Звёздный механизм. Квест на сбор звездных камней

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Ещё один важнейший и зануднейший квест на континенте грация – квест на получение кристаллов атрибута , которыми можно атрибутить S, S80 и S84 оружие выше 150 единиц стихийной атаки (до 300 включительно). Стоит ли говорить, что как обычно, корейцы блеснули умом, и придумали весьма оригинальный и интересный фарм? Впрочем, сейчас узнаете всё сами.
Для начала нужно пройти квест , чтобы научиться летать. Уже прошли? Умнички. Далее нужно обзавестись скиллов на добычу кусков звёздных камней из парящих в воздухе по всему континенту Грации разноцветных этих самых звёздных камней. Скилл можно выучить, приобретя Книгу Заклинаний: Извлечение Звездного камня 1-й уровень (Expert Text - Star Stone Extraction Skill. Level 1) у Управляющего Толлониса , стоящего на главной площади Базы Альянса у фонтана (стоимость – 600к). У него же можно за дополнительную плату можно и нужно поднять уровень этого скилла до 3.
Если не желаете расходовать лишнюю адену, можно пройти несложный квест и получить эту книгу бесплатно. Для этого поговорите с Инженером Леконом и возьмите у него квест «Сбор Звездных Камней» . Он выдаст нам 8 свитков, использовав которые на камни, можно получить их осколки. Летим по континенту, ищем эти парящие в воздухе камни (примерное их расположение можно увидеть на карте, прикреплённой к этой записи), добываем из них 8 Кусков одного цвета. Затем возвращаемся к , получаем книгу и прокачаем уровень скилла до 3 у Толлониса. Теперь мы можем летать по континенту и собирать разноцветные куски звёздных камней. За эти куски у Толлониса можно купить свитки для крафта рун на бафы в полёте (для крафта необходимы всё те же куски звёздных камней), рецепты на камни атрибута 150+ (крафтить может любой персонаж, т.к. используется не гномий, а коммон крафт) и Теневой Предмет: Браслет Сбора Энергии (хватает на 600 минут использования). Нормальный браслет (который не исчезнет никогда, если вы сами его не перетащите в урну) можно выбить из Близнецов. Зачем он нужен – сейчас расскажу.
В общем, рецепты-то мы можем получить за куски звёздных камней. Но для получения камней атрибута 150+ нужен ещё и материал для их крафта. В роли этого материала выступают Малые Камни Энергии . Собрать их очень не легко, ибо для начала нужно захватить семя. Для захвата Семени разрушения нужно, чтобы Тиат умер 10 раз. После десятой смерти будет ровно двенадцать часов доступна локация, на которой можно собирать Малые Камни Энергии . Для крафта, например, одного Кристалла Огня (именно так зовутся камни атрибута 150+) нужно 20 Малых Камней Энергии Огня. Эти же камни можно собирать в Семени Бессмертия из появляющихся фонтанчиков. В Семени Бессмертия всё происходит по аналогии, только вместо Тиаты нужно убивать некого Экимуса. Также Малые Камни Энергии можно получить в локации Расщелина (Aerial Cleft) . Здесь за выигранные воздушные командные пвп-турниры команда победитель получает специальные итемы – Осколки Бриллианта , которые в дальнейшем можно выменять на эти самые Малые Камни Энергии , из которых со 100% шансом крафтятся Кристаллы. Шанс успешной вставки камня атрибута 150+ приблизительно равен 40%.
В новом обновлении Freya разработчики обещают облегчить добычу Кристаллов Стихий. Но Фрейи на момент написания статьи остаётся ждать ещё несколько месяцев, а пока остаётся смириться и фармить их нелёгким способом, описанным выше.

Недавно в минском издательстве «Регистр» вышла книга, посвященная астроархеологическим загадкам Беларуси. Редакция Проекта «Уфоком» получила уже ряд отзывов на эту работу, которую, без ложной скромности, можно назвать знаковой не только для нашей страны, но и всего бывшего СССР. Сегодня мы публикуем еще два отзыва на нее – от Дмитрия Скворчевского (г. Минск) и Вячеслава Мизина (г. Санкт-Петербург).

Каменные созвездия Беларуси

Выход в свет научно-популярной книги Ильи Бутова «Звёздные камни» (на русском языке) является хорошей новостью для всех любителей белорусской истории, мифологии и астрономии. Фактически это первая отдельная книга, посвященная памятникам астроархеологии Беларуси. Автор не только обобщает результаты работы своих предшественников, но и раскрывает тайны истории, знакомит читателей с новыми открытиями. Сегодня существует немало спекуляций на тему астрономии в древних культурах, однако рассматриваемая книга – приятное исключение. Материал книги преимущественно базируется на результатах многолетних экспедиций белорусского объединения «Уфоком» с непосредственным участием автора. Стоит отметить тщательную работу автора с источниками. Сведения имеют точные ссылки, а предлагаемые выводы проверялись не только теоретически, но и непосредственно «в поле». Консультационную помощь также оказывали профессиональные историки, археологи, астрономы.

Книга состоит из 2 частей, 8 глав, которые посвящены отдельным астроархеологическим памятникам (или группе памятников). В качестве приложения в книге представлена карта каменного комплекса на оз. Яново около д. Бикульничи Полоцкого р-на, а также таблица со сведениями о валунах с ямками, которые исследовались автором книги в 2011–2016 годах.

Первая часть «Солнце и Луна» посвящена рассмотрению памятников, за которыми в научной краеведческой литературе и в СМИ прочно закрепилось определение «астрономическая обсерватория»: комплекс валунов на оз. Яново Полоцкого района, на оз. Дрисвяты Браславского р-на, на оз. Богинское Браславского р-на, возле д. Стебираки Вилейского р-на. К сожалению, в этот перечень не попали камни в урочище Купа Оршанского р-на, которые также исследовались автором. Результаты исследовательской работы и мнение автора о возможном назначении камней также были бы интересны читателям.

Едва ли не наибольшее внимание обращает на себя первая глава первой части, в которой речь идет о знаменитом «Полоцком Стоунхендже» на берегу оз. Яново около д. Бикульничи Полоцкого р-на. Автор обобщил все, что известно об этом комплексе из надежных источников, устранил неточности в публикациях предыдущих исследователей и представил результаты собственных исследований. Илья Бутов выступает за пересмотр «классической» версии о назначении камней у д. Бикульничи – определение даты празднования Ивана Купалы. Каменный комплекс якобы указывает на направление захода Солнца в день летнего солнцестояния (ориентир – гора Волотовка / Толкачевка). Однако исследования автора показали, что в период солнцестояния Солнце не всходит и не садится за известными холмами. Эмпирически было определено, что комплекс может указывать на восход Солнца над горой Городец в дни последней декады мая, что может быть связано не просто с определением даты дня летнего солнцестояния, но и с началом более широкого летнего праздничного периода, в народном календаре представленном Троицей и Купальем.

Вторая глава с красноречивым названием «Обсерватория, которой не было» посвящена рассмотрению комплекса камней на берегу оз. Дрисвяты Браславского р-на, который стал известен широкой общественности благодаря Владимиру Орлову, описавшему его в «Таямніцах Полацкай гісторыі». Как выяснил Илья Бутов, в данном случае мы сталкиваемся с историографическим мифом. Автор подробно показывает, как он образовался и на каких источниках основывается.

В третьей главе автор рассуждает о так называемой божнице на острове Богинского озера Браславского района, о которой написал Вацлав Ластовский в своих «Лабірынтах». Как и в предыдущих главах, Илья Бутов последовательно и подробно восстанавливает цепочку сведений об этот объекте, обращается к археологическим, письменным и фольклорным источникам, что позволяет реконструировать возможный прообраз Богинской божницы.

Четвертая глава книги повествует о каменном комплексе возле д. Стебираки Вилейского р-на. Изображения на сакральных камнях автор предлагает рассматривать в контексте лунарного культа и предполагает, что они могут символически обозначать периоды (определенные точки) лунного календаря.

Вторая часть книги полностью посвящена изучению камней с ямками, в частности, основное внимание уделяется версии о том, что на валунах присутствуют изображения определенных созвездий или даже карты звездного неба. Данная часть исследования начинается с обзора зарубежной и отечественной литературы, которая посвящена камням с ямками. Указываются разные подходы к изучению этих памятников, рассматриваются сильные и слабые стороны версий о происхождении и назначении данных камней.

Вторая часть основного раздела «Звезды» стала результатом обработки данных полевых исследований 2011–2016 годов, в ходе которых автор подробно описал 37 камней с ямками в различных регионах Беларуси. Всего сегодня в нашей стране известно о 55 таких валунах. В ходе экспедиций были обнаружены и неизвестные ранее камни с ямками. Автором исследовались только те камни, где было более двух ямок, что является минимальным условием для возможных очертаний объектов звездного неба. В выявлении созвездий на камнях всегда присутствует субъективный фактор, поэтому автор осторожно подходить к этому вопросу, подключает к работе профессиональных астрономов. Представленная информация о камнях с ямками на территории Беларуси имеет важное значение для изучения данных памятников на территории всей Европы.

В результате автор предлагает свое видение назначения камней с ямками, отмечает их возможные связи с мифологическими и космологическими представлениями наших предков. Илья Бутов отмечает, что версия о «звездных картах» не противоречит «аграрной» версии, согласно которой ямки на камнях связаны с культом плодородия. Действительно, солярный и лунарный культы, астрономические знания, календарь и сельскохозяйственный цикл неразрывно связаны. Тем не менее, в вопросе о камнях с ямками Илья Бутов не ставит точки. Он все еще остается открытым.

Благодаря автору мы продвинулись вперед в изучении не только валунов с ямками, но и других древних памятников. В результате получилось очень интересное историко-астрономическое повествование с запутанными сюжетами, которые автор удачно распутывает. Можно быть уверенным, что для подавляющего большинства читателей книга откроет новые неизвестные страницы нашей истории и культуры. Профессиональные исследователи, в свою очередь, познакомятся с оригинальными взглядами и подходами. Естественно, предложенные версии могут вызвать вопросы и споры. Однако важно то, что автор показал проблемные точки и направления для дальнейших исследований в этой сфере. Хочется надеяться, что идеи, которые были высказаны автором, получат дальнейшее развитие не только в его других работах, но и в исследованиях последователей.

Дмитрий Скворчевский (г. Минск), кандидат исторических наук. Перевод с белорусского Анны Шамрук. Отзыв был опубликован на сайте http://budzma.by

«Per lapidibus ad astra»: звездные камни Ильи Бутова

Книга «Звездные камни» вышла в свет в Минске в апреле 2017 года. Несмотря на то, что я не являюсь сторонником археоастрономии, данную работу вполне можно назвать первой, изданной на русском языке, серьезной книгой по этой теме в европейской части бывшего СССР. Скажу прямо, большинство публикаций по археоастрономии на данной территории мне лично читать неинтересно, поскольку все они сводятся к одной примитивной схеме: автор находит группу камней, проводит нехитрые (или наоборот, настолько хитрые, что ничего непонятно) измерения и делает вывод о том, что данная группа камней являлась мегалитической обсерваторией «а ля Стоунхендж» древних славян, ариев, гипербореев, инопланетян и т. д. При этом множество логично возникающих вопросов авторами подобных статей просто полностью игнорируются.

Так, в отличие от ранее выходивших «археоастрономических» книг А. В. Платова «Мегалиты Русской равнины» (М. 2009) и Г. Н. Параниной «Свет в лабиринте» (СПб., 2010), основанных в основном на фантазиях и проведении неубедительных параллелей при игнорировании местного контекста, автор рассматриваемой книги очень детально подошел к вопросу. По всем основным пунктам оценки, таким как форма подачи материала (четкость формулировок, логичность повествования, взаимосвязанность, последовательность, адекватность текста озвученной цели), информативность (насыщенность внятно изложенными фактами, обоснованность) и перспективность (новые идеи, направления) работа И. Бутова явно является шагом вперед.


Рассматриваемая книга представляет собой сборник статей, состоящий из нескольких авторских исследований, каждое из которых, в свою очередь, посвящено разным местам, вопросам или аспектам археоастрономии на примере ряда памятников Беларуси. Детальное знакомство с источниками и большой опыт полевой работы позволили автору грамотно структурировать материал. Самым главным плюсом можно назвать обращение автора к местному топонимическому и этнографическому контексту, что делает его гипотезы более обоснованными и привязанными как к самим памятникам, так и к территории. На самом деле эти аспекты практически еще не исследованы, но без их рассмотрения любые идеи в области археоастрономии действительно зачастую просто «повисают в воздухе». В книге содержится большое количество отсылок к западным и восточным исследованиям, но при этом они удачно раскрывают и дополняют поднятую автором тему, а не набиты «для веса», как порой делают иные исследователи. Текст книги скомпонован до предела информативно и плотно, и не содержит никаких отступлений от заявленной автором темы. Плюсом работы также можно назвать введение в оборот ряда малоизвестных иностранных источников (например, корейские исследования чашечников на дольменах и т. п.).

Автор «Звездных камней», несомненно, пристрастен, но это не мешает ему критически рассматривать как собственные гипотезы, так и версии других исследователей. При этом автор не боится выдвигать и обосновывать достаточно смелые предположения. На мой субъективный взгляд данная книга являет собой редкий пример работы, автор которой только обоснованно сформулировал проблемные моменты. Действительно, ни по одной затронутой теме здесь не озвучивается однозначного вывода. Очевидно, что озвученные в книге гипотезы, местами спорные (например, выявление паттернов из чашек, параллели между палеолитическими сюжетами и более поздними археоастрономическими идеями и т.д.), рано или поздно должны вызвать дискуссии. Они просто не могут их не вызвать, поскольку поданы в достаточной степени обоснованы для дальнейшего серьезного обсуждения. Эта книга словно бросает интеллектуальный вызов и хочется надеяться, что станет первым кирпичиком к обоснованному обсуждению археоастрономических идей относительно культовых камней в местном этнокультурном контексте европейской части бывшего СССР.

Вячеслав Мизин, Санкт Петербург, действительный член Русского географического общества

9 июня (пятница) в книжном магазине «Светоч» (г. Минск, пр. Победителей, 11) в 18.00 состоится презентация книги «Звездные камни»

Характеризующаяся эффектом астеризма при освещении под определенным углом. При внимательном рассмотрении такого кристалла может показаться, что звезда из шести лучей словно «плывет» по его поверхности. Но для этого источник естественного света должен быть прямым, а самоцвет следует вращать под разными углами. В звездных сапфирах содержатся необычайно маленькие включения рутила, напоминающие иглы. Именно они, пересекая друг друга, и дают эффект астеризма.

Цвет звездного сапфира может варьироваться от синего — самого желательного — до разных тонов розового, желтого, оранжевого, зеленого, лавандового и даже серого и черного оттенка. Обычно звезда у такого камня белая, но у звездных сапфиров, найденных в Таиланде, звезда бывает золотистого оттенка.

Поскольку минерал входит в семейство корундов, он тесно связан с рубином и имеет с ним много общих свойств. Он второй по твердости после алмаза.

Идентификация и характеристика

Помогает в этом эффект астеризма, поистине уникальный по сравнению с другими. Звезду из шести лучей можно легко увидеть при естественном освещении, но и при сильном свете фонарика или галогеновой лампы этот эффект тоже хорошо различим.

Минерал очень прочен, не подвержен расколам, по химическому составу является окисью алюминия и формируется в виде треугольных кристаллов. Поскольку кристалл прочен и долговечен, определить его по наличию звезды обычно не представляет затруднений. Иногда, правда, звездный сапфир можно спутать с или звездным диопсидом.

Происхождение.

Наиболее значительные залежи обнаружены в Таиланде, Бирме и Австралии. Но встречается звездный сапфир также в Кении и Зимбабве, Руанде и Танзании, на острове Мадагаскар и в Нигерии, в Китае и США, во Вьетнаме и Малави.

Обработка.

К звездным сапфирам применяют термообработку, нагревая камни до температуры в 1800 градусов Цельсия. Благодаря этой процедур камень приобретает дополнительную ясность, и цвет его становится более насыщенным. Дилеры в таких случаях обязаны указывать, что продаваемый ими звездный сапфир подвергался термообработке. В некоторых случаях нагревают вместе с титаном, что помогает проявить слабо видимую звезду.

Гемологические свойства

Химическая формула представляет собой окись алюминия AI2O3. Камень, имеющий кристаллическую структуру в виде заостренных треугольников, может быть в виде шестиугольной пирамиды или в форме таблоида, иногда бывают бочкообразными, очень твердый, лишь немногим уступает алмазу. Может быть прозрачным и непрозрачным, слоистость отсутствует. Плотность 3.95 к 4.03.

Классический цвет минерала — синий, именно его чаще всего используют в , но его оттенки могут варьироваться от розового и желтого с уходом в зеленые, серые и даже черные тона. Преломление света двулучевое при индексе 1.762 к 1.778. Блеск обычно стекловидный, флуоресцирует в оранжево-желтом и фиолетовом диапазоне.

Разнообразие цветов

Член семьи корундов, в которую наряду с ним входит во многом схожий с ним красный рубин. Звездный сапфир является подвидом обычного. Торговые марки при продаже часто используют его цветовой оттенок для соответствующего обозначения. Например, сапфир Цейлона будет отличаться от Padparadsha. Большое разнообразие цветовой гаммы приводит к тому, что их иногда путают с гранатами, топазами, шпинелью и цирконами.

Цветовая гамма может быть в диапазоне от насыщенного синего цвета и переходить в розовые, желтые, зеленые, оранжевые, серые и черные тона. Такой окрас обусловливают примеси железа, титана и ванадия. При небольшой концентрации железа приобретают желтый или зеленоватый оттенок. А вот наличие хрома дает оттенок розового цвета. При наличии в структуре железа и ванадия кристалл приобретает оттенки от золотистого до оранжевого.

Но все же наиболее востребованным классическим цветом сапфира является насыщенный синий. При этом если в обычных звездных камнях цвет звезды белый, то в камнях, найденных в Таиланде, звезда, как правило, золотистого оттенка.

Магические свойства и знаки зодиака звездного сапфира

По зодиакальной принадлежности подходит Львам, Стрельцам и Водолеям, а вот Козерогам категорически противопоказан. В древности считался мощным оберегом в путешествиях и помогал в научных изысканиях. Причем считалось, что, даже переданный другому лицу, камень продолжал оберегать своего прошлого владельца.

В книге Аббес Хилдегард фон Бинген «Physica» сказано, что формирование шло через воссоединение огня и воды, поэтому они являются провозвестниками этих двух стихий. По мнению писательницы, каждый драгоценный камень получал Божье благословение и мог поэтому помогать людям. О звезчатом сапфире она говорила, что его следует часто облизывать, чтобы мощь камня убрала из слюны все вредное, что мешает развитию интеллекта. Словом, такая процедура позволяла поумнеть, но предлагалась почему-то только мужчинам.

Однако стоит помнить, что даже если ваш сапфир и обладает какими-то полезными свойствами и способен оказать помощь в излечении, это все же обыкновенный камень. И он отнюдь не панацея от всех болезней. Лучше обратиться к обычному врачу в случае необходимости и пройти курс традиционного лечения.

Благодаря своей высокой прочности и долговечности может носиться постоянно, не боясь повреждений. могут быть практически любыми — кольцами, серьгами, брошами, подвесками, ожерельями, браслетами. Кольца с сапфирами огранки кабошон проявят себя наилучшим образом при прямом естественном освещении. А вот в звездный кристалл свою красоту полностью не раскроет, поскольку на них не попадает достаточное количество света для проявления своего астеризма, и разглядеть звезду например на будет затруднительно.

Крупные кристаллы очень дороги и доступны далеко не каждому, обычные ювелирные изделия сделаны из небольших по размерам камней. Иногда в залежах находятся звездные сапфиры черного оттенка, из которых изготавливают негабаритные . Образцы классического синего цвета часто используются для производства мужских ювелирных украшений.

Огранка и блеск

Классический звездный сапфир является непрозрачным. Встречаются экземпляры с некоторой полупрозрачностью. Именно на непрозрачном камне более ярко видна звезда, состоящая из игл рутила. Благодаря включениям последнего в кристаллическую решетку обретает стекловидный блеск и шелковистое сияние, которые проявляются после его огранки и полировки.

Для того, чтобы звездный эффект проявил себя максимально полно, для таких украшений предусмотрена огранка кабошон при очень высоком куполе. Камень должен быть строго симметричен и округлым. Иногда — для того, чтобы астеризм было лучше видно — при огранке придают неравные основания и вершины, чтобы получилась надлежащая ориентация.

Знаменитые образцы

Коллекция звездных сапфиров есть в Смитсоновском институте в Вашингтоне. Там представлен экземпляр весом в пятьдесят карат из Шри-Ланки. Но лидером является «Звезда Азии», вес которого достигает 330 карат.

Наряду с крупными красными рубинами пользовались особой любовью актрисы Мэри Пикфорд. Она владела двумя камнями — «Звездой Бомбея» весом в 60 карат и «Звездой Индии» весом в 200 карат — и зачастую надевала их одновременно.

Уход за украшениями

Весьма тверд и долговечен, стоек к механическим воздействиям. Но если у вашего кристалла есть заполненные трещины, он несколько более хрупок, чем минерал без дефектов. Поэтому ухаживать за своими камнями необходимо бережно и аккуратно. Чистить их лучше при помощи мыльного раствора и мягкой ткани, избегая чистки ультразвуком. Нежелательно подвергать воздействию кислот и перепаду температур.

Собираясь заняться домашними делами или идя на спортивные мероприятия, лучше снять. Хранить их стоит отдельно, поскольку твердые грани могут нанести царапины на другие, менее прочные камни. Для безопасности украшения со звездным сапфиром следует обернуть мягкой тканью или хранить в шкатулке с дополнительной защитой.

ГЛАВА ПЕРВАЯ

ЗВЁЗДНЫЕ КАМНИ

Для того чтобы открыть миру - всего лишь несколько десятилетий назад - одно из самых древних и таинственных мест на Ближнем Востоке, понадобилась жестокая и кровавая война. Происхождение этого места уходит своими корнями в далёкое прошлое, и пусть его нельзя назвать самым загадочным, однако сокрытые в нём тайны поистине удивительны. Это сооружение не имеет ничего общего с руинами, сохранившимися после исчезновения процветавших несколько тысячелетий назад на территории Ближнего Востока древних цивилизаций. Места, с которыми можно провести хоть какие-то параллели, находятся за тысячи миль отсюда, по другую сторону океанов, на других континентах, и первое что приходит на ум, - это Стоунхендж в далёкой Англии.

Там, на открытой всем ветрам равнине, примерно в восьми милях к юго-востоку от Лондона, круги из внушительных мегалитов образуют главный доисторический памятник всей Британии. Расположенные полукругом и стоящие вертикально огромные камни, вершины которых соединены перемычками, заключают в себе полуокружность из камней поменьше, также поставленных вертикально. Эти два полукольца, в свою очередь, опоясаны ещё двумя кольцами мегалитов. Многочисленные посетители Стоунхенджа замечают, что лишь немногие камни остались в вертикальном положении, а большинство упали на землю или даже каким-то непостижимым образом исчезли совсем. Однако учёные и исследователи смогли восстановить исходную конфигурацию памятника, состоявшего из концентрических окружностей (рис. 1), где сохранившиеся мегалиты обозначены черным, а также обнаружили лунки, обозначающие местонахождение ещё двух кругов - из камней или, возможно, деревянных шестов, - которые располагались на этом месте на первых стадиях существования Стоунхенджа.

Подковообразные полуокружности и упавший большой мегалит, названный «жертвенным камнем», однозначно свидетельствуют, что все сооружение было ориентировано по оси, проходящей с северо-востока на юго-запад. Они точно указывают на линию, проходящую между двумя вертикальными камнями вдоль земляной аллеи, ведущей прямо к пяточному камню (рис. 2).

Все проведённые исследования сходятся в одном: такое построение вдоль одной линии служило потребностям астрономических наблюдений. Сначала камни были сориентированы на восход солнца в день летнего солнцестояния приблизительно в 2900 году до н. э. (плюс-минус столетие или около того), затем передвинуты на места, соответствующие точке восхода солнца в день летнего солнцестояния в 2000 году до н. э., и в последний раз - в 1550 году до н. э. (рис. 3).

Шестидневная война 1967 года была одной из самых коротких, что не помешало ей стать самой кровавой и жестокой в новейшей истории Ближнего Востока. Окружённая и осаждённая израильская армия нанесла поражение войскам Египта, Иордании и Сирии, захватила Синайский полуостров, западный берег реки Иордан и Голанские высоты. В последующие годы израильские учёные провели обширные археологические исследования и раскопки на всех этих территориях, в результате которых обнаружились поселения людей, относящиеся к различным эпохам: начиная с раннего неолита и библейских времён и заканчивая греческим, римским и византийским периодами. И всё же самый большой сюрприз ожидал учёных на безлюдном и по большей части пустынном высокогорье под названием Голанские высоты. Выяснилось, что на заре существования человечества это были густонаселённые и активно возделываемые земли, причём найденные поселения датируются несколькими тысячелетиями до нашей эры. Но не это стало самым важным открытием.

Практически посреди пустыни, на продуваемой ветрами равнине (которая использовалась израильской армией для артиллерийских учений) обнаружились круги - если смотреть с высоты - каменных столбов, так называемый «ближневосточный Стоунхендж» (рис. 4).

Эта уникальная структура состоит из нескольких концентрических каменных окружностей, три из которых замкнуты, а две образуют лишь полуокружности, или «подковы». Внешнее кольцо имеет протяжённость почти в треть мили, длина других уменьшается по мере приближения к центру сооружения. Стены трёх основных окружностей достигают более восьми футов в высоту, а их ширина превышает десять футов. Они построены из добытых неподалёку камней, размер которых колеблется от совсем маленьких до настоящихмегалитов весом более пяти тонн. В некоторых местах круговые концентрические стены соединены друг с другом более тонкими, но такими же по высоте радиальными перемычками. Точно в центре комплекса возвышается явно различимая груда камней диаметром около шестидесяти пяти футов.

Это сооружение не только уникально по форме, но и является одной из самых больших одиночных каменных построек в Западной Азии. Оно настолько велико, что егоможно увидеть с борта космического корабля, вращающегося по орбите вокруг Земли.

Изучившие этот комплекс инженеры установили, что даже в современном состоянии он содержит более 145 тысяч кубических футов камня общим весом около 45 тысяч тонн. Они также вычислили, что у сотни рабочих на создание этого монумента ушло бы как минимум шесть лет - ведь необходимо добыть базальтовые камни, привезти их на место строительства, расположить согласно заранее составленному архитектурному плану и возвести стены (несомненно, намного выше тех, что сохранились до наших дней), которые образуют эту сложную структуру.

В связи с этим возникает вопрос: кем, когда и зачем было построено такое необычное сооружение?

Легче всего ответить на вопрос «зачем», поскольку сама структура комплекса определяет его назначение - во всяком случае, основное. Самый дальний от центра круг содержит два разрыва, или проёма, один в северовосточной части, другой в юго-восточной. Эти разрывы указывают на то, что строение ориентировано в соответствии с летним и зимним солнцестояниями.

Освобождая местность от обломков скал и выясняя исходную планировку комплекса, израильские археологи обнаружили в северо-восточном проёме массивное прямоугольное строение с двумя вытянутыми «крыльями», которые скрывали и защищали более узкие проёмы в двух следующих концентрических стенах позади него (рис. 5). Таким образом, это строение служило монументальными воротами, обозначавшими (и защищавшими) вход в сердце каменного комплекса. Именно в стенах этого входа были найдены самые крупные базальтовые валуны, весом в пять с половиной тонн каждый. Юго-восточный разрыв во внешнем кольце служил входом во внутренние части комплекса, однако здесь уже не было подобного монументального здания. От этого входа начиналась ведущая наружу цепочка поваленных камней, предположительно обрамлявших аллею, протянувшуюся в юго-восточном направлении; аллея могла обозначать направление астрономических наблюдений.

Гипотеза о том, что это сооружение, как и Стоунхендж в Британии, служило своеобразной обсерваторией для астрономических наблюдений, подтверждается существованием других подобных памятников - они напоминают каменную структуру на Голанах не только наличием окружностей, но и соединяющих эти окружности радиальных стен. Однако самое удивительное в этом сходстве - тот факт, что они находятся на другом краю света, на территории Америки.

Одно из таких сооружений находится в городе майя Чичен-Ице на полуострове Юкатан (рис. 6а) и называется Караколь («Улитка»); оно представляет собой винтовую лестницу внутри башни обсерватории. Другая похожая постройка - это круглая обсерватория на вершине выступа Саксахуаман в Перу (рис. 6b), который нависает над городом Куско. Как и в Чичен-Ице, здесь, по всей видимости, была сторожевая башня; фундамент этого сооружения позволяет выяснить его планировку - концентрические окружности с радиальными перемычками - и астрономическую ориентацию.

Обнаруженное сходство показалось израильским археологам достаточным основанием, чтобы связаться с доктором Энтони Эйвени из США, всемирно известным специалистом по древней астрономии, специализирующимся на доколумбовых цивилизациях Америки. Его просили не только подтвердить астрономическую ориентацию сооружения на Голанских высотах, но и помочь в определении его возраста - то есть ответить на вопрос не только «что», но и «когда».

Связь между ориентацией сооружения - если оно ориентировано по точкам солнцестояния - и временем его постройки известна исследователям ещё с 1894 года, когда вышла в свет книга сэра Нормана Локьера «The Dawn of Astronomy». Наблюдаемое по мере смены времён года перемещение солнца с севера на юг и обратно обусловлено наклоном земной оси (вращение вокруг которой приводит к смене дня и ночи) относительно плоскости орбиты Земли (эклиптики), по которой она вращается вокруг Солнца. Наблюдателю с Земли кажется, что в этом небесном танце солнце совершает возвратно-поступательное движение (хотя на самом деле движется наша планета: при приближении к самой удалённой точке оно замедляется, останавливается и, как будто передумав, начинает движение в обратном направлении, затем пересекает небесный экватор, достигает противоположной дальней точки, останавливается и снова меняет направление. Два ежегодных момента пересечения небесного экватора (в марте и сентябре) называются равноденствиями, а две остановки (на севере в июне и на юге в декабре) получили название солнцестояний. Это справедливо для наблюдателей из Северного полушария Земли - именно там находится Стоунхендж и загадочное сооружение на Голанах.

Рис. 6а и 6b

Изучая древние храмы, Локьер разделил их на две группы. Одни из них - например, храм Соломона в Иерусалиме и храм Зевса в ливанском Баальбеке - имели ось восток-запад и были ориентированы по точкам восхода солнца в дни равноденствия. Другие - в частности, храмы египетских фараонов - ориентировались вдоль оси, проходящей с юго-запада на северо-восток, то есть по точкам солнцестояния. Удивление учёного вызвал тот факт, что ориентация построек первой группы оставалась неизменной (поэтому он назвал их «вечными» храмами), тогда как во втором случае - примером тому величественные египетские храмы в Кар-наке - фараонам последующих эпох потребовалось корректировать направление аллей и коридоров, чтобы лучи солнца, изменявшего своё положение на небосводе, попадали в святая святых храма в день солнцестояния. Подобные изменения делались и в Стоунхендже.

Чем же были вызваны эти изменения? Ответ Локьера: изменениями наклона земной оси.

В настоящее время наклон оси вращения Земли (наклонение) относительно плоскости её орбиты (эклиптики) составляет 23,5 градуса; этот угол указывает на видимое сезонное перемещение солнца на север или юг. Если бы наклонение оставалось неизменным, то точки солнцестояния тоже не менялись бы. Однако астрономы пришли к выводу, что наклон земной оси циклически меняется на протяжении столетий и тысячелетий, то увеличиваясь, то вновь уменьшаясь.

Сегодня, как и на протяжении нескольких предыдущих тысячелетий, имеет место фаза уменьшения. Угол наклона в 4000 году до нашей эры составлял более 24°, в 1000 году до нашей эры - 23,8°, а в настоящее время - менее 23,5°. Величайшим открытием сэра Нормана Локьера стала идея использовать наклонение земной оси для датировки древних храмов, в частности, различных фаз строительства Большого храма в Карнаке (рис. 7), а также фаз сооружения Стоунхенджа (на что указывают изменения в местоположении пяточного камня, рис. 3).

Эти же принципы в начале XX века были использованы для определения возраста астрономически ориентированных сооружений в Южной Америке. Их применил Артур Познански по отношению к руинам Тиауанаку на берегах озера Титикака, а также Рольф Мюллер по отношению к полукруглому Торреону в Мачу-Пикчу и знаменитому храму Солнца в Куско. Их скрупулёзные исследования показали, что для точного определения угла наклона земной оси - при учёте высоты над уровнем моря и географического положения он указывает на возраст сооружения - важно как можно точнее определить направление на север. Поэтому в отношении древнего памятника на Голанских высотах крайне важным следует считать то обстоятельство, что гора Хермон - доминирующий в этой местности пик, хорошо различимый в ясную погоду, - расположенастрого на север от центра каменного сооружения. Доктор Эйвени и его израильские коллеги, Ионафан Мицраши и Маттания Цо-хар, смогли определить, что постройка ориентирована таким образом, что в июне приблизительно в 3000 году до нашей эры стоящий в её центре наблюдатель видел восход солнца посередине северо-западного проёма.

Учёные подсчитали, что к 2000 году до нашей эры солнце сместилось от центра, но все ещё находилось в проёме. Ещё через пятьсот лет постройка потеряла своё значение как точная астрономическая обсерватория. В период между 1500-м и 1200-м годами до нашей эры - это подтверждается радиоуглеродным анализом найденных здесь мелких артефактов - центральная груда камней была увеличена и образовала могильный курган. Это был каменный холм с вырытой под ним полостью, вероятно служившей погребальной камерой.

Все эти даты удивительно точно совпадают с тремя фазами строительства Стоунхенджа.

Лучше всего сохранилась подземная пещера под могильным курганом, защищённая каменным холмом. Её нашли при помощи сложной сейсмической аппаратуры и специального радара. После того как приборы показали наличие большой полости, археологи (под руководством доктора Ионафана Мицраши) проложили траншею, которая привела их в круглое помещение более шести футов диаметром и около пяти футов высотой. Отсюда открывался проход в более просторную овальную камеру длиной около одиннадцати и шириной около четырёх футов. Стены её были сложены из шести рядов базальтовых блоков, установленных со сдвигом и образовавших некое подобие свода; потолок состоял из двух огромных базальтовых плит, каждая из которых весила около пяти тонн.

В обоих помещениях не обнаружилось ни саркофага, ни погребённого тела - вообще никаких останков человека или животного. Однако в результате тщательного просеивания почвы учёным удалось найти несколько золотых серёжек, бусины из полудрагоценного сердолика, кремнёвые лезвия, бронзовые наконечники стрел и глиняные черепки. На основании этих находок был сделан вывод, что это всё же погребальная камера, но ограбленная ещё в глубокой древности. Отсутствие части камней, которыми был вымощен пол, также свидетельствовало о том, что здесь побывали древние грабители могил.

Все находки относились к периоду, получившему название Позднего бронзового века, примерно с 1500-го по 1200 годы до нашей эры. Временные границы этой эпохи очерчены такими событиями, как Исход евреев из Египта под предводительством Моисея и завоевание Земли обетованной народом Израиля, во главе которого стоял Иисус Навин. В этой части Трансиордании, от реки Арнон на юге до горы Хермон на севере, из двенадцати колен Израиля проживали колена Рувима и Гада, а также часть колена Манассии. Эти земли включали в сё-бя горный хребет Гиллад к востоку от реки Иордан и плато, которое сегодня мы называем Голанскими высотами. Поэтому за ответом на вопрос, кто построил найденное каменное сооружение, израильским археологам неминуемо пришлось обратиться к Библии.

Согласно Книге Чисел и Книге Иисуса Навина северная часть Галаадских гор входила во владения царя Ога, столицей которого был Васан. Завоевание царства Ога описывается в 3-й главе Второзакония: «…И выступил против нас на войну Ог, царь Васанский». Выиграв сражение, израильтяне захватили «шестьдесят городов, всю область Аргов, царство Ога Васанского; все эти города укреплены были высокими стенами, воротами и запорами, кроме городов неукреплённых, весьма многих». Таким образом, во времена царя Ога уже умели строить высокие каменные стены и ворота - характерные особенности древнего памятника на Голанских высотах.

По свидетельству Библии Ог был высоким и тучным человеком: «Вот, одр его, одр железный… длина его девять локтей, а ширина его четыре локтя, локтей мужеских» (примерно тринадцать на шесть футов). Гигантский рост царя Священное Писание объясняет тем обстоятельством, что он был потомком Рефаимов, расы великанов полубогов, когда-то населявших эти земли. (В Библии упоминаются и другие потомки Рефаимов, которые во времена царя Давида заключили союз с филистимлянами - например, Голиаф.) Сопоставив сведения о Рефаимах и свидетельства о круглом каменном сооружении Гилгал, которое построил Иисус Навин после перехода через реку Иордан, некоторые израильтяне стали называть руины на Голанских высотах Гилгал Рефаим - «Круглый каменный холм Рефаимов».

В Библии не содержится подтверждений этого названия, а также прямых указаний на связь царя Ога и погребальных камер, однако утверждения о том, что эти земли в древности были населены Рефаимами и что Ог был их потомком, крайне интересны. Дело в том, что с Рефаимами и их потомками мы встречаемся в мифах и легендах Ханаана. Глиняные таблички с текстами, рассказывающими о событиях, которые происходили на этих землях, были найдены в 30-х годах XX века в северной части сирийского побережья в местечке с древним названием Угарит. В этих мифах повествуется о группе богов, отцом которых был Эл («Бог», «Величайший»), в основном о жизни и деяниях сына Эла Баала («Господин») и его сестры Анат («Та, что отвечает»). Средоточием интересов Баала была горная цитадель и святилище Цафон (это название переводится как «северное место» и одновременно как «место тайн»), а ареной деятельности Баала и его сестры Анат служили территории на севере современного Израиля и на Голланских высотах. Вместе с ними по северному небу странствовала их сестра Шепеш (значение этого имени расшифровать не удалось - скорее всего, оно как-то связано с Солнцем); в тексте прямо указано, что она «повелевала божественными Рефаимами», которым подчинялись полубоги и смертные.

Некоторые из обнаруженных текстов раскрывают именно эти аспекты взаимоотношений богов и людей. В легенде, получившей название «Сказание об Акхате», повествуется о царе Данэле («Тот, кого судит Бог», на древнееврейском языке Даниил), который хоть и был потомком Рефаимов, но не имел сына. Состарившись без наследника мужского пола, Данэль обратился за помощью к Баалу и Анат, которые, в свою очередь, передали его просьбу Элу. Верховный бог «оживил дух» царя, и у него родился сын, которого боги назвали Акхат.

В другом мифе, названном учёными «Легенда о царе Керете» (Керет, или «столица», может интерпретироваться и как имя царя, и как название города), рассказывается о том, что царь Керет объявил себя бессмертным - на том основании, что он потомок богов. Однако он смертельно заболел, и его сыновья недоумевали: «Неужели потомок Эла Милосердного может умереть? Неужели тот, в ком течёт божественная кровь, умрёт?» Они говорили, что о смерти полубога будет скорбеть не только священная гора Баала Цафон, но и «священный круг, могучий круг».

Таким образом, в тексте указываются два святых места, в которых будут оплакивать смерть полубога: священная вершина Баала гора Цафон и знаменитое сооружение в форме круга - «священный круг, могучий круг». Если вершина Цафон («Гора Севера») - это гора Хер-мон, расположенная к северу от Голанских высот, то не может ли каменная структура на Голанах быть тем самым «священным кругом»?

Вняв мольбам, Эл в последний момент для спасения жизни Керета посылает богиню Шатакат, «Женщину, которая изгоняет болезнь». Она поднялась в воздух и полетела «через сотни городов и тысячи деревень». Прибыв в дом Керета, целительница в мгновение ока вылечила царя.

Однако Керет, будучи лишь полубогом, в конечном итоге всё же умирает. Может быть, это он похоронен в «священном круге, могучем круге»? В легенде нет никаких указаний на период, когда происходят все эти события. Совершенно очевидно, однако, что речь идёт о бронзовом веке, что совпадает с датировкой артефактов, найденных в могильнике на Голанах.

Возможно, мы так никогда и не узнаем, принадлежала ли могила на Голанских высотах одному из этих легендарных царей, - археологи считают вполне вероятным вторичные захоронения, когда умерших хоронили в уже существующие гробницы, удаляя более древние останки.

Тем не менее учёные уверены (в основе этой уверенности лежат архитектурные особенности и различные методы датировки), что строительство «изгороди» - концентрических окружностей из того, что мы, исходя из их астрономической функции, можем назвать «звёздными камнями», - предшествовало сооружению каменного кургана и его погребальных камер, причём разница составляет от 1000 до 1500 лет.

Как в случае со Стоунхенджем и другими мегалитическими постройками, загадка древнего памятника на Голанских высотах лишь углубляется после определения его возраста и осознания того факта, что в основе его ориентации лежат обширные знания в области астрономии. Кто, если не сами боги, мог построить такое сооружение за 3000 лет до нашей эры?

В тот период только на западе Азии существовала достаточно развитая цивилизация, обладавшая экстраординарными астрономическими знаниями и способная спроектировать, сориентировать и построить такие крупные сооружения, - шумерская. Она возникла на территории современного Южного Ирака «внезапно, неожиданно, из ниоткуда» (по словам современных учёных). За несколько веков - мгновение с точки зрения эволюции человека - появилось всё то, что мы считаем необходимыми признаками высокоразвитой цивилизации: колесо, печи для обжига, кирпичи и высотные здания, письменность, поэзия и музыка, своды законов и суды, присяжные и коммерческие контракты, храмы и священники, цари и чиновники, школы и учителя, врачи и кормилицы, а также удивительные знания в области математики, точных наук и астрономии. Их календарь, который используется приверженцами иудаизма и по сей день и который впервые был введён в городе Нип-пуре в 3760 году до нашей эры, уже содержал в себе все сведения, необходимые для строительства таких сооружений, как памятник на Голанских высотах.

Эта цивилизация на восемьсот лет старше египетской и на тысячу лет старше цивилизации в долине Инда. Вавилоняне, ассирийцы, хетты, эламиты, хананеи и финикийцы вышли на историческую арену позже - некоторые гораздо позже. Все эти культуры позаимствовали у шумеров их изобретения - как и возникшие впоследствии цивилизации Греции и островов Средиземного моря.

Неужели шумеры добрались до Голанских высот? Вне всякого сомнения, их цари и торговцы доходили до берегов Средиземного моря (они называли его Верхним морем) и плавали по водам Нижнего моря (Персидского залива) в далёкие земли. Когда столицей Шумера был город Ур, его купцов знали на всём Ближнем Востоке древности. По всей вероятности, один из самых известных шумерских царей по имени Гильгамеш - он был царём Урука (библейский Эрех) - проходил через это место на Голанских высотах. Это случилось приблизительно в 2900 году до нашей эры, то есть вскоре после постройки каменного комплекса.

Отцом Гильгамеша был верховный жрец Урука, а матерью - богиня Нинсун. Гильгамеш, желая продемонстрировать своё могущество и возвеличить свой город, начал своё правление с того, что бросил вызов Кишу, главному городу Шумера. Глиняная табличка, в которой описывается этот эпизод, содержит имя царя Киша - Агга, - а также сведения о его «тучности». Город Киш был столицей обширного региона, простиравшегося за реку Евфрат. Вполне возможно, что тучный король Агга являлся предком известного из Библии царя Ога - на Ближнем Востоке был распространён обычай давать имя царям в честь их предшественников.

Юный Гильгамеш - гордый, честолюбивый, безрассудный - со страхом ожидал неизбежную старость. Полагая, что так можно продлить молодость, Гильгамеш стал врываться в спальни молодожёнов и овладевать невестой - он оправдывал свои действия тем, что царский титул якобы наделял его правом первой ночи. Когда терпение горожан истощилось, они обратились за помощью к богам, и боги создали двойника Гильгамеша, который положил конец бесчинствам царя. Усмирённый Гильгамеш сделался мрачен и задумчив. Он видел, как умирают люди его возраста и даже более молодые. Затем его осенило: в его жилах тоже течёт божественная кровь! Он считался даже не полубогом, а на две трети богом, поскольку богиней была его мать.

Неужели Гильгамешу суждено умереть, как простым смертным, или он, подобно богам, будет жить вечно? Царь обратился за советом к матери, и она сказала, что для достижения бессмертия Гильгамеш должен подняться на небо и достичь обители богов. Места, откуда можно попасть на небо, находятся во владении его божественного покровителя Уту (позже этого бога знали под именем Шамаш).

Уту/Шамаш попытался разубедить Гильгамеша: «Кто, мой друг, вознёсся на небо? Только боги с Солнцем пребудут вечно, а человек - сочтены его годы…» Возвращайся, сказал ему бог, к своей семье и своему городу и наслаждайся отпущенными тебе днями.

История Гильгамеша и его поисков бессмертия рассказывается в «Эпосе о Гильгамеше»; этот довольно длинный текст был найден археологами на глиняных табличках как в оригинале на шумерском языке, так и в многочисленных древних переводах. Из дальнейшего повествования мы узнаем, что Гильгамеш не отказался от своей идеи, а упавший с неба объект был воспринят им как знамение, сулящее удачу. Нинсун согласилась помочь сыну и указала ему место в Кедровых горах - место приземления, - откуда Гильгамеш мог подняться в обитель богов. Это будет полное опасностей путешествие, предупредила богиня. Но разве у меня есть выбор, спросил её Гильгамеш. Если он погибнет, то будущие поколения хотя бы узнают о его попытке.

Благословив сына, Нинсун настояла, чтобы искусственный человек по имени Энкиду шёл впереди Гильгамеша и защищал его. Выбор спутника оказался удачным, потому что именно в этих местах жил раньше Энкиду, скитаясь по холмам вместе с дикими животными. Он объяснил Гильгамешу, насколько опасно затеянное царём предприятие, но Гильгамеш был непреклонен.

Чтобы добраться до Кедровых гор (они находятся на территории современного Ливана) из Шумера (Южный Ирак), Гильгамешу пришлось пересечь плато, которое мы называем Голанскими высотами. И действительно, в первых строках поэмы, рассказывающей о приключениях и путешествиях царя Урука, о главном герое говорится как о «перешедшем все горы». Эти слова заслуживают особого внимания, поскольку на земле под названием Шумер нет гор.

По пути Гильгамеш несколько раз останавливался, ожидая благоприятных знамений от бога Солнца. Когда путники достигли поросших лесами холмов (каких нет на территории Шумера), Гильгамеш увидел несколько вещих снов. Во время одного из привалов, когда они уже могли видеть Кедровые горы, Гильгамеш попытался вызвать пророческий сон. расположившись на отдых внутри круга, сооружённого для него Энкиду. Может быть, это Энкиду, обладавший нечеловеческой силой, построил для Гильгамеша круг из булыжников, превратив их в Звёздные Камни?

Мы можем лишь гадать. Однако совсем недавно были обнаружены материальные свидетельства того, что многие поколения людей, населявших Голанские высоты, были знакомы с Гильгамешем и его странствиями.

Один из наиболее известных эпизодов в приключениях Гильгамеша - это его схватка с двумя свирепыми львами, которых он сумел задушить голыми руками.

В древности этот подвиг был любимым сюжетом художников и скульпторов Ближнего Востока. Тем не менее находка каменного столба с таким барельефом неподалёку от концентрических стен (рис. 8) стала абсолютной неожиданностью! (Этот артефакт выставлен в новом и чрезвычайно интересном археологическом музее Голанских высот в Кацрине.)

Если тексты и изображения на камне нельзя считать убедительным доказательством того, что Гильгамеш проходил через это место во время своего путешествия к Кедровым горам Ливана, то в нашем распоряжении имеется ещё один ключ к разгадке тайны. После того как останки круглого сооружения были обнаружены с воздуха, археологи выяснили, что на трофейных сирийских картах это место именовалось Ругум-эль-Хири - совершенно невероятное название, которое с арабского переводится как «Каменный холм рыси».

На наш взгляд, объяснение этому названию можно найти в «Эпосе о Гильгамеше» - это память о царе, который сражался со львами.

И это - у нас будет возможность убедиться - лишь начало сложных и переплетающихся ассоциаций. автора Разумовская Ксения

Глава 8 «ЗВЕЗДНЫЕ» БОЛЕЗНИ В нашей жизни мы постоянно пользуемся достижениями своих далеких предков. Вернее будет сказать, их наблюдениями, потому что в повседневном обиходе мы предпочитаем прибегать к новейшим достижениям науки и техники. А когда устаем от прелестей

Из книги Вольф Мессинг – повелитель сознания [Электронная парапсихология глазами физика] автора Фейгин Олег Орестович

Глава 12 «Звездные врата». Миражи электронной парапсихологии Нет сомнения, что способность мозга делать выводы и предвидеть последствия в ходе эволюции человека чрезвычайно возрастает. Она ведет его к величайшим открытиям о закономерностях в явлениях природы и в жизни

Из книги Назад в будущее [илл., ёфиц.] автора Ситчин Захария

Из книги Учение и ритуал трансцендентальной магии автора Леви Элифас

Глава 17. ЗВЕЗДНЫЕ ПИСЬМЕНА Прогулявшись по гробницам черной магии, мы покончили с адом, вышли на дневной свет и вдыхаем свежий воздух. Сгинь, Сатана! Мы отвергаем тебя со всем твоим великолепием и твоими проделками; со всем твоим уродством, злобой, ничтожностью, обманом!

Из книги Традиционная медицинская астрология автора Хофман Оскар

ГЛАВА 9. ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ Корона ЛюцифераКак было показано в предыдущей главе, святая Хильдегарда Бингенская указывает направление, в котором нам следует двигаться, если мы собираемся использовать таинственную силу драгоценных камней. Мистик и духовидец XII века не

Из книги Хронолого-эзотерический анализ развития современной цивилизации. Книга 4. За семью печатями автора Сидоров Георгий Алексеевич

Глава 19 Звёздные гены – А ты прочёл, что я обо всём, что вы сейчас мне рассказали, думаю? – спросил я Добрана Глебыча.– И о чём же ты думаешь? – прищурилась Ярослава.– Соврать или сказать правду?– Конечно же, соври, вранье мы как-то лучше воспринимаем, – взъерошилась

Из книги Принцип Троицы автора Манукян Галина Викторовна

Глава I. Камни несущая Дома Дина сразу бросилась в душ. Под прохладными струями стало легче. Она вышла из ванной, завернувшись в полотенце. Успокоиться ей, наконец, удалось, но грусть, обволакивающая все вокруг и переполняющая изнутри, осталась.Дина вспомнила о коробочке в

Из книги Тайные пси-войны России и Америки от Второй мировой до наших дней автора Рубель Виктор

Глава 5. За кулисами программы «Звёздные Врата» Рассказ Эдвина МэяПо образованию и учёной степени я физик-ядерщик, и начало моей служебной карьеры было связано именно с этой областью знаний. Тем не менее с 1976 года моя деятельность была целиком посвящена изучению ЭСВ и

Из книги Любовь побеждает: Книга о рае, аде и судьбе каждого человека автора Белл Роб

Глава 6 Камни и вода жизни Я только первый год работал священником, когда ко мне явился человек и рассказал такую историю: прежде он имел обыкновение каждый вечер выкуривать косячок и засиживаться за кухонным столом до рассвета, делая наброски. И однажды ночью он, как

Из книги Доказательства существования богов [Более 200 сенсационных фотографий артефактов] автора Дэникен Эрих фон

Из книги Елена Блаватская. Интервью из Шамбалы автора Бурдина Анна

Из книги Пирамиды и Пентагон автора Редферн Ник

ГЛАВА 17 ДЖИНН, ЗВЕЗДНЫЕ ВРАТА И БЕЗНРАВСТВЕННОСТЬ Джинны - персонажи исламских легенд, о которых довольно часто упоминается в Коране. Они живут в другом измерении, которое существует параллельно нашей реальности и даже иногда пересекается с ней. Всемогущие джинны



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Красивые цитаты для одноклассников Красивые цитаты для одноклассников Астенический тип телосложения у мужчин Кто такие астеники нормостеники гиперстеники Астенический тип телосложения у мужчин Кто такие астеники нормостеники гиперстеники Очистить обувь от соли и реагентов Как очистить ботинки от соли Очистить обувь от соли и реагентов Как очистить ботинки от соли