Классный час, посвященный Дню защитника Отечества. Игра- соревнование "Аты-баты, шли солдаты!" классный час на тему

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

23 февраля вся Россия празднует День защитника Отечества. Слово «Отечество» того же корня, что и

слово «отец», « отчизна», «отчий край», «отчий дом». Отечество- это наша страна. Родина. Для того, чтобы народу в любимой стране жилось спокойно и создается армия, в которой служат мужчины. Наша армия была создана в 1918 году. Отдавая дань военным, правительством был принят указ о чествовании в этот день защитников страны.

1 ребенок Добрый день, дорогие друзья! Спешу напомнить. Что сегодня 23 февраля День защитника Отечества. Ребят нашего класса, будущих защитников. Мы приглашаем пройти испытание в недавно открывшейся Академии наук.

2 ребенок. Позволь, а почему именно военных?

1 ребенок. Ты, что не смотрел крутых боевиков? Только постигнув военные науки, ребята становятся сильные и отважные. Вот мы и решили открыть у нас школу настоящих героев.

2 ребенок. Какие же науки будут изучать курсанты?

1 ребенок. Как и у любых военных: история. Военное искусство, физическая подготовка, актерское мастерство.

1 чтец. Уверенно шагаем,

Как будто на параде,

Хотим выносливыми быть,

Но не забавы ради.

Хотим скорее подрасти,

Чтоб встать в солдатский строй

И званье гордое носить:

« Российский рядовой» !

2 чтец. Девчонки погрустнели,

Наташи. Иры, Нади.

Им тоже очень хочется

Участвовать в параде,

Им форму хочется носить.

А не цветные платья.

Но только вот военным быть

Не женское занятие!

3 чтец. Мы физкультурой день и ночь

Готовы заниматься:

Мячи огромные ловить

И в беге упражняться.

Хотим скорее подрасти,

Хоть лет пока нам мало,

И дослужиться в армии

Хотя б до генерала!

2ребенок . Сегодня мы проведем испытания. За каждое испытание курсанты будут получать звездочку. Звание «Лучших» получат только те. Которые пройдут все испытания и будут награждены дипломами нашей Академии.

Ведущий. Итак, приступаем к испытаниям.

4 чтец. Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдёт.

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочный защищён бронёй

И сможет встретить бой!

Ведущий: 1 испытание

Представим, что мы в танковых войсках. Какая самая главная машина у танкистов? Выложите из счётных палочек танк.

Ведущий: 2 испытание

- «Возьми в плен врага».

Участники надевают маскировочные халаты, лыжи, берут мешки и бегут дистанцию. В конце дистанции лежат воздушные шары. Каждый участник должен положить шар себе в мешок и вернуться.

5 чтец. Шёл по улице матрос,

Напевал себе под нос.

А на чёрной на шинели,

Десять пуговиц горели!

Я смотрел, я мечтал,

Чтоб одну он потерял!

Я бы пуговку нашёл

И к матросу подошёл

«Здрасте, дяденька матрос!

Я вам пуговку принёс!»

Ведущий: 3 испытание

-«Морская артиллерия».

Мишень (коробка, корзина, кегля) располагается по полу. Игрок стреляет по мишени мячиками или какими-либо другими «снарядами». Учитываются точные попадания.

Ведущий: Находчивым и ловким должен быть солдат

Внимательность и точность

Ему не повредят.

4 испытание

- «Обезвреживание».

На длинную веревку за горлышко подвешивают большое количество пластиковых бутылок с крышками. Участникам за определенное время с закрытыми глазами обезвредить, как можно больше боеголовок. Побеждает тот, у кого окажется больше бутылок.

6 чтец: Широкие крылья на солнце горят,

Летит эскадрилья – воздушный отряд.

Круги, повороты и снова круги.

Летят самолеты один за другим.

Ведущий: 5 испытание

Участник по очереди запускают самолеты. Выигрывает тот, у кого самолет улетит дальше.

Ведущий: 6 испытание

Чтоб врага застать врасплох,

Примени смекалку.

И не лишней будет здесь.

Спортивная закалка!

«Бесшумные разведчики».

2 скамейки ставятся параллельно друг другу на расстоянии гимнастической палки, гимнастические палки укладываются на скамейки поперек, чтобы получился «тоннель». Нужно бесшумно проползти между скамейками, не задев палки.

Ведущий: 7 испытание.

- Отгадайте загадки.

1. Он в безбрежном океане

Туч касается крылом,

Развернётся - под лучами

Отливает серебром. (Самолет).

2.Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост –

Понесется до звезд (ракета).

3. Гусеницы есть, а не трактор.

Ствол есть, а не дерево (танк).

4. Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?

На тропе, на берегу

Преграждает путь врагу (Пограничник).

Девочка 1: Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем,

Чтоб росли большими,

Отличниками были.

Девочка 2: Драчливой нашей половине.

Мы поздравленья шлём свои,

Для поздравленья есть причины –

Ура защитникам страны.

Частушки.

Девочка 3: Все войска перебрав,

Намотай себе на ус.

Все солдаты хороши!

Выбирай на вкус.

Девочка 4: Россиянин так устроен,

Что его не застращать,

Жизнь не только надо строить,

Но и надо защищать!

Девочка 5: Когда станут взрослыми наши ребята,

Их тоже служить призовут во солдаты.

Ведь должен мужчина российский любой

Суметь за Россию отправиться в бой.

Девочка 6: Пусть гремят сегодня пушки

На парадах и в кино!

Мы за мир. Войны не нужно,

Это точно решено!

Девочка 7 : Мы за то, чтоб в мире дети

Не игра бы в войну,

Чтобы Утрами на рассвете

Слушать мира тишину!

7 чтец: Мы за то, чтоб вся планета

Зеленела словно сад,

Чтобы нес спокойно службу

Мирный Родины солдат.

Подведение итогов……..














































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели и задачи мероприятия:

  • Воспитывать патриотизм, чувство гражданского долга, чести, собственного достоинства.
  • Развивать интерес к истории Отечества, расширить кругозор учащихся в области исторических знаний, воспитывать преемственность национальных боевых традиций.
  • Воспитывать гуманизм, толерантное отношение к людям других национальностей.
  • Повышать культурный и нравственный уровень учащихся.
  • Сохранить преемственность памяти как моральной обязанности, человеческого и исторического долга.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, динамики, презентация (приложение1).

Оформление: вдоль стен размещены стенды с информацией о земляках, участвовавших в боевых действиях в Афганистане и Чечне, газеты и рисунки учащихся, посвященные Дню Защитника Отечества.

Сценарий мероприятия

1. Вступительное слово учителя. (Слайд 1)

Мы приветствуем всех собравшихся в этом зале на уроке “мужества”, который мы назвали “Миг между прошлым и будущим”. Скоро мы будем праздновать День защитника Отечества, а 15 февраля вся страна отмечает День воинов-интернационалистов. И сегодня, свято чтя память наших дедов, победивших в Великой Отечественной войне, мы поговорим о тех, кому пришлось взяться за оружие в мирное время, сражаясь в Афганистане и в Чечне.

2. На фоне песни “Боевым награждается орденом” в исполнении М.Муромова демонстрация слайдов 2 – 10 презентации, чтение стихотворения (Слайд 11):

Снова мирный рассвет, тишина.
И неслышно идет по планете
Возвращенная людям весна!
Жизнь мечтаний полна и свершений,
И прекрасен, и труден наш путь!
Но не знавшее войн поколенье,
Ничего, ничего не забудь.

3. Литературно-музыкальная композиция.

Ведущий 1: Есть события, значение которых не тускнеет от неумолимого бега времени и которые по прошествии десятилетий не стираются из памяти людей. Память об этих событиях неподвластна времени - бережно хранимая и передаваемая из поколения в поколение, она переживает века. Память - это связующее звено между прошлым и будущим.

Ведущий 2: Почти 69 лет минуло со дня окончания Великой Отечественной войны. Много разных событий свершилось в то тревожное время. Мир помнит несгибаемое мужество Брестской крепости, Москвы, Ленинграда, Киева, Минска, Одессы, Севастополя, Новороссийска, Керчи, Тулы, Смоленска, Мурманска, Сталинграда. Но города становятся героями лишь тогда, когда героями становятся их защитники.

“Отец, расскажи o прошедшей войне,
Просил я, играя погоном.
Как ты по Берлину скакал на коне
C казачьим лихим эскадроном”.
Достав из кармана рaсшитый кисет,
цигарку свернув очень споро,
Отец обстоятельный дал мне ответ,
Как бился c фашистскою сворой.
Как фрицы убили лихого коня,
Как шел сквозь военные грозы...
И долго стояли в глазах y меня
Скупые отцовские слезы.

Дaлее даются материaлы o Великой Отечественной войне (слайды 12 – 23), o жителях местности - участниках боевых действий, партизанского движения, тружениках тыла. Слово предоставляется почетному гостю – ветерану ВОВ.

“Отец, расскажи o прошедшей войне, -
Просил меня сын мой однажды. -
Тебя из Афгана везли на броне,
Представлен ты к ордену дважды”.
Достав из платочка осколки гранат,
Где я их храню постоянно,
Я сыну сказал, что есть город Герaт -
Жемчужина Афганистана.
И там, защищая афганский народ,
Мы c “духами” насмерть сражались...
Мы с ним помянули погибший мой взвод
И крепко друг к другу прижaлись.

(Слайд 25) Ведущий 1: 15 февраля исполнилось 23 года со дня вывода советских войск из Афганистана. Эта война оставила глубокий след в сердцах и душах людей в каждой из бывших советских республик: почти 14,5 тысяч погибших, около 54 тысяч раненых, более 400 человек пропало без вести или было пленено моджахедами.

(Слайд 26) Ведущий 2: Афганская война... Несмотря на то, что внимание мирового сообщества в большей степени обращено к другим региональным воорyженным конфликтам, афганская проблема до сих пор остается одной из наиболее острых во всем мире.

(Слайд 27) Учащийся 1: Вспоминать o службе в Афганистане тяжело, трудно. На Родину возвратились немногие. Дорого мы заплатили за этот мир. Но мы обязаны посмотреть на эту войну как на часть исторического прошлого, сделать полезные выводы.

(Слайд 28) Учащийся 2: Ребята, прошедшие испытание Афганом, наверное, что-то получили взамен. Человек, заглянувший в лицо смерти и, не дай Бог, измене, лучше узнал цену жизни, любви, дружбы. Тех, кто служил в Афганистане, мы узнаём не только по орденским нашивкам. Мы узнаём их по спокойным и твёрдым лицам. Это люди, на которых всегда можно положиться.

(Слайд 29) Ведущий 2:

Это время мое.
Я не знаю прекрасней времен.
Эта воля - моя.
Мне вольнее неведома воля.
Это вбитый в пустыню
Десантный родной батальон
И по Родине боль -
Нет страшнее и слаще той боли.
Ничего не прошу.
Да и дастся ли что от земли?
Мы - твои школяры.
Заповеданы сердцу уроки.
На глухом рубеже,
Где кочевники тьмою прошли,
Мне пустыня шумит,
Что придут мои грозные сроки
До последнего вздоха возьми меня,
Время мое!
Чтобы дело мое послужило оставшимся дома.
Пусть летит стороною, не зная пиров, воронье,
Журавлиные гнезда венчают родные хоромы.
И когда камнепадом бессонных
И вздыбленных рот
Мы ударимся в ночь,
Зажигая сигнальные свечки,
Нас любовь и надежда
По черным пескам поведет,
На барханах оставив кровавые наши насечки.
И за толику жить и стоять на железном ветру,
И за горечь полей желтоглазого Афганистана,
Безымянным туманом на старой границе умру.
Безымянной звездой!
Ты в Тамбове прости меня, мама...

(Слайд 31) Ведущий 1: Среди воинов-афганцев есть и наши земляки. У нас в гостях....

(Слово участнику афганской войны).

(Слайд 32) Ведущий 2: Афганская война героическая и трагическая не только из-за обелисков, она длилась в 2,5 раза дольше, чем Великая Отечественная. Никем и никому не объявленная, она требует глубокого осмысления.

Ведущий 1: Сражения кончаются, a история вечна. Ушла в историю и афганская война. Но еще долго станут тревожить всех нас голоса погибших и живых – войны не проходят бесследно.

Демонстрация клипа о военных действиях в Афганистане на фоне песни М.Муромова “Афганистан”

“Отец, расскажи o прошедшей войне, –
Мой внук обращается к сыну. –
Ведь ты воевал в этой самой Чечне,
Бандит расстрелял тебя в спину”.
И сын мой поведал сынку своему,
Как пал, прикрывая солдата,
Как смерть обмануть помогали ему
Врачи полевого санбата.
Как вынес его c поля боя комбат,
И силы спасли молодые...
Три женщины, слушая, молча сидят,
Все три почему-то седые...

(Слайд 34) Ведущий 2: Трудно на планете найти другое государство, которому пришлось в прошлом тысячелетии столько воевать, как России. Из 537 лет со времени Куликовской битвы до момента выходa из 1 Мировой войны наши соотечественники провели в сражениях и походах 334 года. При этом из 170 военных лет в X–XIX столетиях, они сражались на своей земле, защищaясь от агрессии, более 150, a в ХХ веке из 15 – 9, в том числе Великая Отечественная война. И военная операция российской армии и внутренних войск в Чечне не стерлась еще в нашей памяти, продолжает волновать нашу душу, заставляет осмысливать происходящее в истории сегодня.

Учащийся 3:

Ищу на карте крохотную точку,
Политую свинцом и кровью, омут.
Чтоб вставить в политическую строчку
Короткое название - Бамут.
Закрою атлас, снова открываю...
На сердце боль и тяжесть у меня.
Так вот она - та точка роковая.
Кто знал ее вчера? Она Чечня.

(Слайд 35) Учащийся 4: Начало первого этапа в Чечне датируется 31 декабря 1994 г. Конец его - август 1996 г. И на этот период военные действия то стихали, то вновь разгорались с новой силой. Штypм Грозного обошелся нашим войскам более чем в 1 тысячy человек убитыми и в 2,5 тысячи ранеными. Были взяты Аргун, Гудермес, Шaли, Самашки. за одни лишь сутки потери достигли 50 человек убитыми и 250 человек ранеными.

(Слайд 36) Учащийся 5: На войне y каждого – свой путь и своя судьба, хотя не каждому удается ее выбрать самостоятельно. Были погибшие с честью и были бесчестно убивавшие. Были победители, 6ыли побежденные. Были просто уцелевшие.

(Слайд 37) Ведущий 2: Война - тяжкое бедствие для самой сути человеческой личности. Испытание, которое трудно даже представить себе, не пережив его лично.

Ведущий 1: Сегодня у нас в гостях участник военных действий в Чечне...

(Слово гостю).

Учащийся 6:

Всему свой срок... И, может, в этом суть
Все зaживет. Страна излечит раны.
И потому уходит спозаранок
Отряд друзей в небезопасный путь.

Ведущий 2: Побед y наших войск было много...

A на дорогах в ущельях регулярно горели наши колонны... B конце мая 1996 г. заговорили o мире.

Ведущий 1: Чеченцы возвратились к мирной человеческой жизни. B домах появился свет. Вдоль разрушенных кварталов курсируют автобусы.

(Слайд 38) Ведущий 2: Слишком скорбная плата за мир - человеческие жизни. Людские потери c обеих сторон (военные, мирное население, боевики) составили 12,7 тысяч человек убитыми, около 15 тысяч ранены. Более 60 пропали без вести...

Полностью или частично разрушено свыше 60 тыcяч жилых домов и административных зданий, 20 км железных дорог.

