Мозаики из природных материалов рисунки. Урок технологии на тему Мозаика из мелких природных материалов (1 класс)

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Мастер-класс «Ослик Палыч». Мозаика из природных материалов

Мастер-класс рассчитан на учителей начальной школы, воспитателей детского сада, педагогов дополнительного образования.

Назначение:

поделку можно использовать для оформления творческих уголков в школе и детском саду, а также в качестве подарка на праздник.

Цель:

знакомство с техникой изготовление панно на пластилиновой основе с использованием природных материалов.

Задачи:

развитие мелкой моторики рук, формирование представлений о форме и пространстве, реализация творческого потенциала ребенка.

Материалы для работы:

1. Лист картона А5 (половина обычного листа).
2. Тонкие, ровные веточки ивы или березы.
3. Пластилин.
4. Зерна для глазок.
5. Ветки для украшения панно.
6. Ножницы.

Ход мастер-класса

1. Смешиваем зеленый и синий пластилин. Затем берем лист картона и на него тонким слоем лепим заготовку по всему периметру, так чтобы элементы ослика хорошо держались на основе.


Выберете светлый картон, чтобы он не давал дополнительный оттенок через пластилин.
2. Стекой намечаем контуры будущего ослика на пластилиновом панно.


Делаем это для того, чтобы сформировать композицию поделки.
3. Из тонких веточек ивы начинаем формировать туловище: делаем ровный прямоугольник, с помощью ножниц отрезая нужной нам длинны палочки, затем вдавливаем их в пластилиновую основу.


Старайтесь подбирать палочки одинаковой толщины, иначе ослик получиться неаккуратным.


Каждую деталь ослика (туловище, голова, шея) необходимо вначале вырезать, а потом прикреплять к панно.

3. Шею ослику делаем также из одинаковых по длине палочек, но прикрепляем их под углом лесенкой, чтобы голова получилась чуть выше туловища.

Чтобы придать фактурности поделке, используйте для шеи, ножек, хвоста и ушек ветки тоньше, чем для туловища и головы.


Внимательно следите, чтобы ослик был в центре композиции, а не сбивался к какому-либо краю.

4. Голова ослика также состоит из прямоугольника, у которого правый верхний угол срезан для ушка, а нижний левый - для ротика. Большую голову делать не стоит – хватит 5-6 палочек, в зависимости от толщины.


5. Для глазок можно выбрать любые зерна от гречихи до семечек, главное, чтобы они гармонировали с размером головы. Клеим их на пластилин черного или коричневого цвета.


Глазки также можно сделать из пластилина, скатав небольшие шарики подходящего вам цвета.

6. Ушки делаем из самых тоненьких палочек, используя по 3-4 на каждое. Ослик – лопоухое животное, поэтому и у нашего Палыча они должны быть достаточно длинными.


7. Туловище ставим на 4 ножки.


Затем прикрепляет копытца, для которых от ветки отрезаем брусочки не более 2 мм.


8. Сзади лепим хвост с кисточкой. Кисточку делаем из кусочков палочки не более 5 мм, прикрепляя их к концу хвостика.


9. Осталось сделать только небольшие декоративные элементы. Для этого берем веточки и прикрепляем их внизу панно.

Добрый день. Сегодня я, наконец, могу подвести итоги в большой коллекции идей для поделок из природного материала. У нас уже есть широкоформатная статья с поделками из осенних листьев для детей и взрослых . Есть подробная статья в осенней тематике . В этой статье я опубликую самые интересные и нестандартные приемы и техники. Я решила сделать широкую обзорную страницу , которая докажет и покажет, что природный материал для творчества — это не только желуди и каштаны. Вы увидите своими глазами и влюбитесь всей душой в новые свежие идеи работы с природным материалом. Поделки, сделанные своими руками, из веток, из листьев, из сухих цветов, из всего что под ногами. Природа богата на материал, а человек – на красивые идеи. Итак, давайте посмотрим, какие поделки можно сделать из природного материала в этом сезоне.

Пакет идей №1

ЧЕШУЙКИ от шишек.

Шишки состоят из чешуек. Если собрать раскрытые сосновые шишки, то из них удобно дергать клещами, плоскогубцами, или кусать кусачиками ЧЕШУЙКИ. И потом этот шишечный природный материал использовать как мозаичное покрытие на самых разных осенних поделках.

Примечание. Чтобы шишки хорошо раскрылись, растопырились чешуйками, из можно погреть в духовке.

Вот мы видим грибочки. Ножки у них вырезаны из деревянной толстой чурки. Шляпки вылеплены из пластилина и верх шляпок покрывается чешуйками. Получаются симпатичные грибочки-поделки своими руками. Подходящая работа для занятий в школе.

А вот у ЕЛОВЫХ шишек чешуйки более плоские и гладкие. Они похожи на приглаженные перышки птичек. Поэтому и идея поделки приходит в голову на птичью тему. Тело птицы лепим из пластилина, обмазываем клеем ПВА, на клей кладем слой рваных бумажных салфеток, снова клеем, снова салфетками — получается оболочка из папье маше . Эту оболочку сушим до полного одревенения. И на эту твердую сухую поверхность горячим клеем (слой за слоем, ряд за рядом) укладываем еловую «черепицу» перышек-чешуек.

