Как заставить учиться сына в 8 лет. Как заставить ребёнка учиться

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Очень часто дети начиная с 10 и 12 лет, особенно когда они находятся в подростковом возрасте, не хотят учиться. Различные занятия, растущий интерес к противоположному полу влияют на отсутствие желания учиться. При этом не стоит считать, что ребёнок глуп. Его мозг наполнен интеллектом, нужно просто направить его в нужное русло.

Высокий уровень умственного развития в подростковом возрасте с 14 до 16 лет сочетается с низким уровнем развития личности, попросту незрелостью. Именно этот закон и влияет на неверную оценку жизненных приоритетов. Именно поэтому многие родители и мучаются вопросом, как заставить ребёнка хорошо учиться.

Прежде чем пытаться заставить сына или дочь хорошо учиться, нужно понять причины, почему ребёнку лень посвящать время учебы, почему ребеночек не хочет посвящать себя учебе в классе. Доказанный закон, что если применять в отношении ребёнка силу, то привить желание к учебе не получится. Именно поэтому нужно понять, что именно отбило желанием в течение года получать знания в школе на достойном уровне.

Причины отсутствия желания учиться в каждом возрасте могут быть свои. Может быть просто лень. Причём нежелание учиться возникает у некоторых детей в 12 задолго до того, как ребенок идёт в школу. Мозг ребенка с малого возраста сопротивляется необходимости напрягаться и входить в новую среду, быть среди чужих людей в классе.

Ещё при походе в детский садик многие дети плачут и не хотят туда ходить. Эта проблема в классе лишь усугубиться ещё в первом классе, а в подростковом возрасте 15-16 лет добавиться ещё переходный период, который влияет совершенно особенным образом на гиперактивного подростка. Пройдут года, прежде чем ребёнок станет взрослым и изменит отношение. Но и сейчас вашему чаду не 2 года.

Причины отсутствия у сына или дочери в 13 лет желания учиться могут быть как психологические, так и банальное нежелание. На самом деле если у ребёнка есть проблемы, они могут быть серьезнее, чем у взрослого. А взрослому нужно вовремя их заметить, распознать, обсудить и помочь решить, не тратя на это годы.

Родители ребёнка в 13 не должны реагировать агрессивно на нежелание получать образование. Первое, что должны сделать родители – нужно выйти с ребёнком на откровенный разговор. Как вступить с ребёнком в откровенный диалог помогут понять советы психолога.

Основными причинами отсутствия желания учиться являются:

  1. Боязнь сверстников;
  2. Отсутствие общего языка со сверстниками или учительницей;
  3. Отсутствия интересующих ребёнка предметов;
  4. Лень;
  5. Первая любовь;
  6. Другие интересы, которые ребёнок реализует не в школе.

Если в 10 и 12 лет основными причинами нежелания учиться в течении года можно назвать плохую адаптацию ребёнка в классе, отсутствие общего языка со сверстниками или учительницей, то в 13 лет может идти речь уже о первой любви, а в 14, 16 лет тем более. Кроме этого причинами отсутствия желания учиться в 14 лет может стать появление собственных интересов, хобби и увлечений. Тогда ваша дочь или сын захотят посвящать все время именно увлечению, а не находиться в классе в школе на неинтересном уроке.

Очень частой причиной плохой учебы сына может быть отсутствие контакта со сверстниками, негативный психологический климат в классе или в школе вообще. Мозг ребёнка в возрасте от 10 до 16 лет очень чувствителен в отношении того, насколько хорошо с ним общаются окружающие. Если у подростка конфликт с кем-то в школе, это может сказаться на нежелании учиться и быть в школе вообще. Он не видит себя в коллективе, ему лень быть в социуме.

В 12, 13, 14, 16 лет нежелание подростка посещать школу можно связать с первой любовью. В этом возрасте неокрепшая личность, в душе которой зародились первые чувства хочет проводить все время с объектом своей любви, а не в классе. Если ваша дочь стала пропадать допоздна на улице, сбегать с уроков, или у вашего сына появилась подруга, он привёл домой девочку, тогда будьте на чеку и готовьтесь к тому, что возможно в школе в течении года начнутся проблемы.

Кроме этого в любом возрасте, особенно в подростковом появляются увлечения и хобби. Желание заниматься любимым делом оказывается на первом месте, а учеба от этого соответственно страдает.
Родители должны понимать, что заставить ребёнка учиться хорошо невозможно. Советы психолога в первую очередь направлены на появление мотивации к хорошей учебе.

Как заинтересовать учиться

Если вы не можете заставить ребёнка учиться на отлично, вы испробовали все способы, применяли жесткие методы воспитания, но чадо не хочет заниматься, нужно читать советы психолога. Если хотите мотивировать своего ребёнка в течении года к учебе, избегайте стандартных ошибок многих родителей. Начните с себя.

Большая часть людей начинает сравнивать детей друг с другом, мол «Петя учится, а ты нет», «Вася отличник, а ты хорошист». Такие нравоучения не добавят мотивации ребёнку и не заставят его взяться за учебу, ему не лень было учиться.

В подростковом возрасте в 15-16 лет они наоборот на корню это желание отобьют. Не стоит мотивировать фразой «ну хоть на троечку». Мозг человека формирует мышление, которое может наложить отпечаток на всю будущую жизнь, что главное, не побеждать себя и обстоятельства, а принимать участие, что главное, хоть как-то, чем вообще никак.

Отчасти такая психология вполне благоприятна, но в ней есть изначальный настрой на поражение. Закон в том, что с помощью такого мышления вы не добьётесь от ребёнка учиться на отлично и быть лучшим в классе в течении года.

