Конспект игрового занятия «Три поросенка. Конспект урока по логике в подготовительной к школе группе

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

МАДОУ «Детский сад № 305» Советского района г.Казани

Конспект занятия
по изобразительной деятельности
в подготовительной группе детского сада № 305

ТЕМА: «Рисуем сказку» (по сказке «Три поросенка»)

Цели:
Активизация творческих способностей детей;
Развитие навыков рисования акварелью, создания рисунка по собственному замыслу;
Развитие речевых навыков;
Эмоциональное развитие детей.

Материалы:
простые карандаши,
акварельные краски,
книги с иллюстрациями,
игрушки: поросенок, бантик.

Воспитатель: Яковлева Г.Г.

Дата проведения: февраль 2013г.

Казань, Февраль 2013
План занятия:
1. Прослушивание фрагментов сказки «Три поросенка».
2. Знакомство с понятиями «иллюстрация», «иллюстрировать», «редакция».
3. Пошаговое обучение рисованию героев сказки.
4. Оформление композиции рисунка по замыслу детей.
5. Подведение итогов.

1. (Звучит аудиозапись сказки «Три поросенка», останавливается на песне поросят. Появляются игрушки: веселый бантик и Наф-наф).
Бантик: Добрый день, Наф-наф! Рад тебя видеть! А отчего ты не в книжке?
Наф-наф: Знаешь, Бантик, стало как-то скучно мне в моей книжке. Только буквы и слова: ни одной картинки.
Бантик: Не грусти! Мы с ребятами тебе мигом поможем. Мы оформим твою книгу картинками. Станет веселее тебе и твоим братцам жить.
Наф-наф: Вот было бы здорово! Я выйду таким красивым.., на обложке.., на каждой странице.
Бантик: Поможем ему, ребята? Только вот сказку я позабыл. Помогите мне ее вспомнить.
(Предлагает ребятам игру «Закончи фразу» с целью развития навыка пересказа).
2. Воспитатель: Ребята, сегодня мы проиллюстрируем книжку «Три поросенка».
«Иллюстрация» - это картинка к произведению в книге.
«Иллюстрировать» - значит оформлять художественную часть книги, издания.
В издательстве книга проходит длинный путь, прежде чем она будет готова. Автор книги составляет текст, отдает его в редакцию. В редакции текст просматривают, исправляют, если это требуется.
Затем художники прилагают свои иллюстрации, книгу набирают на печатном станке или компьютере и печатают. Остается сшить все листочки и отправить в магазин. Читать книгу с иллюстрациями куда приятнее, чем без них.
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации к книгам сказок «Морозко», «Красная шапочка» и другие).
Ребята, как должна выглядеть иллюстрация?
- Должна быть яркая, красочная, соответствовать сюжету.
Назовите главных персонажей нашей сказки.
- Три поросенка, волк.
Где живут поросята, что их окружает?
- Лес, три разных домика.
Какие сюжеты сказки вам показались самыми интересными? Представьте свой сюжет на листочке.
3. Рисунке поросенка (рисунок пробный, оформляется в карандаше)




4. Перенесение изображения главных героев на чистовой лист.
Исполнение рисунка в цвете акварелью.
Оформление окружающей среды, домов, леса.
Прорисовывание мелких деталей: мордочки – с передачей настроения и эмоций, домиков – с передачей отличий друг от друга.
Важно: Повторение правил смешивания красок для получения полутонов: розовый, серый, кирпичный цвета.
5. Наф-наф: Мне так хочется взглянуть каким меня изобразили ребята на своих иллюстрациях.
Бантик: А мы сейчас откроем выставку рисунков иллюстраций. Но ты должен поблагодарить ребят.
Наф-наф: Спасибо, ребята! За вашу работу.
Расскажу я вам историю о своем путешествии.
А.Усачев.
«Ехал поросенок на рассвете».

Громкий звук раздался утром рано.
Я в окошко выглянул спросонок:
Розовый, веселый, аккуратный
На машине ехал Поросенок.

Поросенок был красив собою:
Был костюмчик в клеточку на нем.
Он вертел довольно головою,
Вместе с головой вертел рулем.

На копытцах белые перчатки.
И панамка вышита цветами:
Ехал он на травке поваляться,
Или же в деревню в гости к маме...