Ведущий 1: B нашей области сегодня проживает немало семей погибших в мирное время военнослужащих. Слишком свежи и глубоки раны, нанесенные войной.

(Слайд 39) Ведyщий 2: ХХ столетие часто называют бурным, жестким. Таким оно стало и для российской истории. Войны, так или иначе, задели каждое поколение: кто-то сражался с оружием в руках, кто-то провожал близких на войну, кто-то оплакивал погибших.

Ведущий 1: Сегодня для нашей страны актуальной является задача борьбы с терроризмом. Россия столкнулась c глобaльным взрывом преступности. Нашему поколению терроризм знаком не по истории. Масштаб жертв и разрушений становится все больше.

(Слайд 40) Учащийся 7: Резня в Беслане - диверсионно-террористическая операция, непосредственной целью которой было публичное уничтожение максимального количества российских граждан, причем именно самых беззащитных - детей и женщин, и именно на глазах их родственников.

(Слайд 41) Учащийся 8: Террористы настойчиво демонстрировали жестокость. Их действия явно были спланированы и подготовлены. B настоящее время вопрос o терроризме приобретает все более глобaльный характер. Что ждет человечество, если последуют теракты в других регионах мира?

(Слайд 42) Ведущий 2: Пройдут годы. Многое забудется, затянутся раны. Останутся стихи и песни, рассказывающие o силе духа и мужестве русского солдата.

Учащийся 9: Мы, молодое поколение, не должны зaбывать, что пришлось пережить нашим отцам и дедам в годы войны. Нужно чтить память тех, кто не вернулся c фронта и погиб, защищая нашу жизнь в мирное время.

Ведущий 2:

Помолчим над памятью друзей,
Тех, кого мы больше не увидим,
Не услышим тех, кто жизнью всей
Вместе c нами в мир грядущий вышел.
Помолчим не потому, что нам
Нечего сказать об уходящих...
Мы их назовем по именам...
Как живых, живущих настоящим!
Помолчим, чтобы сказать о них
Не холодным, рaвнодушным словом.
Чтоб они воскресли хоть на миг
Всем звучаньем голоса живого!

Ведущий 1: Минута молчания.

(Слайд 43) Ведущий 1: Я считаю, у каждого из нас есть свой долг. Даже если мы очень редко над этим задумываемся. Долг перед страной, долг перед товарищами, долг перед совестью...

Ведущий 2: Долг? А если сердце человека не согрела любовь к ближнему, к Родине, если сердце не знает тёплого слова “отчизна”? Если совесть заплыла жиром, а на близких наплевать... Как быть тогда?

Ведущий 1: Давайте положим на одну чашу весов тот идеал, к которому веками стремился наш народ, а на другую - лень, равнодушие, сытость, словом, наш современный эгоизм. Что перетянет? Послушайте эти стихи!

Ведущий 2:

Но жизнь пройдёт, рассеявшись, как дым.
Предсмертный миг оставит мне в подарок
Для мужества - примера молодым.
И памяти оставшийся огарок
Осветит мне секунду бытия -
Границу между жизнию и смертью,
И вот тогда лишь буду вправе я
На равных разговаривать с бессмертием.
И, стоя у истока чистоты
И обращаясь в прошлое и в вечность,
Я попрошу у мира красоты,
А для людей - душевную сердечность.

Ведущий 1: Пусть наша встреча будет своеобразным памятником всем, кто подарил нам возможность жить на этой земле, устраивать свое счастье и нести эстафету добра, мира, гуманизма, эстафету между прошлым и будущим! (Вручение цветов гостям).

(Слайд 44) Демонстрация клипа о Российской армии “Наша Армия”

(Слайд 45)

Список используемых материалов

  1. Колотий С.В. Литературно-музыкальная композиция “Между прошлым и будущим” / “Уроки мужества: Методы организации, сценарии проведения; 5–11 класс”. Составители Т.М.Кумицкая, О.Е.Жиренко / М: 5 за знания – 2008.
  2. Н.И.Еременко. “Классные часы. 11 класс” (Классный час “Юноши России присягают”) / Волгоград: Учитель – АСТ, 2005.
  3. Интернет-ресурсы:
  • фотографии и рисунки соответствующей тематики;
  • видеоролик “Афган - 200”;
  • видеоролик “Моя Армия”;
  • музыкальные файлы;
  • отдельные фрагменты презентаций:

4) “Афганская война 1979–1989. Сценарий 2” /автор неизвестен/ (слайды 26, 29, 30, 31).

Примечание. Из презентации исключен файл с видеороликом “Афган – 200” со вставленным звуковым файлом “Михаил Муромов. Афганистан”.

День защитника Отечества – особый праздник, который чествует тех, кто завоевал ратную славу, тех, кто в мирное время охраняет рубежи нашей страны.

История праздника День защитника Отечества

После Октября 1917 г. в России сложилась новая система государс­твенной власти – советская власть. Эта власть декретом Совнаркома от 28 января 1918 г. создала новый тип военной организации государства -Рабоче-Крестьянскую Красную Армию со смешанным типом комплек­тования, что максимально прибли­зило ее к народу. Почти сразу появи­лись и предложения по организации Дня Красной Армии. Изначально речь велась не о введении государс­твенного праздника, а лишь о прове­дении мероприятий патриотическо­го и мобилизационного характера. В то время их было много: День коммунистической молодежи, День красноармейца-фронтовика, День красного офицера и другие. В серии подобных праздников, с целью соб­рать материальные и денежные средства для молодой Красной Ар­мии, по постановлению комиссии при ВЦИК на воскресенье 9 февраля 1919 г. намечался и День Красного подарка. Тогда же Высшей военной инспекцией РККА было предложено Президиуму ВЦИК отпраздновать и годовщину создания Красной Ар­мии, “приурочив празднование к дню издания декрета…, чтобы тру­дящиеся могли приветствовать ар­мию на улицах во время парада и торжественных шествий”. Подгото­вить многочисленные мероприятия в сжатые сроки оказалось невозмож­ным. Однако президиум Московско­го Совета рабочих и красноармей­ских депутатов 24 января принял решение: “Приз­нать необходимым устройство Дня Красной Армии в ознаменование го­довщины создания ее. Приурочить день празднования Красной Армии ко дню Красного подарка. Организо­вать в этот день митинги, концерты и спектакли”. При ВЦИК был создан Центральный комитет по организа­ции празднования годовщины Крас­ной Армии и Дня Красного подарка, который 30 января сообщил прессе и на места о том, что праздник сос­тоится в воскресенье 23 февраля. И в этот день граждане новой России впервые широко отметили годовщи­ну Красной Армии. Первый всерос­сийский День Красной Армии перво­начально постигла судьба других “разовых дней”: о нем забыли почти сразу же после его проведения. Ни в 1920, ни в 1921 годах этот день не отмечался. Но в 1922 году о нем вспомнили в связи с важными реше­ниями о Красной Армии, принятыми в высших партийных и советских инстанциях. 27 января 1922 года бы­ло опубликовано постановление Президиума ВЦИК о 4-й годовщине Красной Армии, в котором говори­лось: “В соответствии с постановле­нием 9-го Всероссийского Съезда Советов о Красной Армии Президи­ум ВЦИК обращает внимание испол­комов на наступающую годовщину создания Красной Армии (23 февра­ля)”. Никаких объяснений, почему эта годовщина должна отмечаться именно 23 февраля, в этом и других документах, посвященных данному событию, не давалось.

По-настоящему всенародным праздником стала 5-я годовщина РККА 1923 г. В циркулярном письме ЦК РКП (б) сообщалось: “23 февраля с. г. исполняется пятилетие сущес­твования Красной Армии. Пятилет­ний юбилей Красной Армии есть ве­ликий праздник всех трудящихся России. Партийные органы должны принять самое активное участие в организации этого юбилея и в при­дании ему характера широкого мас­сового праздника”. Следует отме­тить, что в постановлении Президиу­ма ВЦИК, принятом 18 января 1923 года, впервые после 1919 года объяснялась причина празднования Дня Красной Армии именно 23 фев­раля. В документе утверждалось: “23 февраля 1923 г. Красная Армия бу­дет праздновать 5-ю годовщину сво­его существования. В этот день, пять лет тому назад, был опубликован Декрет Совета Народных Комисса­ров от 15 января того же года, кото­рым было положено начало Рабочее Крестьянской Красной Армии, опло­ту пролетарской диктатуры”.

День защитника Отечества: стихи

Сегодня праздник у мужчин,
И мы хотим коллег поздравить,
На то есть множество причин,
За что мужчину можно славить:
За ежедневный тяжкий труд,
За то, что очень любит дело,
За то, что он, забыв уют.
В командировки едет смело.
За то, что женщин на руках
Готов носить он ежедневно,
С ним женщине не ведом страх,
Он предан женщине безмерно.
Тост говорю я за мужчин,
Для каждой женщины Он нужен.
По домострою – господин…
За то, чтоб был хорошим мужем!
____

Как не поднять, скажите, тост
Без всяких лишних церемоний,
Когда поболе стало звезд
У офицера на погоне?
Пришлись те звезды в аккурат,
И ты сегодня, друг наш славный,
Не просто старший лейтенант,
А лейтенант, по сути – главный!
____

Новобранцам:
Провожают в армию ребят,
Словно в сорок первом на войну,
И опять, как много лет подряд,
Песней рвут мальчишки тишину.
И опять, как много лет назад,
Матерей не удержать от слез:
Ведь и этих, будущих солдат,
Ожидает столько смертных гроз!
Оттого и громче, чем набат,
Заглушая песню и шаги,
Губы материнские твердят:
“Помоги им, Боже, помоги!”
____

При них светильники светлее светят!
И явств на праздничном столе не перечесть.
Они – отрада нам и нашим детям.
Спасибо вам, мужчины, что вы есть.
____

Саперам наших душ!
Связистам наших мыслей!
Артиллеристам наших рубежей!
Разведчикам наших помыслов!
Маршалам наших желаний…
Посвящается этот праздник!
Поздравляем!
____

Дедушке
С Днем защитника поздравлю,
Без вниманья его не оставлю.
Дедуля у меня всегда герой,
Хотя уже совсем немолодой.
В войну еще мальчишкою он был.
Не воевал, но много пережил.
Пусть нет наград военных и медалей,
Страну трудом мальчишки защищали.
Горжусь дедулей стареньким своим.
Защитник он под номером один!
Он для меня и друг, и командир –
Любим, необходим, незаменим.
____

Среди февральских холодов
Мы поздравляем в этот час
Тебя – всегда ты в бой готов –
Защитник Родины и нас!
Твой разговор с врагами прост,
Что могут развязать войну:
В свой богатырский встанешь рост –
Закроешь грудью всю страну!
Ты не отдашь ни пяди им
Земли великой и святой,
И мы за то благодарим
Тебя, любимый наш герой!
____

Мы славим тех, кто не плакал
От боли своей,
Но слез не скрывал
На могилах друзей,
Тех, кто мужчиной был
Не на словах,
Труса не праздновал,
Сидя в кустах,
Тех лучших
Сынов человечества,
Тех, кто на страже Отечества!
____

Стреляют пушки, пулеметы,
Ракеты с бомбами летают,
А в небе храбрые пилоты
Друг друга мастерски сбивают.
Пылает пламя, рвутся мины,
Лежат повсюду трупов горы,
И танки смертоносным клином
Сминают мирные заборы.
А полководец взявши ластик,
Склонился над военной картой.
Вот это понимаю – праздник,
Не то что там 8 Марта!

У кого всяк быстро лечится,
Пусть и раненный стократ?!
С Днем защитника Отечества,
Врач военный, Гиппократ!
Новобранцы ль, ветераны мы,
Генерал, солдат-герой,
Справишься с любыми ранами –
Снова всех поставишь в строй.
Пусть тобой порой исколоты,
Льем свою в пробирки кровь,
Будь здоров, красив и молод ты,
В сердце пусть поет любовь!
____

Хоть Вы не носите мундира,
Но знаем мы, что в трудный час
Вы так же, как и все солдаты,
Спасете Родину и нас.
____

Пусть ты и не служил пока,
Ты – стойкий, сильный, не капризный,
Глаз – зорок и тверда – рука,
Защитник будущий Отчизны!
Ведь если предстоит войне
Внести в наш дом огонь, разруху,
Стоять не будешь в стороне –
Мать защитишь, сестру, подругу!
А чтобы победить опять,
Ты будь здоровым, умным, бодрым:
Учись старательно – на “пять”
И занимайся больше спортом!
____

Мы чтим сынов Отечества в мундирах,
Что славу флага умножают
И в сложный и опасный век
Наш мирный сон надежно охраняют!
____

Ты – из военных первых,
В разведчиках порой,
Ведь служишь в инженерных
Войсках, родной герой!
Тебя мы поздравляем
С армейским главным Днем,
Служить легко желаем,
Гореть любви огнем!
За братства самый прочный
В мире мост
Мы предлагаем выпить
Первый тост!!!
____

Чести я удостоена
Вновь поздравить, любя,
С Днем российского воина,
Друг мой верный, тебя!
Не сгибался под тоннами,
Смерть ты видел и боль.
Ты ходил под погонами
В самый праведный бой!
И пусть грудь не украшена –
Нет медали ни одной, –
Воин счастья ты нашего,
Мой хороший, родной!!!
____

Мое поздравление – не звук пустой!
Мое поздравление – свято!
Оно для Вас – наш бывший герой,
Защитник наш в форме солдата!
И пусть пусть завоеванный мир хранит,
Святую свою безмятежность,
И пусть все люди, весь мир Вам дарит:
Любовь, признательность и нежность!
____

Чтобы рвануться в схватку, у мужчины

И первая – родной страны защита,
Граница чья пред недругом закрыта.
Вторая – долг, что предками завещан,
Мужчинам всем повелевает он:
Собой рискуя, защищайте женщин,
Как на дуэлях пушкинских времен.
Чтоб песню спеть, извечно у мужчины
Есть только две достойные причины.
И первая – любовь к земле родимой,
Которая вошла нам в плоть и кровь
И сделалась звездой неугасимой.
Вторая – это к женщине любовь.
____

Мужчина, будь мужчиной!
Ты прав – так будь готов,
Отстаивая правду,
Пролить за это кровь!
И лучше сотни раз ты
От жизни откажись,
Чем от себя! В бесчестьи
К чему такая жизнь?
Мужчина, будь мужчиной,
А куклой никогда,
Которую швыряет,
Судьба туда-сюда!
Отважных не пугает
Судьбы собачий лай,
Так, значит, не сдавайся.
Навстречу ей шагай!
Мужчина! Будь мужчиной!
Отважен будь в борьбе,
И ни судьба, ни люди
Не повредят тебе!
Будь словно дуб, который,
Попав под ураган,
Хоть выворочен с корнем,
А не согнул свой стан!
____

С Праздником российского солдата,
Молодой безусый ученик!
Станешь старше – за страну когда-го
Встанешь насмерть, грозен и велик.
Только чтоб врага любого в море,
В воздухе и на земле разбить,
Надо хорошо учиться в школе,
Родину великую любить!
Девчонкам чтобы без опаски жить,
Должны мальчишки в армии служить!
____

В войсках ПВО ты, друг, служишь,
А значит – со славой ты дружишь:
Ведь, если придет страшный час,
То ты защитишь и всех нас!
В день февральский мы так заявляем:
С Днем армейским тебя поздравляем!
И желаем лишь чистого неба!
Сердца – нежного, свежего – хлеба,
Счастья, силы, любви, дружбы верной,
Службы – честной, удачной, примерной!
____

Кому летать иль плавать неохота,
Кому болота и пески – мелки,
Тому родней – армейская пехота,
Тому милей в войсках – мотострелки!
Тебя поздравить мы сегодня рады:
С Днем Армии, защитник наш родной!
Ты служишь не за почести, награды –
Горишь любовью к Родине одной!
Учись: всегда, везде готовься к бою,
Тогда врагу последним будет бой.
Удача пусть подружится с тобою!
Живи с народом всем одной судьбой!
____

Ты в мирный день, как на войне,
Но не за чин, награды…
И в День армейский мы вдвойне
Тебя поздравить рады!
Вот служба выдалась какой:
В году во все сезоны
Ты бережешь страны покой,
Правителей и зоны!
Любви тебе и дружбы свет,
Да дни не коротай:
Стань генералом в сорок лет
И внуков воспитай!
____

Мы с этим праздником мужским,
Февральским, всех вас поздравляем!
Быть в жизни на коне, лихим,
В душе быть ангелом желаем!
____

Свой всему черед, как говорится,-
Неспроста бокалов слышен звон:
Чтобы ярко золоту светиться
Лейтенантских новеньких погон!
Чтоб отныне в жизни, как на марше,
Каждый так равнение держал,
Чтоб из лейтенанта вышел маршал,
Или уж хотя бы- генерал!
Обретая чинные манеры,
Выбор сделан раз и навсегда,
В плен бери удачу – офицер ты!
Крепко держи жизни повода.

Тематическое занятие для

старше-подготовительной

группы.

«День Защитника Отечества».

Под песню «Защитники Отечества» дети входят в зал, выстраиваются у центральной стены.

Вед.: Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с днём Защитника Отечества. Наверное, защитники есть в каждой семье - это и дедушки, и старшие братья, и конечно же, ваши папы. Пожелаем им здоровья, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят!

1 мал.: Сегодня день особый

Для мальчишек и мужчин,

День Защитника Отечества

Знает каждый гражданин!

2 мал.: На защиту Родины

В дождь и в снегопад,

Каждый день выходит

Доблестный отряд.

3 мал.: На замке граница

И порядок в море,

Вольно быстрым птицам

В голубом просторе.

4 мал.: Яблони в садах цветут,

Колосятся нивы,

Мирный отдых, мирный труд,

Будь страна счастливой!

1 дев.: Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлём свои,

Для поздравленья есть причины:

2 дев.: Мы мальчишек поздравляем

И здоровья вам желаем,

Силы, мужества, любви,

Дев. вместе: Ура защитникам страны!

5 мал.: Мы шагаем браво,

Левой и правой,

Потому, что все солдаты

Были тоже дошколята!

Поскорей бы подросли,

Чтобы в армию пойти!

Песня «Буду военным»

Вед.: Пройдёт немного времени, наши мальчики подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины. И сегодня мы этот праздник проведём как игру. (Девочки садятся.)

Итак, добро пожаловать в школу молодого бойца. Сегодня у нас соревнуются две команды. Приветствуем команду «Лётчики» и команду «Моряки». (Команды выстраиваются.)

Команды, прошу вас приветствуйте друг друга.

Команда «Лётчики»: Летит эскадрилья

Пилотов отряд,

В команде есть много

Хороших ребят,

Соперникам нашим

Хотим пожелать,

Как мы, высоко

Научиться летать.

Команда «Моряки»: Мы - морские волки,

Всё нам нипочём,

Плавать мы умеем,

Дружим мы с мячом,

Прыгаем и бегаем,

Нас сильнее нет,

И команде «Лётчики»

Шлём мы свой привет.

Вед.: Чтобы с гордостью нести воинское звание, каждому солдату нужно много знаний. И в начале наших соревнований я предлагаю командам по очереди называть рода и виды войск. (……………………………)

Вед.: Все мы знаем. что каждый день бойца начинается со строевой подготовки. Бойцы обязаны чётко и быстро выполнять различные команды.

Конкурс «Выполнение строевых команд.»

(Становись, разойтись, смирно, вольно и т.д.)

Вед.: Есть такая пословица «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает». Посмотрим, какие вы стрелки.

Конкурс «Меткие стрелки»

(2 корзины, у каждого про мячу, закинуть мяч в корзину с расстояния 2 метров).

Вед.: А теперь представьте, что в части, где вы служите, объявлена боевая тревога.

Эстафета «Боевая тревога»

(Первый участник надевает каску, добегает до ориентира, возвращается и передаёт следующему и т. д.)

Вед.: Итак, по тревоге все солдаты построены и им дано задание - преодолеть полосу препятствия, проползти незаметно для врага.

Эстафета «Полоса препятствий»

(ставятся парами стулья, на них кладётся гимнастическая палочка, ребёнок с гранатой-кеглей в руке проползает по гимнастической палкой, бежит обратно и т. д.)

Вед.: Ребята, сегодня вы тренируетесь, как настоящие бойцы. Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, они ещё и отдыхают, ходят в увольнение. А если им встречается генерал, то нужно не забыть поздороваться, т. е. по-военному «отдать честь»

Упражнение «Увольнительная»

(Звучит марш, дети идут строевым маршем по залу. Ведущий выходит в середину зала на паузе дети останавливаются и «отдают честь»)

После упражнения дети остаются в кругу.

Вед.: Все знают, что солдат должен быть очень внимательным, и мы сейчас проверим ваше внимание. Ваша задача выполнять действия в соответствии с цветом флажка.

Синий - хлопаем в ладоши.

Зелёный - топаем ногами.

Жёлтый - молчим.

Красный - кричим «Ура!»

«Игра с флажками».

Вед.: Чтобы наши болельщики не скучали, для них тоже есть задание. Постарайтесь правильно ответить на вопрос.

Наша армия сильна? (Да!)

Защищает мир она? (Да!)

Мальчишки в армию пойдут? (Да!)

Девчонок с собой возьмут? (Нет!)

У Буратино длинный нос? (Да!)

На корабле он был матрос? (Нет!)

В пруду он плавал в тине? (Да!)

Враги утопят Буратино? (Нет!)

Стоит лётчик на границе? (Нет!)

Он летает выше птицы? (Да!)

Сегодня праздник отмечаем? (Да!)

Мам и девчонок поздравляем? (Нет!)

Мир всего важней на свете? (Да!)

Знают это даже дети? (Да!)

Вед.: Молодцы, наши болельщики. Всё правильно ответили. А теперь у нас задание от моряков.

Конкурс «Чей корабль быстрее проплывёт?»

(По сигналу каждый участник команды должен провести свой кораблик на верёвочке между предметов)

Вед.: И последнее задание от лётчиков.

(Сделать из бумаги самолётик - можно 2 или 3 - приклеить на него звёздочку и отправить в полёт, выигрывает та команда, чей самолётик улетит дальше.)

Вед.: Вот и подходит к концу наша игровая программа. И я приглашаю всех исполнить песню.

(Подведение итогов)

«Будем солдатами» сл. и муз. З.Роот

(М/Р 8/08, стр. 68)

Вед.: Наши участники успешно сдали экзамен, показали себя настоящими защитниками Родины. На таких воинов всегда можно положиться, они защитят наши границы от врагов, сберегут мир!

Под музыку «Защитники Отечества» дети выходят из зала. Праздник окончен.

Каждый из нас отмечает праздник 23 февраля, но все ли знают, что стоит за ним? Придя на праздник, мы сделаем Вас настоящими мужчинами, что бы Вы могли без зазрения совести отмечать День Защитника Отечества! Сценарий для подростков ко Дню защитника Отечества.

Сценарий на 23 февраля

Приближается праздник, которого с нетерпением ждут наши мужчины - 23 февраля День Защитника Отечества и многим хочется отметить его как-то особенно. Предлагаем Вашему вниманию интересный сценарий проведения этого замечательного, чисто мужского праздника.

Сценарий «Сильные, смелые, ловкие, умелые!»

Спортивно-игровой праздник «Сильные, смелые, ловкие, умелые!» посвящен празднованию 23 февраля детьми младшего школьного возраста. В конкурсах потребуется участие не только мальчиков, но и их пап. В ходе проведения различных конкурсов, участники смогут продемонстрировать свою смелость, ловкость и находчивость.

Сценарий «Защитник Отечества»

Сценарий для взрослых, может применяться в различных корпоративных организациях или просто в дружеской компании. Праздник начинается с вручения подарков и поздравлений. Далее начинается банкет, все садятся за праздничный стол. Программа вечеринки продолжают веселые тесты и конкурсы.

Сценарий «Как богатыри волшебный сундучок выручали»

Сценарий к Дню защитника Отечества для детей. Баба Яга украла у Домовенка Кузи сундучок со сказками. Дети и их папы идут его выручать, по пути показывая свои умения в разных конкурсах. Но, оказывается, добро всегда побеждает зло, и даже сила здесь не нужна.

Сценарий «23 февраля – поздравлять мужчин пора»

Сценарий для проведения торжественного мероприятия, посвященного 23 февраля. Рассчитан на проведение мероприятия в рамках корпоративной вечеринки. 23 февраля – День Защитника Отечества. Любой коллектив спешит поздравить представителей сильного пола каждого предприятия. Как это сделать красиво и со вкусом расскажет данный сценарий.

Сценарий для детей «В поисках рыцаря»

Вот и настал день, посвященный нашим замечательным мужчинам, день 23 февраля. В этот день, мы можем уделить им максимум заботы и внимания, и стараться делать только то, что им будет нравиться.

Сценарий на 23 Февраля для корпоратива «Ах этот праздник»

Корпоратив - важное событие в жизни фирмы, способствующее сплоченности коллектива. Зимой предостаточно праздников, но одним из немаловажных можно назвать 23 Февраля, так как именно в этот день мы поздравляем наших дорогих и любимых мужчин. С помощью этого сценария, вы сможете провести запоминающийся праздник, для небольшого коллектива (15-20 человек).

23 февраля мы отдаем дань благодарности и уважения тем, кто защищал родную землю от фашистских захватчиков. Но в мирное время многие из ребят продолжают нести нелегкую и ответственную службу. Поэтому особое внимание стоит уделять мальчикам, которые в недалеком будущем встанут на защиту Отечества. Сегодня это праздник не только как день рождения нашей Красной Армии, но и как день настоящих мужчин.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Список полезных и лучших масел для лечения и оздоровления волос Список полезных и лучших масел для лечения и оздоровления волос Причины и лечение сутулости у подростка Причины и лечение сутулости у подростка Роды при генитальном герпесе и жизнь после них Что такое герпес Роды при генитальном герпесе и жизнь после них Что такое герпес