Склад ума: виды и способ определения. Склад ума гуманитарный и аналитический

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Оказывается, тех, у кого больше развито левое полушарие, можно назвать технарем. А тех, у кого более развито правое полушарие – гуманитарием.

Какие бывают виды склада ума

Современные ученые утверждают, что существуют разные виды склада ума. Причем одни считают, что всех людей можно разделить на два типа:

Другие исследователи находят правильным деление на 4 вида:

В отдельных случаях рассматриваются аналитический и синтетический склады ума.

Совсем уж глубоко изучающие эту тему различают:

Психологи в результате многочисленных опытов пришли к выводу, что на тип мышления серьезно влияет опыт общения с родителями.

Аналитический (математический, технический)

Ученики с аналитическим видом мышления запросто разбираются в арифметике, алгебре. Геометрия им дается чуть сложнее. Аналитики терпят поражение в ситуациях, где необходимо включить воображение. Взрослые аналитики кажутся холодными, не романтичными и не чуткими натурами.

Человек с аналитическим складом ума сначала подумает, потом сделает. Какой бывает аналитик в обычной жизни? Он надежный и собранный, на него всегда можно положиться, из него получится отличный экономист. Окружающим они могут показаться не деликатными, по причине своей безапелляционности.

На самом деле людям с математическим стилем мышления ничто земное не чуждо. Просто они любят действовать согласно логике и разума, опираясь на факты. Аналитику легче запомнить что-то, поняв закономерность события, включив его в понятную схему мира.

Серьезные компании охотятся за аналитиками и готовы платить им большие гонорары.

Гуманитарный (эмоциональный)

Человек с эмоциональным способом мышления обладает лучшим восприятием. Ему в отличие от аналитика не нужно копаться в явлении, разбирая его по частям и потом складывая в очевидное целое. Гуманитарий способен сразу прочувствовать и понять ситуацию, проникнуть в самую суть события.

Люди с эмоциональным стилем ума действительно переживают все, что происходит вокруг них в мире. Они могут по-разному переживать мир и выражать эмоции, по-разному вести себя.

Ученики с гуманитарным складом ума способны запоминать много информации, ярких образов, фактов, ничем не связанных между собой. Поэтому им легче даются «гуманитарные» предметы, история, литература и другие, где не надо понимать закономерности, а надо помнить множество фактов и информации.

Синтетический

Специалисты, отличающиеся синтетическим способом мышления, умеют не только анализировать происходящее, но и синтезировать новые знания, принципы, правила.

К выработке таких результатов они приходят, основываясь на свои индивидуальные сведения, знания и природные способности. Вырабатываемые новые правила поведения претворяются в жизнь на основе новых законов, теорий, моральных устоев, идей.

Такой человек отличается прекрасными организаторскими способностями, умением прогнозировать грядущие события. Он умеет правильно построить свое поведение в личной жизни, принимает верные долгосрочные решения.

В политике люди синтетического ума воспринимают явления в целом, чаще они становятся художниками, писателями, творческими личностями.

Аутический

Аутический склад мышления проявляется тремя характерными манерами поведения:

  • не развитые коммуникации с внешним миром, в том числе и с родителями;
  • недостаточное общение с обществом, доходит до полного нежелания общаться с кем-нибудь;
  • ограниченный круг интересов, повторяющиеся движения.

Человек с аутическим расстройством отстранен от внешней жизни, углублен в свой внутренний мир, у него слабо выражаются эмоции и чувства. В обычной жизни это выражается в отсутствии контакта с окружающими людьми. В следствие чего, человек плохо говорит или совсем не разговаривает, часто полностью игнорирует людей. Такой человек может не откликаться на собственное имя, не смотреть в глаза окружающим.

Аутический склад ума отличается погружением в мир своих мыслей и переживаний, ослабленным контактом с реальным миром. При этом отдельные личности обладают уникальными и замечательными способностями. Если грамотно использовать эти возможности, можно стать успешным профессионалом в определенной специальности.

В жизни редко встречаются люди, у которых лишь один склад мышления. Есть уникумы, которые отлично успевают в математике, литературе, истории, пишут стихи, любят музыку. Обычно такие люди талантливы во всех делах, за которые берутся.

В отдельных случаях человек может любить философию и быть преступником. Математик может быть радикальным фанатиком или националистом. Ужасно, когда гениальный ученый направляет свои знания не для того, чтобы накормить голодных, провести воду в пустыню, а на изобретение смертоносного оружия.

Человек с преступным стилем мыслей целыми днями обдумывает план обмана своих друзей и знакомых, хотя незнакомых он тоже мечтает обокрасть и обидеть, убить или выгнать на улицу из собственного дома. Девяностые годы прошлого столетия стали ярким примером расцвета личностей с преступными наклонностями.

Вместо того, чтобы воспользоваться возможностью для занятия бизнесом, многие взялись за оружие и грабеж. Гитлер, увлекшись идеей избранности своей нации, занялся убийством, геноцидом и мародерством.

У людей с философским образом мышления великолепно развита интуиция, способность к глубоким размышлениям. Эти люди замечают то, чего не видят другие. Они хотят узнать ответы на вопросы, от которых у других идет кругом голова.

Человек с музыкальным стилем мышления неразрывно связан с музыкой. Она постоянно звучит у него в голове. У таких людей подвижный ум, они легко понимают мысли и чувства других.

Люди с логическим складом ума терпеливы, рациональны. Их интересуют логические задачки, игры-стратегии, ребусы и головоломки.

Личность с эмоциональным образом мыслей легко веселится и расстраивается. Эмоции управляют его жизнью. У такого человека прекрасно развито воображение, он быстро погружается в сюжет кинофильма и книги.

Индивидуальность с мозгом творца постоянно решает по-новому свои проблемы, мечтая, создавая шедевры, картины, стихи, увлекательные истории.

Чтобы стать успешным и достойным человеком, важно правильно понять свои наклонности и склад ума. Развивать положительные качества характера и направлять их на добро.

Статьи по теме:

Любое использование материалов сайта допускается только с согласия редакции портала и установкой активной ссылки на первоисточник. Информация, опубликованная на сайте, предназначена исключительно для ознакомления и ни в коем случае не призывает к самостоятельной постановке диагноза и лечению. Для принятия обоснованных решений по лечению и принятию препаратов обязательна необходима консультация квалифицированного врача. Информация, размещенная на сайте, получена из открытых источников. За ее достоверность редакция портала ответственности не несет.

Аналитический склад ума - что это значит? Особенности и развитие

Аналитический склад ума – что это значит? В этом и будем разбираться в нашей статье: поговорим об особенностях его развития поэтапно.

Что такое склад разума и его виды

Если выбранная профессия соответствует складу ума, человек достигает небывалых высот в карьере, ему легче дается достижение целей, заслуги становятся более значительными.