Ехал Поросенок на рассвете,
Розовый, похожий на зарю...
И предупреждая всех на свете,
Нажимал на пятачок:

- ХРЮ-ХРЮ!

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в разновозрастной группе с 5 до 7 лет

по теме Инсценировка сказки «Три поросенка » в обработке С . Михалкова .

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД): Денк Татьяна Николаевна, 1 квалификационная категория, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Краснозерский детский сад №5,Краснозерский район Новосибирской области

Приоритетная образовательная область: речевое развитие и художественно-эстетическое развитие

Образовательные задачи:

1. Формировать умение слушать содержание сказки , отвечать на поставленные вопросы, различать литературные жанры, совершенствовать речь через обогащение словаря, работать с фразеологизмами, имение инсценировать сказку, передавая характер героев.

2. Развивать фантазию, творческое воображение , коммуникативное общение, слуховое и зрительное внимание.

3. Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки , уважительное отношение к труду, к дружбе.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: Материал для прослушивания. Разрезные картинки по сказке. Мяч, серии сюжетных картинок о правилах этикета в детском саду, лист белой бумаги А-4, карандаши. Группа украшена шарами, выставлширма, театр на руке «Три поросенка», декорации к сказке.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Вызвать у детей интерес и познавательную мотивацию к занятию

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым

Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

1.Организационный момент.

Дети: Да!

Воспитатель: . .

Дети:

«Три поросёнка» .

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк.

Где ты бродишь, серый волк,

Злой и страшный волк?

Воспитатель:

Художественно-эстетическое развитие

Музыкально - художественная

Речевое развитие

Коммуникативная

Слушание музыки к сказке три поросенка, беседа

Материал для прослушивания

сформирована мотивация детей на предстоящую совместную деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Формировать умение слушать содержание сказки , отвечать на поставленные вопросы, различать литературные жанры, совершенствовать речь через обогащение словаря, работать с фразеологизмами, имение инсценировать сказку, передавая характер героев

Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Формирование познавательного интереса через творчество.

2 .Инсценировка сказки

«Три поросенка»

3. Физкультминутка :

Три пухлых поросенка

Купаются в пруду

Три ловких поросенка

Играют в чехарду.

Три сильных поросенка

Играют в баскетбол.

Три самых быстроногих

Забивают гол.

Три маленьких веселых

Танцуют и поют

Как наши поросята

Весело живут.

4.Воспитатель : «Волшебное ведерко»

Вопросы :

(Из камня – каменный)

(Из соломы – соломенный)

(Из веток и прутьев)

(У Наф – Нафа)

(веселыми) . А волк? (злым)

, что поросята убегают? (Мчатся, несутся) .

Фея : Можно еще сказать , что они работали «спустя рукава» , т. е совсем не старались.

(«В поте лица» , «Не покладая рук» )

Речевое развитие

Чтение худ.литр.

Физическое развитие

Двигательная и позновательная

социально-каммуникативное

Игровая

Художественно-эстетическое развитие, художественное творчество

беседа

инсценировка сказки

Физкультминутка

Дидактическая игра

Атрибуты для инсценировки

Ведерко с вопросами

Мяч

Разрезные картинки по сказке

имеются первичные представления о Дне знаний.

Владение связной речью, как средством общения.

Проявляют интерес к физ.упражнениям, к просмотру спектакля

могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым;

Саморегуляция собственной деятельности

Б) Что такое театр?

Д) что понравилось?

Речевое развитие

Социально коммуникативное развитие

Коммуникативная

Специальное моделирование ситуаций общения Рассуждение

диалог

слово педагога,

речь детей

взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.

1.Организационный момент.

Воспитатель: А вы любите сказки ?

Дети: Да!

Воспитатель: Замечательно! Я тоже очень люблю сказки . И приглашаю вас в театральную студию посмотреть одну очень интересную сказку .

Что такое театральная студия?

Дети: Место где ставят и показывают спектакли

Чтобы отправиться на театральное представление вам нужно отгадать что это за сказка прослушав аудиозапись

Звучит аудиозапись песенки из мультфильма «Три поросёнка» .

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк.

Где ты бродишь, серый волк,

Злой и страшный волк?

Воспитатель: Вы помните, из какой сказки эта песня? Молодцы!

Проходите и усаживайтесь по - удобнее.

2. Основная часть.

1. Беседа о правилах поведения во время спектакля

Прежде чем отправиться смотреть спектакль вспомним как себя нужно вести при просмотре спектакля.

2 .Инсценировка сказки

Воспитатель и 4 ребенка показывают с помощью театра на руке «Три поросенка» остальным детям спектакль – сказку С . Михалкова «Три поросенка» .

3. Физкультминутка :

Три пухлых поросенка

Купаются в пруду

Три ловких поросенка

Играют в чехарду.

Три сильных поросенка

Играют в баскетбол.

Три самых быстроногих

Забивают гол.

Три маленьких веселых

Танцуют и поют

Как наши поросята

Весело живут.

4.Воспитатель : Ребята! Поросята из сказки прислали вам сюрприз – «Волшебное ведерко» с вопросами, чтобы посмотреть были ли вы внимательны в театре.

Вопросы :

1. Как звали поросят из сказки? (Ниф-Ниф, Нуф- Нуф и Наф – Наф)

2. Какой дом построил себе Наф – Наф? (Из камня – каменный)

3. Какой дом построил себе Нуф – Нуф? (Из соломы – соломенный)

4. Какой был домик у Ниф – Нифа? (Из веток и прутьев)

5. У кого был самый прочный дом? (У Наф – Нафа)

6. Посмотрите на иллюстрацию. Какими здесь изображены поросята ?

(веселыми) . А волк? (злым) Изобразите – радость, злость.

7. Как можно сказать по – другому , что поросята убегают? (Мчатся, несутся) .

8. Как трудились Ниф - Ниф и Нуф – Нуф? Как об этом можно сказать ?

Фея : Можно еще сказать , что они работали «спустя рукава» , т. е совсем не старались.

9. Как трудился Наф – Наф? Как еще об этом можно сказать ?

(«В поте лица» , «Не покладая рук» )

4.Д.И. «Собери картинку по сказке»

На столах лежат разрезные картинки с изображением домиков и поросят. Дети собирают картинки.

6. Пересказ сказки по цепочке

(Дети передают мяч друг другу и пересказывают сказку).

А сейчас выходите в круг и мы все вместе вспомним сказку « Три поросенка».

3. Заключительная часть.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

Б) Что такое театр?

в) Как называлась сказка которую вы смотрели?

г) Какие задания мы выполняли?


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ. МДОБУ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»

П. ВОСТОЧНЫЙ

Чтение сказки «Три поросенка»

Педагогический совет

Подготовила: воспитатель

младшей разновозрастной

группы 1 квалификационной категории

Иванова С.С.

2011 год

Ноябрь

Цель. Формировать умение детей воспринимать образное содержание произведения.

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка»
  2. Формировать умение детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, её идею.
  3. Развивать образность речи детей, умение подбирать определения, сравнения к заданному слову.

Развивающая среда:

Мультимедийная аппаратура, книжка-сказка.

Предварительная работа:

Рассказывание детям русских народных сказок, драматизация их.

  1. I. Часть.

Воспитатель обращает внимание детей на обложку книжки.

Может быть, мы узнаем этих сказочных героев?

Сегодня я прочту вам английскую сказку «Три поросенка»

Воспитатель читает сказку, сопровождая показом слайдов.

  1. II. Часть.

После чтения сказку воспитатель беседует с детьми:

Что сказочного в этой истории, почему мы говорим, что это сказка?

Чем похожи братцы? Какие они? (носики, как…, хвостики, как…). Чем отличается Наф-Наф от своих братьев? Как вы это поняли?

Как трудились Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? Как об этом можно сказать? Можно еще сказать, что они работали спустя рукава, т.е. совсем не старались. (Воспитатель предлагает 2 – 3 детям повторить последнюю фразу).

Как трудился Наф-Наф? Как ещё можно сказать? А ещё можно сказать: в поте лица, не покладая рук. (Дети повторяют эти выражения.)

Вспомните, как перепугались поросята, удиравшие от волка: «От страха у них… (отнимались ноги), каждая щетинка … (дрожала), носы …(пересохли). Да ещё и визжали на весь лес.

Воспитатель просит детей вспомнить, что в сказке говорится про волка: с каким ревом ошпаренный волк вылетел из трубы? (с диким). С крыши он … (скатился). Сколько раз волк перекувыркнулся через голову? (Четыре)

А теперь поиграем. Сейчас кто-то расскажет, как маленький Ниф-Ниф испугался, когда волк ломился к нему в дверь соломенной хижины. Только рассказывать от лица поросенка: «Когда я приближался к своему домику…»

А теперь кто-то расскажет от имени Ниф-Нифа, как он впервые увидел живого волка. (Чтобы помочь детям войти в роль, воспитатель показывает соответствующую иллюстрацию)

Дети, какими должны быть поросята, чтобы победить злого волка? (сильными, ловкими, храбрыми, умными, но главное – дружными)

  1. III. Часть.

Как вы думаете, чему-нибудь эта сказка вас научила? (ответы детей)

Обобщение – лодырничать, надеясь, что что-то без труда получится, - плохая привычка.

Воспитатель обращает внимание детей на слайд, на котором поросята весело поют песни. Предлагает детям спеть песенку поросят.

Хоть полсвета обойдешь,

Обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь,

Не найдешь, не найдешь!

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь,

Эту дверь, эту дверь!

Волк из леса никогда,

Никогда, никогда

Не вернется к нам сюда,

К нам сюда, к нам сюда!

Наталья Швецова

Цель : обобщить и систематизировать знания в подготовительной к школе группе , развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий, закреплять умение объединять предметы в группу по признаку , формировать навыки групповой работы ; воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, доставить детям удовольствие от игр развивающей направленности.

Интеграция образовательных областей : познание (ФЭМП, ознакомление с окружающим миром, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.

Задачи :

Образовательные :

закрепить знания детей о сказках русских писателей ;

учить находить и сравнивать свойства разных материалов (солома, дерево, камень) ;

закрепить знания детей о геометрических фигурах;

закрепить умения и навыки при выполнении звуко-буквенного анализа слова (определять количество слогов, ставить ударение в слове, характеризовать звуки в слове).

Развивающие : развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развивать умение отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

Воспитательные : воспитывать общую культуру поведения детей, учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

Оздоровительные : создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровьесберегающую форму проведения НОД.

Предварительная работа : отгадывание загадок, повторение сказок русских писателей , разучивание новой физкультминутки.

Методические приёмы : поисково-исследовательские, наглядные, словесные, практические, игровые (сюрпризные моменты : письмо с загадкой, макеты домиков, подарки) .

Словесные приёмы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение).

Оборудование и технические средства : письмо от трех поросят , цветные карточки с геометрическими фигурами на каждого ребенка, комплект крупных геометрических фигур на магнитах, набор букв русского алфавита на магнитах, изготовленные воспитателем макеты трех домиков (из соломы, из веток, из камня, материал для опытов (солома, веточки дерева, камень, прозрачная емкость с водой, ёлочки из картона, фигурки трех поросят и волка , портрет С. Михалкова с разными изданиями сказки "Три поросенка ".

Ход занятия.

Вступительное слово воспитателя.

Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я пришла в группу и обнаружила под дверью письмо, на котором написано : "Открыть только вместе с ребятами!" Мне очень интересно , что же там? Давайте посмотрим : " Дорогие ребята! Приглашаем вас в гости! Будем очень рады видеть вас!" А чтобы узнать, кто нас приглашает в гости, отгадайте загадку.

Носики – круглым пятачком,

Хвостики маленьким крючком,

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи

Отгадайте, без подсказки

Из какой герои сказки ? (Ответы : "Три поросенка ")


Дети : Сергей Михалков .

Воспитатель : Правильно! Молодцы! Готовы отправиться в гости к трем поросятам ?

Дети : Да!

Воспитатель : Раз все готовы, отправляемся в путь!

Как-то в некотором царстве,

В тридесятом государстве,

Жили-были поросята -

Любопытные ребята.

За окном был летний день,

И работать было лень.

Но природа не дремала -

Скоро осень вдруг настала.

Стали мёрзнуть поросята -

Любопытные ребята.

И решили, что пора

Выстроить себе дома.

А теперь давайте вспомним :

Что Ниф-Ниф себе построил? (ответы детей)

Верно! Домик из соломы!

А вы к опытам готовы?

Проводится опыт, открывающий для детей свойства соломы (лёгкая, хрупкая, тонкая, легко ломается, пропускает воду) .


Воспитатель : Ребята, какой вывод мы можем сделать? Можно ли строить дома из соломы? Матвей, как ты считаешь?

Ребенок : Из соломы строить домик нельзя, потому что она тонкая, легкая, хрупкая, легко ломается и промокает, может загореться, может сдуть ветер.

А Нуф-Нуф подметил метко :

"Надо сделать дом из веток!"

И давайте мы изучим,

Как же прочен дом из прутьев!

Проводится опыт, показывающий свойства дерева (легкое, ломается сложнее, чем солома, не тонет в воде, веточки гибкие и т. д.).



Воспитатель : Ребята, какой вывод мы можем сделать? Можно ли строить дома из веточек? Даша, как ты думаешь?

Ребенок : Из веточек строить домик нельзя, потому что они тонкие, легко ломаются. Если будет сильный ветер, он может сдуть домик.

А Наф-Наф спешить не любит -

Он сначала всё обсудит.

"Чтобы домик был прочней,

Его построю из камней".

А теперь посмотрим вместе,

Чем же камни интересны ?

Изучаются свойства камня (тяжелый, гладкий, некоторый острые, нельзя сломать, тонет в воде и т. д.).


Воспитатель : Ребята, какой вывод мы можем сделать? Можно ли строить дома из камня? Прочным ли будет такой дом? Юля, как ты думаешь?

Ребенок : Из камней можно строить дом, потому что он будет крепкий, его не сможет сдуть ветер, не промочит дождь и никто не сломает.

"Молодцы вы все, ребята!- говорят вам поросята -

Мы теперь все понимаем, в дом к Наф-Нафу убегаем. "


Ребята, встанем дружно на минутку,

Сделаем физкультминутку!

Физкультминутка.

Вы подпрыгните сейчас,

Сколько домиков у нас. (3)

Сколько елочек зеленых,

Столько сделайте наклонов. (4)

Вы присядьте столько раз,

Сколько дружных поросят . (3)

Сколько круглых пятачков,

Столько сделайте хлопков. (3)

Повернитесь вправо, влево.

Снова примемся за дело!

(Дети выполняют движения по заданию, затем проходят на свои места) .

Вот с тех пор три дружных брата

В прочном домике живут.

Гостеприимные ребята

К себе в гости всех зовут.

Серый волк расстроен очень -

Его в гости не зовут.

Только волк ведь стал хорошим,

И сейчас он рядом, тут.

Ничего не понимает,

Геометрию не знает.

Как же нужно строить дом,

Прямо здесь узнает он!

Ребята, волк тоже очень хочет построить себе дом, вот только он совсем не знает, какие геометрические фигуры для этого нужны. Поможем ему? (ответы детей) Перед вами лежат разные геометрические фигуры. Маша, перечисли, пожалуйста, свои фигуры (квадрат, круг, треугольник, большой прямоугольник, ромб, овал, трапеция и маленький прямоугольник). А теперь, ребята, постройте каждый свой домик у себя на столе, а я посмотрю, какие фигуры вам понадобятся. А Лика построит нам домик на доске. (Дети выполняют задание) .



Молодцы, ребята, все справились с заданием.

Воспитатель. Ваня, назови, пожалуйста, фигуры, которые ты использовал для своего домика.

(Ответ ребенка : "Я использовал квадрат, трапецию и маленький прямоугольник").

Воспитатель. Соня, какие геометрические фигуры оказались лишними? (Ответ ребенка : овал, ромб) .

Воспитатель. Маша, сколько всего было геометрических фигур (Ответ ребенка : "Всего было 8 фигур".)


Воспитатель.

Сколько фигур ты использовал для домика (Ответ ребенка : "Я использовал 3 фигуры".)

Спасибо, ребята, теперь волк без труда построит себе домик и не будет вредить трем братьям поросятам .

Говорит вам волк : "Спасибо!"

И за всё благодарит.

Только есть еще вопрос :

"Из чего ДОМИК состоит?"

Про квадрат и треугольник

Всё ему понятно.

Но как слово написать,

Ему совсем не ясно.

Грамоте волк не учился

Буквы он писать не может

Потому он огорчился.

Может, мы ему поможем?

На листочках дети пишут слово ДОМИК и делают звуко-буквенный анализ слова. Один ребенок выполняет задание на доске.


Делим на слоги, ставим ударение ДО/МИК.

Д - я обозначу звук д синим цветом, потому что это твердый согласный.

О - я обозначу звук о красным цветом, потому что это гласный.

