Изучение русского алфавита для детей 4 лет. Как научить ребенка запоминать буквы: методика от А до Я

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Вспомните детство, хорошо ли вы помните себя в 5, 6, 7 лет? Рискнем предположить, что нет, и помните вы лишь какие-то нечеткие моменты, такие как первое сентября, катание на велосипеде или лето у бабушки и дедушки в деревне. Оно и понятно, наша память так устроена, что большинство даже самых ярких впечатлений рано или поздно стираются, освобождая место новым событиям. Не помните вы, наверное, и как учили азбуку, как старались запомнить звучание букв, как неуверенно складывали слоги, а затем целые слова. Сейчас чтение прочно обосновалось в жизни каждого взрослого человека, но только не ребенка. Научить детей читать или просто разбираться в буквах – дело непростое. Однако без этого нехитрого навыка никуда, поэтому придется вам рано или поздно научить своего ребенка читать и писать, а огромное количество обучающих игр помогут вам сохранить спокойствие и нервы.

Такая непонятная азбука

Так как ваш ребенок еще маленький, именно на ваши плечи падет задача найти правильную обучающую игру, отсеяв все лишнее, странное, непонятное или просто слишком сложное для вашего чада. На самом деле не так важно, сколько вашему ребенку лет: два, три или пять; так уж получается, что каждый родитель сам решает, когда научить ребенка чтению. Одни малыши знакомятся с буквами очень рано: в два-три года и прекрасно себя чувствуют; другие, даже будучи старше, никак не могут запомнить буквы. В общем, все индивидуально, поэтому так важно правильно выбрать обучающее задание.

Если вашему малышу еще нескоро в школу, ему года три, но вам все же хочется научить его буквам, то выбирайте игры как можно ярче, с крупными буквами и простыми словами. Хорошо, если будут предусмотрены всевозможные подсказки, а уроки будут вести знакомые ребенку из мультиков и сказок персонажи: животные, волшебники, супергерои. Тогда ребенок не потеряет интерес слишком быстро и кое-что запомнит, однако не требуйте от малыша слишком многого, иначе напрочь отобьете у него желание учиться.

Детям постарше (5-6 лет) можно подобрать игры сложнее, с большим количеством заданий, с интересной сюжетной линией и призами, чтобы у ребенка был стимул выполнить то или иное задание. Любимые персонажи, будь то лестные звери, Человек-Паук, Лунтик, Маша и Медведь и прочие тоже не будут лишними. Ведь, согласитесь, гораздо приятнее слушаться забавного мишку, чем строгую учительницу. Веселая музыка, крупные картинки, подробные объяснения и короткие задачки еще больше заинтересуют ребенка, а если он что-то не поймет, будьте рядом, чтобы прийти ему на помощь.

Если вы не представляете, с чего начать уроки, и путаетесь в море заданий и предложений, то предлагаем вам не мудрить и обратить внимание на самое элементарное – на алфавит. Помните свою азбуку с большими красивыми буквами, картинками, словами? Так вот у вашего малыша может появиться такая же азбука, но в виртуальном мире. Она ничем не уступает старой-доброй бумажной азбуке и даже немного обгоняет ее по части пользы.

В виртуальной азбуке есть все буквы алфавита, рядом с каждой буквой изображены животные или неодушевленные предметы. Предложите ребенку нажать на букву или картинку, тогда послышится звучание этих букв и объектов. В некоторых азбуках еще предусмотрены закрепляющие задания: составить слово, расставить буквы по порядку (А, Б, В, Г, Д и так далее), сначала прописать гласные, потом согласные, раскрасить буквы и так далее. Разве в обычной азбуке такое есть?

Буквы там и здесь

Если ваш ребенок уже познакомился с азбукой и может без ошибок (или почти без ошибок) назвать все буквы по порядку, то самое время найти для него задания посложнее. Например, конструкторы букв и слов, они предлагают ребенку собрать каждую букву или слово по частям. В каких-то конструкторах потом эти буквы и слова можно раскрасить или даже перевести на другой язык, допустим, английский. Еще один интересный вариант для детей, выучивших буквы, это паззлы. Покажите ребенку яркий паззл, на котором изображены слова и какие-нибудь существа, и предложите ему разобрать паззл и снова собрать, можно на время, а можно просто так, для закрепления.

Буквы уже отскакивают от зубов, не терпится что-нибудь почитать, пусть даже коротенькую, простенькую сказку? Подождите, не торопитесь, перед тем как открывать книжку, проверьте, насколько хорошо ваш малыш помнит, как соединять буквы. Сделать это можно так же через игру. Отправьтесь с ребенком в страну букв и составьте как можно больше слогов или даже слов, отыщите все гласные и согласные буквы, узнайте, чем отличаются мягкие и твердые, шипящие и рычащие звуки. Пусть малыш выполнит несколько миссий и постарается заработать как можно больше очков. А вы, если даже уверены, что он справится, не оставляйте его одного, помогите, если он в чем-то ошибся или сомневается. Не забывайте хвалить ребенка, чтобы он не потерял интерес к урокам. Тренируйтесь чаще, читайте, учите иностранные языки, тогда у ребенка не будет проблем с чтением.

Всем родителям хочется, чтобы их ребенок был самым умным и умелым, чтобы все знал и понимал. Одним из поводов для гордости является знание алфавита. Мамы постоянно ищут возможность похвастаться друг перед другом тем, какую букву выучил малыш. Но так ли верно торопиться в этом вопросе? Когда же все-таки лучше начинать учить ребенка запоминать буквы и какие правила стоит учесть?

Когда начать обучение?

Условно назвать 4–5- летнего малыша готовым к изучению букв можно. Но следует ориентироваться на индивидуальные особенности развития вашего ребенка.

Во-первых, он, скорее всего, сам станет проявлять интерес к закорючкам в книжках – буквам, которые вы читать умеете, а он – нет.

Во-вторых, если у ребенка есть проблемы с произношением некоторых звуков (чаще всего [л], [р] и [с]), то сначала необходимо устранить эти трудности и только после этого приступать к занятиям. Вы всегда можете обратиться за помощью к логопеду или попытаться скорректировать произношение самостоятельно. Если вы этого не сделаете, малыш будет путать звуки и названия букв, не говоря уже о чтении слогов. Занятия его не заинтересуют, и он просто откажется от изучения азбуки.

Также не стоит торопить ребенка, если словарный запас у него еще маленький. Да и зачем это делать? Вряд ли вы сильно пострадаете, если кроха начнет учить буквы не в 3-4 года, а в 5-6 лет. Оставляйте больше естественности в развитии малыша, и тогда он будет заниматься с удовольствием.

Как научить ребенка алфавиту

Прежде чем начать чему-то учить, нужно узнать, как это правильно делать. Есть определенная техника обучения чтению, которую многие игнорируют и стремятся научить ребенка алфавиту всеми возможными и невозможными способами. Отсюда столько ошибок и в итоге – трудностей у малыша.

Рассмотрите 4 основных элемента техники чтения:

  1. изучение и запоминание букв и соответствующих им звуков;
  2. направление чтения слов;
  3. изучение слогов;
  4. умение делить слова на слоги и буквы.

Чаще всего обучать детей алфавиту начинают неправильно. Сначала буквы (БЭ, ГЭ, КА и т. п.), потом звуки ([б], [г], [к]), на что ребенок справедливо замечает: «Но это же ЭМ, а не М!». А когда нужно будет прочитать слоги и слова, у него будет получаться не МА-МА, а ЭМ-А-ЭМ-А. Чтобы избежать этого, учите ребенка называть букву звуком! Поверьте, позже он успеет запомнить алфавитные названия букв. Но сейчас это приведет лишь к тому, что кроха запутается.

Некоторые считают, что изучать алфавит нужно строго по порядку. Зачем? Изучать сначала нужно согласные и гласные, которые образуют простые слова и слоги, такие как «мама», «папа», «баба» и т. п. Так ваш малыш будет радоваться, что не просто выучил пару букв, но и знает теперь целые слова, состоящие из них. Для него этого настоящее достижение!

Пример занятия

«Сегодня в гости к нам пришли буквы М и А», — покажите их на карточках. «Скажи «М»!» — пусть малыш повторит за вами. «А теперь покажи, где буква М? Правильно! А ее подругу зовут А! Скажи «А»! А теперь покажи букву А? Молодец! Напомни, как зовут подругу буквы А?» — если ребенок забыл, а такое возможно, то подскажите.

«У «М» и «А» есть свои домики, подскажи, где они живут?» — на плакате заранее нарисуйте дома с названиями М и А, а малыш должен будет положить карточки на соответствующие домики. «А давай поищем такие же буквы, которые живут у нас на холодильнике?» — ребенок должен найти среди магнитов буквы, но вам нужно заранее отобрать их так, чтобы они не затерялись среди других. Если вы увидели, что ребенку сложно, то разделите этот урок на 2 занятия.

Если вы решили обучать ребенка азбуке в домашних условиях, не забывайте, что в 4-5 лет дети не могут долго концентрировать внимание, поэтому принуждать их к занятиям не рекомендуется.

Как правильно организовать занятия?

Учить алфавит для детей 4 лет не всегда желаемое времяпрепровождение. В этом возрасте им больше нравится прыгать, бегать, играть, а не учиться. Поэтому развивающие занятия важно организовать так, чтобы заинтересовать малыша и не отбить у него после первого же раза охоту что-то изучать.

Какие правила необходимо соблюдать?

  1. Заниматься нужно 5-6 дней в неделю. Делать два занятия в день по 5-15 минут. Если ребенок сам тянет вас учиться, не отказывайте ему. Так вы поддержите его инициативность.
  2. Обязательно должен быть день или два без занятий.
  3. Не проводить занятия, когда малыш слишком активен или рассеян, а также в период болезни и плохого настроения. Помните, что это не взрослый, который умеет контролировать свои желания и поведение.
  4. Занятия лучше проводить в игровой форме. Для этого используйте всевозможные приемы: магнитные буквы, развивающие мультики, карточки, презентации, кубики, пирамидки и т. п. Дети обращают внимание на все красочное и новое, благодаря этим небольшим хитростям вы сможете заинтересовать малыша. Он будет воспринимать занятие как игру, а не как скучный урок.
  5. Если ребенок посреди занятия потерял интерес и решил поиграть во что-то другое, не стоит ругать его и принуждать к продолжению «урока». Лучше скажите: «Хорошо. Сейчас мы остановимся, но я положу наши буквы вот сюда, чтобы мы могли с тобой продолжить чуть позже».

Заключение

Обучение алфавиту – это долгий процесс. Нельзя назвать точный период, за который именно ваш ребенок запомнит все буквы, научится сопоставлять звуки с алфавитным названием буквы. Главное не ждать от малыша быстрых результатов, не выдвигать непосильных требований и не сравнивать своего ребенка с другими детьми. Во-первых, одинаковых детей не бывает. Во-вторых, ваша любовь и эмоциональное участие в данном возрасте для крохи важнее, чем знание азбуки.

Научить детей читать и писать не так просто, как кажется на первый взгляд. Ручка вываливается из непослушных ладошек, буквы не хотят читаться...Но без этого навыка ребенку будет очень трудно в школе, поэтому большинство родителей хочет научить своего ребенка хотя бы чтению. Попробуйте игры про алфавит – и ваш ребенок быстро научится отличать одну букву от другой при помощи всего многообразия игр, имеющихся на нашем сайте.

§ Азбука, странная и непонятная: как учить?

Решение о том, как именно учить своего ребенка, ложится на плечи родителей. И это не случайно: некоторые дети могут выучить азбуку в 2-3 года, а некоторым это сложно и перед школой. По этой причине важно подобрать игру для изучения азбуки в соответствии с уровнем вашего малыша. Если ему не скоро в школу, мы рекомендуем самые простые игры про алфавит со сказочными персонажами, так как именно они позволяют научиться отличать буквы друг от друга максимально легко и непринужденно. Также в них предусмотрены подсказки и интересные сюжетные повороты: по этой причине игры азбука не наскучат вашему чаду.

§ Игры про азбуку и алфавит: детям постарше

Детям старшего дошкольного возраста можно подобрать более сложные игры про алфавит. Там уже будут и призы, и сюжет по мультфильму/мультсериалу (лесные звери, супергерои, принцессы и злодеи), и веселая музыка. Прибавьте к этому крупные картинки, хорошие, подробные пояснения и короткие задачки, и вы поймете, что вашему ребенку понравится эта часть раздела игр про алфавит.

Вы и ваш ребенок путаетесь во всем многообразии игр про алфавит, слова и предложения? Не стоит усложнять! Начните с обучения ребенка буквам, а также вспомните, каким красочным, ярким и доступным по содержанию был букварь. К сожалению, его может не оказаться под рукой, но это не беда: игры про алфавит с легкостью заменят этот старый добрый учебник. В виртуальной азбуке ваш ребенок найдет животных и предметы по алфавиту, а в некоторых из заданий ему предстоит поставить их все по своим местам!

§ Буквы там и буквы здесь

Ваш ребенок уже познакомился с алфавитом, и ему не терпится пойти вперед? Если он уже может назвать все буквы по порядку, то у нас есть для него задания посложнее. А что, если ваш ребенок попробует собрать букву, или слово по частям? Собранные буквы и слова потом можно будет раскрасить, или даже перевести на английский язык. Как вас такая практика? Также есть вариант с яркими паззлами на тему алфавита – и эта игра тоже понравится вашему ребенку.


§ Игры про азбуку и алфавит для всех детей!

Итак, ваш ребенок уже изучил алфавит через игры и закрепил его настолько, что ему не терпится прочитать короткую детскую сказку? Не торопитесь, проверьте еще раз, умеет ли он соединять буквы в слова. И в этом вам тоже помогут игры про алфавит! Всего лишь несколько миссий по соединению букв в слоги, а слогов в слова, и вы поймете, можно ли доверить маленьким пальчикам и глазкам их первую книжку. Не забывайте похвалить ребенка: игры про алфавит – это очень сложная и интересная вещь для каждого дошкольника!

Как быстро и правильно выучить с ребенком алфавит. Советы и правила по изучению алфавита. Интересные приемы по изучению букв в разном возрасте (от 3 до 6 лет). Методики по запоминанию букв.

Все родители рано или поздно сталкиваются с такими задачами: как научить ребенка алфавиту, как это сделать правильно, чтобы не отбить у малыша желание, и какими методами лучше всего воспользоваться.

Некоторые дети начинают узнавать буквы в возрасте от 2 до 3 лет и могут определять большинство букв к 4 годам. Это значит, что Вы можете начинать учить с ребенком азбуку, кода ему будет около 3 лет. Конечно, не стоит ждать, что ребенок сразу же запомнит много букв, на это потребуется время.

Врачи и учителя считают, что лучше всего осваивать буквы следует после 3 лет. С этого возраста у детей повышена любознательность и способность к обучению.

Но поскольку каждый малыш развивается индивидуально, то родители должны поймать этот момент. Если есть проблемы с заиканием, с произношением звуков, то лучше подождать.

Есть несколько правил, которые помогут подготовиться к изучению алфавита:

  1. пусть ребенок самостоятельно выбирает книгу, которую вы будете читать, и сам перелистывает странички;
  2. внимательно разглядывайте и обсуждайте картинки;
  3. обсудите прочитанное, пусть ребенок перескажет историю.

Рекомендуется использовать такие методы, которые могут привлечь внимание ребенка, поскольку интерес способствует более легкому усвоению и запоминанию. Важно хвалить малыша и ни в коем случае нельзя ругать. Занятия стоит проводить в одно и то же время, регулярно, чтобы выработать привычку.

Существует общая инструкция по изучению букв в алфавите:

Во-первых, начинать изучать буквы лучше от простых и тех, которые чаще всего употребляются, постепенно переходя к редким и сложным.

Во-вторых, одной буквы в пару дней для малыша будет достаточно. Закреплять результат можно с помощью карточек с предметами, вырезанных из бумаги или ткани букв, слепленных из пластилина. Чтобы ребенок забыл ранее выученную букву, стоит начинать каждое занятие с повторения.

В-третьих, родители могут рассказать ребенку, на что похожа буква, прочитать небольшие стихотворения о ней или спеть песню.

Изучаем алфавит в 3 года

Первый шаг в обучении алфавиту трехлетнего ребенка – заинтересовать его. Чаще он начинает проявлять интерес к буквам во время чтения. Задача мамы и папы – поддержать эту заинтересованность. К этому возрасту у малыша появляются любимые сказки, стишки (если родители читают ему много книг). Появляется мотивация освоить алфавит, чтобы в дальнейшем читать самому. Лучше всего в трехлетнем возрасте дети запоминают первую букву имени, буквы А, Б и В.


Итак, как научить ребенка буквам:

Во-первых, можно использовать кубики, с нарисованными на них буквами, карточки, магнитную азбуку, различные плакаты и наклейки.

Во-вторых, родители вместе с ребенком должны прорисовать буквы на бумаге, на доске, или на асфальте. Это поможет быстрее запомнить буквы.

В-третьих, можно складывать буквы из различных подручных переметов, например, пуговиц, палочек и так далее. Такое занятие будет полезно не только в плане изучения алфавита, но и позволит развить мелкую моторику.

Главное правило – алфавит изучается по одной букве.

Важно помнит, что ребенка в 3 года не стоит насильно принуждать и заставлять учить буквы – это может отбить весь интерес и желание, и в дальнейшем научить ребенка буквам будет уже тяжелее.

Изучаем алфавит в 4 года

Занятия с четырехлетним малышом проводятся аналогично, как и для трехлетнего ребенка. Для изучения букв снова используются игры. Можно продолжить складывать буквы из предметов.


Родители обязательно должны включать новые игры. Это могут быть: «Волшебный мешочек», «Найди картинки». Первая игра: в мешочек складываются буквы, которые вырезают из картона. Малыш сует туда руку и, не глядя, определяет выбранную букву. Затем достает и проверяет, правильно ли он ее назвал.

Во второй игре используют набор картинок, с изображенными на них предметами и начинающихся на разные буквы. Выкладываются 3-4 картинки и определенная буква алфавита, и ребенок ищет изображенные предметы, начинающиеся на нее.

Изучаем алфавит в 5 лет

В возрасте 5 лет ребенок уже осознано проявляет интерес к чтению. Он понимает, что из букв можно составлять слова, а из слов – предложения. Пятилетний малыш может самостоятельно без подсказок родителей с помощью подручных предметов составлять буквы, лепить их из пластилина.

Электронный букварь в этом возрасте окажется очень полезным – он заинтересует и увлечет ребенка. В данном случае очень важно правильно подобрать такой букварь. Буквы должны произноситься как звуки, обозначающие их (не «эр», а «р» или не «эн», а «н»).

Для четырех- и пятилетних деток есть специальная рабочая тетрадь «Изучаем буквы», по которой они вместе с родителями или самостоятельно могут заниматься.

В этом возрасте главное, чтобы ребенок правильно и связно говорил. Для этого родители должны просить ребенка рассказывать что-нибудь, например, чем он занимался сегодня, пусть перескажет свою любимую сказку и так далее.

Изучаем алфавит в 6 лет

6 лет – самый лучший период, когда запомнить алфавит и начать читать. Поэтому родителям не стоит сильно переживать, если до этого их малыш не проявлял никакого стремления к изучению букв. В 6 лет алфавит куда быстрее, нежели в 3 года.


В данном случае для занятий можно использовать буквари, магнитную азбуку, полезными окажутся прописи. Можно смотреть с ребенком специальные мультфильмы, обучающие буквам. Сейчас есть множество полезных приложений для и смартфонов, сайтов с развивающими играми в интернете помогающих ребенку познавать алфавит.

Всей семьей можно создать авторский букварь. Для этого нужно рисовать или вырезать из бумаги букву и картинку, изображающую предмет на эту букву. Затем приклеиваем их на страничку в альбоме для рисования. Ребенку очень понравится такая работа.

Последовательные занятия с использованием букваря способствуют тому, что параллельно с изучением алфавита, шестилетний ребенок учится читать.


Итак, главные правила как научить ребенка буквам:
  • Чтобы ребенок выучил алфавит, родители не должны насильно заставлять заниматься.
  • Наиболее благоприятной для изучения букв является игровая форма обучения.
  • Начинать занятия стоит тогда, когда у ребенка появляется интерес к буквам.
  • Лучший способ выучить азбуку – родители должны вызвать любопытство малыша.
  • Стоит подбирать интересные игры, в которые ребенок будет искренне хотеть играть.
  • Если ребенку неинтересно, он не хочет играть с буквами, то в данном случае родители должны повременить с занятиями, потому что ребенок еще не готов к этому.
  • Закреплять усвоенный материал очень важно. Родители должны просить ребенка называть буквы, которые есть в окружающих предметах. Пусть он сам рисует их.

Теперь Вы узнали, как помочь своему ребенку выучить алфавит. Помните, не стоит требовать от него больше, чем он сможет запомнить. И даже если у него что-то не получается, не ругайте. Обращайте внимание на настроение ребенка, не устал ли он. Ваш малыш сможет с легкостью запомнить все буквы, если Вы возьмете во внимание приведенные в статье советы.

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!

Совсем скоро ваш ребёнок пойдёт в школу. Предлагаемая нами рабочая тетрадь поможет ему:

    выучить все буквы алфавита;

    развить мелкую моторику пальцев рук;

    научиться слышать звуки русского языка;

    ориентироваться на листе бумаги (находить верх, низ страницы, её правую и левую стороны).

Уважаемые мамы и папы, учите ребёнка раскрашивать аккуратно. Гласные мы предлагаем раскрашивать красным цветом, твёрдые согласные - синим, мягкие согласные - зелёным.

При выполнении ребёнком заданий «Чем отличаются?» не позволяйте ему отвечать: «Здесь так, а здесь не так». Учите его строить развёрнутые фразы, пусть в своих ответах он почаще использует следующие слова и словосочетания: сверху, снизу, справа вверху, слева внизу, над, под, внутри, между и т. п.

Раскрась большую Заштрихуй. Найди и раскрась

и маленькую буквы букву А.

красным цветом.

А - это гласный звук.

Соедини с буквой А только те предметы, названия которых начинаются со звука А.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы А.

как внизу.

Допиши букву А. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

синим, а маленькую - букву Б.

зелёным цветом.

Б - это согласный звук.




Соедини с буквой Б только те предметы, названия которых начинаются со звуков Б или Бь.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Б.

как внизу.

Убери одну палочку так,

чтобы получилась буква Б.


Допиши букву Б. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую - букву В.

зелёным цветом.

В - это согласный звук.

Соедини с буквой В только те предметы, названия которых начинаются со звуков В или Вь.


Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы В.

как внизу.

Дорисуй вторую половинку Чем отличаются?

буквы В.

Допиши букву В. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую - букву Г.

зелёным цветом.

Г - это согласный звук.

Соедини с буквой Г только те предметы, названия которых начинаются со звуков Г или Гь.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Г.

как внизу.

Сложи фигуру из шести палочек. Чем отличаются?

Убери три палочки так,

чтобы получилась буква Г.


Допиши букву Г. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую - букву Д.

зелёным цветом.

Д - это согласный звук.




Соедини с буквой Д только те предметы, названия которых начинаются со звуков Д или Дь.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Д.

как внизу.



Допиши букву Д. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

красным цветом. букву Е.

Е - это гласный звук.

Соедини с буквой Е только те предметы, названия которых с неё начинаются.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Е.

как внизу.

Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются?

Убери две палочки так,

чтобы получилась буква Е.

Допиши букву Е. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась

красным цветом. букву Ё.

Ё - это гласный звук.

Соедини с буквой Ё только те предметы, названия которых с неё начинаются.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Ё.

как внизу.

Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?

Допиши букву Ё. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась

синим цветом. букву Ж.

Ж - это согласный звук.

Соедини с буквой Ж только те предметы, названия которых начинаются со звука Ж.

Дорисуй вторую половинку Обведи в кружок все буквы Ж.

буквы Ж.

Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?

Допиши букву Ж. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую - букву З.

зелёным цветом.

З - это согласный звук.

Соедини с буквой З только те предметы, названия которых начинаются со звуков З или Зь.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы З.

как внизу.

Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?

Допиши букву З. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась

красным цветом. букву И.

И - это гласный звук.

Соедини с буквой И только те предметы, названия которых начинаются со звука И.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы И.

как внизу.

Допиши букву И. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась

зелёным цветом. букву Й.

Й - это согласный звук.

Соедини с буквой Й только те предметы, названия которых начинаются со звука Й.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Й.

как внизу.

Сделай фигуры одинаковыми. Чем отличаются?

Допиши букву Й. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую - букву К.

зелёным цветом.

К - это согласный звук.

Соедини с буквой К только те предметы, названия которых начинаются со звуков К или Кь.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы К.

как внизу.

по порядку номеров

Допиши букву К. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую - букву Л.

зелёным цветом.

Л - это согласный звук.

Соедини с буквой Л только те предметы, названия которых начинаются со звуков Л или Ль.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Л.

как внизу.

Соедини точки Чем отличаются?

по порядку номеров

и раскрась то, что получилось.





отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

синим, а маленькую - в букве точки. букву М.

зелёным цветом.

М - это согласный звук.

Соедини с буквой М только те предметы, названия которых начинаются со звуков М или Мь.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы М.

как внизу.

Соедини точки Чем отличаются?

по порядку номеров

и раскрась то, что получилось.




Сделай фигуры одинаковыми. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую - букву Н.

зелёным цветом.

Н - это согласный звук.

Соедини с буквой Н только те предметы, названия которых начинаются со звуков Н или Нь.

Дорисуй вторую половинку

буквы Н. Обведи в кружок все буквы Н.

Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются?

Убери две палочки так,

чтобы получилась буква Н.

Допиши букву Н. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась красным цветом Заштрихуй. Найди и раскрась

обе буквы и запомни. букву О.

О - это гласный звук.




Соедини с буквой О только те предметы, названия которых начинаются со звука О.





Нарисуй внутри большой Обведи в кружок все буквы О.

постепенно уменьшающиеся

буквы О.

Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются?

Убери одну палочку так,

чтобы получилась буква О.

Допиши букву О. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую - букву П.

зелёным цветом.

П - это согласный звук.

Соедини с буквой П только те предметы, названия которых начинаются со звуков П или Пь.

Нарисуй постепенно

увеличивающиеся буквы П. Обведи в кружок все буквы П.

Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются?

Убери две палочки так,

чтобы получилась буква П.

Допиши букву П. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую - букву Р.

зелёным цветом.

Р - это согласный звук.

Соедини с буквой Р только те предметы, названия которых начинаются со звуков Р или Рь.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Р.

как внизу.

Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются?

Убери две палочки так,

чтобы получилась буква Р.

Сделай фигуры одинаковыми. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую - букву С.

зелёным цветом.

С - это согласный звук.

Соедини с буквой С только те предметы, названия которых начинаются со звуков С или Сь.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы С.

как внизу.

Нарисуй внутри большой Чем отличаются?

постепенно уменьшающиеся буквы С.

отличающуюся от остальных.


Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Поставь Найди и раскрась

синим, а маленькую - в букве точки. букву Т.

зелёным цветом.

Т - это согласный звук.

Соедини с буквой Т только те предметы, названия которых начинаются со звуков Т или Ть.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Т.

как внизу.

Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?

Допиши букву Т. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась

красным цветом. букву У.

У - это гласный звук.

Соедини с буквой У только те предметы, названия которых начинаются со звука У.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы У.

как внизу.

Соедини точки Чем отличаются?

по порядку номеров

и раскрась то, что получилось.

Допиши букву У. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую - букву Ф.

зелёным цветом.

Ф - это согласный звук.

Соедини с буквой Ф только те предметы, названия которых начинаются со звуков Ф или Фь.

Сложи фигуру из двенадцати Обведи в кружок все буквы Ф.

палочек. Убери четыре палочки так,

чтобы получилась буква Ф.

Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?

Допиши букву Ф. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась большую букву Заштрихуй. Найди и раскрась

синим, а маленькую - букву X .

зелёным цветом.

X - это согласный звук.

Соедини с буквой X только те предметы, названия которых начинаются со звука X .

Дорисуй вторую половинку Обведи в кружок все буквы X .

буквы X .

Соедини точки Чем отличаются?

по порядку номеров

и раскрась то, что получилось.

Допиши букву X . Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась

синим цветом. букву Ц.

Ц - это согласный звук.

Соедини с буквой Ц только те предметы, названия которых начинаются со звука Ц.

Соедини все точки Обведи в кружок все буквы Ц.

по порядку номеров

и раскрась то, что получилось.

Сделай фигуры одинаковыми. Чем отличаются?

Допиши букву Ц. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась

зелёным цветом. букву Ч.

Ч - это согласный звук.

Соедини с буквой Ч только те предметы, названия которых начинаются со звука Ч.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Ч.

как внизу.

Сложи фигуру из семи палочек. Чем отличаются?

Убери три палочки так,

чтобы получилась буква Ч.





Сделай квадраты одинаковыми. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась

синим цветом. букву Ш.

Ш - это согласный звук.

Соедини с буквой Ш только те предметы, названия которых начинаются со звука Ш.

Соедини все точки Обведи в кружок все буквы Ш.

по порядку номеров

и раскрась то, что получилось.

Сложи фигуру из десяти палочек. Чем отличаются?

Убери две палочки так,

чтобы получилась буква Ш.

Допиши букву Ш. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась

зелёным цветом. букву Щ.

Щ - это согласный звук.

Соедини с буквой Щ только те предметы, названия которых начинаются со звука Щ.

Соедини все точки Обведи в кружок все буквы Щ.

по порядку номеров

и раскрась то, что получилось.

Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?

Допиши букву Щ. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась оба знака Заштрихуй. Найди и раскрась

жёлтым цветом. буквы Ъ и Ь.

Ъ и Ь обозначают

не звуки, а их твёрдость

или мягкость.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Ъ.

как внизу.

Сложи фигуру из семи палочек. Обведи в кружок все буквы Ъ.

Убери две из них так,

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась обе буквы Нарисуй в букве Найди и раскрась

красным цветом. кружочки. букву Ы.

Ы - это гласный звук.

Соедини с буквой Ы только те предметы, названия которых оканчиваются звуком Ы.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Ы.

как внизу.

Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?

Допиши букву Ы. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась обе буквы Поставь в букве Найди и раскрась

красным цветом. точки и кружочки. букву Э.

Э - это гласный звук.

Соедини с буквой Э только те предметы, названия которых начинаются со звука Э.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Э.

как внизу.

Сделай квадраты одинаковыми. Чем отличаются?

Допиши букву Э. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.

Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась

красным цветом. букву Ю.

Ю - это гласный звук.

Соедини с буквой Ю только те предметы, названия которых с неё начинаются.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Ю.

как внизу.

Сложи фигуру из двенадцати Чем отличаются?

палочек. Убери три палочки так,

чтобы получилась буква Ю.

Допиши букву Ю. Зачеркни букву,

отличающуюся от остальных.

Напиши по образцу.


Эти буквы ты уже знаешь.

Раскрась обе буквы Заштрихуй. Найди и раскрась

красным цветом. букву Я.

Я - это гласный звук.

Соедини с буквой Я только те предметы, названия которых с неё начинаются.

Подчеркни такую же букву, Обведи в кружок все буквы Я.

как внизу.

Сложи фигуру из девяти палочек . Чем отличаются ?

Убери три палочки так ,

чтобы получилась буква Я .

Допиши букву Я . Зачеркни букву ,

отличающуюся от остальных .

Напиши по образцу.

Теперь ты знаешь все буквы!

Если они написаны в таком порядке - это алфавит.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фото: елена летучая поразила откровенным фото Попа елены летучей Фото: елена летучая поразила откровенным фото Попа елены летучей Свинья из носка Для вязания карандашницы нам понадобятся Свинья из носка Для вязания карандашницы нам понадобятся Работа с натуральной кожей Швейная машинка шьет кожу Работа с натуральной кожей Швейная машинка шьет кожу