  1. Гуманитарный. Перед принятием решения человек сначала все представляет и пытается прочувствовать. Здесь в познании окружающего мира преобладает эмоциональный способ. Изучая любое явление, индивид все пропускает через себя. Обладатели гуманитарного склада ума - больше теоретики, чем практики.
  2. Синтетический – универсальный склад ума. Люди, как правило, обладают хорошими способностями к постижению и математических, и гуманитарных наук. Перевес может идти в одну из сторон, в этом случае необходимо пройти специальный тест на профпригодность.
  3. Аналитический склад ума. Он характеризуется непрерывной мыслительной работой мозга. Дает умение соединять звенья в логические цепочки мыслительного процесса и правильно рассуждать.

Остановимся более подробно на последнем.

Аналитический склад ума – что это значит?

Аналитические способности – это искусство логически мыслить и грамотно излагать свои идеи. Человек с этим типом мышления способен собрать все факты, произвести их анализ и выложить из них цепочку, ведущую к правильному умозаключению, приводящую к наиболее точному выводу.

Аналитический склад ума – что это? Это не просто умение рассуждать и высказывать свое мнение - нужно выстроить логическое умозаключение. Обычно размышляющий человек на любые повороты судьбы реагирует эмоционально, подключая интуицию, что не подчиняется логике. Эмоции отличны от логических научных знаний. Индивид, мысли которого имеют яркую эмоциональную окраску, поддающийся инстинктам, не может выстроить факты в нужном направлении безошибочно. Это и есть нелогичное мышление, отсюда разрозненность мнений об одном и том же событии.

Нет, это не говорит о том, что люди с аналитическим мышлением не подвержены эмоциям и инстинктивному поведению. Их мозг так устроен, что в принятии решения, обработке и анализе фактов, они не подключают эмоции и интуицию. И все же аналитический склад ума – что это значит?

Раскроем суть термина

Простыми словами, это природный дар, но его можно развивать. Только сначала стоит определиться, нужно ли это вам. Как правило, аналитический склад ума необходим людям, которые занимаются наукой, писательской деятельностью, медициной, различными расследованиями, адвокатам, бухгалтерам, политологам и так далее. Продукт их труда будет исследоваться другими людьми, поэтому результат должен быть безупречным и безошибочным.

Таким образом, мы приоткрыли занавес в вопросе, что означает аналитический склад ума. Допустим, вы решили развить эти способности, разберемся, как это сделать. А, может, они уже есть? Как их распознать?

Аналитический склад ума – что значит и как определить?

Существует множество тестов. Но уповать на то, что будет стопроцентный результат, не стоит, потому что, имея математический склад ума, вы успешно пройдете задания с задачками, а вот прорехи в знаниях русского языка дадут неутешительную оценку уровню ваших аналитических способностей. Универсальных тестов нет. Лучше обратиться за помощью к специалисту, который пошагово поможет разобраться в этом вопросе.

Попробуйте определить их наличие на примере простого практического занятия. Необходимо взять любой текст и попробовать разбить его на фрагменты, уловить идею, распознать замысел каждой части, почерпнуть для себя что-то новое. Если во время проведения тренинга возникли какие-либо затруднения, аналитические способностями нуждаются в развитии.

Как это сделать?

Простыми словами, нужно тренировать мозг. Левое полушарие – это наша логика, аналитические способности. Поэтому, чтобы его усилить, нужно трудиться над увеличением нагрузок на правую часть тела. Это физические упражнения, и, конечно же, решение различных задач.

Правое полушарие – наши эмоции, интуиция. Отвечает за фантазию. А чтобы развить эту часть, нужно включать все мыслительные процессы при выполнении заданий.

Необходимо ежедневно трудиться. Есть упражнения, которые помогут выстроить, проследить и сравнить свой мыслительный процесс с путем мышления другого человека.

  1. Выслушав мнение оппонента, не совпадающее с вашим, постарайтесь мысленно разделить его точку зрения и выстроить события таким образом, чтобы логическая цепочка привела к выводам, схожим с его умозаключениями. Так вы сможете определить шероховатости в его изложении позиции, а возможно, найдёте ошибки у себя.
  2. Проводите анализ любой ситуации. Придумайте много вариантов выхода из нее, несколько возможных благоприятных решений.
  3. Читайте романы и детективы, где на полпути постарайтесь вычислить преступника.
  4. Решайте логические и математические задачи, головоломки, ребусы, разгадывайте кроссворды. Это занимательно, увлекательно и полезно.
  5. Просматривайте познавательные телепрограммы, ролики в интернете по географии, истории, какие-то научные каналы. Вслушивайтесь в политические дебаты. Следите за диалогом, как выстраивается речь, какие приводятся аргументы.
  6. Играйте в шахматы, шашки, бильярд.

Натренированный аналитический склад ума – это как естественный мыслительный процесс, при котором вам не приходится напрягать мозг. Не прослеживается никакой интеллектуальной нагрузки. Тогда можно считать, что вы приобрели этот уникальный дар.

Что еще поможет в развитии аналитических способностей?

Существует масса специальных тренингов, которые помогают в этом. Там предлагаются модели ситуаций, из которых нужно найти выход, предложить ее решение. И уже на основе ответа идет коррекция его поведения, специалист производит работу по развитию мышления. Занятия протекают интересно и непринужденно.

Успешно практикуются ролевые игры-импровизации. Времени на обдумывание решения не дается. Нужно описать свои мысли сиюминутно. После чего производится коллективный анализ.

Если не получается посещать тренинги, можно позвать в гости друга с аналитическим мышлением, вместе с ним проделав то же самое упражнение.

Можно заниматься и самостоятельно в полной тишине. Необходимо в мыслях спроецировать какую-то ситуацию, придумать из нее выходы. После чего нужно проводить анализ своего мыслительно процесса и совершенных в воображении действий. Можно практиковаться с друзьями.

Итак, мы разобрались с понятием «аналитический склад ума», и что это значит. Забывчивым личностям, которым тяжело сосредоточиться и довести дело до конца, необходимо развивать память, совершенствовать умственную деятельность.

Как же ее улучшить? Советы специалистов:

  • Необходим здоровый, полноценный сон, не менее семи часов, а при сильных нагрузках нужно выделять время для отдыха и днем.
  • Не стоит приступать к трудовому процессу сразу после еды, необходим небольшой перерыв.
  • Вместо чашки кофе лучше сделать утреннюю зарядку. Это заряд бодрости и энергии.
  • «Напоминание». Это упражнение позволит задействовать все виды памяти, если постоянно вспоминать и прокручивать в голове, а также проговаривать вслух, допустим, план дел на день.

Склад ума. А у вас какой?

