Легенда о непослушной девочке. История про непослушку

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Поучительная сказка про 3 крольчат покажет ребёнку обратную сторону непослушания и расскажет о том, что мама тоже огорчается от их поступков и очень переживает за них. Воспитание сказкой очень помогает, если ребёнок не слушается.

Это было давно. В глухом прекрасном лесу жила крольчиха. У неё было трое деток: три маленьких кролика, два мальчика и одна девочка.

Они жили в хорошенькой светлой и просторной норке. Вокруг норки росла сочная трава, цвели цветы и на деревьях весело распевали птички. В норе у кроликов всегда было много моркови, капусты и репы. Недалеко от их дома протекал светлый, журчащий ручей.

Мама любила своих маленьких кроликов. И они жили бы вполне счастливо, если бы слушались свою маму. Но, к несчастью, эти три кролика были непослушны... А кто же не знает, сколько беды бывает от непослушания!?

Однажды мама-крольчиха собралась идти в лес за провизией. Ей надо было уйти надолго. Она позвала своих кроликов и сказала:

Милые мои детки, не ходите далеко от норки. Играйте около ручья. В лесу много зверей. Они съедят вас... Обещайте мне, что вы не уйдёте.

Обещаем, обещаем... - сказали маленькие кролики.

В лесу много ловушек. Не трогайте и не пробуйте незнакомых вещей. Иначе вы попадёте в ловушку.

Не тронем, мама, - обещали маленькие кролики.

Как только мама-крольчиха ушла далеко от дома, так старший кролик сказал своим братишке и сестрёнке:

Пойдём, погуляем в лесу... Везде тихо и ничего плохого не может случиться с нами.

Мама старенькая, она всего боится, - прибавил второй кролик.

Мы успеем вернуться домой вовремя... И мама не узнает, что мы ходили в лес... - сказала сестрёнка.

И вот непослушные маленькие кролики выскочили из своей норки и умчались далеко-далеко в лес.

Только они хотели попрыгать и поваляться на мягкой травке, как вдруг услышали лай. Лай раздавался всё ближе и ближе, всё громче и громче.

Из кустов выскочили две огромные собаки. Они бросились на кроликов.

Маленькие кролики страшно перепугались. Не помня себя, они бросились бежать со всех ног... Собаки гнались за ними... Шалуны думали, что они уже погибли.

Собаки вот-вот настигнут и загрызут... Страшно было кроликам... Но вдруг в эту минуту старший кролик увидел дуплистый ствол старого дерева. Оно лежало на земле.

Спасайтесь, спасайтесь! Скорее в дупло!

Старший кролик бросился в дупло, брат и сестра юркнули туда же.

Только последний беленький хвостик скрылся в дупле, как прибежали собаки. Дупло было очень узкое и собаки не могли влезть туда. Они долго лаяли и ворчали около пня.

Бедные кролики дрожали от страха. Собаки сели около пня и стали караулить кроликов. Они думали: вот выглянут кролики, мы их и схватим. Ах, как жалели теперь эти глупенькие кролики, что не послушались своей мамы.

Много уже прошло времени. Наступил вечер. Стало темно. Собаки устали ждать и, наконец, ушли прочь. Тогда старший братец выглянул из одного конца дуплистого дерева, а младший и сестрица из другого.

Мама, мама, нам страшно! Мама, мы боимся собак! - кричали они.

Бедная мама-крольчиха давно уже искала их. Она прибежала на их голоса и стала их стыдить... А потом простила и повела домой, так как они заблудились и не знали дороги.

Маленькие кролики натерпелись страха и обещали быть послушными. Мама хотя очень горевала и плакала, но приготовила им ужин. Она сварила капустки и вскипятила молоко.

Как было бы хорошо, если бы дети всегда выполняли свои обещания! Но не таковы были наши кролики.

Рано утром мама ушла готовить им обед. Кролики обещали играть около ручья и далеко не уходить.

Но вдруг сестрица стала прыгать по камешкам, а братцы за ней...

Побежим туда... Там много ягод! - крикнула сестрица.

А что сказала мама!? - напомнил старший кролик.

Это недалеко... Мы сейчас вернёмся обратно и успеем к обеду, - смеясь, сказал младший.

И они стали весело прыгать и играть между деревьями. И уходили всё дальше и дальше.


Ах, какой красивый шар висит на дереве! - вдруг закричала сестрица.

Где? Где? Покажи поскорей! - воскликнул младший кролик.

Действительно, на дереве висел огромный красный шар. Он свешивался на шнурке и раскачивался во все стороны.

Это большое яблоко, - сказал младший кролик.

Все три кролика стали ходить вокруг этого яблока и с любопытством рассматривали его со всех сторон.

Попробуйте его. Оно, наверное, очень вкусное, - предложила сестрица.

