Приобщение семья вместе душа на месте. Семейные посиделки в средней группе «Вся семья вместе, так и душа на месте

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Сегодня все шло не так: я рано встала и не выспалась. Мама с утра приготовила манную кашу, которую я так ненавижу. Сестра утром не могла найти свои вещи и всем сказала, что я их спрятала. В школе как назло все, что выучила вчера, вылетело из головы, и в результате я получила две двойки. После школы пошел дождь. Мало того, что я вся вымокла, еще и поскользнулась и упала в лужу. Затем поссорилась с друзьями. Это же не я виновата! Если они не понимают, как трудно иногда бывает мне! Вот пришла домой.
Папа сначала отправил в магазин, затем попросил помыть

Машину. Сестра заняла телефон. Родители не хотят смотреть тот канал, который хочу смотреть я. Они даже не разрешают пойти мне на дискотеку. Ну почему мир так жесток? Мне это надоело! Я помню, как кричу на родителей, на сестру, одеваю куртку и выбегаю на улицу.
Я иду, а на глазах слезы. Может я не права? Может, это я что-то делала не так?
На часах одиннадцать. Я решила вернуться домой. Вот открываю дверь. Стоят мама и папа, они подходят и обнимают меня. Простите. Я все не так делала.
Наконец этот день закончился. Как говорится “Вся семья вместе так и душа на месте”.
Моя семья, мой дом родной – родимые слова.
Зачем они нужны? подумай, как и я!
Семья тебе поможет,
Семья тебя простит,
Семья тебя так любит,
Семья твое сокровище,
Его ты береги и как зеницу ока
Ее ты сохрани!
Слова – семья и дом взаимосвязаны. Нет дома без семьи и семьи без дома.
Семью надо беречь, а то она разрушится. В семье должно быть спокойствие,
Понимание, любовь. Как говорится: в семье разлад, так и дому не рад.
Так сделай все возможное, чтобы сохранить свою семью!

(1 оценок, среднее: 5.00 из 5)

Другие сочинения:

  1. Моя семья состоит из четырех человек: бабушка, мама, папа, я. Мы проводим свободное время все вместе. Ведь для каждого человека ” семья” – это самое дорогое, любимое слово. А дом в теплой семейной атмосфере всегда согревает, радует. Все праздники мы Read More ......
  2. “Один за всех, и все за одного ” Самое дорогое, что есть у человека,- это его семья, его родные и близкие. Наиболее полно человек может раскрыть свое ” Я ” именно в семье. Еще с детских лет, регулируемый семейными отношениями, Read More ......
  3. Семья – самое важное в жизни человека. В каждой семье, в независимости от ее благополучия, всегда возникает множество разногласий, споров, ссор. Но, несмотря на все конфликты, мы можем в любой момент обратиться за помощью к своим родным и близким. Наша Read More ......
  4. Узнав, что проводится конкурс сочинений, я решила принять участие и рассказать о своей семье. Почему? Да, потому что моя семья “дороже золота, друзья”. Моя семья очень дружная. Мы все друг друга любим, уважаем, не бросаем в беде. Мои родные всегда Read More ......
  5. “Моя семья” Формула счастья Секрет полного семейного счастья в том, Чтобы быть свободным, живя в семье. Освободившись от страха потерять семью, Развивай талант и индивидуальность свою. И тебе все воздастся по твоим делам: Семья в достатке и каждый счастлив там. Read More ......
  6. Держава – это единая большая семья. Чем больше будет дружных и крепких семей в обществе, тем сильнее и могущественнее станет наша страна. Семья существует уже тысячи лет. В хорошей крепкой семье все уважают друг друга. Я считаю, что наша семья Read More ......
  7. Россия всегда была крепка семьями, сохранением семейных традиций, уважительным отношением к людям пожилого возраста. Сейчас многие семьи разводятся. Наверное, этим людям трудно ужиться вместе. Ведь чтобы семейный союз был крепким, в семье должны быть общие интересы, взаимопонимание. Родители должны любить Read More ......
  8. Говорят, что семья – первичная ячейка общества. Это значит, что семья – первый и основной “кирпичик”, из которого строится здание всего общества. А почему “ячейка”? Возможно, потому что основой жизни пчелиного улья являются соты. А они состоят из множества ячеек, Read More ......
Вся семья вместе так и душа на месте!

Татьяна морозова
Семейный праздник «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Цель : Расширять представления детей о своей семье , семейных традициях .

В ходе реализации проекта и проведения мероприятия были решены следующие задачи :

1. Образовательные :

o продолжать формировать представления детей о семье ,семейных ценностях , обязанностях, традициях;

o расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

o прививать любовь и интерес к пословицам и поговоркам о семье

2. Развивающие :

o развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности .

o развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми.

o обогащать и активизировать словарь детей

3. Воспитательные :

o показать ценность семьи для каждого человека.

o воспитывать чувства любви к своей семье и гордости за нее , чувства уважения к родителям, желание и стремление проявлять заботу о родных людях.

o создать радостное настроение у детей, желание активно участвовать в совместной деятельности ; поддерживать игровое взаимодействие детей и родителей, популяризировать семейный досуг .

Методы и приёмы :

Словесный (художественное слово, пословицы и поговорки, отгадывание загадок, творческие рассказы)

Наглядный (выставки детских работ, поделки родителей, семейные газеты , герб каждой семьи )

Игровой (сюрпризные моменты, игры «Идём семьёй в магазин » , «Идём в гости» , «Ждём гостей» «Как мы живём в детском саду» , «Больница» , «Что такое хорошо и что такое плохо» )

Предварительная работа : приглашение на праздник , подготовка семьями гербов , разучивание с детьми стихотворений о семье и песен . Подготовка к показу сказки, изготовление костюмов. Составление творческого рассказа «Мой домашний питомец» , «Служба моего папы в армии» , «Как мы отдыхаем» .

Иллюстрирование пословиц и поговорок о семье , изготовление поделок.

Семейная газета «Трудимся и отдыхаем всей семьёй »

Ход праздника.

Воспитатель : Здравствуйте, дорогие наши родители, дети, гости. Сегодня мы собрались в этом зале не случайно. В 1993 году Генеральной Ассамблеей ООН был учреждён Международный День Семьи . С 1993 года 15 мая отмечается этот праздник . Мы собрались, чтобы рассказать всем, какие дружные у нас семьи .

Стены, крыша, окна в нём.

Перед нами прочный ДОМ. -дети хором

В доме кто встаёт так рано?

Обо всех в заботах? - МАМА. -дети хором

Кто ещё живёт в домишке?

Папа, дочка и сынишка.

Отвечайте мне, друзья,

Вместе кто они ? - СЕМЬЯ . –дети хором

В семейном кругу мы с вами растём,

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи .

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Основа основ - родительский дом

Воспитатель : Ребята! У каждого человека есть мама, папа, бабушка, дедушка. У многих людей есть дети, братья, сестры. Все они вместе составляют семью . Как важно, чтобы все в семье жили дружно , друг другу помогали. Поодиночке очень сложно справляться с различными трудностями. Если вместе мы дружны , значит, вместе мы сильны и нам не страшны никакие беды и болезни. А сказка, которую мы сейчас покажем нашим гостям убедит всех в том, что жить нужно дружной семьёй .

ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ «Про семью .

ПЕСНЯ «ЗАВАЛИНКА» поют дети и родители. Слова Мацегоровой, музыка Лукьяненко

Воспитатель– А что думают наши дети о своих семьях ?

Дети читают стихи

1. Семья – это мама ,

Семья – это я ,

Папа, бабуля,

Мой брат и сестра,

Дедушки, тети –

Все это, друзья,

Семь раз повторяется

В слове СЕМЬЯ !

2. Много пап и мам на свете,

Всей душой их любят дети.

Только есть средь них одни –

Всех дороже мне они.

Кто они? Отвечу я :

МОЯ ЛЮБИМАЯ СЕМЬЯ !

3. Маму очень я люблю.

Папу очень я люблю.

Мама мне печёт коврижки,

Папа мне читает книжки.

Папа, мама, Настенька и я-

Наша дружная семья .

4. Я и бабушку люблю,

Я и дедушку люблю,

Я всегда им помогаю,

Пол мету и пыль стираю.

Мама, папа, Егорка, я -

Наша дружная семья .

5. Маму, папу я люблю.

И сестрёнок я люблю,

С Наташей плаваем, ныряем,

А с Леночкой в снежки играем.

Мама, папа, сёстры, я -

Наша дружная семья .

6. Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете –

Мама, Папа, ты и я –

Вместе дружная семья .

7. Воскресенье - вот везенье!

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет.

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею

Чай с блинами долго пьем.

8. Папа, мама, я – мы дружно

Сидим за праздничным столом .

И вместе нам совсем не скучно,

А интересно нам втроем.

Воспитатель.:

Семей неинтересных в мире нет.

Их судьбы, как истории планет :

У каждой есть особое, свое,

И нет других, похожих на нее.

Ребята исполнят песню о самом главном для каждого человека - о его семье и том , что с семьи начинается понимание смысла слова «Родина» .

ХОРОВОДНО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ «ИНТЕРЕСНЫЕ ВОПРОСЫ» Музыка и слова Коренблита С. С.

Воспитатель : Уважаемые родители, мы с вами и ребятами готовились к этому празднику . Все ваши труды представлены в этом зале. Вы приготовили фотогазету, в которой рассказали как вы трудитесь и отдыхаете все вместе и дружно своей семьёй . Вы трудились над поделками, иллюстрировали пословицы и поговорки о семье . Все ваши работы предоставлены здесь, в зале.

Ребята рассказали и спели как им хорошо и спокойно в семье . Нашим ребятам с родителями весело, всегда есть чем заняться. И сейчас я предлагаю родителям показать, как они проводят совместный отдых , свободные вечера, играют со своими ребятами, какие примеры подают.

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СЕМЕЙНЫХ КОМАНД

1конкурс Домашнее задание – каждая семья дома готовит герб и девиз своей семьи , а на игре его представляет.

2конкурс «Разминка»

Задание : составить в единое целое разрезанные на две части пословицы и поговорки о доме, о семье .

Добрая семья прибавит ума-разума .

В гостях хорошо… (а дома лучше)

Дома и… (стены помогают)

Мой дом… (моя крепость)

При солнце тепло… (а при матери добро)

Нет лучше дружка… (чем родная матушка)

Вся семья вместе , … (так и душа на месте ) .

Семья без детей , что… (часы без гирьки) .

Где любовь да совет… (там и горя нет) .

Муж без жены - … (что гусь без воды) .

На что и клад, коли… семье лад ) .

В каждой избушке (свои погремушки) .

Семья сильна , когда… (над ней крыша одна) .

Гни дерево, пока гнётся, учи дитя… (пока слушается) .

Семейный горшок… (всегда кипит) .

Человек без семьи (что дерево без плодов) .

В хорошей семье (хорошие дети растут) .

3конкурс «Сочинялки»

Кто удачнее и быстрее сочинит стихотворение по заданной первой строке.

Шла корова по Луне (Пела песню о себе.)

Мы спросили попугая (Что он сделал с кружкой чая)

Стрекоза на шляпу села (Шляпа весело взлетела.)

Сварен суп из топора (Вот такие, брат, дела)

Пока команды размышляют, мы послушаем стихотворение.

МАМОЙ БЫТЬ ПРОСТО.

Мамой очень просто быть,

Лишь с утра до ночи

Папе надо говорить :

"Я устала очень!"

Нет, нетрудно мамой быть :

Раз - готов обед,

Ну, посуду взять помыть-

Дел ведь больше нет.

Между прочим, постирать,

Сшить чего - нибудь.

Если веник в руки взять,

Можно отдохнуть.

Брата в садик отвести,

Папе шарф связать.

Я помочь решила ей

И скажу вам прямо :

Нет работы тяжелей,

Чем работать МАМОЙ.

А сейчас послушаем от мамы легко ли быть мамой трёх сыновей.

Как круто быть мамой троих пацанов!

(И это любому понятно без слов)

И вместо того , чтоб меня поздравлять,

позвольте про это чуть-чуть рассказать.

Быть мамой девчонок, конечно, не то :

Там куклы, посудка, больничка, лото,

Там пышные платья и косы до пят

мне ж подарил Бог трех пацанят.

Мой дом украшают не вазочки роз,

А киборг-убийца, что сын мой принес,

Найдя его в луже у дома родного,

Почистил, помыл : и теперь он как новый.

Нет, это не хлам, и не смей убирать!

Ты хочешь военную базу сломать?

Ты хочешь снести самолетный ангар?

Одумайся, женщина! Это ж кошмар!

Я выучу с ними все марки машин,

А станут побольше все виды их шин.

Еще подрастут и меня просветят,

Как действуют стартер, кардан и домкрат.

Без них я могла б ничего не узнать

Зачем нужен лобзик? Неужели лобзать?

Тиски нам зачем? Может тискать кого-то?

Подшипники - что это? С шипАми чего-то?

ТАК МНОГО ВСЕГО, ЧТО МОГЛО ПРОЙТИ МИМО!

НО ВОТ ОНО СЧАСТЬЕ - ТРИ ПАРНЯ, ТРИ СЫНА

4. Конкурс «Кто быстрее?» (для пап) Папы должны одеть ребёнка, одежда, при этом вывернута наизнанку

5конкурс Для мам -Конкурс - викторина "В мире животных".

1. Животное - маршрутное такси. (Газель) .

2. Животное - пешеходный переход. (Зебра) .

3. Животное - безбилетный пассажир. (Заяц) .

4. Животное - компьютерный манипулятор. (Мышь) .

5. Животное - проявление ласки и любви. (Ласка) .

6. Животное - гриб. (Лисичка) .

7. Животное - торговая спортивная марка. (Пума) .

8. Животное - жилище. (Норка) .

9. Животное - бездельник. (Ленивец) .

10. Животное - военный корабль. (Броненосец) .

11. Животное - легковая машина. (Ягуар) .

12. Животное - река. (Тигр) .

А теперь немного поиграют наши детки. Кричалка

Сорока - белобока задумала

Кашу варить.

Кашу варить - деток кормить.

На рынок собралась,

Да призадумалась.

Что ей нужно купить,

Чтобы кашу варить,

Своих деток накормить?

Парное молоко? (Да. Хлопаем.)

Куриное яйцо? (Нет. Топаем.)

Крупа манная? (Да. Хлопаем.)

Капуста кочанная? (Нет. Топаем.)

Солёный огурец? (Нет. Топаем.)

Мясной холодец? (Нет. Топаем.)

Сахар да соль? (Да. Хлопаем.)

Белая фасоль? (Нет. Топаем.)

Масло топлёное? (Да. Хлопаем.)

Рыбка солёная? (Нет. Топаем.)

Лавровый лист? (Нет. Топаем.)

Китайский рис? (Да. Хлопаем.)

Чернослив да изюм? (Да. Хлопаем.)

Шоколадный лукум? (Нет. Топаем.)

6 Конкурс «Угадай сказку» .

(В конкурсе зачитывается описание сказки, а дети и родители должны угадать название сказки. Отвечают по очереди каждая команда, если команда не знает - вопрос переходит соперникам. Сказки :

1. Послушал лисьего совета :

Сидел на речке до рассвета.

Рыбешки, правда, не поймал,

Лишь хвост, бедняга, потерял. («Волк и лиса» )

2. Мальчик в джунглях очутился

И с волками подружился,

И с медведем, и с пантерой.

Вырос сильным он и смелым. («Маугли» )

3. Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи :

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

4. Он к меду поднимался и умудрялся петь :

«Я тучка-тучка-тучка, а вовсе не медведь» ). («Вини - Пух» )

5. В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным взрослым языком, проблемы жилищно – коммунального хозяйства? («Теремок» ).

6. В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно – гигиенические правила и жестоко за это поплатился? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка» ).

(А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» )

7. Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечность» ? (Кай)

8. Как зовут поэта в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино» ? (Пьеро)

8. Конкурс «Ай, да мы!»

Дети говорят своим родителям как можно больше ласковых слов

Вот такими добрыми, ласковыми словами мы заканчиваем конкурсы для семейных команд , а напоследок дети прочитают вам свои пожелания.

Уважаемые родители!

Вам желаем, чтобы мы

Вас не огорчали,

Чтобы майки и трусы

Сами мы стирали.

Чтоб не ныли, не дрались,

Вам мы не грубили.

Только надо, чтобы вы

Нам примером были

Воспитатель :

Воспитатели присоединяются к детям и хотят вам тоже пожелать :

В день семьи желаем

Счастья полный дом,

Чтоб навечно радость поселилась в нём.

Чтобы ваши дети радовали вас,

Знайте, в целом свете

Нет счастливей глаз!

Сказка «Про семья , про дружную, всем такую нужную» .

Под музыку выходит Сказительница. На сцене фасад деревенского дома.

Сказительница.

В деревенском домике

С крылечком и трубой

Жили дед да баба

Дружною семьей .

Выходит Баба.

Я бабушка Анюта,

По дому хлопочу,

Без дела не минуты

Сидеть я не хочу.

Садится на скамейку, берет в руки вязание.

Выходит Дед.

Какой же дом без мужика?

Нужна здесь крепкая рука :

Собачью будку сколотить,

В сарае крышу починить.

Садится на скамейку.

Сказительница.

Двор большой у бабы с дедом.

Рядом с домом хлев стоит.

Там у них корова Зорька,

Иногда она мычит

(за занавесом раздается мычание) .

Есть у них и пёс Барбос –

На него особый спрос.

(Вбегает пёс, лает, пробегает по кругу) .

Сторож в доме нужен очень,

Светлым днём и темной ночью!

(пёс убегает за занавес) .

И конечно, кот Матрос –

У него усы и хвост.

(вбегает кот, мяукает, пробегает по кругу)

В шубке серенькой приличной

Ловит он мышей отлично

(кот убегает за занавес) .

Ну. А рядом в городе

Дети их живут.

Мамою и папою

Их они зовут.

Раз осеннею порой

Вирус гриппа очень злой

Их деревню навестил –

Деда с бабою свалил!

Дед (ложится на скамейку, кашляет, охает) .

Нету сил моих, подняться!

Как с хозяйством управляться?

Сказительница.

Песика они зовут.

(из будки выбегает пес Барбос) .

И задание дают.

Ох, Барбосик, помоги!

В город побыстрей беги :

Дети пусть берут внучат

И скорей сюда спешат.

Заболели баба с дедом,

Пусть быстрее к нам приедут!

Сказительница.

В город поспешил Барбос.

Весть недобрую понес.

(пес убегает) .

Час прошел, другой идет…

Двери в избу отворились,

На пороге появились

Дети их, бегут, спешат

И с собой ведут внучат.

(выходят мама с дочкой, папа с сыном) .

Очень бойкого мальчишку

По прозванию Никитка

.

И веселую девчонку –

Кареглазую Аленку

(выходит вперед, делает поклон) .

(Дети уходят в дом) .

И пошло быстрее дело!

Ловко, споро и умело.

Папа Никитки

Наколол дровишки!

В печке пламень яркий –

Будет в доме жарко.

Несет дрова в дом.

Сказительница.

Мама Алены

Заварила чай зелёный.

Малину, травы, мед.

В горячий чай кладет.

Мама на подносе несет чай,

угощает Бабу с Дедом.

Пейте, согревайтесь,

Скорее поправляйтесь!

Сказительница.

А внучата, ну поди ты!

И Аленка, и Никита

Во дворе хлопочут бойко,

Корм дают корове Зорьке.

Из – за занавеса высовывается корова.

Аленка (дает корове сена) .

Кушай, Зорька, на здоровье!

Будет молоко коровье!

Сказительница.

Песика не забывают

И кота не обижают.

Косточки Барбосику!

Подает миску собаке, собака гавкает с

благодарностью.

Рыбки для Матросика!

Подает миску коту, кот мяукает с благодарностью.

Мальчик гладит собаку, девочка – кота,

все собираются за стол.

Сказительница.

Так и жили не тужили,

Деда с Бабою лечили,

Двор в порядке содержали,

Никого не обижали.

Вечерами мирком – ладком

Проводили за чайком.

Деду с Бабою нет горя.

Отчего умчались хвори?

Да не от лекарств, конечно,

А от теплоты сердечной,

От заботы, ласки…

Вот какая сказка!

Про семью , про дружную.

Все участники (хором) .

Всем такую нужную!

Тема: Вся семья вместе – и душа на месте.

Цели:

- закрепить знания детей о различных родственных отношениях в семье (сын, внук, брат);

Помочь каждому ребёнку почувствовать себя любимым и принимаемым другими членами семьи;

Учить детей проявлять уважение, доверие, взаимопонимание и заботливое отношение к членам семьи;

Формировать в детях чувство семейной сплочённости на основе древних представлений о семье, её составе, взаимоотношениях;

Воспитывать потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.

Оборудование: картина на тему «Семья», карточки в форме цветов и полянка для выявления эмоционального состояния детей, альбом мастеров и мастериц Воронежской области, маленькая мягкая игрушка, мяч.

Ход занятия.

1. Организация начала занятия.

Здравствуйте, дети! Меня зовут Василиса Премудрая, а пришла я к вам из сказок, чтобы побеседовать о вас и ваших семьях. Тема нашего занятия звучит так: Вся семья вместе – и душа на месте. Но сначала давайте пройдем на поляну настроений.

2. Выявление эмоционального состояния детей.

Посмотрите сколько красивых цветов! Давайте выберем по одному цветочку, который больше всего похож на ваше настроение, и украсим нашу полянку. Молодцы!

3. Беседа «С кем ты живёшь?».

Дети, как вы думаете, что такое семья? Чтобы ответить на этот вопрос мы поиграем в игру «С кем я живу». Пусть каждый по очереди расскажет о людях, близких ему. Давайте присядем на ковёр и побеседуем.

/Дети садятся по-турецки на ковёр и рассказывают, передавая по кругу игрушку/

Итак, что же такое семья?

Да, семья – это близкие, родные друг другу люди, чаще всего они живут вместе. А хотите я вам расскажу о том, как жили в старину, как важно было иметь семью?

/Дети проходят и садятся на стульчики, расставленные по кругу/.

4. Беседа «Как жили в старину».

В стародавние времена, когда на свете ещё не было ваших мам и пап, семьи были очень большие, и родители воспитывали по восемь, десять и даже большее количество детей. Дома строили большие, с учётом прибавления в семействе. Рождение ребёнка было настоящим праздником. В дом к новорождённому приходили близкие родственники, соседи и поздравляли родителей с тем, что Бог послал им ребёночка. Семья – это святое, люди, которые не имели такого дара, считались обиженными Богом.

Все вместе под одной крышей жили деды и отцы, внуки и правнуки. «Семья сильна, когда над ней крыша одна», - считали наши предки. Много мудрых пословиц пришло к нам с тех давних времён. Народная мудрость гласит: «Одному страшно, а ораве нипочём» или «Семья в куче – и не страшна туча». А как вы понимаете эти слова?

В доме все жили дружно, младшие с уважением и почтением относились к родителям, бабушкам и дедушкам. Дети никогда не грубили старшим, а прислушивались и спрашивали совета. А взрослые любили побаловать деток пряниками да подарками.

Мать величали матушкой, мамкой, мамочкой, а главу семейства – отцом, батькой или батюшкой. Родители ласково называли своих деток солнышком, заюшкой, касатиком, кровинкой, соловушкой.

Все в семье связаны невидимыми, но крепкими ниточками, а называются они родственные узы. Посмотрите на эту картину. Давайте выясним, кто кем кому доводится.

5. Беседа «Родственные узы».

/Дети подходят к картине и рассказывают о том, кто кому кем доводится./

Ребята, как вы думаете, эта молодая семья дружная? Почему вы так думаете?

Я согласна с вами. Мама напевает малышу колыбельные, а отец и сын тихо сидят за столом и пьют чай.

Дети, ваши родители тоже вас очень любят, лелеют и желают вам только добра. А как вас ласково называют ваши мамы и папы, бабушки и дедушки? Мне очень интересно, ведь прошло столько времени и, наверное, ласковых имён стало больше.

5. Игра «Мы очень любим».

Давайте сделаем круг, присядем и поиграем. Выберем ведущего, он встанет в центр круга, а остальные представят, что они – мама, папа, бабушка, дедушка – те, кто любит нашего ведущего. Он будет по очереди катать нам мячик, а мы – называть его ласковым словом.

Молодцы, дети. Как много ласковых слов вы знаете, я вижу, что ваши родители вас очень любят.

6. Этюд «Утреннее фото».

А теперь подойдём к окну и представим, что наступило утро, и мы увидели солнышко.

Встань, как только солнце встанет,

И тихонечко к окошку

Солнце луч к тебе протянет –

Ты подставь скорей ладошку,

Пусть тебя увидит мама

И умытым, и одетым

Всё прибрав, иди к ней прямо

И скажи её: «С добрым утром!».

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам.

И весёлым, интересным

День твой должен получиться!

Ребятки, вы отдохнули? А теперь давайте присядем на стульчики и побеседуем об обязанностях по дому.

7. Беседа «Обязанности в семье».

Дети, в давние времена, когда жили ваши прабабушки да прадедушки, в семье каждый выполнял ту или иную работу. Время было нелёгкое, ведь тогда не было всего того, что есть сейчас, поэтому люди делали орудия труда своими руками, а главным помощником в поле и средством передвижения считалась лошадь.

С весны по осень все взрослые трудились в поле, заготавливали дрова для холодов. Дети собирали грибы да ягоды, помогали матери да отцу ухаживать за живностью.

Долгими зимними вечерами отец учил сыновей резать из дерева миски, ложки, ковши, делать посуду да игрушки из глины. Матушка обучала дочерей премудростям вышивания, плетения кружева. Свои секреты мастерства передавались из поколения в поколение. Давайте посмотрим книгу мастеров Воронежского края.

/Просмотр альбома мастеров художественных ремёсел/.

Ребята, я вам рассказала о том, как семьи трудились в давние времена, а вы можете рассказать о том, как трудятся ваши родители?

Кто же больше всех трудится? А чем занимаетесь вы?

Молодцы, вы очень хорошие и заботливые детки.

8. «Преврати ладошку».

Дети, давайте пройдём и сядем за стол. Посмотрите, что вы видите на листах?

Я предлагаю вам превратить ладошку в дружную семью. Каждый пальчик – это кто-то из семьи. Дорисуйте так, чтобы каждый пальчик стал похожим на вас и ваших близких.

Молодцы!

Ребята, а как вы понимаете пословицу: Вся семья вместе – и душа на месте?

Правильно, когда все вместе, сразу становиться теплее, веселее и на душе спокойно.

9. Выявление эмоционального состояния детей.

Давайте вновь пройдём на полянку и выберем по одному цветочку, похожему на ваше настроение.

10. Организация окончания занятия.

Ребята, о чём мы сегодня беседовали?

Мне хочется, чтобы вы всегда помнили, что когда вы появились на свет, ваши родители и другие родственники каждого из вас окружили заботой, любовью, вниманием ваш. Семья для того и создаётся, чтобы любить друг друга и воспитывать детей. Вы ещё маленькие, но уже сейчас должны помогать родителям, слушаться и заботиться, потому что они – самые близкие и дорогие.

Наше занятие подошло к концу, давайте сделаем круг и отправимся на весеннюю площадку.

На площадку мы пойдём, мы пойдём.

И цветов мы наберём, наберём.

К солнцу тянутся ромашки,

В травке бегают букашки.

Мы идём, идём, идём

И букет цветов несём.


Цель: воспитание ответственного и радушного отношения к семье.

Задачи:

1. Способствовать сплочению детей, родителей и педагогов;

2. Стимулировать творческую активность детей и их родителей;

3. Содействовать становлению здорового образа жизни детей и их родителей;

4. Воспитывать добрых, отзывчивых детей, любящих и уважающих своих близких;

5. Развивать у детей коммуникативные способности в ходе взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Атрибуты: обручи, «туннель» из ткани, ромашка, собранная из отдельных лепестков.

Выходит Аленушка и плачет.

Ведущий: Аленушка. Что случилось?

Аленушка: Гуси лебеди братца унесли. У нас дружная семья- Мама, папа, брат и я. Что же делать?

Не плачь. Мы тебе поможем. Мы тоже в садике дружная семья. И сегодня праздник – День семьи, любви и верности.

В мир идём из семьи,

Там и корни твои,

Твоя долгая жизнь начинается.

И основа основ - наш родительский дом,

И семьёй в мире жизнь продолжается.

А вы знаете, что у Дня семьи есть свой символ - ромашка. Ромашка считается русским цветком и даже одним из символов России, а также ромашка - символ милой простоты и нежности, а главное - символ верности. И сегодня ромашка должна нам помочь найти Иванушку.

Пойдемте спросим у печки.

Печка – загадки мои отгадаете, скажу.

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой -

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы - одна СЕМЬЯ!

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья).

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша... (мама).

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? -

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа).

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед).

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка).

Кто веселый карапузик -

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка -

Это младший мой... братишка

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он - старший...брат

Много кукол у меня

И играю с ними я.

Только грустно быть одной,

Лучше с маленькой………сестрой.

Любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка -

Моя старшая... (сестренка)

Мамы старшая сестра -

С виду вовсе не стара,

Спросит: «Как живете?»

Это наша……..? (тетя).

На машине в выходной

Приезжает к нам порой.

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» - говорит мне... (дядя).

А к речке пройдете по островкам. (Прыгают в обручи.)

2. Речка.

Ведущий: куда гуси-лебеди полетели?

Речка – Пословицы о семье вспомните, скажу.

Вся семья вместе – так и душа на месте.

Выбирай жену не в хороводе, а в огороде.

За мужем, как за каменной стеной.

В прилежном доме густо, а в ленивом доме – пусто .

Везде хорошо, но дома лучше.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

При солнышке тепло, при матери добро.

Семьёй дорожить – счастливым быть.

У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.

Молодцы. Вот вам лепестки ромашки.

А к яблоньке плывите. (Дети пролезают через «туннель».)

3. Яблонька

Ведущий: куда гуси-лебеди полетели?

Я. – поиграете со мной, скажу.

Игра «Выйди в круг»

Кто похож на маму?

Аплодисменты! Остальные ребята хлопают в ладоши.

Кто похож на папу?

Кто родителей не слушает?

У кого в семье есть сестренка?

У кого в семье есть братишка?

Кто дерется дома?

Кто скучает сейчас по родителям?

У кого есть бабушка?

У кого есть дедушка?

Кто обидел бабушку?

В чьей семье занимаются спортом?

Кто помогает родителям по дому?

Кто игрушки разбросал?

Кто очень любит свою семью?

Молодцы. Вот вам лепестки ромашки.

Ведущий: теперь мы соберем ромашку. Ромашка показывает, где спрятан Иванушка.

Дети за воспитателем, который несет ромашку, идут и находят Иванушку.

1. Семейная радость

Счастливые лица!

Желаю всем семьям

Любовью светиться!

2. Пусть в семьях весёлый

Звучит детский смех,

Добрый и радостный

Праздник для всех!

3. Любовь процветает

Кругом по Земле!..

Мир вашему дому

Наталья Пухова
Семейные посиделки в средней группе «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Моя семья , звучит прекрасно, правда?

Моя семья , и нас дружнее нет!

Моя семья , и сразу стало ясно,

Что Я держу за всех ответ.

Когда все вместе – солнце светит ярче.

Когда все вместе - нипочем беда .

Когда все вместе – ничего не страшно . Ведь вы семь Я !

А значит, - вы семья !

Уважаемые гости! Сегодня мы собрались дружной компанией, чтобы весело провести этот вечер. Поэтому больше позитива и улыбок. Вижу и у взрослых, и у детей хорошее настроение, а чтобы оно было еще лучше, наш вечер начнут наши дети.

Семья – это слово родное !

Сколько в нем света, добра и тепла.

Как мы гордимся своими родными

За все их заслуги, за все их дела.

Семья – это МЫ . Семья – это я ,

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это Владик- братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой,

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестренки мои озорные,

Семья – это крестный , и тети, и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде,

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье , Семья – это дом ,

Где любят и ждут, и не помнят о злом!

Ну и конечно, мы хотели бы спеть песню про нашу дружную семью «Детский сад» .

Для начала проведем небольшую умственную разминку. Ребята, каждый родственник в семье имеет свое название . Сейчас я вам загадаю загадки о родственниках, а вы не стесняйтесь, отвечайте хором.

Излучает свет она, от улыбки ямочка,

Никого на свете нет, чем родная (мамочка) .

Угадайте, кто это : газета, галстук, шляпа.

Жду от вас, друзья, ответа. Кто же это? (папа)

Вас воспитывать любители,

Называются… (родители) .

Папа, мама, брат и я –

Вместе дружная (семья ) .

Вкусные оладушки

Мы едим у… (бабушки) .

Мочит в теплом молоке он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке наш любимый … (дедушка) .

А теперь для вас :

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты дружок не торопись,

На крючок не попадись.

Шьют, и варят холодцы,

Нам конечно же (мамы) .

Чинят крыши, мебель, рамы,

На рыбалку ходят (папы) .

В нашем доме шум и гам,

Пыль и грязь всегда от (детей) .

Сегодня проведем мы вместе вечер

И станем вместе все еще дружней .

Ведь, если вы пришли, то это значит :

Что мы находимся среди друзей .

Выходите, пожалуйста, сюда желающие.

В качестве физической разминки мы станцуем танец «Маленьких утят» .

1. Игра «Волейбол» .

Между игроками натягивается ткань (занавеска, скатерть, простыня) . Игроки делятся на две команды. У каждого в руках воздушный шарик. По сигналу ведущего игроки начинают перекидывать шарики со своего поля на сторону противнику. Через определенное время (н-р, через 1 минуту) звучит сигнал ведущего. Игроки останавливаются и подсчитывают количество шариков на своей стороне. У кого меньше, тот и победил.

2. Конкурс «Собери бусы для бабушки» .(Нужно на тонкий шнурок надеть такие штучки, чтобы получились бусы) .

А пока наши семейные команды собирают бусы, предлагаю всем поиграть в очень интересную игру, которая называется – «Сорока кашу варила» (проводит бабушка) . Условия игры : если ответ да-хлопаем, если нет-топаем.

Сорока-белобока, задумала кашу варить,

Кашу варить – деток кормить.

На рынок собралась, да призадумалась.

Что ей нужно купить, чтобы кашу сварить

Своих деток накормить.

Парное молоко? (да)

Куриное яйцо? (нет)

Крупа манная (да)

Капуста кочанная (нет)

Соленый огурец (нет)

Мясной холодец (нет)

Сахар, да соль (да)

Белая фасоль (нет)

Масло топленное (да)

Рыбка соленая (нет)

Лавровый лист (нет)

Китайский рис (да) .

Пляска «Поссорились - помирились» .

3. Эстафета «Вдвоем на трех ногах» .

Надеть резинку на ноги следующим образом. Ребенок вставляет правую ногу в резинку, а родитель левую. Взяться за руки. По команде «Марш» добежать до ориентира, обогнуть его, вернуться в команду и передать резинку следующей паре. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

4. А теперь проверим знаете ли вы сказки? Сначала дети.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки на них глядит. (Айболит)

Ему надоело сидеть на окошке,

И он покатился в лес по дорожке. (Колобок)

Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной,

Он сам того не ведая, несет ее домой. (Маша и медведь) .

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

Ну, подскажи-ка имя ее. (Красная шапочка) .

Так быстро девица от принца сбежала,

Что туфельку даже она потеряла. (Золушка) .

А теперь родственники :

В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря, умным взрослым языком, проблемы жилищно-коммунального хозяйства. (Теремок) .

В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка) .

Наши дети посещают театральный кружок, и сейчас они кое-что нам покажут. Но имейте в виду, что это их первые шаги на театральной сцене, поэтому не судите строго.

5. Игра для пап и мальчиков «Большая стройка» (постройка из модулей) .

Танец «Матрешки» .

6. Эстафета «Хомяки» .

7. Эстафета «Гусеница» .

Каждая команда становится в две колонны (колонна родителей и детей) . Между колоннами протянуть скакалку, за которую держаться все участники команды. По сигналу «гусеница» , команда, бежит до ориентира, обегает его и возвращается к линии старта. Побеждает команда, первой пришедшая к финишу.

Песенка друзей.

Танец «Дружба» .

Наш вечер подошел к концу. Наша замечательная встреча еще раз показала :

Семья – это труд , друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно !

Семья – это сложно !

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе , любовь берегите,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья :

Какая хорошая Ваша семья !

Мы предложили заранее, родителям вместе с детьми , изобразить свою дружную семью на сердечке , пожалуйста, прикрепите свои сердечки на наше большое сердце.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как быстро растут волосы Как быстро растут волосы Список полезных и лучших масел для лечения и оздоровления волос Список полезных и лучших масел для лечения и оздоровления волос Причины и лечение сутулости у подростка Причины и лечение сутулости у подростка