М - я обозначу звук м зеленым цветом, потому что это мягкий согласный.

И - я обозначу звук и красным цветом, потому что это гласный.

К - я обозначу звук к синим цветом, потому что это твердый согласный.

5 букв, 5 звуков.

Молодцы, ребята, я думаю, вы очень помогли волку. Теперь он знает, как пишется слово ДОМИК, и из каких звуков оно состоит.

Вы большие молодцы, справились со всеми поручениями, все вместе мы узнали сегодня много интересного : провели эксперимент, повторили геометрические фигуры, сделали звуко-буквенный анализ слова. Ну, а три поросенка очень рады , что вы пришли к ним в гости, и оставили для вас угощение!

Время быстро пролетело,

Закончились задания.

Я вас всех благодарю!

Спасибо за внимание!

Конспект НОД по развитию речи

в старшей группе

«Путешествие по сказке три поросенка»

Цель: способствовать развитию произносительной стороны речи.

Задачи.

-Обучающая

Совершенствование грамматического и синтаксического строя речи.

-Развивающая задачи.

Развитие связной речи, зрительного внимания, логического мышления, координации речи с движением, ловкости. Развитие мелкой моторики рук.

-Воспитательные задачи.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Ход НОД.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Сегодня мы будем путешествовать по сказке, которую вы знаете. А что это за сказка вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Пяточком в земле копаюсь,

В грязной луже ковыряюсь,

Из корыта ем и пью,

А зовут меня хрю-хрю!»

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите еще произведения, в который есть поросята.

Ответы детей.

Воспитатель: Кто помнит как зовут героев этой сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Правильно назвали их имена. Давайте сегодня совершим путешествие в эту замечательную сказку и отправимся в волшебный лес, где живут веселые братья поросята. Сейчас мы закроем глаза (звучит музыка) и произойдет волшебство. Можно открывать глаза, вот мы и оказались в волшебном лесу. Посмотрите. Что вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно! Две дорожки, но я не знаю по какой нужно идти. Давайте разделимся на две команды и пойдем пот этим дорожкам. Я покажу схемы наших маршрутов, а вы должны их запомнить и выложить у себя на столе: мальчики- из спичек, а девочки- из фасоли.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель; Но прежде чем заняться делом, девайте разомнем наши пальчики(пальчиковая гимнастика)

Вышли пальчики гулять,

Этот пальчик в лес пошел.

Этот пальчик – гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал.

Ну а этот только ел – того он толстел.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас я еще раз вам покажу схемы и вы приступите к работе.

(Дети выкладывают дорожки)

Воспитатель: Какую дорожку вы выложили? Молодцы! Всем это удалось и теперь мы можем дойти до полянки, где живут поросята.

Дети вместе с воспитателем идут по одной из тропинок.

Воспитатель: Ой! Ребята, посмотрите, что я нашла! Это письмо, но от кого оно? Давайте прочитаем.

«В известной старой сказке

Мы весело живем,

Никто нас не поссорит

И мы всегда втроем!

Дорогие ребята! Мы просим вас отгадать загадку. И тогда вы узнаете кого мы боимся больше всего.»

Воспитатель: Ребята здесь лежат разрезные картинки. Давайте пройдем к столам и соберем их.

Дети собирают.

Воспитатель: Так кого же боятся поросята?

Ответы детей.

Воспитатель: А как можно спастись от волка? Правильно! Нужно построить домик. А из чего были домики у поросят?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Пять поросят гуляли на просторе…»(Проводится подвижная игра)

Воспитатель: А давайте мы тоже построим с вами домик. Построим мы его из счетных палочек. Проходите к столам и присаживайтесь.

Дети строят домики.

Воспитатель: Хорошо потрудились ваши пальчики. А сейчас выходите в круг и мы все вместе вспомним сказку « Три поросенка».

Дети передают мяч друг другу и пересказывают сказку.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

Подведение итогов.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Бессимптомная бактериурия у беременных (Асимптоматическая бактериурия беременных, Скрытая хроническая бактериурия у беременных) Посев мочи на бактериурию Бессимптомная бактериурия у беременных (Асимптоматическая бактериурия беременных, Скрытая хроническая бактериурия у беременных) Посев мочи на бактериурию Женские стрижки для квадратного лица Женские стрижки для квадратного лица Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок