Конспект во второй младшей группе на тему "Здравствуй Зимушка-Зима" план-конспект занятия (младшая группа) на тему. Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему «Зима белоснежная Тема зимушка зима второй младшей группе

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Ирина Пташникова

Тема : Зимушка-Зима .

Программное содержание :

Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (холодно, снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома, много одежды одеваем, деревья сбросили всю листву).

Активизировать словарь детей, использовать в речи предлоги.

Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.

Обогащать активный словарь детей.

Прививать любовь к зимнему времени года.

Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь,

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Закреплять умение рисовать тычком, распределяя изображение по всему листу.

Принимать участие в эксперименте (снег тает под воздействием тепла) .

Оборудование : кукла Маринка в тёплой одежде, ведёрко со снегом, бумажные снежинки, белая гуашевая краска, кисточки, тонированные листы, салфетки.

Предварительная работа : Во время прогулки обращаю внимание детей на красоту зимней природы, на снежный покров деревьев и кустарников, красоту снежинок и выясняю с детьми какой снег.

Орг. момент :

В-ль : - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Д.: - Здравствуйте!

В-ль : - Молодцы!

Какое время года?

В-ль : Расскажите мне ребята, какое сей час время года наступило?

В-ль : Молодцы какие! А почему вы решили, что сей час зима?

Д.: Холодно. Снег лежит. Много одежды одеваем. Деревья без листьев.

В-ль : А нравится ли вам зима?

В-ль : Чем же она вам нравится?

Д.: Снежную бабу можно построить. В снежки играть можно! На санках кататься можно. Снежные куличики лепить.

В-ль : Послушайте!

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

(зима)

Д.: Зимой!

Давайте поиграем в игру «Доскажи предложение» .

Я начну-а вы закончите. Хорошо?

Погода зимой (какая) (холодная)

Небо зимой (какое…. (серое)

Ветер зимой (какой….(холодный, сильный, студёный)

Снег зимой (какой… (Белый, мягкий, пушистый, хрустящий, блестящий, искристый)

Деревья зимой (какие…. (голые, без листочков)

Реки зимой (что делают…. (Замерзают, покрываются льдом)

Снег зимой (что делает…. (идёт, падает, кружится, летает)

В-ль : Какие молодцы! Всё знаете!

В группу стучится гостья – кукла Марина (в тёплой одежде) . Принесла ребятам немного снега в ведёрке.

В-ль : - Ой, ребята! К нам в гости пришла кукла Марина! Она гуляла на улице и решила зайти к нам. Дети, а во что одета кукла?

Д.: В штаны, куртку и шапку!

В-ль :

У Маринки на ладошке две снежинки

Всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать.

Кто же взял снежинки

У нашей Маринки?

Что было на ладошке у Маринки?

Д. – Снежинки!

В-ль : - Что она хотела с ними сделать?

Д.: -Хотела показать нам!

В-ль : - А кто же взял эти снежинки? Куда они делись?

Д. - Никто не взял! Они растаяли!

В-ль : - Как вы думаете почему растаяли снежинки?

Д.: - Потому, что ладошки тёплые.

В-ль : - Как вы думаете на ваших ладошках растают снежинки?

Д.: - Растают!

В-ль : Сей час проверим! (Воспитатель раздаёт каждому ребёнку в руку немного снега) Куда делся снег?

Д.: Растаял!

В-ль : - Как вы думаете почему?

Д.: Потому что наши ладошки тёплые!

В-ль : Правильно! Маринке стало жарко. Она пойдёт на улицу и там нас подождёт. (Куклу относят в коридор.)

Эксперемент.

А теперь давайте положим снег в ведёрке на батарею и посмотрим, что с ним произойдёт в конце нашего занятия !

Снежинки.

Что за звёздочки такие,

На пальто и на платке?

Все сквозные вырезные,

А возьмёшь вода в руке.

Что это? (Воспитатель раздаёт детям бумажные снежинки.)

На ладошку садятся снежинки,

Каждая как маленькое белое кружево.

У одной снежинки лучики широкие и зубчатые,

А у другой острые, как стрелки.

Платьица у них кружевные, прозрачные.

Почему же эти снежинки не растаяли у вас в ладошках? Может ладошки наши холодные?

Д.: - Нет! Снежинки не настоящие! Они бумажные!

В-ль : - Правильно - это наши снежинки бумажные. Зато мы можем показать, как летают снежинки!

Дыхательная гимнастика :

Давайте мы превратимся в маленькие ветерки и подуем на них. (Дети дуют на снежинки.)


Физ. минутка. - А сей час, мы с вами превратимся в снежинки.

Снег, снег кружится, белая вся улица,

Собрались мы в кружок, разлетелись как пушок.

Снежиночки, пушиночки устали на ветру,

Кружится перестали, присели отдохнуть.

Повторяем 2-3 раза.

Полетели снежиночки на свои места. (Дети садятся на свои места.)

В-ль : - Давайте изобразим снежинки на бумаге.

Воспитатель показывает технику выполнения снежинок (тычком кисточки) на тонированном листе бумаги.


В-ль :

Раз снежинка, два снежинка,

Вместе целый снегопад.

Самостоятельная работа детей.

В-ль : Вот сколько замечательных снежинок к нам прилетело.

А где же наше ведёрко со снегом? Посмотрите ребята, что же случилось со снегом?

Д.: - Растаял!

В-ль.: Почему же он растаял? Мы ведь его не трогали?

Д.: В группе тоже тепло . Снег растаял от тепла!



Игра-занятие проводилось во второй младшей группе. Задачи поставлены следующие: Воспитывать интерес к поэзии, поэтическому образу зимы. Закрепить знания детей о зиме, упражнять в подборе прилагательных для описания; Совершенствовать умение использовать нетрадиционные формы рисования пальчиками изображения снежинок. Детям очень нравилось играть, Приход сказочного героя очень «оживил» игру.

Просмотр содержимого документа
«Игра - занятие "Зимушка-зима" во второй младшей группе.»

Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Программное содержание:

Воспитывать интерес к поэзии, поэтическому образу зимы.

Закрепить знания детей о зиме, упражнять в подборе прилагательных для описания;

Совершенствовать умение использовать нетрадиционные формы рисования пальчиками изображения снежинок.

Материал к занятию : картины с изображением зимних явлений природы, пейзажей, гуашь, бумага для рисования, бумажные салфетки.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций зимних пейзажей, заучивание стихов о зиме, загадывание загадок, рисование зимних явлений, наблюдение за природой.

Словарная работа : обогатить словарь детей прилагательными: вырезная, белоснежная, резная.

Ход занятия:

Воспитатель : - Ребята, предлагаю вам поиграть. Согласны? (да). Мы свами знаем очень много загадок и стихов о зиме. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.

Крыша в шапке меховой, белый дым над головой. Двор в снегу, белы дома – ночью к нам пришла …. (зима)

Правильно ребята! Давайте вспомним стих-я о зиме.

Зима, зима на улице дорожки замело! Снежок пушистый кружится, А мы глядим в окно. Если станет потеплей. Мы пойдем гулять скорей!

И в лесу, и на крылечке - Всюду гостья побывала: Разбросала покрывало, Мост построила на речке, Все окошки расписала, Все дорожки замела. Здравствуй, Зимушка – зима!

На полянку, на тропинку Тихо падают снежинки. На ладошке не лежат, Сразу капелькой блестят.

Хвать снежинку эту – а ее и нету.

Молодцы, ребята, хорошо прочитали стихотворения о зиме. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Зимние слова». Я начну, а вы заканчивайте:

Зимой идет белый, пушистый…. (снег) Дуют холодные…. (ветры) Часто бывает…. (метель, вьюга, буран), Красивые узоры на окнах рисует …. (мороз), Дети играют в …… (снежки), Лепят ….. (снеговика).

(Воспитатель после каждого правильного ответа обращает внимание на экран мультимедийной установки, где изображена картинка с отгадкой)

Молодцы, ребята справились с заданием. Сейчас я загадаю вам еще одну загадку, а вы ее постарайтесь отгадать:

Два блестящих уголька, Яркий нос, в руках метла. К ветру зимнему привык. Наш приятель….. (снеговик).

(Под веселую музыку входит грустный снеговик)

Снеговик : Ой, куда я попал? Наверное, в детский сад? Очень много здесь ребят. Здравствуйте, ребята!

(Воспитатель и дети здороваются)

Воспитатель: Правильно. Ты попал в детский сад. А почему ты такой грустный?

Снеговик : Я стоял на улице и вдруг услышал, что меня кто-то зовет. Может мне показалось?

