Конспект нод по познавательному развитию для детей раннего возраста "лесные чудеса". Конспект занятия по познавательному развитию детей в группе раннего возраста «Твердое-мягкое Конспект по познавательному развитию в раннем возрасте

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Цель : формирование у детей раннего возраста представления о диких животных: их внешнем виде, особенностях их образа жизни.
Задачи: Образовательные: Закреплять умение узнавать и называть цвета. Продолжать знакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.
Развивающие: развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук, речевое дыхание и силу голоса, фонематический слух. Учить изображать бусы ватными палочками. Развивать чувство цвета и ритма.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материалы и оборудование: игрушки- заяц, белочка, медведь; угощение для животных - морковь, шишки, баночка меда; цветные бусы из льдинок, листы бумаги, ватные палочки, краски, салфетки, стаканчики с водой, образцы для пояснения техники.
Ход непосредственно - образовательной деятельности:
Воспитатель:

Все садитесь рядком;
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.

Смотрите, какие - блестящие, цветные. (Показать детям блюдечко с цветными шариками). Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (Холодные. Скользкие. Мокрые). Почему они такие? Из чего наши бусы? Произошли изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные» (Дети повторяют). Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим. Чтобы не потерять (Ставит блюдечко на подоконник).
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Через лужу - прыг. Через ямку - скок.
Бух - упали. Куда ж мы попали?
Шли мы, шли. В темный лес пришли?
А у кочки, под пенечком
Белый заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.
Как дрожит хвостик у зайчика?

Упражнение «Зайкин хвост » (движения языка влево и вправо).
Нет у зайчика избушки.
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Под ореховым кустом.

Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!» (Дети повторяют приглашение). Посмотрите, какой зайка!

Какого цвета у него шубка? (Белая).
-Какая у него шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая).
-Какие у зайки ушки? (Длинные).
-Какой хвостик? (Маленький, короткий).
-Ребята какое сейчас время года?
Зимой все очень часто болеют, подскажите пожалуйста зайке, что надо делать, чтобы не болеть? (Заниматься физкультурой, принимать витамины)
-А где можно взять, витамины?

Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня есть морковка, шишки, где здесь есть витамины? Что дадим зайчику? (Дети отвечают).

А теперь давайте спросим у зайки, не потерял он бусы? (Дети спрашивают).
Но зайка нам так и не ответил, убежал! Давайте поиграем в зайчиков!

Физкультминутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал
Зайка - прыг и убежал.

(Дети разбегаются и садятся на стульчики).Интересно кто же зайку напугал? Может быть, этот зверек в золотистой шубке? (Достает из корзины игрушку-белочку). Кто это? (Белочка) Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает.) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (Дети цокают). Может белочка зайца напугать? (Дети отвечают)

Почему? (Выслушивает ответы малышей).
- Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку. Какая у нее шкурка? (Ответ, как правило, аналогичны тем, которые были даны в первой части занятия). Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки:
Лисичке - сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.

Воспитатель: - Ребята! А что любит белочка? (Орешки, шишки.)
- Ой, посмотрите, что это на снегу? (Шишка.)
- А сколько шишек? (Много.)
- Возьмите шишки в руки и покатаем их между ладонями.
- А теперь соберем шишки в корзинку и угостим белочку.
- Белочка говорит вам спасибо. Продала белочка орешки и домой побежала.
А где у нее дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (Выбор между конфетой и шишкой.) Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают). Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус. А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет. Может, он еще спит. Ведь медведь спит всю зиму.

Мишка, мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую пpоспал
И на елку не попал,
И на санках не катался
И снежками не кидался.
Все бы мишеньке хpапеть.
Эх-ты, мишенька-медведь.

Воспитатель достает из корзинки медвежонка. А вот мишка. Проснулся, уже не спит. Давайте потрогаем мишку.

Какой мишка? (Толстый, мягкий.).
- Какого цвета его шуба? (Черная, коричневая).
- Посмотрите, какой у мишки нос.Какой? (Круглый, маленький).

А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика. Что это мишка плачет: у-у-у! Как мишка плачет? (Дети показывают). Почему ты, мишка плачешь? Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверно те, которые мы с вами нашли. Отдадим мишке бусы? (Да! Отдадим!) А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой.) Что тут? (Одна вода.) Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что у нас тут тепло и лед растаял. Ну как же нам Мишку успокоить? Ребятки, давайте нарисуем Мишке бусы. (Показать образец, выполненный ватными палочками)

Вы догадались, чем нарисованы эти картинки? (Воспитатель обращает внимание сначала на цвет бусинок, затем на частоту размещения пятнышек). Дети начинают рисовать ватными палочками. Готовы бусы. На-ка, Мишенька, новые красивые бусы, не плачь больше. А мы пойдем на улицу гулять.



- Кого встретили? (зайку, белку, медведя).
- Какие бусы сделали?

Вы догадались, чем нарисованы эти картинки? (Воспитатель обращает внимание сначала на цвет бусинок, затем на частоту размещения пятнышек). Дети начинают рисовать ватными палочками. Готовы бусы. На-ка, Мишенька, новые красивые бусы, не плачь больше. А мы пойдем на улицу гулять.
- Где мы сегодня с вами были? (в лесу).
- Какие бусы нашли? (ледяные).
- Кого встретили? (зайку,белку, медведя).
- Какие бусы сделали?
- Какие вы молодцы! А теперь нам пора возвращаться назад.

Конспект ООД на тему: Зима в детском саду в группе раннего возраста

Грибанова Анна Леонидовна
Должность и место работы: воспитатель, МБДОУ №44 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект ООД по познавательному развитию "Пришла зима" для детей 2-3 лет. ООД осуществляется в разных режимных моментах, включает в себя интеграцию образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Данный материал пригодиться воспитателям групп раннего возраста
Цель: познакомить детей с временем года зима, закрепить впечатления от наблюдений за сезонными изменениями, познакомить детей со снегом.
Задачи:
1. Дать первичные представления о сезонных изменениях в природе с приходом зимы;
2. Познакомить со снегом, его качествами и свойствами;
3. Учить отвечать на вопросы, активизировать речь детей и пополнить словарный запас: пушистый, холодный, мокрый, комок, снежинка;
4. Провоцировать детей на мыслительную деятельность, видеть элементарную причинно-следственную связь;
5. Развивать самостоятельность, учить одеваться в определенной последовательности.
Оборудование: кукла и комплект зимней одежды к ней, иллюстрации сюжетных картин осень и зима, стаканчик и снег.

Предварительная работа: ООД познавательному развитию и беседы о осени, заучивание стихотворения «Снег» А.Барто.

Ход образовательной деятельности:
До начало занятия воспитатель уносит куклу в приемную.
Дети сидят на стульчиках за столом. Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?
Дети: Маша! (Имя придумали дети, когда кукла появилась у нас в группе)

Воспитатель: А почему ты Машенька так одета?
Маша: Я, ребята, скоро пойду гулять. На улице пришла зима, стало холодно, много снега на дорожках лежит, а на дереве нет ни одного листочка.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что Маша надела, чтобы не замерзнуть на прогулке.
Воспитатель расстегивает шубку и показывает теплые штанишки, кофточку, носочки. Затем застегивает и помогает надеть сапожки и рукавички. Маша прощается и отправляется гулять.
Воспитатель предлагает встать и подойти к доске, на которой весят иллюстрации. Дети свободно стоят на ковре.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на картинку? Какого цвета были листочки на деревьях?
Дети: Желтые и красные.

Воспитатель: А где они были? На веточках? Высоко, высоко? (встает и показывает, а дети повторяют)
А упали они на землю? Низко, низко! (показ)
Воспитатель: А теперь посмотрите на эту картинку. Где листочки?
Дети показывают или отвечают, что их нет.


Воспитатель: Выпал снежок и спрятал все листочки, все дорожки, всю травку укрыл.
Дети садятся на ковре. Воспитатель заносит в группу снег и дает потрогать детям, при этом проговаривает, что снег белый, холодный, мокрый, пушистый и т.д.


Воспитатель: Снежок это водичка, такая же, как дождик, просто на улице стало холодно, и водичка замерзла и превратилась в снежинки. Давайте оставим снег в группе и посмотрим, что с ним будет. Поставим вот здесь, а сами пойдем на улицу играть.
Во время сборов на прогулку воспитатели проговаривают с каждым ребенком, что они надевают и в какой последовательности, зачем берут лопаты.
Выйдя на улицу, воспитатель предлагает детям посмотреть снег и снежинки, слепить комочки, набрать в руки и рассыпать.


Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стишок, который мы знаем про снег?
А.Барто "Снег"
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Дети и воспитатель проговаривают и выполняют движения по тексту, после чего играю в другие игры. По приходу в детский сад, воспитатель обращает внимание на стаканчик со снегом.


Воспитатель: Ребята, что в стаканчике?
Дети: Вода.
Воспитатель: А куда исчез снег?
Дети: Растаял.
Воспитатель: Снежку стало тепло у нас в группе, он растаял и превратился в водичку. Мы на улице гуляли?
Дети: Да.
Воспитатель: На улице холодно, вы замерзли?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Мы тепло оделись.
Воспитатель: А еще весело играли со снегом. Молодцы! А сейчас идем мыть руки.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста
Тема: «Мишка в гостях у ребят»

Интегрированные задачи:

Познавательное развитие:

1. учить различать количество предметов (один – много);

2. учить различать предметы по форме и называть их (треугольник, квадрат, круг);

3. привлекать внимание воспитанников к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи;

4. упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине;

5. обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт воспитанников;

6.формировать представление о весенних изменениях в природе.

Р.р. Побуждать воспитанников к называнию предметов.

С-к.р. Развивать у воспитанников умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Словарная работа: большой, маленький, один, много.

Предварительная работа: рассматривание картин о весне, д/и «Собери пирамидку»,

д/и «Найди такой же»

Материалы: пирамидка, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг), большие и маленькие мячи, большая и маленькая корзины, воздушные шарики.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.

Воспитанники: Здравствуйте.

Стук в дверь

Воспитатель: Интересно, кто же это к нам пришел?

Он большой и косолапый

А зимой сосет он лапу.

Может громко он реветь,

А зовут его…

(Медведь)

В группу входит медведь

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся (Воспитанники здороваются с мишкой)

Медведь: Здравствуйте, ребята. Я всю зиму проспал, а сейчас наступила весна – я проснулся!

Воспитатель: Ребята, а как медведь узнал, что наступила весна? Проходите на стульчики.

(картина весны на мониторе)

Посмотрите на картину, и скажите, что происходит в природе с наступлением весны?

Воспитанники: Тает снег, появились лужи, стало тепло.

Воспитатель: Молодцы!

Медведь: Ребята, я очень хочу поиграть вместе с вами!

Воспитатель: Поиграем с медведем? Выходите на коврик.

Ай – ай – ай, мишка, это ты разбросал колечки?

На полу разбросаны колечки от пирамидки.

Медведь: Я хотел поиграть с пирамидкой, но у меня не получилось её собрать.

Воспитатель: Давайте поможем ему собрать пирамидку. Только собирать нужно правильно, сначала большие колечки, потом поменьше.

Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит воспитанников.

Медведь: Спасибо, ребята. А, давайте, ещё поиграем в игру.

(игра на мониторе)

Воспитатель: Как называется эта фигура?

Воспитанники: Квадрат.

Воспитатель: Какого цвета квадрат?

Воспитанники: Желтого.

Воспитатель: Как называется эта фигура?

Воспитанники: Треугольник, синего цвета.

Воспитатель: Как называется эта фигура?

Воспитанники: Круг, красного цвета.

Воспитатель: Сейчас я вам раздам эти фигуры. Давайте разложим фигуры по своим домикам.

(раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все фигуры у себя в домиках. И Мишка очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка: «Что любит мишка»

Воспитатель: Отдохнули? Посмотрите, что здесь у нас лежит?

Воспитанники: Мячи.

Воспитатель: Сколько здесь мячиков.

Воспитанники: Много.

Воспитатель: А какие они по размеру?

Воспитанники: Большие и маленькие.

Воспитатель: Правильно. Давайте возьмем по мячику. Дарина, сколько у тебя мячей в руке? (один) А у Кирилла? (один) И у Нелли один, и у Милана один. Посмотрите ребята, здесь стоят две корзинки, это какая по размеру?

Воспитанники: Большая.

Воспитатель: А эта.

Воспитанники: Маленькая.

Воспитатель: Разложим мячи по корзинкам: в большую — большие мячи, а в маленькую — маленькие.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мишка очень рад, что вы поиграли с ним.

Медведь: А теперь мне нужно идти домой в лес, до свидания (воспитанники прощаются с мишкой)

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости?

— В какие игры вы играли с медведем?

— Молодцы! Ой, посмотрите, что медведь для вас оставил (Корзина с цветами из воздушных шаров).

Название: Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Мишка в гостях у ребят»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, математика, Вторая группа раннего возраста

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ детский сад № 10 «Огонек»
Месторасположение: город Бирск, Башкортостан

Конспект занятия

образовательная деятельность по познавательному развитию во 2 младшей группе

В гости в сказку «Репка»

Программное содержание:

Образовательная задача: Образовательная область «Познание». Совершенствовать восприятие детей, активно включая органы чувств. Развивать образное представление. Продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движение рук во взаимодействии с предметами.

Развивающая: Образовательная область «Коммуникация». Развивать все компоненты устной речи детей, расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать диалогическую форму речи, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Воспитательная: Образовательная область «Чтение художественной литературы». Воспитывать умение слушать сказку и следить за развитием действий.

