Комплексно тематическое планирование на май подготовительная группа. Календарное планирование на май

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Раздел I: Информационная часть

Паспорт проекта

Раздел II: Содержательная часть проекта

1. Аннотация проекта

Данный проект предполагается реализовать в четыре этапа:

II этап – организационно – проектировочный вторая неделя сентября 2016 г.

Готовность ребенка к обучению грамоте складывается из многих составляющих, среди которых первоначальное значение уделяется таким речевым характеристикам как развитый речевой слух, четкая артикуляция звуков родного языка, знание зрительных образов букв и умение соотносить звук с буквой. Так же обучение грамоте носит общеразвивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно-волевых и эстетических качеств личности.

Данный проект направлен на оказание коррекционно-развивающей логопедической помощи детям. Проект рассчитан на детей от 6 до 7 лет, посещающих дошкольное учреждение.

К участию в проекте были приглашены дети подготовительной группы компенсирующей направленности, их родители и педагоги дошкольного учреждения. Данный проект долгосрочный и рассчитан на один год обучения.

Дошкольники- маленькие фантазеры и открыватели. Они творят мир вокруг. Их находки и открытия по характеру поиска и проявления инициативы вполне соотносимы с творческими достижениями взрослых. Наш проект предполагает раскрытие творческих возможностей и проявление инициативы и познавательной активности не только детей, но и родителей.

Материал, представленный в проекте, имеет общеобразовательную направленность, что позволяет использовать его при обучении детей, как с речевыми нарушениями, так и с нормальным речевым развитием.

2. Актуальность темы и проблема, на решение которой направлен проект

В последние годы увеличилось количество детей с различными трудностями обучения в начальной школе. Проблема нарушения письменной речи у школьников - одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из целей обучения превращается для учащихся в средство дальнейшего получения знаний.

Поэтому целенаправленную работу по профилактике нарушений чтений и письма следует проводит в старшем дошкольном возрасте. Профилактика нарушений письменной речи является одним из актуальных направлений коррекционной работы в системе специального дошкольного образования.

Дети с Общим недоразвитием речи находятся в группе риска по вероятности возникновения дисграфий и дислексий. Нарушения письма и чтения являются наиболее распространенной причиной школьной неуспеваемости и дезадаптации.

Психофизиологические предпосылки для овладения письмом и чтением в онтогенезе формируются задолго до начала обучения грамоте
Актуальность профилактики дисграфий у дошкольников с ОНР состоит в наиболее ранней, целенаправленной коррекции речевого и психического развития дошкольников, обеспечение готовности детей к обучению грамоте и школьной адаптации в целом, предупреждение вторичных отклонений в развитии аномального ребенка. Учитывая, что у детей с ОНР комплексно нарушено формирование всех компонентов речевой системы: звукопроизношения, звукослоговой структуры слов, фонематических процессов, языкового анализа и синтеза, несформированность монологической связной речи, лексико-грамматического строя речи, зрительного гнозиса, оптико-пространственного праксиса, памяти, внимания, моторной функции, мышления. Имеет место недоразвитие познавательной деятельности и соответственно не сформированы речевые и неречевые предпосылки овладения письмом. В связи с этим логопедическая работа по профилактики дисграфий в условиях логопедической группы детского сада должна быть направлена на формирование как речевых, так и не речевых психических функций и процессов, обуславливающих нормальный процесс овладения письмом.

3. Цели и задачи проекта.

Цель проекта - создание и организация коррекционной непосредственно организованной деятельности (далее КНОД) на базе группы компенсирующей направленности, обеспечивающего индивидуальный подход к ребёнку с речевой патологией и последующие равные стартовые возможности при обучении в школе.

Задачи проекта:

  • разработать организационную базу для создания и функционирования КНОД группы компенсирующей направленности, апробировать организационно – содержательные и методические условия индивидуальных КНОД в присутствии родителей.
  • обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием;
  • познакомить с правилами школьной жизни;
  • развить умения и навыки, необходимые для занятий в школе;
  • познакомить с терминами (звук, буква, слог, предложение, ударение);
  • обогащать словарный запас и развивать речь;
  • формирование грамматического строя речи ребенка;
  • проделать первые шаги к рефлексии.

Ценность проекта:

  • создание условий для оказания своевременной коррекционно-развивающей логопедической помощи в условиях группы компенсирующей направленности ДОУ и изменения материально-технического и дидактического оснащения коррекционно-образовательного процесса ДОУ.
  • оказание помощи родителям детей с ОВЗ.
  • реализация инновационной деятельности по проекту позволит обобщить многолетний педагогический опыт учителя-логопеда, что в свою очередь, будет способствовать изменению социально-педагогического имиджа ДОУ.

Подготовительная (исследовательская) часть проекта.

Успешность построения механизма реализации проекта на основании сформулированной актуальности требует определения объекта и предмета работы.

Объектом проекта является дети с ОВЗ, посещающие подготовительную группу компенсирующей.

Предмет проекта - комплекс организационно-развивающих мероприятий, направленных на повышение речевых возможностей дошкольников и профилактики нарушений чтения и письма.

Методы исследования – анализ средового пространства, анкетирование, мониторинг потребностей и возможностей социума, изучение концептуальных подходов политики Департамента образования г. Москвы в сфере дошкольного образования.

Анкетирование родителей младших и средних групп показало, что 100 % родителей считают важной проблему развития речевых функций ребёнка. Из них отметили что:

  • речевые нарушения затрудняют общение со сверстниками в ДОУ - 21 %;
  • являются причиной будущих проблем при обучении в школе - 35 % семей;
  • помешают полноценному общению с людьми в будущем - 44 % опрошенных.

Для преодоления трудностей: 72 % - считают целесообразной консультацию и занятия со специалистом ДОУ; 47 % - видят проблемы в развитии своего ребёнка; в то же время 40 % - не придают значения недостаткам речевого развития в этом возрасте.

4. Возможные риски и пути их преодоления.

В ходе нашего исследования мы просчитали возможные риски и предусмотрели пути их преодоления.

Факторы, представляющие возможности
(благоприятные факторы) внешней среды:
  • семьи и дети получат своевременную помощь специалиста учителя-логопеда.
  • возможность (при необходимости) раннего вмешательства, консультирования ребёнка у узких специалистов (невропатолога, психиатра, ЛОР и т.д.)
  • возможности изучения опыта инновационной деятельности других школ;

Факторы, представляющие угрозы для ОУ:

Низкая компетентность родителей в вопросах развития и воспитания ребенка раннего и дошкольного возраста ведет к смещению приоритетов в воспитании ребенка в сторону раннего обучения, а не развития ребенка.

Сильные стороны ОУ:

  • у учителя-логопеда имеется большой опыт работы с детьми раннего дошкольного возраста
  • режим работы детского сада позволяет организовать занятия в утреннее и вечернее время.
  • потенциал педагогического коллектива достаточно высок, т.е. педагоги работающие в с детьми способны к внедрению инноваций и работе в проектной деятельности
  • система стимулирования работников ДОУ за инновационную деятельность, разработку и реализацию логопедических программ и пополнение материальной базы и развивающей среды.
  • в практике ДОУ используются парциальные программы, а также имеются различные программы, что облегчает разработку логопедических программ и их индивидуализации под конкретного ребенка.
  • функционирует сайт школы имеется электронная почта, что позволит обеспечить открытость деятельности учреждения по оказанию логопедической помощи детям
  • на базе школы существует психологическая служба

Слабые стороны ОУ:

  • Недостаточный уровень квалификации некоторых воспитателей для выполнения отдельных видов работ, внедрения инноваций.

Определение возможной стратегии реализации проекта:

Использование сильных сторон для извлечения преимуществ из новых возможностей:

  • Организовать и провести родительское собрание с предоставлением данных обследования детей, обозначить проблемы и приоритетные направления их преодоления.
  • Познакомить родителей и педагогов учреждения с проектом, пригласить их к сотрудничеству.
  • Провести опрос родителей младших и средних групп ДОУ через анкетирование с целью выявления востребованности услуг в рамках проекта.

Компенсация слабых сторон за счет хороших возможностей:

  • КНОД в присутствии родителей предоставлять в вечернее время с 15.00 до 19.00.
  • Провести консультации для педагогов по реализации логопедической программы в ДОУ
  • Использовать Интернет в разработке и подборе методического сопровождения КНОД в присутствии родителей.

Использование сильных сторон для смягчения угроз:

  • Изучить опыт по данной проблеме.
  • Организовать на базе учреждения консультационный пункт для родителей с целью их педагогического просвещения

5. Планирование работы по реализации проекта.

Поэтапный план-график реализации проекта

Проект предполагается реализовать в четыре этапа:

I этап – подготовительный: первая неделя сентября 2016 года.

II этап – организационно – проектировочный: вторая неделя сентября 2016 г.

(I и II этапы проходят в ускоренном режиме ввиду подготовленной методической и практической базы).

III этап – практический: 15.09.2016 – 30.05.2017 г.

IV этап – аналитический: сентябрь 2017 года.

Продолжительность проекта – 8 месяцев.

Направления

Действия по реализации задач

Ожидаемые результаты

Участники реализации

I этап – подготовительный: первая неделя сентября 2016 года

Изучение нормативно-правовой базы регионального и федерального уровня

Ранжирование законодательной базы по осуществлению деятельности в условиях реализации ФГОС

Оформление папки «Нормативно-правовое сопровождение дошкольников с ОВЗ

Учитель-логопед

II этап – организационно-проектировочный: вторая неделя сентября 2016 г.

Нормативно-правовое обеспечение

  • Разработка изменений для внедрения проекта.
  • Перспективные планы.
  • Пакет «Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность группы компенсирующей направленности

Учитель-логопед,

педагог-психолог и

педагоги работающие с детьми

Проектирование модели комплекса коррекционных занятий в группе компенсирующей направленности по обучению грамоте детей с ОВЗ

  • определение направлений,
  • форм деятельности

Комплекс коррекционных занятий

Программно-методическое обеспечение

  • подбор методической литературы
  • согласование и утверждение планов работы

Пакет документов по каждому направлению:

Индивидуальный образовательный маршрут.

Перспективно-календарное планирование

Методическое обеспечение

Диагностические материалы

Создание условий для реализации проекта

Оснащение материально-технической базы; приобретение материалов и оборудования согласно требованиям СанПиН

Комфортная предметно-развивающаясреда по всем направлениям.

III этап – практический: 15.09.2016 – 30.05.2017 г.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», День рождения буквы»
Дидактические игры: «Звонкий – глухой», «Игротека», «Подбери и назови», «Звуковое лото», «Найди общий звук», «Звукоедик», «Упрямые звуковички», «Живая модель», «Исправь букву», «Звуковая цепочка», «Звуковые и слоговые кубики», система упражнений Е.Н.Рыжанкова, В.А.Ракитина «Пальчиковая азбука».

Учитель-логопед,
педагог-психолог педагоги
дети старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Речь и речевое развитие

Составление рассказов на тему: «Моя любимая буква», «Путешествие в Звукоград, Буквоград», «Как мы делали букву».
Сочинение стихотворений, загадок о буквах.
Сотворчество детей и родителей по теме проекта.

Художественная литература

Чтение : Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»; В.Крупин «Первый букварь»; В.Драгунский «Заколдованная буква».
Заучивание стихотворений: С.Михалков «Лесная академия»; В.Берестов «Читалочка», «Гласные тянутся к песенке звонкой…»; С.Маршак «Ты эти буквы заучи…»; Б.Заходер «Песенка-азбука».
Загадки на тему: «Чтение, письмо»

Изобразительная деятельность

Рисование на тему: «Путешествие в библиотеку»,
Оформление выставок: «Ну-ка буквы, встаньте в ряд!», «Такая разная «Азбука»
Лепка из соленого теста на тему: «Буквы твоего имени».
Аппликация на тему: «Надела буква праздничный наряд».
Сотворчество детей с родителями по теме проекта.

Учебная деятельность

Познавательные занятия.
Подготовка к обучению грамоте.

  • Цикл занятий по компьютерным программам: «Уроки азбуки», «Баба-Яга учится читать».
  • Беседа: «Об истории азбук и букварей».
  • Экскурсии: «Путешествие в книжное царство»
    «Скоро в школу мы пойдем!»
  • Создание альбомов «От звука к слову»
  • Цикл образовательных и развлекательных видеопрограмм для детей «Уроки тетушки Совы», «Азбука-малышка».

Разучивание песен: «Азбука», «Урок» (игровая - шуточная).
Проведение праздника «По дороге к АЗБУКЕ»

Взаимодействие с родителями

Анкетирование «Готов ли ваш ребенок к школе»
Сотворчество детей и родителей в оформлении мини-музея «Моя любимая буква»
Участие в конкурсе дизайнерского творчества «Здравствуй, буква!»
Семинары практикумы по темам: «Все о городе звуков», «Играем – фонематический слух развиваем», «Готовим ребенка к школе», «Подготовка руки ребенка к письму», «Во что играют наши дети».
Консультации по темам: «Учите, играя», «Что и как читать ребенку»
Презентация мини-музея «Моя любимая буква»
Участие в логопедическом досуге «По дороге к АЗБУКЕ».

IV этап – аналитический: сентябрь 2017 года

Промежуточный мониторинг

  • Анализ результатов выполнения проекта:
  • Анкетирование;
  • Анализ эффективности работы логопедической КНОД.

Учитель-логопед

Формы работы:

  • занятия: подготовка к обучению грамоте
  • экскурсии (библиотека, школа)
  • игры: словесные, сюжетно-ролевые, дидактические.
  • конкурсы: семейный конкурс дизайнерского творчества «Здравствуй, буква!», «Умники и умницы», конкурс мини-музеев в ДОУ.
  • речевые праздники.
  • презентация мини-музея «Моя любимая буква»
  • работа с родителями: семинары-практикумы, консультации, анкетирование, КВН

6. Образ конечного результата, критерии его оценки.

Результат проекта – модель организации коррекционно-развивающей работы с детьми в условиях группы компенсирующей направленности ДОУ.

Ожидаемые результаты проекта:

Качественные

  • Снижение количества детей с проблемами нарушений письменной речи;
  • Создание банка методических материалов (критерий оценки – наличие описания опыта деятельности пед. коллектива).
  • Обогащенная пространственная и предметно-развивающая среда групп ДОУ.
  • Наличие логопедической программы психолого-педагогической поддержки семей воспитанников (критерий оценки – наличие описания опыта деятельности пед. коллектива).
  • Удовлетворенность родителей и педагогов (критерий оценки – результаты анкетирования потребителей).
  • Планирование работы консультационного пункта для родителей (тренинги, семинары, консультации).

Количественные

  • Выполнение ФГОС по повышению качества образования и предоставления равных возможностей детям с ОВЗ при поступлении в школу.
  • Привлечение в систему дошкольного образования родителей, как равных партнёров в проведении коррекционно-развивающей работы с детьми.
  • Высокая и регулярная посещаемость ребенком группы, снижение заболеваемости
  • Увеличение доли детей с нормальным речевым развитием к началу школьного обучения
  • Активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе

Результат проекта:

  • Повысился уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития, установлен контакт с членами семьи, согласованы воспитательные и коррекционные воздействия на ребёнка.
  • Разработана и апробирована система коррекционных занятий для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.
  • Проведена профилактика дисграфии, результатом которой является отсутствие у детей оптической формы дисграфии
  • Создана копилка методических, практических и электронных пособий, картотек.
  • Выработаны и приняты единые требования, предъявляемые к родителям и ребёнку, в вопросах подхода в воспитании.

Возможности дальнейшего развития проекта:

  • На основе приобретенного опыта по реализации проекта «По дороге к азбуке»: проводить логопедическую НОД от 5 до 6 лет.
  • Публикации опыта работы.
  • Выступления на семинарах, конференциях различного уровня.

Первая неделя
Неделя воинской славы
Понедельник
1.Художественная литература 16
Чтение сказки В.Катаева «Цветик- семицветик»
О.С.Ушакова (24,с.190)
Ц. подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки
2.Физическое развитие.
Вторник
1.Речевое развитие 31
Подбор синонимов и антонимов. Рассказывание на заданную тему
О.С.Ушакова (35,с.359)
Ц.активизировать употребление прилагательных (подбор определений); упражнять в подборе слов, близких и противоположных по смыслу заданному слову; раскрывать перед детьми разные значения многозначных слов; учить определять предмет по его основным признакам 2.Мир музыки
3.Лепка
«Ворона и лисица»(26,с.20()
Ц. учить лепить фигуры птицы и животного
Среда
1.Математическое развитие 31
«Измерение» В.П.Новикова(47, с.122)
Ц. упражнять детей в счете; развивать внимание, наблюдательность; учить различать четные и нечетные числа; упражнять в измерении длины с помощью линейки
2.Физическое развитие
3.Кружок «Золотой граммофон»
Четверг
1.Обучение грамоте 31
«Поход в зоопарк»
Е.О.Астафьева (6.с.57)
Ц.закрепить узнавание и правильное написание изученных букв; тренировать умение составлять из предложенных букв имена, закрепляя знание правил о написании имен с большой буквы
2.Мир музыки
3.Кружок «Юный эколог»
Пятница
1.Аппликация
«Вертолёт»
Ц. учить составлять объемные фигуры
2.Предметный и рукотворный мир «Музей предметов» О.Ф.Горбатенко(30,с,155)
Ц.углублять знания детей о многообразии предметного мира, о назначении предметов, об истории их развития в разных странах; развивать познавательный интерес

Вторая неделя
Неделя семьи. Человек и его тело.
Понедельник
1.Природный мир 16
«Как растет человек»
О.А.Воронкевич (4,с.406)
Ц.учить различать проявления возрастных и половых особенностей во внешнем облике людей; закрепить представления детей о семейных отношениях и о семье; показать значение семьи в жизни человека
2.Физическое развитие.
Вторник
1.Речевое развитие 32
Рассказывание по картине
О.С.Ушакова (34,с.357)
Ц.учить составлять связной рассказ по картине; упражнять в подборе определений, сравнений и названий действий; учить придумывать загадки о животных на основе выделения существенных признаков; активизировать в речи детей форму повелительного наклонения глаголов
2.Мир музыки
3.Рисование
«Волшебная поляна»(8,с.18)
Ц. закрепить умение работать в технике «граттажа»
Среда
1.Математическое развитие 32
«Отрезок» В.П.Новикова (48, с.124)
Ц. учить детей чертить отрезки и измерять их; продолжить учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание по числовому примеру
2.Физическое развитие
3.Кружок
«Золотой граммофон»
Четверг
1. Обучение грамоте 32
«Буква и звук Ц»
Е.О.Астафьева (5,с.54)
Ц. развивать умения определять пропущенные в слове буквы, выполняя звукобуквенный анализ и синтез; составлять предложение из данных слов по определенной схеме
2.Мир музыки
3.Кружок «Юный эколог»
Пятница
1.Конструирование
«Кармашек для расчески» (работа с тканью,18,с.107)
Ц.учить шить кармашек для хранения расчесок и украшать его аппликацией
2.Безопасность «Лучший пешеход» О.Ф.Горбатенко (33,с.157)
Ц.закреплять правила поведения на улице; учить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге

Третья неделя
Неделя книг. Школа
Понедельник
1.Художественная литература 17
Заучивание стихотворения Г.Новицкой «Вскрываются почки». Творческое рассказывание «Как разбудили клён»
О.С.Ушакова (30,с.200)
Ц.учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая радость пробуждения природы, развивать поэтический слух; способность воспринимать музыкальность поэтической речи, чувствовать и понимать поэтические образы; развивать речетворческие способности детей: умение составлять лирические рассказы и сказки
2.Физическое развитие
Вторник
1.Речевое развитие 33
Рассказывание на самостоятельную выбранную тему
О.С.Ушакова (36,с.361)
Ц. учить придумывать сказку на самостоятельно выбранную тему (по аналогии); учить подбирать синонимы и антонимы; названия детенышей животных; воспитывать интонационную выразительность речи
2. Мир музыки
3.Лепка
«Бабочка»(12,с.24)
Ц. учить лепить в технике «Барельеф»
Среда
1.Математическое развитие 33
Диагностика
Ц. выявить знания по формированию элементарных математических представлений у детей
2.Физическое развитие
3.Кружок «Золотой граммофон»\
Четверг
1.Обучение грамоте 33
«Буква и звук Щ» (5, с. 60)
Ц. закрепить узнавание и правильное написание ребенком буквы Щ.; тренировать в выделении и определении места Щ. в слове, закрепить знания об этом звуке; закрепить знания о рыбах, умение узнавать и называть их по картинкам, дифференцируя речных и морских рыб
2.Мир музыки
3.Кружок «Юный эколог»
Пятница
1.Аппликация
«Волшебный птичий хоровод»
Ц. учить составлять выразительный образ, дополнять мелкими деталями
2.Этикит и ситуации общения «Что такое дружба» Л.Л.Мосалева (с.55)
Ц.объяснить детям необходимость соблюдения основных правил общения друг с другом и отрицательные последствия, привычки давать клички своим ровесникам

Четвертая неделя
Лето.Охрана окружающей среды.
Понедельник
1.Природный мир 17
«Строим экологический город»
О.А.Воронкевич (2, с.424)
Ц.уточнить природоведческие знания детей о факторах для жизни окружающей среды, необходимых для жизни на Земле. Формировать умение прогнозировать последствия своих действий; воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.
2.Физическое развитие
Вторник
1.Речевое развитие 34
Рассказывание по картине
Дифференциация звуков
О.С.Ушакова (20,с.332)
Ц.учить детей дифференцировать на слух и в произношении звонкие и глухие согласные; подбирать слова с определенными звуками; подбирать короткие и длинные слова; учить использовать в рассказе заранее подобранные слова и речевые конструкции, договариваться о структуре рассказа (начало, середина, конец
2.Мир музыки
3.Рисование
«Цветущя весна»(10,с.191)
Ц. учить изображать свое отношение к природе
Среда
1.Математическое развитие 34
«Диагностика»
Ц.выявить знания по формированию элементарных математических представлений у детей
2.Физическое развитие
3.Кружок «Золотой граммофон»
Пятница
1.Обучение грамоте 34
«Ехала машина…»
Е.О.Астафьева (1,с.62)
Ц.закрепить знания детей о разделительном свойстве твердого знака; учить образовывать глаголы с помощью приставок; закрепить навыки звукобуквенного анализа и синтеза
2.Мир музыки
3.Кружок «Юный эколог»
Пятница
1. Конструирование
«По замыслу» (работа с природным материалом, 18,с.108»
Ц.учить создавать композиции из разных материалов
1.Краеведение «Планета Земля - наш дом»
О.Ф.Горбатенко(13,с.127)
Ц.расширить представления о карте и глобусе (что на них изображено и каким цветом, для кого они нужны); познакомить с некоторыми странами и континентами; развивать познавательный интерес

Оксана Петрова
Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на май

08.05.17г. -12.05.17г.

Тема : «День Победы»

Цель : воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине; расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне; познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны; рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей; показать преемственность поколений защитников Родины : от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны.

Итоговое мероприятие : Праздничный концерт «Спасибо вам родные наши деды»

Познавательное Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое

Ознакомление с окружающим миром :

- «Наша Армия. День Победы»

к. з., стр,353

ОД№2. «Александровская крепость» Музей под открытым небом. Наш край стр 95

ФЭМП :

ОД№1. «Ориентировка во времени» к. з., стр,393

Познавательно исследовательская :

«Что отражается в зеркале?»

Познакомить детей с понятием «отражение» , найти предметы, способные отражать.

«Солнечные зайчики»

Понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков

Экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату»

Просмотр с детьми презентации «День Победы» .

Приобщать детей к общегосударственным праздникам, воспитывать любовь к Родине, чувство сопричастности, гордости за свою страну и людей.

Просмотр презентации «Дети герои войны»

Цель : рассказать детям о детях героях, о их подвигах, смелости и героизме.

Игра с металлическим конструктором : строим самолет.

Цель : уточнить представления детей о транспорте, разнообразии его видов, о его назначении.

«Железные дороги»

Цель :

воспитывать уверенность;

Упражнять в построении схем и последующем конструировании по ним.

Творческая мастерская «Мультимания»

«Раз горох, два горох» , «Чудо мельница» , «Ни чуть не страшно» , «Жихарка» , «Про девочку Машу» , «Кто получит приз» , «Подвиг молодого солдата»

Цель : воспитание патриотизма.

Беседы :

«Что такое День Победы»

Рассказать детям об истории праздника.

«ВОВ на Кубани»

Познакомить о военных событиях в родном крае, городе.

«Хотим под мирным небом жить» .

Расширить представления детей о Дне Побед, воспитывать любовь к Родине, уважение к ветеранам войны.

«Что такое героизм?»

Формировать представления детей о лучших качествах человека, рассказать о героизме, вызвать стремление подражать героям.

«Памятники нашего города, поселка»

Продолжать знакомить детей с памятниками города, рассказать о знакомых монументах. Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину.

«Мы этой памяти верны»

Знакомство детей с героическими страницами истории России.

Просмотр презентации «Города воинской славы Краснодарского края»

Цель : формирование представлений о событиях ВОВ, об основных сражениях.

«Ветераны Победы»

Рассказать детям о георгиевской ленточке – символе мужества и храбрости, воспитывать уважение к ветеранам.

Индивидуальные беседы :

Игровая деятельность :

Сюжетно – ролевые игры :

«Моряки»

Цель : учить детей самостоятельно обустраивать свое пространство, пользоваться предметами –заместителями.

«Наши защитники»

Цель : Учить детей в игре подчиняться определенным правилам,

воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.

«Фотоателье» .

Расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

«Полиция»

Уточнение знания детей о том, что нужно делать, если ты потерялся, обучение умению развивать сюжет игры, соблюдать оговоренные правила игры.

«Разведчики» .

Формировать умение творчески развивать сюжет игры; уточнять представления детей о советской армии.

«Санитарки накладывают повязки раненому» .

развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов; формировать умение развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний.

Игра драматизация :

«Заяц, петух и лиса» .

Учить детей использовать различные выразительные средств, чтобы передать образы персонажей, развивать творческие способности.

Дидактические игры :

Д/и «Помоги найти» .

Учить детей описывать внешний вид своих товарищей.

Д/и «Что общего» .

Упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку, развивать внимание, наблюдательность.

Д/и «Вчера, сегодня, завтра» .

Закреплять знания детей о времени; умение соотносить про-. исходящие события со временем. Активизировать словарь временными понятиями.

Д/и «Армия России»

Цель : расширять представления детей о службе в армии, о различных родах войск, их назначении, используемой технике.

Д/и «Военный транспорт» .

Цель : продолжить учитьклассифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный)

Д/ и «Слова – друзья»

упражнять детей подбирать близкие по звучанию слова.

Д/и «Назови часть предмета»

учить «разбирать» любой объект на составляющие части.

Д/И «Что лежит у солдата в вещевом мешке?» обогащать словарный запас детей, активизировать соответствующие понятия.

Познавательно исследовательская Наблюдение за дождевыми червями.

Цель : предложить детям рассмотреть червя, рассказать о строении его тела, особенностях жизни. Рассказать какова роль червей в природе, какую пользу они приносят.

Наблюдение : состояние почвы.

Цель : предложить детям рассмотреть поверхность земли на участке детского сада, обратить внимание на ее неоднородность, учить различать и называть состав почвы (каменистая, глинистая, песчаная, чернозем) .

Наблюдение : деревья в мае.

Предложить детям по результатам серии наблюдений рассказать о цветении деревьев, появлении листьев на них.

Наблюдение за солнцем.

Обратить внимание детей на то, что в полдень солнце находится высоко над головой; учить определять положение солнца над горизонтом по длине тени от колышка. Наблюдение за погодой.

Систематизировать знания детей о природных явлениях, определяющих погоду, об их взаимосвязи.

Наблюдение : весеннее небо.

Предложить детям рассмотреть и описать небо, понаблюдать за облаками, помочь сделать вывод о связи вида неба и погоды.

Наблюдение за одуванчиком. Цель : изучение строения одуванчика, воспитывать бережное отношение к одуванчику и другим лекарственным растениям

Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах :

Рассматривание репродукций картин А. П. и С. П. Ткачевых «Май сорок пятого» и М. И. Лихачева «Память» .

Цель : учить детей понимать основную идею произведения, выделять использованные художником средства

Тематических иллюстраций праздник «День Победы»

рассматривание иллюстраций, обсуждение праздника по вопросам, учимся поддерживать беседу.

Трудовая деятельность :

Рыхление почвы комнатных растений.

Учить детей проводить предварительный осмотр, выявлять необходимость рыхления.

Труд в природе : посадка семян на огороде.

Учить детей высаживать семена овощных культур, формировать соответствующие трудовые навыки, знакомить с правилами личной гигиены.

Труд в природе : полив растений клумбы.

Учить детей использовать свои умения, связанные с уходом за комнатными растениями для выполнения новой трудовой операции.

Дежурство в уголке природы : пересадка растений.

Познакомить детей с новой трудовой операцией по уходу за комнатными растениями - пересадкой.

Труд в природе : уборка сухих веток, срезанных дворником с кустарников.

Обсудить с детьми назначение работы, проделанной дворником; предложить выбрать рациональный способ выполнения поручения

Воспитание КГН :

«Учимся заботиться о своей одежде» .

Цель : формировать у детей гуманные чувства, воспитывать доброту, | отзывчивость, желание приходить на помощь.

«Прием пищи»

Продолжать учить есть с закрытым ртом-закреплять культуру принятия пищи.

«Мы -помощники»

Формировать у детей навыки самообслуживания.

Чудесные расчески»

В ходе использования детьми расчески обратить внимание на правильность ее использования. Рисование :

ОД№1. «У вечного огня» Конспект прилагается.

ОД№2. «Праздничный город» к. з., стр,120(3)

Лепка :

Аппликация :

ОД «Открытка ветерану» Конспект прилагается.

Конструирование :

ОД «Голубь, мира, дружбы и любви» Конспект прилагается.

Музыка :

ОД№1по пер. плану муз . руководителя.

ОД№2 по пер. плану муз . руководителя.

Слушание песен Слушание песни «Бравые солдаты» Мой дедушка», «Солнечный круг» , «Вечный огонь» ,«День Победы» , «Ты не бойся, мама я с тобой» , «Пусть цветы цветут» . (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)

Цель : На примере песен о Великой Отечественной войне показать роль музыки в истории нашей страны.

Познакомить с песнями и музыкой военных лет : «Прадедушка» ,«День Победы» муз. А. Ермолова «Главный праздник» сл. Н. Мазанова «Катюша» муз. М. Блантера «Три танкиста»

Прослушивание песен военных лет «Смуглянка» , «Журавли» .

развивать чувство патриотизма и гордости за наших защитников.

Разучивание танцев к празднику Победы.

Музыкальная игра :

Физкультурное

ОД№1по пер. плану ИФК

ОД№2 по пер. плану ИФК

ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК

Игровые упражнения :

«Силачи»

Цель : упражнять детей в перебрасывании друг другу набивных мячей.

«Мы меткие»

Цель : упражнять

детей в метании мешочков с песком на дальность правой и левой рукой.

«Солдаты»

Цель : упражнять детей в построении в колонну по одному, по два, учить выполнять строевые упражнения

«Прыгуны» .

Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Подвижные игры :

«Удочка» .

Цель : упражнять в умении выполнять прыжки вверх на месте и с продвижением вперед. Развивать быстроту реакции, ловкость, формировать интерес к занятиям физическими упражнениями.

«Рыбак и рыбки» .

Упражнять детей в беге, учить маневрировать, действовать в соответствии с правилами и тактикой игры.

«Третий лишний» .

Совершенствовать основные умения при беге на скорость, формировать умение быстро и точно реагировать на сигнал.

«Догони соперника»

Учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети.

«Перемена мест»

Учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга.

«Брось за флажок» . закреплять умение быстро бегать;развивать глазомер.

«ПОДСОЛНУХИ»

Развивать умения детей играть в народные игры, развивать внимательность и ловкость; воспитывать интерес к игре.

Эстафета «Перевозка продуктов на грузовике» .

упражнять в беге, ловкости; развивать координацию движений.

Динамические паузы (физкультминутки) :

«Как солдаты» , «Самолёт» , «Мы по глобусу шагаем»

Цель : способствовать

оздоровлению детей.

Пальчиковая гимнастика :

«Лодочка» , «Капитан» , «На параде» ,

Задачи. Развивать зрительно-моторную координацию, ловкость, мелкую моторику рук.

Развитие речи :

Развитие речи и подг к обуч грамоте

Занятие №35 Об. гр. стр 98

Ознакомление с

худ. лит.:

ОД Рассказ С. Алексеева «Первый ночной таран» к. з., стр,353

Чтение художественной литературы :

Стихотворения М. Владимирова «Еще тогда нас не было на свете…»

Цель : сформировать у детей представления о Великой Отечественной войне.

Рассказ Л. Кассиль «Памятник солдату» . Цель : воспитывать чувство уважения к подвигам защитников русской земли во время Великой Отечественной войны.

С. Михалков «Быль для детей»

Чтение художественной литературы

«Храбрый партизан»

Т. Белозерова «Майский праздник – день Победы» .

«Артикуляционная гимнастика :

«Лошадка» , «Барабанщик» , «Пароход»

Развивать артикуляционный аппарат детей, укреплять мышцы языка, отрабатывать подъем языка, гибкость и подвижность кончика язы-ка.

Гимнастика для глаз :

Комплекс№15

способствовать оздоровлению детей, снятию зрительного напряжения

Индивидуальная работа с детьми. «Мы - танцоры» - учить детей выполнять знакомые и придумывать новые движения под музыку, импровизировать, выражать себя в танце. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Д/и «Испорченный телефон» - Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, умение регулировать силу своего голоса, четко произносить слова громко или шепотом.

«Праздник в городе "- упражнять детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города

«Переложи бусинки пинцетом» - развивать мелкую моторику рук.

Раскраски «Салют Победе!» - воспитывать у детей уважительное отношение к ветеранам, желание сделать им приятное через изготовление праздничных рисунков.

Д/у «Докажи, что ты прав» - продолжать формировать навыки культуры разговора, спора, не перебивать собеседника, учить доказывать свою точку зрения.

«Бабочка» (оригами) -продолжать учить детей выполнять поделку способом оригами; развивать эстетический вкус, умение украшать поделку по своему желанию.

Рисование палочками на влажном песке. - расширять представления детей о свойствах песка, развивать мелкую моторику рук.

«Салют Победы» - учить отражать в рисунке впечатления от Праздника Победы, воспитыватьлюбовь к Родине, ветеранам войны.

Игровые упражнения со скакалкой. - закреплять умение прыгать через скакалку, вращая её вперед, назад.

Конструирование из бумаги «Голубь мира» - развивать умение детей работать в технике оригами.

Рисуем мелками на асфальте. «Я рисую праздник» - закреплять пространственные представления, развивать фантазию и творческие способности.

Работа со стихотворением. Стихи, посвященные Дню Победы - помочь вспомнить слова, способствовать выразительному чтению.

Аппликации «Цветы в подарок ветеранам» - развивать умения детей из бумаги выкладывать цветы.

Создание условий для самостоятельной деятельности. Центр книги пополнить литературой по теме недели. Изготовление атрибутов к сюжетной игре «Я-защитник» . Изготовление д/и «Военная техника. Лото»

Подпорка познавательных мультфильмов, аудиосказок, песен.

Атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование для опытно-экспериментальной деятельности.

Рисунки, картинки, клей, ножницы для творческой деятельности.

Схемы оригами, схемы пошаговое рисование, трафареты.

Краски, карандаши. Мелки, фломастеры.

Подборка демонстрационного материала по тематике недели»

Работа с родителями. Детско – родительский проект. Стена памяти «Мы помним Ваш Великий подвиг»

Марина Птицына
Развернутое комплексно-тематическое планирование на май месяц (средняя группа)

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе «Умники и умницы» 4-6 мая, 1 неделя

по теме : «День Победы»

Цели : воспитывать любовь к Родине, уважение к ветеранам войны, формировать представление о празднике.

развивающей среды

Социально-коммуникативное развитие Виртуальная экскурсия к памятнику «Мать-Родины» , возложение венков к вечному огню

Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть аккуратным»

Сюжетно-ролевые игры «Танкисты» , «Моряки» , «Летчики» , «Пограничники» . Игры с дидактической игрушкой (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она» . Поместить плакаты, фотографии и иллюстрации по теме

Оформить выставку

Поздравительных открыток

Военной техники, боевых наград

Книг в книжном уголке по теме

Внести фуражки, пилотки, георгиевскую ленточку, набор солдатиков

Внести раскраски «Военная техника»

Офомить макет «День победы»

Внести пособие «Детям о победе» Информация на ширме «День Победы»

Предложить принять участие в акции «Бессмертный полк»

Познавательное развитие «Георгиевская лента – символ Дня Победы» - рассказ воспитателя

Просмотр презентация «Детям о Великой Отечественной Войне»

Д/и «Больше - меньше» .

Д/и «По порядку становись» .

И/у «Левее, правее» .

И/у «Раздели на всех» .

Дидактические игры :

«Что изменилось» , «Найди отличия»

«Путаницы» , «4-й лишний»

«Закончи ряд» , «Дорисуй до предмета» , «Сходства и различия» .

Речевое развитие - Рассматривание картины «Поздравление ветерана»

Отгадывание загадок на военную тематику

- Рассказ-беседа : "Великая Отечественная война", "Дети и война"

"Четвероногие помощники на фронте"

"Женщины на защите Отечества"

Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге

Чтение художественной литературы

А. Митяев Рассказы

Л. Кассиль «Памятник солдату» , «Твои защитники» , «Солдатская медаль»

С. Баруздин «Слава» , «Точно в цель» , «За Родину»

А. Агебаев «День Победы» , А. Митяев «Мешок овсянки» ,

О. Высоцкая «Салют» , Ю. Коваль «Алый»

Е. Благинина «Шинель»

глава из книги С. Баруздина «Страна, где мы живем»

Художественно-эстетическое развитие Рассматривание репродукций картин на военную тему

Выставка открыток ко Дню Победы

Прослушивание военных песен и маршей

Конструирование «Самолеты» (оригами)

Изготовление макета «Вечный огонь»

Изготовление поздравительного плаката «День Победы»

Физическое развитие Пальчиковая гимнастика.

«Пальцы эти – все бойцы.

Удалые молодцы.»

Игры – соревнования» Кто первый»

Итоговое мероприятие : Вернисаж детских работ, Спортивный досуг «Мы ребята - бравые солдаты»

Развернутое комплексно тематическое планирование по теме : Удивительные насекомые месяц : Май, 2 неделя (10-13 мая)

Цели : дать представления о разнообразии насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать , выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие Игровая ситуация «Колобок знакомится с шестиногим народцем» (умение классифицировать насекомых не путать с животными и птицами) .

Посев семян цветов. Уход за рассадой.

Беседы-обсуждения : «В чём польза насекомых?» , «Опасные насекомые» . Внести наборы открыток, иллюстраций о насекомых

В книжном уголке оформить выставку книг о насекомых

Организация мини-выставки «Насекомые - любимые игрушки»

Внести диадемы – насекомые, крылья бабочки

Раскраски, шаблоны, обводки по теме

Внести домино, лото, кубики - «Насекомые»

Внести изображение насекомых на фланелеграфе

Информация в родительском уголке «Опасные насекомые, первая помощь при укусах» ,

Информация на сайте группы «Интересные факты о насекомых» ;

Познавательное развитие беседы , «Зачем бабочки нужны» , «Как появляется бабочка» , «Какие части тела есть у божьей коровки» , «Что едят стрекозы» ; «Чем опасны гусеницы?»

словесные и дидактические игры

«Угадай, про кого я говорю» ,

«Найди отличия» , «Подбери по цвету» ;

Презентации для детей – Наши соседи – насекомые

Дидактические игры : «Угости насекомое» , «На лугу» , «Как сказать правильно?» «Собери цветок» .

Рассматривание насекомых через лупу

Задания на количественный счёт насекомых : сосчитай всех насекомых

Речевое развитие Наизусть потешка «Божья коровка, улети на небо»

Речь с движением «Жук»

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Чтение художественной литературы

«Кто в муравейнике живёт» Тамбиева

- «Как муравьишка домой спешил»

В. Бианки

- «Жук на ниточке» Шит Э. Ю.

- «Жизнь в пресной воде» Афонькин

- «Насекомые» Моя первая энциклопедия

- «Чудо на ладони» перевод с английского Т. Нилова

- «Тараканий охотник» Е. Пермяк

Художественно-эстетическое развитие раскрашивание картинок с изображением насекомых

Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля» , П. Чайковского «Вальс цветов» ; Майкапар «Мотылёк» , «Вальс» ; Д. Жученко «Две гусеницы разговаривают»

Инсценировка песни В. Иванникова «Пчёл детей учила мать» ;

Конструирование из бросового материала «Паучок на паутинке» ;

Физическое развитие П\и «Птички и бабочки» ,

«День - ночь» ,

«Найди свой домик» , «Медведь и пчёлы» ,

Пальчиковая гимнастика «Жук, стрекоза, осы» , «Божьи коровки» ,

Итоговое мероприятие : Музыкальный досуг «Наши соседи - насекомые» .

: «Умники и умницы» по теме «Животные севера» Май месяц 3 неделя (16-19 мая)

Цели : Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран, дать элементарные сведения о том, где живут, чем питаются, как добывают себе пищу

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие - Рассматривание картины «Северные олени» , альбомов, книг, журналов с иллюстрациями о животных Севера.

Дидактические игры «Кто лишний» , «Испорченный телефон» , «Опиши животное по схеме» , «Большой маленький» , «Разрезные картинки – Животные севера» .

Выставка книжек раскладушек с информацией, стихами, загадками о животных холодных стран.

Инсценировка «Встреча бурового и белого медведя» - Внести книги о животных Севера с красочными иллюстрациями, картинки животных

Поместить материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, ручного труда, раскраски, трафареты, шаблоны животных стран Севера

Поместить разные маски животных, мелкие игрушки животных Севера

Внести деревянный настольный конструктор «Зоопарк»

Внести иллюстрации Вохринцевой «Животные Севера» .

Выставка рисунков «Животные севера» . .

Экскурсия в зоопарк, поход в цирк, экскурсия в зоологический музей.

Чтение стихов, рассказов, загадок и животных Севера

Посетить «Гранд-макет Россия»

Познавательное развитие - Просмотр презентаций «Где живут белые медведи» «Северный олень» .

«Знакомство детей с климатом и природой Арктики и тундры» .

: Нахождение местообитания животных холодных стран на карте.

Проблемная ситуация - Могут, ли встретится, белый медведь и пингвины?

Эксперементирование - «Искуственный снег»

Дидактическая игра «Разрезные картинки- животные севера» ., «Четвертый лишний» , «Что перепутал художник» , «Найди 10 отличий!

Математические игры " «Накорми рыбкой белых медведей»

Опыты : «Почему у зверя шкура не намокает?» ,

Речевое развитие - Чтение эвенкийской сказки «Почему олень быстро бегает?»

Чтение и иллюстрирование юкагирской сказки «Отчего у белого медведя чёрный нос» .

Загадки, стихи о животных севера.

Чтение рассказов Г. Снегирёва «Пингвиний пляж» , «Отважный пингвинёнок» , «К морю» , «Белёк» .

Познавательные беседы : «Что мы называем Севером?»

«Какие животные и птицы обитают в Арктике и тундре?» .

Загадки, стихи о животных Севера.

Наизусть Н. Родивилина «Может кто-то не поверит»

Художественно-эстетическое развитие Оригами «Пингвин» .

Рисование «Северные олени» .

Лепка из глины «Белый медведь» .

Коллаж «Обитатели Севера» .

Выставка рисунков «Животные севера» .

Использование трафаретов, шаблонов животных в своих работах

Прослушивание колыбельной из мультфильма «Умка»

Упражнение «Раскрась по номерам» , «Соедини сплошной линией»

Физическое развитие Пальчиковая гимнастика "Зоопарк".

Эстафета «Не задень животное» .

Итоговое мероприятие : показ кукольного спектакля «В гости к белым медведям»

Развернутое комплексно тематическое планирование группы : по теме «День рождения города» Май месяц 4 неделя (25-31 мая)

Цели : Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом, и любви к родному краю, расширение кругозора.

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие . - С/р игра «Автобус «Мы – пешеходы» . Цель : познакомить детей с работой светофора, учить правильно переходить улицу на зелёный цвет; поддерживать устойчивый интерес к совместным играм.

Ситуативный разговор «На дорогах города» . Цель : расширять знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

Наблюдение за работой дворника. Проблемная ситуация «Если все дворники не выйдут на работу» Внести :: разные виды игрушечных машин (пожарная, скорая, грузовик, легковой автомобиль, автобус) ; д/и «Нагрузи машину»

Внести :

Атрибуты к с/р игре «Мы – пешеходы»

Внести карту города

Иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга,

Разрезанная напольная игра «Собери изображение» , картинка с контурами зданий, наложенными друг на друга

Оформить выставку книг о городе в книжном уголке. Консультация «Музеи нашего города»

Куда сходить с ребенком в выходной день

Афиша детских спектаклей на май месяц

Познавательное развитие - Дидактическая игра «Чудесный мешочек» . Предложить на ощупь определить, какие предметы лежат в мешочке, а затем сказать, кому они нужны.

Экспериментирование «Что катится?»

Рассматривание разных видов транспорта, рассказ об их назначении.

Рассмотреть с детьми игрушечные машины. Цель : ознакомить детей с видами транспорта, в т. ч. с городским, формировать умения различать транспортные средства (легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь» , пожарная машина).

Исследовательская деятельность : сравнивание разных видов транспорта Цель : учить находить сходства и отличия, развивать мышление , внимание, речь.

Рассматривание иллюстраций по теме «Город, в котором мы живем» . Цель : познакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями.

Ситуативный разговор «Дом, в котором я живу»

Цель. Учить детей ориентироваться в ближайшем окружении (узнавать свой дом, свою квартиру

Изготовление макета «Наш микрорайон»

Речевое развитие Наизусть Мы очень любим город свой. (М. Борисова)

Чтение художественной литературы

С. Скаченков Маленький кораблик

Речевые игры : «Дополни предложение» , «Один много» , «Исправь ошибку» , «Аналогии» , «Противоположности»

Художественно-эстетическое развитие «Гимн Великому городу» Р. М. Глиэра

Вальс «Белые ночи» Слова и музыка С. Кожуховской

Использование трафаретов, шаблонов машин, домов, достопримечательностей в своих работах

Конструирование Александрийской колонны, Петропавловской крепости

Физическое развитие Пальчиковая игра с движением «Машина»

Подвижная игра «Беги к своему флажку» .

Итоговое мероприятие : Виртуальная прогулка по праздничному городу



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как точно распознать грибок ногтей на ногах и когда начинать лечение? Как точно распознать грибок ногтей на ногах и когда начинать лечение? Аудио поздравления с днем защитника отечества Как поздравление с 23 февраля мужчинам коллегам Аудио поздравления с днем защитника отечества Как поздравление с 23 февраля мужчинам коллегам Поздравления с вознесением христовым в стихах, прозе, открытках Короткие смс на Вознесение Господне Поздравления с вознесением христовым в стихах, прозе, открытках Короткие смс на Вознесение Господне