Конспект занятия к дню загадок. Открытое занятие городского уровня по обучению детей отгадыванию загадок

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Конспект занятия «Учимся загадывать и разгадывать загадки»

(средняя речевая группа)

Цель: вызвать интерес к предметному миру; закреплять знание детей о различных свойствах и качествах предметов; учить детей логически мыслить, выделять основные признаки предметов.

Оборудование: «чудесный мешочек»; предметы – матрешка, карандаш, клубок ниток, мыло, ложка, пирамидка, мяч, юла; лист бумаги.

Педагог: Ребята, посмотрите, какой красивый у меня мешочек! Это не простой мешочек, а чудесный, волшебный! Давайте посмотрим, что в нем находится.

Предлагает одному из детей подойти и достать из мешочка один предмет.

Педагог: Что достал (а)? (ребенок достал карандаш). А какого он цвета, ребята?

А как вы узнали, что он зеленого цвета? (он покрашен зеленой краской).

Правильно, сверху карандаш покрашен зеленой краской, как будто одет в зеленую рубашку. А для чего нам нужен карандаш? (дети отвечают). У карандаша два конца, один тупой, а другой…? (острый). Каким концом будите рисовать – тупым или острым? Посмотрите внимательно на острый кончик карандаша, на что он похож? (на иголку, треугольник, носик). А на чем рисуют карандашом?

Педагог на листе бумаги проводит карандашном линию.

Педагог: Что ты достал (а)? (ребенок достал матрешку). Какая красивая матрешка! Сколько у тебя в руке матрешек? А как можно играть с матрешкой? (ответы ребенка).

Педагог предлагает ребенку разложить матрешку.

Педагог: Ребята, а сколько у нас матрешек на столе? Матрешки похожи друг на друга? А чем они похожи? А чем они отличаются? Теперь сложи матрешки в одну. Теперь они сидят друг в дружке.

Педагог: Что ты достал (а)? (ребенок достал ложку). Какая ложка? Зачем она нужна ложка? Из какого материала сделана ложка? (ответы детей).

Педагог предлагает достать следующий предмет.

Педагог: Что ты достал (а)? (ребенок достал мяч). Какой мяч? Что ты можешь о нем рассказать? (ответы ребенка и детей). Что – то еще есть у меня в чудесном мешочке! (ребёнок достает мыло). Проведи рукой по нему, какое оно?

Педагог дает каждому потрогать, понюхать мыло.

Педагог: Какое мыло? (гладкое). А можно сказать, что мыло душистое?

Предлагает детям повторить новые слова – гладкое, душистое.

Педагог: А зачем нам нужно мыло? (ответы детей).

Педагог предлагает достать следующий предмет из мешочка.

Педагог: Что ты достал (а)? (ребенок достает нитки). Это нитки, смотанные в клубок. Потрогайте клубок руками, какой он? (пушистый, мягкий). А на что похож кончик клубка? (на хвостик).

Педагог бросает клубок на пол и предлагает кому – либо из детей поднять его за хвостик. Ребенок пытается, но ничего не получается.

Педагог: Посмотрите, ребята клубок наш убегает.

А вот и последний предмет. Узнайте, что это? (достает и показывает юлу). Какого цвета юла? Из какого материала она сделана? А как можно играть с юлой? Вот как много разных и интересных предметов было в нашем мешочке. Сейчас я хочу загадать вам загадки об этих предметах. Внимательно слушайте и отгадывайте мои загадки.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят в друг дружке,

А всего одна игрушка (матрешка)

Умный Ивашка в зленой рубашке.

Где носом потрет,

Там след кладет (карандаш)

Маленький, кругленький,

А за хвост не поймаешь (клубок)

Гладкое, душистое

Моет чисто! (мыло)

Педагог: Молодцы! Все мои загадки отгадали! А сейчас попробуйте загадать мне и другим детям свои загадки об этих предметах (дети загадывают загадки, педагог помогает, подсказывает).

{БАННЕР=banner3}

Составила и провела занятие воспитатель первой категории Митрохина Татьяна Анатольевна.

Цель:

познакомить детей с мудростью русского народа, загадками; показать, что загадки может сочинять любой человек.

Задачи:

  • Учить детей самостоятельно придумывать загадки
  • Развивать ассоциативное мышление, любознательность, наблюдательность и воображение
  • Формировать эмоциональное восприятие произведений фольклора

Материалы:

кукла Петрушка, ширма, предметные картинки, альбом, карандаши.

