Заседание детско – родительского клуба в ДОУ. Сценарий

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Детско- родительский клуб «В ногу с детством»

«Воспитание – не сумма мероприятий,

а мудрое общение взрослого

с живой душой ребенка»

В.А.Сухомлинский

Детский сад является важнейшим моментом в развитии ребенка, именно здесь происходит становление первых человеческих отношений с людьми. Это период, когда слабый и беззащитный может стать сильным и смелым, скучное и незатейливое становится забавным и трогательным. формирование у детей уверенности в себе и своих силах, а также позитивного отношения к себе и окружающему миру. Основы гуманного отношения к природе и к окружающим его людям, способность сочувствовать, сопереживать закладывается именно в дошкольном возрасте

Совместная деятельность - это не только лепка, аппликация и рисование, но и главное – это игра, игра в которой и родители, и дети, и педагог равноправные участники.В ходе игры развиваются психологические процессы, а самое главное нормализуются взаимодействия между взрослым и ребенком. В клубе мы учимся работать вместе единой командой, ищем решение проблем сообща, от умения взрослых договариваться, приходить на помощь детям в нужный момент, согласовывать действия зависит личностное развитие ребенка и его психическое здоровье. Вначале не все родители откликнулись на участие в клубе, но после первых заседаний участники клуба делились впечатлениями и в дальнейшем, у клуба появилось много единомышленников.

Сейчас с уверенностью можно сказать, что работа клуба является неотъемлемой частью педагогического процесса. Родители и воспитатель, не могут заменить друг друга.Родители несут ответственность за воспитание, а воспитатель поддерживает и дополняет их воспитательную деятельность. В нашем клубе мы общаемся «на равных». Родители знают, что в нашей совместной работе будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Воспитатель уверен в поддержке родителей, которые с пониманием относятся к необходимости решения проблем в группе. В большом выигрыше находятся дети, ради них осуществляется это взаимодействие. Ребенок получает возможность эмоционально комфортно чувствовать себя в группе, выстраивать взаимоотношения с детьми и взрослыми, осваивать новые разновидности действий. На этой основе в нашем клубе возникают взаимное доверие, уважение друг к другу, привязанность, дружеские чувства и другие сплачивающие отношения

Цель : Выстроивание доверия и партнерских отношений с семьей на основе сотрудничества воспитателей, родителей и детей, гармонизация детско- родительских отношений.

В процессе деятельности клуба решаются следующие задачи - обеспечить эффективное взаимодействие между педагогами ДОО и родителями воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей. Установить доверительные отношения между семьей и ДОО.

Оказать психолого-педагогическую помощь родителям в целях обеспечения всестороннего гармоничного развития ребенка; обогатить формы игрового взаимодействия в семье дошкольника

Создать условия для обмена опытом семейного воспитания; сплочения родителей на основе общих интересов и потребностей. Возрождение семейных традиций

Активизировать творческий потенциал, создать дополнительные условия для творчества родителей и детей в семье

В работе детско- родительского клуба придерживаемся следующих принципов:

Гарантией эффективности работы детско- родительского клуба служат правила:

    Мы учимся любить и принимать детей такими, какие они у нас есть.

    В работе принимают участие заинтересованные родители.

    Каждый имеет свою точку зрения.

    Вместе мы преодолеем все трудности. (ребенок должен чувствовать поддержку родителей)

Организация деятельности В состав детско- родительского клуба входят родители воспитанников детского сада, воспитатель, специалисты ДОО. Работа проводится раз в месяц. Продолжительность 1 час.

Предварительная подготовка к заседанию детско- родительского клуба


Объявление темы и время заседания

Организационная работа с творческой группой

Знакомство с предполагаемым вопросами для обсуждения


Формирование интереса к встрече в клубе



Заседание детско- родительского клуба


Презентации, выставки, видео просмотры и т.д.

Организация различной совместной деятельности детей и взрослых: игровая, творческая, экспериментальная…..

Распространение консультативного материала (памятки, буклеты, рекомендации ит.д.)


Методы и приемы, направленные на активизацию внимания родителей и создание условий для включение их в совместную детско- родительскую деятельность


Приложение

План работы детско- родительского клуба «В ногу с детством»

1 младшая группа (2-3 года)

Формы работы

Предполагаемый результат

Сроки

Ответственные

Анкетирование родителей

Знакомство с родителями и детьми, выявлены интересующие проблемы в воспитании

сентябрь

родители

« Я - детсадовец»

У родителей сформированы представления о жизни детей в детском саду. Принять план работы клуба

Воспитатель, родители

Игротека «Растем играя»

Оказание помощи в организация совместных игр

Родители, дети

Круглый стол «Что важно знать о ребенке, чтобы понимать его»

Обмен мнениями родителей по актуальным для них вопросам развития детей

Родители, воспитатель

психолог

Детско- родительский проект «Письмо Деду Морозу»

Получена радость от совместной работы. Заложено «зернышко» семейных традиций

Родители, дети

Выставка « Золотые ручки»

Пополнена развивающую среду в группе. Выявление лучших мастериц.

родители

«В гостях у сказки»

Вызван живой интерес к сказке, раскрыт творческий потенциал родителей в театральной деятельности

Родители, дети

Акция «Самый красивый цветок»

Участок в детском саду украшен цветами и бабочками из бросового материала совместными усилиями

Родители, дети, воспитатель

2 младшая группа(3- 4 года)

Формы работы

Предполагаемый результат

Сроки

Ответственные

Презентация «Хорошо у нас в саду» в рамках «Новое»

Выявлены интересующие проблемы в воспитании

сентябрь

Воспитатель, родители

День самоуправления «Поиграй со мной мама»

Родители проявили активность и организаторские способности

Родители, дети

Конкурс «Чудесная шляпа»

Вызван интерес к работе с бросовым материалом и пополнен театральный уголок

Родители, дети

Мастер- класс «Мастерская Деда Мороза»

Участниками клуба освоены некоторые принципы изготовления новогоднего подарка и упаковки для него

Родители, дети, воспитатель

Как мы весело отдыхали и Новый год встречали! »

Организована фотовыставка

Выявлены семейные традиции

Родители, дети, воспитатель

День добрых дел.

Изготовлены кормушки для птиц

Родители, дети

Совместное физкультурное развлечение «Сохраним свое здоровье»

Детьми получены представления о способах сохранения здоровья, положительный эмоциональный настрой родителей и детей

Родители, дети, воспитатель

«Эмоциональная отзывчивость»

Создание модуля «Успешности ребенка»

Родители могут «считывать» эмоциональное состояние ребенка

Воспитатель, родители

Выставка «Солнышко лучистое»

Получена радость от общения в ходе выполнения совместной творческой работы родителей и детей

Родители, дети, воспитатель

День добрых дел

Благоустройство детской площадки

Родители, дети, воспитатель

«Игры для непосед»

Обмен опытом по физ.воспитанию в семье.

родители

Средняя группа (4-5 лет)

Формы работы

Предполагаемый результат

Сроки

Ответственные

«Новоселье»

Сформированы доверительные партнерские отношения

сентябрь

Родители, дети, воспитатель

Фотовыставка «Как я провел лето»

Оформление фотовыставки и пополнение портфолио дошкольника

Родители, дети

Совместная работа «Портрет Осени»

Изготовление осеннего панно для изменения интерьера группы

Родители, дети, воспитатель

Круглый стол «Проект- дело серьезное»

Участие в детско- родительском проекте «Книга- мой лучший друг»

Воспитатель, родители

Творческая мастерская «Готовим подарок к новому году»

Получена радость от совместной работы

Родители,дети, воспитатель, воспитатель изо студии

Конкурс «Домик для цветов»

Расширена творческая инициатива родителей и детей

Родители, дети

«От улыбки хмурый день светлее»

Обмен опытом семейного воспитания

Родители, воспитатель

Чаепитие «В марте есть такой денек»

Получена радость от общения с близкими людьми.

Родители, дети, воспитатель

«Улыбка, спорт, здоровье - нам в жизни ценное подспорье»

Участие в спортивном празднике

Родители, дети, воспитатель

Проект «Маленькие огородники»

Участие в организации огород на участке детского сада

Родители, дети, воспитатель

Круглый стол «Компьютер ребёнку друг?!»

Сплочение родителей на основе общих интересов и потребностей.

Родители, воспитатель

Совместный поход «Река встречает прохладой»

Эмоциональный подьем от общения с природой

Родители, дети, воспитатель

«Наши успехи»

Подведены итоги. Заслуженные награды

Родители, дети, воспитатель

Клуб «В ногу с детством» внес большой вклад в дело воспитания и развития дошкольников моей группы. Благодаря его деятельности нам удается «строить вариативное развивающее образование, ориентированного на уровень развития. Проявляющее у ребенка в совместной деятельности со взрослым»(ФГОС ДО ст.3.2.5) и активизировать деятельность родителей. Их творческий потенциал.

У нас впереди еще много задумок и мы надеемся, что у нас хватит сил и творческих возможностей для реализации задуманного.

Заседание детско-родительского клуба «Солнечные лучики!» в младшей группе.

Кузьмина Наталья Николаевна, воспитатель I квалификационной категории, ГБОУ «Лицей №1571» отделение дошкольного образования «Лучики».
Описание: Материал будет полезен всем педагогам, как дополнение, для проведения совместных детско-родительских заседаний, родительских собраний, досугов.

Цель: вовлечь родителей в единое педагогическое пространство.
Задачи:
- Способствовать установлению эмоциональных контактов между родителями и детьми.
- Создание доброжелательной атмосферы, сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве.
- Обучение родителей новому взаимодействию, общению с детьми, развитие навыков сотрудничества, расширение возможностей понимания своего ребенка.
- Способствовать сплочению коллектива родителей воспитанников.
- Развитие мелкой моторики, памяти, речи, координации движений, фантазии, творчества у детей и родителей.
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Участники: родители, дети, педагоги.
Ход заседания.
Родители и дети сидят в общем кругу.
Вступительное слово воспитателя:
Добрый день, уважаемые родители. Мы рады, что вы нашли свободное время и вместе с детьми решили посетить наше заседание под названием «Солнечные лучики». Семья и детский сад на определенном этапе составляют для ребенка основную воспитательную образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение, по-своему, передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения ребенка в современный мир. Нестабильность общества, социальная напряженность, экономическое давление передвинули воспитательные функции семьи на второе и третье места, а в ДОУ воспитание всегда стоит на первом месте. Эту ситуацию можно разрешить за счет включения семьи в образовательное пространство детского учреждения, для чего организуются мероприятия, основной задачей которых является улучшение детско-родительских отношений.
Особенность заседания детско-родительского клуба заключается в том, что в заседании принимают участие дети, родители, педагоги. Совместные игры, конкурсы, продуктивная деятельность, чаепитие, раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах и отношениях всех участников в нашем клубе.
Воспитатель: Для начала, чтобы поднялось настроение и, было весело, я всем предлагаю немного подвигаться под веселую физкультминутку.
(звучит музыка «Пяточка, носочек, раз, два, три…)

Раздается стук в дверь.
Воспитатель: К нам кто-то стучится, это кукла Катя пришла к нам в гости. Она живет в детском саду и очень любит играть с ребятами и их родителями. Но для начала надо поздороваться.
(воспитатель демонстрирует коммуникативную игру «Здравствуйте!»)
Игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки! (руки вперед, повернуть ладошки)
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! (ножки вытянуть вперед)
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! (погладить)
Тух-тух-тух!
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! (покачать головой)
Чмок-чмок-чмок! (чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (покачать головой)
Щелк-щелк-щелк! (постучать зубами)
Здравствуй, мой носик! (погладить ладошкой)
Би-Би-Би! (указательным пальцем показать на нос)
Здравствуйте, гости! (руки протянуть вверх )
Всем, привет! (помахать)
Воспитатель: Кукла Катя хочет со всеми познакомиться.
Игра «Назови свое имя» (передаем куклу по кругу, родители называют свое имя, отчество, дети называют имя)


Воспитатель: А сейчас поиграем с куклой Катей.
Игра "Жила-была девочка…"
(Сначала показывать на кукле, потом на себе)
«Жила-была девочка, и были у нее две ножки. А у вас есть ножки? Покажите их. А что любят делать ваши ножки? (прыгать, бегать)
На ножках жили-были коленочки. Покажите мне их. Они любили приседать.
Жили-были у девочки ручки. Они любили обниматься. Обнимите мамочку. А еще ручки любили тянуться вверх, покажите как.
Жили-были у девочки пальчики на ручках.
Покажите их, они любили здороваться (замочек)
Жили-были у девочки глазки. Что они умеют делать? Они любят смотреть (сделать бинокль)
Жили-были ушки. Что они умеют делать? (слушать)
Жили-были волосы на голове. Они любили, когда их гладят. Погладьте себя и маму.
Мы с вами молодцы! Давайте похлопаем себе в ладоши»
Воспитатель: Кукла Катя принесла вам игрушку, которая спряталась в красивой коробочке, а вы должны отгадать, что это за игрушка.
(воспитатель загадывает загадку про солнышко)


Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце,
Бьётся радостное … (солнце)
(воспитатель достает игрушку-солнышко и обыгрывает момент)
Какое солнышко красивое, ласковое, теплое. Дает детям подержать в руках и поиграть.
Воспитатель: (обращаясь к родителям)
Когда мама берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу, необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития, впечатлений. Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Сейчас мы с вами поиграем в пальчиковую игру «Солнышко».
Пальчиковая игра «Солнышко» (мама с детьми делает массаж пальчиков)


Утро настало,
Солнышко встало.
(Пальцы руки малыша растопыриваются пальцами матери)
– Эй, братец Федя,
Разбуди соседей!
(Мама совершает круговые движения большим пальцем руки ребенка )
– Вставай, Большак!
(Мама щелкает по большому пальцу ребенка)
– Вставай, Указка!
(Щелчок по указательному пальцу ребенка)
– Вставай, Середка!
(Щелчок по среднему пальцу)
– Вставай, Сиротка!
(Щелчок по безымянному пальцу)
– И Крошка - Митрошка!
(Щелчок по мизинцу)
– Привет, Ладошка!
(Хлопают ладошки)
Все потянулись и проснулись.
(Все пальцы ребенка взрослый разгибает одновременно)

(Игру можно повторить несколько раз)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в зайчиков, но не попрыгайчиков, а солнечных.
Скачет зайчик по стене,
И подмигивает мне.
Перепрыгнул на картину,
Задержался на ботинке,
Поплясал на потолке,
Притаился в уголке.
Вот и спрятался в кроватке.
С нами он играет в прятки.
1, 2, 3, 4, 5 -
Мы идем его искать.
(Родители берут в руки маленькие зеркальца и играют с солнечными лучами, которые светят в окно. Дети стараются « поймать» отражение от зеркальца)
Игра с зеркальцами « Солнечные зайчики»
Звучит песня (из мультфильма «Маша и Медведь») «Солнечные зайчики»
Воспитатель: Сейчас я приглашаю всех сесть в круг. Следующее упражнение для вас родители и называется оно «Закончи фразу»:
Ваш ребенок будет подходить к столу, на котором лежат лучики от солнца. На этих лучиках написано начало предложения, а вы должны его закончить.


. Я хорошая мама, потому, что…
Мне бывает радостно, когда…
Я очень грущу, когда…
Мне бывает страшно, когда…
Я сержусь…
Я очень горжусь…
Я расстраиваюсь, потому что…
Мы со своей семьей увлекаемся…
Я очень рад (а), что мой сын (дочка)…
Воспитатель: Ребята вы любите кататься на карусели? А ваши родители? (ответы детей) . Я предлагаю всем вместе занять свои места и прокатиться на карусели.
Подвижная игра «Карусель»
(родители и дети встают вокруг карусели)


Еле-еле, еле-еле.
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом».
«Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два!
Вот и кончилась игра!».
(Затем в обратную сторону) 2-3раза.
Воспитатель: Вот как весело всем вместе кататься на карусели. Ребята, посмотрите, что появилось около окна, под лучами солнца?
(около окна находится стол, на котором лежат материалы для творчества)
Правильно стол, а что на нем лежит? (краски, бумага, карандаши, фломастеры)
Ребята, вы с мамами и папами сейчас сделаете свое солнышко.
Совместное творчество «Солнышко».
Детям и родителям предлагаются краски, кисточки, ножницы, клей, листы бумаги. Родители, вместе с детьми приступают к совместному творчеству. Можно включить красивую музыку. Затем можно организовать выставку солнышек. Работы, дети с родителями, забирают домой.

Родительский клуб "Семейный очаг"

Перспективный план-программа работы родительского клуба «Семейный очаг» на 2016 – 2017 учебный год

Цель: гармонизация детско-родительских отношений.

Задачи:

1. Психолого-педагогическое просвещение семей воспитанников, расширение и углубление знаний родителей в области дошкольной психологии и педагогики.

2. Содействие сохранению и укреплению психологического здоровья детей и родителей.

3. Оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям по проблемам воспитания и развития ребенка.

4. Формирование единого пространства семьи и ДОУ в воспитании и развитии дошкольников, их подготовке к обучению в школе.

5. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

6. Привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом ДОУ в плане единых подходов к воспитанию ребенка.

Организация деятельности родительского клуба «Семейный очаг»:

1. Деятельность родительского клуба «Семейный очаг» осуществляется в соответствии с нормативными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

2. В состав родительского клуба входят родители воспитанников детского сада, воспитатели, специалисты ДОУ.

3. Руководит работой клуба педагог-психолог.

4. Заседания сообщества проходят раз в месяц в группе, в музыкальном или спортивном зале.

5. Продолжительность заседания 1 – 2 часа.

6. Темы заседаний определяются уставными задачами и запросом родителей.

Сущность родительского клуба «Семейный очаг» основывается:

  • на тесном сотрудничестве и партнерстве с семьями дошкольников;
  • на совместном детско–родительском взаимодействии под руководством педагогов;
  • на возможности дифференцированного подхода к семье;
  • на добровольном участии родителей;
  • на активной позиции родителей;
  • на планомерности и последовательности проведения мероприятий.

Принципы взаимодействия с родителями:

1. Целенаправленность – привлечение всех членов клуба к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений.

2. Плановость, системность – последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным.

3. Дифференцированный подход – взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи.

4. Индивидуальный подход – учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями.

5. Сознательность, активность, дозированность - сознательное отношение родителей к предлагаемым занятиям, получаемой информации.

6. Стимулирование внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь, путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми.

7. Доброжелательность, открытость, партнерство – объединение усилий служб ДОУ и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.

Месяц / неделя

Тема занятия

Ответственный

Контингент участников

Задачи

Материал

Сентябрь

3 неделя

Организационное заседание, ознакомление с планом работы на год

Воспитатель

Родительский комитет, специалисты ДОУ, воспитатели

1.Заинтиресовать родителей идеей совместной работы с работниками ДОУ в воспитании детей.

2.Познакомить с планом работы родительского клуба на год.

3. Обсудить тематические запросы родителей.

1. Знакомство с участниками клуба (игра «Знакомство»).

2. Игра «Хвастовство».

3. Ознакомление с планом работы на год.

4. Анкетирование

5.Игра «Я ребенок».

6.Игра «Чемоданчик».

7. Памятка «Ваши ожидания»

8. Игра «Волшебный клубочек».

9. Коллаж «Что мне понравилось?»

1. Анкеты

2. Памятки «Ваши ожидания»

3. Клубочек

4. Ватман, фломастеры

Октябрь

3 неделя

Круглый стол «Ребенок имеет право»

Педагог- психолог

Родители семей «группы риска»

1.Воспитывать уважение к человеческой личности.

2.Способствовать воспитанию чувства уважения к семье.

3.Способствовать повышению информированности детей и их родителей о Конвенции по правам ребенка.

4.Содействовать формированию осознания важности принятия данного международного документа в развитии всего человечества.

5.Активизировать познавательную активность и систематизировать знания родителей о правах детей.

6.Показать значимую роль семьи в исполнении этого закона.

1.Игра с мячом «Лови – бросай, права называй»

2. Дискуссия «Зачем соблюдать права ребенка?», иллюстрация последствий нарушения прав ребенка «Лист бумаги»

3. Презентация «Ребенок имеет право…»

4. Игра «Права сказочных героев» - работа в творческих группах

5.Лекция-беседа «Психологические права и обязанности ребенка в семье»

6. Анализ педагогических ситуаций и родительских высказываний-установок

7. Самостоятельная работа «Право ребенка – обязанность родителей» (заполнение «ромашки»)

8. Подведение итогов, распространение буклетов

1.Анкеты «Знаете ли вы права своего ребенка?»

2.Буклеты «Ребенок имеет право»

3. Книги со сказками «Мальчик с пальчик», «Золушка», «Красная шапочка», «Заюшкина избушка» и др.

4. Карточки с ситуациями и высказываниями

5. Ромашки «Право ребенка – обязанность родителей»

Ноябрь

2 неделя

Педагогическая гостиная «Безопасная дорога детства»

Старший воспитатель, муз. руководитель, логопед

1.Привлечение внимания родителей к проблеме обеспечения дорожной безопасности детей

2.Формирование у родителей социально приемлемой позиции участника дорожного движения

3.Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах обучения детей ПДД

1. Выступление агитбригады «Светофорик»: «Правила дорожные – правила надежные!»

2. Блиц-опрос «Правила знаю и соблюдаю»

3.Презентация «Безопасная дорога детства»

4. Практикум «Дорожные ловушки»

5. Анкетирование «Грамотный пешеход»

6. Выставка дидактических игр и пособий по ПДД, детской художественной литературы по теме, плакатов

7. Распространение буклетов «Правила движения достойны уважения!»

1.Афиши

2.Подготовка презентации

3.Карточки «Дорожные ловушки»

4.Анкеты «Грамотный пешеход»

5.Буклеты «Правила движения достойны уважения!»

6.Игры, пособия и литература по ПДД

Декабрь

1 неделя

Устный журнал «Этика семейных отношений»

Педагог-

психолог

Родители групп дошкольного возраста, воспитатели

1.Привлечь внимание родителей к этике семейных отношений.

2.Формирование у родителей понимания о правилах поведения в семье.

3.Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания у детей понятий о этике и эстетике семейных отношений.

1.Игра «Знакомство».

2.Коллаж сценок о семейной жизни и роли в них детей.

3.Распространение буклетов-памяток.

4. Тестирование « Я конфликтный?»

5. Сообщение «Манипуляция в семье»

6. Подведение итогов

1.Памятки для родителей:

Мама может…

Папа может…

Бабушка и Дедушка могут….

2. Тест

Январь

3 неделя

Лекция-беседа «Влияние депривации родительских отношений на развитие ребенка и его здоровье»

Воспитатель

Родители семей «группы риска», психолог, соц. педагог

1. Дать родителям представление о понятии «депривация».

2. Формировать у родителей понимание роли общения в развитии ребенка.

1. Игра в кругу «Общение: хорошо - плохо»

2. Сообщение по теме на основе презентации

3. Игра с клубочком «Важным для меня стало…» (обратная связь)

1. Презентация

2. Клубочек

Февраль

4 неделя

Дискуссионный клуб «Ребенок на пороге школы»

Педагог-

психолог, воспитатели группы

Родители и воспитатели подготовительной группы

1. Выяснить позицию родителей по проблеме подготовки детей к школе.

2. Заложить у родителей правильные понятия о психологической готовности ребенка к школе.

3.Обсудить опасения родителей при поступлении ребенка в школе.

4.Обьяснить требования к прохождению тестирования при поступлении в школу

1.Открытый показ образовательной деятельности.

2. Опросник «Ваша позиция по проблеме подготовки детей к школе»

3. Дискуссия «Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе»

4. Сообщение «Параметры готовности к школьному обучению»

5.Игра « Я боюсь, что в школе….»(игра - рисование, цветовые карточки – определение степени беспокойства родителей в связи с приближающейся школьной жизнью ребенка)

6. Практикум «Родительские установки и школьные трудности»

7. Выступление учителя начальных классов «Современная школа – какая она?»

8.Распространение памятки «Параметры готовности ребенка к школе», буклетов «Родителям будущих первоклассников»

1. Памятки «Параметры готовности ребенка к школе»

2. Буклеты «Родителям будущих первоклассников»

3. Опросники «Ваша позиция по проблеме подготовки детей к школе»

4. Цветовые карточки

5.Ватман, карандаши

6. Карточки с родительскими высказываниями

Март

2 неделя

Семинар-практикум «Театр делаем сами»

Муз. рук., логопед

Родители групп дошкольного возраста, воспитатели

1. Познакомить родителей со значением и особенностями организации театрализованной деятельности дошкольников

2. Познакомить родителей с разными видами самодельных театров и способами их использования

3. Формировать умение изготавливать атрибуты для театрализованной деятельности детей своими руками из подручного материала

1. Игра «Театр – это…»

2. Презентация «Организация театрализованной деятельности дошкольников»

3. Ознакомление с выставкой «Театр своими руками»

4. Игра «Теремок»

5. Практикум «Изготовление театра своими руками»

6. Подведение итогов, распространение буклетов «Театр делаем сами»

1. Разные виды самодельных театров

2. Материал для изготовления театров

3. Буклеты «Театр делаем сами»

Апрель

1 неделя

Тренинг «Портрет моего ребенка»

Педагог-

Психолог, воспитатели

Родители и воспитатели всех возрастных групп

1.Помочь родителям в понимании роли ребенка в отношениях с родителями.

2.Помочь понять родительские переносы своих личных желаний на ребенка.

3.Определить, что же действительно хочет ребенок, а что хотят от него родители.

4.Помочь в гармонизации отношений детей и родителей в семье.

1.Игра «Знакомство».

2.Проективный тест «Портрет моего ребенка»

3. Мой ребенок глазами других родителей

4.Игра «А нужен ли тебе кружок?»

5.Игра «Пожалей и поругай»

6.Тест «Портрет моего ребенка»

Май

2 неделя

Итоговое заседание родительского клуба, отчет о работе за год

Педагог-психолог, воспитатели

Родительский комитет, воспитатели и специалисты ДОУ

2. Получить обратную связь от родителей о работе клуба.

3.Определить тематические запросы родителей на следующий год.

1.Прзентация «Работа родительского клуба «Семейный очаг» в2016-2017 году»

2. «Что дал мне родительский клуб?» - рисуночный тест.

3. Над чем я поработал бы в следующем году? -игра.

4.Чаепитие: «А мне понравилось!»

1. Карандаши, листы бумаги, ручки, клубок ниток.

2. Презентация

3. Атрибуты для чаепития


Успешность работы педагога дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) определяется не только методической грамотностью во взаимодействии с детьми, но и умением правильно организовать сотрудничество с родителями для эффективного решения учебно-воспитательных задач. Одним из приёмов налаживания контакта с семьями воспитанников является создание в детском саду родительского клуба. Но, как и любой другой элемент образовательной деятельности, эта работа нуждается в детальной проработке всех уровней организации.

Суть понятия

Родительский (семейный) клуб - это способ организации работы с родителями, направленный на приобщение семьи к активному участию в учебно-воспитательном процессе и укрепление связи между всеми участниками образовательной деятельности в детском саду.

Родительский клуб - это важный элемент организации продуктивного образовательного процесса в ДОУ

Цели и задачи работы родительского клуба

Семейный клуб в системе функционирования ДОУ представляет собой некий университет педагогической информации с целым арсеналом целей.


Осуществить эту непростую миссию помогает последовательное решение таких задач, как:

  • повышение уровня общей психолого-педагогической подготовки семьи (через составление и проработку списка рекомендованной литературы, подборки видеороликов, касающихся вопросов семейного воспитания и работы ДОУ);
  • определение и передача положительного опыта семейных отношений (например, мастер-классы, где родители, чьи дети имеют в целом положительный образ дошкольника/школьника, особые учебные, спортивные или иные успехи, описывают свой педагогический опыт, делятся переживаниями и описывают пути решения сложных ситуаций, периодически возникающих в воспитательном процессе);
  • помощь в адаптации малышей, связанной с привыканием к новой социальной среде и требованиям, предъявляемым взрослыми (для младшей группы это, конечно, привыкание к детскому саду, для старших - подготовка к началу обучения в школе);
  • содействие в вопросах сплочения коллектива родителей, в том числе и для предупреждения возникновения конфликтов (если, например, два мальчика средней группы постоянно выясняют отношения, дерутся, то хорошо знакомые по родительскому клубу мамы не будут вслед за детьми кричать и ссориться, а попробуют вместе выяснить причину, которая может быть вполне банальной - ребята таким образом пытаются привлечь внимание симпатичной девочки);
  • установление основанных на доверии равноправных отношений между семьёй и детским садом относительно вопросов выбора оптимальных способов взаимодействия с детьми (родители не пытаются манипулировать воспитателем, предлагая взятые из интернета доморощенные программы школ раннего развития, а доверяют образовательной системе в детском саду, доказывающей свою эффективность уже несколько десятков лет).

Как работает родительский клуб

Работа клуба определяется стратегией образовательного процесса в конкретном ДОУ. Клубное членство существует в двух форматах: общее всего сада и частное для отдельной группы. Обычно участники клуба всего сада собираются на заседания (клубные часы) один раз в квартал в музыкальном зале для работы над вопросами, которые не привязаны к возрасту детей. Например, обсуждение проблемы «Ребёнок и компьютер». Родительский клуб конкретной группы отдельно не собирается, а работает в рамках родительских собраний, на которых поднимаются вопросы, тревожащие мам и пап детей определённого возраста.

Семейный клуб в группе работает на родительских собраниях

Участники родительского клуба

Кроме воспитателя, 3–4 родителей от каждой группы (или всех мам и пап, изъявивших желание вступить в клуб), в работе принимают участие узкие специалисты, помогающие в решении конкретных проблем:

  • учитель-дефектолог (если в группе есть дети с теми или иными отклонениями в физическом или психическом развитии, требующие особого внимания);
  • учитель-логопед (его участие очень актуально для второй младшей и средней групп, когда у детей по возрастным нормам уже сформирован весь звукоряд, а значит, можно выявить нарушения речи, нуждающиеся в своевременной коррекционной работе на занятиях в детском саду и дома);
  • психолог (специалист, который рассматривает и анализирует потенциальные или реальные конфликты, помогает найти оптимальное решение для них);
  • учителя начальных классов (для работы с родителями старшей и подготовительной групп);
  • методист, заведующий детским садом (обычно в роли ведущих заседания).

Чем занимаются на заседаниях

Участники родительского клуба:


Формы работы семейного клуба

Родительский клуб может работать в нескольких вариантах в зависимости от количества участников и конкретных задач встречи. Наиболее универсальными формами считаются:


Программа работы клуба

Тематика работы общего родительского клуба планируется методическим советом ДОУ. Но при этом она может изменяться по запросу родителей. Для этого в каждой группе есть «Волшебный почтовый ящик», в котором мамы и папы могут оставлять заявки по интересующим вопросам. За 1–2 недели до очередного заседания методист детского сада собирает эти запросы, анализирует их и корректирует тему в зависимости от волнующих вопросов. В рамках группы выбор темы для обсуждения происходит чаще всего на усмотрение воспитателя, но обязательно с учётом личных просьб родителей.

Тематика заседаний родительского клуба

В моей практике на августовском педагогическом совете методическим советом детского сада предлагается около 10 тем для родительского клуба. Педагоги утверждают этот список, а затем в течение года каждый раз перед проведением встречи члены методического совета подбирают наиболее актуальную тему, уточняют её и корректируют в соответствии с запросами семьи и/или педагогов.

Примерный перечень тем может быть таким:

  • «Как подготовить ребёнка к школе»;
  • «Как научить ребёнка усидчивости и внимательности»;
  • «Развиваем память у дошкольников»;
  • «Интеллектуальные игры для развития мышления у детей»;
  • «Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук у детей»;
  • «Рекомендации по обучению и воспитанию гиперактивного ребёнка»;
  • «Возрастные кризисы»;
  • «Детские страхи»;
  • «Капризы и упрямство»;
  • «Ребёнок и компьютер»;
  • «Речевые нарушения и причины их возникновения»;
  • «Формирование словаря у детей посредством речевых игр».

Каждая тема подразумевает не только теоретическую, но и практическую деятельность родителей

Планирование клубного часа

Встреча с родителями рассчитана на 1–1,5 часа. Проработка темы осуществляется в четыре этапа.

Приветствие

Этап подготовки к работе, который проводится, как правило, в форме игры, сплачивающей коллектив и настраивающей на нужную атмосферу. В группе обычно такие игры становятся ритуалом. Длится приветствие около 10 минут.

Таблица: варианты игр для приветствия

Игровая форма приветствия даёт положительный настрой на работу

Основной этап

На этом этапе идёт разработка темы клубного часа в двух направлениях.

Теоретический аспект

Представляется ведущим клубного часа, то есть педагогом, профильным специалистом или родителем, если это обусловлено тематикой. Для изложения теоретического материала используются такие приёмы, как:

  • мини-лекция (для знакомства с новой информацией);
  • притча (как стимул к дальнейшей дискуссии, своеобразный эпиграф к заседанию);
  • демонстрация видеороликов (для того, чтобы подчеркнуть значимость вопроса).

На теорию выделяется около 15 минут.

Практическая часть

Практическая часть подразумевает активное участие всех членов клуба. Наиболее продуктивными приёмами для этого являются:


Это интересно. Обычно, чтобы поддерживать интерес у аудитории, теория и практика не разделяются, а перемежаются между собой.

Практика занимает до 45 минут.

Эмоциональная разгрузка

Этап релаксации, способствующий переключению с волнующих, возможно, травмирующих переживаний на гармоничное состояние. Для расслабления обычно используется музыка, простые дыхательные упражнения (например, вдох-выдох с закрытыми глазами). Для релаксации достаточно 5 минут.

Заключительный этап

Исходя из личного практического опыта, могу сказать, что обратная связь очень важна, так как она позволяет оценить эффективность деятельности семейного клуба. Рефлексия или самооценка может проводиться в двух формах:

  • письменной (участники формулируют ответы на вопросы «Чем полезна эта встреча?», «Что бы вы хотели обсудить на следующем заседании?»);
  • устной (например, передавая друг другу мяч, участники говорят о своих впечатлениях от работы, или описывают себя в гипотетической ситуации, сходной с той, что рассматривалась на клубном часе).

Заключительный этап длится около 15 минут.

Рефлексия может быть в виде фигурок, вырезанных из цветной бумаги, где каждый оттенок - определённая эмоция

Таблица: пример конспекта клубного часа «Адаптация ребёнка в детском саду» (фрагменты)

Этап Содержание
Приветствие Ведущий предлагает участникам познакомиться в игре «Визитки». Каждому из присутствующих предлагается назвать себя и коротко рассказать о своём ребёнке, посещающем детский сад…>
Основной <…Адаптация - приспособление к условиям окружающей среды. Психологическая адаптация предполагает, что человек находится в гармонии с самим собой, партнёрами по общению и окружающим миром в целом.
Как вы думаете, какие психофизические реакции могут быть характерны для ребёнка в период адаптации?
Идёт обсуждение, в конце которого ведущий предлагает плакат с данной информацией…>
<…Упражнение «Ситуация»
Ведущий зачитывает ситуацию и предлагает ответить на вопросы.
Сегодня Шурику исполнилось три года, и мама отвела его впервые в детский сад, предупредив, что очень скоро заберёт его из группы. Вначале Шурику понравилось в детском саду. Он никогда не видел столько новых заводных игрушек и бесконечное количество машин. Забыв про маму, Шурик бросился к игрушкам, но воспитательница позвала всех на прогулку, и Шурику пришлось идти с детьми. Но он никак не мог, как другие дети, сам одеться, зашнуровать ботинки, завязать шарф. Здесь мамы не было, и Шурик попросил воспитательницу помочь ему немного. Все дети начали смеяться, что он такой неумёха, и после этого никто не захотел играть с ним во дворе. И Шурик снова вспомнил маму, он вспомнил, что она сказала, и побежал к калитке, ожидая, что она вот-вот за ним придёт. Но мамы не было. А вместо неё появилась воспитательница и начала его ругать за то, что он ушёл без разрешения из группы. Она заставила его вернуться к детям. Он заупрямился и не хотел идти. Потом расплакался и стал громко звать маму. Шурик отказался от обеда, не захотел ложиться спать. Сел у двери и, причитая, снова стал звать маму. Но мама пришла за ним очень поздно, после ужина. И, выяснив у воспитательницы подробности сегодняшнего дня, ужасно рассердилась и при всех набросилась на Шурика, ругая, что он так плохо себя ведёт. Она пообещала, что поставит его в угол, и увела ревущего домой, не понимая, почему он разрыдался. А он рыдал все сильнее и сильнее.
Вопросы: Правильно ли поступила мама Шурика, оставив его в первый раз на целый день в детском саду? Правильно ли повела она себя, придя за ним, чтобы забрать его домой? Как бы поступили вы на её месте?
Игры «По дороге в детский сад»
Чтобы ребёнок с желанием шёл в детский сад, с ним можно поиграть:
  • «Всё круглое (квадратное, треугольное): ребёнок и взрослый по очереди называют предметы круглой формы, встречающиеся на пути;
  • «Красные (зелёные) предметы» - по принципу упражнения №1;
  • «Волшебные фигуры». Имитируем с ребёнком походку зайчика, медведя, лисички и т.д.;
  • «Чего не стало?», «Что изменилось?» Взрослый снимает перчатку со своей руки или прикрепляет к своей куртке значок и просит ребёнка сказать, что изменилось. Можно наблюдать за тем, что изменилось по дороге в детский сад…>
Релаксация Упражнение «Моё настроение» Участникам предлагается на листе бумаги нарисовать то, что соответствует их нынешнему настроению. Анализ упражнения: Что изобразили и почему? Изменилось ли настроение по сравнению с тем, какое было в начале встречи. В какую сторону? Чем вызвана перемена?..>
Заключительный этап <…Ведущий предлагает участникам встречи рассказать о своих впечатлениях, мыслях, чувствах, пожеланиях.

Видео: из опыта заседания одного родительского клуба

Для успешной учебно-воспитательной деятельности ДОУ необходимо тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса. Работа семейного клуба в целом имеет существенное значение для установления отношений сотрудничества между педагогическим составом детского сада, семьёй и детьми. В частности, заседания клуба позволяют обсудить и разобрать насущные задачи, связанные с созданием оптимальных условий для полноценного интеллектуального, эмоционального, духовно-нравственного и физического развития дошкольников.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как быстро растут волосы Как быстро растут волосы Список полезных и лучших масел для лечения и оздоровления волос Список полезных и лучших масел для лечения и оздоровления волос Причины и лечение сутулости у подростка Причины и лечение сутулости у подростка