Образовательная область «Труд». Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

Методы и приемы:

    словесные: вопросы, беседа, объяснение

    наглядные: показ и рассматривание книжки-раскладушки

    игровые: игры на развитие мелкой моторики рук

Материал и оборудование:

Настольный театр, 3 тарелочки, 2 корзиночки, крупа горох и фасоль, веревочка, прищепки, игрушка-кошка, косточки и кружочки из губки, книжка, грибочки, бусы, медальки «репка» на каждого ребёнка.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке; игра «Посуши грибочки», «Накорми собачку», «Разбери зёрнышки», «Собери бусы».

Словарная работа: тянет, потянет, вытянуть.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель : предлагает детям поиграть в пальчиковую игру

« Этот пальчик дедушка…»

Этот пальчик - дедушка.
Этот пальчик - бабушка.
Этот пальчик - мамочка.
Этот пальчик - папочка.
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!

(дети стоят возле стульчиков) после пальчиковой гимнастики предлагает сесть на стульчики.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: (коробочка)

Воспитатель: В коробочке, ребят, есть изображение, попытаемся его собрать? (Раздаю детям части картинки и предлагаю собрать из них целое изображение).

Воспитатель: -Отличный получилось! Вы узнали, кто это?

Дети: (да, это бабушка и дедушка из сказки репка)

Воспитатель: Дети, еще в коробочке есть что то. Что это?

Дети: (книга)

Воспитатель : Правильно. Это книга – со сказкой «Репка».

Воспитатель: Каких героев из этой сказки вы знаете?

Дети : бабка, дедка, внучка, Жучка, кошка, мышка

Воспитатель открывает книжку и ставит ее на стол, перед детьми.

Воспитатель: Сейчас Илья начнёт рассказывать сказку.

Ребёнок: Посадил дед репку. Выросла, репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет, потянет вытянуть, не может. Позвал дед, бабку

Воспитатель: Посмотрите, что делает бабка? (воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит бабка и ширма для настольного театра, на ширме натянута верёвочка, рядом с бабкой стоит корзинка с грибами, стакан с прищепками и на верёвочке весит грибочек на прищепке, бабка развешивает грибы на верёвочку)

Дети: Бабка развешивает грибочки.

Воспитатель: Правильно. Бабка занята, она грибы сушит на зиму, ни как не может помочь деду. Ребята, а давайте мы поможем бабке и развесим грибочки на верёвочку. (воспитатель вызывает 2-3 детей, каждый ребёнок берёт по одному грибочку и по одной прищепке и по очереди друг за другом развешивают грибы) Помогли мы бабке развесить грибы? (Ответы детей) Очень хорошо, теперь бабка может помочь деду.

Воспитатель:

Ребенок: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку(воспитатель останавливает ребёнка)

Воспитатель: Что случилось у внучки? (воспитатель обращает внимание детей на стол, внучка из настольного театра стоит, а возле неё рассыпанные бусы)

Дети: У неё рассыпались бусы, и она их собирает.

Воспитатель: Правильно. Одной ей не справиться, поэтому мы ей поможем (воспитатель вызывает двоих детей. Дети собирают бусы и садятся на свои места) . Скажите, что делали сейчас ребята? (Ответы детей: Помогли собрать внучке бусы) И сейчас внучка может помочь бабке.

Воспитатель: (воспитатель называет ребёнка, который может продолжить сказку)

Ребенок: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Воспитатель: (воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит Жучка из настольного театра) А Жучка не может помочь репку тянуть, ей подкрепиться надо, чтобы силы прибавились. Сейчас мы с вами её накормим. А, что кушают собачки?

Дети: косточки

Воспитатель: В этой корзинке, лежит собачий корм, но Жучка больше любит косточки. Но косточки все перепутались, их нужно разложить по цвету в каждую миску. У каждой косточки есть своя миска. Накормили мы Жучку? (Ответы детей) Молодцы. Жучка наелась, и пошла помогать внучке репку тянуть.

Воспитатель: (называет ребёнка, который может продолжить сказку)

Ребенок : Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. (воспитатель останавливает ребёнка)

Воспитатель: Не хочет кошка мохнатая, сердитая, на помощь бежать, сейчас мы её погладим (воспитатель берёт в руки игрушку кошку и даёт нескольким детям её погладить ), и кошка станет доброй, она любит когда её гладят, любит кошка ласку, но кошечка занята ей нужно помочь разложить клубочки по корзиночкам. Маленькие клубочки в маленькую корзину, а большие клубочки в большую корзину, и она поможет Жучке.

Воспитатель: А мышка в своей норке крупу разбирает и ей необходима наша помощь, нужно горох и фасоль по разным тарелочкам разложить (воспитатель вызывает 2 детей, они разлаживают крупу и садятся на своё место). Прибежала мышка на помощь ухватилась за кошку и все дружною семьёй они стали тянуть репку, тянут, потянут, вытянули репку.

Воспитатель: Помогли Мы героям сказки?

Дети : Да

Воспитатель : Физкультминутка

Воспитатель: Как мы помогали героям сказки? Что делали?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Мы с вами старались помочь героям сказки вытянуть репку, за вашу помощь герои сказки дарят вам медальки с изображением репки.

Дидактическая игра с прищепками «Очистим репку от ботвы»

Давайте с помощью прищепок покажем, какая ботва-листья у репки. Прикрепите прищепки к верхней части репки. А вот какого цвета прищепки мы выберем? Листья какого цвета? Зеленые. Значит прищепки какого цвета мы возьмем? Зеленые прищепки.

Дети прикрепляют прищепки к картонным силуэтам репки.

Чтобы сварить кашу, нужно репку очистить от ботвы - зеленых листиков.

Дети снимают с картонных силуэтов репки зеленые прищепки.

Репки какого цвета? Желтого. Вот и сложите репки на желтый поднос. А прищепки-ботва какого цвета? Зеленого. Сложите их на зеленый поднос.

Конспект по познавательному развитию "Мишка косолапый" для детей группы раннего возраста (2-3 года)

Цели:
Учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям;
Стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;
Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
Способствовать получению положительных эмоций в процессе лепки, используя прием растягивания пластилина пальчиком;
Предварительная работа: разучивание песенки «Погремушка», разучивание стихотворения А. Борто «Мишка», повторение потешки «По ровненькой дорожке»,
Оборудование: мягкая игрушка медвежонок, шишки, погремушки.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте детки! Мы живем в городе Кемерово и вокруг нашего города есть большой зеленый лес. А давайте с вами вспомним, какие животные живут в лесу.
Дети начинают перечислять диких животных.
Воспитатель: Какие вы молодцы, всех лесных зверей знаете. А загадки вы отгадывать умеете?
Дети: Умеем.
Воспитатель: Так давайте проверим.
Он в берлоге спит зимой под большой сосной,
А когда придет весна - просыпается от сна.
Кто же это?
Дети: Это медведь.
Воспитатель: Он коричневый, лохматый
Угадайте-ка ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том.
Дети: Это медведь.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а вы бы хотели, пойди в лес, в гости и мишке?
Дети: Да!
Воспитатель: Отлично, так давайте сходим.

Комплексная игра «По ровненькой дорожке»:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так. (шагают)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бегут)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли! (прыжки на двух ногах)

Воспитатель: Вот мы и пришли. Давайте поздороваемся. Здравствуй Мишка!
Мишка: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Дети, посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас, где ушки? У медведя есть ротик? А у вас, где ротик?
Дети показывают части тела.
Воспитатель: Какие Вы молодцы, все знаете. Давайте тогда Мишке расскажем стихотворение.
Дети (хором):
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Воспитатель: Молодцы, Мише очень понравилось ваше стихотворение, и он захотел с нами поиграть. Поиграем с ним?
Дети: Давайте!

Логоритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Миша много шишек набрал в корзинку, посмотрите!
Дети смотрят, сколько шишек в корзинке, а воспитатель нечаянно роняет шишки из корзинки.
Воспитатель: Вот досада, а шишки то все рассыпались. Давайте соберем их обратно в корзинку, чтобы мишка не расстроился.
Дети, под веселую музыку. начинают играть в игру «Собери шишки!»
Воспитатель: Молодцы ребята! Мишке пора уходить в лес, давайте ему сделаем подарок и еще раз вместе поиграем.
Дети: Давайте!

Песня-игра «Погремушка»
Погремушка-погремушка,
музыкальная игрушка
Хочешь, сразу две возьми
И греми, греми, греми!
Хочешь, сразу две возьми
И греми, греми, греми!
Спрячь за спинку погремушки
Отдохнут от шума ушки
На соседей погляди
И тихонько посиди
На соседей погляди
И тихонько посиди.
Мишка: Детки, вы такие молодцы! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. А теперь нам пора прощаться. До свидания, дети!
Дети: До свидания мишка!



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как подстричь челку в домашних условиях? Как подстричь челку в домашних условиях? Как сделать красивые объемные снежинки из бумаги своими руками Как сделать красивые объемные снежинки из бумаги своими руками Татуировка с терновым венцом Татуировка с терновым венцом