А еще чешуйки еловой шишки похожи на чешуйчатую броню древних ящеров. Поэтому вот вам еще идея. Ведь это отличный вызов вашему художественному потенциалу. Тут не просто птичка – тут целый зверь, который смотрится как живой. Отличная поделка для мальчиков из природного материала.

Тут действуем точно так, как и с птичкой – основу лепим из пластилина, запаковываем ее в несколько слоев из папье маше (чередуя клей пва и бумажные салфетки). И потом, после высыхания этой массы в твердую корку, можно обклеивать фигуру динозавра еловыми чешуйками.

После ощипывания шишки остается шишечное ДОНЫШКО. Оно похоже на цветок с лепестками. Из таких шишечных цветов можно сделать новую осеннюю поделку своими руками – например ВЕНОК. Основу для венка из пенопласта обклеиваем колотой шишкой — просто на горячий клей из пистолета.

Можно такие шишки-цветы покрыть яркой гуашью. Чтобы цвет гуаши стал сочнее и засиял, надо сверху это изделие после высыхания гуашью рекомендую сбрызнуть простым лаком для волос. Цвет закрепится и не будет пачкать руки.

Можно самим делать красивые цветы, подбирая самые акуратные и ровные чешуйки разного размера, и укладывая их радиально от центра. Серединку цветка можно украсить бусинами или стразами. Из такого природного материала можно даже сделать своими руками броши в осенней стилистике – и носить их с пальто, или прикалывать к шали.

Цветы из шишек можно не только собирать в поделки-венки, но и просто выкладывать их на панно. Посадить на клей на кусок фанеры. Получится отличная поделка из природного материала на конкурс в школу или детский сад.

Из цельных шишек можно тоже сделать отличные поделки. К шишкам мы добавляем не только природный материал, но и другие материалы (цветной фетр, картон, веревочки, пластик и прочее).

Пакет идей №2

Поделки из природного материала

ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ.

Из ореховых скорлупок мы все в детстве делали кораблики, или шляпки на пластилиновых грибах. Но можно пойти дальше в своем творчестве из грецких орехов. Дети с удовольствием будут создавать мышек, или птичек, а взрослые умелые руки и теплое душевное сердце может создать из ореховой скорлупы целый мир… Сейчас вы это увидите.

В этой статье хочу познакомить вас с очень хорошим человеком. Ее зовут Марина. Мастер с внимательной душой.

Вот так выглядит страничка аккаунта этого мастера на сайта Ярмарка Мастеров.

Мне очень нравятся работы мастера Марины из сайта Ярмарка Мастеров. Своими руками она создала удивительный, по свой душевности и теплоте, мир добрых старушек. Грецкие орехи в том месте где соединяются створки удивительно похожи на морщинистую улыбающуюся старушку. Остается добавить глаза, нос-косточку и душевно укутать все ситцевым платочком. И вот уже хитрая старушка весело поглядывает на вас.

Делаем тело из шишки, сплетаем руки из грубой бумажного упаковочного шпагата. Из войлока сваливаем теплые валенки. Каждую старушку можно сделать со своим характером. Разудалую с широкой улыбкой. Или молчаливую задумчивую, себе на уме.

Старушки могут быть и летние и зимние.

Можно создавать целые миры из природного материала, в которых живут и трудятся добрые старушки. Они сами будут содержать свой мир в чистоте.

А после работы они будут собираться за чашечкой трявяного чая, чтобы рассказывать байки, подшучивать друг над другом и петь песни своей молодости.

Мастер Марина продает свои поделки. Вы можете заказать ее работы на персональной страничке мастера — https://www.livemaster.ru/woods . Марина может сделать вам на заказ поделку для ваших родных и близких.

Ведь как приятно получить в подарок Мир добрых старушек, который всегда будет пахнуть для вас деревенским ДЕТСТВОМ – бабушкиными блинчиками, поленницей дров у сарая, цыплятами бегающими по двору, нагретым деревом старой лавочки у забора.

Мастеру Марине, я хочу подарить идею. В одной я рассказывала еще об одном чешском Мастере, который создал мир ЖЕЛУДЕВЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ – Дубанчиков и написал книгу с историями о них, которую проиллюстрировал душевными сценками, сделанными из природного материала. Книга издается в Чехии, и только на чешском языке. Я думаю, что очень многим детям понравится наша русская книга с добрыми историями про русских деревенских бабушек, проиллюстрированная работами Марины.

Ведь это настоящее чудо, сделать своими руками из природного материала новый мир – добрый, сказочный, НАСТОЯЩИЙ. В нем будут появляться все новые и новые домики, уютные лавочки, качели, тележки, повозки.

Пакет идей №3

Поделки из природного материала

ФЕЙНЫЕ ДОМИКИ.

Если вы любите волшебные сказки с феями и магами, то вам придется по душе мир фей из природного материала. Вы можете своими руками создавать уютные домики для фей, разбивать для них целые жилищные комплексы, с прудиками, парками, садами, качелями.