Пытаясь запрограммировать мозг подростка на учебу и знания, не стоит употреблять уничтожающие достоинство человека фразы. Если родители будут говорить о сыне плохо, утверждать, что их дочь ничего не сможет, то это также будет программировать мозг на неуспех. Если вы хотите вырастить удачливого сына, не используйте эти программы.

Как заставить ребенка учиться или Как приучить ребенка к школе?

Как замотивировать, стимул для учебы

Если родителям важно действительно мотивировать на успех, чтобы их чадо действительно хотело хорошо учиться, тактика должна быть совершенно иной. Нужно формировать позитивное мышление с самого детства. Говорите ребеночку о том, что если он будет учиться, то сможет получить профессию. Профессия нужна для того, чтобы достойная зарплата. С достойной зарплатой можно хорошо жить, помогать папе, маме, своей стране. Это жизненный принцип и закон.

  • Важно, чтобы мозг подростка принимал сигналы родителей и ребёнок понимал важность его положительных оценок. Правильно поощрять желание получить хорошую отметку в течении года, развивать желание двигаться вперёд, покорять вершины, ставить цели и из них выполнять, отбить лень. Советы психолога сводятся к тому, что ребёнка нужно заинтересовать учебой.
  • Учитывая, что в наш развитый 21 век компьютером интернет-технологий многие знания чадо в свои 14,16 лет получает из телевизора и компьютера, в школе ему приходиться осваивать то самое неинтересное, что на улице или в телевизоре он не увидит – таблицу умножения, правила математики и физики.
  • Мозг устроен таким образом, что программы, заложенные родителями, сохранятся в человеке на всю жизнь. Если вам важно, станет ли ваше чадо стало успешным членом общества, с первого года его жизни нужно правильно общаться с ним, выражать свои требования и устанавливать свои родительский закон, отбить лень.

Как заставить подростка учиться

Подростковый период – наиболее опасный и тяжелый для родителей. В этот период вашего некогда гиперактивного малыша просто подменяют и характер становится просто невыносим. Важно не растеряться правильно расставить для него жизненные приоритеты в жизни. Тогда ваш сын или дочь сможет хорошо окончить школу, и дальше в жизни будет вести себя активно и целеустремленно.

Если вы хотите подросшего мальчика или девочку заставить относиться к учебе серьезнее, то не стоит применять давление. Вы можете увидеть неадекватную реакцию, нужно правильно на неё отреагировать, чтобы ребёнок от вас не закрылся. Не бойтесь показать себя слабым перед ребеночком.

Если в 10,12, даже в 13 лет можно попытаться заставить относиться к учебе в течении года с умом силой, то в 14,16 лет вас будет ждать отпор. В подростковом возрасте чадо часто ведёт себя вызывающе. Так устроен человеческий мозг.

Почему нельзя заставлять учиться

Нельзя насильно прививать любовь к труду и школе, если туда ходить лень. Для подростка в 14-16 лет важно, чтобы с ним общались наравне. Родители должны быть в курсе того, что происходит в классе, в школе подростка, с чем связано низкое желание к успехам в учебе.

Не нужно сразу ругать гиперактивного ребёнка. Лучше попытаться договориться, чем заставить хорошо делать то, что не по душе. Обозначьте границы дозволенного и домашний закон, сколько времени позволено тратить на игры и пустое времяпрепровождение, сколько времени должна занимать учеба. Советы психолога направлены на уменьшение расстояния между детьми и родителями, налаживание контактов и доверительного отношения друг к другу. Во многом этот психологически закон решает проблему нежелания учиться.

Как помочь ребёнку хорошо учиться? Воспитание детей. Мамина школа

— Мы дома уже исчерпали все резервы, поэтому решили обратиться к специалисту, — энергично сказала мать и рубанула воздух ребром ладони. — Скажите, как мы можем заставить его учиться?

Я оглядела рослого и крепкого на вид мальчишку лет десяти, внешне очень похожего на мать, и пожала плечами:

— Заставить? Да никак не можете. Есть такая поговорка: лошадь можно привести к воде, но нельзя заставить ее пить. Это правда.

— Что же нам делать? — мать опустила руки на колени и понурилась. — Его выгонят из школы…

— Сами виноваты: разбаловали, — вступила в разговор молчавшая до сих пор бабушка. — Часто болел, жалели, все было можно. Я дочери говорила: с самого начала драть надо было за непослушание как сидорову козу, и все было бы в порядке. Мы в деревне в школу за три километра каждый день бегали, и никто нас не подгонял, взрослые засветло на ферму, а мы — печь растопи, воды принеси…

— Погодите, погодите… — вполне «домостроевская», хотя и выросшая в советской деревне бабушка явно уводила наш разговор от темы. — Давайте вернемся к Жене. Обстоятельства сложились так, что ему не надо по утрам топить печь и носить воду…

— Вот! — бабушка подняла крючковатый палец, видимо, услышав в моих словах поддержку своей позиции.

— Дайте мне Женину медицинскую карту и расскажите все с самого начала, — попросила я мать. — Особенно про первый год жизни ребенка. Вы тогда высыпались?

— Да какое там! — махнула рукой мать. — Он то и дело просыпался и орал как резаный. Врачи говорили: зубки, животик… Потом, когда мы с мужем разбежались, все прошло. Стал спать хорошо. И сейчас так спит — в школу не добудиться, приходится водой брызгать…

Я нашла в карточке Жени интересующую меня запись невролога — ПЭП (перинатальная энцефалопатия, в нынешней классификации ее обозначают как ППЦНС — перинатальное поражение центральной нервной системы). Надо думать, что это произошло оттого, что ребенок родился крупным «головастиком» — больше четырех килограммов весом.

До школы все было неплохо. Женя ходил в ясли, потом в обычный детский сад. Там считался в меру драчливым и непоседливым, но воспитательницы его любили, потому что он всегда первым откликался на любую игру и был готов помочь — расставить стульчики, унести или принести коробки с игрушками. В школе проблемы начались с первого класса: учиться Жене не понравилось с самого начала.