От склада ума в жизни человека зависит очень многое. Прежде все успешность в сфере его профессиональной деятельности. Род деятельности должен соответствовать складу ума. И тогда работать станет легче, и профессиональные достижения будут значительнее.

Склад ума бывает гуманитарный и аналитический (в частности - математический).

Аналитический склад ума – позволяет человеку подробно анализировать ситуации и выстраивать их четкий целостный образ. Как правило, у таких людей мыслительные процессы происходящего анализа непрерывны. Такие люди окружающую действительность воспринимают только с аналитической точки зрения и успешно выявляют существенные связи и отношения между различными элементами информации. Аналитические способности близки к так называемому математическому или техническому складу ума.

В противоположность ему существует художественно-образный склад ума. Человека с образным восприятием пытается вначале всё прочувствовать, представить. Лирическое, или художественно-образное восприятие использует эмпирически-эмоциональную форму познания. И хотя среди гуманитариев встречаются представители с неплохими аналитическими способностями – это все-таки редкость.

Иногда встречаются люди, которые не могут четко определить кто они, гуманитарии или техники. В учёбе у таких людей успехи одинаковы на обоих фронтах – и на литературе и в математике. Такие люди обладают универсальным складом ума. Тем не менее, способности у них распределены не 50 на 50, а с небольшим перевесом в какую-то одну сторону. Таким людям для определения склада ума очень хорошо помогает профессиональное тестирование.

Ученые считают, что склад ума определяется тем, какое полушарие головного мозга у человека более развито. Если правое - то у человека преобладает эмоциональная сфера. Если ведущим оказывается левое полушарие - то у человека аналитический склад ума преобладает над эмоциональностью. Попробуйте сделать следующее:

  1. Переплетите несколько раз пальцы рук, и Вы заметите, что сверху всегда оказывается один и тот же палец. У эмоционального человека сверху будет левый палец, при преобладании аналитического склада ума - правый.
  2. Попробуйте, взяв карандаш или ручку, на вытянутой руке совместить его (ее) с какой-либо вертикальной линией (дверь, окно). Теперь поочередно закрывайте левый и правый глаз. При закрывании «ведущего» глаза предмет, который вы держите в руке, сместится относительно линии прицеливания. Правый ведущий глаз говорит о твердом, настойчивом, более агрессивном характере, левый - о мягком и уступчивом.
  3. Если при переплетении рук на груди наверху оказывается левая рука, то вы способны к кокетству, правая - склонны к простоте и простодушию.
  4. Если Вам удобно хлопать правой рукой, можно говорить о решительном характере, левой - вы часто колеблетесь, прежде чем принять решение.

Однако каким бы не был ваш склад ума вы должны заниматься любимым делом. Не важно соответствует оно вашему типу мышления или нет. Ведь человек - сам «кузнечик» своей жизни. И если сильно захотеть, то.

Внимание, земля! Говорит борт 13! У нас отказал бортовой компьютер. Что делать?

Если у тебя есть какие-либо материалы, книги, которые могут быть полезны студентам нашего факультета, то ты можешь прислать их на почту: ; Тогда они обязательно появятся на сайте!

Неофициальный сайт ФЭВТ ВолгГТУ © 2018, Волгоград

При копировании информации с сайта, активная ссылка на источник обязательна.

Строка навигации

  1. Главная /
  2. Здоровье и долголетие /
  3. Практическая психология /
  4. Интерпретация результатов теста на интеллект, тип мышления и склад ума

Склад ума или тип мышления человека определяет во многом его профессиональную деятельность и успешность в выбранной профессии. Ведь если индивидуальные особенности мышления «соответствуют» работе человека, то ему значительно проще выполнять свои обязанности, его достижения более значительны, а карьерное продвижение более успешное и легкое. Поскольку на реальные достижения способен только человек, который занимается «своим делом». А какие у вас индивидуальные особенности мышления?

Психологи считают, что особенности мышления человека определяются полушарием головного мозга, которое является у него ведущим. Если более развито правое полушарие, то преобладает эмоциональная сфера, образное, абстрактное мышление. В данном случае место имеет гуманитарный склад ума. Если более развитым является левое полушарие мозга, тогда это аналитический склад ума, так называемое математическое мышление.

Предлагаем разобраться в этом немного подробнее, прежде чем перейти к интерпретации результатов теста на интеллект.

ТИПЫ МЫШЛЕНИЯ И СКЛАД УМА ЧЕЛОВЕКА

В основном тип мышления разделяют на четыре категории: практический или технический склад ума, художественно-образный, гуманитарный склад ума, и математический склад ума. Впрочем, названия могут быть и несколько иными. Каждому из них соответствуют свои индивидуальные особенности мышления.

  • Практическое мышление.

Человек с практическим складом ума предпочитает и использует в повседневной жизни предметное мышление. Для такого типа мышления характерна неразрывная связь между предметом и пространством и временем, последовательное выполнение операций. Они осуществляют преобразования информации при помощи предметных, конкретных действий. Результатом данного типа мышления является мысль, воплощенная в какой-то новой конструкции. В жизни людей с таким мировосприятием зачастую называют реалистами, они редко фантазируют или вообще малоспособны на абстрактное мышление.

  • Художественно-образный склад ума.

У таких людей сугубо образное мышление. Они, напротив, отделяют предмет от пространства и времени, осуществляют мысленные преобразования информации, оперируя образами. На практике таким людям легче представить, вообразить, что нужно делать, им проще рассказать, чем показать действиями. Результатом образного мышления становится мысль, которая воплощена в каком-то новом образе.

Человек, у которого такое образное, абстрактное мышление все «пропускает через себя», т.е. пытается прочувствовать, представить. Их очень хорошо видно, поскольку они тяжело воспринимают критику, разлуку, реагируют эмоционально практически на все. Они бурно реагируют на любовные записки и стихи, лирические моменты в фильме или книге. Они редко обладают аналитическими способностями. Это, как правило, хорошие гуманитарии: врачи, психологи, социальные работники, и т.д.

  • Гуманитарный склад ума.

Индивидуумы, у которых такие индивидуальные особенности предпочитают знаковое мышление. Они преобразовывают информацию с помощью умозаключений.

Это стратегическое, творческое мышление человека, когда логическая цепочка выстраивается не по каким-то мелким деталям, а прочно привязывается к некой воображаемой цели. Поскольку цель - это еще не существующая в реальности «вещь», а только планируемая, то люди, у которых гуманитарный склад ума обладают развитой интуицией и творческими способностями, основанными на воображении, чувствах. То есть, человеку сначала необходимо все представить и прочувствовать. Данный тип мышления опирается на эмоциональный метод познания окружающего мира.

  • Математический склад ума.