На школьный конкурс поделок из природного материала вы можете принести рукотворное чудо. Домик где живет гномик. Детали можно крепить на пластилин, скобы (из скобозабивателя), на клей из горячего пистолета.

Кусочки мха, шляпки от желудей, чешуйки вырванные из шишки плоскогубцами, лишайники и сухие твердые висячие грибы, снятые с деревьев в лесу. И даже кусочки растений вырванных из комнатных цветочных горшков – любой природный материал пойдет на строительство такой сложной но интересной поделки. Домик вырастет и облагородится природным дизайном на ваших глазах.

Вы можете взять за основу толстую деревянную корягу , найденную в лесу. Отпилить от нее удобный кусок. В строительном магазине купить тонирующую морилку для дерева – и замазать дерево в благородный темный цвет. Из толстого картона вырезать окошки , покрыть их той же морилкой. Из палочек от мороженого сколотить настоящую дверь, оформить крылечко. Коническую крышу вылепить из пластилина. Наломать клещами или плоскогубцами сосновую крупную шишку на чешуйки и выложить из них черепицу на крышу природного домика.

Некоторые элементы можно вылепить из соленого теста (стакан мелкой соли, стакан муки + вода (добавлять по ложке воду, и перетирать с соленой мукой руками, пока не образуется единый комок, похожий на пластилин). Раскатать тесто – нарезать ножом на кирпичики. Высушить – и получите много строительного материала для крылечка, дорожки, заборчики и др. Тесто тоже можно покрасить гуашью или морилкой.

А вот домик ОЧЕНЬ ПРОСТОЙ. Сейчас расскажу как зделать его своими руками из вещей, которые нас окружают.

  1. Взять прочный картонный пакет от молока или сока. Прорезать в нем окошки – это будет будущий фасад домика.
  2. Купить небольшой мешочек гипсовой штукатурки (или шпатлевки) развести водой и обмазать фасад домика этой смесью.
  3. Высушить и покрыть белилами или белой гуашью (зубной пастой на крайняк).
    Крышу сделать из картона, тоже нанести на нее клей и уложить черепицу из кусочков коры или шишки. или щепочек.

Пакет идей №4

Аппликации

Ну и конечно самые распространенные поделки из природного материала, это аппликации с использованием сухого гербария – трав, листьев, цветов. Все мы делали из листочков птенчиков или рыбок в аквариуме. В специальной статье , я даю много вариантов.

А в этой статье я хочу показать красивую мозаичную технику выкладывания сухого природного материала в виде СИЛУЭТНОЙ КАРТИНЫ.

Очень много готовых шаблонов-силуэтов вы можете найти в интернете. Если в строке поиска наберете фразу «силуэт зайца картинка» или другого зверя.

Самое главное в такой поделке это добиться узнаваемости – четкости силуэта. Поэтому нужно выбирать силуэт без мелких деталей –выступов. А если выбрали с детальными выступами, постарайтесь чтобы мелкая рельефная деталь была выполнена ОДНИМ ЦЕЛЬНЫМ лепестком (как уши зайчика или его выступы лапок на фото выше).

Если при выкладке мозаики край растения выступает за границу силуэта, его нужно обрезать аккуратно ножницами (как это сделано на фото выше с кошкой – у нее вырезаны треугольники ушей).

Пакет природных идей №5

Поделки из веток.

Из веток разных форм и изгибов можно своими руками выложить красивые поделки. Ветки можно просто разложить на белом бумажном фоне повторяя очертания птицы или животного. Заранее можно на бумаге нарисовать силуэт птицы слабыми карандашными линиями. И потом подобрать веточки, которые ложились бы на этот нарисованный силуэт птицы, повторяя изгибы рисунка.

Поделку из природного материала можно закрепить клеем из горячего клеевого пистолета. Или сделать фото-поделку. То есть разложить веточки и сфотографировать поделку, тем самым увековечив ваше изделие из природного материала в виде фотографии.

Можно закрепить поделку на ключевых узлах сплетения веток и потом в этих узлах прикрепить ее к основанию (вертикальной стене или горизонтальной полочки-подставки), как это сделано на фото ниже.

В дополнение к ветвям вы можете использовать в ваших поделках щеповой природный материал, куски коры, сколы и спилы с бревен, чурки, толстые сучья. Так реализованы поделки-совы с фото ниже. Просто и интересно сделано своими руками – можно смело нести на выставку осенних поделок в школу или детский сад.

Одну и ту же идею можно воплотить в разных ракурсах и разным материалом. Вот на пример на фото поделки-лошади из природного материала используются и ветки и кора, и коряги.

Можно выкладывать целые мозаики полностью заполняя силуэтное изображение природным материалом. Направление ветвей должно повторять направление деталей рисунка . Разложить ветви в те же стороны, что и меховой ворс животного, или ветвями повторить мышечный рельеф зверя.

Возможно данный вид поделок из природного материала так увлечет вас, что превратится в солидное хобби с перспективами монетизации в доходный бизнес. Почему бы не делать на продажу красивые скульптуры из дерева для дачи или усадьбы.

А если вы хотите использовать ветви для создания поделок из природного материала на занятиях в школе, то вот вам простые идеи того, как это можно реализовать на уроках труда у мальчиков. Всех учат выпиливать лобзиками фигурки из фанеры . В дополнение к фигуркам животных можно из реек сколотить рамы и делать красивые пейзажный картины осеннего леса с мшистыми ветвями, поросшими лишайником.

Аналогичные идеи можно реализовать на уроках труда у девочек – без фанеры и лобзика — выполнив раму из скрученного в квадратную трубочку картона (4 штуки сложить в раму-каркас, в дырочки вставить ветви), и силуэты животных вырезать из плотного упаковочного гофрокартона от старых коробок и выкрасить в гуашь, по желанию.

Пакет природных поделок №6

Семена клена и ясеня.

Сухие лопастные семена деревьев очень интересно можно обыграть в самых разных поделках своими руками.

Вы можете сделать поделку-мозаику из этого природного материала в виде птицы (потому что семена клена похожи на перышки). Можете на стекле выложить узор в виде бабочки, и благодаря прозрачности фона, будет казаться, что она зависла в воздухе, как это сделано на фото ниже. Семена клена хорошо красятся акварелью, поэтому ваша поделка-бабочка может быть всех цветов радуги.

В школе или детском саду из этого же природного материала вы можете делать совсем простые детские поделки с основой на плотном картоне. Семена клена могут быть прической на нарисованной голове человека, могут стать пышным хвостом белки, перьями на крыльях совы или иголками на картонном ежике (как на фото ниже).

А еще семена клена похожи на крылья стрекоз. Поэтому вы можете делать простые детские поделки в виде жесткокрылых насекомых. Например на поволоку нанизать бусины (это будет тело) и на клей или пластилин приклеить к телу семена. Крылья можно покрасить лаком для ногтей и посыпать блестками-глиттером. Выпуклые глаза стрекозе можно отлить из застывших капель того же лака для ногтей. Получится красивая быстрая и простая поделка из природного материала для детей.

А еще этот же кленовый природный материал может стать основой забавних ГРАФИЧЕСКИХ ПОДЕЛОК-РИСОВАЛОК обычным черным маркером. Подрисовываем к носикам-курносикам недостающие детали и превращаем разложенные на листе бумаги семена в интересную графику. Это уже поделки на тренировку вашей фантазии – отличная идея для кружка по теме «Учусь творчески мыслить».

Подробнее об этом ГРАФИЧЕСКОМ приеме использования природного материала я рассказала в статье

Пакет идей №7

Поделки из природного материала

КАМНИ.

Простой бутовый камень, оставшийся от дачного строительства, или гладкие речные, морские камни могут стать материалом для вашей природной поделки своими руками. Камень может сам своей формой подсказать на кого он похож. И вам останется только взять фломастеры или гуашь, чтобы этот образ воплотить в жизнь.

Если вы чувствуете в себе художника – вы можете сделать сложные много-штриховые рисунки – как это сделано в случае с поделкой совой из камня. Или гладкие толстые камешки могут быть похожи на неуклюжих пухлых медвежат-панд – и такая поделка из природного материала будет посильна детям. Сначала покрываем все камни белым цветом, сушим, а потом уже черным маркером рисуем на нем черные детали медвежонка.

Обычные фломастеры очень хорошо рисуют на камнях. После завершения общих разукрашечных работ, деталям рисунка нужно придать контуры (четкие границы) черным фломастером.

Вы можете сами нарисовать на камне силуэт улитки или овечки. А детям дать задание уже просто расскрасить готовые силуэты, дополнить их узором из полосок и точек или завитков.

Из сухой травы и проволоки или другого природного материала вы можете свить гнездышко. И в эту поделку уложить птенчиков, сделанных из камней своими руками. Старшие дети могут разукрасить сложную картинку с птенцом и раскрытым клювом. Младшим детям подойдет задача проще в виде цыплят в скорлупках.

На куске фанеры или круглом спиле от бревна вы можете выложить целую картинку из разукрашенных красками камней и другого природного материала. Такая поделка подойдет для работы на осенний конкурс в школу или детский сад.

Девчонкам постарше понравятся изысканные картинки из жизни модной девочки – флоамастер, краски, камни и стразы.

Вы можете в технике мозаики выкладывать из камней самых разных персонажей. Крепить камни на клей из горячего клеевого пистолета. Камни в мозаике могут быть крашеные гуашью, или иметь свой природный натуральный цвет.

Это могут быть пейзажные картины из природного материала (морских камушков, обточенных водой стеклышек, ракушек и др.).

Пакет идей №8

Поделки из природного материала

ПОРТРЕТЫ.

Очень интересная тема для поделок из природного материала это портреты . Лицо на картине всегда притягивает взгляд. На такую поделку хочется долго смотреть, она имеет душу, человеческие глаза, в которые хочется смотреть, прочитывать их мысли. Портрет – это поделка, которая смотрит на тебя.

Вы можете посадать все детали портрета из природного материала на клей . Или просто сложить портрет как мозаику на листе картона, сфотографировать и смахнуть все детали шедевра рукой со стола. И на стене в вашей комнате будет фотография исчезнувшего, но вечноживущего портрета.

В качестве поделочного природного материала вы можете использовать камни, сухие листья, шишки, семена, кору. Для прорисовки тонких линий ветки разных деревьев, соломинки, травинки.

Если вы работаете с детьми, то вы можете дать им задачу проще. Распечатать уже готовое лицо на принтере. И из природного материала в эту поделку внести дополнения

Удачных вам работ.

Ольга Клишевская, специально для сайта

Осень – это как раз то время, когда природа особо красива и щедра на свои богатства. Они выражены в чудесных листьях, цветах, ягодах, семенах и орехах. Все это может послужить прекрасным источником вдохновения для написания картины. Написания ее с помощью подручного материала. И находится он прямо у нас под ногами или вокруг нас. Создать поделку своими руками — это не только приятно провести время, но и сделать полезную вещь, которая может украсить интерьер. К этому занятному делу можно привлекать и детей.

Заготовка материала

Важно правильно выбрать и подготовить будущий материал для картины. Растения необходимо вложить между листов книги или журнала. Сверху поставить гнет. Оставить высыхать. Используемые семена, крупы, мох и солому тоже необходимо хорошо просушить.

Аппликация и гербарий

Используя технику аппликации можно создать картину из бережно собранных и засуженных природных материалов. Самый простой вариант – это изобразить букет из различных элементов или клумбу. Растения нужно подбирать небольшого размера, сочетающихся по оттенкам. Добиться тем самым того, чтобы композиция была более естественной.

Другим вариантом может стать гербарий. С его помощью можно украсить любой интерьер. Также это отличный подарок ценителю прекрасного. Для картины стоит выбрать не яркие, скромные цветы и травы. Они могут быть дикорастущими. Если хочется добавить ярких красок, то необходимо сделать контрастный фон. Например, отлично будут смотреться цветы ярко-оранжевого или красного цвета на черном фоне.

Можно просто выложить красивые и разноцветные листочки на поверхность картины. Предварительно их можно подсушить утюгом. Накрыть стеклом, вырезанным по форме картины. По необходимости или желанию можно менять композицию, приподняв стекло.

Ошибана — картина из листьев, трав и цветов

Когда вместо профессиональных инструментов в руках художника засушенные цветы, травы и злаки, то картина получается особенно красивой. Такой вид искусства называется ошибана. Можно использовать различные природные материалы: солому, мох и семена. Фантазия безгранична.

Трафаретная техника для картины из листьев

На стеклянную или деревянную поверхность картины можно нанести красивый узор листьев. Выбирать нужно крупные, резные экземпляры со сложной формой. Тем интересней будет рисунок. Необходимо только смочить листья водой и приложить их к холсту. Затем нанести аэрозольную краску. Через пару минут снять листья.

Мозаика: картины из даров природы

Раму для картины или холст целиком можно выполнить в технике мозаики. Материалом могут быть различные семена овощей, ягод и фруктов. Используются крупы самых разнообразных цветов и размеров.

Этапы работы:

  1. разбить рамку или всю картину на отдельные участки, они могут быть разных размеров: прямоугольные, квадратные или круглые;
  2. нанести клей на участки;
  3. элементы выложить вплотную, выровнять;
  4. переходить от одного участка к другому, чередуя крупы и семена;
  5. необходимо покрыть всю картину неводным лаком, он способен защитить поделку от осыпания и вредителей.

Кроме семян и круп можно использовать зерна кофе. Они прекрасно смотрятся на холсте из мешковины. А аромат, который исходит от картины, будет носить расслабляющий эффект. Панно можно повесить на кухне.
Еще одним элементом мозаики могут стать ракушки. Они бывают разных форм и цветов. Выложить в хаотичном порядке или повторить выбранное изображение. Дополнением к ним послужат декоративные камни. Покрыть картину можно серебристой или золотистой краской. Самое место такой красоте — в ванной комнате.

Использование гипса

Природные материалы в этом случае играют вспомогательную роль. Важно выбрать крупные и красивые листья, повторить форму которых и должен гипсовый раствор. Далее нужно сделать слепок и хорошо его высушить. Панно из лепнины готово! Слепок передаст всю красоту экземпляра, будут видны даже маленькие прожилки. Раскрашивать его или нет, каждый решает сам. Это дело вкуса.

Эко-картина из осенних природных материалов

Для создания шедевра выбираются только природные и экологически безопасные материалы. Основные элементы: сухоцветы, листья, мох, семена и зерна. Используются натуральные ткани, такие как кружево, лен и мешковина. Деревянная рама станет прекрасным завершением и украшением шедевра. Даже небольшие декоративные элементы должны быть подарены самой природой. На холсте присутствует спокойная, сдержанная палитра цветов.

В современном интерьере такая картина станет глотком свежего воздуха, создаст атмосферу единения с природой. Любому произведению искусства, в каком бы стиле и технике оно не было выполнено, нужна соответствующая рама и самое выгодное место на стене. Любой гость не сможет пройти, не заметив подобной красоты. Какие-то картины из листьев легко можно сделать вместе с детьми — они простые и понятные, а какими-то уже и стены в своем доме украсить не стыдно — их вы вполне можете сделать и сами. Вот вам еще 24 идеи для картин из природных материалов, цветов, семян, листьев и других осенних даров природы:

Мастер-класс рассчитан на обучающихся младшего школьного возраста.