— Пригрозишь, что телека вечером не будет — сядет за уроки уже под вечер и сделает тяп-ляп за пару минут, а чтобы постараться — такого вообще не было, — рассказывала мать.

На уроках Женя отвлекался, болтал, пускал бумажных голубей, пропускал все объяснения учительницы, а потом не мог выполнить задания. С одноклассниками то дрался, то дружил, но никогда не жаловался. А про школу однажды еще в первом классе сказал: неинтересно мне учиться, не буду я туда ходить. Мать отмахнулась от «этих глупостей» и приступила к ежедневной битве — усаживанию сына за уроки.

К третьему классу вопрос стоял острее некуда: у Жени были двойки за все контрольные по русскому и математике. Учительница, которая вначале говорила, что мальчик соображает вполне по возрасту, теперь настоятельно советовала: забирайте, он не усваивает программу, потому что попросту ничего не делает на уроках, я не могу его заставить, у меня еще 29 детей.

— Я учительницу понимаю: у нас он один, так мы тоже заставить не можем, — качает головой бабушка.

— Все пробовали? — спрашиваю я.

— Все! — уверенно говорит мать. — Упрашивала. Плакала. Орала. Договоры составляли (это мне соседка посоветовала, она в книжке прочла). С ремнем рядом стояла. Компьютер на месяц выключала и телевизора лишала. К друзьям на двор не пускала. Ничего!

Быстренько тестирую Женю. Интеллект, как я и ожидала, в пределах нормы. Единственный «дефект» — истощаемость внимания...

— Вы все время пытались его чего-то лишить, — говорю я. — Теперь для разнообразия попробуем добавить. Но! При этом нужно убрать все, что уже было и доказало свою неэффективность…

— И тряпку? — внезапно встревает в разговор Женя.

— И тряпку, — твердо говорю я, не очень понимая, о чем идет речь, но индукционно, от мальчика, проникаясь ненавистью к этой самой тряпке. — Женя по-прежнему готов «расставлять стульчики и носить коробки»?

— Да, да, — кивает бабушка. — Если со мной в магазин, сумки принести, или пропылесосить, или с собакой погулять, или даже прибить чего — тут у нас с ним никаких ссор не бывает, он всегда готов!

«Черт побери, жил бы он в той бабкиной деревне — топил бы по утрам печь и бегал в ту же школу как миленький», — думаю я.

Пишу записку учительнице, ставлю печать.

— Делаете вместе какой-нибудь не глобальный ремонт в квартире, ездите в лес жарить сосиски (возьмите парочку Жениных одноклассников), идете в аквапарк… Что вы сами-то любите?

— Когда-то рисовать любила, ходила в художественную школу…

— Отлично! Значит, вместе придумываете и рисуете смешные комиксы про школу и нерадивого ученика Петю.

— И девочку еще, отличницу, и ихнюю собаку, — добавляет Женя. — И кота с помойки.

— Да-да, — киваю я. Мне уже хочется посмотреть получившуюся историю.

— А уроки-то? — тянет шею бабушка. — Уроки?!

— Уроки тяп-ляп делает сам Женя. Чего непонятно, спрашивает. Вы всегда на его стороне. Помогаете вовсю. Что-то (механическое) можно даже сделать за него. У него дефицит и истощаемость внимания. Не боритесь, например, за заполнение дневника или аккуратное оформление чего-то, сделайте это сами…

— На шею сядет…

— Не сядет. Вы же будете вместе, а не против него. Он сейчас еще не понимает, зачем учиться тому, что неинтересно. Но он готов помочь вам в домашних делах и также охотно разделит с вами школьные задания, если вы признаете, что это ваше общее дело и вам оно сейчас нужно даже больше, чем ему. В дальнейшем, если все пойдет хорошо, ситуация изменится на противоположную…

Учительница, которой нужно было учить 30 детей, охотно загрузила Женю «общественными» делами. Он носил пособия, переставлял все те же стулья, строил класс перед входом в столовую и даже (по моему отдельному совету матери) обучился подавать учительнице пальто, когда они с классом ездили на экскурсии. Приключения хулигана Пети и отличницы Маши (и их собаки!) получали почти ежедневное продолжение. Женины друзья принимали участие в сочинении комиксов и с нетерпением ждали очередного выезда «на сосиски». Кухню и санузел покрасили и разрисовали звездочками и планетами потолок. Попутно Женя заинтересовался астрономией. Съездили «сосисочной компанией» в ночное путешествие с картой и лазерной указкой «искать созвездия». Уговорили учительницу, сходили классом в планетарий. Женя пришел в восторг и прямо там записался в кружок «Увлекательная наука».

Борьба «за уроки» прекратилась совсем. В Жениных тетрадках по-прежнему грязь и ужас, но задания он выполняет. Учительница иногда ставит ему даже четверки. По физкультуре, труду и рисованию у Жени твердые пятерки. Летом он очень хочет побывать в родной деревне бабушки.

Ребенок, который не хочет учиться — это проблема, возникающая во многих семьях. Он не желает сидеть за учебниками, ходить на занятия и слышать ничего не хочет о том, что нужно становиться взрослым.

Как поступать родителям, чадо которых через силу посещает школу? Можно ли заставить ребенка учиться и как найти действенный и одновременно гуманный способ решить этот щекотливый вопрос? Об этом и о многом другом в нашей сегодняшней статье.

Почему ребенок не хочет учиться?

Отказ подростка от учебы может быть обусловлен целым рядом обстоятельств. Одни дети своими истериками и нежеланием ходить в школу доказывают родителям свою самостоятельность и взрослость. У других может пропасть интерес к учебе в период, когда организм испытывает нехватку витаминов (например, зимой).

Наконец, огрехи в системе образования тоже нельзя сбрасывать со счетов, ведь большинство школ мало интересуются учениками, как личностями, просто заставляя их выполнять свои требования.

Давайте разберемся в основных проблемах и причинах нежелания детей учиться.

Конфликты с одноклассниками

Чаще всего ребята начинают плохо учиться тогда, когда у них возникают проблемы в общении со сверстниками. Малыш не хочет идти в школу, потому что там его ждет травля, насмешки, бойкот и даже выяснение отношений на кулаках. Все это катастрофическим образом влияет на мотивацию и жажду получения знаний и, как следствие, на успеваемость.

Несамостоятельность

Ребенок может плохо учится еще и потому, что просто не представляет, как и что ему нужно делать. Самоорганизация, контроль, планирование — это важные, но такие далекие от понимания малыша факторы учебы. Тем более, если до этого родители постоянно опекали ребенка и все время говорили ему, что делать и как поступать.

Дисфункция мозга

Нередко проблемы в учебе бывают связаны с болезнями и нарушениями работы мозга. Одна из самых распространенных причин — это легкая степень умственной отсталости, которую врачи «пропускают» по причине невнимательности к маленьким пациентам.

Дисфункция мозга «помогает» ребенку отлично справляться с запоминанием букв или стихотворений, но сил и понимания для изучения формул или особенностей русского языка у него не остается.

Отставание в развитии

Мозг некоторых детей «взрослеет» медленнее, чем у других. Причиной такого положения вещей может стать госпитальный синдром, встречающийся у малышей, очень долго находившихся без мамы в больнице. Кроме того, предпосылкой для развития подобного отклонения может стать долгая болезнь, частый наркоз или психические травмы малыша.

Проблемы с восприятием и обработкой информации

Получать и усваивать, а также обрабатывать информацию — непростой труд для многих детей. В этом им может помешать плохое зрение и глухота, быстрая утомляемость, аутизм, не дающий ребенку сконцентрироваться на том, что говорит учитель, а также такие заболевания, как дислексия, дискалькулия и дисграфия, проявляющиеся в неумении писать, читать и воспринимать слова.

Отсутствие интереса

Очень часто ребенок отказывается учиться в школе просто потому, что теряет интерес к учебе. Например, его «раздражает» химия или физика, а математику он вообще не признает, как науку. В такие моменты усиление контроля и наказания провоцируют его на еще большее нежелание обучаться.

Трудные предметы

Кроме того, малыш может просто не понимать определенный предмет, особенно, если из-за болезни или переезда он пропустил много уроков. В результате возникает замкнутый круг, из которого ребенок не находит выхода и полностью «проваливается» в плане успеваемости по трудному предмету.

Беда в семье

Нередко причиной нежелания учиться становятся определенные проблемы в семье малыша: развод, утрата одного из родителей, алкоголизм мамы и папы, насилие или денежные затруднения.

Особенности характера

Наконец, ваш ребенок может просто быть или слишком стеснительным, чтобы «проявлять» себя в ответах учителю, или излишне самоуверенным для того, чтобы делать домашнее задание (негоже королевской особе не царскими делами заниматься).

Как заинтересовать малыша в учебе?

Как заставить ребенка учиться? Если он отказывается от новых знаний, помочь ему разобраться в ситуации и пробудить дремлющий интерес к учебе сможете только вы.

Причем в этом случае слово «заставлять» не совсем подходит: гораздо важнее проявить по отношению к малышу спокойствие и абсолютное терпение, всеми способами попытаться заинтересовать его в учебе, в том числе подачей собственного примера.

Проанализируйте ситуацию

Прежде всего нужно провести анализ сложившейся ситуации, а начать лучше всего с «разбора полетов», а именно взаимоотношений малыша с учителями. Очень часто случается так, что отстающие ученики вызывают злость и раздражение преподавателя, который ведет себя по отношению к ним крайне неуважительно.

Если ситуация такова, вам необходимо организовать встречу с учителем и поговорить с ним о методах воспитания и отношении к вашему ребенку.

Начните уважать ребенка

Возможное непослушание ученика вполне может быть вызвано огрехами системы образования. Вспомните себя в годы учебы — все ли вам давалось так уж хорошо? Помните, что ваш малыш — индивидуальность и личность, которую нужно уважать, любить и прислушиваться к его желаниям. Даже тогда, когда они кажутся не такими уж адекватными.

Используйте примеры

Большой процент подростков выбирает в качестве примера для подражания музыкантов, актеров или спортсменов. Попробуйте подойти к своему ребенку с этой стороны: изучите биографию кумира, в которой, скорее всего, найдете некоторые «подсказки» и рычаги для развития мотивации к учебе (например, что тот успешно закончил школу или любил математику).

Обучайтесь сами

Учитесь вместе со своим ребенком! Посещайте интересные для вас образовательные курсы и, возвращаясь с учебы домой, рассказывайте ему о том, сколько интересного вы на них узнали.

Такое поведение частенько стимулирует малышей к тому, чтобы самому взять учебник и почерпнуть из него что-то дельное. Также не лишним будет «освоить» школьную программу вашей дочери или сына, и тем самым заинтересовать равнодушное к учебе чадо.

Проявляйте интерес к предметам

При этом не фальшивьте, потому что ребенок остро чувствует обман, идущий от родителей. Пусть малыш рассказывает вам о трудном предмете, а вы, в свою очередь, удивляйтесь полученным от него знаниям.

Углубляйтесь в основы, ищите дополнительную информацию в справочниках и в Интернете, чтобы ребенок, глядя на вас, старался угодить вам и в процессе увлекся ранее не поддававшимся ему предметом.