Такие люди предпочтение отдают символическому мышлению, то есть преобразованию информации при помощи неких законов и правил вывода (к примеру, алгебраических). Результатом становится мысль, которая выражается в виде формул и структур, фиксирующих отношения между символами (в прямом или переносном смыслах).

Математический склад ума или аналитический, технический склад ума – практически синонимы. Математическое мышление позволяет человеку анализировать в действиях отдельные явления. То есть аналитик, в отличие от гуманитариев, видит ситуацию по отдельным деталям, способен лучше, адекватнее что ли, оценивать ситуацию. Логическое мышление у людей с математическим складом ума, как правило, развито гораздо хуже, зато расчеты в уме они выполняют просто великолепно. Они легко пользуются существующими формулами, законами и правилами, и речь здесь не только о математике, а о жизни в принципе.

Аналитический склад ума в обиходе подразумевает «проницательный ум», способность человека «толково анализировать, делать правильные выводы». В психологии – это мышление, в основе которого логика рассуждений, а не восприятия. Проще говоря, аналитический склад ума - это противоположность интуитивного мышления. Человек, у которого этот тип мышления предпочитает руководствоваться в жизни «сухими» фактами, какими-то объективными сведениями, а совсем не чувствами. Аналитические способности очень близки к техническим или математическим.

  • Универсальный склад ума.

Помимо всего этого, очень часто у людей встречается, так называемый синтетический склад ума, то есть универсальный, включающий способности по разным направлениям. Таким людям достаточно трудно четко определить, кем они являются в большей степени, гуманитариями или техниками. У них, как правило, успехи одинаковые в учебе на совершенно полярных фронтах, им одинаково хорошо даются все предметы, и математические дисциплины, и, скажем, литература. Такие люди достаточно четко представляют общую картину мира, понимают графики и чертежи. При этом они легко могут расчувствоваться и заплакать.

Обладателей универсального склада ума можно считать счастливчиками, поскольку их индивидуальные особенности мышления охватывают все, они наделены всеми способностями. Однако их способности распределены не поровну, не равномерно, а с некоторым перевесом. Чтобы определить свои преобладающие особенности мышления, им рекомендуется пройти профессиональное тестирование.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА НА СТРУКТУРУ ИНТЕЛЛЕКТА: ИНСТРУКЦИИ К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ И ТИПА МЫШЛЕНИЯ

Сравните данные вами ответы на вопросы теста с правильными, и поставьте себе по 1 баллу за каждое из совпадений вашего варианта с верным ответом. Так оцениваются результаты по всем разделам теста на интеллект за исключением ЧЕТВЕРТОГО РАЗДЕЛА.

В ЧЕТВЕРТОМ РАЗДЕЛЕ баллы подсчитываются несколько иначе, а именно:

За прямое совпадение с ключом (правильным ответом) - 2 балла;

За аналогичное по значению слово, но несовпадающее с ключом - 1 балл;

Если ваш ответ не совпадает с ключом вообще, а понятие слова далеко от смысла верного ответа - 0 баллов.

Подсчитайте количество баллов в каждом разделе теста на интеллект по отдельности и оцените свои результаты, индивидуальные особенности мышления и склад ума.

  • Правильные ответы теста на структуру интеллекта

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА НА ИНТЕЛЛЕКТ

Подсчитав результаты теста на структуру интеллекта, можно самостоятельно их интерпретировать (трактовать, расшифровывать). Чем больше баллов в конечном итоге вами набрано, при ответах на вопросы конкретного раздела, тем сильнее выражены в вашем мышлении характеристики, которые тестировались в этом разделе. Говорить о высоких результатах можно, если преодолен уровень в 3/4 количества верных ответов по определенному разделу.

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ проверял вашу способность рассуждать, ваше чувство реальности, здравый смысл, самостоятельность и независимость вашего мышления.

РАЗДЕЛ ВТОРОЙ отвечает за выявление уровня развитости у вас чувства языка, способности к обобщению и четкому, точному выражению значений и смысла слов и понятий.

РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ сообщает, насколько ярко у вас выражена способность комбинировать, насколько гибко и подвижно ваше мышление. Здесь выясняется, в какой степени вашему разуму доступно понимание тех или иных отношений, а также насколько вы склонны находить точное определение понятиям, насколько это важно для вашего типа мышления.

РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ указывает на ваши способности к абстрактному мышлению, вашу образованность, умение определять понятия и грамотно выражать собственные мысли.

РАЗДЕЛ ПЯТЫЙ оценивал ваше практическое мышление, насколько в вас развиты способности оперативно, быстро ориентироваться в предложенной ситуации, информации, а также умение использовать готовые алгоритмы при решении проблем (как в профессиональной деятельности, так и в жизни).

РАЗДЕЛ ШЕСТОЙ дает оценку вашим математическим способностям, умению мыслить логически, выявляет стремление к упорядоченности во всем, к определенному ритму и темпу в жизни.

Абсолютный максимум баллов, который возможен при тестировании – это 132 балла и чем ближе ваше количество баллов к этой цифре, тем выше уровень вашего интеллекта. В общем же, вы вправе считать себя интеллектуально развитым и образованным человеком, если количество набранных вами баллов превышает хотя бы 95 единиц. Если вы в процессе тестирования набрали 125 и выше баллов, то можете, не стесняясь, сообщить близким и коллегам, что у вас поистине универсальное мышление и вы практически Гений!

ОЦЕНИВАЕМ ТИП МЫШЛЕНИЯ

Для более целостной и полной интерпретации полученных результатов, разделы объединяют в следующие комплексы, разделяя характерный человеку склад ума на: вербальное мышление; математическое мышление; теоретическое и практическое мышление.

Здесь не интерпретируются средние показатели, поскольку их смысл очевиден – нечто среднее, между высоким и низким интеллектуальным уровнем в контексте оценки конкретного типа мышления. Не дается также и интерпретация результатов явно ниже низких, поскольку характеризовать попросту нечего – возможно, тест еще не подходит по возрастным параметрам (его прошел ребенок), либо уровень интеллектуальных способностей человека, как говорится, желает лучшего. Так или иначе, данный тест нацелен на структуру интеллекта – это оценка типа мышления, то есть предполагается наличие определенного уровня его развития. Для определения же уровня IQ и умственной отсталости существуют другие, более подходящие для этого методики тестирования.

  • 1. ВЕРБАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ (разделы с первого по четвертый)

Высокие результаты:баллов. У вас весьма хорошо развита речь, богатый словарный запас. Вы легко выражаете собственные мысли при помощи слов и понимаете окружающих. Практически наверняка у вас, чисто гуманитарный склад ума. Возможно, вам и без особых трудностей даются математические задачи, но мыслите вы скорее образами, чем предметами.