Цель : создать условия для раскрытия творческого потенциала детей посредством художественного творчества.

Задачи:

Углубить знания и умения обучающихся о бумажной мозаике, объемной аппликации и приемах использования природного материала в работе;

Способствовать развитию художественного вкуса, воображения, аккуратности, мелкой моторики рук, стремления к творчеству;

Создать условия для воспитания бережного отношения к природе.

Методическое обеспечение : засушенные листья, желуди, цветная бумага, цветной и белый картон, клей-карандаш, клеевой термоклей, рамка, карандаш, шаблоны, инструкции по ТБ, ножницы, образец.

Структура мастер-класса

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

2.1. Рассказ об осени.

3. Практическая часть.

4. Физкультминутка.

5. Заключительная часть.

5.1. Вопросы для обучающихся.

5.2. Рефлексия.

5.3. Уборка рабочих мест и кабинета.

Ход мастер-класса

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

2.1. Рассказ об осени.

Загадка

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Ребята, как вы думаете, случайно ли я вам загадала такую загадку? (Ответы детей).

Правильно, конечно же, неслучайно, так как тема нашего мастер-класса будет связана с осенью.

Гуляя по осеннему парку, любуясь необыкновенной красотой листьев, невольно хочется сохранить в памяти это разноцветье. Осень-волшебница выкрасила листья в красный, желтый, багряный, золотой цвета. Нам не нужно брать в руки краски и кисть. Достаточно собрать и правильно сохранить листья, травинки, цветы.

Запомните: собирать нужно только опавшие листья! Лучшее время сбора - начало осени. Нельзя ломать ветки ради красивых листьев для коллекции! Мы должны беречь природу, особенно деревья, которые очищают воздух нашей планеты.

2.2. Сообщение темы и задач мастер-класса.

Ребята, на сегодняшнем мастер-классе мы будем выполнять объемную аппликацию из природного материала с использованием бумажной мозаики «Ваза с цветами».

3. Практическая часть.

3.1. Повторение правил ТБ при работе с ножницами и клеем.

3.2. Поэтапный анализ и изготовление работы под руководством педагога.

а) Анализ работы.

Ребята, посмотрите внимательно на работу и скажите:

Какие материалы и инструменты нам сегодня понадобятся? (цветная бумага, цветной и белый картон, клей, ножницы, сухие листья, желуди)

В какой технике выполнена ваза? (бумажная мозаика)

Из чего сделаны цветы? (из желудей)

б) Подготовка необходимых деталей.

1. Необходимо по шаблону на белом картоне обвести и вырезать вазу.

в) Выполнение вазы в технике бумажной мозаики, цветов из желудей.

1. Цветную бумагу нарезать мелкими кусочками и обклеить ими с помощью клея-карандаша вырезанную вазу.

2. Полученную вазу наклеить на цветной картон.

3. Из желудей сделать 3 цветка. На каждый цветок необходимо 5 желудя, которые склеивают между собой клеевым термоклеем. На середину цветка приклеить шляпку желудя.

Внимание: работать с клеевым термоклеем только под контролем взрослых!!!

г) Сборка и оформление работы.

1. На картон, на котором приклеена ваза, разложить сухие листья (кленовые, осиновые и т.п.) в виде букета и цветы из желудей. Приклеить клеевым термоклеем.

2. Работу можно оформить в рамку.

4. Физкультминутка.

В середине практической деятельности необходимо провести с обучающимися физическую разрядку с целью устранения утомляемости детей - физкультминутку.

Солнце спит, небо спит (голова кладется на руки),

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало (встают из-за парт),

Всем лучи свои послало (руки поднимают вверх).

Вдруг повеял ветерок (волнообразные движения руками),

Небо тучей заволок.

Солнце клонится все ниже,

Вот и спряталось за крышей. (Голова опускается на плечо, медленно садятся)

5. Заключительная часть.

5.1. Вопросы для обучающихся.

а) Какую аппликацию вы сегодня выполняли? (объемную)

б) В какой технике выполняли вазу? (в бумажной мозаике)

в) Из чего делали цветы? (из желудей)

г) В какое время года можно сделать коллекцию листьев более интересной и красочной? (осенью)

5.2. Рефлексия.

«Яблонька»

На доске вывешивается плакат, на котором нарисована яблоня. Обучающимся предлагаются яблоки:

Яблоко-радость;

Яблоко-удовольствие;

Яблоко- грусть;

Яблоко-непонимание;

Яблоко-недоразумение.

Дети должны выбрать яблоко, которое соответствует их настроению и внутреннему ощущению по окончании занятия, и приколоть на дерево.

5.3. Уборка рабочих мест и кабинета.

Методика представлена на Всемирный конкурс рисунков и методик ART LESSON

В наше время очень популярными стали работы из экологически чистых природных материалов, сделанные своими руками.. Эти работы не только красивы, но и дают человеку возможность соприкоснуться с природой, руками ощутить форму и фактуру ее даров. Работы, выполненные из косточек, зерен и семян очень самобытны, привлекают внимание и не могут оставить человека равнодушным. И я решила попробовать сделать подобные работы с ребятами на занятиях в студии декоративно-прикладного творчества «Солнечный круг». И конечно детям захотелось освоить эту технику. Тем более что этот материал является доступным — семена, зерна, косточки – есть в каждом доме. Работа в этой технике дает возможность решить ряд педагогических задач: формирование художественного вкуса, развитие мелкой моторики, внимания, усидчивости, аккуратности, интереса к к ручному труду. Кроме того выполнение работ в этой технике дает возможность лучше узнать и понять природу, бережно к ней относиться. Такое направление деятельности и интересно и сопровождается творчеством, и конечно, положительными эмоциями. И все мои воспитанники загорелись идеей создания декоративных панно из круп. А что еще нужно для начала работы?
Но у нас возник вопрос: к какому виду декоративно-прикладного творчества относится панно из крупы и семян. Можно ли отнести к такому виду творчества как мозаика? Является ли оно мозаичной работой, выполняется ли оно по принципам мозаики?
Именно эти вопросы послужили поводом для более детального изучения этой техники и стали результатом написания исследовательской работы. Мы решили, что написание исследовательской работы займется Аня Бабенко. Я не сомневалась в успехе нашей работы ведь Аня старательная, вдумчивая, аккуратная и очень ответственная девочка. Она с четырех лет занималась в студии декоративно-прикладного творчества «Солнечный круг» и владела многими приемами и навыками работы. С удовольствием берется за новые нетрадиционные техники. Аня включена в базу одаренных детей нашего учреждения. Занимается по индивидуальному образовательному маршруту, что дает несомненные результаты. За свою творческую деятельность, а это уже четыре года, Аня приняла участие во многих городских, областных, всероссийских и международных конкурсах детского художественного творчества, и имеет множество призовых мест. Аня принимала участие в творческом проекте «Красота родного края», в рамках которого, ребятами были выполнены работы в различных техника (природные материалы, пластилин, гуашь и бумага). Исследовательская работа «От зернышка к зернышку» еще одна ступень в ее творческом росте.
Нами была определена цель: освоение и практическое применение техники выполнения мозаичного панно из природного материала.

Для достижения этой цели, поставлены следующие задачи:
— познакомится с литературой об истории возникновения мозаики;
— освоить технологию создания композиций из крупы и семян;
— выполнить панно из крупы и семян.


Так что же такое «мозаика»? Оказалось, что тайна покрывает происхождение самого слова «мозаика». По одной версии, слово «мозаика» (фр. – mosalque, итал. – mosaico), происходящее от латинского слова musivum, сначала переводилось как «посвященная музам». По другой версии – это всего лишь opusmusivum, что означает разновидность покрытия стены или пола, состоящего из мелких камешков.
Во всей полноте своих свойств мозаика была представлена во времена античности. В Древнем Риме и Византии это искусство получило столь широкое распространение, что его значение трудно переоценить. После распада Римской империи в IV в.. Византия на правах правопреемницы традиций сохранила дух и принципы римских мозаик. Их смысловое звучание получило здесь дальнейшее развитие. В Византии мозаика превратилась в имперскую технику. В эпоху Ренессанса в Европе сформировалась еще одна техника набора мозаики, которая была названа флорентийской. Именно во Флоренции она была разработана и отсюда позднее распространилась по всей Европе. Принцип этой техники состоял в подборе разновеликих кусков из натурального камня. Исторические техники римской, византийской и флорентийской мозаики существовали и продолжали свое развитие вплоть до настоящего времени. В ходе объективных процессов развития искусства был выработан некий общий принцип, который принято называть традиционной классической мозаикой. Это универсальный обобщенный способ модульной кладки.
Нас заинтересовало, можно ли делать мозаику НЕ из керамики или смальты, а из чего-нибудь другого? Оказалось, что можно! Мозаику собирают практически из любого твердого материала. К сожалению не все материалы долговечны, но если это не важно, то можно взять любой подручный материал. Пробки, бусины, пуговицы, яичная скорлупа – вариантов великое множество.
А вот основоположницей техники выполнения панно из семян считается 3инаида Тимофеевна Коренева из города Вереи, что на берегу реки Протвы в Подмосковье. Более 30 лет назад Зинаида Тимофеевна, учительница русского языка и литературы, занялась необычным делом. Она стала составлять из семян мозаичные картины. В своем увлечении она достигла такого совершенства, что ее работы удивляли многих профессиональных художников и искусствоведов.
Возник вопрос: что же изобразить? Я предложила остановить выбор на животных. Аня взялась за выполнение эскиза. Этот этап — неотъемлемая часть работы. В преддверии года Козы мы решили выполнить панно-символ будущего 2015 года. Она нарисовала несколько вариантов. После обсуждения мы решили остановиться на козочке с цветком. Продумали детали эскиза, с учетом дальнейшей реализации в материале. Создание мозаичных панно – это, прежде всего творческий процесс, причем очень трудоемкий, чувство меры и умение видеть свое произведение в целостности – основная трудность. Ведь особенностью мозаичного панно, является то, что рисунок состоит из множества отдельных мелких секторов, образующих целостность при рассмотрении на некотором удалении. Важно обдумать форму, размер и цвет используемых материалов, чтобы они гармонировали по цвету и форме, сочетались между собой.
Чтобы разнообразить занятия и сделать работу более интересной, я добавила в творческий процесс дидактические игры с крупой. Дидактическая игра «Угадай на ощупь». В мешочки из ткани насыпала разные крупы. Дети по очереди опускают руку в мешочек и пытаются распознать на ощупь, какая крупа там прячется. Либо нужно через ткань определить, какая крупа спрятана в этом мешочке.
Для выполнения панно мы сначала выбрали крупу. Чтобы панно было ярким и фактурным необходимо было найти зерна, различные по цвету и форме. Мы остановили свой выбор на следующих:
фасоль– бобы овальной формы черного, белого и бордового цвета, гладкие и обладают глянцевым блеском;
крупа маш – небольшие бобы овальной формы зелёного цвета, гладкие и обладают глянцевым блеском;
горох – круглой формы, зеленого, желтого цвета;
Чечевица – небольшие круглые приплюснутые по форме зерна разного диаметра. Зеленого, оранжевого, желтого, бурого цвета.
Перед тем как использовать какую-либо крупу, семена, зерна, их нужно прокалить. Крупу обжарить на абсолютно сухой сковородке некоторое время, после чего остудить и уже после этого использовать в композиции.
Итак, последовательность выполнения панно.
Выполняем эскиз. Детально прорабатываем каждый фрагмент панно. Избегаем слишком мелких деталей, так как выполнить их в мозаике из крупы будет проблематично.
Переносим эскиза на картон, карандашом подписываем крупы, которые будут использоваться в каждом фрагменте, чтобы во время работы не сбиться. За основу мы взяли лист плотного картона, можно взять тонкую фанеру или лист ДВП.


Сначала приклеиваем зерна по контуру. Выделяем рисунок орнамента. Довольно густо наносим клей. Чтобы крупа хорошо приклеилась. Для приклеивания используем клей ПВА. Чтобы рисунок хорошо читался, был ярким используем контрастные по форме и цвету зерна, чередуем маленькие и большие, темные и светлые.
Поэтапно заполняем фрагменты панно зернами. Важно располагать зерна внутри контура как можно плотнее.
После наклеивания семян лучше дать работе несколько часов просохнуть, положив лист под пресс, иначе работу может повести.
Готовую работу покрываем защитным слоем лака. Он может быть акриловый на водной основе, который быстро сохнет и абсолютно не портит природный материал.
Необходимо беречь панно, выполненное из природных материалов от прямых солнечных лучей, чтобы избежать пересыхания клея и выцветания зерна.
Можно сказать, что по завершении нашей работы, были подтверждены наши предположения: панно из крупы можно отнести к мозаике. Были расширены и систематизированы знания об этой технике, была разработана последовательность ведения работы по выполнению мозаики из крупы, выполнен рад работ, которые послужат экспонатами отчетной выставки студии «Солнечный круг», дадут детям возможность принять участие во многих выставках различного уровня.
В заключении необходимо отметить, что, к сожалению, теоретического материала по выполнению панно из крупы и семян не так много, практически отсутствует описание технологии, последовательность ведения работы. Но все же работая над исследовательской работой мы познакомились с публикациями, рассказывающими о истории мозаики, рассмотрели материал о современных техниках изготовления мозаичного панно. На основе изученного материала была разработана и описана технология выполнения мозаичного панно из круп и семян. Выполнена серия работ в этой технике и оформлен результат учебно-исследовательской и практической деятельности в научно-исследовательскую работу. Творческие работы вошли в отчетную выставку студии декоративно-прикладного творчества «Солнечный круг», участвовали на конкурсах декоративно-прикладного творчества различного уровня.
Важно и то, что такие природные материалы как крупа и семена вполне доступные материалы, которые можно найти в любом доме. Для работы с этим материалом не нужно оборудование; инструменты и приспособления для работы просты и доступны. Декоративные композиции делают наш дом краше, теплее и добрее. Они создают праздник, а значит, помогают нам быть счастливыми!

Литература:
Белякова О.В. Поделки из природных материалов: ACT МОСКВА, 2009, 320 стр.
Н. Д. Беляков, А. И. Покровская, Н. Е. Цейтлин, Кружок «Умелые руки» в школе. Пособие для руководителей кружков. 1957.
Н.М. Конышева «Чудесная мастерская»: учебное пособие по художественному труду для 2 кл. нач. школы, ЛИНКА-ПРЕСС, 1996.
Н.М.Конышева Трудовое обучение в начальных классах. – М.: Дизайн, 1999.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Ювелирные украшения и бижутерия в стиле ар-деко Украшения в стиле арт деко бусы Ювелирные украшения и бижутерия в стиле ар-деко Украшения в стиле арт деко бусы Ажурное платье спицами, подборка интересных моделей Ажурное платье спицами, подборка интересных моделей Женские стрижки для квадратного лица Женские стрижки для квадратного лица