Не наказывайте

Наказания, безусловно, мотивируют ребенка, и было бы нечестным говорить о том, что нерадивый малыш не получает от своих гневных родителей по попе за непослушание и нежелание учиться.

Однако «фанатизм» в этом деле не приведет семью к успеху: постоянные крики, угрозы и неслабые подзатыльники только нарушат понимание между вами.

Кроме того, применение физического воздействия (так же, как и психологического давления) негативно сказывается на психике ребенка, и во взрослой жизни он не сможет самостоятельно принимать решения и добиваться целей. Другими словами, пока вы его не «толкнете», он не «полетит» вперед.

В каких случаях нужна помощь психолога?

Если вы заметили, что ваш малыш как-то странно себя ведет, у него плохое настроение или он регулярно приносит из школы плохие оценки, постарайтесь понять причину происходящего.

Может быть, малыш крайне нуждается в вашей помощи и защите: у него испортились отношения с одноклассниками, учитель его ругает и стыдит, наконец, он впервые влюбился и не знает, что теперь делать.

Если самостоятельно решить проблему не получается, обратитесь за консультацией к специалисту. Помощь и советы психолога помогут вам с малышом взглянуть на ситуацию с нового ракурса и найти из нее правильный выход, пока она не переросла во что-то более серьезное.

Подводя итоги

Животрепещущий вопрос: «Как заставить ребенка учиться?», не имеет универсального ответа. К сожалению, мир еще не придумал тот единственно правильный способ, который поможет вам решить проблему нежелания малыша ходить в школу.

Поэтому эффективный метод воздействия и мотивации на конкретно взятого ребенка можно подобрать только, исходя из его характера и предпочтений.

Старайтесь правильно подобрать убеждения, будьте настойчивыми и последовательными, но не забывайте о любви и понимании, которые помогут вам достичь в процессе воспитания желанных результатов.

Являясь мамой четверых ребятишек, трое из которых уже ходят в школу, вопрос мотивации к учебе становится очень актуальным. Сегодня мы поговорим на тему – как заставить ребенка учиться. Нужно ли заставлять, принуждать учиться, устраивать тотальный контроль? Или есть другие, более эффективные способы привить у сына или дочери любовь к знаниям?

Иногда проблемы в школе связаны с тем, что родители возлагают на чадо слишком большие надежды. Например, мама всегда мечтала учиться в престижной школе с углубленным изучением математики или английского языка, и теперь пытается перенести свои нереализованные мечты на наследников. А сын или дочь просто не справляется с повышенной нагрузкой, у них нет необходимых склонностей и навыков.

Поэтому, прежде чем упрекать и наказывать детей за плохие отметки и нежелание учиться, нужно понять, не предъявляете ли вы к ним повышенных требований?

Важно знать склонности и таланты своего чада и развивать именно то, к чему лежит его душа. Начинать готовиться к школе нужно в дошкольном возрасте. Навыки самоконтроля, способность удерживать внимание, достигать небольших целей формируются до 7 лет, тогда школьнику будет легче учиться. Научиться читать еще не самое главное, важно уделять внимание именно познавательным навыкам .

Как не попасть в ловушку тотального контроля

К сожалению, в школах не учат семейной жизни и воспитанию детей, поэтому несколько поколений совершают одни и те же ошибки – чрезмерно контролируют своих детей, не хвалят за успехи, излишне наказывают за промахи.

Даже для маленьких детей важно, чтобы они могли сами контролировать свою деятельность. Тотальный контроль и непредоставление школьнику самостоятельности обычно заканчивается, когда родители и бабушки с дедушками начинают учиться за ребенка, оказывая ему «медвежью» услугу.


Контроль должен быть разумным, но и пускать учебную деятельность на самотек не стоит. Дети должны чувствовать – их школьная жизнь и успехи вам не безразличны. Найдите золотую середину.

Какая мотивация для учебы лучше

Для успешного овладения учебным материалом важно найти школьнику правильную мотивацию. Именно она является той энергией, благодаря которой он хочет хорошо учиться, достигать целей.

Если будете чрезмерно контролировать детей, давить, наказывая за малейшую оплошность, то в ваших отношениях исчезнет доверие и теплота. А мотивация начнет стремительно слабеть. Дети будут избегать наказания, юлить, обманывать, искать массу причин, чтобы не делать уроки. Поэтому найти мотивацию для своего маленького школьника – важный этап в воспитании.

На страницах блога я писала, . Обязательно почитайте заметку. А пока рассмотрим рекомендации детских психологов.

Психологи дают следующие советы по мотивации:

  • Нельзя заставлять учиться, тем самым вы подавляете волю, не учитываете личность маленького человечка.
  • Прежде чем наказывать детей за двойки, нужно выяснить причину плохих отметок.
  • Нагрузка на школьника должна сопоставляться с его склонностями и способностями.
  • Мотивация в первом классе и в старших классах отличается, важно учитывать возрастные особенности.
  • Начиная с 10-11 лет нужно общаться с детьми, как с другом. Представьте, что перед вами ваш друг, стали бы его унижать и бить за двойки?
  • Стремитесь раскрыть таланты своего чада, особенно те, которые пригодятся для будущей профессии.
  • Хорошо, если дети уже в младших классах знают, кем хотят стать, тогда появится цель, к которой нужно идти.
  • Иногда полезно поговорить с педагогами, возможно предмет в школе преподается недостаточно интересно?

Мотивация к учебе младших школьников


Как заинтересовать детей учиться в 1-4 классе? Младшие школьники очень чувствительны к похвале. Им важно знать, что близкие их ценят. Они еще практически не зависят от мнения сверстников, а вот одобрение близких и родных людей им очень важно.

Ученика в 8 лет можно заинтересовать учебой, если не наказывать за каждую двойку или тройку. Гораздо эффективней будет замечать все хорошее у сына (дочери). Не делайте все уроки за детей, не «стойте над душой».

Поставьте себя на место маленького человечка, вам было бы комфортно выполнять свою работу, если над вами стоит начальник и ругает «под руку», грозился дать подзатыльник, или проявить другое насилие?

Тотальный контроль относят к агрессии против личности, поэтому ребенок, если он еще не до конца подавлен, старается всеми доступными методами вырваться из негативных условий.

В 9 лет и даже в 10 лет обязательно необходимо мотивировать детей похвалой, но можно уже добавить другие стимулы. Не стоит материально поощрять детей, платить им за хорошие оценки и штрафовать за плохие, как делают многие родители.

Дети начинают думать не о полученных знаниях, а о материальной выгоде. Многие учатся в этом возрасте манипуляциям, «давят на жалость», лишь бы педагог не поставил двойку. Поэтому лучше стимулировать детей другими бонусами. Например, совместным отдыхом, интересными развлечениями.

Дети в этом возрасте еще не привыкли ставить цели на длительный период, поэтому им можно ставить небольшие задачи, на выполнение не требующие много времени. И обязательно похвалите сына или дочку, если они достигли намеченного.

А если не получилось, вместе проанализируйте, почему. Очень важно установить доверительные взаимоотношения с детьми, говорить с ними об их проблемах и страхах, а не только контролировать и наказывать. В некоторых случаях отсутствие похвалы для младшего школьника является самым лучшим стимулом сделать в следующий раз лучше, проявить старание.

Посмотрите следующее видео, детский психолог объясняет о причинах – почему ребенок не хочет выполнять домашнее задание и что необходимо делать родителям в таких случаях:

Мотивация учеников средних классов

В 11 лет дети вступают в сложный возрастной период – подростковый. Родители уже не являются беспрекословным авторитетом, дети начинают прислушиваться к мнению ровесников. Мотивировать к знаниям детей в 12 лет, в 13 лет уже сложнее. Одной похвалы часто недостаточно. В средних классах, особенно если учителя-предметники не уделяют должного внимания способу подачи материала, ученикам становится скучно. Поэтому родители должны сами замотивировать школьника к изучению предметов.

Если школьник уже знает, кем хочет стать, а это важно в этом возрасте, то поступление в престижный вуз – хорошая мотивация и стимул начать углубленно изучать предмет. Возможно, стоит подыскать репетитора. Сегодня существует мнение, выбирают репетитора не по тем слабым предметам, к которым ученик испытывает трудности в обучении, а наоборот имеют наибольшие склонности.

Тогда сын или дочка смогут сосредоточиться на том, что им действительно пригодится в карьере и успешной дальнейшей жизни.

Стимул к учебе в старших классах

У подростков в 14 лет может резко пропасть интерес к учебе. Поэтому будьте к этому готовыми. Наверняка многие наслышаны про истории, когда успешный ученик скатывается до двоек и троек, начинает прогуливать учебу. Подростки могут связаться с плохой компанией, поэтому родителям важно поддерживать дружеские отношения с детьми, быть в курсе, с кем дружит их любимое чадо.

Алкоголизм и наркомания среди подростков – проблема, которую проще предотвратить. Постоянная гиперопека, контроль и жесткие наказания могут подтолкнуть подростка в плохую компанию, тогда ему будет не до учебы. Поэтому расстановка правильных приоритетов в жизни, постановка целей в спорте и учебе важна в этом возрасте.

Причем родители не должны навязывать профессию подростку, проецировать на него нереализованные амбиции, а действительно раскрыть таланты и способности своего сына или дочери.

Что делать родителям

Обычно родителям, бабушкам и дедушкам не хватает психологических знаний, умений и навыков. Как помочь им мотивировать детей? К счастью, сегодня есть масса книг, методик, облегчающие процесс воспитания. Важно сейчас вырастить ребенка успешным и уверенным в себе.

Мне лично, как многодетной маме, очень помогает в воспитании, развитии детей-школьников очень интересная и полезная книга “Воспитание без стресса” автором является Марвин Маршалл. Свой отзыв и рецензию на данную книгу я писала .

У большинства родителей не всегда получается ходить к психологам. Уделяйте как можно больше своим детям времени. Достаточно заниматься один час в день с чадом, чтобы школьник стал более успешным, легче усваивал материал, а самое главное – сам захотел учиться.

Напоследок, дорогие читатели блога, хочется дать еще один совет – будьте примером своим детям. Если хотите, чтобы дети полюбили книги, сами читайте и любите их, постоянно узнавайте новое, проявляйте интерес к новой информации и знаниям, не останавливайтесь в развитии. И дети сами за вами подтянутся.

Эта тема волнует каждого родителя. Все семьи так или иначе встречают проблему мотивации к учёбе. В рамках нашего проекта “Подросток: инструкция по применению” мы решили узнать из первых уст о том, как решить этот вопрос.

Немного о мотивации к учёбе - почему я хочу рассказать о ней

Часто родители не знают, как заинтересовать ребенка учебой? А когда

заинтересовать не получается, появляется вопрос о том, как заставить ребенка учиться в школе.

Когда я сказала маме, что пишу эту статью, мама попросила меня дать ей ее почитать, когда я закончу. Ей давно интересно, как заставить моего брата учиться. Мама перечитала кучу статей о том, как повысить мотивацию к учебе у подростков, но не было ни одной такой, какая бы давала действенные советы о том, как поднять мотивацию к учебе. Поэтому я попытаюсь написать именно такую статью. Сейчас, от лица этого самого подростка, которого нужно заинтересовать учебой, я расскажу, что об этом думаю.

Заставлять и мотивировать

Иногда родители спрашивают, во сколько же лет лучше отправлять ребенка в школу? В 5, как поступают многие занятые и современные мамы; в 6, по стандарту; или в 7, как раньше? Причиной такого вопроса часто становится то, что родители боятся ответственности, причем не своей. Психологи отвечают, что нужно сделать это только когда он будет готов. Одна моя одноклассница пошла в школу в 8 лет. Когда она шла в школу, то она не была готова. И даже сейчас, спустя 9 лет, не думаю, что она готова. Что я подразумеваю под словом “готов”? Заинтересован и смотивирован. Перед поступлением в школу, очень важно объяснить сыну (дочери), зачем это нужно, что он(а) от этого получит, почему это интересно и т.д. Когда этого нет, то и желания учиться тоже нет. И тогда приходится заставлять. Я всегда училась с радостью, была отличницей, на все олимпиады отправляли именно меня. Так что, когда через 3 года после начала моего обучения, в школу пошел мой брат, все были просто в шоке от того, что он крайне незаинтересован. Конечно, вопросы о том, как заинтересовать ребенка 2 класс и как заинтересовать ребенка 3 класс - совершенно разные. И ответы на эти вопросы сильно отличаются.

Но теперь, анализируя, хочется вынести несколько общих правил по поводу того, как стоит относиться к нежеланию ребенка учиться.

  1. Помогите найти своему ребенку хобби - думаю, Вы уже поняли, что в учебе он совсем 0. Но обратите внимание на его сильные качества. Может быть, единственный предмет, по которому у него хорошие оценки - труды? Или Ваш ребенок умеет готовить? А что если у него есть слух? Чтобы сделать его успешным, Вы должны развивать его со всех сторон и обращать свое внимание на то, к чему у него есть способности.
  2. Не ставьте для него планок в учебе - Часто Вы говорите ему, что он должен иметь оценку как минимум 4 (5) по определенному предмету? Вы прекрасно знаете, что самая высокая оценка, которую он получал на этом уроке - 3. Он будет чувствовать себя виноватым, не более.
  3. Верьте в своего него - Просто попробуйте купить ребенку вспомогательную литературу по тому предмету, который он не понимает. Никогда не открывает учебник по физике? Так объясните ему, что 5 минут в день - и через время у него будут совсем другие результаты.

Мотивация для учебы в школе - это выбор между “заставлять” и “мотивировать”

Выбирать Вам.

Нужно ли заставлять ребенка учиться?

Если же Вы все-таки выбрали заставлять, то задумайтесь, так ли это полезно и будет ли это иметь плоды?

Кто угодно, а особенно подросток, воспримет это принуждение как лишение свободы, а, как известно, свобода входит в перечень главных ценностей у человека. Очень часто словами “троечник”, “отличник”, “хорошист” оценивают не усилия детей, а их самих. Это больно, но это так.

Заставлять не стоит, однозначно. Нужно помочь, послушать, подумать над проблемой.

Если мотивировать, то как?

Если Вы выбрали мотивировать и не знаете, как это сделать правильно, то эта часть для вас.

Когда я начала писать эту ее, то спросила у своего друга, что он думает по этому поводу. Он ответил, что старания нужно поощрять, т.е. дарить подарки за успехи. Мне бы хотелось поспорить с ним по этому поводу, потому что на подарок за каждую хорошую оценку никаких денег не хватит, но часто для родителей этот способ кажется самым простым и надежным.

Мое же видение заключается в том, что нужно учить маленького человечка учиться самому, без подарков и обещаний, потому что лучшим поощрением всегда будет результат и, очень возможно, успех.

В новом 21 веке все меняется буквально каждую минуту, и, если раньше для успеха было достаточно отучиться 10 лет в школе и 4 в университете, то сейчас учиться приходится постоянно. Профессии нового века - программист и копирайтер, - требуют постоянного получения новых знаний.

Хотите успеха для Вашего ребенка? Стараться придется в первую очередь Вам. На эту тему пишут много, я изучала советы специалистов, и вот какие выводы могу сделать:

  • когда делаете уроки с ним, постарайтесь не кричать
  • принимайте любые его увлечения
  • научите его технической грамотности
  • отвечайте на любые его вопросы
  • научите его читать, очень может быть, что он просто не нашел ещё подходящую книгу
  • не рассказывайте, а показывайте (домашние опыты, например, - это очень прикольная штука)

Мотивация на учебу школьника - вещь тонкая. Важно заинтересовать, заставить взглянуть с другой стороны, показать плюсы того или иного занятия.

Упражнения на мотивацию к учебе младших школьников:

  1. Письмо - предложите послать письмо кому-нибудь из родных (бабушке, крестной и т.п.). Пусть он сам его напишет, украсит и положит в конверт.
  2. Книга - сходите в библиотеку и возьмите книгу, которая заинтересовала Вашего малыша.
  3. Стихи - выучите с ним стих, приуроченный к ближайшему празднику.
  4. Презентация - научите его делать презентации в PowerPoint и попросите сделать презентацию, например, о вещи, которую он хочет на день рождения.
  5. Интервью - помогите ему составить список вопросов, а вечером возьмите интервью у папы.
  6. Рассказ - попросите написать рассказ про то, что ему близко, к примеру, про нитку и иголку.
  7. Физ. минутка - между выполнением домашних заданий, покажите несколько физических упражнений. Все-таки, нельзя все время сидеть и сидеть.
  8. Видеомотивация на учебу - посмотрите с Вашим чадом видео о том, как, к примеру, украсить свой пинал или о студенческой жизни, которая его ждёт. То есть важно понять что ещё даёт учеба.

Все эти упражнения помогут Вам развивать творчество и привить ему интерес к учебе.

Как заставить ребенка учиться и делать уроки

Я читала автобиографию Нестеровой пару лет назад, и там было несколько страниц о том, как в средней школе она не делала уроки в принципе. То есть, в школе она училась, и все запоминала, а вот дома не делала ничего. Невольно я вспомнила и себя. Как скрещивала пальцы, лишь бы не проверяли домашнее задание, как получала двойки, как выкручивалась, но, все-таки, домашние задания не делала. Что это? Однозначно лень.

Если стоит вопрос: “Как заставить ребенка делать уроки?”, то ответ на него: “Очень просто.” Тут в ход идут принуждения, постоянная проверка и так далее. К сожалению, на своем горьком опыте скажу, что ничего кроме этого Вам не поможет. Нужно, чтобы ребенок хотел учиться. Потому что мотивация ребенка на учебу в школе - это ещё не все. Главное - желание. Нужно научить его быть самостоятельным, объяснить что и зачем нужно. Хорошо, если ребёнок пройдёт специальные и сможет сам выполнять домашние задания.

Научить учиться ребёнка проще и приятнее чем заставить!

Как заставить ребенка хорошо учиться?

Тяжело заставить учиться, а вдвойне тяжело - заставить учиться хорошо. В теории, абсолютно каждый человек может учиться, и даже учиться хорошо. На практике же, это не всегда так. Все зависит от нагрузки, качества подачи материала, количество времени, которое уходит на занятия. Нет одного правильного ответа на вопрос, о том, как помочь ребенку учиться хорошо. Помните, что не все талантливые и умные дети учатся хорошо, и не все отличники талантливы и умны.

Что делать?

  1. В первую очередь, выясняйте причины плохих оценок и постарайтесь избавиться от этой причины.
  2. Общайтесь с ребенком как с другом. Постарайтесь понять его и выясните для себя, зачем Вам, чтобы он учился только на “отлично”.
  3. Поинтересуйтесь, какие планы на будущее у Вашего ребенка и научите его ставить долгосрочные цели.

Как заинтересовать подростка?

Если заинтересовать ребенка 2-3 класса в учебе ещё легко, то мотивация к учебе подростков - штука посложнее.

Учтите, подросток знает, что ему нужно высшее образование, что он хочет хорошо сдать экзамены, чтобы потом работать. Но иногда бывает лень. Часто с толку сбивает количество предметов, которые нужно учить, при том что, как любят говорить подростки, “это мне в жизни не пригодится”. Это уже проблемы образовательной системы, но тем не менее.

Вопросы типа: “О чем ты вообще думаешь на уроках?”, - риторические.Вспоминайте, о чем думали вы в средней-старшей школе. Внушить подростку, что учиться надо, вообще очень тяжело. И сколько раз Вы бы не повторили, что без учебы не будет работы, без работы - денег, он будет так думать только если поймет это сам.

Несколько идей, чтобы мотивировать подростка к учебе:

  • Почитайте/посмотрите с подростком новости. Не заставляйте, просто предложите. Это должно быть что-то о его увлечениях. Позже обсудите это с ним.
  • Распечатайте или напишите цитаты для мотивации к учебе. Они могут быть как на русском, так и на английском, например. Наклейте их на видные места.
  • Подберите красивую канцелярию/тетради, чтобы пользование этими вещами ему было комфортно и приятно.
  • Не перехваливайте. Здесь следует вести себя очень осторожно. Кажется, что похвалить никогда не будет лишним, на самом же деле, Вы подскажете подростку, что он и так слишком хорош.

Так же проблема может быть связана с тем, что подростку сложно учиться. Тут тоже стоит не прибегать к насилию, а помочь. Можно пройти , научить учиться, видеть цели,не бояться контрольных, быстро запоминать информацию. Потому что учиться правда бывает сложно!

Мотивация к учебе у студентов

Когда вчерашний школьник становится студентом, родители уже не так серьезно следят за учебой. Мол “твоя жизнь, хочешь - учись, не хочешь - работай”. Возможность не ходить на лекции распускает студентов, которые счастливы отдохнуть от школы, но ещё не научились самодисциплине. Отсутствие мотивации к учебе у студентов - дело распространенное, потому что сейчас всем известно: диплом - это просто документ. Никто не идёт работать по профессии, а учиться в ВУЗе нужно только для того, чтобы родители не переживали.

  1. Студент должен постараться найти контакт с преподавателем.
    Преподаватель и студент должны быть друзьями.
  2. Университет - важное место для расширения возможностей, круга знакомых и поиска себя.
  3. В университете важно получать удовольствие от обучения, ходить в университетские клубы по интересам, знакомиться с новыми людьми.
  4. Студенту важно уяснить, что дисциплина - самое главное. Пришел на занятия в первую половину дня - гуляешь всю вторую. Не пришел раз, не пришел два, а на третий уже можно и не приходить.
  5. В университете можно записаться в инициативную группу. Тогда и авторитет появляется, и новые знания, и вставать с постели с утра хочется.

Мне кажется, здорово, когда подростку и ребенку помогают увидеть свою цель, понять зачем ему учиться и прилагать усилия. Хорошо, когда подросток осознанный, и всё сам понимает. Но это бывает далеко не всегда. А слушать родителей тоже бывает тяжело… Поэтому для этой задачи хорошо подходят курсы по. Потому что когда ты находишься компании других ребят, вместе с ними думаешь о своих целях и будущем тебе не хочется сопротивляться. Тебе действительно хочется стать лучше!

В заключение

Мотивация - вещь, без которой невозможно ни в школе, ни во взрослой жизни. Как найти мотивацию для учебы, если он сам не хочет ничего делать? Важно научить искать ее, ради его собственного успеха в будущем.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Верность и преданность - аргументы Верность родителям и своим принципам Верность и преданность - аргументы Верность родителям и своим принципам Как использовать шеллак в домашних условиях Как использовать шеллак в домашних условиях Как точно распознать грибок ногтей на ногах и когда начинать лечение? Как точно распознать грибок ногтей на ногах и когда начинать лечение?