Высокие результаты:баллов. У вас, что называет, математический склад ума. У вас не вызывают каких-либо особых затруднений ни математические действия, ни выявление математических закономерностей, ни запоминание формул и правил. Ваша жизнь наверняка также подчинена каким-то строгим правилам и мыслите вы четко, структурировано, учитывая множество деталей.

Низкие результаты: до 25 баллов. У вас весьма умеренные способности к любым точным наукам. Возможно, мир чисел вам кажется просто скучным и безжизненным, а возможно вы всего лишь недостаточно внимательны. Но, скорее всего отсутствие математических способностей у вас с лихвой компенсируется творческим началом, бурной фантазией и эмоциональностью восприятия.

  • 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Если вы получили высокие результаты в разделах 2, 4, и 6, то это говорит о вашем теоретическом складе ума. Вы наверняка любите энциклопедии и любую научную литературу. Вы из тех людей, которые тщательно и взвешенно обдумывают какое-то действие, но в конечном итоге, на практике, так и не могут его осуществить. Вам скорее подойдет роль «командира», чем «исполнителя», поскольку вы прекрасно все понимаете, представляете, как это сделать наилучшим образом, так сказать в идеале, и даже наверняка можете курировать и рассказывать подчиненным, что и как нужно делать. Но вот сделать это самостоятельно вам проблематично по многим причинам.

Если большинство верных ответов, получено вами в разделах 1, 3, 5, тогда вы наделены практическим складом ума. Вам свойственно запоминать исключительно те научные знания, которые могут пригодиться на практике, которые можно использовать в реальной жизни. Вы считаете, что самый лучший учитель – это опыт. Практический склад ума помогает вам прекрасно ориентироваться в окружающей вас реальности. Однако у вас редко появляется желание или время обдумывать собственные поступки и решения, поэтому вам свойственно часто совершать ошибки, причем одни и те же, наступать, как говорится «на одни и те же грабли».

И еще немного об индивидуальных особенностях мышления.

Родители 5-ти летнего Феди Корниенко были в шоке, когда узнали от детского психолога местной поликлиники, что их ребенку поставили диагноз замедленного развития. Тогда они обратились в другую, но уже платную поликлинику, где им подтвердили диагноз. Сказать, что родители маленького Феди были в отчаянии — это как ничего не сказать.

А началось все с того, что однажды воспитательница детского садика Галина Прокофьевна пожаловалась родителям Федора на то, что он задает много вопросов, и когда у маленького Феди что-то спрашивают, например, собрал ли он свои игрушки, то он слишком долго решается, что ответить. С первого раза он не понимает, что ему сказали делать, приходилось повторять снова и снова до тех пор, пока Федя не получал очень подробное объяснение, как это делать.

Спустя год родители нашли объявление в газете о том, что к ним в город приезжает детский психолог, который славился своими успехами в области лечения детских психологических травм. Нина Васильевна, мама Феди, созвонилась с врачом по телефону, рассказала о случившемся с ее ребенком несчастье, и они договорились о встрече.

Доктор поговорил с Федей и понял, что у него нет никаких отклонений, у него нормальное развитие, просто мальчик обладает аналитическим складом ума. Родители не знали, радоваться им или нет, но психолог их успокоил, и сказал, что к таким детям нужен особый подход, и из такого ребенка можно вырастить прекрасного преподавателя или мастера на все руки.

Так что же из себя представляет «аналитический склад ума», плохо это или хорошо? Об этом пойдет речь в этой статье.

В отличие от своих сверстников, представителей других типов мышления, детей с аналитическим мышлением отличает более медленная психика. Что, впрочем, компенсируется сосредоточенностью на занятии и основательным подходом, за что бы ребенок ни взялся, делает он это аккуратно и качественно. К примеру, начал собирать самолетик — пока не справится, ничем другим заниматься не станет, пусть и займет это несколько часов. Рисует картинку — пока не разукрасит каждую детальку рисунка, не остановится.

Какую ошибку Вы должны не допустить, чтобы Ваш ребенок не превратился в «неряху»?

Ребенок аналитик обладает врожденной аккуратностью. Если же его постоянно отвлекать, препятствуя нормальному развитию, то это свойство может изменить свою полярность, и из ребенка вырастет патологический «грязнуля». Проявится это состояние как в его внешнем поведении, так и в психических процессах. Ребенок-аналитик постоянно будет говорить противные вещи с жутким смыслом. И кстати первый сигнал о неправильном поведении матери в отношении такого ребенка — это запор и другие расстройства работы желудочно-кишечного тракта.


Аналитика необходимо приучать к порядку с самого детства. Он, по своей природе, будет счастлив помочь вам с рутинными домашними обязанностями такими как: уборка комнаты, помощь по хозяйству, выгулом животных. Только не забудьте поблагодарить и похвалить вашего ребенка за его усердие. Погладьте его по голове, улыбнитесь и скажите: «Какой ты у меня молодец! Такой аккуратный…»

Эти дети действительно нуждаются в похвале и признании. Если же в детстве им этого будет не хватать, то затаенная обида во взрослой жизни может проявиться в садистских тенденциях например, в чрезмерном сарказме. Часто на лице у таких людей словно застывает выражение вечного упрека и постоянная готовность к обиде. Это затрудняет общение с ними, в котором так и сквозит невысказанное «мне недодали».

При некоторых обстоятельствах состояние обиды может настолько обостриться, что человек дабы сбалансироваться, станет проявлять садистские наклонности в отношении других людей и животных. Именно такие, уже обиженные дети-аналитики, начинают отрывать лапки насекомым и издеваться над животными.

Ограничение в похвале в отношении детей – аналитиков можно использовать и как наказание за непослушание. Естественно, в разумных пределах. А вот от физических наказаний нужно отказаться вовсе. Если не хотите травмировать психику малышу на всю жизнь.

Почему Ваш ребенок-аналитик во взрослом возрасте может стать профессионалом своего дела?

В процессе обучения, давайте ребенку-аналитику читать самую разнообразную литературу. Ведь задача и видовая роль человека с аналитическим мышлением — это накопление информации и ее передача другим членам социума. До завершения периода взросления аналитики накапливают информацию, после чего начинают передавать ее другим.

У аналитиков имеются очень полезные черты характера, способствующие накоплению опыта – это идеальная память и усидчивость. Чем лучше ребенок-аналитик сможет развить все свои черты характера до начала полового созревания, тем больше уровня профессионализма он добьется во взрослом возрасте. Поэтому только от вас зависит, насколько сможет развиться ваш ребенок.

Кроме того, ни в коем случае не отмахивайтесь от вопросов своего ребенка-аналитика. Если он что-то спрашивает, объясняйте доходчиво, так, чтобы малыш смог усвоить всю информацию, разложив ее по полочкам. Аналитик систематизирует всю поступающую информацию, отображая ее в виде некоей ментальной таблицы. Ваша задача помочь ребенку сформировать максимально подробную таблицу мира, наполнив ее энциклопедическими сведениями о всех уровнях мироустройства.

Аналитики – довольно нерешительные люди. Поэтому их нужно подталкивать к совершению поступков и принятию решений, постоянно давать что-то читать, не оставляя их мозг без пищи для размышлений.

Как уже было сказано выше, похвала и признание ребенку просто необходимы, но и здесь кроется определенная опасность. Не стоит слишком хвалить ребенка за то, что они так уже давно и успешно делает. Существует риск, что у него выработается комплекс “хорошего мальчика” от избыточной похвалы. И впоследствии, во взрослой жизни он станет выпрашивать похвалу у окружающих всем своим поведением.

Ребенок-аналитик впитывает информацию, как губка, при этом ее ценность и качество не имеют значения. Такой ребенок часто сидит за одним столом с взрослыми, внимательно слушает их разговор и все-все-все запоминает. Нередки случаи когда ребенок сам встревает в диалог и поправляет взрослых: “Мам, самое высокое дерево — это секвойя, а не кедр, я про это читал в энциклопедии”. Услышав какой-либо факт всего один раз, он вполне способен его запомнить и в дальнейшем применять его.

Имеющий природную тягу к правде и справедливости, он не умеет и не желает скрывать и утаивать информацию, а передает ее, как есть, то есть, так, как он ее услышал. Если вы его попросите соврать, то он, скорее всего, послушается. Но при этом заранее предупредит собеседника, что его попросили сказать неправду. Поэтому если у вас есть, что скрывать от других людей, скрывайте это и от своего ребенка-аналитика: обман — слишком серьезная психическая нагрузка для него.

Создайте в семье нравственную экологию, не злословьте, не обсуждайте окружающих, используйте чистую, правильную речь. Не заставляйте ребенка поступаться своей природой, вынуждая к большому или малому обману, да даже просто к сознательным умолчаниям. Ребенку –аналитику непонятно, почему в одном случае ему предлагают промолчать, а в другом нет, когда его природа приказывает всегда говорить правду, правду и только правду — при любых обстоятельствах. Ведь нельзя выполнить видовую роль передачи информации во времени, если ты врунишка.

Почему роль мамы в жизни ребенка-аналитика особая?

Огромную роль в жизни ребенка с аналитическим мышлением занимает Мама. Именно так — с большой буквы! Больше чем другим детям, ему свойственны уважение и привязанность к матери. Дети-аналитики привязаны к маме, так как мать для них – это гарант сытости и защиты от внешнего воздействия. Они берут пример с мамы, копируя ее модель поведения, поскольку своего опыта у них еще нет и копировать нечего.

Маленькие аналитики настолько зависимы от матери, что боятся принимать без нее сколь-нибудь важные решения. Боятся оказаться в ситуации, где нужно реагировать без подготовки, без страховки. Для аналитика мать — это как инструкция, где четко расписано, в какой ситуации и как поступать. Поэтому желательно максимально соответствовать подобию инструкции для малыша и все-все, в мельчайших подробностях, ребеночку объяснять, не раздражаясь на его природную дотошность. Ваши объяснения — это именно тот опыт, на который будет опираться аналитик.

Не стоит торопить ребенка-аналитика, если он на чем-либо сосредоточен. Такие поторапливания грозят замедлением движения его психики вплоть до ступора. И в дальнейшем начало любого дела будет для него огромным стрессом.

Один из тяжелейших вариантов — это когда у аналитика настолько всеобъемлющая обида на мир, что он делает вывод: “Жизнь не удалась”. А поскольку начать заново жить невозможно, он впадает в состояние “доживания”. В формировании этого негативного сценария огромная роль отведена именно матери — с нее, как правило, и начинается обида такого масштаба.

Правильно воспитанный ребенок с аналитическим складом ума — настоящий подарок для родителей. Послушный в детстве, прилежный и воспитанный (если все условия для развития созданы) такой ребёнок практически не нуждается в контроле, он всё сделает сам: сам уберёт в комнате, сам сделает уроки и принесёт на проверку.

Он не будет от вас что-то скрывать и утаивать, так как враньё противоречит всей его природе, поэтому ничего додумывать за него не требуется, задаёте прямые, вопросы — получаете прямые ответы. Будьте уверены, что ребёнок, воспитанный в рамках семейных ценностей, пронесёт их через всю свою жизнь, одаривая родителей заботой и вниманием. Если вы всё сделали правильно, то такой ребёнок, без сомнения, сможет стать вам опорой в старости.

Если Вы обнаружили, что у Вас ребенок-аналитик, в первую очередь не стоит прибегать к панике, Ваше дитя может стать мастером на все руки, профессионалом на все руки, если Вы будете соблюдать описанные в статье рекомендации. К сожалению, объема статьи не хватит, чтобы рассказать про все особенности ребенка с аналитическим мышлением. Зато Вы можете обратиться к профессионалу, ориентированному на последние тенденции в детской психологии.

Пусть Ваш ребенок приносит Вам только счастье и радость от жизни!

Часто можно столкнуться с делением людей на гуманитариев и технарей. Интернет заполнен бесконечными спорами между этими двумя группами. Но кто же такие гуманитарии и технари в действительности? И как определить, к какой из групп относится ребенок? Ответы на эти вопросы нужно искать в склонностях, задатках, интересах и особенностях склада ума каждого человека. Сегодня мы посмотрим, какими особенностями обладают люди с гуманитарным и техническим (аналитическим) складом ума.

Предпосылки склонности к гуманитарным или техническим наукам


Склонность можно заметить уже в раннем детстве.

Практически каждый человек обладает склонностью к определенным типам наук, т.е. одни дисциплины вызывают больший интерес, чем другие. Например, одни предпочитают проводить расчеты (склонность к математике), а другие читать книги и анализировать тексты (склонность к литературе и языку). Наиболее ярко эта склонность проявляется в школьные годы, а в некоторых случаях заметна и в более раннем возрасте. Существует несколько предпосылок для этого:

  1. Задатки. Это природные качества человека, которые определяют его успешность в каком-то определенном виде деятельности. Это врожденные физиологические, психологические особенности, особенности нервной системы и строения мозга. Например, абсолютный слух, сильный тип нервной системы, отличная память и др. При благоприятных условиях развития задатки переходят в способности: музыкальные, математические и др.
  2. Воспитание. Даже при отсутствии определенных задатков и способностей можно привить ребенку любовь к какой-то науке. Например, достаточно распространены семьи потомственных математиков, врачей, педагогов и т.д. Воспитываясь в той или иной семье, ребенок перенимает представления, нормы и ценности своих родителей. А особенно ярко интерес к гуманитарным или техническим наукам будет проявляться в том случае, если взрослые будут заниматься с ребенком и поддерживать его увлеченность.
  3. Интерес. Может сформироваться под влиянием родителей, педагогов, друзей и т.д. Иногда интерес к той или иной науке вспыхивает у ребенка как бы спонтанно, т.е. целенаправленно его никто не прививает. В этом случае он будет в большей степени обусловлен задатками и складом ума.
  4. Склад ума. Под этим понятием подразумевается то, каким именно способом человек мыслит, как выражает и реализует свои мысли и идеи. В большей степени он обусловлен природной составляющей (т.е. присущ человеку с рождения), однако и воспитание играет значительную роль в его формировании.

