Рекомендации родителям как правильно выбрать игрушку для ребенка. Советы родителям по выбору игрушек для детей Рекомендации родителям игрушки для детей

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Вашему вниманию предлагаем советы по выбору игрушек для детей, которые помогут разобраться, какие игрушки наиболее качественные и безопасные для малышей. Советы короткие, но актуальные и содержательные.

1. Безопасность - это первое, на что должны обращать внимание родители при покупке игрушки. То есть сначала вы оцениваете игрушку с точки зрения ее безопасности и лишь, потом задумываетесь над другими вопросами. Игрушка не должна иметь слишком маленькие элементы и детали, которые плохо держатся, поскольку дети могут оторвать подобные вещи и взять в рот, что чревато неприятными последствиями. Кроме того, у игрушек не должно быть острых углов, плохо обработанных краев и остальных огрехов в производстве. Иными словами, края любой игрушки должны быть гладкими и не вредить коже.

2. Приобретайте только сертифицированный товар.

3. Обращайте внимание на производителя. Хорошо, если фирму-изготовителя этой игрушки вы уже встречали в разных магазинах, и не один год. Имеет смысл познакомиться с названиями ведущих брендов игрушек.

4. Помните о возрастных особенностях (например, детям до трех лет не стоит покупать игрушки, содержащие мелкие детали).

6. Обращайте внимание на то, чем набита мягкая игрушка. Идеальный вариант - синтепон (поролон через полгода может начать выделять вредные вещества). Если в игрушке есть маленькие шарики, оцените прочность материи, из которой сшита игрушка. Обратите внимание на то, насколько крепко пришиты глаза, нос.

7. Понюхайте пластмассовые и резиновые игрушки (не бойтесь насмешить окружающих), можете даже попробовать их на зубок (если вам, конечно, разрешат). Запах и вкус вас настораживают - лучше отказаться от их приобретения, они могут оказаться токсичными.

8. На все игрушки, прошедшие сертификацию в России, наносится значок Ростеста и прилагается инструкция на русском языке. Возьмите за правило читать этикетки!

Педагогам часто задают вопросы по поводу покупки детских игрушек. Рассмотрим некоторые из них:

Моя мама упрекает меня в том, что слишком часто балую детей игрушками. Она считает, что их нужно дарить только по праздникам. А каково мнение специалистов на этот счет?

Мама не совсем права. Если у Вас есть такая возможность, нужно дарить ребенку радость не только на Новый год и день рожденья, но и просто по причине, возникшей у вас потребности порадовать малыша. Конечно, до разумных пределов. А главное, не манипулируйте с помощью покупки игрушки поведением ребенка. Не нужно ставить малышу условие: «Если ты сделаешь..., то я...» Лучше награждать ребенка неожиданно для него, со словами: «Я так тебя люблю! Ты сегодня был такой молодец! Держи!».

Мой сын не ложится спать без плюшевого мишки. Наотрез отказывается ездить без него в машине. Стоит ли потакать его капризам? У меня в детстве тоже были любимые игрушки, но чтобы я вела себя так, как он...

Ситуация не должна вызывать у вас волнения. Это даже хорошо, что у вашего ребенка есть такая игрушка, с которой он чувствует себя в безопасности. Психологи считают, что наличие игрушечного «любимчика» помогает малышу преодолеть страх одиночества, уснуть. Он может доверить ему свои сокровенные мысли. Специалисты даже советуют обзаводиться такой игрушкой, особенно если у ребенка повышенная тревожность и впечатлительность. Кстати, такие «друзья-подружки» чаще всего бывают именно в виде мягких мишек, заек, собачек - отражения существ одушевленных. Одушевленных, но не умеющих говорить, как человек. Так что чаще всего это не куклы. И уж, естественно, редко когда ими становятся роботы-трансформеры и им подобные.

Не забывайте, что агрессивные игры нельзя пускать на самотек, нужно следить за их содержанием и безопасностью для детей. Направьте детскую агрессию против «мирового зла».

Как лучше обходиться со старыми, сломанными игрушками и с теми, из которых ребенок уже «вырос»?

Избавляясь от ненужных игрушек нужно соблюдать два правила. Во-первых, никогда не заставляйте самого ребенка выбрасывать игрушки, даже если они сломанные. С каждой из них у малыша связаны позитивные эмоции и переживания. Эти игрушки были его друзьями, партнерами по играм. Такой подход может травмировать ребенка. Если необходимость совместного выбрасывания все же есть, лучше схитрить, рассказать, что соберете их, отнесете сначала мастеру, который отремонтирует их, а потом отдаст детям, у которых совсем нет игрушек. Так им будет дана «вторая жизнь» - все будут довольны. Во-вторых, не выбрасывайте игрушки по собственному усмотрению. Случайно вы можете лишить ребенка любимой игрушки. О том, что она именно такая, вы могли даже не догадываться - на вид она может быть невзрачной и даже сломанной.

Моя подруга отругала меня за то, что я купила дочке (4 года) фиолетового слона. Но что тут такого? Ведь дети любят все яркое?

Чтобы у ребенка не исказилось восприятие мира, старайтесь не покупать малышу малиновых мышей и зеленых медведей, а тем более «странных» персонажей; Подумайте о том, насколько понятна будет эта игрушка вашему малышу. Детям больше нравятся такие, которые отражают знакомую им действительность. И как бы ни потряс ваше воображение набор «Кукла-модница», включающий в себя копии аксессуаров шоу-бизнеса, ваша четырехлетняя дочь охотнее будет играть в пупса с ванночкой. Благодаря нашим советам родителям по выбору игрушек для детей вы сможете многое понять и усвоить.

Мой ребенок каждый раз устраивает «концерт» в магазине игрушек. Просит так, что редко удается выйти оттуда без покупки. Отказать просто нереально, а с другой стороны, боюсь его избаловать.

Опасения верны. В истериках, которые закатывают некоторые дети в магазинах, виноваты, прежде всего, родители. Не всем малышам под силу контролировать свои желания и эмоции так, как взрослым, особенно совсем крохам. И испытывать эту способность не стоит. Покупая каждый раз игрушку, вы не только избалуете ребенка, но и закрепите у него неверную модель поведения. А если каждый раз уводить из магазина без игрушки, то тоже можно травмировать психику. Лучший способ - постараться не водить ребенка туда, где так много соблазнов. Только когда вы сами готовы купить ребенку подарок, ведите его в магазин и дарите ему праздник.

Моя двухлетняя дочка категорически отказывается делиться своими игрушками с другими детьми. Как же научить ее этому?

В два годика время делиться, еще не пришло. Детский эгоцентризм до трех лет - вещь вполне обычная. Малыш имеет право не отдавать свою игрушку до тех пор, пока не наигрался сам. Это, кстати, поможет понять и то, почему другие дети не дают ему свои игрушки. Кроха воспринимает свои вещи как часть самого себя. Для малыша он сам и его игрушки составляют одно целое. Подросший ребенок будет просто знать, что вещи, которыми он владеет, не перестанут быть его, если кто-то возьмет их в руки. А вот после трех лет у ребенка начинают развиваться такие личностные качества, как доброта, желание сделать человеку приятное, и ваша задача - поощрять это в нем. Года в 3-4 у детей начинает возникать желание не только делиться, но и делать подарки. И имеет смысл поговорить с ребенком о том, какие игрушки можно дарить, а какие - нет. Ведь вы вряд ли обрадуетесь, если ваша дочь подарит другу по детской площадке свой самокат.

Как не ошибиться в выборе игрушки для своего малыша, ведь ассортимент так велик? Сложно представить, какими критериями нужно руководствоваться в первую очередь.

Задумайтесь, развитию чего будет способствовать эта игрушка: чувственного восприятия, кругозора, мышления, эмоционального развития, умения общаться, творческой составляющей, личностных качеств, навыков самоконтроля... Сумев ответить на этот вопрос, вспомните, какие игрушки уже есть в арсенале малыша?

Быть может, для развития того или иного качества у крохи уже достаточно игр, и на этот раз лучше приобрести игрушку с другим назначением.

Вспомните, о какой игрушке мечтал ребенок, на какие обращал ваше внимание в магазине, о чем писал Дедушке Морозу.

Вспомните, какие игрушки ему запомнились у детей ваших друзей и знакомых.

Обязательно спросите себя, а вы сами хотели бы получить такую игрушку в соответствующем возрасте? Если ребенок еще слишком мал, подумайте, чем именно она может понравиться ему.

Среди всего многообразия детских игрушек несложно потеряться. При этом детская игрушка должна не только нравиться ребенку и быть ему интересной, но и подходить ему по возрасту, быть безопасной, отвечать многим нормативам и стандартам.

Канун праздников — время выбора и покупки подарков. С особым пристрастием стоит отнестись к детским игрушкам, так как, выбирая ребёнку подарок, нужно учитывать сразу множество моментов.

Инфографика АиФ

Что купить?

Не знаете, что именно купить в подарок, а у ребёнка явных увлечений ещё нет? Ориентируйтесь на возраст. Так, детям до года обычно покупают погремушки, небольшие плюшевые игрушки, кубики средних размеров и пирамидки из колец. Для детей от года до трёх можно выбрать игрушечную посуду, пластилин, мозаику или смывающиеся краски.

Для детей старше трёх лет подойдут инструменты для рисования, например доска и цветные мелки, краски и фломастеры, также можно купить различные развивающие наборы. Почти беспроигрышный вариант — это куклы с аксессуарами, солдатики и машины, а также игрушки в форме зверей или персонажей мультиков. Детям постарше, уже после шести лет, будут интересны радиоуправляемые модели автомобилей, сложные мелкие конструкторы, куклы и реалистичные аксессуары, настольные игры, головоломки, автоматы, пистолеты, фигурки военных, шумовые музыкальные инструменты.

Правила выбора детских игрушек

Выбирая игрушку, присмотритесь к ней и рассмотрите её, прочитайте всё, что написано на упаковке. Важно обратить внимание на :

Материал . Игрушка должна быть изготовлена из безопасных материалов. Не покупайте игрушки, сделанные из натурального меха и древесной коры, кроме того, игрушки из кожи не рекомендованы для детей до 3 лет. Выбирая мягкие игрушки, стоит помнить, что у них должен быть плотный и хорошо прошитый ворс, так как они могут линять. Также в мягких игрушках скапливаются бактерии, и они могут стать источником инфекций, поэтому это не лучший вариант для самых маленьких деток и тех, кто склонен к аллергическим реакциям.

Форму . Игрушка должна быть без острых выступающих частей, заусенцев и острых углов, о которые ребёнок может пораниться.

Цвет , который должен быть максимально естественным. Во-первых, это не нарушает представления ребёнка о реальном мире, а во-вторых, игрушки «ядовитых цветов» могут пугать детей и содержать «токсичные» красители. Также стоит избегать чёрных и ярко-красных игрушек, они могут быть плохо восприняты ребёнком.

При выборе стоит учитывать, что до 4 месяцев дети лучше всего видят жёлтый цвет, потом оранжевый и красный, а к 6 месяцам различают почти все цвета радуги.

Запах . Не стесняйтесь прямо в магазине принюхиваться к игрушке. Она не должна иметь стойкого неприятного запаха, а если имеет, значит, она изготовлена из «токсичных» материалов.

Инструкцию , которую стоит изучить заранее, ещё до покупки. Инструкции по правильному использованию игрушки могут быть нанесены как на саму игрушку, так и на упаковку и на этикетку или быть в форме вкладыша. В инструкции должна быть указана следующая информация :

  • о необходимости сборки и установки игрушки именно взрослым (для игрушек, которые не должны собираться ребёнком);
  • по наличию деталей, потенциально представляющих опасность для ребёнка в случае неправильной установки игрушки (для горки с доской для скольжения, подвесных качелей, колец, трапеций, канатов и т. п.);
  • по эксплуатации игрушки и мерам предосторожности;
  • предупреждение о возможности возникновения несчастных случаев при несоблюдении мер предосторожности;
  • указание о хранении игрушки в местах, не доступных для детей в возрасте до 3 лет;
  • о необходимости регулярных проверок основных элементов игрушек (подвесных устройств, креплений, оттяжек);
  • указания по осторожному пользованию игрушкой, чтобы избежать падений или столкновений, вызывающих травмы;
  • рекомендации по использованию защитного оборудования: шлемов, перчаток, налокотников, наколенников (для игрушек — роликовых коньков и роликовых досок).

Предупреждающие надписи . Обратите внимание на правила безопасного использования игрушек. Например :

  • «Не рекомендовано детям до 3 лет» — на игрушках, представляющих опасность для детей в возрасте до 3 лет;
  • «Внимание! Пользоваться только под непосредственным наблюдением взрослых» — на игрушках функционального назначения, представляющих опасность для детей;
  • «Осторожно! Во избежание возможности запутывания ребенка снимите игрушку, когда ребенок начнёт подниматься на руках и коленях!» — на игрушках, используемых в колыбели, детской кровати или коляске.

Тематику . Приобретайте такие игрушки, которые не нанесут вред психике ребенка. Психологи не рекомендуют покупать детям разных монстров, мутантов и т. д.

Реалистичность . Специалисты Роспотребнадзора рекомендуют выбирать игрушки, которые похожи на реальных зверей или людей, чтобы ребёнок мог проводить аналогию.

Звук — он не должен раздражать слух и пугать ребёнка. Если игрушка с музыкальным сопровождением, перед покупкой прослушайте все мелодии и убедитесь в том, что малыш не испугается. Кроме этого, обратите внимание на громкость звука или возможность его регулировки.

Кстати, при покупке музыкальных духовых игрушек обратите внимание на места для соприкосновения с губами детей — они должны быть изготовлены из легко дезинфицирующихся материалов, не впитывающих влагу.

Детали . Несъёмные детали игрушек, изготовленные из твёрдых материалов, например металлов, древесины или пластмассы, должны быть установлены так, чтобы ребёнок не мог захватить их зубами. Если же детали отделяются от игрушки, то они не должны иметь острых кромок и концов.

Возраст ребёнка . При выборе игрушки обязательно обратите внимание на возраст, для которого игрушка предназначена. В соответствии с п. 3.4 СанПиН 2.4.7.007-93, на потребительской упаковке или вкладыше должна быть указана информация о возрасте детей, для которых предназначена конкретная игра или игрушка, в частности :

  • до года (ранний);
  • от года до 3 лет (ясельный);
  • от 3 лет до 6 лет (дошкольный);
  • от 6 лет до 10 лет (младший школьный);
  • от 10 лет до 14 лет (средний школьный).

Место, где вы покупаете игрушки . Покупайте игрушки в специализированных магазинах, не приобретайте игрушки «с рук» в местах несанкционированной торговли.

Для самых маленьких

К погремушкам для детей грудного возраста предъявляются особые требования. В частности, они не должны быть окрашены или расписаны и не должны быть тяжелее 100 грамм. Выбирайте плотные и прочные погремушки — это особенно важно, если внутри игрушки есть жидкость. Детали, предназначенные для соприкосновения с губами детей, должны быть изготовлены из легко дезинфицирующихся материалов, не впитывающих влагу.

Права потребителей

Покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Данное требование распространяется и на детские игрушки, согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей». Вы можете поменять непродовольственный вид товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Но стоит помнить, что исключением являются электронные игрушки и непериодические издания для детей, например книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведённые на технических носителях информации надлежащего качества. Именно эти виды товаров не подлежат возврату или обмену.

Если же вы уже после покупки обнаружили в выбранной вами игрушке недостатки, то вы как потребитель вправе :

  • потребовать замены игрушки на аналогичную (этой же модели или артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения цены (стоимости игрушки);
  • потребовать незамедлительного и безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, то есть по требованию продавца и за его счёт потребитель должен возвратить товар с недостатками, а потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков.

В этой статье:

Игрушки для детей и их развития очень важны. Они играют весомую роль в жизни маленького человека. С ними кроха взрослеет и учится понимать окружающую действительность, моделирует поведение взрослых, изучает правила нахождения в обществе и ищет в нем свое место. Так повелось издревле. Это подтверждают факты нахождения игрушек археологами, которые свидетельствует том, что дети играли игрушками всегда. Они сопровождают подрастающее поколение с раннего возраста, и очень важно, чтобы забавы соответствовали развитию малыша.

Игрушки для разных возрастов

Наиболее востребованы игрушки у детей дошкольного возраста. Причем сам дошкольный возраст делится на три психологических этапа:

Каждому периоду характерны свои акценты в развитии. Главное, что в ходе всего дошкольного возраста происходит активное формирование личности ребенка, его интеллекта и эмоциональной сферы. Облегчить и усовершенствовать все эти процессы помогают игрушки, особенно развивающие, которые в последнее время стали особо популярны, так как позволяют достичь высоких результатов и показателей.

Возрастные категории всегда учитываются в дошкольных учреждениях при подборе не только программ развития, но и игрушек, которыми дети развлекаются в свободное время. Эти же знания следует использовать родителям, так как дети в возрасте от трех до семи лет в процессе игры усваивают основные приемы деятельности и нормы социального поведения, ежегодно улучшая свои способности.

Задача взрослых – создать максимальные условия для правильного развития, а значит, выбрать наиболее подходящие игрушки.

Например, именно в этом возрасте у малышей просыпается интерес к конструкторам, фломастерам и краскам, пластилину, бисеру и прочим творческим играм, требующим внимания, усидчивости и богатой фантазии. Поэтому все имеющиеся в арсенале крохи игрушки должны не просто помогать в создании интересного досуга, но и, прежде всего, способствовать активизации самостоятельной деятельности, подчиненной ряду правил, требующих опосредованности, а не импульсивности.

Активное развитие памяти позволяет запоминать бесчисленное количество стихов и песенок. Если маме некогда самой разучивать эти творения, она всегда может приобрести интерактивные мягкие игрушки или книги, которые привлекают ярким дизайном и способностью воспроизводить популярные детские произведения, регулярное прослушивание которых приводит к запоминанию. Развитие памяти – важный момент в жизни дошкольника: она поможет ему легко усваивать школьный материал, а также быстрее адаптироваться к новым условиям жизни в учебном заведении.

Этим процессам будет также способствовать возраст «почемучки». Если родители уже не могут сами ответить на все более каверзные вопросы ребенка, им помогут энциклопедии. Сегодня купить такие книги просто, их немало в книжных магазинах: издатели уделяют много внимания детям этого возраста. Не столько из-за понимания того, что дети – наше будущее, сколько вследствие популяризации раннего развития, которое требует специализированной литературы.

Однако книги книгами, а главной в жизни любого ребенка остается игра. Каждому возрасту нужны свои игры и игрушки. Какие именно? Давайте разбираться более детально.

Игры для детей 3-5 лет

Для развития этой возрастной категории нужны куклы и аксессуары к ним или машинки и игрушечное оружие. Однако нельзя ограничивать девочек только «девочковыми», а мальчиков «мальчуковыми» игрушками. Пусть малышня выбирает самостоятельно, что ей больше по душе. Кстати, не только капризы заставляют мальчишку требовать розовую коляску, куклу, пижамку и прочие атрибуты «девочковой» жизни. Это одна из граней их тонкой и ранимой души. Если задушить это проявление нежности на корню, то можно лишить карапуза самых добрых, нежных и чувственных задатков. Да, вы вырастите настоящего мужика, но… Он никогда не научится проявлять свои самые светлые чувства и самые мягкие стороны. Это ему запретили. Этому его не научили. Разве настоящий мужчина должен быть жестким, бесчувственным и закрытым? Поверьте, в случаях людей с «не
такой» ориентацией человек с ней рождается, а не приобретает ее в процессе жизни, тем более – в детстве.

А теперь вернемся к куклам. Это самая древняя игрушка, которая учит маленькую девочку заботиться, проявлять доброту, готовит к будущей роли матери и женщины. Кукол много не бывает! Они могут быть разного размера, возраста, отличаться по функциональности и способностям.

Особой популярностью у детей и психологов пользуется «новорожденная» кукла «Бэби-борн». Она пьет жидкость из бутылочки, а потом мочит памперсы, которые требуют замены. То есть о малышке надо заботиться не ежедневно, а ежечасно – это очень положительно влияет на развитие девочки, воспитывая в ней ответственность за тех, кто от нее зависит.

Чем старше становится девочка, тем больше однотипных кукол у нее может быть. Кстати, не следует забывать и об аксессуарах, например о кукольной мебели, посудке, одежде и домиках. Все это должно быть, так как научит маленькую хозяюшку содержать данные вещи в чистоте, целости и сохранности.

А теперь поговорим о машинках и игрушечном оружии. Все они являются символами мужественности, которые не оставляют равнодушными ни одного мальчика. Жизнь юного героя нельзя представить без пистолета, автомата, космического бластера, меча или лука со стрелами. И именно эти игрушки готовят мальчика к будущей роли защитника.

Кстати, машинок также много не бывает. Они должны быть маленькими и большими, металлическими и пластмассовыми, гоночными и раритетными, полицейскими и пожарными – в общем, разными. Играя с машинками, мальчик изучает тонкости различных профессий и возможные социальные роли мужчины.

Также детям этого возраста, вне зависимости от пола, необходимы заводные и электронные игрушки, супергерои и монстры, феи и принцессы, кубики со словами и картинками, пазлы, конструкторы, трансформеры, обучающие интерактивные компьютеры, говорящие книжки, наборы для лепки и рисования, наборы для плетения фенечек, игрушки для подвижных игр и многое другое. Современный рынок представляет настолько широкий ассортимент игрушек, что родители могут растеряться при выборе. Поэтому, прежде чем купить ту или иную забаву, следует ознакомиться с инструкцией, возрастной рекомендацией производителя, а также составом материалов, из которых она изготовлена.

Таким образом, можно будет уверенно утверждать, что вы купили для вашего ребенка не только полезную, но еще и безопасную игрушку.

Еще одна важная деталь интерьера детской, которая относится к игрушкам, – это корзина для них же. Думаете, что она больше нужна родителям? Нет! Детям тоже. Даже если первое время убирать игрушки в корзину будут родители, у детей все равно она станет ассоциироваться с порядком. Чтобы вызвать у ребенка желание помогать в уборке, специалисты рекомендуют купить яркую и красочную корзину, желательно с изображением любимых мультипликационных героев.

Игрушки для детей 5-7 лет

Для этой возрастной категории подойдут более сложные игрушки и игры, которые постепенно становятся коллективными: они позволяют учиться общаться со сверстниками, находить свое место в мире и учитывать желания других, при этом руководствуясь правилами.

Кстати, о правилах. В этом возрасте все игры и игрушки подчинены именно им. Также они сопровождаются всевозможными схемами, картами, эскизами и т.п. Дети учатся следовать указаниям, а не эмоциям. Недостаточно захотеть участвовать и победить в игре – необходимо учитывать ее законы, ведь в обратном случае ты либо вылетишь, либо проиграешь. Ни один ребенок не хочет ни первого, ни второго. Зато очень хочет играть со всеми и заслужить признание такой же ребятни. Нет, не взрослых – этот этап прошел, – а именно сверстников.

Для развития детей 5-7 лет можно использовать следующие игры:

  • Наборы для рисования

Если раньше вы боялись давать детям краски, и они творили свои шедевры только фломастерами и карандашами, теперь можете смело добавлять к этому арсеналу акварель, гуашь, масляные краски и мелки, а также набор для батика. Все они прекрасно стимулируют моторику рук и фантазию, подготавливая ребенка к школе.

  • Наборы для вышивания

Вышивать любят не только девочки, но и некоторые мальчики. Если это о вашем ребенке – купите ему небольшой набор для вышивки с цветными тканями или бисером. Сегодня такие представлены в большом ассортименте рисунков и размеров. При этом в набор обязательно входят пяльца, эскиз, ткань, нитки, бисер, ленты. То есть вам не придется ничего докупать. Кроме того, любой набор содержит подробную и понятную для ребенка инструкцию, позволяющую справиться с поставленной задачей без помощи взрослых.

  • Инструменты для выжигания и резьбы по дереву

Эти инструменты можно купить как отдельно, так и наборами. Например, выжигатель сегодня очень популярен и продается в наборе с разными насадками, досточками и эскизами картинок. В некоторых наборах еще идут краски. Так картинку можно не только выжечь, но и разукрасить, а после покрыть лаком. Детворе очень нравится этот вид деятельности. Главное – сразу же объяснить правила пользования выжигателем и правила безопасности. То же самое касается инструментов по резьбе: с ними следует быть поаккуратней. Однако это не значит, что лучше не давать в руки сынишки такие игрушки – наоборот, всегда поощряйте подобную деятельность. Она учит малыша помогать папе, чувствовать свою значимость, а также вырабатывает необходимые для уроков труда и будущей взрослой жизни навыки.

  • Настольные игры

Если родители хотят сделать акцент на развитии логики, мышления, смекалки и усидчивости у ребенка, им следует обзавестись большим ассортиментом настольных игр. Это пазлы, лото, домино, кубики, мозаика, головоломки и т.д. Внимание! В любую настольную игру ребенок должен играть со взрослыми. Самостоятельно он не продержится и десяти минут. Задача родителей – подогревать интерес, поощрять дальнейшее движение к финишу или конечному результату, объяснять правила и условия игры, а также читать задания, ведь в этом возрасте дети еще не умеют читать.

  • Компьютерные игры

Вот и пришел возраст, когда ребенка можно начинать знакомить с увлекательным миром компьютерных игр. Хотя большинство детей уже давно сами пользуются ПК, имеют кучу гаджетов и собственные странички в социальных сетях, бесконтрольно гуляя по интернету, специалисты все же не рекомендуют пускать ситуацию на самотек. Это может привести к тому, что виртуальный мир станет интереснее реального, и ребенка засосет во всемирную паутину. Да, это удобно для занятых родителей: они работают, а дети сидят дома перед компьютером или планшетом, поэтому можно за них не беспокоиться. Ну что может случиться с крохой возле обычного гаджета? Вот на улице он может
упасть, попасть под машину, подраться со сверстниками и даже быть похищенным! Так детей лишают нормального детства и возможности развиваться.

Однако, когда дело касается компьютерных игр, не все так печально. Если вы будете контролировать процесс и выбирать игры, то из приятного времяпрепровождения удастся извлечь и пользу. Так, многие компьютерные игры прекрасно тренируют мелкую моторику, реакцию, внимание и сообразительность. Да и знание компьютера также пригодится в школе, где его начинают осваивать практически с первого класса.

Опасные игрушки

Разнообразие игрушек делает их еще более желанными. Чем больше дети просят, тем больше родители покупают. При этом притупляется внимание, и часто взрослые не задумываются о том, что игрушка небезопасна для их малыша. Сегодня существует большое количество примеров того, что те или иные игрушки причиняют физические или психологические увечья здоровью малышей, а ведь они должны доставлять только радость и пользу. Что это за игрушки, которые портят жизнь детей и нервы родителей? Вот список наиболее популярных из них.

  • Китайские резиновые и мягкие игрушки

Чем опасны эти изделия? Резиновые игрушки – ядовитыми красками, вызывающими аллергию и пищевое отравление, а мягкие – содержимым, провоцирующим приступы удушья. Кроме того, мягкие игрушки активно собирают пыль, микробов и клещей, из-за чего их необходимо регулярно стирать и дезинфицировать.

  • Игрушки с мелкими деталями для детей до 3 лет

Лего, киндер-сюрпризы и прочие игрушки с мелкими деталями, которые легко отламываются или отрываются, строго запрещены маленьким детям, которые все тянут в рот. Любая бусинка, бантик или ручка от человечка из конструктора, попавшая в дыхательные пути или желудок, представляют серьезную опасность для здоровья и жизни малыша.

  • Неокуб

Эта интересная головоломка для развития логики и мышления, появившаяся в конце двадцатого века, стала причиной многих тяжелых травм органов кишечного тракта. Дети регулярно глотают детали неокуба и подвергаются операционному вмешательству, так как иначе извлечь их просто невозможно. Причем это извлечение также достаточно опасно и проблематично.

  • Кукла Барби

Удивлены? Зря. Психологи утверждают, что эта игрушка негативно влияет на детскую психику, так как не вызывает заложенного природой желания поиграть куклой в дочки-матери. Так у девочек не развивается материнский инстинкт. Также неправильные пропорции тела куклы становятся причиной формирования уймы комплексов и неправильных представлений о женской красоте. Вырастая, девочки, игравшие в Барби, чаще всего недовольны собой и своей внешностью. Их лучшие друзья – собственные комплексы. Также кукла с ранних лет вызывает стремление побыстрей стать взрослой. Следует отметить, что при этом взрослая жизнь ассоциируется с ярким макияжем, вызывающей одеждой и мужчинами.

  • Наборы с химическими и физическими опытами

В состав опытов для юных химиков и физиков входят достаточно простые и безопасные препараты – при условии, что их будут смешивать согласно инструкции. Если препараты смешать неправильно или совместить компоненты из разных опытов, можно получить ожог или даже взрыв.

  • Дартс

Это самая опасная игра, а без присмотра взрослых она
превращается в смертельную. Это не просто слова. Летальные случаи происходили, и их число постоянно растет. Самое простое, чем могут отделаться дети, – увечьями.

Игрушки должны знакомить с окружающим миром, развивать и обучать. Именно на эти свойства, а также на качество следует ориентироваться взрослым, выбирая игрушки. Мода и требования детворы – это не главные критерии, а именно те, которые иногда можно и нужно проигнорировать.

Как уже говорилось, выбирая игрушку, необходимо руководствоваться здравым смыслом, а не истериками и капризами малыша. В момент покупки очередной безделицы следует помнить о влиянии игрушек на психику ребенка. Специалисты предлагают целый свод рекомендаций по выбору игрушек.


Педагоги, психологи и ученые считают, что неправильно выбранная игрушка может навредить детскому здоровью. С точки зрения психологии, наиболее негативно воздействуют на психику те, которые окрашены в красный и черный цвет.

Также психологи не рекомендуют дарить детям огромные игрушки. Маленьких деток лучше окружать такими же
маленькими безделушками. Кстати, пока у ребенка не сформировалось представление об окружающем мире, не стоит приобретать мутантов, фей и прочих волшебных персонажей. Позвольте стереотипу нормального восприятия мира развиться так же нормально, а не искривленно, как изображения в комнате кривых зеркал.

Кроме того, в доме должны иметься предметы, позволяющие выразить различный спектр негативных эмоций – от злости и обиды до страха. К таким игрушкам относятся шумовые музыкальные инструменты (бубенцы, дудочки, барабаны), пищащие молоточки, пистолеты, ружья, а также агрессивные животные – дракон, волк, крокодил.

Для детей игрушки – это не только развлечение, но и настоящие друзья, которые знакомят с окружающим миром. Поэтому, дорогие родители, выбирайте друзей для своих детей особенно тщательно и ответственно!

Ни у одного ребенка детство не обходится без игрушек. У кого-то их было настолько много, что они не помещались в одной комнате, у кого-то была только одна кукла или машинка, которая долгое время оставалась самым дорогим, что было в детстве.

Выбор игрушек сегодня позволяет удовлетворить спрос при любых финансовых возможностях, ведь современные детские супермаркеты порой занимают отдельное многоэтажное здание. Но все ли игрушки хороши, все ли могут помочь ребенку развиваться, познавать окружающий мир и воспитывать в себе лучшие качества? Рассмотрим с точки зрения психологов основные виды игрушек и то, как они могут влиять на поведение и развития ребенка.

Прежде всего, отметим, что у любого ребенка обязательно должен быть свой игрушечный друг. Это может быть кукла, солдатик, мягкая игрушка или что-то другое. Если остальные игры, не привязанные к предмету, например, прятаться за шторы для спальни или под покрывало, катать свою коляску служат для взаимодействия с родителями и развлекают досуг ребенка, то игрушка-друг выполняет другие функции.

Игрушечный друг - это, прежде всего то, что помогает ребенку в жизни, полной неизвестностей. Благодаря такому другу ребенок привыкнет находиться в темноте, принимать лекарство в случае болезни. Игрушки также помогут ребенку устроить свой мир с точки зрения психологии. Дети могут обижаться на свои игрушки, наказывать их, или наоборот, ухаживать за ними, украшать, играть с ними.

Все это крайне важно для правильного развития Вашего ребенка. Важно помнить, что ни в коем случае его не нужно заставлять выбрасывать старые поломанные игрушки самостоятельно. Ребенка очень многое связывает с его игрушкой, и такие действия могут нанести ему сильную душевную рану.

Все игрушки для детей условно можно поделить на три группы: игрушки, символизирующие реальную жизнь; игрушки, помогающие справиться с агрессией; развивающие игрушки.

В первую группу можно включить различные наборы кукольных семейств, игрушечные домики с мебелью и комнатами, етские домики, а также предметы быта и повседневной жизни.

К игрушкам, помогающим ребенку куда-то направить неизбежно периодически возникающую агрессию, можно отнести солдатиков, военные игрушки, спортивные принадлежности. С их помощью ребенок играя, незаметно для себя, будет становиться спокойным и покладистым.

К развивающим игрушкам относятся различные конструкторы, раскраски, пластилин, настольные игры, кубики, пирамидки и многое другое, что будет развивать у ребенка логику, моторику и другие навыки.

И помните, главное - не забывать радовать ребенка и дарить ему игрушки!

Выбор игрушек для малыша никак нельзя пускать на самотек. Если годовалый человек целыми днями трещит погремушкой и не знает, что такое кубики, пирамидки, пищалки и пр., он наверняка отстанет в развитии от своих сверстников. Попробуем понять, как наилучшим образом организовать игровое пространство ребенка в течение первого года его жизни.

Новорожденному от 0 до месяца игрушки не требуются, поскольку вся его жизнь определяется исключительно контактами со взрослыми. А вот в период от одного до трех месяцев у ребенка формируются механизмы зрительного и слухового восприятия. Так, в месячном возрасте малыш не только фиксирует взгляд на лице взрослого, но и пытается за ним следить. В два месяца ребенка уже интересуют различные предметы, контрастные рисунки, узор на обоях. Почти все время, свободное от сна и еды, он что-то разглядывает, к чему-то прислушивается… Теперь самое время обеспечить малышу удобный материал для рассматривания и фиксации взгляда. Пусть это будут декоративные пятна чистого, яркого цвета (светло-красного, желтого, голубого, ярко-зеленого на сером или кремовом фоне). Пятна эти могут представлять собой геометрические фигуры или рисунки, наклеенные на стены или потолок. Можно еще подвешивать к потолку разноцветные фигурки на ниточках. Заметим, что дети в этом возрасте охотнее всего фиксируют взгляд на предметах желтого цвета. Следите за тем, чтобы в поле зрения ребенка не попало слишком много ярких объектов - это помешает ему сфокусировать зрение на каком-то одном пятне (рисунке) и хорошенько рассмотреть его.

Координация движений глаз - очередной этап развития зрительного аппарата ребенка. Здесь ему поможет специальная глазодвигательная гимнастика. Возьмите яркую погремушку и поместите ее на расстоянии 40 см от глаз ребенка. После того как он остановит на ней взгляд, отведите игрушку вправо, затем влево, вверх, вниз… Следите за глазками малыша. Если он "потерял" погремушку, повторите упражнение, только не переусердствуйте: занятие должно длиться не более двух минут.

Полезно вкладывать погремушку в ручку малыша (разумеется, она должна быть легкой и не слишком объемной). Ребенок еще не может играть ею, но постепенно, по мере развития двигательной системы, начнет подносить игрушку к лицу, затем намеренно помещать ее в поле зрения, чтобы получше разглядеть. И тогда игрушка начнет выполнять формирующую функцию, стимулируя целенаправленные движения и развивая координацию "глаз - рука".

В период от 3 до 6 месяцев набор освоенных ребенком движений расширяется: он может, например, не только дотянуться ручкой или ножкой до игрушки, но и докатиться до нее - в буквальном смысле слова. Значит, пора расширять игровое пространство - время от времени устраивать малыша на ковре или помещать его в обширный манеж.

Если прежде ребенок познавал мир с помощью зрения и слуха, теперь он старается ощупать тот или иной предмет. На этом этапе желательно, чтобы доступные ему игрушки были разнообразны по форме и фактуре. Можно предлагать малышу не только пластмассовые и резиновые игрушки, но и мягкие (при условии, что их легко чистить). Очень хороши звучащие игрушки - они как никакие другие стимулируют осмысленные движения. Если подвесить к кроватке колокольчик - малыш, двигая ручками или ножками, может раскачать кроватку, и колокольчик зазвенит. Ему понравится этот звук, и он захочет услышать его еще раз. Погремушки, которые крепятся к запястью как браслет, тоже побуждают ребенка шевелить ручками.

Поскольку в это время - от 3 до 6 месяцев - значительно расширяется арсенал движений ребенка, приходит пора обновлять ассортимент доступных ему игрушек. Резиновые зверьки-пищалки, куклы-неваляшки и примитивные музыкальные инструменты с крупными клавишами представляют для 5-месячного малыша неиссякаемый источник интереса - ведь они "живые". Они разговаривают, плачут, смеются, когда он прикасается к ним (опрокидывает, прижимает к себе и т.д.).

Такие простейшие занятия с игрушками способствуют установлению связей между отделами мозга, отвечающими за зрительное, слуховое, тактильное восприятие, а также за двигательные функции. Усилия, которые прилагает ребенок, пытаясь овладеть интересующим его предметом, и связанные с этим трудности формируют одну из важнейших человеческих способностей - действовать целенаправленно и осмысленно. Поведение ребенка с игрушкой в руках - это еще не игра, но уже настоящее, всамделишное исследование как предмета, так и возможностей собственного тела.

На этом этапе очень важно не перегружать внимание ребенка - дайте ему возможность разобраться с одной игрушкой и лишь после этого предлагайте другую. Здесь есть такой момент: ребенка больше всего привлекает новизна, и, чтобы знакомая игрушка не приедалась, время от времени прячьте ее. Через пару дней малыш будет радоваться ей как новой.

С 6 до 9 месяцев двигательные возможности ребенка обогащаются и усложняются. Он свободно перемещается на четвереньках и пробует вставать. Одновременно с этим развивается мелкая моторика рук: малыш пытается захватывать предмет не только ладошкой, но и щепотью, и пальчиками.

Прежде знакомство ребенка с предметами происходило как бы случайно - теперь его действия целенаправленны. Расширение кругозора маленького человека во многом зависит от взрослых. Это очень серьезное дело - показать ребенку, как обращаться с различными игрушками. Каким образом крутить барабанчик, как нажимать пальчиками на клавиши, как заставить мячик покатиться. В этом возрасте ребенок все еще возится с погремушками и пищалками, но интересны ему более сложные игрушки: машинки, раскладные книжки с яркими картинками (маленьким, но полным яростного интереса читателям не случайно рекомендуются книжки из плотного картона!).