Мама не велела пробовать незнакомых вещей, - сказал старший кролик.

Ничего. Она не узнает. Такое славное яблочко! Я попробую! - воскликнул младший кролик.

Он подпрыгнул и коснулся зубами яблока. Но тут произошло нечто ужасное. С дерева свалилось что-то большое, тяжёлое и покрыло всех трёх шалунов...

Кролики закричали изо всех сил. Они бросались из стороны в сторону, но вырваться не смогли. Их захлопнула большая железная клетка. Они горько плакали и не знали что делать.

Наконец наступил вечер. Кролики озябли, были голодны и дрожали от страха.

Мама, мама, мы здесь! - закричали они.

Крольчиха отыскала их и освободила. Она повела их домой, всю дорогу ничего им не говорила и всё плакала. А дома поставила всех троих по углам. Ей было очень грустно, что у неё такие непослушные и дурные дети; она надеялась, что наказание их исправит.

Скоро кролики стали просить у мамы прощение и обещали впредь всегда её слушаться.

Мама-крольчиха, конечно, простила своих деток. Она ведь их любила и жалела. Но они-то не жалели свою маму.

Однажды осенью в ясный тёплый день, крольчиха позвала своих маленьких кроликов и сказала им:

Милые мои детки, сегодня соседи звали нас на бал.

Ах, как мы рады! Как будет весело! - закричали разом все три кролика.

Будьте же умными и послушными, не убегайте далеко от дома, не трогайте ничего в лесу... Мало ли что может случиться.

Хорошо, мама, не убежим, - сказал старший кролик.

Идите к ручью, почистите хорошенько ваши беленькие платья, вымойте мордочки и лапки. Будьте послушными.

Хорошо, мама, мы будем послушными.

Помните же, что сегодня вечером на полянке у соседей будет весело. Там соберётся много кроликов, будет музыка и хорошее угощение!

Ах, как весело! - закричали кролики, поцеловали свою маму и побежали в лес.


Они не успели ещё почистить свои платья и вымыть мордочки, как сестрица сказала:

Слушайте, братцы, там в кустах чирикает какая-то птичка... Побежим посмотрим на неё.

Мама не велела убегать, ведь сегодня вечером бал, - сказал старший кролик.

Ничего, мы далеко не уйдем... Интересно посмотреть, что это за птичка! - Воскликнул младший кролик.

И все трое побежали за птичкой. Это была хорошенькая маленькая птичка с красной головкой. Она звонко, весело чирикала и перепархивала с ветки на ветку. Кролики бежали за ней. Она словно звала их и дразнила. Они убегали всё дальше и дальше. Вдруг сестрица закричала:

Ай! Ай! братцы, посмотрите, какой шарик!

Глупенькая, это ведь простое румяное яблоко... - сказал младший кролик.

Не трогайте его. Вспомните про другое красное яблоко! - воскликнул старший кролик.

То висело на дереве, а это лежит на земле, - сказала сестрица.

То было большое, а это маленькое, - прибавил младший братец.

Его можно только попробовать... Оно, наверное, очень вкусное, - сказала сестрица.

Не забывайте, что говорила мама... Она не велела трогать незнакомых вещей.

Мама боится ловушек, а это простое яблочко, - весело сказал младший кролик.

Мы погрызём его сразу все втроём, тогда ничего не может случиться, предложила сестрица.


И три непослушных маленьких кролика прикоснулись к яблочку.

Вдруг что-то грохнуло и затрещало. Что-то жёсткое большое защемило передние лапки кроликов. Они рванулись, заплакали, закричали, но высвободиться не могли.

Оказывается красивое румяное яблочко лежало в ловушке. Ловушку эту поставили какие-то мальчики, чтобы ловить глупых зверьков. Они нарочно положили туда яблоко, чтобы заманивать маленьких животных.

Кролики стали громко, отчаянно кричать: "Помогите, помогите! Спасите, спасите!" Им было больно и страшно.

Но мама уже, не помня себя от страха, искала в лесу своих непослушных детей... Она услышала их крики и прибежала на помощь. И зубами и когтями она раздвигала железные прутья ловушки. Она сломала все свои зубы, она исцарапала до крови свои лапы и едва-едва освободила своих детей. Передние лапки у кроликов были повреждены и страшно болели. Мама повела их домой; они едва шли и хромали. Вчетвером они всю дорогу горько плакали.

Дома мама уже не сердилась, а только жалела своих непослушных детей. Она стала прикладывать к их лапкам арнику, обмывала их, бинтовала и всё плакала. Лапки их были в крови и очень распухли, кожа содрана, коготки сломаны.


Маленькие непослушные кролики сильно заболели: у них поднялась температура и началась лихорадка. Мама их уложила в постель и дала горького лекарства. Она стояла у кровати и плакала.

Кролики лежали в постели, дремали и сквозь сон слышали весёлую музыку... Они знали, что у соседей на полянке был весёлый бал. Там их молодые друзья и подружки весело танцевали, музыканты играли, птички распевали. На полянке лежала вкусная морковка, капуста и даже сахарные стручки... И они всего этого были лишены из-за своего непослушания.

Они чувствовали себя очень несчастными и плакали до тех пор, пока не уснули.

Весной в заячьей семье родились трое зайчат. Мама зайчиха выбрала место для своего дома под колючим кустарником, беспокоилась о безопасности деток. Малыши у нее были шустрые и очень любопытные от рождения. Она назвала их: Ох, Ай и Ой. Все трое были мальчишками. «Хоть бы одна доченька» - часто думала зайчиха, глядя на свое шумное потомство. Зайчишки очень быстро обследовали свой домик, и им стало скучно. Часто спрашивали они маму о том, что же находится там, за кустом. Мама, как могла, пыталась напугать их страшными рассказами об охотниках, волках, хитрой лисе и злых собаках. Но ее слова только подзадоривали малышей, они ведь считали себя бесстрашными героями.
Шло время, дети подросли, и пора было знакомить их с окружающим миром. Мама вывела их из укрытия и приказала сидеть тихонько в густой траве, ждать ее возвращения, а сама отправилась на поиски пищи. Через некоторое время, осмотревшись, зайчата осмелели.
- Ох, как скучно! – вздохнул Ох.
- Ах! Как же хочется побегать! – сказал Ах.
- Ой, боюсь, боюсь! – запищал Ой.
Но любопытство взяло верх. Потихоньку плутишки, обследуя окрестности, стали разбредаться и вскоре заблудились в высокой траве. Они перестали видеть и слышать друг друга.
Наступил вечер. Ох забился под толстый корень старого дуба и затих там, боясь пошевелиться. Страшные ухающие звуки пугали его, и он тихонечко вздыхал: «Ох, ох, ох, как же хочется домой, к мамочке!» Ах примостился в высокой траве, возле странного мягкого шарика, от которого шло тепло и непонятно пахло. Ой устал бегать и звать маму и братьев и уснул под кустиком терна. Всю ночь провели братья в лесу, им было страшно и неуютно друг без друга и без мамы. Вдруг, сонный Ох услышал возле себя шорох. Он хотел было бежать, но больно укололся о какие-то колючки.
- Ох, ох, - захныкал он.
- Как ты здесь оказался, малыш? И где твоя мама? – спросила ежиха, о колючую шубку которой и поранился маленький Ох, - не бойся, я тебя не обижу! Да ты заблудился!
Зайчонок все ей рассказал. Выслушав его рассказ, ежиха покачала головой. Она ведь тоже была мамой, и ее малыши также были непоседами. Выдернув одну из своих иголок, она воткнула ее перед зайчиком и сказала:
- Пошевелишься, уколет!
А сама пошла искать маму зайчиху. Ох, так и замер перед иголкой, он и думать забыл о том, чтобы удрать.
А что же делает плутишка Ах? И что это за теплый шарик со странным запахом, возле которого он оказался? Это была норка мышки-полевки. Мама мышка накормила своих детенышей и уложила их спать. Немного похлопотав по хозяйству, она тоже прилегла отдохнуть. Вдруг, она услышала, как кто-то тихонько плачет и дрожит около ее домика. Мышка вышла из гнезда и увидела перепуганного, маленького Аха.
- Ах, тетя Мышка, помогите мне, я заблудился!
Мышке стало жаль зайчонка, она взяла тоненькую травинку и привязала его за ушко к кустику, который рос неподалеку.
- Смотри, не шевелись, а то станешь одноухим! – пригрозила мышка и отправилась на поиски зайчихи. Ах, конечно, не хотел быть одноухим и пообещал вести себя хорошо.
Возле кустика терна, где устроился на ночлег Ой, была лисья нора. У лисы тоже были детки, трое маленьких лисят. Мама лиса как раз возвращалась после неудачной охоты на кур в деревне. Собаки хорошо намяли ей там бока. Голодная, ободранная и без добычи, возвращалась она к детям. Лиса сразу почуяла заячий запах. Она подошла к дрожащему зайчику и ласково спросила, что с ним случилось. Ой еще ничего не знал о лисьей хитрости и все ей выложил. Лиса сразу сообразила, что одного маленького зайчонка ей и детям будет мало, а вот если поймать еще двоих братиков и маму в придачу, то можно закатить славный пир. Плутовка позвала своего самого смышленого лисенка и наказала ему хорошо стеречь зайку и тут же отправилась на поиски остального семейства.
Зайчиха, не обнаружив деток, там, где оставила, очень расстроилась, предчувствуя что-то недоброе, и расплакалась. Ее плач услышала пробегавшая мимо ежиха. Она подошла к безутешной маме и сказала, что один из ее сыночков сидит сейчас возле корня старого дуба. Вместе они пошли туда. Ох увидел маму, но все равно сидел смирно, так он поверил в волшебную силу иголки. Ежиха вытащила свою иглу, и только тогда бывший неслух кинулся к матери.
Мама мышка слышала разговор зайчихи и ежихи, но подойти к ним сразу не решилась. Дело в том, что ежи охотятся на мышей, поэтому она дождалась, когда ежиха уйдет, и подошла к зайцам:
- Я знаю, где ваш сынок Ах! Он сидит около моей норки и дрожит от страха как осиновый листочек – сказала мышка.
- Дорогая мышка, проведи нас туда, пожалуйста! – попросила зайчиха.
- Конечно, это недалеко!
И вот уже мама и два ее сыночка вместе отправились искать малыша Ой.
Опытная зайчиха сразу почувствовала приближение лисы и вовремя спряталась с детьми. Лисица в предвкушении прекрасного ужина бежала и бормотала: «Надо же, как повезло, зайчонок заблудился прямо около моего дома! Найду мамашу и его братьев, будет мне с детками, что покушать». По запаху, мама зайчат вышла к терновому кусту. Она подошла к лисенку, который сторожил ее сына и, замирая от страха, сказала ему:
- Твоя мама просила передать, чтобы ты пришел и помог ей нести добычу, ей тяжело тащить двоих зайчат. А этого я сама посторожу. Беги быстрее, здесь недалеко, вот по той тропинке!
Лисенок, хоть и был умный, но еще совсем маленький и поверил зайчихе. Он помчался по тропинке на помощь маме.
Зайцы, не теряя ни минуты, что было духу, помчались домой. Там мама накормила малышей вкусным теплым молочком и, счастливые, они уснули у нее под боком.
С тех пор зайчата всегда слушались маму и больше ее не расстраивали. Они выросли большими и здоровыми. А когда у них появились свои детки, которые тоже любили пошалить, братья рассказывали им о своем ночном приключении в лесу и непоседы сразу затихали и становились послушными детьми.

Жила-была одна девочка. Мама ее очень-очень любила и поэтому постоянно баловала. Вот и росла девочка, привыкая к тому, что все-все за нее сделает кто-то другой – и оденет-обует, и бантики завяжет, и накормит…
Пришла пора идти в школу, а девочка все еще не умела самостоятельно одеваться и завязывать шнурки на ботиночках. Конечно же, уроки за нее тоже делала мама.
Но однажды мама очень сильно заболела. Пока могла, она продолжала ухаживать за ненаглядной дочкой, не уделяя внимания самой себе и необходимому ей лечению. Поэтому настал день, когда ей просто не хватило сил встать с постели.
Девочка очень рассердилась на маму, что та не приготовила ей завтрак, не причесала ей волосы и не нарядила ее, как принцессу. Кое-как натянув приготовленную с вечера форму, она поплелась в школу, голодная и очень недовольная.
По дороге девочке встретилась старуха очень неопрятного вида. Она подошла, посмотрела внимательно на нашу лентяйку и сказала:
- Ну что, внученька. Вижу, хорошая из тебя получится ученица. Пойдем. Покормлю тебя. Ты же хочешь кушать? – почти ласково задала она вопрос.
Девочка, будучи избалованной эгоисткой, пропустила мимо ушей все, что ей было не интересно, а услышала только то, что ее хотят покормить, поэтому, не задумываясь, пошла вслед за старухой.
Та привела ее в крохотную деревянную избушку, неизвестно каким чудом уцелевшую посреди высоких городских домов. Внутри царили полумрак, грязь и беспорядок.
- Ну вот, внученька, будет теперь кому помочь бедной бабушке, - с нехорошей усмешкой прошамкала хозяйка. – Возьми-ка сейчас веник и подмети весь пол. Потом истолчешь сушеных жуков (мне это нужно для снадобья, которое я собираюсь варить). Будешь хорошей девочкой, и тебя научу колдовству и знахарству.
Девочка была просто в шоке.
- Вы что! – возмущенно закричала она. – Не собираюсь я тут ничего мести и жуков ваших дурацких толочь тоже не буду! – и она отшвырнула врученный ей веник. – Обещали кормить – так кормите, и я пойду!
- А завтрак еще заработать нужно, - гнусно захихикала бабка.
- Ах, так! Ну, тогда сама и зарабатывай, дура старая! – завопила девчонка и рванулась к двери, но та оказалась заперта. – Выпустите меня немедленно!
- И не подумаю! А будешь хулиганить – познакомишься с моей палкой, - пригрозила старуха тяжеленной клюкой.

Девочка очень испугалась. Так с ней еще никогда не разговаривали. Она с ужасом представила, что ей придется всю жизнь провести с этой ужасной ведьмой, и от этого стало еще страшнее. Она горько плакала, неумело скребя веником по полу, и тут вспомнила, как мама ей рассказывала, что у каждого человека есть Ангел-хранитель, и если помолиться ему от всего сердца, он обязательно услышит и исполнит просьбу.
Девочка не знала, как это – молиться, но, глотая слезы, стала шепотом звать своего Ангела, умоляя его забрать ее из этого ужасного места, от этой отвратительной старухи.
Внезапно пространство перед ней засветилось, будто прямо с потолка на пол упал яркий солнечный луч, и уже через несколько мгновений на этом месте появилась сияющая фигура с белоснежными крыльями.
- Ангел, - только и смогла прошептать бедняжка.
- Да, - так же тихо отозвался пришелец. Он смотрел на девочку очень-очень грустно. – Ты меня звала, чтобы я забрал тебя отсюда. Я могу это сделать, но, знаешь, твоя мама очень больна. У нее нет даже сил, чтобы налить себе воды, уже несколько часов, как она страдает от жажды, и ей совершенно некому помочь. Еще немного, и она умрет. Тогда ты останешься совсем одна, и старая ведьмы заберет тебя к себе насовсем. Твоя душа настолько холодна и зла, что мрак уже поселился в ней. Только любовь твоей мамы пока защищает тебя, но если ее не станет, ведьма получит на тебя все права. И даже я не смогу тебе помочь. Так что только от тебя зависит твое будущее.
С этими словами Ангел-хранитель исчез, а девочка очутилась у себя дома. Она со слезами бросилась в спальню к маме, но та даже не заметила дочку, а только непрестанно бормотала:
- Пить, пить.
Девочка метнулась на кухню, налила стакан воды и понесла его маме. При этом слезы, градом лившиеся из ее глаз, падали в стакан, превращаясь в волшебный целительный бальзам.
Мама выпила всю воду, и ей сразу стало намного легче. Она слабо улыбнулась дочке и крепко заснула.
Но девочка так боялась потерять маму и снова оказаться у страшной ведьмы, что совершенно изменилась. Она уже не думала о том, кто обует на нее новые туфельки или повяжет бантик. Вместо этого она старалась как можно лучше ухаживать за больной мамочкой. Конечно, в неумелых руках то посуда билась, то каша подгорала. Но даже такая – подгоревшая и пересоленная – но приготовленная руками самой любимой на свете доченьки, она казалась маме райским кушаньем, придавая ей невероятные силы.
И все-таки прошло несколько месяцев, прежде чем женщина полностью оправилась. И за это время наша маленькая героиня так переменилась, что ее было просто не узнать. Она очень многому научилась и очень многое поняла.
А самое главное – она поняла, что ничто не делает человека более счастливым, чем забота о любимых и дорогих ему людях.
С тех пор мама с дочкой зажили очень дружно и счастливо, вместе занимаясь делами по дому, стряпая и рукодельничая. А уроки малышка теперь делала только сама, став одной из лучших учениц в классе, чем ее мамочка очень гордилась.
А Ангел-хранитель тепло улыбался, наблюдая за своей подопечной!.. :)

Сказка эта рассказывает о девочке, которая не любила спать. Сложно представить, что такое возможно. Но добрая луна в этой сказке сделала для девочки волшебный подарок — она открыла ей тайну мира грез и сновидений. Эта сказка для девочек поможет и вашему малышу полюбить вовремя ложиться спать.

Сказка про девочку и луну для детей 6 лет

Жила-была девочка по имени Даша. Она, как и многие другие девчонки ее возраста, любила веселые игры с друзьями, прыгать на скакалке и играть со своими красивыми куклами. Играть могла с ними до самой глубокой ночи. Ни мама ни папа не могли заставить ее отложить свои игрушки до утра и лечь спать.

Приходит мама к ней и говорит:

— Дашенька, милая, за окном вон луна какая яркая светит, а ты до сих пор еще не спишь. Завтра будет новый день, завтра еще сможешь наиграться в свои куклы.

Но Даша была непреклонна и на своем стояла:

— Не хочу я спать. Я хочу играть!

Приходит папа к дочке и говорит:

— Даша, маму ты расстраиваешь. Скорее спать ложись, иначе новый день ты весь проспишь. А я не уйду никуда, пока в кровать ты свою не ляжешь.

Даша поняла, что папа не шутит и легла в кровать, взяв с собой свою куклу. Но девочка решила схитрить. Она прилегла на подушку, закрыла глаза и притворилась, что уснула. Дождалась, пока папа уйдет, и снова начала играть с куклами очень тихо.

Волшебная луна

Увидела это все Луна, которая светила так ярко за окном. Не понравилось ей поведение девочки. Спустилась она к окошку Даши и позвала ее:

— Ах, Даша, разве хорошо родителей обманывать?

Даша немного испугалась. Она начала искать в своей комнате откуда исходит голос. Девочка подошла к окошку и не поверила своим глазам. Настоящая Луна заглянула ей прямо в окно.

— Мама с папой заставляют меня спать! А я не люблю спать — объяснила Даша свое поведение.

— Как же можно не любить спать? — удивилась Луна. Ведь мир сновидений — это настоящая сказка, где существует все, что можно только пожелать. Всем нужно спать.

Но Дашу было не переубедить.

— А как же мои куклы? Они наверняка спать не хотят. Куклы хотят со мной играть!

Вдруг Луна начала крутиться вокруг себя и освещать всю комнату. И в этот момент, словно по волшебству, куклы Даши встали с пола и заговорили:

— Даша, мы так устали. Нам бы ночью спать в кроватках, а не играть с тобою в прятки. Пожалей нас, Дашенька. Уложи нас спать. Во сне нас ждет волшебный замок и летающие пони. Там есть все, что любим мы. Может с нами пойдешь и ты?

Обиделась Даша на кукол. Решила она, что они ее обманывают.

— Разве может быть что-то интересней наших игр? Вы, наверное, меня обманываете.

Расстроились куклы и сели в углу комнаты.

Задумалась Луна и решила предложить Даше попутешествовать с ней в мире грез. Протянула она Даше свою руку и сказала:

— Полетели со мной, Даша! Я покажу тебе, как прекрасен мир сновидений и я покажу тебе разные сны.

Дашу заинтересовало предложение Луны и она согласилась. Схватила девочка Луну за руку покрепче и взмахнула с ней вверх к темно-синему небу, словно прекрасная птица.

Банановый король

Прилетели они к окну Алешки — друга Даши. Луна высадила девочку в комнате ребенка, а сама начала крутиться и сиять все ярче. Вдруг комната Алеши превратилась в джунгли. Вокруг зеленые лианы, мартышки бегают и собирают бананы, а посередине стоит трон, где Алешка сидит в банановой короне.

Даша не удержалась и расхохоталась от увиденного. Алеша заметил гостью в своем царстве и спросил:

— Даша, а почему ты в моем банановом королевстве? Разве у тебя своего сна нет?

Девочка немного расстроилась, услышав вопрос друга:

— Кончено у меня есть свой замок и он гораздо лучше твоего!

Луна хоть и знала, что у Даши нет никакого волшебного замка, но секрет не раскрыла:

— Твой замок не может быть лучше бананового королевства Алеши, как и его джунгли никогда не смогут быть лучше твоих кукол. Сон — это сказка лишь для одного человека. Другому он не должен нравиться. Даша еще немного разглядывала джунгли Алеши, затем вновь отправилась в путь вместе с Луной.

Сны родителей

Тут они приземлились в комнате мамы и папы Даши. Девочка ни сразу поняла, зачем Луна привела ее обратно домой. Тут луна сделала несколько оборотов, осветив всю комнату и они оказались в зеленом парке, где мама с папой лежат на траве, а вокруг бегает… Даша.

Девочка удивилась, увидев себя саму во сне родителей. Она смотрела, как ее клон бегает по траве, затем садится возле папы и засыпает у него на руках. Даша сразу поняла, что это сон папы. Она затаилась под деревом, чтобы родители не видели ее настоящую. Она видела, как мама с папой улыбаются, глядя друг на дружку и смотрят, как Даша мирно отдыхает после активной игры.

Луна спросила у Даши, хочет ли она еще попутешествовать с ней еще этой ночью, но Даша отказалась.

— На сегодня я очень устала, но следующей ночью я хочу снова летать с тобой в мире сновидений.

Девочка обняла луну и легла в свою кровать. Утром она проснулась в кроватке вместе со своими куклами. Теперь Даша любит спать по ночам, ведь на самом деле она то и не спит, а путешествует в сказочном мире сновидений. Понимаете разницу?

Поможет вам справиться с капризами.

Для исправления капризного поведения можно использовать придуманную родителем историю, где ситуация главного героя очень похожа на ситуацию ребёнка. Это может быть рассказ, но это может быть и сказка, где есть волшебники, феи и другие сказочные персонажи. Придуманные взрослыми рассказы или сказки — это очень щадящий способ воздействия на внутренний мир малыша. В них нет поучений, нет прямых указаний, но тем не менее ребёнок получает конкретный опыт, непосредственные переживания, полезные знания.

Можно очень много раз повторять, что капризничать — это плохо, и не получить никакого результата. А можно просто рассказать сказку про малыша, который хотел всегда и всё делать по-своему, но из-за отсутствия опыта попадал в разные смешные ситуации. Не исключено, что поведение вашего ребёнка изменится в лучшую сторону. Почему? Потому что малыш просто слушает историю! Ему не читают наставлений, его не обвиняют и не принуждают делать что-то против его воли — он просто слушает. Ему ничто не мешает анализировать рассказ, узнавать что-то новое, что-то сопоставлять, сравнивать без всяких неприятных психологических последствий.

В этом случае в познании нового ребёнок чувствует себя в определённой степени независимым. Он может потратить столько времени, сколько ему надо, чтобы усвоить содержание рассказа или сказки и понять идею. Он может прослушать рассказ и ничего не изменить в своём поведении — его никто к этому не принуждает. И всё-таки ребёнок, скорее всего, запомнит и применит в жизни то, что услышал. Всё новое, что он узнает, воспринимается им как собственное достижение, как результат самостоятельных усилий. Если ребёнок изменит своё поведение по примеру героя сказки, он сделает так потому, что решил это сам, а не потому, что так велела мама.

Слушая рассказ или сказку, ребёнок, с одной стороны, отождествляет себя с героем, с другой — не забывает о том, что герой сказки — это выдуманный персонаж. Рассказы позволяют ребёнку почувствовать, что он не одинок в своих переживаниях, что другие дети испытывают те же эмоции, попадая в похожие ситуации. Это оказывает успокаивающее воздействие.

Ребёнок избавляется от чувства, что он один на свете такой упрямый и не ладит с родителями. Такое успокоение укрепляет в нём уверенность в себе и помогает строить отношения с окружающими людьми.

Конечно, многое в этом процессе зависит от родителя. Потребуется проявить фантазию. Каким бы вы хотели видеть вашего ребёнка в той или иной ситуации? Именно так и поступит вымышленный герой, очень похожий на вашего малыша! Ваша цель — не создать высокохудожественное произведение, а показать ребёнку разные способы взаимодействия между людьми. Умение интересно рассказывать вам тоже не помешает. Но если вы всё перепутаете или что-то забудете, ребёнок переспросит, уточнит или сам добавит то, что вы пропустили. От этого ни у него, ни у вас настроение не испортится и польза не уменьшится!

Вам предлагаются три сказки. Взяв их за основу, вы сможете сами сочинять истории, подходящие именно для вас, где ребёнок узнает себя, но увидит, что поведение героя отличается от того, как обычно ведёт себя малыш в похожих ситуациях. Вначале рассказа надо добиться правдоподобия того, что вы описываете, заставить малыша сопереживать герою. Пусть герой имеет такие же сильные и слабые стороны характера, как ваш малыш. Это сходство поможет ему отождествить себя с главным героем.

Сюжет сказок или рассказов будет примерно такой. Сначала у главного героя не складываются отношения со взрослым, потом что-то случается (приходит Фея, добрый Волшебник, приезжает из деревни бабушка, которые подсказывают, что надо делать, или совершают волшебство), и главный герой начинает в привычных ситуациях поступать не так, как раньше.

Не стоит говорить сложно. Говорите на языке, понятном малышу. Используйте юмор во время рассказа.

Чем больше будет смешных моментов — тем лучше. Юмор является эффективнейшим средством снятия напряжения, с его помощью часто можно предотвратить назревающий конфликт!

Сказки для непослушных детей

СКАЗКА ПРО ПАВЛИКА И ДОБРОГО ВОЛШЕБНОГО ЗАЙЦА

Я расскажу тебе сказку про Павлика. Павлик такой же мальчик, как ты. Это умный и здоровый ребёнок. Он умеет рисовать машины, прыгать на одной ноге, играть в футбол и ездить на велосипеде. Живёт он с папой и мамой в большом доме на третьем этаже. Павлик утром встаёт, завтракает и идёт с мамой гулять на детскую площадку. После прогулки он обедает и спит. После сна опять идёт гулять с мамой. Когда они возвращаются, папа часто встречает их возле дома, и они гуляют втроём. Потом все вместе ужинают. Вечером Павлик всегда находит себе какое-нибудь интересное занятие! Хорошо и дружно живут папа, мама и Павлик!

Но недавно Павлик и мама перестали понимать друг друга. Если заходят в магазин, где продают продукты, они ссорятся. Павлику там много чего нравится, а мама не каждый раз покупает то, что он просит. Павлик злится на маму, когда она отказывает ему в просьбе, и начинает плакать. Если он плачет долго и сильно, она покупает. Но иногда, бывает, нашлёпает.

Как-то Павлик и мама ходили в игрушечный магазин, чтобы купить кубики с буквами. Там было много всяких машинок, которые понравились Павлику. Он стал просить купить машинку. А мама не купила! Павлик не хотел уходить из магазина без машинки, он плакал, кричал и упирался ногами, хватался руками за прилавок.

Но мама всё равно не купила машинку. Она очень рассердилась на Павлика, а вечером пожаловалась папе, что Павлик капризничал. Папа расстроился и после ужина не стал играть с мальчиком. Весь вечер Павлику было скучно. Посмотрев передачу «Спокойной ночи, малыши!», он лёг в свою кроватку. Павлик на минутку закрыл глаза, а когда открыл, то увидел, что на коврике посреди комнаты сидит большой игрушечный заяц и улыбается ему. Мальчик удивился и спросил:

— Ты кто?

— Я Добрый Волшебный Заяц! — важно ответил зайчик. — А ты?

— Я Павлик.

— Павлик, ты почему такой грустный?

— Мне мама не купила машинку в магазине. Я плакал на весь магазин, но она всё равно не купила.

— Бедный Павлик! У тебя нет ни одной игрушечной машинки! — с жалостью в голосе сказал Заяц. Павлику стало смешно, потому что их у него очень много.

— Ну что ты! Посмотри, сколько у меня машинок!

— Тогда зачем же ты орал на весь магазин?

— Я хотел новую.

— Новую? Разве эти уже все старые? — удивился Заяц.

— Нет, конечно. Просто хочется новую! А когда я чего-нибудь хочу, мама говорит, что я капризничаю! — сказал Павлик.

— А тебе хочется быть капризным? — спросил Заяц.

— Нет, конечно, — ответил Павлик.

— Я очень мудрый Заяц! Я научу тебя, что делать! — И научил. Только они говорили шёпотом, и никто, кроме них, не слышал этого разговора.

Когда в следующий раз мама с Павликом пошли в игрушечный магазин за подарком на день рождения соседской девочки Наташи, Павлику опять захотелось новую машинку. Он попросил маму:

— Мама, купи мне, пожалуйста, машинку!

— Нет, Павлик! — ответила мама. — У тебя очень много машинок. Купим в следующий раз.

Павлик только собрался заплакать, но вспомнил, что говорил Заяц. Добрый Волшебный Заяц сказал, что, прежде чем заплакать, надо подумать. Павлик стал думать. И думал он вот так: «Мне хочется новую машинку. Мама не хочет её покупать. Что мне делать? Плакать или не плакать? Нет! Не буду плакать. У меня на самом деле много машинок. Мама сказала, что купит в следующий раз! Я подожду!» Затем Павлик спросил: «Мама, а в следующий раз ты точно купишь?» «Да!» — ответила мама. Павлик не стал плакать и расстраиваться! Чего расстраиваться-то? Они скоро снова придут в магазин, и мама точно купит ему машинку! Он и со старыми машинками поиграет! Пока мама искала подарок Наташе, Павлик выбирал машинку, которую они купят ему в следующий раз. У него было прекрасное настроение, он был очень доволен и горд собой: «Вот какой он уже большой и некапризный мальчик! Умеет терпеть и ждать!»

За ужином мама рассказала папе, какой Павлик молодец — совсем не капризничал в игрушечном магазине!

На другой день мама и Павлик зашли в магазин за продуктами. Павлику захотелось жевательных конфет. Он попросил маму их купить. Мама сказала: «Нет, Павлик. От них у тебя живот болит». Вместо того чтобы упрашивать маму, Павлик стал думать, как научил его Заяц. Да, очень хочется ему этих конфет. Но мама права — у него в прошлый раз болел живот. Что делать? И Павлик придумал. Он подошёл к маме и сказал: «Мама, купи, пожалуйста, мне что-нибудь вкусное и полезное!» Мама немного подумала и спросила: «Тебя устроят персики?» Павлику, конечно, больше нравятся жевательные конфеты, но зато от персиков живот не болит! Купили персики. Из магазина вышли оба в хорошем настроении. Мама опять похвалила Павлика, да он и сам знал, что научился договариваться с мамой. Спасибо Доброму Волшебному Зайцу!

После чтения сказки можно задать вопросы:

1. Как ты думаешь, о чём эта сказка?

2. Понравился ли тебе Павлик?

3. Чему научил Павлика Добрый Волшебный Заяц?

4. Что было бы, если бы Добрый Волшебный Заяц не научил Павлика поступать по-другому?



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Цветы, украшения крючком Цветы, украшения крючком Вязаные сумки крючком — схемы, описание и фото вязаных сумок Вязаные сумки крючком — схемы, описание и фото вязаных сумок Схемы вязания крючком пончо – для начинающих мастериц и профи-рукодельниц Связать крючком пончо накидку из акриловой пряжи Схемы вязания крючком пончо – для начинающих мастериц и профи-рукодельниц Связать крючком пончо накидку из акриловой пряжи