Каждая из этих четырех предпосылок существенно влияет на склонность ребенка к гуманитарным или техническим наукам. Однако разделение людей на две категории (гуманитариев и техников) происходит именно по складу ума, который в каждом случае обладает своими особенностями.

Особенности людей с гуманитарным складом ума

Считается, что такой склад ума присущ людям, у которых более развитым является правое полушарие. Т.е. людям с, так называемым, художественным типом личности. Их особенностями являются:

  • Эмоциональный способ познания мира. Такие люди больше ориентированы на чувства и эмоции, познавая что-то, они пропускают это через себя. Например, слушая сказку, такой ребенок будет обращать больше внимания на чувства героев, переживать за них.
  • Способ действия. Гуманитарии в большей степени теоретики, нежели практики. Они с жадностью интересуются открытиями других людей, изучают историю различных явлений и при этом не особо стремятся создавать что-то самостоятельно. Собственные открытия они совершают в том случае, если имеющихся знаний недостаточно для объяснения того или иного явления. Ребенок с гуманитарным складом ума в играх будет действовать по имеющимся правилам (если они понятны и устраивают его), не стремясь отходить от них и выдумывать что-то новое.
  • Принятие множественности точек зрения. Люди с такой склонностью способны принять существование других точек зрения, понять, что другие люди могут думать не так как они. Дети-гуманитарии будут стремиться найти различные объяснения заинтересовавшего их явления, например, они не удовольствуются одной теорией происхождения человека, а постараются ознакомиться со всеми.
  • Преобладание наглядно-образного типа мышления. У таких детей очень развито воображение, они легко могут представить себе какой-то объект или явление (но только если уже однажды видели его), им необязательно иметь перед собой предмет, чтобы мысленно произвести с ним какие-то действия. Однако стоит отметить, что преобладание у человека данного типа мышления не обязательно обуславливает гуманитарный склад ума.
  • Любовь к гуманитарным наукам. Ребенок-гуманитарий скорее предпочтет литературу, язык, историю и т.д., чем математику, физику и другие естественные и технические науки. Однако бывают случаи, когда люди с таким складом ума любят не только гуманитарные науки, но даются они им сложнее.

Итак, гуманитарный склад ума у ребенка можно определить по его повышенной эмоциональности и чувствительности, по умению понимать людей и налаживать с ними контакты, по любви к рассуждениям и мыслям. Прочитав какую-то интересную книгу или просмотрев фильм, такие дети будут обдумывать ее/его, постараются прочувствовать и представить. Гуманитарии отнюдь не пассивны, но они менее активны и бойки, чем дети с аналитическим складом ума. Они постепенно накапливают знания, собирают их по крупицам, а потом могут удивить взрослых обширностью своих познаний. При этом они отлично умеют применять эти знания в жизни, в общении с людьми и т.д.

Наиболее предпочтительные профессии для людей с таким складом ума: психолог, педагог, филолог, историк, археолог, юрист, политолог, экономист, социолог и др.


Особенности людей с техническим (аналитическим) складом ума

Как правило, у таких людей более развитым и ведущим является левое полушарие. Дети с техническим складом ума относятся к мыслительному типу личности и характеризуются:

  • Познанием мира через логические схемы. Сталкиваясь с какой-то новой ситуацией или явлением, техник постарается проанализировать ее со всех возможных сторон и аспектов, рассмотреть каждую мелочь. Например, в сказках такие дети будут больше внимание обращать на поступки героев, расспрашивать, как им удалось сделать то или иное действие. Техники не лишены чувств и эмоций, но у них они уходят на второй план.
  • Активным способом действия. Техники предпочитаю действовать, а не рассуждать. При этом они стремятся все детально обдумать, сделать деятельность четкой и целенаправленной. Таким детям не столько интересно выслушивать об открытиях других, сколько самим делать эти открытия. Даже в играх они стремятся изобрести что-то новое, придумать и ввести собственные правила.
  • Приверженностью к одной определенной точке зрения. Как правило, техники склонны к одной точке зрения, к одному способу действия и т.д. Им сложно принять существование других мнений. По этой причине изучение наук, где существует множество теорий и парадигм, объясняющих одно явление, для них затруднительно.
  • Преобладанием абстрактно-логического типа мышления. Как правило, такие люди мыслят категориями, которых в природе не существует. Они все стремятся объяснить с точки зрения логики: связать понятия между собой, сделать умозаключение и т.д. Но стоит помнить, что преобладание данного типа мышления не обязательно будет обуславливать технический склад ума.
  • Любовью к естественным и техническим наукам. Математика, геометрия, физика, химия, области, в которых преобладают чертежи и схемы, - вот стихия людей-техников. Это не означает, что они не любят читать книги и смотреть фильмы, не интересуются искусством. Просто анализ, рассуждения и обсуждения для детей с аналитическим складом ума не свойственны.

Кратко охарактеризовать детей с техническим складом ума можно как очень подвижных, но в то же время рациональных и редко проявляющих свои эмоции. Они стремятся все познать на собственном опыте, сделать великие открытия, войти в историю. Их цель – получение новых знаний, новых способов действия. При этом совершенно не важно, что эти знания и способы действия могли существовать и ранее. Технари энергичны и самоуверенны, но при этом находить общий язык с окружающими им бывает сложно, да они и не всегда стремятся к этому. Они любят технику и хорошо владеют ею.

Наиболее предпочтительные профессии для людей с техническим складом ума: математик, физик, химик, инженер, архитектор, механик, программист, биотехник, повар (кулинар) и т.д.


Способности к математике – один из главных показателей.

Можно ли изменить склонность

Склонность и склад ума в большинстве случаев определяют будущую профессию и род деятельности. Однако не редко возникают ситуации, когда вопреки этим критериям приходится выбирать иную область деятельности. Так можно ли изменить склонность ребенка к техническим или гуманитарным наукам? Да, в некоторых ситуациях это допустимо:

  1. Ребенок обладает синтетическим складом ума. Это значит, что и гуманитарные и технические науки даются ему в равной степени. В этом случае стоит заинтересовать его другими дисциплинами, привить любовь к ним.
  2. Ребенок проявляет интерес к противоположной области знаний. Большое желание – прекрасная движущая сила для освоения любой области знаний. Имея интерес, желание и поддержку близких, ребенок сможет успешно освоить любую профессию, даже противоречащую его складу ума.