Это особое время для родителей: выражение "за ним глаз да глаз" точнее всего обрисовывает ситуацию. Многие пытаются сдерживать двигательную активность ребенка из соображений безопасности (или не имея времени присматривать за ним). Но оберегать ребенка следует лишь от того, что для него действительно опасно. Учатся-то ведь на ошибках.

К 9 месяцам малыш понимает, что можно играть сразу двумя предметами. Например, если колотить одной игрушкой о другую, возникает звук (звон, грохот), и это ему ужасно нравится. Теперь он может наконец разобраться и с набором формочек, кубиками и пирамидками. Поначалу малыш будет разрушать собранные вами пирамидки и замки из кубиков, но через какое-то время обязательно попробует что-то соорудить сам. Для 7-9-месячных существуют специальные, из гибкой пластмассы конструкторы. Это, как правило, незамкнутые кольца, которые замечательно легко сцепляются (хотя дети почему-то больше любят их грызть).

К этому времени ребенку доступны простые игры со взрослыми: "ладушки", "ку-ку", "шу-у, полетели"… Попросите малыша указать (найти) ту или иную игрушку: "Где зайка?" Если ребенок вас не понял или затрудняется с ответом, помогите ему: "Да вот же он, зайка!"

Величайшее достижение в жизни годовалого ребенка - ходьба без поддержки, то есть обретение чувства равновесия. В этот период (и даже раньше, после 9 месяцев) день ото дня совершеннее становится мелкая моторика рук. Если раньше ребенок случайно ронял игрушки, теперь он делает это намеренно. Возникает игра, утомительная для взрослого, но бесконечно привлекательная для малыша: он снова и снова бросает слоника, а терпеливая мама снова и снова поднимает его.

Годовичок уже владеет обеими руками: вкладывает формочки одну в другую, нанизывает на стержень кольца пирамидки, раздевает и одевает матрешку.

Любимая всеми юла - как раз для годовалых, а также металлофон и барабан. Осваивая их, ребенок учится, помимо прочего, рассчитывать силу удара для извлечения разнообразных звуков.

Именно сейчас ребенка следует знакомить с огромным для него миром квартиры или комнаты, с предметами домашнего обихода. Ему нужно показать, как обращаться с водой, с посудой (небьющейся, разумеется). Чем раньше он начнет постигать эту сторону домашней жизни, тем безопаснее будут его игры.

Годовалый ребенок бурно радуется таким игрушкам, как пластиковый телефон, наборы кукольной посуды, кукольная парикмахерская. Ему это тем более интересно, что в это время он изо всех сил обезьяничает - стремится копировать взрослых. Мама причесывается - и дочь лепечет, требуя расческу. И еще: в этом возрасте дети любят все проверять на прочность, поэтому игрушки (любые предметы, которыми малыш занимается) не должны ломаться и уж тем более разбиваться.

Поскольку в этом возрасте ребенок учится владеть телом, с ним надо играть в игры, формирующие чувство равновесия и координацию движений. Лучше всего координируют движение игры с мячом: маленький мячик можно бросать и ловить, большой - толкать ручками и ножками, бежать за ним, догонять его и останавливать. Очень хороши насаженные на длинную палку бабочки (божьи коровки, стрекозы) на колесиках, которые малыш катит перед собой.

Качели, прыгунки, лошадка-качалка - отличные объекты для развития чувства равновесия (конечно, раскачиваться на лошадке можно только с мамой - она и посадит, и покачает, и снимет).

Необычайно интересны малышу игры с "водоплавающими" игрушками - уточками, рыбками и пр. А играм в песочнице вообще нет равных: годовалый человек способен часами пыхтеть над формочками, пересыпая песок из одной в другую. В это время ему остро необходимы собственное ведерко, совок и грузовичок-самосвал. Выпекание куличиков из песка, то есть активное и осмысленное формообразование, - настоящий акт творчества, один из первых шагов на пути развития творческого мышления.

Кстати, годовалому ребенку уже можно дать в руки карандаши-полицветы и бумагу, а собирая его на улицу, сунуть в кармашек курточки мелки. Когда до него дойдет, что эти предметы оставляют след, ему станет жгуче интересен результат манипуляций ими. Детские каракули - совсем не то, что вкладывают в это понятие взрослые. Это первая попытка опознать и хоть в малой (младенчески малой) степени осознать мир. Кроме того, каракули формируют скоординированность системы "глаз-рука".

Резюмируем: в первый год жизни ребенка между игрой и познанием окружающего мира можно смело ставить знак равенства. Позднее наступит время сюжетно-ролевых игр, и тогда отношение ребенка к игрушкам станет иным. А сейчас жить и играть для него - одно и то же.

Внимание!

  • Игрушки не должны легко ломаться, разбиваться. У них не должно быть мелких деталей, которые могут попасть малышу в рот или в нос.
  • Мягкие игрушки можно давать ребенку только в том случае, если их легко чистить.
  • Когда ребенок начнет осваивать пространство комнаты, оберните чем-нибудь мягким острые углы мебели, закройте электророзетки, уберите с пола провода.
  • Входя в комнату, не забывайте, что за дверью может оказаться малыш.
  • Смотрите, чем играет ваш маленький. Среди его "игрушек" может оказаться не только вполне безопасный мамин тапочек, но и шуршащий полиэтиленовый пакет (который ребенок непременно попробует надеть на голову).


Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Бессимптомная бактериурия у беременных (Асимптоматическая бактериурия беременных, Скрытая хроническая бактериурия у беременных) Посев мочи на бактериурию Бессимптомная бактериурия у беременных (Асимптоматическая бактериурия беременных, Скрытая хроническая бактериурия у беременных) Посев мочи на бактериурию Женские стрижки для квадратного лица Женские стрижки для квадратного лица Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок