Делаем параллелепипед из бумаги схема. Как сделать из бумаги прямоугольный параллелепипед

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

В основе самых сложных и необычные формы сооружений, устройств, механизмов лежат элементарные геометрические фигуры: куб, призма, пирамида, шар и другие. Для начала научитесь создавать самые простые фигуры, а после вы легко освоите более сложные формы.

Многие моделисты начинают свой путь с бумажных моделей. Это обусловлено доступностью материала (найти бумагу и картон не составляет трудности) и легкостью в его обработки (не требуются специальные инструменты).

Однако, бумага имеет и ряд характерных особенностей:

  • капризный, хрупкий материал
  • требует высокой аккуратности, внимательности, усидчивости при работе

По этим причинам бумага является материалом, как для начинающих, так и для настоящих мастеров и из нее создаются модели самой разной сложности.

В этот статье мы изучим простейшие геометрические фигуры, которые можно сделать из бумаги.

Вам понадобятся следующие материалы:

  • лист бумаги
  • карандаш
  • линейка
  • ластик
  • ножницы
  • клей ПВА либо клеящий карандаш
  • кисточка для клея, лучше из жесткой щетины
  • циркуль (для некоторых фигур)

Как сделать куб из бумаги?

Куб – правильный многогранник, каждая грань которого представляет собой квадрат

Создание куба состоит из двух этапов: создание развертки и склеивание. фигуры. Для создания схемы вы можете воспользоваться принтером, просто распечатав готовую схему. Либо вы можете самостоятельно с помощью чертежных инструментов нарисовать развертку.

Рисование развертки:

  1. Выбираем размеры квадрата - одной стороны нашего куба. Лист бумаги должен быть шириной не менее 3 сторон этого квадрата и длиной немного более 4 сторон.
  2. Чертим в длину нашего листа четыре квадрата, которые станут боковыми сторонами куба. Рисуем их строго на одной линии, вплотную друг к другу.
  3. Над и под любыми из квадратов рисуем по одному такому же квадрату.
  4. Дорисовываем полоски для склеивания, с помощью которых грани будут соединяться между собой. Каждые две грани должны соединяться одной полоской.
  5. Куб готов!

После рисования развертка вырезается ножницами и склеивайте ПВА. Клей очень тонким слоем равномерно размазываем кистью по поверхности склеивания. Соединяем поверхности и закрепляем в нужном положении на некоторое время, с помощью скрепки или небольшого груза. Срок схватывания клея где-то 30-40 минут. Ускорить высыхание можно методом нагрева, например, на батарее. После склеиваем следующие грани, закрепляем в нужном положении. И так далее. Так постепенно вы проклеите все грани куба. Используйте небольшие порции клея!

Как сделать конус из бумаги?

Конус – тело, полученное объединением всех лучей, исходящих из одной точки (вершины конуса) и проходящих через плоскую поверхность.

Рисование развертки:

  1. Рисуем циркулем окружность
  2. Вырезаем сектор (часть круга, ограниченная дугой окружности и двумя радиусами, проведенными к концам этой дуги) из этой окружности. Чем больший сектор вы вырежете, тем острее будет конец конуса.
  3. Склеиваем боковую поверхность конуса.
  4. Измеряем диаметр основания конуса. С помощью циркуля рисуем окружность на листе бумаге требуемого диаметра. Дорисовываем треугольнички для склеивания основания с боковой поверхностью. Вырезаем.
  5. Приклеиваем основание к боковой поверхности.
  6. Конус готов!

Как сделать цилиндр из бумаги?

Цилиндр – геометрическое тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя параллельными плоскостями, пересекающими её.

Рисование развертки:

  1. Рисуем прямоугольник на бумаги, в котором ширина - это высота цилиндра, а длина определит диаметр будущей фигуры. Отношение длины прямоугольника к диаметру определяется выражением: L=πD, где L- длина прямоугольника, а D - диаметр будущего цилиндра. Подставив в формулу требуемый диаметр, найдем длину прямоугольника, который будем рисовать на бумаге. Дорисовываем небольшие дополнительные треугольнички, которые необходимы для склеивания деталей.
  2. Рисуем на бумаге два круга, диаметром цилиндра. Это будет верхнее и нижнее основания цилиндра.
  3. Вырезаем все детали будущего бумажного цилиндра.
  4. Склеиваем боковую поверхность цилиндра из прямоугольника. Даем детали высохнуть. Приклеиваем нижнее основание. Ждем высыхания. Приклеиваем верхнее основание.
  5. Цилиндр готов!

Как сделать параллелепипед из бумаги?

Параллелепипед – многогранник, у которого шесть граней и каждая из них параллелограмм.

Рисование развертки:

  1. Выбираем размеры параллелепипеда и величины углов.
  2. Чертим параллелограмм - основание. С каждой стороне дорисовываем боковые стороны - параллелограммы. От любой из боковой стороны дорисовываем второе основание. Добавляем полоски для склеивания. Параллелепипед может быть прямоугольным, если стороны прямоугольники. Если параллелепипед не прямоугольный, то создать развертку немного сложнее. Для каждого параллелограмма нужно выдержать требуемые углы.
  3. Вырезаем развертку и склеиваем.
  4. Параллелепипед готов!

Как сделать пирамиду из бумаги?

Пирамида – многогранник, основание которого – многоугольник, а остальные грани – треугольники, имеющие общую вершину.

Рисование развертки:

  1. Выбираем размеры пирамиды и количество ее граней.
  2. Рисуем основание - многогранник. В зависимости от количества граней это может быть треугольник, квадрат, пятиугольник или другой многогранник.
  3. От одной из сторон основания рисуем треугольник, который будет боковой стороной. Следующий треугольник рисуем так, чтобы одна сторона у него с предыдущим была общая и так далее. Так рисуем столько треугольников, сколько сторон в пирамиде. Дорисовываем полоски для склеивания в нужных местах.
  4. Вырезаем и склеиваем фигуру.
  5. Пирамида готова!

Развиваем воображение наших детей, рисуем и вырезаем геометрическую фигуру.

Развитие ребенка во многом зависит от того как мы с ним занимаемся. Хорошо развивается пространственное мышление ребенка, просто показывая разные геометрические фигуры. Постепенно познаются круглые, квадратные фигуры. Параллелепипед для ребенка — сложная фигура. Создавая ее шаг за шагом, ребенок познает все стороны фигуры.

Для того чтоб сделать параллелепипед из бумаги нам пригодится…

— Плотная бумага (но картон не годится), это может быть альбомная плотная бумага;

— Клей для бумаги (ПВА);

— Ножницы;

— Карандаш;

— Простой карандаш;

Итак, шаг за шагом…

1. Параллелепипед делится на длину, ширину и высоту. Для начала выполнения работы необходимо сделать «развертку». Для этого нужно отметить прямоугольники.

2. Отмечаем длину (к примеру) 10 см и ширину 5 см. Получается 10х5.

4. Прямоугольник 4 стороной по своей длине похож с прямоугольником 2, а шириной равняется длине прямоугольника 1. Выходит прямоугольник 10х3.

5. Прямоугольники 5 а также 6 аналогичные. Они находятся на обе стороны прямоугольника 1. Шириной равняются ширине прямоугольника 1, а своей длиной высоте фигуры. Выходит прямоугольник 3х5.

6. Рисуем на прямоугольниках 3,5 а также 6 «припуски» на склеивание по 0,5 см. Все, наша так называемая развертка готова!

Важно!

Необходимо проследить, чтобы все элементы были строго отмерены и идентичны.

7. Последний шаг — вырезаем развертку.

Правила геометрии, выраженные словами и формулами, нередко сложны для понимания. Если же их перевести в сферу физического, сделать видимыми, школьники стремительней разберутся в всяких теоремах и аксиомах. Подмогнуть в этом могут макеты геометрических фигур, сделанные из бумаги.

Вам понадобится

  • – бумага;
  • – линейка;
  • – карандаш;
  • – ножницы;
  • – клей.

Инструкция

1. Дабы сделать из бумаги прямоугольный параллелепипед, раньше каждого надобно припомнить, что он из себя представляет. Эта фигура состоит из шести граней, и всякая грань является прямоугольником. Следственно, развертка параллелепипеда будет состоять из шести прямоугольников, лежащих в одной плоскости и объединенных между собой.

2. Определитесь с желаемыми размерами фигуры. Запишите значения для 3 его измерений – длины, ширины и высоты.

3. Выберите бумагу для склеивания наглядного пособия. Дюже тонкая не подойдет – она слишком крепко покоробится от клея и стремительно истреплется. Картон может оказаться излишне плотным – будет нехорошо сгибаться либо трескаться на сгибах. Оптимальной будет бумага для акварели.

4. Начертите на бумаге горизонтальную линию. Ее длина равна сумме длины и ширины, умноженной на два. От обоих концов линии перпендикулярно вниз отложите отрезки, равные высоте прямоугольного параллелепипеда. Между этими отрезками проведите черту, равную и параллельную первой горизонтальной линии.

5. От верхнего правого угла получившегося прямоугольника отложите по боковой грани число сантиметров, равное ширине фигуры, а после этого отрезок, равный длине параллелепипеда. Позже этого – вновь ширину и длину. От этих точек проведите перпендикулярные линии (вниз до противоположной стороны).

6. От левого верхнего угла всеобщего прямоугольника отложите вверх ширину прямоугольного параллелепипеда, от конца этого отрезка перпендикулярно вправо – длину, а после этого перпендикулярно вниз – вновь ширину. Такую же фигуру постройте на противоположной стороне прямоугольника, начиная с его левой нижней вершины.

7. Дабы склеивать фигуру было легче, в чертеже дозволено предусмотреть клапаны. К крайней боковой грани пририсуйте тесный прямоугольник шириной в 1,5 см, верхние его стороны отрежьте под углом 45 градусов. По три таких же клапана прикрепите к деталям, построение которых было описано в п.6.

8. Вырежьте заготовку и согните ее по каждому начерченным линиям так, дабы боковые грани соприкоснулись, а верхняя и нижняя детали стали «дном» и «крышкой» параллелепипеда. Намажьте клапаны клеем и заправьте вовнутрь. Позже того, как клей высохнет, наглядную модель дозволено применять.

Показывая ребенку разные геометрические фигуры, вы развиваете его пространственное мышление. Он начинает познавать такие представления, как круглый, прямоугольный, квадратный, шарообразный, кубический. Слово «параллелепипед » для ребенка самое сложное. Для того дабы его освоить, вы можете сделать совместно с ним эту геометрическую фигуру. Делая ее своими руками, он познает ее обоснованности.

Вам понадобится

  • – бумага (довольно плотная, но не картон, дабы ребенку было легче управляться с поделкой), класснее плотная альбомная;
  • – ножницы;
  • – клей ПВА;
  • – линейка;
  • – карандаш.

Инструкция

1. У всего параллелепипед а есть три составляющие: длина, ширина и высота. Для начала вам надобно на листе бумаги сделать так называемую «развертку». Для этого начертите прямоугольники.

2. 1-й прямоугольник (1) начертите, применяя представления «длина» и «ширина». Возможен, длина 10 см, ширина 3 см. Получился прямоугольник 10х3.

3. Дальше необходимо сверху и снизу начертить два прямоугольника 2 и 3, у которых по длине одна сторона будет совместной с прямоугольником 1, а ширина равняться высоте. Возможен, это будет 5 см. Получились прямоугольники 10х5.

4. У прямоугольника 4 одна сторона по длине совместная с прямоугольником 2, а ширина равна длине прямоугольника 1. Получился прямоугольник 10х3.

5. Последние прямоугольники 5 и 6 идентичные. Они расположены по обе стороны прямоугольника 1. Их ширина равна ширине прямоугольника 1, а длина равна высоте параллелепипед а. Таким образом, это прямоугольник 3х5.

6. Нарисуйте на прямоугольниках 3, 5 и 6 «припуски» на склеивание по 0,5 см. Развертка готова. Значимо, дабы все детали были сурово вымерены и параллельны, напротив фигура ровно не склеится и будет иметь неряшливый вид.

7. Вырежьте развертку. Места сгибов продавите тупым концом ножниц, после этого согните. Склейте опрятно фигуру, применяя припуски. Намажьте их обильнее для того, дабы фигура не развалилась.

Сферу дозволено сделать из бумаги. Такая сфера подойдет для елочной игрушки. Впрочем, дабы сделать настоящую сферу, бумага не годится. Испробуем сделать ее из… ниток.

Вам понадобится

  • Бумага, нитки, клей, шар.

Инструкция

1. Вариант 1. Необходимо вырезать шестнадцать идентичных кругов. После этого отогнуть их части, как показано пунктирной линией на верхней части чертежа. Позже чего нужно склеить отогнутые части между собой. В любом месте, где треугольники соединяются, необходимо привязать нитку (если сферу планируется куда-нибудь повесить).Такие сферы отменно применять в качестве подлинных елочных игрушек, исключительно, если делать их из бархатной бумаги.Взамен кругов дозволено применять пятиугольники. Такие сферы выглядят еще увлекательнее, исключительно игрушки небольшого размера.

2. Вариант 2. Дабы изготовить такую сферу не потребуется даже клей. Довольно вырезать из плотной бумаги три круга и разметить их так, как показано на нижней части чертежа. 3-й круг сгибается напополам и вставляется в отверстие во втором круге.Позже этого надобно развернуть сложенный лист и совместить на нем 2-й и 3-й круги. После этого лист сгибается посередине, а края первого круга отгибаются и в центр образовавшегося отверстия вставляются 2-й и 3-й круги.Позже чего все круги разворачиваются.

3. Вариант 3.Безусловно, вышеприведенные варианты, правда и примитивны в изготовлении, не являются сферами в суровом смысле слова. Если необходима настоящая сфера, то ее дозволено изготовить из ниток.Для изготовления «нитяной» сферы потребуются ножницы, круглый воздушный шар, катушка ниток, клей ПВА и пластиковая посуда.В пластиковую посудину наливается клей и вода в пропорции приблизительно три к одному и скрупулезно перемешивается. После этого надувается воздушный шар. Нитки разматываются и кладутся в миску с разведенным клеем, где выдерживаются в течение пяти минут. Позже того, как нитки пропитаются разведенным клеем, шар скрупулезно ими обматывается. При этом нужно следить, дабы слой ниток был равномерным и не осталось просветов. Через сутки сфера готова. Довольно извлечь шар, заранее проткнув его иголкой.

Видео по теме

Многие окружающие нас предметы имеют форму паралеллепипеда. Следственно и правило построения этого геометрического тела может потребоваться в самых непредвиденных обстановка. Скажем, если вы решили сделать ящик, клетку для звериного, аквариум. А может быть, вам хочется заняться бумажной пластикой?

Вам понадобится

  • Медная проволока диаметром 2 мм.
  • Кусачки
  • Плоскогубцы
  • паяльник
  • припой
  • линейка
  • угольник

Инструкция

1. Определите параметры паралеллепипеда. Вам необходимо знать его длину, ширину и высоту. Разметьте кусок проволоки, предуготовленный для ребер грядущей модели. Отмерьте и отрежьте 4 куска, равных длине паралеллепипеда, 4 куска, равных его ширине и 4, соответствующих высоте.

2. Возьмите проволочную “длину”, и с 2-х сторон под прямым углом припаяйте отрезки, равные ширине. К полученной детали припаяйте 2-й длинный кусок. Он должен расположиться перпендикулярно “ширине” и параллельно “длине”. Верно так же сделайте второе основание параллелепипеда .

3. Положите основание паралеллепипеда на стол и под прямым углом припаяйте к нему один из отрезков, равных высоте. Сделайте то же самое по каждом четырем углам.

4. Под прямым углом к получившимся ребрам боковой поверхности припаяйте верхнюю плоскость. Она должна расположиться сурово параллельно нижнему основанию.

5. Если вам необходима демонстрационная модель паралеллепипеда для урока, то на этом ее дозволено считать завершенной. Если же вы делаете, скажем, модули для детского строительного уголка, то нужно полученный каркас обтянуть кожей либо плотной тканью.

Видео по теме

Обратите внимание!
Выбор материала зависит от назначения паралеллепипеда. Проволоку отличнее каждого брать из желтой меди, от того что она больше упругая.Дозволено применять и стальную проволоку, но не из нержавейки. Не годится алюминиевая проволока. Угольник класснее взять портновский металлический. Для модели непрямоугольного паралеллепипеда нужно сделать выкройки сторон и скрупулезно промерить все углы. Параллельность оснований в этом случае придется контролировать исключительно сурово. Комфортнее каждого воспользоваться для этой цели металлической линейкой.

Полезный совет
Для бумажной пластики вам понадобится только сделать развертку паралеллепипеда. Она состоит из прямоугольников 3 видов с припусками на склейку. По такому же тезису делается каркас клетки для звериного либо аквариума.

Дабы изготовить открытку либо заклеить разорвавшуюся обложку учебника, надобен бумажный прямоугольник заданных размеров. Сделать такой прямоугольник довольно легко, применяя угольник.

Вам понадобится

  • – бумага
  • – угольник
  • – карандаш
  • – ножницы

Инструкция

1. Для того, дабы сделать прямоугольник из бумаги , его вначале надобно начертить. Начертите на бумаге отрезок ab, равный одной стороне прямоугольник а.

2. Приложите угольник к одной стороне отрезка ab так, дабы угол угольника совпадал с концом отрезка, и, подметив необходимую длину, начертите вторую сторону прямоугольник а, расположенную под прямым углом к стороне ab.

3. Приложите угольник к иной стороне отрезка ab так, дабы угол угольника совпадал с иным концом отрезка, и начертите третью сторону прямоугольник а, расположенную под прямым углом к стороне ab и равную 2-й начерченной стороне. Для проверки правильности построения прямоугольник а, еще раз измерьте вторую и третью начерченные стороны – они обязаны быть идентичными по длине.

4. Постройте недостающую четвертую сторону прямоугольник а, примитивно объединив свободные концы 2-х последних построенных сторон. Сейчас построенный прямоугольник дозволено вырезать ножницами.

Видео по теме

Полезный совет
– при построении прямоугольника удерживаете угольник прочно, дабы он не соскальзывал- при выборе угольника отдавайте преобладание угольнику из дерева, потому что он не оставляет помарок на бумаге

Видео по теме

Во время игры с ребенком разнообразными геометрическими фигурами, вы способствуете тому, чтобы у него развивалось пространственное мышление и воображение. Малыш начинает понимать разнообразие форм различных поверхностей. Круглый или прямоугольный — это какой? Кубический или квадратный — это как? Отвечая своему чаду на различные вопросы, вы помогаете ему представлять и визуализировать разнообразие геометрических форм.

Благодаря этому, на уроках геометрии он сможет без труда усваивать учебный материал, решая задачи и доказывая теоремы. Одной из первых фигур, с которыми знакомят детей в школе, является параллелепипед. Для того, чтобы легче ее представлять и понять ее закономерности, предлагаем изготовить ее в качестве поделки.
Как сделать параллелепипед из бумаги вместе со своим ребенком.

Для этого нам понадобится:

  • плотная бумага;
  • линейка;
  • ножницы;
  • карандаш;
  • клей ПВА.

Параллелепипед имеет в своем составе 6 граней, из которых каждая являет собой прямоугольник. В связи с этим, наша развертка будет иметь в своем составе 6 прямоугольников, которые будут находиться в одной плоскости.

Как сделать параллелепипед из бумаги поэтапно:

1. Сначала следует определить нужные величины фигуры: ширину, длину и высоту. От них напрямую будет зависеть ее размер.

2. Чертим схему параллелепипеда на бумаге. Которая должна быть достаточно плотной, чтобы не намокать от клея и хорошо держать форму.

3.Расчерчиваем прямую горизонтальную линию. Ее длина должна ровняться сумме ширины и высоты, умноженные на 2. После этого из каждого конца опускаем перпендикуляр, который по размерам равняется длине самой фигуры. Между ними проводим линию, параллельную той, что поводили в начале.

4. От верхнего угла справа откладываем высоту фигуры, потом — ширину. Повторяем эту процедуру еще раз. От точек, которые получили, поводим перпендикуляры к противоположным сторонам. В результате мы получаем 4 грани фигуры.

5.Над вторым прямоугольником, тем, что справа, дочерчиваем еще два — сверху и снизу. От отметки, которую мы делали в четвертом пункте, проведем перпендикуляр вверх по высоте. То же самое повторяем из второй отметки. Соединяем перпендикуляры прямым отрезком.

6.Чтобы чертеж было легче склеивать, добавляем к нему дополнительные элементы, как показывается на рисунке. Их можно сделать шириной 1,5 см. Так же нужно делаем у них скошенные углы, во избежание их выглядывания с внешних сторон. Развертка параллелепипеда готова!

Подробнее разобраться, как сделать параллелепипед из бумаги, помогут фото.

Следует отметить, чтобы параллелепипед получился ровным и правильным, нужно следить за тем, чтобы линии на макете были правильно проведены и строго измерены. В противном случае фигура получится геометрически не четкой.

Осталось только вырезать заготовку и согнуть по всем линиям, чтобы боковые грани соприкасались. Обработать специально предусмотренные выступающие элементы клеем и собрать параллелепипед.

Как сделать кормушки из пластиковых бутылок своими руками – фото, видео
Птица из пластиковой бутылки своими руками – фото, как сделать Пингвин из пластиковой бутылки своими руками – фото, видео как сделать

Тема: Развертка прямоугольного параллелепипеда

Цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и освоению понятия «развертка прямоугольного параллелепипеда».

Задачи

Формировать представление о развертке прямоугольного параллелепипеда путем выполнения практических задач с моделями параллелепипеда.

Формировать умения применять математические знания в повседневной жизни на основе изготовления моделей параллелепипедов из разверток

Развивать аналитико-синтетическую деятельность при работе с разверткой параллелепипеда

Развивать речь через обоснования и рассуждения по поводу своей деятельности;

Воспитывать самостоятельность в творческой деятельности, уверенность в себе.

Ход урока.

1 орг момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас будет необычный урок. Необычен тем, что многое будет проходить впервые для всех, кто находится в этом классе. Мы встретились с вами впервые и впервые будем вместе работать. Как вы думаете, что нужно, чтобы всё у нас получилось первого раза. Уверена, что вы обладаете этими качествами, и они помогут вам на сегодняшнем уроке математики получить новые знания.

2 актуализация знаний

А те знания, которые у вас уже есть, понадобятся вам сегодня? Покажите мне свои знания в ходе следующей работы.

Нас окружает множество предметов. Они отличаются формой, размерами, цветом, материалом, из которого изготовлены, …. Людей интересуют разные качества этих предметов. А математики изучают не сами предметы, а их формы. Поэтому для изучения предметов они используют геометрические фигуры и тела

(слайд)

Назовите известные вам фигуры и тела, изображенные на слайде

У вас на партах модели геометрических тел. Назовите их. (куб, брус, цилиндр, разные по цвету, размеру) Распределите их на три группы. По каким признакам вы разделили эти тела? Какое тело, по вашему мнению, лишнее в этой группе? (цилиндр) Почему? (круглое тело) Уберите цилиндр. Как называются оставшиеся тела? (прямоугольные параллелепипеды) Вы догадались, с каким геометрическим телом будем работать? Мы сегодня будем работать с прямоугольным параллелепипедом. Точнее, будем учиться делать параллелепипед. Понадобится нам для этого развертка прямоугольного параллелепипеда. Что такое «развертка», как её сделать и зачем она нужна - вы узнаете в ходе урока. Тема сегодняшнего урока так и называется «Развертка прямоугольного параллелепипеда». У вас лежат рабочие тетради, запишите в них тему урока.

3 новый материал

Начнём работу с заданий в тетради.

В задание 1 выберите изображения прямоугольного параллелепипеда. Назовите номер рисунка, на котором изображен прямоугольный параллелепипед.

В задание 2 определите, какие из изображенных на рисунке предметов или их части имеют форму прямоугольного параллелепипеда. (Проверка на слайде)

Вы показали сейчас очень хорошие свои знания.

- (этот же слайд с мебелью) назовите одним словом все предметы, изображенные на слайде? Все предметы мебели здесь вам знакомы?(комод) Где люди берут мебель? А вам приходилось покупать мебель? Будете ли вы когда-нибудь её покупать? Зачем?

Сегодня на уроке мы с вами попробуем расставить мебель в новой комнате. Как вы думаете, вам в будущем эти знания пригодятся? Сегодня потренируемся все вместе, а в будущем каждый из вас будет делать это самостоятельно. Какая мебель нужна будет вам в вашей квартире?

Вы сейчас определили, что некоторая мебель имеет форму (интонацией вопрос) …прямоугольного параллелепипеда. Значит, чтобы получить предмет мебели мы должны изготовить прямоугольный параллелепипед. Давайте вспомним элементы параллелепипеда.

У вас на партах модели параллелепипедов выполненные из бумаги. Возьмите их в руки. Пользуясь ими и глядя на экран, выполните следующие действия: цветом выделите на своих моделях все грани, как на экране. Сколько всего граней? (6) (одновременно на слайде появляются грани выделенные разным цветом). Выделите на моделях все ребра синим цветом (видимые ребра выделяются цветом на экране) Сколько всего ребер у параллелепипеда? (12)Выделите на моделях все вершины черным цветом. (аналогично вершины, видимые на экране) Сколько всего вершин?(8)

Продолжим работы в тетрадях и выполним задание 3

Молодцы, хорошо справились с этой работой!

А можете ли вы сами сделать прямоугольный параллелепипед? как?

Чтобы понять, как нужно правильно изготовить прямоугольный параллелепипед, мы сейчас его развернем и посмотрим на него в развернутом виде.

Возьмите в руки ножницы. Не забудьте о технике безопасности при работе с ножницами. Повторяя за мной, разрежьте ваш прямоугольный параллелепипед. (разрезаем сначала по ребрам верхнего основания, потом боковые ребра) развернули наш параллелепипед и у нас получилась «развертка прямоугольного параллелепипеда», от слова «развернуть». (на слайде развертка для наглядности: и чертеж и слово) Сверните обратно нашу развертку. Что получили? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы изготовить модель прямоугольного параллелепипеда? Вот теперь пришло время учиться строить развертку. Давайте подробно её рассмотрим. Из каких фигур состоит развертка? Почему? Сколько их? Почему?

Для того, чтобы получить развертку мы должны, сначала выполнить её чертёж. Выполняя чертеж, будем опираться на нашу развертку: где на развертке располагаются боковые, верхнее и нижнее основание? Какую фигуру они образуют? Какая длина этого прямоугольника? (на сладе 4+5+4+5= 18) Высота этого прямоугольника? (3) Начертите в своих тетрадях данный прямоугольник. Разделите его на четыре прямоугольника. Где расположены передняя и задняя грани? Какой они высоты?(5) Начертите их. Похож ваш чертеж на нашу развертку? Соберите ещё раз свою развертку и скажите, как будете скреплять все грани между собой? Для этого нужно сделать припуски для склеивания. (слайд с припусками) Обратите внимание, где они будут находиться. Начертите припуски на своих чертежах. (выполняются припуски) Чертёж готов, осталось вырезать и склеить развертку. Так хочется поскорее увидеть, что у вас получится.

Изготовление параллелепипеда

4 закрепление

Посмотрите на эти развертки.(на слайде) Что о них вы можете сказать? Все одинаковые? Чем похожи? (количеством прямоугольников и их расположением) Чем отличаются? (размером прямоугольников) Какими будут между собой параллелепипеды, изготовленные из этих разверток?

После того, как вы изготовили свои первые развертки и у вас уже есть представления о том, как из них получить прямоугольный параллелепипед, наступило время применить полученные знания на практике. Нам уже пора обставлять комнату мебелью! Посмотрите, какая красивая современная мебель.(На слайде мебель) Сейчас вы самостоятельно будете изготовлять мебель. Кому необходима помощь, я помогу.

На листах, отмеченных разным цветом, написаны задания. Задания по сложности разные: на листах с красной отметкой нужно к развертке добавить припуски, вырезать и склеить развертку: на листах с желтой отметкой нужно вырезать и склеить готовую развертку; на листах с зеленой отметкой нужно склеить развертку. Каждый из вас выберет сейчас задание по своим силам и выполнит соответствующее задание. Выполните по этим разверткам параллелепипеды, и определите, какой предмет мебели или быта у вас получится. Наших гостей попросим тоже поработать, и помочь нас сделать кресло.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Веселая цифра 7. Стихи про семью. Маме с папой посвящаю Веселая цифра 7. Стихи про семью. Маме с папой посвящаю Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Красивые цитаты для одноклассников Красивые цитаты для одноклассников