Стоит помнить, что ни один человек не лишен полностью способности осваивать те или иные науки. Просто к одним он испытывает большую любовь, и они даются ему на порядок легче. Чаще всего, именно исходя из этой склонности, и выбирается будущая профессия. Однако мозг человека настолько сложен, что при большом желании и стремлении позволяет добиться успеха даже в тех областях, которые кажутся бесконечно далекими от его склада ума.

06-02-2009, 10:05

Вопрос собственно в в заголовке:). Дочке 6 лет, подскажите может есть какие тесты для определения математик или гуманитарий растет, не могу точно понять по ребенку к чему больше склонность....:005:

06-02-2009, 10:29

06-02-2009, 10:50

ИМХО, поймете к 4 классу. Тогда можно и определиться, например, перейти в математический класс или, наоборот, в языковую гимназию. Просто для начальной школы выбирайте, чтобы сразу был язык (лучше английский, т.к. с ним проще переходить), и математику не запускайте. И золотой ключик у вас в кармане, в смысле все дороги открыты.
Извините, что ответ не по существу. Просто мне кажется, в таком нежном возрасте трудно определиться, если у Вас не Ойстрах и не Ковалевская....

А вот мы в 3 классе понять не можем:)

Очень хорошо у сына - с математикой, русским, литературой, окружающим миром.
А вот с английским и геометрией мы не дружим особо:(

И куда его? :))

Агата Фиссон

06-02-2009, 14:24

Я думаю, что такое разделение нужно считать весьма условным. Большой ошибкой может стать "крен" в образовании в ту или иную сторону, тем более если с малых лет, у ребенка сложится предубеждение, что он, например -"математик", по этому сочинение будет для него большой проблемой, иностранный, и т.д., так же и гуманитарий будет в ужасе от физики и матанализа в будущем. Считаю такое разделение пережитком, противоречащим возможности гармоничного развития и образования.

06-02-2009, 15:39

гармония, это, конечно, здорово.
Но, как я понимаю, вопрос связан с выбором школы. И трудновато будет явному гуманитарию в школе с углубленным изучением математики.
Мя барышня во тоже определиться не может.
А потому определяет мама: будешь учится в условно-математической школе. На серьезную математику мозгов пожалуй не хватит, но по мне так пусть лучше изучает точные науки в школе, а литературу с историей дома любит, чем наоборот.
Нет, если к более-менее сознательному возрасту она поймет, что от математики и физики тошнит, а без истории мы жить не могем, то Господь с нею, пусть идет в историки..

06-02-2009, 15:41

И куда его? :))

Имховое имхо - если есть хоть какой-то шанс - то НЕ в гуманитарии:)). Для мальчика это вообще швах:).

06-02-2009, 15:49

Да и для девочки, ИМХО, тоже не айс!

ТрусЫ над пропастью

06-02-2009, 15:56



06-02-2009, 16:33

Но, как я понимаю, вопрос связан с выбором школы. И трудновато будет явному гуманитарию в школе с углубленным изучением математики.

Да, именно оно - над школой думаем(с) и еще программу для началки выбираем - традиционка или Эльконин-Давыдов...:009:После начальной школы по Эльконину дети идут в находящуюся рядом физ-мат. школу, а если выберем началку традиционку, то в гуманитарии получится- гимназия гуманитарная, языковая -немецкий. Вот и голову ломаю...куда? Учителей началки хвалят в обеих школах - чудесные учителя, так что по учителю выбор тоже трудно сделать.

06-02-2009, 16:34

мы в 5,5 лет пошли на медико-психологическую консультацию (я раздумывала - в 6 или 7 лет в школу отдавать его и с каким уклоном) бесплатную (в каждом районе есть такая), узнайте в РОНО об этом или в поликлинике своей.
Психолог-педагог беседовал с ребенком, со мной, ребенок писал тест. После которого пришли к выводу, что способности к языкам, психолог даже рассказала про школы нашего района - посоветовала, куда лучше пойти на подготовку и потом в школу. Говорила, что они каждый год тестируют в школах детей, и знают, где более сильные дети, в каких школах.
Сказала, что моему рано в 6 лет в школу, ждали до 7 лет. Так что всем советую!!
Спасибо за совет! Попробую узнать где такая у нас. :)

06-02-2009, 17:21


06-02-2009, 17:45

А зачем определять? Да еще и в 6 лет?
В 6 лет лучше разносторонне развивать

Если вдруг математик растет - так наоборот лучше музыка-рисование-спорт -языки- ну и логические задачки - потому как математики еще в жизни хватит, будет пошире кругозор
Если же растет гуманитарий - так и шахматы с логическими задачами не помешают..

Мне кажется, что мои девицы пойдут по "математическому" пути, но при этом старшая играет на скрипке, а младшая собирается записываться в муз.школу. Старшая пойдет в 5 класс в физ-мат школу, а там посмотрим
И если даже я ошиблась, и она гуманитарий - то определится она в старших классах, и вряд ли ей помешает физ-мат школа. И наоборот, я до последних классов рисовала и рвалась в искусствоведение или архитектуру - и резко развернулась и пошла в Политех - и рисование мне только помогает
Полностью согласна с Вами и Агатой Фиссон - нет никакой необходимости в такой ранней специализации, если ребенок не демонстрирует ярко выраженного таланта в одной области, причем в области, требующей раннего профессионализма (музыка, балет и т. д.). Да и кто даст гарантию, что психолог не ошибся? Я сама тоже до 9 класса собиралась быть биофизиком, закончила физматшколу и пошла на филфак. А еще знаю очень успешного и талантливого математика, который поступил на математический, почти закончив консерваторию. Главное, что весь этот опыт не бывает лишним. А уж знание (и хорошее знание!) иностранного языка сейчас физикам-математикам-инженерам необходимо не менее, чем гуманитариям - вся специальная литература на английском, рабочий язык всех конференций и семинаров - английский, да и без опыта работы за границей тоже никак...

08-02-2009, 22:38

А я не понимаю, как нынче математика без английского? Если я хочу ребенка в математический класс, его что плохо английскому учить будут? Сейчас же вся наука на английском языке, без него вообще никуда.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Бессимптомная бактериурия у беременных (Асимптоматическая бактериурия беременных, Скрытая хроническая бактериурия у беременных) Посев мочи на бактериурию Бессимптомная бактериурия у беременных (Асимптоматическая бактериурия беременных, Скрытая хроническая бактериурия у беременных) Посев мочи на бактериурию Женские стрижки для квадратного лица Женские стрижки для квадратного лица Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок