают самые лучшие результаты. Важно, чтобы учитель и мама с папой придерживались одной и той же линии и были партнерами, а не врагами. Приведу пример. Одного моего ученика мама за плохие оценки и поведение наказала – не разрешила участвовать в мероприятии, посвященном 9 Мая. Я позвонила ей и попросила этого не делать, так как нельзя наказывать детей, забирая у них часы отдыха и общение с одноклассниками. Мама прислушалась к моему совету, и в результате нам удалось повлиять на мальчика. Другая категория родителей – это те, кто в данной ситуации поступил бы иначе. Это родители, которые не пускают в поездки, не разрешают гулять, отдыхать, даже деньги на еду не дают или того хуже – бьют. Я видела очень многих детей и, поверьте, такие методы никогда не срабатывают. Ребенок начинает бояться, выкручиваться, врать, замыкается в себе, становится нервозным, его успеваемость падает. Таким родителям я пытаюсь объяснить, что постоянные спокойные беседы и разговоры действуют лучше, чем относительно быстрые, но – в долгой перспективе – более вредные методы, например, физические наказания. Конечно, нужно запастись терпением. Третья категория родителей – это те, кто старается оправдать ребенка. У меня в классе есть такой мальчик. Его мама приходит ко мне и начинает говорить гадости о других детях, мол, ее сын, конечно, не подарок, но и его одноклассники точно такие же. А ведь это неправда! Просто изначально она запугала ребенка, и он стал наговаривать на других детей и учителей, придумывать то, чего не было. Учитель не враг ни ребенку, ни родителям. Просто нужно прийти, выслушать педагога и вместе решить, как действовать дальше. Проблема 2. Ребенок плохо учится Что говорят родители: у вас плохая школа, вы не можете научить моего ребенка; мы не должны следить за тем, что делает ребенок – для этого есть школа. Комментарий учителя: на это я могу ответить, что, согласно законодательству РФ, школа в ответе за ребенка до 14:30. В остальное время суток за воспитание и сохранность ребенка отвечают родители. Например, учитель не может проконтролировать, делает ли ребенок домашние задания дома и как именно он их делает. Учитель не может проследить, взял ли ребенок из дома все необходимые тетради и учебники, форму на физкультуру. Со своей стороны я могу лишь сделать так, чтобы все ученики записали в дневники домашнее задание, усвоили информацию на уроке. Остальная часть «работы» ложится на семью. Конечно, оценки часто становятся камнем преткновения, причем чаще не у родителей двоечников, а у тех, чьи дети учатся на отлично. Например, в конце первого полугодия по производственной необходимости мне пришлось взять еще два восьмых класса. Часть учеников улучшили свои оценки, а один мальчик, который учился на пятерки, у меня получает твердую четверку. Пришли его родители, чтобы выяснить в чем дело. Мы спокойно поговорили, я показала его тетради, контрольные, мы посмотрели журнал и успеваемость по другим предметам. Я объяснила, что мальчик умненький и обязательно подтянется, но к отличникам у меня особое отношение, они должны показывать более высокий результат. Состоялся диалог – все довольны, мальчик старается, родители помогают. Так и должно быть. Проблема 3. С ребенком не хотят дружить Что говорят родители: Мой ребенок такой хороший, а с ним никто не хочет дружить. Помогите ему найти друзей. Комментарий учителя: в каждом классе есть ребенок, с которым не хотят дружить и даже сидеть за одной партой. Увы, почти всегда в такой ситуации виноват сам ребенок-изгой. Чаще всего дело не во внешности, как думают, многие, а в поведении. Буквально на днях опять пришлось разбираться в сложной ситуации: с одной девочкой, назовем ее Катей, никто не хочет сидеть. Я подсаживала к ней многих одноклассников – все противятся. Спрашиваю, в чем дело? Дети жалуются, что она рисует у них в тетрадках, мешает на уроках, отвлекает. Девочка действительно проблемная… Там все идет из семьи – ее родители в разводе, папа бьет за плохие оценки, никто ею кроме бабушки не занимается. В работе с такими детьми я стараюсь поднять их авторитет в классе – ругаю только с глазу на глаз, а хвалю при всех, даю посильные поручения, чтобы они больше контактировали с другими детьми. Заставить класс дружить с каким-то ребенком невозможно. Нужно разобраться в причинах такого отношения. Проблема 4. Не нравится учитель Что говорят родители: у вас плохой учитель английского (математики, химии), ребенок не понимает то, что он объясняет. Комментарий учителя: увы, такая ситуация возможна. Если это массовое явление, например, недовольны больше половины родителей, учителя могут заменить. У нас был случай, когда очень опытный учитель с многолетним стажем не могла найти контакт с одним классом. Родители постоянно писали жалобы директору, в результате педагога сменили. Но если все дети довольны, а только ваш ребенок – нет, то делайте правильные выводы. Возможно, ученик часто отвлекается на уроке, и поэтому не усваивает материал. У меня в классе есть дети, которые осознают, что у них уже появилась зависимость от мобильника. Входя на урок, они добровольно кладут телефоны мне на стол. Правда, это стоило мне немалых усилий. Более редки случаи, когда у какого-то конкретного ученика несовместимость с конкретным преподавателем. Тогда мы переводим ребенка в другую группу или другой класс и наблюдаем. Если и это не помогло, то советуем заниматься дополнительно. Иногда ребенок в штыки воспринимает учителя, если предмет ему кажется слишком сложным. В крайнем случае, рекомендуем сменить школу, но обычно до этого не доходит, все решается после совместной партнерской работы родителей и классного руководителя. Также нам дала комментарий Анастасия Пушкарева, психолог, специалист по отношениям. Ну почему кто-то думает, что наши дети, их успешность в учебе и жизни, должны – именно должны волновать учителей? Нет, я знаю, есть подвижники. Но, откровенно говоря, только нас наши дети и волнуют. Сколько мы в них вложим, столько они себе потом и выложат. И школа, и родители одинаково важны, просто функции у них разные. Роль школы в основном образовательная. Академическая программа и дисциплина – это то, чем занимаются учителя. А вот прививать ребенку благородство, сострадание, порядочность и другие моральные качества все-таки должны в семье. Конечно, в школе ребенку расскажут, что такое хорошо, а что такое плохо. Но так же, как и с математикой, дома эти уроки нужно закреплять, только не теорией, как учитель на уроке, а практикой. Например, в школе расскажут ребенку о том, что нужно уступать место беременным женщинам, но если в метро папа будет сидеть и скажет сыну: «Ничего страшного, раньше и в полях женщины рожали, а я после работы устал», то этот мальчик воспримет именно эту модель поведения, забыв о том, что ему рассказывали в школе. Это абсолютно точно. А значит, дорогие родители, запомните одну простую истину: как бы вы ни воспитывали ребенка, он все вырастет и станет таким, как вы. Поэтому – воспитывайте себя. Подавайте пример своему чаду хорошими поступками, а не красивыми словами. Также я считаю, что непослушание и хулиганство – это неотъемлемая часть детства, это нормально. Если ваш ребенок унаследовал от вас «активный» гормональный фон, с этим стоит только смириться и переждать, когда наступит время, когда он будет способен контролировать себя и управлять этими всплесками. Но если речь идет о средней школе – это уже не совсем дети, это подростки, почти взрослые люди. Их бунт и прогулы напрямую связаны с переходным возрастом, что тоже – в границах нормы. Учитель тут ни при чем. Если родителям самим не удается справиться, необходимо обратиться к детскому психологу.

Как только проходит полтора года декрета, завершается стопроцентное в семье. И приходит пора яслей, детских садов, площадок и развлекательных центров. Не за горами и школа, как одиннадцатилетний марафон. В процентном соотношении идет уже перевес в сторону общества, и воспитание ребенка в семье начинает играть разными красками, так как ребенок начнет сравнивать, набираться ума-разума на улице, в компьютерных клубах и соцсетях. Чистого понятия «воспитание ребенка в семье» не существует, так как мы — многочисленные крупицы социума, все время контактируем друг с другом, выстраиваем алгоритмы действий, на нас давит общественное мнение, окружение внедряется в нашу жизнь. Как говорится, все суета-сует, и в одиночестве побыть – сегодня это неимоверная роскошь.

Современные дети воспитываются информационными потоками с гаджетов, набираются опыта в общении со сверстниками, налаживают отношения с учителями и тренерами, и только вечером наши сыновья и дочери возвращаются домой. И уставшим родителям уже просто нет желания тратить минуты отдыха на воспитание ребенка в семье. Печально, но так чаще всего бывает.

Способна ли ребенка воспитать школа

Первое «1 сентября» — это еще праздник, когда вчерашний бутуз надел школьную форму, взял громадный букет и пришел на торжественную линейку. А потом уже начинается череда проблем: нежелание учиться и прилежно делать домашние задания, вставать рано в школу, получать добросовестно знания, готовиться к вступительным экзаменам, дружить, а не конфликтовать с одноклассниками. А потом проба первой сигареты и многое другое, что пугает родителей очень сильно. И все это происходит там – за пределами уютной квартиры, и семья чаще всего пребывает в неведении, даже не подозревает о некоторых опрометчивых поступках любимого чада.


Воспитание ребенка в школе

Конечно же, в школе учителя реализуют триединую цель на уроке: обучают, развивают и воспитывают. Первая цель – главенствующая, а вот последняя – вспомогательная и самая сложная по воплощению. Так как школа воспитывает лишь силой слова, убедительными примерами с жизни и литературы. И ведь не к каждому сердцу подростка можно достучаться.

Иногда тему: «Роль семьи в воспитании ребенка» поднимают на родительских собраниях в школе. Бесспорно, лекция получается занимательной! Вот только у многих сидящих на собрании родителей закрадывается недовольство, что учитель часто повторяет слово « Вы должны»: «Родители должны следить за прилежностью в обучении сына или дочери», «Родители должны помнить о комендантском часе, а значит, дети не должны находиться на улице без присмотра взрослых после 22-00»… Вот и получается, что мамы и папы – это «вечные должники» своих детей.

В идеале должно получиться так, что семья и школа — партнеры в воспитании ребенка. Два коллектива – семейный и педагогический — должны положительно воздействовать на ребенка, способствовать формированию характера и проявлению самостоятельности в принятии решении. Но, к сожалению, современный мир сделал школу и семью непримиримыми антагонистами. От этой никому не нужной войны страдают только дети. Вот представьте, как же малыш может продуктивно получать знания у того учителя, о котором родители всегда отзываются негативно. И вот родительскую ненависть ребенок приносит в школу, вымещает свое недовольство на учителях, да и сам нормально не учиться.

ВАЖНО ПОМНИТЬ! Что бы не случилось, нельзя нивелировать авторитет учителя. Ребенок не должен слышать недовольства о работе преподавателя, критику на систему образования. Подростки еще мало что понимают, чтобы сформировать свою независимую точку зрения, они быстрее поверят родителям. А ведь мамы и папы в школе не бывают, все знание о школе они получают со слов ребенка, телевизионных трансляций и соседских пересудов, своих воспоминаний о школьных буднях в таком далеком прошлом.

Таким образом, школа призвана воспитывать, но не всегда достигаемыми результатами педагогический коллектив может похвалиться.

Способна ли семья воспитать ребенка

Уже много десятилетий в педагогике определяют стили воспитания: демократический, авторитарный, либеральный, индифферентный. Демократический стиль воспитания ребенка в семье полярный в своих принципах авторитарному. Последний построен на запретах и власти одного человека в семье, то есть, как сказал, например, отец, так и будет. Мнение ребенка не учитывается. Это хорошо, потому что контроль над ребенком стопроцентный, и сын или дочь понимают, что за ослушанием последует суровое наказание. И вот неизбежность кары их во многом останавливает. Но самое плохое в авторитарном режиме – слом человеческой личности, подавление желаний и чувств. И это сжатая пружина когда-то выстрелит стихийным бунтом, и его последствия могут быть не предсказуемы.


Демократический или лояльный стиль воспитания ребенка ставит знак равенства между взрослыми и детьми. Это хорошо, когда ребенок понимает рамки дозволенного и воспринимает маму и папу как лучших и верных своих друзей, которых он никогда не предаст и не расстроит. Но чаще игры в демократию приводят к расшатыванию моральных устоев в семье, потере уважения к возрасту. Ребенок может превратиться в деспота, которому все можно. И попробуй ему что-то запретить!

Недалеко от попустительства ушел и либеральный стиль. Поэтому рекомендуется воспитание ребенка в семье выстраивать на комбинированном стиле. Методическая информация для родителей о стилях воспитания нужна для создания базиса знаний, а вот умения и навыки воспитателя родного чада придется оттачивать на практике.

Таким образом, семья способна воспитывать, но только в том случае, когда внутри царит любовь и уважение, и ребенок воспринимается как дар или счастье, а не морока и обуза.

Трудно ли воспитывать особые категории детей

Как известно с религиозных канонов, что человеку даются испытания посильные его характеру и силам. И если в семье рождаются дети с особенностями в здоровье, то мамам и папам не стоит паниковать. Значит, эти родители пришли в этот грешный мир, чтобы помочь слабому малышу, нуждающемуся в поддержке и безграничной любви. Трудное воспитание ребенка инвалида в семье выпало на их долю. А кто из них сдается – оправляет родную кровинушку в специализированные центры, где происходит воспитание ребенка в замещающей семье.

Уже много лет в стране существуют интернаты и реабилитационные центры, где оказывается поддержка родителей в вопросе воспитания ребенка с ЗПР в семье. Помните, что ничего нет невозможного!

Таким образом, семья и школа призваны благотворного влиять на подрастающее поколение, но хотелось, чтобы между главными наставники ребенка царил мир и согласие.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Бессимптомная бактериурия у беременных (Асимптоматическая бактериурия беременных, Скрытая хроническая бактериурия у беременных) Посев мочи на бактериурию Бессимптомная бактериурия у беременных (Асимптоматическая бактериурия беременных, Скрытая хроническая бактериурия у беременных) Посев мочи на бактериурию Женские стрижки для квадратного лица Женские стрижки для квадратного лица Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок