Можно ли воспитателю обнимать детей. Что делать, если ребенок обнимает чужих? Во что могут выливаться переживания ребенка

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

В конце минувшей недели министр призвал руководство детских яслей отменить злополучные правила, запрещающие воспитателям целовать и обнимать малышей, изданные для того, чтобы защитить тех от обвинений в непристойном обращении с детьми. По словам министра, подобные запреты ставят под угрозу полноценное развитие ребенка.

Доктор Дэн Поултер (Dan Poulter), министр детского здравоохранения, потребовал, чтобы руководители детских яслей пересмотрели «суровую драконовскую» политику, в результате которой тысячи малышей, проводящие в учреждениях целые дни, лишены нежной заботы и ласки со стороны воспитателей.

По его словам, он «удивлен и встревожен тем фактом, что воспитатели боятся увольнения за попытку приласкать и успокоить ребенка, который плачет потому, что скучает по родителям или разбил коленку».

Министр, который еще работает врачом в больнице, где лечат женщин и детей, утверждает, что такие жесткие запреты приводят к «нарушению детского здоровья, ухудшению благополучия ребенка и ограничению его возможностей в будущем».

В начале минувшей недели газета уже публиковала статью о том, что из-за нашумевшего дела Ванессы Джордж (Vanessa George), работницы яслей, которой было предъявлено обвинение в педофилии, за последнее время увеличилось число детских дошкольных учреждений, в которых вводятся правила, запрещающие воспитателям целовать детей.

Как показало исследование, в других яслях воспитателям не рекомендуют обнимать малышей или сажать их к себе на колени - разве что только ненадолго - на основании того, что, якобы, эти простые проявления нежности и ласки вредят ребенку и ограничивают его самостоятельность.

Однако специалисты по вопросам развития ребенка утверждают, что недостаток тактильных ощущений представляет угрозу для благополучия ребенка. Они предупреждают, что отказывая маленькому ребенку в ласке и нежности, можно ему навредить - он будет хуже развиваться, чувствовать себя несчастным и испытывать сильный стресс.

Доктор Поултер обратился к руководству детских яслей незамедлительно пересмотреть действующие в их учреждениях правила.

«Это так по-человечески естественно - приласкать расстроенного ребенка, подать ему руку, если он упал, успокоить его, если он плачет, и физический контакт здесь является важной составляющей, - считает он.

Запреты, вводимые в некоторых дошкольных учреждениях для детей младшего возраста, требующие «бесконтактного» обращения с малышами, удивляют и настораживают. Растет число фактов, указывающих на то, что недостаток эмоциональной поддержки и физического контакта, направленного на то, чтобы успокоить ребенка - как со стороны родителей, так и воспитателей - в раннем детском возрасте может отрицательно сказаться на состоянии его здоровья и благополучии, а также ограничить его перспективы во взрослой жизни», - утверждает доктор Поултер.

По его словам, боязнь возможных обвинений в непристойном обращении с детьми, вынуждают руководство некоторых дошкольных учреждений вводить правила «настолько суровые и драконовские», что дети в них лишены элементарной заботы и ласки.

«Разумеется, руководство яслей поступает правильно, когда тщательно проверяет характеристики воспитателей, присматривающих за детьми, но необходимость успокоить и приласкать малыша, если он ударился, это основа основ ухода за ребенком», - говорит он.

Результаты исследования, проведенного администрацией сайта daynurseries.co.uk, осуществляющего онлайн консультирование детских дошкольных учреждений, послужили поводом для возобновления дискуссии о том, являются ли детские ясли лучшим местом для воспитания малышей.

Пенни Тассони (Penny Tassoni), президент Ассоциации по профессиональному воспитанию и уходу за детьми младшего возраста, утверждает: «Фактически каждый, кто работает с маленькими детьми, обязан использовать физический контакт.

У маленьких детей, оставленных без родителей, как правило, вырабатывается гормон стресса, называемый кортизолом. А возможность прижаться к кому-то из взрослых или хотя бы подержаться за его руку, способствует уменьшению беспокойства.

Жесткие правила, не позволяющие ласково обращаться с ребенком, не соответствуют целям воспитания, поскольку в них не учитывается право ребенка на нежность и сочувствие».

Правила, действующие в дневных яслях Twinkle Star в городе Портсмут, гласят: «Следует поощрять детей к самостоятельности, поэтому воспитателям не разрешается долго обнимать детей или подолгу держать их у себя на коленях. Запрещается целовать детей, и несоблюдение этого правила может повлечь за собой дисциплинарное взыскание».

А в детских яслях дневного содержания Ladybirds в городе Барнстэпл, Норт Девон, правила предписывают следующее: «Естественно, что определенный физический контакт неизбежен (при смене подгузников или в процессе приучения к туалету), однако существуют и другие действия, инициаторами которых часто являются сами дети, и которые мы считаем недопустимыми.

К таким действиям относятся любые поцелуи в щеку, лоб или губы в отсутствии кого-либо из родителей».

Руководитель одного дошкольного учреждения рассказывает: «Я запрещаю своим работникам целовать детей и объясняю, почему - чтобы защитить их от всякого рода обвинений в непристойном поведении. Естественно, ребенок подходит, чтобы обнять и поцеловать, но мы всегда отворачиваемся, чтобы он смог поцеловать только в щеку.

Я даже свою дочку не целую, когда мы в яслях».

В процессе обсуждения этой проблемы один из родителей посетовал: «Становится грустно даже от самой мысли о том, что малыш целый день проводит в яслях, и за все это время его никто не поцелует».

Управляющий директор сети детских яслей Old Station Сара Стил (Sarah Steel) утверждает, что для маленьких детей объятия имеют большое значение.

Все положения теории привязанности и методические рекомендации по воспитанию детей в раннем возрасте говорят о пользе тесного физического контакта с детьми младшего возраста, а также о большом значении тактильных ощущений для детей любого возраста», - комментирует она.

Хороший опытный воспитатель сам точно знает, что можно, а чего нельзя, а у тех работников, у которых мало опыта, рядом всегда должен быть пример для подражания».

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

И каждый час, и каждую минуту,

О чьих-то судьбах вечная забота.

Кусочек сердца отдавать кому-то,

Такая вот у нас у всех работа.

(В.Беляков.)

Утро.7.00. В это время воспитатель без опоздания должен уже быть на работе: проветрить группу, принести чайник кипячёной воды. У него нет времени для того, чтобы выпить с коллегами чашку кофе, обсудить сплетни. Воспитатель с неизменной улыбкой встречает детей и их родителей. Ведь от утреннего расположения духа зависит весь остальной день. Даже если у педагога есть какие-то замечания относительно поведения ребёнка, нужно оставить их на вечер. Нельзя, чтобы родитель уходил на работу с плохим настроением. В течение дня воспитатель должен всё время быть рядом с детьми- нельзя ни на минуту покидать группу. Ведь даже за этот маленький промежуток времени может случиться всякое. Поэтому дети постоянно должны находиться в поле зрения воспитателя.

Дети нашей группы росли у меня на глазах. Помнится, как в ясельной группе приходили они с бутылочками, c памперсами. Малыши цеплялись по утрам за своих мам, не желая с ними расставаться, плакали навзрыд. Для большинства детей - это большой стресс. Но вот воспитатель незаметно и умело произвела отвлекающий манёвр, и ребёнок уже в группе, а мамочка отправляется на работу.

Прошло несколько лет. И сейчас, к 6-7 годам многие дети раскрылись: они и танцуют, и поют, и участвуют в различных конкурсах. На данный момент, в нашей подготовительной группе «Б».

д\c «Журавлёнок» 19 детей. За эти годы они действительно стали мне как родные. В каждом из них есть частичка моей души. Я готова разговаривать с ними как со взрослыми, давать им возможность делать самостоятельные шаги, радоваться их успехам и огорчаться, если где-то они ведут себя неправильно.

Я не хочу, чтобы о воспитателях складывалось такое мнение, что это «ужасные злые тётки», которые мучают детей. Это далеко не так. Если вы проведёте несколько часов в саду, то услышите в группе непрерывное движение и шум.

Иногда, подходя к нашей группе, вам может быть послышится повышенный голос воспитателя. Но это не значит, что я на них кричу. Просто в таком гвалте иначе мою просьбу или поручение никто не услышит. Мне кажется, что любимая музыка у всех воспитателей - тишина.

Дети в группу приходят разные, каждый - со своими радостями, семейными проблемами и переживаниями. Они появляются в открытых дверях румяные от мороза, здороваются каждый на свой лад с воспитателем, переодеваются сами. Процесс этот длительный и забавный: кто-то делится впечатлениями от прошедших событий со сверстником, кто-то в третий раз пытается стянуть с себя комбинезон, кто-то копошится в своём шкафу в поисках одежды, а кто-то уже давно переоделся и играется. Так в группе начинается новый день.

В 8.00. дети садятся вместе с педагогом на артикуляционную и дыхательную гимнастику. Затем играем в пальчиковые игры, выполняем логоритмические движения. В 8.30 мы с детьми поднимаемся на зарядку. Дети с удовольствием выполняют физические упражнения, играют в подвижную игру. После завтрака остаётся 10-15 минут, за которые нужно подготовить материалы для занятия.C 9.00 в группе начинаются занятия по развитию речи, математике, художественному творчеству и другим образовательным областям. Самое главное- заинтересовать детей, дать им почувствовать предмет обсуждения.

Иногда смотришь на часы и понимаешь, что прошло уже более 30 минут, но при этом дети с интересом продолжают обсуждать довольно сложную для них тему, или сосредоточенно сопят, дорисовывая свой рисунок или доделывая свою аппликацию. Ведь одна из немаловажных задач воспитателя- прививать детям желание доводить начатое дело до конца. Жаль, конечно, что регламент занятия в каждой возрастной группе втиснут в определённые временные рамки. Почему ребёнок не может продолжать заниматься понравившимся ему делом столько, сколько он захочет?

Конечно, и в нашей профессии есть свои трудности, ведь это и ответственность большая, и родители некоторые «трудные» с претензиями, и рабочий день иногда 12 часов, когда заболел напарник. Но несмотря на все сложности, мы продолжаем воспитывать наших детей, быть каждый день для ребятишек и нянькой, и учителем, и подругой по играм. Поверьте мне, когда подойдёт к тебе иной раз ребёнок, обнимет своими ручонками и скажет: «Вы моя любимая воспитательница!» - это дорогого стоит.

Ведь дети в свои юные годы ещё не умеют притворяться и врать. Все действия, которые вы можете понаблюдать у наших ребятишек, говорят: это нормальные, развитые, незапуганные дети.

А этого, наверно и хочется - чтобы дети были просто весёлыми, умными и здоровыми. По большому счёту ничего ведь больше и не нужно, правда?

Пройдётвремя, и наши дети покинут стены родного детского сада, и перед ними распахнёт свои двери школа. Я буду вспоминать о них с теплотой и нежностью, и мне небезразлично, как сложится их дальнейшая судьба.

В добрый путь, дорогие мои дети!

Что происходит с ребенком, когда он выходит в детский сад? У ребенка круто меняется жизнь. В ней появляется новый жизнеобразующий фактор, новые взрослые, которые отвечают за него и имеют право его воспитывать, резко расширяется круг общения, он надолго расстается с семьей (целый день для малыша - это долго). Естественно, что у ребенка стресс.

Конечно, разные дети переживают перемены по-разному. Кто-то с радостью запрыгивает в новый поезд навстречу приключениям, а кто-то очень скучает по дому и вообще не хочет проводить столько времени рядом с таким количеством детей.

На всякий случай родителям стоит быть готовыми к худшему - к истерикам, отказам идти в садик, агрессии со стороны ребенка и прочему другому, что может делать человек в стрессе. Если детская адаптация пройдет спокойно - просто порадуетесь.

Что значит быть готовыми?

Быть готовыми - это запастись терпением и участием к малышу.

Ребенок, когда у него истерика или когда он отказывается идти в садик, не “плохо себя ведет”, он просто еще не приспособился, не привык к новой жизни и ему трудно. Ребенок не “капризничает”, он растерян или перевозбужден (устал). Ребенок не “липнет к маминой юбке”, - он соскучился или не чувствует себя в безопасности.

Во что могут выливаться переживания ребенка?

В истерики.

Истерики в период адаптации к детскому саду - это нормально. Это выход для переживаний. Ребенок вырастет, психика созреет, и придут другие способы справиться с переживаниями. А пока он малыш - он кричит, рыдает и все разбрасывает. Кстати, у детей, которые могут выплеснуть из себя накопившееся напряжение, реже бывают неврозы.

Истерики может быть трудно переносить. Очень хочется их сразу же остановить. Иногда стыдно за кричащего ребенка перед воспитателями или перед прохожими на улице. Иногда страшно смотреть в глаза детским слезам.

Если не находите в себе сил сочувствовать ребенку, просто спокойно скажите себе: “Это не плохое поведение, это усталость, страх, тревожность, беспокойство”, - и обнимите ребенка, скажите ему, что да, вы понимаете, он соскучился. Или обнимайте молча. Смотрите вглубь - на чувства ребенка, а не на их бурное проявление.

В агрессию.

Ребенок может начать драться, ломать и бросать игрушки. Мягко берите его за руки, ласкайте, обнимайте, жалейте…

В отказ идти в садик.

Что делать? Лучше и проще всего сочувственно соглашаться: “Ты не хочешь идти в садик, я тебя понимаю…” И продолжать одевать ребенка.

В болезни.

В младенчество - лепетание, слова “я маленький”, просьбу взять на ручки, покормить с ложечки покачать перед сном…

Что делать? Брать на ручки, кормить с ложечки, качать перед сном. Это пройдет.

В неестественный смех, гиперподвижность.

Что делать? Расслаблять ребенка. О расслабляющих практиках чуть ниже. Плюс тактильный контакт.

Проблемы с засыпанием, с аппетитом.

Помогают разговоры о том, что чувствует ребенок, разговоры о детском саде, расслабляющие практики.

Первый. Ребенку будет легче, если родители заранее договорятся, кто будет ребенка уводить в садик, а кто забирать из садика. Говорите ребенку, кто именно - мама или папа - придет его забирать и во сколько. Для ребенка время абстрактно, поэтому измеряйте время моментами режима, понятными малышу - после полдника, с вечерней прогулки, после ужина.

Второй. Хорошо, если при прощании утром дома и потом в саду мама или папа будет говорить не о том, как хорошо в саду (концентрируя внимание ребенка на садике и на расставании), а на том, как вы встретитесь и что будете делать вместе вечером.

И ребенок, заскучав, будет “цепляться” именно за это - за мороженое, которое вы пообещали купить, или за кекс, который вы вместе испечете, или за разрешение понажимать кнопочки в машине и посидеть у мамы и папы на руках за рулем (разумеется, на парковке).

Пожалуйста, если вы уходите на работу, когда ребенок собирается в сад, или остаетесь дома, когда ребенок уходит, не забудьте тепло попрощаться с ребенком!

Третий. В садике в идеале предавайте ребенка воспитателю в руки. К сожалению, не все воспитатели на это идут. Но можно же позвать: «Марьиванна, вы можете к нам подойти? Спасибо! Здравствуйте, Мариванна! Маша, возьми Мариванну за руку, до вечера! Мама придет за тобой после полдника, и вы пойдете покупать мороженое! А мы с тобой вечером будем строить дом из Лего. Хорошего дня, Мариванна!».

Что поможет ребенку?

Конечно, максимум внимания, тепла и участия родителей. И терпения…

А также следующие практики:

Утренние и вечерние ритуалы, сближающие ребенка и родителей (совместный завтрак, мамино присутствие при просыпании, какое-то баловство, у нас это, например, мороженое на завтрак в понедельник)

Ритуалы, сближающие ребенка и детский сад (например, здороваться и прощаться с садиком, рассказывать сказки про дружбу садика и ребенка).

То, что помогает ребенку приблизиться к вам и к дому, когда он заскучает в саду (ваша фотография в шкафчике, любимая игрушка, любимая домашняя пижамка на тихом часе или мягкая игрушка на тихом же часе).

Вечером - разговоры про садик (как зовут детей, а вы рисовали или лепили, какие у вас там игрушки), совместные спокойные игры и занятия.

Сенсорные упражнения, помогающие ребенку расслабиться и прийти в себя - прятаться в домик, заворачивать ребенка в кокон, а также теплые ванны.

Тактильный контакт, обнимания.

Свободное творчество - рисование, раскрашивание, игры с песком, лепка.

Про режим

Режим очень помогает ребенку привыкнуть к новому укладу жизни. Режим - это рамки его жизни, он дает ощущение стабильности. Желательно отводить ребенка в садик и забирать его из садика в одно и то же время. Если ребенку тяжело ходить в сад 5 дней в неделю, можно, если есть возможность, установить точный день для дополнительного выходного - лучше всего, если это будет пятница, понедельник или среда.

Отношения с воспитателями

Здоровайтесь с воспитательницей по утрам с улыбкой и по имени-отчеству. Вечером спросите, как ребенок? Спал? Ел? Плакал? Говорите спасибо за то, что она так внимательна.

В первый день познакомьтесь с воспитательницей и познакомьте с ней ребенка.

Ваш ребенок зависит от этого человека… И любые конфликты между родителями и воспитателями могут отразиться на ребенке. Как и доброжелательность, уважительность, готовность идти на контакт и предупредительность.

У нас две доченьки. 1.8 и 6 лет. Старшая дочь Вика в последнее время стала обнимать совершенно незнакомых женщин и девушек и игнорировать все мои просьбы. Можно было бы подумать, что ей не достает внимания, но мы с ней (я и Вика) в выходные ходим вдвоем в кино, в цирк, в зоопарк, дома рисуем, лепим, красим, учим стихи - в общем проводим плодотворно время. Папа в это время занят с младшей. По будням дочь в саду. Я конечно же стараюсь уделять внимания поровну, в силу того что, младшая дочь еще мала львиная доля моего времени приходиться на нее. Физическое наказание в нашей семье не приемлемо. Поэтому если назревает конфликт, стараемся его словесно разрешить. Но Викуля совершенно не хочет слушаться. Она не понимает, что обнимая чужих, может обидеть маму. После каждого разговора, как ни в чем не бывало, болтает и хохочет со мной. Как не упустить момент и не потерять взаимосвязь с ребенком? Может можно к вам на прием попасть, чтоб не обсуждать проблему заочно. (Ольга).

Ответ:



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Ювелирные украшения и бижутерия в стиле ар-деко Украшения в стиле арт деко бусы Ювелирные украшения и бижутерия в стиле ар-деко Украшения в стиле арт деко бусы Ажурное платье спицами, подборка интересных моделей Ажурное платье спицами, подборка интересных моделей Женские стрижки для квадратного лица Женские стрижки для квадратного лица