Воспитатель : Нет, Снеговик тебе не показалось. Ребята скажите о ком мы сейчас разговаривали? (о снеговике).

Снеговик : Значит, вы обо мне говорили? Вы обо мне вспоминали?

Воспитатель: Ну конечно, не грусти, Снеговик. Ребята, давайте развеселим снеговика, немного с ним поиграем. (Проводится игра «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем». Дети с воспитателем придумывают любые движения, Снеговик не может отгадать ни одного движения)

Снеговик : А сейчас, ребята, давайте я вам загадаю загадку:

Кто в холод не боится

Остаться без перинки

И вытряхнет на землю

Летящие пушинки.

(Зима)

Сверху с неба прилетела
На мою ладошку села,
Ох и лёгкая пушинка
Серебристая…..(Снежинка )

Снеговик: Правильно, это снежинка. А на что похожа снежинка? (На звездочку, на льдинку, на пушинку, на солнышко). Ребята, посмотрите какое красивое покрывало, я сделал из снежинок! (Показывает полупустое покрывало без снежинок).

Воспитатель : Покрывало, конечно, красивое. А вы, ребята, как считаете? (да,красивое). Только вот снежинок почти нет.

Снеговик : Как нет, куда они исчезли?

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, где снежинки? (растаяли, забыл наклеить, улетели, ветер сдул). Не расстраивайся Снеговик, мы тебе поможем, правда, ребята. (да)

Под спокойную музыку дети пальчиком рисуют снежинку на листах разной формы - круглой и квадратной. Дети должны правильно наклеить свою снежинку на «покрывало» Снеговика.

Снеговик : Спасибо, ребята, я это покрывало приготовил для Деда Мороза. Вы его знаете? (знаем).

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, какой праздник к нам приходит зимой. (Новый год. Дети рассказывают, как встречают новый год).

Снеговик : Спасибо. А мне, ребята, пора идти.

Воспитатель и дети прощаются со снеговиком.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Давайте вспомним, как мы сегодня играли. Итог занятия.

Конспект занятия в младшей группе "Зима в гости к нам пришла"


Бурачевская Анастасия Сергеевна, воспитатель МБОУ «Шегарская СОШ № 1» с. Мельниково, Томская область.
Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: «Зима». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект интегрированного занятия, направлен на закрепление знаний детей о сезонных изменениях.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (рисование), «Физическое развитие».
Цель: Продолжать формирование представлений о временах года (зима).
Задачи:
Образовательные : учить создавать простейшую сюжетную картину, дорисовывая рисунок взрослого, учить называть основные приметы зимнего периода, закреплять словарь по теме «Зима», «Одежда».
Развивающие : развивать правильное физиологическое дыхание, развивать интерес к танцевальному творчеству.
Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, уважение к ответу сверстника.
Материалы и оборудование: картины о зиме, картины с куклой в зимней и летней (осенней) одежде, снежинки из бумаги (на каждого ребенка), магнитофон, влажные салфетки, клеенки, белая гуашь, тарелочки, заготовка зимнего дерева.
Методические приемы: беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, подвижная игра с элементами музыкального занятия, продуктивная деятельность детей, рефлексия.

Ход НОД:

Занятие начинается с гимнастики «Подарок под елкой».
Цель: расслабление детей, перед занятием и настрой на работу.

"Подарок под елкой"

"Представьте себе, что скоро Новогодний праздник. Вы целый год мечтали о замечательном подарке. Вот вы подходите к елке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание. Что же лежит под елкой? Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданная игрушка перед вами! Вы рады? Улыбнитесь".

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картины. Какое время года на них изображено? (Зима) А как вы догадались? (Много снега на деревьях, земле, дети лепят снеговика, тепло одеты люди) А у нас сейчас зима? (Да) А чего зимой очень много? (Снега) А он какой? (Белый, холодный, пушистый, колючий) А снег это маленькие снежинки. Давайте с вами превратимся в снежинок.
Педагог читает текст, показывает движения, дети повторяют.
Снег, снежок кружится – Выполнение движения руками «фонарики».
Белая вся улица. – Махи опущенными руками вправо – влево.
Собрались и мы в кружок, - Ходьба в хороводе.
Покружились, как снежок. - Дети танцуют под музыку «Вальс снежинок».

Воспитатель: Вот такие красивые снежинки из нас получились. Ребята, а у меня есть еще снежинки. Давайте устроим с вами снегопад. Педагог раздает, на ладошку, каждому ребенку снежинки и просит подуть на них, чтобы они тоже покружились.


Воспитатель: Сейчас на улице снег и холодно. А что мы с вами наденем, если пойдем гулять на улицу? (Ответы детей)
Воспитатель : Посмотрите, а наши куклы тоже хотят гулять. Посмотрите, внимательно, и скажите какая, из них сможет пойти гулять зимой. Что на ней надето? (Ответы детей) Верно, сможет пойти гулять зимой та кукла, что одета теплее.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами сейчас нарисуем снежок. Проходите за столы. Но прежде, чем начать рисовать, нам необходимо сделать зарядку для наших пальчиков.

Раз, два, три, четыре, пять – загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять. – Идем по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили, - лепим комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили, - крошащие движения всеми пальцами
Сгорки мы потом катались, - проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А еще в снегу валялись. – Кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой
Все в снегу домой пришли. – Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли. – Движения воображаемой ложкой. Руки под щеки

Дети приступают к рисованию снега – пальчиками, на заранее подготовленных листах с изображением дерева. Воспитатель во время работы помогает затруднившимся детям. После выполнения все вместе рассматривают получившиеся картины.



Утром на лужицах
Тонкий ледок.
В воздухе кружится
Первый снежок.
Вьется по улице
Легкий пушок.
Дети любуются:
Как хорошо!
В. Калинкин
Рефлексия: - Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?
- А что вы запомнили о зиме?
- Как мы рисовали снегопад?

Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1421 г. Москвы Дошкольное отделение

Воспитатель: Бобылева Людмила Станиславовна

Цель:

  • закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
  • уточнять знания о зимних праздниках, забавах;
  • расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы» ;

Задачи:

  • развивать двигательные умения и навыки
  • учить действовать по сигналу
  • развивать ловкость, быстроту, координацию движений
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Обучающие:

  • расширять знания детей о времени года - зима.
  • закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.
  • учить отгадывать стихи-загадки.
  • активизировать речь детей через художественное слово.
  • продолжать учить отвечать на вопросы.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук
  • развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

  • воспитывать аккуратность
  • воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Оборудование: презентация «зимние забавы» , костюм снеговика; снежки из синтепона; музыкальное сопровождение для снежинок, снежинки.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок.

Ход занятия.

Дети входят под музыку.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята -

Снова к нам пришла … (зима)

Дети отвечают.

Правильно ребятки. А по каким признакам вы определили, что на улице зима? А кто любит зиму? (дети отвечают) . А почему Вы любите зиму, за что? (ответы детей) . Да ребята, правильно. Зимой очень много разных забав, а именно катание с горки, можно лепить снеговика, кататься на лыжах, коньках.

И сегодня к нам пришел гость. А какой узнаете из загадки:

Его слепили дети ловко,
из снега сделали клубки.
Вместо носика морковка,
вместо глазок угольки.

На голову ведро одели
и соломенный парик.
А теперь скажи скорее
кто же это? (снеговик)

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Снеговик. Я пришел к вам в гости!

Хотите поиграть со мной? А в снежки любите играть? Давайте с вами поиграем в волшебные снежки.

Снеговик берет корзинку со снежками и говорит слова:

Я подброшу снежки высоко, полетят они далеко, ребятки все их соберут и мне в корзину принесут. (игра повторяется 2-3 раза) .

Дети садятся на стульчики.

Снеговик:

Какие вы ловкие. А загадки умеет отгадывать.

Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их...

(Лыжи.)

Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Кто несет меня?...

(Коньки.)

Тащили их на горку,
Чтоб устроить гонку.

(Санки.)

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился … (Снеговик.)

Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как "снаряды" называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь?

(Снежки.)

Показ презентации о зимних забавах.

Снеговик: Зимой очень много бывает снега. А снег - это снежинки, которые падают с неба! И я сейчас превращу вас всех в снежинок.

Влево, вправо повернись

И в снежинок превратись!

Ну вот я вас и превратил в снежинок, таких легких, белых, красивых. Когда ветер дует снежинки кружатся, летают. А когда ветер стихает, снежинки опускаются на землю.

/Игра "Снежинки" - дети встают в круг, берутся за руки. По сигналу Снеговика - "Подул ветерок, разлетелись снежинки", - дети разбегаются по группе и кружатся. По сигналу: "Ветер стих" - дети садятся на корточки. /

Игровое упражнение «Хоккей»

Снеговик: Молодцы ребята! Здорово играли!

А на моей снежной поляне в лесу стоит корзинка, а в ней снежочки. А хотите еще поиграть в снежки?

Снеговик: Тогда отправляемся в лес. Но сначала давайте оденемся. В лесу холодно.

Бери скорее варежки
И, конечно, валенки.
Шубу тёплую наденем,
Шапку потеплее.

И пойдём все вместе
Мы гулять скорее.

/имитация «одеваемся на прогулку» в соответствии с текстом/

Игровое упражнение «В лес пойдём»

/дети идут друг за другом по кругу, действуют по сигналу ведущего/

Ах, ты, зимушка-зима,
Закружила, замела
Все дорожки, все пути.
Не проехать, не пройти.

Мы на лыжи дружно встали,
Друг за другом побежали.
/имитируют езду на лыжах/
Мы на санки сели,

Быстро полетели.

/разбиваются на пары, первый участник вытягивает руки назад, второй участник берётся за руки, имитируют езду на санках/

На коньки мы быстро встали,

И красиво затанцевали.

/кружатся, имитируют катание на коньках/

Снеговик: Вот мы и пришли! Где же моя корзиночка?

Дети: Вот она!

Снеговик: Давайте же играть в снежки!

Игра-забава со снежками.

Дети встают в колонну по одному. По очереди под музыку забрасывают снежки в корзину, которая стоит на расстоянии 1,5-2 м.

Снеговик: Молодцы ребята! Весело с вами играть! Теперь помоги собрать снежки в корзинку! Раз, два, три - скорей собери!

Милый Снеговичок, устал наверно, отдохни. А дети расскажут тебе стихи о зиме.

/дети садятся, несколько ребят по желанию читают стихи/

1 ребёнок

С песнями весёлыми
В старый тёмный лес
Зимушка приехала
С сундучком чудес.

2 ребёнок

Снег, снег кружится.
Белая вся улица.
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.

3 ребёнок

Тихо падает снежок,
То зима пришла, дружок!
Мы играем, веселимся,
И мороза не боимся!

4 ребёнок

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.

З. Александрова

5 ребёнок

Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И. Суриков

Снеговик: Ребята, какие вы молодцы!

Мы с вами так хорошо поиграли, что мне так жарко стало, и я скоро растаю. Нужно мне заморозиться и вас всех сейчас заморожу. Ну-ка прячьте ручки скорей! /Дети стоят в кругу, когда подходит Снеговик - прячут ручки за спину. /

Снеговик: Ой, молодцы! Ни кого не заморозил! Здорово с вами играть, но вам пора возвращаться! До свиданья, ребята! /Снеговик прощается с детьми и выходит из группы. /

Ход занятия:

1. Дети проходят в группу. Говорят «Здравствуйте» гостям.

Воспитатель . Ребята вы слышите какой-то шум,

вы тихонько посидите, а я пойду, посмотрю.

Входит бабушка Вьюга.

Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Я Бабушка Вьюга. Я пришла к вам из сказки.

Помните эту сказку?(Да)

А кто её написал? (Братья Гримм)

Ребята, я вам принесла загадку, послушайте и отгадайте её:

Снег на полях,

лед на реках,

вьюга гуляет,

когда это бывает? (зимой).

Какое сейчас время года?

После какого времени года наступает зима?

Что происходит в природе зимой?

(зимой становится холодно, морозно, солнце раньше ложится спать,

слабо греет, идёт снег, дует холодный ветер)

А какой снег бывает?

(белый, пушистый, липкий, искристый,

хрустящий, серебристый, рассыпчатый, холодный)

Ребята, а хотите узнать, откуда берётся снег?

Тогда послушайте сказку про первый снег:

Слушайте внимательно, я буду потом вас спрашивать:

"Однажды зимой ветер сильно продрог.

Сидел он и дрожал, ругая зиму:

почему так холодно, почему зима такая длинная?

А что, если устроить дождик зимой?

Ветерок решил так и сделать.

Рванул он на юг к морю,собрал целую стаю облаков

и помчался с ними в зимнее царство.

Прилетел ветер в

свой зимний лес, сел на еловую лапу,

ногами болтает и ждет, когда из облаков пойдет дождь.

А наверху в это время вот что происходило.

Пар из облаков стал превращаться в капельки,

которые тяжелели и падали.

Да только было так

холодно, что морозище не дал им упасть и заморозил - превратились

капельки в острые ледяные иголки.

Так получились снежинки разные, не похожие друг на друга,

одна красивее другой.

Не знал ветер, что зимой, когда морозно и холодно, дождя не бывает. Посыпались снежинки с неба, покрыли всю землю.

Красиво стало в лесу, городе, парке. Зимой снег сверкает холодный, искристый, пушистый, скрипучий.

Всем на диво!"

Беседа по сказке "Первый снег"

Понравилась вам сказка, ребята?

Вспомните, кто захотел устроить дождик зимой в этой сказке? (ветер)

Почему ветер рассердился на зиму?

(ветру было очень холодно, ветер замёрз)

Правильно, в сказке говорится,

что ветер продрог - это значит очень сильно замёрз,

дрожит от холода.

Что сделал ветер когда рассердился?

(он полетел за облаками на юг)

А что такое морозище?

(это когда очень холодно, сильный мороз)

Почему из облаков пошел снег, а не дождь?

(потому что морозище заморозил капельки

и превратил их в снежинки).

- А эти снежинки прилетели к нам на ёлочки.

Посмотрите, какие они красивые, разные, резные.

2. Динамическая гимнастика

" Белые снежинки."

- Ребята, покажем с вами, какие бывают снежинки.

Закружились, завертелись

Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей

Легкие пушинки.

Чуть затихла злая вьюга

Улеглись повсюду.

Заблистали, словно жемчуг,

Все дивятся чуду.

Заискрились, засверкали белые подружки.

Заспешили на прогулку детки и старушки.

3. Дидактическое упражнение

"Добавь "снежное" слово"

- Ребята, а хотите мы с вами поиграем с игру? Я буду вам читать стихотворение, а вы будете добавлять «Снежное» слово.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю... (снег).

С неба все скользят пушинки -

Серебристые...(снежинки).

На поселки, на лужок

Все снижается...(снежок).

Вот веселье для ребят -

Все сильнее... (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился... (снеговик).

Рядом снежная фигурка -

Это - девочка (Снегурка).

На снегу-то, посмотри -

С красной грудкой...(снегири).

Какие слова вы добавляли?

На какое слово они все похожи?

(на слово «снег»).

4. Беседа о зимующих животных.

Ребята вы знаете, что я живу в лесу, в своей маленькой избушке.

А ещё со мной в лесу живут мои друзья,

как вы думаете, кто они? (звери и птицы)

- А каких зверей и птиц можно встретить зимой в лесу?

(заяц, лиса, белка, снегирь, воробьи, лось, кабан).

Ребята, а почему животные не замерзают?

(звери зимой меняют шубу, холодную меняют на тёплую).

А чем звери питаются зимой в лесу?

Вспомним и покормим наших зверей:

Заяц - кора,

Белка – шишки, орехи, грибы,

Снегирь - ягоды,

Лось – мох, ветки,

Кабан – раскапывает жёлуди и корешки из-под снега.

Какие вы молодцы,

теперь наши животные не останутся голодными.

Ребята, посмотрите, где я живу

(показывает картину).

Вот моя избушка, лес. Только нет снега.

А чтобы на улице пошёл снег, что я делаю обычно?

(надо выбить перины).

Ну вот незадача, я не взяла с собой ни одной перины.

Что же делать? (предположения детей)

А у меня есть идея лучше.

Посмотрите, я же принесла с собой снежинки.

А как сделать, чтобы они оказались на картине? (приклеить)

5. Коллективная работа.

Дети приклеивают снежинки на картину с помощью воспитателя.

Молодцы, вы хорошо потрудились.

Показывает картину гостям.

А за то, что вы помогли мне, я хочу подарить вам снегопад.

Дует конфетти на детей.

А теперь мне пора уходить. До свидания, ребята!

6. Итог.

Уходит бабушка, приходит воспитатель.

Ребята, как у вас здесь красиво, снег лежит кругом. А кто у вас был в гостях? Что вы с ней интересного делали?



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Сын калашниковой был рожден не от шаляпина Сын калашниковой был рожден не от шаляпина Когда новорожденный ребенок начинает слышать и видеть Видят ли грудные дети Когда новорожденный ребенок начинает слышать и видеть Видят ли грудные дети Как связать гольфы крючком схемы Как связать гольфы крючком схемы