Расчет пенсии для граждан снг. Проблемы пенсионного обеспечения граждан, прибывших в российскую федерацию из стран снг Средние пенсии в странах снгг

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

На «горячую линию», (8 495.987 09 19), Главного управления Пенсионного фонда №5 , обслуживающего жителей, проживающих на территории САО г. Москвы и подмосковных городов Химки и Долгопрудный, в последнее время поступает много вопросов о праве на пенсию бывших граждан СНГ, живущих в России. На этот непростой вопрос отвечает начальник ГУ ПФР №5 Александр Акименко.


Он сообщил, что механизм пенсионного обеспечения граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств бывшего СССР, подробно прописан в соответствующих международных договорах:

Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года (названным Соглашением регулируется пенсионное обеспечение граждан Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины) http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/sng.doc ;

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 10 февраля 1995 года http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/moldova.doc ;

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Грузии о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 16 мая 1997 года http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/gruzia.doc ;

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Литовской Республики о пенсионном обеспечении от 29 июня 1999 года http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/litva.doc ;

Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 января 2006 года http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/belarus.doc ;

Договор между Российской Федерацией и Латвийской Республикой о сотрудничестве в области социального обеспечения от 18 декабря 2007 года http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/latviya.doc ;

Договор между Российской Федерации и Эстонской Республикой в области пенсионного обеспечения от 14 июля 2011 года http://www.pfrf.ru/files/id/pensioneram/iz_sssr/dogrosest.pdf .


При этом он особо отметил, что для применения международных соглашений необходимым условием для назначения пенсии на территории РФ является постоянное проживание на территории России, которое подтверждается:

- паспортом гражданина РФ с отметкой о регистрации по месту жительства, видом на жительство для иностранного гражданина либо лица без гражданства, в том числе с отметкой о регистрации по месту жительства

- паспортом гражданина РФ с отметкой о регистрации по месту жительства; свидетельством о регистрации по месту пребывания;

Для применения международных договоров необходимым условием для назначения пенсии на территории России является законное проживание на территории России, которое подтверждается:

- видом на жительство для иностранного гражданина либо лица без гражданства, в том числе и с отметкой о регистрации по месту жительства

Александр Акименко, также разъяснил и какие периоды работы или иной деятельности, включаемые в страховой стаж, дают право на страховую пенсию по старости.

Страховой стаж засчитывается, прежде всего, гражданам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года , -говорит Александр Акименко.- Учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом стаж работы после 01.01.2002 года может быть включен в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

Он также пояснил права граждан прибывшим из разных стран СНГ, при этом, трудовой стаж, заработанный в той или иной стране имеет свою специфику. Так, к примеру, гражданам, прибывшим из Республики Молдова и Республики Грузия , учитывается трудовой стаж, приобретенный в соответствии с законодательством РФ или Республик Молдова или Грузия, а также на территории бывшего СССР по 31 декабря 1990 года. Периоды работы на территории Республик Молдова и Грузия после 1 января 1991 года включаются в страховой стаж на основании справок компетентных органов названных государств об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование. Гражданам, прибывшим из Республики Литва , принимается во внимание страховой стаж, учитываемый при назначении пенсий согласно законодательству РФ и Республики Литва, в том числе и до вступления в силу настоящего соглашения между ними. Исчисление периодов работы за пределами территории Российской Федерации после 1 декабря 1991 года производится на основании справки о страховом стаже, выданной Отделом заграничных пенсий Управления фонда государственного социального страхования Литовской Республики.

Гражданам, прибывшим из государств - республик бывшего СССР, не заключивших соглашения с Российской Федерацией (Азербайджан), учитывается страховой стаж, исчисленный с учетом периодов работы в СССР до 1 января 1991 года, независимо от уплаты страховых взносов. Периоды работы после указанной даты включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

При исчислении расчетного размера страховой пенсии гражданам, прибывшим из государств - республик бывшего СССР, с которыми не заключены международные соглашения в области пенсионного обеспечения, во внимание принимаются сведения о заработной плате в рублях за периоды работы на территории этих государств, предшествующие введению национальной валюты.

При назначении пенсии гражданам Российской Федерации и Республики Беларусь учитывается страховой (трудовой) стаж, приобретенный на территориях обеих Договаривающихся Сторон, кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения. Подсчет страхового (трудового) стажа для исчисления размера пенсии осуществляется согласно законодательству Договаривающейся Стороны, назначающей пенсию.

При назначении пенсии гражданам Российской Федерации и Эстонской Республики учитываются периоды пенсионного стажа, приобретенные на территориях Договаривающихся Сторон, в том числе на территориях бывших РСФСР и ЭССР. Каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий пенсионному стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства. Периоды пенсионного стажа, приобретенные на территории бывшего СССР, кроме территорий бывших РСФСР и ЭССР, не учитываются при определении размера пенсии.

При назначении пенсии гражданам Российской Федерации и Латвийской Республики учитывается страховой (трудовой) стаж, приобретенный на территориях обеих Договаривающихся Сторон, кроме случаев, когда периоды этого стажа совпадают по времени их приобретения. Каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий страховому (трудовому) стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства.


Общество с ограниченной ответственностью

Юридическая Компания «ХОРС»

ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПУТИНУ ВЛАДИМИРУ ВЛАДИМИРОВИЧУ

ПЕТИЦИЯ

на незаконные действия (бездействие) судьи Верховного суда

и Пенсионного Фонда Российской Федерации

Уважаемый, Владимир Владимирович!

В ходе заседания Совета по развитию гражданского общества и правам человека 8 декабря 2016 г., Вы заявили о том, что Вас возмутило решение вынесенное мировым судьей, от которого у Вас, да и у всех, пожалуй, здравомыслящих людей «волосы встали дыбом». И это только решение мирового судьи!

Уважаемый, Владимир Владимирович, может быть, Вы сможете ознакомиться с нашей петицией, и Вы захотите, обратите свое внимание на беззаконие, которые происходят в судах и в Пенсионном Фонде Российской Федерации, то Вы, возможно, придете в ужас от того, какие решения выносит Верховный суд Российской Федерации, и какие противозаконные действия происходят в Пенсионном Фонде Российской Федерации, руководствуясь этим решением Верховного суда Российской Федерации, и письмом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 г. N 1- 369 -18. Вот одно из таких решений, от которого просто хочется плакать за будущее Российской Федерации и своих детей, а именно Решение Верховного суда от 3 февраля 2010 г. N ГКПИ09-1662. Верховный Суд Российской Федерации в составе: судьи Верховного Суда Российской Федерации Т., при секретаре Г., с участием прокурора М., рассмотрели в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению К. о признании недействующим абзаца шестого пункта 1 письма Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 г. N 1 - 369 - 18. Вы только задумайтесь над утверждениями судьи Т., а именно над этими умозаключениями: «Учитывая, что письмо от 31 января 1994 г . N 1-369-18 применяется в части, не противоречащей действующему законодательству , не содержит норм, исключающих подтверждение факта постоянного проживания для назначения пенсии в судебном порядке при наличии законных к тому оснований, требование о признании этого письма в оспариваемой части недействующим удовлетворению не подлежит», «Положение абзаца шестого пункта 1 письма , допускающее назначение пенсии за 6 месяцев до месяца возникновения у иностранного гражданина права на постоянное проживание в Российской Федерации, являющегося обязательным условием пенсионного обеспечения по российскому законодательству, не ухудшает прав переселившихся граждан по сравнению с тем, как эти права определены международным Соглашением и пенсионным законодательством Российской Федерации, «Доводы о несоответствии оспариваемого положения указанным в заявлении нормам Конституции Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации являются необоснованными, поскольку абзац шестой пункта 1 письма от 31 января 1994 г. N 1 - 369 - 18 лишь разъясняет порядок пенсионного обеспечения, установленный международным Соглашением и законами Российской Федерации, не изменяя правового положения иностранных граждан, переселившихся в Российскую Федерацию на постоянное жительство». Уму непостижимо такое решение Верховного суда, в котором судья Толчеев, незаконно поставил во главу угла ни Конвенцию о защите прав человека и основных свобод,ни Всеобщую декларацию прав человека 1948 года, ни Международный договор Российской Федерации, то есть Соглашение стран СНГ от 13.03.92 "О гарантиях прав граждан государств - участников содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения", ни Конституцию, и действующие федеральные законы Российской Федерации, ни Решения Экономического Суда СНГ, а поставил во главу угла нормативно – правовой акт, то есть письмо Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 г. N 1-369-18, тем самым дал возможность руководствоваться этим незаконным решением Верховного суда в настоящее время, то есть в 2017 году, при назначении пенсии Пенсионным Фондом Российской Федерации гражданам государств – участников СНГ, переселившихся на постоянное жительство в Российскую Федерацию, и неправомерно, незаконно, применять письмо Минсоцзащиты, лишенного полномочий по пенсионному обеспечению граждан, и удерживать у пенсионеров суммы их законной пенсии за 20-ть и более месяцев, что является, по сути, преступлением против человечества в целом (голодомор), перед соотечественниками, так как с момента прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства и до получения вида на жительство в Российской Федерации пенсионеров лишают их законных средств существования, то есть их законной пенсии, а после получения вид на жительство в Российской Федерации, в соответствии с вышеупомянутым письмом Минсоцзащиты и незаконным решением Верховного суда от 3 февраля 2010 г. N ГКПИ09-1662, этим пенсионерам не выплачивают, возможно, просто воруют, их законные суммы пенсии за 20-ть и более месяцев. Куда уходят эти суммы пенсии беззащитных пенсионеров из СНГ, прибывших на жительство в Российскую Федерацию, в чьих карманах они оседают, остается только догадываться. Думаю, что это уже дело Генеральной прокуратуры, куда мы уже обращались, но адекватной реакции не последовало, так как мое заявление было направлено в Орехово-Зуевскую городскую прокуратуру, но Орехово-Зуевская прокуратура оснований для прокурорского реагирования не нашла. Каким же образом, со слов судьи Верховного суда Толчеева, из решения Верховного суда от 3 февраля 2010 г. N ГКПИ09-1662, ухудшают права переселившихся граждан международный договор, то есть Соглашение стран СНГ от 13.03.92 "О гарантиях прав граждан государств - участников содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения", и федеральное законодательство Российской Федерации, если в соответствии с письмом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 г. N 1-369 -18, руководствуясь вышеупомянутым решением Верховного суда, Пенсионный Фонд Российской Федерации не выплачивает пенсионерам из государств – участников СНГ, переселившихся на постоянное жительство в Российскую Федерацию, их законные суммы пенсии, заработанные кровью и потом в СССР, за 20- ть и более месяцев? И каким же образом улучшает права переселившихся в Российскую Федерацию пенсионеров из государств – участников СНГ письмо Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 г. N 1-369 -18, на основании которого Пенсионный Фонд Российской Федерации лишает пенсионеров их законной пенсии, можно сказать, наглым образом присваивает эти суммы пенсии, возможно, просто ворует? Думаю, Вы сможете согласиться, что это решение судьи Верховного суда, да и другие его незаконные решения – это полный бред! Это стоимость входного билета для пенсионера, соотечественника, из стран – участников СНГ в Пенсионный Фонд Российской Федерации, или плата за гражданство на своей исторической родине? Как же смог, на основании, какого законодательства, судья Верховного суда Российской Федерации Т. в своем решении от 3 февраля 2010 г. N ГКПИ09-1662, умудриться установить нормативно – правовому акту, то есть письму Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 г. N 1-369 -18, большую юридическую силу перед международным договором, то есть Соглашением стран СНГ от 13.03.1992 "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", Конституцией и действующими федеральными законами Российской Федерации? И в этой связи возникает простой вопрос, каким образом этот судья оказался в Верховном суде Российской Федерации? Может быть, он своими незаконными решениями преследует личный интерес, и действует по поручению, и в интересах некоторых элементов из Пенсионного Фонда Российской Федерации?

Вот такой смех сквозь слезы, уважаемый Владимир Владимирович Путин!

И это происходит на уровне Верховного суда Российской Федерации. Благо, что есть все же судьи в городских и областных судах Российской Федерации, из анализа судебной практики судов Российской Федерации, находящиеся в здравом уме, которые не руководствуются незаконным решением Верховного суда от 3 февраля 2010 г. N ГКПИ09-1662, и нормативно - правовым актом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 г. N 1-369- 18 , в части абзаца шестого пункта 1, и которым самое место в Верховном суде Российской Федерации. Мы прекрасно понимаем , что суды Российской Федерации независимы, тем более Верховный Суд РФ, но не до такой же степени, что бы ни во что не ставить Конституцию, международные договоры и действующее федеральное законодательство Российской Федерации!

Защиту прав граждан в области пенсионного обеспечения, неукоснительное соблюдение обязательств по международным соглашениям, гарантировали Правительства государств – участников СНГ подписанием Соглашения стран СНГ от 13.03.1992 "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения".

Порядок пенсионного обеспечения лиц, прибывших на жительство в Российскую Федерацию из государств - бывших республик Союза СССР, регулируется принятым 13 марта 1992 года Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения. В соответствии с Соглашением стран СНГ от 13.03.1992 "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения": статья 1 , пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства,на территории которого они проживают; статья 3, Все расходы, связанные с осуществлением пенсионного обеспечения по настоящему Соглашению, несет государство, предоставляющее обеспечение. Взаимные расчеты не производятся, если иное не предусмотрено двусторонними соглашениями;

статья 5 , Настоящее Соглашение распространяется на все виды пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством государств - участников Соглашения»; статья 6 , Назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации: статья 39 п.1., Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом; статья 62. п. 3., Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

ст. 2 п. 3., В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Международные договоры, которые заключила Российская Федерация, так же, как и общепризнанные нормы международного права, считаются частью российского законодательства, а, следовательно, обязательны для исполнения. Более того, в случае разночтений международного и внутреннего гражданского законов, приоритет имеет международный договор.

В соответствии с ФЗ от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»: ст. 4 п.3 , Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, имеют право на страховую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Из анализа вышеперечисленных норм Соглашения от 13 марта 1992 года «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения», и федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», следует, что одним из обязательных условий назначения пенсии иностранному гражданину является его постоянное проживание на территории Российской Федерации. Иностранный гражданин, находящийся на законном основании на территории Российской Федерации, вправе получать в Российской Федерации пенсию при условии постоянного проживания в Российской Федерации. Именно эти обстоятельства являются юридически значимыми.

Факт постоянного проживания пенсионера на территории Российской Федерации,с наличием, которого закон связывает возникновение права на пенсионное обеспечение, подтверждается отсутствием отметок в иностранном паспорте пенсионера о пересечении границ Российской Федерации, копией паспорта, копией адресного листка убытия, копией миграционной карты, получением разрешения на временное проживание, свидетельством вида на жительство.

Международный договор Российской Федерации, то есть Соглашение стран СНГ от 13.03.1992 "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", и Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», не предусматривают нормы регулирующие ограничение выплаты суммы пенсии гражданам, переселившимся из одного государства - участник СНГ в другое, а так же не предусматривают нормы удержания суммы пенсии, то есть выплату пенсии только за 6 (шесть) месяцев.

В соответствии с Соглашением стран СНГ от 13.03.1992 "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения": статья 7 , При переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.

Решением Экономического Суда Содружества Независимых Государств от 26 марта 2008 года № 01-1/2-07 о толковании применения статьи 7 Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года установлено, в качестве гарантии прав граждан на пенсионное обеспечение в статье 7 Соглашения от 13 марта 1992 года закреплены нормы, обеспечивающие сохранение выплаты ранее назначенной пенсии при переезде пенсионера на постоянное место жительства в другое государство - участник Соглашения. Часть первая статьи 7 Соглашения от 13 марта 1992 года устанавливает, что "при переселении пенсионера в пределах государств-участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера". Экономический Суд СНГ отмечает, что в этом случае пенсионное правоотношение сохраняется, прекращается только выплата пенсии по прежнему месту жительства гражданина. При переезде пенсионера в пределах государств-участников Соглашения от 13 марта 1992 года имеет место правопреемство на основании международного договора, то есть смена субъекта пенсионного правоотношения - одного государства-участника Соглашения другим. Вместе с тем первичные основания назначения пенсии, такие, как возраст, трудовой стаж, в государстве нового места жительства пенсионера не изменяются. Наличие правопреемства свидетельствует о непрерывности выплаты пенсии как источника средств существования пенсионера.

При осуществлении толкования статьи 7 Соглашения от 13 марта 1992 года Экономический Суд СНГ полагает необходимым определить действие его во времени и по кругу лиц. Толкование статьи 7 Соглашения от 13 марта 1992 года осуществляется Экономическим Судом СНГ в соответствии с пунктом 1 статьи 31 Венской конвенции о праве международных договоров от 23 мая 1969 года. Указанная норма предусматривает, что договор должен толковаться добросовестно, в соответствии с обычным значением, которое следует придавать терминам договора в их контексте, а также в свете его объекта и целей. Толкование актов Содружества Экономическим Судом носит общий характер и осуществляется для обеспечения единообразного применения их норм в государствах – участниках СНГ.

Из анализа вышеперечисленных норм федерального законодательства Российской Федерации, условий Соглашения стран-участников СНГ, Решения Экономического Суда Содружества Независимых Государств, следует, что Управлениями Пенсионного Фонда Российской Федерации назначается, начисляется и выплачивается пенсия, причитающаяся пенсионерам из стран – участников СНГ неправомерно, с умышленным, преступным нарушением норм действующего в настоящее время федерального законодательства Российской Федерации, и условий Соглашения стран-участников СНГ в области пенсионного обеспечения.

В соответствии с нормами действующего в настоящее время пенсионного и федерального законодательства Российской Федерации, Соглашения стран-участников СНГ в области пенсионного обеспечения, а так же в соответствии с Решением Экономического Суда Содружества Независимых Государств от 26 марта 2008 г. № 01-1/2-07, и других решений и определений Экономического Суда СНГ, ГУ – Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации обязаны назначать пенсию с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты по прежнему месту жительства, в соответствии с п.6. п.7 Соглашения от 13 марта 1992, и выплатить суммы пенсии за все месяцы которые положены пенсионеру, без каких либо ограничений и удержаний.

Пенсионный Фонд Российской Федерации при назначении, начислении и выплате сумм пенсии, пенсионерам прибывших на постоянное жительство в Российскую Федерацию из стран – участников СНГ, неправомерно, незаконно пользуется письмом от 31 января 1994 г. N 1-369-18 Министерства социальной защиты населения Российской Федерации, а именно в части абзаца шестого пункта 1, которое лишено полномочий по пенсионному обеспечению граждан еще в 1990 году, после создания в 1990 г. Пенсионного Фонда Российской Федерации на основании постановления Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г., и руководствуясь этим письмом и незаконным решением Верховного суда от 3 февраля 2010 г. N ГКПИ 09-1662, выплачивает суммы пенсии пенсионерам из государств – участников СНГ не более 6 – и месяцев после получения этими пенсионерами вид на жительство в Российской Федерации, что преступным образом нарушает действующее федеральное законодательство Российской Федерации, то есть ФЗ от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Соглашение стран СНГ от 13.03.1992 "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", Конвенцию о защите прав человека и основных свобод, Всеобщую декларацию прав человека 1948 года, Конституцию Российской Федерации, Решения, определения и толкования норм Соглашения Экономического Суда СНГ.

Акты гражданского законодательства образуют иерархическую систему. На верхнем уровне находится Конституция Российской Федерации, международные договоры, федеральное законодательство, и остальные акты законодательства или нормативно – правовые акты никак не могут им противоречить. Каждый структурный ряд системы нормативных правовых актов характеризуется иерархической связью его элементов. Она выражается в том, что нормативные акты имеют в структурном ряду определенное место и не могут содержать норм, противоречащих вышестоящим актам, то есть федеральному законодательству и международным договорам Российской Федерации. Кроме того, нормативно – правовой акт, то есть письмо Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 г. № 1-369-18, никак не может устанавливать какие либо ограничения и запреты по выплате сумм пенсии, если этих ограничений и запретов нет в законодательных актах, т.е. в федеральном законодательстве и в международных договорах Российской Федерации. А тот факт, что иностранные граждане бывшего СССР имеют право на обращение на пенсионное обеспечения в Российской Федерации только после того, как они приобретут вид на жительство в Российской Федерации, никакого отношения не имеет к абзацу шестому пункта 1 письма от 31 января 1994 г. N 1-369-18 Министерства социальной защиты населения Российской Федерации. Вид на жительство, которое дает право на обращение на пенсионное обеспечение в Российской Федерации, подтверждает постоянное, непрерывное проживание в России иностранного гражданина, и никаких ограничений в выплате сумм пенсии быть никак не может. В свою очередь, каждый нормативный акт выступает исходной правовой базой для нормативных актов, расположенных в структурном ряду после него. Органы исполнительной власти (Правительство, министерства и ведомства) вправе принимать свои нормативные акты на основании и во исполнение актов федерального законодательства и указов Президента. Они должны ограничиваться областью компетенции издавшего их органа власти и, естественно, они никак не могут противоречить федеральным законодательным актам и международным договорам Российской Федерации.

Письмо Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 г. № 1-369-18, это нормативно - правовой акт, который был издан с соблюдением действовавшего в то время порядка регистрации граждан союзных республик в соответствии с Правилами регистрации и снятия с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713 В то время граждане союзных республик имели паспорта СССР и не получали разрешение на временное проживание и вид на жительство, что подтверждает вышеупомянутое Постановление Правительства РФ, а так же этот факт подтверждает и распоряжение Правления ПФ РФ от 22.06.2004 г. № 99 р, в котором Правление ПФ РФ разъясняет своим сотрудникам вопросы по осуществлению пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств – республик бывшего СССР, и в котором установлено, что до 01 октября 2000 г. в соответствии с Правилами регистрации и снятия с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713, проживание в Российской Федерации подтверждалось отметкой о регистрации по месту жительства в паспорте гражданина бывшего СССР, и никаких дополнительных требований к гражданам бывшего СССР, такие как миграционный учет, получение разрешения на временное проживание и получение вида на жительство в Российской Федерации, этим гражданам не предъявлялись. Шести месяцев в то время, когда было издано письмо Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 г. № 1-369-18, было вполне достаточно для переезда в Российскую Федерацию граждан бывшего СССР, и постановки на пенсионный учет. В настоящее время действует Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, который никакого отношения не имеет к нормативно - правовому акту ведомства лишенного полномочий по пенсионному обеспечению после создания Пенсионного Фонда Российской Федерации, а именно к письму Минсоцзащиты от 31 января 1994 г. № 1-369-18, так как этот нормативно - правовой акт не является федеральным законодательным актом, то есть федеральным законом Российской Федерации, а лишь разъяснял своим сотрудникам порядок назначения пенсии гражданам республик бывшего СССР в то время, и в настоящее время абзац шестой пункта 1 письма Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 г. N 1-369-18 преступным образом нарушает условия и нормы международного договора, Конституции, и федерального законодательства Российской Федерации. Компетенция территориальных органов власти и управления, а значит и статус выпущенных ими правовых актов определяются законами, регулирующими их деятельность. Нормативно - правовой акт Минсоцзащиты, а именно письмо Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 г. № 1-369-18, был издан в соответствии с компетенцией Минсоцзащиты, в соответствии с действующими на то время федеральными законодательными актами. Применение в настоящее время абзаца шестого пункта 1 письма Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 г. N 1-369-18 подобно преступлению против человечества, так как люди лишаются своих законных средств существования, заработанных кровью и потом в СССР, что не только преступным образом нарушает международный договор Российской Федерации, то есть Соглашение стран СНГ от 13.03.1992 "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", Конституцию Российской Федерации, действующее федеральное законодательство Российской Федерации, но и Конвенцию о защите прав человека и основных свобод.

Кроме того, определением от 12 декабря 2008 г. N 48-В08-13 Верховного суда Российской Федерации по гражданскому делу по иску прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска в интересах П. об установлении факта постоянного проживания в Российской Федерации, об обязании начислить и выплатить трудовую пенсию по старости по надзорной жалобе Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Магнитогорске Челябинской области на решение Ленинского районного суда г. Магнитогорска от 18 февраля 2008 года, которым исковые требования удовлетворены, определение судебной коллегии по гражданским делам Челябинского областного суда от 17 апреля 2008 года, которым решение оставлено без изменения, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации оставила надзорную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Магнитогорске Челябинской области - без удовлетворения. Апелляционным определением от 18 августа 2014 года, Судебной коллегией по гражданским делам Самарского областного суда оставлена апелляционная жалоба ГУ-Управление пенсионного фонда РФ в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области без удовлетворения. Кассационным определением от 8 августа 2006 года, Судебная коллегия по гражданским делам Псковского областного суда определила: решение Великолукского городского суда от 2 июня 2006 года отменить. Постановить новое решение, которым исковые требования Б. и Л. к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ по г. Великие Луки и Великолукскому району Псковской области о признании действий незаконными и восстановлении нарушенных прав удовлетворить. Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по г. Великие Луки и Великолукскому району Псковской области произвести выплаты пенсии по старости Б. и Л. с 24 мая 2002 года по 31 мая 2004 года с учетом их индексации в соответствии с ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Так каким же образом получается, что своим решением судьи Верховного суда от 3 февраля 2010 г. N ГКПИ09-1662 признал законными действия Управления ПФ РФ, абзац шестой пункта 1 письма Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 г. N 1-369-18 не противоречащим международному договору, то есть Соглашению стран СНГ от 13.03.1992 "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", Конституции и действующему федеральному законодательству Российской Федерации, если Верховный суд Российской Федерации, Самарский областной суд, Псковский областной суд и другие суды Российской Федерации, из анализа судебной практики судов Российской Федерации, признали действия Управлений ПФ РФ незаконными, если Гражданское законодательство отнесено к ведению федеральных органов Государственной власти, т. е. в своей основе едино на всей территории Российской Федерации ?

Что касается решения судьи Верховного суда от 3 февраля 2010 г. N ГКПИ09-1662, которым так же руководствуются отдельные Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации при назначении пенсии пенсионерам из государств – участников СНГ, а так же в своем незаконным решении от 20 октября 2016 года на решение судьи Верховного суда ссылается судья Орехово-Зуевского городского суда, и в своем апелляционном определении от 11.01.2017 г. ссылаются судьи судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда, то я со всей ответственностью заявляю, что решение от 3 февраля 2010 г.N ГКПИ09-1662 судьи Верховного суда Т. является незаконным, так как судья Верховного суда Т. в своем решении от 3 февраля 2010 г. N ГКПИ09-1662, умудрился установить нормативно – правовому акту, то есть письму Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 г. N 1-369 -18, большую юридическую силу перед международным договором, то есть Соглашением стран СНГ от 13.03.1992 "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", Конституцией, и действующими федеральными законами Российской Федерации. И, кроме того, это не единственное незаконное решение судьи Верховного суда Т. И по всем этим незаконным действиям (бездействие) я буду обращаться в Европейский Суд по правам человека в Страсбурге, а так же в Комитет ООН по правам человека в Женеве, так как преступления происходят не только в Пенсионном Фонде Российской Федерации, но и во многих судах, а так же в Верховном суде Российской Федерации.

Получается не понятная, возможно, криминальная игра, докажешь – деньги выплатят, а не докажешь – деньги прикарманят, просто своруют? Напрашивается вопрос, где деньги, господа, а это огромная сумма, ведь если с каждого пенсионера Пенсионный Фонд РФ получает как минимум 150000 рублей, а в Россию переселилось минимум 1000000 (один миллион) пенсионеров из стран – участников СНГ, вот и подсчитайте, каких сумм лишается государство, и подумайте, куда уходя эти деньги. Мы верим, что Вы, уважаемый Владимир Владимирович, захотите обратить свое внимание на нашу петицию, и сможете дать указание Верховному суду Российской Федерации отменить незаконное решение судьи Верховного суда от 3 февраля 2010 г. N ГКПИ09-1662, и отменить полностью или частично, в части абзаца шестого пункта 1 письма от 31 января 1994 г. N 1-369-18 Министерства социальной защиты населения Российской Федерации, а так же Вы сможете дать указание Пенсионному Фонду Российской Федерации перестать применять это письмо Министерства лишенного полномочий по пенсионному обеспечению граждан, как несоответствующему нормам действующего федерального законодательства Российской Федерации, и международному договору, то есть Соглашению от 13 марта 1992 года «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения», а так же решениям и определениям Экономического суда СНГ.

Прошу Вас, уважаемый Владимир Владимирович, принять необходимые меры, остановить беззаконие, и защитить беззащитных пенсионеров , соотечественников, из государств – участников СНГ, переселившихся на постоянное жительство в Российскую Федерацию!

ООО Юрком «ХОРС» Смирнов Радион Михайлович

[email protected] Смирнов Радион Михайлович

Многие российские пенсионеры недовольны своим пенсионным обеспечением, подобная же тенденция прослеживается и в большинстве стране СНГ. Но им полезно будет узнать о том, что в мире есть немало стран, где пенсии не предусмотрены вообще.

В каких странах мира вообще нет пенсий

Тенденцией современного мира стало практически повсеместное поднятие пенсионного возраста. Это актуально и для стран Евросоюза, и для стран СНГ. Увеличение средней продолжительности жизни и растущее с каждым годом количество пенсионеров создают колоссальную нагрузку на органы пенсионного обеспечения, что вынуждает правительства этих стран пересматривать пенсионный возраст в сторону его увеличения.

Но в мире есть немало стран, где пенсий практически нет. Назовём ТОП-10 из них. Некоторые страны из этого списка кажутся экономически развитыми, но вот по окончании трудового пути пенсионера в них ожидает бедность и забвение.

Китай

Наверное, именно эта страна в списке наиболее удивит непосвящённых читателей. Китайская экономика считается второй в мире, но при этом власти Поднебесной крайне халатно относятся к сфере социальной поддержки населения. На получение пенсии имеют право рассчитывать далеко не все китайцы, которые закончили трудовой путь. Пенсию будут получать только бывшие сотрудниками органов государственного управления, работники крупных государственных промышленных предприятий, расположенных в больших годах, бывшие силовики.

В Китае существует избирательный подход к выплате пенсий, правительство взяло курс на урбанизацию и сегодня уже более 45% населения страны проживает в крупных населённых пунктах. Поэтому городское население ещё имеет какие-то перспективы получения пенсий, а вот жители китайских деревень не имеют их вообще.

Средняя пенсия в Китае составляет всего 15 долларов США. Хот жизнь в Китае и дешёвая, но этого явно недостаточно. Поэтому на государственном уровне обязанность досмотра престарелых родственников возлагается на молодое поколение граждан КНР. Китайские пенсионеры имеют при этом огромные социальные льготы. Они практически не платят за «коммуналку», бесплатно ездят в общественном транспорте, получают значительные скидки в магазинах продуктов, одежды и бытовой техники.

Видео: рассказ о пенсионном обеспечении в Китае

Пакистан

В Пакистане рассчитывать на получение пенсии могут только госслужащие. Остальное население вообще не знакомо с пенсиями, поскольку в Пакистане их никогда и не было. Пенсия бывшего госслужащего составляет максимум 150 долларов. Допускается одноразовая выплата всего пенсионного пособия сразу за 10 лет, чем большинство пакистанских пенсионеров и пользуется.

Индия

В Индии пенсию могут получать только бывшие государственные служащие. Подавляющее большинство населения вообще лишено пенсий. Забота о лицах старшего поколения возлагается на общественные фонды и религиозные организации страны. Основная же нагрузка поддержки стариков возлагается на молодое поколение многочисленных индийских семей.

Ирак

Право на получение пенсии имеют только иракские госслужащие и бывшие работники сферы нефтегазодобычи. На пенсию в Ираке выходят в 60 представители обоих полов. Средняя пенсия здесь составляет 120 долларов. Семьи в Ираке многочисленны, поэтому предполагается, что традиции страны обязывают молодое поколение иракцев ухаживать за старшим.

Таиланд

Королевство Таиланд тоже экономит на своих пенсионерах. Пенсию в нём могут оформить только те, кто тем или иным образом служил государству. Но они получают от 400 до 500 долларов. Остальное же население на пенсию претендовать не может. Государственные служащие выходят в Таиланде на пенсию в 55 лет при наличии 15-летнего стажа.

Эти тайландские полицейские будут получать пенсию в старости

Филиппины

Несмотря на иммиграционную программу для зарубежных пенсионеров, Филиппины вообще не выплачивают пенсии своим гражданам, вышедшим на заслуженный отдых. Пенсию могут получать разве что руководящие сотрудники госаппарата страны. Но для местных пенсионеров предусмотрена система льгот, которая в чём-то напоминает китайскую.

Мне довелось побывать и поработать в Танзании. Эта большая и густонаселённая (по африканским меркам) страна вообще не знает, что такое пенсионное обеспечение. Отдалённо напоминающее пенсию пособие получают военные и полицейские, а также некоторые работники государственного аппарата. Им выдаётся после ухода с работы по возрасту участок земли и государственная беспроцентная ссуда на строительство дома. Танзанийцы поговаривают, что именно так был построены все пригороды миллионного Дар-эс-Салама (столицы Танзании). Рентабельность подобной деятельности высока. Учитывая бесплатную землю и ссуду, полученную от государства, местные пенсионеры вкладывают в строительство дома (учитывая дешевизну рабочей силы) 10 тысяч долларов, а продают его уже за 30–40 тысяч. Но большинство танзанийцев работает и в старости.

Нигерия

Эта африканская страна вообще не знает, что такое пенсии. Их тут отродясь не было, поэтому нигерийским старикам приходится надеяться только на свои силы и поддержку детей. Никаких льгот лицам старшего поколения не предусмотрено.

В Нигерии протесты против социальной политики правительства давно стали нормой

Гондурас

Это единственная страна Латинской Америки, где априори пенсии не предусмотрены. Недавно пришедшее к власти правительство обещает разработать и внедрить пенсионную систему.

Вьетнам

Во Вьетнаме есть пенсии, но они платятся только тем, кто работал на государство. Средняя пенсия вчерашнего госслужащего составляет 30–40 долларов США. Остальные лица пожилого возраста должны полагаться на подрастающее поколение.

Как мы видим, далеко не во всех странах старость может быть обеспеченной. И не все государства, которые не платят пенсии по старости, можно считать экономически отсталыми.

Иностранные граждане, постоянно проживающие в РФ (имеющие вид на жительство), имеют право на пенсию наравне с российскими гражданами (за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором). Это относится как к страховым, так и к накопительным пенсиям, а также к пенсиям по государственному пенсионному обеспечению (п. 1 ст. 3 Закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»; ч. 3 ст. 4 Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»; ч. 2 ст. 4 Закона от 28.12.2013 N 424-ФЗ «О накопительной пенсии»).

В остальном условия получения пенсии для иностранных граждан не отличаются от условий для граждан РФ. Так, например, право на страховую пенсию по старости имеют иностранные граждане со страховым стажем в 2019 г. не менее восьми лет, достигшие пенсионного возраста и имеющие индивидуальный пенсионный коэффициент в размере не ниже 11,4 (ст. 8, ч. 1 - 3 ст. 35 Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ).

Как оформить пенсию гражданам раннее снг получившие гражданство рф

  • 1 Положена ли российская пенсия гражданам Украины, Казахстана и Узбекистана
  • 2 Засчитывается ли трудовой стаж в странах СНГ при начислении пенсии
  • 3 Порядок оформления пенсии в России, предусмотренный для иностранных граждан
  • 4 Что ждёт иностранных граждан, если работа на территории России была временной
  • пенсии по возрасту и инвалидности;
  • компенсационные выплаты по утере кормильца;
  • все начисления и выплаты положены лицам, в независимости от их гражданства. Если они живут и трудятся на территории России, что подтверждено документально в соответствии со всеми нормами и требованиями, то они будут получать полагающиеся им социальные пособия и компенсации.

Пенсия иностранным гражданам

Для формирования пенсий таким гражданам, работодатели, принявшие их на работу с заключением трудового договора, обязаны вносить страховые взносы за каждого такого сотрудника. Подобные обязательства, наложенные законами РФ, предотвращают нарушение пенсионных прав граждан, приехавших из заграницы.

Если у вида на жительство истек срок действия, выплата страховых пенсий будет приостановлена на полгода, начиная со следующего за месяцем, в котором указанный документ стал недействителен. Если иностранец не подтвердил факт постоянного проживания в РФ, то пенсии выплачиваться не будут с месяца, в котором истек 6-месячный срок.

Получение российской пенсии иностранными гражданами

  • к страховым пенсиям (ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»);
  • к накопительным пенсиям (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 N 424-ФЗ «О накопительной пенсии») и
  • к пенсиям по государственному пенсионному обеспечению (п. 1 ст. 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении» от 15.12.2001 N 166-ФЗ).

Отдельные категории граждан (например, работавшие с вредными и тяжелыми условиями труда, в особых климатических условиях, инвалиды по зрению или вследствие военной травмы, женщины, родившие пятерых и более детей) имеют право на досрочное назначение пенсии по старости (ст. ст. 30, 31, 32 Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Получение пенсии при приобретении российского гражданства

А по закону «О трудовых пенсиях в РФ» иностранные граждане, которые постоянно проживают в РФ, имеют такое же право на трудовую пенсию, как и наши граждане. Таким образом, главным условием получения выплаты является постоянное и официальное проживание в стране.

Что называется официальным и постоянным проживанием? – По закону «О правовом положении иностранных граждан в РФ» доказательством ПМЖ человека является наличие у него вида на жительство с отметкой о регистрации по месту жительства. А перечень документов для назначения трудовой пенсии прописан в Законе «О трудовых пенсиях в РФ».

Проблемы пенсионного обеспечения граждан, прибывших в Российскую Федерацию из стран СНГ

В случае, если в государствах – участниках Соглашения от 13.03.1992 года введена собственная валюта, размер заработка (дохода) определяется путем перевода иностранной валюты в рубли по текущему курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на день обращения за назначением пенсии – независимо от того, за какие периоды представляется заработок для исчисления пенсии. Курс валюты публикуется в “Российской газете”. (Письмо Минсоцзащиты РФ от 31.01.1994 N 1-369-18 “О пенсионном обеспечении граждан, прибывших в РФ из государств, ранее входивших в состав СССР”)(2). При обращении за установлением пенсии после 1 января 2002 г. перевод национальной валюты осуществляется на дату конвертации пенсионных прав, то есть по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на 1 января 2002 г. (период выплаты заработной платы в переходной валюте заменяется другими месяцами, непосредственно предшествующими или следующими за ним (п. 11 Распоряжения Правления ПФ РФ от 22.06.2004 N 99р “О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств – республик бывшего СССР”(3).

Существуют и иные проблемы, с которыми сталкивают граждане, прибывшие из стран СНГ. Министерство социальной защиты населения Российской Федерации своим указанием от 29 октября 1992 г. N 1-91-У разъяснило, что лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из республик, ранее входивших в состав СССР, органы социальной защиты населения производят назначение социальных выплат только в случаях их прописки на территории России или признания их в установленном порядке беженцами либо вынужденными переселенцами. Назначение социальных выплат производится при предъявлении заявителем подтверждающего соответствующий факт документа. В связи с принятием Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации”(6) реализация права на пенсионное обеспечение по нормам международных соглашений граждан, снявшихся с регистрационного учета по прежнему месту жительства, стала затруднительной, так как возникли серьезные проблемы относительно сроков назначения и получения пенсии при переезде из одного государства так называемого ближнего зарубежья в другое. Естественно, что применение пенсионного законодательства с учетом норм о гражданстве привело к существенным нарушениям пенсионных прав и к массовым обращениям за их судебной защитой(7).

Получение пенсии с видом на жительство в России

За оформлением пенсии следует обращаться заблаговременно, примерно за 60 дней. Трудовая книжка, оформленная на территории России, может не потребоваться, особенно в том случае, когда уже есть право подтверждения пенсии в другой стране. Чтобы иметь возможность получать пенсионное пособие в России, его обязательно следует переоформить по всем правилам, предусмотренным законодательством. Понятно, что после этого выдача пенсии на прежнем месте осуществляться не будет.

  • ВНЖ (скачать заявление можно здесь, образец заполнения - здесь);
  • паспорт той страны, подданным которого является гражданин;
  • страховое пенсионное свидетельство;
  • трудовая книжка российского образца;
  • справки о заработной плате за определенные годы;
  • документальное подтверждение о работе на вредном производстве;
  • справки с других мест работы, заверенные выписки из трудовых книжек;
  • бумаги о смене фамилии;
  • документальное подтверждение инвалидности.

Правила начисления пенсии для иностранных граждан в России

После подачи заявления и подготовленного пакета документов, органы МФЦ или пенсионный фонд рассматривают документы для принятия решения в течение десяти дней. В некоторых случаях органы могут запросить дополнительную документацию, которая требует времени.

При принятии отрицательного решения о выдачи пенсионного обеспечения, ответственные органы должны сообщить об этом в течение пяти рабочих дней с момента подачи документов с официальным объяснением и порядком обжалования. Прилагаемый пакет документов обязателен к возврату.

Платят ли в России пенсию иностранцам

Привлеченной рабочей силы в России становится все больше, и часто работники из бывших союзных республик трудятся здесь продолжительное время. Какие гарантии у них есть, существует ли назначение пенсии иностранных граждан в Российской Федерации и каким образом она исчисляется и выплачивается?

Обратиться в ПФР для назначения пенсии лучше за 2 месяца до наступления пенсионного возраста. Нужно отметить, что российская трудовая книжка и СНИЛС не потребуются, если право на назначение пособия уже подтверждено на территории другой страны СНГ и нужно лишь переоформить пособие, чтобы получать его в России. В этом случае начисление и выплата пенсий по прежнему месту проживания прекращаются.

Имеют ли иностранные граждане право на пенсию в России

Таким образом, наше государство прилагает огромные усилия для поддержки иностранных граждан, а возможность получения материальной помощи в старости гарантирует им достойное будущее. При этом условия установления им пенсии практически ничем не отличаются от условий, принятых для россиян. Единственным отличием является лишь обязательное наличие вида на жительство, подтверждающего постоянное пребывание лица на территории РФ.

При отказе в назначении страхового пособия орган ПФР обязан уведомить об этом заявителя в течение 5 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения. В данном уведомлении обязательно должны быть указаны действительные причины отказа и возможный порядок обжалования. При этом весь пакет документов, поданный на рассмотрение, возвращается заявителю.

05 Июл 2018 509

​ в РФ​ - на тех​ от 13.03.1992г. "О​ и Эстонской Республики​ прибывшим из государств​ стаж на основании​ разницей по исчислению​ быть включен в​

​ граждан РФ.​10 рабочих дней​ назначения конкретного вида​ выплату пенсии​ календарный год. При​пенсии по обязательному пенсионному​ образца.​

​В последние годы увеличилось​ (в том числе​Пенсионное обеспечение граждан, прибывших​ же основаниях, что​ гарантиях прав граждан​ учитываются периоды пенсионного​ - республик бывшего​

​ справок компетентных органов​ среднемесячного заработка.​ подсчет страхового стажа​Единственное отличие – обязательное​с момента заявления.​ пенсии, установленных законом.​подаются по месту пребывания​ этом работодатель оформляет​ страхованию:​Исключением являются​ количество граждан из​ штампов и печатей).​ в Российскую Федерацию​ и граждане Российской​ государств - участников​ стажа, приобретенные на​ СССР, с которыми​ названных государств об​С государствами: Беларусь, Латвия,​ при условии уплаты​

​наличие у иностранца вида​ Если были запрошены​Для оформления пенсии требуется​ в России​ свидетельство пенсионного страхования​страховая пенсия;​высококвалифицированные специалисты​ других стран, прибывших​ ___________________________________​ из стран-участников СНГ​ Федерации, если иное​ Содружества Независимых Государств​ территориях Договаривающихся Сторон,​

​ не заключены международные​

​ уплате страховых взносов​ также имеются двухсторонние​ страховых взносов на​ на жительство​ необходимые дополнительные документы,​представить следующий пакет документов:​, а в случае​

​ для каждого работника.​накопительная пенсия.​из заграницы (иностранные​ в Россию. В​*Соглашение стран СНГ от​

Пенсия иностранным гражданам

​ регулируется Соглашением о​ не предусмотрено настоящим​ в области пенсионного​ в том числе​ соглашения в области​ на обязательное пенсионное​​ Договора, в которых​ ​ пенсионное обеспечение в​, подтверждающее его постоянное​ срок рассмотрения заявления​Документ, удостоверяющий личность (например,​ если и оно​Страховые взносы на доходы​пенсия по государственному пенсионному​ граждане, имеющие опыт​​ связи с этим​ 13 марта 1992​ ​ гарантиях прав граждан​ Федеральным законом или​

​ обеспечения"​ на территориях бывших​ пенсионного обеспечения, во​​ обеспечение либо на​ ​ применяется принцип, как​ соответствующие органы той​ пребывание на территории​

​ может быть приостановлен​ паспорт иностранного гражданина).​ отсутствует - по​ высококвалифицированных иностранных работников​ обеспечению.​​ работы, высокий уровень​ ​ в иностранцы, работающие​ года «О гарантиях​ государств - участников​ международными договорами Российской​Статья 3. Лица,​ РСФСР и ЭССР.​

Право иностранных граждан на пенсию в РФ

​ внимание принимаются сведения​ социальное страхование: соответственно​ территориальности, так и​ страны, на территории​ России.​ не более чем​Заявление об установлении пенсии,​ месту его фактического​не начисляются​Подробную информацию по каждому​ знаний или достижения​ на территории РФ,​ прав граждан государств​​ СНГ в области​ Федерации.​ ​ имеющие право на​ Каждая Договаривающаяся Сторона​ о заработной плате​ Социальным фондом Республики​ метод пропорциональности.​​ которой пенсионер работал.​Также российское законодательство обязало​ ​ на​ которое можно подать​ проживания.​!​ виду пенсий можно​ в конкретном виде​

​ стали полноправными участниками​ ​ - участников содружества​ пенсионного обеспечения.*​​Федеральный закон от​ ​ трудовую пенсию​

  • ​ исчисляет размер пенсии,​ в рублях за​ Молдова или Единым​С Республикой Эстония действует​
  • ​В рамках Соглашения, граждане​ работодателей уплачивать страховые​три месяца​ не ранее чем​Условиями получения пенсионной поддержки​Как и российским гражданам,​ узнать, ознакомившись с​ деятельности или области),​ программы обязательного пенсионного​ независимых государств в​
  • ​Государствами-участниками Соглашения, помимо Российской​ 15.12.2001г. N 166-ФЗ​Право на трудовую​ соответствующий пенсионному стажу,​ периоды работы на​ государственным фондом социального​ только метод пропорциональности,​ стран СНГ, прибывшие​

​ взносы за сотрудников​​.​ ​ за месяц до​ иностранными гражданами​ эти взносы начисляются​ законами N 400-ФЗ​ которые не входят​ страхования в соответствии​ области пенсионного обеспечения»​ Федерации, являются: Республика​ "О государственном пенсионном​

​ пенсию имеют граждане​

​ приобретенному на ее​ территории этих государств,​ обеспечения и медицинского​ т.е. размер пенсии​ на постоянное место​ из других стран,​Если у вида на​ наступления права на​являются​ иностранному работнику, временно​ (ред. от 29.12.2015)​ в список застрахованных​ с Федеральным законом​**Федеральный Закон от 17​ Армения, Республика Беларусь,​ обеспечении в Российской​

  • ​ Российской Федерации, застрахованные​ территории, согласно положениям​ предшествующие введению национальной​ страхования Республики Грузия.​ каждая из Сторон​ жительства в РФ,​
  • ​ что позволяет сохранить​ жительство истек срок​ социальное обеспечение или​:​ пребывающему в России,​«О страховых пенсиях»​ лиц.​
  • ​ от 15.12.2001 г.​ декабря 2001 года​ Республика Казахстан, Республика​ Федерации" (ред. от​ в соответствии с​ своего законодательства. Периоды​ валюты.​

Обязательное пенсионное страхование

​Гражданам, прибывшим в Российскую​ исчисляет, исходя из​ также имеют право​​ им их пенсионные​ ​ действия, выплата страховых​

  1. ​ в любой момент​Будущий пенсионер должен постоянно​
    • ​по тарифу 22 %​
    • ​и N 424-ФЗ​
  2. ​Пример​ N 167-ФЗ​

​ № 173-ФЗ «О​ Кыргызстан, Республика Таджикистан,​ 21.06.2010г.)​ Федеральным законом "Об​ пенсионного стажа, приобретенные​​При назначении пенсии гражданам​ ​ Федерацию из Республики​​ пенсионного стажа, приобретенного​ ​ на пенсионное обеспечение​

​ права и формировать​ пенсий будет приостановлена​ после возникновения этого​ проживать в России​вне зависимости от​«О накопительной пенсии»​В 2014 году в​«Об обязательном пенсионном страховании​ трудовых пенсиях в​ Туркменистан, Республика Узбекистан,​Соглашением от 1992 установлено,​​ обязательном пенсионном страховании​ на территории бывшего​ ​ Российской Федерации и​

Страховые взносы за иностранных работников

​ Литва, принимается во​ на ее территории,​ в РФ. При​ будущую пенсию. Такая​​ на полгода, начиная​ ​ права.​ не менее 15​ года его рождения.​.​ нашей стране появилось​ в Российской Федерации»​​ Российской Федерации»​ Украина.​ ​ что засчитывается стаж​

​ в Российской Федерации",​ СССР, кроме территорий​ Республики Беларусь учитывается​ внимание страховой стаж,​ согласно положениям своего​ этом выплата пенсии​ поддержка со стороны​ со следующего за​В случае, если достигнут​ лет. При этом​Пенсию в РФ назначает​В российском законодательстве нет​ много беженцев из​. С 1 января​Приезжая в Россию для​

​Пенсионное обеспечение граждан государств-участников​ на территории любого​​ при соблюдении ими​ ​ бывших РСФСР и​

​ страховой (трудовой) стаж,​ учитываемый при назначении​ законодательства.​ по прежнему месту​​ государства позволит привлекать​ ​ месяцем, в котором​ возраст, необходимый для​

Назначение пенсии в Пенсионном фонде

​ периоды временного проживания​ территориальный орган ПФР​ конкретных указаний о​ Украины. Многие из​ 2015 года в​ дальнейшего проживания и​ Соглашения и членов​ из государств СНГ,​ условий, предусмотренных настоящим​ ЭССР, не учитываются​

​ приобретенный на территориях​ пенсий согласно законодательству​Гражданам, прибывшим из государств​ жительства прекращается, если​ иностранных сотрудников для​ указанный документ стал​ назначения пенсии по​ не включаются в​​ по месту (временного​ ​ том, какие виды​ них не имеют​ соответствии с законом​

​ заработка на ее​ их семей производится​ а вот как​ Федеральным законом.​ при определении размера​ обеих Договаривающихся Сторон,​ РФ и Республики​ - участников Соглашения​ пенсия того же​ работы в нашей​ недействителен. Если иностранец​ старости, а человек​ этот срок. Возможно​

​ пребывания) жительства пенсионера.​ пенсий могут быть​ возможности возвратиться на​ от 15.12.2001 г.​ территории иностранец, ввиду​​ по законодательству государства,​ будет производится расчет?​ ​Иностранные граждане и​ пенсии.​ кроме случаев, когда​ Литва, в​ от 13 марта​

Условия назначения пенсии

​ вида предусмотрена законодательством​ стране.​​ не подтвердил факт​ ​ уже получает пенсию​

  • ​ суммирование периодов постоянного​ Для этого нужно​ установлены иностранцам. Это​ родину и планируют​ N 166-ФЗ​ получения определенного статуса​ на территории которого​Допустим, гражданин Казахстана,​ лица без гражданства,​При назначении пенсии​ периоды этого стажа​​ том числе и​ 1992 года учитывается​ нашей страны.​ ​Пенсионеры, заработавшие страховую пенсию​ постоянного проживания в​ по инвалидности она​ пребывания. Согласно закону​
  • ​ представить требуемый пакет​ говорит о том,​ навсегда остаться на​«О государственном пенсионном обеспечении​ может рассчитывать на​
    • ​ они проживают, независимо​ приехал в РФ,​ постоянно проживающие в​ гражданам Российской Федерации​ совпадают по времени​ до вступления в​ трудовой стаж, приобретенный​Гражданам, прибывшим из государств,​
    • ​ в РФ и​​ РФ, то пенсии​ ​ назначается со дня​ от 25.07.2002 г.​ документов в территориальный​ что если соблюдены​ территории РФ. Достигнув​
  • ​ в Российской Федерации»​социальную поддержку от государства​ от гражданства.​
  • ​ отработал здесь 3​ Российской Федерации, имеют​ и Латвийской Республики​

Порядок оформления и необходимые документы

​ их приобретения. Подсчет​​ силу настоящего соглашения​

  1. ​ на территории любого​ не заключивших Соглашения​
  2. ​ выехавшие на постоянное​ выплачиваться не будут​ достижения этого возраста.​ №115-ФЗ​ орган ПФР или​ необходимые требования для​ пенсионного возраста, у​Правительство РФ внесло​в виде материальной​

    ​В соответствии с Федеральным​ года, получил ВНЖ​ право на трудовую​ учитывается страховой (трудовой)​ страхового (трудового) стажа​ между ними. Исчисление​ из этих государств,​ с РФ –​

  3. ​ место жительство в​ с месяца, в​Вид на жительство с​«О правовом положении иностранных​
  4. ​ районный Многофункциональный центр​ получения какого-либо вида​ такого лица станет​
  5. ​ изменения, уточняющие порядок​
  6. ​ помощи. При соблюдении​ законом № 173-ФЗ,**​
  7. ​ и пошел оформлять​ пенсию наравне с​
  8. ​ стаж, приобретенный на​ для исчисления размера​ периодов работы за​ а также на​ Азербайджан для права​ страны СНГ, получают​ котором истек 6-месячный​
  9. ​ обязательной отметкой о​ граждан в Российской​ (МФЦ).​
  10. ​ пенсии, то лицу​ вопрос о пенсионном​ получения пенсий гражданами​
  11. ​ указанных в законодательных​ регулирующим пенсионное обеспечение​ пенсию. ВЫ Казахстане​

Выплата пенсий иностранным гражданам

​ гражданами Российской Федерации,​ территориях обеих Договаривающихся​ пенсии осуществляется согласно​​ пределами территории Российской​ ​ территории бывшего СССР.​ на пенсию учитывается​ пенсию в рамках​ срок.​ регистрации по месту​ Федерации»​Если гражданин другой страны,​​ с иностранным гражданством​ ​ обеспечении. Для того​

​ другой страны и​ документах условий и​ граждан в Российской​ у него был​ за исключением случаев,​ Сторон, кроме случаев,​ законодательству Договаривающейся Стороны,​ Федерации после 1​ При этом стаж​ страховой стаж, исчисленный​ Соглашения о гарантиях​В случае отказа о​ жительства.​гражданин получает статус​ работавший в России,​может быть назначена пенсия​

​ чтобы получать его,​ условия внесения страховых​ наличии требуемых документов,​ Федерации, иностранные граждане​ стаж 30 лет.​ установленных федеральным законом​​ когда периоды этого​ ​ назначающей пенсию.​ декабря 1991 г.​ работы после 01.01.2002​ с учетом периодов​ прав граждан государств-участников​ назначении страховой пенсии​Документ о регистрации по​​ постоянно проживающего в​ ​ в момент наступления​

Заключение

​ любого вида​ нужно соблюсти ряд​ взносов на них.​ такие граждане имеют​ и лица без​ Ему как будут​ или международным договором​ стажа совпадают по​скачать лифлет (382​ производится на основании​ года может быть​ работы в СССР​ Содружества Независимых Государств​

​ орган ПФР обязан​​ месту пребывания в​ России при наличии​ ​ пенсионного возраста проживает​.​ необходимых условий.​

​Застрахованными лицами​ право на пенсионное​ гражданства имеют право​ рассчитывать страховую? Возьмут​ Российской Федерации.​ времени их приобретения.​ Кб)​ справки о страховом​ включен в подсчет​ до 1 января​ от 13 марта​ сообщить об этом​ РФ.​

Пенсия для жителей СНГ

​ вида на жительство.​ за границей, он​Для формирования будущей пенсии​Прежде всего, получить статус​в системе пенсионного​ обеспечение и​ на трудовую пенсию​ баллы за эти​Федеральный закон от​ Каждая Договаривающаяся Сторона​За периоды страхового (трудового)​ стаже, выданной Отделом​ страхового стажа при​ 1991, независимо от​ 1992 года. Участники​ решении лицу, подавшему​Трудовая книжка РФ.​

​Возникновение права на конкретный​ вправе получать пенсию​ легально работающего иностранца,​ беженца, который дает​ обеспечения​могут получать любой вид​ только при условии​ 3 года +​ 17.12.2001г. N 173-ФЗ​ исчисляет размер пенсии,​ стаж, приобретенного до​ заграничных пенсий Управления​ условии уплаты страховых​ уплаты страховых взносов.​ Соглашения – Республика​ документы в течение​Договор на выполнение работ​ вид пенсии (достижение​ РФ, если это​ его работодатель обязан​ право на получение​являются​ пенсии​ их постоянного проживания​ фиксированная сумма?​

​ "О трудовых пенсиях​ соответствующий страховому (трудовому)​ 13 марта 1992​ фонда государственного социального​ взносов на пенсионное​Периоды работы после 1​ Армения, Республика Казахстан,​5 рабочих дней​ или оказание услуг.​ установленного законом возраста,​ предусмотрено​ уплачивать в ПФР​ пенсии в России​

​:​, практически наравне с​ в РФ. В​И потом доплаты​ в Российской Федерации"​ стажу, приобретенному на​ года на территории​ страхования Литовской Республики​ обеспечение в соответствующие​ января 1991 включаются​ Республика Кыргызстан, Российская​

​со дня, в​Документ о государственном пенсионном​ определенного статуса и​международными договорами​страховые взносы​ наравне с ее​

​граждане РФ, занимающиеся трудовой​ россиянами.​ качестве документа, удостоверяющего​ к пенсии до​ (ред. от 27.12.2009г.​ ее территории, согласно​ бывшего СССР, пенсию​Гражданам, прибывшим из государств​

​ органы той страны,​ в страховой стаж,​ Федерация, Республика Таджикистан,​ котором оно было​ страховании (страховое свидетельство).​ т.д.).​. Такие договора заключены​за каждого сотрудника.​ гражданами.​ деятельностью, перечисляющие взносы​

​Главным отличительным условием получения​ личность и подтверждающего​ прожиточного минимума?​)​ положениям своего законодательства.​ назначает и выплачивает​

​ - республик бывшего​ на территории которой​ если уплачиваются страховые​ Туркменистан, Республика Узбекистан,​ принято, где должны​Счет-выписка из индивидуального лицевого​Для назначения страховой пенсии​ с Испанией, Беларусью,​ Это необходимо для​

Периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж, дающие право на страховую пенсию по старости

  • ​Тогда после достижения возраста​ на обязательное пенсионное​ иностранным гражданином пенсии​ факт постоянного проживания​Ежик​Статья 3. Право​Акакий акакиевич​ Договаривающаяся Сторона, на​ СССР, не заключивших​ осуществлялась трудовая и​ взносы в Пенсионный​ Украина.​ быть указаны причины​ счета заявителя. Будущий​ по старости в​ Латвией и Болгарией.​ формирования страховой пенсии​ 65 лет для​ страхование;​ в РФ является​ на территории Российской​
  • ​Вы правы. На 01.01.​ на пенсию в​Так же, как и​ территории которой лицо​ соглашения с Российской​ (или) иная деятельность.​ фонд РФ.​В соответствии с Соглашением​ отказа и порядок​ пенсионер имеет право​ 2017 году необходим​Пенсионное обеспечение лиц, с​ в соответствии со​ мужчин и 60​иностранные граждане или лица​наличие вида на жительство​ Федерации, иностранный гражданин​ 2015 производится расчет​ соответствии с настоящим​ гражданам Российской Федерации.​ постоянно проживает в​ Федерацией (Азербайджан), учитывается​Гражданам, прибывшим из Республики​Для определения размера пенсии​ пенсия назначается и​ обжалования решения. При​ ознакомиться со своим​ страховой стаж, продолжительностью​
  • ​ гражданством Казахстана, Украины,​ ст. 22.1 закона​ лет для женщин​ без гражданства, которые​, подтверждающее его постоянное​ должен предъявить вид​ пенсии по закону​ Федеральным законом​ Тем более, чтобы​ момент обращения за​ страховой стаж, исчисленный​ Молдова и Республики​ учитывается стаж как​ выплачивается по законодательству​ этом​ индивидуальным лицевым счетом​ не менее 8​ Армении, Туркмении, Киргизии,​ N 167-ФЗ​ неработающему украинцу будет​ проживают в России​ проживание на территории​
  • ​ на жительство с​ О трудовых пенсиях​1. Право на​ иметь право на​ пенсией в соответствии​ с учетом периодов​ Грузия, учитывается трудовой​ до 1 января​ государства, на территории​обязателен возврат всех документов​ до обращения за​ лет. Затем он​ Таджикистана, Узбекистана, Румынии,​«Об обязательном пенсионном страховании​ назначена социальная пенсия​ на постоянной или​ нашей страны.​ отметкой о регистрации​

​ в РФ с​ пенсию в соответствии​ российскую пенсию, нужно​ с Договором от​ работы в СССР​ стаж, приобретенный в​ 1991, так и​ которого постоянно проживает​, представленных заявителем.​ пенсией.​ ежегодно увеличивается до​ Венгрии, Молдовы, Монголии,​ в Российской Федерации»​ по старости.​ временной основе, заключившие​

​Для формирования пенсий таким​ по месту жительства.​ учетом стажа в​ с настоящим Федеральным​ получить гражданство или​ 24.01.2006. За периоды​ до 1 января​ соответствии с законодательством​ после этой даты​ гражданин. Гражданам, прибывшим​Наше государство прилагает все​Справка подтверждающая, что нетрудоспособные​ достижения 15 лет.​ Литвы, Грузии, Эстонии​.​


​Если у него имеется​ трудовой договор (бессрочный​

​ гражданам, работодатели, принявшие​Перечень документов, необходимых для​ Казахстане (но​ законом имеют:​ хотя бы вид​ страхового (трудового) стажа,​ 1991 г., независимо​ РФ или Республик​ независимо от уплаты​ из России в​ усилия для поддержки​ члены семьи получают​Также необходимо наличие суммы​ осуществляется по принципу​Назначение и выплата страховых​ трудовой стаж и​ или на срок​ их на работу​ назначения пенсии гражданам,​ на 01.01.2002) ,​граждане Российской Федерации​ на жительство.​
​ приобретенного после 13.03.1992,​ от уплаты страховых​ Молдова или Грузия,​ страховых взносов в​ любое из государств,​ лиц с иностранным​ сторонний уход.​индивидуальных пенсионных коэффициентов​ территориальности, то есть​ взносов осуществляется за​ необходимое количество пенсионных​ в совокупности не​ с заключением трудового​ прибывшим из стран​ зарплаты за 5​ при соблюдении условий,​Статья 1​ каждая Договаривающаяся сторона​ взносов. Периоды работы​ а также на​ Пенсионный фонд РФ.​ подписавших Соглашение, учитывается​
​ гражданством, и возможность​Если имело место изменение​не менее 9​ определяется законами государства,​ иностранных граждан, которые​ баллов – страховая​ меньше 6 месяцев​ договора,​ СНГ, аналогичен перечню,​ лет и страховых​ предусмотренных настоящим Федеральным​Пенсионное обеспечение граждан​ исчисляет и выплачивает​ после указанной даты​ территории бывшего СССР​С такими государствами как:​

Как начисляется пенсия гражданам прибывшим из стран снг

​ трудовой стаж, приобретенный​

​ получения финансовой помощи​ Ф.И.О., требуются документы,​ с последующим увеличением​ гражданами которого они​ постоянно или временно​ пенсия, при достижении​ в течение года);​обязаны вносить страховые взносы​

​ определенному для граждан,​

​ взносов в ПФР​ законом для различных​ государств - участников​ пенсию, соответствующую страховому​ включаются в страховой​ по 31 декабря​ Литва, Молдова, Грузия​

​ на территории любого​ в старости дает​ подтверждающие этот факт.​ на 2,4 каждый​ являются согласно Международным​ пребывают на территории​ 60 и 55​

​лица, официально получившие статус​за каждого такого​ постоянно проживающих на​

​ за период с​ видов пенсий по​ настоящего Соглашения и​ (трудовому) стажу, приобретенному​ стаж при условии​ 1990 года. Периоды​ действуют двухсторонние Соглашения,​ из них, а​ им уверенность в​Справка, подтверждающая инвалидность (выдается​
​ год до величины​ соглашениям с этими​ России, а также​ лет соответственно.​ беженцев (в соответствии​ сотрудника. Подобные обязательства,​ территории Российской Федерации,​ 2002. Рекомендую обратиться​ государственному пенсионному обеспечению;​ членов их семей​ на ее территории,​

​ уплаты страховых взносов​ работы на территории​ которые в целом​ также на территории​ завтрашнем дне. К​ по решению медико-социальной​

​ равной 30.​ странами.​ заключивших трудовой договор​На сегодняшний день в​

​ со статьей 8​ наложенные законами РФ,​ но существует необходимость​ в ПФР за​
​иностранные граждане и​ осуществляется по законодательству​ в соответствии с​ в Пенсионный фонд​ Республик Молдова и​ повторяют основополагающие нормы​
​ бывшего СССР. При​ тому же условия​ экспертизы).​Наличие страхования в системе​Если у пенсионера нет​ на срок в​ нашей стране существуют​ Федерального закона №4528-1​ предотвращают нарушение пенсионных​ предоставления нотариально заверенного​ консультацией по трудовой​ лица без гражданства,​

​ государства, на территории​ настоящим Договором.​ Российской Федерации.​ Грузия после 1​ Соглашения СНГ, т.е.​ этом стаж работы​

Страховые пенсии для граждан, прибывших в РФ из стран СНГ

​ назначения им пенсии​Заявление на выплату пенсии​ обязательного пенсионного страхования​ места жительства, подтвержденного​ общей сложности не​ следующие​
​ «О беженцах»). Этот​ прав граждан, приехавших​ перевода документов, выполненных​ книжке. ВНЖ дает​ постоянно проживающие на​ которого они проживают.​При назначении пенсии​При исчислении расчетного размера​ января 1991 года​ действуют по территориальному​ после 1 января​ практически не отличаются​ будет рассмотрено органами​
​ в РФ.​ регистрацией на территории​ менее шести месяцев​

​виды пенсионного обеспечения​

​ статус подтверждается наличием​ из заграницы.​ на иностранном языке​ право на пенсию​ территории Российской Федерации,​Соглашение стран СНГ​ гражданам Российской Федерации​ страховой пенсии гражданам,​ включаются в страховой​ принципу, с небольшой​ 2002 года может​ от условий для​ ПФР в течение​Выполнение всех условий для​ РФ, документы на​ за один полный​:​ специального удостоверения установленного​



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фото: елена летучая поразила откровенным фото Попа елены летучей Фото: елена летучая поразила откровенным фото Попа елены летучей Свинья из носка Для вязания карандашницы нам понадобятся Свинья из носка Для вязания карандашницы нам понадобятся Работа с натуральной кожей Швейная машинка шьет кожу Работа с натуральной кожей Швейная машинка шьет кожу