Подготовительная работа:

Чтение и разучивание произведений малого фольклора; рассматривание и беседа по иллюстрациям разных художников к произведениям малого устного фольклора.

Ход занятия.

(За ширмой раздается смех Петрушки: хи-хи, ха-ха-ха, хо-хо-хо).

Воспитатель: Ребята, кто это так весело смеется за ширмой? Отгадайте. (Дети отгадывают).

Воспитатель: Правильно это Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, дети! У меня сегодня такое хорошее настроение, что я решил зайти в гости и загадать загадки. Да такие трудные, что вы ни за что не отгадайте. (Петрушка загадывает загадки).

  • Ни хвоста, ни головы, а четыре ноги. (Стол).
  • Четыре ноги, два уха, один нос, да брюхо.(Самовар).
  • Под дубочком, под листочком свился, скрючился клубочком.(Ёж).
  • По синему небу гуси плывут. (Облака).

Петрушка: У-у-у, с вами неинтересно, все загадки отгадали.

Воспитатель: А теперь, Петрушка, ты наши загадки отгадай!

Петрушка: Я все отгадаю! Даже лучше вас. Вот увидите. (Петрушка отгадывает, ошибается, путается и расстраивается).

Кругла, а не шар,

С хвостом, не мышь,

Желта, как мед,

А вкус не тот. (Репа)

Скручена, связана,

На кол посажена,

А по улице пляшет.

Сам худ, голова с пуд,

Как ударит, крепко станет.

(Молоток)

(Петрушка не может отгадать ни одну загадку).

Петрушка: У-у-у, с вами не интересно! Какие-то загадки не разгадываемые придумали! Их никто никогда не отгадает.

Воспитатель: Не волнуйся, Петрушка, все загадки можно разгадать. Но для этого нужно немножко поучиться. Слушай внимательно…

Угадай, что за шапка,

Меха - целая охапка.

Шапка бегает в бору

У стволов грызет кору.

Воспитатель: Подумай хорошенько: кого надо искать!

Петрушка: Кто-то покрылся мехом, похожий на шапку.

Воспитатель: Где искать?

Петрушка: «Шапка» бегает в бору и грызет кору у стволов деревьев.

Воспитатель: Связав воедино все признаки, находим отгадку - это (дети - заяц).

А теперь, Петрушка, послушай загадку про человека.

Под дугами, под духами

Ходят яблоки кругами.

Воспитатель: Что надо найти?

Петрушка: «Яблоки с кругами».

Воспитатель: Что похоже на дуги на лице человека.

(Петрушка смотрит внимательно на детей, долго ищет ответ, наконец, отгадывает):

Петрушка: Брови!

Воспитатель: А что же это такое, «яблоки с кругами»?

Петрушка: Отгадал! Отгадал! Это же глаза! Это же глаза находятся всегда в движении. Ура! Отгадка найдена.

Воспитатель: Ребята, а давайте сами будем придумывать загадки, ведь не обязательно знать их наизусть!

(Петрушка показывает картинки, дети составляют загадки. Кто придумал загадку, того Петрушка хвалит).

Воспитатель: Петрушка, а ты знаешь, сколько загадок придумали люди?

Петрушка: Нет, не знаю.

Воспитатель: Очень-очень много. Существуют загадки про овощи, фрукты, про животных, птиц, про явления природы и др. Яркие, живые, образные, смешные, они легко запоминаются и навсегда остаются с нами. Сколько живет на Земле человек, столько живут и загадки. Человек их создавал, собирал.

Петрушка: И вы, ребята, когда услышите загадку, несите ее вот в этот альбом. (Петрушка дарит детям альбом). Напишите и нарисуйте. И про меня, Петрушку, не забудьте написать загадку. До свидания, ребята, до следующей встречи!

Физкультурная пауза.

Воспитатель предлагает детям нарисовать отгадку к понравившейся загадке. В конце занятия воспитатель и дети рассматривают рисунки.

Елизавета Вечкаева
Конспект занятия «Путешествие в страну Загадок»

Конспект Занятия

«Путешествие в страну Загадок »

Подготовила : Вечкаева. Е. Г

Цели и Задачи :

Научить детей средней группы четко выделять для себя наиболее характерные, выразительные признаки предметов.

Развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение.

Воспитывать умение сосредотачиваться.

Вызывать у детей радостное настроение; удовлетворение от проделанной работы

Необходимые материалы для занятия :

Карточки с буквами

3 коробочки

Листы, карандаши

Ход занятия в средней группе

Воспитатель : Дети, давайте друг другу улыбнемся, пожелаем хорошего настроения. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы попробуйте догадаться, в какое путешествие мы с вами отправимся? Готовы? Тогда слушайте внимательно…

Ну-ка все вставайте в круг

Улыбнитесь всем вокруг

Дверь волшебную откроем,

Путешествие освоим .

А идем в страну такую ,

Очень даже не простую

На любой вопрос там есть отгадка,

Называется эта страна , страна-ЗАГАДКА (все вместе)

Воспитатель : Молодцы, догадались. Сегодня мы с вами ребята будем путешествовать в стране Загадок .

Воспитатель : Загадка - это страна смекалки и воображения. Здесь нужно быть находчивым, внимательным, активным. Ребята, а вы любите загадки ?

Дети : Даааааа

Воспитатель : Тогда наше путешествие будет интересным и увлекательным.

И начнется оно прямо сейчас. (Воспитатель звонит в колокольчик)

Воспитатель :

Ну-ка глазки закрываются,

Все ребятки в путешествие отправляются .

Раз, два, три, Страна сказок двери отвори .

(все детки открывают свои глаза. В это время воспитатель ставит перед ними 3 коробки с надписями «Посуда» , «Животные» , «Фрукты, овощи» )

Воспитатель : Ребята посмотрите, какой сюрприз! Так и хочется заглянуть внутрь. Но они закрыты. Чтобы их открыть, нам нужно отгадать первую загадку .

Вставь в замочек, поверни.

Дверь любую отопри

Ростом мал, но так могуч.

Называется он… (ключ) !

Воспитатель : Молодцы! Вот он, этот самый ключик от всех коробочек. (Педагог делает вид, что открывает. В каждой коробочке лежат карточки с буквами. А, Б, В, Г и. т. д.)

Воспитатель : И так ребята начнем с первой коробочки «Посуда»

Подробное описание игры

Воспитатель по очереди вызывает детей, они достают из коробки карточку с буквой. Далее педагог загадывает загадки про посуду , животных, фрукты, ягоды (можно придумать и дополнить) с отгадками на эту букву. Можно поделить детей на группы.

Закипит-исходит паром,

И свистит и дышит жаром,

Крышкой брякает, стучит.

Эй, сними меня!-кричит.

(Чайник)

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

(Ложка)

Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её…

(Кастрюлей)

Скажите,как назвать ее :

Все в дырках зубы у нее,

Но свеклу, редьку, хрен, морковку

Она перетирает ловко.

(Терка)

У носатого у Фоки

Постоянно руки в боки.

Фока воду кипятит

И как зеркало блестит.

(Самовар)

Воспитатель : В первой коробочке мы справились со всеми загадками . А теперь перейдем ко второй коробочке под названием «Животные» .

Кто с высоких сосен тёмных

В ребятишек шишки бросил

И в кусты, через пенёк,

Промелькнул как огонёк?

(Белка)

Сердитый недотрога,

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(Ёжик)

Работяга он упорный,

Он родился в шубе черной,

И всю жизнь в земле живет,

Кто же это? Это.

(Крот)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Зубовато, серовато,

По полю рыщет,

Телят и ягнят ищет.

(Волк)

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Носится весь день.

(Олень)

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха

(Черепаха)

Воспитатель : Ребята как ловко у вас, получается, отгадывать загадки . А найдете ли вы ответы на загадки про «Фрукты и овощи» ?

Ребята : Дааа

Воспитатель : Тогда переходим к третьей коробочке.

Он большой, как мяч футбольный!

Если спелый – все довольны!

Так приятен он на вкус!

Это что? …

(арбуз)

Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает.

(банан)

Раскололся тесный домик на две половинки.

И посыпались в ладошки бусинки-дробинки.

(горох)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи.

(капуста)

Сарафан на сарафан,

Платьице на платьице,

А как станешь раздевать -

Досыта наплачешься.

(лук)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая!

(морковь)

Красный, детки, но не мак.

В огороде - не бурак.

Сочный лакомый синьор.

(помидор)

Воспитатель : Какие вы молодцы ребята. Какие вы все умные и сообразительные.

Совсем скоро наше путешествие подойдет к концу и прежде чем отправиться обратно в детский сад, нам предстоит отгадать последнюю, самую сложную загадку .

(Воспитатель раздает ребятам листочки и карандаши)

Воспитатель : Сейчас я вам загадаю загадку , а вам нужно будет нарисовать отгадку.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

(Солнце)

Ребята рисуют солнце

Воспитатель : Ну вот ребята вы и нашли отгадки на все Загадки в этой стране .

Наше путешествие подошло к концу ! К сожалению, нам пора возвращаться в наш детский сад, в нашу группу. (звонит в колокольчик) .

Глазки у ребяток закрываются.

И в детский сад все снова отправляются.

Раз, два, три

Вернулись из страны - Загадок мы .

Воспитатель : Вот мы и вернулись в нашу группу. Не расстраивайтесь ребята . На память о нашем увлекательном путешествии у вас останется яркое солнышко. И помните, что у любой загадки всегда есть отгадка . Главное не торопиться, быть внимательным и тогда у вас все обязательно получится.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, упорядочении полосок по длине, закрепление знания об обратном счете. 2. Закрепить.

«Путешествие в страну сказок через загадку». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок чрез.

Конспект занятия «Путешествие в страну знаний» Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.

Цель: ознакомление детей с общественной значимостью праздника – Днём знаний. Задачи: уточнить знания детей о школе; закрепить название.

Тема занятия: «Где живет Старичок – Лесовичок»

Задачи:

Образовательные: Учить детей отгадывать загадки по характерным признакам: внешнему виду, цвету, форме; закреплять навыки речи – доказательства, описательной речи, развивать связанную речь; развивать внимательность, мышление, любознательность.

Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения, любовь и бережное отношение к природе; расширять представления о материальном и духовном мире; воспитывать умение дослушивать собеседника до конца;

Словарные: Обогащение словаря детей: кузовок – короб плетеный для носки чего – либо.

Материал и оборудование: Старичок – Лесовичок – кукла, объёмные и плоскостные игрушки, изображающие растения и животных леса, кузовок;

Ход занятия:

Стук в дверь.

Ребята, послушайте, кто – то стучится к нам в дверь. Воспитатель открывает дверь группы и вносит куклу Старичка – Лесовичка.

В. - Здравствуй дедушка.

Л. - Здравствуйте ребята.

В. - Скажите дедушка: - Как Вас зовут?

Л. – Меня зовут Старичок – Лесовичок.

В. - Вы откуда к нам пришли?

Л. - Я пришел к вам издалека. Отгадайте мою загадку и тогда узнаете, где я живу, откуда я к вам пришел:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем!

Скажите, что это за дом? - Лес.

Л. – А почему вы решили, что это лес? (Ответы детей)

Л. – Правильно ребята, лес – наш зеленый дом, у него нет ни стен, ни крыши. Я пришел к вам из леса. В моём заповедном лесу, каких только чудес нет! Я вам принес вот такой короб, а называется он кузовок. Посмотрите, какой он красивый. Кузовок – сделан из бересты, в нем можно носить всё, что захочешь. А мой кузовок не простой, волшебный.

Там, где в травах ветер сладкий,

Где за полем бор стеной,

Собираю я загадки

В кузовок берестяной.

И пропахла в нем берёста

Земляникой и смолой,

Спелой рожью,

Мёдом с воском

И травою луговой….

А что лежит в нём, вы узнаете, коль загадки разгадаете.

В моём лесу очень много деревьев. Послушайте загадки и разгадайте, какие деревья растут в моём лесу:

На лесной опушке стоят подружки:

Платьица белены, шапочки зелены. - Березки.

Л. – Почему вы так решили, что это березки. (Ответы детей)

Л. – Молодцы, правильно отгадали. Платьица белые – это стволы, только у берёзок белый ствол, а шапочки зеленые - это листва.

Лесовичок достаёт из кузовка несколько берёзок и ставит на стол. Слушайте следующую загадку:

Что за дерево:

Зимой и летом зелено? Елка.

Л. – Объясните, почему вы так решили? (Ответы детей).

Л. – Правильно. (Достает елочки из кузовка). Елка в любое время года зеленая.

Ребята, скажите, а какие ещё деревья вы знаете, которые:

Зимой и летом одним цветом? (Ель, сосна).

Л. – Достает из кузовка игрушки и на столе появляется лес.

Вот в таком лесу я живу.

Что же еще растет в моем лесу, кроме деревьев? Вы хотите узнать?

– Слушайте еще загадки.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый ……….(Мухомор).

Объясните свой ответ.

Л. – Молодцы. (Достаёт мухомор из кузовка). Мухомор – ядовитый, шапочка у него ярко красная с белыми точками, пестрая.

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали заметных.

Собирай не мешкай!

Это ……..(Сыроежки).

Объясните, свой ответ.

Л. – Молодцы. (Достает грибы из кузовка). У сыроежек разноцветные шляпки на белых ножках.

На припеке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонёк.

Разгибаем стебельки-

Собираем огоньки.

Что это такое? (Земляника).

Л. – Правильно. Ягодка земляники похожа на огонек. Достает ягоду и ставит на стол.

А еще в лесу живут разные звери и птицы. Угадайте какие:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Еж)

Л. – Правильно. У ежа иголки на спине, трогать его нельзя уколешься.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …… (Лиса).

Л. – Правильно. Рыжая с пушистым хвостом, хитрая плутовка.

Верещунья, белобока,

А зовут ее…..(Сорока).

Л. – Правильно. Постоянно трещит, непоседа, белобока.

Кто на елке, на суку

Счет ведет: Ку – ку, Ку – ку. (Кукушка).

Л.- Молодцы отгадали мои загадки. Посмотрите, у нас получился настоящий лес!

Вот так лес!

Полон лес и загадок, и чудес!

А сейчас давайте немножко поиграем. Физкультминутка (по выбору воспитателя).

Молоды ребята. Мне у вас очень понравилось в детском саду. И я хочу подарить этот чудесный лес вам, чтобы вы не забывали о нашей встрече. Придумывайте загадки про обитателей леса, а когда я снова приду к вам, вы сами будете загадывать их мне.

До свидания ребята.


Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению дошкольников с окружающим миром для детей средней группы.

Тема: «Обучение детей умению отгадывать загадки»

Цель: Закрепить знания детей о различных свойствах и качествах предметов. Учить детей логически мыслить, выделять основные признаки предметов, вызвать интерес к предметному миру.

Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие: физкультминутка.

Наглядный материал. «Чудесный мешочек», предметы, о которых будут загадываться загадки: матрешка, карандаш, клубок ниток, мыло. Предметы, о которых не будут загадываться загадки: ложка, пирамидка, мяч, юла.

Ход НОД.

Ребята, посмотрите, какой красивый у меня мешочек! Это не простой мешочек, а чудесный. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

Лина, иди ко мне и достань из мешочка один предмет.

Что ты достала? (карандаш)

А какого он цвета, ребята? (зеленого).

А как вы узнали, что он зеленого цвета? (он покрашен зелено краской).

Да, сверху карандаш покрашен зеленой краской, как будто одет в зеленую рубашку.

А для чего нам нужен карандаш? (чтобы рисовать, писать.)

У карандаша два конца, один тупой, а другой какой? (острый).

Каким концом вы будите рисовать-тупым или острым? (острым).

Посмотрите внимательно на острый кончик карандаша, на что он похож? (на иголку, треугольник, носик).

Да, действительно, он похож на острый носик, клювик. А на чем рисует карандаш? (на бумаге).

Воспитатель на листе бумаги проводит карандашом линию.

Посмотрите, где карандаш носиком проведет, там след кладет.

Федя, иди достань следующий предмет. Что ты достал? (матрешку.)

Какая красивая матрешка! Сколько в руке у тебя матрешек? (одна.)

А как можно играть с матрешкой? (ее можно раскладывать.) Разложи матрешку. (Ребенок раскрывает матрешку и выставляет на стол те матрешки, которые были внутри. Воспитатель помогает поставить их по росту.)

Сколько у нас сейчас матрешек на столе? (три, много.)

Матрешки похожи друг на дружку? (да.) А А чем они похожи? (У них одинакового цвета сарафанчики, платочки, похожи лица и т.д.)

А чем они отличаются? (ростом). (Если дети не ответят, то воспитатель спрашивает, одинаковые ли матрешки по росту.)

А теперь, Маша, сложит матрешку. (Ребенок складывает матрешек в одну.)

А сейчас сколько у нас матрешек? (Одна).

А где же все остальные? (Внутри, в большой матрешке.)

Да, все они сидят друг в дружке.

А теперь ко мне подойдет Соня. Достань еще один предмет. Что ты достала? (Ложку.)

Ложка какая? (Большая.)

Зачем она нужна? (Чтобы кушать.)

А что мы большой ложкой кушаем? (Суп, кашу.)

Из какого материала сделана ложка? (Она железная, металлическая.)

Владик достанет нам следующий предмет. Что ты достал? (Мяч.) Какой мяч? Что ты можешь о нем рассказать? (Резиновый, круглый, зеленый с полосками.) (Если ребенок не говорит сам, воспитатель помогает ему наводящими вопросами.)

Что-то еще лежит в мешочке? Миша, достань, пожалуйста. Что ты достал? (Мыло.) Проведи ручкой по нему, какое оно? (Воспитатель проносит мыло и просит каждого ребенка провести по нему рукой.) Оно такое приятное, как еще можно сказать? (Гладкое.) А теперь понюхайте мыло? Оно пахнет? (Воспитатель предлагает всем детям понюхать мыло.) Вам нравится, как оно пахнет? (Да.) Можно сказать, что мыло душистое. Повторите хором. Рита, как можно сказать про мыло, которое приятно пахнет? (Душистое.)

А зачем нам нужно мыло? (Руки мыть, чтобы они были чистыми.)

В мешочке остались еще предметы. Лиза, достань еще предмет.

Что это? (нитки.)

Да, это нитки, смотанные в клубок. Потрогайте клубок, какой он? (Пушистый, мягкий.)

А на что похож кончик клубка? (Воспитатель показывает конец нити.) Он похож на хвостик. (Воспитатель бросает клубок на пол и предлагает кому-либо из детей поднять клубок за хвостик. Ребенок пытается, но у него не получается.)

Посмотрите, ребята, клубок убегает.

А вот последний предмет. Узнаете, что это? (Юла.)

Из какого материала она сделана? (Из металла.) а какого она цвета? (Разного.) Еще можно сказать, что она разноцветная. (Воспитатель предлагает детям повторить это слово.)

А как можно играть в юлу? Толя, иди поиграй. (Ребенок крутит юлу.)

Вот как много разных предметов, игрушек было в нашем чудесном мешочке.

Физкультминутка:

Дети с палками идут

Раз, два - вперед нагнуться. (Наклоны вперед.)

Три, четыре - быстрей чуть-чуть!

Приподняться, подтянуться, (Руки вверх, потянулись.)

Глубоко потом вдохнуть. (Руки опустили, вздохнули.)

Раз, два - назад прогнуться, (Прогнулись назад.)

Не сгибать колен ничуть.

Раз, два, три, четыре,

Взмах руками, ноги шире! (Руки на пояс.)

Дети с палками идут, (Ходьба на месте.)

Ровно палки все несут.

Раз, два, три, четыре!

Палки дружно положили,

Стали бегать и скакать, (Прыжки.)

Ну, довольно, палки взять!

Сейчас я вам хочу загадать загадки об этих предметах. Слушайте хорошенько и внимательно рассматривайте эти предметы, и вы сможете отгадать все мои загадки.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Догадались, что это? (Матрешка.)

А как вы догадались? (Потому что они разные по росту.)

А еще почему? (Они похожи и сидят друг в дружке.)

Молодцы, слушали, внимательно и сразу отгадали загадку. Слушайте другую:

Умный Ивашка,

В зеленой рубашке,

Где носом проведет,

Там след кладет.

Что это? (Карандаш.)

Как вы догадались? (Он зеленый и носом острым рисует.)

Что же, слушайте еще загадку:

Маленький, кругленький,

А за хвост не поймаешь.

Что это? (Клубок.) Как вы узнали? (Он круглый и его за хвостик нельзя поднять.)

У меня осталась последняя загадка, вы все уже отгадали:

Гладкое, душистое

Моет чисто.

Мыло, потому что оно пахнет и моет чисто руки.

Молодцы, все мои загадки отгадали, потому что внимательно рассматривали предметы. А сейчас попробуйте загадать мне и другим ребятам свои загадки об этих предметах или те загадки, которые я вам загадывала, если вы их запомнили. (Дети загадывают загадки, воспитатель помогает им-подсказывает нужные слова при описании, что-то добавляет.)

Если дети хорошо справятся с заданием, можно загадать им загадки о тех предметах, которые воспитатель не рассматривал, или новые варианты загадок о тех предметах, которые рассматривали.

Например:

Кручусь, мне не лень;

Кружиться даже целый день.

Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждет лошадка у ворот-

Открывай пошире рот.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне,

Пусть отмоет руки мне.


Юрченко Вероника Викторовна

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок Поделка звезда – варианты и инструкции по изготовлению объемных и новогодних звезд (75 фото) Поделка звезда – варианты и инструкции по изготовлению объемных и новогодних звезд (75 фото) Квиллинг картины цветов, букетов: мастер-класс с фото и видео Квиллинг картины цветов, букетов: мастер-класс с фото и видео